Этот фильм получил достаточное количество отрицательных отзывов и анти-наград, так что особо негативных чувств он не вызывает. Всё по справедливости. Сама я смотрела его давно и случайным образом. Имея возможность получить информацию о фильме заранее, как это возможно сейчас, я бы, конечно, этого делать не стала. Для тех же, кто такой возможностью сейчас располагает в полном объёме, я бы и хотела черкануть свою небольшую рецензию. Это кино из серии 'посмотрел и забыл'. Если никакие «тёмные силы» извне не напомнят вам об этом фильме, как это случилось со мной, то вы о нём больше никогда и не вспомните. «Шоугёлз» - это бессмысленная порнография, претендующая на столь же бессмысленную цель - показать закулисье жизни прославившихся девочек-танцовщиц. Когда Голливуд пытается снять фильм о Голливуде, это всегда смешно. Когда деятели кино пытаются открыть невинным зрителям глаза на ужасы, творящиеся по ту сторону камеры, это более, чем забавно. Но по-прежнему остаётся неясным, для чего же всё это делается. Кого это может впечатлить, на кого это может возыметь какое-то воздействие? Девочки, мечтающие танцевать у шеста, вряд ли имеют какие-либо иллюзии, и подобные фильмы их не остановят. Девочки же, которые об этом и не помышляют, даже не поинтересуются, как там всё устроено. И посему неизвестно, для кого это кино. Наверное, для операторов - чтобы они смогли вдоволь насмотреться на бритые пилотки, мода на которые в поп-культуре, я думаю, пошла именно отсюда, ну или откуда-то из этих, что называется, краёв. В 95-м же году это было не только откровенно ново, но и…как бы это сказать…сложно в исполнении. Поаплодируем актрисам! Кино получилось ни о чём. Я не усмотрела никакого смысла или посыла. Снимал его недобрый человек, это сразу чувствуется. Он ненавидит своих персонажей, своих актёров, свою жизнь. Всё происходящее на экране с горьким привкусом желчи. Однако стоит заметить, что при всём желании автора сделать кино жёстким, грубым и провокационным, он всё равно выпустил в свет какое-то вяленькое и совершенно пресное творение. Кино, располагая большим количеством различного рода эротических сцен, всё равно вышло каким-то нежизнерадостным, не вызывающим никаких чувств и эмоций. Так что, резюмировать можно примерно так: пресно, вяло, глупо и зло. Лучше посмотреть нормальное порно, а на эту псевдоэротику и недопорно времени не тратить. 1 из 10
По всей видимости кинокритики и рядовые американцы посмотрев этот фильм в далеком 1995 году, приняли его как дешевый пасквиль, только теперь, с момента прошедших лет всем должно стать понятно, что это было зеркало. Да, то самое зеркало, в котором ты видишь свое собственное отражение. Где ты голый, без скрытых секретов стоишь и наблюдаешь все свои шрамы и отпечатки пальцев, которые тебя касались. Но судя по рейтингу, люди так и не поняли этого, в частности на фоне всех скандалов, которые преследовали Голливуд последние годы. Чего уж стоит история Харви Вайнштейна. Фильм конечно же показывает всю грязь шоубизнеса, только показывает её в ярких красках. Все вокруг блестящее и привлекательное, но как только заглянешь за ширму, то начинаешь наблюдать разврат, интриги, наркотики, преступления и далее по списку. И нужно быть полным дураком, чтобы не понимать этого. А перед нами история девушки, с которой происходили разные несчастья, и которая умеет находить приключения на свое милое и крайне привлекательное личико. И с самого начала мы ничего не знаем о ней, кроме того, что она хорошо танцует, и что она дерзкая и отвязная девчонка. Но в последствии, становится понятно, кто она и, из какого 'сделана теста'.
10 минут назад посмотрела этот фильм. С первых же минут на экране появилась размалеванная барби, с выражением лица нашей небезызвестной 'свеской львисы', в кожаной косухе и чемоданом в руках. В миллионный раз Золушка мчится к своему счастью. В нашем случае, конечная станция - Лас-Вегас. Очередная доморощенная танцовщица с претензией на исключительность, с наивностью пятилетнего ребенка за неимением иных умений отправляется танцевать на шесте, не забывая мечтать о высоком. Высокое - это кордебалет 'богиня', куда можно попасть только в комплекте со стоячими сосками. При просмотре 'Шоу Гелс' меня терзал один вопрос: 'Чем же в действительности занималась Элизабет Беркли на своих 16-часовых танцевальных курсах?'. Сногсшибательных танцев я не увидела, как и сексуальных движений. В какой-то момент я даже подумала, что главную героиню просто шибануло током и не отпускало до конца съемок. Не могу не добавить, что сцена секса в бассейне меня просто разорвала на части, давно я так не смеялась. Актерской игры, как таковой, здесь не наблюдается. Беркли пуста, как пробка. Джина Гершон (которой тут поют дифирамбы) своей плотоядной улыбкой начисто отбивает желание наблюдать за ее героиней. Надо же, столько слышала об этом фильме, много раз собиралась его посмотреть, что сейчас даже расстроилась. На деле это невероятно пустая, провальная, дешевая картина, воистину 'малиновая'.
Уже в четвёртый раз пересмотрел это кино и впечатления до сих пор такие, словно это случилось впервые. Мне всегда нравился Верховен за свою жёсткость и безпринципность. У него нет напрасных соплей и ко всем своим героям он относится любя и беспощадно одновременно, ставя их в такие ситуации, где далеко не от их решения зависит исход событий. Здесь всё тоже самое: героиня хочет лучшего и надеется проломить стены, но развитие идёт вовсе не по её желанию и от того лишь усиливается драматургия фильма. Зачастую такие ходы выглядят неожиданно. Например, кажется что всё - героиня пройдёт кастинг вопреки злому сволочи-руководителю, но он ставит её в тупик, заставляя для пущего возбуждения наложить лёд на свои причиндалы (это неожиданно и остро) и снова думаешь - поведётся. И тут на тебе - она резко разворачивается и теряет всё к чему стремилась. В итоге, слава Богу, всё разрешается благополучно и это становится ясно только за три минуты до конца. И пока идут титры, ты ещё приходишь в себя и неизбежно возникает желание посмотреть этот фильм в пятый раз!
Фильм смотрела еще давным давно, и не давно решила пересмотреть. Кинокартина имеет не одну золотую малину, и это даже забавно. В принципе, в фильме нет ничего уж совсем такого несуразного, за что можно наградить таким излишеством малин. В подобной премии есть такие завсегдатаи как Адам Сендлер, например, и с этим все понятно. А тут что... Фильм про танцы. До этого публику уже успели побудоражить 'Грязные танцы' и всякие на подобие ему фильмы, про влюбленные парочки, романтик, бачату и прочее. Этот же фильм действительно про грязные танцы в прямом смысле этого слова. Мир Вегаса, бурлеска, блесток, голых женщин в перьях и ярком макияже. Здесь не романтичные танцоры крутят романсы. Тут все циничные, пошлые, испорченные. Главная героиня Номи вписывается в этот мир. При этом в ее взбалмошном характере и вычурной внешности проглядываются зачатки благородства и честолюбия. Она не совсем плоский персонаж, а с претензией на сложность. И данный сюжет про танцоров из яркого, дешевого и циничного мира Вегаса, вполне имеет быть. И, думаю, малины именно за то, что фильм не оправдал ожидания тех, кто ждал какой-то эстетики и красоты. Но она тут и не нужна. К слову про картинку: фильм динамичный, не скучный. вполне смотрибельный.
От влюбленных, забывших, Что значит любовь, От пророков, клейменных толпой, От слепых и безмолвных Без веры в сердцах Ухожу, оставаясь собой! Я покидаю Содом! Я покидаю Содом! На прах и тлен Сей город обречен. И небо вспыхнет костром, Когда оставлю свой дом, Укрыв золой, Что было в нем. Я покидаю Содом! («ОМ», Олег Мишин) Легко смотрящаяся драма, искреннее и хорошее кино. Не большая сказка, чем большинство голливудских фильмов противоположной направленности скажу сразу. Очередной фильм об Американской Мечте? Хе-хе-хе... Или даже Бойцовский клуб в женском варианте. И с другим финалом. Здесь здравым и правильным, еще я думаю логичным. И еще одна тонна ненависти от кинокритиков! Ничего порнографического и грязного я не увидел, красивая эротика и даже вещи весьма неприятные показаны без нажима на отвращение зрителя. Я чертовски необъективен, мне всегда нравился этот фильм: и подростком, когда впервые его увидел и сейчас! Игра Беркли и Гершон, их классные, горячие танцы, музыка, атмосфера, картинка, еще раз танцы =)) А в целом интересная история о девушке «без прошлого» до поры, до времени, которая решила начать с ноля в Вегасе. Почему же так много Золотых Малин? Даже Малина десятилетия! Да только потому, что фильм показывает неприятную правду о мире шоу-бизнеса, и как бы этот же шоу-бизнес смог его еще оценить? «Мы все шлюхи, не так ли?» - бросает в лицо американскому зрителю голландский режиссер. Но ведь: всё что сверху, тоже и снизу. И та же игра – жизнь везде. Вот об этом кино, еще о том, как не стать шлюхой и сохранить себя. Пол Верховен лично приходил получать эти награды «Худший режиссер» и «Худший фильм» Американская мечта – это то, что выкачает всё из человека до нитки, в пользу тех, кому итак немало. Это однозначно не то чему стоит посвятить свою жизнь. Важный момент есть в этом фильме, когда Наоми уже поднявшись на вершину целует на прощание своего знакомого, узнав, он женится и больше не будет заниматься танцами. Второстепенные персонажи, которые много значат. Нужный и полезный фильм, извне системы. Против всей системы американского кино, Верховен заигрался, фильм провалился в прокате, «сломал» карьеру начинающей звезды Беркли. Всё, наверное так, да не так. Что выиграла? – Себя. Да и Верховен – это не сказочник, а реалист и знатный провокатор снял еще не один хороший фильм после. Спасибо за этот Фильм. 10 из 10
«Шоугерлз» по праву можно назвать культовым фильмом. 1995 год. Только отгремели страсти и эмоции от «Основного инстинкта», но Пол Верховен не остановился на достигнутом, он перешел не просто грань эротического триллера, он открыл новую эру эротики: показал нам «женщину» во всей ее красе, как на сцене, так и вдали от нее. Естественно, зрителю из 90-х было сложно прочувствовать всю истину, всю эротичность и колоссальность данной картины, ибо зритель того времени не мог понять стандарты, а самое главное величайший, пронзительный взгляд на сущность женщины, что она тоже может постоять за себя и подняться наверх. В чем же заключается особенность данного фильма? Давайте по порядку. Во-первых, фильм этот не только мечта любого современного мужчины, он о том, как шикарные женщины отрабатывают свой кусок хлеба и заставляют окружающих буквально трепетать от одного их движения. Во – вторых, опять же не забудем про женщин – это отличный пример того, как надо постоять за себя, пройти через трудности, осуществить, в конце концов, свою мечту и превзойти других. В-третьих, несомненно «Шоугерлз» оставил после себя след в истории кино, пускай кассовые сборы не оправдали ожиданий, и пускай «Вы», зрители, после первого просмотра в далеком прошлом сказали: «Ничего особенного», но спустя время Вам, все равно, вспомнится Номи из «Шоугерлз», её длинные ноги, её немного «деревенский договор», её простота, а самое главное, её стремление к мечте, которую она потеряла, но она старалась, и её путь не должен быть забыт. «Шоугерлз» - это одно из самых ярких явлений в мире эротического триллера: интригующее, запоминающееся и никогда не забываемое шоу в жизни! 8 из 10
'Соблазн всегда особенней и возвышенней секса' Ж. Бодрийяр. Есть фильмы, которые не устаревают, но пересматривая их понимаешь, что устареваешь ты. Фильм 'Шоугелз' впервые мне довелось увидеть еще на пороге отрочества, лет в 11. Впечатление, которое он произвел невозможно передать словами. Обладая самыми фрагментарными познаниями в области сладострастия, мне казалось, что я узрел нечто превосходящее все мыслимые и немыслимые границы, спустился в бездны Тартара, прикоснулся к потустороннему миру, сотканному из хаоса, вседозволенности, насилия и необузданных влечений. 'Вот он мир взрослых' - подумал я и уснул крепчайшим сном уже на первом часу. Позднее я неоднократно возвращался к этому фильму и каждый раз меня поражала его эмоциональная и визуальная насыщенность. Хотя и в дискурсивном плане лента тоже не хромает. Картина повествует о нелегкой судьбе танцовщицы Номи, приехавшей покорять Лас-Вегас. Там она знакомится с гримершей Моли, которая и вводит ее в мир шоу-бизнеса. Номи, обладающая шикарным телом и взрывным темпераментом быстро продвигается по службе, оставляя далеко позади всех возможных конкуренток. Вскоре она выходит на финишную прямую и борется за место «Prima diva» с невероятно порочной, сексуальной и обворожительной 'богиней' стриптиза - Кристал. «Законы джунглей» делают свое дело и Номи, придерживавшаяся четких этических границ (не спать с клиентами, не употреблять кокаин, не подставлять других танцовщиц) вскоре одновременно нарушает их все. Сценарий Джо Эстерхаза хорош не только своим нарративным наполнением, глубокими, проработанными персонажами и неожиданными сюжетными поворотами, но и скрытым идейным содержанием. Большой дока по части всякого рода сексуально-фантазматичсекой тематики, Эсетрхаз выбирает в качестве магистральной линии и общего фона неоднозначную область стриптиза. По сути дела, стриптиз достоин глубокого философского анализа, ведь он сочетает в себе два противоположных начала. С одной стороны - абсолютную, животную, низменную похоть, чистую телесность, практически рефлекторность. С другой - невероятную органичность, пластичность, полную сознательность, искусство с тысячелетней историей развития. Это наука, основанная на неуловимой, тончайшей игре сил - дикости и человечности, имперсональной стихийности и рефлексии. Лучший стриптиз – это тот, который может довести мужчину до вулканического оргазма без всякого телесного соприкосновения, т.е. по факту влияя только на определенные участки мозга, сохраняя свой абстрактный, фантазматический, нематериальный аспект. Непознаваемая игра иллюзорных видимостей, радикальная идеалистичность, сокрушительная соблазнительность…Но разве все это не атрибуты «вечной женственности»? Эстерхаз не останавливается на репрезентации самой ее сущности, но идет дальше и разрабатывает целую сеть разнообразных этических модальностей, постоянно смещающихся, инвертируемых и децентрирующих всю структуру повествования. Друзья становятся врагами, враги выручают из самых патовых ситуации, обожествляемые кумиры оборачиваются богами насилия, а секс и любовь смешиваются до полной неразличимости. Лас-Вегас представлен у Верховена таким, каким он и является. Городом, где дискретная линия времени, полагаемая солнечным светом закольцована в 'дурную бесконечность' ослепительных неоновых огней, бескрайнее пространство могучей окружающей пустыни суживается до квадратного метра возле игральных автоматов, а богатая культурная история человечества регрессирует до незыблемого принципа архаичной жестокости и эгоизма. Но на фоне этой беспредельной сумеречной размытости всех границ четко вырисовывается фигура главной героини. Ее радикальная этическая позиция, активное отстаивание своих метафизических прав до самого основания потрясает (и прельщает!) мир шоу-бизнеса, привыкшего к мягкотелым и бездушным куклам. Верховен до последнего 'играет' со зрителем, заставляя сомневаться в искренности чувств героини, которая вполне вероятно сама же (бессознательно?) создала этот «лакомый» образ в качестве приманки или собственного самооправдания. Может все это не более, чем очередная игра символов? Финал фильма, не понятый зрителями, сделан совершенно в стиле режиссера, и по факту не дает никаких ответов. Следующий, не менее интересный дискурсивный пласт, закономерно вытекает из предыдущего и зиждется на диалектическом противостоянии внешне двух разноплановых героинь - порочной брюнетки Кристал и благородной блондинки Номи. По сути дела, в непримиримом 'антиномическом единстве' этих персонажей содержится весь фильм 'Черный лебедь' с его богатыми экзистенциальными, психоаналитическими и символическими подоплеками. Кристал и Номи - это одно лицо (интересны лесбийские нотки двух героинь), но хронологически разделенное экзистенциальным, волевым решением. Кристал уже перешагнула за порог шоу-бизнеса, а Номи еще нет...и не собирается этого делать! В последней сцене мы видим, как Номи навещает свою бывшую соперницу в госпитале, чтобы попрощаться. Глаза у Кристал наливаются слезами, она ясно сознает, что когда-то перешагнув через высшую этическую грань, добровольно обрекла себя на пожизненное заключение в мире лжи, коварства и страстей. Номи же сохранила святую искренность и свободу духа в борьбе с 'мирским искусом'. Отдельного внимания заслуживает оригинальная постановка фильма, изобилующая причудливыми хореографическими номерами. В свое время именно они стали основной мишенью критики. В них видели образец дурного вкуса, бесталанности и вычурного идиотизма. Но номера в данном случае сделаны в строгом соответствии с общим концептом картины. Кричащие, вульгарные, грубые, резкие, помпезные, пышные, страстные, агрессивные и пошлые - именно они лучше всего олицетворяют мир шика, роскоши и вседоступности, т.е. вселенную 'шоу-бизнеса'. Разве непонятно, что Верховен намеренно их гипертрофирует, доводя постановку практически до бурлеска? Виноват не режиссер, а публика, которая не способна отличить искусство от китча. Верховен даже намеренно вводит персонажей (гротескная толстуха-стриптизерша), образы (обезьяны, накладывающие макияж) и даже прямые иронические выражения ('Jesus coming soon'), чтобы обозначить свою дистантную позицию к происходящему. Но если само шоу - чистый фейк, то приготовления к нему вполне настоящие и натуралистичные. По сути, они ничем не отличается от самой суровой армейской строевой подготовки - железная дисциплина, физические упражнения до седьмого пота, полная самоотдача. Только в одном воспитывают мужественность, в другом - женственность. Причины, по которым фильм потерпел оглушительное фиаско, носят скорее отвлеченный характер. С одной стороны, после 'Основного инстинкта' от Верховена ждали утонченного эротического триллера, а получили гениальный сатирический бурлеск, или по меткому выражению Тарантино 'великолепное сорокамиллионное эксплотейшн-муви от мэйджор-студии!' С другой сыграло роль слишком агрессивное, открытое, натуралистическое видение режиссером неприглядной американской действительности...Публика фактически уничтожила карьеру сногсшибательной Элизабет Беркли, стерла гениальность Джо Эстерхаза, а самого Верховена, создателя целого ряда культовейших картин, вынудила, по примеру героини фильма, вскоре покинуть Америку с ее фальшивыми ценностями. Таков уж он, мир шоу-бизнеса.
Пересматриваю в который раз и понимаю – пересмотрю еще. Несмотря на то, что снят фильм был 16 лет назад, по-моему, фору современным киношкам подобного плана дает весьма солидную. Да и смотрится не в пример достойней. Видать, люди, разбрасывающиеся «малинами» не видели действительно плохого кино. Мне в данном отношении повезло меньше. Итак, перед нами изнанка и внутренности шоу-бизнеса во всей своей неприглядной красе. К тому же, в самом сердце азарта и распутства – Лас-Вегасе. Главная идея, на мой взгляд, заключается в мимолетности славы и признания. Сегодня ты – прима, а завтра - пылишься на больничной койке, и точно те же лавры достаются другой. И будет следующая. И еще. И еще… Умные заранее запасаются хорошими адвокатами и разрабатывают план достойного ухода, гордые – уходят на пике славы. Ведь всегда кто-то моложе, шустрее, изобретательнее и раскованней в постели будет дышать тебе в спину. Вся горькая начинка конфетки в блестящей обертке перед нами как на ладони: измены, закулисные интриги, зависть, подлость и продажность… Возможно ли оставаться собой в таком мире? Вопрос риторический. Что понравилось: 1. Хореографические постановки. Начиная от приватного танца Номи Мелоун в стрип-баре, заканчивая феерическим эротическим шоу-балетом. По сегодняшним меркам, возможно, и бедновато, но не стоит забывать, что смотрим все-таки фильм 1995 года. 2. Атмосфера фильма, музыкальное сопровождение. Ярко и экспрессивно. За это фильм и дорог. 3. Игра актеров. Элизабет Беркли и Джина Гершон смотрелись просто великолепно, каждой удалось передать характер своей героини. Не впечатлил, пожалуй, Кайл МакЛоклен. Понимаю, конечно – роль такая: пассивная безвольная тряпка в руках сильных женщин, памятник беспринципному гедонизму, но почему ж с одинаковым выражением лица-то?! Хороши актеры второго плана. Выразительные и запоминающиеся. Каждый персонаж несет в себе определенную смысловую нагрузку, например Глен Пламмер - «лучше синица в руках, чем журавль в небе», а история Джины Ревера и ее кумира как нельзя лучше иллюстрирует, что «не все то золото, что блестит». Как и весь фильм, впрочем… Единственное, что вызвало недоумение и даже раздражение - какие-то непонятные судороги главной героини а-ля в порыве страсти. Хотя постельные сцены хорошо и к месту вписываются в контекст картины и идею саму по себе, смотрелось как-то убого. Но в целом, относительная справедливость торжествует, каждый получает свое, наша героиня обогащает свое темное прошлое новой страницей, и в который раз начинает жизнь заново. 8 из 10 (- 2 по кол-ву судорог в экстазе)
Это сейчас мы избалованы всяческими шагами туда-сюда с идентичным сюжетом, уличными танцами и актерами, лицо которых забываешь после просмотра. Маэстро Верховен создал историю танцующей девушки, пришедшей к славе со дна, довольно нетривиально. Приоритет не отдается танцевальным номерам и сценарий в фильме не для галочки. Учитесь, молодежь! Поймите меня правильно – я очень люблю кино «про танцы». Но кроме танцев, кино должно мне сказать еще что-нибудь. Или показать еще что-нибудь. «Шоугелз» справился с этим на «отлично», и был в списке моих любимых фильмов под номером 1 на протяжении… 10 лет. Пусть даже потому, что совпал с периодом становления меня как личности. Я вырос, но все равно с удовольствием пересматриваю фильм. В основе фильма – сама история восхождения, показан путь, который пришлось пройти героине от пункта А к пункту Б, пусть даже это и один и тот же пункт. Как начался фильм на шоссе, так и закончился там же. Пока Золушка превратится в принцессу, на пути ей встретятся и разбойники, и оборотни, и принц с очаровательной ведьмой, ну, и добрая фея. Героиня достигла своей цели, но оставила все чего достигла, расставив приоритеты своим ценностям. Личность Номи только на первый взгляд кажется пустой, ветреной и легкомысленной. Режиссер показывает девушку, которая находится в поиске счастья, которая готова изменится к лучшему, которая ищет любовь, ищет успех. Он показывает девушку с принципами, со стержнем внутри, гордую, немного бешеную, надменную, высокомерную, но с четкими принципами и задатками морали. Она не ждет милости от природы и кует свое счастье сама, как умеет. Мне нравятся неоднозначные герои с темными и светлыми сторонами. Пол Верховен был для меня первым режиссером, показавшим изнанку мира шоу-бизнеса, сейчас можно добавить – гламура. Может, кто-то и упустил при просмотре незатейливый месседж для девушек, ищущих успеха в яркой столице, на заманчивой сцене, пытающихся попасть за кулисы шоу-бизнеса и т.д. Так ведь режиссер и об этом говорит, точнее показывает. Там не сахар и медом не намазано. Но он не старался впадать в нравоучение, он делал игровое кино. Кино и о танцах тоже. И, действительно, превратил танцевальные номера в настоящее шоу. Хореография очень красивая, страстная. Глаз радуется. Фильм завернут на эротизме, очень смелый для своего времени, да и для нашего тоже. Это очень пикантное шоу и это блюдо острое, для тех, кто любит погорячее. Фильм пропитан страстью, как и танцы; все персонажи в фильме очень эмоциональные, живые, особенно потрясающий дуэт Номи-Кристалл. Кристалл (Джина Гершон) и Номи (Элизабет Беркли) - этакие соревнующиеся стервы, которые образуют просто вулканическую смесь эмоций, готовую вспыхнуть в любой момент. То, что они не могут определиться в своих отношениях друг с другом, добавляет туда очередную дозу перца. Режиссер создает такой накал страстей, что толкает Номи на толкание Кристалл. В результате энергетика героев передается и зрителю. В серых буднях рутинной жизни это, в общем, неплохой заряд и побуждение к действию. Иногда можно наплевать на уставы и совершить какую-нибудь глупость. Помните, как говорил Ипполит: «Мы перестали делать глупости, лазить к любимым в окна…». …как-то так. Номи показывает нам пример. Ее сумасшествия хватит на всех. Дерзнем?
Шедевр поймет даже дурак. По-своему. (Ежи Лец) Всё в фильме казалось бы есть. И сюжет, достаточный, чтобы удержать внимание среднестатистического зрителя ±18. И красивые девушки на зависть или образец для подражания основной аудитории - женской. И красавцы-мужчины: разнотипные и разновозрастные, волевые и слабохарактерные, но непременно в той или иной степени успешные. В конце-концов - что такое успех? Первый бойфренд главной героини - Номи тоже в своем роде успешен: и увлеченность танцем, и обаяние, которое не остается незамеченным дочкой хозяйки продуктового магазина под стать ему самому - амбициозной, но малопеспективной в творческом смысле. И папой с мамой вот-вот должна стать эта незадачливая парочка. Но не такая главная героиня. Дорогой бриллиант требует дорогой оправки. Конечно, она её получает. Заслуженно воздает обидчику подруги, добивается главной роли примы шоу. Или в обратном порядке? Не важно. Всё красиво. Чувствуется набитая рука мастера. Яркие персонажи, гламур в обрамлении каждой сцены. Выверенная режиссером и старательно выписанная актерским составом игра. Сентиментально и очень по-женски. Наверное, на это и был расчет. Почему-то у меня 90-е годы ассоциируются с 'временем героев и суперменов'. Здесь также зритель лучшей и прекрасной половины человечества должен был повалить на просмотр эпохальной ленты. Номи как раз такой 'супервумен'. Но вот только язык, которым рассказывается история, такое ощущение, что взят из 'золотой эры Голливуда'. Учитывая, что на дворе был 1995 год, то запоздал он лет на 40-50. Примерно так. Конечно, мнение субъективное. К тому же я - не девочка. Тем не менее есть множество фильмов тех лет в значительно большей мере передающих и атмомферу, и быт того непростого для всех времени. Непростого - потому что мы все тогда были моложе. А у кого она была лёгкой - молодость? Ведь не у Номи же? А может быть Верховен решил снять махровый арт-хаус, а его не поняли? Шутка. 6 из 10
Это первый фильм эротического жанра, увиденный мною. Сначала я тайком от родителей посмотрела это кино, чуть позже решила пересмотреть, но спросила разрешения у мамы. Дали добро. И вот, уже в более сознательном возрасте картину пересмотрела еще раз, и как будто другими глазами. Наоми – очаровательная длинноногая блондинка, приезжает в Лас-Вегас, чтобы начать жить с нуля. Она очень сексуальна и артистична. Как говорится, танец в стриптизе не главное, главное – умение заняться сексом глазами с наблюдающим. У Наоми это получается великолепно. Потрясающие по своему размаху шоу, в которых участвует Наоми – завораживают. Хочется в эту же секунду оказаться либо в зале, либо на сцене – рядом с ней. Столько в ней энергетики, бешеной страсти. А чего только стоит Кристалл, стервозная, развратная и потрясающая. В этом фильме Пол Верхувен показал настоящий мир шоу-бизнеса, приоткрыл завесу звезд сцены, заглянул вглубь всей мишуры и блеска. 10 из 10
Столько страсти, столько эмоций, столько чувственности. Фильм показывает всю жизненную реальность порочности и грязи шоу-бизнеса с половозрастной направленностью (я имею в виду молоденьких девушек). Удивлен, что финансово фильм себя не оправдал. Классный фильм!
Фильм шикарный, очень красивый, яркий. Я в восторге! Каждый из актёров хорошо сыграл свою роль. Ну, а Джина была неотразима, великолепна. Мне очень понравилось!
Анти-премия 'Золотая малина', как показала практика, никогда не гарантирует зрителю настоящий 'so bad it's good' фильм. Эта 'награда' дается именно за плохое, без вариантов, кино. Данным фильмом я заинтересовалась после прочтения многочисленных текстов о том, что Верхувен снял 'злую и едкую сатиру на шоу-бизнес, на которую очень обиделись американцы'. Верхувен - все-таки человек с именем, а не какая-нибудь Дженни МакКарти (также лауреат 'Малины'), поэтому мне подумалось, что я и впрямь в течение нескольких лет игнорирую недооцененный шедевр мастера. Как оказалось, смотреть это кино все-таки стоило, хотя бы ради того, чтобы подтвердить правило, которое я озвучила в первом абзаце. Все 'малины' фильм получил заслуженно, и мне до сих пор кажется, что специально для него следовало придумать еще пару номинаций. Попробуем все же разобраться, что показал нам Верхувен. Итак, Номи - высокорослая девушка с квадратным задом и красивым, но вульгарно наштукатуренным лицом, приезжает в Лас-Вегас с целью стать звездой танцевального шоу. Героиня очень интересная: парню, который ее подвозит, она поначалу угрожает ножом (с риском для собственной жизни - попробуйте, сидя в автомобиле на пассажирском месте, сильно напугать водителя), а потом вдруг проникается к нему доверием, благодаря чему он увозит ее чемодан. И это только начало двухчасового марафона глупых действий и бессодержательных диалогов. И эротических танцевальных номеров, которые в большинстве своем выглядят довольно скучно. Впрочем, если вам от десяти до тринадцати лет и вы хотите посмотреть на голых взрослых людей - то этот фильм, пожалуй, подойдет лучше многих других. Мне вот интересно: почему Номи - пустое место - с самого начала ведет себя, как капризная суперзвезда? Неплохо было бы добиться чего-нибудь для начала, а уже потом выражать свое недовольство всем подряд. Это первое, а второе - наивность героини, которая поначалу просто смешит, а потом, после раскрытия прошлого Номи, ввергает в шок. Как можно, имея за плечами немаленький (и неприятный!) жизненный опыт, вести себя так наивно? О других героях картины могу сказать лишь одно: впервые вижу кино, в котором мебелью являются все персонажи, кроме главной героини. Они присутствуют лишь для того, чтобы помочь ей или же вставить палки в колеса. Какой-то своей истории или более-менее запоминающегося характера никто не имеет. Концовка фильма весьма предсказуема и надумана, никакой неожиданности. Верхувен вполне сознательно потратил немаленький бюджет на фильм, получивший рейтинг 'прокатная смерть' (NC-17). Пытаясь создать серьезное, эпатажное взрослое кино, режиссер снял наивный и предсказуемый детский фильм, который будут смотреть юные зрители тайком от родителей. Вердикт: эпатажа не обнаружено, равно как и смысла, да и вменяемого, проработанного сюжета. Примечание: было очень смешно смотреть на 'исступленные и сексуальные' танцы Элизабет Беркли, во время которых дама чудом не выпрыгнула из кожи. Оценка: 2 из 10
Сюжет типичен: молодая горячая девушка по имени Номи приезжает в Лас-Вегас, собираясь во чтобы то ни стало покорить его, и там с ней происходят разнообразные интриги и приключения. Правы те, кто ругает сценарий этого фильма: он крайне ужасен и трещит по швам. С другой стороны, Верховен, я считаю, просто шикарно передал атмосферу: весь этот блеск и разврат шоу-бизнеса, мир завораживающих танцев и больших денег, шлюх и стервецов, постельных протекций и грязных интриг. Его фильм, как бы это сказать, оказывает поразительный эффект. Он так вызывающ, импульсивен, стремителен, полон глянцевого блеска, в нём так много визуальных развлечений, что глупость сценария вроде бы и заметна, но совершенно не мешает. С актёрами примерно такая же ситуация, как и с сюжетом: слабо, но кого это волнует? Ведь стоит привлекательной актрисе оголить грудь, как уровень её актёрского таланта уходит на второй план, разве нет? И при этом не сказать, что фильм лишён смысла, и удовольствие от него - чисто эротического рода. Вовсе нет: режиссёр чётко схватил проблематику, показывая обратные стороны 'американской мечты' и ставя перед зрителем серьёзные вопросы о том, как одинокой девушке выжить в жестоком мире пошлости и коварства, где каждый мужик хочет её и, казалось бы, у неё на лбу написано быть проституткой, а она вот не желает. Верховен изрядно поглумился над американскими идеалами, показав вконец загнивший мир безнадёжных сволочей и похотливых животных, где сама главгероиня скоро также становится его частью, и приправил свою едкую сатиру огромными количествами обнажёнки, отчего её эффект стократ усилился. Конечно, мейнстримовые критики, воспевающие эти самые идеалы, закидали его гнилыми помидорами, что, наверное, от души повеселило режиссёра (он лично пришёл получать Золотую Малину). 'Шоугёлз' один из самых противоречивых и странных фильмов, которые я когда-либо видел. Если подходить к нему формально, то оценка будет очень низка, но делать этого ни в коем случае не нужно. Здесь совершенно уникальная манера повествования, свой неповторимый язык, что делает кино, не побоюсь этого слова, выдающимся. Конечно, полностью закрыть глаза на недостатки не получается, порой фильм кажется мерзкой халтурой, пошлой и глумливой поделкой, но это только порой. Картина смотрится на одном дыхании, удовольствие и восторг от неё перекрывают всё остальное. Несомненно, она запомнится мне надолго. 8 из 10
Первый раз я услышала об этом фильме в одной из программ по MTV, где рассказывалось об Элизабет Беркли, точнее о ее провале. И почему-то по доброте своей душевной я была убеждена, что все не может быть так плохо, что видимо люди чего-то не досмотрели в 'Шоугелз'. Ну вот, сегодня я наконец решила сама посмотреть сей шедевр. И, честно говоря, после окончания фильма у меня был один вопрос: откуда на Кинопоиске столько положительных рецензий?? Боже!! Что это вообще было?? Абсолютно бредовый банальный сюжет, полный глупых поступков и плохо прописанных героев. Но при этом, в отличие от других фильмов с таким сюжетом, в этом все как-то.. неестественно что ли, иногда переиграно, иногда недоиграно. Саму историю описывать нет смысла. Хочется только сказать, что поведение главной героини - это нечто необъяснимое. Мне постоянно хотелось, чтобы кто-нибудь заткнул ей рот и научил манерам. Хотя еще больше мне было непонятно, почему все вокруг ее терпят, и что же в ней за талант, который я так и не смогла рассмотреть. По мне, так она никак не выделялась среди других участниц кордебалета и на приму совсем не тянула. Отношения между Номи и Кристалл, заинтересовавшие меня в начале, в итоге разочаровали. Гершон сыграла никак, просто весь фильм развратно улыбалась. Кстати, влечение к женщине получилось у Гершон намного лучше в фильме 'Связь' с Дженнифер Тилли. Все остальные герои пустые, их могло вообще не быть, и ничего бы не изменилось. Конец меня просто убил. Отдельно хотелось бы сказать про саму звезду фильма. Беркли сыграла чудовищно. Это был первый и единственный фильм с ее участием, который я посмотрела. Мне редко попадаются фильмы, в которых заглавная актриса так отвратительно играет. Теперь мне стало понятно, почему после этого фильма ее звезда закатилась. В общем, фильм не просто разочаровал, он испортил вечер и настрой на дальнейший просмотр кино. Кто-то написал, что смотрел его 5 раз. Я еле вынесла один просмотр, постоянно поглядывая, сколько же осталось времени до конца. Самое обидное, что я не нашла для себя ни одного плюса. Не впечатлила даже хореография и обнаженные тела. Если кому-то хочется посмотреть на качественно и, главное, красиво поставленные танцы, то лучше выбрать, например, фильм «Кордебалет» с Майклом Дугласом. Если же интересует сюжет о женщине-стриптизерше с тяжелой судьбой, то ваш выбор «Стриптиз» с Деми Мур. 1 из 10 п. с. Теперь я точно буду знать, что 'Золотую малину' просто так не дают.
Сексуальное кино… Молодая девушка из небольшого города приезжает в Лас-Вегас, чтобы стать известной танцовщицей. Проще говоря, она хочет покорить город, который как мне кажется, пробовали покорить уже миллионы людей. Лас-Вегас – страшная цитадель зла и разврата. Но наша длинноногая героиня не привыкла сдаваться… Вот и режиссер Пол Верховен никогда не сдавался и даже сейчас он снимает замечательные картины (его “Черная книга” просто бомба). Но зачем ему понадобилось снимать фильм – “Шоугелз”? Это очень глупый вопрос, который задают тогда, когда не знают что сказать про сам фильм. Я не думаю, что этот фильм очень сильно выделяется в фильмографии Верховена, потому что многие его картины пропитаны сексом и насилием. Другое дело, что он никогда раньше не собирал столько “малин” из чистого золота. Лично я уже давно перестал обращать внимание на эту премию и для меня самое главное – это сам фильм, а награды это просто бонус. А фильм Верховен снял отличный, чтобы там не говорили. Нет! Ему конечно далеко до идеального шедевра, но говорить, что этот фильм бездарный от начала и до конца – это уже перебор. Я знаю, что сюжет этого фильма избитый, но мне почему-то в голову приходят фильмы, которые вышли уже после этого фильма (бездарный “Глянец” Кончаловского). Ну, даже если вы мне найдете несколько фильмов, которые похожи на “Шоугелз” и вышли они раньше, то внешне они все равно будут различаться. Верховен снял красивый фильм. Он снял очень красивый фильм. Ну, кроме тех моментов с толстой стриптизершей - шутка. В фильме есть очень сексуальная сцена в бассейне. Ребята! Если вам она не понравилась, то тут уже все дороги ведут к сексопатологу. Этот фильм стоит на сексе очень крепко. Этот фильм стоит на грязном и продажном сексе, потому что без него в столице разврата просто нельзя. Да это очень циничный фильм по своим внутренностям и за это я его очень люблю. Захотели смотреть развратный фильм, не закрывайте глаза, когда увидите обнаженные тела. А ближе к концу фильма Верховен показывает ту скандальную сцену с музыкантами. Я даже давно читал где-то, как один критик с пеной у рта критиковал Верховена за эту самую сцену. Это цирк на колесах как мне кажется. Критиковать индийское кино, потому что там много танцуют? Критиковать немые комедии, потому что там не говорят? И критиковать жесткого голландского режиссера за жестокость – это такой маразм уж извините. “Шоугелз” – это честное кино с нечестной актерской игрой (многие переигрывали, но тут уже не поспоришь). Это кино с очень уверенной режиссурой. С очень сексуальными телами. С невероятно красивыми танцевальными номерами. Актриса Элизабет Беркли в этом фильме просто красавица. Этот фильм лично я могу пересматривать несколько раз за год. А еще я встал на защиту этого фильма, потому что я посмотрел его первый раз в девяностые годы на кассете. Я тогда думал, что смотрю что-то запретное. К сожалению, второй раз я уже смотрел этот фильм в тусклом 21 веке. А смотреть кино тогда и смотреть его сейчас уже с огромной базой в голове эротических картин – это такая разница друзья. 7 из 10
Не совсем понятно, куда смотрели кинокритики, присуждая этой картине «Золотую малину» за якобы «худший фильм 1995 года» и уж совсем не ясно, откуда на долю «Шоугелз» выпала столь бесславная и унизительная участь, быть «худшим фильмом своего десятилетия». Возможно, сказалась пуританская настроенность большинства из тех, кто присуждает подобные ярлыки и премии, иначе сложно объяснить неоправданно враждебное отношение к этому одному из самых роскошных и насколько это возможно объективных фильмов на тему американской мечты и всех ее составляющих. Картина, не побоюсь этого слова, просто шикарна, но при этом нужно понимать, что фейерверк красок и хореографическое совершенство далеко не единственное, что может предложить Верховен. В своей ленте он буквально хватает зрителя за грудки и предлагает совершить своеобразный экскурс в манящий и порочный мир шоу-бизнеса, но демонстрируя его изнанку, он вовсе не говорит о том, что все, что блестит – золото. Наоборот, фильм в этом отношении не испытывает никаких иллюзий и показанное в нем представляется чистой воды истиной: то, что происходит с большинством, как сумевших, так и не сумевших, удержаться в ослепительных лучах славы. Судьба актрисы Элизабет Беркли подобно горному эхо рифмуется с созданным ею в картине Верховена образом: Номи Мэлоун как прославила Беркли, так и закрепила за ней статус скандальной, почти опальной исполнительницы, с одной стороны навсегда увековечив ее имя в памяти людской, но вместе с тем лишив возможности в дальнейшем строить карьеру по собственному усмотрению. Так или иначе, персонаж этот не так поверхностен и при ближайшем рассмотрении вызывает массу любопытства, и не только тем, что умеет красиво вертеться на шесте. Этой строптивой девушке, несмотря на трудное детство и, прямо скажем, небезупречное прошлое, явно не откажешь в чувстве собственного достоинства. Можно даже сказать, что гордости и нежелания прогибаться под остальной мир в ней ровно столько же, сколько и таланта: качество, характеризующее скорее цельную, самодостаточную личность, нежели классический тип заезжей цыпочки, имеющих обыкновение, - все как одна, - ради продвижения по карьерной лестнице, прыгать в постель с первым встречным. Собственно, вся картина Верховена по большей части об этом и именно вокруг внутреннего конфликта Номи будут нанизываться остальные нити произведения. Ведь прогибаться рано или поздно все равно придется, ибо как сказала блистательная Кристалл в исполнении Джины Гершон, - и в этом она была в высшей степени права, - все они – шлюхи и нет ничего такого в их порочном мире, что не возможно было бы купить за деньги. Здесь все покупается и все продается: вопрос в том, сможет ли человек, впервые оказавшийся в таком обществе, устоять против его соблазнов и не растерять личных качеств. Проявить стойкость и не потерять себя в мире шика и гламура – на такое способны лишь избранные, да и то в несколько иных сферах. Номи верила в себя до последнего, и Кристалл это забавляло, но забавляло, не потому что она ей завидовала или, скажем, боялась, что та займет ее место. Здесь кое-что совсем другое и Кристалл элементарно пыталась при каждом удобном случае продемонстрировать Номи, что принципы и шоу-бизнес - вещи абсолютно несопоставимые, а соответственно, чем раньше случится грехопадение последней, тем быстрее она сможет достичь поставленных задач. Эти женщины как два вектора единого целого, по которому стареющая, пресыщенная всем и вся и мечтающая уйти на покой Кристалл видит в Номи себя – молоденькую, неопытную, жаждущую скорейшей славы старлетку, еще толком и не подозревающую, через какие моральные и физические барьеры ей придется пройти. Знание одной, в данном случае, выливается в абсолютное нежелание принять и усвоить жизненный урок другой, и в этом основная загвоздка и вся прелесть их взаимоотношений, а сам фильм, по сути, наглядное пособие, показывающее, как нужно или, наоборот, как не нужно вести себя, взбираясь вверх по, - неважно какой, - лестнице.
Знатному постановщику Полу Верховену, создателю культовых лент 'Солдаты королевы', 'Плоть и кровь', 'Вспомнить всё' всегда не давала покоя эротическая составляющая фильма, как проекция современной жизни, или просто потому, что он любил снимать 'это дело', суть не в этом. Суть в том, что сняв коммерческий хит 'Основной инстинкт' (который и был явно перегружен 'пикантными' сценами, но в принципе детективная и эротическая составляющая там сочеталась на редкость крепко) совсем 'сьехал с катушек'. А может дело в возрасте, не мальчик уже. Короче говоря, Пол вдруг решил снять кино об обратной стороне медали гламурной жизни шоу-бизнеса. Для освещения данной темы был выбран мир стриптиз-клубов и феерических эротических-шоу Лас- Вегаса. Как положено по сюжету, главная героиня-молодая девушка Номи, с тёмным прошлым и пока неясным будущим отправляеться из глубокой американской глубинки покорять неприступный Лас -Вегас. По всем правилам жанра, её быстренько 'разведут' и прийдёться ей жить в трейлере у доброй чернокожей самаритянки и работать в средней паршивости стриптиз-баре. Но Номи ясен перец приехала в город больших надежд не ради какого-то второсортного заведения. В мечтах она видит себя примой эротического балета, где сейчас к слову выступает сексуальная тигрица Кристал- женщина явно не в себе, не без помощи кокаина. Волей случая Номи удаёться не только познакомиться с Кристал, но и приглянуться ей, а та, в силу своего стервозного характера придумывает 'деревенщине' всевозможные испытания, как правило, эротического характера. Но та с с блеском всё выполняет, лучше того, в скором времени она, возможно сама станет 'звездой программы', не без влияния продюссера шоу-Зака, не ровно дышащего в ёё сторону. Вот только Номи и сама не без греха... Сюжет больше всего напоминает дешёвую эротику типа 'Девочки в лиловых трусах'. Актёры, включая вульгарно-красивую Элизабет Беркли, похожую на птеродактеля Джину Гершон (обе, что характерно, кривоногие), Кайла Маклахлана, который здесь за куклу-Кена и обладателя наиболее противного голоса среди чернокожих актёров Глена Пламмера, играют не то чтобы плохо, просто им по сути нужно не столько играть, сколько хорошо танцевать (с чем они здорово справляються) и 'понтить' (тоже на '5'). Честно говоря, при просмотре сложилось впечатление, что и сюжет, и актёры являються лишь связывающим звеном, что собственно и превращает набор диковинных танцев в более-менее цельный фильм, с хорошой музыкой, но надуманным и даже сказочным сценарием. Подведя итог надо сказать, что 'Шоугёлз' окончательно похоронил студию 'Каролко', любые потуги продюссеров выпускать проекты стоимостью 45 млн долларов с рейтингом NC17 и так толком и не начавшуюся карьеру Элизабет Беркли (что впрочем не так страшно). Посмотреть для общего развития можно, но ждать от Верховена очередной классики не стоит. Просто очень красивый и совершенно пустой фильм.