Виктор Франкенштейн: отзывы и рeцензии

TakayaPetrushka
TakayaPetrushka30 апреля 2025 в 17:56
Одержимость

Чтобы достичь невероятных открытий, ученые зачастую соглашались идти на эксперименты, которые претили законам морали и этики. Они прекрасно понимали, что могут вызвать осуждение общественности и даже попасть за решетку, и те мне менее не могли оставаться в стороне, когда чувствовали, что способны достичь большего и изменить наш мир к лучшему. Именно на это и рассчитывал главный герой фильма «Виктор Франкенштейн», бросивший вызов самим законам природы и мироздания. События фильма происходят в Викторианскую эпоху в Лондоне, где юный студент-медик Виктор Франкенштейн проводит свои тайные опыты в лаборатории, которую он делит со своим напарником Игорем Штраусманом. Однажды посетив передвижной цирк-шапито, Виктор заметил довольно интересного молодого клоуна-горбуна, который смог спасти от верной смерти акробатку Лорелею. Франкенштейн понял, что этот юноша обладает интеллектом, который впоследствии может пригодиться ему в своих собственных исследованиях и спас его он жестоких хозяев. В дальнейшем Виктор дал горбуну имя Игоря Штраусмана и сказал представляться его компаньоном, так как самого парня уже давно никто не видел. И вот постепенно Франкенштейн начинает вводить нового Игоря в курс своих дел. Как оказалось, Франкенштейн работает над тем, чтобы создать из мертвой плоти идеальный бессмертный организм. Поначалу он стремиться сделать новое существо из кусков животных, но далее у него есть четкие планы касательно того, чтобы произвести подобные манипуляции уже с телом человека. А это очень сильно пугает не только Игоря, но и набожного констебля Родерика Терпина, чье внимание привлекла деятельность Франкенштейна. Как видно, фильм Пола МакГигана является вольной интерпретацией культового романа Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». Постановщик решил показать знаменитую на весь мир историю в более стремительном, динамичном ключе. Его Виктор Франкенштейн буквально горит своими исследованиями. У него не остается времени на любовные похождения, да они ему особо и не нужны. Виктор хочет лишь иметь в своём распоряжении все научные средства и финансы для того. Чтобы сделать из мечты реальность. И Джеймс МакЭвой блестяще сыграл одержимого ученого, который не может думать ни о чем ином, кроме как о том, что он творит в своей лаборатории. А вот кто здесь отвечает за романтику, так это Дэниэл Редклифф, сыгравший горбуна Игоря. Он персонаж предельно трагичный и лиричный. Ему не престало претить воле своего спасителя Виктора, но Игорь в то же время понимает, что здесь творятся вещи, которые чужды нормальному порядку вещей. Игорь буквально разрывается на части и вместе с тем он пытается раскрыть свое сердце прекрасной Лорелее и это пара, которая меня тронула до глубины души свое1й эмоциональностью. «Виктор Франкенштейн» - это фильм, который очень удачно обыгрывает роман Мери Шелли. У Пола МакГигана вышла история, которая держит в постоянном напряжении, тревожит, пугает и вдохновляет. И я считаю, что ее низкие кассовые сборы не оправданы совершенно. 9 из 10

Dyxovnikova
Dyxovnikova28 апреля 2025 в 08:58
Между жизнью и смертью

Как говорит нам религия, земной путь оканчивается для человека смертью тела, тогда как душа отправляется в рай или Ад. Однако наука пробует доказать то, что тело после смерти вполне можно вернуть к жизни. Но тогда становится закономерный вопрос – а вернется ли в него душа или воскресшее создание будет совершенно иным по части разума организмом? Вот этот непростой вопрос был довольно интересно обыгран и раскрыт в фильме Пола МакГигана «Виктор Франкенштейн». Как мы видим из названия фильма, его главным героем выступает Виктор фон Франкенштейн. Он еще молод и полон амбиций. Виктор учится в лондонском университете на факультете медицины и живет в просторных апартаментах, которые превратил в свою инновационную лабораторию. Франкенштейн работает с мертвой плотью и электричеством. Он свято верит в то, что правильный разряд сможет вернуть мертвое тело к жизни и постепенно свои мечты он превращает в реальность, однако до финальной главы ключевого эксперимента Франкенштейна еще долго. Ему критически необходим талантливый напарник и такового он находит в цирке. Безыменный шут с горбом на спине привлекает внимание Виктора Франкенштейна тем, что он обладает просто удивительными познаниями в анатомии при том, что он никогда не учился в университете. Виктор помогает горбуну выбраться из цирка и дает ему имя Виктора Штраусмана, своего старинного друга, который куда-то бесследно пропал. Так что теперь Виктор и его новый друг начинают стремительно продвигаться вперед в исследованиях Франкенштейна, что интригует не только аристократа, который готов профинансировать все дальнейшие исследования ученого, но и детектива, полагающего, что закон Божий превыше всего в нашем мире и не стоит исследовать то, что может привести к катастрофическим последствиям. Мне действительно понравился столь стремительный, вызывающий и дерзкий взгляд на классику от Мери Шелли. Видно, что в работе над «Виктором Франкенштейном» Пол МакГиган во всю вдохновлялся сериалом «Шерлок» с Бенедиктом Камбербетчем, над которым он в свое время также работал. То есть теперь наш главный герой не такой романтичный и возвышенный – он буквально живет своими исследованиями, и ему нет дела до прочих аспектов жизни, включая любовь, отношения и даже дружбу. По сути, Игорь для него – это инструмент, который он активно пользуется. Да, в какой-то мере Виктор к нему привязался, однако не могу сказать, что они равноправные товарищи. Этого не было и, наверное, никогда не будет. Впрочем, изначально было понятно, что Виктору от этого мира нужно только одно, а именно удовлетворение его амбиций. Джеймс МакЭвой прекрасно сыграл роль Виктора Франкенштейна. В его глазах горит огонь, который словно подарил ему сам Прометей. При этом он довольно умелый, хитрый и расчетливый человек, который точно знает, что делает. Причем даже тогда, когда его выходки кажутся форменным безумием и откровенно пугают. Но цель у Виктора всегда оправдывает средства. Итог: «Виктор Франкенштейн» вышел интересным и динамичным фильмом с блестящими актерскими работами. Да, в роли Игоря Дэниел Редклифф хорош, но все-таки именно Джеймс МакЭвой здесь играет роль первой скрипки и никто ему в этой истории не конкурент. 10 из 10

dmitriP1983
dmitriP198331 марта 2016 в 06:52
А души-то нет...

В целом фильм мне понравился. Во-первых, фильм мне запомнился отличной игрой Джеймса МакЭвоя в образе ученого-первооткрывателя Виктора Франкенштейна, ученого, способного на безумные и передовые эксперименты во имя науки, установления существа мироздания, ученого, осмелившегося поиграть роль Всемогущего. На втором плане его прекрасно дополнил актер Дэниэл Рэдклифф в образе помощника Игоря. Ох, и долго придется мистеру Рэдклиффу «уходить» от устоявшегося образа волшебника Гарри Поттера, может даже, не одно десятилетие. Его роль практически задушенного, запуганного, задолбленного человечка-горбуна также хороша. Игорь противопоставлен прагматичному ученому-экспериментатору, выступает олицетворением консерватизма. Мне также понравилась игра актера Эндрю Скотта в образе одержимого идеей инспектора полиции Терпина, пытающегося докопаться до сути тщательно завуалированных экспериментов безумного ученого Виктора Франкенштейна. Своего рода Шерлок Холмс. Мне было интересно следить за пошаговой и кропотливой работой ученого-профессора и его помощника Игоря в создании нового существа (сначала, какая-та невнятная помесь обезьяны с прочим зверьем, а потом и самого Монстра Франкенштейна), о взаимоотношениях двух товарищей, о жестком противостоянии профессора миру науки. Монстр Франкенштейн получился страшным по своему внутреннему содержанию и внешнему обличию, существом без души с пустыми, безжизненными глазами. Он явился доказательством того, что душа – божественна, уникальная и неотъемлемая часть живого существа, а он же – мертвопоявившееся на свет существо. Фильм о вечном противостоянии религии и науки, божественного и человеческого. 7 из 10

Viktorina0
Viktorina011 марта 2016 в 14:31
О чем это кино???

Фильм, в котором смысл имеют только первые 10 минут, они же самые логичные и интересные. Прочитав отзыв, что это первый фильм, который показывает нам всю историю с точки зрения горбуна, очень захотела увидеть его. Увы, горбун не долго пробыл горбуном. Через 15 минут он превращается в красавца, через 40 минут становится главным партнером Франкештейна (?!!). Хотя игра Рэдклиффа и на высоте, его герой, перестав быть горбуном, превратился в самого обычного полумачо. А таких недомачо в голливудских фильмах предостаточно. Я бы сказала, что к середине фильма герой потерял всю свою обаятельность и хаизму. Любовная линия... мда, это Вам не Шекспир и не Гюго. Любовная линия, которая просто ни о чем. Девушка смогла полюбить красивого парня, который был горбуном. Какая молодец. Франкештейн был более менее логичен в своем желании идти до конца. Слезливая история про брата была как-то лишней и не особо сочеталась с его характером. Детектив... Попытка противопоставить человека, который следует воле Бога и сумасшедшего ученого с треском провалилась. Несуразный детектив, которому больше делать нечего как гоняться за горбуном. Ну да, ну да. Создание Франкештейна... бедняга, ему досталось лишь 5 минут в фильме. При чем, режиссер слишком много в детстве смотрел Халка, потому что уж слишком сильно творение смахивает на него. Самым любопытным персонажем оказался герой Фредди Фокса. Пожалуй, он же был и лучше всех сыгран. 3 из 10

No_leaf_clover
No_leaf_clover6 марта 2016 в 21:31
Зарубленная на корню прекрасная фабула

Историю о Франкенштейне и его детище я очень люблю, посему большие запросы, которые и так-то оправдать сложно, но как-то даже и не пытались толком. МакЭвой прекрасен, как и Рэдклифф, начальная история есть, но не развили ничего. Ничего нового я не увидела, по сути. Старый сюжет с легким налетом изменений в виде неправдоподобно гениального образованного горбуна - помощника ученого-студента с манией величия. Вот и краткий пересказ, по сути. Было несколько сюжетных линий, но не раскрыли ни одну. Горбун, влюбленный в цирковую красавицу, спасающий ее и дальше толком ничего вразумительного в этой линии. Витек, чью историю мы не знаем и на половину. Мистическая аура загадки это, конечно, всегда интересно, но когда она в итоге приводит к каким-то выводам, они же также были не ах. Был брат, ясно-понятно, ничего больше, никакого сострадания, никакой мотивации поступков Виктора, ничего, просто услышать и забыть, вот это обидно, кстати. Создание Франкенштейна, которому уделили аж минуты две фильма. Иии остальные персонажи, о которых сказать нечего вообще. Если сравнить этот фильм с тем же 'Невеста Франкенштейна' 1935 года, второй выигрывает, хотя в нет ни графики, ни спецэффектов, ни даже цвета, он гораздо душевнее и к главному герою просыпается не просто жалость, а сопереживание. Этот же 'шедевр' прошел абсолютно мимо. В итоге, по баллу за гг, балл за спецэффекты и балл за первоначальную прекрасную идею. 4 из 10

Cheshire_cat
Cheshire_cat1 декабря 2015 в 10:50
Новый взгляд на старую историю...

Весь 2015 год оказался бедным на действительно хорошие фильмы. Вышла масса разрекламированных картин, которые по факту оказались «не фонтан». Вот и на «Виктора Франкенштейна» я шел чисто из-за того, чтобы посмотреть на игру Дэниэла Редклиффа и Джэймса МакЭвоя. Я рад, что фильм оказался лучше, чем я о нем думал. Последний фильм о творении Виктора Франкештейна «Я Франкенштейн» с Аароном Экхартом оказался диким «шлаком», который забывается через 10 секунд после просмотра. И казалось, что вдохнуть жизнь в данную тему очень трудно. Однако же я ошибался. Меня очень порадовало то, что режиссером фильма является один из режиссеров сериала «Шерлок», который взорвал мир кино и создал еще один незабываемый образ великого сыщика. Хотя предыдущие работы Пола МакГигана не впечатляют (ну разве что кроме «Кислотного дома») - эта работа заявит о нем как о режиссере, который способен снимать если не шедевры, то блокбастеры точно. Я немного отвлекся от сути рецензии. Ну так вот — фильм впечатлил. Впечатлил атмосферой викторианской Англии эпохи индустриального расцвета. Промышленный бум с его дымящими трубами, грузовыми кранами и рекламными вывесками создают ту атмосферу, в которой появление нового научного чуда есть нечто естественное — само собой разумеющееся. Атмосферу создают не только виды промышленной Англии, но и костюмы, и знаменитая пасмурность туманного Альбиона. Если говорить о цветовой гамме фильма, то она выдержана в темных мрачных тонах, которые придают легкую зловещесть тому, что разворачивается перед нами на экране. Ко всему этому добавляются просто шикарные спец. эффекты и декорации. Сразу видно, что бюджет картины потрачен не впустую. Постоянно в кадре мы видим чудесные машины и устройства, всполохи электрических разрядов и замечательную компьютерную анимацию, которая выполнена на высшем уровне. Но этот фильм был бы просто неплохим фильмом, если бы в нем не было такой замечательной игры актеров. Тут придраться не к чему. Дэниэл Редклифф окончательно отдалился от образа Гарри Поттера и демонстрирует нам то, что он актер разноплановый, который может сыграть совершенно разные сложные характеры. Горбун Игорь в его исполнении великолепен. Все, начиная от его походки и осанки, и заканчивая его мимикой, выглядит настолько правдоподобно, что начинаешь верить в его увечья. Редклифф не сразу раскрылся как актер после съемок Гарри Поттера, но трансформация из гусеницы в бабочку наконец-то свершилась и нам явился новый блестящий актер. Джеймс МакЭвой уже зарекомендовал себя, как отличный актер и в этом фильме лишь укрепил мое мнение о нем. Его Виктор Франкенштейн именно такой, каким я его себе представлял — слегка сумасшедший ученый, который ради науки пойдет на все. Как часто случается в последнее время — фильмы не несут никакой смысловой нагрузки. Но данное утверждение не относится к этому фильму. Тут можно обнаружить сразу несколько посланий, которые режиссер старается донести до зрителя. Первое послание — это «Не возомни себя господом Богом». Виктор Франкенштейн возомнил — и потрепел неудачу, лишь в последний момент осознав свою ошибку. Второе послание — это «в науке тоже необходимо оставаться человеком». Виктор Франкенштейн отбросил все моральные принципы ради своего успеха, что и ослепило его, а впоследствии чуть не погубило. Ну и третье послание — «Надо уметь признавать свои ошибки». Франкенштейн понял, что его опыт был ошибкой и постарался это исправить. Вообще, если взглянуть на тандем Игорь и Виктор, то возникает аналогия с весами. Виктор «создал» не только своего помощника и партнера Игоря, но он создал также и противовес себе. Виктор — этакий слегка сумасшедший ученый, который думает лишь о науке и результате эксперимента, а Игорь — это его противовес, который является голосом благоразумия и совести Виктора. По отдельности они не добьются ничего, но вместе они сила и уравновешивают друг друга. Виктор — это движение вперед к прогрессу, а Игорь — это тот, кто сдерживает это неконтролируемое движение и дает ему направленность. Единственное, что раскрыто не в полной мере, но смотрится все-равно органично — это любовная линия. Она добавляет ярких красок в этот довольно мрачный мир. И в конце радуешься тому, что бывший «гадкий утенок» Игорь превратился в прекрасного лебедя и нашел свое счастье. Я забыл сказать о музыке, но тут и говорить особо не о чем. Музыкальный ряд ложится настолько хорошо, что воспринимаешь его единым целым с тем, что происходит на экране. Мне кажется, что это лучшее, что может быть с музыкой в кино. Рекомендую всем сходить на это замечательное кино в кинотеатр. Почему в кинотеатр? Ну потому, что дома на телевизоре вы не почувствуете всей этой эпичности и красоты, которой наполнена эта картина. 10 из 10

C_B_J
C_B_J1 декабря 2015 в 06:43
'Ты мое лучшее творение!' (с)

Ужасающих монстров, сотканных из кусков человеческого тела, за всю историю киноиндустрии было соткано немало. Чего только стоит «Невеста Франкенштейна», образ чудовища из которого приходит на ум в первую очередь, когда слышишь жуткую фамилию, начинающуюся на «Ф». Среди последних фильмов – зрелищный «Ван Хельсинг», мрачный «Франкенвини» от Тима Бертона и «Я - Франкенштейн», где АаронЭкхарт сыграл стилизованного под современность монстра, за исключением десятков шрамов, более ничем не отличающегося от обычных смертных… Новый фильм – «Виктор Франкенштейн» стал новой вехой в истории теперь уже бессмертно творения английской писательницы Мэри Шелли. Сравнивать фильм Пола МакГигана, равно как и образы героев с прежними версиями – попросту бессмысленно, ведь каждый творит так, как считает нужным. Вообще, считаю, что раз уж ты смотришь отдельно взятое кино, так и формируй мнение именно о нем. Согласитесь, стоит ли сравнивать нолановского, бертоновского и снайдеровского Бэтмена, если знаешь – это совершенно разные фильмы, разных лет, с разными героями и диаметрально противоположными историями. Так вот, что касается «Виктора Франкенштейна». В первую очередь порадовала игра Джеймса Макэвоя – наблюдая на большом экране за его безумными экспериментами, манерой поведения, вглядываясь в глаза этого сумасшедшего, можно и вправду усомниться в его адекватности. Как и подобает безумцу, он не находит поддержки у общества, имея в наличии лишь поддержку единиц и обладая неутолимым желанием доказать всему человечеству, что предела для науки не существует. Менее приглянулся здесь Дэниэл Редклифф. С минимальным количеством мимических сокращений в области тела, на которой расположены глаза, рот и нос, он до боли напомнил Тоби Магуайера, которому хоть кол на голове теши, но наивная рожица нашкодившего ребенка никуда не исчезнет. Если вы ждете от фильма полного соответствия истории Франкенштейна, если вы надеетесь увидеть как толпы людей с вилами и факелами идут в замок, намереваясь сжечь сумасшедшего доктора, если вы думаете, что увидите здесь брызжущие из глаза монстра слезы, в тот момент когда он осознает, что он – это дело рук человеческих, ожившее и безобразное, вы будете огорчены – здесь этого попросту нет. Но если вы ждете от «Виктора Франкенштейна» зрелищности и экшена – тогда кино вам точно должно понравиться. Здесь есть и мрачная атмосфера Британии XIX века, и тоска тех лет в плане человеческих взаимоотношений, и красота званых ужинов с потрясающими нарядами и эффектными дамами, и красивая, жутковатая и временами тревожно-пульсирующая музыка, и главные герои, представшие не в роли каких-то дефективных и престарелых уродов, а в образе молодых, с головой поглощенных наукой людей. В «Викторе Франкенштейне» понравилась атмосфера, которая полностью соответствует сути фильма – мрачные пейзажи, мрачные люди в мрачной и жестокой истории. Возвращаясь к игре Макэвоя, добавлю еще кое-что: в сцене, когда герой Редклиффа упрашивал его не создавать монстра, диалог двух главных героев оставил неизгладимое впечатление – в первую очередь благодаря Джеймсу. Когда требуется пустить слезу в кадре, такую скупую, одну за десять минут, можно постараться это сделать, но исповедь Франкенштейна, по ходу которой его глаза просто тонули в слезах, была очень сильной. Приятным послевкусием от фильма стала фраза, произнесенная в самом конце: «Ты мое лучшее творение», которую доктор Франкенштейн адресовал тому, кто и стал его настоящим созданием… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10

Infinity-Man
Infinity-Man28 ноября 2015 в 13:45
Гениально и отвратительно.

Жизнь ограничена, а её конец предсказуем каждому. Наши желания и просьбы как можно дольше пробыть на этом свете в конечном итоге рушатся воедино и попадают в могилу вместе с мёртвым телом, и поменять законы, утверждённые самой природой, невозможно. «Невероятно – да, но не невозможно» - в то же время ответил бы Виктор Франкенштейн, потому что готов поразить всех своими открытиями в области медицины и науки, которые, впрочем, далеко не каждому придутся по душе. Возможно, он возомнил себя Творцом, только в реалистичном виде, создав своё чудовище и полагая, что тем самым сотворил жизнь. Экранизаций популярного персонажа огромное количество. Адаптация сюжетной ленты Пола МакГигана рассказывает о Франкенштейне от лица его помощника Игоря. Действие начинается в цирке, где будущий ассистент безумного учёного работает шутом и развлекает публику. У него нет имени (только прозвище «Горбун»), нет родителей и признания, но он ужасно увлечён анатомией человека и воздушной гимнасткой Лорелеей. Однажды, на одном из выступлений, выполняя очередные акробатические трюки под куполом, Лорелея падает и получает травмы, практически несовместимые с жизнью. Но благодаря внезапно появившемуся доктору и знаниям Горбуна по анатомии девушку удаётся спасти, а неожиданная встреча врача Виктора Франкенштейна и безымянного шута становиться важнейшей в истории молодых людей. Совместными усилиями, энтузиазмом и находчивостью они творят немыслимые чудеса, делятся мыслями своих воззрений на окружающий мир, и всё ближе подходят к самому значительному открытию в их судьбе. Стремления Виктора Франкенштейна, его мысли касательно неограниченного существования, его биография и вообще вся сущность заставляет в большей степени испугаться, нежели задуматься. Хоть рассуждения Виктора и не лишены здравого ума, но выглядят они настолько дико, чужеродно, кошмарно, что питать к нему доверие и симпатию довольно проблематично. Джеймс МакЭвой, исполнивший роль безумца, вызывает увлечённость, а сам герой наводит страх за будущие результаты и поступки. Тем ни менее заметить, что актёр переигрывает, не составит особого труда. На фоне Франкенштейна помощник Игорь, которому буквально подарили жизнь, освободив из цирка и дав имя, выглядит более спокойным, умеренным и объективным, потому образ Дэниэла Рэдклиффа привлекает меньше внимания, но сильнее питает сочувствие и предрасположенность зрителя. К тому же традиционная любовная линия в кинокартине авторами направлена именно на персонажей Лорелею и Игроя, связав Франкенштейна привязанностью с его монстрами и идеями. Сам фильм имеет довольно стремительное начало, будто бы желая как можно быстрее продемонстрировать взаимоотношения дуэта Рэдклиффа и МакЭвойа. Закадровый голос даёт маленький экскурс в происходящую ситуацию, которой недостаточно для полноценной ясности, но кроме спешного вступления, в киноленте так же существуют и другие вскользь упомянутые эпизоды. К примеру, ненадолго появившийся отец Виктора. Правда, подобную прыть повествования можно списать на то, что создатели не хотели затягивать некоторые сцены, дабы не навеять скуку. Другой момент, на котором невольно заостряется внимание, - это спецэффекты и киносъёмка. Компоузинг специально подобран под фильмы ужасов, и если поведение Виктора Франкенштейна оказалось не впечатлительным, то, вполне вероятно, небезразличными остались кадры, намеренно заострённые на гриме и реквизите. Чего только стоят глаза, функционирующие благодаря электричеству или приводящий в оцепенение примат. Детальные ракурсы внутренностей человека, а так же устрашающие виды чудовищ кажутся скорее просто неприятными, чем тошнотворно мерзкими. Оператор Фабиан Вагнер попытался разнообразить действия разнообразными видами съёмки, включая очень привлекательные первые сцены с применением анимации или иногда встречающийся в экшене рапид. В целом «Виктор Франкенштейн» не представляет собой сакраментальный фильм ужасов, так как не имеет в наличии банальных, пугающих зрителя клише в виде скримеров и нагнетающей музыки. Атмосфера футаджа скорее направлена на главного героя, Виктора, на его злодеяния, выдаваемые за счастливое будущее, и умопомрачительные замыслы, леденящие кровь. Естественно, акцент на артистизме Джеймса МакЭвойа и в подмётки не годиться культовым картинам подобного жанра, тоже сделавших упор в сторону актёрской игры, как, например, «Молчание ягнят». Однако есть у фильма и положительные черты, связанные с уроком, который можно сделать, посмотрев данный кинофильм. Да, откровения никакого не будет, но что-нибудь непременно заставит пристально следить за происходящим. 7 из 10

asamia
asamia27 ноября 2015 в 16:15

Сложно писать о том фильме, который я долго ждала и который оправдал ожидания лишь частично, но обо всем по порядку. Достоинства фильма, которые сразу бросаются в глаза: 1. Это конечно актерская игра потрясающего состава актеров: Дэниэл Рэдклифф-мой любимый волшебник, вырос и стал искать роли которые раскрыли бы его внутренний мир и потенциал, снимаясь порой в странных и вызывающих фильмах (Убей своих любимых и Рога), в этом фильме ему сполна удалось воплотить драматическую роль, его горбун Игорь, сложный персонаж разрывающийся между долгом и чувством любви. Джеймс МакЭвой-Виктор Франкенштейн, сложный и трагичный персонаж, но вместе с этим он был пожалуй самым ярким и харизматичный артистом. Эндрю Скотт- в роли инспектора полиции, стал самым любимым героем, он верит в Бога и горюет по умершей жене. Великолепное трио, которое без сомнений украсило фильм, делая его выигрышным как в актерском так и в эмоциональном плане. 2. Интеллектуальная дуэль двух героев, МакЭвоя и Эндрю Скотта- самая сильная сторона фильма (даже не оживление монстра),противостояние разных людей со своей философией и взглядом на жизнь, потрясает своими доводами и сильным накалом эмоций. 3.Красивая картинка и великолепные декорации доброй старой Англии, без сомнения порадуют глаз любителя хороших фильмов. Недостатки фильма: 1. До просмотра фильма я думала что будет готический триллер с глубокой, тяжелой атмосферой, которая окунала бы зрителя в безвыходную пучину страха и кошмарных снов, на деле фильм оказался легким на просмотр, конечно были философские размышления о жизни, но это не влияло на общую картинку. В ней не было атмосферы страха, я совершенно не переживала за героев, хотя я безумно люблю актеров сыгравших в фильме. 2. Еще мне показалось что в фильме лишним было внесение романтической линии, я конечно понимаю что ни один фильм, не обходится без истории любви. Но мне не понравилось, девушка была не симпатичной и грубоватой на фоне худенького Игоря. Но это лично мои высказывания, прошу не судить строго. 3. Короткая встреча с одним из самых знаменитых монстров на Земле-Франкенштейном, я конечно понимаю что история подана со стороны Игоря помощника Виктора Франкештейна, но это не повод урезать с ним эпизод. Фильм для меня получился противоречивым, в нем есть история, сюжет, замечательные актеры, но он какой-то слишком голливудский, бездушный так сказать, и это сильно портит впечатление от самого фильма. 7 из 10 Фильм режиссера Пола МакГигана, снятый по бессмертному роману Мэри Шэлли Франкенштейн - красочный и яркий как обертка конфетки, которая на проверку оказывается не столь вкусной и зрелищной как обещали по рекламному ролику, понравится любителям голливудских блокбастеров, остальным рекомендую посмотреть Классику 1931 и 1994 года (эти фильмы просто Шедевры с большой буквы) или Ван Хельсинга, там монстр получился гораздо человечнее и интереснее впрочем как и весь фильм.

Pleymore
Pleymore25 ноября 2015 в 14:43
Оно живое!

Безымянный горбун (Дэниэл Рэдклифф) терпит унижения на сцене цирка, изучает книги по анатомии и безответно любит гимнастку Лорелей (Джессика Браун-Финдли). Знакомство с доктором Виктором Франкенштейном (Джеймс Макэвой) навсегда меняет его жизнь. Обретя имя, Игор становится ассистентом гения, который одержим идеей, что смерть - это еще не конец. Впервые произведение Мэри Шелли было экранизировано в 1910-м году - на протяжении века множество авторов обращались к этой истории, экспериментируя с формой и содержанием. Кто-то следовал канонам и ставил мрачную драму, кто-то веселился напропалую, кто-то отходил слишком далеко от первоисточника, стараясь сыграть исключительно на известности классического произведения. Пол МакГиган не повторил ошибку Стюарта Битти, чей снятый по комиксу фильм оглушительно провалился в прошлом году - в его 'Франкенштейне' нет горгулий и демонов, однако и самому 'творению' уделено не так уж много внимания. Это, прежде всего, рассказ о творце - человеке, который хотел изменить мир. 'Франкенштейн' МакГигана неуловимо напоминает 'Шерлока Холмса' Гая Ричи - не только картинкой, но и стилем подачи, настроем, атмосферой. Это в хорошем смысле бесшабашное кино, которое не претендует на особое место в истории, но знает себе цену и не стесняется быть амбициозным - взять хотя бы более чем солидный каст, на котором, по сути, и держится достаточно легкомысленная, но тем не менее увлекательная конструкция. В этом еще одна схожесть фильма с 'Холмсом' - харизматичный главный герой без стыда и зазрений совести крадет каждую сцену со своим участием. Джеймс Макэвой - большой артист, и диапазон его мастерства не ограничивается ироничной улыбкой и горящими глазами. Роль в 'Франкенштейне' однако - работа не той глубины, на которой требуется демонстрировать умения, в свое время покорившие жюри Каннского кинофестиваля и Золотого глобуса. Здесь хватает обаяния, харизмы и мимики, а этого у Макэвоя в достатке. Его Виктор элегантно балансирует на тонкой грани между гениальностью и безумием, вызывая то искреннюю симпатию, то презрение, и даже высокопарные монологи о предназначении и судьбе в его исполнении не кажутся жуткой банальщиной - так случается, когда актер играет, а не отрабатывает свой гонорар. Дэниэл Рэдклифф на фоне коллеги смотрится скромнее, что, впрочем, вполне ожидаемо - калибр все-таки несколько помельче. А вот Эндрю Скотт временами не уступает Макэвою - МакГиган, который уже работал с ирландцем на съемках 'Шерлока', вновь позволил ему не скрывать свою сумасшедшинку, как это было, к примеру, в 'Спектре'. В 'Франкенштейне' находится место и весьма бойким экшн-сценам, и философским размышлениям, без которых не обойтись, когда речь идет о фундаментальных вопросах. МакГиган ловко сшивает разноплановые фрагменты в пестрое полотно, которое пусть и не кажется до конца однородным, но, по крайней мере, не рассыпается на куски. Он останавливает беседу ровно в тот момент, когда она рискует стать скучной, а камеру, которая следует за стремительной погоней - за мгновение до того, как ее можно будет назвать затянутой. 'Франкенштейн' не провисает и не выглядит бездумным аттракционом - здесь всего в меру, баланс соблюден самым внимательным образом. Самая известная фраза из фильмов о созданном Франкенштейном монстре как нельзя лучше подходит к очередной вариации на тему всем известного романа. Многие потерпели крах, пытаясь вдохнуть новую жизнь в канонический сюжет, но МакГиган не должен стыдиться своего 'творения'. 'Оно живое!'. 6 из 10

Вильгельмина137
Вильгельмина13727 ноября 2015 в 10:21
Дьявольское создание

«Невероятно – да. Невозможно – нет». © Готический роман «Франкенштейн, или Современный Прометей» британской писательницы Мэри Шелли, опубликованный в 1818 году, стал если не феноменом, то уж точно знаковым событием в литературе того времени. Монстр, созданный доктором Франкенштейном, и по сей день вдохновляет режиссеров и постановщиков на переосмысление вопросов, затронутых автором – противостояние науки и природы, живого и неживого. Самый первый «Франкенштейн» был снят в 1910 году, и с тех пор экранизации литературного первоисточника следовали сложившейся традиции – акцентировать повествование исключительно на монстре, но никак не на его создателе, присутствовавшем в сюжете лишь потому, что без него появление этого существа на свет было бы невозможно. Однако картина, снятая Полом МакГиганом, отступает от привычных канонов, и сюжет выстроен вокруг Виктора Франкенштейна, одержимого идей оживления мертвой материи, и его помощника Игоря, с ужасом наблюдающим, куда заходят эксперименты доктора. Казалось бы, эта интересная сюжетная особенность пойдет на пользу всей киноленте в целом, однако спустя какое-то время зритель приходит к заключению, что история, хоть и рассматриваемая под другим углом, балансирует на грани грандиозного провала. Если в вышедшем в 2013 году фильме «Я, Франкенштейн» события происходят в современности, то действие киноленты «Виктор Франкенштейн», напротив, переносит зрителя в Британию XIX века, что, стоит признать, добавляет картине некоего шарма. Тем не менее, фильму, позиционирующего себя как «готический», катастрофически не хватает мрачности и напряженности, и компенсировать этот промах не может и будоражащее музыкальное сопровождение. Как и в большинстве фантастических блокбастеров, упор делается не на смысловую нагрузку, а на зрелищность и спецэффекты, которые, однако, никак не могут похвастаться новизной – стилистикой и атмосферой картина очень напоминает «Шерлока Холмса» Гая Ричи, а некоторые сцены заставляют с ностальгией вспомнить «Ван Хельсинга». Поначалу за происходящим на экране зритель наблюдает с вежливым интересом, который быстро переходит в нарастающую скуку и раздражение – скучное начало, никак не связанное с философией возвращения из мира мертвых, сменяется затянутой и невнятной серединой, и наконец, переходит в десятиминутную кульминацию, смотреть которую уже не остается сил. Серьезный недостаток картины заключается в том, что сценаристы так и не смогли определиться, кто из героев главный, а кто второстепенный. Хоть кинолента и называется «Виктор Франкенштейн», самому доктору в ней уделяется не так уж много экранного времени. Сюжет выстроен таким образом, что создатели картины пытаются рассказать историю каждого героя, но при этом повествование не останавливается на них настолько, чтобы у зрителя сложилось впечатление о каждом персонаже и его мотивах. Джеймс МакЭвой, хоть и не демонстрирует гениального перфоманса, в роли безумного, но убежденного в своей правоте доктора выглядит на порядок убедительнее своих коллег. Однако Дэниэл Рэдклифф, после завершения небезызвестной франшизы сложивший в свою копилку несколько хороших ролей, вконец добивает зрителя безобразной актерской игрой и сводит на нет все усилия МакЭвоя вытянуть фильм. Полное разочарование приносит и сам монстр Франкенштейна, появляющийся в кадре уже ближе к кульминации картины. Представшее перед зрителем плохо прорисованное существо, больше похожее на чудовищного робота, чем на «человека», с полным отсутствием интеллекта и единственной целью – убивать все, что движется, имеет мало общего с «монстром» из предыдущих киноадаптаций, которому хотелось сопереживать и сочувствовать. Фильм «Виктор Франкенштейн» – яркий пример того, как, казалось бы, интересную сюжетную идею можно убить топорным исполнением. Мрачную и жуткую историю об экспериментах доктора Франкенштейна удалось превратить в невменяемый экшен-фильм со скомканным сюжетом и нелепыми взрывами. Картине отчаянно не хватает глубины и связи со зрителем, которого так и не удалось затянуть в полный ужаса и страха мир Британии XIX века. Один из самых ожидаемых фильмов осени и одно из главных разочарований уходящего года.

Raivolk
Raivolk27 ноября 2015 в 13:05
Люди — не Боги…

После незабываемого 'шыдевра' 'Я, Франкенштейн' и просмотра трейлера нового Франкенштейна, на фильм шла одновременно с надеждой, и с опаской. Состав замечательных актёров внушал надежду - однако мартышка-монстр и фразы в духе '- ещё одного создадите? - и не одного' и 'мне нужна миллионная армия бессмертных бойцов' вызывали опасение, что нас ждёт очередной 'эпос о борьбе добра со злом' К счастью, эти опасения почти не оправдались. Фильм очень живой, юмористичный и не даёт зрителю скучать. МакЭвой прекрасно влился в роль безумного гения. Он - король этого театра: заводит зрителей и мгновенно приковывает к себе внимание, едва появившись в кадре. Можно бесконечно упиваться его живым голосом, полыхающими безумным энтузиазмом глазами и ловкими, немного суматошными движениями. Второе приятное открытие - Дэниел 'Гарри' Редклиф. Вернее, в этот раз, без Гарри. Просто Дэниел Редклиф. Это первый просмотренный мной фильм, где я не увидела в нём Гарри Поттера. Сыграла ли здесь роль его необычная внешность в начале фильма, или что-то ещё, но на мой взгляд, здесь над ним наконец-то не висит тень Мальчка-который-Выжил. Его герой - горбун - самодостаточен и обаятелен, вызывает сочувствие и уважение. Казалось, его, так же, как и зрителей, заражает энтузиазм Франкенштейна, из-за чего он не играет, а буквально живёт своей ролью. И это хорошо. Главное теперь Дэниелу продолжать в том же духе и не опускать руки. Последнее открытие в актёрах - Эндрю Скотт. Я знаю его только по роли Мориарти из сериала 'Шерлок'. Там он сыграл прекрасно, убедительно изобразив сумасшедшего криминального гения. Здесь он, напротив, играет инспектора, и отыгрывает его потрясающе. Взгляд, лицо, голос - всё прекрасно передаёт тонкую психологическую игру, которую сыщик ведёт с героями большую часть фильма. Из того, что понравилось, могу ещё отметить динамичность действия, вставленные прямо в кадр анатомические рисунки, неплохой, в целом, сюжет. Пусть оригинальная история Франкенштейна была изменена, однако фильм всё-равно получился интересным и вполне достойным. Кстати, довольно интересна попытка свести вместе научную составляющую и религиозную: одного только тела не достаточно, чтобы создать жизнь. Требуется ещё душа, чем бы она ни была, которую мы пока не можем обнаружить и воссоздать. Что не понравилось - так это монстр. С современной компьютерной графикой можно было бы создать что-то более впечатляющее, у меня же на экране создалось впечатление, что я смотрю на пластиковую куклу. Плюс, не знаю, как в медицине, но немного удивило, что горбун, всю жизнь бегавший согнувшимся, уже через сутки начал бодро ходить, как обычный человек, пусть и с корсетом. Ведь вырабатываются же привычки, рефлексы что там ещё. Мне это показалось странным. В остальном особых претензий нет, так что новую историю можно считать вполне удавшейся. Рекомендую посмотреть хотя бы ради Франкенштейна. Он этого заслужил 8 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN17 марта 2017 в 16:06
Сколько уже экранизаций про Витьку наштамповали…

Таков комментарий одного пользователя на пиратском сайте в адрес очередного фильма про легендарного Виктора Франкенштейна, вышедшего в 2015 году на большие экраны, дабы в очередной раз показать зрителю, как происходит оживление мёртвых — стоит признать, что фильмы на эту тему, как про данного героя, так и про других вымышленных учёных, действительно исчисляются сотнями, и, если рассматривать только высокобюджетные профессиональные картины, то заметно, что с каждым новым фильмом, разумеется, истории становятся всё более зрелищными, что является заслугой времени и техники, но самым гениальным фильмом из этой серии, наверное, навсегда останется «Франкенштейн Мэри Шелли» 1994 года с Робертом де Ниро, справедливо получивший множество хвалебных отзывов. Версия 1932 года навсегда останется классикой ужасов, в частности, фильмов про оживлённых мертвецов, и стоит отметить, что, несмотря на древность, в том фильме тоже было на что посмотреть — работа мастеров по гриму и пиротехническим спецэффектам заслуживала уважения: мы знаем, что даже во времена немого кино американцы старались показать современникам, что в кино возможно всё. В наше время, при полном техническом обеспечении в большом кино, новым мастерам ужасов удалось вновь поднять тему оживления мёртвых руками высокообразованного человека по фамилии Франкенштейн, и показать свой взгляд на историю этой легендарной личности — разумеется, с весьма богатым визуалом, и не без оригинальной истории, заслуживающей похвалы как достойная новая интерпретация старой легенды. История начинается с рассказа циркача-доктора по кличке Горбун, которого все унижают на его месте работы, которое является для него так же местом жительства, где ему однажды удаётся спасти от смерти коллегу, сделавшую на арене неудачный трюк, за что его «отблагодарили»: заперли в клетке. Его вызволяет заприметивший его как талантливого врача некий господин, который везёт его к себе, избавляет от горба парой движений руки, и даёт ему имя Игорь, которое принадлежит его соседу-морфинисту. Спасителя талантливого врача зовут Виктор Франкенштейн, и он, видя в Игоре огромный талант, начинает посвящать его в своё дело: Виктор считает, что можно вернуть жизнь в умершее тело, и ему уже удалось оживить… глаза животного. Франкенштейн крадёт из цирка лапы умерших львов, чтобы проводить над ними опыты. Тем временем его и Игоря разыскивает полиция за то, что произошло в цирке. Вдвоём Виктору и Игорю удаётся сделать невозможное: оживить мёртвую обезьяну. Только вот учёные не учли буйного поведения и жажды плоти, которые присущи живым мертвецам... После столь насыщенной событиями истории, странно читать негативные отзывы с обвинениями в пустоте сюжета — видимо, народу приелись блокбастеры, и, смотря фильм, они видят фигу. На самом деле, достаточно занимательное кино. Если сказать пару восторженных слов о визуальной составляющей, которая радовала от начала до конца, и о которой невозможно не упомянуть, то отмечу, что финальная схватка с супер-зомби вызывает аплодисменты, как и прочие визуальные эффекты и декорации в фильме. Прежде всего это просто умное кино и образцовый фантастический хоррор, способный дать пример будущим мастерам жанра. 9 из 10

Anjy Lee
Anjy Lee19 августа 2016 в 14:45
Странный и загадочный Виктор Франкенштейн

Скажу сразу, я не смотрела прежних экранизаций Франкенштейна. Я знаю кто это, но это будет первый фильм, в котором я наконец-то увидела его. Посмотрев трейлер, заинтересовалась, ведь снято всё в духе Шерлока Холмса. Лондон, мрачные тени, красивые платья у дам, модные костюмы у мужчин в духе 19 века, детективная история, и множество открытий. В том числе и 'Франкентштейн'. Что мы видим, Дэниэл Рэдклифф в роли горбуна Игоря, который наконец-то ушёл от роли 'Гарри Поттера'. В нём больше нет 'мальчика-который-выжил'. В нём есть теперь герой, полная противоположность волшебнику. Он стал помощником Виктора. Рэдклифф раскрылся во всей своей красе. После трагедии, которая с ним произошла, он вдруг вырос, и не только физически, стал умным и образованным парнем, который в случае чего и поможет и подскажет 'сумасшедшему' Виктору что к чему, эдакий барьер для товарища, который местами заходит очень далеко. Джеймс МакЭвой - сумасшедший учёный, с горящими глазами. Сыграл достойно! Именно такой герой и мог создать Франкенштейна. Он не видит вокруг себя ничего и никого, все мысли о своём опыте, и о том, что после него он прославится, и станет лучшим учёным последнего времени. Он - полная противоположность Игорю. И по сути, его он даже не замечает. Он и нужно ему был только лишь для чёрных работ. Да и мы все знаем, что у всех великих людей были помощники. Этот случай - не исключение. Джессика Браун-Финдли - её героиня нужна в таких фильмах. Всегда должна быть девушка, самая красивая и самая обаятельная, что было ради кого показывать и доказывать. Вот она играла эту роль. Не могу сказать, что она чем то запомнилась, она была нужна только лишь, как красивая картинка, как персонаж, как контраст, который разбавил общество учёного и его помощника. Однозначно, актёры сыграли роли достойно. Раскрыли себя на все 100%. Смогли донести то, что им было нужно в этой истории. Визуальный ряд шикарный, 10 из 10, спецэффекты, Франкенштейн, безумная обезъяна, красивые картины города, эксперимент, когда всё взрывается, мельтешит, горит. Завораааживает, очень! Минусы в фильме тоже есть, мне показалось скомкан конец фильма, сцена борьбы с Франкенштейном очень уж мала, я даже не успела затаить дыхание. То есть весь фильм ждёшь эпического конца, а его и нееет. Однозначно минус. За это моя оценка будет существенно снижена. Потому что как ни крути, мы все смотрим фильм, что бы так или иначе увидеть завершение, и завершение шикарное. Которое должно прикрыть все минусы, возникшие по ходу фильма. Ну как итог: 'Виктор Франкенштейн'— это смелый и достаточно интересный взгляд на произведение Мэри Шелли, хороший по сюжетной линии фильм, запоминающаяся игра актёров, яркая картинка, но не совсем продуманный сюжет. 6 из 10

Wh Chocolate
Wh Chocolate16 июля 2016 в 19:36
Ученый с навязчивой идеей создать жизнь.

Фильм рассказывает классическую историю про монстра Франкенштейна от лица верного помощника доктора - Игоря. Действия фильма застают нас в Англии, а именно - в цирке, где мы, по сути говоря, и знакомимся со всеми главными героями: Виктором Франкентшейном, его будущим помощником Игорем, очаровательной воздушной гимнасткой Лорелей и принципиальным гением-полицейским. Сюжет картины банален и предсказуем (все мы знаем историю о Франкенштейне), но тут изюминка в том, что история рассказана от лица Игоря, помощника Виктора. Это, безусловно, привносит в просмотр 'свежести', хотя она пропадает буквально спустя 20 минут фильма. Далее нас ждет обычный пересказ всеми известных событий. Первые кадры фильма меня приятно удивляют - очень жутко, чем-то похоже на 'Ван Хельсинга'. Картинка, которая предстает перед нами удивляет своей красочностью, мрачностью, она притягивает, невозможно отвести взгляд от этого света, цветопередачи и удачных ракурсов. Сцены в цирке я считаю наиболее удачными, они сразу втягивают нас в эту историю. Очень удачно подобрана музыка, которая держит нас в напряжении и доводит наши чувства до нужной кондиции. Фильм начинается со сцен в цирке, в котором живет горбун-'Игорь' (но пока он никакой не Игорь!). История горбуна банальна до невозможности - артисты из труппы издеваются над бедным малым, а сам он - непризнанный гений в области медицины, да еще и влюблен в первую красавицу цирка. На одно из представлений приходит Виктор Франкенштейн, где, благодаря случайным обстоятельствам, он узнает о способностях горбуна и вызволяет его из плена-цирка. Поступок Виктора запускает машину, которая будет руководить сюжетом фильма - на поиски Виктора и горбуна пускается инспектор, которого я бы назвала гением, потому что выудить столько улик против двух главных героев и выйти на их след - это мало кому доступно! Виктор приводит горбуна в свой дом, дает ему новое имя (Игорь), одежду, излечивает его от 'горбатости' и уверяет, что теперь они - команда, которая перевернет этот мир! Если бы все было так просто. В фильме присутствует намек на юмор, но его очень мало. Горбуна-Игоря играет Дэниэл Рэдклифф. По началу мне казалось, что его игра в этом фильме напоминает игру в фильмах о 'Гарри Поттере', но я ошиблась. Игорь - это ходячий нерв, он очень напуган, не уверен, он в восторге от тех возможностей, которые пришли в его жизнь вместе с Франкентшейном. Персонаж Рэдклиффа растет на протяжении фильма, это уже не испуганный горбун, каким мы его видим изначально, это - человек, который умеет дружить, любить, который является чистым и неподкупным. Мне очень понравилась игра Дэниэла в этом фильме, и это первый его фильм, который я посмотрела, после 'Гарри Поттера'. Я приятно удивлена и буду дальше знакомиться с творчеством этого актера, мне кажется это того стоит. Виктор Франкенштейн у нас представлен замечательным актером Джеймсом МакЭвоем. Он - один из моих любимейших актеров, но это не субъективное мнение. В каждом своем фильме он доказывает, что заслуживает этого своего звания в моих глазах. В игре МакЭвоя есть какой-то нерв, который он переносит практически через всех своих персонажей, но, как бы это банально не звучало, в каждом его персонаже этот нерв выглядит по разному. Фракнкентшейн в этом фильме - такой уверенный, безусловно харизматичный, опасный, предсказуемый ученый с навязчивой идеей создать новую жизнь. Этот персонаж пережил сильное потрясение в прошлом, именно из-за этого он стремится воскресить мертвеца. Истинный мотив Виктора мы узнаем только в конце фильма и он будет достаточно неожиданным и противоречивым. Инспектора играет Эндрю Скотт, тоже один из моих любимых актеров. Его персонаж ясно показан нам как антагонист доктору Франкентшейну, но мы точно не можем сказать, кто из них стоит на стороне 'добра', а кто - 'зла'. Инспектор борется за свои принципы, за свою веру в Бога, он не против именно доктора, он против самой идеи создания искусственной жизни. Этот фильм очень вытягивают обаятельные актеры. Еще два персонажа, которые несомненно запоминаются это Лорелей и Раферти. Сюжет фильма скучноват, банален и предсказуем, хотя что еще мы можем ожидать от классической истории про Франкенштейна? Отношения между героями кажутся мне нелогичными, например, любовная линия Игоря. Фильм затрагивает психологическую проблему доктора Франкенштейна, мне кажется это хорошо показано и раскрыто в полной мере. Мы не можем с уверенностью сказать, кто же здесь прав, а кто нет. Вечная история, вечный вопрос на который нет ответа, который дает нам богатую пищу для размышлений. Почему стоит посмотреть этот фильм? Потому что последняя версия Франкенштейна вышла в 1994 году. Очень давно. В этом фильме мы можем посмотреть красивую графику, прекрасные съемки, любимых актеров. Я не думаю, что этот фильм может стать фильмом, который пересматривается по множеству раз, но он определенно стоящий для однократного просмотра и знакомства с этой классической историей.

Elizaveta Shishebarova
Elizaveta Shishebarova24 апреля 2016 в 09:06

Не могу сказать что фильм мне не понравился, но и восторга у меня он не вызвал. Хочется разобрать всё по порядку. Начну с того что понравилось: 1. Актёры. Ни для кого наверное уже не секрет что я обожаю Джеймса МакЭвоя, из этого следует что присутствие этого замечательного актёра для меня уже весомый плюс, при чем пожалуй самый весомый. Дэниела Рэдклифа я конечно же тоже люблю и очень уважаю, за то что он сумел уйти от образа Гарри Поттера. Лично я его в нём больше не вижу, для меня он Дэн, а не Гарри. Вообщем оба они отлично справились со своей работой, у них получился замечательный актёрский дуэт. Прям молодцы, приятно было смотреть на их игру. 2. Персонажи. Опять же благодаря такой сыграности Джеймса и Дэниела я увидела шикарно проработанных персонажей, мне очень понравились отношения Игоря и Виктора. Они показались мне очень трогательными, эмоциональными и даже нежными. ? Первый испытывал бесконечную благодарность, а второму просто нужен был брат. Многие их совместные сцены вызывали у меня улыбку и умиление. 3. Визуальная составляющая и атмосфера. Очень понравилась сама картинка. Мрачная Англия и в тоже время такие сочные и яркие краски. Всё безумно красиво и как я люблю, прекрасные костюмы, при чем не только женские, но и мужские. С визуальной стороны придраться не к чему. Теперь о минусах: 1. Сюжет. Ох. Я понимаю что историй о Фрнкенштейне и его монстре просто великое множество и не сосчитать наверное. Этот персонаж уже стал культовым и здорово что он так долго 'живёт и ещё будет жить', я думаю. Есть много удачных экранизаций, так же как и наоборот. Данную картину я бы отнесла к средним. Фильм динамичный, достаточно экшена, скучать вы не будите, но чего-то всё таки не хватает, как-то пустовато. В сюжете не раскрыты отношения между Франкенштейном и самим монстром. Хотя опять же я понимаю, что данная история рассказывается от лица Игоря. Не хватило какой-то морали и остроты душевных переживаний, рассмотренных через призму отношений Виктора и его 'прекрасного' создания. А ещё мне не хватило драмы, как бы это не звучало ? Я прямо морально приготовилась что кто-нибудь из главных героев умрёт, ну или хотя бы девушка. Но этого не произошло. 2. Концовка. Финал показался мне каким-то смазанным. Все 'плохие парни' погибли, а главные герои остались живы, здоровы, счастливы и красивы. Это показалось мне каким-то по детски наивным и несерьёзным. Хотя это я наверное просто зажралась и выпендриваюсь тут. Фильм изначально не претендовал на звание шедевра, и высокоинтелектуальным, элитарным искусством его не назвать. Со своей задачей картина справилась. Яркий, динамичный, развлекательный экшен с элементами хоррора. Я бы поставила твёрдую уверенную четверку по пятибальной шкале. И если вы поклонник МакЭвоя или Рэдклифа (или, как я, любите обоих), то посмотреть этот фильм стоит.

rn21
rn2129 ноября 2015 в 14:14
Принимать вместо снотворного

Если несколько избитых и уже набивших оскомину тем. Среди них особенно выделяются истории Графа Дракулы и Виктора Франкенштейна. Потому что эти истории рассказаны и обсосаны уже со всех возможных версий и взглядов. Но... Вот перед нами еще одна вариация на монстра, ожившего после смерти. Чем она удивит? Отвечу сразу: да ничем. Достаточно хорошей актерской игрой Джеймса МакЭвой, хорошим образом горбуна Дэниэла Рэдклиффа, но только в начале, потом запал актерский уходит на нет... Да и всё. В этот раз зрителю предложат фильм не столько про самого монстра, сколько про процесс подготовки его создания. Эдакую драму личностей: самого Виктора и его помощника Игоря. Со всеми вытекающими из этого минусами: скукота, затянутость сюжета, тоска и полная усыпальня. В завязке сюжета фильм кажется интересным, но уже спустя минут 20 развития событий впадает в некую негу, в которой можно закрыть глаза на час, открыть - и понаблюдать за концовкой. Нам покажут историю взаимоотношений героев Джеймса и Дэниэла, томительно долгие подготовки и эксперименты по возвращению мертвых к живым, драму отношений двух людей... А потом... А потом в конце нам покажут историю сотворения монстра, и того, что с ним произойдет. Но данная сцена, в концовке, хоть и претендует на жанр 'экшен', вышла настолько скучной, банальной и неинтересной, что не пробуждает просто никаких чувств. Как у самого монстра по задумке создателей фильма, видимо. Даже не так. Озадачившись раскрытием душевных метаний Виктора Франкенштейна и помощника Игоря, режиссер Пол МакГиган, сценаристы Макс Лэндис и Мэри Шелли - как-то совершенно забыли продумать образ одного незначительного персонажа... МОНСТРА! В виду чего создавалось впечатления, что актер, игравший монстра, даже и не понимает, что происходит и чего ему делать. В общем-то, эта мелодрама кажется даже и не подразумевала в себе ключевую идею по оживлению мертвого. И вполне более логично завершилась бы, не создавай Виктор никакого монстра. Подводя итоги, даже несмотря на весьма убедительную игру ключевых актеров, фильм, за исключением завязки сюжета, получился скучный. Подойдет разве что любителям мыльных мелодрам. Виктор Франкенштейн - из тех самых фильмов, где посмотрев первые минут 20, ждешь, ну когда же он наконец уже закончится, чтобы можно было выйти из зала. С тонкой надеждой 'а вдруг все же начнется еще что-то интересное', которой, увы, не суждено сбыться. 3 и 10

McKinney
McKinney26 ноября 2015 в 21:53

Скажу честно, несмотря на прочтенные ранее негативные отзывы, шла на сеанс с чувством большой радости и нетерпения, так как хотелось поскорее увидеть Джеймса в этой роли да и вообще этот фильм, я думаю, ждали очень многие. И вот..Как только показали его в кадре, у меня сердце замерло. И я подумала, вот сейчас начнется. Однако - полнейшее разочарование. Впервые я не поверила Джеймсу. Первые минут 40-50 были просто жуткими. Его речь обрывистая, нелепая (спасибо сценаристу за это), безумство наигранное. Когда настал момент демонстрации его первого творения в университете, так это вообще: встал перед аудиторией с диковатой улыбкой (как всегда, красивой), но тут вдруг из такого состояния резко перешел в образ стеснительного и неуверенного в себе парня, и опять все не то. Не смог правильно передать нужные эмоции. Ну или спасибо МакГигану, который не переснял этот дубль и оставил его так, как получилось. Во второй части фильма ситуация стала получше. Виктор и Игорь начали думать о том, как создать человека, и тогда странное поведение доктора превратилось в нечто более серьезное, стало видно, что вот тут-то Джеймс разогнался и начал выдавать то, за что многие так его ценят - правдоподобную игру. Меня очень тронули два момента: 1) в крепости, когда Игорь сказал ему про то, что, по сути, Виктор виноват в смерти брата, что он не послушал своего брата и совершил ошибку, и..тут просто нужно было видеть лицо Джеймса, как оно переменилось, как БЕЗУМИЕ наконец появилось в его глазах и стало так жалко его, и так страшно за него; 2) момент, когда Виктор осознал, что монстр-то на самом деле неживой, хоть он и дышит и ходит, он увидел пустоту в его глазах и мир его и все, во что он верил, рухнули, настало полнейшее разочарование и раздавленность..тут я подумала да, вот оно, вот та боль, вот те эмоции, которые умеет показывать Макэвой, вот она, гениальная игра, когда по одному взгляду, по 5 секундам его молчания можно все прочувствовать, все увидеть..это было очень эмоционально. Спасибо, Джеймс. Но потом опять момент глупейший с письмом, то ли проблема в русском переводе, то ли снова сценарист. Что же касается игры остальных актеров, то Рэдклифф справился отлично. Я не знаю, кто там все еще видит в нем Поттера, но Гарри там больше нет, можете не искать. Актер растет и развивается, и его Игорь вышел как нельзя лучше. Браво. Любовная линия в фильме пресная, скучная и нелепая. Я такого давно не видела. Остальные же актеры тоже особо не выделились, разве что инспектор. 5 из 10

Альберт Краузе
Альберт Краузе30 января 2021 в 18:18
Чудовище британского колорита.

Что ты с нами заделал, доктор Франкенштейн?! Страшный и ужасный, доктор Франкенштейн...(с) Коррозия металла. Поучительную историю о том как гениальный учёный хотел подарить человечеству новое звено науки знают все, и стар и млад. Стивен Кинг вообще сравнил значимость персонажа с ролью Иисус Христа. И действительно Франкенштейн, уже давно имя нарицательное. А сам персонаж получил бесчисленное количество кинематографических воплощений. Разной степени успешности, или паршивости. Ещё одна трактовка знакомой всем истории относит к другому значимому персонажу истории- Игорю. Внезапно занимательное начало, горбун отверженный с амбициями все время мелькал где-то рядом но роль первого плана ему не была уготована. А тут продюсерская жилка задержалась в сторону недавно окончившего академию чародейства и волшебства Дэнни Рэдклиффа. Мистер Редклифф, после эпичнейшего завершения саги о юных волшебниках стал активно пробовать различные новые амплуа, дабы избавиться от образа принесешь ему мировую славу. Как бы там ни было выбор удачный, в добавок к центральному персонажу Игоря добавлен МакЭвой изначальный, и уже успевший отыграть должное, чтобы доказать зрителю, что с ролью Виктора Франкенштейна он справиться. Исторический ужастик, или повествование о нелегкой судьбе доктора медицины? Получилась викторианская сказка о гениальном учёном которого не понимало общество но, старательно пытался... победить собственный алкоголизм. Психология персонажа построена на аристократическом высокомерии сдобренной проблемами с алкоголем и окружающий. В пьяных выходках и демонстрируется непризнанный гений Виктора Франкенштейна. Эксцентричное поведение на публике и разрывание на груди тельняшки, в этих рамках и выдержан персонаж. МакЭвой собственно и делает что от него попросили, играет роль вопиющего аристократа которого не понял мир, и все британское научное сообщество. Но вернёмся к центральному персонажу. Игорь это добродушный паренёк которому не повезло, и не повезло дважды, потому что теперь придется вывозить причуды вечно пьяного МакЭвоя, такие дела. Не то чтобы не получилось, все на своих местах. Но, колорит скромной Англии, полной нечистот и аристократических козней напрочь убил весь мистицизм истории. Вольная трактовка обернулась кошмаром, такое дело, что даже антураж постановку не спасает. Весь акцент сосредоточили на сплошных экзистенциальных вопросах героев, не оставив места для монстра и его трагедии. По сути дела сняли сказку семейных отношений в книге не описанных, дав возможность Дэниэлу Рэдклиффу поупражняться с новыми образами.

Мария_Никитина
Мария_Никитина16 апреля 2017 в 08:56
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.

Пройти мимо историй, известных каждому с детства- практически невозможно, даже если это отнюдь не вторая и не третья экранизация. Также получилось и с Виктором Франкенштейном. Про игру актёров уже сказали очень много, поэтому это не будет являться основной темой моей рецензии. Сюжет - вот что привлекло моё внимание! Ведь основы драматургии здесь применены в полной своей мере. Начало фильма уж точно располагает внимание зрителей и отказаться от просмотра- невозможно. Идеально сочетаются между собой время, атмосфера, место, характеры и правила общества - а это огромный труд для создателей! Тем более идея гениальности - привлекательна для всех. Каждый из нас ощущал себя гением, старался им стать, но как наши шансы в этом порой малы и как обворожительно видеть этот дар в других, примерить возможности счастливца на себя. Затем завязка и драматургическая конструкция (а именно точкИ наивысшего напряжения, которые может заметить даже обычный любитель кино). Здесь они повторяются через каждые 30 минут: спокойный темп фильма - ДЕЙСТВИЕ/ИДЕЯ/КОНФЛИКТ - опять спокойный темп- опять НАПРЯЖЕНИЕ. И как раз это и держит нас во внимании. Здесь не только кульминация - здесь целый ряд событий: первое идёт вверх, второе вниз, третье вверх и т.д. Сценарий. В отличии от начальной истории Франкенштейна сюда приписали очень много шуток и они здесь прекрасно вписываются: СПОЙЛЕР! Особенно сцена где Виктор говорит своему помощнику вести себя на мероприятии тихо и уже через секунду объясняет дамам про МАЛЮТОК. ВЫРАЩЕННЫХ. В БАНКАХ!!! Здесь я смеялась от души (всё-таки харизма Джеймса МакЭвоя берёт своё). Про недоработки. Слишком много 'американского кино', которое вообще любит вмешиваться в любой европейский кинопроект и портит его своим экшеном (в частности это касается монтажа и спецэффектов). Всё остальное - музыка и операторская работа выполнено на высшем уровне. В конце, я могу только подвести итоги - это достаточно хороший фильм с интересной историей, которая понравится даже детям, хотя не сказала бы что фильм получился простым для понимания. Тема, затронутая в фильме интересна даже больше не для анализирования, а скорее для лёгкого времяпрепровождения. Так почему бы не познакомится с этим творением уютным вечером? 6,9 из 10