Если верить Майклу Бэю, выражение «лихие 90-е» прекрасно описывает не только российские, но и американские реалии. А не верить ему поводов нет, ведь его новый фильм «Кровью и потом: Анаболики» основан на реальных событиях. Неизвестно, как все было на самом деле, но Бэй рассказал историю достаточно нетривиальную. В середине 90-х в солнечном Майами трое недалеких бодибилдеров, осознав, что далеко не всегда красивое тело открывает дверь в красивую жизнь, решают наживиться за чужой счет. С этой целью они похищают местного бизнесмена и пытками заставляют того переписать на них все состояние. Дальше все еще проще: избавиться от свидетеля и жить себе припеваючи. План, казалось бы, идеальный, только вот парням очень не повезло, что они оказались бодибилдерами, а не шахматистами, которые все просчитывают куда как тщательнее. Мастер-блокбастер Майкл Бэй, видимо, устав сталкивать лбами инопланетных роботов, снял кино совершенно другого плана – с небольшим по голливудским меркам бюджетом, приятными актерами и всего одним взрывом на весь фильм. В общем, для души. Но если это действительно так, то за душу режиссера становится немного боязно. «Кровью и потом» позиционируется как черная комедия, только вот «черного» здесь гораздо больше, чем комедийного. Начинается все довольно безобидно и практически жизнеутверждающе. На сцене один за другим появляются ключевые действующие лица, каждый со своим закадровым монологом, рассказывающим, как же он дошел до жизни такой. На этом этапе герои вызывают интерес и даже некоторое сочувствие – злодеев вроде бы среди них нет, просто кому-то повезло чуть больше, кому-то чуть меньше, но каждый мечтает о счастливой жизни. И в какой-то момент в далеко не гениальную голову персонажа Марка Уолберга приходит мысль, что он знает рецепт этой самой жизни. Нужно просто представить себя Робин Гудами и отобрать деньги у того, кто их не заслуживает. И вот тут-то и начинается откровенная жесть. План раскулачивания, ввиду тотальной непродуманности деталей, рушится как карточный домик еще на раннем этапе, но отступать некуда. Стремясь добиться своего, троица качков не просто переступает черту закона, а устремляется в пучину беспредела семимильными шагами. Чувство собственного превосходства заставляет забыть о том, что отнюдь не все средства хороши, даже при таких высоких ставках. Раз совершив преступление, герои, словно дикие звери, попробовавшие впервые человечину, не могут остановиться и продолжают творить беззаконие, свято веря, что им все сойдет с рук, ведь они «юзеры», а не «лузеры». По задумке авторов, где-то здесь, похоже, должно быть смешно. Но на деле становится искренне страшно. Все происходящее иначе как «чернухой» не назовешь, причем чернухой не в плане физического насилия, которого тут в избытке, а в плане творящегося на экране цинизма, которым тут пропитано буквально все. Те, кто хоть немного подпадает под описание положительных персонажей, расположились на вторых ролях. На переднем плане исключительно неприятные личности, которые чем дальше, тем меньше сопереживания вызывают, превращаясь в настоящих бесславных ублюдков. Но, что любопытно, до полного отторжения дело не доходит. Заслуга в этом троицы Уолберг-Джонсон-Маки. Несмотря на все вытворяемые ими мерзости, трио дуболомов до самого финала не теряет свойства умилять свой непроходимой тупостью и тотальным невезением, при этом выдавая периодически удачные гэги, которые, правда, смотрятся скорее исключением из правил. Абсолютно все вышедшие трейлеры, посвященные «Кровью и потом», тщательнейшим образом вводили зрителя в заблуждение. За яркой, жизнеутверждающей оболочкой все это время скрывалась мрачная и жесткая история, обаяние которой заключено в том, что разыграли ее три обделенных интеллектом качка. Глянец Майами, бодрый хип-хоп, яркая картинка пытаются создать подобающе-комедийный настрой, но получается плохо, и создается впечатление, что даже в картинах Гая Ричи, снятых на фоне дождливого Лондона, больше оптимизма, чем в этом двухчасовом демотиваторе. Для полноценного криминального фильма здесь слишком глупости в самом бытовом значении этого слова, а чтобы узнать, воспримете ли вы «Кровью и потом» как комедию, достаточно ответить на один вопрос: считаете ли вы смешным вид Дуэйна Джонсона, сжигающего в барбекю отрубленные кисти рук? 6 из 10
Майкл Бэй умеет снимать только боевики. Это известно всем. Поэтому его намерение снять чёрную комедию про бодибилдеров, да к тому же по меркам режиссёра 'малобюджетную', воспринималось всеми как крайне интересная затея. И режиссёр всё сделал правильно. По другому этот фильм нельзя было снять, но что получилось в итоге. Режиссёр вывернул на изнанку американскую мечту и весь накопившейся там мусор и грязь вывалил на ничего не подозревающих зрителей. Но как говорил Сайфер из 'Матрицы': - Счастье в неведении. Поэтому нужно задаться вопросом. Хотим ли мы знать как деградируют жители 'великой' Америки? Да по сути нам показывали, что 'Фабрика грёз' нас обманывает деманстрирую в кино только привлекательную сторону жизни обычных обывателей, но что находится за фасадом от нас, зрителей, чаще всего скрывают. И только опытный экскурсовод Майкл Бэй решил провести нас по злачным местам американской действительности. Как житель солнечного Маями Майкл Бэй устал от здешних реалий. В своей дилогии про плохих парней он приукрашивал свой любимый город, но теперь решил показать всё как есть. Ведь помимо организованной преступности существует ещё не организованная преступность. И для этой цели он выбрал газетную статью про группу бодибилдеров организовавшую похищение бизнесмена и под пытками заставшего его переписать своё имущество на них. Но вся суть истории в том что преступники проворачивали свои махинации очень глупо и порой просто наивно полагаясь на свою безнаказанность. А самое главное что всё что написано в этой статье было чистой правдой. Неудавшиеся преступники оказались столь ярко очерчены, что изображать их на экране взялись ведущие актёры Голливуда, Марк Уолберг и Дуейн Джонсон. И с их выбором режиссёр попал в самую точку. Из Уолберга получился крайне занятный, но мерзкий персонаж. Впрочем как и всё остальные персонажи картины, за одним исключением. Самоуверенный и беспринципный преступник извретивший понятия об американской мечте, что богатым может стать каждый, но каким способом эта цель будет достигнута ему не важно. Дуейн Джонсон же предстал перед нами в весьма забавном образе здоровенной детины, вступившей не нату дорожку. И в итоге идущий на поводу у героя Марка Уолберга. Этакий Иванушка-дурачок, которому в детстве не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. Остальные герои постановки оказались не столь выразительными, за исключением Тони Шелоба сыгравшего пострадавшего бизнесмена. Лишь за счёт этого персонажа уже не так гневно начинаешь осуждать главных героев картины, понимая что всё что с ним случилось он заслужил. А единственным 'зрячим в стране слепых' оказался персонаж сыгранный Эдом Харрисом. Частный детектив решивший разобраться в этом деле и остановить новоявленных преступников пока они не натворили ещё больших бед. Да в целом фильм не плох, но в нём гламурная жизнь показана крайне мерзко и неприглядно, что даже смотреть на это, парой становится не выносимо. Бодибилдеры, толстяки, лилипуты, силиконовые 'красотки', весь этот цирк уродцев после просмотра охота не медленно забыть. Так что пусть уж лучше Майкл Бэй и дальше снимает бесконечных 'Трансформеров'. Покрайней мере на них приятно смотреть жуя попкорн. 6 из 10
За режиссером Майклом Бэем уже давно закрепился образ пионера безумно зрелищного, но в определенном смысле бессмысленного зрелища. Где весь фильм постоянно, что то уничтожается и бюджет одной экшн сцены превышает бюджет среднего Голливудского проекта. Так что, данный фильм стал не только своего рода возможностью Майкла отдохнуть от крупно бюджетных блокбастеров, но и доказать зрителю, что о нём сложилось заведомо ложное впечатление. Таким образом, очень сложно назвать данный фильм очередным поп корн проектом и уж тем более, причислить к одному из определенных существующих жанров. Так как на деле, Майкл снял достаточно интересную смесь брутального триллера с циничной комедией. Где каждый из жанров слился в просто невероятный симбиоз. Тем самым, давая возможность как вдоволь уржаться от увиденного, так и отворачиваться при сценах чрезмерной жестокости на экране. Так как впервые за долгое время, Майкл Бэй не погрешил показать жестокое насилие, кровь и отрубленные части тел, которые не всегда дружат в крупными блокбастерами из за более взрослого рейтинга. В остальном же, картинка получилась очень яркой, сочной, красочной и привлекательной. Майкл будучи полноценным визуализатором, просто великолепно проработал картинку в рамках нынче модной клиповой манеры съемок и конечный продукт визуально отдавал сиквелом 'Плохих Парней'. Многочисленные слоу моушен элементы, стоп кадры, рапид, прекрасные девушки с прекрасными формами и великолепных бикини, солнечные просторы города Майами и многое другое создаёт чуть ли не идеальный образ картинки, глаза от которой просто не оторвать. Останови фильм на любом моменте и можно до бесконечности любоваться композиции и красоте в кадре. Таким образом, у Майкла в большей степени получился полноценный видео клип с превосходным видео рядом и практически не тривиальным монологом картинки со зрителем. Можно смело сказать, что Майкл снял пожалуй самый глубокий и ироничный фильм в своей карьере, который скорее воспринимается как черная комедия, нежели триллер со зрелищными сценами. Забавно то, что Америка, которой Майкл всегда воспевал оды патриотическими сценами в своих предыдущих лентах, в данном случае стала настоящим источником и жертвой полноценного стёба. Где Майкл тотально прошелся не только над обычной жизнью коренных американцев, но и над призрачным понятием 'американской мечты', к которой тянуться люди даже из других стран. Этот фильм весьма интересная сатира и стёб над современным обществом, его бичами и думами. Фильм в полной мере раскрывает одно главное правило современного общества. Ничего не даётся в жизни просто так. Всё надо заслужить вкалывая и прикладывая немалые усилия, а то, что приплыло в твои руки легко, с такой же легкостью и может уплыть. Ведь мало мечтать о лучшей жизни. Надо пытаться, что бы твои мечты стали реальностью. Но не надо забывать об одном. Чаще всего мы уже имеем всё, что бы считать себя счастливыми, но мы либо не внимательны, либо просто завидуем другим. Что весьма печально. Ведь надо быть благодарным тому, что ты имеешь сейчас. Так как многие не имеют даже этого. Забавно то, что не смотря на весь экранный фарс как в событиях, так и в диалогах между героями, эти события действительно основаны на реальных событиях. Что лишь усугубляет влечение к 'фэйспалму' от очевидного и чрезмерного кретинизма трех главных героев. Особенно, когда сюжет постоянно прыгает между тремя главными героями. Словно передавая эстафетную палочку в раскрытии своего персонажа, мыслей и образа жизни, а значит пытаясь дать весьма объемное впечатление о происходящем. Марк Уолберг просто великолепен. Настолько 'психованного' персонажа в его исполнении я еще не видел. Сыграно на уровне эмоций и весьма естественно. Впечатляет и его тотальная 'прокачка тела' для данной картины. Уолберг и без того был приличной физической форме, но уж тут он заметно повысил планку и выделился еще большей мышечной массой. Дуэйн Джонсон же однозначная звезда данной картины. Ему достался пожалуй самый необычный и яркий персонаж ленты, которого Джонсон обыграл выше всяческих похвал. Наблюдая за этим громилой, сложно привыкнуть к его тупости, но в этом и есть комическое очарование этого персонажа. Энтони Маки слегка затерялся на фоне вышеуказанной двойки, но тоже выделился весьма впечатляющей игрой. Собственно как и Эд Харрис, Роб Кордри, Ребел Уилсон и Кен Жонг. Тони Шэлуб впечатлил невероятно эксцентричной игрой и не менее эксцентричным персонажем, который намертво запечатлеется в памяти. Ну и белокурая красотка Бар Пали идеально разбавляет патриархальную команду своей безумно привлекательной внешностью и грацией. Лишь подчеркивая то, что любовь Майкла Бэя к моделям похоже не исчезнет никогда. Музыкальное сопровождение ленты выполнено на высоком уровне. Будучи неизменным композитором фильмов Майкла Бэя, композитор Стив Яблонски в очередной раз выдал настоящую конфетку. Весьма интересно соединив музыкальные направления эмбиента, электроники, даб стеба и рок музыки. Что выдало звучание как достойное увертюр, так и динамичного фона не менее динамичному действию на экране. Музыка очень свежа, интересная и приятна, а самое главное - идеально сочетается с клиповым содержанием всей ленты. 10 из 10 Кровью и Потом: Анаболики - это весьма интересная сатира на концепцию 'американской мечты', которая наделена не только черным и циничным юмором вперемешку с чрезмерно кровавым насилием, но и глубоким смыслом для размышлений. Настоящий фильм-сюрприз. Так как, такого подражания раннего Тарантино и 'Фарго' Коэнов от Майкла Бэя я вовсе не ожидал.
Режиссер Майкл Бэй известен в первую очередь своими блокбастерами: Скала, Перл Харбор, Остров, Трансформеры. Люди привыкли ждать от него зрелищного, эффектного кино, путь и глупого иногда. Но вот когда я узнал, что он собирается выпустить комедию, то стал, ясное дело, ждать ее. Очень было интересно, что из этого получится. К тому же это, наверное, первая на моей памяти комедия снятая по мотивам реальных событий. А потому вдвойне интересно, что из этого выйдет. Хоть Бэй особо комедий раньше и не снимал, но комедийные элементы (пусть и далеко не лучшего качества) в его фильмах были - в тех же Трансформерах, например. И он решил увеличить все те комедийные элементы, на которые способен его мозг, в несколько раз и сделать из этого фильм. Без роботов. Почти без экшена. Но зато с Марком Уолбергом, Дуэйном 'Скалой' Джонсоном, Энтони Маки и Эдом Харрисом. И при этом традиционно чуть затянутый. Главные герои данного фильма, называющегося 'Кровью и потом: Анаболики' - три качка, которым надоело быть просто качками. Они захотели исполнить свою американскую мечту. А для этого нужны деньги. И поэтому наши герои придумывают план и решают грабануть одного очень богатого типа. С этого весь сюжет и закручивается. Хотя и закручивать то там нечего - уже с самого начала ясно, что по сюжету с героями станет. А значит, раз фильм не может взять интригой, он должен брать юмором. Угу, конечно. Как я писал выше, комедийные элементы а-ля Трансформеры - максимум для Бэя, и он тут это доказывает. Юмор тупейший, пошлый и вызывающий изредка улыбку по причине своей же тупости. А главные герои, цитирую - 'тупые бараны'. Абсолютно безмозглые качки со слабыми зачатками разума и логики. И каждый со своими причудами. Один разговаривает с богом о пользе кокаина, другой импотент, соблюдающий правила когда этого и не нужно, а третий хоть и чуть умнее других, но погоды это особо и не сыграет. В результате все дело кончится совсем не так как эти здоровые ребята рассчитывали. Признаюсь, что фильм меня в некоторые моменты позабавил, но при этом уже ко второй трети он сильно надоедает. Надоедает тем, что вся эта тупость прям выпирает из экрана, настолько она становится показушной. Да и разгоняется 'Кровью и потом' долго, целых 25 минут, и это, наверное, самая унылая завязка в кино за последние годы. Потом правда фильм чуть цепляет, но когда тупость становится все более откровенной, а маразм сценаристов - все более явным, становится действительно скучно, а иногда - просто противно. Но добивает больше всего концовка, просто плюющая в лицо реальным участникам событий, двух из которых уже точно нет на этом свете. Я, конечно, не одобряю преступность, но относиться к умершим нужно хоть с каким-то уважением. Хотя Бэй пощады не знает и под раздачу у него попадают все кто любит фитнес, качалку, бодибилдинг. Не знаю даже, какая душевная травма послужила причиной для этого, может его в детстве обидели несколько парней из качалки и отобрали его любимый велик? Версий может быть много, да и бесполезно сейчас об это рассуждать. Ведь главный вопрос, на который должна ответить рецензия - стоит ли смотреть фильм? И здесь вопрос спорный. Если вам нравится юмор в стиле Бэя, то вполне можете глянуть. Но я лично не вижу никаких причин тратить на подобный мусор время. Да, здесь есть парочка неплохих моментов, но на этом все. Фильм просто утомляет своей вопиющей тупостью и неуважением к зрителю. А за это максимум 3 из 10
Этот фильм я ждал около 5 месяцев. Он зацепил мощным актерским составом, известным и очень талантливым режиссером, который подарил нам одни из самых зрелищных фильмов кинематографа, интригующим сюжетом и позитивным, увлекательным трейлером. Впринципе, что от фильма ожидаешь, то и получаешь, может только за исключением последних 20-ти минут фильма, где режиссер решил кардинально изменить жанр фильма: из комедийного боевика сделал черную комедию, с довольно удручающим финалом. Сюжет фильма очень увлекательный, скучать и смотреть на часы точно не придется. События фильма развиваются довольно быстрым темпом. Все диалоги превосходно прописаны. Сцены в замедленном режиме смотрятся очень эффектно, да и экшена вполне хватает. Вообще фильм сделан очень качественно, видно, что снимал опытный режиссер. Игра актеров тоже на высшем уровне. Все стараются изо всех сил. Главная тройка (Уолберг, Джонсон, Маки) отлично смотрятся вместе. Тони Шэлуб просто вжился в образ своего персонажа и восхитительно передал его характер. Второстепенным персонажи особо не запомнились. В фильме нет положительных персонажей, может только частный детектив (Эд Харрис), хотя он скорее просто не отрицательный персонаж. Это можно назвать минусом, так как во время просмотра фильма ты не испытываешь никаких чувств, тебе просто наплевать на героев, тебе безразлично, что с ними случится. Хоть у фильма основным жанром является комедия, но за весь сеанс смешно не было ни разу, ни только мне, но и ни кому-либо другому из зала. Больше того, я даже ни разу не улыбнулся, а такое редко бывает. Похоже Майкл Бэй понял, что у него не получится комедия, поэтому под конец он решил вставить в фильм черный юмор и попытаться таким способом рассмешить зрителей, но здесь он очень сильно прогадал, так как все эти жестокие и не смешные сцены только ухудшили фильм и оставили негативное ощущение. Забыл сказать про музыкальное сопровождение. Саундтрек превосходно подобран, все песни идеально подходят к фильму. Итог: Майкл Бэй снял интересный и очень качественно сделанный фильм, тем самым подтвердив, что он может снимать не только многобюджетные фантастические боевики, но и фильмы другого жанра, хотя комедии, я надеюсь, он больше не будет снимать. Хоть фильм получился довольно увлекательным, но особого позитива не несет, и на следующий день уже забывается, но посмотреть я думаю его все-таки стоит. 7 из 10 P. S. Очень удивлен, что на Кинопоиске всего одна отрицательная рецензия, думаю людей, которым он не понравился на самом деле гораздо больше.
Анаболики — вещества, действие которых направлено на усиление анаболических процессов в организме, то есть вещества, ускоряющие образование и обновление структурных частей клеток, тканей и мышечных структур. (с) Совсем не дебютная работа совсем не безызвестного режиссёра Майкла Бэя, снята всего за 20 миллионов, но, не смотря на скромный бюджет фильм, удался на славу, на мой взгляд даже лучше двухсот миллионных «Трансформеров». Потому что смотрится очень интересно, а главное весело. Скорее всего, на остальные оставшиеся 180 миллионов Бэй снимет «Трансформеры 4», и пусть они получатся в духе «Кровью и потом». Но, обо всё по порядку. Есть много фильмов про качков (так в простонародье называют накаченных парниш), и так же в мировом кинематографе найдётся приличное количество фильмов про тупых лохов (Извиняюсь, конечно, но это ведь так). Совместив эти факторы, мы получаем довольно редкое явление, хотя имеющее место быть, фильм про тупых лохов качков. Но, в общем, это логично, потому что, на мой взгляд, человек всё время качающийся и принимающий анаболики не может выделяться особенными умственными способностями. Теперь поговорим непосредственно о фильме. С первых же секунд понимаешь, что это реально Майкл Бэй, не остаётся никаких сомнений на счёт, да это действительно он, мастер боевиков. Правда необычно, что там нет говорящих машин и трансформеров, ведь с недавнего времени он прочно засел в моей голове как создатель этой известнейшей трилогии, поэтому в «Анаболиках» рушатся привычные стереотипы о Майкле. Сразу хочется заметить, что сценарий продуман до мелочей и в нём отсутствует всякие дыры и непонятности, ведь сюжет максимально прост. Но, всё равно хочется поблагодарить Кристофера Маркуса, Стивена МакФили, и Пита Коллинза. Так же спасибо Стиву Яблонски за саундтрек, без него было бы скучнее, а так музыка играет в нужном месте и в нужное время. Ещё нужно отметить Марка Уолберга, хоть роль была и привычна для него, потому что качки это его любимая тема, но справился он на пятёрочку. То же хочется сказать и про Скалу. А вот с Тони Шэлубу я была не согласна, не его это роль, лучше бы Туртурро не покидал проекта, и остался, с ним бы Виктор получился лучше. Но, ничего уже не изменить. Итог: «Чёрная комедия» подходящая для просмотра как большой, так и малой компании людей. Особенно если вы устали и нужно расслабиться, «Кровью и потом» фильм как раз для этого случая. В общем, посмотрите, не пожалеете. 9 из 10 P. S Ещё Вова Кличко заставляет улыбнутся своим присутствием.
Неожиданно интересная, хоть и малобюджетная, как и личные финансы главного героя, история от режиссера Майкла Бэя, чему я был несколько удивлен, т. к. искренне считал, что он не снимает ленты чуть менее масштабные «Трансформеров» и «Перл-Харбора». Хороший наглядный урок, как гипертрофированное желание жить по законам американской мечты может сломать все, что было построено тобой ранее, а погоня за эфемерным счастьем рано или поздно приведет не то, чтобы на обочину жизни, а под самый ее занавес. Фильм «Потом и кровью» хорош с нескольких сторон. Несмотря на то, что это комедия с элементами фарса, в ней содержатся довольно сильные мотивационные посылы. Ну куда, как не в спортзал, труднее всего заставить себя прийти? И где, как не в спортзале, больнее всего ломать себя (во всех смыслах) во имя достижения поставленной цели? Но и когда, как не после спортзала, заметней всего видны результаты усилий над собой? Глянцевые женские попки, розовые бицепсы, рельефные прессы, а также сравнение фотографий «до и после» – всего этого в ленте достаточно для того, чтобы все-таки подняться с дивана и заняться собой. Еще одной сильной мотивационной составляющей является сам Марк Уолберг, который прошел путь от худосочного Дирка Дигглера из «Ночей в стиле буги» 1997 г. до прокачанного Даниэля Луго из «П&К». Компетентные источники утверждают, что на дату начала съемок за счет развитой мышечной массы его вес составлял около центнера, что в совокупности с небольшим документальным роликом о его подготовке к этому фильму, который мне посчастливилось увидеть на «плазмах» в нашем фитнес-клубе, таки действительно заставляет взять в руки сначала себя, потом штангу и доказать, в первую очередь, себе, что ты действительно «юзер», а не «лузер». Лента также хороша в качестве личной перезагрузки. Все те же источники утверждают, что киношная история основана на реальных событиях, но то ли стиль изложения был выбран нарочито облегченный, то ли ребятки-главные-герои реально погорячились, решив пойти на скользкое дело со своими мускульно-мозговыми способностями, но посмотрев «ПиК» можно сделать вывод, что главное – вовремя остановиться, т. к. запас фарта величина ограниченная, а человеческая глупость – безбрежная. Да и не всякая цель достойна того, чтоб за нее боролись, а если уж ты рискнул ее себе поставить, то еще раз пересмотри методы достижения и политику набора кадров в команду. Но даже если не будет желания заниматься самокопаниями или искать в ленте вдохновение, то можно поступить, как герой Скалы Джонсона – просто отключить мозг и наслаждаться окружающим миром. Уолберг играет, явно не успев выйти из образа «Теда» («Третий лишний») и планку «юмора с серьезным лицом» держит на уровне. Его подельники (Джонсон, Маки и Пали) наоборот – невозбранно тупят, а Эд Харрис своим появлением годно прогинает детективную линию, сохраняя интригу с раскрытием банды коварных качков до самых финальных титров. В конце концов, «Потом и кровью» – это живой пример того, что с человеком могут сделать жажда власти и фитнес. 7 из 10
Начну с того, что как-то я смотрела передачу о Бермудском треугольнике, где куча профессоров и прочих умных деятелей долго высказывались по поводу пропажи в этом месте самолетов, лодок и просто людей, но в самом конце показали спасателя с пляжа, который сказал одну простую, но верную фразу: 'Вы знаете, здесь столько дебилов, что сам момент их пропажи меня нисколько не удивляет'. Так, о чем это я? Вернусь к этому в самом конце рецензии. Сюжет фильма вовлекает зрителя в реальную историю (ну, полагаю, что есть там доля приписанного сценаристом, но это историю не портит) о трех качках, желающих разбогатеть. Тут стоит сделать стоп-кадр и приписать зелеными буковками из комикса: 'Качок обыкновенный. Естественно, без мозгов'. Разбогатеть можно разными способами, но выбор падает на самый простой и чертовский дерзкий: похитить богатея и обобрать его до нитки. Можно даже поселиться в его доме, тем более, что на стороне милашек все, даже ситуация с полицией. Итог: на протяжении фильма зритель либо обалдевает от происходящего, либо ужасается тупостью, либо просто не понимает что к чему, но эмоции зашкаливают в любом случае. Фильм получился однозначно дерзким, однозначно цельным, выстрелившем. Порой набивает оскомину продуманные премьеры об одном и том же, хочется иногда вот так прийти в кино и не скучать полтора-два часа, сидя в кресле. Это фильм даже не о пресловутой американской мечте, а о тех лузерах и юзерах, наивно полагающих, что все в этой жизни просто так и можно добиться чего-то быстро и просто, используя для этого три пальца. Актеры гармоничны, каждый из них, они настолько милы в своих идиотских образах, что в самом конце их даже становится жаль. 'Анаболики' - фильм о людях, о тех, которые существуют. Возвращаясь к тому, с чего начала, хочу сказать вот что: дебилов в Америке действительно полно, таких, какими их рисует Майкл Бэй и трое титулованных сценаристов. Милым финалом просмотра фильма уже при включенном в зале свете стал триумфальный выход из зала десяти качков. Настоящих ценителей фитнеса, огромных и подергивающих кубиками. Они улыбались. Мы смеялись... Не зря потраченное время. 8 из 10
Сила есть - ума не надо! В этой емкой фразе собственно, и заключался весь Майкл Бэй, и отнюдь не случайно. До сих пор его лучшим фильмом был дебют (первые 'Bad Boys'), а в последствие его карьера переживала такие взлеты и падения, что и перепады Вуди Аллена 21 века покажутся ерундой. Это если конечно, говорить о художественных ценностях - финансовый крах потерпел лишь отчего-то растоптанный (а на деле очень даже неплохой) 'Остров'. Ну а мерзкая мешанина из роботов, египетских пирамид и Меган Фокс (даже ее формы не спасали положение в сиквеле) умудрялась зарабатывать едва ли не миллиард, в следствие чего Майкл с легкостью нарушил свое слово поставить триквелом жирную точку, и вот уже работа над четвертым робоапокалипсисом закипела, но что еще забавнее - в перерыве между лязгами разумных механизмов, Бэй создал кажется, свое лучшее творение. Не стоит впрочем надеяться, что он сваял без пяти минут шедевр, но все указывает хотя бы на то, что Майкл наконец сумел реализовать весь свой потенциал в рамках одной картины. То есть, обещанный нам с вами 'камерный триллер' мы не увидели, но получили взамен кое что получше - трагикомедию о превратностях судьбы. В актерском составе даже имеется один белковый трансформер, нежданно-негаданно органично вписавшийся в команду с раскачанным для съемок Марком Уолбергом. Чей герой, горе-генератор идей, составил со своим приятелем-импотентом (Энтони Маки) безобидный на первый взгляд план наказать зажравшегося еврея, заставив его переписать его немалое состояние на себя. 'Я видел, так в кино делают' - услышав подобное, можешь сразу и не поверить в дважды за сеанс возникающую надпись на экране 'Основано на реальных событиях', ибо все трое служат отличным поводом постебаться над всем известными стереотипами, главный из которых - объем бицепса обратно пропорционален размерам мозга. Это как раз про наших ребят, один из которых обожает пышных дам, второй считает себя воплощением короля жизни, при этом подходя ко всему с юношеским максимализмом, а третий - свято верит в Иисуса, успев впрочем отмотать нехилый срок на Севере. Но, не смотря на их желание банально 'вышибить бабло', дуболомам сочувствуешь до самого конца, а в минуты недолговечного триумфа радуешься вместе с ними, глядя на то, как умно и по хорошему цинично, постановщик обошелся с пресловутой, воспроизведенной в кино сотни раз американской мечтой. Теперь утопическая фантазия среднестатического американца заключается вовсе не в том, чтобы построить дом, жениться-завести детишек, или не дай бог, посадить дерево.; ведь нюхнуть убойную дозу кокса, сменить имидж, оценить секс с только что купленной красоткой и всегда быть желанным гостем на вечном празднике вседозволенности куда веселее, и когда лента с каждым кадром окрашивается во все более яркие тона и без того бьющей по глазам цветовой палитры, 'Кровью и потом' почему то принялись сравнивать с выходящими в РФ чуть позже Коринскими 'Отвязными каникулами'. Вот только там был слетевший с катушек, абсолютно взбесившийся аттракцион, столь же бессмысленный, сколь и беспощадный. Здесь же техногенный разгул вполне логичен, вот только в кои-то веки не возникает чувства перенасыщения. Поп-гламур и Gangsta’s Paradise в саундтреке сочетаются на удивление хорошо, еще лучше воспринимается агрессивный видеоряд, в котором взрывы, лихие погони и смачные, вплоть до отделения частей от тела, убийства и едва прикрытые супермодели (на них Майкл фокусирует внимание не хуже, чем на взрывах) необходимы действию также, как протеиновый коктейль – качку после тренировки. Учитывая жанр фильма, ближе к финалу все-таки определенный как трагифарс, остается только удивляться, как это за два часа лента намертво приковывала к себе внимание, не смотря даже на то, что ощущение понтярно-ироничной, легкой черной комедии улетучивается на последних минутах, когда в силу вступает, что абсолютно закономерно, суровый закон подлости (то есть все, как в жизни). Желание разбогатеть или сдохнуть сквозь небо в клеточку видится уже совсем по другому, но проблем в том, что действовать по принципу 'сначала делай - потом думай', это отнюдь не прерогатива культуристов, расхаживающих всю сознательную жизнь в трениках. Их глупость символизирует собой скорее даже, не человеческую природу, когда людям свойственно порой совершать роковые ошибки, а всю смехотворность современных идеалов пятидесяти соединенных штатов. Ну чем не смачный пинок под зад Америке, да еще и от «золотого мальчика» Голливуда! 7,5 из 10
Маэстро Бэй, ты к нам вернулся? И твой талант опять проснулся? Ты в форме все еще отличной И в силах выдать фильм приличный. 90-е годы прошлого века были богаты на события не только для России. Политика США с уходом Рейгана также вступила в совершенно новую эпоху. Стабильность, гармония, толерантность теряют приоритет, подавленные предпринимательством, прагматизмом и очередным взрывом интереса к американской мечте. Проповедуемая государственная идеология (определяемая экономикой) вновь совершает крутой поворот на 180*. Культивируется вера в саморазвитие, совершенствование личности, стремление к успеху, богатству, статусности. Несмотря на тот факт, что подобного рода философия жизни присуща Америке как таковой, именно в девяностые (что очевидно связано с внешней политикой страны) она получила свое наиболее полное воплощение (интересно, что вышедший в том же 2013г 'Волк с Уолл-стрит', также основанный на реальных событиях начала 90-х, нарративно идентичен фильму Бэя). Ее мощная волна захватила сознание многих, подарив им ВЕРУ в себя и отечество. Одной из ее жертв стал Дэниэл Луга, тренер по фитнесу, решивший пробить себе дорогу к американской мечте не самыми законными методами. Первым делом, он собирает команду (заряжая ее все тем же духом победителей), в которую входит тощий (по меркам фильма) негр-импотент (!) и тупоголовый детина-грабитель, страдающий наркозависимостью и религиозным фанатизмом (Дуэйн 'Скала' Джонсон). Вместе, они разрабатывают план похищения Виктора Кершоу (Т. Шелхоуб) - миллионера и сукиного сына, потерявшего ориентиры нравственных императивов и правил поведения. Но, незадачливые преступники не учли того факта, что Виктор - по-настоящему крепкий орешек (буквально 'Die Hard'), который даже будучи обчищенным до нитки и прикованным к постели, утратив всю имевшуюся власть и социальные контакты не падет духом и будет искать любой способ разделаться с качками-обидчиками. Для этого он нанимает частного детектива Эда Дюбуа (Э. Харрис), который записывается на тренировку к Дэниэлу, и втершись к нему в доверие, выходит на след истины, идти по которому становится все легче, ведь команда качков уже готовится к новому похищению...На этот раз куда менее удачному. Будучи основанным на реальных событиях (в конце даже покажут лица живых 'героев' этой истории), сценарий фильма стремится захватить все разнообразие, широту и даже противоречивость самой жизни. В плане жанровых наработок картину можно назвать полигамной - тут и комедия, и триллер, и боевик, и драма, и черный юмор. Кажется, что уже готов плацдарм для по-настоящему крепкой истории в стиле 'Славных парней' или того же 'Волка...' и все складывается для возвращения того старого, доброго Майкла Бэя эпохи 'Скалы' и первых 'Плохих парней'. Но, к сожалению, маэстро Бэй - далеко не сеньор Скорсезе. Многокрасочное, пестрое полотно, скроенное из самых разнообразных жанров начинает трещать по швам уже к середине картины. Вероятно, немаловажную роль в столь прискорбной ситуации сыграл неудачный кастинг, производящийся по принципу главное форма, а содержание приложится. За исключением тандема Харриса - Шелхоуба, практически все остальные персонажи остаются блеклыми, невыразительными и картонными (ситуацию не спасают даже закадровые монологи героев, к тому же выполненные просто в самом наиужаснейшем дубляже из всех, что я слышал). Хуже всех в сущностном (и, напротив, лучше всех в физическом) плане выглядит Дуэйн Джонсон, что вдвойне обидно, ведь по сценарию это, фактически, самый глубокий персонаж истории, мучимый невероятными по силе чувствами вины, раскаяния и сострадания к ближнему. Не знаю по каким причинам, но вся без остатка загадочность и многогранность характера этого персонажа (этакого Ф. Гампа попавшего в мясорубку современности) словно намеренно выхолащивается, нивелируясь до плоской, поверхностной клоунады или комедии положении. Марк Уолберг, в свою очередь, прорисовывает своего героя довольно внятно, явно ощущая с ним некое духовное родство (в юности актер также был преступником и даже отсидел в тюрьме за покушение на жизнь человека). Конечно, следует отдать должное его усилиям, потраченным на фундаментальную реконструкцию собственного тела для полного вживания в образ. Это жертва. И немалая. В фильме, во всем своем блеске, явлены основные формообразующие стилистические приемы маэстро Бэя: съемка с нижнего ракурса, движение камеры вокруг персонажа, невероятные по красоте панорамные виды Майами и т.д. Режиссер делает то, что у него получается лучше всего - изобретает по-настоящему сочные, взрывоопасные, роскошные, зубодробительные сцены, устраивая потрясающий пир для глаз зрителя. Между тем, может показаться, что по современным меркам в фильме экшена нет вовсе (больше половины действия протекает в спортзале), и все же с формальной точки зрения картина выглядит невероятно живо, стильно и драйвово. Крутые тачки, ослепительно красивые женщины, роскошь и шик Калифорнии, сексуальность, молодость, красота, сила. По-моему, Бэй улавливает самую их сущность, заключающуюся в абсолютном отсутствии глубины, игре отражении, скольжению по поверхности. Даже какую-нибудь проходную сцену работы со штангой Бэй 'зажигает' праздничным салютом и, что самое главное, он великолепно чувствует меру, словно 'Трансформеров' снимал какой-то другой человек. Вообще нетрудно увидеть, как резво режиссер скидывает свою ура-патриотическую маску в условиях творческой свободы и склоняется к критическому рассмотрению Американского общества (ярким примером чего является едва окупившийся впрокате 'Остров'). В данном фильме достается именно той политической идеологии, что уже была затронута нами в начале рецензии. Следует заметить, что проповедуемая некогда в США (да и во всем мире) философия успеха 'Я' (ныне сменившаяся концепцией тотальной интергации в одно целое) не только не согласуется, но и впрямую противоречит устоям человеколюбия, смирения, взаимопомощи. Бэй старается, и в чем-то успешно, развить и углубить эту тему, когда показывает, как взращенные страной идеалы становятся объектом ВЕРЫ (искренней, чистой, отважной) в душе индивидуума, когда ее сила доходит до такой степени, что перерастает все нравственные оценки. Ведь Луго хоть и является негодяем, при этом не чужд искренности по отношению к себе, своей жизненной цели, отваги и упорства. Живой образец единства и борьбы противоположностей, персонаж настолько противоречивый, что его смертный приговор задает больше вопросов, чем ответов. Тем не менее, основательное содержание и стильная, очаровательная форма, в том случае если между ними устанавливаются отношения асинхронности, не гарантируют появления нового шедевра. Скорее наоборот, тогда они предвещают провал, к которому фильм, что греха таить, довольно близок. И все же, маэстро Бэй «Кровью и потом» доказал, что не утратил своего стиля, и поэтому его картина вновь привычно выглядит как тело поджарой семнадцатилетней красавицы, пышущей сексуальность и страстью, но у которой, к сожалению, не все в порядке с головой.
В трейлерах зрителям показывали откровенно придурковатые кадры, которые так и кричали: «Приходи в кино, будет весело!». Но с самого начала не верилось, что опустошающий карманы кинопродюсеров режиссер-монстр Майкл Бэй может взяться за простенькую комедию. Тренер по фитнесу с амбициями, помешанный на религии бодибилдер с криминальным прошлым и черный качок, испытывающий проблемы с потенцией из-за приема анаболиков, решают повысить свое материальное положение, похитив местного бизнесмена, и путем пыток вытянуть из него все его состояние. Кажущийся на первый взгляд незамысловатой комедией положений фильм оказался криминальной драмой о тщетности поиска американской мечты нелегальным путем. Майкл Бэй уверенно чувствует себя, снимая гигантоподобных роботов. Но вот, устав от постоянных взрывов и спецефектов, теперь он не скупится на эксперименты. Жанр мечется от откровенного фарса к криминальному боевику, а развязка и вовсе происходит по лучшим драматическим канонам. Эта смесь к тому же сдобрена изрядной порцией социальной сатиры. Об актерском составе. Следует похвалить Марка Уолберга — трансформация образа забавного культуриста в пышущего злобой от невозможности что-то изменить отморозка ему, несомненно, удалась. Да и Дуэйн Джонсон не подкачал — смотреть на детину под два центнера, плачущего после каждого удара по чьей-то челюсти, абсолютно не надоедает. Саундтрек оригинальностью похвастаться не может: сборной солянкой из забойного рэпа и техно никого теперь не удивить. Собственно, каков итог? Фильм с большой вероятностью провалится в прокате. И дело тут не в качестве проекта — с ним как раз все в порядке, а в том, что лента не оправдает ожидания зрителя. Люди придут на забавную комедию, какой «Кровью и потом» пытались преподнести пиарщики, а получат полный жестокости и черного юмора далекий от позитива продукт. Эффект сарафанного радио тоже не сыграет фильму на руку. Как это часто бывает, это кино сгубит неправильная информационная подача — это как если бы вы заказали в ресторане мороженное, а вам принесли сельдь под шубой. Селедка — это конечно хорошо, но вам же хотелось сладкого и холодного. 7 из 10
Газетная статья о бессмысленном по своей жестокости, но все же ординарном преступлении вдохновила фильм? Это абсурд. Больше верится в то, что вырезка из криминальной газеты, точнее, описанная в ней история, как нельзя более точно отобразила творческую задачу, стоявшую перед Майклом Бэем. История не новая, из девяностых, видится лучшей из тысячи отсортированных подобных рассказов о безумии, вызванном феноменом под названием 'американская мечта'. Создатели фильма извлекли практически из небытия ансамбль уголовников, чтобы ретушировать их пожелтевшие образы методом превращения едва ли не в героев комиксов. Майкл Бэй сотоварищи создали эпохальных по своей чудовищности персонажей, более того - сделали их главными героями, тем самым предлагая в первой половине фильма сопереживать им и даже испытывать некую эмпатию, а во второй половине - почувствовать тошнотворное чувство причастности к их преступлениям. А как иначе - ведь мы только что смеялись над их скабрезными шутками и любовались их бицепсами, и даже подпрыгивали в креслах, не понимая, как можно так тупо убивать человека, чтобы он после стольких усилий остался живым. Ближе к финалу зрителя могла настигнуть усталость, ведь ему предстояло стать свидетелем второго, еще более тупого убийства, тягомотного и уж точно, на этот раз, совершенно бессмысленного и бездарного. Отдельное слово о жертвах. В меню фильма есть только отвратительные жертвы - неизвестно как наживший свое богатство колумбиец, которого отказывается защищать даже полиция, порнопродюсер и его силиконовая подруга, по убеждению многих (не побоюсь предположить) вполне заслуживающие подобной участи - нам предлагается переживать за них, но как-то не получается. И верно, ведь предлагается сострадать с такой циничной подачей, что впору самому взять бензопилу и устроить техасскую резню. Однако если заменить колумбийца и порнокороля добропорядочными гражданами, это будет уже настоящая драма, совсем другой фильм. Думается, история Луго и его сообщников выбрана еще и поэтому. Герои-антигерои на пути к американской мечте казнят тех, кто уже осуществил эту самую мечту, неких типов, весьма далеких от идеала и наживших миллионы - один, возможно, торгуя пирожками с коноплей, другой - развращая американцев направо и налево. Что же доблестная полиция? В картине показаны далеко не лучшие образчики этой профессии, если не сказать, самые худшие. Это просто придурки в форме, предвзятые и ленивые, которых легко сбить с толку неочевидностью и ввести в заблуждение поддельными печатями. Более-менее сносно выглядит только бывший коп в исполнении Эда Харриса, да и тот берется за дело только из-за снедающей его скуки. Честно говоря, даже он не проявил чудес розыскной работы, ибо преступники раскидывали улики будто бы специально. Впору вспомнить список самых глупейших преступлений двадцатого века. Луго и его друзья будто бы выпали из этого списка - прямо на экран. 'Анаболики' (честно, не знаю, причем тут они) это жанровая обманка. Начавшись, как черная комедия, к концу угрожает стать полноценной драмой, но шутки ниже пояса продолжают сыпаться в таком изобилии, что иногда кажется, что над зрителем решили вдоволь потешиться. Но несмотря ни на что, это претензия попасть в лист самых значительных премьер года. В 'Анаболиках' все необычно: и герои с приставкой 'анти', вызывающие целую палитру чувств от сопереживания до отвращения, и море выдумки (прототипы обзавидовались бы), и шквал жесткого юмора, помогающего вынырнуть из гламурных помоев повествования и окинуть презрительным взором весь этот суетный мир, с его нафталиновой мечтой безумного блицкриг-обогащения и с надоевшими округлостями мужских бицепсов и женских ягодиц. Над загаженными пляжами и бассейнами и искромсанными телами сильных мира сего взошла эта звезда бессмыслицы.
Вверх… вниз… вверх… вниз… пятидесятикилограммовая штанга порхает над твоей грудью как бабочка над цветком, который собирается опылить. Вверх… вниз… вверх… вниз... Твои силы уже на пределе и руки трясутся все сильнее с каждым новым повтором. Вверх… вниз… вверх… вниз… на твоем лбу уже выступили капли пота, но ты не останавливаешься. Ты знаешь, чего хочешь. Ты хочешь ощутить эту боль в мышцах, такую, как ощущаешь каждый день после тренировки. Ты в каком-то роде мазохист. Главные герои фильма «Кровью и потом» являются этими самыми мазохистами. Нельзя никак по-другому охарактеризовать персонажей, которые убивают одного за другим, зная, что чем дальше они в своем деле заходят, тем больше проблем у них будет в будущем. Их ничего не может остановить. Фильм с первых минут задает очень быстрый темп и мощнейший заряд драйва. С каждой новой сценой тело зрителя все сильнее и сильнее пропитывается безудержным экшеном и наслаждается им. Большую роль в этом всем сыграла операторская работа и приятнейшая ушам музыка. Музыка всегда придает фильмам нужный оттенок. В боевиках это сделать не так уж и трудно, достаточно просто в нужный момент включить знакомый всем рок-н-ролл. Можно ли пестрить черным? Если вы думаете, что нет, то позвольте ваше мнение оспорить. Фильм довольно смело пестрит своим черным юмором, хотя зачастую он принимает красный оттенок крови. Несмотря на всю жестокость, кровавость, бензопильность, пальцеотрывательность и, наконец, намашинепоголовекатаемость юмор в фильме достаточно качественный, хотя зрелище, конечно, не для слабонервных. Если взглянуть на картину с другой стороны, то это драма, показывающая то, до чего может довести всего одно безобидное (ну, если закрыть глаза на того парня, которого нужно было связать и вытрясти из него денег) дело трех, не отличающихся сообразительностью, качков. После того, как они сделали одно плохое дело судьба не оставляет им ничего кроме шанса взяться за второе, отличающееся от первого не очень сильно. И дальше все идет по системе снежного кома, катящегося с вершины горы, наматывающий на себя огромную кучу снега, от которой ему не суждено избавиться. Путь один – разбиться где-то внизу. Вверх… вниз… вверх… вниз… ты начинаешь последний подход, руки уже на пределе и тебе уже кажется, что больше ты не сможешь сделать ни одного повтора, но это лишь иллюзия. Вверх… вниз… вверх… вниз...На самом деле ты пришел сюда только за этим последним подходом потому что все прекрасно понимают, что от него толку больше всего. Вверх… вниз… вверх… вниз…
Базируясь за газетной заметке, кино рассказывает о группе бодибилдеров, похитивших миллионера с целью прибрать к рукам все его богатства. Картина с первых же минут в бешенном темпе и красочном монтаже рвётся в бой юмором, небольшим абсурдом и эффектной стильной картинкой. Майкл Бэй, самый взрывной, мейнстримный и экшеновый режиссёр всех времён и народов применяет в картине как свои излюбленные приёмы в духе перелёта камеры по единому кадру из комнаты в комнату, так и новые наработки из 'Трансформеров' в духе живой креплёной камеры и сцен-замедлений. 'Pain & Gain' - это такой показательный видеоклип всех визуальных примочек и стильных особенностей, Майкл Бэй в его лучшем виде, фирменном творчестве, с заметным ростом по сравнению с первыми работами, а также возможностью снять перестрелки, битые тачки, красивых девиц из стрип-клуба и звёзд первой величины за жалкие копейки в зубодробительной картине! Так снимать умеет только он! Марк Уолберг, раскаченный так, что даже Дуэйну Джонсону может быть завидно (впрочем, он и вовсе на фоне остальных выглядит зверем и машиной-убийцей, благо типаж куда интереснее получился, чем можно было ждать), отыгрывает практически лучшую роль в карьере. После удачного валяния дурака в 'Other guys' и 'Ted', он, с одной стороны, продолжает отрываться в образе неадекватного типа, а с другой мощно играет на тему американской мечты глубокую бандитскую драму. Скала Джонсон на партии религиозного фанатика и кокаинщика здесь по своей физической форме выглядит круче, чем когда бы то ни было, что в фильмах, что на ринге. При такой форме хочется пожелать ему как можно больше крутых фильмов в жанре экшена и приключений, да и семейное кино он из раза в раз просто шикарно украшает. У Бэя здесь, слава богу, кино не семейное, а с отрубленными руками, размороженными черепами, полуголыми стриптизёршами и отстреленными пальцами. 'Pain & Gain' получился самым мощным, самым R-рейтинговым и крепким фильмом режиссёра. Здесь юмор столь эффектно сочетается с экранной жутью, не скатываясь в трэш, что казалось таких удачных чёрных комедий уже не делают. Просто блистательные диалоги заставляют и смеяться, и открывать рот от удивления происходящего. Герои, представленные пафосной и глупой бандой, ежеминутно выкидывают что-нибудь эдакое, а фильм мчится с такой агрессивной скоростью, что на его фоне обе части 'Плохих парней' покажутся нудными и неторопливыми. Данные же плохие парни и вправду настоящие злодеи и убийцы, с довольно необычной трактовкой 'американской мечты', все удивительно разные, но потрясающе эффектные. Второстепенные герои вроде персонажей наикрутейшего Эда Харриса, супермодели Бар Пали и забавного Кена Джонга добавляют особого колорита. Персонаж Скалы донельзя религиозно фанатичен, от чего получился самым интересным в картине за счёт всей происходящей с ним двойственности и внутренней борьбы злых и добрых сил. Фильм сатирически проходится по множеству любопытных общественных фактов, начиная от растяп-копов, видящих бензопилу с волосами и кровью в магазине, получая сообщения по рации, но все равно не арестовывающих парочку злодеев, продолжая геями-священниками, идиотскими семинарами мотивации, или подноготной отношений между классами, расами и стереотипами общества, и заканчивая даже такой нелепостью, что набрав в магазине явный набор для расчленения и избавления от трупа (бочки, бензопила, растворитель и все тому подобное) - вам его продадут и слова не скажут, ничего не заподозрив. Абсурдность происходящего регулярно сочетается с напоминаниями, что это всё реальная история. И такие нелепости и глупости встречаются в жизни, как встречаются и вот такие непрошибаемые дебилы с извращённым пафосом, вступившие на скользкий путь преступности. Чёрная комедия действительно брутальная и жестокая, но при этом ещё и невероятно смешная. Чего стоит только поджаривание пальцев-барбекю на глазах приветливых соседей или же умершая от передозировки снотворного тётка, не успевшая сообщить код сейфа. Сцена за сценой, картина оставляет невероятные запоминающиеся приключения главных героев, жуткие и смешные, бредовые и невероятные, при этом не разрываясь лоскутным одеялом, а очень чётко выдерживаясь в рамках рассказанной криминальной истории. Экшен здесь по большей части тоже забавен. Иногда по-доброму, как потерянный для похищения клиент, отправившийся к другой машине, иногда по-злому, в духе собачки бегающей с отстреленным пальцем или шутками про отсутствие потенции. Взрыв за весь фильм всего 1, но фирменно жанровый - с крутыми парнями, не смотрящими на огонь, пафосно шагающими на камеру. Музыкальная подборка так и вовсе сносит крышу, Бэй регулярно эксперементирует, то включит какую-нибудь рок музыку, включая шикарный хит от Bon Jovi, то смонтирует видеоряд под R'n'B клип и выдаст на титрах знаменитейший “Gangsta’s Paradise” от Coolio. Море насилия, море женской обнажёнки, красивые тачки, крутые парни, шикарное музыкальное сопровождение и блистательная зрелищная операторская работа, сочная рекламная картинка с красотками и дорогими 'игрушками' - ядренный злой коктейль из драмы, криминальной чёрной комедии и экшена, и все на основе реальных событий, часть реальных участников которых будут показаны в первые несколько минут титров. При небольшом масштабе истории и довольно скромном бюджете (хотя фильм выглядит куда дороже заявленной суммы), его трудно сравнивать с 'Армагеддоном', 'Перл-Харбором' или 'Трансформерами', но 'Pain & Gain' определённо новый шедевр великого Майкла Бэя, и более того, один из самых лучших его фильмов, а то и вообще самый-самый! 10 ИЗ 10
Темы вселенной Майкл Бэй косвенно касался в трилогии о трансформерах. И вот в «Кровью и потом» наш режиссер решил раскрыть тему второй бесконечной вещи в этой вселенной, а именно человеческой глупости. Порой «кровью и потом» превращается в театр абсурда, хотя создатели выделяют и подчеркивают, что фильм основан на реальных событиях. Но создатели свечку не там не держали и мы не можем знать наверняка в какой процентовке сценарный вымысел и правда присутствуют в фильме. Поэтому остается верить Бэю наслово и вникать в происходящее. Хоть в жанре и указано слово криминальная комедия назвать фильм таковым можно с большой натяжкой. Ну просто логически не могут глупые бодидибилдеры выдавать умные шутки, а те которые выдают к стану хорошего юмора я отнести не могу. А с криминалом в фильме полный порядок тут его сколько угодно во всех существующих проявлениях. Некоторые моменты мне напомнили сериалы «Во все тяжкие» и «Правосудие Декстера»( а если внимательно присмотреться можно даже заметить дом в котором живет Декстер). Не могу сказать, что смотрел на одном дыхании но и провисаний припомнить не могу, так что сюжет крепкий середнячок. Но для Бэя это не проблема так как зачастую визуальный ряд вытягивает на себе его фильмы. А здесь с этим все в порядке, тут тебе Бэевские облеты камеры в стиле вторых «плохих парней», небольшой но все-таки взрыв и прелестная Бар Пали в которую влюбляешься с первого взгляда. Она своей сексуальностью многим в Victoras Secrets фору даст. На неё хочется смотреть ещё и ещё, да чего хороша зараза. То что каждый актер ведет свою историю от своего лица делает фильм каким то разрозненным и не дает картинку целостности восприятия. И это расстраивает но не больше чем слухорежущий дубляж. Уолбергу голос Беспалого не подходит, а у здоровяка Скалы Гаврилинский дубляж вызывает отторжение. Что касается музыки то она замечется несколько раз по ходу фильма, но было слышно, что Яблонски сильно не напрягается. Что порадовала так это Gangsta Paradise вот только теперь эту песню все будут ассоциировать с этим фильмом, а про «опасные умы» с Мишель Пфайфер все забудут. В этом фильме как мне кажется Бэй перешел черту которая отделяет запоминающийся, эстетически приятный фильм и летний проходняк. 2-3 просмотра предел этого фильма. Хотя Бэй сам не скрывал что хотел снять фильм для передышки между блокбастерами, оно и не удивительно. Рекомендую посмотреть для галочки и ради Кэндис Свейнпул: 6 из 10
Кровью и потом обошелся мне просмотр данной картины небезызвестного режиссера Майкла Бея. А всему виной неверное расписание сеансов на сайте городского кинотеатра - и в итоге три часа ожидания, да еще и неполадки с изображением в начале фильма. Но могу с уверенностью сказать, что оно того стоило. Картина повествует нам о трех стеройдных качках, которые хотели жить красиво. В итоге к одному из них приходит в голову мысль взять в заложники одного своего богатенького клиента из тренажерного зала и все его имущество переписать на себя. Что из этого вышло посмотрите сами, но такие фильмы как 'Лицо со шрамом' уже вроде бы должны научить людей, что жизнь преступников весьма коротка. Кстати говоря, картина основана на реальной истории, но снята с такой долей иронии, что периодически с экрана в виде надписей нам напоминают об этом. Говоря о режиссуре, то у Бея все как всегда на высоте: красивые ракурсы, сочная картинка, отличные экшн-сцены и великолепная музыка. Одним словом - отлично. К слову говоря. несмотря на то, что хронометраж у фильма вполне себе небольшой - чуть больше, чем два часа - различных сцен в нем настолько много, что уже ближе к концу создается ощущение затянутости. Так же очень заметно влияние предыдущей картины Майкла 'Плохие парни' - некоторые сцены просто копия 'Парней'. Говоря об актерах. Марк Уолберг просто молодец, сыграл по-мне хорошо, но не более. 'Скала' хоть толком никогда и не умел играть (зато с мимикой у него на высоте), но ему очень хорошо удалась роль стереотипного тупого качка. Да и вообще, на мой взгляд, все актеры справились со своими ролями (Видимо, Бей знает, как заставить людей работать). Ну и напоследок я решил поругать (не в первый раз) наших прокатчиков. Хочу, чтобы мне объяснили, откуда в названии фильма присутствует слово 'анаболики'? Я, конечно, понимаю, что фильм про стеройдных качков, но все же... Зачем придумывать от себя? За вас уже всю работу сделали. К слову, в английском языке есть такое выражение 'no pain - no gain.', ближайший русскоязычный аналог 'без труда не вытащишь рыбку из пруда'. В данном случае называть фильм 'Без труда не вытащишь рыбку из пруда' было бы абсурдно, поэтому 'Кровью и потом' считаю более, чем приемлемым. Но добавлять 'анаболики' в конце как минимум глупо. Сбивает с основной идеи фильма. А последняя заключается в том, что чтобы обеспечить себе достойную жизнь надо трудиться - 'no pain - no gain' - иными словами. Но все же в целом фильм получился отличный. Приятное время препровождения обеспеченно. Разумеется, рекомендую к просмотру. 8 из 10
Фраза 'такого вы еще не видели' - вполне подходит для такой картины! Майкл Бэй решил сделать то, чего ему, делать не следовало - смешать стили. Это умеет делать Тарантино, но никак не Бэй. Да, и никак нельзя их ставить на одну ступень. Получилось что то непонятное, не вразумительное и совершенно сырое. Какой же всё таки это жанр? Комедия? Это не похоже на комедию, ну не смешно! Есть пара моментов когда можно улыбнуться, в основном благодаря Скале. На черную комедию тоже не тянет, то ли картинка не та(слишком все солнечно), то ли ситуации не такие смешные. Взять к примеру 'Карты, деньги и два ствола', там да бывает очень даже смешно, несмотря на бОльшую, казалось бы жестокость! Про сюжет молчу, и так стыдно сравнивать. Боевик? Да скорее всего, если бы не нелепость ситуаций и отсутствие 'крутого чувака', одного как минимум, нет я не про мышцы. Эти трое, просто кучка инфантильных придурков. 'Крутого чувака' здесь нет. Кстати замечу что все герои здесь отрицательные. Да и Скала тоже, Героя которого, некоторые называют милым. Сами подумайте христианин, предавший, по сути свои ценности. И несмотря на это, весь фильм 'толкающий Евангелие'. Наркоман, плюс если бы не он, то все было бы шито крыто. На месте этих двух я бы его прибил давно. Так вот о персонажах, явный закос под два небезызвестных криминальных чтива одно из которых я уже упоминал выше. Триллер? Не хватает напряжения, поражает абсурд. Да и вообще как это комедийный триллер? Это как соленый сахар! Все и сразу - это ни о чем! Так вот, вернемся к заголовку '..ни одного не поймаешь' Итог: получилось хорошо снятое 'ни о чем', подкрепляет любопытство, только 'основано на реальных событиях. Про персонажей молчу. Хочется сравнить этот фильм с блюдом молодого повара, решившим поэкспериментировать и всех удивить. Собрал разные национальные кухни, забыл особо важные ингредиенты, так мало того что полусырым подал, так еще и под кислющим соусом. Выглядит конечно аппетитно, но как попробуешь есть не хочется. Это только для голодных, спасибо, но я сыт по горло! ИМХО 5 из 10 p.s. Хотите посмотреть комедию про трех придурков, среди которых есть добродушный болван? 'Мальчишник в вегасе' к вашим услугам, и китаец там тот же) а это так, только время потратить...
Когда я вижу имя Майкл Бэй среди создателей фильма, я ожидаю от картины ярких спецэффектов, крутого экшена или же хотя бы трансформеров. Но в этот раз ни одна из этих составляющих не присутствует в данной картине. Вы наверное подумаете, - 'Как такое может быть? Бэй же снимает'. Оказывается может. Я сам был удивлен, когда впервые услышал об этом фильме, по-этому сразу же приметил это кино и стал ждать выхода. Время пролетело, его уже можно лицезреть в кинотеатрах. Сегодня я сходил и посмотрел, что же там Бэй наснимал, и что из этого вышло. И на самом деле вышло очень хорошо. Я то предполагал, что кино мне понравится, но ожидал абсолютно другое кино, не то, что увидел. Получился такой неоднозначный фильм, которому даже жанр подобрать трудно. Но смотрел я его с большим интересом. Вообще, он основан на реальных событиях, и как известно, такое кино снимать нелегко. Бэй еще и пошел трудным путем, решив практически до мелочей передать все на экран. Тяжелая это работа, но легких путей он не ищет. Вышло неплохо, но мне кажется можно было что-то убрать, что-то изменить. Просто картина смотрится с интересом, нас даже местами веселят неплохим юмором, который, кстати, бывает очень черным, и вроде бы все идет хорошо. Но к концу фильма все уже не так хорошо, как было, все становится серьезно, вводят драму, такую, какая и должна быть. Потому что все хорошо закончится просто не может. И по-этому после просмотра немного не по себе. В особенности, когда вспоминаешь некоторые моменты фильма, и понимаешь, что это было на самом деле. Ну что же, Бэй попробовал себя в другом жанре, вышло неплохо, думаю что можно еще что-нибудь подобное снять, а не только 'Трансформеров' штамповать. Экшена в фильме немного, да практически нету. Пара выстрелов и взрыв за фильм и все. Но он здесь и не нужен, дело то не в нем. Хотя странно, до сих пор не понятно, как Бэй не вставил какой нибудь самолет, который разбивается об землю, метеорит который тоже разбивается об Землю или же какого нибудь Трансформера. Ну да ладно, я понял, что он решил от этого всего отдохнуть, но зато потом по полной оторваться в своем следующем фильме. Очень понравилась необычная операторская работа, снято все довольно таки интересно. Также не подкачало и музыкальное сопровождение, композитор написал отличный саундтрек, который замечательно подошел фильму. Главную роль исполнил Марк Уолберг, который просто нереально раскачался для фильма. Он был гораздо меньше, когда я видел его в последний раз. Сыграл очень хорошо, смотрелся очень мощно. Дуэйн Джонсон исполнил свою роль просто великолепно. Он тоже для роли качнулся, по-этому выглядел еще более здоровой скалой. Актер отличнейший, определенно одна из его лучших ролей. Энтони Маки также неплохо сыграл, отлично дополнял предыдущих двух. Эд Харрис исполнил роль хорошо, его просто приятно видеть на экране. 'Кровью и потом' - это очень интересное, атмосферное и необычно снятое кино, которое после просмотра дает повод поразмышлять о жизни и наших действиях. Картина снята очень умело, режиссёр доказывает, что не только экшены с бюджетом не меньше 150 млн.$ снимать умеет, а и вот такое кино. Актеры постарались, сыграли просто отлично, качественная работа оператора порадовала. Ну и, конечно, же сюжет. Смотришь и думаешь на что способны люди, чтобы исполнить свою мечту и к чему это приводит. 9 из 10
Майкл Бей никогда не был для меня выдающимся режиссером. Ни один его проект так и не смог впечатлить, кроме как в плане зрелищности, что относится в первую очередь к Трансформерам. Но не о них речь. В 2013 году вышла картина Кровью и потом: Анаболики. Узнав о том, кто является режиссером, я не стала обращать на фильм особого внимания и в итоге уделила ему время только год спустя. Пожалела ли я о том, что не посмотрела его в кинотеатре? Думаю - нет. Кровью и потом - это довольно неплохой проект со своими достоинствами и недостатками, но обо всем по порядку. С первого взгляда, фильм вполне мог показаться поверхностной комедией, по сюжету которой три недалеких качка захотели вкусить роскошной жизни, добиться успеха, исполнить свою американскую мечту, причем осилить все эти задачи они решили за самые короткие сроки и самым легким путем - отобрать у другого. Естественно все очень гладко пройти не может, потому что иначе жанр комедии не смог бы раскрыться в полной мере, даже несмотря на изначальную комичность сюжета. Можно обвинить картину в предсказуемости, даже не зная о реальных событиях, на основе которых фильм был снят. Но вот утверждать то, что фильм прост и лишен смысла - нет. С самого начала повествование ведется от лица главного инициатора затеи, 'мозгового центра' всей горе-компании - Дениэла Луго (Марк Уолберг), где раскрывается вся мотивация его персонажа. Герой Луго искренно верит в то, что достоин лучшей жизни: быть богатым, успешным, востребованным. Нельзя опять же сказать, что он ничего для этого не предпринимает: Луго - отличный тренер, он легко входит в доверие к своим клиентам, у него явно имеются предпринимательские способности, которые он активно использует. Но имея дело с успешными клиентами, Луго в силу своей недалекости проникается их рассказами об их роскошной жизни, вызывающими у него чувства зависти и собственной нереализованности, которые потом приведут к рождению плана преступления. Двое других героев Пол Дойл (Дуэйн Джонсон) и Эдриан Дорбал (Энтони Маки), которые тоже недалеко ушли от своего приятеля, с легкостью заражаются его идеями и мировосприятием и самое опасное - они почти свято верят в то, что не только устраивают собственную жизнь, но еще и оказывают услугу обществу, похищая миллионера. Все происходит довольно стандартно до тех пор, пока от Луго повествование не переходит к тому самому несчастному, которого решила ограбить горе-компания. И тут перед нами появляется совсем другая точка зрения, другое мировоззрение, другой способ достижения американской мечты. 'Ты, придурок, стал нищим лузером, потому что не учился в колледже, гарантировав себе тем самым провести остаток жизни, качая грудные мышцы' (с) Таким образом, нам показывают два пути - ты усердно работаешь, развиваешься, кровью и потом достигаешь поставленных целей или же тот путь, которые избрали главные герои - достичь успеха, но только ценой чужой крови и пота. К чему и куда эти способы приводят, мы узнаем в самом финале, который является довольно закономерным. 'Кровью и потом' в итоге становится хорошей комедией с актуальным социальным подтекстом и превосходной актерской игрой 'тяжеловеса' Уолберга, Дуэйна Джонсона, который все больше и больше приятно удивляет и доказывает наличие у себя прекрасного актерского потенциала, а также Энтони Маки, сумевшего отлично раскрыть характер своего персонажа. Порадовали и многие другие актеры: Тони Шэлуб, Бар Пали, Ребел Уилсон, Петер Стормаре (хоть даже и на минуту). Кровью и потом Майкла Бэя сумела заставить меня задуматься, некоторые цитаты надолго останутся в памяти, а хороший саундтрек от Стива Яблонски и яркая необычная визуальная составляющая фильма доставили дополнительное удовольствие от просмотра. 8 из 10
Противники фильма часто называют его несмешной криминальной комедией. Таки я с выводами совершенно не согласен. Хотя бы потому, что это никакая не комедия. Это скорее что-то сходное с тем, что делают братья Коэны. Никто же не скажет, что 'После прочтения сжечь' или 'Фарго' - это комедии? 'Кровью и потом', конечно, далеко на Коэны. но влияние заметно. И именно в этом разрезе фильм и надо оценивать. Сочетание легкости, фарсовости и, одновременно, глубины, на мой взгляд, удалось. Стиль фильма выдержан замечательно. Типажи яркие и запоминающиеся. В очередной раз порадовал Дуэйн Джонсон, персонаж у него вышел отличный, в том числе, именно за счет игры актера. Растет мужик! А вот Эд Харрис очень расстроил. Но не игрой. Очень уж он постарел, больно смотреть. И традиционный луч ненависти в сторону 'адаптаторов названий'. Господи, что у них в головах? Зачем? Зачем они это делают? Чем плохо оригинальное название? Ну ладно, Кровью и потом - еще хоть как-то можно принять. Но ПРИ ЧЕМ ТУТ АНАБОЛИКИ?