И была «38-я параллель», и уверовал я в южнокорейское военное кино. И были «Необстрелянные», которые мою веру чуть было не угробили на корню. И была «Линия фронта», которая её восстановила. «Линия фронта» по уровню ничуть не ниже, если даже не чуть повыше, чем «38 параллель», ставшая уже своего рода корейской классикой военного кино. Оба фильма разительно отличаются от тех же «Необстрелянных», начинающих «за здравие», и заканчивающих реально «за упокой» со своим дурацким голливудским финальным боем и прочими штампами. В «Линии фронта», как и в «Параллели», режиссеру удалось удержаться на тонкой грани объективности и не демонстрировать симпатию или неприязнь ни к одной из сторон конфликта. Никого не изображают злобными тупыми упырями или наоборот, пафосными крутыми героями. Есть просто люди в разной униформе по разную сторону фронта. Когда-то, ещё совсем недавно, они были одним народом, а теперь вынуждены убивать друг друга. Кратко о сюжете. 1953 год, Корейская война идет к концу. Политики и генералы севера и юга договариваются о том, где пройдет граница между КНДР и Республикой Корея после перемирия. До перемирия каждая сторона судорожно пытается отхватить себе напоследок кусок территории пожирнее – а для этого необходимо заставить вражеские войска «подвинуться». Как результат – кровопролитнейшие позиционные бои в духе Первой мировой с огромными потерями с обеих сторон и почти неподвижной линией фронта – лишь некоторые ключевые позиции десятки раз переходят из рук в руки, превращая спорные территории в гигантские братские могилы. Солдаты уже не помнят, за что и почему они воюют, просто воют – кто по приказу, а кто просто по привычке… И вот в одну из таких горячих точек на линии фронта (холм Эро, более сотни раз переходивший из рук в руки) отправляют офицера контрразведки армии Юга, чтобы тот разобрался на месте в некоторых странностях. Почему в трупах южнокорейских офицеров находят пули, выпущенные из южнокорейского же оружия, или каким непостижимым образом почтовая служба юга доставляет адресатам на территории юга письма, отправленные с Севера, т.е. с той стороны линии фронта? Как такое возможно? Таким образом, военный фильм приправляется детективной историей. Присутствует и интрига, и эмоции, и батальных сцен хватает. И в конечном итоге зрителю во весь рост является драма. Так и хочется сказать – ребята, вот как надо снимать военные драматические фильмы, вот так! Смотрите, и учитесь. Учитесь, учитесь, и ещё раз учитесь, как завещал нам классик. Чего стоит одна лишь сцена в тумане, где обе стороны, стоя перед лицом судьбы, хором поют одну и туже песню, одну на всех – пробирает, поверьте... Вообще, «38 параллель» и «Линию фронта» можно условно объединить в своего рода дилогию – один рассказывает о начале войны, а другой – о её конце. Оба фильма стоят друг друга, и неплохо взаимно дополняют. Фильм настоятельно рекомендуются к просмотру – не пожалеете! Оценка - без вариантов: 10 из 10
Никому не секрет, что фильмов про противостояние Севера и Юга снято огромное количество и между прочим самими корейцами. Они словно герои трилогии 'Ёлок' постоянно спорят, кто же круче, лыжник или сноубордист. Вот и неоднократно поднимаемая тема войны между Севером и Югом всегда привносила достаточно субъективный ответ в пользу одной из сторон. Данный фильм же режиссера Чжан Хона впечатлил тем, что он очень объективно подошел к пересказу событий. Будучи протеже великого Ким Ки Дука, Чжан Хон и тут проявил себя очень сильным постановщиком, который умудряется привнести в фильм жестокость, но и не оттолкнуть зрителя этим же самым. Вот почему военные сражения показаны в картине во всей своей жестокости, но при этом приковывают к экрану. Всюду трупы, реки крови и оторванные человеческие конечности. Тотальная жесть, которую создатели ленты показали и с достаточно батальной, масштабной и зрелищной стороны в лучших традициях военных фильмов. В отличии от '38-Параллели', 'Необстрелянных' и других фильмов про противостояние Севера и Юга, данный фильм практически напрочь лишен патриотического пафоса и глянца. Более того, Чжан Хон снял слишком жестокий и реалистичный фильм. Он не пытается прикрывать всю жестокость происходящего и это создаёт образ очень тяжелой картины. Тяжелой не только визуально, но и эмоционально. Можно смело сказать, что именно подобная тяжесть и суровый подход добивается того, что данный фильм охотно можно назвать лучшим и самым убедительным взглядом на то, какой была война между Севером и Югом. Возможно не столь жестокой, как было в реальности, но максимально приближенной этому как отдельными сценами, так и целиком. Будь это под впечатлением от сцены, в которой безрукая девочка спрашивает солдат, отрастёт ли у неё в будущем рука, или же от огромного количества подобных сцен, которые не просто задевают за самое живое, но и бьют по нему чрезмерно больно. Однозначно в данной ленте ощущается очень многом от ранней работы сценариста Пак Сан Ёна к культовой 'Объединенной Зоне Безопасности', которая сделала знаменитой не только самого сценариста, но и режиссера Пака Чжан Ука. Сценарист снова приходит к идее построения эдакого поста солидарности между Севером и Югом. Если в фильме Пака Чхан Ука всё разворачивалось вокруг увеселительных посиделок за ночным караулом, то в данном случае в достаточно необычном общении по средством подарков закопанных на месте сражений. Когда солдаты сами того не зная убивают своих же собеседников, которых они и в глаза не видели. Это позволяет еще более точно увидеть всю жестокость и глупость кровопролитной войны между Севером и Югом, которая унесла жизни огромного количества людей и буквально заставляла братьев убивать друг друга. Так как этот фильм не о войне с вражескими оккупантами, а со своими же братьями по крови, которые лишь стали жертвой раскола великого Корейского государства. Создатели ленты не пытаются оправдать ни первых, ни вторых. Разве что, пытаясь максимально раскрыть каждого как человеком, ставшего жертвой увиденных за долгие годы ужасов, так и зверем, в которого он превратился под грузом совершенного и увиденного. Так как вся жесть финала данной ленты в том, что борьба шла не за свободу, честь или другие благородные принципы, а ради метры клочков земли, от которых всего лишь зависело, насколько километров или метров будет больше твоя страна. Однозначно фильм держит в напряжении великолепной игрой таких актеров как Шин Ха Гюн, Ко Су, Ли Чже Хун, Рю Сы Су, Ко Чхан Сок и многих других. Тем самым представляя тот редкий случай, когда сыграли все абсолютно великолепно и очень сложно выделять кого либо на первом плане. Разве что, великолепного Рю Сы Рёна в форме офицера северокорейской армии, который даже своего классического по сюжету злодея предоставил в качестве обычного человека. Невероятно хороша и Ким Ок Бин, которая прилично отошла от привычных для неё ролей и отыграла выше всяческих похвал. 9 из 10 Линия фронта - это пожалуй самый жестокий, тяжелый, суровый, кровавый и объективный фильм про войну между Югом и Севером, который не просто задевает за душу, а больно бьёт и оставляет после себя определенный осадок.
Тема сложных взаимоотношений между Северной и Южной Кореей так или иначе присутствует во многих корейских фильмах, даже далеких от военной тематики. Поэтому, нет ничего удивительного, что об этой войне снято много фильмов. Но 'Линия фронта' - это кино не столько о самом конфликте между двумя Кореями, не столько о баталиях и военных действиях, сколько о людях и о человеческой природе. Я бы его рекомендовала посмотреть даже тем, для кого тема Корейского военного конфликта вообще неинтересна. 'Линия фронта' - фильм о войне вообще и о том, что она делает с человеческими жизнями. Простой, честный, искренний фильм, который берет за живое, к которому мысленно возвращаешься вновь и вновь. Отсутствие главного идеального героя - это типично для корейского кинематографа и полный нонсенс для западного кино. 'Линия фронта' - не исключение. Здесь нет главного супергероя, рыцаря без страха и упрека. Все персонажи противоречивы, они обычные люди, со своими слабостями и недостатками. Кто из зрителей может осудить их действия, которые нам, по эту сторону экрана кажутся аморальными или бесчеловечными? Кто мы такие, чтобы судить их - ведь мы не были там, в окопах (и даст бог, никогда не будем)? Тоска по дому, тоска по родителям, веселое дураковаляние в редкие минуты отдыха, странная игра по закапыванию 'секретиков' для врагов - вчерашние простые ребята стали солдатами, кто-то из них озлобился, кто-то очерствел, кто-то помутился рассудком, кто-то живет только на обезболивающем - но они всё равно самые обычные люди, мечтающие, чтобы этот ад поскорее закончился. Даже ненависти к врагам у них нет, ведь по ту сторону фронта такие же простые ребята, искалеченные бессмысленной войной. Те зрители, которые рассчитывают увидеть в этом фильме эффектные батальные сцены, будут разочарованы. Сцены сражений есть, но они лишь фон для характеров людей. Самое большое негодование вызывают политики, высокие чины, для которых люди - не более, чем фигуры на шахматной доске, расходный материал. Лес рубят - щепки летят. Безвестные солдаты никого не интересуют. Очень впечатлили актерские работы, все, но хочу выделить две. Ли Джэ-Хун играет человека с надломленной психикой, страдающего физически и морально, но чисто внешне он производит впечатление человека без нервов и без эмоций. Не самый главный, но запоминающийся персонаж. Холодный взгляд, лицо как маска, минимум слов, но сколько боли стоит за этим всем! И как это сыграно, просто высший пилотаж. Ко Су, которого я больше знала как модель и как одно из самых красивых лиц Кореи, в этом фильме создал самый яркий образ. Его герой пришел на войну слабым, интеллигентным молодым человеком, которого пугал каждый выстрел. А закончил войну человеком с железными нервами, начисто лишенным сентиментальности, которым движет только одно - выжить самому и спасти своих людей. Некоторые его поступки шокируют, некоторые заставляют содрогнуться, но даже после фильма долго думаешь об этом персонаже - прав он или нет? Есть ли на войне место эмоциям? Или же всё настолько однозначно - любая трогательная эмоция может привести к непредсказуемым, опасным последствиям? Очень тронула девушка-снайпер. Что с ней происходило, почему она стала такой - остается лишь догадываться. Но именно эта недосказанность, эта тонкая прорисовка образа, эта общая отрешенность юного, красивого создания и цепляют сильнее всего. 'Надо воевать не с врагом, надо воевать с самой войной' - вот главная философская идея фильма. Мне кажется, что 'Линия фронта' - один из лучших фильмов о войне, он должен войти в классику мирового кинематографа. 10 из 10
Каждый верующий, где-то в глубине души немного поклоняется Дьяволу, как и каждый пацифист немного поклоняется войне. История человечества, это история войн. Войны сделали нас теми людьми, что мы есть. Кто-то снова и снова пробует определенное блюдо, пытаясь найти идеально приготовленное. Кто-то ищет идеальный фильм о войне. Наверное, военные фильмы снимались во всех странах мира, где есть какой-то кинематограф. Я видел американские, английские, немецкие, французские, итальянские, испанские, японские, корейские, китайские... Конечно, советские и стран бывшего СЭВ. Цветные, черно-белые, даже немой фильм - 'Крылья' 1927 года. Как бы странно это ни звучало 'идеальный фильм о войне', каким он был бы для меня? Точно не легкомысленным, не ура-героическим и не нравоучительным. Никакого Питкина, рядового Райана или полковника Курца. Таким, чтоб обе воющие стороны были показаны равноценно, люди, сражающиеся против людей, солдаты против солдат. Достаточно отстраненный фильм, в то же время эмоциональный. С определенным минимумом натуралистичности, достоверности, качества съемок и спецэффектов. С глубокой проработкой персонажей, развивающихся на протяжении всего фильма, показывающий много судеб, в тоже время и динамичный. И, должен сказать, что я нашел свой идеальный фильм о войне. Это 'Линия фронта'. Действительно ли это самый лучший фильм о войне? Конечно, нет. Классика остается классикой и признанные шедевры остаются признанными шедеврами. Но, именно этот фильм, для меня идеален. Первый фильм о Войне, как о злобном божестве, чем-то большем, чем решения людей, в то же время, их творении. Это, как увидеть фотографию призрака. Если раньше что-то терялось, оставалось размытым, а на что-то всегда приходилось закрывать глаза- на пафос, недостаток возможностей, театральность, то впервые мне не нужно было этого делать. Я уже видел корейский '71: В огне', оценил, но не посчитал чем-то выдающимся. А Хон Чжан сумел собрать в своем 'Линия фронта' все необходимые части, что я видел у Ки Дука, Стоуна, Ирвина, Петерсона, Ву, Спилберга... Конечно, нашлись определенные минусы, но я их даже не замечаю. Это так, шероховатости. Вопрос девочки 'отрастут ли у нее снова руки?' уже встречался мне в 'Оружейном бароне', не знаю, спрашивали ли это покалеченные дети на самом деле или кто-то первым использовал такой жестокий прием, но в 'Линии фронта', он доведен до того совершенства, чтобы ударить прямо в лицо. Сцена, где уже объявили о перемирии, которого ждали два года, а затем отдали приказ - я снимаю шляпу. Сцена, где обе стороны поют в тумане - это именно то, что я ждал наконец увидеть. Портрет войны, война, которую можно увидеть, ощутить и пощупать. Ткнуть пальцем и сказать: Вот она, эта тварь! Не знаю, смогут ли другие увидеть в этом фильме тоже, что я. Но всем ценителям военных фильмов, непременно его смотреть. Уважающим себя киноманам, готовым вытерпеть жестокие сцены (не более жестокие, чем в Спилберговских 'Шиндлере' и 'Райане'), очень советую с фильмом познакомиться. Если говорить об эмоциях, я бы оценил 'Линию фронта' в 25 миллионов из 10 или что-то в этом роде. Не правда ли, иногда 10-бальной шкале очень не хватает резервных баллов? Но, все, что возможно, это 10 из 10
Мучительная трагедия войны Зритель, уже смотревший фильмы о противостоянии Северной и Южной Кореи в «38-й параллели» и «71: В Огонь» в которых показаны жестокость войны и гуманистические ценности людей, может легко сомневаться, мог бы Хон Чжан, снявший «Линию фронта», привнести что-то новое. Сценарист Сан-ён Парк, который показал болезненную действительность разделенной страны в триллере Пак Чхан-ука «Объединенная зона безопасности», изображает противоречия войны более прямым и реалистичным способом, изменяя масштаб изображения жизни и смерти на линии фронта. Хон Чжан, который снял гротескный «Несмонтированный фильм» оживляет историю Парка, превращая ее в удивительно военный фильм, полный захватывающих сцен сражения, драматической напряженности и психологическим подтекстом. Июль 1953 года. Война заканчивается, северные и южнокорейские чиновники и их союзники договариваются о географической координации линии установления границы, которая должна расколоть полуостров на половину. В течение последних двух лет, одних переговорных «игр в шахматы», приблизительно 3 миллиона людей потеряли свои жизни, чтобы определить, продвинется ли линия выше или ниже на 15 километров или на 1 сантиметр на карте. Фильм по сути является детективной драмой, где распутывается одна тайна за другой, однако повествование идет в другую сторону, предлагая мучительные наблюдения трагедии войны и дикие правила выживания. Однажды, один из южнокорейских командиров отряда погиб на фронте от пули, которая, кажется, была выпущена одним из своих людей, в то время как письмо северокорейского солдата доставляют его семье на Юг через Южную военно-почтовую службу. Лейтенант Кан Ын Пхе (Син Ха Гюн) послан чтобы не упустить подозрительную деятельность шпиона в отряде. Он достигает Холма Эрок, который представляет собой весьма спорную территорию на этой осадной земле, и удивлен встрече с другом колледжа Ким Су Хеком (Ко Су), который был похищен северными солдатами и на протяжении двух лет считался мертвым. Зритель сопровождает Кан Ын Пхе и его первым знакомством с линией фронта, сталкиваясь с одной причудой за другой. Ким Су Хек из трусливого зайца преобразовался в харизматического воина, солдаты бесстыдно носят вражеские униформы, чтобы противостоять холоду, в то время как сироты сделали военный лагерь своим домом. Шин Л Юнг (Дже хон Ли), увлекающийся морфием, является капитаном отряда, который включает в себя шизофреника и человека, говорящего с северным диалектом. Фильм показывает как люди на фронте изо всех сил пытаются только выжить, отчаянно надеясь на перемирие, которое должно быть объявлено. Их общий враг - властная действительность войны, в которой нет победителей и люди от обеих сторон стали едины в своих мыслях. «Линия фронта» - антивоенный фильм без идеологий; он просто показывает жестокость «убийства без цели». Опытные актеры, такие как Син Ха Гюн и Сенг юнг Рио, который играет вялого северокорейского чиновника, приносят вес и обхват к истории, в то время как шутник Ко Чан-сок перчит фильм юмором. Дже хон Ли, который вошел в центр внимания с «Холодной Ночью» приносит еще один незабываемый характер, а после «Белой ночи» Ко Су еще раз доказывает его способность к более серьезным ролям.
Линия фронта - это 'стратегически важный опорный пункт' холм Эрок, переходящий из рук в руки. За 2 года бесконечных боёв этот клочок выжженной земли стал братской могилой для солдат противоборствующих армий. Солдат, что уже давно не видят никакого смысла в этой жуткой войне, но 'живут и умирают по приказу'. Линия фронта - фильм о корейской войне, прежде всего как о войне гражданской и братоубийственной; и самое важное - войне безо всякого смысла. Военная драма, повествующая о том, как один сантиметр на карте 'в правильную сторону' может стоить сотни тысяч жизней. 'На войне побеждает тот, кому удаётся выжить' - кажется как-то так сказал о войне один из главных героев; в этой фразе вся философия фильма, мотив, если угодно. Один из самых сильных антивоенных фильмов, быть может один из самых лучших, сравнимый разве что с 'На западном фронте без перемен' Льюиса Майлстоуна...
Линия фронта - 6 Очередная Корейская военная драма о войне между Севером и Югом. Два друга попали в плен к северянам и там их разлучили. Оба думали, что второму капут. Но спустя несколько лет они встречаются - лейтенант и контрразведчик. Оба выжили, вернулись к своим и добились успеха. Контрразведчик выполняет важную миссию - ищет крота среди своих в боевых частях. Тут он друга и встречает. Ситуация осложняется тем, что батальон Аллагиторов, где все происходит, занят не менее важной задачей - битвой за избушку лесника. На переговорах о перемирии все утыкается в злосчастную гору - кто ей обладает на момент подписания договора, тому отойдет куча земли, потому что так карандашом на карте проще начертить. Дальше начинается мясорубка. Оказывается, гора эта переходила из рук в руки уже раз тридцать и вообще вся состоит из трупов, на ней закопанных. Фильм неоднозначный. Он сугубо антивоенный и показывает бессмысленность массового братоубийства. И боевые сцены кровавы до невозможности и масштабны. Но, Господи, насколько нелепо все выглядит! Снимал эту драму режиссер Чан Хун, которому было на тот момент 35 лет. Человек, который однозначно не держал в руках автомата и не носил формы. Сериалы такой же «правдивости», только менее талантливо снятые, выходили у нас гроздьями в нулевых. Всякие там Истребители и Бронепоезды. По сути это сборник страшных фронтовых баек, которые должны рвать душу мирного населения на клочки. И рвут. На то оно и мирное, что ему любую байку можно рассказать, и оно поверит. Да, каждая из этих баек могла произойти в реале, но беда в том, что по фильму они все произошли в одном месте и с одними людьми. Так не бывает. Много слезливости и душещипательности. Северяне все как на подбор звероподобные, китайцы - орда орков, штурмующая Хельмову падь, миллионы их с красными тряпками на длинных шестах. Штурм высоты выглядит как густой хуман-вэйв, задорно прущий на пулеметы по почти вертикальному склону. И выбивающий противника. Чтобы назавтра снова сдать позиции. И опять штурмовать. Охота на снайпера выглядит как выход отделения на пикник, где нужно обязательно встать поссать на самом видном месте, чтобы словить пулю. Снайперская дуэль заключается в лихорадочном вождении винтовкой по противоположному склону горы в поисках врага и, разумеется, он тут же находится. Снайпер всесилен и видит сразу всех и стреляет сразу во всех направлениях. Блин, дали бы режиссеру хотя бы раз в оптический прицел глянуть, в который не видно НИЧЕГО за пределами очень маленького сектора, ограниченного «трубой» прицела. Именно поэтому снайпера всегда ходят парой - стрелок и наводчик. Наводчик-наблюдатель сечет по сторонам, ищет цель, говорит, где она, и тогда снайпер туда направляет свой инструмент и стреляет. Иначе хрен чего он найдет в свою 'трубу'. Армия южан - сброд идиотов без намека на дисциплину. Командиры - кровожадные упыри, которым дела нет до жертв, возьмите высоту и все тут, а то мы уже карандашом линию провели. не стирать же. Ничего не напоминает? Все правильно - такую антисоветскую чушь, выдаваемую за «честную истинную правду, потому что нам все врали» снимали в 90-00-е. Один в один. Штрафбат в чистом виде. Командиры, нас предали, завалили мясом и т.п. Да и финал прям как в «9 роте». Антивоенная штамповка. В общем, крепко разочарован, до «38 параллели» этому фильму как до Пхеньяна раком. Надеюсь, «Таксист» и «Несмонтированный фильм» того же режиссера получились лучше, потому что не про войну и там ему не будет смысла выражать свою гражданскую позицию вместо того, чтобы снимать хорошее кино. А как снимать антивоенное кино, Чан Хуну бы лучше поучиться у Тэда Котчеффа, снявшего гениальный фильм «Рэмбо. Первая кровь» или у Майка Чимино с его «Охотником на оленей». В этих фильмах в одном войны мало, а в Рэмбо ее вообще нет, а вот отвращение к ней они вызывают предельное.
Отличное кино об аморальности войны. Пока политики договариваются и спорят за клочки земли, на фронте люди убивают друг друга. При просмотре фильма, невольно вспомнил Э. Хемингуэя: 'Те, кто сражается на войне, — самые замечательные люди, и чем ближе к передовой, тем более замечательных людей там встретишь; зато те, кто затевает, разжигает и ведет войну, — свиньи, думающие только об экономической конкуренции и о том, что на этом можно нажиться. Я считаю, что всех, кто наживается на войне и кто способствует ее разжиганию, следует расстрелять в первый же день военных действий доверенными представителями честных граждан своей страны, которых они посылают сражаться'. Режиссеру Хон Чжану удалось снять один самых лучших, на мой взгляд, пацифистских фильмов и хотя, некоторые детали неправдоподобны (например, передача друг другу посылок на стратегической точке, распевание песни перед последним боем), но от них фильм отнюдь не проигрывает, а наоборот, подчеркивает трагизм братоубийственной войны. Что мне нравится в современных южнокорейских фильмах о войне, так это то, что они не пытаются показать, что вот мы - южане, были такими хорошими, а наш противник - северяне - плохими. Режиссеры стараются относиться абсолютно беспристрастно к обеим сторонам конфликта. Так и в этом фильме, я поймал себя на мысли, что я сопереживаю и главным героям фильма, но также мне импонируют и их противники, и в этот момент я понял, какую неизгладимую боль в сердцах обычных корейцев оставила эта война. Концовка фильма особенно сильна: когда два оставшихся живых солдата смеются над приказом о прекращении боевых действий - это смех измученного корейского народа над глупостью и амбициями своих политиков. Моя оценка: 10 из 10
Проводить качественные сравнения между проектами одного жанра, и при этом производства разных стран, затея довольно субъективная. И все же стоит отметить, что эта история о последних дня Корейской войны по качеству съемок, градусу эмоций и конечным впечатлениям от просмотра, не далеко ушла от именитых и отмеченных критиками западных военных драм. Другими словами, при прочих равных условиях, этот фильм мог бы быть более узнаваем. Приступить к анализу содержания фильма хочется, уделив внимание цветовой палитре. Серые, почти лишенные ярких оттенков тона, преобладают даже в сценах в лесном массиве, вытесняя привычный зеленый. Это придает происходящему определенную гнетущую атмосферу и в очередной раз подчеркивает тот факт, что в любой войне, особенно братоубийственной, нет лирики и романтики, в ней недостаточно оправданий содеянному и еще меньше достойного. Таким образом, уже сам процесс просмотра формирует определенное настроение, корректно подмечающее трагичность военной драмы. Многие зрители отмечают для себя такую характеристику, как плотность сцен сражений, и в этом смысле, акцент в картине сделан все же на фронтовом быте солдат, особенно в первой половине. Это тот редкий случай, когда история держится не столько на сценах штурма вражеских укреплений на холме, сколько на осмыслении произошедшего уже после. Доступные краткие описания фильма не совсем корректно расставляют акценты – перед нами в меньшей степени детективная история, чему на самом деле уделено лишь второстепенное значение, и в большей – драма. По поводу качества постановки фильма практически не возникает никаких нареканий, хотя ощущается определенная неравномерность – по крайней мере, одна важная сцена передана слишком поверхностно – это при обилие диалогов, частью которых можно было пожертвовать. Первый серьезный штурм высоты Эрок вызывает яркий всплеск эмоций, а сцена в целом качественно напоминает один из моментов фильма «Спасение рядового Райана». Картина, конечно, не лишена шероховатостей, которые в редких случаях обидно режут глаза, и все же конечный результат оставляет достойнее впечатление. Стоит заслужено выделить работу, проделанную как с главными героями, так и с целым десятком второстепенных. История удивляет уходом от классического стереотипа о разделении на «плохих» и «хороших». Даже заклятые враги, каждая схватка с которыми чревата жестокой смертью, в какой-то момент предстают такими же жертвами обстоятельств. Это же касается и самих солдат из роты «аллигаторов», поступки которых часто расходится с привычным представлением о том, что правильно – война диктует и навязывает собственный порядок вещей. Эта художественная мысль пронизывает красной нитью весь двухчасовой хронометраж. 7,5 из 10
Как-то в выходные устроил себе вечер фильмов о Корейской войне. В войне, где из-за геополитических игр держав, один народ раскололся на две части и живут так и по сей день. И тем более в такое время, когда симптомы точно таких же игр, проявляется в ближайшей к нам стране. После той войны, из руин бессмысленной войны, Юг в течении 30 лет превратился в азиатского тигра, а Север так и продолжает гнуть свою линию. Это думаю, тоже поучительный пример для всех. Фильм, который основан на реальных баталиях войны и безусловно рекомендуемый для просмотра - 'Линия фронта'. Фильм жесткий, объективный. Много крови, слез и предательства. Но, самое главное - автор не принимает одну сторону, показывая все, как есть и без глянцевого пафоса. Фильм о разнице 'понимания' войны штабного офицера контрразведки и солдатами в линии фронта. Штаб требует от солдат, чтобы удержали высоту, ибо после перемирии и демаркации, стратегический важный пункт должен остаться в одной из сторон. И поэтому солдаты бьются и умирают на этой высоте, уже по тридцать раз брали и отступали. И вот здесь офицер контрразведки выясняет моменты, которые штабом воспринимается как черное и белое. А в этой высоте, солдатами по разным сторонам баррикад, которые воюют долгое время лицом к лицу, все уже смешалось, уже нет линии между черным и белым. Им всем настолько надоела война, что все просто так делают, по инерции. То есть, стреляют и убивают по инерции. Ни в чем нет смысла. В конце контрразведчик встречаясь с офицером севера спрашивает: - 'Помнишь меня, ты три года назад сказал что война закончится через неделю, потому что я не знаю, за что воюю. Так вот ты-то сам знал?' - 'Я знал безусловно, за что воюю. Только вот, это так давно было, что забыл.' Объявляя о перемирии, чего обе стороны на высоте восприняли как победу, забыли уточнить о маленькой дополнении, о том что документ вступает в силу в 22:00! Итак, для завоевания высоты есть 12 часов. Дальше жесть... 8 из 10
Очень сильная военная драма от режиссера Тайного воссоединения. Идут последние дни гражданской войны в Корее. Главный герой из контрразведки отправляется на линию фронта, с целью выявить крота и своими глазами видит все ужасы этой войны и пытается в ней выжить... Фильм получился довольно крепким, в меру жестоким, как и подобает фильмам на военную тематику, предельно драматичным с четко прописанными и живыми персонажами. На выходе мы имеем правдивое и настоящее кино, без фальши, о всех ужасах гражданской войны. Рекомендую к просмотру любителям военного кино и в частности фильмов 38-я параллель и Во имя чести.
Зима 1953 г., Корейская война закончится через полгода, а пока линия фронта стабилизировалась и начались позиционные бои, как в первую мировую. Холм Эро стал квинтэссенцией этих позиционных сражений, за время войны он переходил из рук в руки сотни раз, бесчленное множество солдат положили свои жизни ради того, что бы захватить Эро на несколько часов, а после, отдать врагу. И так продолжалось не один месяц. Именно туда направляется лейтенант контрразведки Юга Кан Ын Пхе с целью выявить крота 'северян' и проверить обстоятельства гибели, командующего войсками южан в этой местности. На холме Эро он встречается своего старого друга - Ким Су Хека, с которым потерял связь в самом начале войны - в 1951 г. Ын Пхе, который всю войну провел в тылу, и почти не видел настоящих боев, вынужден приспосабливаться совсем к другой реальности. Это пространство резко отличается от жизни к которой привык обычный человек, здесь свои законы, которые часто, противоречат человеческому естеству. Военная драма 'Линия фронта' рассказывает о последних днях гражданской войны в Корее, в частности о боях вокруг холма Эро. Этот холм был важен тем, что если завладеть им на момент заключения перемирия (когда будет устанавливаться пограничная линия, между государствами), то удастся отхватить изрядный кусок территории врага. Поэтому и южане и северяне, шли на любые жертвы, лишь бы завладеть Эро. Фильм снят, без рек крови, которые стали в изобилии демонстрировать в лентах про войну, после 'Спасти рядового Райна'. Режиссер показывает рутину войны: бои, отдых, отступление. наступление, отдых..., при этом, в ленте есть множество интересных героев с удивительными историями, что не дает фильму провиснуть и потерять темп.