Ной: отзывы и рeцензии

Tea Fairy
Tea Fairy28 марта 2014 в 07:27
Ждать и знать — разные вещи.

Фильм, который не то, что не оправдывает ожидания, а безжалостно растаптывает предвкушение бури эмоций и оставляет после себя пустоту. Даррен Аранофски, поразивший мир своим «Лебедем» и разделивший зрителей на ненавистников и почитателей, на протяжении двух лет томил киноманов, чтобы в итоге разочаровать. Масштабная рекламная компания, интересная история, о которой все вроде бы слышали, но подробностей не знают, огромное количество упоминаний в интернете, одобрение самим Папой Римским – казалось бы, куда больше? Но сидя в зале, начинаешь понимать, что-то не то. Разберемся по порядку. У Адама было трое сыновей и ни одной дочери, в фильме этому уделяется довольно много времени, что и наталкивает на мысль, откуда взялись народы Каина и Сифа, ну да ладно в принципе и в Библии объяснения этому нет. Ною, родоначальнику Человечества видятся невероятные сны о потопе, он становится одержим, причем одержим до такой степени, что ему легче убить человека, нежели сорвать цветок. Здесь попахивает не праведностью, а Гринписом, при условии того, что питается его семейство исключительно травами и ягодами. Вдобавок, ничего не говорится о чистых животных, взятых на ковчег для дальнейшего жертвоприношения. Одежда героев картины не то, что странная, для тех времен, она просто нелепая платки, вязаные кофты, джинсы, сапоги – ну это уже претензия в адрес художника по костюмам. Каменные стражи, пульсирующее яблоко с дерева познания Добра и Зла, отвратительные компьютерные животные, которые, в добавок ко всему, являются объектом постоянных издевательств и мучений – все это недостатки картины, которые общее впечатление и портят. Грандиозная и захватывающая сцена потопа, нарезки сотворения мира, страждущее лицо Рассела Кроу, кружащие над ковчегом стаи птиц, и потрясающий саундтрек, думаю это все, что запомнится после просмотра. За счет скучных, а порой неуместных диалогов киноманам картина покажется незаконченной, а зрителей утомит Этот фильм — не плохой и не хороший, не предательский и не духоподъёмный, не талантливый и не бездарный. Он — никакой. Там нет войны, там нет людей. Создатели фильма отправляют нас в те времена и страны, где уже не было понятий о добре и зле. Совести и грехе. Где не ведают стыда. P.S. Оценка исключительно за актерский состав и музыкальное сопровождение 5 из 10

SkrimmHH
SkrimmHH18 июня 2024 в 22:21
Гениальный режиссер полез не в свою тарелку.

Объективно, Аранофски это очень хороший режиссер, сценарист и продюсер, это легко читается по его лучшим работам (Реквием, Лебедь, Пи), но тут идея была изначально обречена на провал. Сделать блокбастер-боевик-трансформеры-марвел из библейского сюжета идея в теории ОК, но реализовать ее увы не получилось, как мне видится, в виду того что все перечисленные выше вещи вообще никак с Аранофски не сочетаются и он в них банально ничего не смыслит. Ничего не смыслить в чем-то это вполне нормально, но и оценивать такую работу нужно честно и не предвзято. Ну, с чего бы начать: - Сумбурный скомканный сюжет и ворлдбилдинг. Да-да, из-за того что от библейских канонов тут по большей части только имена, приходится вкатываться в ворлдбилдинг, а он очень нищий. Конкретных примеров приводить не буду, но понять что с первого раза вообще имеется в виду нереально, и даже когда пояснят оно будет выглядеть максимально дыряво. По миру бегают кучки из нпс и рандомно нападают на гг, а гг их как Джон Уик раскидывает. Мотивации как главаря злых нпс, так и самих нпс, мы не узнаем никогда, они просто злые потому что ну твари твари. - Тупые персонажи генерируют идиотский сюжет. Вообще ничего плохого в тупых персонажах нет, другой вопрос, что тут они вроде как должны выглядеть умненькими. А они глупенькие, общаются между собой как бруски палена, кидаются парочкой словечек и расходятся делать свои персонажьи дела. Ной следует заветам бога потому что он хороший и делает хорошие вещи. Злой главарь злых нпс злой потому что он злой. Мотивация Хама в том что ему хочется тяночку, поэтому он делает злые вещи против Ноя. В целом такие примитивные идиотские персонажи были бы ок, если бы не претенциозный интеллектуальный оттенок происходящего на экране. В виду того что персонажи никчемные, тебе просто не за кого сопереживать и ты 2 часа смотришь статичную бегалку нпс крипочков. - На экране буквально ничего не происходит. Между сценами файтов (раз уж мы смирились что мы смотрим библейский блокбастер) персонажи просто статично по 10-20 а иногда и 30 минут рандомно звездят о своих интереснейших событиях и делах, которые воспринимаются просто как информационный шум из-за дурацкого сюжета. - Неплохие файты. В каких-нибудь трансформерах, под которых хотел закосить Аранофски, конечно файты поэпичнее и покруче, но тут на масштабности файты крутые. Конечно когда начинаются битвы 1 на 1 то происходит душка, но в целом все еще неплохо. А ну и графон просто нулевой, ну что поделать, файты все равно гуд. - Хорошая картинка. Ну тут Аранофски как всегда могёт, сказать нечего. В общем, всю часть, связанную с сюжетом и персонажами фильм полностью провалил, остается тупо 2 часа смотреть на довольно хорошие картинки и средненькие боевые сцены. За пределами этого, фильм не имеет никакого смысла. Думаю Аранофски и сам понял что в эту стезю ему лучше не лезть, так что это был интересный опыт и проба пера для хорошего режиссера в незнакомом ему жанре. 4 из 10 за то что Аранофски нашел где заказать хороший экшен и нашел как включить камеру.

Kinoven1592
Kinoven15928 февраля 2015 в 16:40

Даррен Аронофски к середине 2010-х уже сумел сделать себе имя хорошего режиссера такими картинами, как «Реквием по мечте», «Рестлер», «Черный лебедь». Однако вышедший в марте 2014 г. блокбастер «Ной» оставил неоднозначное впечатление. Прежде всего, стоит отметить сюжет картины, который стал для зрителя вольной интерпретацией одного из самых известных библейских сюжетов. Причем настолько вольной, что от Библии практически ничего не осталось (кроме имен героев и факта строительства Ноева ковчега накануне Всемирного Потопа). Это стало предметом острой критики со стороны верующих (хотя известно, что папа римский Франциск одобрил просмотр картины после того, как к нему лично обратился исполнитель главной роли Рассел Кроу). Хотя, в принципе, экранизировать историю, взятую из Священного Писания – дело рискованное. Особенно в этом плане очень тяжело перенести на экран историю Ноя и его Ковчега. На мой взгляд, более-менее это получилось у Джона Хьюстона, поставившего в 1966 г. эпическую драму «Библия» (1966 г.). Но в XXI веке неизменным атрибутом успеха фильма стала его визуальная составляющая (преимущественно эффекты), поэтому вместо переложения на экран каноничной истории доброго праведника Ноя Даррен Аронофски предложил вниманию зрителя блокбастер по мотивам Библии, наделив главного героя определенными недостатками. Помимо природного катаклизма, погубившего все человечество (кроме семьи Ноя), нарисованных на компьютере зверей, гадов, птиц и насекомых, в сюжет картины были введены союзники Ноя – падшие ангелы, которые своим внешним видом напоминали каменных Трансформеров. Роль потомка Адама Ноя стала очередной «исторической» для Рассела Кроу. Звезда «Гладиатора», «Робина Гуда», «Отверженных» вновь сумел порадовать зрителя своей актерской игрой. Несмотря на то, что библейский «праведник» Ной в интерпретации данной ленты предстает суровым фанатиком, готовым убивать кого угодно (включая членов своей семьи), неприятные ощущения от просмотра вызваны исключительно из-за сценария Аронофски. Что касается других актеров, то и здесь было все не идеально. Дженнифер Коннели сама по себе хорошая актриса, но на фоне Кроу смотрелась блекло (хоть уже не в первый раз играет вместе с ним). Было видно, что Эмма Уотсон всячески хочет отойти от образа Гермионы из франшизы о Гарри Поттере. Но пока что получается это у нее слабо. Дуглас Бут смотрелся вполне сносно (особенно в паре с Уотсон). Но самым неоднозначным персонажем картины стал Хам в исполнении Логана Лермана («Мушкетеры», «Ярость»). Именно Хам будет вызывать у зрителя то сочувствие, то раздражение, учитывая обстоятельства и слабохарактерность героя Лермана. Главный антагонист фильма Тубал-каин в исполнении Рэя Уинстона в роли злодея смотрелся неубедительно. По крайней мере, по сравнению с фанатиком Ноем, Тубал-каин более-менее разумен в общении и поступках. А Энтони Хопкинс, сыгравший деда Ноя – Мафусаила, достойно выглядел в кадре (хоть и в эпизодах). Очень произвел на меня впечатление рассказ Ноя о Сотворении Мира, сопровождающийся прекрасным видеорядом. К сожалению, фильм вышел очень спорным. Для библейской драмы он перегружен спецэффектами, а для блокбастера по мотивам Библии хорошее впечатление от просмотра портит главный герой своим не логическим поведением. Но, в итоге, 'Ной' смотрится, как типичное голливудское фэнтези, которое вряд ли захочется пересмотреть во второй раз. 7 из 10

george_kust
george_kust20 августа 2014 в 09:21

Арановски славен как режиссер-интеллектуал, оснащающий свои произведения солидной идеологической «начинкой», апеллирующий более к разуму, чем к чувству. Вот и в «Ное» драматическая составляющая довольно легковесна (если не сказать слабовата), эмоциональные реакции героев предсказуемы на два-три хода вперед. Если вы цените в кино сопряжение характеров, тонкую передачу человеческих отношений и тщательную прорисовку атмосферы, то смотреть надо не Арановски. А, к примеру, Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Что же касается идей, то здесь «Ной» вырулил. Причем весьма изящно. Сначала казалось, что содержание картины сводится к простейшей бинарной оппозиции (как очень любят делать в Голливуде). Цивилизация vs. Природа: есть лагерь плохих, которые отступили от изначального смысла Творения, разрушили гармонию, осиротели и т.п. (см. «Потерянный рай» Мильтона), и лагерь хороших, которые все вышеперечисленное пытаются вернуть и сохранить. Все это было, например, в «Аватаре». Да, это актуально в свете того, что человек продолжает считать себя работником в мастерской природы и собственными руками приближает новую экологическую катастрофу (Великий Потоп или Великий Пожар или Великий Трус – это уж как придется). Но какую альтернативу нам предлагают? Вернуться в пещеры и заниматься собирательством? Это утопия: прошлое не возвратить, логику развития истории вспять не повернуть (это все равно, что повернуть сибирские реки – без насилия (а то и без резни безвинных младенцев) такие радикальные меры не обходятся). К тому же, когда фильм с антицивилизационными призывами циркулирует в рамках цивилизационной системы (снимается за 125 млн. долларов, чтобы заработать вдвое больше; перевозится на самолетах, выбрасывающих в атмосферу тонны углеводородов; показывается с использованием новейшей техники и т.п.) – это, извините, лицемерие. Но Арановски идет дальше. «Цивилизационное» мышление царя Тувалкаина довело его до ненависти и разрушения, но и защитник Природы Ной, отстаивая благородные принципы, дошел до уничтожения своей семьи. И остановился у самой точки невозврата – именно благодаря тому, что предал принципы и поступил по любви, проявил милосердие. Значит, дело не в содержании принципов, а в том, что безоглядное следование им в любом случае чревато – даже справедливость Ноя, если не подкреплена любовью, оборачивается жестокостью. Нет, это не еще одна бинарная оппозиция Чувства – Разум: думается, Арановски идет по пути объединения, использует союз «И», а не «ИЛИ». Ведь в финале Ной практически повторяет позицию Тувалкаина о том, что человек должен управлять, владеть планетой – но владеть не как завоеватель, а как добрый и мудрый хозяин, который не станет пилить сук, на котором сидит. Прислушиваться к зову сердца, бесспорно, необходимо – но и извилины должны быть на месте. Символично: он благословляет наследников чешуей Змея, искусившего прародителей, – Змея, с которым человек открыл путь Познания и за счет этого выделился из окружающего мира. Частичка Змея – это наша сущность, которую бессмысленно игнорировать и мечтать о возврате в доисторическую эпоху; но необходимо научиться жить с ней, обратить ее в свое преимущество и использовать во благо сущему, не ища утраченную гармонию, а создавая гармонию нового порядка самостоятельно. При этом о богоотступничестве Ноя речи не идет: антиподы Творец и Змей примиряются, оппозиция сглаживается в естестве Человека. Это куда более прогрессивная позиция. И показательный момент: выбор – выжить человечеству или погибнуть – только за нами. Выбор – уцелеют его наследницы или нет – был исключительно за Ноем. Я, честно говоря, думал, что вот-вот прилетит белый голубь с ветвью мира и Ной передумает убивать младенцев. Голубь действительно прилетел, но позже. А Ною никто не помог – всю тяжесть решения он нес на себе сам. Вынес. Любопытно, кстати, как Арановски нашел оригинальный поворот в известной всем истории. Библейская канва вроде бы воспроизведена дословно, но события наполнены новым смыслом. Как в сюжетной линии с Хамом, который по Библии был изгнан из семьи за то, что подсмотрел, как отец отдыхает нагой. Здесь этот эпизод тоже присутствует, но, как выясняется, провинность Хама состояла совсем в ином – будто бы автор Писания оставил важный вопрос за кадром, а случай с наготой использовал как формальную зацепку. Вообще «Ной» показал, что Ветхий Завет обладает огромным потенциалом для экранизации: сведения в нем так скудны и обрывочны, что сценарист с режиссером вольны добавить к ним много всего по своему вкусу, и никто не кинет в них камень. Это даже не исторический фильм, где требуется определенная точность, ведь допотопные события происходили не пойми когда, в другом измерении времени, где люди живут по 800-900 лет. Любопытное ощущение: смотришь фильм о реальных событиях (факт потопа установлен наукой, ковчег нашли на Арарате), но действие будто происходит в далекой галактике. Да, некоторые из сценарных придумок в «Ное» мне показались экстравагантными, если не сказать несуразными (быт каинова племени, амуниция их воинов, похожая на ОМОНовскую, доисторические пушки, перочинный нож Хама, будто прибывший на машине времени из XX века, и т.п.), придираться не вижу смысла, поскольку это фильм-миф, фильм-притча, где общая схема важнее деталей. Отказываюсь только понять, зачем ввели Стражей – это уже какое-то фэнтези. Реальная претензия в другом: раз это миф и притча, то есть жанрово весьма своеобразная картина, то и стилистика, эстетика могли бы быть посвоеобразнее, дабы придать идеям «Ноя» бОльшую глубину и выразительность. В конце концов, Арановски всегда проходил по ведомству арх-хаусных режиссеров. Но нет, здесь он по уши уходит в мейнстрим, напичкав ленту типично голливудским «историческим» экшном. Блокбастерская одежка мало того, что не к лицу «Ною», так она еще вышла какой-то секонд-хендовой – по хлесткости сюжета и эпичности батальных сцен образцы жанра вроде «Трои» дадут фильму Арановски солидную фору. 8 из 10

elaiza_dm
elaiza_dm8 апреля 2014 в 03:25
Я и Бог - уже большинство

Небольшой теологический анализ фильма. Итак, картина начинается со сцены грехопадения: змей, который ползет (ползет! это спорный вопрос: многие утверждают, что до грехопадения змеи имели ноги) и, бьющееся как сердце, яблоко, которое срывает рука Евы. Начало фильма вполне библейское: Ной, потомок Сифа, отличается от потомков Каина праведностью и больше, чем ему нужно от земли не берет и скотинок не убивает. У него трое сыновей: Сим, Хам, Иафет. 'Только Творец дает нам силу', 'Огонь все пожирает, вода очищает', - говорит он. Приятно, что затронули тему первородства, неприятно, что слишком увлеклись фантазиями. Половину фильма на экране уродливо расхаживают существа с каменными телами, которые оказываются падшими ангелами (бред) и которые когда-то были наказаны (= изгнаны) и заперты на земле в скорлупе из грязи и камня (бред всех бредов). А, между прочим, эти самые падшие ангелы когда-то восстали против Бога и его венца творения - человека. Гораздо больше под образ падших ангелов подходят исполины (см. кн. Бытия). Далее сюжет снова развивается весьма по-христиански. Одно из каменных существ произносит очень пронзительные слова. 'Теперь мы узники', - говорит оно, - 'Мы просили Творца вернуть нас домой (!), но Он остался глух'. Творец милует 'ангелов' после того, как они приносят себя в ЖЕРТВУ человеку. Опустим детали, как Ною открылось его предназначение. Давайте про ковчег. Что не правда в нем? Животные не спали беспробудным сном несколько месяцев, усыпленные дурманом (кстати, семья Ноя использует самое настоящие кадило), иначе им бы не понадобился корм, который собирал Ной (опять же по Библии). Что правда? Конструкция, кажется, в самый раз. Локтей не сосчитать, но три этажа есть и, обработанные смолой, щели тоже есть. Конечно, ковчег не мог не привлекать внимания. Средний сын встречает в лесу потомков Каина. 'Я царь этих земель', - говорит один из них. Хам отвечает: 'Мой отец считает, что в саду Создателя не может быть царя'. Этот потомок Каина - главный злодей - по сюжету воюет с Ноем, искушает Хама поднять руку на своего отца и даже пробирается в ковчег (вот ведь напридумывали!), где и погибает. Персонаж был бы совсем предсказуемым, если бы не один монолог, в котором он обращается к небу: 'Я - человек, созданный по образу Твоему! Почему ты не поговоришь со мной? Поговори со мной!'. В словах смятение, желание спровоцировать Создателя на чудо, чтобы уверовать (чудеса обычно нужны людям слабым в вере). Раскаивается ли он? Увы, нет. Перед этим потомок Каина вместе с войском подступает к ковчегу: 'У меня за спиной войско, а ты один и бросаешь мне вызов?'. 'Я не один', - отвечает Ной. И вот здесь была такая прекрасная нота, которую нужно было красиво завершить, мол, 'я и Бог - уже большинство' (Максим Исповедник), но режиссер предпочитает более толстый вариант. Незаметно Ной становится почти Авраамом, которому нужно убить Исаака. (а ведь Бог не ставил Ноя перед таким выбором), затем истребить род человеческий и свою семью (но задача была четкая и другая). Ной обрекает на вечное одиночество Хама и Иафита, лишает их возможности иметь жен. Как тут не посочувствуешь Хаму, желающего любви? Да я рыдала взахлеб, когда Ной не помог Хаму спасти Наэль! Хотя и известно мне, что в Библии нет обезумевшего Ноя и ясно сказано, что в ковчег вошел он сам и жена его, и сыновья его, и ЖЕНЫ его сыновей (а как иначе?). Ближе к развязке нас ждал настоящий блокбастер, переходящий в треш. И, наконец, под занавес на небе появляется радуга - символ завета между Богом и человеком. Однако ведь радуга вышла добротной. '+' за идею, '-' за воплощение. Когда за основу фильма ты берешь библейский сюжет, необходимо понимать, что в мире Библии есть свои каноны. Априори не может обезуметь тот человек, которому Бог завещал возродить человечество. Неспроста именно Авраам едва не принес в жертву своего сына, а не Ной двух внучек. Неудивительно, что Папа Римский благословил этот фильм и неудивительно, что наш патриарх никогда бы этого не сделал. P.S. Эмма явно была лишней (все та же плачущая Гермиона). P.S. В некоторых моментах мне казалось, что я смотрю вторую часть фильма «Изгой» с Томом Хэнксом.

Атли
Атли3 апреля 2014 в 11:04
Не 'Фонтан'. Но тоже неплохо.

Чего можно было ждать от нового Аронофски? Эпический масштаб взятых за основу библейских событий как бы намекал на действо в духе «Фонтана», но чем сильнее рос бюджет проекта, тем быстрее эти надежды таяли: становилось ясно, что таких денег на второй «Фонтан» продюсеры просто не дадут. С другой стороны, ждать от Ароновского банального высокобюджетного пеплума тоже, к счастью, не приходилось (в фильме, кстати, режиссер подчеркнул генетическое неродство с этим жанром тем, что нарочито нарядил своих героев в джинсы и растянутые хипсторские кофты – и пусть умники докажут, что до Великого Потопа «так не носили»). Что же получилось в итоге? Это, действительно, не «Фонтан». Фильмы Ароновского, как правило, сильны в первую очередь ярким, острым, виртуозно выписанным драматическим конфликтом. «Ной» не исключение, при этом сам конфликт здесь, несмотря на весь пафос тотальной катастрофы (кстати, фильм-катастрофа – это тоже совсем не то, что снял наш добрый режиссёр), носит весьма камерный характер (в этом смысле нагромождения детского фэнтези с троллями и пиратами, хм, пардон, Падшими ангелами и наследниками Каина, можно вообще не принимать во внимание – их смысловая нагрузка минимальна), и это роднит картину скорее с предыдущим «Чёрным лебедем». Пока Создатель разбирается с миром, Ной разбирается с Создателем, и, собственно всё, что происходит здесь действительно важного, драматического, истинного, происходит в его сознании – и это очень по-аронофски. Автор не слишком щедро сеет смыслы – центральная идея о необходимости свободы личного выбора лежит абсолютно на поверхности, и финальное разжёвывание морали выглядит совершенно излишним бонусом для грудничков. Однако, меня заинтересовало несколько мыслей второго плана: так, автор осовременивает Ноя, делая для него замысел Создателя весьма туманным (в Святой Библии, конечно, не так, там инструкции, данные Ною, более, чем исчерпывающи). Действительно, вопрос истинного понимания замысла Творца, стоящий так болезненно даже для того, кто знает о своей избранности – это вопрос исключительно религиозного, и, преимущественно христианского самосознания, и уже это делает фильм, конечно, совсем не библеистским, но вполне христианским. Ещё один момент, привлекший внимание – то, что носитель идеи о гордом и независимом человеке, своими руками кующем свою судьбу и смело восстающим против всего над собою довлеющего, в общем, того самого идейного багажа всего голливудского пантеона, здесь – абсолютный антагонист, носитель всего каинового порока, того самого чистого зла, ради изничтожения которого Бог и затеял всю свистопляску с потопом. В целом, это тоже вполне христианский взгляд на вещи – но вот для мейнстримного кино он куда как нетипичен. В активе картины также неплохой актерский состав: выпевать дифирамбы каждому не буду -имена отличившихся и без этого всем нам давно хорошо знакомы, а те, что не знакомы – так те и отличиться-то особенно не успели (ну ладно, ладно, Логан Лерман-Хам был вполне неплох, но наш Пирси Джексон ведь тоже уже дааавненько не дебютант, не так ли?) Ну и, конечно, несколько великолепнейших кадров – куда без этого (кстати, кто-нибудь понял символику того, что кожа змея – искусителя служит наследникам Адама неким символом принадлежности к колену Сифову или чем-то в этом духе?) Таким образом, «Ной», после того, как я его хорошенько отжал и просушил от первого, несколько сумбурного впечатления, показался мне вполне приличной картиной. Чтобы получать удовольствие от его просмотра, нужно не слишком уделять внимание правдоподобности и не ударяться в фактологию и библеистику, а просто наслаждаться драматической коллизией с накалом, достойным античной «Медеи». Ну, и смачной картинкой, конечно. P.S. И не забывайте, конечно: Книга Бытия, гл 6-9; )

ruslan_alterego
ruslan_alterego31 марта 2014 в 18:32
Часть той силы, что вечно хочет зла

Последняя лента Даррена Аранофски это пример того, что бывает с блокбастерами когда их снимает не Майкл Бэй или Роланд Эммерих, а режиссер уровня Дэвида Линча или Дэвида Кроненберга. «Ной» хоть и впечатляет выдумкой нового мира, меньше всего сравним с «Аватаром», равно как и с любым другим фильмом жанра фэнтези, одновременно напоминая как «Меланхолию» Ларса вон Триера, так и «300 спартанцев» Зака Снайдера. Здесь грубая образность библейских метафор рассказывается с кислотностью спагетти-вестернов, а пунктирные характеры мифологических героев обретают странную глубину в своих пунктирах. Режиссура Даррен Аранофски балансирует на грани дурного вкуса, и все равно умудряется делать это красиво, по-своему, оригинально и с выдумкой, удовлетворяя при этом практически всех, но в первую очередь самого режиссера. Структурно фильм разделен на две части. Первая – мифологическая и масштабная, рассказывает нам историю до потопа. Историю становления Ноя как пророка, сотворения им ковчега, сопротивления против многочисленных потомков Каина жаждущих этот ковчег отнять. Вторая же часть фильма представляет из себя действо более камерное и личное, и рассказывает о событиях, что происходили во время потопа на самом ковчеге. Забегая вперед скажу, что именно эта часть и является ключевой для Даррена Аранофски, где глобальная история потопа лишь предлог. При всей монументальности и масштабам постановки главная тема фильма вовсе не сводится к фундаментальным вопросам типа - твари ли мы дрожащие или право имеем. Режиссер хоть и играет с этими понятиями некоторое время, но вовремя убирает их, небрежно указывая на ответ в библии. Вместо этого Даррен снимает другое кино, спрятанное в тени размашистого блокбастера. «Ной» для Аранофски это в первую очередь драма одного человека дошедшего в своих рассуждениях до максимума. Аранофски берет за основу характер Ноя и проверяет его на прочность, сначала дав ему божий завет, а затем наблюдая как тот его исполнит. Апогей наступает тогда, когда Ной, начинает вершить свой собственный суд, доходя в трактовках божьей воли до абсурда и буквально впадая в безумие, представляясь практически семейным тираном и душегубом. В этом контексте великолепно обыгран эпизод употребления вина после потопа, представленный в фильме ни как праздник, но как запой во время затяжной депрессии. И даже не смотря на противоречивость самого Ноя, фильм никак не нацелен на оскорбления чувств верующих. Скорее наоборот. Своим «Ноем» Аранофски в первую очередь пропагандирует именно христианство, порой следуя тексту библии, порой додумывая и домысливая, но так или иначе оставаясь в рамках канонов, начиная с зарождения вселенной (фигурально растянув дни в миллионы лет), развития живых существ в первичном бульоне. Изображая эволюцию как естественный процесс, оставаясь в рамках библии, и тем не менее не забывая Дарвина. Что до атеистов и любителей логики, те обязательно оценят монолог антагониста перед штурмом ковчега, впечатляющий своей разумностью и вполне практичным (почти научным) складом ума.

Сашка Светлая
Сашка Светлая29 марта 2014 в 19:00
Американская история ужаса

Тема избранных в кинематографе продолжается. И где еще искать вдохновения, для новых историй про одаренных людей из разряда «не как все, созданные для спасения человечества», как ни в Библии??? Что ж «занятный» Даррен Аронофски представляет библейское сказание об очередном апокалипсисе доступным языком и шикарным видеорядом. Сюжет всем до боли знакомый, сказка о спасении тварей живых избранником Божьим Ноем. Однако, в отличие от отстраненной от деталей Библии фильм получился более подробный, здесь нет ни геройства Ноя, ни ссылки на его особое предназначение и статус как избранного, ни иллюстрации богатой и достойной жизни флоры и фауны. Аронофски зациклил все происходящее на экране на жизни одной семьи, глава которой – Ной. Он обычный человек, такой же падкий на человеческие желания, с большой семьей, в которой каждый жаждет удовлетворения собственных потребностей и амбиций. Я долго не могла сформулировать главный косяк фильма, точно вычленить фактов из-за которого этот фильм покоробил меня и не удостоился одобрения. И после долгих мучений я поняла – это религия! Смотрите сами! В самом начале, только досмотрев «Ноя» я была абсолютно обескуражена сколь примитивно было все в этом фильме, эти разбушевавшиеся дети Ноя абсолютно не видящие вообще никакого философского подтекста в действиях своего отца, всех героев волнует какая-то дурацкая (в сравнении с мировым порядком) суета, все, чем они там, черт возьми, занимаются так это только мечтают о совокуплении и некоторые из освещенных героев фильма, еще ко всему прочему ослеплены властью, и так целый фильм мы смотрим только на это (довольно занятный эффект, потому что все мы и каждый из нас на самом деле вот так и живет). Я не знаю в чем было предназначение Ноя (спасти ли только животных или род человеческий тоже), поскольку человек я не религиозный и верю я свято в эволюции и с точки зрения эволюционного процесса как раз все вполне логично и понятно – каждое живое существо стремится выжить любой ценой, жажда жизни в нас генетически заложена! Но вот с волей божьей тут как раз начинаются какие-то явные нестыковки. Ной совершенно был прав, что в каждом из нас порок, у каждого свой, и поэтому, абсолютно ясно, что воля божья была именно в том, что он должен был построить лишь укрытие для животных, но не продолжать род человеческий. Режиссеру удалось показать все те ужасы, за которые земные жители достойны были кары, вопрос у меня лишь один – причем здесь счастливый конец? Зачем в самом финале рассуждать о том, что возможно именно Ною суждено было решить жить его поколениям на Земле или нет, все конечно как обычно упирается в любовь, но любовь это слабость, а слабость это порок, это грех. Оглядываясь сейчас на всю историю после Ноя логический вывод о том, что все человечество должно было погибнуть сам собой является очевидным. Happy end все испортил, эти счастливчики обретшие любовь, спасенные животные, и Ной, размякший и возомнивший себя царем. Скольких людей (быть может и достойных) он не спас из-за их греховности, но сам эту греховность провез на корабле, спас от дождя и разгула стихии, и возглавил в финале! Я бы хотела увидеть раскаяние Ноя, это было бы более логичным финалом! Вторым косяком картины является актерская игра Эммы Уотсон (да простят меня все ее фанаты), она красивая девочка, но слабая актриса, я ей не верю! Изображение страдания, переживания, ужаса и горя через неестественно открытый рот и неубедительные всхлипывания, на мой взгляд, просто раздражает! Зато ее напарнице по съемочному процессу Дженнифер Коннелли прекрасно удалась сыгранная роль, спектр переданных ею чувств неподдельно силен и поражает! Кроу, конечно, постарел и «возмужал», а Энтони Хопкинс как будто остается неизменным. Это все, да! В любом случае фильм рекомендован к просмотру, а кто что из него вынесет это дело каждого из нас 6 из 10

Смок
Смок28 марта 2014 в 14:17
Ной не ной

Весьма неожиданным оказался фильм. Увидел я далеко не то, что oжидал (но в смысле не плохом), и я думаю, в этом цимес кино, особенно в наш век, когда вроде бы уже всяко наснимали, да и когда ты видел тысячи фильмов и вроде бы тебя уже ничем не удивишь. Начало на первый взгляд кажется чересчур сказочным, но если вспомнить, чтo вообще вся библейская история является сказкой, то признаёшь, что в её экранизации ты волен делать вообще всё, смело отходя от канонов, поскольку они весьма условны, особенно кoгда речь идёт о легенде про те «допотопные» времена, когда никто из ревнителей канона не жил, и события, свидетелем которых никто не был. В фильме поднята тема вегетарианства. Кого-то это может раздражать, но здесь она ненавязчива и уместна: как же без неё, если кино-то о сохранении природы и живых существ? Я не вегетарианец, и относился бы к вегетарианству безразлично, если бы не совершенно убогие и узколобые аргументы его рядовых адептов. Нo пропаганда вегетарианства в этом фильме преподнесена настолько деликатно и умно, что я и сам ничего не имею против (хотя обычно меня раздражает всякая пропаганда, в частности в кино), но и готов поспорить с любым, кто будет утверждать, что в этом фильме она ни к чему. Я вначале не понял, к чему вообще тема про убитого отца Ноя, от той сцены повеяло клишированностью, но затем я понял, что она была совершенно необходимой, во-первых, чтобы закольцевать сюжетную линию сo змеиной кожей ради более эффектного конца, во-вторых, потому что Ноя в фильме всю жизнь терзает комплекс вины, да и сам фильм — о семейных ценностях, так что ненужных сцен здесь нет. Разве что конец, на мой взгляд, излишне затянут и слаб. Также убедительнo передана идея о красивой и возвышенной по своей природе душе, заключённой в плоть, которая несовершенна, неимоверно сковывает душу и словно бы является для неё наказанием/испытанием. Кроме того, радует, что в мейнстримном кино наконец примирили эволюционизм и креационизм, которые многие десятилетия было принято сталкивать лбами, порождая бесчисленные и бессмысленные холивары. Наконец до широкого зрителя донесли простую и очевидную идею, что эволюционизм и разумное творение в принципе не противоречат друг другу и легко, просто и естественно согласуются. Спецэффекты в начале мне показались странноватыми, но ясно, что они действуют на создание особой атмосферы, присущей именно этому фильму. Сюжет на редкость увлекателен: у каждого героя фильма есть свои интересы и каждый вступает в конфликт интересов с Ноем (кроме, разве что, третьего сына, который слишком мал, чтоб иметь какие-то особые интересы), и лучшая драматургия создаётся на переплетении этих многочисленных конфликтов. Также приятно, что создатели фильма не пошли по пути заезженных штампов, когда в попытке сделать героя симпатичным зрителю (чтобы зритель больше сопереживал), они делают его сугубо положительным, а антагониста — сугубо отрицательным. Здесь Ной весьма жесток, а у Тувала Каина своя правда, кажущаяся неоспоримой. Также здесь показано, что сила волевого человека (каким является Ной) может быть как созидательной, так и разрушительной, что может привести даже к саморазрушению. Эта тема мало в каком фильме вообще затрагивалась, а здесь она вполне раскрыта — с одной стороны, для великих дел нужен человек с несгибаемой волей, с другой стороны — как жить с таким человеком в семье? Рассел Кроу с ролью справился на все 100%; приятно видеть его снова в компании вечно молодой Дженнифер Коннелли, хотя она тут, на мой взгляд, чуть не дожала эмоции. Товарищ Гермиона сыграла здесь как-то незрело: в одной сцене она может то недоиграть, то в следующем кадре переиграть, то в третьем кадре опять недоиграть. В общем, здесь игра актёров не так впечатляет, как, например, в предыдущем фильме Аронофски, «Чёрный лебедь», где эмоции в каждом кадре были в самый раз. В общем, фильм крепкий, смотреть его стоит, и главная моя рекомендация — лучше его видеть в IMAX. Он явно делался для большого-пребольшого экрана, застилающего весь взор; в IMAX-дружественном формате 4:3 (так что, смотря его в простом кинотеатре, вы будете видеть урезанную по высоте картинку)… ну и он вас не разочарует. Удивит — 100%, но не разочарует. Главный недостаток, на мой взгляд — фильму, после всей эпичности происходившего в его середине, очень не хватает яркой концовки, здесь она затянутая и излишне сопливая. Но в целом впечатления весьма положительные. А скандальная слава этой картины и распиаренные в СМИ «просьбы» студии её переделать — так это не из-за того, что картина плохая, а просто авторскому кино, чтоб стать кинособытием и привлечь внимание, нужен пиар, особенно авторскому кино со 125-миллионным бюджетом, который надо отбивать. Но если этот фильм станет кассовым успехом (к чему всё идёт), он откроет дорогу многим авторским проектам, нуждающимся в крупном бюджете. И своим успехом он станет очередным подтверждением того, что авторское кино — это не обязательно претенциозная бредовая скучная нудятина без кассового потенциала, а когда автор интересен, его творение может окупаться не хуже продюсерских блокбастеров. Так что пожелаем «Ною» успехов и сходите на него в настоящий IMAX, не пожалеете.

green_melon
green_melon18 марта 2014 в 17:14
Мы сами творцы своей судьбы

Фильм 'Ной' - большой и глобальный проект, который поражает зрителей своей детализированностью, масштабностью, а главное - красотой. Он показывает, какой удивительный мир окружает нас, причем делает это с такой любовью и нежностью, что даже уже знакомая история о сотворении мира, обретает здесь новые краски. Блокбастер Даррена Аранофски позволяет взглянуть на библейскую историю с простой и понятной для зрителя стороны. Религиозная подоплека здесь как таковая отсутствует, это не история о Создателе и его слуге, эта история о сильном и волевом человеке, готовом принять решение в трудный момент, а также, умеющем признавать свои ошибки и учиться на них. Человек сам творит свою судьбу, лишь он ответственен за свою жизнь и последствия своих решений - именно эту мысль пытается донести до нас создатели картины. Актерская игра удивляет. Интересно наблюдать за тем, как те персонажи, которые в начале кажутся лишь блеклым фоном для маститого героя Рассела Кроу, в конце раскрываются и оказываются самобытными героями, играющие в этой истории не последнюю роль. Из них особенно хочется выделить двоих: Дженнифер Коннелли и Логана Лермана. Но актерская игра - это не то, за что можно полюбить этот фильм с первого взгляда. Спецэффекты в фильме потрясают воображение, здесь вы не будете ломать голову, созерцая компьютерную графику, словно из 90-х годов, задумываясь и гадая, на что создатели потратили огромный бюджет. Животные, ковчег, потоп - все это с безупречной аккуратностью выполнено командой специалистов по графике. Техническая сторона не оставляет никаких претензий, при всем этом она прекрасно гармонирует с операторской и звуковой работой, создавая единую, целостную картину знаменитого библейского эпика. Этот фильм задает извечные вопросы зрителю, предлагает прекрасную почву для философских размышлений, не навязывает упорно свою точку зрению, предлагая зрителю самому разобраться во всем изложенном. Одна из немногих вещей, что смутила лично меня - это течение времени в фильме. Там может пройти десяток лет одним махом, пропустив важные и действительно интересные эпизоды, сосредоточившись на, казалось бы, лишних моментах вроде семейных бытовых разговоров или на непонятной роли человеческого царя, когда внутренний конфликт одного из сыновей Ноя так и остался не раскрытым. Еще немного расстроило, что пытаясь угнаться за технической и визуальной идеалистичностью, создатели не уделили достаточного внимания героям картины. Временами они выглядели бездушно, словно куклы. Но, подводя итог, хочется сказать, что картина с уверенностью обнажает жестокую и властную человеческую натуру, противопоставляя ее красоте и невинности окружающего мира. Вместе с главным героем мы ищем ответ на вопрос, что было бы со всем живым, если бы не человек? Неужели человеческая природа настолько беспощадна? Этот фильм говорит со зрителями на простом языке, не пытается подбирать правильные слова или действия. С неколебимой прямотой он изобличает перед зрителями человеческую душу, не чураюсь излишней жестокости. Именно этой прямотой он и подкупает. Этот фильм не все примут, но поверьте, он не оставит вас равнодушным, являясь достойным по качеству блокбастером, при этом имеет свою неповторимую душу. 7 из 10

ViolentPuppy
ViolentPuppy3 августа 2014 в 23:21
Ной. Каждой твари по Гермионе

- Безгрешные должны выжить. - А кто без греха? - Звери. Посмотрел недавно картину Даррена Аронофски «Ной». На самом деле идя в кинотеатр ничего особенного я и не ожидал, ведь Голливуд, туда-сюда. Но на моё удивление снята она местами добротно, посему я решил оставить небольшой отзыв и разобрать всё по полочкам. Итак, это современная голливудская киноадаптация известной библейской легенды о Ноевом ковчеге. Посему пересказывать сюжет смысла нет, вы и сами знаете, что там и почём. Хочу только остановиться на некоторых интересных моментах. Для начала пару слов о промоушене. Во-первых, фильм был отлично пропиарен мусульманскими странами, которые запретили его показ в своих кинотеатрах, в связи с местными религиозными убеждениями, что сделало его ещё более интересным и интригующим. Во-вторых, энтузиазм режиссёра и Рассела Кроу (который и исполнял роль Ноя). Даррен (который также известен по таким работам как «Реквием по мечте«, «Рестлер«, «Чёрный лебедь» и «Фонтан«) с детства был поражён легендой, он считал Ноя крайне интересной и сложной личностью, что в последствии отразилось на его образе в фильме. И вообще он подошёл к снятию фильма с большим художественным энтузиазмом. Рассел по-настоящему увлёкся ролью и даже…поехал в Ватикан, где Папа Римский лично благословил фильм! В общем, работа ребятам понравилась, а это главное. Теперь пару слов о самом фильме. Начало показалось мне несколько сумбурным, сразу заметно, что режиссёр хотел как можно быстрее перейти к более насыщенной и дорогой части фильма, чтобы наконец продемонстрировать зрителям, куда же он всё-таки вбахал 125 миллионов долларов. Но в целом можно отметить довольно впечатляющую апокалиптичную картину, буквально с первых минут создаётся ощущение, что конец света уже произошёл по вине человека. Выжженная пустыня, люди умирающие от ран и питающиеся чем придётся, жестокость и разруха повсюду. Создалось ощущение, что я смотрел какую-то экранизацию Фоллаута или что-то вроде. Но получилось здорово. Далее Ной видит сон и сразу же понимает, что ему нужно навестить своего прадедушку Мафусаила, которого сыграл восхитительный Энтони Хопкинс. Персонаж, кстати, выдался весьма колоритный. Хотя на его счёт и имеются определённые несостыковки фильма с оригинальным текстом Писания. Но это ладно, персонаж действительно хорош. Далее за считанные минуты Ной понимает, чего от него хочет Господь, и сразу же приступает к постройке ковчега, в котором ему помогают каменные гиганты (нефилимы). Затем к ковчегу начинают подтягиваться звери и…не только. Самая же интересная часть фильма-это начало потопа и всё, что происходит после. А после происходит потрясающая боевая сцена, куча моральных выборов и терзаний персонажей, и многое другое. На этом этапе фильм набирает сумасшедшие обороты и сюжет накаляется до бела. Ной, кстати, представлен в фильме несколько иначе, чем в Писании. Тут он вовсе не такой праведник, а вполне себе решительная и местами даже жестокая личность. Бог дал ему указания и он должен в точности их выполнить, тут не до любви и не до сочувствия. В определённый момент ему приходится делать тяжёлый выбор и семья начинает видеть в нём врага. Но тут на персонажа отчётливо влияют взгляды режиссёра, который просто не может изобразить человека, который наблюдает как женщин и детей смывает потопом и при этом даже пальцем не шевелит ради их спасения, как психически стабильного человека. Да и Рассел Кроу прекрасно вжился в роль. Вообще я хочу отметить, что у Даррена Аронофски талант на изображение истязаний людских масс! Все эти крики, стоны, бездыханные тела, уцепившиеся в скалу, которую скоро поглотят волны… Я думаю, что если кто-то захочет снять современную адаптацию «Божественной комедии», то это именно тот режиссёр, который им нужен. Никто не сможет изобразить 9 кругов Ада и муки грешников лучше него. Также понравились его определённые режиссёрские ходы, например когда Ной рассказывал о сотворении мира. Интересный эффект, тысячелетия за считанные секунды проносятся перед глазами зрителя. А ещё в фильме есть взрослая Гермиона(Эмма Уотсон), которая неплохо исполнила роль Илы: ) Собственно и всё, что я могу написать насчёт фильма, остальное вам придётся посмотреть, если ещё не успели. От меня - 7 из 10 Интересный фильм на вечер, но не ждите от него откровений.

Кэссиди
Кэссиди20 июля 2014 в 14:58
Фантастика или религия?

До сих пор не могу понять для себя, какого жанра этот фильм. Библия утверждает, что все, что в ней написано - правда, по этому и фильм должен быть правдоподобным. Однако волшебные каменные существа, то, что у девушки с поврежденным животом появляются дети - все это не особо смахивает на правду. Но я думаю, что это не основная причина, по которой я не одобряю фильм. Может, дело в персонажах?... Ной, как персонаж мне не нравится совсем. По-моему, он слишком жестокий. Мои подруги, которые ходили со мною на фильм и он им безумно понравился, говорили, что 'на одного человека возложена слишком большая миссия'. Однако мое мнение - если выбирать между Богом и родными, нужно выбрать родных. Эмма Уотсон в роли Илы сыграла хорошо. Для меня она в первую очередь - Гермиона из фильмов о Гарри Поттере. В 'Ное' мне нравится она и как актер, и как персонаж. Хотя, опять-таки, каким образом у нее появились дети? Сим - персонаж неплохой. У него единственного были настоящие романтические чувства, он готов был пойти на все ради жены, детей. Хам - персонаж неопределенный. Сначала он помогает злейшему врагу отца пробраться в ковчег, потом убивает его. Сначала живет со своей семьей, потом неожиданно уходит от них. Правда, у него тоже был роман с девушкой, но это было в стиле 'любовь с первого взгляда'. Заклятый враг Ноя Тубал-Каин. Когда я смотрю большинство фильмов, у меня вызывают симпатию антигерои. Однако в случае с Ноем антигерой мне совсем не по душе. Впрочем так и должно быть. А теперь краткий сюжет. Ной - особенный человек. Он не разу за всю свою жизнь не сотворил ни одного греха, не обманул, не солгал( а это странно). По этому Бог с ним общается и предупреждает о Великом Потопе. Вместе со странными каменными ангелами( а их-то в Библии не было) Ной строит ковчег. В ходе стройки у него появляется заклятый враг, сын Каина, который хочет захватить ковчег. Далее начинается Потоп, спасаются после которого только Ной с его семьей, звери, и один враг. Далее сюжет я рассказывать не буду, но скажу только, что он слегка банальный. Нюанс. Меня еще поразило вот что. Для того, чтобы в ковчеге хватило места, туда загрузили только по 1 паре каждого вида животных. А если с ними что-то случится? Если один из них погибнет от болезни, не сможет завести плод или они просто не сживутся вместе? Если бы так было по-настоящему, то 3/4 всех видов животных на Земле просто бы вымерло. Так что итог - я не в восторге от фильма, хотя смотреть можно. 5 из 10

TomAngelo
TomAngelo19 июля 2014 в 14:01
И сотворил Он Чудо…

Сильная картина, великая. Своего рода философия Даррена Аронофски на тему Господа и библейской мифологии. Философия заслуживающая внимания, и которая, как мне кажется является все таки наиболее верной из существующих на сегодняшний день. В картине ни разу не названо имени Господа, потому как имя ему Создатель. Человечество, ни смотря на множество существующих верований, направлений этих верований и соответственно имен Господних, до сих пор не знает его имени, Он был, есть, и конечно же остается Создателем, а кто Он, нам ничего об этом на самом деле неизвестно. Очень приятно, что в фильме присутствуют несколько сказочные мотивы, многие осудили это, а на самом-то деле, Бог и вера в Него это уже Чудо. Отдельно хочется отметить игру Эммы Уотсон, не смотря на возраст, сыграла так, как будто-то бы за плечами у нее огромный опыт драматической актрисы, ее игра это отличное начало великой карьеры. Скорее всего мы увидим ее в номинантках на премию Оскар 2014 года. Отличное начало великой карьеры так же и у Логана Лермана, талантливый молодой мужчина, сумел передать все эмоции с помощью мимики. Что же касается Рассела Кроу, то его игра просто великолепна. Каждая из известных картин, в которых он снялся, является вершиной его карьеры, и вот она, очередная его вершина. Его актерская карьера графически выглядела бы не как гора, что наблюдается у большинства работников киноиндустрии, а как уверенное плато. Молодец все таки. Значительная часть фильмы это буря, Ной, в исполнении Рассела Кроу и сам как буря: затишье, а затем накал, маниакальность, жестокость, снова затишье. Фанатичность, которая охватила Ноя просто пугала во время просмотра, хотелось оказаться там и ударить его, столкнуть с ковчега. Кульминация фильма это момент, когда у Илы начались роды, и события на ковчеге завертелись, именно в этот период эмоции буквально захватили меня, страх, жалость, ярость, метание меж двох огней...А после родилось две девочки, сын выбрал отца, настоящий змей умер, покинув ковчег, которого он был недостоин. Ной осознал силу выбора в своих руках и выбрал новую жизнь, символизирующую новое начало, и возложил миссию возрождения мира на Илу, которая чудом обрела плодородие. Белая голубка, символ мира и любви, нашла веточку, а значит и землю. Также нельзя упустить ассоциацию чувства вины, которое овладело Нойем, с вином, которым он упивается, будучи отшельником. Дженнифер Коннели показала баланс между женщиной-матью и женщиной-женой. Ее героиня, как здравый смысл Ноя. А герой Энтони Хопкинса, как мудрость, человек, достигший духовного совершенства. Он много повидал, и обо многом узнал, и все что ему хотелось бы на последок это ягоды. Ягоды здесь это ассоциация того, что все что нам нужно это простые вещи, естественные. Это указание на то, что в современном мире люди - рабы вещей, окутанные гордыней, завистью, тщеславием. Об этом говорит и цветовая гамма одежды, в которую облачены герои. Одежда нужна не для того, чтобы быть лучше, ярче и красивее всех, она нужна для того, чтобы прикрывать нагое тело, защищать и согревать его, когда это нужно. Страшный и в то же время красивый фильм. И сотворил Он Чудо...а Чудо - это мы с вами, это природа, это способность дарить жизнь, это птицы, звери, стихии. Весь наш мир это великое Чудо, которое нужно беречь и любить, потому как он настолько хрупок, насколько удивителен. В настоящем мире именно эта тема, тема заботы о мире, является наиболее существенной, так есть время разбрасывать камни, а есть время собирать их. Все закономерное, и если не заботиться о мире сейчас, воспринимая все как данность, расплачиваться за нашу беспечность будут наши дети и внуки. Лелеять и растить доброту в себе нужно не в старости, а в детстве, наклоняясь, чтобы понюхать цветок, а не срывать его для этого. 10 из 10

Пантелеймон
Пантелеймон6 апреля 2014 в 14:50
Апокалипсис в постапокалипсисе

Похоже, это самый неровный фильм, который я когда-либо смотрел. После весьма приземленных 'Рестлера' и 'Черного лебедя', в которых не создавались новые Вселенные, не умирало Древо жизни и главгерои не любили друг друга каждую реинкарнацию, но которые полюбились публике, режиссеру наконец-то дали денег на реализацию фильма-мечты. Было немного страшно, что режиссер с фамилией на -фски и с актрисой-еврейкой превратят эпическое кино в нечто еврейско-ортодоксальное, что все гои умрут, потому что скот, а вот лучшие из семени адама останутся. Но к счастью, Ной с мордой римского генерала получился весьма далеким от трейлера и моего ограниченного воображения. Разворачивается все в некоем постапокалиптическом мире, в котором рядом существуют неведомые животные, неизвестные металлы, волшебные артефакты, мистические духи земли (элементали), а так же прямая связь с создателем этого мира у отдельных его обитателей. Сюжет, как и Библия, распадается на нелогичный и несвязный бред, если чуть дунуть на него. Количество вещей, которые нужно принимать как данное просто зашкаливает. Вспоминается диалог двух сценаристов фильма Мумия-3: 1:«А давай главных героев из под лавины спасут йети?» 2:«Какие еще йети?» 1:«Обычные йети». 2:«Гениально!» Так и в «Ное». Главгерои в джинсах, а Авель в ботинках? Ок. Главзлодей носит маску сварщика? Ок. В фильме есть каменные монстры-великаны? Ну пусть будут. У главзлодея есть пушка? Да блин, сколько можно! И откуда здесь рыцари в доспехах? Фразу «я художник, я так вижу» можно применить здесь к каждому кадру. И что самое главное, именно такой фильм я хотел увидеть. Высокий полет фантазии, ничем не ограниченный, мир, в котором возможны чудеса и которые воспринимаются как должное. Нечто подобное было в двух «Торах», там богов из Асгарда представили в виде вполне реальных высокоразвитых гуманоидных инопланетян. Во время просмотра первой части фильма я испытывал полный восторг и погружение в новый неведомый мир. Это расширенная часть постапокалипсиса из «Облачного атласа», закат цивилизации на руинах погибшего мира. И всю первую часть я выискивал глазами детали, важные детали, формирующие мир. Ему действительно веришь. Металлические печи, развитый трубопровод, прочие бытовые принадлежности, говорящие нам о высоком развитии погибшего мира. Осталось выяснить кто такой Бог из мира фильма и почему он уделяет столько внимания главному герою. Хорошо, что не было руки-в-небе, но никакой разгадки в фильме не дается, Бог - это некий хозяин планеты, решающий покончить с людским родом вообще во благо невинной жизни - растениям и животным. Во время битвы за ковчег, в которой армия каиного рода бьется с каменными ангелами, понимаешь, что смотришь всего-навсего серьезный комикс, а так же то, что именно Аронофски сможет экранизировать мои любимые «Темные начала». И с наступлением потопа завершается первая часть фильма, которую я хотел завершить аплодисментами, но в полном кинозале этого не сделаешь. Вторая часть превращается в бессюжетное и бессмысленное действо, во время которого Ной превращается в главзлодея, и которого хотят убить сразу три человека в кадре (зритель - четвертый). Похоже, что режиссера в этот момент кто-то подменил, потому что восторг от начала сменяется сначала скукой, потом гневом, потом разочарованием. Но так или иначе, эмоции фильм вытягивает, а это тоже результат. Логика окончательно исчезает, Ной сходит с ума, а Бог злобно молчит, словно тоже хочет смерти невинных. Если бы фильм закончился на начале потопа, он бы определенно получил бы мою максимальную оценку из-за необычности и недосказанности. Завершается все тем, что Ноя учит жить ребенок, а в небе вибрирует радуга. Что это было? Это был новый фильм Даррена Аронофски, человека, который обещал, что ничего ярче «Фонтана» не снимет. Новая картина получилась необычной, совершенно неровной, с великолепным проработанным миром и дырявым сюжетом с псевдофилософским смыслом. Простите, это как раз то, что я давно ждал от этого автора. Клинт Мэнсел, спасибо за музыку. 9 из 10

Серега Рекубрацкий
Серега Рекубрацкий29 марта 2014 в 20:00
Оглядываясь в прошлое, думай о будущем, не забывая про настоящее.

С невероятным нетерпением, прошли таки эти три месяца ожидания. В кино сходил уже дважды, что я не делал ни разу, и ни один фильм я не удостоил двумя просмотрами в кинотеатре. НОЙ - ИСКЛЮЧЕНИЕ. Гениальная задумка, великолепные актеры, невероятный сюжет, красивые сцены и панорамы- все это позволяет нам окунуться в атмосферу Ноя. Начнем с главного. Я прочитал немало отзывов об этом фильме и был крайне удивлен негодованием некоторых людей, вообще мнения народных масс меня поражают. Специально прочел в Библии все касательно героя фильма и хочу сообщить, что те, кто утверждает будто из этой священной книги взяты только имена героев и потоп - неправы. Да, кое что режиссер добавил, немного не совпадает с событиями в Библии, не буду конкретизировать. Но, даже в Библии сказано далеко не все. Тех, кого возмущает появление в фильме желающих отобрать ковчег и каменных стражей спешу заверить, что все было возможно, я не утверждаю, что следует верить всему, что показывает режиссер, но следует помнить, что и его домыслы имеют место быть, ведь Библия Непостижима, и практически в каждой ее строке есть над чем задуматься и осмыслить. Тех, кто не согласен с раздвоением личности Ноя на ковчеге, прошу задуматься (в Библии ГОСПОДЬ поведал Ною, что тот должен спастись и начать жизнь заново), но что было бы, если (как то было в фильме) ГОСПОДЬ не сказал Ною дальнейший план его действий после потопа, тогда все было бы так, как в фильме. Мне не понятна популярность таких фильмов ни о чем, как Джанго Освобожденный, Мстители, Шерлок Холмс, в то время, как истинные шедевры остаются в тени: Семь Лет В Тибете, Знакомьтесь Джо Блэк и т.д. Даже Рассел Кроу, на мой взгляд показал себя намного выразительнее в фильме Хозяин морей, нежели в Гангстере, поэтому оценки многих сайтов меня удивляют. Я убежден, что такой фильм, как НОЙ должен подняться в рейтинге как минимум на 8 и попасть в лучшие 30 фильмов, чего скорее всего не будет. Напоследок хочу сказать, что Ной - качественный смысловой и красивый фильм. Моментами заставляющий вздрагивать от восхищения. Музыка под стать фильму. Рассел на высоте (лучшая роль, на мой взгляд), Аронофски - на пике мастерства. Так что берите под руки свою семью и отдохните перед экраном кинотеатра. Оглядываясь в прошлое, думай о будущем, не забывая про настоящее - вот мораль фильма, живите долго, но живите так, чтобы потомки вспоминали вас с добротой и теплом на сердце и в ДУШЕ, а ДУША - вечна. 10 из 10

zavilova12
zavilova1227 марта 2014 в 14:06
«Всех нас согреет вера одна»…

Посчастливилось попасть на премьеру фильма «НОЙ» в Москве. Фильм вызвал в моей душе самые яркие эмоции… Так уж исторически сложилось, что Голливуд создает моду на мэйнстрим в киноиндустрии. Но иногда среди «фильмов под попкорн» вдруг появляются кинокартины, которые стоят как бы особняком. Вроде и актеры там играют те же, и на спецэффекты продюсеры не поскупились, даже сюжет из книжных источников в общих чертах известен, а атмосфера в таком кино совсем иная, и смотрится оно совершенно по-другому. Эпический блокбастер «Ной» яркий тому пример. Его режиссером стал создатель «Черного лебедя» и «Реквиема по мечте» Даррен Аронофски, чей авторский почерк – проникать в суть вещей и явлений, а также посредством кинематографа анализировать поступки человека сквозь призму обстоятельств - получил здесь свое логичное продолжение. И если в Ветхом Завете, который стал основой кинокартины, действия Ноя кажутся оправданными, то в этом фильме практически у каждого персонажа есть своя истина – и у тех, кого смыло водой, и у тех, кто выжил. Благодаря видению режиссера, рассказ о противостоянии добра и зла превращается в историю борьбы плохого с хорошим в душе каждого человека. По сути, ковчег – это не просто большой корабль, на котором можно спастись, но и вера в чудеса и божий промысел. В результате кино получилось яркое, масштабное, с неожиданными решениями, в чем-то даже избыточное, а в чем-то, наоборот, обобщенное до уровня притчи. Так что не удивляйтесь, когда увидите пьяного Ноя и каменных ангелов. В фильме сплошь актеры первого эшелона: Рассел Кроу, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дженнифер Коннелли и др. Этот фильм не похож на все, что вы видели раньше, и его нужно обязательно посмотреть! Хотя бы для того, чтобы заглянуть в свою душу и решить, а остался ли в тебе самом «ковчег», который поможет справляться с трудностями и принимать правильные решения? И не похож ли ты на то «общество потребления», описанное в кинокартине, которое возомнило себя выше Бога и творит от его имени беззакония? В голливудской Библии смещены акценты, добавлены новые смыслы, но все же главная идея осталась неизменной: «По вере вашей воздастся вам». 9 из 10

MarkRiggs
MarkRiggs1 апреля 2021 в 02:26
Так вот откуда корни растут…

Этот фильм никогда не вызывал у меня острого желания посмотреть его, я также не понимал кому вообще может быть интересен фильм, снятый по мотивам древнего комикса, который все мы знаем. Но я решил добить фильмографию Даррена Аранофски и последним фильмом в списке оказался 'Ной'. Как вы уже поняли, от фильма я ничего путного не ждал, но как оказалось в нём есть много чего занятного, как в хорошем, так и в плохом смысле. Сюжет рассказывает нам о человеке, который по воле Господа строит ковчег, дабы спасти невинные души(животных) от всемирного потопа, оставив за бортом людей, которые нарушили равновесие в мире и послужили катализатором его упадка. Вот тут можно было из стандартного сюжета, который не привлечёт никого, кроме религиозных фанатиков, сделать философскую историю о ценности человеческой жизни, способности жертвовать всем ради благосостояния мира, злоупотреблении природными ресурсами, возможном очищении мира после исчезновения людей или о банальной людской подлости. Эти темы я взял не из воздуха, их зачатки видны в фильме, но они теряются на фоне потерянного потенциала и абсурдности происходящего. Опустим наличие одежды, оружия и брони, которые не могли существовать в то время, опустим нарушения законов физики или банальное деление на плохих и хороших с помощью внешнего вида, как в диснеевских мультфильмах. Всё это условности и на них можно закрыть глаза, если мы наблюдаем логичную, целостную и качественную историю с хорошей актёрской игрой и приятной картинкой. Думаю, давно понятно, что этого здесь нет. Ты строишь ковчег вместе со своей семьёй на протяжении десяти лет, у тебя есть точно поставленная задача, которую ты должен выполнить. В первую очередь возникает вопрос о пропитании в показанном мире, сомневаюсь, что одной лишь травы хватило бы для для того, чтобы вырастить несколько детей и иметь хорошую физическую форму. Ну и самое главное, по какой-то причине Ной за всё это время не объяснил своим родным зачем всё это делается, иначе не понятно почему он раскрывает все карты только в самый важный момент. Он не объясняет сыну почему тот не должен иметь любовной связи с женщиной, не объясняет своей жене почему невестка не должна родить ребёнка, тот же сын по какой-то причине не в курсе, что люди в чёрных одеяниях его враги, хотя он с детства об этом знает. Всё это перерастает в череду событий, которые ещё больше усиливают абсурд происходящего. После перехода повествования на ковчег ситуация не улучшается. Теперь Ной вынужден убить своих внучек, чтобы людской род не размножился, а его сын хочет убить отца из мести, объединившись при этом с чужаком, которого он знает от силы пару дней. При этом каким-то магическим образом за несколько месяцев никто не замечает, как он носит чужаку еду да и вообще присутствие постороннего на ковчеге. По итогу внучки остаются живы, а покушение на батьку проваливается, и сын как ни в чём не бывало возвращается к отцу. Ну а в конце главного героя окончательно сливают, заставляя его изменить мнение о дальнейшей судьбе человечества, оправдывая это догадками об истинных мотивах Бога. На самом деле Ною просто не хватило духу закончить свою миссию и он придумал себе оправдание. И всё, счастливый конец, семья снова вместе и в скором будущем вся передохнет от многочисленных болезней, вызванных кровосмешением. Конец. Фильм полностью состоит из таких глупых моментов, это лишь самое основное, что я смог вспомнить. По итогу с виду не примечательный фильм мог рассказать хорошую историю, подняв огромное количество интересных тем. Причём актёрский состав и солидный бюджет этому способствовали. Вместо этого мы получили обычный проходняк, смешанный с бредом и приправленный тупыми персонажами. За красивую картинку, Рассела Кроу и ростки философии 4 из 10

Grafowomen
Grafowomen21 октября 2014 в 10:09
Фильм катастрофа

Даррен Аронофски, взявшись за интерпретацию Ветхого Завета, в очередной раз продемонстрировал свои амбиции, не подкреплённые результатом. Как и в фильме «Источник», попытка создать притчу, обернулась невнятицей, но если тогда интеллектуальный сумбур можно было списать на нелинейное развитие сюжета и оригинальный сценарий, то c историей о Всемирном потопе такое не пройдёт. Не останавливаясь на многочисленных искажениях библейского сюжета (почему нет, если бы получилось внятно), отмечу, прежде всего, что Аронофски так и не понял, что он снимает – сказку а-ля «Властелин колец» или психологическую драму из жизни семьи на грани мировой катастрофы. Ноя Аронофски представляет в роли человека, скажем так, не чуждого религиозного фанатизма, готового принести в жертву Богу, хотя тот об этом и не просит, свою семью. Последовательно режиссёр обостряет противостояние Ноя и среднего сына Хама, и это, пожалуй, наиболее интересная драматическая линия фильма. Другие герои скорее обозначают своё присутствие, единственное исключение – потомок братоубийцы Каина – Тувал-Каин (Ной, как известно, потомок сына Адама и Евы, рождённого после убийства Каином Авеля). Именно между отцом и Тувал-Каином делает свой нравственный выбор Хам и выбирает отца, но с большими «оговорками по Фрейду». Финал, как обычно и бывает у режиссёров с кашей в голове, оставляет слишком много вопросов. Невнятный эпизод с опьянением Ноя, чью наготу увидел первым Хам (и это, в сущности, его главный «проступок» по Библии) заканчивается добровольным уходом Хама неизвестно куда в одиночестве (как же он будет «плодиться и размножаться») и символической передачей им ленты из змеиной кожи, полученной от Тувал-Каина, Ною. Лента, видимо, символизирует власть над миром. Символические лейтмотивы – яблоко, змей и камень занесённый для удара Каином, - регулярно появляются на экране, так сказать, в видениях Ноя и выглядят чудовищно искусственной вставкой, рождая несколько комический эффект. Отдельного упоминания заслуживает дед Ноя – Мафусаил, в исполнении Энтони Хопкинса, который выглядит примерно как Сергей Гармаш в парике из «незабываемого» фильма Фёдора Бондарчука про «массаракш». «Ной» Аронофски – это настоящий фильм-катастрофа!

Lider_1991
Lider_199110 октября 2014 в 06:34
На пути к совершенству

Даррен Аронофски давно выдержал проверку всем, чем только можно, и доказал все, что только можно доказать. Фактически если бы после «Реквиема по мечте» он больше ничего не снял, все равно оставил бы заметный след в кинематографе. Но к счастью, он продолжает работать, продолжает делится своими идеями и демонстрировать свое мастерство. Даррен – это человек, который одинаково успешно работает самостоятельно и на больших студиях, с маленькими бюджетами и бюджетами библейских масштабов, он способен сделать одинаково интересное кино о рестлерах и балеринах, о наркомании и вечной любви, о жизни и смерти. Ради одной сцены он может выкупить права на целый фильм, ради одного кадра готов сбросить камеру на тарзанке, ради достижения нужного эффекта готов сойти с ума и своим безумием заразить остальных. При том, что его фильмы в центре сюжета ставят судьбы совершенно непохожих друг на друга героев, в каждой ленте Даррен поднимает тему состояния внутреннего мира человека, и каждый раз проводит глубочайший анализ человеческих эмоций, потаенных страхов и сокровенных желаний. Подобно Нине из «Черного лебедя» Аранофски продолжает искать новые формы и источники вдохновения на пути к совершенству, и с каждым новым своим фильмом он делает шаг вперед, растет как постановщик кино и как исследователь человеческих душ. Когда проект «Ной» был объявлен к нему возникло множество вопросов. Как же удастся Аранофски раскрыть свою излюбленную тематику через небольшой библейский сюжет? Попытается ли он вообще это сделать при наличие не такого богатого материала по данной тематике или предпочтет сконцентрироваться на чем-то другом? Насколько далеко решится пойти Даррен на пути к совершенству формы и содержания на этот раз? Сможет ли он грамотно (в отличие от Пфистера) распорядится большим бюджетом? Я посмотрел этот фильм еще во время премьеры, но и спустя несколько месяцев, с энтузиазмом могу ответить на все эти вопросы да, да, да, и да, и да. В очередной раз Аранофски удалось все и даже больше. Прелесть и очарование фильма «Ной» складывается из трех слагаемых: уникальной авторской постановки, сочного визуального и музыкального оформления и успешного подбора актеров. Слагаемое первое – постановка, и в случае с «Ноем» это не пустой звук. Аронофски один из немногих режиссеров, который не боится экспериментировать с методами подачи истории, отображения эмоций героев и выстраивания сцен. Характерные для него приемы ускоренной съемки, многочисленных монтажных склеек и предельного натурализма присутствуют в данном фильме и отлично смотрятся в большом масштабе, с которым Аронофски легко справился, превратив его в художественный прием, при помощи которого он показывает зрителю хрупкость и ничтожность человека в сравнении с вечными силами стихий и одновременно величие и стойкость, с которым он бросает им вызов. При этом режиссура отдельных сцен настолько талантлива и великолепна, что зритель при их просмотри сильно рискует остаться с вывихнутой челюстью. Будьте особо осторожны во время кадров, изображающих строительство ковчега, потоп и творение. Интерес к истории Ноя и его семьи Аронофски поддерживает не только путем ее 'очеловечивания', но и через сочетание разнообразных жанров. «Ной» – это и фэнтези, и фильм-катастрофа, и семейная драма и психологический триллер. Жанры сменяют друг друга и ближе к концу напряжение фильма возрастает настолько, что сбивает ритм биения сердца, а кульминация даже у самых стойких способна вызвать слезы. При всем этом, Аронофски умудряется раскрыть свою излюбленную тему и покопаться в душах библейских персонажей. Слагаемое второе – графическое и музыкальное оформление, которое при умелом руководстве Аронофски и грамотном использовании возможностей 3D, топит зрительский зал в пучине эмоций. Выбор в качестве места съемок Исландии, вулканический рельеф которой схож с условиями Земли через некоторое время после творения, и великолепная музыка Клинта Мансела, которая удивительным образом передает дух времени, вызывают острое желание поверить во все происходящее и подавится покорном, если вдруг кто-то решил купить его перед просмотром фильма Аронофски, основанного на сюжете из библии. Говоря о третьем слагаемом, об актерах, в первую очередь хотелось бы отметить не Рассела Кроу, который безусловно был чертовски/божественно хорош и ни Дженифер Коннели, а Энтони Хопкинса. Несмотря на то что у него не так много экранного времени, он радикально выделяется естественностью и легкостью своей игры, на фоне которой остальные актеры выглядят пресно. Не плохо, нет, ни в коем случае! Но и не так великолепно, как Энтони Хопкинс. Отдельного упоминания требует Рэй Уинстон, который мастерски смог воплотить образ дьявола и искусителя, манипулирующего самыми низменными желаниями и чувствами героев, силой и жестокостью отстаивающего свое превосходство (Пфистер, опять ты!). Эмма Уотсон примерила сложную по исполнению и новую для нее роль матери, но справилась весьма успешно. Логан Лерман, как я понимаю (судя еще и по трейлеру «Ярости»), будет теперь играть роли нытиков недовольных своей жизнью, которые раньше доставались Шайе Лабафу. Но справедливости ради стоит отметить, что пока получается это у него неплохо. В целом, актерский состав подобран прекрасно, роли отданы нужным людям, которые отлично справляются со своими задачами. Ну и конечно несколько слов о содержании и, якобы, противоречивости отдельных его аспектов. Ключевым моментом фильма, на мой взгляд, является сцена, в которой Ной рассказывает детям историю творения. Фактически нам демонстрируют кадры, изображающие научный подход к объяснению происхождения Вселенной, Земли и жизни, однако голос Ноя добавляет во все это невидимую частицу божественного, которая при том, что остается где-то за кадром, делает картину творения полной, дает ответы на сложные вопросы, временно заполняя пробел в знаниях верой, которая возможна лишь представляет собой неоткрытый закон взаимодействия материи и энергии. Так что фильм далек от пропаганды религии или ее отрицания, все поступки и моральные выборы люди совершают сами и сами же несут за них ответственность. Элемент «чудесного» лишь добавляет атмосферу мифического эпоса. Художественный фильм «Ной» – это не только интересное, красивое, масштабное и философское кино, но и большой скачек вперед для режиссера Даррена Аранофски. Хотя никто уже не сомневается в его способностях, он в очередной раз доказал, что является одним из талантливейших и неутомимых режиссеров современности. 9 из 10

Alvoal
Alvoal28 июля 2014 в 20:01
Посмотрел «Ной» — в голове гной!!

Увидев трейлер и название фильма, не мог не заинтриговаться, не смотря на то, что не любитель фильмов, снятых по библейским мотивам, тем более, учитывая, что именно историю про Ноя ещё никто не интерпретировал на экране, насколько я знаю! Но после просмотра фильма был дико разочарован… Если рассматривать фильм как сугубо библейскую экранизацию, то несоответствий хватает и много отсебятины: например, согласно Быт. 7:2, «чистых» животных надо было взять по семи пар, чтобы имелся запас для жертвоприношений, чего в фильме вовсе не было; также, согласно библейским данным, за свою праведность Ной с семьёй был избран Богом для возрождения человеческого рода после Всемирного потопа, который явился Божественной карой за нравственное падение человечества, а в фильме он предстал в большей степени как хранитель животных, а человечество же он не видел в «новом эдеме» потому, что он считал, что человечество настолько пало, что видно не заслуживает на возрождение после потопа; кроме того, согласно библии, вместе с Ноем в ковчег вошли также его семья: жена и трое сыновей с жёнами, а вот режиссер этого фильма видно посчитал, что будет уместнее сделать более жёсткий вариант и только для одной жены потенциальной место нашёл! Ещё в фильме не упоминается проклятие Ноем сына Хама и его потомков, а происходит совсем другое вместо этого. Если вначале фильма главный персонаж предстаёт как довольно положительный герой, который ведёт праведную жизнь, не убивая никого, включая животных, способный защитить себя и свою семью, не срывая даже маленький цветочек просто так без надобности, то вторая половина фильма меня просто убила: фанатично преданный Богу Ной, с которым, как он считает, говорит, хотя по фильму складывается в этом смысле неясность был ли это действительно Бог, да и зритель не мог наблюдать ни одного ответа Господа, только сны или что-то вроде галлюцинаций, до такой степени проникается своей миссией и до ужаса слепой преданностью Бога, что не пускает никого, кроме животных и своей семьи, на ковчег, будучи уверенным, что все остальные люди — зло, недостойное спасения и потому они все должны погибнуть, даже не разбираясь кто есть кто, просто истинно веруя в то, что сказал ему сам Бог, хотя опять-таки повторюсь, что, как зрителю, неясно, что из себя представляют эти разговоры, может Ною вообще только кажется, что с ним говорит Создатель всего сущего! Какой-то этот Творец Ноя слишком странный, очень человечный или бесчеловечный даже, жестокий, нелогичный: с одной стороны, делает чудеса по фильму, которых тоже не помню по библии, но, с другое стороны, не может лояльнее как-то отнестись к человечеству, семье Ноя и продолжения его рода, его миссии, сделать другой вариант наказания, это не Бог всепрощающий, милостивый, но это конечно в том случае, если действительно именно с Богом истинным разговаривает Ной. Главный герой выглядит как бескомпромиссный, безжалостный тип, при этом веруя принципиально только в то, что такова «справедливость» Божья, тем самым создавая явный конфликт с семьёй, ведь этот Бог даёт очень жестокие указания Ною! Просто-таки ужасная картина, где Ной — жалкий раб Божий, который готов что угодно сделать, убить даже своих самых близких людей, дабы только следовать Божьему повелению! Разве таково Божье желание?!.. Может кому-то, после просмотра фильма, жаль Ноя, но лично у меня он вызвал полное отвращение! Его фанатизм, его слепая вера в то, что всё, что он должен был сделать — это справедливо и праведно, просто вызывает удивление, недоумение и презрение! Все неожиданные повороты событий фильма, коих просто нет места в самой библии, возможно и оригинальны, держат во внимании зрителя, но явно не радуют, не логичны по отношению к Ною, которого избрал сам Господь! Хорошо хоть всё-таки Ной в последний момент не решается на самый гнусный поступок в фильме, это хоть несколько сглаживает тяжёлый неприятный осадок от произошедших событий в картине, особенно от явного дебилизма Ноя! Также первая половина фильма слегка затянута и скучновата, ждёшь хотя б каких-то спецэффектов, интересных поворотов или чего-то ещё интригующего, а идёт небольшая тягомотина психологическая, хотя видно такова задумка режиссёра, для того чтоб оттянуть от того самого ужасного, что должно произойти во второй половине фильма, когда уже конечно не дают зрителю явно заскучать! А вот спецэффекты в основном происходят в сам случившийся потоп, но сам потоп как-то недолог к сожаленью, можно было и дольше потянуть, ведь в этом сам сок, да и эффектами можно было бы поиграть побольше тогда. Это худшая роль Рассела Кроу, на мой взгляд, что для меня было удивительно, учитывая стабильно качественный список ролей актёра, хотя сыграл роль он сам неплохо и довольно убедительно. Также более драматично себя показала Эмма Уотсон, которую многие помнят по небезызвестной роли Гермионы в «Гарри Поттере»! Да и в целом неплохой актёрский состав и сыграно большинством актёров хорошо, за что могу добавить один балл, а также один бал за более менее концовку, особенно учитывая дурацкую страсть Даррена Аронофски заканчивать свои фильмы негативно! Стоит отметить также, что не могу не согласиться с утверждением рецензента 4ayNICK, что Ной предстаёт как «безжалостный сын Божий, который спас всех, ради того, чтобы они просто умерли, без продолжения своего рода.» Громкое название, неплохие эффекты, а по сути ещё тот американский триллер-бред, который может не понравится религиозному человеку, а также думающему зрителю! 2 из 10