День труда: отзывы и рeцензии

91MC
91MC24 апреля 2014 в 23:21
Ничто так не сбивает с толку как правда

Я очень ждал этот фильм. Уж очень хотелось оценить новую работу Кейт Уинслет. Все её работы отличаются от других высоким качеством, великолепной игрой и правдоподобностью. Эта картина не стала исключением. Сюжет. Казалось бы прост. Сбежавший заключённый скрывается в доме в котором проживают брошенная жизнью мать со своим не по годам умным сыном. Тихий уютный городок взволнован от кассира магазина до соседки главной героини, тем фактом, что в их спокойное местечко забрался беглый убийца. Взаимоотношение главных героев - первый вопрос который возникает в голове. И с каждой минутой вопросов становится всё больше и больше. События развиваются динамично, поэтому глаз не возможно оторвать от экрана... Актёры. Ну что тут сказать, это одна из самых сильных сторон фильма. Про Кейт Унслет, не знаю, стоит ли писать. Она великолепна. Всегда. Я про это написал в самом начале. Она сыграла на столько убедительно, что я не на секунду не сомневался, что страх за свою жизнь и жизнь своего ребёнка в глазах женщины выглядит именно так. Браво. Джош Бролин. Его персонаж харизматичен по-своему. Обаятелен. При этом к его герою больше всего вопросов. Бролин попал прямо в точку. Воля его героя к жизни, вот ещё один огромный плюс этого фильма. Тут конечно браво сценаристам, но без этого взгляда возможно итоговый эффект был другим. Гэттлин Гриффит. Он был открытием для меня. В актёрской игре не уступал своим старшим коллегам по съёмочной площадке. Его герой, такой, вечно озадаченный мальчик, который как губка впитывает всё самое лучшее, а потом пользуется в нужный момент этим. У него как и у матери не всё так гладко в жизни, а в этой сложившейся ситуации он, кажется, находит для себя ответы. Музыка. Так же одна из сильных сторон картины. Она не шедевральна, но хороша. Всё к месту и к времени. Этот фильм, всего его 111 минут, сплошной сгусток недосказанности. Его герои что-то сделали не так и, возможно, хотели бы что-то изменить, но этого сделать было нельзя. Обстоятельства всегда оказываются выше их. Очень, личный, воодушевляющий, в каких-то местах даже поучительный фильм о стремлении людей к простому человеческому счастью. 10 из 10

Sad_Hedgehog
Sad_Hedgehog30 января 2016 в 17:30

День труда Labor Day Отношения – это труд. Это чувственный, неоднозначный, с волнительной и спорной, но в итоге понятной атмосферой – фильм. Именно эти три этапа пройдет зритель, посмотрев «День Труда». Нашему вниманию представляется неполная семья, живущая в небольшом городке, где все друг друга знают. Одинокая женщина воспитывает сына одна, но тот все же видится со своим отцом. Главная героиня одинока и несчастна во всем, ужасно забита, с самого начала хочется распутать ее характер, понять, что же сделало ее такой. И ответ будет открываться зрителю постепенно. Это касается всех героев. Еще одним действующим лицом в ленте выступает беглый убийца, который и якобы берет в заложники эту семью. Фильм построен на эмоциях, которые отлично демонстрируют актеры. Кейт Уинслет одним своим взглядом показывает: переход от несчастья к счастью; боль; страх и любовь. В дуэте с Дж. Бролином они очень реально показали состояние эйфории, в котором их герои прибывали всего несколько дней, но самых счастливых дней в их жизни. Гэттлин Грифф также сыграл без вопросов. Актеры отлично справились, потому что весь фильм я ассоциировала их только с героями киноленты, а не с настоящими именами знаменитых людей. Фильм интересно смотреть, потому что сначала зритель испуган, потом ошарашен тем, что женщина прониклась чувствами к убийце, который оказывается не такой уж и убийца, а после уже переживаешь за них. «День Труда» как некий клубок историй их жизней, он распутывается постепенно, поэтому лишь потом осознаешь, насколько сильную трагедию пережила Адель, разбираешься, кто такой Фрэнк. В этом фильме второстепенные люди (соседи, продавцы) лезут в чужую жизнь, судят по внешнему облику, что не является правильным. Ведь все что мы видим совсем не то, что есть на самом деле. Ведь никто не будет бегать по улицам и кричать о своих личных трагедиях, поэтому если человек сидит дома и не выходит, как главная героиня, это не означает, что она – домосед. Что же это кино дает для размышлений? Оно говорит нам о том, что надо любить друг друга, в первую очередь, и о том, что наша жизнь устроена очень странным образом: лишь одно сказанное слово в 10-минутной речи окажется самым главным, лишь несколько дней лета являются самыми важными, чем годы прожитые в ожиданиях. Это как у Бродского «Так, с годами, улики становятся важней преступленья, дни — интересней, чем жизнь; так знаками препинания заменяется голос». Фильм также и о труде сохранения отношений. Нужно любить друг друга, поддерживать, заботиться, печь пирог и чинить крышу. Неожиданно в конце проникаешься диалогом между сыном и отцом, который говорит ему, какой раньше была его мать, а главное признает свою трусость. «День Труда» проникнет и в ваши чувства, если вы предпочитаете подобное кино.

Strange89
Strange8910 июня 2014 в 19:45
Фильм который оставляет за собой чувства.

Прекрасный фильм. Да именно прекрасный. Сколько нежности, заботы, добра, любви. Женщина, которая больше не станет матерю и брошенная мужем с сыном. В начале фильма я и вовсе думала, что это однообразная голливудская слезетека, да я так часто называю драмы. Но к моему удивлению развитие сюжета заставила меня не отвлекаясь смотреть фильм до конца. Боже, как я была зла на Генри, ну почему он не заткнул рот своей подружки, ну почему он написал письмо отцу, но почему соседка зашла? Я уже опустила руки, я больше не верила в счастливую концовку. Мама всегда говорит, что есть красивы, добрые женщины которым не везет с мужчина и Адель одна из них. Но сценарист смог переубедит, смог заставить верить в чудо и это чудо совершилось. Спасибо за сценарии, спасибо за режиссерскую работу. Не буду писать их имена вы и так лучше меня знаете. А Кейт еще раз доказала, что она божественна. Были места, когда я кричала 'Ну, уезжайте, давайте, чего ждете'. Любовь Фрэнка не дает их в обиду и ты начинаешь все еще верить в любовь. Игра актеров великолепно, а игра Гэттлин Гриффит заставляет верить, что скоро он станет номинантом на Оскар.

Мария Миронова
Мария Миронова27 июля 2022 в 10:49
История любви, которую стоит увидеть

Совершенно потрясающий фильм. Долго собиралась его посмотреть, не было подходящего настроения, а тут однажды проснулась и поняла — сегодня я буду смотреть День Труда. Джоша Бролина я знаю всего по двум фильмам — Олдбой и Кейбл из Дэдпула. День Трудя для меня совершенное новое его амплуа, после которого я прониклась к нему глубокой симпатией женщины к мужчине. Потому что Дэдпул это комедия, пускай и чёрная, а Олдбой вообще фильм не для слабонервных, у меня до сих пор осадочек. Но персонаж Бролина в Дне Труда это принципиально новый герой, которому хочется симпатизировать, сочувствовать и просто всячески поддерживать. Если сценаристы и пытались показать его изначально зрителю, как опасного беглого преступника, то ничего у них не получилось. Как только Джош появляется на экране, становится понятно, что этому мужчине будешь сопереживать до самых титров и стоять за него горой. Романтическая линия получилось ненавязчивой, трогательной, нежной и лёгкой, как тюль. Никакой пошлости. История любви между двумя взрослыми людьми показана глазами всех трёх действующих персонажей — главной героини, её сына и главного героя. И именно этот многогранный ракурс позволяет ощутить наполненность от просмотра, потому что на протяжении фильма зрителю дают почувствовать эмоции почти всех, кто появляется на экране. И от лица каждого из героев повествование ощущается совершенно по-разному. Мужчина, который сбежал из тюрьмы и теперь в розыске. Женщина, которая переживает давний развод. И её сын-подросток, а подростки вообще воспринимают всё острее. Каждый из них рассказывает эту историю своими глазами, своими чувствами. Наверное именно поэтому фильм не ощущается как очередная скучная история любви, за действиями на экране интересно наблюдать, и приходится искренне сопереживать главным героям, беспокоиться за жизни, за их счастье. Чем кончится эта история — оставлю на вас. Но посмотреть этот фильм рекомендую в обязательном порядке.

TakayaPetrushka
TakayaPetrushka12 марта 2016 в 16:14
У каждого есть свои причины

Бывает так, что мы на кого-то обижаемся, таим злобу за какие-то поступки и мыслим очень поверхностно. Мы, люди, как самые настоящие эгоисты, всегда думаем только о себе. Мы никогда не задаемся вопросом – «Почему этот человек поступил со мной именно так?», мы никогда не ставим себя на его место. А часто бывает так, что у обидчика и выбора то не было. Даже у самого жестокого преступления всегда есть свой мотив, оправдывающий мотив и об этом всегда надо помнить. Не бывает монстров, бывает плохое стечение обстоятельств и хрупкий склад ума. На пути матери одиночки встречается самый настоящий бандит, которого разыскивают всем округом. По всем ТВ каналам трубят, как он опасен, что он вооружен. Весь округ в страхе. И несчастная Адель попалась в лапы этого бандита. Она не переживает за себя, она больше волнуется за своего сына, ведь он единственное, что осталось у нее от счастливого брака. И готовая уже распрощаться со своей жизнью, Адель внезапно раскрывает для себя самого настоящего человека в этом монстре. Как оказалось, судьба Фрэнка не так уж и проста и на все были свои причины, но правосудие и люди так слепы, что под пеленой ярости и озлобленность не видят очевидных вещей, которые Адель смогла разглядеть. Фильм хорош в первую очередь своим актерским составом. Я уверена, что так сыграть Адель, как это сделала Кейт Уинслет, не смог бы никто. Она такая трогательная, чуткая, нежная, поломанная судьбою. А Джош Бролинг? Мужчина мечты со своими тайнами. И каждому из них веришь! Веришь до такой степени, что каждые пять минут наворачиваются слезы на глаза и ты не в силах сдерживать эмоции от увиденного. Эти два актера настолько грамотно и последовательно погружают зрителя во все события жизни героев, что вырваться из этого омута отчаяния и грусти невозможно. Не могу не отметить сюжетную линию фильма. Мне очень понравилось, что на протяжении всего фильма я переживала не только за несчастную мать и уголовника, мне еще пришлось понервничать и за Генри, сына Адель. Было сложно предугадать его дальнейшую судьбу во всем этом круговороте. И я вместе с ним, старалась найти ответ на единственный вопрос «Бросит ли мать Генри, ради этого свежего глотка любви». Фильм легкий, хоть и трагичный, он не утомляет и не дает заскучать. Почти на все поставленные вопросы были даны ответы. И только лишь один вопрос остался открытым, почему он не ответил на письмо? Опять таки, на все есть свои причины. Так сложно залезть в голову другого человека и понять его. Мы можем делать сколько угодно предположений, но правда останется закрытой.

Eleonore
Eleonore2 декабря 2014 в 12:40
Счастье возможно даже в самых печатльных историях

Классная драма о 'стокгольмском синдроме'. Героиня Кейт Уинслет, Адель, живет с сыном одна, никого у нее нет, они как затворники в своем мире, раз в месяц выезжающие в гипермаркет за продуктами. Сын очень любит свою мать и живет ради нее, но тут совершенно случайно их берет в 'заложники' беглый преступник Фрэнк. Женщина в него влюбляется, он в нее тоже, он заменяет мальчику отца на неделю, а потом... Я убедилась в очередной раз, что дети совершают порой глупые поступки, не осознавая последствий, потому что им приперло, ну и шаткую юную психику легко ввести в заблуждение. В общем, тут такая драма отношений: мальчик вроде и рад за мать, но боится, что она ради мужика его бросит; Адель, которая в силу печальных обстоятельств закрывает себя от внешнего мира, находит того, с кем ей хорошо; ну и Фрэнк, добрый и в то же время с сильным характером мужчина, - обретает семью. Я бы посоветовала посмотреть: тут в каждом герое переплетены разные качества, их характеры выползают наружу, у них, кончено, куча проблем, но зато можно легко проанализировать их поступки. P.S. Однако, тут даже снялся Тоби Магуайр!

WellandKaty
WellandKaty3 октября 2014 в 06:07

Иногда чувствуешь симпатию к еще незнакомому фильму, как родственную душу среди множества чужаков, интуитивно, на уровне подсознания. Увлекает, забирает с самого начала, и не отпускает до финальных титров. У него особая аура – не знаю, как удается актерам, режиссеру, оператору и прочим сделать так, что фильм не воспринимается как созданный кем-то продукт, а возникшая сама по себе история, которую тебе случайно удалось подсмотреть и прожить вместе с героями. Волшебство, не иначе.) Не буду говорить о достоинствах фильма, сюжете, актерах, образах, плюсах и минусах. Иногда не хочется знать, как все работает изнутри, разбираешь, и пропадает неуловимое ощущение чуда. Очень рекомендую для тех, у кого жанр «психологическая драма» не ассоциируется с нудным, тягостным, невозможно длинным и скучным действом, кто предпочитает истории о человеческих отношениях, простых и понятных ценностях, желании любить, стремлении быть счастливым. И еще, аннотация к фильму создает не совсем верное впечатление. Все время тревожно ожидаешь чего-то плохого, предательства, жестокости, какого-то подвоха. Вдруг понимаешь, что в это циничное время уже не веришь в людей, в их понимание и надежность, доброту и бескорыстие. И во многих случаях так и бывает. Но как приятно, когда люди оказываются лучше, чем от них ожидаешь… Оставляет ощущение неуловимого тепла, когда тоненькие солнечные лучи проникают сквозь густую листву деревьев. И надежды… на свет. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск4 июля 2014 в 05:49

После развода с мужем Адель совсем опустила руки. Она не может работать, боится ходить в магазин и банк, ей сложно водить машину. Единственное утешение ей дает ее сын Генри. Но жизнь переворачивается, когда в ее доме появляется мужчина, единственная проблема что этот самый мужчина сбежавший заключенный, который был обвинен в убийстве. «День труда» держит в напряжении с самого начала. Когда в жизни женщины появляется этот загадочный мужчина, начинаешь ждать подвоха и каких-то страшных событий. Ведь он убийца, который провел за решеткой много лет и он опасен. За героев истинно переживаешь и даже боишься. Но постепенно, очень и очень медленно к этому самому преступнику начинает возникать симпатия и некоторое уважение. Он не такой плохой человек как говорят о нем по телевизору, он умный и хозяйственный, он умеет послушать и рассказать, он может стать мужем и отцом. Дилемма вот что возникает во время просмотра, вроде перед тобой убийца, и его преступление станет известно по ходу повествования, но как только раскроется весь смысл его преступление, а самое главное раскроется внутренний мир этого персонажа, когда режиссер фильма покажет, как герой может любить и на что готов пойти ради любимых, вот именно тогда на глаза полезут слезы и фильм покажется совершенной драмой, в которой по сути нет ничего лишнего. Режиссеру не нужно было применять насилие, использовать оружие и перестрелки. Нет это история трех человек, потерянных человек которые смогли найти друг друга и обрести новый смыл в своей жизни и этим фильм действительно прекрасен. Джейсон Райтман снял отличное кино, великолепную драму о сложных взаимоотношениях и несбыточных надеждах, правильное и интересное кино, которое стоит посмотреть.

Соколов Александр
Соколов Александр4 июня 2014 в 16:20
Новая романтическая страсть от Кейт Уинслет

Об этой картине впервые услышал, когда увидел номинантов на премию 'Золотой глобус'. Кейт Уинслет одна из любимых актрис, люблю её - глубокое волнение, любовь, страсть, т.е. всё то, что она в каждой роли показывает. Честно говоря, я ожидал от этой картины немного других впечатлений, думаю режиссер Райтман не смог именно правильно изложить свою историю. Вроде бы всё и хорошо - разведённая жена, бедная и несчастная в любви живёт вместе с сыном-подростком, преступник, который нежданно 'наглядывается', вспыхнувшие чувства между ними, т.е. вроде бы всё по голливудскому сценарию, но к сожалению сделано всё это отнюдь не в стандарте качества. Почему так получилось, это хороший вопрос, может быть виной всему монтажёр, не с глубоким внутренним чутьём при постановке кадров и их жизненности, может быть не до конца хорошо прописанный сценарий и его 'отдалённые' диалоги персонажей, может быть сам Райтман что-то сделал не так в плане режиссерских дарований. Не знаю, но рейтинг кинокритиков пусть и слишком занижен, но и в реальности действительно не заслуживает 80-90 да уж и тем более 100 %. Потому что нет глубины повествования, нет реальности бытия, актерская игра не на 100% сыгранна, хорошо показаны кадры, где актёры не отображают замысел не только сценария, но и их персонажи выглядят не реалистично при сопоставлении своего видения в той или иной ситуации. Так хотелось мне увидеть новую работу от моей одной из самых любимых актрис, но к сожалению радость была не полноценной (8 из 10 баллов), но я бы всё равно не сказал, что картина меня совсем не зацепила, зацепила, просто чувствуется, что если бы съёмочная группа подошла бы к этой работе с более глубоким подходом, то картина бы как минимум получила рейтинг критиков 80 с лишним %, да и 'Оскар' вряд ли упустил такие категории как 'Лучший сценарий', 'Лучший актёр второго плана', 'Лучшая женская роль' и 'Лучшая картина года'!

CinemaDiaries
CinemaDiaries5 мая 2014 в 11:34

После ухода мужа оставшаяся вдвоем с сыном разведенка Адель не вылезает из пучин депрессии, пока в ее жизни не появляется беглый преступник Фрэнк. Выясняется, что он сбежал из тюрьмы, будучи приговоренным к 18 годам заключения за убийство, и теперь его ищет вся полиция округа. Поначалу Адель в ужасе от того, что подобный человек скрывается в их доме, но внезапно она замечает, что, несмотря на свою брутальную внешность, для беглого убийцы он ведет себя более чем странно: не берет их в заложники, не запугивает их, а готовит обед, начинает заниматься ремонтом и выполнять прочие домашние дела, проявляя искреннюю заботу и внимание не только к Адель, но и к ее сыну. И женщина внезапно понимает, что Фрэнк – лучший мужчина, который когда-либо был в ее жизни… Режиссер Джейсон Райтман обратил на себя внимание критиков еще в 2005 г., сняв среднеуспешную картину «Здесь курят», потом был кассовый триумф весьма спорной «Джуно», умудрившейся получить «Оскар» за сценарий, а затем была снята вершина его творчества – отличная комедийная драма «Мне бы в небо» (2009). Увы, после этого он расслабился, сняв скучнейшую «Бедную богатую девочку», которая успеха у публики не имела, и, к сожалению, та же судьба постигла и полностью провалившийся «День труда», но на этот раз холодный прием фильму оказали и критики. Сюжет картины, как видно из описания, великолепен, давая простор и актерской игре, и саспенсу, и огромной палитре эмоций, в том числе и берущих за душу моментов. Саспенс в картине и правда имеется, ближе к финалу он довольно неплох, а вот все остальное, увы, разочаровывает. Первое, что вызвало лично мою неприязнь – отстраненный нарратив, превративший потенциально мощную драму в очень скучную, тягучую и фактически стерильную от эмоций картину, сухость которой лишь поддерживает местами мешающий закадровый голос. Повествование тянется на одной ноте, скупо демонстрируя сменяющие друг друга события вплоть до финала, который, по идее, должен растрогать, но не трогает совершенно. Второе, что не понравилось – прорисовка отношений персонажей. Эскалация чувств между героями и сила этих эмоций раскрыта плохо, в актерском плане вроде как все и хорошо, но во время просмотра возникает ощущение, будто исполнители главных ролей выбрали какое-то одно, чрезмерно напряженное, выражение лица, и с упорством хранят его чуть ли не до финальных титров, так что актерским откровением их игра не стала. Самому фильму убийственно не хватает нежности, страсти и чувственности, одна важная сцена проглатывается за другой, ненужные длинноты наоборот растягиваются, и в итоге картина, увы, вовсе не производит того впечатления, которое должна. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 июня 2014 в 10:53
Покаянный окаянный

Им было отпущено всего лишь шесть дней любви. Всего лишь шесть из тысяч одинаково сменяющих друга друга дней и ночей под безлунным и беззвездным небом обычного, замкнутого провинциального городка милой в своей захудалой одноэтажности Америки. Всего лишь 144 часа испепеляющей душу страсти, наполнившей всеми красками жизни унылое, беспросветное, одинокое и бесцветное, как ее выходное платье, бытие Адель. Так мало и так парадоксально много для двух человек, обьединенных общей трагедией собственной ничтожности и ненужности в большом мире, брошенных на сьедение волкам в овечьей шкуре. Преступник и беглец Фрэнк, нашедший свой приют. Адель, открывшая сызнова благодаря ему, что она все еще женщина и может быть по-прежнему любима. Неистово и с надрывом, с эмоциями и страданиями, без которых невозможна истинная любовь, а жизнь и подавна. Представленный в рамках международного кинофестиваля независимого кино в Теллуриде, пятая по счету режиссерская работа одного из самых интересных и признанных как публикой, так и критиками инди-постановщиков Джейсона Райтмана, фильм 'День труда' является кинематографической адаптацией одноименого романа американской беллетристки Джойс Мейнард, густо замешанного на социальной и любовной проблематике в духе традиций классической американской литературы ХХ века вкупе с рядом емких полуавтобиографических портретов и наличием полной правды жизни интонации без лоска излишней сентиментальной выхолощенности. Достаточно точно следуя оригинальной литературной канве, Райтману удалось снять предельно откровенный и по-настоящему драматический фильм, в котором сугубо мелодраматическая фабула является всего лишь этакой нехитрой приманкой, ибо вместо очередного манипулятивного chick flick на выходе получилась серьезная, глубокая и жизненная история двух людей, нашедших друг друга совершенно случайно и обретших хотя бы на мгновение своей жизни - серой и пустой, практически мертвой и пронизанной нотками суицидальной депрессии - счастье и смысл. Никакой нарочито голливудской манипуляции, игр на зрительских эмоциях и чувствах, когда любовь к юродивым и изгоям пробуждается намеренно - 'День труда' проникновенен и искренен, но не слащав до приторности. В отличии от персонажей предыдущих киноработ Райтмана, которые принадлежали или к лоббистам крупных корпораций(дебют 2005 года 'Здесь курят'), или были сами корпоративными бонзами, плывущими по течению собственной богатой жизни, в которой им нашлось место лишь как мелкой частичке всеобьемлющей деструктивной системы, вращающей большое колесо(именно таков герой 'Мне бы в небо'), или же представляли из себя скучающий средний класс и ироничный молодняк('Молодая взрослая' и 'Джуно' соответственно), картина 'День труда' стала самой необычной в карьере достопочтенного режиссера, ибо с его прошлыми фильмами родственная связь находится лишь на уровне конфликта маленького человека с окружающим его обществом, подавляющим его и превращающем в ничто, не способное априори ни на праведный бунт, ни на экзистенциальный катарсис, ни даже на достойную смерть как искупление. Фильм намного более многослоен, чем может показаться изначально; заурядный сюжет с душком дешевой мыльной оперы на выходе решен не столь заурядно и очевидно. Пожалуй, наиболее личный и лирический по интонации во всей фильмографии Райтмана, лишенный напрочь злой иронии и едкого, ядовитого сарказма, 'День труда' притворяется классической мелодрамой, полной, однако, неожиданных полутонов и горького привкуса. Это по-настоящему полифоническая по своему художественному звучанию картина, в которой есть несколько главных героев, несколько пересекающихся между собой линий нарратива, несколько маленьких трагедий обретенной любви и уничтоженного на корню одиночества. Адель несчастна не потому, что она сама создала себе удушующие условия существования; Адель несчастна постфактум, по злой воле рока, из-за нелепых случайностей, сложившихся в сложный паззл закономерностей. Жертва по обстоятельствам, мученица по сути. Потому и буквально притянуло к ней Фрэнка, в котором она обрела родственную душу, свой яркий лучик надежды в бесконечном темном туннеле. Преступник, обреченный на эшафот, не герой, но ведь и не злодей, мучающийся от раскаяния и нашедший его не в божьем храме, а в обычном людском доме, в котором царит хаос. Хаос, порожденный больной израненной глубоко душой ее хозяйки, для которой Фрэнк стал тем покаянным окаянным, без которого и жизнь не сахар, но и с которым совсем не мед. И они спасают друг друга, спасают, бросившись с отчаянием тонущего человека в омут всепожирающей их изнутри страсти, которой нет никаких пределов и границ, нет рамок, жаркой и, вероятно, последней настоящей любви в их жизни в то время, как расцветает первая, не менее трагическая и жестокая, любовь Генри к его саркастичной сверстнице, на самом деле прячущейся за маской цинизма и смешливости. Это множественные лики любви, которая для каждого из героев имеет свой облик и формы. Которая навсегда изменит жизнь, сделав ее именно жизнью, а не беспробудным пьяным сном, коматозной дремой, рождающей лишь чудовищ. 10 из 10

Ben-Artur
Ben-Artur8 августа 2014 в 14:29
Когда мы были настоящей семьёй

Этот фильм подойдёт далеко не всем. Он для тех, кто любит драмы. Тонкие, длительные повествования, в которых не сразу, а постепенно раскрывается идея. Я бы вывел их в самостоятельный жанр. Очень часто поначалу хочется остановить показ. Приходится делать над собой усилие, чтобы продолжить просмотр. Дойти до конца. Сюжет, начинающийся спонтанно и однообразно. В супермаркете беглый преступник “берёт” в заложники молодую мать-одиночку и её сына-подростка. Назвать это “взятием в заложники” очень и очень сложно, потому что отсутствует всякое насилие – подчёркиваю, всякое, ибо за весь фильм вы не увидите ни одной похожей сцены, да и Адель совершенно не брыкается, а с первых минут послушно повинуется. Данное поведение сразу можно объяснить – вдвоём с сыном они живут долгое время, пытаясь заполнить друг для друга пустоту окружающего скучного, их собственного мира. Не нужно далеко ходить, чтобы понять – женщине нужен мужчина, мальчику – отец. Стоит отметить, как деловито выдержана атмосфера конца 80-х годов, в которых разворачивается действие. “Парочка” ведёт себя аккуратно, соблюдая нормы морали. Другими словами, ничего такого, что показало бы их настоящую тягу друг к другу. Наоборот, только осторожность и сдержанность. Это подтверждается и сценой, в которой полицейский буквально насильно готов оказать помощь – подвезти мальчика домой, помочь с тяжёлыми коробками, проверить, всё ли спокойно в доме, убедиться, что нет никаких угроз… Дань уважения подобным общественным принципам! Возвращаясь к сюжету, зрителям показываются пять счастливых дней, проведённых в составе семьи. Адель позволяет играть в игру и сразу забывает, что это игра. Всё для неё становится реальностью. Запретной, невозможной, но реальной. Видно, как она теряет голову, как растворяется в новой жизни. Неужели они с сыном, наконец, заслужили своё короткое счастье? Повествование чётко говорит, как тяжело одной воспитывать сына, быть матерью и отцом, когда самой бы набраться уверенности. Попытка стать счастливыми из-за того, что они упустили. Идея картины воплощается с последней минутой, потому тем, кто хочет понять фильм, его нужно досмотреть до конца. Порадовало, что уроки, преподнесённые Фрэнком, пригодятся Генри во взрослой жизни. Порадовало, что несмотря на разделяющее время, то зародившееся в ненормальных условиях чувство ещё живёт. Особенностью сюжетного хода является и то, что параллельно с повествованием проецируется будущее Генри и прошлое Фрэнка. Мы видим, что было с каждым из них, что случится в будущем. И то, и другое неразрывно связано с настоящим – тем, что ложится в основу для зрителя. Тем, кто вынесет итог из фильма, станет понятно и название – трудиться каждый день, чтобы жить. Чтобы быть счастливым. Кейт Уинслет может быть грязной, неопрятной, до ужаса наделённой простотой, но она… настоящая. Настоящая драматическая актриса. Почти не изменившаяся после “Чтеца”. Как всегда, играющая эмоциями на лице, взглядами, жестами, мимикой.

vickers
vickers17 июня 2014 в 16:27
Дни любви

История, так блестяще рассказанная нам Джейсоном Райтмоном, повествует о жизни трех людей: одинокой матери Адель, ее сына Генри и беглого преступника Фрэнка. Совершенно случайно Фрэнк попадает в их дом, и теперь семью терзает мысль о том, как скоро они смогут вернуться к привычной им жизни? Но судьба распорядилась иначе. Мы видим Адель, несчастную мать, потерянную и испуганную женщину, и видим ее сына, выступающего главой семьи. Типичная семья, где царит доверие, любовь и взаимопонимание. Одна лишь встреча изменит их жизнь навсегда. Фрэнк, по словам полицейских, вооружен и опасен, и что можно ожидать от подобного человека? Смерти. Фильм прекрасен во всех отношениях! Сюжет очень яркий и крайне захватывающий. Все то, что происходит между персонажами в течение двух часов невероятно интригует и впечатляет. К каждому, так или иначе, ты начинаешь испытывать симпатию и верить в самое лучшее, ждать от этого фильма волшебного окончания. История Фрэнка крайне неприятна для него самого и для зрителя тоже. В действительности, в этом человеке пылают невероятная страсть и сумасшедшая мощь, именно то, чего не хватало одинокой женщине и ее сыну, да и преступником его назвать крайне сложно. На этом фоне мы видим, как каждый из персонажей морально умирает и перерождается в совершенно нового, более смелого и счастливого человека. В этом побеге каждый нашел что-то свое, именно то, что было необходимо для мимолетного счастья. Но, конечно, у этой встречи есть последствия, есть конец, есть боль. И все же 5 дней ограниченной свободы меняют мир и мировоззрение наших героев. Такие непростые, но столь глубокие отношения между Фрэнком и Адель напомнили мне любовную линию между Франческой и Робертом в фильме 'Мосты округа Мэдиссон'. И даже не знаю в чем здесь дело, но 'День труда' рассказывает страстную, трагическую и одновременно приятную историю о любви, семье, настоящих людях, а показано все это с таким же чувством и душой. Зрителю дается шанс капнуть как можно глубже и увидеть историю самых простых людей, вполне себе жизненную и реальную историю, которая уж точно не оставит вас равнодушным. Хорошим дополнением стала музыка Рольфа Кента. Композиции невероятно точные, скрывающие в себе все то, что мы видим на экране. Но, конечно, главным в этой истории были актеры. Я была в восторге от игры Джоша Бролина! В роли Фрэнка он великолепен: сдержан, интеллигентен, приятен, красив, аккуратен, заботлив. Это идеальный мужчина и персонаж. Бролин сумел чертовски здорово рассказать историю Фрэнка и, конечно, сумел впечатлить. Образ Адель очень подошел к Кейт Уинслет. И хотя мне кажется, что последние годы она неизменна в любом образе, в роли Адель Уинслет выглядело по-новому. Она умело показала все ее страдания, чувства, ее жизнь. Это была самая простая женщина с самыми типичными чувствами и жизнью. Гэттлин Гриффит также сумел выделиться. Некая притупленность в его лице неотразима. Он не показывал страх, он был сильным, а его игра искренней.Актерский состав блестящий! Это сделало историю по-настоящему живой, терзающей душу, красивой, приятной и доброй. Это сделало историю настоящей. Labor Day привлекает с первой же минуты. Столь чувственная и привлекательная мелодрама и не менее привлекательная и впечатляющая драма. Картина получилась очень насыщенной, совершенно не скучной и безумно нервирующей. Приятнейшее творение Джейсона Райтмана я рекомендую увидеть каждому любителю драм, ведь в этой истории есть все, чтобы в нее влюбиться. Я в восторге от этого фильма, эмоции захлестывали меня после просмотра, а слезы заставили поставить наивысший балл. Я будто испытала их счастье и прошла по их пути. С удовольствием пересмотрю и переживу эти эмоции вновь. 10 из 10

Светлана Кучава
Светлана Кучава6 марта 2025 в 14:17
ПЯТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДНЕЙ БЫЛО У МЕНЯ ИЛИ НЬЮ ГЕМПШИР СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ

И хотя «День труда» далек от жанра трагикомедии, я упорно ловила себя на мысли, что происходящее на экране чем-то сильно напоминает мне известную советскую классику - «Москва слезам не верит». Эх, где бы взять такого Гошу-Фрэнка, который бы и пироги пек, и с ложечки кормил, и полы мыл, и масло в машине менял, и забор чинил, да еще и сам - без лишних и настойчивых напоминаний. Просто не мужик, а био-робот какой-то из недавнего клипа «Сколково. Муж 16 про» с Демисом Карибидисом в главной роли (кто не смотрел, очень рекомендую). Помнится, после выхода «Москва слезам не верит” на Мосфильм приходили множественные письма от женщин с просьбой подсказать им адрес, где живёт тот самый Гоша – предел мечтаний советского слабого пола. И пусть «День труда» немного наивен и лубочен с вываливанием на припачканный мукой стол стереотипа, что преступники тоже люди, за женское счастье ГГ стоит порадоваться. А ведь счастье это, как известно, простое - был бы милый рядом. Однако, ГГ все же далека от образа простушки. Это тонкая, чувственная, сложная романтичная и одновременно стойкая в своих привязанностях натура, многими непонятая, склонная к душевным мечтаниям и экзистенциальной тоске. То есть «влюбленная в любовь». Этакая тургеневская барышня из американской глубинки, обычная повседневная жизнь с которой если и возможна, то только при определённых условиях. Поэтому бывший муж Адель и говорит, что он предпочел предсказуемость, то есть обычную (в кальке с английского «регулярную») жизнь с другой, исключительно позитивной женщиной. А вот на удивление проницательный Фрэнк все разглядел в одно мгновение и сразу подобрал к Адель ключик. Недаром именно Адель и ее сына он выбрал, чтобы обратиться за помощью в трудной ситуации. И все потому, что она склонна к эмпатии. Не все люди такие тонкокожие. Да, их легко обидеть, но и боль других при этом они чувствуют очень хорошо. Роль Адель как нельзя более кстати подходит Кейт Уинслет - достаточно вспомнить ее мятущуюся Джинни из «Колеса чудес» Вуди Аллена, мечтающую вырваться из обыденности Эйприл из «Дороги перемен» Сэма Мендеса или Милдред из «Милдред Пирс» Тодда Хейнса с очень похожим сюжетом, где муж уходит из семьи, оставляя жену одну с детьми и обрекая на очень скромную и нелегкую жизнь. Действие фильма разворачивается во время государственного праздника – Дня труда, который длится несколько дней (видимо потому, что туда присоединяются выходные). Праздник календарный становится праздником жизни для Адель, которая разглядит в беглом заключенном бриллиант и поймет, что не все то правда, что говорят в новостях. А заключенный пожалеет о том, что не встретил ее раньше. И вот всего за несколько дней эти двое становятся неразлучны. Красной нитью здесь проходит мысль, что мужчина в семье и доме – это не роскошь, а средство для выживания. Здесь я согласна на 100 процентов, хотя жизнь с 1980-х годов, когда происходит действие фильма, безусловно изменилась благодаря техническому прогрессу. Но роботы-домохозяины – это до сих пор фантазии из будущего. Да и не только в ведении домашнего хозяйства дело, а и в том, что живем мы не бытом одним, но еще и чувствами. Фильм характерен интересным художественным построением, когда в нем присутствуют и хэппи-миддл в середине, сменяющийся трагичной развязкой, и все-таки в конце концов хэппи-энд, как приз для самых терпеливых, верных и преданных. Американские критики обругали картину, но, скажите мне, что плохого в том, когда женщина находит свое долгожданное счастье? 8 из 10

adalove
adalove13 августа 2024 в 22:49
Блеклый слепок «Мостов округа Мэдиссон»

Джейсон Райтман прославился своими жизненными психологическими драмами, такими как 'Джуно' и 'Мне бы в небо' (хотя не стоит забывать о том, что его дебютом был бодренький фильм о продажах 'Здесь не курят'). Тем, кто смотрел тот же 'Джуно', сразу становится ясно, что режиссер действительно силён в историях, которым не просто хочется верить, а действительно веришь; в историях, где в каждом герое фильма узнаешь своего соседа, родственника или знакомого. Поэтому, решив посмотреть 'День труда', я надеялась на добротную драму\мелодраму, где будет сильная любовная линия, особенно учитывая тот факт, что в главных ролях Кейт Уинслет и Джош Бролин, которые обычно никогда не подводят. Но к сожалению, все мои надежды были разбиты о серую реальность. Никакой интересной цепляющей истории, и даже хорошей актерской игры во время просмотра фильма обнаружено не было. Что на самом деле грустно. Завязка, казалось бы, очень интригующая. Беглый преступник попадает в дом к матери и сыну, которые живут изо дня в день одинаковой жизнью, и не надеются на какие-то бурные перемены в своем существовании. Но преступник оказывается не таким уж преступником; напротив, герой Бролина мужественен, ответственен и домовит, сразу начинает заботиться о сыне приютившей его женщины, ну не мужчина ли мечты? Но возможно, уже момент того, что он уголовник, и что главная героиня влюбляется в него чуть ли не на второй день знакомства, сильно отталкивает. Сразу возникают логичные вопросы. Как она его так быстро полюбила, учитывая, что особо с ним и не разговаривала? Почему он сбежал из тюрьмы, если как выясняется далее, у него нет никаких надежд на дальнейшее будущее? Почему никто не обрабатывает ему рану, которая задевает его жизненно важные органы? Как в маленьком городке его не могли обнаружить неделю, и нашли только потому, что главные герои вели себя глупо и неосторожно? Естественно, во время просмотра сразу пришел на ум фильм Клинта Иствуда 'Мосты округа Мэдиссон'. Те же взрослые, повидавшие жизнь персонажи, тот же домишка в небольшом городишке, та же внезапно возникшая, но такая хрупкая и искренняя любовь. Могу согласиться с тем фактом, что работа Иствуда нравится в большинстве своем людям за 40-50, но данный факт не делает фильм хуже или лучше. Но там героям веришь. Почему же в случае фильма 'День труда' этого не происходит? Мне кажется, всё же, здесь есть две главные причины: сценарий и режиссура. И даже сложно сказать точно, что из этого поставить на первое место. Фильм поставлен по книге, и смею предположить, что это типичный любовный роман (но это не значит, что там история любви не цепляла!). В фильме же слишком много несостыковок и нелогичностей, неизвестно было ли это в оригинале. Снят фильм без каких-либо особенностей, глаз ничего особо не цепляет. Ну и самое разочаровывающее, конечно же, актеры. Такое чувство, что все были сильно уставшими, и просто на автомате читали реплики и думали о том, как быстрее пойти домой. Кейт Уинслет, безусловно, хорошая актриса, и у ее героини была прописана тяжелая судьба, но и она мне показалась очень блеклой. Химии между главными героями нет совсем. Возможно, действительно, факт того, что героиня Уинслет влюбляется за пару дней в убийцу прибавляет очков к неверию у зрителей, но, увы, можно точно признать, что проблема не в этом. Люди любят истории с запретной, непонятной любовью. Здесь же всё банально и прозаично. Плохая (скорее сказать, дохлая) режиссура вдобавок с вяленькой актёрской игрой. Увы! Вывод: Можно посмотреть поклонникам Кейт Уинслет и Джоша Бролина или мелодрам, но особых надежд питать не стоит. Спасибо за внимание. 5 из 10

C_B_J
C_B_J4 ноября 2018 в 11:50
Несколько дней счастья

Беглый преступник Фрэнк Чемберс (Джош Бролин), сбежавший из госпиталя после операции по удалению аппендицита, находит укрытие в доме у матери-одиночки Адель Уилер (Кейт Уинслет), воспитывающей сына Генри (Гэттлин Гриффит). Страшный убийца, расправившийся со своей супругой – о Фрэнке постоянно трубят по телевизору, а потому представить тот ужас, который пережила Адель, когда он появился на пороге ее дома, сложно даже представить. Но уже с первых часов такого криминального знакомства Фрэнк старается расположить заложников к себе, стараясь вести себя учтиво и прилично. Вскоре происходит то, что в сложившейся ситуации между Фрэнком и Адель могло бы произойти в последнюю очередь – они влюбляются друг в друга. Кажется, что эта история как нельзя лучше подходит для отечественных сопливых мелодрам, коих в подобной манере снимается только, что все они сливаются в одно целое и едва ли отличимы друг от друга. Но все дело в реализации. Вот только если наши подобные фильмы невозможно смотреть, то «День труда» представляется хорошо поставленной драмой, в которой оба исполнителя главных ролей сумели показать необычайную палитру чувств, увенчавшуюся тем самым чувством, которое по определению живет три года Или сколько там ему отведено? Здесь нет жарких постельных сцен или обнаженки, ведь Джейсон Райтман (режиссер фильма) показал это потрясающее чувство через уникальную нежную атмосферу, возникшую между героями Бролина и Уинслет, достигаемую за счет казалось бы банальных, но таких важных вещей как приготовление обеда или помощь по дому. За короткий период между двумя уже взрослыми и познавшими жизнь людьми достигается такая гармония, которая присуща разве что парам, прожившим в браке не один десяток лет. И здесь, думаю, главным фактором является израненность душ персонажей. Она – женщина, находящаяся в депрессии и воспитывающая в бедности своего сына, Он – мужчина, потерявший и жену, и ребенка, хотя хотел только одного – семью. Возникшая между ними любовь стала настоящим исцелением для обоих, но была обречена… Еще один немаловажный персонаж – сын Адель, который уже с малых лет является защитником мамы и с детства вынужден быть мужчиной. Пусть и маленьким. Именно поэтому его отношение к Фрэнку меняется и по ходу фильма может даже возникнуть подозрение о том, что он может сдать беглеца полиции, ведь все чаще в их доме звучат разговоры о переезде, а Генри только-только познакомился девочкой, которая ему понравилась. Помимо самой истории, рассказанной в «Дне труда», стоит выделить съемочную группу и в частности тех, кто занимался подбором актеров. Эти ребята смогли сделать то, на что многие закрывают глаза, показывая разных людей на разных стадиях их жизни. Здесь подбор актеров – первоклассный и первосортный! Сына Адель – Генри зрителю показывают в трех разных возрастах – в детстве (Гэттлин Гриффит), юности (Дилан Минетт) и во взрослой жизни (Тоби Магуайр) и на каждой стадии его играет разный актер. Все они похожи друг на друга (особенно Гриффит и Минетт). То же самое касается и героя Бролина – на его молодой образ был подобран Том Липински, который является просто копией Джоша Бролина! Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10 P.S. Интересно, с какой частотой обновляются данные на «личных» страницах представителей киноиндустрии? У Джеймса Ван Дер Бика, который в «Дне труда» сыграл роль полицейского, и его супруги, к примеру, в июне 2018 года родился пятый ребенок – четвертая девочка по имени Гвендолин. А здесь значится, что детей по-прежнему четверо…

Lamandrey
Lamandrey3 июня 2014 в 04:04
Этот пирог из персиков останется со мной навсегда.

Я увидел актрису в Кейт Уинслетт в экранизации 'Чтеца'. Настолько был восхищён ею, что посмотрел почти всю её фильмографию. Эта женщина со времён 'Титаника' никогда не выглядела девушкой, хотя была тогда юна. Она всегда в кадре смотрелась и смотрится как женщина, обделённая судьбой, побитая жизнью, с характером закалённым, с морщинами не от хорошей жизни. И именно такие роли - тяжкой женской доли - удаются ей как никакие другие. Добрались мои глазоньки до последней работа Уинслетт - 'День Труда'. Картина почему-то совсем тихо прошла в кинотеатрах, критики отнеслись к ней спокойно, зрители тоже не рукоплескали. И причины есть, хотя в данный момент я вытираю слёзы, довольный как от фильма, так и от игры Кейт. 'День Труда' в первых 15 минутах немного сбивает зрителя столку своим ритмом и странным действом на экране. Поступки героини кажутся нелепыми, мужчина, сбежавший из тюрьмы, как-то уж очень не похож на беглеца, а ребёнок совсем какой-то 'далёкий'. Вообщем, женщина с ребёнком решают помочь тюремщику, но тот, что бы их не подставлять как бы берёт их в заложники и укрывается у них дома. Ещё до середины фильма - героиня влюбляется в мужчину, а тот, в свою очередь, в неё, не смотря на то, что полиция разыскивает его через чур тщательно. Казалось бы, всё на поверхности, и как-то притянуто. Но нет. Этот фильм как крем-суп: мягкий, вкусный, без комочков, хорошо идёт и цвет у него тёплый. И вот ты кушаешь, кушаешь, и так приятно тебе, хорошо, а там на дне тарелки ещё и сюрприз оказался. И он тоже интересный, он, оказывается, не зря там на дне лежал. Картина настолько приятная во всех планах, что её хочется досмотреть. А оператор настолько грамотный, что подобно опытному фокуснику, жонглирует плавными кадрами, точными ракурсами, мягкими переходами. Картинка в некоторых местах до безумия нежная. Режиссёр подошёл к ленте пускай и стандартно в каких-то местах, но оригинально в других. К примеру, классические флеш-беки (воспоминания) здесь хорошо вальсируют, не навязываются и не идут в привычном лошгичном порядке, а рассказ ведётся то глазами ребёнка (к слову, очень хорошо сыгранного), то брошенной матери, то убийцы. Эта история с трёх разных ракурсов, но в одном котле. Она прекрасно сыграна, отлично продемонстрирована. Сюжетом так проникаешься, что находишь смысл в середине фильма тем поступкам, что герои совершали в начале. Впечатления от просмотра действительно ровные, плавные, есть восхищение, но оно не взрывной волной вырывается, а просто аккуратно источается. Это тот самый фильм, который не может претендовать на гениальность лишь по той причине, что ему этого не нужно. Этот фильм просто есть. Он просто хорош, его просто приятно смотреть. Как вкусное ведёрко миндального мороженного: кушаешь его, он тает, цепляешь ложкой, мешаешь его и предаёшься воспоминаниям, мыслям, улыбаешься, плачешь, находишься наедине с собой и миндальной сладостью. На сердце и душе становится хорошо, но кричать ты об этом на весь мир не готов. Да и не нужно. Пускай эти эмоции останутся между тобой и скушанным ведёрком. Так и здесь: всё ровно, душевно, драматично и понятно только мне одному. Каждый поймёт эту историю иначе, по-своему. И просмотр этого фильма должен остаться между Вами и Вашим внутренним миром. Иногда так бывает, что совершенно незнакомый человек может стать родным, проведя с тобой уик-энд в День Труда... 10 из 10

MrHanky
MrHanky18 января 2019 в 08:41
О пользе раннего пробуждения

Это прекрасный образец романтического кино с великолепными актёрами и отличной режиссурой был просмотрен мной ещё полгода назад, однако огонь пониже спины до сих пор не позволяет мне его забыть и быть может изложение моих впечатлений в отзыве позволит хоть немного остудить мой батхерт. Наша история начинается с чудесной женщины в исполнении Кейт Уинслет гиперопекающей корзиночку малых лет. Их отношения нежны и, как мне показалась, даже присутствовал некий намёк на нежность излишнюю, да не будем вникать в это подробно ведь инцест, как известно, дело семейное и не они являются предметом попоболи. Женщина испытывает некие неврозы связанные с тяжёлым разводом или наоборот, развод был в результате её неврозов, это все не суть важно, нам дают понять, что женщина очень слабая в эмоциональном плане, да и простим ей этот недуг. В семью внедряется беглый уголовник в исполнении Джоша Бролина. Данный персонаж сразу занимает место мужика в доме, бати для мальчика и любовника для истосковавшейся мамки. Естественно все понимают, что подобные отношения не могут длиться долго и нашему беглому уголовнику нужно бежать дальше, что он и предлагает сделать вместе с нервозной мамкой. Влюблённая женщина, разумеется, не может отказаться от такого привлекательного предложения и соглашается бежать вместе. Всё семейство собирает вещи, а вот дальше начинается моя боль. На следующий день, после бурной ночи, наши беглецы неспешно просыпаются к обеду и начинают лениво паковать вещи в машину, логично запалившись перед всеми соседями, родственниками, полицейскими, небом и Аллахом. Что вызывает у меня только два вопроса: 1) Каким образом беглый уголовник смог сбежать из больницы с таким уровнем планирования? 2) Каким образом беглый уголовник вообще дожил до своих лет? 3) Почему они накануне вечером не отнесли всем соседям открытки 'Мы завтра уезжаем в Канаду с беглым уголовником, счастливо оставаться!' Вывод из этой картины можно сделать только один: если собираешься бежать с уголовником - ЗАВЕДИ БУДИЛЬНИК НА 4 УТРА!

Dsholgin
Dsholgin10 июня 2017 в 10:51
Нелюбовь Райтмана

Название Labor Day вполне запоминающееся, но никоим образом не раскрывает сути. Остросюжетная мелодрама, в которой беглый преступник захватывает в заложники одинокую женщину с сыном, и постепенно решает остаться дабы создать с ними семью, как-то слабо ассоциируется с трудовой дисциплиной и другими, смежными с этим, понятиями. Что же до сути, то здесь нам поможет магия реминисценций. В 1995 году вышел фильм Клинта Иствуда - 'Мосты округа Мэдисон'. Компанию светиле в актёрском дуэте составила еще одна артистка в законе - Мерил Стрип. Во многом благодаря игре выдающейся парочки картина Иствуда получилась живой и романтичной в самом лучшем смысле этого затасканного нынче понятия. Соглашусь, Кейт Уинслет и Джоша Бролина сравнивать с ними непродуктивно. Но дело не только и не столько в силе актерского мастерства. Иствуд в отличие от Райтмана зрил в корень. Никакого таинственного грязного прошлого героев, никаких проблем с законом. Режиссер сконцентрировался на взаимоотношениях мужчины и женщины, что и стало основным подспорьем, главным источником накала борьбы. При весьма схожих сюжетах 'День труда' проигрывает 'Мостам' именно за счет нераскрытого, недокрученного чувства между главными героями. Есть редкие проблески страсти, которые тонут в общей тревоге и ощущении надвигающейся печальной развязки. Да, 'День труда' богаче на события, больше персонажей и шире социум, но человеческой природы меньше. А значит и меньше естественных поворотов, больше карикатурности и безжизненности в поведении героев. В контексте этой картины вот на что хотелось бы обратить внимание. Авторы и создатели 'Дня труда' наделили главных героев не самыми удачными свойствами и поместили в весьма неприглядные обстоятельства, чего могли не делать. Героиня Уинслет не создана для здоровой семьи, она не приспособлена к жизни, беспомощна и жутко рассеянна. Она водит машину, но не знает, как сдавать назад, не работает и практически не выходит из дома. Герой Бролина - убийца и беглый заключенный. При каких бы обстоятельствах он ни совершил преступления, чем бы ни руководствовался он в этим моменты, каким бы идеальным мужчиной и мужем он за эти несколько дней ни показаля - убийтво сразу ставит его в разряд отбросов общества. Подсознательно, глядя на этих персонажей, ты ощущаешь, что копаешься в жизни каких-то ненормальных, нравственно неполноценных людей. То есть людей, примечательных лишь своими проблемами и тяжелыми обстоятельствами. Понятие 'герой' не равно 'фигурант' цепочки событий. Может ли быть убийца и человек, который отсидел больше десяти лет, одновременно мастером на все руки, блестящим кулинаром и наипорядочнейшим человеком? Теоретически да. Только счастливые случаи - пожалуй, самое некинематографичное из явлений.

irinakonstantinova
irinakonstantinova20 августа 2014 в 12:41
мы все забываем про чувства

Фильм невероятный, пронизывающий сознание. На протяжении всего фильма ждешь, но не хочешь, чтобы эти люди вновь встретились с проблемами. Игра актеров, вот что заставляет жить эмоциями героев. Ты на себе испытываешь все, что проходят Адель, Френк и Генри. Волнение и сопереживание не покидает ни на минуту. Перед глазами не просто фильм, а реальная жизнь. Вот что я увидела. Режиссер томит нас в ожидании. Мы ждем рассказа истории Френка, ждем любви, ждем развязки. От этого впечатления усиливаются. Столько недосказанности, загадок. Это притягивает как самым сильным магнитом. Музыка подобрана идеально. Она как проводник в мир героев, в эту жизнь. Нота за нотой ты проникаешься ею. Ее плавность уносит в мир незабываемых чувств. Спасибо за это композитору - Rolfe Kent. Просто браво! Совершенно чужой человек проникся всей душой к мальчику, выполнил все обязанности отца. Научил всему, что мог сам. А в последние минуты фильма видишь, что его старания не прошли даром. Восхищение этим человеком. Фильм настоящий мастер класс в кулинарии. И дай бог в каждой семье такую любовь и гармонию, которая царила в их пяти днях. Хоть на мгновение, но освобождение от оцепенения. И ключевые слова Френка о правильности выбора остаться, помогают понять, что вся наша жизнь состоит из каких-то пару дней, мгновений, ради которых стоит жить. Они и делают нас счастливыми. Может преступник, может быть для кого-то плохой человек, но он намного лучше тех немногих, кто разгуливает на свободе. Зачастую наше общество не принимает людей с ошибками прошлого. Общественный закон, общественный суд самое большое жизненное наказание. И в такие моменты сразу замечаешь 2 поля боя: всех и единиц. Любовь. Вот, что спасает наш мир, вот что убивает, уничтожает, защищает. И как много ответственности мы несем за свою любовь или не любовь. Наше умение любить говорит о широте души. Душа героев широкая, хрупкая, но вовремя излеченная. Фильм напоминает роман В. Гюго 'Отверженные'. Людям нужно давать возможность понять, что прошлое - это прошлое, каким бы оно ни было. И дать возможность исправиться. Лучше жалеть, что поверил, чем просто прогнать и разрушить всю веру в добро.