Двое патрульных полицейских из Джэксонвилла находят на пляже бесхозные вещи, пустую бутылку из-под пива и бумажник с водительскими правами на имя Уоллеса Эйвери. После многочисленных поисков и обследований прибрежных вод с помощью водолаза, местная полиция объявляет его пропавшим без вести. Хотя факты говорят только об одном - бедолагу просто поглотила морская пучина и его смерть для близких с каждым днём становится всё более и более очевидной… Сжимая кружку пива в руках и зажав во рту сигарету, персонаж культовой книги Чака Паланика «Бойцовский клуб» и не менее культовой одноимённой экранизации Дэвида Финчера, Тайлер Дёрден, водрузив локти на стол в одной из ночных забегаловок безликого мегаполиса, рассуждает на тему господства материального над духовным в нашем грешном мире. Он так и говорит, прямым текстом, без стеснения озвучивая нелицеприятный факт – «Люди – рабы своих вещей». Поспорить с этим действительно сложно, особенно в наше, технически безупречное и стремительно развивающееся время. Мы боимся потерять то, чем обладаем и стремимся завладеть тем, чего у нас нет. И в этой слепой гонке не замечаем как теряем вкус к жизни и её радостным мгновениям, изначально дарованным ей, при этом возведя в абсолют суть вещей нам ненужных и не имеющих по большему счёту важного значения. И стартовые минуты дебютной работы Данте Ариолы «Артур Ньюман» подводят нас именно к этой мысли, когда протагонист в исполнении Колина Фёрта, всухомятку жуя свой хот-дог, вслух изъявляет желание об уик-энде в палатке на берегу моря. И ведь действительно, у него есть всё: успешные карьера и занимаемый пост в крупной компании, симпатичная пассия, хороший дом и престижное авто. Но это впечатление обманчиво, фильм Ариолы совсем не об этом. Это, в первую очередь, вялотекущая, меланхоличная драма о простом бегстве от ответственности и необходимости и умении найти в себе силы признать некогда совершённые ошибки и научиться жить с этим дальше. Главные герои, найдя друг друга в одном из придорожных мотелей, мчатся, навстречу ветру по американскому хайвэю, пытаясь примерить на себе жизни других людей и не в силах вынести тяжести своих собственных. Они проникают в чужие дома, совокупляются на чужих постелях, едят чужую пищу, облачаются в чужие одежды, а потом исчезают, унося с собой частичку чужих судеб и принимая их жизнь за свою собственную. Словно стыдясь своей, словно желая начать всё сызнова, с чистого листа и стойким ощущением безгрешной иллюзорности прошлого бытия. Никаких оправданий и никаких сожалений быть не может. Но убегая от проблемы, не значит разрешить её. Бегство всего лишь способ отсрочить неизбежное и наши герои рано или поздно это поймут. Помимо основной сюжетной линии, в данной картине присутствуют и параллельные нити повествования - это линии обманутой женщины главного героя и его некогда обделённого любовью и заботой сына. Но их истории обозначены лишь пунктирно и введены в сюжетную фабулу не столько для того чтобы продемонстрировать душевные муки и терзания в связи с утратой любимого мужчины и отца, а сколько для того чтобы показать видение и образ главного героя глазами других людей. И всё же самая весомая заслуга авторов заключается в лёгкой подаче своего творения - несмотря на явную меланхоличность и соответствующее настроение, здесь нет провисаний или тормозящих повествование сцен. Это своеобразное и бесспорно увлекательное кино, которое никогда не сорвёт бокс-офис и пройдёт незамеченным для большинства зрителей, но его техническая безупречность, как то: завораживающее музыкальное сопровождение, отменная операторская работа в сочетании с проникновенной атмосферой и авторским умением задевать душевные струны, более чем очевидны.
'Артур Ньюман' - это мечтательная мелодрама о скитаниях души уже немолодого человека, осуществившего замысел, который приходил на ум у многих и многих людей, если не сказать, что у каждого из нас. Режиссёром фильма стал Данте Ариола, дебютировавший с ним в полнометражном кино, а сценарий был написан Бекки Джонстон, которая за свою первую сценарную работу ('Под вишнёвой луной') получила номинацию на антинаграду 'Золотая малина', а за последующую ('Повелитель приливов') уже претендовала на 'Оскар', также Джонстон известна по ленте 'Семь лет в Тибете'. Вот такая показательная кинематографическая реабилитация. Главные роли в 'Артуре Ньюмане' сыграли Колин Фёрт и Эмили Блант, также заметный след оставили Лукас Хеджес и Энн Хеч. Итак, фабула. Одним обычным днём самый обычный человек по имени Уоллас Эвери исчезает. Нет, это не похищение, нет, это не рук дело маньяка, нет, сам Эвери не преступник, хотя по поддельному паспорту на имя Артура Ньюмана он отправляется куда глядят. На самом деле это было бегство. Бегство от опостылевшего мира, от приевшейся работы, от скучных однотипных дней по вечерам и на выходных дома, где его никто не любит - ни жена, ни дети. Теперь экс-Уоллас Эвери, которому уже за тридцать, перелистнул страницы прошлого и решил начать всё заново, с белого листа. И уже первый вечер, когда он выручает некую Майки, превращает мужчину в Артура Ньюмана, в совершенно другого человека, который бы до того, как стал Артуром Ньюманом, никогда бы так не поступил. Встреча с Майки меняет его, пусть она несколько хамовитая и даже скандальная, но его тянет к ней, как её к нему, к тихому и воспитанному мужчины, потому что у них обоих родственные души. Согласитесь, что нам не раз хотелось забыть какие-то проступки прошлого, какие-то ошибки, хотелось бы всё поменять, поступить иначе, но когда собирается их груз, когда проблемы становятся невыносимыми, когда чувствуешь себя в тупике, то реально хочется плюнуть на всё и сбежать, сбежать в другой город, страну или даже континент. Но далеко не каждый решится на это, потому что это ещё более страшно, нежели оставаться там, где ты привык, пусть это место уже и давным-давно надоело. При таком душевном раскладе Артур Ньюман, он же Уоллас Эвери, становится чуть ли не кумиром, по крайней мере где-то в глубине души мы понимаем, что он настоящий храбрец. Вот именно в мысленном ажиотаже и проходит всё время просмотра фильма. Ты, конечно, следишь за перипетиями сюжета, наблюдаешь за героями, проникаешься чувственными сценами с их диалогами, выражающими душевное смятение, но всё равно в это время думаешь об Артуре Ньюмане и вольно или невольно ставишь себя на его место. Колин Фёрт прекрасно подходит под роль Артура Ньюмана, он прекрасно может передавать внутренние терзания своего персонажа, его глубокую драматургию, причём делать Фёрт это может даже бессловесно, хватает лишь его взгляда, чтобы понять, что твориться в душе и сердце его героя. И при этом хочется подойти к нему и пожать руку, причём сделать это тоже без лишних слов, потому что Артур Ньюман понял бы всё и так. Эмили Блант, сыгравшая Майки, всегда умела выразительно воплощать девушек с бунтарским характером, вот и в 'Артуре Ньюмане' это это прекрасно демонстрирует, но надо добавить, что и у неё в глазах таилась какая-то тайна, какая-то нестерпимая грусть и вот эта наружная показательная агрессивность и маскулинность на самом деле попытка скрыть внутренние терзания, внутреннюю горечь. Параллельно сюжетной линии Колин Фёрт и Эмили Блант идёт линия с Лукасом Хеджесом и Энн Хеч. Лукас играет сына Уолласа Эвери, который будто бы рассказывает, что не любит отца, но зачем же он пытается узнать, чем жил отец до исчезновения? А Энн Хеч воплощает подругу и коллегу Уолласа Эвери, которая оказывается, по сути, единственным человеком искренне расстроенным исчезновением Эвери. Не трудно понять, что фамилия нового героя - Newman - переводится как 'новый человек', именно им хотел стать главный герой и, по большей части, наверное, ему это удалось. При хороших раскладах фильм мог бы стать образцово-показательным, но, вероятно, отсутствие должного опыта у режиссёра ленты Данте Ариолы не дало этому произойти, но всё равно фильм неплох, хотя бы он заставляет шевелиться мыслительные процессы. 7 из 10
Как я нашел этот фильм. Очень уж неизвестная это картина. Наводку на этот фильм я получил через телевизор: в какой-то передаче о кино «Артур Ньюман» был лишь упомянут вскользь. И это было во второй половине 2013 года! После премьеры фильма прошел без малого год! Никакой шумихи, никаких анонсов, никакого ажиотажа, ни-че-го. Удивительно, но об этом фильме я вообще ничего не слышал. Други, я сразу насторожился: либо фильм представляет из себя полный «отстой», ориентированный на почитателей «Зелёного слоника», либо картина действительно интересна и незаслуженно прошла мимо внимания широких масс. Не могло не насторожить и полное отсутствие каких-либо рецензий на КиноПоиске. Итак, было принято твёрдое решение посмотреть эту картину. Общие впечатления. Сразу же оговорюсь, лента мне понравилась. В последнее время пишу рецензии, основываясь на голом душевном восприятии и ощущении послевкусия. Если просмотренный материал затронул струны души и оставил приятное впечатление, не вижу смысла не написать рецензию. Тем более, что «Артур» действительно является приятным фильмом. Да-да, други, именно «приятным». Не интересным, не шедевральным, не эпичным, не жёстким, не сильным, а именно приятным. Более того, лента является красноречивым образчиком атмосферного кино. Неискушенный любитель потоков нечистот, льющихся с экранов TV, не сможет по достоинству оценить этот фильм. Ментальный уровень обывателя не позволяет по достоинству оценивать подобные ленты. Зулу-вуду эстеты также будут крутить носами и брюзжать: «Фи, какой примитив, нет глубины, полное отсутствие подтекста. Ну нельзя же снимать такой шлак». Однако, мне есть, что ответить эстетам. Да, фильм посвящен душевным терзаниям, поискам собственной идентичности. Особой глубины в «Артуре Ньюмане» просто не найти, все идеи ясны, все акценты расставлены. Зрителю же просто предстоит извлечь из показанного на экране собственные выводы. О чем фильм (небольшая ремарка без спойлера). Им обоим было тесно в том мире, который постепенно захватил их души, иссушив их, не оставив ничего. Им обоим хотелось бежать от реальности, от собственного «я», от окружающей действительности. У обоих были проблемы, которые так хотелось сбросить с себя, начать жизнь с чистого листа под новым именем. Жребий брошен. Сказано – сделано. Но от чего (или кого) же они бежали? Каждый зритель сделает для себя вывод сам. И именно от этого вывода будет зависеть общее восприятие ленты. Саундтрек и игра актеров. Ах, как же классно оттенялась общая атмосфера фильма этими прекрасными отрывками на фортепиано. Как же классно общая линия сюжета была выкристаллизована музыкой. Думаю, общее положительное восприятие картины отчасти сложилось по причине такого точно передающего характер фильма саундтрека. Хм, а я вот задумался, ведь такой же эффект был достигнут с помощью саундтрека в фильмах «Ирландский маршрут» и «Отвези меня домой». Да и по атмосфере эти картины схожи. Да и впечатления примерно такие же: есть пространство для мысленного манёвра, много недосказанности, много вопросов и мало ответов. В общем и целом – атмосферное кино. И этим все сказано. Ну и, конечно, об игре актеров. Изумительный дуэт, роли сыграны превосходно, Колин и Эмили знали, чего от них хочет режиссёр. Одним словом, браво! Оценка. «Артур Ньюман» рекомендуется всем думающим зрителям. Фильм хорошо снят, картинка смачная, проблема интересная, роли сыграны хорошо, режиссура на уровне. А что еще нужно для приятного просмотра? 9 из 10
Трудно писать рецензию на фильм, который не зацепил, но, поскольку на сайте в данный момент всего 2 рецензии и обе положительные, то надеюсь, что мой взгляд окажется более объективным для тех, кто осторожно выбирает очередное 'блюдо'. Начну с фактов. Режиссёр Данте Ариола - дебютант в художественном кино, бюджет фильма и сборы низки, сюжет не отличается необычностью и скандальностью, и только актёры в главных ролях вызывают интерес - Колин Фёрт и Эмили Блант. Колин мне запомнился как мистер Дарси в 'Бриджет Джонс', где вкупе с Хью Грантом и Рене Зеллвегер смотрелся очень даже интересно, а также в фильме 'Вальмон' Милоша Формана. Эмили меня заинтересовала после фильма 'Дикая штучка', где в дуэте с Биллом Найи показала и британское достоинство и французскую лёгкость. Сюжет. Главный герой, мужчина средних лет, который имеет в жизни то, о чём многие ещё мечтают, - достойную работу, любящую женщину, сына и хобби, решает бросить всё и пустится в странствие. Для этого предусмотрительно устраивает собственную 'смерть', покупает кабриолет, а также документы на имя Артура Ньюмана. В первом же мотеле встречает девушку, явно нуждающуюся в помощи, и эту помощь он оказывает, что и является хорошим поводом для знакомства. Далее, как нетрудно догадаться, они путешествуют вместе, пытаясь сблизиться. И сближает их сумасбродство, а хулиганские 'романтические' выходки оживляют их попытки сближения, а также меланхоличное течение сюжета. Настроение фильма депрессивное, подчёркнутое преобладанием синего цвета. Актёры тоже не воодушевляют, хотя, возможно, так захотел режиссёр, ибо не хочется всё спихнуть на известных актёров. Какого-то особого смысла фильм не содержит, также режиссёр не попытался удивить зрителя какой-нибудь новомодной фишкой, как то феминизмом, однополой любовью, подростковой жестокостью или стариковской сумасбродностью. Фильм под настроение, скорее меланхоличное. Подойдёт тем, кто любит депрессивные эмоциональные драмы. Более ничего я в фильме не нашёл. 5 из 10
Люди верят в свободу под псевдонимом или без. При этом каждый из главных героев смотрит на свою жизнь со стороны. Они разные, за счет чего одно целое, две половинки луны. Открывая для себя окружающий мир, открывают свою сущность. Переживают и страдают, делятся страхами, и любовью. Майк и Артур игроки. Только игра их в жизнь длиной, человечность тому опора. А красивая мелодичная музыка добавляет приятной атмосферы. Суть сей картины философски проста: Найди путь к себе, или как важно быть настоящим, т. е самим собой. Этот органичный фильм не столько о профессионале гольфа Артуре Ньюмане, сколько о вольном, путешествующем человеке создавшем Артура. Одиночка Уоллес хороший парень, вовремя решивший изменить свою жизнь. Вместе с ним и спутница. Изменив себя, они меняют окружающий мир и свое отношение к людям. Жизненное кино всегда приносит достаточно размышлений. Поэтому, если вам нравятся не простые фильмы-'однодневки', то подобный жанр для вас.
Это - одна и первых моих рецензий - я не очень большой критик кино. Я сморю не так много фильмов, но кране придирчива. Не так давно со мной случилось 30 лет и мое восприятие жизни изменилось: от возраста ли, от жизненных обстоятельств или под действием инопланетян (или чего там еще принято считать за причины личностных изменений). Я перестала зачитываться книгами, перестала смотреть кино: подобное воздержание характеризуется большой долей скепсиса в отношении наигранных эмоций, чужих жизней или трудоемких конструктов для объяснения событий как в кино, так и в литературе. Прерывается моя диета редко - только когда какой-либо персонаж, актер или событие хоть как-то резонируют во мне, я начинаю смотреть или читать. Так получилось и с Колином Фертом: фильмы с его участием, а именно нашумевший сериал 'Гордость и предубеждение' очень вовремя оказался на экране, когда я переживала горе. Совпадение было достаточно сильным, чтобы мне захотелось посмотреть другие фильмы с его участием, и скоро, как и многие на этом сайте, да и во всяких обозрениях, я пришла к выводу, что это актер одной роли. Этот фильм я смотрю уже после 'Возмездия', 'MamaMIA' и 'Король говорит' - этих фильмов достаточно, чтобы убедиться в таланте мистера Ферта. Тем не менее, этот фильм, его неспешное течение, музыка, озорство заставили меня позабыть актера, и увидеть героя - человека. Человека, который потерял, настолько потерял себя, настолько не уверен и переполнен страхом, что отказывается от себя, отказывается от существования. Страх, тревоги, озлобленность, которые толкают людей на необдуманные поступки, переплетаются тут с добротой. сочувствием и человечностью, которые проступают и являются единственным связующим звеном между личностью и реальностью: это та сила, которая проступает из под всех масок. Мне очень понравился этот фильм. Он задает не меньше вопросов, чем отвечает. 10 из 10
Картина оставила после себя положительное впечатление. Не могу сказать, что это шедевр кинематографа, но какая-то изюминка в нем есть. С самого начала фильма ощущается безысходность главного героя. Его жизнь, которая может кому-то показаться счастливой, на самом дело не имеет смысла. Он не достиг того, о чем мечтал, а все имеющиеся достижения не могут восполнить ему неудач прошлого. Артур Ньюмен - это образ. который главный герой всегда держал где-то в глубине души. Артур уверенный в себе профессиональный гольфист, который рвется наружу. В какой то момент герой Колина Ферта понимает, что если он станет Ньюменом - он решит все свои проблемы. Но изменив имя, нам редко удается полностью поменять свою жизнь. Фильм рассказывает о жизни, проблемах и самореализации человека. Картина не раскрывает правды о смысле жизни - в ней просто показана судьба человека, который однажды разочаровавший в себе не смог снова найти себе место в этом мире. Это не фильм для 'просмотра на досуге', но и не артхаус. ММне кажется, что фильм не поймут те, кто не сталкивался с подобными проблемами. Что касается актерского дуэта, то Эмили Блан и Колин Ферт великолепно и очень четко сыграли своих персонажей, за что им отдельное спасибо.
Не хочу придерживаться каких-то правил написания рецензий, позабыла школьную программу. Фильм очень понравился, 'зацепил', как модно говорить и, наткнулась на классное выражение одного из рецензентов, - 'срезонировал' со мной при начале просмотра. С самого начала фильма цепляет характер главного героя: Уолес - положительный человек, работящий, любящий, заботливый. Сразу возникают вопросы - почему к такому человеку так равнодушно относится сын, живущий отдельно, и почему главный герой решает оставить свою собственную жизнь, променяв на чужую с именем Артура Ньюмана. Желание получить на них ответы и приковывает зрителя к экрану. Далее все события картины показывают главного героя как порядочного, великодушного, заботливого мужчину, который не бросит в беде, на которого всегда можно положиться. Встреченная им молодая девушка, напротив, являет собой далеко не ангела, депрессивную рокершу, незрелого, застрявшего в беспечности человека. Их любовные отношения, понимание друг друга с полуслова, полувзгляда, веселые постельные сцены вызывают чувство симпатии. Уолес сообщает полицейскому, что 'у них настоящее, глубокое чувство'. Являя собой две противоположности - детскость и зрелость, безответственность и разумность, игривость и занудство, эти двое дополняют друг друга, что чётко ощущает зритель и вызывает у него чувство удовлетворения их встречей. Фильм отличает профессионализм создателей: отличная игра актёров, глубизна видения развития отношения данных персонажей, красивые картины пейзажей и самих киноактеров, правильно подобранное музыкальное сопровождение... В общем, советую всем смотреть - в тихий осенний вечерок в приятной атмосфере дома с любимыми. 10 из 10