В 90-е был очень популярен жанр детективного триллера со страшными убийствами, расследованиям, темной тягучей атмосферой и главными героями с двойным дном. Такие сложносочиненные конструкции, которые с каждым новым витком интриговали все больше и больше. Но в 2000-х это направление было незаслуженно забыто. Видимо, исчерпались идеи, как сделать такие истории разными, непохожими друг на друга. Лоренс Блок написал свой роман «Прогулка среди могил» еще в 1992 году, а режиссер Скотт Фрэнк (Особое мнение, Логан) приступил к его экранизации только спустя 20 лет в 2013-ом. И хорошо, что он подождал. Потому что «Прогулка среди могил» стала каплей свежей воды в замутненном потоке голливудских ремейков, комедий и ужасов. Это не конкурсное кино, оно не поднимает острых социальных или моральных вопросов. Зато оно дает ощущение причастности к тому, что близко всем и каждому – безопасности собственной семьи. Мэтт Скаддер (Лиам Нисон) – частный детектив, бывший полицейский, уволенный в отставку за пьянство и бойню на улице. Он бросил пить, занялся делом и пытается по кирпичикам собрать свою жизнь обратно, если это вообще возможно, когда на твоих руках смерть маленькой девочки. К нему за помощью обращается наркоторговец, чью жену похитили, требуя выкуп, а потом изнасиловали, расчленили и выбросили в мусорных мешках на помойку. Наркоторговец просит Мэтта помочь отыскать убийц. Расследование приводит к открытию омерзительной правды. А потом происходит еще одно похищение, на этот раз девочки-подростка… Фильм снят в стилистике жесткого реализма. Во время некоторых сцен хочется прикрыть глаза руками. Скотт Фрэнк умело играет на крупных планах и освещении, позволяя вытащить эмоцию на поверхность, словно, рыбу крючком. Добротная работа актеров. Вы удивитесь увидеть Дэна Стивенса (Принц из Красавицы и Чудовища) и Дэвида Харбора (Квант Милосердия, Великий уравнитель) в крайне необычных для них амплуа, от чего их даже сложно узнать. В общем, если захочется пощекотать нервы и в принципе насладиться хорошим триллером, вспомнить, так сказать, былое, Прогулка среди могил – как раз то, что нужно.
Как было неоднократно подмечено критиками, а также исследователями кино, героический образ Лиама Нисона, появившийся на экранах в картине «Заложница», а также многих последующих после нее проектов в жанре криминально-детективного триллера, во многом схож с тем, что исповедовал на экране Чарльз Бронсон, один из самых популярных и влиятельных актеров середины прошлого века. Нисон никогда не выглядел, как серьезный спортсмен с железными бицепсами, и тем не менее зритель верил в то, что он способен хладнокровно и расчетливо убивать. Кроме того, его герои обладают стальной выдержкой, зорким оком и умением сопереживать. Если дорогу кого-то из них перейти, начнется самая настоящая бойня, никакой пощады ждать не стоит, да и никто из зрителей сочувствия не ждет. Раз Лиам Нисон появляется на экране в героическом образе детектива или полицейского, значит будет масса жертв, душевные метания и более-менее достойная драматургия, отличающая фильмы с его участием от иных жанровых поделок, где кроме ломающихся костей и броских фразочек более ничего и нет. Конечно, бытует вполне справедливое мнение, что Нисон стал появляться в чрезмерно большом количестве однотипных картин, и тем не менее, также, как и Чарльз Бронсон, он обладает харизмой, противиться которой очень сложно, и пока он привлекает к себе внимание зрителей, ничего кардинально менять в карьере не нужно. Укрепив свой крепкий статус одного из самых эффектных борцов с несправедливостью, потеснив в сторону даже таких мастодонтов, как Стивен Сигал и Дольф Лундгрен, Нисон с успехом показал себя в «Неизвестном», второй «Заложнице» и «Воздушном маршале», после чего от него ожидали не менее запоминающейся картины. И выбор актера пал на экранизацию культового романа Лоренса Брока «Прогулка среди могил». Творчество писателя примечательно тем, что он исследовал темные стороны Нью-Йорка посредством похождений своего излюбленного персонажа, бывшего полицейского Мэттью Скаддера, не отказывающегося даже от самых сложных предложений. Скаддер появился в целой серии романов, некогда его даже сыграл Джефф Бриджес, и вот теперь настало время Лиама Нисона заглянуть за ширму закона, где происходят воистину ужасные вещи. Итак, сюжет фильма знакомит нас с отставным полицейским Мэттом Скаддером (Нисон), безмятежные, светлые дни которого остались в далеком прошлом. Будучи на службе, герой совершил поступок, который не смог себе простить, после чего ему не осталось иных вариантов, кроме как отправиться в отставку и заглушать моральные терзания ненормированным употреблением алкоголя. Планомерно превращая свою жизнь в настоящий депрессивный кошмар, Мэтт в конце концов лишился супруги и осталась в одиночестве со своими внутренними демонами, которые даже не думали никуда исчезать. И, тем не менее, бывший полицейский решил продолжить свою сыскную работу в качестве частного детектива. Причем ему совершенно все равно, лежит ли в кармане лицензия, или он действует вопреки правилам. Для Мэтта имеют ценность только деньги и возможность помочь хорошим людям. По своему обыкновению, он не так уж и часто отказывает в помощи тем, кто в ней нуждается, и тем не менее Мэтт четко дает понять, что с торговцами наркотиками и прочими криминальными элементами дела иметь точно не нуждается. Однако очередное дело окажется далеко не таким однозначным, и детективу придется пойти на некоторое переосмысление своих ценностей. Вся суть ситуации в том, что к герою обращается с просьбой некто Кенни Кристо (Дэн Стивенс), на виду респектабельный бизнесмен, который на самом деле торгует запрещенными препаратами. Вроде бы Мэтт должен был его выгнать сразу же с порога, но оказывается, что некоторое время назад жена Кенни была похищена, и за ее жизнь была выставлена весьма немалая награда. Не желая рисковать, Кенни заплатил выкуп, но супруга вернулась к нему назад по частям, и он желает скорейшей мести. Помочь в подобной ситуации может только тот человек, который знает работу полиции наизусть, и вместе с тем может действовать в обход закона. Лучшей кандидатуры, нежели Мэтт, просто не найти, да и сам подпольный детектив видит в грядущем расследовании возможность отогнать из головы хмурые мысли и хотя бы частично искупить терзающую его моральную вину. Зрители привыкли, что криминальные триллеры и боевики с участием Лиама Нисона вопреки всей драматичности, исполнены множеством положительных эмоций и надеждой, позволяющей смотреть в будущее с улыбкой. Несколько иначе обстоят дела с «Прогулкой среди могил». Фильм получился жестким, и можно даже сказать неприветливым. Он во многом схож со своим заглавным героем. Скаддер не спешит казаться тем, кем он не есть, но вопреки тому, что он не шибко приятен и обаятелен, заказчики его находят без проблем. Именно такой герой являет собой идеальный пример того, как необходимо выживать в условиях тотальной несправедливости и мрака, с которыми полиция ничего не в силах поделать. Лиаму Нисону получается хорошо передавать эмоции и душевный настрой своего персонажа даже тогда, когда ему не нужно что-либо говорить. Достаточно просто посмотреть в его глаза и все станет понятно. Вполне вероятно, что в сценарии должно была быть прописано чуть больше различных характерных нюансов Скаддера, благодаря которым мы могли бы узнать его в более серьезной степени, и тем не менее создатели решили положиться на харизму Лиама Нисона, уделив особое внимание общей атмосфере повествования, которая своей серой бескомпромиссностью вполне способна вогнать зрителя в депрессию. И подобный художественный ход сработал на отлично, сотворив из «Прогулки среди могил» некое подобие современного нуара, которые въедается прямо в душу. Также стоит отметить, что в данной истории не так много перестрелок и экшена, как это обычно бывало с иными лентами Лиама Нисона, где он также противостоит грозным криминальным элементам. Все-таки, «Прогулка среди могил» в большей степени является триллером, а не боевиком, и все же усидчивые зрители смогут дождаться своего и увидят главного героя в активном действии, так как у любой истории должна быть кульминация, причем эффектная. Конечно, сам Нисон в данной картине не демонстрирует ничего оригинального, однако он завсегда смотрится в кадре уверенно и на него просто приятно смотреть. Немного странно видеть его героя в настолько забитом жизнью и переживаниями образе, но он выглядит в данной истории органично, и это самое главное. Отдельно хочется выделить Дэвида Харбора, шерифа Хоппера из «Очень странных дел», который на этот раз становится по иную сторону баррикады. Его персонаж получился опасным, жестоким и пугающим. Так что у героя Нисона получился достойный соперник, с которым в поддавки не поиграешь. В итоге хочу сказать, что «Прогулка среди могил» представляет собой мрачный, но интересный и атмосферный фильм, который стоит смотреть с твердым пониманием того, что ожидает нас на экране. Веселой эта прогулка не будет. 7 из 10
Город это страшная сила в его недрах могут обитать самые разнообразные порождения греха и порока. На любой вкус, есть те, кто сеет зло, а есть те, кто притупляет его на злачных улицах. Мэтью Скаддер это тот кто смотрит на проявления зла как на горстку человеческих испражнений, не важно насколько хороши и честны мотивы, если человек обратился к Мэту за помощью он знает куда идет, но его душа все равно будет потемками, ведь Мэтт работает с низами городского общества а у низов тоже есть своя иерархия. Падшим торговцам наркотиками тоже может понадобиться свой сыскной пес, и Мэтт скрепя сердце направляется к очередной широко разинувшей пасть головоломке. Поздним вечером ничем непримечательная просьба за столиком такого уютного обеденного кафе, становится отправной точкой к череде ситуаций выворачивающих наизнанку сознание и нутро человеческих грехов. В большом городе появились стервятники охочие до плоти, с которой перед финальным криком несчастной жертвы они предпочитают резвиться вдоволь. Странные дела творятся в большом городе, кто-то пьет утренний кофе, кто то фасует пакетики, а кому то предстоит разобраться с представителями рода человеческого, что в садистских играх потеряли человеческий облик, заменив его, на маски святости, в ежедневном выборе очередной жертвы. Но Скаддер знает как выглядит страх, он ощущал его липкий тошнотворных запах тысячу раз. И, эта кость для старого пса есть очередная, новая проверка духа на прочность. Город будет смотреть на это и смеяться грязным, серым дождем. Лиам Нисон снова берётся освобождать заложников, но на этот раз не членов своей семьи и родственников, а любимых людей тех, кто не может обратиться за помощью в органы правопорядка. Словом малое зло обращается к потрепанному временем добру в поисках решения проблемы. Проблемой тут выступают инфернально воплощённые глумливые садисты, которые будто являются отражением времени с его пороками, сексуальными девиациями и странными хобби. Холодный город приветствует зрителя, одинокие пустынные переулки ведут героя Нисона по тайнам и грязным секретам стараясь стоять на стороне правды он тем не менее не боится переступать закон ибо однажды уже оступился в ненужный момент и теперь существование бывалого частника омрачено роком тяготы проступка былых лет. Но этот рок трансформировался в урок и только закалил персонажа Скаддера перед лицом отъявленной мерзости, что воплотилась в жизни его заказчиков. Расследование с вопросами о грехе и распутыванием клубка собственных давно гнетущих проблем, под серым небом города который опустел и который кажется, каждый день с порывами холодного ветра будет проверять бывалого пса Мэтью на прочность. Мне очень понравился образ героя Мэтью, такой поеденный внутренними печалями и опытом лет детектив отлично вписывается в окружающую атмосферу Нью-Йорка конца девяностых годов. Скаддер каноничный тертый частник с проблемами жизни, которому тем не менее не начхать, если в его городе будет безнаказанно литься кровь, пусть и тех кто как то причастие к криминалу но, такова суть характера Мэта, что он легко может увидеть и обличить зло истинное, и более опасное, и знать где надо прижечь чтобы болезнь навсегда исчезла с улиц и переулков. Тертый калач со своим мнением если на то пошло. Глубоко правильный человек врят-ли мог противостоять съехавшим с катушек убийцам, которые здесь отыграны поистине ужасным Дэвидом Харбором и его компаньоном. Столь глумливые образы садистов, которые прекрасно осознают, что делают совершенно невменяемые вещи, и делают они это с наслаждением, наплевав на человеческую мораль. Нона каждую мрачную пару найдется бывалый, закаленный ошибками прошлого, пусть и бывший коп. Детектив плавно перерастающий в напряжённый триллер мозаику с вопросами о человеческих пороках, и их совершенно мрачных проявлениях выпалываемых из глубины черных душ, расследование с неиссякаемым напряжением и проявлениями вопросов морали и выбора. И все это на фоне холодного мрачного Нью-Йорка, где всем наплевать и никто не услышит крик. Спокойное как река полная скелетов и тайн расследование с приятными стилистическими моментами и неподражаемым Лиамом Нисамом, который смотрится в роли как влитой. Делая тем самым этот фильм более насыщенным и интересным. Хотя и отчасти чернушным. Но это необходимая доля черни если речь идет о бывшем копе против людей потерявших контроль.
Похоже, фильм остался в тени и получил довольно смешанные отзывы даже от фэнов одного из лучших актёров Голливуда Лиама Нисона, который сыграл во многих признанных шедеврах, а в 2014 году дал слабину и снялся не в добротных боевиках, которыми полнится его фильмография, а в бескровном (хотя местами напряжённом) детективе с элементами триллера, а также в откровенно глупой молодёжной комедии с обилием плоских пошлых шуток (хотя и в этой дебильной пародии на вестерны он отнюдь не уронил своё лицо, постаравшись не замараться ни в каких непотребствах). 'Прогулка среди могил' - необязательное творение, но, если уж вы его включили, то постарайтесь досмотреть до конца, поскольку фильм не конченный, и его сюжет не лишён крутых поворотов и интересных диалогов, так что любители серьёзного кино, даже когда оно монотонное и депрессивное, вполне могут потратить два часа жизни на такой триллер, а поклонникам Лиама и вовсе можно смело посоветовать, пусть здесь харизма пожилой звезды боевиков не такая яркая, как в 'Заложнице' и в блистательной экранизации 'Отверженных' 1998 года, где мы увидели лучшего Жана Вальжана - но привычный благородный характер, каким обладают почти все персонажи Лиама, здесь также способен порадовать - глядя на такую игру, верится, что в жизни это тоже доброй души человек с желанием справедливости. В центре сюжета детектив без лицензии, бросивший пить восемь лет назад, и заказчик, делающий ему странное предложение, обещая щедро заплатить, но герой Лиама Нисона отказывается, не желая работать на поставщика героина. Но последний рассказывает ему жуткую историю о том, как была похищена его жена, а затем убита с особой жестокостью, несмотря на то, что он заплатил похитителям. Детектив начинает расследование, прежде всего заходит в интернет-кафе, где пользуется услугами смышлёного мальчика, разбирающегося в технике, поскольку сам герой Нисона совсем не дружит с техникой. С этого момента начинается долгое нудное расследование, в котором иногда проскальзывают интересные диалоги, но всё портит затянутость повествования и занудная музыка. За 40 минут до финала авторы вновь начали удивлять: очень порадовала трагичная история о том, почему главный герой ушёл из полиции много лет назад, а затем способ спасти похищенную девочку, похитители которой до этого убили заложницу вместо того, чтоб вернуть её родным. Название 'Прогулка среди могил' намекает на одну из финальных сцен, так же как название 'Побег из Шоушенка' говорит о том, что случится ближе к концу последнего. Любители депрессивных триллеров вообще могут поставить такое кино на почётное место, равно как ставят американскую экранизацию 'Девушки с татуировкой дракона' выше шведской версии, потому что версия США показала, по их мнению, более психологическое и глубокое зрелище. Автору 'Прогулки среди могил', возможно, ещё стоит поучиться у Дэвида Финчера и Пола Верховена, чтобы достичь более высокого уровня. Интересное кино, которое, может, даже захочется пересмотреть через пару лет, чтобы освежить в памяти такую историю. 7 из 10
Люблю фильмы с Лиамом Нисоном, они чаще всего получаются захватывающими и интересными, не стал для меня исключением и картина Скотта Фрэнка ' Прогулка среди могил'. По мне этот фильм сильно недооценили, мне он очень понравился своей мрачностью, атмосферой и конечно отличной игрой самого Лиама. Не помню когда я смотрел детективы в последний раз наверно очень давно, на протяжении всего фильма очень затягивает сама история и не отпускает ни на секунду, конечно уже к середине фильма становится понятно что и зачем здесь это всё, тем не менее после того когда всё стало ясно в зрелищности я ничего не потерял, напротив стало интересно а чем всё это закончится. Если сравнивать с той же Заложницей, то здесь больше мрачности, меньше экшна и больше напряжения. Особенно хотел отметить режиссуру Скотта Фрэнка, который является не только режиссером, но одним из тех кто писал сценарий, мне понравилась как сам история, так и всё что было показано. Очень порадовало что в фильме уделено не мало времени расследованию, главный герой ленты частный детектив без лицензии Мэтт Скаддер пытается на протяжении фильма докопаться до сути и идет до конца, очень интересно было понаблюдать как герой Лиама делает всё, чтобы раскрыть преступление и как пытается остановить злодеев, особенно порадовал разговор по телефону с Рэем, он местами напомнил Заложницу, был очень крутой по накалу. Некоторые ругали концовку за её скомканность, а вот мне наоборот она очень понравилась, мрачный взгляд Лиама, шикарный экшн в конце, которого я вообще не ждал, закончилось всё не банальностью, а очень всё мрачно, ещё более подчеркнуло всю мрачность этой ленты. Музыка конечно в фильме мрачноватая, но такая подходящая, очень правильно что в концовке мы видим не только мрачные события, но и мрачную погоду, люблю детективы именно с дождём и с темнотой, и картина и в этом плане меня полностью удовлетворила. В фильме есть немного про Бога и про анонимных алкоголиков, это было интересно посмотреть как герой переживает и вспоминает своё сложное прошлое и как борется со всем этим. Лиам Нисон, очередная отличная роль Лиама, в последнее время он довольно часто играет похожих героев, которые пытаются докопаться до истины и идут до конца, Мэтт Скаддер достаточно быстро мне понравился, поначалу он не хочет браться за такое дело, но потом меняет свою точку зрения, он борется и с самим собой и со своими врагами, они и Рэй стоили друг друга, их противостояние мне очень понравилось, понравился и дуэт с Ти Джеем. Дэвид Харбор, Рэй пример отличного злодея, у которого всё в порядке с планом и для него нет авторитетов, чтобы не делали ему такие не меняются, псих ещё тот, который большую часть фильма казался злодеем без слабых мест, но они всё-таки у него они есть и Мэтт смог всё-таки нащупать его точки опоры назовём это так. Астро, в роли Ти Джея очень хорош, этот паренек на протяжении фильма выделялся своей самостоятельностью и бесстрашием, который был за здоровую пищу, и в своём юном возрасте разбирался во многом очень хорошо, очень понравились моменты когда они со Скаддером общались на разные темы и вместе шли к разгадке. Прогулка среди могил- это очень мрачный и захватывающий детектив, который затягивает и не отпускает до самых титров, хочется чтобы таких фильмов было бы больше 8 из 10 - Если мертва, то никаких денег - А ты ещё кто такой? - Я твой лучший шанс получить деньги, но девочка должна жива и цела, тогда будем говорить. Ты слышал ублюдок? - Да, я тебя услышал
Начать свою рецензию хочу с того, что выбор этого фильма для просмотра был сделан из двух критериев: проверенный актёр, который не может испортить фильм и загадочный сюжет. Если вы поклонники Лиама Нисона и его фильмов, то вам этот фильм следует смотреть однозначно, если вы фанаты жанра детектив и любите сравнивать фильмы с ранее написанными книгами, то опять же этот фильм для вас. Разочаровать он может тех, кто вообще не знаком с жанром детектив и тех, кто не любит разбираться в сложных диалогах героев. Итак, перед нами фильм, снятый по книге Лоуренса Блока с участием известного актёра, который играет детектива Мэтта Скаддера, появлявшегося в целой линейке детективов одноименного автора, по одному из которых уже снимали в фильм. Начало фильма даёт понять с каким злом будет иметь дело главный герой и повествует о его нелёгкой судьбе. Далее события развиваются более или менее динамично до того момента, когда главный герой пытается связать тот или иной момент из дела, за которое он взялся. Тут лично мне показались не то, чтобы ненужными, но затянутыми диалоги с некоторыми персонажами, которые практически не играют никакой роли ни в фильме, ни в деле, и в голове возникает вопрос: 'А за чем он тут был и почему я про него узнал?' Некоторые действия персонажей так же вводят в ступор и ловишь себя на моменте, что если бы тот или иной герой поступил разумно, фильм можно закончить прямо сейчас. Стоит отметить героя ТиДжея, который случайно знакомится с главным героем и который помогает ему на протяжении всего фильма и ставится настоящим другом Мэтта Скаддера и которому симпатизируешь и понимаешь, что даже в суровых условиях реальности, бедноты и жестокости человек может оставаться добрым человеком, имеющим свое мирровозрение. Удивляешься когда уличный пацан отказывется от бесплатной газировки и чипсов, ссылаясь на желание нормально продолжить свой род. Другие же герои тоже понравились: злодеи сыграны на ура, потерявший жену человек смотрится опустевшим и потерявшим рассудок от чувства мести. Ну а остальных описывать не буду- они не играют особой роли, но тоже - без нареканий. С учётом выше сказанного могу поставить вполне заслуженную оценку: 7 из 10
Отставной полицейский Мэттью Скаддер (Лиам Нисон) работает частным детективом без лицензии. Он состоит в Обществе анонимных алкоголиков, одинок и ему за пятьдесят. Ранее, во время одного из рейдов в наркорайон он застрелил человека, после чего начал много пить. Его уволили из полиции, от него ушла жена. Скаддеру часто попадаются запутанные дела, в которых не смогла разобраться полиция. Вот и сейчас его пригласил некто Кенни Кристо (Дэн Стивенс), чтобы поведать еще одну историю с кошмарными подробностями. Кенни, закрыв двери кабинета, признается Скаддеру, что он - наркоторговец и у него неизвестные вымогатели похитили жену, требуя сумму с пятью нулями. Он пошел на сделку с бандитами - заплатил им, но когда пришел к указанному месту за женой, вместо нее нашел в багажнике машины несколько десятков одинаковых, хорошо упакованных свертков с тем, что когда то было его второй половиной... Ни денег, ни жены - Кристо пылает ненавистью с убийцам и желает одного - мести. Скаддер принципиально не желая работать с наркобароном поначалу отказывается, но что то человеческое, промелькнувшее в убитом горе Кенни Кристо, заставляет его изменить свое решение. Скаддер берется за дело, а он как никто другой умеет видеть то, что ускользнуло от взляда полицейских, зачастую формально ведущих дела. Надо просто выяснить - это случайность или нет. И вправду, порывшись в газетных подшивках детектив находит до боли похожий случай в недалеком прошлом - неподалеку кладбища нашли кучу одинаковых свертков со страшным содержимым. В том случае убитой была еще одна женщина и уже можно было говорить о серийном маньяке или маньяках? - Скаддеру удается поговорить со свидетелем похищения первой девушки и выяснить, что похитители - двое мужчин, разъезжающих на фургоне некой техслужбы. Выбирают жертв из числа связанных с наркоторговлей, значит каким то образом имеют доступ к базе данных наркополицейских, либо сами являются таковыми. Все это дает основания предположить, что преступники вновь совершат убийство, а то что это - отморозки и садисты, не оставляющие похищенных жертв в живых - просто констатация жутких фактов. Всегда лучше опережать противника на один шаг, чем отставать на пару и Скаддер вступает в контакт с похитителями, но уже на своих условиях - очередная похищенная должна быть передана семье живой в обмен на миллион вечнозеленых долларов. И никакого оружия. Обмен состоится ночью, естественно на кладбище и кто выйдет живым из схватки - не известно, условие про оружие соблюдать никто и не собирается. В рукаве у матерого Скаддера припасена пара верных приятелей, имеющих свои счеты с бандитами, а также джокер в лице добровольного помощника, вечно сующего свой нос не туда куда надо, но всякий раз на удивление к месту. Фильм Скотта Фрэнка 'Прогулка среди могил'я охарактеризовал бы как нуар, со всеми присущими этому жанру особенностями, ну возможно пост или нео нуар. Смотрите - криминальная история, обилие темных, дождливых сцен; безжалостные убийцы, им противостоит одинокий потрепанный жизнью детектив, правда уже бросивший свои дурные привычки, но не потерявший крепости рук. Финальная сцена в духе лучших образчиков жанра. Зло здесь не анализируется и не выясняются его подоплеки - просто данность, просто очередные бесы творят безаконие де факто. И его нужно априори уничтожить, иначе оно найдет возможность вновь кромсать, резать, рубить. Со своей ролью умудренный детектив справляется на отлично - шанс на благоприятный исход преступники теряют, лишь только в игру вступает герой Лиама Нисона. Лиам Нисон - актер выбирающий роли бывалых, немного уставших героев, попадающих в различные переплеты, но мужественно их преодолевающих. Для себя я открыл его сравнительно недавно, но что ни фильм - то интересная нетривиальная история. Нисон тяготеет к фильмам в жанре 'экшн', где повороты сюжета сменяются молниеносно. Таковых в его биографии достаточно, среди наиболее известных можно вспомнить 'Заложница' 1-2, 'Неизвестный','Три дня на побег'. А касательно фильма 'Прогулка среди могил' можно подытожить - добротно снятая, с большим интересом смотрящаяся картина, с хорошим подбором актеров и захватывающим сюжетом. Участие Лиама Нисона, актера первой величины - тому лучшее подтверждение.
Бывшего копа (Лиам Нисон) мучают угрызения совести - однажды давно он пустил пулю не туда, куда хотел, что привело к очень грустным последствиям. Теперь же у наркодилера похитили жену. Эти два события никак не связаны, но, первый, чтобы облегчить свое жалкое существование, просто обязан помочь второму... Тут любой искушенный зрительский организм делает первые попытки отторгнуть сомнительную кино-субстанцию. Да, затравка так себе, но еще не вечер. Дальше - больше. На сцене появляется афроамериканский малец-беспризорник, без которого нашему главному герою ну никак не справиться с разгадкой незагаданной тайны этого примитивного триллера. Парнишка смекалист и многогранен, а еще он не ест мясо. Такой нищеброд с принципами - все только самое полезное. И вместе с вегетарианцем старина Лиам, конечно же, задаст всем жару. А зрительский организм уже вовсю умоляет прекратить пытку. Ах да! Чуть не обделил вниманием злодеев. Спойлера тут не будет, так как их показывают уже минуты эдак с десятой и до самого, естественно, финала. Загадки, почему эта парочка крадет, а затем зверски убивает людей создатели придумать не смогли, а потому они ( злодеи ), как говаривал феерический Джокер в исполнении Хита Леджера 'просто это делают и все'. Согласитесь, мощно. Просто обескураживающе. Никаких интриг, никакого саспенса, никаких сюжетных финтов, да что там - никакого сюжета. Нет даже попыток нарисовать хотя бы парой-тройкой мазков психологические портреты маньяков. Пара гомиков, прости Господи, расфасовывают по пакетам людей и забрасывают ими улицы города... Честно, говоря, давненько я уже не натыкался на столь примитивные продукты горения. Хотя режиссер, вроде бы, адекватный - снял даже 'Особое мнение' в свое время, да и Лиам Нисон вполне приличный актер... Зрительский организм, несмотря на всю свою искушенность и силу воли, судорожно бьется в конвульсиях. 'За что?' - вопрошает он. 'Да просто так' - отвечают Скотт Фрэнк, Лиам Нисон, негретосик, наркоманы и гомики... В общем, простите, за столь сумбурное изложение моих мыслей, просто фильм и правда, буквально вводит в ступор. Не надо его смотреть - поберегите нервы и эмоции. Удачных всем просмотров по-настоящему интересного и качественного кино. 2 из 10
Поток фильмов с низким возрастным рейтингом увеличивается день ото дня и совершенно не собирается иссякать. «Мультяшное» кино про небритых мужиков, стреляющих из больших пушек, но при этом не проливающих ни единой капли крови, в разговоре выражающихся исключительно цензурно и не поднимающих каких-либо проблемных тем, способно довести до отчаяния тех, кто помнит раздвинутые ноги озабоченной маньячки, бронебойные пули одинокого волка, переломанные руки выпускающие пулю за пулей из верного «Кольта», или всего лишь ветхую киноплёнку, найденную в личном сейфе старого бизнесмена. В такое непростое время, даже нехитрая завязка про похищение молодых девушек со значком «16+» способна вселить надежду на, пусть не обязательно умное, но хотя бы взрослое и серьёзное кино. «Прогулка среди могил» начинается с весьма резвых и уверенных шагов. С первых же кадров, она практически срывается в галоп: равнодушный и пьяный главный герой, отстреливающийся в баре от грабителей, короткая погоня с красивой аварией, смачные звуки выстрелов и хладнокровное добивание последнего отморозка. Добавьте к этому неряшливую причёску, бороду и нуарный плащ – вот так надо подавать главного героя в первые пять минут фильма! Дальше темп слегка замедляется, так как начинаются титры, но во время этого, зрителю показывают… замедленную макросъёмку сцены изнасилования. Здесь я всё-таки выскажусь субъективно и заявлю со всей ответственностью, что ничего подобного я ни разу не видел ни в одном фильме. Причём совершенно никакой пошлости: на экране появляются руки, пальцы ног, обезумевшие от ужаса глаза, катящаяся по щеке слеза. Да, это совсем не «Ворошиловский стрелок», или «Обвиняемые», но пробирает достаточно серьёзно и даёт прочувствовать настроение фильма. На этом заканчиваются примерно первые десять минут фильма и после этого зритель может спокойно покинуть зал. Как ни прискорбно, но эти самые минуты ставят для фильма такую планку, до которой он не может дотянуться весь оставшийся хронометраж. Быстрая «прогулка» сменяется утомительным ползком, герой Нисона ничего не расследует, как это делал, например, персонаж Николаса Кейджа в фильме «8 миллиметров» - Лиам просто ходит по городу туда-сюда, разговаривает с совершенно незнакомыми людьми, которые по какой-то неизвестной причине сразу ему признаются в совершенно невинных вещах, будь то распространение наркотиков, или соучастие в похищении людей и легко скармливают другую информацию, жизненно необходимую для поддержания вегетативного состояния местного сюжета. Но давайте попробуем взглянуть на фильм в отрыве от первых десяти минут. Тогда мы получаем средней руки историю, повествование в которой идёт немного докучающими «волнами»: откровенно нудные сцены ходьбы и разговоров «ни о чём» неожиданно разбавляются двухминутной динамикой, а затем нас снова погружают в тягучее и до ужаса скучное повествование. Персонажи ситуацию также совсем не спасают: они нелогичны, наигранно эмоциональны и порой выдают откровенно дурацкие идеи, вроде дать винтовку героиновому наркоману, чтобы тот обеспечил поддержку во время передачи денег, аргументируя это тем, что он был в армии. Почему бы не выдать оружие одному из «бойцов» русского мафиози, дочку которого как раз похитили и который собственноручно вручает «ствол» в дрожащие руки торчка? Ненужный акцент на чёрном парнишке, который, вероятно, был оправдан в книге-первоисточнике и помогал там раскрыть характер главного героя - тут выглядит слишком уж притянутым за уши. Тем более, что персонаж до ужаса шаблонный и сыграет на своём шаблонном «рояле в кустах» ровно один раз за фильм. Где-то первую половину фильма зрителю нагоняют интригу о личности похитителей, у которых откуда-то есть широкий спектр ресурсов, необходимые навыки и доступ к личным делам жертв в госструктурах, но в конце это всё выливается ни во что. Совсем. Это никак не объясняется и остаётся на воображение людей, выходящих из зала. Да только вот думать о фильме по окончании просмотра совсем не хочется. После всего уныния которое приходится терпеть на протяжении почти двух часов, даже негативные мысли как будто отдают скукой, а с теплотой вспоминается только первая сцена в баре. Выводы неутешительны: очередной проходной фильм, обманувший не просто чужие надежды после спойлерного трейлера, а даже не сумевший удержать собственный темп, который был дан в самом начале. Возможно, его стоило вырезать – тогда бы «Прогулка среди могил» воспринималась как неторопливый и нордический детектив средней руки, вбивающий очередной гвоздь в карьеру оскароносного Лиама Нисона, но нет. Главная проблема фильма в том, что зрителю в самом начале показали, каким он мог быть.
Всем привет! На прошлой неделе, кроме фильма «Судья», который безуспешно постарался избавить Дауни младшего от Железного человека, вышел и очередной фильм с Лиамом Нисоном. Почему очередной? На мой взгляд, последние картины с участием этого неплохого актера похожи друг на друга, а когда я увидел трейлер новинки в кинозале, то искренне подумал, что передо мной очередная часть «Заложницы», но нет — это новая история, новый герои и старый Нисон. На мой взгляд, Лиам Нисон — удивительный актер, на котором держится целый жанр фильмов — низкобюджетные экранизации детективов различной степени паршивости, срок «жизни» которых не столь длительный. Возьмем в качестве примера фильм «Воздушный маршал» — неплохой детектив, который вполне можно посмотреть в домашней обстановке. Какие же показатели имеет этот фильм? Бюджет — 50 млн долларов, сборы — 200 млн долларов, премьера в России — 12 марта, а уже в октябре его показали по ТВ, и все довольны! Надеемся, что у картины «Прогулка среди могил» будет аналогичная судьба, ведь у нее есть для этого все необходимое. Во-первых, сюжет. Фильм является экранизацией одноименного романа Лоренса Блока, который является одним из восемнадцати романов, посвященных не совсем законопослушному детективу Меттью Скаддерду. Такое разнообразие романов означает две вещи: они были тепло встречены в свое время читателями, а также то, что у фильма при благоприятной кассе может быть продолжение. Непосредственно сюжет вполне стандартен для подобного рода детективов. Одинокий отставной детектив-алкоголик, который нехотя помогает различным людям, для которых официальные представители власти — враги, маньяки-убийцы, которые похищают людей и делают с ними всякие плохие вещи. Но смотрится фильм достаточно интересно. Конечно, не хватает напряжения, которого было в избытке в трейлере, но атмосфера передана отлично. Говорить об актерской игре будет излишне. Как я уже писал выше, подобные роли для Лиама — привычное дело, поэтому и детектив Скаддерд у него вышел именно таким, каким был задуман: депрессивным, сомневающимся, но при этом в определенном смысле чутким. Является ли «Прогулка среди могил» фильмом для больших экранов? Сомневаюсь. Все же подобные фильмы стоит смотреть в домашней обстановке, без отвлечения на поп-корн и различные вкусняшки, ну а смотреть или нет — ваше дело, но любители хороших детективов, уверен, останутся довольны.
Скотт Фрэнк, можно сказать, практически новичок в режиссуре. На его счету имеется лишь 'Обман' 2006 года и сериал 'Бесстыдники', и вряд ли кто-то узнает его, услышав это имя. В то же время Лиам Нисон уже закрепился в Голливуде как 'коп в отставке', которому приходится вновь браться за дело. Вот и этот фильм - словно позиционирует себя как совершенно простое зрелище, имеющее лишь уже упомянутого актёра в виде козыря, а ведь для многих это уже весомый повод. История начинается с весьма интересного отрезка, где главный герой Мэтт отстреливает грабителей, что выглядит, как ни странно, внушающе. Нахлыст атмосферы и суровый вид полицейского вполне держит планку, но моментально сдаёт, оказавшись всего лишь событиями за много-много лет фильма. И тут даже не составит труда сказать, что с этим фильмом не так. Весьма стандартная сюжетная линия, весьма стандартная детективная составляющая, весьма стандартное... всё. Прямолинейная 'прогулка', правда, отнюдь не среди могил, как гласит название, а среди городских построек. И, вероятно, вполне опытного зрителя сюжет как минимум не заинтересует. Да что там, даже сценаристов порой повествование мало интересует, отчего кино напрочь забывает про основу, как, в принципе, забывает и зритель, ведь 'Прогулке среди могил' абсолютно нечего предложить. И, быть может, рядового киношника этот простенький детектив ещё хоть как-то заинтригует, картина остаётся абсолютно пустой и даже недосказанной. К тому же, даже до звания зрелищного кино данный фильм не дотягивает, имея экшен-составляющей лишь на десяток минут, а всё остальное время занимают ничуть не интригующие разговоры и поиски убийц, иногда переключаясь на что-то совсем отдалённое. Ну, а монолог от девушки ближе к концу выглядит не как умные мысли, а как неуместная мораль, и вызывает только недоумение. На выходе имеем самое обыкновенное и местами скучное зрелище, которое хоть и имеет неплохую режиссуру и операторскую работу в некоторых отдельных сценах, но всё-таки не может держать напряжение или саспенс, что ставит с ступор и прямо выпрашивает вопрос - а что вообще было в первоисточнике? 5,5 из 10
Все мы – это совокупность всех совершаемых нами на потяжении всей жизни поступков, которые и оставляют свой неоттираемый опечаток. Будь на нашей жизни, или же жизни окружающих или же малознакомых нам людей, с которыми время от времени жизнь нас всё же сводит и именно это повышает высокий градус ответственности за всё сказанное, совершенное и даже не совершенное нами. Именно всё это и стало настоящим грузом частного детектива Мэттью Скаддера. Ведь именно осознанно, или даже не осознанно совершенные им поступки и заставили его бросить многолетнюю слубжу в полиции, пристраститься к алкоголю, искать успокоение в общении с бездомными и многократно думать о том, как бы положить всему это конец, покончив жизнь с самоубийством. Всё это рисует весьма негативный образ героя, который если и не смог стать безумно популярным в читательских кругах, но всё же заимел свою особую армию поклонников и обзавёлся более, чем 20 книгами о своих «приключениях» и выбор режиссера сие картины Скотта Фрэнка в экранизации именно 10-ой книги является пожалуй самым рациональным и правильным решением. Режиссеру картины Скотту Фрэнку не оказалось нужным знакомить зрителя с героем своей картины и он практически сразу же погружает зрителя в настоящую гущу событий. Словно зритель всё это время уже был знаком с созданным Лоренсом Блоком героем и это позволяет проникнутся происходящим еще больше. Более того, увидев картину более ценным и интересным кинематографическим продуктом, чем он казался изначально. Ведь если изначально фильм рисовал образ очередного боевика с неубиваемым Лайамом Ниссоном на подобии «Заложницы», то на деле он оказывается абсолютно иным и это не может не радовать. Так как перд нами сразу же рисуется образ идеального симбиоза грязного, жестокого и кровавого детективного триллера с достаточно глубокой и драматической притчей. А самое главное достоинство картины сосредотачивается именно на режиссуре Скотта Фрэнка. Ведь не смотря на огромный потенциал проекта, нынешнюю моду на «крутого Ниссона на экране» и имеющийся в активе взрослый рейтинг R, фильм не пытается перекармливать зрителя обилием кровавого насилия и эффектных экшн сцен на экране. Даже с отражением личности дерзких похитителей и убийц режиссер не стал долго тянуть и решил держать в напряжении зрителя нисколько таинственным образом их личности, сколько тем, вернётся ли похищенная девочка домой живая и понесут ли преступники заслуженное наказание в конечном счете. Более того, фильм подкупает еще и тем, как малое количество всего этого Фрэнк идеально компенсирует роскошной атмосферой в совокупности с роскошной операторской работой Михая Малаймера и музыки композитора Карлоса Рафаэля Ривера не только максимально оживляет атмосферу Нью-Йорка конца 90-ых годов, но и создаёт образ настоящего аудио-визуального порно, к которому просто невозможно найти недостатков или даже придраться. Достойно похвалы и то, что со своим образом сотворил сам исполнитель главной роли Лайам Ниссон. Он отбросил не столь нужную шелуху касательно излишних душевных терзаний Скаддера и большую часть его размышлений касательно совершения самоубийств, но при этом сохранив всю глубину и цельность предложенной ему роли. Одно то, что Ниссон достойно вытянул столь сильный образ заслуживает всяческих похвал. Так и сам факт того, что Скаддер в исполнении Ниссона не превратился в еще одного героя боевика образца дилогии «Заложница» радует еще более. Тем самым, превращая фильм в театр одного актера, но нисколько не принижая труд менее известных актеров сие картины, которым так же удалось создать на экране весьма интересные образы. 8 из 10 Прогулка среди могил – это тот редкий случай, когда ожидания касательно картины не оправдываются, но это вызывает лишь радость. Так как ожидая увидеть очередной лихой боевик с неубиваемым Ниссоном в главной роли, я неожиданно обнаружил очень сильный, глубокий, многослойный, авторский и достаточно крепко поставленный драматический триллер, который произвёл на меня особое впечатление.
Фильмы с Лиамом Нисоном всегда интересны. А когда это фильмы таких жанров как триллер, боевик, криминал, детектив - особенно. Я говорю это не потому что Нисон один из моих любимых актёров, а потому что на экране действительно видно, что этот актёр старается, что этот актёр действительно играет для зрителя, что этот актёр всегда делает всё возможное, чтобы фильм с его участием получился хорошим, даже не смотря на то, что сам фильм по сути слабенький. Примером может послужить картина Хауме Сера 'Воздушный Маршал' или более известная 'Заложница 2'. Но 'Прогулка среди могил' это несколько иной фильм. Здесь Нисон уже не находится в образе заботливого отца, что ему очень к лицу, кстати. Но сама детективная история очень близка к тому, к чему Лиам привык за свою не короткую карьеру. Перед его персонажем находится целый мегаполис, в котором он разыскивает преступников, бегает туда-сюда, помимо этого помогает бездомным и т.д. Примечательном является тот факт, что персонаж Нисона в фильме сильно отличается от персонажа в книге. Кстати о книге, которая попала ко мне в руки лет 5-6 тому назад. Я как любитель жанра детектив и в кино и в литературе был весьма разочарован. Одноимённый роман Лоренса Блока оказался весьма поверхностным и очень сумбурным. Хотя бы потому, что в самой книге детективной истории уделено не так уж и много страниц, но зато очень много времени читатель только знакомится с самим главным героем. Блок потратил очень много бумаги, чтобы детально описать частного детектива Скаддера, его страдания, проблемы и его меланхоличное состояние. Очень много написано про его проблемы с аклоголем, посещение разных клиник, общение с бездомными и про то, что он скоро покончит с собой. И как же я всё-таки рад, что авторы фильма решили отойти от этого образа Скаддера и дать Нисону играть своего персонажа. Не идеального, но зато не такого, который половину хронометража убивается страданиями от несчастной жизни. В фильме всё поставлено правильно. Картина отдельно кратко представляет главных действующих лиц, грамотно показывает завязку, очень ярко демонстрирует кульминацию и концовку, которая лично меня очень порадовала. В сюжете нет не единого замечание, кроме, разве что, затянутых диалогов между персонажами и постоянными перемещениями персонажа Нисона туда-сюда. Об актёрской игре говорить много не надо, ибо всю картину на себе тащит сам Нисон. Он очень четко отыграл детектива 90-х с нужными эмоциями и чувствами. Остальные актёры вроде тоже ничего, но рядом с самим Лиамом им никогда не стать. Кроме всего, отдельно выделяю атмосферу в фильме. Мрачный, серый Нью-Йорк 90-х показан очень хорошо и зритель буквально погружается в эту угрюмую атмосферу, в особенности тогда, когда действия переходят на кладбище ночью. В итоге получилось хорошее кино. В лучших традициях, когда в главной роли такой гениальный актёр как Лиам Нисон. Не удивлюсь, если этот фильм не найдет много сторонников, ибо у современного зрителя довольно высокие стандарты и признаться честно - 'Прогулка среди могил' под них не подходит. Но любителям простого, но со вкусом кино к просмотру рекомендую. 9 из 10
Многообещающий триллер с Лиамом Нисоном в главной роли. С этим актером практически все последние фильмы в данном жанре очень похожи, если говорить о главном герое. Но 'Прогулка среди могил' сделан немного иначе, и он реально напоминает такие великолепные образцы, как например, 'Багровые реки'. Снято в том же ключе: неторопливо, мрачно, непредсказуемо. Но должен сразу предупредить тех, кто может ожидать тут каких-то откровений - их нет! Два часа экранного времени заполнены хождениями детектива туда сюда в рамках одного города и недурственными диалогами. По части сценария фильм действительно хорош. Не не банален, не переполнен мистикой, да и заканчивается довольно необычно. Правда, трейлер и слоганы как-то настраивали на нечто большее. А тут 'Нью-Йорк, один главный герой, несколько второстепенных, якобы ужасные убийства...открою небольшой секрет - ничего ужасного и кошмарного режиссер Скотт Фрэнк не показал. Конечно, на пару часов придумано буквально две неожиданные неприятные сцены. Но повторюсь, не стоит ожидать того эффекта, какой оказывал в свое время тот же 'Семь'. Тут попроще, хотя по идее изначально был потенциал на экстраординарное развитие события. Я все ждал какого-нибудь 'чертика из табакерки', но нет. Под конец вообще вспоминается такой фильм как '8 мм'. И конечно, все эти сравнения - комплимент 'Прогулке среди могил'. Пусть этот триллер не показывает ничего нового, но он по крайней мере очень неплохо напоминает о лучших представителях жанра. А это уже замечательно, учитывая, как сейчас трудно удивить искушенного зрителя, и как мало по-настоящему страшных, пугающих историй Голливуд предлагает в последнее десятилетие. Плюс, исполнитель главной роли в силу популярности последних своих работ должен привлечь немало внимания к новинке. Оно только к лучшему.
По граду Нью-Йорку прокатилась серия необъяснимых и жесточайших убийств молодых и привлекательных женщин, которые, похоже, оказались виновны лишь в том, что банально попали не в то время и не в то место, нечаянно встретившись с очередным таинственным незнакомцем эдгейновского типа. Когда одной из жертв маньяка становится жена наркобарона, к вяжущему лыко расследованию привлекается опальный бывший коп Мэтт Скаддер - принципиальный жестокий полицейский китановского типа, отпетый алкоголик на излечении у ОАА и просто бесстрашный безбашенный чувачок, для которого закон - понятие очень растяжимое. Герой серии популярных детективных романов культового американского беллетриста Лоуренса Блока, автора 'Моих черничных ночей' и 'Встречного расследования', бывший коп и частный детектив по совместительству Мэтт Скаддер, человек с гнилой душонкой и странной репутацией, впервые оброс кинематографической плотью в середине 80-х годов прошлого столетия, в самом неудачном за всю карьеру фильме Хэла Эшби '8 миллионов способов умереть', который провалился со столь громогласным треском, что более к славным делам Скаддера решили не возвращаться. Типический герой современного нуара и пальпа канул в Лету вплоть до 2014 года, когда на экраны вышло фактическое продолжение фильма Эшби - вторая по счету полнометражная режиссерская работа после культового 'Обмана' 2006 года с Джозефом Гордоном Левиттом знаменитого американского сценариста Скотта Фрэнка, фильм 'Прогулка среди могил', ставший экранизацией - весьма при этом достоверно соотносящейся с литературным первоисточником за счет своей беспросветной и безнадежной мрачности макабрического свойства - одноименного романа Блока, в котором достопочтенный Скаддер отыгрывает уже не роль отщепенца, циника и фрика, а мстителя из подворотни, который берет в свои руки всю систему правосудия, не избегая самых жестоких мер. Ничего нового по сути, но и излишествами старого по существу фильм Скотта Фрэнка не страдает, являя собой предельно насыщенный с точки зрения драматургии и сюжетных коллизий жанровый слепок, скроенный по всем лекалам современных постмодернистских игрищ, и предлагая на выходе сернокислотный концентрат из пряного неонуара, олдскульного боевика и психопатологического триллера, причем ни один из этих жанровых компонентов друг друга не подавляет. Впрочем, 'Прогулку среди могил' нельзя однозначно назвать явной удачей в жанре, ибо, к сожалению, по большинству своих художественных параметров лента Скотта Фрэнка смотрится достаточно вторичной и совершенно беспримесной картиной, которой присущ слишком степенный ритм повествования в дальнейшем(начинается все по обыкновению своему бодро и здраво, но завершается за унылый заупокой). Картина, если угодно, слишком сдержана, напоминая пейоратический пастиш раннего Дэвида Финчера, времен 'Семи' и 'Игры', но в рамках предложенного Скоттом Фрэнком зрителям синематического нуарного пространства подобные игрища под чужой стиль кажутся несколько странными, по сути девальвирующими все старания и тщания, уменьшая до минимума и без того относительно невысокий профит сей картины. Сюжетная пружина в картине разжимается медленно, прерываясь подчас слишком очевидными ходами, а за мятущейся природой центрального протагониста хоть и стоит, хитро щурясь, Сатана, но дальнейшего развития сея тематика не находит. Мэтт Скаддер, прорисованный изначально как герой противоречивый, больше антигерой, чем сугубо архетипический спаситель жизней и отчасти - душ, хотя и с его душой далеко не все в порядке, поступательно в картине превращается в мстителя строго по шаблону, вся внутренняя рефлексия которого подменяется внешними рефлекторами, основными инстинктами и желанием найти того, кого не пристало искать, но надо. Погоня за маньяком попеременно становится погоней за самим собой, с тем, чтобы к финалу обрести неясные черты погони за истиной, которая никому не нужна, кроме Скаддера. Скаддер становится восстановителем баланса в мире, которому не нужен даже за бесценок этот самый баланс. Слишком часто фильм впадает и вовсе в жанровую неопределенность, будучи ни качественным триллером, ни полноценным детективом, ни бодрым боевиком, а плывя по волнам стильной зловещей атмосферности и поступательно уравнивая вымышленный Бейсин Сити с вполне реальным Нью-Йорком от Лоуренса Блока. Именно это чрезвычайное упивание стилем и становится камнем преткновения для правильного восприятия фильма, ибо, к сожалению, одной атмосферностью сыт не будешь, неоднозначность всех персонажей, не подтвержденная почти ничем, начинает откровенно раздражать, а режиссерский стиль Скотта Фрэнка хоть и ровен, но довольно скучен. Фильму остро не хватает некоей искры, которая бы разожгла в нем костер тщеславий и пожарище секса и насилия. 7 из 10
Если где-то случилась беда, то непременно с ней идет справляться любимчик толпы среди молодежи, да и людей постарше, Лиам Нисон, который непременно стал одним из самых востребованных актеров экшн-триллеров, даже обойдя таких людей как Сильвестр Столлоне и Джейсон Стейтем, при этом он им не уступает, а наоборот, более глубоко входит в свои роли, показывая что-то серьезное, что-то дерзкое, и то, что зритель любит больше. Очередная же история поведает о том, что банда преступников похищает людей по всему городу и при этом требует выкуп, но как только деньги поступают на руки, они сразу же убивают человека, что держали в плену. Совершив ошибку, убив ту девушку, за которую 'просит' наркобарон, эта банда подписал себе смертный приговор, и теперь это дело в руках у бывшего копа, а ныне частного детектива, который за деньги исполняет прихоти своих клиентов, не смотря на их прошлое. Эта история не сказать что свежа, но она по крайне мере имеет логичное начало, хорошую завязку и плавную концовку. Можно не бояться, что картина скатиться куда-то в низы, и под конец будет 'калечить' зрителя. Наоборот, можно смотреть, вникать спокойно себе в сюжет, все при этом понимать, ну и само собой наслаждаться. Этому и будут способствовать на протяжении всего хронометража картины, сценарий, игра актеров и хорошая операторская работа. Не сказать конечно, что все тут было гладко, ибо минус один все же присутствует, и он заключается в том, что когда сценарист решил адаптировать книгу Лоренса Блока, как всегда почему-то получается, закрыл глаза на мелочи, которые и составляли весь смак оригинальной идеи. Я конечно считаю, что может быть, есть сноска на какой-то авторский взгляд, но коли вы взялись за экранизацию романа, так почему бы не экранизировать его дословно? Но не все же нам говорить о минусах. Что касается игры актеров и прочего составляющего фильма, то тут непременно Лиам Нисон опять в своем напряженном виде, который придает соответствующий оттенок этому фильму. А вот Морис Комт показывает застоявшегося персонаж, такого, который как бы жив, и как бы мертв, разумеется не буквально. Но это сразу видно. Это стоит больших усилий, и понятное дело, что актер старается. Мне было приятно посмотреть фильм до выхода его в России вообще, учитывая какой был потрясающий показ. Все зрители что смогли увидеть фильм на 'эксклюзиве' выражали свои глубокие впечатления, очень хорошие. И я тоже выражаю свои впечатления на высоком уровне. Картина получилась в то же время стандартной, а в то же время более живой, чем любой проект Нисона. Он отошел от рамок, и на это стоит смотреть. 10 из 10
Как удивительно иногда может проходить прогулка среди могил. Она может быть легкой пошаговой поступью по потертой 'нафталиновой' истории, где особо жестокая история убийств растянулась в нудное и унылое зрелище, которая без особых изюминок, уповая на эффективность атмосферы, претендует на успех. А может быть шикарным интригующе мистическим, реалистичным триллером, который стремится на сравнение с самим 'Настоящим детективом', с 'very bad' парнем Лиамом Нисоном в главной роли. Но это все - таки продукция Голливуда, где не выдающуюся на бумаге штамповку можно подать, в таком 'фритюре', что зритель жадно проглотит, требуя еще. Можно покопаться, найдя в 'прогулке среди могил' положительные стороны. Атмосфера? Безусловно, грязные, пропитанные наркотой и рвотой улицы, коррупция, ничтожные продажные полицейские, всесильные наркобароны, парочка беспризорников, и конченые психопаты, разъезжающие средь бела на 'непримечательном' фургоне похищая и уничтожая жертв. Пока не видите штампов? Прибавьте правильного героя, с угнетающей его историей об ошибках, с зашкаливающим героизмом и добродетелью, и как ни странно в концовке мы увидим праведные мотивы, об исправлении, и шансе на новую жизнь. На самом деле, погрязнув во всех перечисленных штампах, картина не пытается выглядеть таковой, хотя, глядя на сюжет, ее будущее предрешено. Скотт Фрэнк не пытается что - то выставить правильно, что - то неправильно, он просто рассказывает, отталкиваясь от того материала, что есть, а он жутко посредственный. Сюжет настолько типичен, что поставив фильм в один ряд с бытовой серией 'C.S.I. Место преступления' можно растеряться, что из них что. Если кто - то узрел откровенный черный реализм, тому стоит проглядеть сводку канала НТВ, ну пореалистичней будет, иногда даже поинтереснее. Проект как - будто держался на голливудских полках, еще с эпохи, происходящей в фильме, года с 1998 го. Вот тогда бы фильм, вероятно, попал в точку. Но самое поражающее обстоятельство, что режиссер Скотт Фрэнк, по совместительству сценарист, совсем неплох в своих прошлых работах, имея в активе причастность к Спилберговскому 'Особому мнению', и к таким незаурядным историям как 'Вне поля зрения' Содерберга, и 'Переводчица' Сидни Поллака. Знакомый со всеми канонами жанра триллер и детектив, но выдает зрелище, не подтверждающее их. Не спасает даже Лиам Нисон, откровенная халтура, не понятно вообще, что здесь потерял. Смотреть 'Прогулку среди могил' просто напросто скучно, а копаться в фильме, пытаясь разглядеть что - то, занятие еще скучнее. Просто 'прогулка', из начала фильма в конец, ни интриги, ни эмоциональной привязки, ничего, лишь атмосфера все пытается делать из картины 'нео - нуар'. Но все кажется каким - то ложным, фэйковым, неубедительным, но самое главное, что создатели впрямь промахнулись эпохой, триллеры нынче все изощреннее, гляньте 'Пленниц' Дени Вильнева, детективы все интереснее, 'Настоящий детектив' тому подтверждение, а маньяки все экстравагантнее, тут уж в пример, мой любимый 'Декстер'. 'Прогулке среди могил' стоило выходить в прокат во времена 'Коломбо', там бы был шанс отличиться. 5 из 10
Хороший детективный триллер сегодня – не частый гость в кинематографе. «Прогулки среди могил» - как раз такой экземпляр. Драматическая интрига, чрезмерная жестокость в купе с развитием личной драмы героя дают неплохой фильм. Серия исчезновений девушек с последующим за этим требованием выкупа потрясают Нью-Йорк. «Рядовой случай для подобных кинолент», - скажите вы. Однако жертвы неизменно возвращались своим хозяевам… по кусочкам, аккуратно разложенные в мелкие пакетики. К тому же все пострадавшие оказывались наркодилерами. Что это: случайность или месть тех, кто пал жертвой их «профессии»? Не буду раскрывать подробности фильма. Скажу только «Прогулка среди могил» вышел потрясающей эмоционально напряжённой картиной. Именно на это и делал основную ставку режиссёр Скотт Фрэнк. «Грязно, жестко и беспощадно», - именно так в трёх словах характеризовал фильм репортёр «The New York Times» после премьерного просмотра картины. И я с ним полностью согласен. Само повествование в фильме развивается очень медленно, будто его создатель даёт зрителю возможность прочувствовать каждую деталь, каждую мелочь. Это вполне позволяют длительные диалоги между героями, которые иногда кажутся уж слишком затянутыми. Актёр Лиам Нисон хорошо смотрится именно в подобных ролях, где нужно не столько махать пушкой, сколько эмоциональная драматическая сторона, создание и поддержание мрачной атмосферы, играют главные составляющие. Хочется отметить и юного чернокожего актёра. Остальные всё же меркнут перед игрой Лиама Нисона. Фильм не выделяется наличием ярких сцен, погонь, перестрелок. Ровное повествование постепенно набирает обороты, чтобы затем в конце фильма вырваться в настоящий накал. Для его создателей важно создать перед зрителем соответствующую жанру атмосферу, заставить его проникнуться страхом и отвращением. Может быть, поэтому фильм начинается с неприятной сцены издевательства над очередной беззащитной жертвой, а затем сценой погони за преступниками. Режиссёр не ставил перед собой цель держать интригу маньяков, их лица мы видим уже в середине картины. Зато понесут ли они заслуженное наказание, и вернётся ли очередная жертва домой целая и невредимая, либо в разобранном виде – остаётся неясным вплоть до последних минут. Кинолента стала вполне удачным своеобразным возвратом к тяжёлым, ужасающим криминальным драмам 90-ых гг. прошлого века. Интересно, что роман Лоуренса Блока «Прогулка среди могил», по которому фильм и поставлен, стал бестселлером сразу после выхода. А его автор сам принимал участие в экранной адаптации своей книги. Сценарий на основе книги писался без малого десять лет. Сперва на главную роль хотели взять Харрисона Форда, однако в итоге отставного детектива сыграл Лиам Нисон. Итог: «Прогулка среди могил» берёт в первую очередь своей атмосферой. Даже ночной дождливый Нью-Йорк нагнетает. Хочется отметить музыкальное сопровождение картины – напряжённая драматическая музыка хорошо поддерживала соответствующий эмоциональный фон на всём её протяжении. 9 из 10
Опять я нарвался на те же грабли: послушал совета 'истинных ценителей киноискусства', 'киногурманов' и потратил два часа своей жизни на просмотр этой, прямо скажем, галиматьи. Фильм чем только не выставляли: и супер-пупер триллером, от которого мурашки по коже, и детективом с суперзагадками, и даже качественным хоррором с расчленёнкой. Ничего из выше перечисленного в этом фильме нет. Сюжет избит не одним поколением режиссёров и сценаристов, тема стара как мир. И обыграть эту тему, увы, Скотт Фрэнк не смог. Экранизировать художественную литературу очень сложно. Особенно литературу, претендующую на высокую драматичность. Книга Л. Блока - это психологический триллер. в котором раскрываются характеры, благо у писателя цель заключается в том, чтобы донести, заложить смысл, а не просто показать. Экранизации такие шедевры не подлежат. И это в очередной раз подтвердила данная лента известного режиссёра. Всё очень затянуто, много лишнего, ненужного. Зачем всем этим пичкать зрителя, тем что он всё равно не читал Л. Блока. Если в книге упор делается на раскрытие сущности бытия оступившегося полицейского, который даже через многие годы не смог окончательно забыть о своей профессии, полицейского, в котором боролись любовь к этой профессии и ненависть к ней, - то в фильме мы получаем обыкновенную, заурядную и изъезженную историю о том, как бывший полицейский, а ныне частный детектив бросается на поиски ублюдков, расчленяющих невинных девушек и раскидывающих части тел по всему городу. Такой сюжет Фрэнк мог бы найти в любом романе Дарьи Донцовой, например, и прекрасная получилась бы экранизация. Зачем он замахнулся на высоко психологической, чисто блоковское - непонятно. В общем, фильм ни о чём. И прошу тех, кто его ещё не смотрел, почитайте лучше книгу Л. Блока. поверьте, получите намного больше удовольствия, чем от просмотра этой ерунды.
1999 г. В Нью-Йорке происходит серия страшных убийств женщин. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего копа, а ныне частного детектива без лицензии Мэтта Скаддера, для поиска убийц. Этакий неонуар, снятый по роману известного американского детективщика Лоуренса Блока. В фильме присутствует мрачная атмосфера и крутой частный сыщик в традициях героев Хэммета и Чандлера, по произведениям которых поставлено немало классических образцов нуара. Здесь имеется немало отсылок к жанру, а сам герой прямо сравнивается с Филипом Марлоу и Сэмом Спейдом. На главный роли здесь Лиам Нисон, хороший драматический актёр, в последнее десятилетие активно снимающийся в ролях крутых мужиков средних лет в различных триллерах и боевиках ('Заложника', 'Неизвестный'). Здесь он в этом амплуа смотрится хорошо. Бывший коп и завязавший алкоголик, работающий частным сыщиком без лицензии (то есть, как бы за подарки благодарных клиентов), он оказывается единственным кто может противостоять жестоким убийцам. К сожалению, остальной каст тут не впечатляет и отыгрывает средне. Никто особо не запоминается, а линия с чернокожим мальчиком, хакером и сиротой, помогающим Скарреду в расследовании выглядит немного лишней и затянутой. Ритм фильма довольно неспешный, более-менее разгоняется он лишь ближе к финалу. До этого вытягивают картину лишь мрачная нуарная атмосфера, да Лиам Нисон. Особой детективной интриги здесь тоже нет, фигуры убийц здесь выясняются довольно быстро (нам, кстати, так и не объяснили почему они убивали только женщин, связанных с наркоторговлей и вообще их мотивы). А вся жесть и кровавые убийства здесь происходят скорее за кадром. Такой крепкий середнячок, неонуарный триллер с налетом ретро-стилистики (правда, атмосфера Нью-Йорка конца 90-х тут, скорее, в разговорах об угрозе-2000, чем в кадре). Ничего особенного он не предлагает. Но подойдёт для разового просмотра, если вы любитель Лиама Никсона, триллеров о маньяках-убийцах и нуарной стилистики. 6 из 10