Дебютант Скотт Уокер снял свой первый полнометражный фильм, пригласив на главные роли супергигантов кинематографа Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, в котором показал, если не высший класс, то точное знание того, зачем нужно снимать кино. Остросюжетный триллер, рассказывающий историю поимки серийного убийцы, жертвами которого стали по разным сведениям от 17 до 30 девушек, является идеальной основой для создания кассового хита в мире безжалостного бизнеса крупных голливудских студий. Но, к созданию «Мерзлой земли» мейджоры не имеют никакого отношения, в этом главная производственная особенность этой картины, из которой логически выводятся и кинематографические приемы Скотта. Атмосферность, обещанная трейлерами и промо, ощущается в этом фильме от первого до последнего кадра: пустынные долины Аляски, холодные огни провинциального города и обыденная неоправданная жестокость. Холодные тона и нестандартные планы, еще более подчеркиваются гнетущим, монотонным саундтреком и точно просчитанной и подобранной костюмированностью действия (события происходят в 1983 году). Британец Скотт Уокер, на счету которого только лишь короткометражный фильм «Ordan's Forest» (2005), не идет проторенными путями, стремясь извлечь из жуткой истории о безумном маньяке побольше крови и ужаса, дабы шокировать зрителя и одновременно заставить его прильнуть к экрану. «Мерзлая земля» не спекулирует страданиями и не унижает человеческого достоинства. Для креативной команды этого фильма главное – бездействие и безразличие, которые соседствуют с самым настоящим злом во плоти. Ни одного не нужного кадра, содержащего жестокость, здесь нет, а присутствующий минимум, нужен лишь для развития повествования. Не один режиссер «Мерзлой земли» достоин восхищения, но и центральные актеры – Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Раскритикованный за некоторую неразборчивость в выборе ролей, Кейдж своей игрой не оставляет возможностей для критики. Джон Кьюсак же воплощает на экране образ маньяка, достойных лучших образцов жанра. Если мистер Уокер продолжит снимать кино, придерживаясь своего авторского видения, а не оглядываясь на запросы студий, то его ждет большое будущее. «Мерзлой землей» он продемонстрировал, что точно знает не только «как», но и «зачем» нужно снимать кино. Смотреть эту картину обязательно, не только чтобы оценить проделанную дебютантом работу, но и увидеть историю о неоправданном ужасе, произошедшем прямо по соседству.
«Мерзлая земля» – криминальная история, основанная на реальных событиях. Жестокий маньяк орудовал на Аляске в начале 80-х прошлого века, его жертвами стали молодые женщины от 17 до 30 лет. Некоторые тела так и не удалось найти. В конце фильма режиссер Скотт Уокер устраивает своеобразные поминки по убитым и рассказывает вкратце, сколько лет было каждой жертве и нашли ли ее останки. Этот кинопроект не мог провалиться, хотя бы потому, что в нем приняли участие знаменитые голливудские актеры Николас Кейдж и Джон Кьюсак, которые уже встречались на одной съемочной площадке. С Кейджем все понятно: ему досталась типичная, узнаваемая роль доброго копа Джека Хэлкомба. Он не перепрыгнул выше себя, но и не переиграл: получился отличный герой-полицейский, ищущий убийцу и переживающий за малолетнюю проститутку Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), которой удалось убежать от маньяка. Наибольший интерес представляет персонаж Джона Кьюсака. В этот раз актеру досталась роль Роберта Хансена, который несет опасность для местного женского населения. Этот мужчина двуличен: для окружающих он – семьянин, хозяин пекарни, отличный друг, на самом деле – извращенец с охотничьим инстинктом. Издеваться над жертвой, насиловать и унижать, – ему скучно, поэтому Хансен выбирает более интересное развлечение, – он дает каждой девушке шанс выжить. Хищник отпускает мучениц в лес, но понятное дело – умелый охотник никогда не упустит жертву из виду и добьет ее. Героиня Хадженс спасается то ли чудом, то ли собственной силой воли. В одном из разговоров она признается Хэлкомбу, что поняла, что сможет выжить, если перестанет бояться. И это сработало. Она убежала от маньяка. Этот фильм показывает типичный случай мирного существования маньяка среди людей. Герой Кьюсака живет простой семейной жизнью. На первый взгляд, кажется, что его супруга ни о чем не догадывается. Но у нее от природы типаж жертвы, забитой женщины-тихони, не смеющей сказать своему мужу лишнего слова. Ее образ вызывает кучу вопросов, хотя в кадре она появится всего несколько раз. То ли Хансен запугивает мать своих детей, то ли она такая сама по себе. Известно много реальных историй, когда женщины прекрасно жили с серийными убийцами не один десяток лет и ни о чем не догадывались. Также в «Мерзлой земле» режиссер затронул очень важный момент: несмотря на то, что Хансен находится под подозрением Хэлкомба и его опознала проститутка Полсон, полиция не верит в то, что такой добропорядочный гражданин и примерный семьянин способен на убийство. Если бы не такая халатность, скорее всего, не было бы новых жертв. Невозможность выбраться из плена показана огромными заснеженными просторами Аляски. Именно в лес на самолете маньяк привозил своих жертв, там и охотился за ними. Мрачная Аляска стала приютом для душ погибших девушек, холодная земля приняла их измученные тела. От вида таких просторов и густых лесов становится не по себе. Сложно представить, что испытывали девушки, которые попали в страшную сказку, выбраться из которой было практически невозможно. Для сравнения автор показал двух жертв: выжившую девушку и последнюю, убитую маньяком. Первая – одолела свой страх и поэтому спаслась, вторая – была слишком запугана. Возможно, режиссер наглядно дает совет: страх парализует, его нужно преодолеть. И только так. Многие критики сравнивают «Мерзлую землю» с «Молчанием ягнят», «Зодиаком» и «Милыми костями», причем считают фильм Скотта Уокера жалкой пародией на знаменитые триллеры. Все эти кинокартины объединяет только одно – тема серийных убийств. Каждая из историй снята по-разному, да и образы преступников сильно отличаются друг от друга. Триллер «Мерзлая земля» ничем не хуже всеми любимых фильмов. Скотт Уокер заявил о себе как об отличном сценаристе и режиссере, способном сделать качественное и интересное кино. 8 из 10
Первая работа Скотта Уокера получилась очень и очень неплохой. Что ж, если так пойдет и дальше, то в списке этого режиссера будут числиться много хороших триллеров и детективов. Безусловно, первому творению много чего не хватает, но все же в целом получилось очень сильно со стороны режиссера. Синди после изнасилования удается сбежать от маньяка. Она спешит в полицейский участок, где подробно несколько раз описывает всё, что с ней приключилось. Но полицейские насмехаются над девушкой, обосновывая это тем, что она проститутка, а человек, которого она обвиняет мирный, порядочный гражданин с женой и двумя детьми. Джек Хэлкомб оказывается втянутым в это дело. Теперь он ведет расследование загадочных убийств. Тела находят на востоке, в лесу, с одинаковыми ранениями. Синди дает ему подсказки. Теперь Джек не сойдет с поставленного пути. Упорный коп абсолютно любым способом докажет виновность этого человека. Направляясь в кинотеатр, я ожидала увидеть завораживающий, интересный триллер, в духе 'Семь'. Но как триллер - этот фильм провалился. Самое интересное, то, что можно назвать элементами триллера происходит, в общем-то, только на протяжении последних тридцати минут, а до этого - растянутая сюжетная линия без особых действий и идеи. Джек расследует дело об убийстве тех девушек, чьи трупы были найдены, и при это опирается на новую информацию, которую ему дала Синди. Но расследование не сильно влечет к себе, даже не кажется столь интересным. А вот последние полчаса буквально поглощают. Ты немного нервничаешь и смотришь на происходящее с мыслью 'А вдруг конец будет неожиданный?' Вот тут то и начинается самый огонь, самые подвижные моменты фильма. И это, бесспорно, интересно. Джек умрет за правду, но добьется своего, доказав, что этот невинный человек жестокий маньяк-убийца. Никогда особо не нравился Николас Кейдж. У него поникший, печальный взгляд в каждом фильме, но роль доброго копа ему подошла. Такой честный-честный человек, который искренне хочет помочь и добиться справедливости. Однако я больше не люблю Джона Кьюсака. Да, он довольно неплохо выглядит в роли серийного убийцы. Такой двусторонний человек, чью вторую сторону не знает никто. Он умело скрывается в образе заикающегося, милого хранителя очага. После этой роли Кьюсак еще больше стал меня раздражать. Но если говорить исключительно о фильме - то справился хорошо. Ванесса Хадженс выросла, это, конечно, чувствуется. Образ бедной проститутки, на удивление, неплох. У нее тяжелое детство, да и вообще жизнь не сложилась, а тут еще и изнасилование. Она пытается помочь, но в то же время боится. Она видит в Джеке человека, который не хочет причинить ей боль, а скорее наоборот. В общем, эта роль вполне дает нам поразмыслить над будущем актрисы. Быть может ее список пополниться большим количеством подобных работ? Мне очень понравились пейзажи Аляски. Природа чем-то похожа на мою, Мурманскую, но красивее. Один из немногих фильмов, где Америка показана настоящей зимой с кучей снега. Мне очень понравилась панорама. Почти что после каждого диалога или значимого события показывают красивый вид сверху на лес, озеро, ночной город. И, кстати, почему-то чаще всего показывают город именно ночью. Но это не убавляет красок. Картинка все равно красивая. Без спецэффектов и прочего. Просто красивые, северные пейзажи. Больше всего в этой истории мне понравилось то, как упорно Джек пытался доказать вину этого мерзавца. Ведь эта реальная история дает нам еще раз ужаснуться - какими же гадкими бывают люди, какими больными и извращенными созданиями. Я с ужасом сидела и смотрела кадры после фильма, в которых показывали всех жертв этого маньяка и некоторые сведения о них. Это ведь так страшно, а такое происходит изо дня в день, по всему миру. Я бы очень хотела верить, что такие полицейские как Джек Хэлкомб есть в каждом городе. Такие полицейские, которые добьются правды. Такие полицейские, которые хотят воистину помочь. Такие полицейские, которые не остановятся на полпути. Такие полицейские, которых можно назвать полицейскими. Было бы прекрасно, если бы такое упорство присутствовало в каждом страже закона, но, увы, что-то я этого не очень замечаю. История страшная, вновь же, поучительная, опасная. 'Мерзлая Земля' моих надежд не оправдала, но понравилась. Слабый триллер, но хорошая драма о людях, которых нужно просто истреблять. Самое интересное оказалось то, почему так называется фильм. Я думала, что это останется тайной, но когда снег растает - мерзлая земля покажет свою суть... 7 из 10
При просмотре информации к фильму меня сразу привлекла тематика, актёрский состав, а также дебютность и малобюджетность этой работы, которые могли быть для неё спасительными, но в итоге лишь подчеркнули схематичность и мертвенность фильма. Начнем с того, что «Мерзлая земля» очень напоминает документальный фильм, а еще больше телепостановку а-ля сериал «Детективы», который идет « 5 канале» или «Кулагин и партнеры» с канала «Россия». Весь хронометраж из фильма на меня смотрела казённость, пустота и серая усталость каждого кадра. Главные герои настолько формальные и номинальные, что все, что можно сказать про них: один просто коп и женат на блондинке, а второй просто маньяк и тоже женат на блондинке. Кейдж похож на учителя труда, а Кьюсак на преподавателя по географии. События и герои вырваны из контекста, при этом роли и маски розданы героям практически в самом начале фильма, так что интриги не ждите. Поэтому мы не успеваем сформировать отношение к героям, потому что, по сути, мы о них ничего не знаем, кроме того, о чем я указал выше: «хороший» – «плохой», и не более. Отсюда степень сопереживания на уровне нуля. А знание того, что «сюжет основан на реальных событиях» совершенно не делает героев реальнее. А эта история от героя Николаса Кейджа про его сестру? Режиссер использует нереально топорнейший и примитивный прием, который не только не раскрывает нам героя, но еще больше обнажает и показывает лишь неопытность и вторичность режиссера\сценариста Скотта Уокера, ибо этот «драматический ход» был пуст и ходулен, вставлен не в то время, не в том месте, совершенно смазано снят и подан. Синопсисы и аннотации нам постоянно говорят: «Хансен приличный человек и главным героям никто не верит…» Да мы и понятия не имеем, какой Хансен человек, поскольку нам про него ничего не показывают, а главным героям никто не верит лишь потому, что они неубедительны. Мужчины ходят весь фильм с задумчиво парализованными рожами, а главная жертва маньяка, проститутка Синди, бесконечно размазывает тушь по лицу. Начало фильма без попытки интриги, никаких причинно-следственных связей, конец - скомканный торопливый и сумбурный, хоть какой-нибудь минимальный накал и саспенс отсутствует. В итоге нам просто рассказали, что вот, дескать, был такой маньяк, Роберт Хансен. Рассказали лениво и скупо, с минимальным намеком на художественную составляющую. В топовую линейку фильмов подобного жанра «Мерзлая земля» не попадает, потому что этот фильм – эрзац. Небольшой параграф в учебнике. Историческая справка, кратко освещающая события с середины. Как сюда затесался Кьюсак – непонятно. Показательно унылое кино.
Главной интригой подобных фильмов является недоумение: что заставило двух известных актеров сниматься в подобном..., и что может заставить зрителей потом пойти хоть на один фильм этого режиссёра. Остальное слишком очевидно. Мало того, что зритель с самого начала знает кто маньяк, что, помня фильмографию Кейджа, практически невозможно представить себе неожиданный поворот, что каким-то невероятным образом убийцей окажется всё же его герой, режиссёр делает всё возможное и невозможное, чтобы уничтожить интригу, или хотя бы интерес. Ему мешает в этом всё, что во всех других случаях помогало бы, имей он хоть искру таланта. Ему парадоксально мешает мрачная красота Аляски, которая казалось бы сама по себе должна была создать ощущение саспенса- здесь она порождает скуку. Ему мешают все прекрасные фильмы 'Молчание ягнят', 'Семь', 'Бессоница', из которых он попытался украсть по мелочи, но сделал это так неумело, что только ухудшил ситуацию. Ему мешает полное отсутствие юмора: в конце -концов можно было бы маньяка уподобить Картману их 'Южного парка' и играть в подвале в 'Молчание ягнят', опуская жертве в яму в подвале лосьон для натирания тела, или ввести персонажа 'Мистера Обоже' со всей этой путаницей с правыми и левыми руками. Т. е. и украл отовсюду, и юмором Бог обделил, и зачем то изначально убил интригу... И естественно получил ожидаемый результат. Нет ни психологии маньяка, ни пытливого поиска следователя- ничего! Герой Кейджа весь фильм собирает бумажки, чтобы получить разрешение на обыск у человека, которого уже все подозревают, уже даже ловили, который до последнего хранит улики у себя дома; порой кажется, что в какой-то момент дочка спросит маму: А куда это собрался папа? На очередное серийное убийство? И встречные соседи будут приветствовать: Дружище, опять невмоготу, припёрло, убивать едешь? А сегодня кого? Уныло, не интересно, не смешно. Есть лишь одно логичное объяснение: фильм заказало и оплатило местное полицейское управление- типа отчета о проделанной работе, мол работаем, бдим; что подтверждается списком найденных жертв в конце фильма. Разве что так. Мёрзлые мозги!
Фильм сработан однозначно по голливудским, далеко не самым лучшим лекалам, порой представляющим из себя неудачное, неловкое и даже аматорское смешение как штампов классики специфической тематики, так и в целом - жанра. Однако к тому как был использован набор средств выражений, создающих ощущение триллера в принципе нет вопросов, продукт безусловно вызывает ряд устойчивых эмоций и впечатлений негативного характера, а вот детективная часть, сведённая по-сути к бюрократической разборке, вызывает не придирочный, а скорее праздный вопрос, или точнее наводит на некоторое размышление. Проблема бюрократических неурядиц и несовершенства закона очень часто поднимается в различного рода детективах и фильмах, посвящённых юриспруденции. Главная американская мысль них всегда звучит так - преступник должен быть наказан. Понятно что это не специфически американское кредо, что оно отсылает нас ко временам той же библии, или даже мифологии, где зло, так или иначе, в конечном счёте, зачастую проигрывает добру, но в Америке эта мысль звучит острее всего. Почему? Дело тут скорее не сколько в самой сути бюрократии, которую, по мере усложнения цивилизации, приходится накапливать в формах создания новых регуляционных институтов и прочее, а в проблеме частной собственности как таковой, в несовершенстве системы, основанной на частно-собственнических отношениях. Первичный инстинкт жажды справедливости у любого класса остаётся, а пути достижения её (справедливости) всё более и более опосредуются частно-собственническим отчуждением, выражающимся в прогрессирующем дроблении частного. Создание любой новой регуляционной институции, которой добивается одна частная страта, вызывает тут же создание защитной регуляции со стороны другой частной страты и так до бесконечности. Причём, к примеру, понимание справедливости и требование адекватных этому пониманию защитных институтов у той стороны, к которой принадлежит угнетаемый класс не совпадает с пониманием того же у класса угнетателей. При этом, под понятием 'угнетение' я подразумеваю широкий спектр форм подавления, как от экономического, так и до психологического, как от примитивного, так и до интеллектуального, т.е. насилие как таковое. Не только один класс может угнетать другой, угнетение одного другим может происходить и в одном и то же классе в соответствии с инстинктом частного, личного, индивидуально-малекулярного. Более того, по мере этого молекулярного деления клетки приватного, обнаружения нового приватного самим приватным, попытка зарегистрировать и легализировать это новое обнаруженное деление приводит к тому, что понятие 'угнетение' и 'справедливость' становятся взаимозаменяемыми. Другими словами то, что один считает по-праву 'справедливым', другой считает 'угнетением', или 'несправедливым' и наоборот. В самой радикальной форме эту тенденцию смутно уловил ещё Достоевский в своём 'Идиоте', где приватная жизнь студента, его интеллектуальное отделение от более примитивных, воспринимается им как превосходство, в свою очередь дающее право на убийство. Но если Достоевский рассматривает это в терминах законов религии, то в развитом обществе это рассматривается в многочисленных институтах - от правовых до психиатрических. В общем историю эволюции квантования частного, приватного, про механизмы всё большего устранения роли государства в регуляции общества, про распад самого общества на индивидуумы, о процессе либерализации разного, диковинного вида меньшинств, субдроблении самих меньшинств, подсубдроблениях и т.д. и т.д. можно почитать в поистине необъятной литературе на эту тему. Я же перейду к следствиям, чтобы вернутся к фильму. Мы имеем дело в данном случае с довольно прогрессивной формой общества, с развитыми приватными отношениями и механизмами регуляции этих отношений. Герой Николоса Кейджа сталкивается с проблемой не несовершенства системы, а с проблемой определённого уровня её совершенства, с процессом её совершенствования. Частная собственность священна для американцев, они настроены агрессивно ко всему, что может потревожить приватность, они скорее незаконно уничтожат тревогу, нежели позволят себе даже заподозрить её (тревогу) в попытках причинить какой-то малейших дискомфорт прогрессирующей приватности. Этот страх угрозы поползновения чего-либо, даже самого смутного и неопределённого на приватность заставляет двигаться все институты данного общества в сторону незамедлительной защитной реакции, и вот мы уже видим, как пишут новые законы и статьи, как юристы улучшают навыки по защите судебных дел, как психологи разрабатывают теории, позволяющие защищать то, что чуть ранее считалось девиацией, экономисты выдвигают радикальные либертарные теории, философы камлают над тем, исключителен, иль не исключителен человек, а общественное мнение послушно следует за ними. Все знают, что герой Кьюсака - преступник, серийный маньяк, но его приватность должна быть защищена и нарушена только по законам и в рамках этого маньяк во многом прав. Все живут на мёрзлой земле частной собственности, одни, как Кьюсак уверены, что его трупы так и останутся в ней заморожены, дургие как Кейдж, что настанет весна и земля оттает.
Почему смотрел: Новый фильм со старыми знакомыми Николасом Кейджем и Джоном Кьюсаком в главных ролях. Интересный сюжет о серийном маньяке по реальным событиям. Экзотическая природа Аляски - все составляющие для успеха вроде бы собраны. Сюжет События происходят в 1983 году. Полицейский Джек Холкомб (Николас Кейдж) собирается поменять сферу деятельности, но перед уходом ему поручают заняться поисками серийного маньяка. Все указывает на то, что это Роберт Хансен (Джон Кьюсак), уже привлекавшийся несколько лет назад по сходному делу. Но доказательств нет. Однако уцелевшая молодая проститутка, сбежавшая от Роберта имеет важные сведения о нем. Начинается поединок на скорость - успеют ли копы добраться до Роберта прежде, чем он устранит опасную свидетельницу. Как это сделано Это никак не сделано - типичное 'что вижу, о том пою' - пересказ истории с помощью кино. Красивые пейзажи Аляски радуют глаз. Артисты С артистами тоже плохо. Роли одномерные, исполнение провальное. Николас Кейдж изо всех сил пытается что то сделать со своим героем, часто используя свое задумчиво - трагическое выражение лица, но годы берут свое, бегать и драться ему уже трудно, а драматических возможностей эта роль не представляет. В итоге нелепый главный герой. Кьюсак вроде бы справлялся со своей ролью лучше, но ему совершенно не удался переход от нормального спокойного человека к жестокому убийце и затем к истерическому неврастенику. Подобные метаморфозы как бы должны были показать сложность натуры главного героя. Вместо этого получился какой- то разорванный нежизненный образ. Главная женская роль проститутки вообще полностью провальна. Это как говорил товарищ Жданов 'полублудница полумонахиня' - она или удирает от жестоких убийц или крутится в стриптиз баре или снимает клиентов на улице либо демонстрирует свою искреннюю чистую душу. Смотреть на это не очень хочется, потому что фальшь и персонажа и игры Ванессы Хадженс зашкаливают. Впечатления Уже понятно наверное, что резко отрицательные. Мне кажется, что по замыслу этот фильм должен был чем то напоминать 'Зодиак ' Дэвида Финчера - тоже реальный серийный убийца, тоже противоречие между духом и буквой закона, тоже длительные поиски. Но там получилась сильнейшая социальная абсурдная притча о триумфе и беспомощности американского правосудия. Здесь же - мякина, ни то, ни сё. Захватывающий триллер на реальном материале смотреть просто невероятно скучно. Фильм заполнен штампами. Там где нет штампов, там вторгаются нежизненность и прямая нелогичность. Провальное кино. К сожалению Кейдж подтвердил предположение, что он начал стремительно ехать с ярмарки, соглашаясь на любые роли и теряя заработанный авторитет. Похоже, что Кьюсак отправился по его пути. Был бы рад ошибиться. Не советую смотреть. Эта мерзлая старая земля безжизненна - там ничего не растет. 2 из 10
Скотт Уокер до данного фильма занимался лишь одной короткометражкой, а после него снял очередной посредственный хоррор в 2023 году. Этот фильм лучшее творение данного режиссера, но, возникает вопрос: стоит ли его смотреть, стоит ли уделять вечер данной картине? Однозначного я вам дать не могу, потому что у фильма есть свои уникальные фишки, есть добротные приемы, но и грешков немало. Сюжетно мы имеем маньяка в исполнении Джона Кьюсака, порядочный семьянин, который свободное время уделяет специфической охоте. И все у него шло гладко, пока одна из жертв не сбежала. В этот же момент, расследование по нему попадает в руки упрямого копа в исполнении Кейджа, который во что бы то ни стало, докажет виновность подозреваемого. И да, буквально за первые 20 минут фильма, нам сразу же раскрывают и личность маньяка, и то, что полиция (правильнее сказать ГГ), знают убийцу. Понятно, с точки зрения детективных фильмов такой прием убивает всю интригу, но режиссер четко указывает, что он пытается отразить через реальный случай эту самую борьбу между серийным убийцей и полицией. И в целом, к этому не подкопаться и я не могу назвать это минусом. Вот что и вправду убивает интригу и интерес - это абсолютно рваное начало с неумелой операторской работой, в довесок к этому со спешным повествованием. Серьезно, дергающаяся картинка, по 7 ракурсов одной сцены, которая длится максимум в пару минут? Что забавно, к середине и концу фильма Уокер будто бы понимает, как надо снимать, либо занимает у кого-то денег на более достойных операторов. Основное повествование постоянно разбавляется видом гор в Аляске. Не то чтобы это плохо, это красиво, просто не всегда умело вставлено и ближе к концу фильма начинало надоедать. Актерская игра в фильме посредственная. Есть свои профессионалы (Кейдж, Кьюсак, Норис), а есть дилетанты, которые слишком выдают себя как актеров. Кьюсак кстати лучший в фильме как актер, максимально красиво исполнил свою роль. Что меня очень порадовало, так это музыкальное сопровождение. Вот к нему никаких вопросов, оно просто прекрасно вписывается в каждую сцену. Как я уже сказал, повествование то рваное, то цельное, то быстрое и резкое, то медленное. Это, безусловно, не идет на пользу фильму. Поэтому скажу так. Решились смотреть фильм? Тогда смотрите до конца, перетерпите начало, увлекитесь Кьюсаком, вспомните как Дин Норис играл в Брекинг Бед - сделайте все, чтобы не было жаль потраченного вечера, а я вам гарантирую, что о просмотре точно не жалеешь. Не решились смотреть фильм? Не смотрите, его можно и пропустить, ибо это довольно посредственный фильм с хорошей идеей, но довольно печальной реализацией, на которую повлияла неопытность Уокера. 6 из 10
Давненько мы не смотрели хорошеньких детективов про маньяков, неправда ли? Последним выдающимся фильмом схожей тематики был, наверное, 'Зодиак' 2007-го года. Поэтому, 'Мерзлая земля' приходится как нельзя ко времени. Зритель уже соскучился по раскрытию серий изощренных убийств, нагнетающему напряженную конфронтацию между обеими сторонами. В основу сюжета легло реальное расследование дел об очередном посягателе на американскую мечту, серийном убийце Роберте Хансоне. Зрители любят 'основано на реальных событиях', это придает фильму натуралистичности - это могло бы случиться с каждым из них. Что ж, переложив роли настоящих маньяка и детектива на Кьюсака и Кейджа, соответственно, режиссер попытался воссоздать атмосферу ужаса семидесятых годов. Раз уж мы заговорили о кастинге, то актеры подобраны весьма и весьма интересно. Хотя бы исходя из тех фактов, что на фильм с заведомо 'неблокбастерным' сюжетом были приглашены личности знаменитые. И это положительно сказалось на качестве: Кьюсак сделал психопата 'на пятерочку', слегка позаимствовав из образа Джорджа Харви, именно он запустил механизм напряжения, который удачно работал весь фильм; что до Кейджа, то он попросту не был собой. Он сыграл обычного копа, не привнося никакой отсебятины в роль, что действительно пришлось впору реалистичности фильма. На противоборство таких сторон смотреть интересно. Подводным камнем стал сюжет. Он странным образом сочетает притянутости и целую коллекцию детективных штампов. Таким образом, герои попеременно действуют то совершенно нелогично, то до невозможности предсказуемо. Хорошо то, что это не бросается в глаза из-за общей сюжетной канвы и чистого саспенса, который, да, держит весь фильм. Ну и концовка: она наступает очень резко и стремительно проносится чередой субтитрованных сцен, становясь очередным больным ударом по оригинальности. Отдельным словом хотелось бы упомянуть композитора Лорни Бэлфи, музыка которого нота в ноту 'описывает' происходящее, прекрасный образчик точного попадания в картинку. По итогам, если абстрагироваться от немногочисленных, но очевидных недостатков, 'Мерзлая земля' становится достаточно крепко сбитым триллером, который справляется со своей первостепенной задачей - держит в напряжении. За неимением огромного количества фильмов подобной направленности, а также благодаря хорошему актёрскому тандему, кино вполне себе сносно для просмотра как минимум на один раз. И напоследок, остаётся сказать только одно. Уважаемые режиссёры. Пожалуйста, пожалуйста, прекратите начинать фильмы с цитирования библии. 7 из 10
'Мерзлая земля' - это кино-история, кино-память. Картина основана на реальных событиях, произошедших на промерзшей земле Аляски в период с 1971 по 1984 годы. Сюжет повествует об американском серйином убийце Роберте Кристиане Хенсене, жертвами которого оказалось более 30 женщин. Подобная история не тянет на голливудский фильм с громадной аудиторией и высокими кассовыми сборами, что в итоге идёт такого рода кинокартине только в плюс. Примечательно, что сюжет фильма максимально приближен к реальной истории преступлений и следствия по делу, поэтому картина воспринимается без шелухи, правдоподобно. Однако наряду с такой реалистичностью нельзя не отметить особое видение всего происходящего новоиспечённым режиссером Скоттом Уокером: картинка прошла через его призму восприятия. Фактор режиссерского видения придаёт глубины и уникальности столь реалистичной картине. Весьма впечатляет работа операторов и художников-постановщиков: выбранные планы съемок диалогов героев очень точно передают эмоции, а красивые пейзажи - гнятущую атмосферу. Игра актёром нисколько не разочаровывает. Николас Кейдж, казалось бы, давно сдавший свои актёрские позиции, вновь вошёл в форму и добротно вписался в характер отверженного следователя. Джон Кьюсак заитересовал новым для себя амплуа маньяка и прекрасно справился с актёрской задачей: его убийца получился настоящим больным под маской нормального, которая с крахом стрескается в финале. Особенно порадовала игра Ванессы Энн Хадженс, которая действительно придаёт эмоциональных красок мрачной картине. Заметно, что для съемок этой кинокатртины вся съемочная группа изрядно потратилась. Но потратилась она не бюджетом, как это чаще всего происходит с массовыми картинами. Эмоции, преживания, связанные с восприятнием всей истории - именно они заполнили каждый кадр. Фильм пытается донести эту свою историю до зрителя, окунуть его в тёмный мир и заставить переосмыслить ужасные события, разворачивающиеся в сюжетном повестовавании. В итоге силами съемочной команды получился очень добротный, реалистичный фильм, в котором нет места ненужным соплям, но есть место для настоящих эмоций и переживаний. 8 из 10
Зимой снег, покрывая землю, очищает её. Он заметает всю грязь, всю мерзость, весь мусор, накопившуюся на улицах за долгую осень. Весь мир становится белым и безмолвным, на время становясь лучше, чем он есть. Бывает так, что снег обнажает тайны, открывая подмёрзшую землю, где спрятан труп девушки, обнажая тем самым тайну, которую кто-то очень хочет скрыть. Это преступление поражает до глубины души полицейского Джека Хэлкомба. Ему осталось совсем чуть-чуть до своей отставки, а тут такое. А когда начинают находить ещё тела, ситуация становится совсем серьёзной. Особенно учитывая, что убийца известен: это некто Роберт Хансен, но у следствия не хватает улик его прижать. Сорокадвухлетний дебютант из Новой Зеландии Скотт Уокер, перейдя с короткометражного кино на полный метр, воспринял надпись 'основано на реальных событиях' серьёзно. Она для него является истиной, против которой он не идёт. Уокер делает упор на документальность, как будто снимая программу про расследования преступлений, только без закадрового голоса и интервью участников. При этом не забывая, что снимает большое кино, он показывает всё, на что способен, используя приёмы известных режиссёров, талантливо соединяет их вместе (но не без некоторой юношеской неопытности). Ненавязчивое вплетение нужной для понимания информации и холодная безмолвность Аляски, где и происходят события фильма — это, конечно, Кристофер Нолан и его «Бессонница». Умение показать страшное как обыденное, делая его при это ещё более страшным — Дэвид Финчер, «Зодиак». Здесь есть место и для Хармони Корина с «Отвязными каникулами» - бескомпромиссный показ порока и грязи, а также запутавшаяся в жизни «диснеевская принцессочка» по имени Синди Полсон — единственная, кто сумел убежать от маньяка. Уокер жалеет её, но при этом не пытается оправдать, а показать, почему она в семнадцать лет выбрать неправильный путь. Ещё одна заслуга режиссёра — слаженная актёрская работа. Отыгрывают все, не смотря на величину своей роли. Николас Кейдж, играя Джека Хэлкомба, похоже снова обрёл вкус к жизни. Джон Кьюсак гениально сыграл, отмечая нюансы перепадов настроения серийного маньяка Хансена. Ваннесса Энн Хадженс прекрасно показала неоднозначность своей героини Сидни Полсон (хотя после «Отвязных каникул» это и не удивительно). Фифти сент, который здесь ещё и продюсер, просто неузнаваем. Всё вышеперечисленное вместе образует сладкую тягучую субстанцию, которая по сути триллером не является. Не ждите хитроумных «кошек-мышек» между полицией и преступником. Пусть не смущает гардероб Николаса Кейджа — костюм из «Плохого полицейского» и куртка из «Сокровища нации», а также появляющаяся в нескольких эпизодах словно находящаяся всё ещё в Сайлент Хилле, Рада Митчелл как жена Хэлкомба, делающая прозрачные намёки на дальнейшую судьбу маньяка, саспенса не будет. Хансен вдруг окончательно не сойдёт с ума и не захватит её в заложники, после чего Хэлкомб его героически застрелит. Этого здесь не будет. «Мёрзлая земля» - это скорее драма, которой не хватает большей глубины, но которая всё равно берёт за живое. Драма с глубоким социумным подтекстом. Ведь если бы все люди могли бы видеть друг в друге больше, чем то, что «лежит на поверхности», а правоохранительные органы рассматривали дела, не взирая на статус фигурантов, многих бы убийств удалось бы предотвратить. Если Скотт Уокер и дальше будет снимать, за ним стоит понаблюдать. С таких животрепещущих историй, пусть и написанных Дэннисом Лихэйном, начинали Клинт Иствуд («Таинственная река») и Бен Аффлек («Прощай, детка, прощай').
Честно говоря, до просмотра я скептически относился к данному фильму. Я привык полагаться на оценки зрителей, а не критиков. Оценки зрителей оказались довольно средние. Но, поскольку в этом фильме играют такие актёры, как Николас Кейдж и Дин Норрис, я решил посмотреть данный фильм. Тем более, что этот фильм основан на реальных событиях. Итак, действия разворачиваются вокруг трёх фигур. Первая - Роберт Хансен, которого сыграл Джон Кьюсак. Его герой - примерный семьянин, его уважают друзья и коллеги. А также, он занимается охотой на досуге, но не только на животных. Вторая - Синди Полсон (Ванесса Энн Хадженс), ночной бабочке, которой удаётся сбежать от Хансена. Третья - сержант Джек Хэлкомб, которого сыграл Николас Кейдж. Коп, который желает вывести негодяя на чистую воду. Первое, чем меня зацепил фильм, так это своей мрачной атмосферой. Что является, безусловно, плюсом для такого фильма. Добротная игра актёров. Николас Кейдж смотрится хорошо на фоне своих последних фильмов. Сыграл, как и положено. Но не поразил, как это было в Покидая Лас-Вегас, Птаха или Оружейный барон. В этом фильме, меня порадовал Джон Кьюсак. Ему досталась самая трудная роль. Роль потерянного человека, который своих жертв держит за животных, как и показано в фильме. Особенно ему удался этот безумный взгляд. Ванесса Энн Хадженс сыграла нормально. Ничего более от неё не требовалось. Плюс неплохая игра актёров второго плана. И мне показалось, что этот фильм немного правдивее, чем фильмы подобного жанра. Те же фильмы Финчера. Здесь нет сумашедших и глупых погонь за маньяком. А уж о правдивости фильма Игра от Финчера я и говорить не хочу. А теперь время перейти к минусам. В чём же дело? Почему этот фильм не нравится многим. По разным причинам. Но из них можно выделить несколько. Один из главных минусов - неполнота сюжета и его затянутость. Нам показывают эпизод, а следом, ничего не объясняя, показывают следующий. Ну а затянутость, она и есть затянутость. Фильм не держит в напряжении, типа фильмов Семь, Зодиак или Девушка с татуировкой дракона. Отчасти, это из-за того, что мы знаем кто маньяк. Но это только отчасти. Ещё минус - тупость Синди Полсон. Меня не покидало ощущение, что её надо было посадить в клетку ещё в начале фильма, когда она сбежала от маньяка. Проблем было бы гораздо меньше. Сама себе наживает неприятности. И потом, её героиня не выглядит такой уж подавленной. Но это не минус актрисы, скорее вопросы к сценаристам. В целом, мы получаем далеко не шедевр, но фильм не так уж плох, как его оценивают. Тем более, что это режиссёрский дебют. Я надеюсь, что в будущем мы увидим хорошие работы от этого режиссёра, к которым таких вопросов не будет. P.S. Довольно забавно было видеть 50 Сent с такой причёской. 7 из 10
Для Уокера «Мерзлая земля» стала и голливудским дебютом и первой полнометражной лентой. Лучше поздно, чем никогда – видимо так решил 42-летний Скотт Уокер, смело взявшись за проект, бюджет которого составил скромные 27 миллионов 220 тысяч долларов. В главных ролях – поистратившийся в последнее время Николас Кейдж, да никогда не считавшийся звездой первой величины Джон Кьюсак. Фильм снят на основе реальных событий, на этот раз происходивших на снежной американской Аляске в 1983 году. Юной проститутке Синди Полсон (ее сыграла Ванесса Энн Хадженс, засветившаяся в прошлом году в «черной» комедии «Отвязные каникулы») удалось вырваться из лап безжалостного маньяка. Но у подозреваемого Роберта Хансена (Джон Кьюсак) нашлось алиби, а также репутация уважаемого гражданина. Полиция встает на сторону Хансена и дело закрывает. Но один из сотрудников, сомневающийся в его невиновности, успевает передать конверт в управление Национальной гвардии на Аляске. Дело в свои руки берет сержант Джек Хэллкомб (Николас Кейдж) – он уверен, что Хансен на самом серийный маньяк и жестокий убийца, который никогда не остановится. И с этой минуты начинается противостояние между Хэллкомбом и Хансеном. Классический детективный сюжет - упорный и честный коп против хитрого и расчетливого злодея (в данном случае просто законченного негодяя) в кинематографе далеко не нов. Эта тема обыгрывалась в «Бессоннице» Кристофера Нолана с Аль Пачино и Робином Уилльямсом. Причем самое забавное, что там тоже убивали девушек на Аляске. Отчасти в этом же ключе сделано «Обещание» Шона Пенна с Джеком Николсоном в главной роли. Уокер решил несколько отличиться, и поэтому сразу обозначил, кто здесь маньяк. Интрига в том, удастся ли его посадить или нет. Вдобавок классический сюжет был разбавлен линией единственной оставшейся в живых жертвы и свидетельницы Синди. Добавился и ряд второстепенных персонажей вроде сутенера Клэйтона Джексона (его очень органично сыграл Фифти Сент). На выходе получилось добротное кино, с красиво мрачноватыми пейзажами Аляски и Джоном Кьюсаком в образе злодея. Кьюсак целенаправленно продолжает рвать шаблон, начиная с прошлогоднего «Газетчика» - до этого он играл в основном умников, ботаников и обаяшек. Уокеру при всех шероховатостях и некоторых сценарных накладках дебют, можно сказать, удался. 7 из 10
Что не говори, а наш мир полон психически неустойчивых людей, что считают за благо пойти и прирезать бездомного или проститутку. Мало того что они получают удовольствие от подобного процесса, так еще умудряются убедить себя в том что очищают мир от «отбросов общества» при этом даже не задумываясь что отбросами общества могут быть они сами. Естественно мировой кинематограф не мог пройти мимо такой душещипательной темы, и было множество экранизаций повествующих о похождениях Джека Потрошителя или того же Чикатилы. И наш сегодняшний фильм так же основан на реальных событиях и повествует о такой известной личности как Роберт Хенсен на чьем счету не менее двадцати зверски убитых молодых женщин легкого поведения. Итак, это – «Мерзлая земля». Обычный зимний денек, который не предвещал ничего плохого. Рейнджер Джек Халкомб отсчитывающий дни до пенсии получает задание проверить квартиру из которой доносятся плач и крики. Герой Николаса Кейджа посетовав на свою жизнь едет по вызову, будучи свято уверенным что это «всего лишь» пьяный муж избивающий свою жену, но жизнь решила подкинуть мистеру Халкомбу сюрприз в лице перепуганной и избитой девушки, связанной по рукам и ногам и раз за разом повторяющей что «он идет». Придя в себя, девушка не сразу, но все же смогла поведать что же с ней случилось. Как позже выяснилось, юная особа является «ночной бабочкой» в народе именуемой проституткой и носит звучное имя – Синди Полсон, а ее последним клиентом оказался не просто очередной извращенец, а сумасшедший, что мучает, избивает и насилует своих жертв, а потом отвозит девушек в лес и зверски убивает. Имя этому чудовищу – Роберт Хансен и он является законопослушным гражданином, любящим мужем, заботливым отцом и любимцем города. И естественно власти слышать ничего не хотят о том что столь обаятельный и уважаемый гражданин является серийным убийцей, да и потом это же «всего лишь» проститутки, так что пусть режет. Вот только Джек Халкомб не собирается мириться с подобным самоуправством, и он выведет убийцу на чистую воду, даже если это будет стоить ему карьеры. Звучит интригующе, не так ли? И я так думал, когда садился за просмотр сего кинополотна. Да и актеры что снялись в данном фильме являются сплошь звездами, которые умеют и могут играть, а следовательно можно было ожидать шедевра который не стыдно поставить на полку с любимыми фильмами и пересматривать время от времени, коли возникнет такое желание. Но спустя первые полчаса просмотра мой энтузиазм несколько поугас, а ближе к концу картины и вовсе развеялся как утренний туман. Мда уж, чему научил меня две тысячи тринадцатый год так это тому что лучше не ждать от фильмов молочных рек да кисельных берегов, и тогда не будешь разочарован увиденным. Спасибо тебе Черная Змея, я подобную науку никогда не забуду! Но давайте вернемся к «Мерзлой земле», а так же к тому, почему фильм нельзя поставить в один ряд с тем же «Молчанием ягнят» ну или хотя бы «Переломом». И первое что бросается в глаза так это общая затянутость происходящего. Казалось бы, картина идет неполные два часа и при таком сценарии сюжет должен развиваться быстро, решительно и что самое главное непредсказуемо, но это кажется только мне, в то время как у сценаристов картины свое видение мира. И это видение заключается в том что большая часть фильма уделена беседам между героями. Казалось бы – что в этом плохого? Ведь подобное свойственно психологическим триллерам и способно раскрыть героев с неожиданной стороны. Все так, но только не в нашем случае. Диалоги в картине поставлены хорошо, но если в них вслушиваться, то понимаешь что они полны шаблонов чуть больше чем на половину, и представляют собой пустую болтовню. Данные диалоги не изменят ничьей жизни, не заставят проститутку несколько иначе смотреть на мир, и не покажут иные черты характеров героев. Да и по большей части можно предсказать построение диалогов и к чему они приведут. И подобное естественно вызывает тоску. Так же тоску вызывают герои картины. Нет, актеры, что их играют - хороши, но вот в чем дело, глядя на Хенсона, Халкомба, Пелсон и остальных героев глазу не за что зацепится. Герои не вызывают особых чувств. Ну разве что герой Джона Кьюсака вызывает желание посадить его персонажа на электрический стул, но это вполне закономерная реакция особенно в виду того что учинил Роберт Хенсен и ничего странного тут нет. В героях нет изюминки или фишки, благодаря которой можно было бы их запомнить. Их характеры до безобразия клишированы и может быть Джек Халкомб и впрямь настолько скучный человек в реальной жизни, но это все-таки кино и некую художественную вольность создатели могут себе позволить. И раз уж говоря о художественном произведение, то мне бы очень хотелось открутить руки оператору и засунуть их туда где солнце не светит. Угу, в холодильник. Так вот камера в руках Патрика Маргуйи просто летает, в плохом смысле этого слова, разумеется. Изображение периодически трясет и в итоге картинка расплывается, и я уж не говорю о том что оператор злоупотребляет крупными планами лиц героев. Все это и многое другое способны испортить впечатление от не самого плохого триллера современности. Подводя итог, хочется сказать, что я уважаю таких актеров как Николас Кейдж, Джон Кьюсак и Дин Норрис и мне всегда приятно видеть их на экране, но в данном конкретном случае данные актеры не вытянули фильм на себе. Не вытянули фильм и сценаристы, которые умудрились запороть настолько хорошую идею, которая имела все шансы ухватить зрителя за живое и с замиранием сердца следить за приключениями героев. Да и режиссер, чего греха таить, взвалил на себя ношу, которая оказалась ему не по плечу. В принципе если вы до этого не видели фильмов о ментальном противостояние полицейского и маньяка-убийцы, то фильм вам может даже понравится, а вот если видели то данная картина может вас и разочаровать ибо не приносит в жанр ничего нового, а слишком длинный хронометраж способен вогнать зрителя в состояние летаргического сна. 5 из 10
Жизнь на Аляске кипит. А вы как думали, что это просто замерзшая земля на краю света, где живут такие же холодные и очень суровые люди. Вот и нет. На Аляске все как у нормальных людей. Стриптиз-бары, проститутки, наркотики, криминал, ну и конечно серийные убийцы, куда же без них. Не убийца, а убийцы. Кристофер Нолан в свое время поведал нам, что Аляска в купе с бессонницей превратят в маньяка, даже такого милого и жизнерадостного мужчину как Робин Уильямс. Так что Аляска буквально создана для всяких маргиналов, как реально существовавших, так и вполне себе выдуманных. Нам же остается заворожённо наблюдать за красотами северного края и попутно следить за перипетиями сюжета. Действие происходит в 1983 году, юная проститутка Синди Полсон сбежала от своего клиента Роберта Хансена (Джон Кьюсак). В полиции она заявила, что он изнасиловал ее и пытался убить, но ей никто не верит. Ведь она проститутка, а он добропорядочный отец двоих детей, хоть и имеющий темное прошлое. Параллельно с этим сержант национальной гвардии Джек Хэлкомб (Николас Кейдж) расследует исчезновение нескольких девушек при одинаковых обстоятельствах. Хэлкомб начинает подозревать Хансена и единственная его ниточка это Синди. В основу картины положены реальные события, фотографии жертв убийцы в конце фильма тому подтверждение. Роберт Хансен уникальный в своем роде маньяк, он первым стал убивать, охотясь на свою жертву, для чего собственно и использовал огромные безлюдные пространства. Как в случае с Хансеном так и с аналогичными ему фигурами трудно определить, что превращает человека в циничного убийцу. Пожалуй, главную причину назвать нельзя. Во многом в формировании преступной личности Хансена роковую роль сыграл его отец. Здесь сочетаются суровость в общении, разочарование в сыне как в продолжателе семейного дела, переучивание природного левши в правшу. Удивительно, что до Скотта Уокера, никто не брался за такой интересный сюжет и такого заметного преступника. Видимо сейчас настало время поговорить о данном человеке. Во время просмотра, мне приходили в голову два фильма. «Зодиак» Финчера и «Бессоница» Нолана. Схожесть с «Зодиаком» заключена в реальности произошедших событий, а с «Бессоницей» в дуэте звезд исполняющих главные роли. Если выбирать из всех трех фильмов, я бы остановился на фильме Уокера. «Мерзлая земля» более динамичный фильм, нежели два предыдущих и более ясный для понимания. Несмотря на позиционирование как триллер и детектив, в фильме нет детективной линии как таковой. Кто убийца известно почти сразу и даже поиск улик не занял много времени. Триллер как то тоже не задался. Первоначально нагнетаемое напряжение идет прахом примерно к середине, где начинается превращение сержанта Хэлкомба в Нестора Петровича. Зачем эти рассказы про погибшую сестру, разговоры по душам и т.д. Нет напряжения, пропало оно. И режиссер, возвращаясь в игру, разбавляет сюжет боевиковой десятиминуткой. Если возвращаться к «Зодиаку» то его можно охарактеризовать как долго сжимаемая пружина, которая в конце так и не разжалась, весь пар вышел в свисток. «Бессоница» при хорошей актерской игре, совершенно не передавала атмосферу места действия, как можно снимать Аляску будто это задний двор, никаких видов один туман. Так почему я ставлю данный фильм выше. Благодаря цельному сюжету, динамике, нескольким отличным сценам, но прежде всего из-за актеров и операторской работы. Николас Кейдж, отличный актер, но неровный и имеющий маленькую слабость, неразборчивость в выборе ролей. Сколько барахла числится за стариной Ником. Вот зачем все эти «Время ведьм», «Призрачные гонщики» и «Пророки», ты же обеспеченный человек. Но я уважаю Кейджа, за эксперименты «Покидая Лас-Вегас» и «Адаптация», которые собственно и доказали что Николас Кейдж не просто звезда, а большой актер. В данном случае Николас особо не поразил, но в его персонаже чувствуется внутренний стержень, твердое желание одолеть конкретного оппонента, но только в рамках закона. Джон Кьюсак, здесь проблем с выбором ролей не было. Почти всегда аккуратно и в точку. При этом удивительно как Джон смог выбиться на главные роли в блокбастеры, не имея яркой внешности. Актерские способности в данном случае ни учитываем. И теперь Кьюсак востребован и в коммерческом кино и в авторских проектах. Еще читая анонсы на данный фильм и не зная, кто кого играет, я предполагал, что маньяка должен играть Кьюсак, мне казалось, сдюжит. Перед просмотром фильма я специально не читал никакой информации по Роберту Хансену, для то чтобы попытаться прочувствовать трактовку Кьюсака. Я, увидел зажиточного, но при этом маленького человечка, с огромными комплексами, в том числе и детскими. Человека скрытного, которого, скорее всего, побаиваются домашние, и самое главное, что я увидел. Он не уверен в себе, он боится, но страх в то же время позволяет ему сконцентрироваться в нужный момент и отбить атаку в ходе допроса, оба раунда противостояния с Кейджем остались за Кьюсаком. В определенном роде Хансен смог одолеть детские комплексы, что не удается многим нормальным людям. Но за эту победу Роберт Хансен заплатил собственной нормальностью. После просмотра фильм, я ознакомился с биографией Хансена. И во многом то, что приходило мне в голову в ходе просмотра, оказалось правдой. А это значит, что Кьюсак смог максимально достоверно передать своего персонажа. В некоторых эпизодах Кьюсак добился даже внешнего сходства. Ванесса Хадженс в роли Синди, симпатичная конечно девочка, но не ради нее фильм снимался и мной смотрелся, да и роль у нее бояться и надеяться. Лицо жены сержанта Хэлкомба мне казалось очень знакомым, да это же Рада Митчелл (Сайлент Хилл). Очень странно, что Рада согласилась на такую мизерную, ни на что не влияющую роль. Абсолютно инородным телом выглядел Кёртис Джексон, вся его линия была введена по загадочным для меня причинами, хотя может быть дело в его песнях, да нет, точно нет. Просто на Аляске должен быть хоть один негр, на роль которого честно отобрался Джексон. Оператору дополнительный стакан компота за сверхпрофессионализм. Какие потрясающие виды, благодаря таким кадрам ценность даже самого бездарного фильма вырастет на несколько баллов. Аляска очень красивый край и в эту красоту можно влюбиться раз и навсегда. Предо мной стояла дилемма, какую оценку ставить этому фильму. Отличные актерские работы, динамичный сюжет против недосказанности ключевых моментов (как Синди сбежала), слабого саспенса, отсутствие детективной линии, ввода ненужных элементов боевика. Но два момента перетянули мой карманный фильмометр на большую оценку. Операторская работа и дань памяти девушкам, тела которых так и не нашли. Мне кажется, данный фильм придется по вкусу самой широкой аудитории, как взыскательной, так и тех, кто не пропускает ни одной комедии с Галустяном. Оценка 7 из 10
Исходя из названия и трейлера, ожидался пасмурно-заснеженный симбиоз 'Багровых рек' и 'Девушки с татуировкой дракона'. На деле все вышло иначе. Конечно, панорамные планы с высоты укрытых белым снегом гор и городов - это все безукоризненно красиво, но так желаемого чувства холода и интригующего страха во время ночных +28 за окном, на экране, не было предъявлено. Жаль, конечно... Есть и в правду такие фильмы, которые даже когда смотришь на большой плазме, все равно хочешь смотреть в кинотеатре и ты понимаешь, что именно для кинотеатра предназначен этот фильм. Есть такие фильмы, благодаря которым морально переносишься в ту самую погоду и местность, что показана в фильме. Как правило, они малобюджетные. И 'Мерзлая земля', к сожалению, не стала в один ряд с подобными картинами. Хотя и была не так далеко от данного успеха... Данный триллер-детектив отходит от устоявшегося приема детективных киношников, когда убийцу нам преподносят на блюдечке под самый финал. Тут он известен сразу. Сначала мы узнаем это с легкостью благодаря своей интуиции и близости фамилии данного героя с фамилией Кейджа на постере, а потом, буквально очень скоро, нам показывают его сами создатели в полный рост. Т. е. интрига по поводу конкретного имени главного злодея трансформируется в интригу, где неизвестно удастся ли Кейджу заключить под стражу убийцу и насильника и выживет ли свидетель. По актерскому составу вопросов нет и, кстати говоря, подобный звездный оттенок рядом с Николасом наблюдался аж во втором 'Сокровище нации'. 'В 'земле мерзлой' и Джон Кьюсак, и Дин Норрис из 'Во всех тяжких', и Кевин Данн, и Рада Митчелл из 'Сайлент Хилла', и маэстро 50 Cent. Дин Норрис - уже классический свояк-правоохранитель из популярного сериала, Данн - классический для своей кинокарьеры начальник все тех же правоохранителей, Фифти - сами понимаете, что не пай-мальчик, ну а Кейдж - стандартный для своей карьеры детектив-коп, чем-то напоминающий полную противоположность 'Плохого лейтенанта'. Смотреть на Кейджа, наконец, можно и даже нужно. Он снова хорош, как и в лучшие годы. Да, уже староват и с мешками на лице, но еще свеж и безупречен в своей роли. А еще за ним приятно наблюдать хотя бы потому, что его герой не просто умный детектив-размазня, а вполне дееспособный и внушающий страх и уважение коп-следователь. Вот так-то... По каким-то необъяснимым причинам фильм выпустили не сразу, а спустя лишь 2-3 года. Интересно почему... Основан детектив на реальных событиях, что не может не сказаться на драматизме и напряжении в голове и сердце. А когда в концовке создается сумасшедшая атмосфера нагнетания обстановки и пускаются в ход титры со всеми жертвами реальных убийств... Становится жутко... Страшно... Ведь нечто подобное, не дай Бог, может произойти и с каждой семьей... В каких-то мелких деталях фильма, например в именах жертв, можно запутаться и упустить, но в целом все понятно и подумать кое-где придётся. В недостаток бы отнес слишком много крупных планов. На мой взгляд, зачастую это было лишним. Но удивляться подобному факту не стоит. Ведь фильма достаточно малобюджетный, что и подтверждается в съемке фильма, который, на глаз, напоминает фильм категории 'B', но слишком великолепный фильм. В целом, очень и очень достойная работа Кейджа и всей команды, что так стало редким для фильмов с его участием. 8 из 10
Я имею в виду режиссера. Крайне наивно с его стороны было полагать, что приглашение в картину Н. Кейджа (даже не беря во внимание ту «форму», в которой он сейчас находится) и Д. Кьюсака решит все проблемы разом. Фильм снят просто безобразно и больше всего напоминает мне… проигранную партию в Тетрис. Беспорядочное нагромождение стандартных (читай, заимствованных отовсюду) разноцветных (следовательно, плохо или вообще никак не сочетающихся друг с другом) блоков. Никакого намека на целостность, единство стиля и какую бы то ни было мысль, идею. Интрига отсутствует. Мы заранее знаем, кто в этом фильме хороший, а кто – не очень. Такое бывало и раньше, но мне еще не приходилось видеть, чтобы судьба главного героя решалась… за кадром! Проще говоря, зрителя избавили от наблюдения как за сокрытием так и за поиском улик, предложив взамен сомнительное удовольствие лицезрения приключений, мягко говоря, неразумной барышни легкого поведения. Оригинальное решение, однако. Довелось где-то прочитать, что авторы сделали акцент на актерской игре, наполнив картину крупными планами, эмоциями и переживаниями. Надо же… Не заметил. Единственный эпизод, в котором вспоминаешь, актеры какого ранга заняты в фильме, – это сцена допроса героя Д. Кьюсака. Ему, в отведенные несколько секунд, действительно, удалось убедить меня в безумии своего персонажа. Неуловимый, мгновенный переход от спокойствия к ярости. Но, черт побери, это всего лишь несколько секунд! Впрочем, от Н. Кейджа я не дождался даже этого. Его уста на протяжении полутора часов монотонно глаголили сплошь никому не интересные, все до одной банальные, вещи. Ничего нового: трудное детство, автокатастрофа, прогнившая насквозь система, семейные неурядицы, помощь ближнему, обретение себя, аминь. Странное кино. Слишком простое для хорошего детектива, слишком ровное – для драмы или триллера. Даже ссылка на реальные события и та не работает, поскольку возникает ощущение, что несведущим перед экраном делать нечего – до того условный и отрывистый характер носит повествование. В общем, пара мрачных видов той самой гиблой «мерзлой земли», да эмоциональный всплеск героя Д. Кьюсака – вот всё, чем я могу объяснить 3 из 10
Фильм я очень ждал по двум причинам: 1) Картина основана на реальных событиях, 2) Николас Кейдж и Джон Кьюсак сыграли в одном фильме снова после Воздушной Тюрьмы. Трейлер меня очень впечатлил и я искренне верил, что картина с таким составом мне понравится, но увы фильм меня не зацепил, ждал совершенного другого фильма, не всё плохо в фильме, есть и приятные моменты. Плюсы: 1) Актёрский состав. В целом актёры очень хорошо в фильме играют. Хочется выделить особенно Николаса Кейджа и Джона Кьюсака, они отлично вжились в роль своих персонажей. Но если от Николаса я ждал подобной игры, частенько он играл копов, и в роли сержанта он весьма убедителен. Но видеть Джона Кьюсака в роли маньяка был как-то необычно, я привык, что Джон играет в основном положительных персонажей, а тут человек с другим мировоззрением. 2) Музыка. Саундтрек в фильме достаточно интересный, особенно меня впечатлила музыка, которая играет в конце. 3) Допрос Хэнсена. Думаю это один из лучших эпизодов данного фильма, Николас против Джона, смотрелось весьма увлекательно, герой Николаса пытался убедить самого Джона, что он убийца и насильник, а Джон пытался доказать обратное. 4) Финал. Концовка фильма очень интересная, вроде всё банально с одной стороны, но то, что показали фото реальных жёртв это было сделано грамотно. Минусы: 1) Интрига. В фильме практически нет интриги, всё банально и предсказуемо, я не видел здесь ничего такого, от чего бы можно было ахнуть или удивиться, всё было очень наигранно. 2) Экшн. Его практически нет, фильм всё-таки про маньяка, а на деле в картине от силы 5-6 выстрелов, пару ударов и всё, в картине нет ощущения, что это рейтинг R, я так и не понял почему до 16 лет нельзя смотреть людям, наверно только для особо впечатлительных. 3) Напряжение. Есть немало фильмов про маньяков, где много крови, где показано жёстко, где напряжение растёт и растёт, тут этого нет, большую часть фильма Маньяк только и делал, что пытался себя защитить, бегал и искал жертв, да было пару сцен с его жертвами, но это было очень слабо 4) Затянутость. Несмотря на то, что картина идёт 106 минут, кажется, что фильм идёт часа 3 не меньше, очень всё затянуто и очень всё предсказуемо, считаешь время, когда уже всё закончится. 5) Атмосфера. Я не заметил в этом фильме атмосферы триллера, всё продвигается в очень медленном и вялом темпе, в основном в фильме внимание уделено преступлениям, которые были совершенны несколько лет назад, но я не скажу, что я смотрел триллер, не тянет кино на триллер, нет специфической атмосферы. 6) Медлительность. У фильма очень медленный темп, я никогда раньше не обращал на темп внимания никакого, а тут обратил, события развиваются очень вяло, засыпаешь при просмотре этого фильма. 5 из 10 P.S. Слабо, очень слабо
Софт версия «Зодиак» во всех смыслах. Намерения режиссёра благие, и поэтому заранее отрицательные для фильма. Он способен только к вторичным копированиям, но не переосмысленным заимствованиям. Дуэт Кейдж-Кьюсак по сути мог бы стать эталонным (как Пачино и Робинс, например), а стал всего лишь проходными работами для обоих. Локации выбраны не самые банальные – Аляска, но это раскрыто в двух моментах, что явно мало, для истории основанной на реальных событиях. Противостояния антагонистов как таковое отсутствует, в их «дуэль», основательно замешаны и семьи с двух сторон, и жертва, и её многочисленные враги. Получился невкусный салат с множеством пресных продуктов. Здесь нет ни саспиенса, который, мог бы удовлетворить часть зрителей, воспитанных на великом Хичкоке, отсутствует драматизм происходящего, заставивший бы сопереживать одним, и яростно ненавидеть других. Особо любящие визуальный эквилибр, так же останутся неудовлетворёнными. Но для фразы - 'Я видел все фильмы с Кейджем (Кьюсаком)' - картину стоит посмотреть.
Особой зрелищности от фильмов основанных на реальных событиях ждать не приходится. Это жизнь и в ней случаются такие ужасные события, как те, что легли в основу этого фильма. Но жизнь не триллер и расследования в реальности не так увлекательны, да и арестовать кого-либо в действительности можно лишь на основании веских улик. Поэтому старания режиссеров, которые берутся за такие экранизации, и придают им хоть чуточку зрелищности и напряженности, не теряя достоверности, стоят уважения и внимания. 'Мерзлая земля' - это фильм повествующий о событиях происходивших в Анкоридже, Аляска, в 1983 году. Сержант Национальной гвардии Джек Хэлкомб расследует серию преступлений об убийствах и изнасилованиях, после обнаружения тела девушки на одном из близлежащих островов. Он связывает найденный труп с несколькими похожими по характеру убийствами нераскрытыми ранее. А тут как раз находят девушку, сумевшую сбежать от маньяка, которому приписывают все эти преступления. Добытые улики указывают на бывшего заключенного и отбывавшего срок за изнасилования Роберта Хансена. Но все улики косвенные и Джеку Хэлкомбу предстоит найти более веские аргументы, что бы прокурор выдал ордер на обыск дома Хансена. Хэлкомб должен также защитить единственную выжившую жертву маньяка. Пока он на свободе - она в опасности. Как я уже говорила зрелищности и напряженности здесь конечно недостает. Расследование ведется, но мы-то знаем, кто убийца, поэтому наблюдаем за ходом дела. На неожиданные повороты тоже не рассчитывайте. Фильм снят в память о жертвах Хансена, имена реальны, и это сильнейший поворот событий. Судить о том, как исполнены роли тоже сложно, так как реальных прототипов мы не знаем, а вносить в характер персонажа что-то свое, со стороны актера, как мне кажется, не этично. Убийцу Роберта Хансена сыграл Джон Кьюсак. Я очень люблю этого актера и, кого бы он не играл, не могу объективно ненавидеть его героя. Наверное по инерции, но я не пропускаю ни одного фильма с Николасом Кейджем, а в последнее время ему редко выпадают хорошие роли. Это также ничем не примечательна, в принципе, кто угодно мог сыграть. Ванесса Хадженс мне известна только по 'Классному мюзиклу', другие ее роли не столь запоминающиеся, поэтому судить о том, как же она сыграла в этом фильме, не имею права. Но ее героиня, откровенно говоря, не вызывает симпатию, ее жаль, но есть и какая-то брезгливость. В связи со всем вышеизложенным, можно, конечно сделать вывод: фильм скучный и не смотреть его, тем более, что история рассказанная в нем не поражает наши пресыщенные подобной криминальной хроникой умы. Но стоит подумать о том, что 17 жертв - это не просто статистика, это не где-то далеко и нереально, это чьи-то жизни, которые посмели оборвать. Смерть каждого человека - трагедия. 6 из 10