Как ни прискорбно, но многих отличных актеров с годами может постигнуть участь Николаса Кейджа, ставшего мемом и образцом безвкусия в подписании контрактов на участие в каждом фильме, где предлагают роль. Так и Нисон, когда-то блиставший в том же 'Списке Шиндлера', 'Водопаде Ангела', 'Звездный войнах' и многих других картинах, сделал себя заложником одного образа седого полицейского, который давно не у дел, но когда всё плохо - без него не обойтись. Что касается сюжета, то он здесь прост как три копейки и заклинаю вас, друзья, не ведитесь на описание. Громкие фразы типа 'проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос' или 'люди боятся совсем не того', могут сбить вас с толку и в совокупности с неоправданно высокой оценкой (а 6/10 это ооочень много!) даже намекнуть на лихо закрученный сюжет, в развязке которого произойдет нечто такое, от чего кровь в жилах застынет и остаток вечера вы будете обдумывать увиденное. Но увы! Почти 2 часа жизни я потратил впустую. Никакой динамики, а интрига только в том, чтобы узнать истинные личности убийц. Но, поверьте, когда узнаете - вас постигнет разочарование столь глубокое, что захочется срочно посмотреть проверенный временем триллер, чтобы перебить отвратное послевкусие 'Прогулки среди могил'. Роли прописанные на скорую руку и исполненные актерами, которые, видимо задолжали продюсерам и понимали, что не получат ровным счетом ничего, а лишь потратят время, в итоге представляют нашим глазам совершенно безликих персонажей, в которых просто не веришь. Наркобарон (!!!), по первому требованию неизвестного звонящего, трясясь как школьница собирает половину миллиона долларов наличными и отвозит их похитителям его жены. Наркобарон! Человек 'достигший' такого звания, как минимум должен обладать стрессоустойчивостью, если не сказать хладнокровием смешанным с расчетливостью. Поэтому убедительности совсем никакой и в происходящее не веришь ни капли. В итоге имеем фильм, причисляемый к печальному закату карьеры Нисона, который вполне сойдет для дневного показа на одном из каналов ТВ. Если ищете новый хороший триллер - смело проходите мимо. 3 из 10
Когда я выходил из кинозала после просмотра «Прогулки среди могил», то один из зрителей обронил фразу: «Не самый лучший фильм Нисона». «Крепкий середнячок», – согласившись с ним, сказал я в ответ. Фильм этот, действительно, «не самый лучший у Нисона», но, вынужден признать, и не самый плохой. В том смысле, что не самый плохой в плане сюжета. Если бы не ряд претящих мне признаков, кои, лично для меня, являются бесспорными минусами, то кино с таким сюжетом, но в руках более талантливого и независимого режиссёра, автора сценария и с труппой более талантливых актёров (если не считать самого Л. Нисона) могло бы получиться, если и не шедевральным, то, по крайней мере, очень хорошим. По сюжету за членами семей нью-йоркских драгдиллеров ведут охоту двое хладнокровных убийц-шантажистов. Похитив кого-либо из домочадцев, они требуют крупный выкуп, а после его получения поступают в зависимости от настроения, т.е. если они полностью удовлетворены выполнением выдвинутых ими требований, то могут пленника и не убить. Но могут и… К бесспорному достоинству кинокартины следует отнести основную её идею о неотвратимости возмездия за распространение наркотиков. Причём возмездия, принимающего самые уродливые формы: безжалостного, хладнокровного, извращённого, направленного непосредственно против таких же беззащитных категорий лиц, которые зачастую становятся жертвами и самого наркобизнеса, в свою очередь, беспомощных против маньяков, – слабых женщин и подростков. Сказать по правде, просмотр не заставил меня сопереживать самим наркодиллерам, чьи родные стали жертвами похитителей, но, вместе с тем, я не берусь и утверждать, что именно этого они и заслуживают. Если у иного зрителя появится чувство удовлетворения от такого возмездия, то следует признать, что ему самому требуется помощь, если не психолога, то, наверное, какого-то духовного наставника или самого Иисуса Христа. Кроме этого, фильм (но прежде всего книга, по которой он снят) предупреждает, какие уродливые формы принимает возмездие за преступную деятельность, когда коррумпированные правоохранительные органы не исполняют свой долг. Хотя сама тема коррупции лишь вскользь проскакивает в сюжете фильма. В вышеописанном плане данный фильм действительно способен дать пищу для размышлений такого рода, что так и не позволило мне написать на него отрицательный отзыв. Но вместе с тем не могу не заявить и о недостатках этого кино, из-за которых мне больше уже не захочется его пересматривать. В первую очередь, это ряд типичных штампов: обязательный по сценарию почти всех американских кинокартин персонаж-афроамериканец. Здесь он представлен подростком-негритёнком, привязавшемся к главному герою; сквозящая в фильме откровенная, даже агрессивная неприязнь к табакокурению. Действительно, нормального, вполне положительного персонажа-курильщика уже давно не встретишь ни в американских, ни в наших фильмах. Всем ясно, что против курения давно идёт настоящая кампания, которая из года в год (в том числе в кино) всё больше приобретает форму неприкрытой травли: если в фильмах персонаж-курильщик и не откровенный злодей, то обязательно морально опустившийся и разложившийся человек. Тем самым современная идеология по сути отказывает человеку в праве на свой личный выбор. А это уже, согласитесь, перебор, который не может не раздражать. Также в тесной связи с фобией курения в «Прогулке среди могил» находится и тема анонимных алкоголиков, столь важная для американского сердца. В данном фильме зрителю представлена целая «священная скрижаль» с 12 «заповедями», которым, якобы, должны следовать представители этой социальной категории. Причём эти «заповеди» выставляют человека каким-то слабым, ничтожным и неполноценным существом, ставят его жизнь в подобие некой сектанской зависимости от соблюдения этих шаблонных правил. Вот такого агрессивного морализаторства, этой навязчивой опеки над психикой зрителя я и не люблю. Оно-то, как раз и вызывает у нормального, самостоятельно мыслящего зрителя чувство отторжения. Одним словом, фильмы, несущие в себе такой агрессивный морализаторский посыл, учащие как «правильно» жить, не имеют настоящего успеха у зрителей. Ибо подобное морализаторство, приобретающее форму навязчивой опеки над волей, у большинства зрителе уже в печёнках сидит, давно превратившись в докучливый штамп. Отдельно следует высказаться и об игре. Она не то, чтобы не удалась, но харизматичных персонажей в фильме нет. Во многом из-за невзрачной, незапоминающейся игры малоинтересных героев, фильм временами даже заставляет скучать. А имеющаяся в нём мрачная атмосфера только способствует зрительской апатии. Расцениваю этот фильм не как провальный, а как достаточно средний, оставляющий после просмотра чувство не столько удовлетворения, сколько досады от хорошего сюжета и крепкого сценария, изрядно обесцененных докучливыми штампами, докучливыми поучениями и безликими персонажами. 6 из 10
Пара мужчин неопределенной сексуальной ориентации, но с определенными психическими девиациями, на протяжении нескольких лет похищает и расчленяет девушек на улицах Нью-Йорка. Коп-алкоголик в отставке ходит на собрания анонимных алкоголиков, якшается с наркоманами, предлагает несовершеннолетнему афроамериканскому подростку приставить к виску заряженный пистолет и спустить курок (заботливо напомнив, чтобы тот снял с предохранителя), другими способами доводит людей до самоубийства, в общем, развлекается, как может. Сценарной волей свыше кривые судеб этих интересных личностей пересекутся, и кое-кто при этом обязательно пострадает. Те, кто ждёт от фильма очередной эксплуатации сложившегося амплуа Лиама Нисона как героя боевиков, могут немножко разочароваться. Хотя главный герой и носит маску всё того же отошедшего от дел, но умудренного наработанным опытом, всё ещё крепкого силовика («Заложница», «Ночной беглец»), здесь ему придется чаще раскидывать своими мозгами в переноском смысле, чем чужими — в прямом. В этом вопросе фильм ближе к «Воздушному маршалу», но камерно-самолётный триллер обладал куда большей динамикой. Здесь же имеется весьма вальяжная прогулочка под неторопливый разговор на отвлеченные темы. Как уже было сказано выше, ход расследования медитативен и скуден на киноштампы. Даже в стриптиз-бар не заглянули. Зато вместо этого есть разговоры со свидетелями, осмотр мест преступлений и поднятие архивов на предмет схожих инцидентов в прошлом. Мыслительный процесс не слишком озвучивается в силу отсутствия туповатого напарника, да и вообще с мотивацией персонажей какая-то печальная беда. Иными словами, с детективной точки зрения фильм тоже не особо блещёт. Однако ж называть «Прогулку…» скучной не хочется. Какое-то едва уловимое обаяние, пронизывающе-холодная осенняя хандра сквозит в кадре, меланхоличное настроение разливается по экрану. Несмотря на внутренних демонов главного героя, здесь нет ощущения тоски и безнадежности, наоборот — уверенность, что всё будет хорошо, и терпеливое ожидание этого времени. Отставной детектив живет по двенадцатишаговой программе «анонимных алкоголиков» (напоминающих ту ещё секту) и без ненужных рефлексий выполняет её предписание, которое можно обозначить как «Помогая другим, исправляешь свои ошибки». И эта спокойная уверенность в правоте своих поступков, в стремлении не переживать о содеянном, а активно творить добро, и выделяет героя Лиама Нисона из череды прочих похмельных полицейских на пенсии. 7 из 10
Как удивительно иногда может проходить прогулка среди могил. Она может быть легкой пошаговой поступью по потертой 'нафталиновой' истории, где особо жестокая история убийств растянулась в нудное и унылое зрелище, которая без особых изюминок, уповая на эффективность атмосферы, претендует на успех. А может быть шикарным интригующе мистическим, реалистичным триллером, который стремится на сравнение с самим 'Настоящим детективом', с 'very bad' парнем Лиамом Нисоном в главной роли. Но это все - таки продукция Голливуда, где не выдающуюся на бумаге штамповку можно подать, в таком 'фритюре', что зритель жадно проглотит, требуя еще. Можно покопаться, найдя в 'прогулке среди могил' положительные стороны. Атмосфера? Безусловно, грязные, пропитанные наркотой и рвотой улицы, коррупция, ничтожные продажные полицейские, всесильные наркобароны, парочка беспризорников, и конченые психопаты, разъезжающие средь бела на 'непримечательном' фургоне похищая и уничтожая жертв. Пока не видите штампов? Прибавьте правильного героя, с угнетающей его историей об ошибках, с зашкаливающим героизмом и добродетелью, и как ни странно в концовке мы увидим праведные мотивы, об исправлении, и шансе на новую жизнь. На самом деле, погрязнув во всех перечисленных штампах, картина не пытается выглядеть таковой, хотя, глядя на сюжет, ее будущее предрешено. Скотт Фрэнк не пытается что - то выставить правильно, что - то неправильно, он просто рассказывает, отталкиваясь от того материала, что есть, а он жутко посредственный. Сюжет настолько типичен, что поставив фильм в один ряд с бытовой серией 'C.S.I. Место преступления' можно растеряться, что из них что. Если кто - то узрел откровенный черный реализм, тому стоит проглядеть сводку канала НТВ, ну пореалистичней будет, иногда даже поинтереснее. Проект как - будто держался на голливудских полках, еще с эпохи, происходящей в фильме, года с 1998 го. Вот тогда бы фильм, вероятно, попал в точку. Но самое поражающее обстоятельство, что режиссер Скотт Фрэнк, по совместительству сценарист, совсем неплох в своих прошлых работах, имея в активе причастность к Спилберговскому 'Особому мнению', и к таким незаурядным историям как 'Вне поля зрения' Содерберга, и 'Переводчица' Сидни Поллака. Знакомый со всеми канонами жанра триллер и детектив, но выдает зрелище, не подтверждающее их. Не спасает даже Лиам Нисон, откровенная халтура, не понятно вообще, что здесь потерял. Смотреть 'Прогулку среди могил' просто напросто скучно, а копаться в фильме, пытаясь разглядеть что - то, занятие еще скучнее. Просто 'прогулка', из начала фильма в конец, ни интриги, ни эмоциональной привязки, ничего, лишь атмосфера все пытается делать из картины 'нео - нуар'. Но все кажется каким - то ложным, фэйковым, неубедительным, но самое главное, что создатели впрямь промахнулись эпохой, триллеры нынче все изощреннее, гляньте 'Пленниц' Дени Вильнева, детективы все интереснее, 'Настоящий детектив' тому подтверждение, а маньяки все экстравагантнее, тут уж в пример, мой любимый 'Декстер'. 'Прогулке среди могил' стоило выходить в прокат во времена 'Коломбо', там бы был шанс отличиться. 5 из 10
Небезынтересный фильм. Не «Багровые реки», конечно, и не «Семь», но и не простенький фильм типа «Заложницы», где крутой чел мочит всех одной левой в духе Стивена Сигала, или не «Город-грехов-2», от которого так чрезмерно веет комиксом, что убивает в нём всю атмосферу. «Прогулка…» - это пожалуй не триллер, но неплохой детектив с примесью драмы. С одной стороны, ничего такого особенного в фильме нет, с другой – кино всё же вышло хорошее. За два часа фильма мы увидим неспешное расследование слегка нетривиальных преступлений – в целом, не банально. Кровищи, вопреки ожиданиям, почти нет. Она скорее подразумевается, чем наглядно демонстрируется. Это и не простенькие пострелушки с бестолковой беготнёй по городу. Парочка нервных наркоторговцев, которым иногда даже тянет немного посочувствовать, отставной полицейский, продажные оперативники госнаркоконтроля и пара маньяков, убивающих или просто калечащих неповинных согласно собственному настроению. Их «возмездие» уродливо и мерзко, не говоря уже о том, что оно бьёт мимо. Что ж, хорошие маньяки получились, вполне реалистичные. Мрачный, угрюмый, дождливый осенний Нью-Йорк конца девяностых красив, несмотря на всю депрессивность. Кладбище, опять же… Атмосферности добавляют детали – звонки из таксофонов, Интернет еще не повсеместен, чтобы добыть информацию – надо хорошенько прогуляться по местам преступлений и опросить кучу свидетелей, а не нажать пару клавиш на модном гаджете. Посмотреть можно, но лучше под настроение. Чтоб быть на одной волне с фильмом, иначе запросто может не только не зацепить, но и даже не понравиться. Мне понравилось, оценка: 8 из 10
На протяжении почти ста лет, с момента официального открытия жанра детектива, читатель и зритель, кажется, прошел через все возможное, на что только способен человеческий мозг. Какие только преступления не были выдуманы, на какие только ухищрения не шел автор, и все ради того, чтобы держать читателя и зрителя в напряжении, до последнего водить за нос. Жанр детектива - особенный, ни на что не похожий. Это не только один из вариантов проведения свободного времени, это еще и интеллектуальная игра, гонка с автором. Любой читатель и зритель когда-нибудь да ловил себя на мысли: а могу ли я разгадать эту загадку? А что бы я делал на месте детектива? Как бы я думал? Самый знаменитый сыщик Шерлок Холмс всегда говорил: для того, чтобы разгадать загадку, нужно три составляющих преступления: кто, как, зачем. Зная две неизвестных, легко найти третье. Но если одно из неизвестных ведет себя нетипично, к правильному варианту решения почти невозможно придти. 'Прогулка среди могил' относится к тем загадкам, которые в принципе нерешаемы. С первого взгляда кажется, что перед нами - прекрасный, крепко сбитый фильм с закрученным сюжетом и легким флером ностальгии по старым добрым 90-м. Отошедший от дел детектив Мэтт Скаддер коротает свои дни, помогая людям, попавшим в беду с преступным уклоном, и однажды его клиент Питер Кристо знакомит его со своим братом Кенни. Незадолго до этого жену Кенни похитили и убили, им движет естественное желание отомстить убийцам. В процессе розыска одиночка Скаддер встречает мальчика-бездомного Тиджея, который становится его добрым другом и напарником... Такое впечатление, что мы это уже где-то слышали. Проблема этого фильма в том, что это не фильм, как бы парадоксально это ни звучало. Наверно, этот сюжет неплохо бы смотрелся в рамках сериала или какого-нибудь телевизионного проекта, но в качестве отдельного фильма он смотрится крайне неубедительно. Фишка с 90-ми не смотрится от слова совсем - вместо того, чтобы вызвать ностальгические чувства, пятиминутный диалог о свойствах интернета невообразимо скучен, и только лишний раз вызывает недоумение. Исполнитель главной роли Лиам Нисон, собаку съевший на криминальных триллерах, играет своего стандартного персонажа, Тиджей в лучших традициях хочет стать детективом, есть даже персонаж нового русского, штампированность которого переходит все границы. Но все можно было бы простить, будь в фильме интересная интрига. Но ее нет. Вы заметили необычное увеличение популяции маньяков в детективном жанре за последнее время? Если вдуматься, это сильно упрощает задачу автору. Зачем продумывать многоэтажный сюжет, психологию преступника, его мотивы, в конце концов, маньячество автоматически снимает все вопросы. Он маньяк, социопат, сумасшедший, нужное подчеркнуть, у него в голове свои тараканы, над которыми мы не властны. Вы ломаете голову, придумываете несколько потенциальных ответов, а потом вам говорят: 'Оп! Зря вы все это делали, господа, разгадки нет, хаха!'. Я не понимаю, зачем нужно снимать такие фильмы. 'Прогулка среди могил' напрочь разрушает все каноны детективного жанра, но не строит ничего нового на обломках. 4 из 10
Мне нравится этот фильм. Жесткий. Жестокий. Искренний. Завораживающий и стремительно опускающий зрителя туда, где лучше и не бывать. Молящийся герой, переживающий свой алкоголизм и тем самым оказывающийся рабом своей возведенной в куб слабости. Ежечасно жалеющий себя и боящийся в этом кому-либо признаться. Человек, жизнь которого превратилась в излишнюю муку. А ведь, при всем этом, едва ли кто-то из современных актеров потянул бы данную роль. Харрисон Форд? Он обычно подает своих персонажей через чувства. Шон Бин? Возможно, но ведь не звезда. Николас Кейдж? Этот бы точно безмерно переигрывал. А вот у Лиама Ниссона получилось сыграть так, чтобы при просмотре вспоминались и Чарльз Бронсон, и Роберт Митчем, и Стив МакКуин. Ну а сама картина получается такой зловеще правдивой, что напыщенная 'Пропавшая' Дэвида Финчера покажется попсовой подделкой. Этот мир, который создан авторами неимоверно правдив - нервные наркоторговцы, пьющий полицейский, продажные оперативники и несколько подонков, без каких-либо компромиссов расчленяющие людей живьем, режущие, насилующие и убивающие. Другими словами, все нехитрое расследование главного персонажа свелось для меня в атмосферу того самого исходного города грехов, которым восхищался Фрэнк Миллер. Шокер направленный в область паха самому главному подонку, как подтверждение. И ведь при всей этой понятной комбинации итоговая сцена будет построена вовсе не на хрестоматийной для подобного рода фильмов ветхозаветной эстетике 'зуб за зуб'. Приятно, что герой приложит все усилия, чтобы очистить свою душу от скверных мыслей и его молитва в самой скверной ситуации покажет приоритет над телом куда более дорогого сосуда. Тем и ценна картина, предлагающая едва ли не самую интересную работу Лиама за последние годы. 10 из 10
Криминальный триллер не частый гость в кинотеатрах и именно кто кому необычному, столь сложному жанру решил обратиться в своем фильме Скотт Френк. На главную роль режиссер решил пригласить, в последнее время очень популярного Лиама Нисона. И думаю что режиссер картины и зрители об этом не пожалеют, ведь практически во всех своих фильмах Нисон исполняет практически такие же роли, он столь удивительно входит в образ своих персонажей, что зрителю кажется что этот актер всю свою жизнь жил этим персонажем. Речь в фильме пойдет о бывшем копе в отставке — Мэтте Скаддере, который работает частным детективом да и без лицензии. К нему за помощь обращается Кенни Кристо торговец наркотиками, у которого похитили жену а потом зверски убили. Первую половину фильма Скаддер опрашивает свидетелей ведет расследование, во второй части все переворачивается с ног на голову, Скаддер выходит на след убийц случайно, а развязка я бы сказал самая интересная часть в этом фильме, тут присутствует все для триллера, плохая погода, преследование преступников, некоторые боевые сцены, но их довольно мало. Во всем этом Скаддеру помогает молодой чернокожий парень Ти Джей, с которым персонажа Ниссона познакомился в библиотеке. В фильме есть как и свои плюсы так и минусы. начнем с плюсов. ГЛАВНЫМ ПЛЮСОМ этой картины является Атмосфера, то как режиссер изобразил в фильме мрачный Нью-Йорк начала 90-х безусловно делает картину более интересной, в фильме также можно увидеть продажных полицейских которые не суют нос куда нужно, наркотические связи, все что характерно к Нью-Йорку того времени. Вторым же плюсов фильма является Лиам Ниссон, безусловно это придает зрителю чуток больше уверенности досмотреть этот фильм. Минусами картины являются не кому не нужные пустые диалоги, некоторые не нужные персонажи в фильме, слабая сюжетная линия, думаю этого хватит Ну несмотря на все перечисленные в фильме плюсы и минусы, фильм смело можно смотреть, в нем присутствуют все каноны жанра криминала и триллера 7 из 10
Скотт Фрэнк поставил очень жестокий триллер с элементами детектива и яркой деталировкой нуара в декорациях мрачного Нью-Йорка конца 90-ых годов. Здесь постоянно царствует мрачная темнота ночи, будто определяя весь характер киноленты от начала и до конца. Подобно трансу или гипнозу, сценарий погружает зрителя с головой в мутный омут страстей, грехопадений и страшных расправ, где любви, состраданию и всепрощению практически нет места. Кровь будет литься рекой, плащи и куртки будут пестреть пулевыми отверстиями, а израненные души мужчин зальются алкоголем или смертоносной дозой наркотика. «Прогулка среди могил» кажется довольно проходным фильмом, если смотреть на него чересчур предвзято и критично. Безусловно, в нем мы встречаем очередного героя без страха и упрека, когда тот бросает службу в полиции из-за несчастного случая и становится частным сыщиком. Прием для кино старенький, но он позволяет своим авторам поведать историю человека, потерявшего семью, работу и былых друзей в связи с теми обстоятельствами, которые его неумолимо окружали. Мэтт Скаддер в исполнении Лиама Нисона выглядит уставшим, потрепанным и устаревшим, но именно его услуги потребуются людям, близким ему по образу жизни и служебной иерархии. Нас не станут о чем-то предупреждать, а просто с первых же кадров сильно стукнут по затылку, когда одним лишь намеками покажут первые оттенки насилия. Оно в картине разбросано повсюду, поэтому к этому нужно быть готовым. По сюжету парочка садистов начнет красть и убивать женщин, попутно преследуя свои корыстные интересы. С одной стороны, они словно кричат о том, что им просто нужны деньги, но сама природа убийц откроет публике их страсть к нанесению увечий, где давным-давно отброшены все законы, кодексы или нормы морали. На их место вступают животный инстинкт, лютая ненависть и власть над слабеющей жертвой, неспособной оказать сопротивление. Режиссер давит на зрителя именно тем, что по эту сторону экрана мы ничего не можем поделать. Главный герой оказывается между молотом и наковальней, понимая всю остроту и опасность той ситуации, в которую он угодил. Взявшись за поиски пропавшей жены заказчика, Скаддер вступает на темную территорию, откуда доносится зловоние зашарканных переулков, смрад улочек и вонь затхлых квартирок, где уже много лет никто не живет. Это кино оттеняет радость самой жизни, пытаясь поведать о неприглядной ее изнанке, когда отдельные личности начинают причинять вред и боль окружающим в связи с психической нестабильностью. Маньяки ведут свою игру, выступая против всех, кто их люто ненавидит. Бывший коп вынужден стать судьей и палачом для упомянутых мерзавцев, потому что по закону жанра больше некому урезонить сорвавшихся с поводка бешенных собак, возомнивших себя кем-то вроде вершителей судеб. Скаддер и рад бы отказаться от таких полномочий, но опыт и выправка не дают ему сделать подобного шага. Основной персонаж гоним демонами из прошлого, его эпоха постепенно уходит, но лишь благодаря действиям старого сыщика удается выправить положение. Создатели ленты намеренно делают образ Нисона старомодным, уповая на старую школу всем сердцем, пусть та уже и не может должным образом управиться с техникой или интернетом. Возможно, что сейчас такое становится немодным, но пока что спрос на подобные фильмы еще остается. «Прогулка среди могил» напоминает «Грязного Гарри», потому что и там, и тут герой был на острие ножа, когда вступал в схватку с натуральным психом, пытающимся урвать на себя кусок внимания толпы, куда ему путь заказан навсегда. Скаддер уже не на службе, но долг и честь крепко сидят у него в мозгу, поэтому авторы суют ему в карман пистолет, запасную обойму и потертый от времени жетон, чтобы впоследствии можно было ими воспользоваться. Естественно, что зрителя не станут водить за нос, так как с первых же минут становится понятен посыл всей картины. Скотт Фрэнк снимает кровавую, угрюмую и сугубо мужскую историю про то, как герой-одиночка с помощью случайных помощников выводит на чистую воду преступников, а затем бьет их по мозгам с той лишь целью, чтобы нелюди больше не встали. Может быть, с точки зрения публики это сильно напоминает жирный шаблон, но поставлен он эффектно и броско, поэтому ближе к финалу ничего не остается, как поддержать ищейку и переживать за него до конца. «Прогулка среди могил» ищет справедливости и только лишь, потому что сюжет не дает ей разогнаться до нужного предела, отсекая границами полет мысли и фантазии авторов. Съемочной группой зачастую затрагиваются проблемы алкоголизма, наркомании, общественных отщепенцев и юношеского максимализма, когда у подростков для подражания имеются плохие и крайне негативные идеалы, что хорошо просматривается в образе Ти-Джея, который слоняется по ночным улицам и ворует у местной шпаны стрелковое оружие. Как говорит сам Скаддер, все это может привести к большой крови, потому что при любых раскладах даже висящее на стене ружье когда-нибудь да выстрелит. От подобных выводов сквозит отчаянием и безнадегой, но, к большому сожалению, триллер служит этаким зеркалом для мира, в котором мы живем. Тут маньяки запросто украдут женщину с улицы, запихнув ее в фургон, и начнут издеваться над ней где-то на заброшенных пустырях, после чего очередной прохожий может запросто нарваться на мешки, сочащиеся бурой кровью, что также подтверждает грубые формы детектива. «Прогулка среди могил» не блещет юмором или иронией, так как снята она с серьезным выражением лица. Даже луна в ней особо не светит, заставляя темноту обволакивать облики людей среди деревьев, и утро заступает на место полночного мрака крайне неохотно. Да уж, здесь вы встретите место, где зло схватится с добром, но драка эта обернется множеством трупов и пострадавших. В остальном же фильм Скотта Фрэнка напоминает нам прежние десятилетия, когда бесстрашные копы и сыскари шли по следу омерзительного преступника, загоняя того в неудобное положение, после чего вгрызались в него мертвой хваткой. «Прогулка среди могил» до предела взвинчена, агрессивна и безжалостна, но ее стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. Обухом по голове, может быть, и не ударит, но вскользь врежет так, что только искры прыснут из глаз. Режиссер сделал кино, где негодяи получат по заслугам, но в очередной раз герой, занимая позицию палача и судьи, будет вынужден замарать свои руки в чужой крови, что явно его не обрадует. 7 из 10
«-Не жалей меня. -Не буду.» (с) «Прогулка Среди Могил» - является именно тем фильмом, которым кажется ещё в рекламном трейлере. Это крепенький и умеренно кровавый, опять таки в меру реалистичный «нуарный» триллер. Подобных картин в год выходит пруд-пруди, и как правило большая их часть оседает на видео, так и не добравшись до кинотеатрального проката. А те, которым всё же повезло демонстрироваться на большом экране, появляются как раз в этом осеннем сезоне, когда отгремели шумные летние многомиллионные блокбастеры, яркие анимационные картины и весёлые комедии. Осень - традиционное «мёртвое» для широкого проката время, и в кинотеатрах обычно крутят недорогие, иногда вполне стоящие и не глупые фильмы таких жанров как криминальная драма или триллер. Рассматриваемый в данной рецензии фильм как раз один из таких. А именно –триллер. Этот жанр всегда имел спрос, а так же круг поклонников. Ведь нет нечего лучше, чем вечером выходного дня отправится в кинотеатр, и немножко пощекотать себе нервы. Картина малоизвестного (как обычно для подобных лент) режиссёра Скотта Фрэнка неплохо для этого подходит. Судите сами: сюжет основанный на книге сценариста Лоуренса Блока, повествует о том, как некто мистер Кенни обращается к бывшему копу, а ныне - частному детективу без лицензии Мэтту Скаддеру с необычной просьбой. Недавно его жену похитили неизвестные, он по их просьбе не обращаясь в полицию согласился на выкуп. Но мерзавцы всё равно убили несчастную. И не просто убили – а расчленили и расфасовали по мешкам и оставили в багажнике машины. Теперь муж хочет, что бы герой отыскал ублюдков и привёл их к нему для расправы. Как водится, герой поначалу отказывается, но после, когда клиент приносит ему диктофон с записью предсмертных воплей жертвы, и голосов преступников (из-за которых можно допустить их насильственный сексуальный контакт с жертвой), Мэтт всё же берётся за дело… Начавшись практически с места в карьер, фильм не отпустит вас до самых титров. При чём это исключительно заслуга режиссёра (ставшего одновременно и автором сценария-адаптации) и актёров. В фильме практически нет экшена и мало перестрелок и убийств, так как это не боевик. Хотя и начинается он, как и положено остросюжетному кино: со сцены перестрелки и небольшой погони. В ленте очень неплохая операторская работа Михая Малаймера-мл ( снимал все последние фильмы Копполы), который плёнки предпочитает «цифру». Музыка так же придаёт картине нужное настроение. Ну, и как было сказано ране –актёры подобраны на роли весьма удачно. Хотя тот же дуэт маньяков не особо впечатляет. Явно не такой запоминающийся как у Арнольда Вослоу и Лэнса Хенриксена в «Трудной Мишени», или у «киднепиров» из фильма «Выкуп»… Кроме самого Лиама Нисона в картине больше нет сколько не будь известных исполнителей. И скорее всего кабы не его имя в титрах, «Прогулка Среди Могил» отправилась бы на видео. Нет, дело не в качестве самого фильма, он снят достойно (тем более для своего бюджета-что то около 30 миллионов долларов всего) и потраченных на билет денег вам жаль не будет. Смотрится кино увлекательно: показано расследование героя, знакомство с разными людьми, присутствует даже некая интрига, так как ближе к финалу в сюжете появится «похищение ребёнка». И за исход сделки зритель будет переживать, так как по предыдущим похищениям ясно, что эти парни-маньяки живыми некого не отпускают...Просто фильм при всех своих положительных качествах имеет один, но всё же существенный минус –он типичная однодневка. Смотрится пока на слуху, пока его обсуждают, крутят в кинотеатрах или продают на видео. А после о нём и не вспомнят, так как в прокат выйдут свежие «одноразовые» триллеры, которые так же будут смотреть и обсуждать, пока они не уступят место новоприбывшим и так далее. Фильм не плох. Это самый обычный представитель своего жанра. Но для того, что бы остаться в истории ему чего то не хватает. Каждый зритель решит сам чего именно. Лично мне –каких то мелочей, которые заставили бы его время от времени пересматривать в будущем. А так –возможно ещё разок и гляну спустя лет 5-6, когда случайно попаду на него по ТВ. На видео брать его точно не буду… 7 из 10
Многообещающий триллер с Лиамом Нисоном в главной роли. С этим актером практически все последние фильмы в данном жанре очень похожи, если говорить о главном герое. Но 'Прогулка среди могил' сделан немного иначе, и он реально напоминает такие великолепные образцы, как например, 'Багровые реки'. Снято в том же ключе: неторопливо, мрачно, непредсказуемо. Но должен сразу предупредить тех, кто может ожидать тут каких-то откровений - их нет! Два часа экранного времени заполнены хождениями детектива туда сюда в рамках одного города и недурственными диалогами. По части сценария фильм действительно хорош. Не не банален, не переполнен мистикой, да и заканчивается довольно необычно. Правда, трейлер и слоганы как-то настраивали на нечто большее. А тут 'Нью-Йорк, один главный герой, несколько второстепенных, якобы ужасные убийства...открою небольшой секрет - ничего ужасного и кошмарного режиссер Скотт Фрэнк не показал. Конечно, на пару часов придумано буквально две неожиданные неприятные сцены. Но повторюсь, не стоит ожидать того эффекта, какой оказывал в свое время тот же 'Семь'. Тут попроще, хотя по идее изначально был потенциал на экстраординарное развитие события. Я все ждал какого-нибудь 'чертика из табакерки', но нет. Под конец вообще вспоминается такой фильм как '8 мм'. И конечно, все эти сравнения - комплимент 'Прогулке среди могил'. Пусть этот триллер не показывает ничего нового, но он по крайней мере очень неплохо напоминает о лучших представителях жанра. А это уже замечательно, учитывая, как сейчас трудно удивить искушенного зрителя, и как мало по-настоящему страшных, пугающих историй Голливуд предлагает в последнее десятилетие. Плюс, исполнитель главной роли в силу популярности последних своих работ должен привлечь немало внимания к новинке. Оно только к лучшему.
Опять я нарвался на те же грабли: послушал совета 'истинных ценителей киноискусства', 'киногурманов' и потратил два часа своей жизни на просмотр этой, прямо скажем, галиматьи. Фильм чем только не выставляли: и супер-пупер триллером, от которого мурашки по коже, и детективом с суперзагадками, и даже качественным хоррором с расчленёнкой. Ничего из выше перечисленного в этом фильме нет. Сюжет избит не одним поколением режиссёров и сценаристов, тема стара как мир. И обыграть эту тему, увы, Скотт Фрэнк не смог. Экранизировать художественную литературу очень сложно. Особенно литературу, претендующую на высокую драматичность. Книга Л. Блока - это психологический триллер. в котором раскрываются характеры, благо у писателя цель заключается в том, чтобы донести, заложить смысл, а не просто показать. Экранизации такие шедевры не подлежат. И это в очередной раз подтвердила данная лента известного режиссёра. Всё очень затянуто, много лишнего, ненужного. Зачем всем этим пичкать зрителя, тем что он всё равно не читал Л. Блока. Если в книге упор делается на раскрытие сущности бытия оступившегося полицейского, который даже через многие годы не смог окончательно забыть о своей профессии, полицейского, в котором боролись любовь к этой профессии и ненависть к ней, - то в фильме мы получаем обыкновенную, заурядную и изъезженную историю о том, как бывший полицейский, а ныне частный детектив бросается на поиски ублюдков, расчленяющих невинных девушек и раскидывающих части тел по всему городу. Такой сюжет Фрэнк мог бы найти в любом романе Дарьи Донцовой, например, и прекрасная получилась бы экранизация. Зачем он замахнулся на высоко психологической, чисто блоковское - непонятно. В общем, фильм ни о чём. И прошу тех, кто его ещё не смотрел, почитайте лучше книгу Л. Блока. поверьте, получите намного больше удовольствия, чем от просмотра этой ерунды.
1999 г. В Нью-Йорке происходит серия страшных убийств женщин. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего копа, а ныне частного детектива без лицензии Мэтта Скаддера, для поиска убийц. Этакий неонуар, снятый по роману известного американского детективщика Лоуренса Блока. В фильме присутствует мрачная атмосфера и крутой частный сыщик в традициях героев Хэммета и Чандлера, по произведениям которых поставлено немало классических образцов нуара. Здесь имеется немало отсылок к жанру, а сам герой прямо сравнивается с Филипом Марлоу и Сэмом Спейдом. На главный роли здесь Лиам Нисон, хороший драматический актёр, в последнее десятилетие активно снимающийся в ролях крутых мужиков средних лет в различных триллерах и боевиках ('Заложника', 'Неизвестный'). Здесь он в этом амплуа смотрится хорошо. Бывший коп и завязавший алкоголик, работающий частным сыщиком без лицензии (то есть, как бы за подарки благодарных клиентов), он оказывается единственным кто может противостоять жестоким убийцам. К сожалению, остальной каст тут не впечатляет и отыгрывает средне. Никто особо не запоминается, а линия с чернокожим мальчиком, хакером и сиротой, помогающим Скарреду в расследовании выглядит немного лишней и затянутой. Ритм фильма довольно неспешный, более-менее разгоняется он лишь ближе к финалу. До этого вытягивают картину лишь мрачная нуарная атмосфера, да Лиам Нисон. Особой детективной интриги здесь тоже нет, фигуры убийц здесь выясняются довольно быстро (нам, кстати, так и не объяснили почему они убивали только женщин, связанных с наркоторговлей и вообще их мотивы). А вся жесть и кровавые убийства здесь происходят скорее за кадром. Такой крепкий середнячок, неонуарный триллер с налетом ретро-стилистики (правда, атмосфера Нью-Йорка конца 90-х тут, скорее, в разговорах об угрозе-2000, чем в кадре). Ничего особенного он не предлагает. Но подойдёт для разового просмотра, если вы любитель Лиама Никсона, триллеров о маньяках-убийцах и нуарной стилистики. 6 из 10
'Прогулку среди могил' я решил посмотреть только по одной причине - Лиам Нисон. И досматривал фильм я по большей части только по этой же причине. А все потому, что 'Прогулка...' практически не может предложить ничего, что могло бы удержать у экрана. Поначалу кажется, что фильм нас порадует крепкой детективной историей, и поначалу действительно так и есть - похищения, убийства девушек с особой жестокостью - благодатная почва для расследования и поиска виновных. Однако личность убийц выясняется уже в первой половине фильма, и интрига пропадает почти полностью. Но, как ни странно, само повествование от этого не становится хуже, оно держит все тот же неторопливый темп, и фильм продолжается. Что с персонажами? Да ничего. Только главный герой - Мэтт - раскрыт хоть как-то и имеет хоть какую-то вменяемую историю. Все остальные - просто мебель, декорации, которые в лучшем случае имеют несколько строк текста и столько же - объяснения, кто они вообще такие и что делают в этом фильме. Злодеи тоже не могу порадовать ничем. Они просто злодеи, вот и все. При этом они абсолютно серые, не обладающие никакой харизмой, как собственно и почти все персонажи этого фильма. Экшена в фильме почти нет, 'Прогулка...' практически полностью выполнена в ходительно-разговорном стиле. Саундтрек не запомнился вообще, я даже не уверен, есть ли он здесь. Ну и пожалуй на этом все. Итог: 'Прогулка среди могил' - неплохой, но не более того, фильм. Он не цепляет практически ничем, но при этом его спокойный, я бы даже сказал умиротворяющий стиль повествования, как ни странно, в определенной мере завораживает, и выключать-то фильм совсем не хочется. Ну и вторая причина - Лиам Нисон. Это довольно приземленный, серый во всем триллер, за котором в принципе можно провести вечерок, но необязательно. 6 из 10
Мэтт Скаддер был полицейским, но одна перестрелка заставила его покинуть профессию и на восемь лет стать членом группы анонимных алкоголиков. Теперь Мэтт частный детектив, к нему обращается наркобарон, с просьбой найти убийц его жены. Как только Мэтт углубляется в это дело, то понимает, что в городе орудуют двое безжалостных убийц-вымогателей, которые и не думают отпускать заложников при получении денег. Можно сказать точно, что «Прогулка среди могил» не обладает слишком оригинальным сюжетом. В фильме нет интриги или загадок, повествование идет спокойно и прямолинейно. Но фильм обладает другими положительными качествами. Во-первых, как ни крути, но девяносто процентов фильма держится на Лиаме Нисоне, да это не самая его лучшая роль, таких образов как Мэтт Скаддер в его фильмографии можно насчитать с десяток, да и вообще в данном случае Нисон играет довольно лениво, но есть что-то, харизма, индивидуальность, талант, который помогает актеру держать фильм в своих руках и не дать заскучать. Во-вторых, сюжет не так плох, как кажется на первый взгляд. Конечно в фильме очень много лишнего, есть абсолютно не связывающие моменты, чего-то много, чего-то слишком мало. Нам пытаются открыть сущность Мэтта Скаддера, показать его борьбу с алкоголизмом, но его внутренний мир не раскрыт и его личность остаётся загадкой. В свою очередь кино наполнено огромным количеством персонажей, которые просто были не нужны. В-третьих, это конечно расследование, с одной стороны Скаддер очень быстро вышел на преступников, но бездействие очевидно. Наш герой полтора часа экранного времени мотается туда-сюда, делает лишние телодвижения и в конечном итоге, все приводит к довольно кровавому финалу, это не плохо, но сказать честно, все могло решиться и быстрее. Но все же фильм пропитан жестокой атмосферой, безусловно «Прогулка среди могил» не станет вашим любим фильмом, но досмотреть его до конца определенно стоит. Финал не так хорош, как хотелось бы, но все же получилось довольно не плохо.
Такое ощущение что Прогулка среди могил снимался специально под актера Лиама Нисона. Просто для того чтоб хоть немного отойти от образа доброго парня, в котором он завяз как в трясине. Но всё вышло немного нет так как представляли себе создатели фильма. Нисон, всё с теми же добрыми глазами ну никак не тянет на безсердечного алкоголика. И как не старалась съемочная команда, Мэтт Скаддер получился эдаким добряком, который иногда совершает плохие поступки. У меня возникает большой вопрос по сюжетной линии беспризороного малыша афроамериканца. К чему он вообще тут был? Фильм идет почти два часа. Уберите этого персонажа и фильм схлопнется до приемлемых для такого жанра 90 минут, да и герой Нисона станет более грубым, а не сюсюкающимся с малым, неженкой. Такое ощущение что малой нужен был только для того чтоб забраться в фургон к злодеям. И всё. Если откинуть не вписывающегося в общую картину малого, то фильм, в общем-то, довольно атмосферен и суров. Поступки главных героев практически всегда логичны, ну за исключение концовки фильма, когда опытный бывший полицейский оставил 'зеленого наркодилера' один на один с опытным стражем правопорядка, хоть и охранял он этот правопорядок... да никак он его не охранял. Чем закончился такой опрометчивый поступок мы все помним. Ну а дольше всё шаблонно и предсказуемо, хоть и кровавей чем обычно это бывает. Хотя до классического '8 миллиметров' не дотягивает. Усидеть на двух стульях, красоты и трэша трудно. Скотт Фрэнк попытался, но не получилось. Джоэл Шумахер сел только на стул трэша и его миллиметры стал значимым фильмом жанра. Но ругать фильм я не стану. После просмотра не осталось плохого послевкусия. Всё довольно смачно и логично, хоть и на один раз. Что хочется сказать в заключение? Хочется пожелать творческих успехов Лиаму Нисону, который стал Заложником своей 'Заложницы', уж извините за тавтологию. 8 из 10
Воодушевленный, живой и честный, - достойный детектив. В прочем, как и главный герой. Заметно, что фильму немного не хватает разгона, - немного вяло в сюжете разворачиваются все последующие события. Так же один из недостатков, хоть и не столь существенным, является недостаточно оживленная окружающая среда, но для детектива это не помеха. В общем и целом, кино снято очень даже неплохо. Есть в нем доза реалистичности, где не просто главные персонажи 'махаются' своими стволами, да бы показать кто из них круче, и уже потом выясняют отношения. Но по всем событиям, что плавно разворачиваются видно, что и как: кто и куда двигается, чем мотивируется, куда это их заводит или должно завести, и что самое главное, — каковы в дальнейшем, будут их решения и шаги. Все это происходит на экране с гармоничным дополнением. А именно, режиссер и сценарист дают понять, — кто же он главный герой, через что прошел, чем он дышит, и самое главное, — изменит ли все это его и если да, то как!?. Кино получилось интересное, с достойным сценарием, в котором есть достойная мораль. Она тонко подчеркнута собственными измышлениями и поведением главного героя. А на это, в случае Лиама Ниснона, - приятно смотреть. Так же, приятно наблюдать ту реалистичность, которой так часто не хватает в современной кино-индустрии. Все это лишь красит данную киноленту и данную историю, желая воспринимать ее более живой с более реалистичным взглядом. Не соглашусь с людьми, которые втаптывают в землю этот фильм. Да, возможно, на первый взгляд, данному фильму не хватает немного драйва, перестрелок, лишней крови.. Но данной киноленте этого всего и не нужно. Достаточно зрителю лишь окунуться в атмосферу, что затягивает больше поразмышлять над всем происходящим. На то он и детектив. Концовка отличная, и может только порадовать! На мгновение мне могло показаться, что смотрел все остальное именно ради неё. Вплоть до самых последних кадров, которые мгновенно наталкивают на важные итоговые мысли морального и жизненного характера. И тут же, с помощью своего воображения и дедукции, зритель сразу получает на них свои абстрактно точные ответы... 8 из 10
Любите вы детективы, так как я люблю? Наверняка любите. Я считаю, что важная суть рецензии должна заключаться в том: смотреть или не смотреть. Донести до вас основную деталь, что кинокритики такие же люди как и вы, с различными вкусами и предпочтениями, и естественно это не значит, будто они всегда справедливы или правы. Я обычный кинозритель, что безумно любит кино. И не буду говорить тратить вам время на сию картину, а лишь просто расскажу о своих впечатлениях после просмотра. Художественный фильм Скотта Френка 'Прогулка среди могил' есть от и до триллер с детективной линией с оттенками драмы, которая здесь на мой взгляд не совсем к чему. Режиссер хотел осуществить на экране суть проблем главного героя, почему он поступил так, а не иначе, алко-зависимость в прошлом, ненамеренное убийство ребенка на службе, группа анонимных алкоголиков. Казалось мы глядим на детектив, но постановщик решил иначе, среди этой никому ненужной драмы теряется линия поимки преступников. Аутотренинг протагониста не идут ему на пользу его развития. Можно бесконечно искать все плюсы и минусы фильма, а итог будет один 'решать вам'. Во время просмотра я не скучал. Было в каком-то смысле интересно и я не жалею о потраченных почти двух часов. 'Прогулка среди могил' - не назовешь ни посредственным, ни своеобразным, но безусловно интересным. Фильм не оставил у меня отрицательных эмоций.
Криминальный триллер - не самый любимый мною жанр. Но здесь играет Лиам Нисон, который есть в списке моих любимых актеров. И постер стильный. Сразу хочу выделить единственный плюс фильма, который заставил меня досмотреть этот фильм до конца. Это, собственно, Лиам Нисон. Его игра как всегда безукоризненна и естественна. Смотря на него, я действительно вижу перед собой старого копа на пенсии, с кучей ошибок и грехов за плечами, которые продолжают давить на него и делают его взгляд таким грустным. А больше ничего хорошего про фильм сказать-то и нечего. Сюжет достаточно избитый для жанра. Злых парней нам показывают практически с самого начала, так что никакого саспенса не предвидится, и никакого детективного ажиотажа тоже. К тому же, я так и не поняла основного мотива этих злых парней. Как они к этому пришли, как получали информацию, как выбирали жертв - все осталось за кадром. Режиссер явно вдохновлялся 'Городом грехов' - в его городе тоже уныло, мрачно, дождь идет. Наверное, исходя из 'Города грехов', он и решил запихать в фильм побольше народу. Только в данном фильме они скорее мешаются друг другу, нежели дополняют. Если честно, то некоторых я просто не запомнила. И последнее - среди лишних моментов мне особенно нелепым показалось упоминание о том, что Ти Джею нельзя мокнуть. Учитывая общий настрой и постоянные осадки я ждала, что этот факт как-то сыграет свою роль. Но ошиблась. А зачем об этом вообще завели разговор - непонятно... Непростительно затянутый криминальный триллер с хилым сюжетом и блистательным Лиамом Нисоном 4 из 10
Частный детектив Мэтт Скаддер (Лиам Нисон), в силу обстоятельств оставляет службу в полиции и занимается практикой следователя «на дому». Его новое дело вплотную связано с теми, с кем он боролся будучи на службе. Наркоторговец Кенни Кристо нанимает Скаддера (сам Мэтт о темном прошлом своего клиента узнает позднее), чтобы тот нашел жену Кенни, которую похитили средь бела дня двое неизвестных. Скаддер выходит на след преступников, который, как оказалось, тянется по всему Нью-Йорку. Кровавый и жестокий. Большое количество нераскрытых убийств женщин, чьи расчлененные тела находили в самых неожиданных местах, мрачная атмосфера трущоб Большого яблока, безнадега и боязнь свидетелей стать очередной жертвой – Скаддеру предстоит изрядно попотеть, чтобы распутать кровавый клубок. Если честно, я, услышав название и посмотрев трейлер, решил, что фильм будет связан с какими-то сатанистами. Создалось впечатление, что «Прогулка среди могил» встанет в один ряд с «Спаси и сохрани» или «Концом света», рассказав зрителю о темных силах, пробужденных нездоровыми на голову человеками. Когда подобные ожидания развеялись сюжетом, наступило некоторое разочарование, но не более. Фильм достаточно пугающий и напряженный. Не скажу, что он страшный, нет. Просто само осознание, что вот такие нелюди живут, а ты, возможно, видишь их в толпе, но даже не подразумеваешь, что скрывается за личиной этого спокойного офисного планктона, или таксиста, или банкира, не важно… Так вот, это самое осознание вызывает нервическую дрожь. 8 из 10