Какое-то неприятное название придумали авторы для продолжения хитового треш-боевика, к тому же, такое название могло бы с таким же успехом подойти и к первому фильму, но лучше было бы назвать вторую часть традиционно: 'Мачете 2'. Хотя это теперь не столь важно. Стоит признать, что первую часть я полностью понял лишь со второго просмотра, и поднял ей оценку на балл. Может, в первый раз смотрел не очень внимательно. На самом деле, первый фильм вовсе не лишён смысла, как мне показалось при первом просмотре - это была более чем захватывающая история о мексиканце, который встал на защиту своего народа против продажного мэра. История закончилась, но Роберт Родригес решил, что фильм достоин продолжения (хотя, если я не ошибаюсь, сиквел и триквел планировались ещё во время проката первой части), и спустя три года, на экраны вышла вторая часть. Она показала всё, что можно было от неё ожидать. Как полагается в киносиквелах, фильм снят намного зрелищнее первой части. На этот раз намного больше дорогих декораций и лютого экшна. Но, вместе с совершенствованием в техническом плане, вторая часть полностью потеряла смысл. Местами становилось неудобно от сознания того, что ты смотришь бессмысленную резню. Но ведь это же треш от Роберта Родригеса! Это всё меняет. Этот режиссёр умеет снять стоящее кино даже при полном отсутствии смысла и нелепости сюжета. Сюжет весьма динамичен, но в то же время настолько безвкусен, что забылся практически сразу после просмотра. Запомнились только беспощадные кровавые битвы, особенно ближе к концу в декорациях космического корабля. Запомнилось, как героиню Джессики Альбы убили почти в самом начале фильма. И как героине Мишель Родригес прострелили второй глаз. Особенно понравилась фраза 'Я не могу видеть, но задницу я тебе надеру'. Сюжет хоть и нелепый до ужаса, однако радует разнообразием и невероятными сюрпризами. Смотреть однозначно было весьма интересно, это главное в развлекательном кино. Невыносимый бред портит этот фильм, но ведь на то он и треш, чтоб быть несколько нереальным и преувеличенным. Герой Денни Трехо больше запомнился в первом фильме, после второй части совершенно не отложились в памяти его действия. Если вторая часть получилась такая дикая, то что же нам покажут в третьем фильме 'Мачете убивает снова... В космосе!', о выходе которого пока ровно ничего не известно? В начале второго фильма был показан трейлер к третьей части (это такая фишка у Родригеса), и, увидев Мачете на космическом корабле, многие зрители выключили фильм, сделав соответствующий вывод. Исходя из концовки второй части, получается, что вся третья часть будет снята в декорациях космического корабля. Какой же дикий треш ждёт зрителя в триквеле, пока можно только гадать. 7 из 10
Был первый «Мачете», и был это 2010 год. В киномоду постепенно возвращалось ретро: переосмысленное, поданное под соусом постмодернизма, но при этом максимально стилизованное под какой-либо жанр, ушедший в прошлое (грайндхаусный боевик, вестерн, немое кино, «догма-95»…). И фильм всем зело понравился: уж больно был крут, кровав и кровав (и это не тавтология!). Дух боевиков тридцатилетней давности, не разбавленных раздолбайским драйвом, передан на «отлично»: «Мачете» был суров, серьезен и при этом легок и непосредственен, что, конечно же, не могло не вызвать ностальгии. Намёк на продолжение давался уже в конце первой, и все ожидали, что стилистически вторая часть будет полной копией первой! Ведь так?... ведь так? Ни черта. Но это совершенно неплохо: несмотря на то, что зрители в основном были разочарованы, по-хорошему, «Мачете убивает» просто вышел на новый уровень постмодернистского трэша – что, в принципе, было очевидно ещё из первой части. «Мачете убивает» уже не столь серьезен, как его предшественник: он как раз раздолбайский, драйвовый и выстебывающий себя самого. Первая часть казалось записью с VHS-пленки, вторая – более жестоким и кровавым спин-оффом к первой части «Детей шпионов». Очевидная кинематографичность обеих частей привела в итоге к разным результатам, но так и должно было быть! Мачете не разобрался со своими проблемами, и вряд ли разберётся раньше, чем отправится во времени вспять (уж не думаете ли вы, что частью с «Мачете в космосе» всё закончится? да как бы не так!), но теперь к ним совершенно иное отношение: даже «Мачете» не был настолько серьезным, насколько это пытаются навязать ему ностальгирующие зрители. Слабый сюжет? Эта ерунда не была нужна «Мачете» ещё в первой части. Слишком яркие краски, мешающие восприятию фильма как стилизацию под грайндхаусный боевик? Но ведь поменялась и концепция, и место действия, и фильму просто не пошло бы выглядеть взятым из запасников драйв-ина. Ругая «Мачете убивает» за неоправданные ожидания, многие упускают из виду то, насколько же, при всех различиях, схожи первая и вторая часть: бои, всё ещё похожие на идеальный балет, машины, непременно пробивающие капотом стены, исключительно сексуальные женщины, бытовые приборы, непременно используемые в качестве орудий для убийств… А удивительный актёрский состав, частично перекочевавший из первой части, частично разбавленный новыми, но не менее крутыми лицами? Неожиданные камео? Потрясающе смонтированные «мясные» моменты, не превратившиеся, однако, в единственную изюминку фильма? Это по-прежнему настоящее тестостероновое кино, даже несмотря на смену стиля и концепции. Мораль: порой некоторыми фильмами лучше наслаждать в отрыве от контекста. А иначе никак не избежать разочарованного нытья не то чтобы фанатов.
Х/ф «Мачете убивает» вышел в широкий прокат только благодаря громкому имени его создателя. Если бы в титрах в качестве режиссера был указан, к примеру, какой ни будь гипотетический Хуан Кортес, а качество фильма было бы таким же, то лично я сильно сомневаюсь, что мы бы вообще заметили такое событие… Но в нашем случае режиссером (а так же продюсером, оператором и композитором) выступает Роберт Родригес который в конце 90-х, начале 2000-х сделал себе имя в мировом кинематографе и решил, что может выпускать что угодно не особо заморачиваясь качеством. Основная проблема Роберта как творца, по моему мнению, заключается в том, что он, заработав денег, получил возможность лично финансировать свои картины. А так же завел себе огромное количество друзей среди обитателей голливудских холмов, получив, таким образом, возможность привлекать в свои картины звезд первой величины практически задаром. Тут мы имеем тот самый случай, когда отсутствие толкового продюсера, который бы стоял за спиной режиссера, поигрывая воображаемой плеткой, приводит к откровенной расслабленности последнего и неуклонному падению качества производимого продукта. Вы, конечно, можете сказать голословные утверждения! У автора этого текста, похоже, явная личная неприязнь к создателю фильма. И вы были бы правы в том случае если бы он (то бишь я) действительно выступал с «голословными утверждениями». Но у меня найдется, что ответить на это. И уложусь я буквально в пару предложений, дабы отвергнуть всякие инсинуации. Назовите мне хоть один фильм за авторством господина Родригеса за последние лет восемь, который можно было бы с полной уверенностью назвать хорошим. Вот, оно. После «Города грехов» ничего путного Роберт не снял. Потому видимо, что как уже указывалось выше, на съемочной площадке попросту не было человека, который мог бы железной рукой гасить чрезмерные проявления активности творца. Я сейчас приведу пару примеров того, что все свои лучшие фильмы наш бравый латинос снял, под чьим ни будь присмотром. «Отчаянный» и «Факультет» курировала его тогдашняя жена Элизабет Авеллан. На площадке «От заката до рассвета» что то подсказывает мне балом правил Квентин Тарантино. У «Города грехов» и вовсе было два режиссера (вторым выступил создатель оригинального комикса Фрэнк Миллер, который к слову как режиссер тоже так себе, «Мститель» 2008-го года выпуска тому яркое подтверждение). И это не считая «специально приглашенного режиссера», все того же Тарантино. Я вовсе не утверждаю, что Родригес сам по себе «ноль без палочки», но как показывает практика и приведенные выше наглядные примеры он нуждается в толковом помощнике, который бы направлял неуемную энергию Роберта в правильное русло. Как поняли все присутствующие, этот поток сознания ваш автор изливал не просто так. В новом фильме мистера Родригеса все те же проблемы что и раньше. И даже больше, но давайте по порядку. Понятное дело, что перед нами представитель жанра именуемого трэш и уже надцатая часть проекта под кодовым названием «Грайндхаус» (в него так же входят фильмы Родригеса «Планета страха» и «Мачете», а так же картина Квентина Тарантино «Доказательство смерти» и боевик Джейсона Айзенера «Бомж с дробовиком»). Естественно претензии к сюжету по части вменяемости и логичности здесь не уместны. Жанр, знаете ли, обязывает, и тут никаких претензий нет и быть не может. Очень умиляют комментарии вроде «Его же повесили, почему он не умер» или «Как же это он взорвал вертолет, запустив в него трупом наркоторговца»? Друзья мои этот фильм есть за что ругать, но вы ищете не там. Именно поэтому я не скажу о сюжете ни слова, почитайте пресс релиз там про все написано. Суть моих претензий, если в двух словах такова – небрежное расходование ресурсов. В чем это проявляется? Да хотя бы в том, как Родригес использует привлеченных к проекту актеров. Вы ведь уже прочитали пресс релиз и наверняка знаете, какой был кастинг? И возможно рассчитываете, что все эти замечательные актеры и культурные деятели зажгут на экране светопреставление достойное их громких имен? Как бы ни так. Думали леди Гага выдаст в своем первом появлении на киноэкранах что ни будь достойное её эпатажных клипов? Ага, щас! Фантазии сценариста (на удивление это не сам Родригес, а некие Кайл Уорд и Альваро Родригес) хватило только на кадр с развивающимся платьем на бензоколонке, да бесхитростную сцену погони. Рассчитывали увидеть, что ни будь этакое от Кьюбы Гудинга-мл и Антонио Бандераса? У них минуты три экранного времени на двоих и там не происходит ровным счетом ничего! Потенциал Карлоса Эстевеса (которого все мы знаем как Чарли Шина) реализован хорошо, если на треть. Мел Гибсон говорите, играет тут главного злодея? С тем же успехом в этой роли мог быть вообще кто угодно. Дэнни Трехо, который не столько актер, сколько типаж местами конечно хорош, но лично меня во весь фильм выбешивала одна вещь. Он ведь весь из себя такой крутой воин, а постоянно от кого то убегает. Под градом пуль. Слов нет, он именно то, о котором (сейчас будет прямая цитата) «поют песни». Можно конечно сказать, что в фильме полно так наз. фана. В смысле отсылок к предыдущим работам Роберта и другим известным фильмам. А что толку, если большинство из них нашему зрителю не скажет ровным счетом ничего, но это еще полбеды и личные проблемы этих самых зрителей. Главная ошибка режиссера в том, что он этот самый фан выпячивает настолько грубо и безыдейно, что теряется весь смысл его наличия. Ведь весь смысл этих отсылок в том, что они присутствуют на экране органично иногда даже завуалировано. Заметил его эрудированный зритель – молодец, не заметил и ладно, не все же в зале знатоки мирового кинематографа верно? Вот эти два момента губят на корню всю задумку. В целом вторая часть получилась значительно хуже первой, которая между нами говоря тоже звезд с неба не хватала, но там был Роберт Де Ниро и неожиданно блеснувшая Линдсей Лохан, которая играла практически саму себя, потому видимо так хорошо получилось. Резюмируя. Меня лично порадовали только два момента. И у них обоих есть имена - Эмбер Хёрд и Мишель Родригес. Хоть на девушек красивых полюбовался и на том спасибо!
Только что вернулись с просмотра «Мачете убивает». Что могу сказать, ходили мы большой компанией, 15 человек, недовольных оказалось только двое – они настроились на серьезный боевик с элементами катастрофы. А этот фильм – легкий и смешной, те, кто видел первую часть, примерно могут себе представить, чего ждать от второй. Как по мне, вторая часть «Мачете» первой не уступила ни капельки, такая же взрывная. Только юмора – еще больше, это даже по трейлеру было понятно, чего только пулемет пятого размера стоит или сцены того, как Мачете со своими врагами расправляется – легко, непринужденно. Да и по сюжету Мачете все такой же безбашенный, взрывной, шутки его героя на ура шли, зал просто лежал от хохота. Фильм рекомендую всем любителям боевиков и непринужденного трэша, вам понравится!
И так бегло пройдусь по наиболее запомнившимся персонажам нового творения Родригеса Мачете (Трэхо) главный герой, ловок, неубиваем, суров, мастер по холодному оружию, последняя надежда США. Герой Трэхо назван критиками мексиканским Бондом. Очень рад, что на старости лет Трэхо предоставили возможность исполнить главную роль в боевике. Лютер (Гибсон) Сменил Сигала на посту главгада. Жестокий мегаломаньяк чем-то напоминающий Блоффельда из старых фильмов о Бонде. Отличается коварством и повышенной живучестью, чего нельзя было сказать о злодеях из прошлого Мачете. Наблюдая за его действиями, забывается, что это его первая злодейская роль. Посмотрим, что он выдаст в Неудержимых 3. Президент (Ч. Шин) с моей точки зрения это единственный более нормальный, правдоподобный персонаж, но его как-то мало. Тут можно просто порадоваться за кинотеатральное появление Шина младшего. Мисс Техас (Хёрд) Для меня самый женственный эффектный привлекательный персонаж, весь фильм дифелирующий в платьях. Проводник мачете на задании, чтобы открыто спойлерить скажу, что она некий аналог Розамунд Пайк в 'Умри, но не сейчас' (если опять проводит параллель с бондианной). 'Мамочка из борделя' она же аля амазонка. По мне самый ненужный персонаж. Из всех охотников на Мачете, именно ей желаешь скорейшей погибели. Раздражает. Остальные звезды в фильме (кроме Мишель Родригез и Бишира) появляются совсем на короткий промежуток, чтобы их характеризовать, но все они не просто отбывали номер. Как ни странно, и Бандерос, и Леди Гага, и Сэдлер запомнились вполне просмотра. Итоги: спасибо Родригесу за продолжение, искать тут логику или законы физики бесполезно, но не за этим идут на фильмы такого жанра. Теперь ждем второго 'Города грехов', впрочем это другая история. 7 из 10
Честно говоря, я никогда не любил трэш. Все, что я смотрел за последнее время ('Пираньи 3Д(Д)', 'Челюсти 3Д', 'Операция Мертвый снег' (хоть он и старше) и т.д.), мне не пришлось по душе. Исключений очень мало. Одно из них - фильм 2010 года от Роберта Родригеса 'Мачете'. Скажу сразу, мне очень нравится творчество Родригеса в целом. В его фильмах отчетливо прослеживается почерк еще одного моего кумира - Квентина Тарантино. Действительно, у Роберта Родригеса есть атмосфера, отличная игра актеров, динамика, а так же хорошо поставленные, хоть и до боли абсурдные, диалоги. Да и подача сюжета (такого же абсурдного, как диалоги) так же весьма интересна. В итоге, даже трэш от него воспринимается хорошо, а мрачный 'Город Грехов' является и вовсе одним из моих любимых фильмов. Но речь не об этом. Речь о 'Мачете', а, точнее, о его сиквеле. Мне понравилась первая часть. Веселый, динамичный, снятый в классических канонах грайнхауса боевик. Плюс огромное количество до боли знакомых актеров: от Дэнни Трэхо, Чич Марина и Тома Савини до Роберта Де Ниро, Стивена Сигала и Дона Джонсона. Так что, продолжение ждал с нетерпением. И вот он 'Мачете Убивает'. Что можно сказать вкратце: хоть фильм и хуже оригинала, но все равно хорош. Но обо всем по порядку. Теперь нашего хладнокровного киллера вербует сам президент США. Мачете предстоит нейтрализовать мексиканского революционера, намеревающегося нанести ядерный удар по Вашингтону. Но оказывается все куда глубже. За этим стоит другой человек, одержимый мыслями о скором конце света... По сценарию фильм можно разделить на 2 части. 1 часть сделана в классическом стиле: все та же старая добрая Мексика, те же бандиты, продажные копы, беженцы. Прямо аж глаз радуется. Вторая часть - это уже что новенькое. Ультрасовременные технологии, разговоры о космосе, всякие бластеры и прочий фантастический бред. То есть, отсылки к более старым фильмам жанра (типо 'Мятеж в Космосе'). Честно говоря, эта часть мне как-то не шибко пришлась по вкусу. Конечно, судить о художественных ценностях обеих частей бесполезно: это же трэш - какие тут ценности... Тем не менее, Мексика мне больше по душе, нежели космическая тематика... Теперь по актерам. Состав довольно сильно преобразился. На смену Дону Джонсону Роберту Де Ниро, Стивену Сигалу, Линдсей Лохан, Чич Марину пришли Уильям Сэдлер, Эмбер Херд, Леди Гага, Антонио Бандерас, София Вергара и конечно же Демиан Бишир, Мел Гибсон и Чарли Шин. Никто из них не разочаровал, а три последних и вовсе сразили наповал. Бишир отлично показал психанутого революционера Мендеса, колоритный злодей получился из Гибсона, а президент из Чарли Шина и вовсе великолепен. Не обошлось и без старой компании: Мишель Родригес, Том Савини, Джессика Альба. Ну и куда же без Дэнни Трэхо, который... слегка сдал позиции. Может, так повлиял дубляж, который не смог передать всего колорита Мачете Кортеса... Тем не менее, он как то затерялся на фоне тех же Гибсона и Шина. С технической точки зрения претензий. Визуальная составляющая осталась на уровне, музыка тоже, плюс, ставшая саундтреком песня Lady Gaga - Aura пришлась по вкусу. Итог: Родригес не изменяет своему стилю. Пусть и похуже первой части (в виду всякого бреда про космос, который мне не по душе), но это все равно тот же безбашенный трэш. Видно, что Родригес просто наслаждается своей работой, а не просто использует ее, как средство заработка. Так что, несмотря на финансовый провал фильма (он еле окупился в мировом прокате), надеемся на скорое появление Мачете. Уже... в космосе... 7 из 10
Давеча решил сходить в кино с друзьями, так сказать развеяться, отдохнуть. Ну а поскольку афиши хорошими фильмами не изобиловали, друзья предложили сходить на «Мачете убивает» – сиквел знаменитого фильма про кровожадного, любвеобильного и, самое главное, неуловимого преступника, обожающего колющие и режущие предметы. Ох, и о чем же я думал, когда согласился посмотреть сей, с позволения сказать, шедевр американского кинематографа… Первую часть похождений славного малого Мачете мне увидеть не довелось (к счастью, как впоследствии выяснилось), однако друзья убеждали в том, что фильм на самом-то деле будет вполне смотрибелен. И я повелся на эти уловки и решил составить им компанию в просмотре творения небезызвестного режиссера Роберта Родригеса. Это решение обернулось мне 2 часами потерянного времени, 3 бессонными ночами, поседевшими висками и напрочь подорванной психикой… Не верите? Что ж зря. Итак, с позволения сказать, сюжет: правительство США вербует Мачете для миссии, которую не под силу выполнить простому смертному. Мачете прорывается в Мексику, чтобы схватить безумного лидера карательного отряда и эксцентричного миллиардера, торгующего оружием, который, в свою очередь, лелеет мечту начать войну планетарного масштаба и запустить смертельно опасное оружие в космос. И только непобедимый Мачете может предотвратить этот глобальный хаос… Жареным запахло уже на 4-ой минуте после начала действа, когда уважаемый господин Мачете ничтоже сумняшеся разрубил какого-то несчастного надвое едва ли не пилкой для ногтей. После этого экране начинает происходить всеобщий праздник жизни: за нашим любимцем Мачете ведут охоту гражданки легкого поведения, стреляющие автоматной очередью из лифчиков и детородных органов. Апофеозом всей этой клоунады явилось появление Леди Гаги, Кьюбы Губинга-мл. и знойного мачо Антонио Бандераса (его-то какими коврижками сюда заманили?) в роли загадочного «безлицего» убийцы, который уничтожает каждого, находящегося в пределах видимости человека. Что ж, ранее я полагал, что Леди Гага ужасно поет и постоянно требовал отобрать у нее микрофон…. Забираю слова обратно, дайте ей обратно микрофон, только уберите ее подальше от кинематографа… Также можно отметить и героиню мужеподобной Мишель Родригес, Луц, для которой простреленный череп не стал помехой для продолжения активного участия в перипетиях сюжета. Как говорится, восемь пуль попали в голову, мозг задет не был. После окончания фильма я довольно продолжительное время пребывал в некоей прострации. «Как так?» «За что?» «Почему я здесь?» – все эти вопросы вихрем проносились у меня в голове. Уже после выхода из кинотеатра я узнал, что жанром данного фильма является комедия. Кому было смешно при просмотре «Мачете убивает», я понять не могу. Во время киносеанса над залом нависала гробовая тишина. Откровенно говоря, мне даже стало стыдно за такое издевательство над самим понятием «комедия». Подводя итоги, могу сказать, что данный фильм оценке не поддается. Оценить ЭТО невозможно. Сам фильм вызывает лишь рвотные позывы и ненависть к жизни. Настоятельно не рекомендуется к просмотру. p.s. после окончания фильма режиссер ненавязчиво даёт нам понять, что будет и третий фильм о похождениях уже полюбившегося нам героя Мачете, только уже в космосе. Маразм крепчал…
Наверное, стоило как-то отграничить сиквел от оригинала. 'Machete Kills' мог бы называться совсем иначе, но снят с тем же сюжетом и с теми же актёрами - ведь Роберту Родригесу вместе с Квентином Тарантино никто не запрещает тасовать персонажей по разным фильмам (как например, шерифа Эрла МакГроу). Просто реклама этого фильма обещала такой же трэшовый боевик, как и первая часть, только менее серьёзный. Однако получился продукт немного более эклектичный. Как следствие, не всем пришёлся по вкусу. Если серьёзно говорить о 'Machete Kills', что крайне затруднительно, учитывая содержание фильма, то его можно толковать по разному. Варианты вырисовываются следующие: Родригес потерял чувство вкуса окончательно; Родригес решил поэкспериментировать с жанром пародии; Родригес дал волю тому воображению, которое лучше использовать в фильмах о детях-шпионах. Что из этого истина - трудно сказать. Возможен и несколько иной подход - закоренелый киноман (коим режиссёр наверняка является) рано или поздно понимает, в чём причина роста популярности низких жанров в последнее время. Якобы 'высокие' жанры постепенно сами стали подобны низким - нынче продюсеры готовы выложить 200 миллионов на проект, который в сущности является фантазией ребёнка (но для взрослых - диким бредом). Нацепите при этом маску серьёзности на лица всех актёров - и готово. О 'Transformers' во время премьеры говорили, что это новое слово в боевике, новый стандарт научной фантастики! Что из себя представляют на самом деле все эти фильмы о секретных агентах и крутых копах, если убрать из них экшн - мы хорошо знаем, но всё равно многим зрителям такое кино нравится. В общем, это дело вкуса, но то, чем сейчас забиты кинотеатры - не то, о чём можно было бы говорить в приличном обществе. Собственно, к чему опять все эти разговоры о жанрах и истории - 'Machete Kills' можно рассматривать как солянку из низких жанров нашего времени, снятую в старом стиле. Кричащие киноцитаты, которые в большей степени напоминают 'Scary Movie' - это уже не детали, а сущность. Сиквел родился из шутки, построен на шутках - если не считать топорных (в контексте) высказываний, отсылающих к рассуждениям о добре из зле из первой части, то смысла в сюжете сиквела нет. В общем, искать смыслы и в предыдущих частях проекта 'Grindhouse' дело не самое благородное - кто ищет, тот найдёт, но эти фильмы - дань эпохе. В старых B-movie всегда находилась какая-то причина, по которой насилие можно позволить - в 'Machete Kills' она тоже обозначена. Просто как ни крути - но трудно принять этот шаг. Фильм вообще схож с франшизой 'Spy Kids' в том плане, что сюжет выглядит как игра ребёнка с любимыми игрушками, для которых он позаимствовал любимые сюжеты. Только в 'Spy Kids' (в первых) это было довольно тонко и прилично, здесь же рейтинг R позволяет показать, какие страдания на самом деле приносит своим врагам Джеймс Бонд и чем чреваты психические отклонения. Ввиду бюджета либо намеренно, но местами фильм напоминает пародийные ток-шоу, местами - дешёвые ситкомы - тоже, кстати говоря, одна из тенденций современного крупнобюджетного кино. Хотя темп хромает, как и композиция, но среди прочего видно и тяготение к старым жанрам - всё-таки на этот раз Родригес более мягко поменял акценты. Рассматривая фильм с такой точки зрения, тут вообще не может быть каких-либо претензий к актёрской игре. Дэнни Трехо подкачался и по сюжету стал более смышлёным, проворства не утратил, но и суровость его никуда не делась. Внезапное возвращение персонажа Тома Савини конечно ужасно - это Родригесовский юмор, но с другой стороны, неплохая подметка со стороны блокбастеров. Марко Сарор как бы играет здесь самого себя, но опять-таки не поймёшь замысла автора - либо у клонов такие тупые лица, либо Сарор плохой актёр (в 'Undisputed III: Redemption' он смотрелся гораздо убедительнее). Что касается кастинга Мэла Гибсона и Чарли Шина, то это сами по себе смешные решения, особенно с Шином - когда-то он публично критиковал правительство, а теперь ему позволили устроить своё правительство - с марихуаной и шлюхами. Гибсону очень удался злодейский образ - такой типичный злой гений, с элементами Дарта Вейдера и Командира Кобры. Что касается кастинга девушек, то здесь особый стёб в виде подчёркнуто больших сисек. Особенно удалась Эмбер Хёрд - точная копия Ксении Онатопп. Из минусов стоит выделить недосказанность в виде сюжетной линии с наёмным убийцей Хамелеоном (в сочетании с ракетой в памяти невольно всплывают фильмы про Фантомаса). Хотя обещается его возвращение, вряд ли стоит надеяться на то, что нам когда-нибудь расскажут его правдивую историю. 'Machete Kills' - это то же, что и 'Superhero Movie', если из него вырезать все пошлости и весь сортирный юмор. Реализм соблюдается в рамках жанра. Но, стоит признать - всё-таки это кино для гиков, ибо старшее поколение посмотрим на эту ленту как на отстой, а младшему просто не понять, в чём соль, что президента играет Чарли Шин или что произошло в финале с Луз. Для преданных фанатов режиссёра это будет неожиданный фильм. Это смелый жанровый эксперимент, который при большем изяществе подачи был бы воспринят более тепло. Снятый в стиле предыдущей короткометражки 'The Black Mamba' анонс фильма 'Machete Kills Again... In Space!' однозначно интригует, но теперь уже нельзя наверняка предугадать, снимет ли его Родригес или нет. Это уже совсем безумный трэш. 5 из 10
Фильм, в ближайшем ко мне кинотеатре - это далеко не центр города - шел двумя сеансами - 22:05 и 00:45, притом заявлен был всего на неделю. Неделя кончается сегодняшним днем, средой. Однако, с завтрашнего дня есть и утренние сеансы. С чем это связано - я могу только предполагать. Стану предполагать. Сразу же оговорюсь, кого на этот фильм пускать нельзя. Рейтинг 16+ данной картине присвоен чиновниками, там, прокатчиками, в общем, чтобы в соответствии с законом. Это не правильно. Рейтинг 18+ присвоен в самих титрах фильма. Это правильно, но - только отчасти. Я бы присвоил рейтинг 21+. Смысл вот какой - люди до 21 года рассматривают этот фильм, как какой-то вызов обществу, или начинают обсуждать, что курил режиссер, либо - в маргинальном случае - пытаются считать патроны, выпущенные в сторону или со стороны героев (это уже совсем клиника, страйкболисты молодые). Между тем, это просто фильм. Великолепнейший, прешикарнейший фильм. Это - фильм-комикс. Фильм-мультик. Я - человек уже немолодой, поэтому мне на ум приходят сравнения типа Черного плаща и Тома&Джерри. Оказывается, огромное количество хороших и знаменитых актеров мечтало сняться именно в мультиках - и вот, им эта возможность была дана. Один из них все-таки застенялся, но отказаться не смог, поэтому снялся в мультиках под псевдонимом. Также, как и в первом Мачете, зашкаливающее количество красивых тёток не просто тупо улыбаются в камеру, а показывают свои актерские и интеллектуальные способности. Такое впечатление, что им разрешили, наконец таки, делать то, что они хотят. А они тоже хотели сниматься в мультиках. Про сюжет в фильме говорить не приходится. Сюжет обычен - есть и ракеты нацеленные, и мафия, и контрмафия, и шпиены-засланцы - интриг особых не наблюдается. В общем - даже не обычный голливудский набор поворотов сюжета, а квинтэссенция - все происходит абсолютно ожидаемо. Если помнить, что это - мультик. Снята эта вся ахинея на коленке, бюджет фильма - квартриру в москалии не купить, я так думаю. Однако, снимал Родригес. Есть еще и третья сторона - для самых занудных. Это для нас все это бардак полный, да и слава Свитой Паре! А там, в Мексике, и Стена есть, и картели, то есть, где-то, для кого-то - это даже и реальность. Поэтому - абсолютно нестандартный фильм, ржал аки конь, причем - перевод довольно адекватный. Ржал я не один - на удивление много народа набралось посмотреть этот фильм, причем - 22:00, многие пришли парами, однако никому ничего не удалось - потому что весь зал валялся практически в истерике, за исключением вышеупомянутых в третьем абзаце товарищей, которые пытались выделываться перед своими дамами. Дибилы. Вывод - народ устал, народ не хочет смотреть всякие любовные штуки, вот, типа пришли на сеанс в 22:00, заняли место на последнем ряду - и ага. Народ, начав смотреть Этот Фильм - перестает какие-либо другие помыслы иметь, кроме как смотреть этот фильм. И, чорт возьми, этот фильм того стоит. Может быть, поэтому - после первой недели проката утренние сеансы появились...
Вы говорите: 'Трэш'? Мы отвечаем: 'А чего вы ждали?'. 'Мачете убивает' получился таким, каким и должен был быть - кровавым, местами откровенно глупым, ироничным, где-то очень смешным и действительно 'родригесовским'. Когда на большом экране откровенно валяют дурака усатый дальнобойщик Антонио Бандерас и Мэл Гибсон в наряде с лампасами, а Дэнни Трехо с невозмутимым лицом кромсает на куски очередную порцию отъявленных негодяев, ты прощаешь Роберту все сиквелы 'Детей шпионов' и даже, прости Господи, историю о приключениях Мальчика-Акулы. Хотя было бы неплохо, если бы Шаркбой встретился на пути Мачете - как-никак от него тоже исходит угроза жителям США. Говорить о сюжете этой буффонады нет ни малейшего смысла - это тот случай, когда сценарий вроде бы и имеется, но не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки. Вам правда хочется знать мотивацию главного злодея? Вас действительно интересует, почему сумасшедший мексиканец решил взорвать Белый дом? Есть ведь вопросы куда более важные - например, дойдет ли дело до обнаженки с участием Эмбер Херд или, на худой конец, Софии Вергары? А самые внимательные могут попытаться сосчитать, сколько раз за фильм, произносится слово 'Мачете'. Я честно старался - кажется, 82. Людей здесь убивают по-разному – отсекают им головы лопастями вертолета, банально расстреливают из автоматов и даже превращают в гору костей с помощью инновационного бластера. Для любителей классики есть особое оружие – старый добрый пистолет, которым Секс-машина угрожал будущим вампирам в культовом 'От заката до рассвета'. Если, кто забыл, прятал он его в ширинке. Теперь оружие перекочевало к буйнопомешанной героине Софии Вергары. По наследству? Вряд ли – Секс-машина ведь не вышел из бара 'Веселые титьки' живым. Леди Гага и Ванесса Хадженс (кто?) – наживка для любителей современной поп-культуры. Чарли.. извините, Карлос Эстевес в роли президента – аллюзия к Шину-старшему, который за свою долгую карьеру не раз исполнял роль главы правительства США. Мэл Гибсон в роли безумного миллиардера вполне готов посоперничать со Стивеном Сигалом – в конце концов, у того амбиции были скромнее, в космос лететь он не собирался, да и на лавры Доктора Дума явно не претендовал. Мачете не только не СМСит, но и не утомляет – с первых минут Родригес, стреляя в милый лоб сами-увидите-кого, набирает безумную скорость и не останавливается ни на мгновение. Часовой механизм бомбы в груди Демиана Бишира тикает, награда за поимку сеньора Трехо растет, Мэл Гибсон хохочет все более зловеще, а зритель хватается за голову от происходящего. Этого Роберт и добивался – к возвращению Слая и Шварца за последние годы уже привыкли, но это вовсе не добротный B-movie. Это нечто вне категорий. 'Мачете! Ты – сумасшедший, как старый цыган'. Более нелепого и емкого определения происходящему не подберешь. По ходу дела вспоминают еще и зайцев на роликах, но где вы таких видели? 6 из 10
Мексика. В бар заходит свинья. Подходит к бармену, встаёт на задние лапы и показывает на банку пива. Бармен в шоке протягивает ей пиво, свинья расплачивается и уходит. Посетители не поймут, в чём дело. Ровно через час свинья снова заходит в бар. Народ начинает подтягиваться, чтобы поглазеть на это необычное зрелище. Между тем свинья заказывает две банки пива, опять расплачивается и уходит. Посетители молча провожают её глазами. Через час в баре уже полно народу, просто не протолкнуться. Все ждут свинью. Минута в минуту свинья заходит в бар. Люди расступаются, чтобы дать ей дорогу. Свинья заказывает три банки пива. В баре стоит гробовая тишина. Тут бармен не выдерживает: - Тебе, может, покрепче чего? Свинья: - Не-е. Не хочу нахрюкаться. Я за рулём. *** Когда ты имеешь дело с анекдотом, то можешь быть уверен, что у него будет начало и конец. Конец обычно смешной, ну, или, по крайней мере, неожиданный. С новым фильмом Роберта Родригеса всё не так. Начала у него нет. Ты внезапно оказываешься в самой гуще каких-то нелепых событий, где все стреляют во всех, а Мачете, размахивая мачете (простите за тавтологию), уворачивается от пуль и карикатурных злодеев. И всё завертелось. Конца у этой истории тоже нет. Герой героически решает проблему, разбираться с которой его подрядил лидер свободного мира и какой-то там демократии. Но как оказалось, все его подвиги коту под хвост, поскольку и злодей и задача по ходу дела успели поменяться. А всё прочее как бы и не существенно. И зритель в итоге имеет, что имеет: эпизод посередине повествования, и с обеих сторон – многоточие. Выглядит как фанатский реверанс Джорджу Лукасу и его «Эпизоду 4». И тем не менее «Мачете убивает» - это анекдот, только рассказанный кинематографическим языком. Родригес смешивает жанры, делает героя неуязвимым, заваливает экран трупами, и всё с одной целью – происходящее на экране должно быть абсурдно, преувеличенно до такой степени, чтобы отсутствовал даже намёк на правдоподобие. Вместо «грайндхауса», истоки которого лежат в самой идее снять трэш-боевик про непобедимого Мачете, режиссёр широкими мазками рисует пародию на боевики 80-х, на Джеймса Бонда и «Звёздные войны». И получается у него это так лихо, что фильм начинает казаться самостоятельным произведением. На руку Родригесу и то, что в его балагане снимается множество известных актёров. А Мэл Гибсон в роли гениального злодея каждым появлением в кадре вообще срывает бурю оваций. Это может показаться смешным, но у самого Мачете весь фильм такое выражение лица, как будто ему до смерти надоело крошить злодеев в капусту. Но заняться ему больше не чем, поэтому Мачете приходит, делает сердитое лицо, крошит, потом уходит. Затем всё повторяется в другом месте. Короче говоря, Мачете просто убивает время. Итог: кино, безусловно, не для всех. Оно прежде всего для преданных поклонников Родригеса, для любителей кровавого экшена и, может быть, для тех, кто способен оценить заложенный во всём этом безобразии юмор. Фильм исключительно фанатский, и в этом все его достоинства и недостатки.
' Слишком много диалогов' - первая мысль, которая посетила меня, при появлении заключительных титров фильма Роберта Родригеса - ' Мачете убивает'. Попытка создать глубину сюжета, его объем, конечно похвальна. Но не этим, совсем не этим сильны фильмы господина Родригеса. Постоянные разговоры героев делают кино не только затянутым, но моментами и скучным. Когда я шел смотреть вторую часть приключений бывшего федерального агента Мачете Кортеса, я ожидал чего то легкого, этакого аттракциона, который захватит меня, приведет в восторг и плавно опустит на землю, оставив приятную дымку воспоминаний. Но увы, на деле мы получили тягучую нудную историю, в которой намешано все, что только мог сгенерировать фантанирующий абсурдом мозг режиссера. И вроде все было. И безбашенное поведение неадекватных героев, и реки крови, сдобренные бутафорскими кишками намотанными на лопасти вертолета, и несколько разновидностей любимого оружия Мачете - мачете (от тавтологии тут не уйти), но все эти, типично Родригесовские фишки, пропущенные, словно нитка сквозь игольное ушко, через затянутый сценарий, теряли свою и без того сомнительную привлекательность, сводя ее на нет. Чуть-чуть о хорошем. Весьма порадовала непродолжительна актерская игра Кьюбы Гудинга мл. в образе многоликого киллера-наемника. Совсем не много экранного времени было выделено актеру (а зря!), но те эпизоды, в которых объектив камеры был направлен на него, он отработал на пять! В целом, к актерской игре претензии если есть, то они неуместны, так как фильм не претендует на Оскар или Золотой глобус. Не на это делает ставку Роберт Родригес. Не понятно, на что он ее делает, по правде сказать. Ведь по сравнению с первой частью фильм теряет важнейшую составляющую успеха: динамику. Повторюсь, все очень медленно и долго. И местами, история спасения мира не просто провисает...Она буквально лежит на земле, под тяжким, неподъемным грузом сценария. Что еще порадовало, так это женский состав актрис. И кукольная Эмбер Хёрд и пылкая Мишель Родригес и даже неуравновешенная мужененавистница Дездемона в исполнении Софии Вергары. Все они смотрятся органично и уместно. В этот ряд не поставлю Леди Гагу. Она, субъективно, не по душе автору данной рецензии, но и без того слабую картину, своим присутствием она еще более не испортила. За что уже можем ее поблагодарить. Как итог, мы имеем весьма слабое кино, со смотрибельной картинкой и скучным, затянутым сюжетом. Почти 2 часа времени, для такого фильма - непозволительно много. Но самое грустное то, что остроту лезвия мачете агента Федерале Мачете придется теперь проверить лупоглазым пришельцам. Судя по всему третья часть неизбежна. Может низкие сборы остановят Роберта? 5 из 10
Отнюдь не красавец, но и совсем не урод, вооруженный до зубов мегабрутальный суперкиллер, «список смертников» которого составляет не одну тысячу трупов, и по совместительству супермачо, уложивший в свое уютное лежбище не одну сотню развязных девах, без имени, но с красочным прозвищем Мачете возвращается в стройные ряды бесславных ублюдков, хоть и явного желания не испытывает. Окруженный большим количеством колоритных врагов специфической наружности и социализации и меньшим количеством — друзей не менее незабываемой разновидности, наш испещренный шрамами герой вступает в противостояние с сексоголичным развратным президентом Всея Америки, трампообразным миллиардером и прочими интересными личностями, обитающими вне пределов Техаса. Один из главных представителей современного грайндхауса, умудряющийся метко играть и на большом студийном поле, главный соратник криминального чтеца Квентина Тарантино и его «Отдельной банды», в нулевых годах несколько сбавивший свои творческие обороты, мистер Роберт Родригес в 2013 году вернулся к одному из своих героев, успевших стать чуть ли не культовым персонажем, Мачете, в сиквеле одноименного трэш-боевика, получившем весьма точное и емкое именование — «Мачете убивает», мгновенно успевшего отгрести в момент явления в прокат не самую положительную критику в свой адрес. Однако разгромная критика новой ленты стала всего лишь по сути одним из наиболее эффективных способов приманки зрителей, ведь «Мачете убивает» нисколько не уступает по своему нетривиальному и странному концепту и контенту же оригинальной ленте, порожденной из фейкового трейлера. Отказавшись от услуг Этана Маникиса, сорежиссировавшего первый фильм, Роберт Родригес превратил «Мачете убивает» исключительно в свой авторский проект, на сей раз вовсю дав волю своей необузданной и подточенной для яростных и ярких зрелищ фантазии, но и не перейдя грани разумного и безумного. «Мачете убивает» с одной стороны эффектно подыгрывает вкусам зрителей, разбирающихся и ценящих такую специфическую разновидность киноискусства, как трэш, давая на выходе жгучий и стильный коктейль с привкусом текилы, бензина, засмаленных крови с мясом и пороха, мастерски смешивая абсолютно несмешиваемые элементы и жанры и не впадая в нарочитую идиотию, коей страдает любой мало-мальски кровавый разудалый фильм из бэмувишной вселенной. Конечно, серьезно воспринимать все сюжетные повороты и просто поток событий в фильме Роберта Родригеса невозможно, ибо «Мачете убивает» не из той природы фильмов, которым присуще глубоководное гробокопательство и поиск каких-либо глубинных сущностей. Это просто развлекательное, местами откровенно шизофреническое, но более всего приправленное гротеском и сатирой кино, умело создающее троллинг публики, заглянувшей на огонек в кинозал и явно не ожидающей ничего экстраординарного. В привычной для себя легкой и незатейливой манере броского китча Роберт Родригес в «Мачете убивает» кровавыми, но несущими справедливость делишками своего героя как бы еще больше, нежели в оригинальном фильме, высмеивает типичные для экшена стереотипы, но на сей раз на орехи от Родригеса достались соченные ядом курары критические стрелы в стороны президента Всея Америки и даже сияющих пухлым силиконом и мраморными улыбками королев красоты. Впрочем, «Мачете убивает» еще больше, чем первый фильм, воспринимается и как абсолютно свободное синефильское творение, эдакая дань всему олдскулу и грайндхаусу с большим градусом нарочитой утрированности происходящего. Для постоянного актера Роберта Родригеса Дэнни Трэхо, вся карьера которого и строится преимущественно вокруг фильмов категории В, роль Мачете стала главной и, пожалуй что, самой лучшей и запоминающейся. И во втором фильме из новообразовевшейся франшизы Трэхо по-прежнему убедителен и ярок в роли Мачете, исполняя своего героя харизматично и, насколько возможно для трэша, глубоко. Хамелеонистая Леди Гага мастерски создает вокруг себя эпатажную ауру и ей умело поддакивают, блестяще отыгрывая свои перформансы блеснувшие своей неожиданной антагонистичностью Мел Гибсон, «зорроастриец» Антонио Бандерас, самопародирующий собственный гипермачизм, горячеголовый Карлос Эстевес и отягощенная оружием в интимных местностях София Вергара, ставшая самым ярким женским персонажем после дебютантки Гаги. Также не менее колоритные образы создали в ленте и повзрослевшая Алекса Вега, и некогда оскароносец Кьюба Гудинг-мл., и Дэмиан Бишир, и затерявшаяся где-то на задворках Джессика Альба на пару с Мишель Родригес. Итак, «Мачете убивает» — безумное, кровавое и разудалое продолжение трэш-боевика 2010 года. Абсолютно лишенное толики серьезности и не претендующее ни на что, кроме любви ценителей трэша, имеющее впечатляющий актерский состав, юмор и контент на грани фола, но при этом оставляющее определенный положительный привкус. Если Вы любите трэш в его наиболее приемлемом и интересном варианте, то данный фильм однозначно рекомендуем к просмотру.
Премьера Мачете в Главклубе 15 октября. Родригес представил вторую часть нашумевшего фильма 'Мачете'. Посмотрев на меня самым серьезным взглядом, Дэнни Трехо дал начало 'Мачете Убивает'. Фильм начинается смешным роликом, где герои фильма сражаются в космосе и пытаются остаться в живых. 'Мачете Убивает' - не может похвастается умным и интересным сценарием. После 10 минут, Вам рекомендуется отключить мозг и насладиться обилием звезд первой величины (Антонио Бандерос, Джессика Альба, Мэл Гибсон и Чарли Шин) и беспощадной расправой между ними. Дэнни Трехо в течение всего фильма не меняется. У него серьезный и задумчивый взгляд. Кажется стоит ему пошевелить пальцем, как вокруг самым жестоким образом погибнут люди. В принципе он все тот же, каким и был в первой части. Крутой, беспощадный и со своим верным другом мачете! Так как это актерский дебют Леди ГаГи, то я никак не могу пройти мимо. Весь зал был рад ее появлению. Она сыграла вполне короткую и не запоминающейся роль. Герой с золотистым револьвером постоянно меняет образ, в конце концов превращается в ГаГу. Как показывает актерский опыт других певиц (Бейонсе, Рианна, Бритни, Лопес, Мадонна, Тисдейл, Хилтон и Лохан) то это крайне неудачная идея, шагнуть из музыки в кино. Самая главная их проблема в том, что они практически никогда не учились актерской игре. Если не считать пятиминутные видеоклипы, в которых никакой актерской игры не было. Так вот, первый фильм ГаГи приносит разочарование, ибо ее герой нам никак не запомнился, кроме ошеломляющей одежды. А-ля красная вдова. София Вергара - самая яркая и смешная звезда сериала 'Американская семейка', тоже пробует себя на большом экране. София предстает перед нами в роли 'мамки' девушек легкого поведения. Особого таланта не нужно для этой роли. Было забавно следить за ее линией, где она то ли пытается отомстить, то ли просто убить Мачете. Красавица, роковая женщина и просто жаркая София красит фильм и предает ему особый шарм. Остальные звезды справились на славу. Забавные перепалки и выражения заставляют умилятся. Все же мы привыкли к ним в более серьезных ролях. Это достойно похвали, когда они смеяться над самыми собой. Роберт Родригес снимал более интересные фильм ('Город грехов', 'Четыре комнаты' и так далее), но в последнее время значительно сдает позиции. В фильме есть зрелищные перестрелки, повороты, моменты и убийства. Но все же, фильм ниже среднего. Ибо, в нем нет смысла и толкового сценария. В чем мораль фильма? А ни в чем! Фильм не рекомендуется для семейного просмотра и идеально подходить для расслабления, когда нужно отключить мозг и насладиться красивой картинкой. Продолжение следует! 'Мачете убивает снова... В космосе'... 6 из 10
Подумать только, 'Мачете убивает' на больших экранах. К чему только ни прибегают кино деятели, лишь бы как нибудь удивить зрителей. Но здесь речь ни о ком то, а о Роберте Родригесе, который сделал имя на трэшовых фильмах. Но если капнуть более глубже, то Родригес, можно сказать один из основателей данного направления. Именно поэтому, даже фраза 'сделал имя' звучит смехотворно. Ни являясь любителем такого рода фильмов, я можно сказать посмотрел все фильмы Роберта Родригеса. А причина проста: при всех своих причудах, Родригес делает такое кино, что насколько бы оно не было абсурдным, ни реалистичным, бестактным, издевательским - смотрится без принуждения и обладает атмосферой. К тому же, он умеет созерцать актеров с лучшей стороны. Даже бездарные в актерском плане певцы (-ицы) и фото модели, своеобразно вписываются в его фильмы. Он дает актерам (актрисам) псевдо крутых персонажей и высмеивает их по полной. Конечно же, никакой логики и здравого смысла. Это девиз данной кино картины. Но скажу вам, вторая серия нашествия мексиканского перца, значительно отличается от предшественника. Потому что 'Мачете' (2010 год) был полу трэшом и полу боевиком, с суровыми персонажами. Картина в каком то смысле подражала фильму 'Отчаянный'. А в сиквеле под названием 'Мачете убивает', Родригес полностью отдал предпочтение извращенной форме сатиры и безумию в одном лице. Ведь в самом начале карьеры, Родригес подстраховал себя так, что теперь все сходит ему с рук. Так что анализировать его данное творение, это бессмысленно. Поскольку оно, то и дело построено на ляпах, не стыковках, ни достоверности и т.д. Теперь о персонажах: вспомните персонаж Софии Вергары. К ее титькам пристроено устройство, которое стреляет не хуже пулемета. Не для кого ни секрет, что фото модель сделала себе карьеру на своих натуральных 'яблочках' приличного размера. Певица Леди Гага играет одну из воплощений убийцы по кличке Хамелеон, имеющий свойства камуфляжа. Что опять таки намекает на ее 'неординарную' личность. Эстафету принимает Бандерос, который становится последним перевоплощением наемника. А уходит он с огоньком, как и подобает Бандеросу. Я удивился появлению Мэла Гибсона в этом проекте. Может это и первый его кино злодей, но смотрится весьма эффектно. Зловеще и смешно одновременно. Мишель Родригес как всегда играет неукротимую тигрицу и это единственное, на что она вообще способна. В 'Форсажах' она укладывает профессиональных чемпионок по смешанным единоборствам ( Джина Карано, Ронда Роузи), а тут сцапала Марко Зарора ( 'Человек мираж', 'Неоспоримый 3' ). А Марко Зарор, это конечно одно из самых приятных событий этого фильма. Здесь он играет хладнокровного персонажа и своих клонов. Его участие вносит в фильм хоть немного чего то натурального. Он успел размяться как следует, хотя постоянно умирал от рук неуклюжего Дэнни Трехо. Спортсмен, действительно достойный всяких похвал. Гибкий, ловкий и четкий. Что касается Мачете (Дэнни Трехо), куда бы он не шел и чтобы не делал, все всегда у него под рукой. Нельзя ни отметить и то, что при встречи с ним, враги и соперники моментально тупеют под взорами. Хотелось бы отметить Чарли Шина, который всегда мне нравился в комедийных ролях. Смотреть на его серьезное выражение лица, на котором проскальзывает какой то подвох, это нечто. Вспомнить хотя бы картины 'Горячие головы 1,2' или же третью серию 'очень страшных'. В итоге: фильм лишен какой либо морали. А его сатира ограничивается мировыми звездами и высмеиваниями жанра 'боевик'. Никакой глубокой смысли. Запомнилась отсылка звонка на мобильник Зарора, под мелодией 'Cancion Del Mariachi' (из фильма 'Отчаянный' ). Трэшы бывают разные (как в песне) - дешевые, нудные, яркие. Работы Родригеса относятся к последним. Как сказал старина Джонни Инглиш в 'Перезагрузке', 'Ты дерьмо высшего сорта'. Тоже самое мне хочется сказать об этом фильме, с натянутой улыбкой на лице. 6 из 10
Ужасный, жестокий, похотливый, прямолинейный, мстительный, страшный, как моя пятка, Мачете вернулся! Прежде чем отправиться в космос, чтобы выполнить последнюю свою миссию, он должен завершить свои дела на Земле. А именно — спасти человечество, соблазнить оставшихся красоток, покарать убийц и стать героем. И все это за один фильм. Поехали! Для тех, кто не в курсе, «Мачете убивает» — это вторая часть будущей трилогии Роберта Родригеса про мексиканского убийцу, рожденного из фейкового трейлера к большому проекту Родригеса и Тарантино «Грайндхаус». Просто у персонажа появилось такое неприличное число фанатов, что не начать снимать эту трилогию было бы большим преступлением. С первого фильма изменилось немногое. Сеть помощи мексиканским мигрантам «Паутина» растет, в США правит завидный бабник и пропагандист оружия, по стране ездит неуловимый убийца, меняющий лица, на конкурс «Мисс Техас» номинируется правительственный шпион, а одна научная корпорация с пророком во главе готовит атаку клонов и исход с планеты. И о чем это все? Ой, не задавайтесь этим вопросом. Смотреть фильмы о «Мачете» надо не задумываясь, ибо, как только вы начнете верить, что перед вами серьезное кино, произойдет что-нибудь такое, от чего глаза зрителя вылезут из орбит. Вот главный герой совершенно стандартно бьет очередного злодея по морде, а вот он вырывает у него кишки, накидывает на винт вертолета, и они начинают наматываться со скоростью строительной лебедки на лопасти, в конце концов разрывая врага на куски. В этом вся соль фильмов — приключенческий сюжет, заточенный под старенькое, дешевенькое, крайне нереалистичное кино. Ну, и куча матерых знаменитостей в главных ролях лишь подчеркивает абсурдность происходящего. В своем новом странствии Мачете отправляется в Мексику, чтобы найти одного очень богатого революционера. Тот направил на Вашингтон ракету и тверд в своем стремлении покарать США за… да не важно за что, мотивация злодеев в таких фильмах не очень-то и важна. Главное, что герой пройдет ради достижения своей цели огонь, воду, безумие, страстный секс и море крови. Хотя вот конкретно безумия стало поменьше. Это не финальная разборка в первом фильме, когда все мигранты-мексиканцы устроили маленькую войну. Тут как-то все более-менее серьезно, пусть и с бешеным драйвом и обилием сумасшедших креативных расправ над врагами, выворачиванием врагов нутром наружу с помощью вертолетов, гарпунов, дефибрилляторов, электромачете и бластеров. Это безумие встречается все реже, поэтому все реже вспоминаешь, что фильм сделан, исключительно чтобы посмеяться. Это, конечно, не комедия, тут вообще сложно подобрать жанр, но посмеяться хотелось больше. Видимо, основной запал Родригес сохранил для третьего фильма, чей, опять-таки фейковый, трейлер он показал сразу два раза: до фильма и после. Судя по всему, градус безумия в триквеле может подняться слишком высоко, куда выше любых возможных ожиданий. И это очень хорошо. По таким безумствам вроде «Мачете» начинаешь скучать очень быстро.
Приключения наёмника, известного, как Мачете, продолжаются. На этот раз, пойманный правительством, он вынужден согласиться уничтожить опасного революционера, намеревающегося уничтожить Вашингтон. Вооружившись по полной, Мачете предстоит не только поймать злодея, но и предотвратить назревающий апокалипсис. Первая часть Мачете была своего рода данью уважения к трэшовым фильмам. Родригез верен себе - крутой герой, разнотипные персонажи, литры крови и мяса, простой сюжет, и чертовски незабываемое, и не прекращающееся ни на секунду действие. Поэтому, садясь смотреть сиквел, невольно боишься за то, что он будет хуже первой части, но отнюдь, это не так. 'Мачете убивает' следует протоптанной дорожке, и служит своего рода дополнением к первой части. Градус безумия тут довольно повысился, и это заметно ещё с первых минут. Крови много (к сожалению, компьютерной), главный герой отрезает врагам руки, ноги, головы. Особенно хочется отметить количество колоритных персонажей - таинственный наёмник Хамелеон, меняющий лица, страдающий разтроением личности наркобарон, хитрый миллиардер и мстительная сутенёрша. У всех своя цель, каждый мечтает уничтожить героя из-за своих целей, и он, словно загнанный зверь, атакует всех и каждого, кто встанет у него на пути. Вообще, эта часть вышла довольно динамичной в плане действии. Погонь много, перестрелок тоже, при том каждые пять-десять минут что-нибудь да происходит на экране интересное. Всё в стиле Родригеза - снято качественно, интересно и со вкусом. Юмор тут стал довольно разнообразен, но назвать его идеальным нельзя. Взяв за основу некоторые пародийные элементы (вроде 'Звёздных Воин'), сценаристы раз за разом выдают что нибудь задорное, выглядящее тут абсолютно серьёзным. Шуток в стиле 'Мачете не...' стало поменьше, зато основной юморной акцент крутиться вокруг персонажей и ситуации с ними. 'Мачете убивает' кино для тех, кто соскучился по такому интересному жанру, как трэш. Если вы намереваетесь посмотреть достаточно серьёзное кино, то вы не просидите и 10 минут, потому что творение Родригеза рассчитано как раз на тех, кто собирается развлечься. Превратив своё детище в трилогию, Роберт не собирается останавливаться на достигнутом. Теперь же, сменив привычный Мачете на лазерный меч, герой устремляется дальше, чтобы встретить нас в 'Мачете снова убивает... в космосе'. 8 из 10
Наверное нет смысла спорить с тем, что каждое кино имеет своего отдельного зрителя. Отсюда и не удивительно, что будучи провальным у себя на родине, фильм оказался настолько популярен в России. Так как российские зрители и киноманы давно питают страсть к олд-скулным и трешовым лентам. Когда как практика 'Грайндхауса' показала то, что для США этот жанр давно умер. Возможно это отчасти и подвигло режиссера Роберта Родригеса выпустить сиквел ленты и тем более заручится помощью российских продюсеров. Как бы там ни было, получился весьма любопытный проект. Не смотря на наличие внушительного актерского состава, Роберта Родригеса у руля и импонирующего мне жанра 'трэш', первый фильм мне откровенно не понравился. Настолько, что досмотреть его до конца составило мне огромного труда. Не знаю почему после такого впечатления я решил посмотреть сиквел, но отчасти я даже не пожалел. Так как если первый фильм меня откровенно нервировал почти всем, то данный фильм получился более ли менее смотрибельным и солидным. Роберт Родригес всё так же увлеченно демонстрирует фонтаны крови, отрубленные конечности, человеческие внутренности не только крупными планами, но и в достаточно шутливой форме. То и дело переигрывая и стебясь над многими другими лентами различных жанров. Особенно в трейлере к еще не снимаемому продолжению дальнейших приключений Мачете в Космосе. Получился весьма забавный, но достаточно тонкий стёб над 'Звездными Войнами' переполненный полнейшим кретинизмом. Ведь именно такой же диагноз можно поставить и данной ленте. Где всё веселье обеспечивается за счет тотального кретинизма, как визуального, так и сценарийного. Вот только если вас подобные глупости не бесят, то получить удовольствие от просмотра всё же можно. Если же нет, то я вам сочувствую. Роберт Родригес уже не тот и это стоит признать. Одни последние две части 'Детей Шпионов' (особенно последняя) дали понять, что пора бить тревогу. Так как будь это Родригес времен его раннего творчества, можно было бы состряпать нечто действительно уникальное. На деле же, создаётся ощущение, что сиквел мог быть лучше, но его просто увели в неверном направлении. Пожалуй главным недостатком сиквела ленты заключается именно в сценарии. Так как первый фильм откровенно стебался над нынешними отношениями между США и Мексикой. Тем самым, поднимая и достаточно шутливо отражая главные проблемы столь сложного диалога между двумя странами. Тут же перед нами рядовой сценарий, который мало чем отличается от сюжета большинства современных боевиков. Оттолкнуло и то, что сам Мачете перестал быть форменным 'бэдэсс'ом и превратился в настоящего героя спасителя, которым движет скорее желание спасти миллионы, нежели бессмысленное желание убивать и мстить как в первой ленте. Тем не менее, юмора в картине оказалось больше и именно он в полной мере тянет фильм на своих плечах. Путь даже сам юмор в полной мере состоит из тотального кретинизма. Дэнни Трехо всё так же крут в образе Мачете. Вот уж Трехо действительно уникальный актер, который вроде бы не играет, но смотрится в доверенном образе безумно уверенно. Вот и тут образ Мачете подошел Трехо идеально. Тем самым, сама внешность Трехо тянет образ настолько, что не нужна ни игра, ни слова. Мишель Родригес сыграла вполне посредственно. Ничего хорошего в её адресс не сказать и ничего плохого. Эмбер Хёрд тут просто великолепна. Образ настоящей роковой красотки исполнен ею просто великолепно и весь фильм она безумно радовала своей невероятно сексуальной внешностью. Демиан Бишир однозначно отыграл одну из самых безумных, но харизматичных ролей в своей карьере. Мэл Гибсон же впервые за свою долгую карьеру сыграл злодея и сыграл просто блистательно. Аж слов нет. Одни эмоции и бурные аплодисменты. София Вергара безумно удивила. Настолько безумного персонажа в её исполнении я вижу впервые. Что уж говорить о том, что она вытворяла с 'оружием' Секс Машины из 'От Заката До Рассвета'. Чарли Шин в образе Президента США смотрелся любопытно и забавно. Особенно с М16 наперевес. Леди Гага сыграла саму себя в принципе. Алекса Вега хоть и не сыграла достаточно заметно, но впечатлила другим. Она выросла во всех нужных местах, превратилась в очень привлекательную девушку и это радовало при каждом её появлении более всего. 5 из 10 Мачете Убивает - это редкий пример того, как сиквел оказывается лучше оригинала. Более зрелищный, более смешной, более кровавый и занятный за счет достойного актерского состава. Бешенное количество тотального кретинизма никуда не делось, но в отличии от первой ленты, оно тут даже забавляет.
Роберт Родригес не изменил себе, он продолжает снимать фильмы в которых кроме мяса, крови и экшна пожалуй ничего и нет, но это всё нереально круто показано, да конечно- это Трэш, но трэш, который заслуживает, чтобы о нём говорили. Мачете- это такой проект в котором не нужно искать, что-то неординарное и смысловое, это кино, где рекомендуется просто отключить мозг, и наслаждаться кровавым пиршеством. В кино я шёл, чтобы посмотреть на кровавый спектакль от Роберта и я его получил. Во втором фильме состав стал ещё более знаменитый, чем в первой части: Дэнни Трехо, Мишель Родригес, София Вергара, Эмбер Хёрд, Леди Гага, Кьюба Гудинг мл, Антонио Бандерас, Джессика Альба, Мэл Гибсон, Чарли Шин, Уолтон Гоггинс, Ванесса Энн Хадженс, Алекса Вега, Том Савини и многие другие Фильм идёт 107 минут, за это время я не успел заскучать, море крови, мяса, отрубленных голов и многого другого в этом фильме хватает с избытком, по мне так Роберто по трэшу переплюнул себя, в первой части было больше смысла, во второй же сплошной трэш, но мне это понравилось, особенно отмечу эпизоды Мачете и Мендеса- это было очень весело. Дэнни Трехо, по мне он был ещё круче, чем в первой части, больше злобы, агрессии и больше жестокости, Дэнни такое ощущение, что был создан для этой роли, в детстве помню частенько смотрел фильмы с ним и почти везде его героев убивали, тут же он непобедим. Мишель Родригес, её героиня мне очень понравилась, у Мишель почти все героини, что я видел всегда очень принципиальные и неуступчивые, в первой части у неё было больше времени, но и тут она пришлась мне по вкусу София Вергара, не особо знаком с этой актрисой, но я давно не видел одновременно такой сексуальной и такой бесбашенной девушки, она была неподражаема, настолько безумна и жестока, что не описать словами. Эмбер Хёрд, как обычно была безумно сексуальна, но не ожидал, что её героиня будет перевоплощаться в этом фильме, мне она тоже очень понравилась Леди Гага, я очень этого ждал, моя любимая Леди Гага появилась в кино, и сыграла очень даже круто, хотя сцен с её участием не так уж и много, но она практически не изменила себе, она та самая Леди Гага, которая отжигает на своих концертах Антонио Бандерас, сыграл очень здорово, больше всего понравилась концовка с его героем, было очень весело Кьюба Гудинг мл., как я соскучился по этому чуваку, давно его не видел и был рад даже тому, что он просто улыбался в кадре, лет 10 наверно его не видел на большом экране, если не больше. Мэл Гибсон, Мэл до этой роли ни разу не играл отрицательных персонажей, мне он в роли злодея понравился, такой необычный, весёлый и жестокий. Алекса Вега, это уже не та девочка из Детей Шпионов- это уже знойная красоточка, которой есть, что показать, жаль только, что в кадре её было мало. Джессика Альба, жаль, что у малышки Джесс так мало игрового времени, посмотрел бы на неё подольше Чарли Шин, называю его так потому что привык называть его именно таким образом, в роли Президента был крут и угарен, Крысохер звучит 8 из 10 Это был настояший спектакль от мастера своего дела P.S. Я тебе не малышка
Если сравнивать новую картину Роберта Родригеса с предыдущей с участием Дэнни Трехо, то можно заметить слив бесшабашности и лёгкого юмора, который был присущ первому «Мачете». Здесь всё несколько кренится в сторону брутального трэша. Что-то наметилась тенденция в сторону серьёзности в фильмах сего года. Так мы уже увидели серьёзный «Бросок кобры». Вот теперь «Мачете убивает». Мачете делает это с какой-то отрешённостью на лице. Будто он устал убивать. Но так бывает в голливудских кинолентах. Герой устаёт убивать, но это его призвание. И больше он ничего делать не умеет. К тому же, не забудем, что здесь его вынудили. Можно подумать, что Трехо не понравилась его роль в данной картине. Отнюдь. Разве он из тех, кто жалуется? Выкладка была самая что ни на есть надлежащая. Этот актёр, выглядевший как коренной американец (читай: индеец) уже вжился в образ своего персонажа. Так что, бесцветность героя-убийцы – это задумка сценария. Кто-то уже успел заявить, что сценарий и сюжет здесь самая слабейшая сторона. Но тут, уверен, всё дело в том, что зрители наступают на горло собственной песне. Просто все ждут, почему-то, непременного повторения первой части, или проецирования тех же ходов в сиквеле. Зачем? Это ведь заведомо разочарование. А потом все шишки летят в адреса вторых, третьих и так далее частей. А ньюсмейкеры, причастные к созданию этой картины потом глазами хлопают. Ну а сюжет! Что сюжет? Сюжет как сюжет: «Мачете (Трехо) со своей боевой подругой (Джессика Альба) пытается прекратить сделку наркобаронов и коррумпированных военных на границе США и Мексики. Но тут с неба падают активные люди в масках, и все становится очень печальным. Мачете попадает в лапы шерифа — извращенца и расиста. Пытки прерывает звонок мистера президента США (Чарли Шин), который говорит, что все простит, если тот поработает на правительство страны. Мачете едет в Мексику, чтобы найти не то революционера, не то опасного маньяка». Было раньше подобное. Было. Но сейчас уже появилось столько фильмов, что поди сочини такое, чего ещё не было. После всего, Трехо признавался, что во время съёмок не мог поднять руку на Мэла Гибсона. Тот играл бизнесмена и по развитиям событий назревала стычка. Мало юмора? Но для чего, если не ради хохмы сделаны кадры, где героиня Софии Вергары стреляет из лифчика-пулемёта. Это ж так ещё надо родить такую задумку! Будет как в классике киллер-хамелеон. Здесь вам и усач Антонио Бандерас, и леди Гага и Кьюба Гудинг-мл. Резюмируя вышеизложенное, можно заключить, что фильм вполне можно смотреть. Просто не стоит ждать от него чего-то из ряда вон. Шедевры ведь тоже не могут появляться ежедневно… 7 из 10