Сирены: отзывы и рeцензии

gordy
gordy3 ноября 2011 в 07:39
Дела сердечные

Рашид, Эшли и Стюарт. Марокканский иммигрант, открытый гей и натурал с неустроенной личной жизнью. Стажёр, помощник и капитан команды скорой помощи, мчащейся туда, куда позовут, неизбежно пересекающейся путями с патрулирующей город полицейской машиной сержанта Максин и её чернокожего напарника нетрадиционной сексуальной ориентации, а также с соревнующейся с ними в скорости и сноровке пожарными во главе с неотёсанным огнеборцем Крейгом, переходящим дорогу товарищам и друзьям. Скажете: не много ли гомосексуалистов на один погонный кадр? Прибавьте ещё одного, и, всё равно, будет по делу, состоящему здесь в конструировании отношений и ситуаций, образующихся из встреч и связей, возникающих между членами экипажей, внутри коллектива и между собой, создающему конфликтный момент и психологическое напряжение, в котором есть смысл разобраться и просто поговорить, раскрывая непростую суть личных и внешних контактов, предстающих здесь не частным случаем, а общим местом для всех нас. Кстати, знаковой фигурой становится здесь штатный психотерапевт станции скорой помощи, задавая в стартовой серии серьёзный профессиональный настрой, выведывая у Стюарта, каково это запускать сердце, массируя его в открытой груди. Затем эстафету психоанализа принимают на себя члены бригады, разбирающие себя и других, раскладывая по полочкам истину, которая всегда рядом, но не сразу видна. Неискоренимые человеческие слабости и споры – есть, куда приложить местами жесткий юмор и едкий смех, не оставляющие шанса скуке отнять у фильма лёгкость настоящего бытия, оттеняя страдальческие мотивы и обязательный общественно-полезный контент точными личностными характеристиками героев, обобщающих свойства многих, осекаясь на ошибках, как все. Серьёзный тон граничит здесь с бесшабашными вольностями, вроде однополого свидания в кабинке церковного WC, проходящего параллельно с церковной исповедью, возвращаясь в заданное первым эпизодом русло ответственности, итожа сезон эпизодом впечатляющего анализа отношений отцов и детей, в котором роль «психолога» с успехом выполняет внезапно возникший «Мини Стюарт» в воплощении юного Оскара Кеннеди, разделившего со старшим Стюартом, когда-то бросившего его отца, оставляя всех с драматическим финалом и перспективой на продолжение, которое стоит и подождать.