Каждую минуту в России ставится диагноз «рак», и каждый год выходит, как минимум, один крупный фильм на эту тему. Сказать что-то новое по теме довольно сложно, а придумать оригинальный сценарий – и подавно. Кризис идей подтверждается и тем фактом, что фильм снят по книге. «Сейчас самое время» - сентиментальная, слащавая картина (картинка даже), нацеленная на девочек подросткового возраста. Главная героиня больна (как неожиданно) и отказывается от лечения, чтобы прожить оставшееся ей время на полную катушку. Правда, у неё это не особо получается: здравый смысл и воспитание не позволяют ей заниматься распутством направо и налево. Вместо этого она всё чего-то ждёт, пока в один прекрасный день не влюбляется в соседского паренька. Паренёк, кстати, не абы какой, а высокий, кудрявый и широкоплечий – из тех, кто способен одним взглядом вернуть к жизни даже смертельно больную девочку. В общем, этим-то он и занимается добрую половину фильма, заставляя зрительские сердца трепетать от восторга. Ах да, ещё он написал имя возлюбленной на каждом столбе… Какой романтичный вандализм. Режиссёр не пытается ничем удивить, и это чувствуется. Тесса – обычная девочка, которой не хочется умирать, потому что она ещё слишком мало прожила. Она не особо красива, не особо умна, мы ничего не знаем о её талантах и увлечениях. Её характеризует лишь одно слово – рак. Адам – красавец-тихоня с ласковым взглядом, который нужен лишь для того, чтобы скрасить последние дни умирающей. Это не люди в полном смысле слова, это лишь функции, с помощью которых создатели пытаются выдавить из зрителя слезу. Не спорю, в определённый момент это удаётся, и ты плачешь, просто потому что смерть – это уродливо и больно. Но невелика заслуга – эксплуатировать древнейшую эмоцию человеческой психики. Рассказанная история, прежде всего, романтическая, и только потом – жизненная. Маленьким девочкам будет интересно наблюдать за развитием отношений главных героев, злиться на ничего не понимающих родителей и вытирать сопли на титрах. Многие даже попробуют пофилософствовать, порассуждать о смысле названия, о важности каждого момента… Тем не менее, философия эта не крепче мыльного пузыря. Моменты, которыми наполняет свою жизнь Тесса, важны только для неё самой. Зрителю же довольно трудно оценить значимость происходящего, если героиня – просто выписка из истории болезни. Дакота Фаннинг играет изо всех сил, но не её вина, что играть особо нечего. Всем должно быть уже понятно, чем заканчивается фильм и сколько носовых платков брать для просмотра. Но если вы хотите посмотреть действительно душераздирающую картину о смерти, выберите что-нибудь другое. Смотреть вместо: «50/50», «Жить». 3 из 10
Мы живем от одного момента к другому, жалуемся, что нам совсем нечем заняться, откладываем многие важные дела на потом, руководствуясь тем, что времени уйма, тратим впустую часы, дни, месяцы и даже годы. А жизнь проходит… И ценить ее начинаешь только в самых сложных случаях. Когда тебе остаются считанные года, месяцы, часы или даже минуты. В истории Тессы замешан именно сложный случай. Рак. Девушке всего 17. 17… это же только начало жизненного пути. В 17 влюбляются, веселятся, ищут то, чем будут заниматься в будущем. А Тесса? Девушка больна и чтобы прожить больше ей следовало бы проходить химиотерапию. Но она отказывается. И я в принципе не понимаю людей, которые ее за что-то осуждают. Да и вообще за время просмотра у меня даже ни на секунду не возникло мысли о том, что девушка что-то делает неправильно. При отказе от химиотерапии она потеряла время на жизнь, но зато она обрела больше сил на то, чтобы осуществить дела из списка. И кто знает, что бы он сделал в ее ситуации? Теперь о людях, окружающих Тессу. Отец – человек, помешанный на раке. Он очень любит дочь, но он боится. Но этого и следует ожидать от отца, дочь которого смертельно больна. Тесса часто грубит отцу да и вообще их отношения вряд ли можно назвать близкими. И первый раз я плакала в начале фильма: сцена разговора Тессы и отца дома. Мать – вот она меня совсем разочаровала. Не понимаю как так можно себя вести, когда твоя дочь больна? По идее она должна все время быть со своим ребенком, но мать Тессы безответственная женщина, она даже не знает, когда ее дочери делали переливание. Но к концу фильма она становится лучше. Брат – я считаю он еще слишком мал, чтобы осознать всю трагедию этой ситуации. Поэтому вопросы о том, останется ли Тесса его сестрой после смерти вполне оправданы. Зои – подруга. Красавица. Но красавицам тоже в жизни приходится несладко. Например, беременность. И наконец, Адам. Смазливый красавчик. Сначала мне было не ясно, почему он один и все время сидит дома? Но дальше все проясняется. Он искренне полюбил Тессу. И после появления Адама я смотрела эту историю на одном дыхании. Рак был толчком для Тессы, чтобы начать ценить жизнь. И я думаю, история Тессы послужила толчком для остальных. Для Адама – начать снова жить после смерти отца, для папы – найти работу и начать думать о чем-то кроме рака, для Зои – растить дочь, для мамы – вернуться в семью и стать ответственной. 10 из 10 P.S. не цените строго – моя первая рецензия.
Я являюсь большой поклонницей романа Дженни Даунхэм «Пока я жива» уже очень давно и перечитываю книгу с огромным удовольствием. Словом, эта история оставила огромный отпечаток на моем сердце. Я ждала этой экранизации с того самого момента, когда новость о ней была только слухами. И почему-то почти с самого начала было как-то неспокойно за нее и к сожалению опасения себя оправдали. Книга переполнена эмоциями, страхами перед смертью и безумно красивым языком. Простым, но все-равно очень красивым. Но в фильме я не увидела ничего из этого. Пэдди Консидайн поразил, хоть я его совсем не таким представляла, но его образ получился очень трогательным и сцена когда его маска начинает трескается и он содрогается рыданием в объятьях своей дочери очень меня впечатлила. Невозможно не проникнутся симпатией к этому человеку. Дакота Фаннинг единственная актриса на чей счет у меня не было никаких сомнений. Такое ощущение, будто Тесса соскочила со страниц книги и преобразовалась живым человеком на экране. Ее игра всегда меня поражала, когда она была еще ребенком взрослые актеры рядом с ней просто терялись. При прочтении книги я представляла именно ее, поэтому новость о том, что она воплотит эту роль на экране была для меня шокирующей. В общем, тут 100% попадание, никто бы лучше не справился с этой ролью. Она эгоистична и бесцеремонна, она злится и боится, но способна и на искреннюю глубокую любовь, сочувствие и самоанализ. Болезнь заставляет ее иначе взглянуть на вещи, искать то, что действительно важно. (Дженни Даунхэм) Джереми Ирвин начинающий актер и «Сейчас самое время» является вторым фильмом, где ему досталась серьезная роль. Он справился со своей ролью и очень старался, это видно. Так же меня порадовало именно то, что он выглядел как обычный 17-летний парень, а не как принято в типичных американских фильмах очередной мачо. Я рада, что именно он сыграл Адама и я думаю, что у него как у актера большое будущее, учитывая, в каких фильмах ему предлагают сниматься и с какими актерами он работает бок о бок, у которых, несомненно, ему еще есть чему поучиться. Я рада, что благодаря новости об экранизации я узнала об этом актере и с нетерпением буду ждать его предстоящие фильмы и хочу пожелать ему удачи на этом пути. Смертельно больные люди, они самые… оптимистичные. Они берут все из ничего и так радуются этому. Они полны жизни и это так противоречит тому, чего ты ожидал. Это очень вдохновляло. Это очень полезный опыт для фильма, потому что ты понимаешь, что ты не должен быть постоянно депрессивным. Конечно нет. Наоборот, ты стараешься увидеть лучшее во всем. (Джереми Ирвин) Кая Скоделарио в роли Зои замечательно смотрится. Странно, но по моему ей часто достаются роли беспутниц. У многих людей возникнут ассоциации с ее знаменитым персонажем из «Молокососов» Эффи, но лично я так не считаю. Ужасно расстроило, что режиссер и сценаристы совершенно не раскрыли отношений Тессы и Зои, я не чувствовала связи между ними, не чувствовала той дружбы. В школе только Зои не испугалась моей болезни. Она до их пор единственная из всех, кого я знаю, — ходит по городу с таким видом, будто на улице не могут ограбить, пырнуть ножом, будто автобусы никогда не выезжают на тротуар и никто ничем не болеет. Когда я с ней, мне кажется, что врачи напутали, умираю не я, а кто-то другой и все это лишь недоразумение. (Пока я жива) А теперь о минусах, которых, кстати, пол фильма. Картинка в таких ярких цветах выдержана, что совершенно не создается никакого ощущения приближения кончины Тессы. Хотя, может, это ход такой, ведь Тесса умирает и поэтому видит мир таким ярким и насыщенным. А музыка напоминает больше какое-то японское телешоу. Может, поэтому этот фильм сейчас там так популярен. Расстроило то, что нет никаких закадровых рассуждений Тессы и всяких мелочей. Такое ощущение, что режиссер при прочтении книги уловил только то, что было на поверхности и поэтому не справился со своей задачей. Нарезка кадров выглядит больше как какой-то студенческий проект из киношколы. Саундтреки вообще отдельная тема! Эта Лана Дель Рей или Элли Голдинг со своей песней «I Know You Care» — примитивная попса. Вместо того, чего я ожидала, я получила очередную романтическую драму, хотя в книге затрагивается куда больше тем и граней. Все сцены, которые в книге были моими любимыми, в фильме даже намека на них нет. Что ж, мне неудивительно, что теперь эту историю будут сравнивать со «Спеши любить», это и правда не больше, чем «Спеши любить» по-новому. От оригинального романа здесь нет и половины, я бы даже экранизацией это не назвала. Как жаль, что фильм попал в руки такого режиссера, что даже актеры не спасают положение. Я просто не понимаю, как из такого первоисточника мог получиться такой средненький ромком. 4 из 10 За игру актеров и живописные виды Брайтона. Люди, если этот фильм произвел на вас такое же плохое впечатление, как и на меня — прочитайте книгу. Уверяю, история Тессы поднимется в ваших глазах и станет любимой. Жизнь обретает вкус и полноту, когда виден ее предел, а смерть — величайший предел. Если будущего нет, начинаешь ценить настоящее, каждую мелочь. Мне кажется, большинство людей не живет настоящим, потому что это невероятно трудно. Мы бережем силы для будущего, ждем завтрашний день, надеясь, что что-то изменится к лучшему. Маленькие дети умеют просто жить, потому что у них еще не развито ощущение времени. А взрослые способны это осознать лишь в каких-то пограничных ситуациях — рождение ребенка, смерть, минуты сильнейшей влюбленности, потери близких, когда все остальное утрачивает смысл. Ну и, может, любуясь красотой природы — тогда мы испытываем первобытное чувство, которое позволяет слиться с миром. (Дженни Даунхэм)
Почему меня так цепляют фильмы о любви к жизни неизлечимо больных людей? Наверное потому, что в какой-то момент жизни мне стало хорошо понятно мироощущение этих девочек, стремящихся успеть максимум за то время, что у них осталось. Время очень скоротечно, а для кого-то оно заканчивается значительно раньше, чем у других, и таких примеров вокруг с каждым годом становится, к сожалению, всё больше и больше. И не зная, сколько времени осталось у тебя лично, хочется действовать как главная героиня этого фильма – составить список дел, которые ты хотела бы успеть сделать, и не откладывать его реализацию в долгий ящик. «Потом» может не быть, поэтому сейчас. Максимум завтра. Итак, возвращаясь к сюжету. Тесса больна раком, у неё та стадия, когда говорить о полном выздоровлении уже нельзя – можно только замедлить скорость приближения конца химией и слечь в больницу. А можно отказаться от подобного лечения, написать список желаемого и начать вычёркивать пункты. Получить от жизни максимум. Сейчас. Тесса – подросток, и желания у неё в списке порой выглядят довольно необычно, местами глупо, но когда понимаешь, что жить осталось считанные месяцы, - да гори оно всё синим пламенем. Поэтому никакого осуждения её периодические глупости не вызывают. Вычёркивая пункт за пунктом, Тесса ощущает себя живой и невероятно счастливой. И это самое главное. Дойдя до половины списка, Тесса встречает парня и влюбляется в него. Пожалуй, самое большое счастье в жизни – это испытать счастливую взаимную любовь, и Тессе в этом очень повезло. Когда ты любишь и любим, градус жизненных проблем снижается до минимума, страхи становятся в половину меньше, а жизнь кажется прожитой не зря. Единственное, что омрачает это счастье – то, что любимый человек в какой-то момент останется один. Тесса и Адам стараются не думать об этом – они хотят взять от жизни максимум. И поэтому фильм смотрится очень эмоционально и потом надолго остаётся в памяти. Фильм получился очень красочным - великолепные пейзажи, главные герои, искрящиеся жизнью - в таком вроде бы мрачном фильме это выглядит, как ни странно, крайне уместно, ибо даёт какую-то надежду. Звуковое сопровождение точно так же настраивает на позитивную волну. Всё вместе это делает фильм особенным, острым и эмоциональным. 9 из 10
Красивый и приятный фильм. Он легкий, яркий, живой. Его приятно смотреть и слышать, он оставляет хорошее впечатление после себя. Фильм простой, подойдет для неподготовленного зрителя, ту мысль, что он несет, знает каждый, но не грех напоминать себе каждый день о том, что жизнь коротка, живи каждое ее мгновение. Первое, что хочу отметить - это визуальный ряд. Приятные цвета в кадре, красивые актеры, шикарные пейзажи. В общем, картинка сладенькая. Второе, что понравилось с первых минут фильма, это саундтрек. Отлично дополняет общую картину, вписывается. Третье из того, что я хочу отметить, это то, что фильм не зациклен на главной героине, внимание обращено и на семью Тессы, на ее друзей. Заставляет вспомнить о том, что близкие зачастую страдают не меньше самих больных. Незамысловатый список Тессы меня очень умилил, я живу так, как, оказывается, хотели бы жить другие. Я ЖИВУ. Нужно просто помнить это и быть чуточку смелее. Не бойтесь говорить правду, просить то, что хотите, заявлять о своих интересах, пробовать, действовать, любить, жить! Живите так, как хотите - сейчас самое время. -А если я тебя разочарую? -Меня не разочаруешь. 10 из 10
Что ты будешь делать, если узнаешь, что жить тебе всего несколько месяцев? Зароешься в одеяло, будешь целыми днями лежать не вставая, и жалеть себя, и все это будет происходить в окружении родственников и друзей. Наверное так поступили бы многие, кто прожил долгую и сознательную жизнь, но, только не главная героиня фильма 'Сейчас самое время' — Тэсса (Дакота Фэнинг). Ей всего 17 и у нее страшный диагноз — лейкемия, врачи только ненадолго могут отсрочить скорую смерть, которая увы неизбежна. Тэсса даже отказывается от химиотерапии, от которой ей становится плохо, а шансов на выживание она не прибавляет. И тут она вспоминает, что еще очень много не сделала и не попробовала в этой жизни, составив список дел она незамедлительно берется за его реализацию. В списке фигурируют секс, наркотики, мелкое воровство, и многое другое, во время выполнения одного из пунктов списка Тэсс знакомится с соседским парнем, между ними мгновенно проскакивает искра, и вскоре они понимают что влюблены друг в друга. Именно любовь облегчает страдания умирающей девушки, она помогает ей забыться и раствориться в этом невообразимо легком чувстве, она меняет ее, меняет парня, рядом с ней, меняет младшего брата и их отношения. Актеры: Дакота Фэннинг в роли Тэссы, она справилась безупречно со своей сложной ролью, она буквально прожила ее. В ее эмоции и слезы я верила с первых минут, она меня тронула своей игрой. Эту молодую особу я заметила еще в фильме «Сумерки», я думаю многие помнят ее хладнокровный, властный взгляд, ее яркий макияж, красные линзы и черный плащ, но здесь она предстала в совершенно другом амплуа, - бледная, полупрозрачная кожа, минимум макияжа, короткая стрижка, а мастерство все то же. - Не нужно ничего бояться. - Будет больно - И так уже больно. (с) Джереми Ирвин, в роли Адама, симпатичный, милый парень с шикарной шевелюрой и красивой улыбкой, он стал для меня открытием в этом фильме. А в паре с Дакотой они смотрелись весьма гармонично и приятно. Я влюблюсь в тебя с первого взгляда…снова. (с) Еще один персонаж, которого я не могу не отметить, это отец Тэссы — Пэдди Консидайн, очень живой герой, он прямо таки пробивал на эмоции. Он донес нам роль отчаявшегося отца, который изо всех сил старался не опускать руки, но, как держаться если счет идет уже на дни и ты скоро можешь потерять свое дитя, но ты ничего не можешь с этим поделать... остается только плакать. Очень тронул его монолог в комнате Тэссы, в этот момент сдержать слез уже невозможно. Сколько фильмов уже снято на подобную тематику, сколько еще снимут, но, каждый по своему прекрасен и запоминается своими героями, своими трагичными сценами. Мимо таких картин пройти невозможно и нельзя, их нужно периодически смотреть, чтобы не забывать для чего мы живем, что мы делаем в этой жизни, что хотели бы еще сделать, о чем мечтаем, что откладываем в долгий ящик на потом, а что если это потом никогда не настанет? «Сейчас самое время» - возможно мало чем отличается от аналогичных картин, но, тем не менее не утрачивает свою индивидуальность. Фильм очень добрый и искренний, с весьма предсказуемым финалом, этим никого уже не увидишь, напротив, я бы удивилась, если бы развязка была другой. Фильм многому учит а главное, что заставляет жить «здесь и сейчас». Наша жизнь — это череда мгновений. Проживи их все. (с) 10 из 10
Моя рецензия - скорее ответ всем, кто пишет, что 'Сейчас самое время' - обычная калька и 'ничего нового тут найти нельзя'. Не так давно я прочитала книгу, по сюжету которой был снят фильм. Сама повесть не вошла в список моих любимых, однако за живое она меня задела. Про фильм могу сказать то же самое: не гениальный, но с изюминкой. Итак, в чем же секрет очередной истории про смертельно больную девочку и симпатичного мальчика? Дело в том, что данный сюжет - ответ на все слащавые 'Спеши любить' и 'Сладкие ноябри'. Здесь героиня не верит в чудо и не пытается превратить свои последние месяцы в какую-нибудь сказку. Тесса - грубоватая, депрессивная и. .. адекватная. А ведь именно адекватности недостает большинству персонажей, знающих о своем предстоящем конце. Знаю, многие фырчат, что главная героиня плюет на чувства семьи, хотя её диагноз - не причина дерзить заботливому отцу. Но в этом и плюс фильма - здесь отсутствует идея что-то смягчить или преподнести историю в том виде, который будет 'удобоварим' для зрителя. И лично мне уже давно надоел образ безмерно доброго ракового больного, который проводит последние дни, упиваясь красотой природы и общением с любимыми людьми. И который решает сотворить нечто прекрасное в последние дни: написать книгу, пожертвовать деньги детям из приюта, завещать своё состояние церкви и тому подобное. Уж извините, но мой внутренний зритель жаждет увидеть нечто более правдоподобное: например, героя, у которого нет мысли заняться чем-то серьезным и благородным в отведенные ему дни. Который хочет пожить для себя и в своё удовольствие, при этом избегая долгих прощаний-рыданий. Однако, несмотря на всю реалистичность картины, постановщики всё-таки подлили кисло-сладкого соуса: это и чувства к Адаму, и нежно-заунывная мелодия, которая играет на протяжении всего фильма. В итоге угодили всем: и тем, кто хотел реализма, и тем, кто хотел поплакать и ещё раз задуматься о том, как прекрасна и тленна наша жизнь. Та-дам. P.S. А Дакота круто вжилась в роль. По-моему, девочки её возраста, у которых вырезали главу 'будущее', должны выглядеть и вести себя именно так. И никаких романтических порывов и веселых мордашек. И папа сыграл бесподобно - если бы мне не показали уставшего, замученного отца, твёрдо осознающего, что происходит, то ни за что бы не поставила фильму высокую оценку. 8 из 10
Мне совсем не понятен этот парадокс человеческой сущности, почему иногда мы так бездарно проживаем свою жизнь, оттягиваем её,ждем чего-то, как будто в запасе у нас ещё тысяча лет. Почему в нашей жизни так много места для нерешительности и занудства?Почему бы не начать жить, ощущая весь спектр эмоций, на которые мы только способны, и почему, черт возьми, нам нужно постоянно напоминать об этом, посредством фильмов, подобных этому? Что касается самой картины, могу лишь сказать, что мне она понравилась. Некая затянутость первой половины фильма и отсутствие достойного музыкального ряда, это пожалуй единственные минусы. Всё остальное можно смело считать плюсами картины. В коротко стриженной девушке с грустными глазами, с трудом угадывается та самая Дакота Фаннинг, девочка, способная с самого детства играть с таким надрывом, что временами мурашки по коже. Здесь она совсем другая, взрослая, немного отстраненная, язвительная. Но антипатию к Тесс это не вызывает, потому что ты понимаешь, что на самом деле ей просто очень страшно..Здесь вообще все очень реалистично: характеры героев, их эмоции, а сцена в ванной с окровавленным полотенцем произвела очень сильное впечатление..Тут не будет красиво чахнущей, аккуратненькой и смазливой героини, как например в картине 'Спеши любить' (извините, если кому нравится этот фильм),здесь показано все так, как это бывает на самом деле, с кровью на полу, потерями сознания, со злостью вперемешку со страхом, с желанием успеть. Хотелось бы также отметить и Пэдди Консидайна, который со своей ролью справился блестяще, во время сцены разговора Тесс и её отца у неё в спальне, не знаешь куда себя деть, от гигантского комка в горле. И Джереми Ирвина, исполнившего роль трогательного соседского паренька, украсившего весь город именем Тесс и державшего её за руку, пока она спит. Этот фильм, как напоминание о том, что нужно просто жить, каждый день, каждую минуту, не терять времени, не прозябать, а просто наполнять каждый день своей жизни чем-то особенным. Я уже решила с чего начну.
Дакота Фаннинг. Маленькая девочка, знакомая по многим фильмам, стала настоящей актрисой. Она показала историю взросления, а не смерти, прожила роль от начала до конца. Смотреть фильм, пожалуй, стала именно из-за Дакоты, но с неким предубеждением. Всё-таки картин подобной тематики немало, и по обыкновению, режиссёр старательно пытается выдавить слезу, навязать свои убеждения или же простые истины, знакомые каждому, но о которых мы якобы забыли. Очень часто вдаются в крайности, делая умирающих либо набожными ангелочками, либо отчаянными, или скорее отчаявшимися сорвиголовами. Этот же фильм я бы разделила пополам, и первая половина понравилась мне меньше, чем вторая, потому что всё в начале очень знакомо и предсказуемо. Те же мысли, чувства, поступки, что бывают у каждого подростка, знакомо до боли. Это время излишней эгоистичности и бездумного, а порой даже жестокого отношения к людям. А у Тессы в данном случае ещё и болезнь, и её душевную боль и беспорядочные мысли выражают её поступки. И эти поступки порой особенно несправедливы к её родным. Но потом происходит нечто замечательное, она успокаивается, мирится с собой. Любовь, конечно, играет здесь огромное значение, нести эти тяготы одному бывает слишком сложно. Но Тесса теперь точно знает, зачем ей проживать эти последние дни - не ради списка. Как это ни удивительно, но Тесса, умирающая от рака, становится опорой и поддержкой для всех, кого она любит. Это не значит, что она сама не нуждается в этом. Но как поразительно отличается эта спокойная с виду девушка от той, что была помешана на мысли о несвершённых делах! Даже взгляд у этой девушки другой (за что аплодисменты стоя Дакоте Фаннинг). Нет слов, чтобы описать этот взгляд, буквально пронизывающий то отрешённостью, то невероятным человеческим теплом. Наверное, фильм этот будет более интересен и близок девушкам, поскольку ночной пляж, езда на скорости и в особенности именное граффити на стенах, - всё это очень романтично, но увы, знакомо. Конечно, очень тронула эта сцена с надписями, отрицать не буду, и хотя многие другие романтичные сцены были уж слишком нарочиты, в целом всё очень мило. 'Это он сделал. Вписал моё имя в мир.' (с) Так, фильм для меня разделён на две половинки, но без одной не было бы такого эффекта от второй. В минусы бы записала ещё совершенно пресные с моей точки зрения монологи о мгновениях, но игра Дакоты искупает все минусы, так что если даже что-то слащаво и банально, я всё равно готова в это верить, ведь актриса действительно проживает свою роль. И в итоге мы видим историю обыкновенной семнадцатилетней девочки, со своими желаниями, мечтами; то ранимую, то невероятно сильную духом, и с необходимым в её ситуации чувством юмора и желанием жить. 8 из 10
Я просмотрел немало фильмов с подобной тематикой, благо в последнее время такие выходят всё чаще и чаще. И я уже не раз говорил, что самое главное в таких фильмах - это главный герой. Успех процентов на девяносто, зависит от актёра, который будет играть обречённого человека. И вот здесь режиссёру Олу Паркеру несказанно повезло. Поскольку главную роль исполнила одна из самых талантливых актрис мирового кинематографа - Дакота Фаннинг. И это не просто громкие слова и моё субъективное мнение, это действительно так. Такие фильмы как этот, очень любит снимать мною уважаемый режиссёр Ник Кассаветис. И несколько годами ранее Дакота отказалась играть у него практически идентичную роль в фильме 'Мой ангел-хранитель', аргументировав это тем, что не хочет стричься наголо. Но всё таки по воли случая, Дакота снялась в похожем фильме, и даже коротко подстриглась. Может быть став взрослее она поменяла взгляды относительно данной роли, а может просто тогда это была не её роль. В любом случае фильм 'Сейчас самое время' мне понравился. Хотя во многом благодаря Дакоте. Просто я ей поверил. А большего от такого фильма со стороны зрителя и не надо. Персонаж Дакоты узнав что жить ей остаётся всего ничего, тем не менее держится бодрячком. И порой кажется он сильнее всех здоровых, по крайней мере в душевном плане. Героиня Дакоты хочет прожить последние дни так, чтобы потом ничего не бояться. Её Тесса не старается заставить зрителя ей поверить, а сама Дакота не переигрывает, и не превращает свою роль в фарс, как например Кейт Хадсон в фильме с подобной тематикой. Она просто такая, какая есть. Она настоящая. И при всём, при этом, фильм смотрится легко, и несмотря на всеобщий драматизм он не лишён юмора. Это помогает смотреть такие фильмы зрителю, который не только наблюдает за главной героиней по ту сторону экрана, но и сопереживает ей. Я не буду советовать этот фильм всем зрителям без исключения, хотя бы потому, что такие фильмы порою очень трудны для восприятия. Но если зритель хочет посмотреть качественное кино про то, как порой судьба-злодейка, готовит человеку страшное и несправедливое испытание, и как этот человек несмотря не на что, любит жизнь и ничего не боится, то кино с говорящим названием 'Сейчас самое время', действительно самое время посмотреть. 8,5 из 10
Семнадцать лет. Пик безудержного отрочества, неутомимого максимализма, поиска себя. Первая любовь, первые поцелуи украдкой и первая боль от разочарований. Первый истинный жизненный опыт, который навсегда оставит след в душе. Семнадцатилетняя Тэсса смертельно больна, у нее рак и, отказавшись от оперативного вмешательства и бесполезных по сути процедур(чудо возможно, но шансы минимальны), она решает как можно более ярко и насыщенно прожить отпущенные ей сроки, составив список того, что надо сделать в этой жизни, пока не поздно. Фильм 'Сейчас самое время', снятый в 2012 году известным британским режиссером Олом Паркером, является достаточно точной экранизацией популярного бестселлера Дженни Даунхэм 'Пока я жива'. С присущим режиссеру английским изяществом и легкой иронией, Ол Паркер рассказывает зрителю драматическую историю вынужденного взросления молодой девушки под давлением обстоятельств. Близким по духу и настроению к 'Сейчас самое время' является знаменитая картина Роба Райнера 'Пока не сыграл в ящик', в которой многоопытные мужи решают перед лицом смерти напоследок тряхнуть стариной, составив список рисковых авантюр, хотя, безусловно, фильм играет и на поле таких заметных мелодрам, как 'Сладкий ноябрь', 'Кит', 'Мой ангел-хранитель' и прочих. Героиня же Дакоты Фаннинг, Тэсса, ввиду своей молодости и неопытности пытается перед возможной смертью наверстать упущенное, дотоле не поздно, ощутить и познать жизнь в ее многообразии и многоцветии, понять, что жизнь все-таки прекрасна, несмотря ни на что. Фильм сентиментален, но не совсем по-голливудски слащав, драматичен без излишней шекспиризации и трогателен без нарочитой комичности. Сюжет картины лишен многослойности и художественной полифоничности, ибо Ол Паркер ставит в центр его развития Тэссу, насыщенными режисерскими мазками раскрывая интересный образ героини и отдавая на откуп Дакоты Фаннинг яркий и восхищающий своей убедительностью киноперфоманс. По сути данная лента стала громкой актерской заявкой Дакоты Фаннинг в возрасте отрочества, выводя в ней уже черты зрелой актрисы, ломающей стереотипы и берущей на себя сложные в психологическом плане роли. Персонажи же второплановые таковыми и остаются, хоть и играющие их известные актеры - Оливия Уильямс, Пэдди Консидайн, Джереми Ирвин, Джулиан Уэдем - в своей актерской палитре отточенны и филигранны, делая врученные им образы не ходульными куклами и безликими масками, а цельными и живыми людьми, создающими вокруг героини Дакоты Фаннинг противоречивую многоголосицу характеров. Но героиня Дакоты Фаннинг в заданной режиссером структуре фильма оказывается главнее, попросту затмевая остальных персонажей. Операторская работа Эрика Уилсона в картине традиционна и академична. Избегая визуального экспериментаторства, в данной ленте абсолютно бесполезного, постмодернисткого эпатажа, Ол Паркер и Эрик Уилсон сняли фильм в реалистичной(точнее магически-реалистичной) манере, насыщая буквально каждые кадры фильма поэтикой и невесомой красотой, показывая зрителям, что жизнь действительно прекрасна в каждом ее моменте и мелких деталях. Итак, 'Сейчас самое время' - сильная, не излишне мелодраматизированная картина на тему ценности жизни, заставляющая о многих серьезных вещах задуматься после просмотра. Фильм к просмотру идеально подойдет как семнадцатилетним, так и девяностисемилетним. 10 из 10
Тесса очень жизнерадостная девочка-подросток, но ей осталось радоваться своему прибыванию в этом бренном мире совсем немного, так как у нее лейкоз в очень запущенной стадии. По сути, тело потихоньку умирает и попросту перестает функционировать. Осознавая свой диагноз, героиня не собирается тратить оставшееся время впустую и хочет успеть переделать кучу запланированных дел. Например, заняться любовью с незнакомцем, или принять запрещенные наркотические средства. Напрасно терять драгоценные минуты упиваясь своим тяжелым положением и выслушивая занудные проповеди от родственников, Тессе совсем не интересно. В это же время в ее жизни появляется очень милый парень, моментально влюбляющийся в смертельно больную девушку и старающийся сделать последние месяцы земной жизни Тессы еще более радостными и счастливыми. Вместе они проводят очень много времени и выполняют все то, что нужно успеть сделать до полного превращения в неработоспособный овощ. Каждый новый шаг становится для все более увядающей Тессы очередным стимулом для борьбы со смертельной болезнью, в битве с которой ее старательно поддерживают все близкие. Мелодрамы про смертельно больных людей, а уж тем более подростков, очень тяжелы для просмотра и дальнейшего усвоения. И если честно, фильмами подобного жанра обычно занимается завсегдатай голливудский драматург Лассе Халльстрем, способный выжать из зрителя слезу всеми возможными техническими приемами. Тем не менее, «Сейчас самое время» достаточно малоизвестного постановщика Ола Паркера, смотрится немного легче своих жанровых собратьев. Первые минут двадцать, тема неизлечимой болезни так и вовсе не поднимается героями и отводится на второй план, являясь лишь причиной для забавных выходок и проказ. Дальше, правда, все кардинально меняется и лента полностью превращается в грустную, нудную и ужасно муторную драму, пытающуюся манипулировать зрительскими эмоциями все теми же стандартными приемами, а это наводит скуку и сонливость. Ближе к концу хотелось скорее не слезу пустить, а не уснуть, так как середина и концовка были абсолютно банальными. Да, зрелище получилось сентиментальное и грустное, но даже несмотря на позитивные нотки, с которых все начиналось, действие далее скатилось к обыденному депресняку. Все это ужасно коробило при просмотре и будь продолжительность чуть больше, как собственно пафосности и слез, то тогда смотреть «Сейчас самое время» стало совсем бы невыносимо. Конечно, многие со мной не согласятся, ибо подобные фильмы у нас в стране в большом почете и принято смотреть не на качественность постановки или же оригинальность идеи, а на тематику и милых действующих лиц. Если рассматривать последние пункты, то кино однозначно получилось хорошее. Пускай общая выбранная тема была очень грузной, при грамотной раскрутке могло получится действительно что-то стоящее и необычное. Создатели правильно сделали, решив сконцентрироваться на удивительной способности главной героини не унывать даже в такой бесперспективной ситуации. Они старательно пытались уйти от банальщины, вроде рассусоливаний на тему о грядущей погибели и всего такого, но к концу, как бы они не старались, все равно на главную сцену вышел именно этот аспект повествования. Благо, неунывающая Тесса получилась яркой и харизматичной, так что больная раком из нее вышла не совсем типичной. Что по-настоящему понравилось, так это грамотно подобранный саундтрек. Музыкальный ряд прописали как следует и в определенные моменты картинку сопровождала та или иная чудесная композиция, от ныне крайне популярной Ланы Дель Рей и заканчивая независимыми инди группами. Были и крайне удачные сцены, заставляющие посочувствовать главной героине и эмоционально проникнуться ее положением. Это касается эпизода сборов на официальное первое свидание и искренних признаний отца о том, что он всеми силами старается помочь дочери справится с ее положением и понять ее отношение к себе. Вот на этом персонаже действительно держался весь самый матерый драматизм, который прямо таки заставлял задуматься и что-то почувствовать. Неплохо в целом были подобраны актеры, старавшиеся выжать из своих образов всевозможные соки и у большинства это здорово получилось. Все растет и растет в плане актерского мастерства очаровательная Дакота Фаннинг. Она уже полностью вышла из образов вечно визжащих маленьких девочек, способных только мило улыбаться и забавно кривляться. Теперь Дакота выбирает серьезные проекты и старается выкладываться по полной программе, что в будущем может принести свои дивиденды. На ее фоне как-то очень блекло выглядел Джереми Ирвин, ранее засветившийся в «Боевом коне», где в общем-то смотрелся не так уж и скверно. Тем не менее, здесь ему не удалось соответствовать своим коллегам по экрану и в течение всего экранного времени Ирвин не изменил своего непонимающего выражения лица, выражающего лишь его полную растерянность. Крайне мощно выступил очень фактурный британский актер Пэдди Консидайн. Ему досталась очень тяжелая ноша в лице отца главной героини, пытающегося помочь своей дочурке и добиться от нее искренности. Сильная роль, полная эмоций и переживаний. Столь же здорово сыграла и Оливия Уильямс, перевоплотившаяся в пугливую мать, до смерти боящуюся больниц и по этой причине утратившей плотный контакт со своим умирающим чадом. В итоге, «Сейчас самое время» может похвастаться неплохой идеей и сильными драматическими актерскими работами. В остальном это не особо примечательная, очередная грустная история о умирающей молодой героине и ее умению радоваться каждому новому прожитому дню. Кино не самое плохое, но слишком уж тяжелое и плоское, так что общая оценка только такая, а именно: 6 из 10
'Сейчас самое время' - не первый просмотренный мной фильм с мотивом неизлечимой болезни. После 'Кита' и 'Спеши любить' мало чего ожидала от этой экранизации, а зря, очень зря. Первое слово, приходящее на ум во время просмотра: верю! Верю всему, до мельчайших подробностей. Игре актёров, безвыходной ситуации, настоящей любви и жажде жизни. Этот фильм намного реальнее и жёстче перечисленных выше. Показана вся тяжесть болезни и в противовес ей безумная воля к жизни, а главное, сама жизнь. У Тессы она была намного полнее и счастливее, чем у многих из нас. Наверно потому, что её не сковывали оковы шаблонов, наоборот, время плетью подгоняло её бежать вперёд и она мчалась во весь дух. Не боялась рисковать, говорить правду, ранить чувства, нарушать закон и выглядеть глупо. Вообще героиня очень смелая девушка, и в первую очередь смелость её проявляется в бесстрашном взгляде в лицо смерти. Она не раз повторяет за фильм, что жить её осталось не долго, спокойно принимает жестокие, но честные слова из уст брата и откровенно презирает свойственный людям фальшь: жалостливые взгляды врачей, чрезмерную заботу отца. Его сложно осуждать, но в отличии от брата Тессы, её отец живёт по жизненным правилам, шаблонам и лишь по доброте душевной прощает дочери её выходки. Но они живут в разных реальностях и лишь в конце, пройдя длинный путь шаг за шагом, приходят к взаимному пониманию, что не может не радовать. Чем ближе роковая минута, тем слабее становится равнодушная с виду девушка. Какой бы безразличной она не хотела казаться, но от чувств не спрячешься. Звучит приговор и в миг срываются все маски. Страх настигает её и слёзы очищения одна за одной стекают по уставшему лицу. 'Всё будет хорошо' - эта фраза, звучащая в конце уже не самообман. У тех, кого Тесса любит правда всё будет хорошо и эта мысль греет сердце. Хочется уделить пару слов Адому. Мне очень понравился созданный актёром образ. Парень не супермэн, не идеальный мальчик, готовый принять всё и во всём помочь умирающей любимой (как это было в 'Спеши любить'). Он обычный парень, что может бояться, реально бояться мира болезни и страха, в котором живёт милая сердцу девушка. Этот присущий человеку страх хорошо виден в фильме от чего действия Адама приобретают ещё большую ценность. Он борется с собой, делает шаг назад и два шага вперёд. Может быть не решителен, но в итоге всё равно проявляет свою любовь. Настоящую, искреннюю, сильную, читаемую не в громких словах, а в поступках. Он меняется, как и все герои фильма. В конце это уже не испуганный, добровольно выбравший огород мальчик, а повзрослевший мужчина, готовый начать жить. Тоже самое можно сказать и об отце Тессы. Он готов начать 'отчёт с нуля', хотя и отпустить свою 'малышку' требует невероятных усилий. Перед нами раскрывается очень трогательная и нежная отцовская любовь. Смотря сцену разговора отца и дочери в разгромленной комнате, просто невозможно сдержать слёзы. Это касается и последней сцены. Общее горе объединяет людей, высасывает силы и одновременно делает их сильнее. Чудес не бывает. Любовь не спасла жизнь больной раком девушки, но она превратила последние дни её жизни в настоящее чудо. Ведь именно любовь превращает существование в полноценную жизнь. И счастье испытать это прекрасное чувство, почувствовать весь вкус жизни испытала главная героиня. Очень красивый, трогательный, порой жестокий своей реальностью и поучительный фильм. Игра актёров, музыкальное и художественное оформление - всё на высшем уровне. Прониклась до глубины души и, хотя вовсе не сентиментальна, слёз удержать не смогла. Это настоящая история жизни двух самых простых молодых людей, жизни наполненной болью и любовью. 10 из 10
-Тесса, я буду твоим братом, когда ты умрешь? - Конечно. - Ты будешь являться мне? - Только если ты сам захочешь. - Я просто могу испугаться. Трудно представить, что чувствует человек, знающий, что он скоро умрёт. Просто на секунду представить, что после твоей смерти жизнь будет идти своим чередом. Ты уйдешь, а твоя семья, твои друзья, просто знакомые будут продолжать жить. А тебя просто не станет… И ещё труднее осознавать это, когда тебе всего лишь 17, и жизнь вроде бы должна только начаться, а происходит всё наоборот- жизнь скоро закончится. Осталось всего несколько месяцев. И вот за эти месяцы Тесса решает попробовать в жизни как можно больше и для этого составляет список. Неожиданная встреча с соседским парнем Адамом меняет жизнь Тессы. Она познаёт любовь. Он действует на нее как лекарство. Может Адам и правда плохо подходит на роль сиделки, но зато с ним Тесса забывает о болезни, делает то, что запланировала по списку и, самое главное, она живет! Сам же Адам, благодаря Тессе, снова начинает общаться с друзьями, перестает сидеть дома, возвращается в колледж. Он тоже начинает жить. Таким образом, они как бы помогают друг другу. И это здорово! Вот ведь парадокс: только осознав, что скоро умрет, человек начинает действительно жить. Причем полной жизнью, проживая каждое мгновение. В реальном мире мало кто живет такой полной жизнью. Мы привыкли откладывать всё на потом, надеясь, что ещё будет время это сделать. А если не будет? Не будет другого раза, шанса, удобного времени? Подумайте, сколько всего вы могли бы сделать в жизни, если бы не откладывали дела на потом! Поэтому нужно ловить каждый момент, жить каждым мгновеньем. Не зря в конце фильма Тесса постоянно повторяет: «Наша жизнь- это череда мгновений…». Ведь именно из мгновений состоит наша жизнь. Чем больше у вас будет ярких мгновений, тем насыщеннее будет ваша жизнь. ЖИЗНЬ, о которой вы будете вспоминать перед смертью. О жизни, которая прожита не зря! Я думаю, не стоит много говорить об актерах и их игре. Скажу лишь одно: Дакота Фаннинг и Джереми Ирвин сыграли достойно и смотрелись на экране очень органично. Фильм тронул до глубины души. Не это ли показатель того, что в нем все замечательно, в том числе и актерская игра? В общем, смотрите этот фильм, живите полной жизнью и каждым, прожитым до конца, мгновеньем! P.S.: в конце фильма невозможно не заплакать. Очень жалко было Тессу, её семью и самое главное её, не прожитую до конца, жизнь. 10 из 10
Прознав о востребованности сценариев со смертельно больным главным героем, Дженни Даунхэм спешно слепила из истёртого шаблона книгу 'Пока я жива', и у меня не возникает ни малейшего желания её прочесть. Через пару лет Ол Паркер, возжелав обогащения, перенёс её творение на экран. Так с конвейера сошла кинолента 'Сейчас самое время'. Повальная мания на жизнеутверждающее кино подобного плана началась ещё с 'Достучаться до небес'. С ходу могу назвать ещё семь картин с идентичным сюжетом: 'Пока не сыграл в ящик', 'Спеши любить', 'Осень в Нью-Йорке', 'Не сдавайся', 'Кит', 'Моя жизнь без меня', 'Сладкий ноябрь'. Многовато, не находите? Актуальность тематики для просиживающего задницы у мониторов поколения - не повод штамповать абсолютно однотипные 'глубокие и мотивирующие' ленты. Итак, умирающая от рака семнадцатилетняя Тесса отказывается от лечения, чтобы по-настоящему прожить свои последние дни. Она влюбляется, ходит на свидания, принимает наркотики, нарушает закон, посещает вечеринку, гуляет по пляжам, купается в холодной воде, запускает воздушного змея, летает в аэродинамической трубе, в общем, делает всё то, что давно хотела сделать. Ах да, ещё постоянно отпускает пафосные фразочки с видом просветлённого гуру. Отличительная особенность фильма состоит в том, что, следуя веяниям меняющейся моды, вместо густых розовых соплей, как, например, в уже упомянутом фильме 'Спеши любить', сентиментальность здесь подают под соусом литров крови из носа и цинизма главной героини. Но можно всё-таки закрыть глаза на то, что рабочим названием картины наверняка было 'Достучаться до небес 9.0'. И тогда окажется, что снята она довольно неплохо, с соблюдением всех канонов молодёжных драм: есть где посмеяться, поплакать, помечтать о любви и подумать о жизни. Претензий к актёрскому составу у меня нет. Дакота Фаннинг убедительна, Джереми Ирвин обаятелен и, кстати, напоминает Мэтта Деймона. Никто особо не геройствует, что, конечно, ещё не реализм, но уже не радужные сказки. А приятные в визуальном плане пейзажи и динамичность происходящего удерживают у экрана во время просмотра. Последовав примеру своих предшественников, режиссёр данной картины в сто пятидесятый раз повторяет простые истины: радуйся жизни, не откладывай на завтра и вообще carpe diem. Если это ещё не кажется вам банальным, обязательно посмотрите драму 'Сейчас самое время'.
Еще когда я увидела этот трейлер, я сказала самой себе 'хотелось бы посмотреть, но из - за своей излишней слезливости не буду'. И как - то забыла про него. Но когда от нечего делать, решила пойти в кино, долго не могла понять билеты на какой фильм купить. Этот смотрела, этот тоже, а этот какой - то не по мне, этот по трейлеру вообще не понравился. Ну что ж, решено! Покупаю билеты в центр зала и иду за попкорном. И сразу же могу сказать, что я была настолько увлечена действием и игрой актеров, что как - то забыла, что набрала с собой в зал всякого съестного. Начну с Дакоты Фаннинг - Тесса: Кто - то здесь писал, что не понравилась она с короткими волосами - а мне аж в душу запала. Эти ее огромные глаза, торчащие ключицы.. Очень удачно подобрана на роль Тессы. Очень расстраивала меня ее частые резкие ответы в адрес отца и матери. Но, к сожалению, это все оправданно тяжелой болезнью. Особенно запал в душу кадр, где эти ее огромные глаза полны отчаяния, а нижняя часть лица закрыта окровавленным полотенцем. Подругу Тессы сыграла Кая Скоделарио - Зоуи, не впервой встречаю ее на экране и, кажется, очень девушка талантлива. Вместе они воплощают все пункты списка Тессы в жизнь, а между этим Зоуи влюбляется в местного бабника Скотта и у нее, к сожалению, появляются и свои проблемы. В одной известной песенке пелось: 'и любовь нечаянно нагрянет..', эту самую любовь Тессы сыграл Джереми Ирвин - Адам. Никогда и нигде его я не встречала, но нельзя не отметить, что подобран на роль он идеально. Играет такого милого соседского мальчика, который боялся по началу даже мысль допустить о том, что ему нравится Тесса. Но кадры с его 'граффити' имени Тесса вызывает очень много эмоций. И его растерянность, при виде Тессы с окровавленным полонцем, ни в коем случае не кажется слабостью и трусостью. Это было очень страшно и пробирало до мурашек. Хочется отметить отца Тессы, которого сыграл Пэдди Консидайн. Сцены с его участием пробивали на слезы, чего только стоит его монолог в комнате Тессы, после разгрома, устроенного ей же. Если на протяжении фильма в разных моментах были слышны тут и там предательские всхлипы, то во время этого монолога никто в зале решил не таить свои слезы. В конце фильма, честно скажу, плакали все и когда зажегся свет многие даже не встали со своих мест, тихо предаваясь скорби с семьей Тессы. Самое удивительное для меня в этом фильме было, что это не просто фильм, из - за которого можно поплакать с мыслью 'почему все так ужасно и почему мы все умрем', а фильм, который мотивирует прекратить ныть и жалеть себя. Это не просто нудное кино о страдающих раком, а о светлое и яркое произведение, которое дает тебе возможность задуматься о своей жизни и сейчас же что - то изменить. Я рада, что хорошие фильмы еще продолжают выпускать. И, кажется, я после этого фильма в себе что - то перевернула. Ребят, пишите список того, что хотите успеть сделать, прекратите ныть и плакаться. Ищите радость в каждом моменте своей жизни!. И посмотрите обязательно 'Сейчас самое время'. 10 из 10
Всегда предъявляю высокие требования к такому жанру как драма. Для меня драма, это когда после фильма ты еще какое-то время находишься под впечатлением, пытаешься осмыслить свою жизнь, сделать для себя какие-ты выводы. И в этом плане 'Сейчас самое время' один из таких. Тема для киношников стара как мир, тяжело больная девушка, влюбляется в парня, но ее состояние ухудшается и к концу фильма она погибает. И все вроде стандартно и тысячи раз уже избито, НО! Вначале, когда нас знакомят с главное героиней, ты понимаешь, что она обычный подросток, который хочет перепробовать все перед тем как умереть. И вроде осуждать ее нет смысла (ведь, кто знает как поступил бы на ее месте), но все равно, этот максимализм, желание привлечь к себе внимание всеми доступными и не доступными методами, потребительское отношение к близким, в том числе к отцу, который не отходил от нее ни на шаг, который всегда был рядом. Вообще на меня сильное впечатление произвел Пэдди Консидайн, сыгравший отца Тессы. Его душевные страдания были гораздо более мучительны, чем физические страдания самой Тессы. Говорить о других героях, в том числе о парне (Джереми Ирвин), который просто вот так взял и влюбился (по доброте душевной) в больную девушку и при этом оказался таким сильным и стойким, что не сбежал при первой же возможности. И любовь их нежданно-негаданно вспыхнувшая, в которую верится с трудом, помогла Тессе измениться и научить ценить, то что у нее есть. Тема внезапной любви, в такого рода фильмах, смотрится как-то неправдоподобно и слишком обыденно. Вспомним 'Спеши любить', где роман героев тоже развивается как по нотам, как будто для того, чтобы влюбиться одному из героев обязательно, надо чем-то заболеть. Все остальное - саундтрэки, музыка, картинка, достойная актёрская игра, - держится на уровне. Для меня этот фильм из разряда мотивирующих, таких, которые потом долго не хочется пересматривать. Ну и напоследок, 'Сейчас самое время' - это драма не про больного, умирающего ребенка, это драма про несчастного, лишенного смысла жизни отца.
Начну пожалуй с того, что в свое время я очень восхищалась Дакотой Фэннинг. Это времена, когда она играла в паре с Шоном Пенном, Де Ниро, Вашингтоном. Ее великолепная, детская непосредственность, и обаяние не могли не очаровать даже самого скептичного зрителя. Ну вот Дакота взрослела, и как-то переставала впечатлять и радовать своей игрой. Были серьезные, бунтарские попытки перевоплощения вроде Ранэвэйс, ну и собственно на этом, похоже, и закончилось. 'Сейчас самое время' пожалуй один из самых худших ее фильмов. Серьезно, смотреть на бледную, угрюмую Дакоту порядком надоело. Единственная сцена, которую я могу выделить это кульминация, где ее героиня глядя на веселого, бегающего брата начинает рыдать, осознавая, что скоро все для нее закончится. И так. Фильм. Девушка, болеющая раком, мечтающая перед смертью выполнить все свои желания. Знакомо? да, еще как. Это было и в 'Спеши любить', и в ' Сладком ноябре', и в 'Не сдавайся'. Данное кино практически ничем от своих предшественников не отличается. Здесь все настолько стандартно, стереотипизировано, шаблонно, что к концу просмотра начинает надоедать. Причем в первую очередь героиня Дакоты, которая почему-то решила всем навязать свои персональные установки о том, как жить, и чем в дальнейшем заниматься. Например, мне непонятна ее эгоистичная позиция относительно беременности подруги. Вкратце, нам показана умирающая девушка, в чьи планы входит секс, наркотики, рокн-ролл, ограбление. Но, в ее жизни случается нечто более важное, чем все это вместе взятое. Ей встречается парень, который и двух слов связать нормально не может. В этого парня она влюбляется. С ним они гуляют, говорят о жизни, ездят на море, развлекаются, вместе с тем, она помогает ему справится с его персональной депрессией. Все как в 'Спеши любить'. Только тут героиня намного приземленная. Ее безбашенная подруга вообще не вызывает никаких чувств, кроме сочувствия. Ее мать, которой похоже все абсолютно пофиг так же.. Единственный персонаж, который импонирует это отец Тессы. Актер великолепно правился с ролью заботливого, переживающего отца. Все остальные актеры скучны. Сюжет избит до дыр. Диалоги полны розовых соплей, не несут никакой смысловой нагрузки, и сильных эмоций. В концу фильма многие плакали, но не я. Да, было несколько грустно. Но, эта грусть испарилась через 10 минут. Опять же все из-за банальности, шаблонности и избитости самого сюжета. Скучная, псевдо-философская мулька. Очень жаль, что Дакота стала играть в подобном кино.
Каждый из нас, рано или поздно задумывается, какими они будут - наши последние минуты... Но никто из нас не может точно ответить: хочет ли он знать о приближении конца. Данная картина - это еще одно предположение того, что чувствует человек, зная, что его дни сочтены. Главная героиня этой картины - составляет для себя некий список, того что она хочет успеть в своей жизни. Но не стоит забывать, что она лишь подросток, так что планов 'по глобальному изменению мира', 'переосмыслению ценностей' - в фильме не будет. Тесса - подросток, которой присущ юношеский максимализм. И ее мечты и цели схожи с желаниями обычных подростков. При просмотре фильма, меня не покидало чувство 'дежавю'. Как и многим, мне вспомнилась картина 'Спеши любить'. Однако, если в той картине ключевая роль уделялась главным героям и их переживаниям, то в картине 'Сейчас самое время', - отлично показаны все действующие персонажи. Родители, близкие, друзья. Их страх, переживания, волнения. И это - бесспорно большой плюс картине! Дакота Фаннинг - бесспорно талантлива. Каждая ее роль - это 'прожитая жизнь' на экране. И в этом фильме она, как нельзя лучше показала себя. Однако, есть в этой картине и слабая сторона, - Джереми Ирвин. Возможно парню не хватило актерского опыта, - но факт остается фактом. Он не смог раскрыть полностью характер своего персонажа. Да, парень очень мил, но на этом - все. Поэтому, - 9 из 10
Посредственный. Этим словом я могу охарактеризовать свои впечатления после просмотра этого фильма. Тема смертельной болезни востребована в кинематографе, было снято множество лент, которые не особо друг от друга отличаются. И «Сейчас самое время» не исключение. История тривиальна до невозможности: юная Тесса, которой осталось жить считаные месяцы, ищёт возможность наполнить эти оставшиеся мгновения яркими впечатлениями и пишет себе список «что нужно успеть сделать перед тем как отдать Богу душу». Затем появляется весь из себя такой замечательный соседский парень Адам, в которого героиня влюбляется, они мечтают, делают то, что действительно хотят, Тесса чувствует себя живой и нужной. Идея так же проста: «бери от жизни всё, исполняй мечты, не упусти момент, люби». На удивление, ничего в сюжете нет оригинального и хоть сколько-нибудь примечательного, шаблон на шаблоне. Этот фильм я решила посмотреть из-за Дакоты Фаннинг, которая запомнилась отличной актёрской игрой в своих предыдущих работах, и на сей раз она не оплошала. Немного непривычно было видеть Фаннинг в таком амплуа, но она отработала на все 100% и прекрасно передала характер персонажа. Джереми Ирвин создал красивый образ, не более того. Эталонный красавчик, такой весь правильный, аж тошно, честно говоря. Радует, что в фильме гораздо меньше розовых соплей, чем в том же «Спеши любить» или «Достучаться до небес», однако и правдой жизни его не назовёшь. Вообще, этот фильм не плохой и не хороший, я бы сказала он никакой. Вряд ли вы вспомните о чём смотрели через месяц. Банальная мораль, простые избитые истины. Но на один раз сойдёт. 4 из 10