Самолеты: факты и киноляпы

Факты

Клэй Холл и его команда специально для съемок фильма предприняли несколько исследовательских вылазок, осмотрев некоторые штаты в центре страны, в том числе:

  • Огайо. Кинематографисты посетили национальный музей ВВС США, где изучили легендарную летающую крепость Memphis Belle [«Мемфисская красотка»], самолет президента Джона Ф. Кеннеди и сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25, который НАТО называет Foxbat [«Крылан»]. Кроме того, специалисты студии посетили авиа-шоу Dayton Air Show, где встретились с пилотами с базы ВВС «Таскиги». Также им довелось полетать на 40-летнем вертолете UH-1 «Ирокез», который известен в армии США под прозвищем «Хьюи», и побеседовать с представителями элитной пилотажной группы «Буревестники».
  • Северная Дакота. Несколько представителей съемочной группы отправились в музей авиации в городе Фарго и посмотрели на восстановленный одноместный палубный истребитель Чанс-Воут F4U Corsair [«Корсар»]. Они также встречались с пилотом ВВС США в отставке, который в 1944-1945 годах летал на торпедоносце-бомбардировщике TBM Avenger [«Мститель»]. Полученная информация использовалась при создании образа Шкипера, ветерана ВМФ, который тренирует Дасти.
  • Миннесота. Кинематографисты заглянули в девять региональных аэропортов и аэродромов. Среди них аэродром Leaders Clear Lake Airport, напоминавший самолетное кладбище. Летное поле было окружено кукурузными полями, в которых там и тут стояли старые кукурузники и бензовозы. Эта локация в конечном итоге и вдохновила художников, работавших над дизайном городка Кривые Лопасти. Там же был найден один из старых бензовозов, который буквально разваливался на части неподалеку от кукурузного поля, с него был нарисован персонаж Чуха.

Представители съемочной группы побывали на палубе американского авианосца «Карл Винсон». Этот корабль класса «Нимиц» сошел со стапелей в 1980 году и может гордиться богатой историей. Именно с него рисовался авианосец, который появляется в мультфильме.

Съемочная группа ориентировалась на настоящие самолеты, и это, как ни странно, во многом помогало рассказывать историю. Учитывая то, что кукурузники не поднимаются выше 300 метров от земли, сценаристы вполне справедливо предположили, что Дасти придется столкнуться с рядом сложностей, которые будут препятствовать осуществлению его мечты стать самым известным воздушным гонщиком. Акрофобия Дасти вынудила кинематографистов обратиться за помощью к специалистам, которые могли бы подсказать, какие симптомы должны быть у главного героя.

На ранних стадиях производства было заметно, что пока шасси самолетов не отрываются от земли, персонажи выглядят естественно, но в тот момент, когда они поднимались в воздух и начинали выделывать фигуры высшего пилотажа в трех измерениях, все становилось на порядок сложнее. Поначалу они вообще выглядели, как игрушки, подвешенные на веревочках. Кинематографисты обратились за помощью к Джейсону МакКинли (группа Red Tails), который на всем протяжении работы над фильмом выполнял функции авиационного консультанта. МакКинли является автором сценария, продюсером и режиссером серии документальных фильмов на канале History Channel и специализируется на постановке воздушных баталий для кино и телевидения. МакКинли полностью поддержал стремление Джона Лассетера сохранять реалистичность – истинный размер и скорость самолетов, а так же соблюдать принципы работы законов физики.