Особенность фильма - в запредельной, спекулятивной сентиментальности. Впрочем, 'сентиментальность' - слишком красивое слово здесь. Скорее, выдавливание слезы из зрителя всем возможными методами и в ущерб всему остальному. Несмотря на все старания авторов, ни одного рыдающего человека в полном зале я как-то не заметил, а у меня самого пару раз свербило в носу в середине фильма, и не более того. А почему? Потому что действие непонятно и нелогично. Потому что сюжет не продуман. Потому что героиня Кутеповой - банальная сумасшедшая баба, которой место в психбольнице. Потому что парнишка всё равно умрёт, что как бы рушит всю интригу. Потому что прекраснодушный политолог и странноватый главврач больницы - персонажи скорее из каких-то параллельных миров, чем из этого мира. Фильм не несёт никакой идеи. Во имя чего страдает эта Таисия? Такого вопроса просто не ставится. Как в боевиках у нас моря кровищи, так и здесь - огромные океаны абсолютно тупых и бесполезных человеческих страданий. Если 'Дом ветра' всё же очищает, духовно облагораживает хотя бы часть людей, его посмотревших - то я готов простить этому фильму всё. Делайте, снимайте такие фильмы, показывайте их народу, пусть народ становится добрее и лучше. Только как-то я насчёт этого не очень-то уверен. Чтобы обладать таким эффектом, кино должно быть честным, не заигрывающим, не обманывающим. А то зритель - он ведь тоже не дурак: фальшь вычислит и рыдать не станет. Как тут и вышло. Не порадовал меня этот фильм. Как можно любить современное русское кино, если выходят такие фильмы? 5 из 10
Не знаю, почему в обществе принято считать, что наше современное кино не дотягивает до уровня забугорного. И у нас, и у них бывают удавшиеся и неудавшиеся картины. Наши фильмы другие. Они отличаются от зарубежных. В первую очередь тем, что в них максимум души и минимум понтов и фантастики. Вот и этот фильм простой. Не шедевр, это точно. Но от него остаются впечатления. Довольно противоречивые. И отношение к главной героине тоже неоднозначное. С одной стороны её можно упрекнуть тем, что она забрала больного ребёнка из относительного комфорта и стабильности в холодную неизвестность. И чем всё закончилось? Они вдвоём остались замерзать на остановке никому не нужные. А с другой стороны - лучше уж так, рядом с тем, кто любит. Да, это безусловно лучше, чем на казеной постели. Да, в этом случае я пессимист и поэтому трактую финал по-своему. Понятия не имею, что сказать в заключении. Эта история выбила меня из колеи. Застряла в мозгах и никак не выветрится. Плевать на все недостатки: 10 из 10
Спасибо за фильм. Спасибо всем актерам, всем, кто поверили в сценарий, в режиссера-дебютанта и сделали этот фильм. Искренний, без интеллектуальных прикрас, лукавства и сентиментального пафоса. О безднах человеческой боли и о величии бездонной души. Поразительно правдиво играет Полина Кутепова. Ее героиня – неприметная дворничиха – говорит, произносит свои нехитрые фразы, двигается так, как это можно видеть в жизни каждый день и на каждом шагу. Но поступать так как поступает эта героиня - дано далеко не каждому. Ее забота об угасающей жизни, о заведомо обреченном чужом ребенке непонятна большинству окружающих ее людей. Да и можно ли ожидать понимания от тех, кто неспособен на элементарное сочувствие и к ее материнскому горю. Ее собственный сын погиб и весть о его смерти приходит к ней вместе с прахом в урне. И только грубоватый главврач детской больницы способен понять ее идею-фикс - усыновить умирающего ребенка. Пусть ей не удастся спасти ему жизнь, но из жизни мальчик уйдет согретый материнской лаской и заботой. Прекрасен финал. Как маячок для всех, кому нелегко, для кого важно понимание и сочувствие. Как воплощение вечной человеческой веры в чудо, которое способна сотворить Любовь. Вячеславу Златопольскому удачи и новых успешных работ
Человеку в трезвом уме в обычных жизненных условиях, без каких-либо серьезных потрясений сложно понять поступки главной героини. Сложно понять потому, что в нас говорит голос разума: 'Как так? Она же эгоистка, раз взяла тяжело больного ребенка и не сможет дать ему должный уход!' Для особо заботливых тут еще не хватает только фразы 'А как же соблюдение прав ребенка!?' Мотив ее мыслей понятен только тогда, когда думаешь сердцем, отключая все доводы рассудка. Всю свою накопившуюся, неотданную любовь, заботу ей необходимо кому-то отдать. Есть такой тип людей, которые живут - отдавая. Она узнала, что ребенок сирота, что в больнице ему дают лекарства, но он не получает самого главного, способного исцелить - любовь! И решилась по воле импульсов на такой поступок. Хотя, она пыталась сделать все по закону. И здесь мне очень понравился момент, когда она пришла в органы опеки. Это же просто реалии нашей жизни!!! И как аналогия искренности и доброте - законы. Не берусь судить ее поступок, он не однозначен еще и потому, что я тоже в большей степени привыкла включать разум и мне самой сложно оценить степень правильности этого решения. Но понять, почему именно так - я способна. По поводу героев и их игры - все хорошо. И главный врач больницы, и семейный врач, и прочие герои отыграли хорошо. Полина Кутепова сыграла отрешенную, по внешнему виду совершенно опустошенную, но переполненную внутри женщину. И все вроде бы хорошо. Но вот пробить на эмоции не удалось. Лично меня. Несмотря на понимание всех сложностей героини, несмотря на всевозможные трогательные и 'переживательные' моменты, например, с пирожками или гипнотизированием с ограблением, все то, что должно играть на наших чувствах - почему-то не играет. Даже в финальной сцене что-то не так... Я не могу объяснить в чем тут причина. Хотелось бы сказать, что категорически не понравилась музыка. Она создавала какую-то неприятную атмосферу, а порой даже раздражала. Но это сугубо личное восприятие, как впрочем, и все остальное. Есть кино, которое трогает душу, забирается в сердце и свербит, ноет, есть которое раздражает, вызывает негатив и возмущение...А есть нейтральное. Ни так и ни сяк. Вот это такое. А потому... 6 из 10
Для меня неотъемлемым фактором для сочувствия персонажу является симпатия к нему. Согласитесь, когда присмерти находится алкоголик-дебошир, избивающий свою жену и сидящий у неё на шее - пусткать слезу и говорить о сочувствии в данном случае - значит кривить душой. Вы не вспоминали о нём, вам было в лучшем случае просто плевать, в худшем - вы его ненавидили, и сейчас вдруг христианское милосердие?? С чего? Я считаю, это лицемерие. Таким же лицемерием является и проливание слёз над этой классически русской драмой. Нам не за что любить героев. Эта 'добрая женщина' гонит бездомную кошку в первых кадрах..почему? Чем она ей мешала? (И, кстати, для чего это Вообще показали? не вижу здесь сюжетообразующий смысл..) Далее, героиня не особо умна. Фиг с ним, что она работает дворником! Может у неё и есть юридическое образование, просто она предпочла своим амбициям - делать мир чище! Но она крадёт больного ребёнка, которому В принципе не способна дать должную заботу (элементарная нехватка средств на лекарства) + на питание, да и живёт она в аварийном жилье..То есть, либо она всего этого не понимает и тогда она тупа. Либо понимает, но ей нет до этого дела, и тогда она тупа и эгоистична! Склоняюсь к этому. Ей стало грустно, скучно, одиноко и она решила завести себе живую игрушку. Но в условиях деревни милого терьерчика не раздобудешь, и она выбрала в питомнике с детьми кого посимпатичнее.. Посыл, который я поняла как: 'Любовь - животворящая, созидательна сила. И она сильне смерти.' Это интересно. Это может и чему-то научить и вышибить слезу..В общем, потенциал у идеи есть. Но её выражение - совершенно безталантное по выполнению и омерзительно клешированное по форме, которое она получилось в этом кино, вызывают лишь..жалость. Но не жалко героев, то есть им не Сопережеваешь, не Сочувствуешь..но они..жалки.
Полина Кутепова уже играла скромную девушку - продавщицу канцелярии у Георгия Данелии в фильме 'Настя'. Ксения, ее сестра недавно воплотила образ женщины живушей на полустанке натуральным хозяйством в фильме 'Путешествие с домашними животными'. 'Дом ветра' перекликивается с последней лентой и образом героини и сюжетом. И теперь уже Полина, красивая, яркая убедительно сыграла дворника-санитара (именно такие люди в жизни, героиня Полины только дальше идет). Выше всех похвал энергичный и харизматичный Валерий Баринов. Его герой такой же - решительный и простой человек, по доброму нормальный главный врач детской больницы. Стоит отметить работу Александра Ильина. Семейный врач, циник и медведь, вызывающий симпатию своей прямотой и сердцем - в чеховских традициях. Я бы назвал фильм оптимистическим. Он не давит слезы, хоть трогает и комок подступает. Фильм дает и держит в надежде и вере, даже за титрами. Это предопределено операторской работой - фильм наполнен светом и визуальным позитивом. Музыкальная сквозная тема - бодрая. И прежде всего героиня Полины - с первых кадров, с первых слов веришь ей как мальчик. Если беда - она справится, сделает все. Если идет пешком с ребенком на руках - знаешь, дойдет. Если ее обокрали, кажется, нет выхода, но она выберется и выбирается. Ей противостоит тупая сила бюрократии, власти, денег - но она поднимает голову. Деятельный человек, способный драться, украсть, добиться. Даже бросить вызов Богу. 9 из 10
Юла у вас танцевала, а потом умерла? Нет, почему же, ее можно опять запустить (с) Чернуха, мат, водка, бомжи и вера – русский тренд, пользующийся за рубежом должным вниманием. Режиссеры, не заморачиваясь, выбирают такие проекты, строят на них карьеры, забывая о том, что единичный продукт ценен, а шаблонность говорит о застое производства. Главная героиня картины – дворничиха детской инфекционной больницы. Она узнает, что ее без вести пропавший сын на самом деле погиб, и чтобы хоть как-то наполнить свою жизнь, Таисия крадет из больницы смертельно больного малыша и пускается в бега. Дебютант Вячеслав Златопольский снял недоработанную, недосказанную, слишком «давящую» на зрителя картину. Основной минус его работы – смысловая пустота проекта. Фильм не несет в себе ничего, кроме неплохой задумки. Алексей Тимм написал простую и слишком уж легко раскрывающуюся историю. Сюжет пытается претвориться чем угодно, но все зря, ведь авторам нечего предложить. «Дом ветра» нужно было закончить после того, как Таисия сбегает с малышом. Но создатели ведут свою героиню дальше и сталкивают ее с обществом. Единственное, что они этим добиваются – увеличение хронометража. Актерский состав в картине очень сильный, но непрофессионализм создателей приводит к тому, что все играют абсолютно неподходящие им образы. Только Полина Кутепова отчаянно пытается собирать свой персонаж, но проект это не спасает. В итоге создатели выпустили картину, переполненную попытками, но так не во что и не реализуемую идею - сыграть на эмоциях своих зрителей.