Сразу отмечу, что это один из моих самых любимых сериалов. Он достоин внимания даже если вы не любите сериалы на советскую тематику. Я сразу полюбил этот сериал. И есть множество причин за что его можно любить. Юмор в сериале - одна из сильных его сторон. Сценаристы замечательно показали то, как надо шутить на тему Советского Союза. И именно юмор на такую тему делает сериал очень оригинальным, не похожим на другие комедийные сериалы. Я не против того, чтобы в сериалах были шутки ниже пояса, но думаю, что Восьмидесятым такой стиль юмора не подошёл бы. Я не очень хорошо помню какие точно шутки были в сериале, но по-моему грязного юмора было немного. И это правильно. В таких сериалах должен быть добрый юмор. И он там был. Он смешил, а это значит, что по юмористической части к сериалу претензий быть не может. Отлично был подобран актёрский состав. Кого-то одного выделить очень сложно, потому-что все справились со своими ролями как надо. Александр Якин смог доказать что может сыграть роль не только Ромы Букина, но ещё и советского студента. И я вам скажу, что не зря главная роль в Восьмидесятых досталась именно ему. Он смог достоверно показать все чувства и эмоции, которые испытывает его персонаж на протяжении всего сериала. Ему веришь, а это главное. В сериале много запоминающихся героев. Например друзья Вани: Серёга и Боря. Да и отец Вани в исполнении Александра Половцева оставил свой след в памяти. Даже второстепенные персонажи были довольно запоминающимися. Ещё хочу отметить музыкальное сопровождение. Многие хиты отечественной и зарубежной эстрады 80-х годов звучат в этом сериале. И когда слышишь эти песни на душе стразу становится тепло. Сериал получился искренним, добрым, светлым, чистым. История любви в Восьмидесятых никого не должна оставить равнодушным. Такая любовь бывает не часто. Это было время их молодости. Это были их 80-е 10 из 10
Удивительный продукт для телевидения - антресоли у многих дома забиты реквизитом, рядом законсервировавшийся Минск и русская глубинка, народ до сих пор любит ходить на дискотеки 80-х... Снять можно было великолепнейший сериал, но удалось это лишь наполовину. Актерский состав Нет вопросов к героиням Натальи Земцовой, Анны Котт, Натальи Скомороховой - великолепная тройка из заграничной девушки-мечты, покорительницы Москвы и дочки-Аварии раскрывает нам характер главного героя лучше всего остального в сериале. Отдельный привет Арине Постниковой - подобрать в сериал о 80-х настолько нетипичную для эпохи шаблонную голливудскую красотку это надо было очень постараться. В кадре она выглядит как девочка из поздних 2000-х, на близких планах хайлайтер просто сыпется зрителю в глаза, которые еще не привыкли к отбеленным зубам. Не верю, ни одному ее появлению в кадре не верю, это не символ приближающихся 90-х, это героиня из машины времени. Персонаж добавлен в сериал для 'жирности' и это очевидно уже со второй серии ее сезона, но об этом позже. Большое спасибо главной кино-бабушке страны Галине Стахановой - ее появление в сериале очень вытянуло некоторые моменты сценарного провала. Наталья Земцова ну очень хороша в первых сезонах, идеально подала зрителю золотую молодежь как класс и номенклатуру как явление. Дети непростых людей и сегодня любят Родину на расстоянии и расставляют приоритеты для 'совочков'. Некоторые режиссерские решения по актерам не просто ставят в тупик, они изрядно раздражают. И здесь стоит обратиться к героям-мужчинам. Вы где видели веселого КГБшника? Такой вот рубаха-парень - балагур и шутник, одет как менеджер среднего звена. Режиссер хоть раз общался с куратором? работником госбезопасности? Если да, то с чего вдруг сотрудника КГБ играет Стычкин? Самое избитое, что приходит на ум - на роль таких героев надо звать Мадянова, Балуева, Гармаша... Хипстер из КГБ стал первым звоночком. Роман Фомин - изюминка сериала, очень жаль, что ему отвели роль второго плана. Его то персонаж к 80-м имеет больше отношения, чем продвинутый Серега и Иван 'ФорестГамп' Смирнов. Лузлов и гэгов с этого кспшника-бамовца-натуралиста можно было вытащить в несколько раз больше и это дало было возможность прочувствовать эпоху. Иван Смирнов - это реально герой 80-х? Дважды отказавшийся от мечты и борьбы - тот самый комсомолец, на которого стоит равняться? Нет, правда, его стратегия - 'вырулит как-нибудь'. Он честен и дорожит дружбой - тут не поспоришь, но его стоило бы вызвать в партком именно за измену Мечте. Что это за омега-омега / мамина радость и почему мямлит он, а стыдно мне? Семья Ивана настолько карикатурная и неинтересная, что сцены с их мещанскими заботами после второго сезона просто перематывались. Слишком много трагедии сценаристы заложили на вторую часть сериала именно в отношения отца и матери - абсолютно никак это не помогает увидеть 80-е, обычная сериальная жевачка Он-Она. Саундтрек Подобран отлично к первой половине сериала. Очень порадовался некоторым музыкальным открытиям. И вместе с тем, достоверности порой очень мало или тема музыки не раскрывается. Музыка - это главное достижение 80-х для всего мира, музыка окончательно переломила хребет советскому строю. Так почему режиссер не дал нам в сериале Алису? Автоматических Удовлетворителей? А Сектор Газа оставил просто надписью на стене? Зато умудрились целую серию зарядить ska, а на титры поставить хардкор-панк - ну очень реалистично, ага. И главное без какого-либо контекста - просто так захотелось режиссеру. Переломленный хребет сериала После известных событий с сериалом начался какой-то балаган. По историческим реалиям в стране война, конфликты на окраинах, парад суверенитетов, товарный дефицит... Что показывает нам режиссер - счастливую утопию без каких либо проблем. У всех появилась вдоволь возможностей срубить денег, нет проблем наполнить холодильник, единственная проблема в стране - Любовная Жевачка Отношений. Как же тошнит от этой лжи. Сериал точно передает атмосферу 80-х лишь теневой подцензурностью. Куда делся товарищ Тихонович с его нюансом в биографии - почему эта тема схлопнулась? Как так ловко Инга получила студ-билет? Галдин - гражданин мира? Чего он вдруг не побоялся сунуться в СССР? Вопросов больше чем ответов, но главный вопрос - зачем был нужен 5-6 сезон. Подводки к сериям больше не имели никакого значения, нам показывают обычную Россию - от 80-х нет ничего. Последний сезон похож на набор каких-то скетчей-зарисовок - почти пародия на ФорестаГампа с его отсылками к известным историческим фактам. Но вишенка на торте это конечно финал всех сюжетных линий. Такое ощущение, что резко всем захотелось в отпуск и производство просто свернули - настолько нелепо и притянуто выглядит эта безэмоциональная и предсказуемая разводка на хэппи-энд и односекундное решение всех проблем. Ну ни одного подводного камня, герой даже успевает пива попить с отцом в моменте времени, когда от каждой минуты зависит его судьба. Просто представьте, что вы следите за типичным недотепой-романтиком типа Росса Геллера (сериал Друзья) 9 сезонов... и вот в 10 сезоне Росс просто решает попить пива пару серий... В России возможно все, даже запороть прекрасно начинавшийся сериал. Если первые три сезона герою еще хотелось сопереживать, то последние убеждают - он не достоин ничего. Ни свалившейся с неба музы, ни жены-декабристки, ни работы-мечты... PS Роман Фомин & Наталья Земцова & Анна Котт - ребята, вы лучшие.
'Восьмидесятые' прекрасны. Вероятно, это лучшее из всего, что случалось с ситкомами СТС (да и всеми российскими вообще). Это не адаптация американского и даже не калька с многочисленных российских молодёжных сериалов; прежде всего это действительно оригинальная, удивительно добрая и родная история, разворачивающаяся на фоне последних советских лет. События сериала стартуют в последний день лета 1986-го - эдакое советское безвременье, когда 'застойные' времена уже закончились, но жизнь по инерции оставалась стабильной и относительно благополучной, а до начала позднеперестроечного хардкора оставалось ещё два-три года. Иван Смирнов (теперь уже точно бывший Гена Букин Александр Якин) живёт жизнью добропорядочного советского юноши - обитает в родительской квартире, увлекается фотографией, ходит в институт и вообще мало чем отличается от миллионов своих сверстников. Тем не менее Иван, подобно Форресту Гампу, регулярно попадает во всевозможные истории с непредсказуемыми последствиями, знакомится с очень разными людьми своей эпохи и пытается разобраться в своих чувствах к куче совершенно разных девушек, что льются на него словно из рога изобилия. Кроме Ивана и его девушек атмосферу создают его добрые и немножко наивные родственники, друзья - мажор Серёга и слегка сумасшедший Боря, бесконечно насмехающийся над советскими порядками Галдин, карикатурная комсомолка Маша, комсомолец перестроечной генерации Стас и многие другие. Однако главными героями 'Восьмидесятых' являются отнюдь не люди. Главные герои сериала это те самые пропахшие ветром перемен восьмидесятые: они звучат музыкой от стартовой заставки до финальных титров, они висят на стенах квартир умилительными коврами, звучат строгими голосами из радиоприёмников и телевизоров; они одеты на героев сериала, окружают их и пристально следят за каждым их шагом. Возможно, создатели всё же несколько переборщили с культом Ленина (уже ослабшим к тому времени) но мелкие ляпы нисколько не портят общего впечатления. Теперь немного о грустном. Увы, авторы не смогли удержать высочайший уровень на протяжении всех ста с лишним серий. Если 1-й и 2-й сезоны великолепны, а 3-й и 4-й - просто хороши, то 5-й и 6-й сезоны были определённо лишними. В них появилось слишком много лишних людей из следующих 'лихих девяностых', характеры многих персонажей изменились не в лучшую сторону. Сам Ваня всё так же отчаянно глупил и метался, как и в начале, но выглядело это уже совсем не так забавно. В этой заключительной трети произошло худшее - сериал растерял ту самую уютную ламповую атмосферу, за которую его полюбили. Более того, заключительный 6-й сезон представлял из себя типичную мыльную оперу с любовным четырёхугольником, где о восьмидесятых уже почти ничто не напоминало. Несмотря на несколько смазанную концовку, сериал оставил самые лучшие впечатления. 'Восьмидесятые' однозначно достойны просмотра, а первые два сезона можно даже пересматривать - это действительно очень круто. Настоящий памятник эпохе. 9 из 10
Стандартная фишка, подали сериал как добрую и позитивную сказку, для ностальгирующих по СССР. А на деле, сняли рвотную антисоветчину, по ельцинским лекалам. Создатели сериала, в доступных для широких молодёжных масс формах, опошляют и извращают жизнь Советских людей. Да, вскользь упоминаются и достижения СССР, но именно что вскользь и таким образом, чтобы гордости за страну, у людей не возникло. Зато безостановочно живописуют бытовуху, раздувая донельзя проблемы, которые если вдуматься, были не столь и велики. Ну был дефицит (который в сериале утрирован), особую остроту он приобрёл как раз при Горбачёве, в результате его безумных реформ. Но в сериале даётся понять, что так было и раньше, а это ложь. Не говоря напрямую, исподволь, зрителя подводят к мысли, что в СССР жилось плохо, что никто не верил в коммунизм, что все только и мечтали, как бы свалить на Запад, где и воздух чище, и трава зеленее. Но почему же тогда, 17 марта 1991, подавляющее большинство Советских граждан, проголосовало за сохранение СССР? Почему сейчас либералы, на выборах набирают процент, близкий к статистической погрешности, а коммунисты стабильно занимают второе место? И таких почему, тьма-тьмущая. А ответ прост, как либералы не старались, народ не забыл достижений Советской эпохи. Помнят люди и победу в Великой Отечественной, и индустриализацию, и Гагарина, и спорт, и статус сверхдержавы у нашей Родины, и в конце концов социальные блага, в виде бесплатного образования, медицины и прочего... При этом, вспоминаются народу и лихие 90-ые. Вспоминают люди и развал страны, а именно потерю четверти территории и половины населения, и дефолты идущие один за другим, и позорный Хасавюртовский мир (да и в других республиках, сколько крови до сих пор льётся, взять хотя бы Украину), и расстрел парламента ельцинско-либеральными силами, и разгул ОПГ, и и академиков зарабатывающих частным извозом, и наших девок, навроде Инги из сериала, продающих своё тело на Парижских улицах. Но всё это помнит старшее поколение, а сериал этот смотрит молодёжь, смотрит и верит в несусветную ахинею и прикрытую полуправдой лапшу, которую щедро вбивают, в её не обремененное жизненным опытом сознание. Приближаясь к концу рецензии, хочу сказать, что сериал этот вреден и даже не антисоветчиной, а той формой, в которой она подаётся. Сериал прикрываясь советской обёрткой (песнями, словами о безмятежной молодости и прочей клюквой), обманывает человека. Он не даёт ему понять, что внутри состоит, из заезженных штампов, преклонения перед западом и пренебрежения к своей стране и истории. И казалось бы действительно, во Франции уровень жизни был выше, чем в СССР. Но разве сейчас, эта пропорция изменилась. Ну да, в Москве уровень жизни вырос, но Россия ведь не только Москва. Да и прошло четверть века. Думается, что без развала СССР, мы бы сейчас жили лучше. Да и в конце концов, если посмотреть на историю той же Франции, просто на карту этой мировой колониальной империи, хотя бы в начале 60-ых и сравнить с тем, что она из себя представляет сейчас, станет ясно, что глупо на неё ориентироваться и что закат Европы, не пустой звук. Франция в 20-ом веке проиграла, несравнимо больше чем наша страна. Мы победили нацизм, а Франция сдалась и объявила Париж открытым городом. Естественно, мы сражаясь за свободу, в мясорубках 20-ого столетия, не могли быть на равных, по уровню жизни с той же Францией, почти не разорённой Второй Мировой или США, территорию которых и вовсе, не топтала нога захватчика, и которые отлично поднялись, на Мировых войнах. Но всё это и многое другое молодёжь не понимает и не знает, пропитываясь вредоносными сериальчиками, в духе 80-ых, где режиссёры со сценаристами, симпатизируют циничным псевдогероям, рвущим цепи якобы прогнившего режима. И хоть всё это ложь и клевета, на старшее поколение и Советскую действительность, кому какая разница, как говорится пипл схавает. 1 из 10
В нулевые было сложно отнестись к российским сериалам хорошо. Все мы помним бесконечные 'эпопеи', быстренько снятые в четырех стенах, да имеющих по сотне-другой серий в сезоне. Но в 2010-х ситуация начала потихоньку меняться, и когда дело дошло до 'первого советского ситкома', то сценаристы и канал СТС поняли, что в этот раз придется постараться. И постарались. В этом ситкоме нет закадрового смеха, а съемка одной серии действительно длилась целую неделю. В отличии от большинства русских сериалов, 'Восьмидесятые' - не адаптация, хотя парой американских ситкомов создатели вдохновились, манера повествования напоминает сериал 'Как я встретил вашу маму', а сама концепция близка 'Шоу 70-х'. Ну да ладно. Сюжет не оригинален, да и сам жанр ситкома предполагает большое количество клише. Главным героем выступает добрый и совестный студент, который привык все делать правильно и в рамках закона. Конечно есть и роковая красотка с бунтарским характером, и друг с личностью между плэйбоем и экономистом, а также молодой программист (который в 90-х умотал бы забугор) и еще много других интересных личностей, которые хорошо раскрывается за несколько сезонов, по которым сейчас и пробежимся. В первых двух сезонах перед нами камерная история со слабой связью между сериями, однако главная интрига есть и все ее провисания компенсирует нужная атмосфера. В третьем и четвертом создатели поменяли курс, слив главную сюжетную линию, чтобы потом зачем-то к ней резко вернуться. И хотя за заграничными поездками, веселой половой жизнью, видеосалоном и студенчеством главного героя смотреть все также интересно, складывается мнение, что все слишком фантастично. В пятом сезоне от всего этого таки ушли, добавив истории камерности, и внезапно, мелодраматичности, однако благодаря введению новой и действительно неплохой пассии главного героя, сезон неплохо развивается и мощно заканчивается. Шестой и финальный сезон, сокращенный почти на половину серий, вышел достаточно спорным, событий на самом деле не густо, а длина даже в 13 серий достигнута только благодаря 'внесюжетным' эпизодам о валютных махинациях и братках в малиновых пиджаках. А будь этот сезон меньше раза в два и споен с пятым, никто бы и слова плохого не сказал. Сама же финальная серия сюрпризов особо не принесла, но ведь и история дико банальная, только при этом еще и теплая, ламповая, не имеющая того лоска и гламура, за которые осуждают большинство современной продукции. Ведь в главной роли в 'Восьмидесятых' не актеры, а атмосфера, все эти советские квартиры, дефицитная одежда, оранжевые фильтры на картинке и саундтрек словно с кассет тех годов, переход Советского Союза в новую эпоху и его метания между капитализмом и социализмом, сопоставленные с любовными метаниями студентов и их дорогой во взрослую жизнь, ну где мы еще, черт возьми, такое увидим?
Фильм-ностальгия о светлом прошлом, о временах всеобщего коммунизма и социализма, о временах ушедшей в небытие мировой сверхдержавы СССР, о временах, когда все были одинаковые и жизнерадостные, а также о надвигающемся ветре перемен, о новых веяниях новой эпохи наступающего капитализма. Мне понравилось в сериале: 1. Начальные документальные вставки эпохи СССР и комментарии к ним; 2. Музыкальное и песенное сопровождение сериала; 3. Воссозданный реалистичный антураж той минувшей великой эпохи (начиная от обстановки в квартире, общежитии, одежде, и заканчивая поведением и мышлением людей); 4. Подбор актеров на главные роли: Ивана и его семейства, Сергея, Бори, Кати, Маши, Инги, Галдина, Стаса и других. У каждого из них своя яркая роль, например: Иван – честный, порядочный, «правильный» парень; его друг Сергей – предприимчивый молодой человек, ловелас по своей натуре, выдумщик и местами обманщик; Боря – своеобразный заумный весельчак и доброй души человек; Инга – соблазнительная красотка, представительница нового поколения; Катя – хорошая, порядочная, семейная, добрая девушка; Маша – до мозга костей комсомолка, сверхответственная и честная девушка; Стас – яркий представитель лидера какой-нибудь ячейки общества; Галдин – неформал, рокмэн, певец, со своеобразным издевательским и унижающим чувством юмора, взглядом напоминает мне В. Машкова (жесткий стальной мужской взгляд); семейство Смирновых также уникальны, у всех свои своеобразные характеры. 5. Хорошее, 'умное' чувство юмора. Минусы сериалы: - первый и второй сезоны получились яркими, потом сериал потихоньку начал сползать вниз. Создателям надо двигаться дальше, а не зацикливаться на 80-х годах, показать дальнейшую судьбу героев в 90-х, 2000-х годах, «старить» героев. А то получается, что в каждом сезоне вроде бы у каждого героя жизнь начинает налаживаться, они чего-то добиваются, потом неожиданно возникают какие-то промахи, воздействуют негативные внешние факторы, герои начинают откровенно тупить, им приходится постоянно преодолевать какие-то трудности. Главный герой Ваня как русский «ванька» постоянно решает какие-то неразберихи и несуразицы, постоянно вляпывается в какие-то неурядицы. Столько много событий (целых пять сезонов!) и все за три-четыре года восьмидесятых – перебор! Может пора остановится. В 90-х тоже много всего интересного было. А то герои уже скоро поседеют, а все играют студентов-практикантов, помощников. 10 из 10
Досмотрел несколько часов назад последнюю серию четвертого (надеюсь последнего!) сезона. Честно, на глаза даже слезы навернулись. Вот и сейчас пишу эти строки, будто с другом прощаюсь. Посмотрел сериал запоем, буквально за пару недель. Смотрится на одном дыхании. 'Подсадил' на него и друзей и девушку. Знаете, если можно включить сериал на середине и к тебе присоединяется друг, до этого вообще его не смотревший, и до пяти утра продолжает его смотреть- это дорого стоит. Это значит, что интересно, значит, что затягивает. Очень приятно, что сериал про молодежь вдруг не стал олицетворением пошлости, как многие другие. Все проблемы молодости подняты, и любовь, и дружба, и секс, но описаны они не пошло, не грубо, не тупо. Наоборот! Здесь все по-доброму, тепло и уютно! А знаете, что еще важно? До самого конца, до последней серии четвертого сезона сериал не уронил планку. Его до последнего было интересно смотреть, до последнего сопереживал и смеялся. Атмосфера Не могу сказать ничего про достоверность, в силу своего возраста, наверное, люди старшего поколения найдут кучу ляпов, кто-то будет презрительно смотреть и цедить сквозь зубы 'фигня, не было такого!' Мне это не важно. Мы ведь смотрим не хронику восьмидесятых, мы смотрим ситком! И уж простите меня, никак не вяжется это слово, надежно связанное с кучей тупых телесериалов с этим добрым фильмом. Мне кажется, что в восьмидесятых так и было. Дефицит, фарца, дискотеки, нравы, устройство- все! Понятное дело, что не все так просто, не все так красиво, но в общем- было. А для сериала- этого более чем достаточно. Актеры Замечательно сыграл каждый приглашенный актер. Просто попадание в точку. Александр Якин у меня, как и у всех, ассоциировался со своим героем из сериала 'Счастливы вместе', но тот сериал у меня смотреть не получилось, слишком уж убивала всепоглощающая тупость. Поэтому того героя я не сильно запомнил, а вот Ваню Смирнова- надолго. Добрый, сильный, молодой мужчина, ценящий дружбу и любовь, готовый прийти на помощь в трудную минуту. Настоящий пример для подражания, даже в себе хочется найти какие-то черты этого героя. Дмитрий Белоцерковский- выше всяких похвал! Совершенно законченный комедийный образ. Пройдоха-бабник, как он есть. Бурные аплодисменты актеру. Пара Аронова-Половцев- типичные родители. Заботливая мама и безалаберный папа. Идеальное вхождение в роль. Герой Половцева умудрялся то вызывать смех, то жалость, то даже раздражать, когда изображал Обломова, лежа на диване. Отдельного упоминания заслуживает Борис- Роман Фомин, слегка странноватый, но чертовски обаятельный в своей простоте студент-ботаник. Ну и, конечно же, девушки- красавицы Земцова- Цуканова-Котт- Скоморохова. Опять же прямое попадание в образ. Инга- типичная представительница золотой молодежи, ветреная и красивая. Катя- девочка из провинции, немного проигрывающая по внешности, замечательно компенсирующая все заботой и любовью. Таня- прожигательница жизни, тусовщица, будто вышедшая из картины 'Интердевочка'. Отличные актеры, очень точно передавшие характеры своих героев. Сюжет Наверно, не стоит пересказывать, потому что можно ненароком накидать много спойлеров о дальнейшем развитии сюжета и испортить все удовольствие от просмотра сериала. Хотя, честно скажу, первая серия этого сериала, увиденная мной была из середины четвертого сезона, буквально месяц назад по телевизору. Были вещи, которые я ожидал. Но это нисколько мне не помешало получить уйму положительных эмоций. В кратце, сюжет строится вокруг Вани Смирнова, студенты экономического факультета. На момент первого сезона Ваня был второкурсником. Он влюбился в героиню Земцовой и завертелось... Дружба, любовь, поиски денег, желание стать популярным- все смешалось. И все это завернуто в теплую ламповую атмосферу восьмидесятых. Слухи По сети ходят слухи, что сериал собираются продлить на пятый сезон. И да простят меня фанаты сериала, коим и я являюсь, за следующее заявление. Господа продюссеры, не делайте этого! Не надо превращать этот сериал в дойную корову и делать еще уйму сезонов, пытаясь высосать из пальца законченную историю. Да ребят, на четвертом сезоне история завершится, и вполне органично. Беда многих сериалов, что их вовремя не завершили (тот же Сверхъестественное или Побег). На четвертом сезоне надо остановиться. И у всех останется теплое ностальгическое чувство. Все будут вспоминать с любовью и нежностью этот сериал. И да, собираются запустить сериал 'девяностые', опять же слух. Сериал должен быть продолжением 'восьмидесятых', но уже с другими персонажами. Безусловно, это тоже целая эпоха и, возможно, по событиям гораздо насыщеннее восьмидесятых. Вот только будет ли этот сериал таким же добрым? Маловероятно. А что в итоге? А в итоге все. Отличный сериал, который рекомендуется к просмотру всем, вне зависимости от возраста и социального статуса. Отличные актеры, отличная игра, великолепная атмосфера добра любви и восьмидесятых. Смотрел, смотрю и буду пересматривать сериал. 10 из 10
Сразу же акцентирую ваше внимание на том, что цвет и оценка рецензии относится только к третьему сезону и не имеет ничего общего с предыдущими двумя. 14 марта 2013 года, то есть более восьми месяцев назад, на странице сериала «Восьмидесятые» вышла моя рецензия к 1-му сезону. В той рецензии, которую вы уже к сожалению не имеете возможности посмотреть(таковы правила), я вознес сериал до небес. Было много лестных слов режиссерам, сценаристам, актерам, вообще всем. Не было ни одного замечания, и пусть даже оценка была 8. Понравился также второй сезон. Он практически ни в чем не уступал первому и можно было опять восторгаться мастерству людей, которые над ним работают. А какая отличная концовка была, а? Все точки над И были расставлены и ничего не требовалось больше. Я был уверен, что на этом сериал подошел к концу и это казалось правильным, логичным. Но через некоторое время выяснилось, что будет и третий сезон. «Хорошо, отлично» — сначала подумал я, но потом пришли еще пару мыслей по этому поводу, — «А что же будет в третьем сезоне?». Нет, у меня не было ни капли сомнения, что все будет и дальше интересно, захватывающе, смешно. Ведь, как я уже писал, в первых двух сезонах мы убедились, что «Восьмидесятые» не снижают планку. Как оказалось, снижают… С потерей главной героини, тобишь Инги, сериал потерял практически все. Это странно, после 2-го сезона я бы не сказал, что ее потеря будет настолько велика, хотя весь сериал был завязан на ней. С приходом новых актеров сериал превратился в скучную латиноамериканскую мелодраму. То, что события происходят в восьмидесятых, можно вообще подзабыть. Вещи, которые создавали атмосферу того времени вообще перестали появляться. Точнее нет, на них перестали делать акцент. Таким образом, естественно, ситком утратил свою изюминку. Нет того обаяния, той доброй истории в славные для героев времена. Многие вещи не вызывали восторга, внимания и даже улыбки. Я скажу даже больше — некоторые вещи стали ужасно раздражать. Например, Серега никак не меняется, его поведение бесит, он пользуется людьми, бросает, снова пользуется и снова бросает. И было бы здорово, если бы негативный персонаж вызывал такие эмоции, но он то вроде как положительный. Лишь над его шутками иногда можно было посмеяться. Но опять же, он был мне интересен. Да, да, интересен, хоть и раздражал. Он вызывал эмоцию, это хорошо. Тоже касается Кати, Стаса, Маши. Все эти персонажи тащили на себе историю. Они затмили с самого начала линию Вани- Юрия-Тани. Вот идеальным пример, когда второстепенные герои и их судьбы затмевают по идее главное в сериале. Ваня все также влюбляется с первого взгляда, а потом сто раз думает, что же он чувствует. Таня и ее «папик» вообще что в этом сериале забыли ? Не интересные персонажи, лживые, двуликие. Им нечего делать здесь, в этой истории. Двадцать серий третьего сезона на 50% состоят из эпизодов старых серии, а остальные 50% вообще «лишь бы что-то да и отснять, а там все будет». Эх, а будет и четвертый сезон. И знаете, даже актеров не поругаешь. Ведь большинство сыграло все также здорово. Я буду смотреть этот сериал дальше, буду смотреть 4-ый сезон, но лишь благодаря первым двум. Именно эти 32 серии я вам советую посмотреть, вы не пожалеете. А вот начиная с 33-его эпизода вы начнете менять свои взгляды по отношению к сериалу, а это делать ни в коем случае нельзя, ведь изначально это очень классный ситком. Именно по-этому первого и второго сезона достаточно посмотреть, чтобы дальше ни о чем не жалеть. За 3 сезон: 4 из 10
Я никогда не жила в восьмидесятых. Первые годы моей жизни пришлись уже на лихие девяностые, поэтому судить об этом сериале так, как люди советской закалки, я не могу. И все же сериал мне понравился. Считаю так: ошибки допускаются во всех фильмах и сериалах о прошлом, где-то больше, где-то меньше. Но цель этого сериала, на мой взгляд, состоит не в том, чтобы передать исторический период - на это есть документальные или просто более серьезные фильмы - а в том, чтобы показать взаимоотношения людей на фоне того времени. И создателям сериала удалось передать их сложность, где-то теплоту, а где-то и интригу. Здесь все выглядит по-настоящему: попытки Вани найти настоящую любовь, которую он, увы, всегда ищет не там, стремление Сергея и Стаса везде искать свою выгоду, не стесняясь идти по головам, желание Маши сочетать принципиально честную, негибкую жизнь с падающими на нее проблемами. Все это выглядит интересно, не заезженно, а порою и смешно. Поступки некоторых героев - уж Вани точно - иногда выглядят даже поучительно. Ваня просто подкупает своей честностью, благородством. В нем чувствуешь высокие моральные принципы, хорошее воспитание. От такого парня не ждешь подлости, а ждешь только чего-то разумного. Сергей и Стас - полная противоположность ему. Эти двое не знают нравственных преград. Временами они ведут себя так, что думаешь: вот, наконец-то поступают, как люди. У них убедительно получается строить из себя положительных героев. Но приходит нужный момент - и вновь обнажается их ненадежная сущность. Девушки все разные и интересные. Здесь и душевная, хозяйственная Катя, и ответственная (порой даже слишком) Маша, и эгоистичная, но яркая и красивая Инга, и дерзкая, загадочная, непонятная Таня. Стоит отметить также и Бориса - самого смешного и простоватого персонажа. Именно Боря составляет основную юмористическую нагрузку сериала, он выкидывает больше всего штук, над которыми хочется смеяться, а самое главное - он делает это спонтанно, не специально. Отдельное спасибо создателям 'Восьмидесятых' хочется сказать за сезон, ныне идущий по телевизору - тот, где появляются Таня, Юрий Леонидович и его жена Галина. Он особенно насыщен интригами. От серии к серии - непредсказуемые повороты событий, так что хочется смотреть дальше и дальше. 10 из 10
Давно уже обратила внимание на этот ситком. Честно говоря, даже как-то не по себе писать 'ситком' по отношению к этому сериалу. Отдает современщиной. Но не буду отвлекаться. При том, что я не отличаюсь смешливостью - я смеялась таким искренним смехом. Юмор совершенно лишенный пошлости. В наши дни это большая редкость, к сожалению. Но создателям этого сериала удалось! При том, что они загнаны в строгие рамки (они не могут отпускать шутки ниже пояса!), им удалось рассмешить зрителя. Так что комедия удалась на славу. Ценителям умного и веселого кино, думаю понравится. К тому же здесь есть возможность не только посмеяться, но и понастольгировать. Если вам и не удалось побыть студентом в восьмидесятые, то вы же все равно были студентом. И здесь, конечно, есть возможность вспомнить молодость и еще посмотреть о том, как жили тогда, сравнить. Но этот фильм больше, чем просто комедия. В нем есть и драматические моменты. Молодые, наивные, горячие, принципиальные и беспринципные. Они дружат, любят, ошибаются, предают... Да, есть там и такое. Показана человеческая жизнь с разных сторон. И беззаботность и серьезность. Глубоко прописаны и сыграны все роли. Для меня этот сериал оказался приятным сюрпризом. Еще снимают по-настоящему классно! Данному фильму 10 из 10. Давно я не давала таких оценок фильмам.
Я не большой любитель сериалов, но иногда их смотрю. Сериалы российского производства, за исключением немногих, мне не нравятся, поэтому не рецензирую их на 'Кинопоиске'. Но вот сериал 'Восьмидесятые' вызвал у меня неоднозначные чувства. Почему? Сам не знаю, если честно. Он то хороший, то плохой, то весёлый, то грустный. Непонятный, проще говоря. Конечно ещё рано подводить итог этому кинопроизведению, но поделюсь своими впечатлениями. Что мне понравилось: 1. Сюжет. Для начала надо отметить, что сериал не имеет прецедентов. Такие ещё не снимали у нас. Это не частичное погружение героя в прошлое, а полностью снятый о прошлом сериал. Сюжет здесь не стандартный, это точно. Он полностью построен на реалиях того времени. Забавно видеть, как герои попадают в ситуации, в которых по определению нельзя оказаться сейчас, в наше время. Это делает сюжет сериала оригинальным, забавным, вызывает настоящие переживания. 2. Персонажи Очень яркие, обаятельные (даже отрицательные), они не стоят на месте, постоянно двигаются. Среди них нет упрощённости, они не похожи на современных, но при этом переживают такие же проблемы, что и их современные ровесники. 3. Музыка. Хиты того времени или близкие к нему очень удобно и гармонично сочетаются с сюжетом. К тому же они ещё и просто красивые. Что не понравилось: По-настоящему не понравилось одно - показаны только минусы того времени. Только минусы, и не говорите мне, что не было плюсов, даже по сравнению с нашим днём. Я ставлю это в минус, из-за того, что такой подход очень однобокий, он портит фильм. Конечно, перед героями должны быть препятствия, но не каждый день. Из новой серии мы узнаём какие проблемы были в Советском Союзе, но не узнаём, что было хорошее. Лишь в нескольких сериях говориться о положительных особенностях или событиях того времени. И это печально. Итог: 5 из 10 (неокончательный результат, т.к. сериал не закончен.)
В связи с датой своего рождения ( 1993) я не застал ту эпоху, именуемую «Восьмидесятые». А вот слышал о них довольно часто: плохое « дефицит, война в Афганистане, чернобыль и отсутствие свободы» но, где плохое, там и хорошее, к сожалению хорошего меньше « Отношения между людьми и музыка». На мой взгляд у создателе отлично получилось найти баланс между плохим и хорошем что и удалось нам увидеть в картине под названием «Восьмидесятые» Данный сериал отличается от массы того шлака что выливается с наших экранов ежедневно. В чем отличие сериала «Восьмидесятые» от других ситкомов: уместный юмор, минимум эротики, отсутствие рекламы и разнообразный плейлист музыки того времени. А самое главное чувствуется ( на протяжении двух первых сезонов ) душа вложенная режиссерам, сценаристами и актерским составом. К сожалению начиная с третьего сезона, сериал стал сдавать позиции. Стали появляться самоповторы, неуместные герои и надуманная, буквально высосанная с пальца любовная линия. Подводя итог. Я получил удовольствия от просмотра сериала и с нетерпением жду продолжения. 8 из 10
Пока первый канал вот уже большое количество лет кормит людей просто дико унылыми и банальными дневными сериалами, вызывающими икоту, головную боль и раздражение, канал 'СТС' словно булыжником по голове объявил о выходе так называемого проекта 'Восьмидесятые'. Не знаю для кого как, но булыжник оказался не такой уж и тяжёлый. Начну с того, как я буду оценивать данный сериал. Всё просто. Во-первых, перед просмотром, я к 'эСТС-им' сериалам относился непредвзято. Во-вторых, я не беру во внимание различия 80-ых, которые показываются в сериале, с реальностью. То есть если в сериале есть что-что чего по-настоящему в реальных 80-ых никогда не существовало, мне на это по барабану. Так как считаю это простой формальностью из-за которой сериал хуже не становится. В третьих, мне наплевать на то, где многие актёры сериала '80-ые' снимались раньше. Всё-таки я не ищу иголку в стоге сена и не выбираю отдельно взятого зрителя на 'Лужниках'. В четвёртых, не сравниваю этот сериал, снятый в наше время, с похожими сериалами, снятыми в далёких 80-ых годах. Как сказал Юрий Алексеевич Гагарин...поехали. Как построена каждая отдельная серия данного сериала? Первые шесть серий построены так. Берётся событие, какой-то закон или звезда из 80-ых годов. И вокруг этого накручивают молодёжную тусовку в виде героев Александра Якина (Ваня), Натальи Земцовой (Инга), Дмитрия Белоцерковского (Сергей), Романа Фомина (Борис). А чтобы сериал был интересен не только молодёжи, но и людям более старшего возраста, были подобраны всем известные актёры Александр Половцев, Мария Аронова и другие. Сам сюжет в основном крутится вокруг героя Александра Якина, влюбившегося в приезжую деву из Франции - Ингу. Несмотря на то, что люди совершенно разные, молодые люди проникаются друг к другу симпатией, которую как курок пистолета прерывает герой Никиты Ефремова по фамилии Галдин. Получается эдакий треугольничек в лице Ваня-Инга-Галдин. Казалось тупик, ан нет. Тут в повествование включается ещё одна героиня по имени Катя (Анна Цуканова), с которой сериал просто открывает второе дыхание. Интерес к сериалу увеличивается. Катя - как нам показывают по началу просто настоящая душа 80-ых. Добрая, умная, ответственная, ранимая и по-настоящему влюбчивая. Тут уже не Галдин, а именно она становится барьером между взаимоотношениями Инги и Вани. Скажу одно, давлению в отношениях этих двух пар к концу последней серии просто уже некуда деваться и оно даёт вполне неплохую по меркам российской сериалофабрики концовку. Ещё большой плюс сериалу за качественное музыкальное сопровождение со стороны таких групп как Ласковый май, Форум, Зодиак и Владимира Кузьмина. Их песни будут жить вечно. Насчёт продолжения сериала пока известно мало. Я слышал, что продолжение будет осенью...заказано сорок новых серий. Что ж будем ждать.
Начну с того что мне понравилось, хотя возможно это и не имеет отношения к самому сериалу. Слоган 'Как хорошо мы плохо жили!' - это выражение просто в точку. Действительно, раньше жили бедно зато интересно, с душой. Достать что-то в это время, сродни добычи клада. И хотя в основу сериала легло то самое бедное, и интересное время, то реализация всего этого на экране получилось наоборот - если и бедно, то не интересно. Есть попытки создать декорации, и предметы прошлых лет, начиная от внешнего убранства обычной общаги до автомобилей типа Волга и 'копейка'. Но в основном большая часть сериала - это нахождение главных героев, событий происходящих с ними в помещение. А это уже больше похоже на скетч-ком с закадровым смехом, который просто невероятно раздражает. Показать приближённые к реальным 80-ые на открытом пространстве было бы просто мегазатратно, тем-более для простенького сериала вроде этого. Поэтому наверно лучше так, чем если в кадре случайно появится крутая иномарка, или какая-нибудь пиццерия. Главную роль отдали режиссёру Якину, ой извините актёру Якину, а он перевоплощаться не может. Всё такой же маленький, озабоченный парнишка которому не везёт с девушками. Для него ничего не меняется и здесь. Поэтому его участие большой минус. Когда смотришь на Половцева, понимаешь что ему сейчас позвонят и скажут: алло Георгьевич, выезжай похоже криминал. А если вы случайно переключили канал и увидили Половцева с Аронововой вместе, то отнюдь не факт что перед вами сериал, а надоевшая реклама сока. Узнаются и другие персонажи играющие здесь второстепенные роли: уборщица общаги из скетча 'Даёшь молодёжь', жена Сергея Белякова из 'Наша раша'. Вообщем такой актёрский винегрет из разных сериалов. А все эти персонажи приелись, от этого автоматически приедается уже в зародыше и сам сериал. У сериала тема интересная, а реализация очень слабенькая. И компенсация в виде музыкального сопровождения Юры Шатунова и Виктора Салтыкова для того чтобы проникнуться атмосферой 80-х явно недостаточно. Так что хорошее кино о 80-х и снималось как раз в те же годы. 2,5 из 10
Сериал «Восьмидесятые» позиционируется мемуары некого гражданина, чья молодость пришлась на вторую половину восьмидесятых. Главный герой — второкурсник, который влюбился в свою дерзкую и наглую сокурсницу. Сериал должен показать «настоящую» правду об СССР: всё в дефиците, интернета и DVD нет, туалетная бумага дороже золота, а в институтах преподают только два предмета — «Историю КПСС» и «Научный атеизм». Всё происходящее на экране должно вызывать отрицательные эмоции и дать дополнительный повод для переживаний за судьбы героев. Однако этого нет. Персонажи атомизированы и живут сами по себе. Глядя на них, не веришь ни в дружбу, ни в любовь, ни в семейные связи между ними. Никакой художественной ценностью данный «шедевр» не обладает. Игра актёров запредельно плоха — и нет смысла останавливаться на этом подробно. Смелым шагом можно назвать приглашение Александра Якина на главную роль. Вот уже восьмой год он известен всем как Рома Букин. Режиссёр сериала Фёдор Стуков решил ничего не менять — поэтому вместо студента Ивана мы опять видим Рому Букина. По авторскому замыслу, слабость сценария должна компенсироваться неповторимым советским антуражем. Сценаристы посчитали, что гиперболическое изображение недавнего прошлого автоматически сделают сериал смешным. Однако этого не вышло. Почему? Да потому что авторы не довели начатое дело до конца. Например, туалетную бумагу можно было превратить из дефицита в деликатес, и заставить персонажей сериала мечтать о маленькой розетке этого продукта. Прошло столько серий — и ни одного расстрела или высылки в Магадан. Можно было вдохновиться мультсериалом «Южный парк» и каждую серию расстреливать главного героя, чтобы в следующем эпизоде он, как Кенни Маккормик, воскресал заново. Почему персонажи ходят в разном, а не в одинаковом? Почему песня Юрия Шатунова разбавляется другими композициями? Было бы забавнее, если «Белые розы» были единственной песней, описываемого времени. Если врать, то по-крупному! Сериал не разочаровал — я примерно этого и ждал. Но вот подобное отношение к истории печалит. СССР был высшей точкой развития русского народа за всю его историю. И если подобные фильмы будут выходить и далее, то это обязательно обернётся катастрофой наподобие воспетой сериалом «Перестройки». 2 из 10
Скажу сразу: сериал мне понравился. В общем, я отрицательно отношусь к новым русским сериалам, т. к. юмор в них умер, да и сюжет заезжен до невозможности, однако, данный многосерийный фильм пришелся мне по вкусу. Я, конечно, не могу судить о достоверности (хотя она здесь не важна совершенно), или о сходстве с восьмидесятыми, но атмосфера меня впечатлила. Главный герой - Ваня (интересно было увидеть Александра Якина в роли доброго второкурсника, совсем не похожего на прославившую его роль) - знакомится с приехавшей из Франции Ингой: та совершенно не похожа на всех остальных. Через нее нам, новому поколению, объясняют те или иные аспекты советской жизни (как классно копать картошку и т.д.), что хорошо и что плохо. Родители Вани - обычные добрые люди широкой души, ничем не отличающиеся от среднестатистических. В главного героя влюбляется Катя - обычная прилежная девушка тех лет, однако, он больше симпатизирует Инге. Многие говорят, дескать, многие события переврали, полно ляпов, однако в этом сериале это - не самое важное. Самое главное: этот сериал действительно добрый. Он повествует о семейных ценностях, иногда даже повторяя реальные случаи из жизни каждого из нас, показывает нравы и взгляды того времени (ей Богу, я бы с удовольствием жил в том обществе, нежели в нашем современном, испорченном). 7 из 10
Я не смотрю телевизор, поэтому об этом сериале узнала только через время, когда показ по ТВ уже закончился. И из отзывов знакомых поняла что это вполне неплохой сериал, который стоит посмотреть. И не пожалела. Настолько это трогательная, милая и захватывающая история. И… я его пересматривала дважды. Как первый раз просмотра, так и второй ничуть не разачаровали. Тем более второй раз я смотрела его с родителями, для которых 80-е и есть молодость, можно сказать это история их времени, так что все серии мы посмотрели за один вечер. С той «эпохи» прошло уже почти 30 лет и естественно понимаешь как трудно воссоздать и учесть все аспекты того времени, и поэтому допускаешь что могут быть ляпы, несоотвествия и прочее. Но зачем обращать на это внимание? Да, я тоже бывало замечала то, чего тогда быть не могло, только мне, как и родителям, было все равно, и не потому, что «обыватели, ничего не понимающие в кино»,а потому что история сериала затрагивает струны души, а время действя вызывает ностальгию у тех кто жил в то время и интерес у их потомков. А герои?Наверное самый персонаж, который нас вдохновил был папа Ивана(пусть он и не главный),но тут уж мы с мамой хохотали, потому что этот персонаж был списан с нашего папы, один в один:манера поведения, слова, способности и желание к «починить»,и изображание нетрудоспособности когда чего то не хочется делать. Блин, этот персонаж как конфетка. Сам Иван-трогательный, нелепый, глуповатый, нерешительный и ужааасно милый. И я считаю что Александр Якин справился с ролью просто великолепно. Возможно я так считаю потому что я просто не отождествляю его с прошлыми ролями, ибо телевизор от меня далек и «Счастливы вместе» смотрела лишь пару серий. Инга и Катя:две девочки эпохи, одна заграничная штучка, другая истиная советская барышня. Обе сыграли на отлично, так, что им веришь. Актрисы подобраны просто отлично. Галдин:красавчик-неформал, душа, ждущая перемен, реформатор, пусть даже и в отдельно взятой общаге. Весь образ персонажа слажен и един. А по тому как там пьют портвейн хотелось бы услышать от него исполения песни Зоопарка-«Ром и пепси-кола». Смотря этот сериал я не увидела ни одного персонажа, который бы мне не понравился, актера, который бы плохо сыграл. «Восьмидесятые»-это тонкий юмор, когда действительно смешно, это история, которая будет интересна как современной молодежи, так и тем кто был молод в 80-е, ведь наши поколения ничем не отличаются:мы так же как и прошлые хотим любить, быть любимыми, проводить весело время, проворачивать какие то авантюры и между делом как то учиться не только в универах, колледжах, школах и т.д.,но и на жизненных уроках. И не ищите ляпы и несоответствия, окунитесь в другое время, почувствуйте ностальгию и наслаждайтесь зрелищем. 10 из 10 С нетерпением жду 2 сезон, надеюсь он будет так же хорош!
Я сразу хотел бы отметить, что наиболее аутентичными героями сериала мне показались отец главного героя и его друг-ботаник, но к сожалению только на этих героев переложили всю мифологическую и идеологическую атрибутику эпохи - это решение играет большую роль в восприятии атмосферы эпизодов. Что точно удалось творческой группе, так это возбудить чуство щемящей ностальгии по эпохе, в которой многие не жили. Да, молодцы - высекли из никакой базы российского кинопроизводства жемчужину, которую по воздействию на смотрящего можно сравнить со Stranger Things. Главные якорьки сериала, которые не оставят вас равнодушным: 1) Абсолютно суккубовская притягательность Натальи Земцовой 2) Запоминающийся демонический смех Юлии Сулес 3) Потешный оленизм (ну вы поняли) главного героя 4) Просто золотой персонаж Романа Фомина 5) Нормальная упаковка - от музыки до вводных опеннингов 6) Отсутствие жутких ляпов, выглядит все натурально А теперь представьте, что посмотрев весь сериал Друзья и поставив точку во всех линиях, режиссер сообщает, что выйдет еще 2 сезона с надуманными проблемами и их решением - вот ровно такое убийство сериала произошло после 4 сезона, когда он должен был по всей логике повествования закончится. А определенные события предпоследней серии можно смело тащить в двухтактный финал. И все были бы довольны! Получилась бы отличная база для сиквела, но получилось 4 сезона и 2 сборника зарисовок. Учитывайте это, когда будете смотреть и смело бросайте на последней серии 4 сезона. С этого момента у меня возникает ряд вопросов к сценарию и кастингу и главный вопрос - это конечно Инга... 1) Почему так меняется характер героини и почему нам эту точку слома и изменений не показывают? (да у нее даже глаза стекленеют в какой-то момент) 2) Чем она отличается от Тани в глобальном смысле и почему никак ее характер, ее внутренний мир не раскрыты? Актрисы Земцовой очень много в первых сезонах, но очень много не по делу что ли. Хотели показать ее пустышкой? Не получилось! Была задача заложить интригу? Не очень вышло... Да и другим героям мало времени уделили. Александр Якин в кадре смотрится прекрасно, но его прогресс как личности тоже оставляет вопросы (5-6 сезон). В какой-то момент его обходит даже Макар как интересный герой, что довольно забавно смотрится, если учитывать неозвученный второй диагноз умного программиста. Очень хороший актер Ефремов сыграл ровно того, кого должен был. Я даже не знаю как придать больше значения абсолютно стандартному треугольнику отношений - вся химия читается с первых кадров и пугает своей предсказуемостью. Гораздо увлекательнее видеть в этой схеме новые лица от Анны Цукановой-Котт и Егора Корешкова, вот тут прям интрига, прям хорошо и подергивает. А вот еще пара друзей ближнего круга Сергей и Маша - это запредельный уровень нищеты образов, штамповка от первого до последнего кадра пленки. Пожалуй, последняя актриса, которую я хотел бы отметить - Анна Невская. Боже, но это же идеальное попадание в типаж всесоюзной милфы и мамы Стифлера для комсомольцев. Крайне удивлен, что ее эффектное появление в истории свели к заурядной роли второго плана - с таким типажом завязок накрутить можно было гораздо больше.
Я не отношусь к представителям 'старой гвардии' и мне всего 19 лет. В интернете гуляют слухи о бездарности нашего отечественного кинематографа. Что ж, я был согласен с этим до того, как случайно увидел серию Восьмидесятых. Собравшись с силами и разобравшись с делами (с ленью, в первую очередь), я решил начать просмотр данного сериала с самого начала. И уже спустя пару серий я понял, что это сериал для меня. Несмотря на то, что я пропустил это время, именуемое 'восьмидесятыми', я проникся не только данным временем, но и историей, лейтмотивом, так сказать, нашего отечественного сериала. Несколько дней я взахлёб смотрел его, включая в перерывах по ночам Игоря Корнелюка, который для меня был раньше исполнителем одной песни (Город, которого нет), за что, на удивление, не получал нагоняй. Я хочу сказать, что получил огромное удовольствие, пока смотрел, как развлекались, росли, дружили и любили мои сверстники того времени. А мои родители тоже были очень довольны: они иногда заходили в комнату, улыбались, смотря на пионеров, Ленина, и вспоминали свою молодость, свои восьмидесятые.
Начну с того, что я обожаю этот период времени,80е. Начиная с музыки и заканчивая образом жизни, которым жили наши родители, без фальши и пошлятины, люди были как-то человечнее и добрее, а детей воспитывали на советских мультиках и фильмах. Поэтому когда я увидела рекламу по СТС я сразу же решила посмотреть этот сериал. Мои ожидания не оправдались и сейчас я расскажу почему. Во-первых актёрский состав не порадовал, а разочаровал. Взять хотя бы главного героя, Ваню Смирнова, он весь сериал ходит какой-то озадаченный и слова так проговаривает, будто за кадром стоит надзиратель с плёткой и угрожает ему расправой. Его друг, Сергей, напротив, ужасно переигрывает. Кажется, что вот-вот выпрыгнет из штанов. Девушка Сергея, Маша, всегда с вытаращенными глазами и недовольным лицом. Мечта главного героя, девушка Инга, такая сухая на эмоции, что просто мрак. Непонятно только что он в ней нашёл, ведь в этой девушке нет харизмы и внешность средненькая, а по сценарию она красотка. Родители Вани тоже не впечатлили, хоть играют их актёры со стажем. Могу выделить только Анну Цуканову. Вот ей веришь, хотя её игра точно такая же, как и в Ералаше. Все актёры выбрали для себя один образ и не выходят из него на протяжении всего сериала. Понравилось, что некоторые лица были новыми, которых я раньше нигде не видела. Во-вторых сюжет. Тут сценаристы разошлись не на шутку. Ваня мне напоминает героя Тома Хэнкса в фильме 'Форрест Гамп',тот тоже ничего не делал, но разные каким-то волшебным образом попадал в разные передряги. Вообще из 80х в сериале только музыка. Я не почувствовала дух 80х в декорациях, в стилистике, в героях. Больше на наши дни похоже. 3 из 10