Десять дней без любви: отзывы и рeцензии

Baba Kapa
Baba Kapa21 июня 2007 в 09:24
El Cielo abierto (исп.) - открытое небо.

Люблю я европейское кино, в том числе и испанское. Романтические трели у европейцев получаются гораздо лучше, чем у их заокеанских коллег. Вот и в данном случае мы имеем «чистейший образец»: любовная драма, вовремя перемежающаяся удачными шутками героев над собой и окружающими. Отличный сценарий, замечательные актеры в психологично и тонко прописанных образах, органичная постановка. Все очень неглупо и вполне не избито (или, возможно, не вполне избито). Сюжет прост: от Мигеля уходит жена, кстати сказать, горячо любимая (так ему кажется). Вместо жены, в доме появляется теща, по обстоятельствам, связанным со здоровьем. Вот такое получается сожительство. Кроме того, в жизни Мигеля существуют малоадекватные пациенты (он психиатр), друг Дэвид, который по совместительству и лучший друг сбежавшей жены Сары, отличная «личная» медсестра Карола (самый развеселый, фактурный и яркий женский персонаж кинофильма). После случайного знакомства с Хасминой - сестрой одного из «малоадекватных», - жизнь нашего психиатра начинает менять цвет с мрачно-серого на какой-то более оптимистичный, вероятно, бледно-розовый. Короче говоря, кино о страданиях и любви. Страдают все, с разной степенью интенсивности и в разные моменты фильма. Любят только некоторые. Естественно, самые «главные». Казалось бы: традиционная слезно-сопливая конструкция. Но почему-то она отлично плавает, и вовсе не просится на дно водоема, наплаканного в равных пропорциях зрителем в моменты сочувствия и умиления. На мой взгляд, секрет в здоровой доле иронии, присутствующей в головах и сердцах героев. Недостатки. 1) Имхо, не особенно удачно выбрана актриса на роль Хасмины. Хотя Мариола Фуэнтес и не лишена своеобразной привлекательности, все же ее внешность трудно назвать приятной. Интересной – да, но не приятной. Возможно, выбор был сделан в пользу такой Хасмины с целью добавления еще и внешнего контраста между Мигелем и его новой избранницей, ибо контраст социальный и личностный очевиден. Как бы там ни было, играет Фуэнтес неподражаемо. Девушка средних лет из малоприятного пригорода Мадрида удалась ей на славу. 2) Как-то дюже неубедительно выглядели признания в любви Мигеля и Хасмины дней эдак через 10-15 после знакомства. Тем паче, психиатр, вообще-то, смертельно кручинился по поводу аморального поведения женушки. Кроме того, когда герои находятся в столь НЕ юном возрасте, в возможность скоропалительных чувств и признаний верится с трудом. Ну да чёрт с ним. Может так и правда бывает, просто я уже забыла. За давностью лет. Неоспоримые достоинства. 1) Серхи Лопес. Всегда знала, что он отличный актер амплуа «настоящий мужик». Такой истинный испанский мачо-мэн. Достаточно вспомнить его роли в «Лабирнте Фавна», «Гарри – друг, который…», «Любовной истории» и где-то даже в «Порнографической связи». В «10 дней без любви» Лопес чертовски удивил меня прекрасным исполнением роли беспомощного психиатра, не сильного и не уверенного в себе мужчины. Что и говорить: хорош в любой ипостаси. Многогранен. 2) Карола – медсестра Мигеля. Мало того, что персонаж великолепный, лучшие шутки в фильме можно услышать именно в ее исполнении, так её совершенно феерично изобразила Хели Альбаладейо (не знаю, что представляет из себя эта женщина, но за Каролу – памятник). 3) Очень приличное музыкальное сопровождение, включая заглавную песню, звучащую в начале и в конце фильма. Подводим итоги. Если бы не мелкие погрешности, было бы 10. А так 9,27 из 10