Гонка: отзывы и рeцензии

Nigan
Nigan2 августа 2017 в 12:11
Гонка

Формула-1 самая популярная гоночная серия в мире. Ни одно событие в автоспорте не может сравнится с ней по степени признания и любви среди публики всех стран. Мировой кинематограф временами обращается к гоночной теме, но качественных картин на эту тематику снято не так уж много. На память приходит фильм с участием Сильвестра Сталлоне «Гонщик» 2001 года. Но об этом фильме лучше не вспоминать. И вот один из самых успешных режиссеров современности Рон Ховард направил свой взор на мир Формулы-1, с целью достойно представить этот вид спорта на большом экране. Хорошие спортивные драмы выходят не так часто, но Рон Ховард зарекомендовал себя как режиссер знающий толк в жанре, его боксерская картина «Нокдаун» 2005 года лучшее тому подтверждение. Не став ничего выдумывать, автор взял за основу реальную историю противостояния двух гонщиков австрийца Ники Лауды и британца Джеймса Ханта. Их соперничество в гоночном сезоне 1976 года приковало внимание всего автоспортивного мира. По сути это готовый сюжет, сценарий которого писала сама жизнь. Гонщики это люди живущие скоростью. Несмотря на всю опасность подобных заездов, а Формула-1 унесла немало человеческих жизней, они не задумываясь возвращаются на трассу. Перед нами великолепная спортивная драма. Где главная ставка сделана не только на сами гонки, хотя и они представлены в лучшем виде, а на двух легендарных личностях. Показана личная драма каждого гонщика, его жизнь не только за рулем гоночного болида, но из-за его пределами. Преодолевая свои личные проблемы, они ведут яростную борьбу за титул чемпиона. Каждый стремится к заветной победе и не остановиться ни перед чем на пути к пьедесталу. Самое интересное это противопоставление двух характеров. Ники Лауда был крайне расчетливым человеком, он мастерски просчитывал все на несколько шагов вперед. Он был тихим, скромным и честным, но самовлюбленным и неуживчивым. Джеймс Хант был полной противоположностью. Он был типичным плейбоем, любимцем женщин, гулякой и раздолбаем. Ему был присущ риск и азарт. Единственная черта, которая их объединяла это страсть к гонкам. Они начинали как противники, но постепенно прониклись уважением друг к другу. Оператор Энтони Дод Мэнтл для придания фильму атмосферы 1970-ых годов использовал стиль потертого изображения, придавая ленте элементы документальности. Сцены гоночных заездов поставлены просто блестяще. Настолько зрелищно и эффектно, что невозможно оторвать глаза. А музыка Ханса Циммера, как всегда, тонко передает нужный настрой зрителю. Удачный подбор актеров стал залогом для большого успеха. Крис Хемсворт доказал свою способность играть не только супергероев, но и серьезные драматические роли. Блистательно отобразив буйный нрав своего героя. А Даниэль Брюль и вовсе сыграл лучшую роль в своей карьере. Показав характер своего персонажа настолько точно и детально, чем удивил настоящего Ники Лауду, с которым он общался перед съемками и сумел перенять его манеры и характерные особенности. А дополняют блистательный дуэт, их экранные жены. В исполнении очаровательных Оливии Уайлд и Александры Марии Лары. Гонка динамичная, захватывающая, зрелищная спортивная драма. Лучший фильм на тему автомобильных гонок. Глубокая личная драма двух противоположных людей, соперников на гоночной трассе, и товарищей за её пределами. Картина придется по душе как поклонникам Формулы-1, так и простым зрителям. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 июня 2017 в 17:56
The closer you are to death, the more alive you feel

- Счастье — это наш враг. Слабость. Сомнение. Тебе вдруг есть, что терять. Люблю подобные спортфильмы из-за непредсказуемости сюжета и соревновательного момента. А фильмов именно про гонки очень мало, и в наше время их практически не снимают. Я не считаю разнообразные Форсажи, которые давно уже превратились в типичные боевики. Я говорю именно о профессиональных гонках. Воодушевившись я сел за просмотр. Фильм основан на реальной истории вражды двух гонщиков «Формулы-1». Австрийца Ники Лауды и британца Джеймса Ханта. Первая их встреча на трассе 'Формулы-3' положила начало великому противостоянию как в гонках, так и в жизни... Ну, скажем так, я увидел не совсем то, что ожидал. Как обычно бывает в фильмах на реальных событиях, бреши в сюжете закрывают отсебятиной. Но тут это вышло настолько пресно, что я еле досмотрел до конца. Если уж и додумывать что то, то надо это сделать хотя бы оригинально. Но создатели фильма в погоне за реализмом и достоверностью вылепили достаточно монотонную сюжетку. Режиссер Рон Ховард славится тем, что мастерки умеет вводить зрителей в заблуждение, постоянно путая и отвлекая от главной разгадки - чем же все кончится. Так же получилось и здесь. Сюжет делает кувырки и пируэты, запутывая зрителя. Однако как ни крути, но под маской непредсказуемости прячется обычный голливудский шаблон, по которому сделан далеко не один подобный спортфильм. Так что ближе к середине фильма замысел становится ясен, и смотреть, догадываясь чем все закончится, уже не так интересно. Самым большим плюсом наверно можно считать все же актерский состав. Главная звезда здесь конечно же Крис Хемсворт. Постоянно тянет зрительское внимание на себя и сюжет ему в этом помогает. Однако я наверно отдам пальму первенства все же Даниэлю Брюлю. Несмотря на практически полное отсутствие эмоций на лице и отыгрышей, его образ как то больше понравился в сравнение с персонажем Хемсворта. Также блеснула Оливия Уайлд, хоть и получила не столь много экранного времени, как хотелось бы мне например. Фильм на самом деле очень даже неплох. Вот только, по моему мнению, до уровня Топ 250 не дотягивает. И уж тем более не тянет на такую высокую позицию. 6 из 10

Стефания Белова
Стефания Белова19 июня 2025 в 06:12
Фильм, который зацепил меня… но я не позволила ему обмануть

Если вы думаете, что «Гонка» это про спорт, про машины, скорость и 'Формулу-1', то вы сильно недооцениваете суть. Да, визуально всё это есть. Но на самом деле фильм о характере. О принципиальности. О внутренней жесткости и о том, сколько стоит победа, если ты выигрываешь не только у соперника, но и у себя. Ники Лауда и Джеймс Хант два антипода. И, честно, в первые 20 минут фильма я была уверена, что мне будут навязывать симпатию к Ханту. Он яркий, харизматичный, балагур. Типичный киношный любимчик. А Лауда холодный, строгий, рациональный. Не из тех, кто вызывает 'ахи'. Но, к счастью, создатели не пошли по этому примитивному пути. Они показали их обоих честно. Без желания приукрасить. И это было мощно. Потому что, признаюсь, мне намного ближе Лауда. Да, он несимпатичный внешне. Да, он говорит жёстко. Да, он не шутит и не улыбается просто так. Но он знает, чего хочет. И он не позволит себе быть хуже, чем может. Он не требует совершенства — он им дышит. Есть сцена, где Лауда, после тяжелейшей аварии, буквально сожжённый, с глазами, полными боли, снова садится в болид. Это демонстрация настоящей силы когда ты идёшь против самого тела, потому что характер не позволяет иначе. Это та редкая сцена, после которой я на секунду прикрыла глаза. Не от боли. От восхищения. Потому что я понимаю это состояние, когда не можешь позволить себе быть слабой. Когда требуешь от себя невозможного, потому что просто не принимаешь меньше. Многим, я уверена, ближе будет Хант. Живой, весёлый, с внешностью победителя и духом пофигиста. Я не осуждаю. Но у меня к таким всегда настороженность. Знаете, что самое утомительное в подобных людях? Они как фейерверк красиво, громко, ярко… и пусто через минуту. Хант хороший гонщик, в этом не спорю. Но его подход это стиль 'на авось'. Он выиграл, да. Но остался ли он в себе тем, кем хотел быть? Не уверена. Фильм заставил меня задуматься не только о спорте. А о себе. О том, как трудно быть требовательной. К себе в первую очередь. Ты никогда не отдыхаешь. Ты никогда не можешь 'просто позволить себе слабость'. Ты видишь, как люди живут проще, легче, не заморачиваются и тебе тоже вроде бы хочется. Но ты не умеешь. И не хочешь. Потому что за лёгкостью часто прячется поверхностность. Я увидела в Лауде что-то очень близкое. Не внешне, конечно. А внутренне. Эта вечная сосредоточенность, желание контролировать результат, раздражение на тех, кто живёт 'как получится'… это всё мне до боли знакомо. Он не пытается быть хорошим он пытается быть настоящим. Это вызывает у многих раздражение, потому что большинство хотят, чтобы с ними были милыми. А он честный. Это не всегда приятно. Но это ценно. Интересный момент отношения героев с женщинами. У Ханта всё быстро, импульсивно, на эмоциях. Вечные пьянки, измены, хаос. А у Лауды сдержанно, осторожно, уважительно. Сцена, где он знакомится с женой одна из самых сильных. Не по действию, а по атмосфере. Там, где другой бы начал казаться, он просто был собой. И это сработало. Потому что, как ни парадоксально, истинное уважение не нуждается в театре. Женщинам в этом фильме не дали много экранного времени. И это справедливо. Это не про них. Это про мужской кодекс. Про амбиции, конкуренцию, волю. И было бы странно искусственно вытягивать любовные линии. В том, как они показаны без сантиментов, но с уважением и есть правда. Отдельно скажу про визуальную часть. Камера буквально вжимает в кресло. Эти сцены гонок не просто красивые. Они погружают в адреналин, но не превращают фильм в клип. Каждое движение машины осознанное. Каждый поворот камеры уместен. Даже звук будто ты внутри болида. Это редкость. И я очень ценю, когда форма соответствует содержанию. Финал фильма не победа. А понимание. Когда два врага признают друг в друге равных. Это, пожалуй, самый высокий уровень взаимодействия. Они не стали друзьями. Они остались теми, кем были. Но научились уважать. Потому что поняли: каждый прошёл свой путь трудный, осознанный, со своей болью. И знаете, что особенно точно? Лауда живёт. Сложный, строгий, колючий. А Хант нет. Потому что такие, как он, сгорают быстро. И это не про добро и зло. Это про выбор стратегии. Либо ты управляешь собой, либо отдаёшь себя ветру. Лауда управлял. И выиграл. Даже когда проигрывал. Я не могу сказать, что фильм вызвал у меня слёзы. Я слишком сдержанная для этого. Но он вызвал уважение. А это для меня высшая форма эмоционального отклика. Я не ищу фильмы, которые развлекают. Мне важно, чтобы они говорили со мной на равных. Без дешёвых приёмов. Без лести. Просто по-взрослому. «Гонка» из таких. И я благодарна ему за это.

Кинопоиск
Кинопоиск5 июня 2014 в 12:39
Скорость сердца на гоночной трассе

Это был самый расцвет 70-х годов ХХ века. И это была 'Формула-1' - легендарная гоночная битва, коррида высоких скоростей и человеческих амбиций, гонка не на жизнь, а на смерть на дрожащих от высокого напряжения нервах. Воздух, пропахший стертыми шинами, бензином и адреналином, был сперт. Тяжело дышать, но еще тяжелее - думать, мыслить, оценивать свои шансы и выстраивать тактику своей игры, просчитывать все до мелкой детали и постигать, что ты и болид - это единое, неразделимое, живое целое, организм в механизме. Это были Джеймс Хант и Ники Лауда, и им не было равных. Соперники в жизни, в любви, на трассе. Противоположности, которых притянула и загипнотизировала лишь жажда победы. Рационалист и - харизматик. Их финальная гонка началась. 'Гонка' 2013 года знаменитого американского режиссера, продюсера и сценариста Рона Говарда - картина, совершенно неожиданно ворвавшаяся в многочисленные топы, несмотря на весьма непритязательные показатели кассовых сборов, и получившая высокие оценки кинокритиков и прочих специлистов от мира кино, которых, как известно, удивить и поразить крайне тяжело, если не невозможно вовсе ввиду их искушенности и насмотренности. Однако в этой кажущейся неожиданности нет по сути ничего экстраординарного, ибо 'Гонка' умело совместила в своей красочной ностальгической палитре как цепкую художественность, стиль и атмосферу, так и ловкий коммерческий расчет, продуманный далеко наперед, ибо фильм Рона Говарда едва ли не впервые со времен 'Гран-при' 1966 года Джона Франкенхаймера с Джеймсом Гарнером в главных ролях и 'Ле Мана' 1971 года Ли Кацина со Стивом МакКуином стал действительно интересной и интригующей по всем параметрам лентой, посвященной не столько гонкам 'Формулы-1', сколь судьбам тех, кто рулит болидами. Конечно, не стоит сбрасывать со счетов и 'Дни грома' Тони Скотта. и даже 'Гонщика' Ренни Харлина, в котором, впрочем, тогда еще в 2001 году не испорченный трэшем финн действовал нарочито грубыми и крупными мазками доморощеного гламура, однако 'Гонка' при столь по сути малозначительном наследии бесспорно выделяется, являя собой самоценный и аутентичный фильм, в котором есть и крепкая режиссерская рука знатока голливудской кухни Рона Говарда, снявшего сей биографический эпик масштабно и зрелищно, но не принеся при этом в сакральную жертву золотому тельцу цельную и интересную драматургию. Помимо роскошной атмосферы, этакой стилистики семидесятнического гедонизма и роскоши мира 'Формулы-1' с калейдоскопической сменой континентов и вьющимися аки змеи-искусительницы девицами, океанами шампанского, смывающими пыль с разгоряченных болидов, зрелищности гонок, в которых есть и драма, и трагедия. и даже фарс с нетривиальной комедией, фильм возвышается над стереотипами привычного для Голливуда спортивного повествования, и движется к непростой истории противостояния двух мужчин, сражающихся за обожание миллионов и во имя собственного эгоистического упорства, упрямства, граничащего с беззаботной глупостью и бесмысленным, на первый взгляд, риском. Во имя чего? Да во имя себя и лишь себя, ибо на трассе есть лишь ты, твой болид и твои соперники, и, если из этого рокового трио что-либо убрать и уничтожить, все рассыпется как карточный домик. Жизнь потеряет всякий осознанный смысл. Будучи картиной биографической, посвященной наиболее важным деталям жизни реальных Лауды и Ханта, 'Гонка' тем не менее интересна и в отрыве от данного историко-биографического контекста, представляя из себя увлекательный набор универсальных принципов, методологий и мифологем, которые к финалу даруют зрителю и мораль, пусть и несколько тривиальную, но поданную со вкусом и стилем без постмодернистской иронии, и подчеркнутую жирным пунктиром поэзию скорости, дух невероятной гонки и вечного соперничества, аромат жженных шин и звенящий щум в ушах от сверскорости сердца на этой бесконечной, как сама жизнь, гоночной трассе. И ты обязан быть первым... 10 из 10

Blacksilvermoscow
Blacksilvermoscow23 мая 2014 в 09:59
Лучший биографический фильм 2013 года.

Рон Ховард, последнее время немного зацикленный на экранизациях Дэна Брауна, решил для разнообразия снять что-то еще и не прогадал. В качестве автора сценария и со-создателя Гонки выступил Питер Морган, сценарист Королевы и Фроста против Никсона. Так что фильму в какой то степени заранее был предопределен успех. Хочется сразу отметить прекрасную музыку, написанную главным кинокомпозитором современности, в представлении не нуждающимся, и профессионально выполненный монтаж фильма. В центре сюжета соперничество и личные взаимоотношения двух гонщиков Джеймса Ханта и Ники Лауды. Образ Ханта примерил на себя главный Тор планеты, австралиец Крис Хемсворт. Увы, хотя многим девушкам будет безусловно приятно полюбоваться мускулистым блондином-плейбоем, одеяло в свою сторону перетягивает второй герой этого фильма. Немец из Бесславных ублюдков Даниэль Брюль (достаточно известный у себя на родине) одним взмахом руки превращает фильм в свой личный бенефис. То ли его герой изначально более интересный, то ли Брюль элементарно более сильный актер, но именно он приковывает к себе внимание зрителя. Особенно удаются ему диалоги и мимика. Самые запомнившиеся сцены с его участием, где Лауда громко обзывает лучшую гоночную машину Феррари дерьмом, а затем без проблем завоевывает сердце девушки(Александра Мария Лара), устроив гонку на деревенской трассе. Во второй половине фильма происходит переломный момент, меняющий героев. После него Лауда, до того довольно черствый и сухой тип, понимает, что есть вещи поважнее, чем гонка и деньги, и в нужный момент предпочитает побыть рядом с женой. Что касается Ханта, он хоть продолжает косить под плейбоя, в итоге стремится к победе, уже даже не столько из славы, сколько из принципа. Интересно то, что в итоге уже не в гонке на трассе, а в гонке в жизни побеждает не Хант, который стремится прожить жизнь как можно стремительнее, и погрузившийся в разврат после своей единственной победы, в итоге умирающий всего в 45 лет, а Лауда, который выбрав более медленную и размеренную жизнь, в итоге становится трехкратным чемпионом, навсегда войдя в историю гонок, прекрасным семьянином и жив-здоров и по сей день. Лично меня приятно радует, что человек прошедший сквозь огонь, причем буквально, и позволяющий себе периодически ехидные комментарии, вышел победителем, поскольку в отличие от Ханта, смахивающего на Ахиллеса, в нем все же есть что-то настоящее. 10 из 10

ОранГУТанг
ОранГУТанг22 февраля 2014 в 20:48
От, колесила трасса золотая!

В недавней статье я упоминал о том, как часто мы вынуждены ходить в одиночку по одной и той же дороге, которая якобы выведет нас из абстрактного физиологического кризиса, в котором мы пребываем. Так вот, настал черед преодолеть это расстояние еще быстрее, и я не говорю о том, чтобы перейти на скоростной транспорт и занять пассажирское кресло в тесном двухместном салоне; следует не перегонять удачу, когда и так она от тебя улепетывает. И если ты первым хочешь прийти к финишу, под проливной залп сладкого шампанского, под букетное забрасывание и надрывные крики бдительных болельщиков, втихаря запускающих таймер и сдерживающих палец до последней сотой доли, ты не то, что очень должен постараться, ты просто должен широко двигать ногами, будто обувшись в колеса с мягкой резиной и стартуя с новым приливом адреналина в крови, тогда ты не просто мчишься, а гонишь, не поглядывая на конкурентов и не подпуская к себе отрицательной энергетики. Иногда и новичкам не повезет, но ты не вписывайся в их ряды, а гони, что есть силы, гони, будто это твой последний финальный заезд, предвещающий неистовый фурор. Не взирая на климатические условия, не взирая на цельность трассы, не взирая на собственное желание, не оглядывайся по сторонам и верь, что что-то сбудется! Условно выражаясь, 'не сдавай оборотов', 'не сбавляй ходу', мы всегда привыкли подразумевать под этим пожелания утешительные и настораживающие, то есть мы всегда понимали, что у нас еще что-нибудь выйдет. А что, если следующий раз будет для нас роковым, что если мы не сможем исполнить, о чем обсуждали до сих пор, что, если белый флажок будет последним воспоминанием для нас, перед тем как утратить способность видеть и осязать что-нибудь еще? На все дается второй шанс, но, на что он нам, раз мы не знаем, как им умело воспользоваться? Прошу, умерьте пыл своих возможностей и созидайте только тому, что наиболее благополучно у вас выходит! Постепенно меняя жанровую политику и классические ценности разного люду, популярный американский режиссер Рон Ховард (о котором я узнал после работ 'Код да Винчи' и 'Родители') переходит на биографический склон, который вознес его на несколько ступенек выше. Презентуя свою новую киноленту, он большей частью внес то, что перенял от других своих работ - и любовную линию счастливцев и невезучих, и страсть к любимому делу, и передел слабых и могущественных, и содружество и невежество. Расформировав эти табличные записи по колонкам, он начертил иной образ своих авторских взглядов, которые, как я слышал и читал, восприняли по-разному, даже негативно. Лично я для себя такого уж критичного, обезображивающего и унизительного в этом фильме не заметил, просто над некоторыми моментами стоило бы немножечко потрудиться, в каком плане... Я заметил, в целом, обрывки - документальные и художественные, - притом, отснятые в довольно презентационной технической форме, но закрепленные не той связью, которую я ожидал увидеть. 'Борьба за выживание' получилась стоящей, (я больше судил по гоночным кадрам, нежели по жизненным реалиям героев), была и экспрессия, была ноющая боль, был стыд поражения и порочное притязание, просто разграничено это было слегка неверно, как мне показалось. Об игре двух противников, дуэлянтов на крутых изгибах - Джеймс Хант (Крис Хемсворт) и Никки Лауда (Даниэль Брюль) - прозвучало достаточно одобрительных и отрицательных реплик, как со стороны очевидцев, так и стороны кинозрителей. Об актерских навыках Хемсворта становится известно все с новым стечением обстоятельств, и это делает его еще сильнее на голливудской арене силачей своей профессии. Эта роль несколько переменила его артистичный объем, в котором он выступил на заре славе, сделала более жизненней, пристрастней, впечатляющей его эмоциональную дирекцию, заставила взглянуть на то, а способен ли он принимать ликующий гам толпы, купаться в победоносных окликах, пока кто-то, смирившись с неудачей и сцепляя зубы, страдает и стремиться вновь стать у руля, пока не прошла зря его линия возможностей, о которой я вспоминал. Этим странником был потаенный Даниэль Брюль, роль которого просто поражает своей наглой едкой безысходностью, рвением молодого первенца автоспорта, культуриста с мерзкими и страшными переменами в лице - я, для себя, увидел не просто актера, я, знаете, подумал на миг, будто сам Лауда принял участие в съемках и решил снова пройти свой нелегкий путь сквозь травмы и возгласы недовольства. Это было наивысшей точкой его молодого способного оборота, надеюсь на дальнейшие успехи! Следующим для меня остался прежним Пьерфранческо Фавино (мимика, практически одна и та же, образ довольно-таки посредственный), но в этой картине он как-то даже порвал контракты с прошлым и усмотрел ветку славной будущности. Оливия Уайлд - лично для меня, после роли в сериале 'Доктор Хаус' она не приняла другого существенного обличья, мне она больше понравилась тем достойным уважения и понимания доктором, который глядел гораздо шире, нежели ей это положено сейчас. Она будто бы сбегала от взоров в этой картине, я не смог осудить четко ее персонажа, только чувства говорили сами за себя - да и все. Дала о себе знать Александра Мария Лара - милая, многообещающая, разумная, замечательная итальянская артистка. Об остальном актерском составе говорить можно долго, но, как всегда, если хватало слов и размер был бы велик, сказать тоже стоило, и хотелось. Итого, получился реактивно-эллиптический биографический блокнот разных заметок - и решаемых, да и нет. Вписал сюда свои и Рон Ховард, рвал листочки, но намеревался, и у него это вышло - заснять самые неожиданные эпические события. Музыкальные строчки Ханса Циммера менялись последовательно и тонально, притом приятно радовали слух. Адаптированный сценарий заставил думать, графика и дизайн - просто шикарные. Хотите, вы тоже можете расписаться, только не пишите лишнего, пока альбом пожеланий и жалоб не превратился в грязный черновик! Верь - а что тебе остается, верь и все! Будто не с верой идешь! Кстати, не трать зря времени на пит-стопах, не поворачивай резко и не тормози, пока ведет тебя одна линейная магистраль к конечному пункту. И ты, как гармонист, спешишь, или не торопишься, и дивишься - как я еще здесь не был, как не проходил еще! От, колесила трасса золотая! И проносились все огни Европы - наверное, те страны, что оставили свой след на опасном ралли! 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft3 ноября 2013 в 16:15
Лучшие Враги

Природой в человека заложена потребность в 'хлебе и зрелище'. Вот только если одни эту массу лишь потребляют, то жизнь других состоит в том, что бы создавать эту массу для других и пожалуй нет более зрелищного и захватывающего вида спорта, чем гонки. Ведь как говорил один из героев ленты, мужчины любят две вещи - женщин и автомобили. Вот и приоткрыть завесу гоночной жизни решил поистине гениальный и не нуждающийся в долгих вступлениях режиссер Рон Ховард. Не смотря на то, что казалось бы каждый год на широкие экраны штампуется очередной 'Форсаж', тема гоночных фильмов является крайне редкой. Чем естественно и решил воспользоваться Рон Ховард. Он не просто использовал ту тему, к которой в последний раз прибегли лишь в 'Гонщике' и 'Мишеле Вальяне', но и снял пожалуй один из лучших фильмов про данный вид спорта точно. Все сцены заездов Формулы-1 и гонок сняты просто великолепно. Настолько динамично, захватывающе и зрелищно, что спокойно усидеть на одном месте в этих моментах просто невероятно. Будь это отдельно взятая гонка, или же великолепная финальная гонка на одной из трасс страны восходящего солнца. Говоря откровенно, Ховард показал данный вид спорта даже куда более зрелищно, чем он есть на самом деле. Но и радует тут более всего и то, что гонки ничуть не являются основным достоинством режиссуры Ховарда. Так как в первую очередь у него получилась очень сильная биографическая драма о тех безумцах, которые рисуют своими жизнями выжимая из своих железных лошадок все соки. Таким образом, даже обычные диалоговые сцены и сцены из жизни главных героев захватывают всё внимание, позволяют с интересном наблюдать за происходящим по самые финальные титры и долгое время крутить в голове увиденное непосредственно после просмотра. Главное достоинство картины в том, что будучи фильм о гонщиках, данный фильм в первую очередь ничуть не про сами гонки, а скорее про тех безумных личностях, которые дарят нам огромное удовольствие от просмотра за данным видом спорта. Где центром всей ленты являются две поистине легендарные личности данного вида спорта. Таким образом, этот фильм о двух людях, которые готовы отдать всё ради того, что бы быть первыми и именно их противостояние в течении ленты раскрывает обоих героев абсолютно со всех сторон. Противостояние людей, для которых гонки - это смысл жизни. Смысл жизни, ради которого они готовы пожертвовать всем. Будь это любовь, или же сама жизнь. Мы видим то, что хоть они и начинали противниками, по сути они являются абсолютно одинаковыми и невольно воспринимают друг друга братьями по крови. Так в чем же смысл данной ленты ? В безумной жизни гонщиков Формулы-1 ? В противостоянии двух сильных личностей ? В их необъяснимой близости не смотря на положение противников ? Достоинство данной ленты в том, что смысл картины для каждого свой, а подобный эффект встречается крайне редко. Фильм очень широко раскрывает то, кто же эти безумцы, которые рискуют своими жизнями во время гонок. Создатели ленты великолепно раскрыли философию жизни каждого гонщика и выдали именно тот урок жизни, на котором можно научится. Ведь одно дело цифры и профессионализм. Другое дело страсть, которую ты испытываешь когда занимаешься любимым делом и то удовольствие, которое надо получать в жизни вне проделанной работы. Ведь какой смысл жить, если ты не живешь так как надо и так как тебе бы хотелось. Однозначно фильм держится на великолепной игре Криса Хемсворта и Даниэля Брюля. Хемсворт приятно удивил тем, что способен играть достойного кого то кроме Тора, а Брюль просто раскрылся в моих глаза безумно талантливым актером. Оба актера настолько великолепно справились со своими задачами, что на протяжении всей ленты проникаешься к ним одинаковой симпатией. Тем самым, создавая то же ощущение, что и при просмотре 'Схватки' Майкла Манна и 'Без Лица' Джона Ву. Когда определить, кто же круче из двух главных героев безумно сложно. Великолепно актерский состав дополняют очаровательные и привлекательные Оливия Уайлд с Александрой Мария Лара. Словно отражая то, что за каждым великим мужчиной стоит великая женщина, которая направляет его и поддерживает в течении всей его жизни. Если Уайлд я любил и до этого, то Александра Мария Лара стала для меня настоящим открытием и я даже решил посмотреть другие фильмы с её участием. Музыкальное сопровождение однозначно является одним из главных достоинств картины. Уже давно сработавшийся с Роном Ховардом со времен 'Кода Да Винчи' Ганс Зиммер создал очередное гениальное творение. Весь фильм музыка идеально делится на две части. Где если одна - это героические, величественные, волнительные и драматически насыщенные увертюры, которые малость отдают 'Кодом Да Винчи' и буквально пронизывают до глубины души, то другая создаёт образ весьма динамичного, зрелищного и сугубо гоночного звучания, которое не наблюдалось в творчестве Ганса со времен 'Дней Грома' покойного Тони Скотта. 10 из 10 Гонка - это не просто один из лучших фильмов на гоночную тему, но и безумно глубокий экскурс в жизнь тех безумцев, которые готовы дарить зрителям безумное зрелище рискуя своими жизнями и пытаясь испытать предел возможной скорости.

Андрей К
Андрей К2 ноября 2013 в 20:41
My Best Enemy

Формула-1 - 'Королевские гонки', 'Королева автоспорта' - вершина скорости, технологий и мужества, своеобразный сплав лучших в мире ингредиентов в сверхточной пропорции, созданный лишь с одной целью - быть лучшим. И подобно ей, фильм Рона Ховарда состоит исключительно из высококачественных составляющих и является первоклассным представителем своего жанра. В центре сюжета - история двух принципиальных соперников - Ники Лауды и Джеймса Ханта, а в основном - события чемпионата мира 1976 года, события и участники которого, для многих поклонников этого вида спорта и по сей день являются образцом мужества, храбрости и отваги. Не стану пересказывать сюжет - поклонники Формулы 1 знают его и так, всем остальным настоятельно рекомендую познакомиться с этой историей в кинотеатре, на большом экране - уверен, не разочарует. Фильм завораживает с первых же секунд и практически ни разу не дает вам передохнуть - из кинотеатра вы перемещаетесь в далекий 1976 год - то время, когда в гонках выступали не юнцы без боя выигрывающие год за годом титул чемпиона, а настоящие мужчины - герои, можно даже сказать воины, которые на каждую гонку выходили как на бой из которого не всем суждено вернуться. Атмосфера опасности и риска передана в полной мере, как и атмосфера того времени в целом - по этой части Рон Ховард как всегда на высоте. Потрясающе сняты сами гонки - при просмотре вас буквально вдавливает в кресло, вцепляетесь в подлокотники и вместе с героями картины несетесь по автодромам Нюрбургринга, Монцы, Пол Рикара, Монако - ощущения невероятные. Сочные краски, потрясающие виды и, разумеется великолепная музыка Ханса Циммера (его работа тут по-обыкновению прекрасна) - все это не сможет оставить вас равнодушными. Поразительно, насколько похожи внешне исполнители главных ролей на своих героев, да и образы, которые они создали, как заверяют современники, переданы с большой достоверностью. В фильме нет главного героя - есть Хант и Лауда, сюжетная линия ни того, ни другого не стремиться перетянуть одеяло на себя и из даже после просмотра невозможно выделить из них главную роль. Актеры справились превосходно - Крис Хемсворт блестяще изобразил бунтаря-весельчака Джеймса Ханта - этакого плейбоя, живущего одним днем, готового поставить на карту все ради победы, а Ники Лауда в исполнении Даниэля Брюлля поражает своей собранностью, педантичностью, хладнокровностью и расчетливостью. Не просто, думаю, было передать чувства и эмоции, характеры людей, которые каждый день ради победы ставили на кон свои жизни, счастье близких, передать страхи, внутреннее напряжение, огромную силу духа и волю к победе, но актерам это удалось на сто процентов. В итоге перед нами очередной шедевр Рона Ховарда - эпичная картина о настоящих героях, о мужестве, чести, о любви и о смерти, дающей силы жить. Фильм - сочетание самых высококачественных ингредиентов - Формула-1 в мире кино. 10 из 10

YITVIKI
YITVIKI19 октября 2013 в 08:56
Он был единственным кому я завидовал

Это действительно лучший фильм о Формуле 1. И вообще один из лучших фильмов в этом году. Рон Ховард снял по истине качественный фильм в нем есть и любовь и соперничество которое как мы все думали было между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом но между ними было нечто большее. Крис Хемсворт сыграл свою лучшую роль и это действительно прорыв. Партнер по фильму Даниэль Брюль тоже подвел сыграл своего герой так как нужно с присущей ему работоспособностью и стремлению победить. Музыка Ханса Циммера очень подходит фильм и отражает всю драматичность на протежении всего фильма особенно композиция 1976. Сценарий очень хорош тем более что всего за 123 минуты нужно было очень многое показать и первую встречу будущих чемпионов, и пути, по которым они пришли в формулу из формулы 3. И этот фильм непременно должен получить номинации на Оскар такие как Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший монтаж, Лучшая работа оператора, Лучший саундтрек, потому что этот фильм их заслуживает. Прекрасный фильм! 9 из 10

Eruven
Eruven13 октября 2013 в 13:56
Благородство и расчетливость или Эгоцентризм и риск.

Формула-1 является самой известной и престижной гоночной серией в мире. Удивительно, что до этого года не было снято ни одного действительно достойного фильма о «Королеве автогонок». Если посмотреть в общем и целом, то фильмы о гонках, в принципе, редкость на рынке киноиндустрии. Конечно, некоторым на ум при упоминании гонок приходят «Перевозчик», «Форсаж», «Гонщик», но все они не могут встать в сравнение с новоиспеченным фильмом Рона Ховарда. Собственно мало кто сомневался, что «Гонка» будет чем-либо плох. В конце концов, Рон Ховард, режиссер таких фильмов, как «Игры разума», «Апполон 13», «Нокдаун», не мог оплошать с «Rush». История 1976-ого года, противостояние двух профессиональных автогонщиков Ники Лауды и Джеймса Ханта в любом случае была бы интересна, даже если бы это был просто документальный фильм. В умелых руках режиссера фильм «Гонка» доставляет просто гамму эмоций и погружает зрителя в атмосферу былых лет и красоту, опасность великих автогонок. Итак, начнем. Один из солидных плюсов этого фильма- это понятность. Заключается в том, что не важно, является ли зритель фанатом Формулы-1 или он понятия не имеет что это такое. Фильм снят настолько доходчиво и целостно, что на протяжении просмотра картины не начинаешь задаваться лишними вопросами. Конечно, для людей, разбирающихся в F1, некоторые моменты фильма понятнее. Та же терминология, касающаяся технической стороны и не только. «Слики», брифинг пилотов, «Goodyear». Такие имена, как Марио Андретти, Клей Регаццони обычным зрителям вряд ли что-то говорят в то время, как истинные ценители знают, кто перед ними. Фильм снят, настолько детализировано, скрупулезно, что его просмотр доставляет удовольствие высшей степени. Следующим плюсом является подбор актерского состава и их игра. Еще до просмотра фильм возникла мысль, что Даниэль Брюль сыграет лучше, чем Крис Хемсворт. Однако Крис показал себя, как хорошего актера, чувствующего своего героя и знающего, чего от него ждут. Можно с уверенностью сказать, что это лучшая его роль, на данный момент. Лауда (Даниэль Брюль) и Хант (Крис Хемсворт) абсолютные противоположности. Расчетливость, ум, сдержанность против гулянок, алкоголя, бездумного риска. Но именно это, скорее всего, сделало их и врагами и друзьями одновременно, хотя может это и слишком сильно сказано. Стоит сказать, что режиссер умело, раскрыл оба образа. Да и сами актеры не подкачали. Заметно, что между Даниэлем и Крисом возникла некая связь, благодаря которой они понимали друг друга и отлично передавали те отношения, что были между реальными Никки и Джеймсом. Если изначально считаешь Ханта самоуверенным придурком, то впоследствии видишь, что и он может себя повести, как настоящий мужчина (то же избиение журналиста, как месть за оскорбление в сторону Лауды). Наверное, женская часть зрителей больше «запала» на дерзкого красавчика Ханта, но мне по душе больше Лауда. По-моему, одно из главных достоинств фильм, что до конца болеешь не за главного героя, который в итоге становится победителем, а именно за уже бывшего чемпиона F1- Лауду. Я знала про аварию на Нюрбургринге, про то, чем закончится финальная гонка в Японии, но это не убавило впечатлений от увиденного. Действительно до слез пробирали сцена аварии, а также то, с какой отчаянной силой Лауда бился в больнице за жизнь и за выход на старт, спустя всего 6 недель. Очень радует концовка фильма. Режиссер учел реальные факты. Например, то, что Лауда стоял у самолета в красной кепке не случайность. В 1980 году он основал свою авиокампанию Lauda Air, а красную кепку Лауда носил и носит все время, чтобы прикрывать шрамы, оставшиеся после аварии. Два гонщика-чемпиона, два болида. Достойный диалог на равных. Рукопожатие и уважение друг к другу. Конец фильма не выглядел претенциозно. Все заканчивается так, как и должно. Как по мне, так «Гонка»- это тот самый фильм, который сразу становится любимым и его хочется пересмотреть. Конечно же нельзя не сказать, что своим успехом фильм также обязан и музыкальному сопровождению. Просто восхитительные саундтреки, которые написал великий, не раз восхваленный Hans Zimmer, пробирают до мурашек. «Гонка»- фильм-шедевр. Не удивлюсь, если он будет бороться за Оскар. Обязателен к просмотру. Один из лучших фильмов этого года, а может и самый лучший. 10 из 10

Дмитрий Смирнов
Дмитрий Смирнов15 декабря 2015 в 07:50
Лед и пламя

Странно, что до сих пор не было создано фильмов о Формуле-1. И вот за последние несколько лет документальный почти шедевр 'Сенна' и хоть и не шедевр, но со временем вполне готовый стать культовым байопик 'Гонка'. Забавно, что в период съемок известный мастер голливудских драм (на его счету 'Игры разума' и 'Нокдаун' с Расселом Кроу), участвуя в знаменитой автомобильной передаче Топ Гир, проехал тамошний круг едва ли не медленнее всех участников передачи... Видимо, это лишний раз подчёркивает тот факт, что для съёмок фильма о гонках не требуется быть гонщиком самому - достаточно и нужно быть неплохим психологом. Кстати, и фильм-то не столько о скорости, сколько о характере, который в Формуле-1 значит больше, чем все остальное. Речь идёт о противостоянии двух культовых гонщиков 70-х - Джеймсе Ханте и Ники Лауде. Первый - талант природный, скорость которого проистекает из рисковой натуры. Второй - талант рациональный, просчитывающий даже возможную долю риска гибели. И объединяет их только общая жажда победы. Надо сказать, что Ховард в своей постановке захватил почти все стороны Ф1. Хант - воплощение светского характера знаменитой серии. Правда, это не приглаженный и политкорректный гламур современной f1, а слегка чокнутый, сохранивший остатки безумств на грани и за гранью родом их шестидесятых. Вечеринки, женщины, выпивка, наркотики - в общем, sex, drugs & rock'n'roll. Хант и в целом смотрится как отрыжка эпохи свободы и хиппи. Тем и завлекает публику. Поэтому Хэмсворту, сыгравшему Ханта, было чуток легче, чем Даниэлю Брюлю (Лауда). Собственно, Хант получился весёлый, буйный, но не слишком (возможно, и стоило несколько побольше побуянить). Кстати, о Брюле - сыграть зануду и при этом скандалиста действительно та ещё задачка. а сделать его привлекательным - совсем сложно. Занятно, что Брюлю едва ли не впервые, несмотря на происхождение, пришлось играть ярко выраженного немца - расчетливого и холодного (пусть иногда и не лишенного эмоциональных всплесков) трудоголика. Отрывистая речь (как выяснилось, из-за неправильного прикуса), напряжённая уверенность в себе, желание победить, но при этом не любой ценой - то, что выделяет Лауду и в жизни и в фильме. К слову, именно такой тип гонщика стал наиболее распространен позднее - харизматичных психов (в хорошем смысле) в главной гоночной серии становилось все меньше. Видимо, поэтому в финале Ховард словами Лауды намекнул, что фильм больше именно о Ханте... Но фильм не только для любителей драм (кстати, политика и бизнес как элементы драмы гонок тоже не обойдены вниманием режиссёра), но и для визионеров. Ховард находит невероятные точки съемки открытых формулических колёс, использует и современные телевизионные технологии (вроде как намек: а если бы тогда были современные возможности?!), но сохраняет дух ретро, почти покадрово воспроизводит аварию Лауды, фантастически показывает ощущения пилота во время дождевой гонки... Самое главное, что гоночный дух передаётся. Конечно, кино остаётся прежде всего зрительским - это ж вам не артхаус какой. Но разве может кино о мире богатых, знаменитых и успешных быть не голливудским? А это и женщинам вполне любопытно посмотреть - в конце концов, противоположность героев показана и на их отношениях с прекрасным полом: плейбой и развратник Хант против семейного Лауды (правда, фильм нежно уходит от факта, что Ники женился вообще-то трижды).

VanDarley
VanDarley4 ноября 2013 в 00:22

У каждого своя правда, и она обязательно будет отличаться от правды другого человека, но от этого она не перестает быть правдой. (c) VanDarley Именно этими словами можно охарактеризовать 'Гонку'. История. Два характера, Две жизни, Два чемпиона. Ну что еще надо для спортивной драмы? Я думаю только скорость, адреналин, раж, и вот перед нами 'Гонка' о самых быстрых гонках, самых знаменитых спортсменах. История крутится вокруг дуэли великих гонщиков в эпоху золотого века королевских гонок: австрийца Ники Лауды и англичанина Джеймса Ханта. Два оппонента не похожих друг на друга, так же как и день с ночью: Лауда - хладнокровный и точный, похожий на компьютер человек, просчитывающий все на три шага вперед и Хант - плейбой, красавчик, живущий сегодняшним днем для которого занять второе место сродни проигрышу. Вот отрывки из настоящих интервью наших героев: Ники Лауда: 'Мы были принципиальными соперниками, особенно в конце сезона-1976. Но я уважал его. Можно было ехать бок о бок с ним, в двух сантиметрах, колесо в колесо, 300 километров или больше, и ничего бы не случилось. Он был настоящим топ-пилотом того времени'. Джеймс Хант (цитата 1984 года): 'В Ники очень много энергии. На данной стадии карьеры он физически готов куда лучше, чем в первые сезоны. Он высоко мотивирован и полностью сконцентрирован. Он квалифицируется не так хорошо, как Ален Прост, но проводит тактические гонки. Он не идёт в атаку на первых кругах, а ждёт пока соперники друг друга выбьют, и лишь после трети гонки начинает прибавлять. Это разумно'. У каждого своя философия и ни одну я не могу однозначно определить как не верную. Актеры. Крис Хемсворт и Даниэль Брюль. Каждый на 100% подходит для своей роли. Это просто надо увидеть. Оливия Уайлд сыграла простенькую роль куколки, а вот Александра Мария Лара в роли жены Ники сыграла непростую роль любящей жены, которая действительно боится за своего мужа больше чем он сам о себе. Отдельно хочу отметить актеров сыгравших двух итальянцев, которые визжали как девочки при встрече со своим кумиром. Итог. Отличный фильм о духе соперничества, об уважении к оппоненту, о битве двух личностей. 7 из 10

Roman_Ignatyev
Roman_Ignatyev23 октября 2013 в 11:54
Враг принесёт больше пользы чем друг.

По горячим следам. «Гонка» - фильм наипрекраснейший. И нехитрый вывод приходит уже на пятнадцатой минуте хронометража. То есть, ты сразу понимаешь, что смотришь классное кино о крутых мужиках, которые готовы грызть землю ради успеха или самоутверждения. И в центре истории (которая, как говорят, случилась всамделишно) два гонщика Формулы 1. Много лет назад, а точнее 37, австриец Ники Лауда и Джеймс Хант бились за кубок королевы гонок. Победил сильнейший? Да нет, скорее тут никто не проиграл. Фильм снят Роном Ховардом, ремесленником и мастером своего дела. В главных ролях популярный в последнее время Кристофер Хэмсворт и доселе мне не известный Даниэль Брюль. Но как же я удивился, когда узнал, что именно он сыграл солдата Цоллера в Квентиновских «Бесславных ублюдках». Помните, который отстреливался из снайперской винтовки и положил кучу народа? Про него ещё фашисты кино сняли. Так вот один из антагонистов «Гонки», а именно Ники Лауда это Брюль. Скажу сразу, чего тянуть, по моим внутренним ощущениям сыграл он лучше своего напарника, образ получился полным, ясным и убедительным. «Наш любимый тор», безусловно, большой молодец. Да, он играет роль в принципе свойственную его внешности плэйбоя и секс-машины. В кадре герой Хэмсворта делает несколько вполне запоминающихся вещей: 1) курит; 2) трахает всё живое; 3) гоняет, конечно; 4) улыбается и 5) опорожняет кишечник. Последнее выглядит обычно хоть и неприглядно, но у золотоволосого Криса даже блевать получается как-то красиво, по-мужски. Но стоит отдать должное: все переживания героя переданы потрясающе. Хэмсворт, похоже, не просто очередной красивый манекен для обложки «Мэнс Хэлс», но и актёр, прогрессирующий, самоутверждающийся. Есть в фильме и девушки. Их тоже две и они по-своему прекрасны. Не отвлекают, не мешают, но гармонично дополняют картинку и канву повествования. И, разумеется, авто. Модели тех, давнишних болидов первой Формулы красивы, быстры и очень опасны. Даже сейчас, в эпоху повышенных мер безопасности, порой случаются страшные аварии. Чего уж говорить о почти, что полувековой истории. Потому то девушки и клюют на гонщиков, что они всегда на волосок от гибели. Так считает Джеймс Хант. Машины производят яркое впечатление, гонки сняты виртуозно, а аккуратные включения старой хроники добавляет фильму колорита. Всё на высшем уровне. Бывают фильмы, от которых ждёшь чего-то определённого. Идёшь в кинотеатр и смотришь, примерно представляя, о чём пойдёт речь. С «Гонкой» также. Кстати, английское слово в названии «RUSH» означает много чего: стремительный, несущийся, рвущийся, спешка, ажиотаж, натиск. Идеальное название для данного фильма, потому что всё в нём это присутствует. «Гонка» тоже отлично. Спасибо, хоть не очередная «схватка» или какие-нибудь «наперегонки в 3D». Никакого 3д, только кино и живые эмоции. И творение Ховарда оправдывает на 100% все ожидания. И это за жалкие 38 миллионов долларов бюджета. Да, ничего нового в плане канонов или голливудского фильмостроения. Но, чёрт возьми, когда ты сидишь в зале, а напротив тебя ревут сотни лошадиных сил, спрятанных в миниатюрное металлическое тельце, а на этом фоне ещё и разыгрываются нешуточные человеческие страсти под музыку маэстро Зиммера… куда ж лучше то? Идеальный для своего жанра фильм, который непременно войдёт в историю. В зале вместе со мной присутствовало от силы человек 7. И я невольно услышал реплику своих соседей: «Надо же, как здорово, школьников нет. Они все на «Сталинграде». Спасибо Бондарчуку». Не знаю, как воспринимать эту фразу, но признаюсь, что после просмотра, вынырнув из затянувшей меня картинки, я тоже сказал отечественному режиссёру «спасибо». За тишину и полноту ощущений. P.S. «Гонка» уже окупилась в прокате и, уверен, принесёт ещё немного денег. Так что кино ради кино и ничего лишнего. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 октября 2013 в 19:14
Есть только первый, а второй — это лишь первый из проигравших. © Никки Лауда

В последнее врем представленные нам байопики не оставляли желаемого впечатления. То ли во многом режиссер преувеличил, то ли что-то пропустил. В конечном итоге ничем особым не запомнившись. Но если брать спортивные ленты этого жанра, то картина Ховарда вполне достоино занимает место на равне с такими фильмами, как «Человек, который изменил все», «Тренер Картер», «Али», «Боец» и тд. Не могу сказать, с точностью ли были переданы в «Гонке» характеры спортсменов, хотя чисто внешне образы прекрасно соответствовали: что отвязной красавец Хант (Крис Хемсворт), что дисциплинированный Лауда (Даниэль Брюль).История двух гонщиков, добравшихся до Формулы-1 не может оставить равнодушными. Уже изначально ты выбираешь себе того, за кого будешь переживать и ищешь оправданияк каждому их поступку. Резонанс между ними ощущался во всем - начиная от манеры поведения, внешности, стиля жизни и заканчивая их женами. Шумная свадьба первого с известной моделью, и скромная регистрация в обычной одежде у второго. Идеальная работа оскароносного оператора Энтони Д. Мэнтла. Когда начиналась сама гонка, когда ты слышишь этот божественный звук мотора в перемешку с очередным творением Циммера, чувствуешь этот адреналин скорости под проливным дождем, видишь напряженные выражения лиц и сосредоточенный взгляд спортсменов, то уже даже и не думаешь 'за кого черт возьми болеть?'. Ты погружаешься в этот шумный симбиоз и забываешь абсолютно про все. «Гонка» - драматичная и качественная картина Рона Ховарда, которую можно смотреть на одном дыханий. Мы наблюдаем за двумя диаметрально противоположными личностями «золотого века» Формулы-1, бьющихся не просто за какие-то идеи и прочие философские ценности, а за высшую славу и право носить титул чемпиона. И да, абсолютно верно то, что хороший враг бывает намного полезнее некоторых друзей. Подгоняя друг друга, кидая друг друга от отчаяния к успеху, подзуживая, признавая, завидуя и равняясь - результат может быть очень, очень выгодным для каждого из них. 10 из 10

Алексей А
Алексей А26 декабря 2023 в 14:46
Реальная история известных гонщиков

«Гонка» 2013 года от режиссера Рона Ховарда представляет собой качественный и душевный фильм, который демонстрирует захватывающую историю, адреналин гонок «Формулы-1» и человеческую драму. Эта картина даже номинировалась в категории «Лучший фильм» на премии «Золотой глобус», но уступила картине «12 лет рабства». Серьезный соперник, обойти которого не удалось. Тем не менее проект Ховарда стал запоминающейся работой в карьере всех причастных. В «Гонке» отличная игра актеров и удачное режиссерское видение создают насыщенный и захватывающий мир. Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта и Дэниэл Брюль в роли Ники Лауды выходят за пределы простого воплощения персонажей, а их характеры оживают. Харизматичные персонажи позволяют зрителю почувствовать внутренний огонь соперничества и страсть к победе. Хемсворт, известный своим внешним обликом и обаянием, убедительно передает страсть и дерзость своего персонажа, создавая образ интригующего и часто неудобного для окружающих героя. Невольно напрашивается сравнение с известным героем Тором, которого Хемсворт играет уже долгие годы. Здесь под внешностью Тора скрывается абсолютно иной персонаж, в которого так удачно перевоплотился актер. Отличная игра Криса, достойная роль, которая навсегда останется в его карьере, как одна из самых сильных. Дэниэл Брюль в роли Ники Лауды великолепно передает характер этого легендарного гонщика. Его актерская работа отличается точностью и глубиной, раскрывая не только профессиональные качества Лауды, но и его внутренний мир, включая трудные моменты личной жизни. Сценарий фильма мастерски написан, уделяя внимание не только гонкам и высокой скорости, но и глубоким человеческим отношениям, лежащим в основе истории. Этот баланс между соревнованиями и дружбой создает трогательный и волнующий аспект, который удается передать в каждом кадре. Технически картина создана с особой тщательностью. Достойные монтаж и звуковое сопровождение придают фильму особый статус, выводя на новый уровень, особенно в сценах гонок, где зритель почти физически ощущает скорость и адреналин. Особенно впечатляющим является внимание к деталям в визуальном оформлении фильма, воссоздающем стиль 1970-х годов. Костюмы, автомобили, декорации – все воплощает атмосферу той эпохи и придает фильму уникальный характер. А цветокоррекция нарочито специально подобрана таким образом, чтобы зрителю казалось, что он смотрит фильм 1970-х годов. Но, конечно же, одним из главных достижений «Гонки» являются захватывающие гоночные сцены. Они не просто погружают зрителя в мир известный даже не интересующимся людям «Формулы-1», но и передают экстремальные ощущения и риски, сопряженные с этим видом спорта. Композиционная работа Рона Ховарда – это искусство, способное затянуть зрителя в динамичный мир гоночных трасс и в то же время оставаться верным глубоким человеческим аспектам рассказа. Режиссерское видение постановщика заслуживает высших похвал. Он мастерски управляется со сценарием Питера Моргана, погружая зрителя в интригующий мир «Формулы-1» и в то же время уделяя внимание человеческим отношениям. Ховард подчеркивает эмоциональные моменты и переходит от захватывающих гоночных сцен к глубоким размышлениям персонажей с легкостью, будто бы играючи, не позволяя зрителю понять, где случается тот самый переход от экшна к драме и обратно. Режиссер не только предоставляет зрителю возможность почувствовать адреналин гонок, но и вникает в психологию и мотивации героев. Он тщательно сбалансировал динамичные гоночные моменты с трогательными и многозначительными сценами между Хантом и Лаудой, создавая гармоничное произведение. Картина запоминается еще одним важнейшим аспектом – работой Ханса Циммера. Для меня уже давно не секрет, что проекты, к которым прикладывает руку композитор, буквально обречены на успех. Обожаю музыку Циммера, и здесь она очень хороша. Музыкальная работа в фильме добавляет дополнительный слой эмоционального насыщения и усиливает визуальный ряд. Ханс Циммер, известный своим уникальным стилем и чувством ритма, создал звуковую дорожку, которая идеально соответствует динамике гоночных сцен и одновременно умело подчеркивает внутренние конфликты героев. Его композиции в фильме становятся будто бы отдельным персонажем, который активно взаимодействует с сюжетом и передает тонкие переплетения эмоций. Картина не ограничивается только визуальным и актерским аспектами, но также включают в себя музыкальное волшебство Ханса Циммера. «Гонка» – это не просто рядовой фильм о профессионалах за рулем, которых, наверное, наберется с десяток. Это отличная реальная история о дружбе, страсти, о преодолении себя и трудностей. Режиссер Рон Ховард создал произведение, способное восхитить и вдохновить, даже тех, кто не является поклонником мира гоночного спорта. Картина до сих пор вспоминается с интересом, даже спустя десятилетие после просмотра. Это захватывающее путешествие, которое оставляет после себя неизгладимое впечатление и вызывает глубокое восхищение работой всей команды, а, главное, открывает реальные истории Ники Лауды и Джеймса Ханта для рядового зрителя. 9 из 10

cyberlaw
cyberlaw4 сентября 2014 в 15:14
Формула + 1

Нет. Этот фильм совсем не пустышка. Просто он по своей сухости и лаконичности в большей степени походит на документальное кино. Перед нами сжато и без особых сантиментов разворачивается несколько страниц из хроники противостояния между Ники Лауда и Джеймсом Хантом. Они были настолько разными и по-своему яркими, что перенесение на экран их характеров вполне обоснованно. Весь фильм основан на контрасте двух полярностей - летящего ввысь Ханта и чрезмерно осторожного Лауды. Та осторожность и тщательность с которой последний все планировал не может не вызывать восхищения. Ведь и в известной гонке, когда он решил не рисковать собой - Лауда также просчитал практически все нюансы, кроме бесшабашной удачи Ханта. Впрочем, нужны ли тут подробности? Фильм берет совсем другим: гонками и актерами. Даниель Брюль выдает очень ёмкий и глубокий образ, едва ли не становясь клоном реального персонажа. Этот самый немецкий из всех каталонцев заслуженно получил пригоршню номинаций многочисленных киноакадемий - работа чиста и безупречна. Хотя, конечно же, при внешнем сходстве, я полагаю что данную роль сыграли бы многие австрийские и немецкие актеры. С Хемсвортом все сложнее. Он уже звезда - богатый, молодой, уверенный. Прямо как его герой. Однако я не сказал бы, что даже при формальном сходстве и несомненной энергетике, Хемсворт сыграл уверенно. Вот, например, в эпизоде где он говорит что крут - едва ли актер выглядит таковым. Видна старательная лицедейская работа и некоторое личное отторжение персонажа. А ведь Хант был вовсе не растяпой, а особым тестостероновым сгустком, готовым скандалить и постоянно рисковать собой. Брюль ведь сам по себе не так уж и хорош. Он выигрывает именно в дуэте с Хемсвортом. На фоне. Ну и ладно. Фильм смотрибелен и интересен. Однако, совсем не идеален. Интересно было бы развить линию с Ричардом Бертоном и разводом Лиз Тейлор или более подробно прописать характеры героев (они того стоят). Но, увы... Так получается, что куда более слащавый, но при этом зрелищный 'Гонщик' Ренни Харлина или мощный 'ЛеМан' со Стивом МакКуином с лихвой перекрывают весь задор предложенный Роном Ховардом. 6 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск11 января 2014 в 22:00
Гордость 2013 киногода

Уж так случилось, что поклонником Формулы-1 я никогда не был (больше как-то с футболом сложилось), но поклонником хорошего кино являюсь уже очень давно. И знаете, можно смело говорить, что «Гонка» - это хорошее кино. Люди, которые решат посмотреть фильм ради чистого ентертеймента (как в случае с «Форсажами»), наверняка останутся разочарованными, ибо здесь на первом месте человеческие истории, а не зубодробительный экшн. Да, гонки демонстрируются на отлично (ведь иногда смотришь 200-миллионные блокбастеры и думаешь, на что потратили такую баснословную сумму, а когда смотришь на бюджет 'Гонки', то диву даешься), но в первую очередь срабатывает все же человеческий фактор, а не рисованные на компьютере красоты или эффектные трюки. К тому же непримиримое соперничество двух гонщиков – это не самое главное, что показано в фильме. Главное – это переоценка ценностей, которая озаряет героев на жизненном пути. Если в начале на соревнованиях Формулы-3 оба персонажа занимаются ребячеством и относятся друг к другу с открытой неприязнью, то со временем они превращаются в более мудрых мужчин, которые начинают понимать, что такое настоящее счастье (как в случае с Ники Лаудой, осознавшим, «что теперь есть что терять»), а также взаимоуважение (как в случае с обоими гонщиками). Ведь эпизод, в котором Джеймс Хант заступается за Лауду, избив слишком наглого и дотошного журналюгу, открывает нам его истинное лицо. Именно в этот момент Ханту хочется пожать руку. Ну и конечно же важное место в картине занимает столкновение характеров. Дотошный, необщительный, расчетливый австриец Лауда, старающийся с холодной головой подходить к любому делу и минимизировать риск на трассе, а также не боящийся открыто рубить правду-матку в глаза противопоставляется беспечному, рисковому, не ответственному гуляке и любителю выпить англичанину Ханту (эдакий Чарли Шин). Абсолютно два разных человека, которые как бы не относились один к другому, а без друг друга никак, ибо их конкуренция в гонке – дополнительный и, пожалуй, основной стимул для победы. Их соперничество – главный мотиватор. Сразу вспоминается фраза Джокера в «Темном рыцаре», который отвечает на вопрос человека летучей-мыши: «Зачем ты хочешь меня убить?» примерно вот так: «Я не хочу убивать тебя. Что я без тебя буду делать?». Так и здесь: зная, что в спину дышит твой главный конкурент, сосредотачиваешься еще больше и давишь на газ еще сильней. А без него – не то пальто, не то стремление, не тот накал, не тот кайф от победы. Да все не то. Говоря о переоценке ценностей, о которой я упомянул выше, в случае с Хантом кое-что все же остается неизменным, а именно его любовь к распущенной жизни. Он продолжает «жить на полную» и после решающей гонки. Как следствие, ничем хорошим такая жизнь не заканчивается. Он умирает в 45-летнем возрасте от сердечного приступа. Но эта деталь только упоминается вскользь и на ней акцентировать внимание нет ни малейшего желания. И последнее: то, как австрийский гонщик отнесся к происшествию, которое чуть не лишило его жизни, достойно глубокого уважения. Во-первых, к соревнованиям он вернулся уже через шесть недель после страшной аварии. А во-вторых, эта авария случилась в какой-то мере и по вине Ханта, который это прекрасно понимает. Но на слова своего соперника «Это случилось с тобой из-за меня» он, глядя оппоненту в глаза, отвечает: «Но именно благодаря тебе я вернулся». И именно в этот момент Лауде хочется пожать руку. 8 из 10 Любите достойное кино!

aid_tnt
aid_tnt6 ноября 2013 в 22:20
Два часа счастья

Фильм 'Гонка' просмотрен. Историческая кинолента о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта в Формуле 1 в 1976 году. И просмотрен с удовольствием. Первое в истории действительно правильное и глубокое кино об автоспорте, на фоне которого 'Гонщик' и 'Мишель Вальян' заняли наконец-то достойное место - место шлака на свалке. С точки зрения кинематографа это однозначный бриллиант, который непременно должен быть номинирован на Оскар за сценарий, монтаж, декорации, режиссуру и операторскую работу как минимум. Саундтрек тоже вполне способен побороться за статуэтку - герр Циммер не подвел. Фильм вкусен, как дорогой черный шоколад. И он больше европейский, чем американский: есть глубокая драма, нет голливудского пафоса, есть отчаянный героизм, нет голливудского пафоса, есть трагедия, и она тоже не дешевого пафоса - она страшная, пугающая, и она держит взгляд, не дает отвернуться, заставляет переживать и испытывать почти физическую боль и страдания вместе с героем. Кадры машин и гонок реалистичны, без пластмассовых спецэффектов в стиле 'Форсажа', этот самый суровый детальный реализм заставляет поверить в происходящее и забыть, что это художественный фильм. Что касается актерского состава, то на первый взгляд все не так однозначно. Очевидно было, что Крис Хемсворт и Даниэль Брюль подбирались на роли в первую очередь по внешним данным, очень уж они похожи на своих героев - Ханта и Лауду. Хемсворт до сих пор не радовал драматическими ролями, да он вообще, честно говоря, не радовал. Брюль - изначально темная лошадка. Но на поверку их игра удивила и порадовала. Нет, не гамлеты, но сыграли честно, добротно, тонко, с любовью к своим персонажам. Так что Хемсворта можно поздравить с лучшей (единственной хорошей?) ролью на данном этапе карьеры. А за карьерой Брюля в большом кино теперь не грех последить - хорош однозначно. Теперь немного эмоций со стороны Большого Цирка. Честно, было страшно. После почти двадцати лет пристального внимания к F1 сидеть в зале в ожидании первых художественных кадров о ней любимой - это нервы-нервы. А потом эти самые кадры начинают кормить тебя точными, достоверными деталями: фразы, вошедшие в историю, настроения, атмосфера, технические детали, трассы, шины, звук, пит-лайн, цвета комбезов и болидов, точные нашивки/наклейки/прически, а настоящий шестиколесный Тиррелл чуть не заставил всхлипнуть от умиления. Абсолютно все доставило радость. Приятно было видеть знакомые повороты знакомых трасс. Еще приятнее было видеть незнакомые повороты знакомых трасс, которые исчезли из конфигурации трэков в процессе их реконструкций уже после 76 года. Но больше всего эндорфина в мозг доставили настоящие архивные кадры, умело вмонтированные в ленту на протяжении практически всего фильма. Смотришь себе кино, радуешься, и тут посреди хорошо смонтированной сцены мелькают давно и хорошо знакомые кадры гонок 76 года. Не зная этих эпизодов, даже опытным зрителям практически невозможно отличить их от других кадров фильма, так что это подарок настоящим ценителям этого спорта. Итого, спасибо Рону Ховарду за 2 часа счастья, историческую справедливость и по-настоящему хороший фильм. 10 из 10

McUltras
McUltras30 октября 2013 в 10:25
' - Это Феррари! - Это дерьмо!!..' (с)

И это только малая часть одной огромной причины восторга по поводу долгожданного просмотра.. Можно сказать, что фильм ждал всю жизнь, и это тот самый случай, когда ждешь и дождавшись - не разочаровываешься! И это притом, что: 1. Сюжет я знал на зуб (перевел не одну статью и про сезон и про карьеры пилотов и прочитал все, что можно найти в сети про McLaren). Другими словами сюрпризом стала лишь одна сцена за весь фильм. 2. Требования к Ховарду как к режиссёру еще со времен 'Обртной Тяги' невероятно высоки. Ведь он из числа Мастеров и к его работам я искренне придираюсь. 3. Проблемы со здоровьем не позволяют высидеть и часа в кинотеатре (защемлены нервы в позвонках) и поход до Большого Экрана всегда является личной 'битвой')) 4. Много раз прикидывал, как бы сам снимал подобное кино (мечтать не вредно и в старости)) и на что бы акцентировал внимание. В итоге Фильм меня раздавил по всем пунктам. Он как хорошая гоночная машина ревом заставил дрожать, трепетать и любоваться им со всех сторон. Он лишен пафоса и весь соткан из технически-выверенных решений. Он имеет свою философию и стиль и как положено - не лишен и 'пошлостей'.. И самое главное - на финише он рассыпает на кусочки и себя и зрителя.. Всего в два хода - диалогом и последующим повествованием. В них уместилось всё. Вся суть стремлений и соперничества и в Автоспорте и вообще в любых взаимоотношениях. История гонок знает ни один десяток таких примеров, когда взаимосвязь противоположностей являлась настоящим генератором энергии притягивающей нас, определяющей грани и триумфа и трагедии и создающей Легенды... О том, что История рассказанная с Экрана помогла Актерам в этой ленте раскрыться и предстать перед нами во всем спектре своего таланта писать особого смыла нет. Смысл есть в том, чтобы на идеальном фоне выделить исполнительскую искру того самого парня, который еще недавно многим был известен только как 'Игрушка' в руках 'Киношного' пропагандиста в славных 'Бесславных Ублюдках' другого Гения... Брюль в 'постановке' Ховарда делает нечто невероятное - создает притягательность. Невероятную притягательность к одной из самых противоречивых персон в мире автомобильных гонок.. Ведь мы можем видеть Великого Лауду (теперь иначе я его назвать и не смогу..) на каждом современном Гран-При Королевских гонок.. В штабе одной из команд.. Читать его интервью и принимать или не принимать его мировоззрение... Но! Тот Ники, которого Вы увидите на Экране, в исполнении Даниэля Вас потрясет! И ничуть не меньше нежели идеально воссозданные смертоносные болиды и совершенная операторская Работа и Звук! Столько плюсов и безоговорочных 'ЗА!' в одном в фильме я ни встречал с просмотра 'Королевской Речи'.. К черту слова вроде 'шедевр', не шедевр это! Не полотно.. Это Работа, в которую вложена и Душа и Дух. 10 из 10 Спасибо за Ваше внимание!

vital4ikk
vital4ikk29 октября 2013 в 09:38

Первая половина фильма абсолютна провальная, такое ощущение, что Рон Ховард вышел попить кофе, а на его место быстренько запрыгнул больше чем дилетант и наснимал то, что мы должны высидеть, проявив недюжее терпение. У меня получилось, надеюсь и у вас получится, поверьте - это того стоит. Именно в первой части фильма зрителя знакомят с одним из главных героев - Джеймсом Хантом. Бесстрашный, безрассудный гонщик, который рвётся в ряды пилотов формулы-1 - это одна сторона медали. А вот неприглядная её часть - как спортсмен и просто человек, он в вообщем-то недалёкий субъект и это мягко сказано, его эго, инфантильность и потребительское отношение к людям просто зашкаливает. Понятно, что нам показывают полную противоположность второго главного героя, но настолько утрированно и примитивно, что он выглядит как противоположность нормального человека. Это фильм основан на реальных событиях, но меня терзают смутные сомнения о полной правдивости прорисовки этого героя, мне кажется хватили лиха. Обидно за женскую половину, в фильме они как мартовские кошки, схожесть с гомосапиенс заключается только в способности разговаривать и то не всегда им выделялись хоть какие-то реплики. Алкоголь, секс и...эта реально вся составляющая первой половины фильма, убого. Однозначно отрицательная рецензия, никаких сомнений. Дальше - только лучше. Нас знакомят со вторым героем - Ники Лауда. С человеком, для которого риск, это не мужская удаль, а то с чем приходится мириться и что он старается сводить к нулю. У него отталкивающая внешность и трудный характер, он не пользуется популярность у людей, он прямолинеен и честен не только со всеми, но и перед собой, он олицетворяет настоящего, серьёзного спортсмена, и именно он с первых минут появления захватывает зрителя целиком и полностью. До поры, до времени. И вот тогда на чаше весов зрительских симпатий уже два героя, да, два. Два спортсмена, за которых вы будете неистово болеть, два человека со своими жизненными принципами, с философией, не побоюсь этого слова, у которых цель одна (на первый взгляд), но средства разные. Здесь будут и мужские, импульсивные поступки Ханта и холодная, справедливая рассудительность Лауды, вы будете метаться в своих симпатиях из угла в угол, пока не поймёте, что здесь нет плохо или хорошего, нет даже лучшего, есть люди, которые получают истинный кайф от того, что делают, а их взгляды на жизнь, пускай они разные, но за каждым своя правда. В фильме не будет вразумительных сцен гонок, но за то присутствует огромное количество потрясающих мужских поступков. Для меня стал примером подражания Лауда, он ради своей любимой сделал невозможное, также меня поразила та степень уважения к противнику, настоящего страха и слабостей в которых он не боялся признаться ни оппоненту, ни самому себе. Признание очевидного, как бы его от этого не коробило, а самое главное профессиональный подход, что в принципе не удивительно для немца. Единственное, что не импонировало - это его холодность ко всем аспектам жизни, именно этой противоположности своего визави он завидовал до конца жизни. В конце фильма показаны фотографии реальных спортсменов, удивительно сходство актёров с ними, на первый взгляд даже кажется, что одни и те же лица. Это мужской фильм, но должен понравиться и женской половине, если они не очень обидятся. Плохо, что в фильме много постельных сцен, они не нужны, или хотя бы не такие откровенные, маленьким парням, мне кажется было бы не во вред посмотреть на настоящую мужскую дружбу. Однозначно положительная рецензия, никаких сомнений. Приятного просмотра! P.S. концовка получилась у меня скомкано, торопился, дома вырубали постоянно свет. Надоело переписывать одно и тоже, но каждый раз по разному!