В кои-то веки решил посмотреть фильм в 3D (хотя давно всё смотрю в 2D на своём 3D-мониторе), и не пожалел. В этом фильме, как ни странно, огромную часть атмосферы составляет стереоскопическая картинка. Эффекты очень качественно подобраны и проработаны в самых мелочах: выделяется каждая травинка, ощущается объёмный дымок или луч света, чувствуются царапины на стекле, пейзажи раскладываются на различные планы. Присутствует не только общее впечатление качественной картинки, но также постоянно используются приёмы, создающие эффект глубины и объёма. В общем, такое 3D хочется смотреть — возможно, именно неторопливые смены планов и обычные природные пейзажи гораздо лучше подходят для стереоскопических эффектов, чем взрывы, разрушения, бои или чрезмерное использование компьютерной графики. Быть может, здесь в наилучшем виде показывает себя авторский визуальный стиль режиссёра Жана-Пьера Жёне. Ну и сама лента неплохая — добротная и человеческая. Нам рассказывают историю гениального мальчика, живущего в глубинке на ранчо в необычной, но при этом вполне обыкновенной семье. Из-за происшедшей трагедии он испытывает перед самим собой и родными вину, и ощущает себя лишним. Благодаря примеру матери-биолога, мальчик серьёзно увлекается наукой, постоянно экспериментирует, однажды получает серьёзную награду и решается отправиться за ней в самостоятельное путешествие через всю страну. Это путешествие — словно шаг в самостоятельную жизнь, прощание с детством. В дороге он многое понимает и встречает колоритных людей. Жаль, что к концу, как-то немного снизили планку что ли — фильм меняет атмосферу и темп, а последние эпизоды кажутся гипертрофированными и затянутыми. Но в целом получился грустно-фантастический, детский приключенческий, а также трогательный и немного комедийный фильм о ценности семьи, обычных человеческих отношений, простой и незатейливой жизни. О жизни не по годам умного, но малоопытного и беззащитного ребёнка в большом мире. 9 из 10
Это как раз тот фильм, который стоит смотреть дождливым осенним вечером, закопавшись в теплый пледик и кушая зефирки, или зимой, когда особенно сильно не хватает лета. Солнце, великолепные пейзажи, чудесный домик на ферме и, конечно, согревающая история о гениальном мальчике, который проехал тысячи километров, чтобы попасть на награждение. Мне не особо верится, что такие гениальные дети существуют, однако, это ни на минуту не мешает наслаждаться той чудесной атмосферой, что пронзает этот фильм. Что-что, а атмосферу в любом виде творчества, в том числе в кино, я ценю больше всего. Согрев вашу душу, наполнив ее необычайным вдохновением для отчаянных поступков, это великолепно отснятое произведение надолго задержится в вашем сердце, заставив вспомнить о солнце, о лете, о чудесных закатах. Фильм оставляет приятное послевкусие, ощущение, будто эти два часа вы не сидели и смотрели в одну точку, а проехали через всю страну вместе с маленьким мальчиком. 10 из 10
Десятилетний мальчуган Т. С. Спивет, обладающий как сугубо детской непосредственностью, так и недюжинным гениальным умом, живет себе преспокойно, попутно изобретая немало полезных и важных вещей, включая perpetuum mobile, в уютном пасторальном захолустье штата Монтана. Проницательный мистер Спивет, бойкая птичка Скворец, растущий в окружении типического отца - ковбоя по сердцу - скромной и странной матери, изучающей мир насекомых, прилипшей к телеэкрану как муха сестры и находящегося в мире потустороннем брата-близнеца, безусловно, знает, что где-то там, в дали за краснеющей полосой горизонта есть большой и суетливый мир. Но однажды Спивету таки представится возможность увидеть мир, увидеть и познать во всех своих красках и оттенках родную Америку, пустившись в невероятное путешествие с Запада на Восток и обратно. Скворец вырвался из гнезда. Улетел, ускакал, убежал. В своей всего лишь второй по счету полноценной голливудской картине после более чем пятнадцатилетнего перерыва, фильме 'Невероятное путешествие мистера Спивета' 2013 года, ставшей экранизацией одноименного детского бестселлера писателя Рэйфа Ларсона, выдающийся французский мастер мрачных химер и оптимистических трагедий Жан-Пьер Жене обращается к излюбленной теме большинства крупных визионеров, обладающих большим стилем и вневременным чутьем - от Уэса Андерсона до Терри Гиллиама, от Тима Бертона до Стивена Спилберга, от Грегга Араки до Педро Альмодовара -, теме поступательного, но неизбежного взросления и дальнейшего выхода в большой, опасный, странный и страшный мир. Безусловно, подобный сюжет имел место быть неоднократно, и кажется, что фильм Жан-Пьера Жене провалится в бездну тривиальных очевидностей, рефренов и самоповторов, коих, как известно, не удалось избежать никому, даже самому Жене, до сей поры пытающемся повторить успех 'Амели с Монмартра', с которой 'Невероятное путешествие мистера Спивета' роднит в том числе тема эскапизма, побега от реальности в выдуманные миры, и спасения там от жестоких будней и отравляющей обыденности, осознавания собственного Я в условиях тотальной униженности, незаметности, поскольку главный герой картины, десятилетний паренек с высоким IQ и дикой пытливостью Спивет, едва ли является по-настоящему заметной частичкой той микровселенной отдельного взятого американского штата, в которой он жил. За визуальной многоцветастостью фильма кроется тем не менее не комедия в духе 'Одного дома', повествующая о самостоятельности маленького ребенка в большом мире, не семейно-приключенческий трип из одной точки в другую в духе 'Крупной рыбы' и не провокационное роуд-муви в духе 'Маленькой мисс Счастье', не говоря уже об очевидной связи с признанной классикой 'Мистер Смит едет в Вашингтон'(хотя отклики этих и не только работ в картине слышны более чем ощутимо при том, что на поверхности перед зрителем смазанная маслом своеобычности сказка, взросшая на реальной социокультурной и психофизиологической почве), а нечто большее, глубоко и надрывно-драматическое, возвышающее историю банального путешествия с массой встреч, расставаний, неурядиц и неприятностей на пути к искомой цели до уровня истории познания как самого себя, так и родной страны человеком, к реальной жизни неприспособленным вовсе при том, что маленький герой Ларсена слегка отличается от маленького героя Жене, который зарифмовал в нем все свои предыдущие представления о человеческом альтруизме, гуманизме и морализме. Жене, впрочем, совсем не стремится кроить повествовательное пространство фильма исключительно по голливудским лекалам, губительным в данном случае, показывая Америку и все американское изнутри, с долей если не ядовитого сарказма или зловещей сатиры, то иронии уж точно, предоставляя незамутненный взгляд на очень неприятные вещи, искусно завуалированные под толстым и густым слоем фантазий и эвфемизмов. Впрочем, дешифруются они достаточно просто, чтобы на выходе сделать фильм примером магического реализма с очень горьким привкусом. Представленный скорее сам себе, лишенный фактически родительского тепла и соучастия, ибо каждый в семье Спиветов скорее пребывает на своем собственном необитаемом острове, сосредоточен не на внешнее, а на внутреннее пространство, предпочитая не замечать ничего и никого, кроме самих себя, десятилетний маленький гений Т. С., в одночасье напоминающий и классический образ безымянного экзистенциального Путника, ищущего смысл жизни, перекочевавшего из множества антиутопий и вестернов, не выросшего Уолтера Митти, впрочем, перебарывающего мир собственных фантазий гораздо раньше, и этакого Норта, отправившегося не за новыми родителями, но за новым понятием ценности жизни и собственного в ней местонахождения, тем не менее является уже сформировавшейся личностью, для которой равнодушие есть гораздо более худшим грехом, чем, к примеру, ложь. Спивет при всей своей внешней и внутренней чистоте склонен лгать, но что если вырос он в условиях недолюбленности, карнавальной маскированности. В конце концов, его ложь безобидна, она скорее во благо, чем во зло по сравнению с тем лицемерием и гнусностью, которые его окружали раньше, в маленьком мире. В мире же большом сего добра еще больше, для мальчика есть риск однажды упасть и более не подняться, но Жан-Пьер Жене вслед за своим героем практически избегает острых углов, сосредотачиваясь на внутренней трансформации своего героя в новых, непривычных для него условиях, но которые позволяют ему повысить свой голос и обрести его по-настоящему. И решение парня покинуть родные нелюбимые пенаты, отправившись в Вашингтон, естественно, никого ни о чем не предупредив, попросту сбежав, не кажется слишком спонтанным, не делая из него антигероя. Спивет вообще герой по случайности, герой по недоразумению, моментами совсем не герой, но и не овеществленный архетип. Он - само воплощение брошенности, ненужности, тотального одиночества. Не видевший большого многогранного мира, мальчик лишен чувства самосохранения. Для него каждый новый попутчик по определению своему добр, а каждый новый поворот ведет если не к амбразурам Ада, но почти что в Рай. И в конце этого пути не будет жирной точки, законченности, завершенности. Просто начнется новая история, в которой уже для мечтаний и странствий не будет места.
Фильм Жан-Пьера Жёне «Невероятные приключения Мистера Спивета» длится почти два часа. Это время – опасно для зрителя. Кто-то может не досмотреть, а кто-то – еще хуже, так и не нажать на «play». Однако для меня фильм оказался достойной сказкой, претендующей на реальную историю. Т. В. Спивет, 10-летний мальчик-гений, живет со своей семьей на ранчо «Медная голова» в штате Монтано. В семье, которая, к слову, состоит из его матери (Хелена Бонем-Картер), отца (Каллум Кит Ренни), сестры (Нив Уилсон) и собаки, все довольно сложно. Потому как был когда-то еще и брат-близнец Спивета, погибший от пуль дробовика. Именно этот случай разрушил семейную идиллию. Мать принялась искать неизвестных науке насекомых, отец – перестал обращать внимание на младшего сына, а сестра стала просто одержима мечтой о победе в конкурсе красоты. Осталась собака, но и она принялась грызть железо до крови. Спивет – не обычный ребенок. В его голове постоянно происходят математические расчеты, его научные решения печатают в журнале Discovery, он знает больше любого взрослого, но есть одна проблема. Никто не воспринимает всерьез его попытки помочь человечеству, или хотя бы одному человеку. И вот, когда ему неожиданно звонят из Смитсоновского института, куда он отправил свои чертежи вечного двигателя, Спивет решается на отчаянный шаг. Он сбегает из дома. Здесь и начинаются приключения. Фильм хорош тем, что в нем каждый взрослый выглядит глупо. Почему это хорошо?! Потому что это так и есть. Мы не прислушиваемся к детям, забывая, что однажды и сами были детьми. И кто знает, что было бы, поверь в наши идеи кто-нибудь из взрослых и «авторитетных». Рассказ от первого лица, главного действующего персонажа – Т. В. Спивета, невозможно смотреть и слушать без блокнота и ручки. Мир глазами ребенка – одновременно прост и нелогично построен. Чего стоят его размышления, которые бы стоило заучить. Как же люди настроили столько прямых углов, если они ведут себя так непоследовательно и нелогично. Если люди живут вместе, то как они могут не любить друг друга. У капель воды есть удивительное свойство, они находят путь наименьшего сопротивления, а у людей – все наоборот. Подводкой всего фильма становится одна-единственная фраза, сказанная мамой Спивета: «Те, кто ушли – никогда не вернутся и ты стоишь у путей, глядя на рельсы». Для кого-то два часа «Невероятных приключений Мистера Спивета» – никогда не начнутся, а тот, кто досмотрит до конца – уедет на следующем составе с этой станции жизни. 10 из 10
Фильм представляет из себя лоскутное одеяло, непонятных и, казалось бы, не связанных фрагментов, завернутых в потрясающе красивую визуальную обертку. Но это «непонятность» рассеивается, когда приходит понимание, что повествование идет от лица хоть и невероятно обаятельного и не по годам умного 10-ти летнего ребенка, но ребенка, с жизненным опытом 10-ти летного ребенка. Структура фильма погружает в волшебную атмосферу, когда вроде все понятно, но ничего не понятно. В удивительный период взросления, когда мозги уже работают на полную мощность, жадно впитывая информацию, но еще нет жизненного опыта, который позволит ответить на вопрос «зачем вот этот вот всё?» и позволит строить сложные причинно-следственные связи. В этом мире папа просто ковбой, а мама энтомолог, и совершенно не понятно, что между ними может быть общего. Где совершенно любой предмет или действие может стать объектом пристального изучения, но от этого не станет более понятным. И все это разумеется выглядит прекрасно! Ты живешь не на какой-то там ферме в американском захолустье, а в прекрасном доме, в лучшем месте на земле. В путешествие отправляешься не на потрепанном жизнью товарнике, а на прекрасном поезде, и все остальные фрагменты фильм выглядят по-детски потрясающе! Большое спасибо авторам, за то, что смогли так гармонично передать атмосферу детского мировосприятия!
Этот кино я нашел в списке фильмов, в которых герои идут за своей мечтой. Там были уже виденные когда-то 'Пока не сыграл в ящик', 'Форест Гамп', были совсем не известные, но из всех я выбрал почему-то только этот. 'Путешествие Спивета' - кино о маленьком гении, отправившимся в путь через все Соединенные Штаты, чтобы... вернуться. Фильм о призрачности блеска известности и о том настоящем, что нас окружает вдали от больших городов. Впрочем, я начал не с того. Т. В. Спивет или просто Т. В. (вот такое странное имя) - десятилетний гений, родившийся в горах Монтаны и живший там с родителями, братом и сестрой. Место столь далекое от цивилизации, что с восьми лет дети развлекаются стрельбой по банкам и койотам из настоящего винчестера. Места настолько нетронутого цивилизацией, что горы и долы вокруг похожи на сказочные декорации. Родители Спивета такие же далекие от мира сего люди, как и место, в котором они живут: их дом похож на ковбойское ранчо и, вместе с тем, на музей насекомых, изучению которых полностью посвящает свою жизнь мама Т. В. Пожалуй, только старшая сестра мечтает поскорее перебраться в большой город - ведь она хочет стать актрисой, а актерам нужны зрители. Спивет изобрел механизм, ценность которого признали в нью-йоркском институте и пригласили автора на вручение премии. За ней мальчик и отправляется через всю страну. Только при встрече работники института поймут, кто к ним приехал. 'Невероятное путешествие...' - красивый фильм. Один из тех, в которых во всей красе показывают природу Соединенных Штатов. А именно в этом - еще и северную, по-моему, наиболее красивую часть США - Монтану, Вайоминг, Дакоту. Через 'другую великую страну' также ходят поезда, и, например, проехать на трансконтинентальном экспрессе с востока на запад или наоборот - одна из мечт. В этом фильме мечты сбываются. Т. В. Спивет не мечтал просто посмотреть на свою страну, он собрал вещи, когда появилась причина, и поехал. 'Невероятное путешествие мистера Спивета' - это полтора часа искренности, мир глазами ребенка, мир, который не видело большинство взрослых. '...У воды есть потрясающее свойство - она всегда находит для себя путь наименьшего сопротивления. У людей все с точностью до наоборот'.
О фильме Т. С. Спивет — 10-летний гений, который решается на большое путешествие в один известный вашингтонский институт, для чего ему необходимо преодолеть огромное расстояние. Мальчик сбегает из дома, тем более что у него не все в порядке в отношениях с близкими после семейной трагедии. Мнение Каждый из нас был в шкуре главного героя — тебе 10 лет и тебя никто не понимает. Ты никому не нужен, как тебе кажется. Что остается? Конечно, сбежать из дома! Не каждый сбегал, но каждого, я уверен, посещала такая мысль. Поэтому легко увидеть себя в этом мальчике. Что нужно знать перед просмотром: «Невероятное путешествие мистера Спивета» — это драма с элементами комедии. Комичные эпизоды тут не злые, а забавные и искренние. Поэтому фильм можно смело назвать семейным. Но в картине есть и много совершенно недетских тем: прощение, искупление, жизнь и смерть. Все герои (кроме главного) являются второплановыми. По сути, тут нет второго главного героя. С некоторой натяжкой к этому амплуа можно отнести маму мальчика, но путешествует герой один, без нее. Маму, кстати, играет шикарнейшая Хелена Бонем Картер. Обратите внимание на картинку. Это первый фильм, снятый на камеру Arri Alexa M. Картинка получается очень красивой, что важно, т. к. мы смотрим на мир в этом фильме детскими глазами. Режиссер фильма Жан-Пьер Жёне — француз. Поэтому, по сути, мы смотрим на Америку, по которой путешествует главный герой, глазами иностранца, гостя. Кстати, это именно он снимал «Амели». И у фильмов явно есть общие черты. Из минусов мог бы отметить излишнюю навязчивую искренность фильма. Иногда кажется, что авторы как будто тыкают нас в нее лицом: «Смотрите, это фильм про мальчика, невинного мальчика! Пускайте слезу! Быстрее!». Вердикт Фильм, безусловно, яркий и запоминающийся. Смотреть его интересно и умилительно. 7 из 10
Хорошее семейное кино, с понятной морализаторской основой, не лишённое детской наивности, но с напрочь отсутствующей непосредственностью. Юный гений слишком серьёзен, из-за чего картина теряет большую часть сопереживания и атмосферности. Но главный недостаток фильма, это в режиссёрском недоприсутствии. Нет той знаменитой, фирменной безуминки, весьма стандартная операторская работа, конечно, она на высоте, но те, кто смотрел хоть один фильм Жёне, поймут о чём я и повторюсь, не хватает лёгкости, воздушности, всё слишком канонично. Что касается актёрской игры, то потуги молодого таланта меня не очень впечатлили, я так и не смог поверить. А если брать в расчёт то, что большую часть экранного времени уделено именно Спивету, то, в принципе, хоть как-то оценить игру других актёров практически невозможно, есть и ладно. Фильм буду рекомендовать к просмотру, главное не ждать режиссёрского блеска, а насладиться типичной семейностью, тем более всё действие сопровождается природными красотами. Всем желаю приятного просмотра!
Сказочное повествование и далеко не сказочные темы подняты в этой по своему интересной картине. Фильм действительно будто дает нам понять как главный герой справляется с переживаниями с которыми и взрослому человеку справиться было бы тяжело, куда уж 10-летнему мальчику. Фильм всеми способами старается передать как главный герой смотрит на мир с его взрослыми проблемами. ' — Каждый член семьи Спиветов — особенный. У моего отца душа и мировоззрение ковбоя. А мать считает себя великим натуралистом. Как они вообще полюбили друг друга — это большая загадка. Они как день и ночь ' Одной цитаты из трейлера хватило чтобы заинтересовать меня. Что больше всего понравилось это то что фильм лишен голливудской идеальности, с их идеальными жизнями, идеальными семьями и бытом. Подбор актеров здесь действительно в точку, конопатому мальчику действительно сопереживаешь. Из минусов на мой взгляд здесь не хватило атмосферности, особого ощущения пребывания, которое создатели видимо пытались компенсировать 3D эффектами. Если на это не акцентировать то 'нестандартность' ленты как глоток свежего воздуха - в течении всего фильма на короткие мгновения отрываешься от просмотра чтобы призадуматься и снова вернуться к просмотру Картина достойная внимания 7 из 10
Жан-Пьер Жёне в своеобычной манере показывает удивительные приключения мальчика Т. В. Спивета, конечно очень крупные планы, конечно глазастая мама мальчика и конечно наивное детское восприятие мира. Прекрасная операторская работа, работа по цветокоррекции, работа художников, и замысел самого режиссера, отлично погружают нежную французско-американскую атмосферу. Но, амплуа маленького Спивета, кажется, не дотянуто актером, то есть, сценарий прекрасный и стилистика в фильме выдержанна на все 100, но, как я не старалась, разглядеть в Кайле Кэтлетте достаточной харизмы не получилось, возможно поэтому фильм не превращается в шедевр, а остается простой, хорошо выполненной доброй историей для всей семьи.
Это чудесный, трогательный фильм о путешествии мальчика по имени Т. С. Спивет, который обладает феноменальным умом и сообразительностью. Однажды, благодаря своему изобретению, ему предоставляется возможностт приехать и выступить перед учеными в Вашингтоне; поначалу Спивет отказывается, ссылаясь на отсутствие возможность, но позже, чуть подумав, он таки отправляется. Я чуть соврал, сказав, что фильм о путешествии. На самом деле это не так. Несмотря на старания показать нам красивую Америку, путешествие на поезде, картина все-таки, если чуть глубже покопаться, об отношениях в традиционных семьях. Семья нашего героя получилась многогранной: отец и мать - разные люди, у них абсолютно отличное друг от друга мышление, способности, взгляды... И их сыновья точно такие же: один пошел в отца – сильный, грубоватый, любит пострелять да побуянить, а другой, ТВ, в мать – умный, чуткий, пристрастный к науке. Также есть у них сестра, она, как сейчас стало говориться, 'ни в мать, ни в Красную армию'. После несчастного случая, который привел к смерти брата, Спивет буквально 'раскис': он начал чувствовать ответственность за потерю брата, вдобавок еще и одиночество, считая это следствием произошедшего. Поначалу отказавшись, Спивет все-таки решает поехать в Вашингтон, тем самым думая, что так он избежит проблем. Однако проблем Спивет не избегает, потому что их и не существовало - он оставался всё тем же любимым сыном, вне зависимости от обстоятельств. Фильм советую смотреть всем: он семейный, но не тот, где все после просмотра бодрые и веселенькие, нет. Тут нужно обдумать и, если есть необходимость, переосмыслить свое отношение к окружающему. Спасибо авторам за фильм. 8 из 10
Предупреждаю, что очень легко влюбиться в эту гениальную сказку, слегка магическую историю молодого и потрясающего Т. В. Спивета. История трогательного, и довольно харизматичного, маленького мальчика, который представлен здесь гением, захватывает с первых минут. И хотя в фильме я нашел множество плюсов, все же нашелся один минус, который меня очень сильно вывел из себя. Может быть я буду выглядеть дотошным человеком но я хочу прикалупаться к названию фильма и что не странно этот вопрос возникает после финальных титров. Зачем в названии фигурирует слово 'невероятные'. Я смотрел фильм и все ожидал когда же начнутся невероятные приключения мистера Спивета. Но так и не дождался. Ну что может быть невероятного в поездке через всю страну 10-летнего мальчика на научный конкурс. Да ничего. Парень бежит из дому, садится в грузовой поезд, прячется от работника ж/д станции, разговаривает со странным дедом, который в принципе не играет никакой роли в дальнейшей судьбе мальчика, и пытается спрятаться от полицейского. Все. Потом он добирается к финальной точке своего путешествия, дает очень странное интервью и возвращается домой. Вот и все невероятные приключения мистера Спивета. Но главное здесь не это. Главное это то, что сама история реально классная. Фильм снят невероятно красиво и грамотно, смотрится картинка просто великолепно. Казалось бы мы уже все видели в приключения маленьких детей но все же авторы смогли найти несколько очень шикарных приемов, которые меня очень сильно впечатлили. Фильм обязателен к просмотру всем детям и идеально подойдет для всей семьи. Я получил огромнейшее удовольствие от просмотра и красивой картинки. 9 из 10
И снова Жан-Пьер Жёне снял волшебный по своему очарованию фильм. И нам снова позволено подглядеть фантастический мир, сотканный переплетением реальности и фантазии главного героя. На этот раз им стал маленький мальчик, который кроме лазания по деревьям еще занят тем, что пытается понять, как устроен наш мир. К счастью для фильма весь научный процесс представлен иллюстрациями и занятными фактами, не заставляющими зрителей, чувствовать себя ярко выраженными гуманитариями. Жёне не заигрывается со сказочной составляющей фильма, его герои не перепрыгивают с крыши на крышу, не уворачиваются от пуль, а ломаются кости и гибнут, что роднит мир, им созданный, с тем миром, в котором мы живем. Это дарит приятное чувство того, что, если часть реального мира есть в сказке, то часть сказки обязательно должна быть в реальном мире. 10 из 10
Жан-Пьер Жене пытается вновь снять 'Амели', но 'Амели' повторить сложно. Манера и стиль Жене по-прежнему безупречны и обаятельны, но 'Амели' мешает. Попытки художников повторить свои лучшие произведения кажутся бесполезными - не снять Жене ничего лучше 'Амели', а Кар Ваю не преодолеть свой шедевр 'Любовное настроение'. Тем более на поляне доброго, красивого, сказочного, внимательного к деталям кино уже солидно потоптались в 2014 году Сильвен Шоме со своей прекрасной картиной 'Мой Аттила Марсель' и Уэс Андерсон с 'Отелем 'Гранд-Будапештом'. И после них 'Мистер Спивет' Жене, приправленный зачем-то семейными ценностями на фоне патриархальной Америки смотрится фильмом второго ряда. Но! Если перестать ворчать и отвлечься от сравнений, новый фильм Жене придётся по душе. И его даже можно будет пересматривать раз в пару лет. Сценарий слабоват, но стиль не пропьёшь. Наблюдаем за деталями, всматриваемся в пролетающие пейзажи, смеёмся над глупцами и пошляками. Путевые заметки с элементами очерка о мальчике, которому не хватает тепла. Амели тоже не хватало тепла и она искала его необычным способом. Могла не найти, но нашла - потому многие и любят 'Амели'. Поиски мистера Спивета не так закручены и оригинальны, но перед нами вновь тот, кто не хочет быть один. Почему Жене почти забыл своих актёров?.. Его французские фильмы, мне кажется, были лучше.
Сохрани себя (с) Десятилетний гений Т. В. Спивет отправляется в путешествие через всю Америку, чтобы получить награду за то, что он смог соорудить вечный двигатель. Его семья никак не может отойти от смерти Лейтона, среднего сына семейства, но они тщательно это скрывают. Спивет надеется, что его исчезновение, заставит их вылезти из раковин. Жан-Пьер Жене поставил очень своеобразное семейное кино, в котором слишком много нищебродского юмора, на который почти перестали клевать зрители. Режиссер решил воссоздать не только атмосферу романа, но еще и все мысли и фантазии главного героя, на что потрачена львиная доля, как повествования, так и бюджета. Сложно судить, насколько был изменен сюжет книги, т. к. я не успел прочитать ее до выхода фильма в прокат. Остается только ощущение, что многое можно было урезать в особенности введение и знакомство со всей семьей. Зато герои получились полноценные, яркие и самобытные. В середине картины фильм и вовсе превращается в так любимое американцами путешествие на поезде. Морализаторство авторы заменили на любовь к семье и семейным ценностям, неадекватностью больших городов и людей, каждый из которых пытается нажиться на соседях. Томас Хардмейер снял очень красивую, запоминающуюся картинку. Оператору удалось оживить эту не вполне детскую картину. Хотелось бы отдельно отметить главного героя, которого сыграл Кайл Кэтлетт. Ему удалось вдохнуть жизнь в своего угловатого и странного персонажа. Хелена Бонем Картер и вовсе не выходит из своего образа, в очередной раз, изображая мать семейства, которая занимается черте чем и постоянно ломает тостеры. Дени Санакор с помощью саундтрека попытался усложнить историю, добавить в нее, так необходимые ей краски. «Невероятные приключения мистера Спивета» - попытка авторов открыть зрителям глаза на то, что не стоит обижать или игнорировать тех, кто рядом с вами. Ведь все мы неидеальны, а если перестанем заботиться друг о друге, так и вовсе вернемся в первобытный строй. 7 из 10
В мире есть только один человек, который смог бы снять этот прекрасный фильм - Жан-Пьер Жене! Фильм поистине волшебный! С момента 'Неудачников' прошло уже столько времени, что я перестал следить за его творчеством, и вот как-то упустил выход этой картины! Теперь понятно, чем занимался Жан-Пьер всё это время! Здесь есть всё, за что мы все любим Жене - детализация картинки, буйство прекрасных цветов, сумасшедшие композиции в кадре, новаторства и выдумки, яркие и тонко прочувствованные персонажи, увлекательный и оригинальный сюжет, замечательная музыка, и конечно же прежде всего - чудесная, безудержная и просто безграничная фантазия этого ни с кем не сравнимого мастера!.. Но есть одна важная вещь, которая отличает и выделяет '...Спивета' ото всех прочих его картин... Это душещипательность истории. Если в предыдущих работах Жене есть лишь карикатурные зарисовки человеческих драм, то здесь - она совершенно конкретная, и только пожалуй в этой работе Жана-Пьера в определённых местах сложно удержаться от того, чтобы не проронить слезу... Совершенно прекрасная, душевная и тонкая работа! Настоящий подарок для меня, и бесценный дар в копилку мирового кинематографа!.. И ещё было крайне приятно увидеть на экране традиционного для Жене Доминика Пиньона в роли старого капитана, в котором я не сразу распознал этого замечательного актёра!..
Большая часть этого фильма напоминала мне городок в табакерке, яркую книжку-раскладушку. Всё декоративное, красочное и не совсем настоящее. Вроде бы демонстрируется реальность (мальчик-гений? Возможно. Сбежал из дома? Бывает и такое), но очень уж отстранённая благодаря постоянным скетчам, флэшбекам, причудливым операторским решениям - в общем, кокетливой и непрерывной игре со зрителем, местами не лишённой драматизма - например, в сцене, где ТВ представляет себя решительно дающим отпор узколобому школьному учителю. Это создаёт, с одной стороны, эффект непосредственности, но, с другой стороны - по способу подачи в большей степени подчёркивает вкус режиссёра, чем иллюстрирует сумбурный, полуфантастический мир детского сознания. Поначалу просмотр шёл сложновато. Не всегда уместные игровые зарисовки и мизансцены (довольно бессмысленная сцена внутреннего спора Грейси или вычурное поведение миссис Джибсен, которая по телефону мимоходом вворачивает, что главнее директора) и местами затянутое действие заставляли скучать. Наиболее статичные фрагменты путешествия можно было, как мне кажется, безболезненно сократить. Или вот непонятно зачем была длинная гонка с полицейским. Но, приспособившись к игровым наслоениям, я прониклась историей и нашла в ней много неподдельно трогательных моментов. Не так уж безоблачно сложилось невероятное путешествие мистера Спивета. Романтика запретного путешествия омрачается тоской ТВ по дому, где отец не интересуется его идеями, мать вечно занята и рассеянна, а сестра называет его дебилом. 'Взрослый' мир, в который герою приходится внезапно окунуться, разительно отличается от неторопливой жизни на ранчо, почти не затронутой цивилизацией. Семейная трагедия, которой Т.В. простодушно делится с гостями церемонии награждения (мы ведь знаем, что иногда выговориться легче перед незнакомым человеком, чем перед близким), становится предметом острого любопытства и даже начинает отдавать криминалом - и в итоге побег от семьи оборачивается возвращением к семье, потому что любовь родителей ТВ неподдельна, что бы он себе ни придумывал, и это наглядно видно в финальном столкновении двух миров - домашнего, родного и фальшивого 'телевизионного'. Отличная кульминация, надо сказать,- - ребёнку необходимо знать, что родители всегда защитят и отстоят его. Сцена на телевидении меня очень впечатлила и тронула. Хелена Бонем-Картер по-прежнему ассоциируется у меня больше с ведьмами и сумасшедшими, чем с нормальными людьми, но было очень приятно видеть её в представленной ипостаси - она убедительна. Из второстепенных персонажей запомнился харизматичный водитель Рик, типичный и для 'Амели' странноватый персонаж. Приколы вроде постоянно взрывающихся тостеров тоже вписываются в стиль режиссёра - нелепые, непонятно как рождённые, но характерные детали. Мальчик-актёр понравился, не заметила серьёзных ляпов в его поведении и игре. В сцене награждения он был очень мил. В целом, эксцентричность подачи сочетается здесь с неподдельной искренностью - а для произведения о детстве это, наверное, самое важное.
Десятилетний Т. С. Спивет живёт на ферме в Монтане вместе с семьёй и депрессивной собакой. Он ничем не отличается от других мальчиков за исключением того, что он как минимум в три раза умнее среднестатистического взрослого человека. Однажды юный вундеркинд принимает на первый взгляд странное решение сбежать из дома и самостоятельно добраться до вашингтонского престижного института, чтобы воплотить свои недюжинные амбиции в жизнь и заодно забрать присуждённую ему премию за изобретение вечного двигателя. Картины Жана-Пьера Жёне, разукрашенные ядерного цвета красками, всегда выгодно отличались от остальных благодаря фееричной смеси умеренного абсурда и антуража на грани китча. Милая нелепица и забавная чепуха – непременные спутники проектов талантливого француза, которого можно сравнить разве что только с ещё более изощрённым мастером восхитительной несуразицы британцем Терри Гильямом. Впрочем, за яркой обёрткой и поверхностной ахинеей у Жёне всегда имелся вполне чёткий и жизнеутверждающий посыл: нельзя отказываться от любимых. Он прекрасно проиллюстрирован во всех его лентах, включая знаменитую «Амели» и фееричные «Деликатесы». Несмотря на название, новая картина Жёне – это на самом деле завуалированная история искупления вины, которой по сути-то и не было. А ещё это трогательная повесть о попытках маленького, но невероятно мудрого мальчугана примириться со смертью своего нелепо погибшего брата-близнеца. Но, конечно, захватывающая приключенческая составляющая здесь тоже имеется – чего стоит только попытка Спивета пересечь полстраны на грузовом поезде. По ходу действия Жёне как бы невзначай иронизирует над базовой американской культурой, заигрывая с национальными клише: количество ковбойских шляп и кукурузы просто зашкаливает, а потрясающая Хелена Бонэм Картер, сыгравшая мать семейства и педантичного энтомолога, несколько раз сетует на то, что участницам местных конкурсов красоты не помешала бы хоть капелька интеллекта. Т. С. Спивет, которого сыграл замечательный Кайл Кэтлетт, – это Кевин Маккаллистер и дядя Фёдор нашего времени. Он сообразителен и прозорлив, но при этом скромен. Спивет без опаски относится к рискованной поездке невесть на чём и неведомо куда, а если он втемяшит себе что-то в голову, то это что-то оттуда и колом не выбьешь. Удивительно душещипательные сцены, в которых он общается с воскресшим образом любимого брата, характеризуют Спивета как ребёнка с невероятно любящим сердцем и мощным воображением. Грань между реальностью и фантазией в этом фильме порой очень размыта, но оттого наблюдать за действом намного интереснее. Вердикт: Очаровательный киноколлаж для приятного времяпрепровождения.
В сердце американского штата Монтана жил-поживал ковбой от Бога с женой-энтомологом, спесивой дочерью и двумя сыновьями, близнецами по происхождению, но антиподами по характерам: один - завзятый охотник, а другой - юный гений, принявший на себя вину за гибель брата, о чем, как, впрочем и обо всём прочем, он сам расскажет, за шагом шаг, издалека, перебираясь, не спеша, к главному. Сразу и не поймёшь, отчего возникает обаяние у этого, казалось бы несчастного случая в очередной раз разъедающего горем вчера ещё крепкий и сплоченный брачный союз. Ведь, посмотреть, всё прекрасные люди, вокруг - изумительные закаты, бескрайние небеса и внушительные горы, а в откровениях вундеркинда - чистое сердце и, что бы ни думал папа - крепкий ковбойский дух. Симпатичный главный герой - уже половина дела. Другую половину с успехом составляют старшие, которым предначертано сценарием быть попутчиками десятилетнего Т. С. Спивета, бросающего дом, чтобы заявить право на собственный путь, начинающийся с рискованного путешествия с Запада на Восток Америки, действительно, удивительное и невероятное, поскольку оно не кончилось раньше, что свойственно обычным побегам, но тут парень всё-таки умный и с режиссёром ему повезло. Умный-то он умный, но начисто лишён бытовой осмотрительности, отчего объявленное путешествие приобретает свойства драматической комедии, где каждый шаг, начиная с первого, может оказаться последним, чему мешает только собственное везение и переизбыток добрых или, как минимум, наполовину приличных попутчиков, не склонных к ужасным намерениям, на мысли о которых иногда наводит коварный сюжет. Особое коварство истории состоит в «поношенности» темы и психотипов личностей, лишающих этот фильм новизны и свежести, чего не затмить безупречной съёмкой всего живого и неподвижного, которое от этого не становятся менее прекрасными, будь то это города или люди, ибо последовательный позитив, исходящий от главного героя, и трудолюбие сыгравшего его роль замечательного юного актёра не оставляют места разочарованию, поскольку в нём материализуется яркий образ решительного ребёнка? борющегося и не сдающегося, делая решительный шаг из детства, к счастью, до конца не покидая его.
Жан-Пьер Жёне в своей картине не отступает от привычных ему способов максимально визуализировать каждое озвученное слово, полностью отключая таким образом у зрителя воображалку. Если в 'Амели' режиссер с этим перестарался, то в истории про мистера Спивета это отточенное мастерство наконец нашло себе пристанище. «Невероятное путешествие» начинается с дома главного героя, маленького ученого, которого ни во что не ставят ни родные здесь, ни учителя в школе. После того, как погиб его брат, каждый в семье завел себе занятие: мать (Хелена Бонем Картер) изучает несуществующих насекомых, отец (Каллум Кит Ренни), прирожденный ковбой, ухаживает за скотом, а сестра (Ниам Уилсон, известная по серии фильмов 'Пила') увлеклась телевизионным шоу. После того, как приятель Т. С. отправил наброски его работ в очень известный институт Вашингтона, юный герой решается оставить семью и отправиться в путешествие по стране. И оно того стоило. Неплохо соединенная комическая часть с элементами научности, приключения смышленого парня местами действительно смешные, а местами трогательнае. Герою успеваешь и сопереживать, и порадоваться за него. Чего стоит только сцена с милиционером, когда Спивет прикинулся ребенком из Чернобыля и заговорил по-русски. Вот уж нежданчик. Т. С. или Скворец, как он себя называет, чем-то напомнил Маколея Калкина во времена 'Один дома', да и вообще, с уверенностью можно говорить, что оба фильма очень хорошо вписываются в жанр семейной развлекательной комедии. И если в 'Один дома' все действие происходило в доме, исходя из названия, то здесь можно увидеть и своего рода 'тернии к звездам', и горечь утраты, и всецелое понимание многих тонкостей жизни. Но данный герой больше живет в своем внутреннем мире и переживаниях, постоянно измеряя, придумывая и реализуя свои идеи, забывая о том, какую пару носков одеть будет правильнее. Возможно и нам стоит поучиться у мистера Спивета? Кстати, сам фильм основан на новелле Рейфа Ларсена 'The Selected Works of T.S. Spivet'. Немного напоминая недавний фильм 'Невероятная жизнь Уолтера Митти', данная картина все же в разы лучше, рассказывая нам о ребенке, который с свои 10-12 лет уже гораздо умнее некоторых взрослых… Не тем, что он придумал 'вечный двигатель', а тем, что уже так многое понял и через многое прошел. 8 из 10