Эта лента - отличное пополнение в коллекцию каждого любителя роуд муви, да и, наверное, всех любителей веселого, душевного кино, от просмотра которого остается приятное послевкусие и легкий осадок грусти, так как есть над чем поразмыслить. Главные герои - совершенно противоположные друг-другу личности и не только внешне, но и внутренне. Нил Пейдж (Стив Мартин) - типичный представитель зажиточного среднего класса, делец, примерный семьянин и совершеннейший сноб. Дейл Гриффит (Джон Кенди) - торговец колечками для занавесок в душевых, неунывающий болтун, который и представить не может, что его компания может кому-то досадить. Эти двое познакомились совершенно случайно и проделали вместе длинный путь из Нью Йорка в Чикаго к дню Благодарения. Собственно, весь фильм повествует об их путешествии домой. При просмотре я испытала самые разные эмоции: сначала жалость к Нилу и некоторое смущение из-за Дейлу (как будто он мне сын родной), потом досаду за Нила (мог бы разрядить обстановку и не быть настолько привередливым) и жалость уже к Дейлу, в какие-то минуты, впрочем, понимаешь Нила и снова начинаешь его жалеть и так до бесконечности. Но кроме этого, фильм полностью отвечает своему жанру и изобилует веселыми моментами и забавными, порой неловкими ситуациями. Стив Мартин как всегда был на высоте. Откровенно говоря, это не лучший его фильм, но один из. Стив просто гений в жанре комедии, которого невозможно поставить в один ряд с Адамом Сендлером и Стивом Мартином, у которых юмор получается тупым и пошлым. Стив - совсем другой уровень, и это еще раз подтверждается в этом кино. И на протяжении фильма мы видим, как меняется его герой, как он вылезает из защитной скорлупы комфорта, удобства и замкнутости, которыми окружают себя люди его круга. Как он вспоминает давно забытые ощущения веселой кутерьмы и доверительных бесед с друзьями ('как в детском лагере'). Меняется и герой Кенди, хотя и не так ощутимо, который наконец начинает понимать, что людям нужно личное пространство и что говорить нужно не все и не всегда. Кроме, того, фильм повествует об одиночестве, о людях, которым некуда податься и не с кем справить праздник. И о взаимовыручке - о тех, кто готов протянуть руку одиноким, пригласить их к себе 'ненадолго, просто поздороваться' или подольше, подарить им немного душевного тепла. В общем, однозначно, смотреть, ибо каждый вынесет из этого кино что-нибудь полезное или просто с толком проведет время за просмотром отличной комедии. 8 из 10
Одна из лучших комедий всех времен! Фильм этот - словно островок доброго, мягкого, красивого и задорного юмора, который так радовал нас в 80-е и так редко радует нас теперь... Старая, добрая, жизненная комедия - прекрасный подарок для ценителей настоящего юмора, для поклонников великого Стива Мартина - ценнейшее приобретение, - он здесь просто блистателен, совершенно растворился в своем персонаже - поэтому за главными героями следишь с интересом, сочувствуешь им, сопереживаешь - Мартин и Кэнди - великолепные актеры, создающие на экране живых людей. Прекрасный, тонко продуманный и с душой аписанный сценарий, насмешливые диалоги - и все пристойно и очень остроумно.
'Самолетом, поездом, машиной' - одна из единичных американских комедий, в которых юмор может быть каким угодно, но только не пошлым и циничным, как это принято сейчас. Хорошие комедии выходят каждый год, но такие, которые запоминаются навсегда после первого же просмотра, - большая редкость. Этот фильм с превосходным актерским дуэтом 'Кэнди-Мартин' - одна из них. За полтора часа главные герои попадают в такое количество забавных ситуаций и делают это так легко, что сейчас становится даже грустно - в 21 веке Голливуд уже на такое не способен. Сюжет, помимо актеров, есть самая сильная сторона этой комедии. Нилу Пэйджу, успешному рекламщику, 'не повезло' с такси, когда он опаздывал на самолет. Но это ерунда по сравнению с тем, кто составил ему компанию на пути домой - болтливый добродушный весельчак Дэл Гриффин в исполнении Джона Кэнди, проведет Нила через 'семь кругов Ада' в то время, как тот будет пытаться добраться до Чикаго всеми возможными средствами - самолетом, поездом, машиной. Смешных моментов тут не сосчитать, персонажи забавляют каждую минуту одной лишь мимикой, не говоря уже о том, как забавный толстячок Гриффин 'достает' Пэйджа везде, где только можно. Кроме того, 'Самолетом, поездом, машиной' в каком-то смысле можно воспринимать, как легкую драму. Фильм о том, что важнее семьи в жизни любого человека ничего быть не может, а кроме того, всегда есть люди, которые остаются людьми в любой, самой нелепой ситуации. Без всего этого пафоса и напущенного цинизма, который превращает нас в жалких замкнутых единомышленников. Кому как нравится, но этот фильм хорош тем, что заставляет и посмеяться, и подумать о неизменных ценностях. У Стива Мартина много совершенно различных комедий, как отличных, таки не очень. Но вот в творчестве Джона Кэнди не было ни одной, где можно было без улыбки смотреть на его добрых, открытых персонажей. 'Самолетом, поездом, машиной' - пожалуй, лучшая. Зрелищность — 5 Постановка — 5 Актеры — 5 Сценарий — 5 Ожидаемость — ожидаемо забавно На мой взгляд — образец доброй и умной комедии 80-х, такое кино сейчас, к сожалению, уже не делают.
Не все вещи являются тем, чем кажутся. Вот и фильм 'Самолетом, поездом, машиной' принято считать комедией... Только я считаю иначе. Сюжет фильма являет собой эдакое роуд-муви. Главному герою в лице отличного комедийного актера Стива Мартина нужно добраться из одного города в другой к своей семье на День Благодарения. В запасе - 2 дня. Разумеется, не всё будет гладко и путешествие обернется настоящим приключением при участии болтливого толстяка в исполнении другого замечательного комика Джона Кэнди. Как видете, в фильме играют звёзды жанра комедии класса А, да и сценарист-режиссер у фильма подстать этим людям - Джон Хьюз. А если смотреть фильм в переводе Алексея Михалева, то картина становится еще смешнее (кто смотрел, наверное, помнит сцену, где Стив Мартин требует машину). К тому же, сами приключения получились небанальными, довольно-таки веселыми. Тут дело в другом - сам смысл фильма, его подача, что отсылают больше жанру драмы. Могу заблуждаться, но смысл его в том, что жить надо несмотря ни на что. Нужно уметь переносить любые проблемы, ведь что будет потом? Потом мы вспоминаем наши жизненные неприятности с улыбкой на лице. Да, не спорю, в начале не до смеха, но потом начинаешь улыбаться. Добрый знак, если человек может посмеяться над своими проблемами, особенно когда всё заканчивается хорошо. Из всего того, что я увидел из фильмов Хьюза, 'Самолетом, поездом, машиной' снят по одному из его лучших сценариев. У него получилось действительно жизненное кино, не лишённое смысла и легкое при просмотре. Прекрасный способ отдохнуть в выходные дни. Приятного просмотра.
Ничего себе комедия! У меня сердце обливалось кровью, глядя на все перипетии героических попыток главного героя соблюсти традиции и успеть в означенный срок в семейном кругу отпраздновать день благодарения. На мой взгляд это сатирическая драма, демонстрирующая издержки человеческих отношений на производстве, на улице, в быту. Это фильм о лицемерии, лжи, фальши... О непрерывном стрессе, преодолевая котрый главный герой стремится к теплу семейного очага - единственному островку мира и покоя в бешеном мире человечества.
Фильм Джона Хьюза вышел в конце 80-х и довольно часто раньше крутился по ТВ. История Нила Пейджа (Стив Мартин), который из Нью-Йорка старался успеть ко Дню Благодарения домой в Чикаго, точно не оставит никого равнодушным. А компанию ему в этом составил толстяк-добряк Дэл Гриффит (Джон Кэнди), который доставил Нилу массу проблем, но зато насытил их обоюдное приключение массой запоминающийся моментов! Значительно позднее был снят фильм 'Впритык', в котором герои Роберта Дауни-младшего и Зака Галифианакиса также вынуждены были путешествовать вместе из пункта А в пункт Б (правда обстоятельства их поездки были несколько иными, не День Благодарения). Можно с натяжкой сказать, что 'Впритык' - это НЕ прямой ремейк 'Самолётом, поездом, автомобилем', ведь помимо двух главных героев, использующих разные способы, чтобы добраться до своего пункта назначения, можно увидеть и определенное сходство в подборе типажей персонажей: злобный и нервный Мартин коррелирует с Дауни-младшим, в то время как крупногабаритный Кэнди и Галифианакис с пузиком, тоже имеют свое сходство. Плюс злоключения героев Мартина и Дауни-младшего по сути начинаются с самолёта… Однако сейчас речь про 'Самолётом, поездом, автомобилем'. Картина была снята Джоном Хьюзом, уже имевшим опыт постановки роуд-муви. Таковым фильмом были 'Каникулы' с Чеви Чейзом и Беверли Д Анджело в главных ролях. Тот фильм вышел в 1983-м, а спустя несколько лет Хьюз поставил очередной дорожный приключенческий фильм. Только теперь в качестве героев оказалась не семья, а два незнакомца. И фильм обрёл черты бадди-муви, в котором персонажи подходят через многие испытания и препятствия, прежде чем проникнуться симпатией и дружескими нотками друг к другу. Кстати в этом фильме можно найти отсылку к предыдущему фильму Хьюза, ведь внешний вид арендованного автомобиля героями Мартина и Кэнди был разработан так, чтобы напоминать универсал Гризволдов из «Каникул» 1983 года. Вне зависимости от характера героя Стива Мартина, зритель сразу же испытывает по отношению к нему теплые чувства. Ну а как по-другому?! Примерный семьянин мчит домой, чтобы успеть на праздник, чтобы встретить его в кругу своих близких! А кому из нас не хотелось успеть в срок приехать куда-то, чтобы не оставаться в одиночестве и быть там, где тебя ждут?! Такая находка, 'привязывающая' зрителя к главному герою себя оправдала в полной мере - 'Самолётом, поездом, автомобилем' воспринимается как душевное кино, в котором сопереживаешь обоим персонажам, даже несмотря на то, что у Нила Пейджа все проблемы возникают из-за Дэна Гриффита. Ну как можно обижаться на этого добродушного толстяка?! Режиссер Джон Хьюз был известен тем, что ставил импровизационные сцены для своих актеров, чтобы запечатлеть их подлинную реакцию. Поскольку он не был удовлетворен одной из сцен с участием Дилана Бейкера, он велел актеру сначала вытереть слюну, а затем пожать руку герою Стива Мартина, чтобы заснять реакцию отвращения на лице актера. И этот прием сыграл, потому как Мартин явно не ожидал от Бейкера такой 'слюнявой подставы'! Наряду с другими комедийными фильмами, которые в большом количестве выходили в те годы, 'Самолётом, поездом, автомобилем' представляется не только довольно доброй комедией, но ещё и фильмом с адекватным юмором. Если в тех же 'Каникулах' были сцены с обнаженкой и шутками сексуального характера, а в 'Голом пистолете' юмор строился на гэгах и абсурде, 'Самолётом, поездом, автомобилем' использовал ситуационный юмор, произрастающий из взаимодействия двух взрослых мужчин, которые порой или даже зачастую ведут себя как дети. Роуд-муви 'Самолётом, поездом, автомобилем' постепенно превращается в бадди-муви, ведь главное герои, поначалу заявленные как соперники, все же находят в своей ситуации много общего, хотя они и отличаются друг от друга практически во всем. Сам же фильм - это то самое олдскульное кино, которое смотришь с ностальгией не только по знакомым с детства актерам, но и по временами когда умели снимать красивое и доброе кино о мужской дружбе… Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10
Пятый фильм Джона Хьюза! Самолетом, поездом, машиной Когда Стиву Мартину (наконец-то, е-мое) отдали почетный Оскар, актер сказал – “по-видимому, все это было не зря”. И как-то сразу стало грустно, потому что мы реально не ценим тех, кто делает нас немного лучше. Кто дарит нам улыбку. Кто дарит нам тепло. Кто дарит нам позитив. Мы, к сожалению, забываем. “Самолетом, поездом, машиной” – один из лучших фильмов в мире, что я когда-либо смотрел. Даже не топ-10, а топ-5. Это не просто комедия. Это не просто роад-муви. Это не просто фильм про двух мужиков, которым пришлось быть вместе. Перед нами удивительное кино с особой магией Джона Хьюза. Мое кино! Пятый фильм – не доказательство. Хьюз уже давным-давно все показал (на что он способен) и доказал. Режиссер повзрослел! Хьюз – гений. Хьюз – мастер. Хьюз – профессионал с большой буквы. Он оставил позади свою любимую молодежь (16 свечей, Наука, Клуб, Бьюллер), но не смог оставить хороших людей. Первый – преуспевающий рекламщик, маркетолог. Второй – продает колечки для занавесок в душевых. Первый – худой. Второй – полный. Первый – с седыми волосами (а-хи-хи). Второй – с рыжими кудряшками. Разные люди. Разные характеры. Джон Хьюз отправляет их в совместное путешествие, чтобы показать всем нам – в этом мире есть любовь, есть сочувствие, есть понимание. Огромное кол-во смешных зарисовок, улыбался и смеялся (как ненормальный, клянусь вам). А в конце слезы. Град слез. Плюс, гигантский ком в горле. Поймите одну вещь – невозможно снять подобное душевное кино, если ты плохой человек в реальной жизни. Хьюза бы раскусили (сразу же), поверьте. Иногда мне кажется, что Джон прилетел с другой планеты. Люблю. Если вы не смотрели “Самолетом, поездом, машиной” – ну, какие вы к черту киноманы… P.S. “Вы украли мое такси” – возмущается Мартин. “Я в жизни ничего не крал” – отвечает Кэнди. Спустя секунду. “А-а-а, да-да, я вас помню, вы меня немного напугали” – продолжает Кэнди. Нет слов, восторг! 10 из 10
Однажды ночью, блуждая по каналам, мне довелось открыть для себя фильм «Самолётом, поездом, машиной» уже на середине, но уже тогда картина меня зацепила интересом происходящего. Уже потом, отыскав его и насладившись, я осознал – это небывалая комедия, где Джон Кенди и Стив Мартин проявили свои актёрские навыки на максимум, и перипетии этих героев по-настоящему трогают за живое. Их дуэт взаимодополняющий и гармоничный, за их длинным путешествием нескучно наблюдать, потому как натерпевшийся Нил Пэйдж (Стив Мартин) с трудом выдерживает юродивые выходки жизнерадостного Дэла Гриффита (Джона Кенди), который так и тянется к его обществу. Так вышло, что двух разношёрстных и непохожих друг на друга героев сама судьба взяла в охапку и заставила действовать сообща. Конечно же самый вышак в фильме, это их первое появление в гостиничном номере на одного человека с, внимание, одной кроватью, при том, что оба достаточно вымотались за день, но, делать нечего. Сколько неловкостей на них выпадет? Достаточно. У Стива Мартина, с кем я очень метко познакомился через этот фильм, получилось убедительно сыграть брезгливого человека, спешащего домой к многочисленной семье; но путь его будет долог и тернист, ему придётся пройти через многое, чтобы претерпеть изменения и по-иному посмотреть на своего попутчика. Джон Кенди… В этом весельчаке даже через экран и спустя многие годы искрится позитив, мастерский актёрский талант и правдоподобно переданные эмоции как счастья, так и печали. Его история не так-то проста, он замалчивает своё прошлое по причине и боязни быть непонятым, но, судьба ему улыбнётся. В этом удачно срежиссированном фильме с разношёрстным дуэтом замечательная музыка, то медитативно-вдумчивая, то заводная и оттого приятная. Хочется отметить, что в картине множество приятных и не теряющих оригинальности шуток и курьёзных моментов, которые и на третий раз просмотра задевают, отчего неподдельно улыбаешься, сознавая, что герои всё же через трудности и недопонимание подружатся. Если вы прошли мимо этого оригинального фильма, обязательно наверстайте упущенное – не пожалеете! 9 из 10
Режиссер и сценарист Джон Хьюз долгое время считался одной из самых значительных фигур в американской семейной комедии, с чем никак не поспоришь. Именно он был одним из сценаристов 'Один дома', снял 'Кудряшку Сью' и отправил Ферриса Бьюллера в незабываемой выходной. К праздникам же у автора лежал особый интерес, а потому где-то в перерыве между излюбленным Рождеством он решил воспеть еще и День благодарения, ставший центральной темой для фильма 'Самолетом, поездом, машиной'. Сюжет начинает набирать обороты за пару дней до семейного застолья в родном Чикаго, куда так хочет попасть успешный рекламист из Нью-Йорка. Но ему постоянно что-то мешает. То такси уведут прямо из-под носа, то авиарейс отменят, то поезд остановиться прямо посередине пути. и во всех этих приключениях его будет сопровождать несуразный добродушный толстяк, которого поначалу хочется задушить голыми руками! Хьюз несомненно мастер комедии и данная картина без сомнений относится к его лучшим работам. Не в последнюю очередь благодаря дуэту Стива Мартина и Джона Кэнди, который преждевременно покинул наш мир, хотя о печальном не будем. Мартин играет того самого рекламиста, который попал в нешуточную дорожную переделку, тогда как Кэнди выступил в роли надоедливого толстяка. Вместе они переживают массу уморительных приключений и как следует развлекутся, начиная понимать и осознавать, что никто из них далеко не идеален, а дружба может родиться даже в таких экстренных ситуациях. Итог: 'Самолетом, поездом, машиной' - отличный образец праздничной комедии от Джона Хьюза. Настоятельно рекомендую к просмотру, чтобы гарантированно поднять себе и близким настроение. 10 из 10
Специалист по маркетингу и просто примерный семьянин Нил Пейдж отправляется домой к родным из Нью-Йорка в Чикаго ко Дню благодарения. Но все, начиная от пробок на дорогах и заканчивая снежной погодой, не дают его самолету долететь до пункта назначения. Отчаявшись, он знакомится со странным и немного нелепым человеком по имени Дэл Гриффит. Вместе им предстоит окунуться в водоворот неприятностей и странных стечений обстоятельств, пройти через ненависть друг к другу и взаимную помощь и, в конце концов, обрести в лице друг друга настоящую дружбу. На мой взгляд, каждая работа Джона Хьюза пропитана какой-то особой атмосферой и теплом. Его фильмы заставляют улыбаться и наслаждаться действием, пусть это будут гиперактивные подростки из фантастической комедии «Ох уж эта наука!», либо взрослые отцы семейств из «Самолетом, поездом, машиной». А главное, его фильмы — лучшая «машина времени в 80-ые». Он как будто специально выбрал ту эпоху, чтобы взять лично в руки камеру и снять несколько отличных фильмов, чтобы его запомнили навсегда. Кстати, как сценарист он тоже хорошо всем знаком, чего стоят только первая и вторая часть «Один дома», «Бетховен», «101 далматинец» и моя любимая франшиза «Каникулы». «Самолетом, поездом, машиной» — удачное дорожное приключение в жанре комедии для всей семьи. Да, был момент, где главный герой очень грубо выражается американский ругательным словом, из-за чего рейтинг у фильма добрался до высокого и непростительного «R», но в русском дубляже этот момент совершенно не замечается. Фильм просто создан для того, чтобы скрасить вечер в кругу всей семьи. И даже тридцатилетняя выдержка нисколько не сказывается на восприятии картины, разве что удивляешься, как это раньше люди обходились без мобильных телефонов, а в гостиницах и знать еще не знают ни про какой Wi-Fi. Фильм на все времена. 8 из 10
Хороший фильм. Это наглядный образец доброй и умной комедии 80-х годов. Да и вообще комедии 80-х, обладают какой-то своей энергетикой, яркостью, неповторимостью. Суть этой комедии и так ясна - такси, самолётом, поездом, машиной, автобусом - всеми этими средствами, главные герои, маркетолог Нил Пейдж и его забавный попутчик Дел Гриффит, пытаются добраться до Чикаго. При этом, они знакомятся, узнают характеры друг друга. Выглядит это смешно и забавно. Актёры. Стив Мартин (Нил Пейдж) хорошо смотрелся в роли брезгливого, привередливого и зловредного мужичка. Но больше, порадовал Джон Кэнди. Его Дел Гриффит - чудаковатый толстяк, повсюду таскающий с собой здоровенный ящик, и всё время не перестающий говорить, и придумывающий на ходу разнообразный юмор, - вышел превосходным персонажем. Это, наверно одна из самых лучших, сыгранных его ролей. В общем у обоих актёров в этом фильме - получился превосходный тандем. Самые яркие моменты: совместный ночлег, в одноместном номере; сумасшедшая поездка по встречной полосе на трассе. Добрая концовка, наглядно показывающая, важную ценность в жизни. «Самолетом, поездом, машиной» - замечательная, американская комедия, которая сделана с душой. Комедия, которая способна поднять настроение, и произвести хорошее впечатление, после просмотра.
Я начинал смотреть этот фильм с практически неисчерпаемым кредитом доверия. Оно и понятно: как-никак, классика 80-ых, кино, чья основная фабула впоследствии стала знаковой, узнаваемой и копируемой (фильм «Впритык», одна из серий последнего сезона ситкома «Как я встретил вашу маму»). Первые сцены, основанные на попытках главного героя поймать такси, полностью оправдали мои ожидания и задали веселый, задорный и по-своему утонченный тон всей картине. И до самого конца лента остается верна заданному настроению, оставаясь остроумной, душевной и удивительно простой. Меня поражает, сколько шуток Джон Хьюз может выжать из обычных житейских ситуаций. Каждая сцена начинается с того, что нам показывают «ружье». И мы знаем, что оно «выстрелит», ждем этого. Каждая сцена предсказуема в своих последствиях, вы будете смотреть на экран и предугадывать, что произойдет дальше. Но именно это ожидание, твое знание того, чем это все закончится, но незнание как, а так же недальновидность главных героев, неспособных предсказать столь очевидные последствия своих действий, просто уморительны. И именно поэтому было так обидно в комедии, к которой хочется употребить эпитеты «тонкая» и «элегантная», видеть шутки, связанные с несвежим бельем Джона Кэнди. Возможно, я – ханжа, но мне подобные моменты слишком портят впечатление. Скорее всего, здесь просто сыграла роль разница в менталитете наших стран. Но потом заиграла музыка Рэя Чарльза, и я сразу все простил. 8 из 10
Вокруг творится какая-то глобальная кутерьма… Нефть дешевеет, рубль падает, все паникуют, что будет дальше - никто не знает… Даже кинематограф стороной не обошло, фильм «Интервью» не пропустили в кинотеатрах из-за угрозы терактов со стороны Северной Кореи. И вот в такой вот день, я посмотрел этот замечательный фильм, и он пришёлся кстати. «Самолётом, поездом, машиной» - фильм про то, что надо быть проще. Не стоит на всё бурно реагировать, как главный герой, Нил (его играет один из моих любимейших актёров, Стив Мартин), и, самое главное, надо быть терпеливей к людям, ведь не знаешь, какой багаж воспоминаний несёт с собой человек, которого, возможно, ты по неосторожности обидел. Обожаю комедии, которые не просто заставляют смеяться, но и задуматься. Что касается сюжета - фильм от начала и до конца (от сценария к воплощению на плёнке), сделан легендарным Джоном Хьюзом, подарившим нам «Один дома». Действительно, в фильме нет свободного места от профессионально составленных сцен. Что уж обсуждать - делал всё профессионал, который может ёмко и доходчиво объяснить нам, что происходит и что чувствуют герои. Скажу честно, что касается картинки и музыки - меня не особо впечатлило. Может, я просто не очень люблю картинку 80-х годов, с её рябью и обилием холодных тонов в картинке. Если хотите посмеяться, вынести какую-то мораль и остаться в хорошем расположении духа - смотрите «Самолётом, поездом, машиной». Твёрдая 8-ка! 8 из 10
И хотя события разворачиваются перед чтимым американцами праздником Дня благодарения, у меня фильм вызывает новогоднее настроение. Наверно это благодаря некоторым заснеженным сценам и общему семейному характеру повествования. Эта картина действительно воспринимается лучше не при просмотре одному, и с компанией друзей наверно будет скучновато, но в кругу семьи и близких людей. Из общего контекста выпадают, по моему мнению, две сцены, и в обоих герой Стива Мартина затевает ссору. У старшего поколения это не должно вызывать никаких проблем, тем более оно лучше осознает всю катавасию злоключений, которые обрушились на голову главного героя. В таких условиях любой бы, наверно, сорвался. Пересматриваю этот фильм уже не в первый раз, и он вызывает у меня ощущения настоящего дорожного приключения по США. Это по-настоящему большое государство и как видно, перемещение между двумя мегаполисами может стать настоящей проблемой. Героя Мартина как бы подталкивают к этой авантюре, скажем сценой, где он видит бедолагу, устроившегося на ночлег в углу аэропорта прямо на полу. Наблюдать за всем происходящим очень интересно и весело. Хотя я не в одном моменте не смеялся по-настоящему, улыбка просто сама просится на лицо. Понятно, что многие сцены надуманы и ирреальны, но в жизни порой случаются вещи и более невероятные. Что касается самих героев, то они получились в высшей степени разноплановыми. С одной стороны – типичный офисный работник, привыкший к размеренной жизни с семьей, уютным домом и постоянной работой. С другой – коммивояжёр с лицом Джона Кэнди – неряшливый, привыкший жить на чемоданах. В этом путешествии они становятся неразлучны, хоть и почти каждую сцену норовят порвать этот союз. Кстати некоторые из актеров этого фильма, как Кэнди, так и второстепенные персонажи впоследствии снялись в знаменитом «Один Дома» Криса Коламбуса. Еще одно подтверждение схожего семейного праздничного настроения. Так что всячески рекомендую этот фильм в качестве средства для поднятия настроения в холодное время года. 7,5 из 10
Классическая американская комедия с незамысловатым сюжетом, но замечательными актерами. Неподражаемый «отпетый мошенник» Стив Мартин и обаятельный толстяк Джон Кэнди – случайные попутчики, абсолютные антиподы, противоположные соционические типы, волей обстоятельств вынуждены вместе преодолевать непредвиденные дорожные трудности по пути домой, добираясь в Чикаго через пол страны. Мартин – довольно успешный маркетолог средних лет, с полным комплектом священных американских ценностей среднего буржуа. Кэнди – его ровесник, коммивояжер, продавец колец для занавесок в душевых, глуповатый и простодушный увалень, из тех, кто считает своим долгом развлекать незнакомого попутчика бородатыми анекдотами и дурацкими историями. Мартин жутко злится и нервничает из-за злополучных ситуаций, в которые попадает раз за разом, разрушающих его планы, а Кэнди бесит его бесконечной глупой болтовней, неряшливостью и приставучестью. Но Кэнди делает все, что он делает из самых лучших побуждений, желая только одного – чтобы всем вокруг было хорошо. Правда из-за своей неуклюжести и наивности, зачастую получается совсем наоборот. И еще он очень одинок и несчастлив. Он всю жизнь мечтал жить такой жизнью, как Мартин и поэтому, видимо, так к нему приклеился. Невольные спутники переживают весь набор нелепых и комичных приключений, присущих типичным американским комедиям с подобным, не отличающимся большой оригинальностью, сюжетом. Но благодаря актерам, все равно местами очень смешно и, в принципе, потраченного на просмотр времени не жалко. Придраться, конечно, можно ко многому, особенно в плане вкуса и фантазии авторов фильма, но как-то не хочется. 7 из 10
Этот фильм можно по-настоящему назвать отличной комедией. Я считаю, что это классика комедий. Вообще всех комедий. Главное, нужно брать пример с актеров. Стива Мартина немного не привычно видеть умным и аккуратным мужчиной, после 'Розовой пантеры'. Отлично сыграл свою роль. Понравилось. Джон Кенди это конечно что-то. Его миссия заключалась в том, чтобы он был противен вам. И он выполнил эту миссию. С самого начала мне уже было противно на него смотреть, но в то же время очень весело. Под конец фильма стало жалко его. Ведь такие люди по-настоящему есть. И это страшно. Саундтрек отлично дополняет красочную Америку. Комедия напомнила мне еще одну картину Джона Хьюиза 'Один дома'. Та же атмосфера. Смотря этот фильм в 2012 году, я все равно от души посмеялся. Вывод - юмор не стареет. Или по крайней мере нужно хорошо пошутить, чтобы веселье всегда сохранялось. И конечно же, перевод любимого Михалева тоже сыграл свою роль в веселье фильма. Еще раз повторюсь - замечательный фильм, который должны посмотреть все. 10 из 10
Самолётом, поездом, машиной Это фильм великого режиссёра и сценариста Джона Хьюза. Это душераздирающая история двух людей, которые встретились волей случая. Это потрясающий фильм, который навсегда останется у меня в сердце. Очень добрая, смешная, местами, заставляющая пустить слезу, история настолько запала мне в душу, что я не задумываясь решил написать на неё отзыв. Я сильно люблю, как играет Джон Кэнди, он гениален, его фильмы можно пересматривать раз за разом и постоянно удивляться таланту этого великого актёра. Я люблю, как играет Стив Мартин, у него потрясающая мимика, которой он пользуется во всех своих картинах. Естественно, что поставив их рядом друг с другом, получается Шедевр (не побоюсь этого слова), который будет с тобой всегда. Сюжет прост: один из главных героев хочет как можно быстрее добраться до дому к своей семье и справить с ними день благодарения, но случайная встреча с Героем Джона Кэнди, переворачивает всё с ног на голову. Их мини-путешествие настолько пропитано чем-то неподдающемся объяснению, что оторваться просто невозможно и по завершению фильма думаешь, что вот сейчас будет продолжение, но нет, идут титры под красивейший саундтрек и ты понимаешь, что всё-таки это конец и ты говоришь себе: … Когда нибудь, если я буду вспоминать это маленькое путешествие, я оглянусь назад и рассмеюсь... 10 из 10
Всё таки сейчас нету ни одного фильма который мог бы сравнится с этим шедевром. В нынешних фильмах очень много тупого 'сортирного' юмора который воспринимаем только тупым 'быдло'. Шутки все основаны на сексе, расизме. Когда в то же время 'Самолетом, поездом, машиной' просто изобилует очень хорошим и продуманным юмором, многие моменты этого фильма дали мне урок по жизни и я очень счастлив, что есть такое произведение искусства и очень огорчён, что больше такого не снимут и даже не придумают. Но не стоит забывать, что это не только высококачественная комедия, но это и отличная мелодрама, конечно это понимаешь только под конец фильма, ты переживаешь за персонажей весь фильм, думаешь, что по приезду домой их будут ждать жёны, концовка это просто отдельная история, которую хочется пересматривать и пересматривать как и этот шедевр. 10 из 10
Самолоетом, поездом, машиной - одна из самых феереческих приключенческих комедий, которые когда-либо были сняты. Необычайно захватывающие приключения Стива Мартина и Джона Кэнди под предводительством гуру семейного кинематографа Джона Хьюза являются бесспорной классикой жанра и вот уже практически 30 лет зрители всех стран смотрят этот фильм, который нисколько не надоедает, а наоборот привлекает к себе внимание! Сценарий Хьюза оказался очень удачным. Двое совершенно непохожих друг на друга человек попадают в экстраординарные ситуации и должны преодолеть все противоречия чтобы к Рождеству попасть домой. Стив Мартин играет здесь серьезного рекламного менеджера, волею обстоятельств связавшегося во время перелета с обаятельным, но неотесанным торговцем кольцами для занавесок в душе. Один этот факт уже вызывает улыбку, ведь это люди из двух разных слоев общества и противоречия неизбежны! Поначалу зритель полностью проникается переживанием за героя Мартина, ведь его спутник - совершенно некультурный человек без основ гигиены, но по прошествии времени, оказывается что характеры прописаны намного глубже, а комедийные ситуации служат неплохим фоном для жизненной морали. В этом фильме нет проходных эпизодов. Игра актеров и режиссура на высоте. Уже сам процесс путешествия на перекладных добавляет любому фильму динамики, а если учесть участие таких великих комедиографов, то просмотр кажется величайшим блаженством! Это фильм, который вполне передает добрую атмосферу кинематографа 80-х годов и является одним из самых лучших фильмов в карьере Стива Мартина, Джона Кэнди и Джона Хьюза. Всем советую хоть раз в год пересматривать это приключение и вы станете намного добрее и веселее! 10 из 10
Нил Пэйд типичный американец, который с другого конца страны решил отправиться домов на день благодарения, да так спешил, что даже чуть не 'убил' одного парня за то, что он 'угнал' его такси. Но в его родном городе снегопад, поэтому самолёт, в котором он летел, посадили в каком-то городе неподалёку, и вот наш герой, встретив весёлого попутчика, отправляется домой поездами, автомобилями... Типичный фильм в жанре дорожная комедия. Конечно, сразу это не понятно, но уже ближе к середине отчётливо видно, что хочет сделать Джон Хьюз из своего детища. Герои едут по дороге, попадают во всевозможное количество различных приключений: их грабят в отеле, у них сгорает машина, потом она как-то заводится. Жаль, что обошлось без бара, как это обычно бывает в таких фильмах, и это, зачастую, оказывается самым интересным моментом в фильме, но сюда нам его не вставили. Но, тем не менее, все признаки данного жанра на лицо. Это не лучший фильм в данном жанре, но, бывает, так занудят, что смотреть тошно, а нут даже местами смешно было, так что посмотреть один раз в принципе можно, хотя бы из-за актёров. Стив Мартин и Джон Кэнди. Если про Стива Мартина, я уверен, слышали все, но про Джона Кэнди, я уверен, знают немногие. Это и не удивительно. Играет он по большому счёту в боевиках, иногда полицейских, часто его образы оказываются не плохими, но в основном всё впечатление портят фильмы. Стив Мартин в то время был не так известен, ещё не было его знаменитой роли в фильме 'Отпетые мошенники' в дуэте с Майклом Кейном, так что это был один из первых его больших фильмов, или, лучше сказать, первый его более менее известный фильм. В некоторых моментах сыграл неплохо, но в основном это был не тот Стив Мартин, которого я знаю, и который считается у меня одним из любимых актёров. Средненькая дорожная комедия. Смотреть - не смотреть... Конечно сложный вопрос, но если не посмотреть, то много не потеряете, а если посмотреть, то хотя бы останется приятный осадок на душе, но по большому счёту, фильм скучный. Могли бы сделать историю как-нибудь более интересно, например, сделать место фильма где-нибудь рядом с морем и назвать его 'Самолётами, поездами, кораблями и машинами', тогда думаю было бы интересней, но возможно это был бы перебор.