Чудненько, что этот фильм вышел в своей родной стране. Я имею в виду, что мультик о гладиаторах не из Голливуда, а из Италии. Даже по одному трейлеру было уже понятно, что весь мультфильм будет держаться на главном герое. Не только благодаря его роскошной мелированной запоминающейся шевелюре. Потому что это тот герой, который меняется в течение фильма. Не только внутренне, но и внешне. В самом начале Тим, достигнув возраста, в котором произойдут все изложенные в мультфильме события, был обрюзгшим и сутулым. Смотреть было как-то даже не очень приятно. Но вот он побегал много раз за водой на высокую гору с множеством хоть и повторяющихся, но опасных ловушек. И стал приходить в норму. И принял участие в гладиаторских боях, не смотря на то, что был за «мир во всём Риме». Только по мультику много раз обсуждалось, что бои эти будут насмерть. Это было немного удивительно слышать в мультике, но совсем не удивительно, что в итоге так никто и не погиб. Как и диснеевский «Геркулес», в античный мир этого мультфильма тоже проникла современная жизнь – например, фигурки гладиаторов на продаже («Ещё до проката фильма!»). Или настойчивые рекламки, которые советовали Тиму воспользоваться услугами тренера. Жалко, что тренер Диана на протяжении всего мультика говорила и вела себя предсказуемо. То в позу shady lady постоянно становилась, то ухмылялась со знанием дела. Демонстрируя ум и сексуальность, она так и не сделала чего-нибудь оригинального. Один раз только взяла, и неожиданно велела Тиму убить таракана. Даже таракан такого не ожидал. Но зато понравились саундтрэки. И «You spin me right round» группы «Dead or alive» в тему пришёл, и «Simply the best» Тины Тёрнер. А от «The final countdown» «Европы», под которую Тим выходил на арену, я вообще чуть не заплакал. И очень понравилось, с каких сцен начался мультик. С самых печальных в истории Италии – Помпеи. Пепельный дождь очень натурально показали. Не хуже, чем в фильмах.
От данного мультфильма ничего особенного не ожидал, но он меня порадовал. События разворачиваются в Риме. Нам рассказывают историю про простодушного сироту Тима, который вынужден обучаться гладиаторскому ремеслу, чтобы добиться расположения красавицы Лючиллы. Сюжет не представляет из себя ничего нового и оригинального, но идея с гладиаторами воплощена на экране неплохо. Конечно, здесь всё предсказуемо, но смотреть этот мультфильм весело. Откровенно говоря, шутки оставляют желать лучшего, но пара из них мне понравилась. Зато, мультик изобилует забавными персонажами и позитивной атмосферой. Отдельно хочется сказать про анимацию. Лично мне она пришлась по нраву. Конечно, герои выглядят не очень хорошо прорисованными и бумажными, но это здесь не главное. Отличная музыка ещё больше поднимает настроение. Хотя, композиций и немного, но подобраны они хорошо. Что ещё сказать об этом мультфильме? Не стоит возлагать на него большие надежды. Он отлично подойдёт для разового просмотра. Думаю, этого просмотра он стоит. Очень подходящий вариант для вечернего домашнего просмотра. 8 из 10
Мне понравился этот мультфильм, благодаря искрометным шуткам и позитиву. Главный герой - ну очень смешной! Благодаря озвучке Дмитрия Нагиева, персонаж выглядит еще забавнее. Главный герой стремится к главной победе - победе над собой. И это отличный мотивирующий момент, подталкивающий зрителей на подвиги. Музыка в этом мультфильме всегда подходит под момент, все в целом, весело, смешно и по-доброму. Но в этом мультике есть и явно заметные минусы. Во-первых, наличие пошловатых двусмысленных шуток, которые неуместны в мультфильме с рейтингом '6+'. Во-вторых, явная схожесть главной героини Лючиллы с Блум - главной героиней другого проекта Иджинио Страффи, 'Клуб Винкс'. Черты лица, характер, ну и конечно, домашний питомец-кролик, чем вам не Блум? Эти ошибки бросаются в глаза, но впрочем, не портят сюжет. Графика порадовала: она яркая, красивая и почти натуральная. Но к сожалению, 'Rainbow' пока далеко до именитых 'Pixar' и 'Disney'. Зато студии есть куда расти! Итог: не стоит показывать мультик маленьким детям, но смотреть подросткам и взрослым - пожалуйста! 8 из 10
Во время знаменитого извержения вулкана в городе Помпеи, маленький Тим был подобран самым известным учителем гладиаторского искусства. Вместе с ним, герой прибывает в Рим и становится очень хорошим другом Лючиллы, родной дочери своего спасителя. Через некоторое время дружба перерастает во что-то большее, но скорый отъезд девушки на учение в Грецию разлучает влюбленных на долгие годы. Через восемь лет дочь возвращается к отцу уже сильно похорошевшей, а вот Тим за это время набрал изрядное количество лишних килограммов и превратился из подающего надежды юноши в настоящего шута, над которым издеваются даже маленькие дети. Чтобы завоевать сердце любимой и заслужить право быть ее женихом, герою придется победить в гладиаторских боях, которые состоятся уже совсем скоро. Непутевому влюбленному приходится обратиться за помощью к Диане, способной сделать из любого неудачника самую настоящую машину для убийства. Итальянские мультипликаторы вообще редко радуют зрителей своими проектами. Обычно из под их пера выходит что-то типа недоразумений, вроде «Школы Winx». Несмотря на весь идиотизм происходящего, этот мультсериал обзавелся обширной фанатской базой и полноценной полнометражной версией. Создатель Иджинио Страффи обогатился и теперь пытается удивить зрителя чем-то более достойным. Хотя, учитывая жестокую и специфичную тематику, выбранную за основу для детского мультфильма, очень быстро становится понятно, что итальянец не стал проводить каких-то серьезных работ над ошибками. «Гладиаторы Рима» представляют из себя набор нормированных клише, которые можно встретить в большинстве лент на подобную тематику, а в особенности в «Астериксе на олимпийских играх». Некоторые сцены этого мультфильма буквально дословно цитируют известную французскую комедию, а учитывая специфику, это не идет ей на пользу. Если рассматривать «Гладиаторов» как проект для детей, то он точно таковым не выглядит. Страффи выбрал самую менее подходящую для этого тему боев, известных благодаря своей свирепости и кровопролитию. Здесь все это обращено в шутку, но смеяться от этого не хочется. Да, было несколько забавных моментов и персонажей, но не более того. Детям вряд ли понравятся выдающиеся формы женских персонажей, чью сексуальность нарочито подчеркивают авторы. Зачем это делается, также объяснить очень трудно. Иной раз шутки переходят заявленные цензорами границы дозволенного и все сводится к откровенной пошлости. Это прежде всего относится к эпизоду, когда старушка зачем-то рассказывает о своих достижениях и проговаривается про изобретение «виа-гры» для того, чтобы ее старый воздыхатель смог ее «порадовать». Вечно портящую воздух лошадь к изысканному юмору тоже сложно отнести. Если кто-то считает что для детского мультика это вполне пристойный юмор, то у меня на их счет нет подходящих слов. Что еще коробило при просмотре, так это неровная анимация, которой еще ой как далеко до фантастически реалистичного уровня американских студий. Все смотрелось чересчур дешево и иногда напоминало не самую хорошую компьютерную игру. А ведь такая убогая графика у мультфильма даже несмотря на наличие не самого маленького бюджета, что удивляет еще больше. Куда авторы умудрились профукать все предоставленные для создания деньги, уму непостижимо. Помимо уже озвученного эротизма некоторых персонажей и низкий юмор, «Гладиаторы» страдают от излишней прямоты. Вся схема сюжетной линии понятна и дико проста, даже для детей. Никто не просил от Страффи и Ко придумывать какие-то сценарные изыски, но можно было бы немного освежить уже приевшуюся линию о становлении отъявленного неудачника на путь истинный. Даже экшен, которого ближе к концу становится зашкаливающе много, не блещет оригинальностью и постоянно отдает какой-то вторичностью. Если вспомнить позитивные стороны, то это прежде всего несколько действительно забавных персонажей, которых было приятно видеть на экране. В первую очередь это дико смешные малыши-гладиаторы, которые чем-то напоминали миньонов из «Гадкого я». Каждое их появление вызывало искреннюю улыбку и иной раз даже заставляло посмеяться. Неплохим получился и зайчик главной героини, которому в некоторых сценах очень сильно доставалось от коварного ухажера хозяйки. Вроде бы, в моменты пинков белоснежного зайки должно быть смешно, но тут больше уместно сожаление и жалость к бедному животному. Остальные персонажи сплошь состояли из ходячих штампов. Если с главными персонажами все понятно, то например с учителем героя вышел небольшой разрыв шаблона. Мудрым преподавателем стал не хилый старик, разбрасывающийся мудрыми фразами, а горячая молодая девушка с крайне выдающимися формами. В этом мультике еще не особо понравилась некоторая доля стереотипов, касающихся некоторых национальностей. Благо итальянские аниматоры не затронули нашу страну, но зато досталось арабам, африканцам и испанцам. Персонажи из этих стран являлись ниндзя, туземными вождями и жгучими укротителями быков. Если это не называется стереотипным типом мышления, то тогда я не знаю как это иначе зовется. Сценаристы попытались воткнуть модные шутки для подобных лент, где действие происходит в прошлом. Герои пытаются хохмить, часто вспоминая о том, что некоторые слова и вещи еще не были изобретены. Это уже не ново и вызывает чувство безысходности, а не улыбку на лице. В итоге же, «Гладиаторы Рима» пускай и созданы якобы для детей, таковыми не является. Грубые шутки, проходной сюжет и унылые попытки авторов сыграть на уже давно избитых мотивах старого Рима. Мультик слишком вторичный и пустой, и лично у меня после просмотра, он не смог надолго задержаться в моей памяти. Очень слабое зрелище, которое получает от меня только такую оценку: 4 из 10
Не стану оригинальничать и скажу, что самая лучшая компьютерная анимация на сегодняшний день (разумеется, по моему мнению) создается студией Пиксар. И потому, заметив, что и итальянцы могут выдать что-то на почти таком же, довольно неплохом, уровне, я была весьма удивлена. Сколько я просмотрела мультфильмов о Древней Греции и Риме (в советские годы частенько обращались к этой теме), практически всегда они были сделаны в рамках трагедии. И только американский мультсериал «Геркулес» от компании Дисней, снятый в конце 90-х, был ярким представителем комедийного жанра. «Гладиаторы Рима» же - не просто комедия, а настоящее стихийное бедствие, состоящее из уморительнейших персонажей, забавного сюжета, всевозможных игровых приемов и верно подобранных актеров для озвучки. История вкратце такова: пережив гибель матери, мальчик Тим попадает в приемную семью, где растет вместе с дочкой генерала, курирующего школу гладиаторов. Когда девочка уезжает учиться, Тим упорно отказывается заниматься, вызывая насмешки и всеобщее неуважение своей слабостью и ленью. Но через несколько лет Лючилла возвращается и выясняется, что ее прочат в жены самого популярного гладиатора Кассия, племянника императора. Тим понимает, что честным путем ему соперника не одолеть и принимает колдовское зелье в качестве допинга перед схваткой. Но когда это открывается, его изгоняют из города. В поисках прибежища он набредает на дом сногсшибательной красотки, по совместительству оказавшейся богиней Дианой, которая берется тренировать недотепу перед предстоящими состязаниями. Бедняжке Тиму через многое приходится пройти – через ловушки и препятствия, через болота и «объятия» разъяренных диких зверей, через проверку на доверие и вспышку ревности любимой девушки. И вот наступает долгожданный день, когда в Риме собираются гладиаторы из разных стран, дабы помериться силой и победить или умереть в поединке. Внезапно выясняется, что Кассий тоже использовал запрещенное зелье и превратился в чудовище. Сможет ли Тим с ним справиться? Спасет ли любимую и ее отца? Не прародители ли Равшана и Джамшута строили римский амфитеатр Колизей? Зрелище настолько увлекательное, что не хочется отрываться ни на минуту. Отдельная благодарность создателям за чудных и очень милых животных. Каждая зверушка, встречающаяся на пути Тима, обладает особым характером, подвижной мимикой, вызывающей смех. И даже насекомые - казалось бы, мелочь, на которой почти не заостряется внимание - веселят своими ужимками и правдоподобными, чуть ли не человеческими реакциями. В общем, настроение после просмотра – отличное!
Ну а что вы думали, итальянцы тоже хотят прославиться, как страна-производитель качественных мультфильмов. С чего бы им это взбрело в голову, не совсем понятно, но уже поздно, и это надо принимать как данность. Гладиаторы Рима – непонятно что, на самом деле. С самого начала думал, что будет нечто вроде Ронала-варвара, т.е. банальнейший сюжет, но рассказан он будет смешно и интересно. Как бы ни так. Банальный сюжет есть, вот только обошлись безо всяких отличительных черт. Причём, он такой банальный, что в кино даже аналогов-то, по сути, нету. Хотя, есть один. Никогда не сдавайся, как бы это сравнение глупо не звучало. Вот только там, на сюжет было плевать, всё решала постановка поединков, а здесь на что смотреть? На анимацию? Вбухали в неё, видимо немало, что бюджет разнесло до 40 миллионов долларов (неужели, они надеялись отбить эту сумму?), вот только похожа эта анимация на самый дешёвый СGI. Да ещё и с выборочной детализацией. То есть, один предмет прорисован нормально, второй убого и с халтуркой. У персонажей есть зачатки какой-никакой глубины, но переживать за них совсем не хочется. Да и нет тут какого-нибудь героя-хохмача, вроде Осла из Шрека, который постоянно веселит зрителя. Некие шуточки проскакивают, но почти все мимо кассы. Особенно если учитывать, что мультфильм позиционирует себя как развлечение для детей. Если покажите ребёнку, будьте готовы к вопросу «Мама, мама, а что такое Виагра?». Вот так и получается, что вместо Ронала-варвара, мульт похож на другого более неказистого представителя мультов второго, а то и третьего эшелона, Тора – легенды викингов. Такой же средненький, такой страшненький и непричёсанный, такой же глупенький и ковыряющийся ещё в носу проект. Но, вполне, перспективный и готовый к прогрессивному росту. При желании. 6 из 10
Начиная с начала 20 века, в разных государствах люди создавали весьма неоднозначные мультфильмы. И некоторые из них не становились особо популярными, что может даже к лучшему. Этот 'шедевр' имеет довольно много минусов. Поэтому рецензия 'красная'. Тема гладиаторов, как и викингов, рыцарей, самураев и т.д. не очень подходит для мультфильма с рейтингом 6+, особенно если знать историю человечества. И если бы у мультфильма стоял рейтинг 16+, я бы относился к нему лучше. Перед нами очередная история о 'неудачнике ставшего героем'. Всё бы ничего, но есть здесь одна особенность к которой мы попозже вернёмся. Главный герой Тим как и большинство 'героев-изгоев' терпит неудачи ото-всюду (особенно от окружающих), в основном из-за своего мягкого и неуверенного характера. Помимо этого он лентяй, который после разлуки с подругой детства, нисколько не тренировался как гладиатор, а только спал, ел и вообще бездельничал. После нескольких попыток 'выйти из болота' его изгоняют из города, а его девушка Лючия разочаровывается в нём. В итоге Тим находит богиню охоты Диану, которую можно смело назвать самым строгим тренером во всех полнометражных мультфильмах. И вот теперь перейдём к главному минусу мультфильма: сама тема 'неудачник ставший героем' здесь слишком утрированна, настолько, что весь сюжет можно описать фразой 'Окружающие издеваются над Тимом!': героя постоянно бьют, царапают, лягают, душат, и так добрую часть экранного времени (повторяю в мультике, с рейтингом 6+!). Т. е. не сколько Тим совершает глупости по незнанию, сколько над ним реально издеваются. И юмор вышел довольно пошлым. Шутки про пивной живот, допинг-контроль, виагру, место куда Диана наступила Тиму каблуком и падение в лошадиный навоз, как и впрочем жестокость некоторых персонажей (главного злодея-типичного задиры, наглых младенцев, агрессивной кобылы, рыси и медведя, почти всех горожан), не вяжется с мультиком, который разрекламировали как 'детский'. Несмотря на заявленную 'историчность' мультика, в нем есть фэнтезийные элементы: магия, чокнутая ведьма, вышеуказанная древнеримская богиня охоты, разумные животные и современное 'рекламирование' Колизея. Это шло бы на пользу мультику, если бы не вышеуказанные минусы. Детям этот мультик я бы точно не рекомендовал. Если на графику можно закрыть глаза, то на действия - нет. Оцениваю только за дизайн Тима, Лючии и Дианы. По баллу с каждого. 3 из 10
В 2011 году на экраны вышел датский мультфильм 'Ронал-Варвар' известный своим пошлым юмором, кое как одетыми персонажами с уродливыми лицами и глупым русским переводом. Он совершенно справедливо получил рейтинг 16+. Но спустя год итальянцы решили снять мультфильм на похожую тематику и перенесли место действия во времена Римской Империи. Но в отличии от 'Ронала' 'Гладиаторам Рима' не заслуженно поставили рейтинг 6+, хотя уже из названия становится ясно, что тематика мультфильма, больше рассчитана на подростков и взрослых, но никак не на детей. Немного о графике. Пейзажи нарисованы ещё ничего, но куда хуже, чем в 'Как приручить дракона' к примеру. Из персонажей более менее симпатично нарисованы только трое - главный герой Тим, его подружка Лючия и богиня охоты Диана. Остальные же персонажи нарисованы в разной степени карикатурности. И как и в 'Ронале'(только в менее запущенной форме) на протяжении большей части мультфильма большинство персонажей-людей были одеты кое как, и многие части тела(хорошо хоть НЕ самые неприличные) на торсе мужчин и фигуре Дианы были обнаженны. Но прежде чем сказать о характерах персонажей, обратим внимание на сюжет. Тема 'Неудачник ставший героем' не раз поднималась в кинематографе и мультипликации, поэтому придумать что-то новое очень трудно. Но если в таких мультфильмах как 'Балто' или 'Как приручить дракона' эту тему развивали, более-менее демократично, то здесь сюжет можно описать фразой 'Окружающие издеваются над Тимом'. Большая часть персонажей, начиная с главного злодея(типичного популярного в обществе задиры) с обнаглевшими детишками (которых хотелось скормить Чужому из одноимённого фильма) и заканчивая агрессивной кобылой с карикатурными медведем и рысью постоянно бьют главного героя, валят на лопатки, лягают, кусают царапают. И это всё подносится как детские шутки! Я понимаю, если бы это произошло всего один раз, но на протяжении почти всего экранного времени. Сам Тим тоже не ахти. Повадками и внешним обликом это точная копия Арти из третьего 'Шрека', только немного старше на вид. Такой же тюфяк, лох и пацифист позволяющий бить себя до смерти. Диана по характеру напоминает Астрид из КПД, а девушка глав. героя Лючия с её кроликом явно намекает что авторы у 'Гладиаторов Рима' по любому были те же, что и у 'раскритикованного' мультсериала 'Винкс', даже без прямого сообщения о этом. Так сказать - древнеримский вариант Блум и покемонообразного кролика Кико. Персонаж-ведьма из этого мульта очень напоминает ту, что была в 'Пиксаровской' 'Храброй Сердцем'. Немного также скажу и о юморе. Он - ещё одна причина не показывать этот мультик детям. Шутки про пивной живот Тима, допинг-контроль, падение в лошадиный навоз, когда Диана наступила Тиму между ног и наличие слова 'Виагра' не очень вяжутся с мультфильмов получившим рейтинг 6+, знаете ли... Видимо не дают лавры 'Как приучить дракона' мультипликаторам мира. На фоне его популярности появились так и мультфильмы про неудачника ставшего героем('Ронал-Варвар' и 'Гладиаторы Рима'), так и на тематику северных народов('Храбрая сердцем' от 'Дисней/Пиксар'). Тем не менее у мультфильма есть три небольших, но всё же плюса. Во-первых то, что Тим, Лючия и Диана далеко не самые шаблонные персонажи. У них всё таки есть какая-то 'изюминка'. Во-вторых это один из тех 'исторических' мультфильмов в которых есть фэнтезийные атрибуты: разумные животные, ведьма с её заклинаниями, одноимённая богиня охоты и некоторые технические и культурные достижения (Весы и превращения гладиаторских боёв в развлекательный бизнес). Поэтому в этом вопросе мультфильм нельзя назвать 'Грязным Реализмом'. И в-третьих приятная концовка. За них: 3 из 10
Кроме работ таких мегамонстров мультипликационное мира как, например, Дисней, Дримворкс или даже БлюСкай частенько на большие экраны нашей всё ещё необъятной родины пробираются порою мультики из стран в основном т.н. «третьего мира». Обычно они очень быстро появляются и ещё быстрее исчезают с наших экранов, собрав что-то в первый уик-энд проката… Но иногда одна из множества этих невзрачных поделок вдруг поднимается из глубин кинопроката и совершенно неожиданно «выстреливает». В прошлом году хитом внезапно стала южноафриканская «Замбезия», а в начале этого года довольно неплохо выступили итальянские по происхождению «Гладиаторы Рима». Мультик довольно типичный и, если забыть про место действия, вполне голливудский по своему сюжету. Есть молодой парень, попавший в гладиаторскую школу, где звероликий ланиста с добрым сердцем пытается сделать из него настоящего мужика и хорошего бойца. Но парнишка слишком мягкотел, слишком сильно рефлексирует, короче, слабак и душевный такой лентяй (сразу вспоминается гениальное «чувааак» из «Большого Лебровски»)… Хотя и не гад. За гада в оной школе выступает другой парнишка, понаглее и понакачаннее и, что ещё важнее, аж племянник императора вдобавок. И так уж вышло что оба эти парня влюблены в одну девушку… Далее, я думаю, всё понятно и так. Слабака будут долго бить и пинать все кому не лень, но потом парню крупно повезёт найти настоящего сэнсея, который (точнее, которая) начнёт в темпе вальса выбивать из него лишний жир и всякую дурь («Так, надаём этому уроду, завоюем девчонку и получим главный приз. Половина – мне!»). Тренеру по имени Диана (це – намёк!) традиционно помогает очень колоритный представитель животного мира, пусть до коллеги из, скажем, того же диснеевского «Рапунцеля» данной скотинке очень даже далеко. Плюсы картины. Начавшись так себе, она ближе к середине успешно раскачивается, прокачивается и смотреть становится действительно любопытно. Вроде бы и типичная штамповка – но и вправду интересно. Любопытно обыграна тема использования магического допинга (само собой, что намного слабее, чем нечто подобное в прошлогоднем шедевре Дримворкс «Храбрая сердцем», но всёж), хорошо подана идея честной борьбы и стремления не отступать и не сдаваться, бороться за свою мечту до самого конца. Некоторые моменты заставляют вспомнить первую часть «Кунг-фу панды». Минусы. Довольно много шуток на грани фола, особенно про испускание газов. Резюме: Далеко не шедевр, но одноразового просмотра вполне заслуживает. Очень любопытно обыграна довольно модная (ура сериалу про Спартака!) тема гладиаторов. И пусть многие шутки (магический допинг и даже упоминание «виагры») будут понятны лишь взрослому зрителю (и хорошо что только взрослому!), мультик довольно красивый и забавный. История юного Тима отнюдь неплоха, сам по себе парнишка не урод и не пошляк… Так почему бы и нет? Кстати, основному контингенту зрителей – детям, оный фильм, судя по реакции зала, вполне пришёлся по душе.
Герой данной рецензии, анимационный фильм 'Гладиаторы Рима' наверняка мог бы выстрелить при более широком прокате, да так, что мало не показалось бы никому - стены киноакадемии бы потрескались, Байкал перевернулся бы вверх дном, явив миру высочайший пик, марсиане раздумали бы нас бомбить. И даже знаменитый Ридли Скотт осознал бы, что потенциал гладиаторской тематики явно не раскрыл - настолько метко стреляют 'Гладиаторы', которые по велению судьбы, как будто рукой самого бога, не стали широко известным продуктом. И верно - как говорил Кроу в недавнем 'Человеке из стали' - 'мир еще не готов'. И действительно - первые минуты просмотра демонстрируют чуть ли не новое зарождение жизни по ту сторону экрана. После этого становится ясно, что схожесть вкуса лягушки и курицы вовсе не тянет на доказательство существования если не матрицы, то как минимум другого мира, скрывающего жизненную истину. Потому что иной мир видишь уже здесь, на расстоянии вытянутой руки и устремленной вперед мысли. Пусть даже персонажи и не так симпатичны, как реальные люди, но души в них настолько много, что невольно начинаешь сомневаться в том, есть ли она у тебя самого. Удивительно, что в зале на титрах не началась зверская вакханалия - хотя, думаю, я не один заметил гипнотический жест низкополигональной руки, сделанный подстраховки ради. Эдакий новый вид цензуры, защищающий слабые души от сильного эмоционального воздействия, ловко вставленный в гармонию повествования. На фоне всех этих гениальных образов, воспринимаемых на уровне подсознания, стоит годная оболочка в виде истории становления, но на деле - саморазрушения. Хотя через саморазрушение авторы и учат ценности становления и исправления. Только опять на уровне подсознательном. Потому и визуально 'Гладиаторы' не сильны, если брать наиболее плоские критерии - красоту и реалистичность. Но есть и особая красота, ощущаемая не вербально, а ментально. Авторы доказывают, что ценить стоит прежде всего и подобно герою 'Красоты по-американски' видят красоту там, где ее, по определению то, и нет. Но не только видят - еще пытаются убедить зрителя в наличии этой призрачной красоты, нематериальной, которую не поймать ни одному художнику своей кистью, ни поэту, ни даже Мюррею с командой 'охотников'. Но безуспешно. А потому и интересные персонажи, и сюжетная линия многим могут показаться плоскими, а графика - чудовищной. А все потому, что разум не сможет до конца раскрыть многослойную обертку гениального произведения. П. С. Проверка сарказма отключена.
Ребят, зачем такое снимать? Зачем? Почему? Как? Кто выделяет средства на подобные 'шедевры'? Про сюжет этого анимационного произведения говорить не имеет смысла. В описании уже всё сказано. И так, у нас есть главный герой, зовут его Тим, он влюбляется в типичную римлянку Лючиллу. Которая очень любит умных парней, а на деле, чем больше мышц, тем больше шансов у любого овладеть её вниманием. Ну в общем вы уже поняли что ждёт нас дальше. Вскоре после не затянутого начало которое нам демонстрирует Тима во всей красе, нас ожидает знакомство с главным антагонистом картины, который в сто раз мужественней главного героя. Тут вам и борьба за бессмысленное внимание не такой уж и прекрасной Лючиллы, и 'кровавые битвы' в стиле Спартака 'Убей их всех! Впрочем, обо всем по порядку. Дубляж Ужас, ужас, и ещё раз ужас. Кто озвучивал Тима я не знаю. Но тоже к нему у меня есть вопрос; Зачем ты это сделал чувак? Голос недостойный Римлянина, а тем более уж гладиатора. Тонкий, высокий голосок заставляет представлять не гладиатора, а девочку которая очутилась в мужском теле. 1 из 10(Один бал за голоса других героев) Персонажи Тим - у этого героя напрочь отсутствует харизма, про обоняние я вообще молчу. Герой не вызывает симпатии, а даже наоборот, питает в зрителе какое-то отвращение. Этакий типичный собирательный образ Ивана дурака который сидел на печке. Тим - ленивый, невнимательный, одним словом бестолочь, неуч, и бездарь каких только поискать. А мужественности в нём столько-же, сколько писательского таланта у литературного критика, то есть 0! Не знаю как можно сочувствовать этому герою? Или как можно разделять его стремление победить в турнире? Уж лучше бессмертная фраза Даф Дака: «Я требую, чтобы меня пристрелили!» Лючилла - тоже собирательный образ типичной американки. 'Главное какой внутренний мир, а не то что снаружи...' - типичные лицемерные мыслишки, такой-же не оригинальной девушки. Антагонист - иными словами, плохой парень, который ну уж слишком плохой. Человечность у него отсутствует напрочь. Плевал он на чувства других людей. Что в принципе символично, ведь под конец мультфильма мы видим его настоящую сущность, вызванную волшебным эликсиром! (Привет Астерикс и Обеликс, это не то что вы думаете, я сейчас всё объясню! Короче, волшебный эликсир... А в общем, вы правы, извините за плагиат) Диана - это единственный персонаж который мне понравился. Тренер из неё конечно никудышный, но об этом по позже. Диана, это подчистую списанный образ с Зены королевы воинов, единственное, ей не хватает меча, своего метательного диска и напарницы. А так, та же самая Зена. В общем персонажи заставляют снова огорчаться. 2 из 10 (Два бала за Диану) Гладиаторские бои, достойные настоящих мужчин Нет, тут к сожалению не будет эпичности, не будет крови, не будет интересной техники боя. Диана похоже сильна отстала в искусстве преподавания. Я конечно, всё понимаю, мол, это мультик для детей и прочее... Но нельзя же парня обучать такой технике, тут вам классическая гимнастика и акробатика, словно Тим это юная девочка. Особенно меня позабавило когда Тим кого-то бил, то он сразу хватался за кулак, мол, руке тоже больно. В общем, смех да и только. Бои - выглядят по детски обставлены, скучно и неинтересно. Главный герой прыгает и уворачивается как циркач, который случайно попал на арену. В общем, мне кажется, что Диана сразу поняла, что перед ней не гладиатор а 'гладиаторша' только в мужском теле, и вот тренер решила довести эту черту до идеала. Хотя в принципе, зритель должен был увидеть мужественное становление Тима, как он из юнца превращается на стоящего мужчину. Но в итоге мы опять имеем плохой сюжет разбавленный слабой анимацией. В общем, бои унылы. 1 из 10 (Один бал за мастерское участие Дианы в рукопашных схватках) Итог: Этот мультфильм не был бы таким ужасным, если бы не тема гладиаторов Рима, которая в мультфильме ужасно обставлена, хотя это невааажно, ведь мультик детский. Создатели просто решили воспользоваться популярностью данной темы, то есть попытаться урвать себе лавры 'Спартака'... Главный герой очень расстроил. Меня уже достали такие поучительные мультфильмы, где глав герой всегда размазня, и к концу он тоже остается размазнёй. Словно перед нами создают иллюзию поучительности, мол, этот мультфильм может многому научить, но на деле. Это типичный анимационный проект выполненный крайне безвкусно, и преследующей только одну цель, деньги деньги и ещё раз деньги! 4 из 10 P.S. обращаюсь ко всем создателям этого мультфильма. Пожалуйста! Ради блага всего человечества, перестаньте преследовать свои алчные цели, и не создавайте больше, ничего подобного!!
«А какая разница?» — подумал Страффи и снял «Гладиаторов Рима». Первоначально этот фильм показался мне шансом на реабилитацию Страффи в моих глазах. Памятуя его заслуги как создателя одного из самых плохих детских мультсериалов, которые я в принципе видела за всю жизнь (печально известные «Клуб Винкс — школа волшебниц»), я испытывала определенный узкоспециальный интерес к «Гладиаторам». Нельзя было упустить возможность проверить, действительно ли Страффи никуда не годен или это первый блин был комом, а так он в принципе согласен работать и делать что-то приличное. Полнометражный фильм, да еще по оригинальному сценарию, да еще не связанный с «Винкс» — что может быть лучше? Что ж, посмотрела. И начать хочется вот с такого вопроса… Назовите-ка мне творение Страффи, в котором есть рыжеволосая девчушка? С голубыми глазами? С белым кроликом в роли фамилиара-создателя-комичных-ситуаций? С мэрисьюшным характером? С мускулистым светловолосым ухажером?… Что вы говорите? Таких героинь не одна, а две?… Винксоподобие Люциллы, главной женской героини фильма, откровенно обескураживает. Не удивлюсь, если маленькие девочки в кинотеатрах спрашивали, что Блум делает в Древнем Риме. Честное слово, когда она появлялась на экране, меня разбирало непроизвольное хихиканье, а по спине бежали мурашки. Неужели возможно настолько стыд потерять? Стопроцентная Блум, даже если очень захочется найти в ней что-то новое, незнакомое — обломитесь! Тщательно скопировано все. Даже разрез глаз. Даже форма прически. Даже характер — хотя какой там, казалось бы, характер — Мэри Сью чистой воды — добрая, справедливая, сладенькая и правильненькая. Как у Страффи еще хватило наглости сцену ревности вставлять, ведь даже там она вела себя в точности так, как повела бы главная феечка Винкс. Сюжетная линия — чистая классика: герой-лузер работает над собой, преодолевает преграды и завоевывает свое счастье. Но вот каким показали этого героя — другой вопрос. Кроме беззаветной любви к своей Люцилле, в нем нет абсолютно ничего. Просто ничего. Ни мозгов, ни личных качеств. Дмитрию Нагиеву спасибо от всего сердца за такой мерзкий голос — застебал парня вдоль и поперек. Ну а как еще такое недоразумение играть-то? Взять хоть полосу «препятствий», которые Тим преодолевал каждый день во время похода за водой. Кажется, первый и главный урок был — «ДУМАЙ»? Почему же он его так и не усвоил? Он изо дня в день попадает в крошечные веревочные петли, разложенные прямо на виду, посреди дороги. Он бежит по капканам, хотя мы видели, что если захлопнуть один — захлопнутся все и можно будет спокойно пройти мимо них. Ах, нет, конечно же, та сцена, где вокруг него клацают капканы, потому что на один из них упал листочек с дерева, была у нас только для смеха. Как-то мне казалось, что его должны были научить действовать по ситуации, это же всегда был залог успеха. А, и, конечно, его тренерша, Диана — как я могла о ней забыть? Девица с огромными буферами, километровыми ногами, талией-тростинкой и еще прикрывает все это совершенно условное одеяние. Честое слово, тут мне стало по-настоящему жалко Страффи — до какой же степени его поработила собственная винксятина. О характере можно опять-таки не начинать — та же неразбавленная Мэри Сью, только в другом направлении — гипервумэн, мастерский боец, непобедимая, стервозная и острая на язык. Это еще не говоря про массу так и не понятых мною очень странных моментов, вставленных непонятно зачем в детский, казалось бы, фильм. Чего стоит Диана, наступающая лежащему Тиму сапогом промеж ног, а что вы скажете про такую фразу героини-ведьмы: - Я изобрела виагру. — Показывает в угол, где лежит скелет. — Любил меня до смерти. На этом фоне даже идиотическая шутка про «писай сюда» (древнеримский допинг-контроль) смотрится бледно. Рисовка. На первый взгляд она показалась мне одним из немногих достоинств этого мультфильма, но очень скоро стало понятно, что впечатление обманчивое. Дело даже не в том, что графика не впечатляет сама по себе (есть в компьютерной анимации немало примеров того, как художники выворачивались и делали вполне симпатичную картинку, даже не обладая такими технологиями, как в современном Голливуде) — самый ужас заключается в том, что создатели пыжились изо всех сил, стараясь сделать с такими ресурсами что-то реалистичное. Неужели там никому не пришло в голову, что если с техникой у них все плохо, то рисовать лучше карикатурно? Те же полнометражки про «Винкс» хотя бы выглядели органично. И даже приятно, несмотря на примитивную картинку. Здесь же — так и видно, как создатели надрывались, стараясь прорисовать героям реалистичные мышцы, реалистичную мимику, анимировать их так, как если бы это были реальные люди, но ничего не выходит — не тот уровень технологий для подобных подвигов. Общее впечатление вполне предсказуемое и весьма отталкивающее. В общем, конечно, ничего странного во всем этом нет, много ждать от фильма с надписью на постере 'От создателей 'Винкс'' было бы бессмысленно. Но хоть в чем-то сгладить негативные впечатления от своего первого творения у режиссера не получилось абсолютно, и, возможно, только то, что на этот раз я знала, на что иду и что меня там может ждать, заставило меня накинуть в оценке лишний балл. 2 из 10