Я всегда любил 'Трёх богатырей'. Первые две части были прикольными, третья была непонятной (после того, как всё переместилось в Византию, я уже готов поставить низшую оценку), ну а четвёртая веселила. Эх, думал я, раз это богатыри, значит должно быть смешно. Но разочаруйтесь. Рассказываю почему. Минусы: 1. Сюжет. Трёх богатырей посадили в бочку и отправили на непонятные острова (напоминающие Мадагаскар). Между тем в Киев приезжает Колыван под видом немца, лелеющий мечту захватить Киев. И что у нас- плохо абсолютно. Захватывают власть злодеи не с помощью огромного войска или магии, а двух... зайцев. Даже не монстров, а именно зайцев. Дальше. 2. 3D. Аниматоры решили не запариваться с сюжетом мультфильма и впихнули своё 3D, нарисованное левой рукой. Результат- налицо. 3. Саундтрек. Тут даже недолго думали. Да любой школьник может придумать что-то круче чем 'Мама трёт налиму бок, дети пляшут кекуок'. Я помолчу о репризе 'Мы едем в отпуск, мы едем в отпуск' с режущим глаза видеорядом. 4. Юмор. Я не слышал ни одной шутки, над которой посмеялся в голос. А ведь первый мультфильм про богатырей ими так и искрил. Но тут таковых нет. 5. Никакие персонажи. Во франшизе 'Три богатыря' стали главными героями... Князь и конь Юлий. Насчёт князя- он раньше был хоть и со своими тараканами в голове, но абсолютно не был похож на слепо-глухого инвалида. Но в этой части он таковым и стал! Колыван одел парик - да он изменился, но не настолько, чтобы прямо два разных человека было! Да в реальности его бы давно свергли другие претенденты на престол. 6. ПОЛИТИКА. У нас в X веке есть понятия 'коррупция', 'контрабанда', и всё в таком духе. Ребят, но это детский мультфильм 0+, алло! Плюсов в фильме я не нашёл. Никаких. 0 из 10
Узнав о трейлере нового фильма о Богатырях, я несказанно обрадовалась. Опять наши любимцы в гости к себе зовут! Но в кинотеатре во время просмотра вместо ожидаемой эйфории я испытывала... растерянность. Я сидела и думала: родимые мои, дорогие, что с вами? Кто вас так? Князь и мой любимый Юлий только и рассуждают, что о политике за рубежом. Фильм вообще политизированный. Только и слышишь: коррупция, отставка, оккупанты, бла-бла-бла... Мельница, ну зачем? Жёны богатырей с песенкой про отпуск напоминают какие-то поющие трусы - попсовый гёлз-бэнд типа 'Виа гры' или 'Блестящих'. Музыкальная тема здесь вообще неважная: то 'Бесаме мучо', которая никаким боком (даже кавер Юлия не спас ситуацию), то какая-то вульгарщина от Яги-фрейлины. Песенка 'Вот это круто, вот это сила' ещё какая-то ничего. Но остальные... Колыван с Бабой-Ягой, знакомые нам по 'Добрыне', косят под заморских героев - Яга под фрейлину, Колыван под фон-барона какого. И они ну о-о-очень часто появляются на экране. Каждую минуту только и видишь: Колыван-Яга, Яга-Колыван. Ну, не они же здесь главные? Есть и хорошая сторона: Колыван как-то посимпатичнее нарисован. А в 'Добрыне' он такой гадкий, что просто воротит! Очень раздражали зайцы-гиганты с дубинками. Напоминали каких-то выпивших гопников. Единственные, кто не утерял привычного и любимого образа, - это сами богатыри. И то, Добрыня стал каким-то нудным, блеклым. А остальные богатыри порадовали, особенно Илюша. Ах, как Алёнке повезло с ним! Какой он добряк, мудрец и красавец! А сцена, где он поругал гориллу Гомуму, просто убила. Хорошим отцом Илья будет. Вообще, от Ильи что-то отцовское исходит. Алёшка такой же придурашный, но милый и добрый. Оказалось, он английский немного знает, молодец. Прогрессирует. Тихон, Бабка и Горыныч в характере. Добавить больше нечего. Корова, спасшая Юлия, в принципе порадовала. Но любовная линия 'конь плюс корова' слегка настораживала. Мы уже имеем целых две таких - 'осёл плюс дракониха' и 'жираф плюс бегемотиха'. Не хватало ослика Моисея и закадрового голоса сказителя. Красиво и колоритно нарисован остров. Классная задумка коварного плана злодеев - подменить богатырей. В общем, мультфильм и порадовал, и разочаровал. Я ожидала намного большего. Мельница, без обид. 8 из 10
'Три Богатыря на Дальних Берегах' - это, по сути, худший мультфильм второй лучшей российской анимационной студии после Wizzart Animation - Мельницы. В целом, всё стало гораздо скучнее, глупее, примитивнее, неинтереснее, шутки тоже стали менее смешны и их стало меньше, в общем - и Мельница наша скатилась неизвестно куда. Из плюсов - смотрится легко, на одном дыхании, а для меня лично это довольно весомый плюс, ну и конечно же - анимация. Самый главный минус 'Дальних Берегов' - он стал глупее и бредовее. Обо всём по порядку: Сюжет: Он абсолютно не замысловатый, хоть и смотрится мультфильм быстро. У создателей кончилась фантазия и они решили вернуть старых злодеев - 'Колывана' и 'Бабу-Ягу'. В каких-нибудь будущих частях, наверное, и 'Тугарина Змея' с 'Василевсом' вернут, и что ещё хуже - 'Шамаханскую Царицу' - в общем, всех злодеев старых частей. Конечно, их было бы приятно снова увидеть, но, господа, это не дело... В 'Ходе Конем' злодеи - Дуб и его 2 'помощника' из первой части. Я где-то даже слышал, что будет всего 9 мультфильмов о Богатырях, и что же, во всех они будут старых злодеев возвращать? В общем - сюжет никуда не годится. Графика: Все прорисовано четко, красиво, остров довольно красив. Кстати, ещё одна претензия к сюжету - сюжетная линия с попаданием на остров в богатырей в бочках - явное слизывание сюжета с 'Мадагаскара'. Графика, в общем, как обычно, на уровне. Саундтрек: Песня про отпуск, если честно, как-то не очень. Да и в финальных титрах песня тоже так себе. А я помню, какие классные песни были в предыдущих частях. Над музыкой, опять же, не постарались. Юмор: Какой-то вообще не смешной, глупый, запомнилась только ОДНА шутка - 'Дай картина мне ответ. Ты скотина - а я нет'. А вспомните, как великолепно блистала первая часть своим искрометным юмором, шутка за шуткой, и все очень смешные, а тут... В плане критики, 'Три Богатыря на Дальних берегах' - очень плохой мультфильм. Для семейного просмотра/чтобы развлечься - неплохой, даже почти хороший мультфильм. Просто многие, да и я в том числе, сравнивают его с прошлыми частями, и поэтому ставят низкие оценки. И зачем эту часть так часто показывает РЕН-ТВ? На СТС ещё ни разу не показывала - и хорошо. В общем, моя оценка, с натяжкой: 5 из 10
'Алёша Попович и Тугарин Змей' был примером того, что русский кинематограф ещё способен выдавать стоящие проекты. Этот мультик был весёлым, интересным, задорным, а самое удивительное то, что он был способен насмешить не только маленьких детей, но и взрослых. Вообщем говоря - идеальный пример мультфильма для всей семьи, что в нашей стране большая редкость (про СССР ни слова). Конечно, такой проект не мог остаться без продолжения, и последующие части повествовали о каждом из богатырей, пока их окончательно не объединили в 'Три Богатыря и Шамаханская Царица', которая выглядела блеклой тенью на фоне предшественников, но умевший местами выдавать нечто новенькое. На четвёртой части могли бы и остановиться, но разве можно остановиться на том, что приносит деньги? Нет, и пусть даже проект будет слеплен за короткое время - хороший бренд всегда принесёт деньги. 'Три Богатыря на дальних берегах' - это пример жадности продюссеров, способные безжалостно отправить отличную серию в чёрную дыру. Сценарии данного мультфильма прост и глуп одновременно. Старые герои - Колыван и Баба Яга решают захватить Киев, а заодно и избавляются от богатырей, отправив их куда-подальше. Ничего не понимающие герои не сразу догадываются о страшном заговоре и решают ещё раз спасти Киев. Как видно над сценарием как будто и не задумывались. Всё довольно просто, и вместе с тем глупо, причём последнего столько, что невольно становится стыдно за наших. Глупость тут проскалывается довольно часто - начиная от мотивов героев (как по мне - попытка заставить Колывана и Яги захватить Киев возникла из-за безысходности идей у сценаристов), действиями (я молчу про схватку с кроликами-мутантами) и заканчивая героями. Обидно смотреть на то, как и без того простенький Алёша превратился в натурального клоуна - всё время ходит с кривляющейся рожей, глупо хохочет и зачастую не по тему. Остальные стали не то скучными, не то надоедают (раньше заставляющий смеяться конь теперь бесит). Разве что клоны героев как то порадовали, и то только они. Про местный юмор можно не говорить - его тут нет. То есть он есть, но понравится он лишь маленьким детям. Помимо глупости, мультфильм ещё может 'похвалиться' своей скучностью (нет того задора, что было прежде) и заменой актёров озвучки. Нет, я не против новых голосов, но они недостаточно дотягивают до старых актёров. Разве что музыкальное сопровождение немного радует. И всё же несмотря на перечисленные минусы, этот мультфильм может привлечь лишь детей до 5-ти лет. Им понравится юмор, герои, действия, но с возрастом они поймут, что этот проект - пуст и безысходен в отличие от старых частей. Этот мультик спасает рекомендация к младшей категории зрителей, да и глянуть разок-другой можно, чтобы понять, что даже у хорошего начала может быть довольно печальный конец. 4 из 10
Выпустив мультфильм “Алеша Попович и Тугарин Змей”, студия “Мельница” в свое время сумела немало удивить отечественного зрителя. У нее получился действительно удачный и смешной мультик, который к тому же возвращал народу интерес к старым сказкам и былинам. С тех пор прошли годы, мультипликаторы освоили конвейерное производство… Тревожный звоночек прозвучал уже после выхода неоднозначной серии про Муромца и Соловья-Разбойника, но перспектива превратить трех богатырей в древнерусскую команду Мстителей, а франшизу – в ежегодный сериал, в который раз оказалась сильнее чувства меры. Два последующих фильма стали одноразовыми, но терпимыми, а вот последняя часть… С ней получилось совсем грустно. Делали продолжение “мультсаги” простым способом: вернули всех основных персонажей, выбрали на роль злодеев подзабытых Бабу-Ягу и Колывана, заставив их устроить переворот в Киеве, и сплавили главных героев за тридевять земель, чтобы они сходу не развалили диктатуру, опирающуюся только лишь на богатырей-клонов и двоих зайцев-из-ларца. Надо сказать, что мультфильм все еще смешной, и забавных шуток в нем много. Проблема в том, что они почти целиком построены по старой схеме “один смешно упал, а другому весело и с прибаутками дали в челюсть”. Естественно, такой юмор выветривается из памяти на следующий день после просмотра. Также понравились персонажи-животные, легко переигрывающие людей. Коренной обитатель далекого острова – здоровая горилла Гомума – просто уморительна. Обезьяне дали подебоширить в кадре от силы пять минут, но это, пожалуй, самый удачный момент фильма. Отличились и те самые зайцы, которые служат Яге личной гвардией. Сам внешний вид двухметровых ушастых бугаев с морковками-дубинами – грозный и при этом забавный – никого не оставит равнодушным. Сложно передать, как они дерутся, как ведут себя, какие гримасы корчат в разных ситуациях – это надо видеть. Чисто комические вроде бы персонажи еще и успешно противостоят в финале всем троим главным героям (хотя и пасуют перед одной грозной коровой). Глядя на мощь ушастых, невольно задумываешься: “Если боевые зайцы такие крутые, то к чему была вся эта возня с клонированием богатырей? Только ради того, чтобы они утихомирили дружину в одной сцене?”. Вопросы к сюжету картины вообще возникают очень часто, и описывать его мы будем именно в графе “недостатки”: Сюжет: Смехотворный хронометраж – чуть больше часа – вышел мультфильму боком. Сценаристам хочется показать и то, и се, рассказать и про насаждение на Руси иноземной культуры, и про путчи, и про партизанскую борьбу героев. А ведь надо еще и богатырей не забыть, которые отправились исследовать невиданную локацию – тропический остров. Но погнавшись за всеми зайцами, создатели не поймали ни одного – идеи просто не доведены до ума. Бог с ним с Киевом, хотя нудное двадцатиминутное начало про европейские инновации показалось откровенно лишним. Анонс обещал нам “невероятные приключения богатырей на дальних берегах”. Где эти приключения? Персонажи слегка повалялись на песке, поиграли с туземцами в “Каникулы Бонифация” (и отчасти - в “Мадагаскар”), показали бедной горилле силушку богатырскую, да и отправились на радостях домой – в финальной схватке участвовать. К чему вообще вводили все эти тропики? Зачем богатыри так спешили обратно? Если бы не злая воля сценария с его нелогичными ходами, Киев удалось бы освободить без их вмешательства! Герои: Про персонажей даже писать нечего – они ведут себя точно так же, как и в прошлых сериях. Князь-самодур по-прежнему буянит по любому поводу, Юлий болтает без умолку, богатыри вздыхают и в перерывах между драками рассуждают о семейных ценностях, их жены рвутся всех спасать самостоятельно, Горыныч… Гм… Что он забыл в этой истории, непонятно. Просто мимо проходил и вставил пару фраз в диалоги. Злодеи же ведут себя, как законченные идиоты (создать безмозглых и легковнушаемых двойников богатырей, после чего оставить их без присмотра – верх гениальности) и клоуны. Если Колыван просто хочет нахапать побольше (типичный русский политик), то Баба-Яга явно впала в старческий маразм и приобрела замашки другой старухи – той, что сперва мечтала о корыте, а потом возжелала титул владычицы морской. Из-за этого она на протяжении всего фильма рядится в дурацкие наряды, назойливо мечтает о роскоши и балах, а добившись желаемого, начинает – о ужас! – петь. Музыка заслуживает отдельного упоминания. Музыка: Автору надоевшей за два фильма нетленки “За лесами за горами” все-таки указали на дверь, но пришедшие ей на смену мелодии еще хуже. Зрителя заставляют слушать какие-то чудовищные ремиксы классических “песен про отпуск” с совершенно психоделическим видеорядом. Тех, кто стоически перенес это, ждет главное испытание – взрывающая мозг своим ритмом и состоящая из двух повторяющихся строчек песня Бабки-ежки на балу. Заклинаем вас всеми богами – не пытайтесь вслушиваться в слова! Незнайкино “Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный” покажется вам высокой поэзией. Итог неутешителен: “разболтанный” фильм провисает везде, где только можно, и добивает зрителя смазанной концовкой. Смотреть картину стоит разве что детям до десяти лет (если правительство не запретит ее за пропаганду жестокого обращения с кроликами, лошадями и гориллами). Возможно, “Мельнице” стоит отвлечься от богатырской темы и попробовать что-то новое? Сейчас они не просто доят “богатырскую” корову, а плющат ее асфальтирующим катком, чтобы выдавить последние капли молока. 3 из 10 (по одному за каждого зайца и еще один – за Гомуму).
Ох ты гой еси, народ русский! Слушай сказочку про мультипликацию отечественную да про трёх богатырей великих. Вот жила-была отечественная мультипликация. Жила - не тужила. Да токмо повадилось иго тёмное из страны заморской, западной, на неё нападать да набеги совершать, кинотеатры отечественные оккупировать. И среди ига того тёмного был Шрэкин Змей, да Змей Мадагаскарыч Трёхсерийный, да Ледниковый Период-Разбойник, да История Игрушек-Яга, костяная нога. Но однажды появились три богатыря и встали на защиту отечественной мультипликации. И долго они ещё сражались с игом в кинотеатрах. И бились, и уж было побеждать начали. Да раз взяли они отпуск и на дальние берега уплыли. И иго тёмное снова кинотеатры заняло. Вот и сказочке конец, а кому рецензия понравится, тот молодец. Теперь серьёзно. После просмотра этого мультфильма я долго думал, что же ему поставить. И, если честно, думаю до сих пор... Дебютная картина режиссёра Константина Феоклистова стала провальной в плане качества, но, каким-то невероятным образом, успешной в коммерческом плане. Вполне возможно, это объясняется тем, что зрители, ожидавшие с нетерпением продолжения полюбившейся им франшизы, толпой (или, может быть, правильнее будет сказать стадом?) ринулись в кинотеатры, тем самым взяв, да и обеспечив такой неудачной картине крупнейшие кассовые сборы среди отечественных полнометражных мультипликационных фильмов! Может быть и так. Но лично меня куда больше беспокоит не причина, а следствие. Итак, огромному количеству людей, в том числе и мне, довелось насладиться этой низкопробной белибердой. Уважаемые! Куда мы с вами, спрашивается, катимся? Мы в последнее время всё чаще идём на поводу у создателей серийных фильмов, которые с каждым разом всё больше полагаются на коммерческий успех предыдущих и делают каждый новый фильм всё хуже и хуже. Ведь, если вспомнить тех же самых 'Богатырей', первые два мультфильма были просто великолепными - честь и хвала всем, кто над ними работал. Однако потом с каждым эпизодом из жизни Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца качество, чуть-чуть, но снижалось. А в 'Трёх богатырях на дальних берегах' просто-напросто достигло низшей точки. Последняя часть - не мультфильм, а вынос мозга. В микроскопический хронометраж фильма создатели попытались напихать всё, что им только могло прийти в голову: и Колывана с Бабой-Ягой, и отношения Юлия с кобылами, и обливание с утра холодной водой, и балы, и пародию на Кинг-Конга, и торговлю китайскими фарфоровыми кошками, и много-много всего другого. Так много, что при просмотре теряешься. Большое количество сюжетных линий. Они сменяют одна другую, неожиданно появляются, не менее неожиданно обрываются, так и не обретя, в большинстве своём, логической концовки. Шутки, в основном, плоские, тупые и банальные. Тонкая политическая сатира прошлых эпизодов заметно потолстела. Песни не очень качественные. Вот и всё, что я могу сказать про этот фильм. Смотреть его никому не рекомендую. Время, может быть, и не зря потратите, но ничего для себя нового и неожиданного, в отличие от предыдущих частей, вы в нём, я вас уверяю, не найдёте. А, может быть, дело совсем в другом? Может быть, мы сами виноваты? Многие писали, что 'Три богатыря' - спасение чуть ли ни всего отечественного кинематографа. Так, может быть, мы просто возлагаем на них слишком большую ответственность? А богатырей ведь всего трое. Они не справляются... Так и быть, поставлю шестёрку, не буду маяться. 6 из 10
Узнала о мультфильме «Три богатыря на дальних берегах», решила посмотреть и включила. Сначала все было тихо и ничего не предвещало беды(как оказалось — затишье перед бурей). Потом конечно началось вроде бы что-то похожее на сюжет: Колыван вернулся к Бабе-Яге и они задумали план захватить Киев(голос Бондарчука в роли Колывана не понравился, я думала что будет прежний актер). Тем временем богатыри как всегда с кем-то дерутся(им не впервой),Юлий пытается добиться рсположения рабочих кобыл, но безуспешно(видно не желают ему авторы счастья в личной жизни, и это не в первый раз — в «Шамаханской царице» у Юлия тоже не вышло знакомство с лошадью). Дальше следует глуповатый поворот событий и Колыван попадает во дворец к князю и пудрит мозги всем во дворце, подставляет Юлия, и бедный конь получает от князя по морде, а потом и вовсе оказывается загнанным на шкаф(по поводу всех этих издевательств над Юлием — мне ненравится что его постоянно бьют, обижают и выстовляют его идиотом! Он хороший, он начитанный, он знает себе цену, но с ним обращаются как с козлом отпущения, и причем во всех частях, где он появляется! В последних сериях про богатырей, отношение к Юлию, как с ослу — его бьют все, кому не лень! Главный талант Юлия — умение разговаривать, превратили в проклятье — с обычными животными ему невозможно найти общий язык, а с людьми и подавно! И вот мотается бедный конь туда-сюда, голову приклонить негде, да еще и получает пинки и удары со всех сторон! Детям такое лучше не смотреть — это пропаганда жестокого обращения с животными) Вернемся к самому мультфильму — сюжет все-таки сырой: зачем отправлять богатырей на острова к диким племенам и гориллам? можно было как-то доработать сюжет. Государственный переворот, тоже никуда не годиться — одни взятки да заговоры! Слишком уж ярко выраженные намеки на политику, коррупцию и вообще на ситуацию в стране. Графика — ни «бе»,ни «ме»,ни «кукареку» — одним словом: для малышей. Музыкальное оформление — ни туда, ни сюда. Особенно не понравилась песня Бабы-Яги с непонятным набором слов. Князь только и делает что колотит Юлия и жалуется на свою судьбу. Идея с клонами богатырей — чересчур заезжена, да и в русский мультик не вписывается. С женами богатырей тоже уже что-то не то. Горилла слишком напоминает Кинг-Конга, хоть и меньше него. Короче, мультик видимо делался «под Америку». Много лишенго, много глупого. Одни зайцы-переростки чего стоят! Тупые, злые и к тому же, задние лапы у них как у волка из мультика «Иван-царевич и серый волк». Видимо создатели хотели сделать волков-качков, но вовремя отказались от этой идей, потому что в России и не только, уже и так полная дискриминация волков. Еще глупостью стала корова, влюбленная в Юлия(это уже вообще ни в какие ворота!) и ужасные пародии на известные песни. Я очень разочарована в этом мультфильме! Я ожидала чего-то более интересного. Уж лучше бы продолжили историю с Шамаханской царицей, с ней поинтереснее было. И не понятно — то ли у создателей «Трёх богатырей на дальных берегах» было много лишних денег и они решили на эти деньги снять эту ерунду, то ли у них наоборот было мало денег и им пришлось делать этот ужас. Я не ожидала такого провала. Если не хотите расстраиваться — не смотрите этот ужасный мультфильм! Зря время потеряете!
Студия мельница много радовала нас интересными, продуманными, детскими или нет фильмами. Но теперь, в погоне за деньгами им плевать на фильм, название и все остальное. Репутация — закрепившееся определенное мнение о человеке или группе людей. Такое определение дает нам Википедия. Так вот, у Мельницы эта репутация есть, и немалая. Студия стала известной по всей России, и мультфильмы её одни из лучших в современном русском кинематографе. Три первых мультфильма были идеалом, тем, что нужно ориентироваться другим студиям. Казалось, что анимация в России развита лучше, чем кино. Затем Шамаханская царица чуть понизила планку, ну а это и вовсе... Однако, на эту самую репутацию нужно долго и усердно работать, а потерять ее можно в одночасье. Так и случилось с этой кинематографической ошибкой, с этим киноляпом на репутации Мельницы. Похоже, что выпустили мультфильм ради галочки в графе '2012 год'. Во-первых - сюжет. Это неведомое творение чьей-то мысли, высосанная из пальца история, ошибка молодости сценариста, который только позорит свою фамилию. Непонятно на какую аудиторию вообще был рассчитан этот фильм. Юмор, понятный только детям от трех до пяти с одной стороны и пускающий слезу на 'переизбрании' Князь Владимир? Хорошо, что не из династии Путиных. Об исторических ляпах еще ойдет речь. Такие нелепости можно было разделить на два фильма или вообще не выпускать сырую картину. Еще сэкономили на хронометраже. Час и пять минут - замечательно. Пока американцы радуют шикарными, полноценными картинами, нас кормят 'недокороткометражкой'. Во-вторых исторические оплошности или современные шутки, понятные только самим создателям. Князь Владимир только-только крестил Русь, а покорные и политкорректные богатыри уже вовсю целуют крестики. Или картина Три богатыря. Потом эти самые 'от трех до пяти' будут с пеной у рта доказывать, что картина Васнецова - не что иное как творение неизвестного древнерусского художника. Вот такие вот пироги в Древней Руси. Такое образование из мультфильмов получают дети. Но не только в моментах про Русь создатель грешат этим делом. 'Знаете, я так люблю Германию, особенно Лондон…' - говорит интеллигентный конь. Откуда ж маленьким детям понять, что это шутка? Еще хотелось бы отметить второстепенные составляющие этого недоразумения. Попсовые песни, с непонятными словами, которые вполне можно было бы заменить простой инструментальной музыкой. И не надо ничего сочинять! Возьмите вы из архивов пару мотивов и вставьте в видеоряд. Но господа-создатели решили, что без 'хорошей песни' они не заработают в прокате 30 миллионов. Ах, да. Еще 3D. Еще несколько миллиончиков от деток. Мультфильм с рисованной графикой в 3д, наверное, чудесно! В итоге создатели взяли свои 30 миллионов и плевать они хотели на отрицательные рецензии и плохой рейтинг. Ведь маленькие дети не читают рецензии на Кинопоиске, а в кинотеатре им не рекомендуют не идти на выбранный фильм. И следующий фильм этой идущей ко дну студии будет таким же. Интересно одно, какой бюджет этой картины. Не понимаю, что могло произойти, чтобы франшиза просто так стала на порядок хуже. И эта рецензия не в красном цвете только из-за еще не до конца разрушенной репутации. 5 из 10
Пожалуй, ключевой момент. Из тех, что в последний момент разом склоняют чашу весов в ту или иную сторону в спорных ситуациях. В переводе на «окололитературный» русский язык: отскочили. Что не понравилось. Первое. Злодеи. Излишне всемогущую Шамаханскую царицу сменили откровенно, а главное заведомо, неконкурентоспособные (см. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч») Баба-Яга и Колыван. А ведь тут сам масштаб задач сам за себя говорит: одна фрейлиной мечтает стать, второму банально денег вечно не хватает. Ну что это, ей богу? То ли дело Соловей-разбойник или Тугарин Змей: ведь совершенно другой коленкор. Второе. Музыкальное сопровождение. С песнями – явно беда. На фоне свежеиспеченных «хитов» угнетающие психику образцы годичной давности (я снова о «Шамаханской царице», с Вашего позволения) вспоминаются с оттенком ностальгии и легкой грусти. Из серии «снизу постучали», видимо. Печально… В остальном мультфильм вполне себе ничего. Достаточно сложный (т. е. событийно насыщенный) сценарий, неплохие сюжетные ходы (суровые будни на дальней заставе с финальным «До осени!», привет «Каникулам Бонифация» на тропическом острове, женская сообразительность в вопросах зеркал и тени, свежая вариация на тему «Двое из ларца» и всесокрушающая мощь русских женщин в лице отдельно взятых Бурёнок) – занятно, одним словом. Опять-таки Горынычу с Тихоном место нашлось – преемственность по-прежнему в почёте, выходит. Итого. Определенное разочарование, безусловно, присутствует. Четвертая часть, как выясняется, не только не явилась досадным недоразумением, но, напротив, задала в своем роде курс дальнейшего следования. В этом контексте, после просмотра пятой, даже не знаешь, как и поступить: выбросить два «крайних» диска и вычеркнуть из листа ожиданий потенциальные продолжения или же всё-таки надеяться на чудо… По крайней мере вероятность такового я еще полностью не исключаю. Обоснованно ли – это другой вопрос. Подумаю, в общем. Может, пересмотрю еще разок – для пущей ясности. Пока же ограничусь средним баллом, возможно, спорить не стану, несколько и завышенным. 7 из 10
Предисловие Первым мультиком, который я увидел про богатырей стал «Три богатыря и Шамаханская царица». Потом посмотрел «Иван Царевич и Серый волк». Перед просмотром «Дальних берегов» я специально познакомился со всеми богатырями, купив их на Blu-ray (благо, магазины раздают диски сейчас практически даром). Ни один из этих мультиков мне не понравился. В каждом я углядел только крошечную толику плюсов (минусов гораздо больше - в пределах 90-98%), поэтому ничего сверхъестественного от «Дальних берегов» я не ждал. Непосредственно об этом мультике Сразу хочется сказать, что сюжет просто никакой: нет интересных сцен, действий, предположений, диалогов, юмора. Музыка не запоминающаяся, а песни ещё больше отвращают. Но самое ужасное для меня - отсутствие хоть самых жалких смысловых линий! Исходя из этого, герои тоже никакие: всё тот же глупый князь, раздражающий конь, во всём ограниченные богатыри и пустые Колыван с Бабой-Ягой. И всё потому, что герои изначально ещё в других частях «богатырской серии» были представлены очень плохо. Озвучка удовлетворительная и соответствует «мельничным» персонажам. Кстати, у нас что, вымерли бабушки и некому было озвучить Ягу? Я плевался на стерео в «Шамаханской царице» и «Сером волке», а, оказывается, здесь ещё хуже: местами перепутаны слои карт глубины, что совершенно не комфортно для глаз; где напрашивается глубина - её нет, где напрашивается выпирание - тоже нет. Полный дисбаланс! В общем, для реабилитации от просмотра «богатырей», советую пересмотреть пару-тройку представителей советской анимации. Вместо послесловия Многие задаются вопросом: почему такие слабые мультики собирают большую кассу? Ответ очень прост: премьеры «мельничных» мультиков приходятся на новогодние каникулы, а «шрековщина» на столько засела в головах недалёких зрителей (от тинэйджеров до 40-летних), что люди просто не обращают внимание на качество продукта и идут на него толпами. Лучше бы сходили на «Цирк дю Солей» и «Жизнь Пи». Ставлю всего два балла. Это самая низкая от меня оценка «Мельнице» (другие, кстати, не превышают пяти баллов). 2 из 10
Почему-то разговоры богатырей замкнуты только на своих жён, жалующихся им на желание получить отпуск. Непонятно, какой отпуск может быть у домохозяек, нигде официально не трудоустроенных, но если в смысле поехать куда-нибудь подальше от дома и отдохнуть от своих повседневных трудов, то мысль ясна. Но в таком случае называться это должно никак не «отпуск». Я хорошо себе представляю, что многие и многие мужики привыкли обсуждать взаимоотношения со своими жёнами в своих мужских коллективах. Но, ребята, это не правильно, так нельзя делать! Это всё равно, что выносить сор из избы или демонстрировать посторонним своё грязное бельё. Это говорит о моральной деградации создателей фильма, которые, вероятно, привыкли поступать таким образом в своём обиходе, а теперь пытаются предложить это здоровому населению в качестве примера для подражания. Убейте себя об стену, идиоты! – хочется сказать этим создателям. Богатыри разговаривают о жёнах, и как бы между делом, за этим спокойным и размеренным разговором, расшвыривают орды монголо-татар. Зрелище в чём-то весёлое, но не оставляет ощущения какого-то издевательства над ратным подвигом защитников Отечества. Профанация идеи о самопожертвовании, героизме и мужестве. Подчёркнутая неуязвимость и самоуверенность этих мультяшных богатырей уже раздражает. И всё представлено так, что вся защита Руси держится на этих трёх богатырях, потому что остальные служивые люди не способны толком даже защитить княжеский дворец. Богатыри ездят в командировки на дальнюю заставу, чтобы отражать внезапные нападения полчищ агрессоров, но кто их там подменяет в их отсутствие – не ясно... Как такового особого «приключения на дальних берегах» – не случилось. Богатыри, обманом запертые в бочке, попали на туземный остров, где им без особого труда пришлось усмирить здоровенную говорящую гориллу. (Почему местные жители её боялись, осталось нераскрытым). Затем их во мгновение ока (на плоту) туземцы доставили домой. Всё. Необычно и диковато выглядела идея с заменой богатырей на говорящих кукол, слишком уж наворотили. Авторам очень хотелось выпендриться с аналогией с киношными вампирами, но вряд ли их потуги по достоинству сможет оценить целевая аудитория «+0». Следует подчеркнуть, что с точки зрения Православия, которое во времена оны заменяло «ум, честь и совесть нашей эпохи», всякое одушевление неодушевлённых предметов могло пониматься только посредством демонического влияния. Т. е. в этих кукол совершенно точно были вселены бесы, а они по определению не могли быть «добрыми», «хорошими» иди даже нейтральными. Отправлять демонов на остров, править туземцами, значило подарить им троянского коня, или по-русски – подложить свинью. Сомневаюсь, что многие взрослые зрители поймут это, что уж говорить о целевой аудитории... Об образах некоторых других героев. Колыван сделан нарочито похожим на озвучивающего его Бондарчука. За исключением подчёркнутой тучности персонажа, во всём остальном угадывается Бондарчук, особенно по невесть откуда взявшейся чуть ли не блестящей лысине, ведь в прошлых сериях Колыван был волосист, да и вообще я не слышал о том, чтобы на Руси было принято ходить лысым. Колыван безобразно туп и инфантилен, это уже вовсе не тот коварный придворный злодей из прошлых серий. Почему-то для того, чтобы получить «доступ к телу» князя киевского, он, переодевшись иностранцем, начинает торговать на рынке фарфоровыми котами. Убийственная логика: хочешь работать в администрации Президента, – иди торгуй на рынке бижутерией, и делай вид, что умеешь говорить по-английски. Я в ступоре. Баба Яга какая-то не злая, не вредная, не коварная, а скорее глупая пожилая женщина, по-своему мечтающая о своём счастье: то ей мерещатся придворные балы, то нелепые властные замашки... «Двое из ларца» – здоровенные зайцы-мутанты со здоровенными морковками. Почему зайцы, а не бобры или коты? – неразрешимая загадка. Например, волки в этой роли смотрелись бы более уместно. Говорящий конь по-прежнему при дворе и в центре событий, и по-прежнему раздражает своей пустопорожней и безответственной болтовнёй. Но без него нельзя уже потому, что он стал брендом этого сериала. Отдельного внимания заслуживают так называемые «песни» героев. Как правило, это набор логически невзаимосвязанных слов или просто бессмысленных звуков, слегка напоминающих о рифме. На мой взгляд, это верх поэтической деградации. Да и ладно бы, если бы авторы этих «песен» пели их сами себе или своему ближайшему окружению, но теперь это мычание вынуждены будут слушать нормальные люди и их нормальные дети, которые рискнут посмотреть этот мультфильм. Печальное зрелище... Основная песня мультфильма, которую хором поют жёны богатырей, хоть и увязанная логически в контекст событий, выдержана и оформлена всё в том же дебильном ключе. Если песни из предыдущих серий раздражали меня своей современно-развязной подачей, то на фоне этого ужаса они уже начинают казаться милыми и задушевными. Вывод. В целом работа оставляет ощущение, что рассчитана она на слабоумных, или объективно неразвитых в силу свого физического возраста. Недаром в первых кадрах указано на ограничение: +0. Всё слишком плоско и слишком примитивно. Т. е. уровень развития потребителя этого продукта должен быть на уровне сразу от «+0», а если несколько выше, то восторга от просмотра не будет. Всё большее и большее разочарование оставляет после себя каждая новая серия «героического блокбастера», и предшествующая ей кажется на голову выше новой. Деградирует идея о русских героях-богатырях, хотя сама затея с этим сериалом, кажется, была направлена на патриотическое воспитание. Короче, трещина сильно углубилась.
Новый мульт о трёх древнерусских суперменах, защищающих стольный град Киев от разнообразных напастей, изначально подавал неплохие надежды. Предыдущие части мульта, особенно некоторые («Алёша Попович и Тугарин Змей», например) были очень неплохи, а тут и вообще был сделан довольно многообещающий замах – на дальние берега, на мультинациональный коктейль из туземцев в набедренных повязках и европейцев в напудренных париках. В общем, было откуда появиться ожиданиям. Ну, и чем больше было ожиданий, тем сильнее оказалось разочарование. Сюжет в мультфильме не то, что отсутствует – он есть, но он очень, очень слаб. События на экране не вызывают никакой эмоциональной отдачи: абсолютно плоские злодеи, захватывающие комнатенку с однотонными стенами (имеются в виду так называемые княжеские покои) – и это государственный переворот? Кисловато даже для детского мультика, а если учесть, что предыдущие части про богатырей были интересны и взрослым, то масштаб разочарования возрастает многократно. Во многих рецензиях пишут, что у мультфильма довольно примитивная графика. Ну уж нет, графика здесь вполне себе, и экшен местами весьма качественный: акробатические трюки богатырей, массовые драки, падающие башни – все это сделано довольно крепко. Но вот между этими эпизодами зияет космическая пустота, и это очень плохо. Отдельные претензии после просмотра возникают и к самим персонажам. Конь Юлий, которого сценаристы мульта уже какую часть упорно стараются впрячь в сюжет (в прямом и переносном смысле), в этот раз просто перешел все границы глупости и болтливости. И если в «Шамаханской царице» он хотя бы немножко думал своей большой конской головой, то в «Дальних берегах» ведёт себя просто абсурдно. Князь киевский – тот еще… кадр. Хотелось сказать крепче, но внезапно вспомнились нынешние украинские политики, заседающие в современном Киеве, и как-то мультяшного князя ругать расхотелось. И всё же мог бы государственный муж быть более степенным. Богатыри, главные герои. Где они здесь?! Три-четыре общих драки, по 5 реплик на каждого и адьё, вот и все богатыри. А ведь это, на минуточку, главные герои. Порадовал разве что Горыныч, но и его в фильме было очень мало. А вот зловредных персонажей было много, почти 70% времени они крутились перед глазами в тесной, плохо декорированной светёлке, причём Колыван был так «замаскирован», что недоумевали даже дошколята: и что, его никто не может узнать из-за какого-то парика? Глупость. Условности условностями, но не до такой же степени. А вот музыкальное сопровождение в фильме на удивление прекрасно, подвела разве что песня про отпуск. И все же ощущения от просмотра мультфильма получились скорее плохие, чем хорошие – очень подвел сценарий. Более сказать про мульт, пожалуй, нечего – остаётся только пожелать студии «Мельница» требовательнее подходить к сюжетам, иначе все их анимационные старания (которые нельзя не отметить в «Дальних берегах») будут уходить впустую. 3 из 10
Новый мультфильм о русских богатырях - огромное разочарование. Каждый год студия 'Мельница' радовала очередным своим шедевром, вызывая восторг у всех зрителей от самых маленьких, до самых стареньких. Мы привыкли к новым захватывающим интересным фильмам о богатырях, так же, как привыкли к новогодним подаркам. Однако, в этот Новый год богатыри не оправдали ожиданий. Новый мультфильм можно сравнить с успешным студентом старшекурсником, который все сдавал на отлично, а в этот раз не подготовился к экзамену, надеясь на репутацию своей зачетки. Не прокатило! Отдельное слово хочется сказать о музыке к фильму. Неудачно сказалась смена композитора. Во всех предыдущих частях о богатырях им был Валентин Васенков. и вся музыка идеально подходила к определенной ситуации в фильме. В новом же мультфильме сменили композитора и сразу все пошло вкривь и вкось. Заставка, песни, подложки - все было не по теме фильма, вообще никак не вязалось с происходящим на экране. Нет того впечатления единой целостности картины. Ощущение такое, что автор создавал свою музыку вдохновляясь заставкой к мультфильмам из цикла 'Карусель'. Крутящиеся русские красавицы совсем не походили на русских красавиц, а как раз таки больше были похожи на лошадей с этой самой карусели. И смотря на них начинала кружиться голова. Слова песен заглушались слишком сильной музыкой, отчего вообще пропадал интерес к происходящему и лишь появлялось раздражение. Непонятно к чему приплели к русским богатырям папуасов. Причем сразу было понятно, что один из богатырей будет показывать им фокусы. Уж больно было все это похоже на 'Каникулы Бонифация', даже сами папуасы изображены так же, с точно такой же девочкой африканкой. Уж если снимаете про русских богатырей и решили их отправить на остров, так отправьте на Остров Буян. Ведь это остров фигурирует во многих фильмах и легендах русского народа. Сколько прекрасных версий и сказаний об этом острове, нет надо было отправить русских богатырей к неграм. В общем фантазии авторам явно не хватило. Либо времени у них мало было, спешили к очередным новогодним праздникам, либо вообще выдохлись и с богатырями надо заканчивать. P.S. Не советую смотреть в кинотеатре. Зря потраченное время, хоть он и идет очень мало, и зря потраченные деньги.
Мультфильм 'Три богатыря на дальних берегах' мне категорически не понравился. Это просто ужас какой-то! Не думал, что скажу, но впервые мне захотелось встать и уйти из кинозала. Студия 'Мельница' сбавила обороты и стала выпускать продукты низкого качества. Я думаю, если они не одумаются, так и продолжат штамповать свои картины, как конвейер каждый год, то потеряют своего зрителя. К большому сожалению, идеи сценаристов уплыли далеко на дальние берега. И люди писали сценарий на коленках в паре с Гамумой. Подобного бреда я давно не видел и не ожидал от 'Мельницы' такого 'чуда'. По сравнению с этим, 'Шамаханская царица' и 'Иван Царевич' - просто шедевры. Не понравилось чересчур стремительное начало, непонятная завязка, основанная на глупых мотивах Колывана и Бабы-Яги. Мне кажется, можно было придумать что-нибудь поинтересней; был момент, что я чуть было не уснул. Далее, скучная болтовня, куча-мала, аншлаг и концовка. Я ничего не понял. Шутки плоские и больно детские. Конь Юлий перебарщивает с плоскимы шутками, надоел. Огорчает малое количество времени отведенное забавным героям. Они там чисто для массовки. Например, Тихон, Бабуля, Бекет и жены богатырей. Кстати, о самих-то богатырях практически забыли и отодвинули на второй план. В мультфильме я не почувствовал души, идеи, морали. Ближе к середине мультика я был ужасно утомлен происходящим. Жаль, атмосферой сказки и не пахнет. Видно, что режиссер неумело подошел к мультфильму, не понятны его мотивы; наверное, он сам не знал чего хотел. Поэтому получился сумбур. Плоско, глупо, скучно и не смешно. Может быть, я человек без юмора и поэтому не смеялся, но даже малыши, сидящие рядом со мной, ужасно скучали, канючили и ныли, что хотят домой. Создатели опустились до непонятного уровня и не понятно для какой аудитории сделали мультик. Для детей? Как видите, им скучно. Для взрослых? Но в кинотеатре все взрослые люди сидели с покер фэйсом. Одна деталь порадовала меня в мультфильме - сама картинка, очень живая и красочная. В этом плане прогресс на лицо, но в плане сюжета, юмора и души - полный регресс. В заключение скажу, что мультфильм 'Три богатыря на дальних берегах' мне абсолютно не понравился. Честно, смотреть не советую, ничего хорошего я в нем не увидел. Спасибо за внимание. P.S. Кстати, а куда делся закадровый голос от автора? 4 из 10
Наверное, на просторах нашей страны, благодаря стараниям центрального телевидения, практически не осталось тех, кто не видел хотя бы маленького кусочка новой русской мультипликационной франшизы о богатырях. Родители называют сыновей Илья, Никита и Добрыня. Дети наизусть цитируют некоторые особо удачные фразочки героев и на вопрос «Кем ты хочешь стать в будущем» отвечают «Богатырем». В общем, создатели фильмов постарались сделать так, чтобы три русских былинных богатыря с триумфом вернулись в современную русскую культуру. Вернее, не так. Они старались. Старались и успешно делали это целых четыре фильма. Но не в пятом. Когда увидела в кинотеатре тизер в июне месяце, меня смутило сочетание «На дальних берегах». Мучительно вспоминала минуты три, где я это слышала. Вспомнила. В «Пиратах Карибского моря». Стало как-то странно: неужели авторам так мало слов в великорусском языке, что они прибегли отчасти к плагиату и только переделали название популярного фильма (кстати, по моему мнению, далеко не самого лучшего из пиратского цикла)? Ну, ладно, решила я тогда, наверное, хотят побольше шума сделать, лишних разговоров и, как следствие, кассовых сборов. Насчет изначально предполагаемой кассовости фильма – тут спорить не приходится. Какой родитель не поведет свое отчаянно ревущее дитя на полюбившихся героев!? После того, как несколько раз ошиблась и увидела в кинотеатре потрясающий фильм после невнятного трейлера, я не стала особо расстраиваться, что трейлер «Дальних берегов» меня не впечатлил. «Это же «Богатыри», тут обязательно должно быть смешно!» - сказала я себе и смело отправилась на фильм. Сейчас, когда пишу эту рецензию, я пытаюсь вспомнить хотя бы один момент, над которым от души посмеялась… и не могу. Вместо нового шедевра я увидела нечто, не поддающееся описанию. Слепой и неразборчивый Князь Киевский, который и раньше-то не блистал умом, а тут совсем подурнел, раз не распознал в Фон Курдюке своего экс-кредитора Колывана. Юлий, который, как обычно, не затыкаясь что-то бормочет, не выдал ни одной удобоваримой шутки для «ухода в народ». Баба Яга, которая оказывается всю жизнь мечтала стать фрейлиной и для того обряжается в какое-то розовое тряпье («Нравится? Сама шила!»©) и мчится во дворец, чтобы на гвоздик в тронном зале повесить метлу (у Князя Киевского опять приступ слепоты, раз он не понимает, кто может вешать метлу!). Какие-то страшные тупые зайцы, упрямо напоминавшие мне «двоих из ларца» из отличного советского мультика «Вовка в тридевятом царстве». Аборигены из еще одного шедевра советской мультипликации «Каникулы Бонифация». Горилла из «Кинг-конга». Тихон, Бабка, Змей Горыныч – лучше бы не портили эти образы и не совали в мультик. Ладно хоть Моисея не стали мучить и не показали в этой части. Жены богатырей, которые, как следует из описаний мультика на всех сайтах, «спасают всех и вся», тоже какие-то бледные, в «Шамаханской царице» от них определенно было больше пользы. Уж лучше бы сценаристы покусились еще на «По следам бременских музыкантов» и устроили бы девушкам сцену с проникновением на бал под видом заморских музыкантов. Так, кого-то я забываю назвать… Ах, да! Сами богатыри, которых в фильме практически… нет! Сходили на границу в начале, договорились о встрече с Бекетом осенью, когда тот снова нападет на Русь. По дороге домой решили помочь бабушке – божьему одуванчику и все трое сразу(!) залезли в подозрительно огромную бочку, в которой бабуся якобы «огурцы для внуков солит». Попали на необитаемый остров – и ура, начались каникулы, «лежу на пляжу» и все такое. Алеша натыкается на поселение туземцев. Дальше следует ужастик из переходящего границы разумного позерства Алеши перед туземцами и робких и бесполезных попыток Добрыни и Никиты остановить его. Кусочек борьбы с Кинг-конгом. Потом эти трое как-то оказываются снова в Киеве. Типа happy-end. Все. Ну, плюс еще несколько появлений, в которых авторы качественно постебались над ними. Это эпизоды с клонами из картины, которые говорят самыми известными фразами богатырей – «Отведай силушки богатырской» (© Алеша), «Упал – отжался!» (© Никита), «Оно вот так как-то», «Плохая примета!» (© Илья). Вот теперь на самом деле все. Другого слова, кроме как «ужас», в голову не приходит. В зале была много детей (школьные лагеря, которые пришли на любимых героев). Дети обычно заливисто смеются там, где взрослый едва улыбнется. Так вот, дети не смеялись. Они смотрели на экран, улыбались, смущенно оглядываясь на педагогов, не понимая, это им одним не весело, и это все-таки массовое явление. Была плоская шутка, когда писец приносит Князю Книгу почетных посетителей, чтобы в ней зарегистрировать Колывана – Курдюка, а книга настолько запылена, что на ней читабельна только надпись «Книга тителей». Ассоциации с не очень приличным словом вызвали смущенный смешок в зале, учителя, пришедшие с «маленькими краснокожими» нервно переглянулись. Это что, называется, «смеяться здесь?». Нет, все-таки вспомнила три эпизода, в которых на самом деле от души и по-доброму посмеялась. Над тем, как Избушка На Курьих Ножках улеглась спать, над очаровательной коровой, которая из-за пламенной страсти к Юлию спасала всех от зайцев, и, наконец, над лошадкой, которая везла Алешу Поповича из похода, вернее, над тем, как она ему показала язык, стряхнула на него воду с хвоста и, гордо повернувшись, ушла. Да, кстати, Бурушка и лошадка-тяжеловоз Никиты – без претензий, знают свое дело и делают его. Не то, что все остальные. Музыка просто ужасная. Жены, поющие какую-то дурацкую песню, подобие латины в богатырском мультике, одним словом, саундтрек никакой. Ходила на обычный формат, так что про качество 3D сказать не могу. Когда закончился мультфильм, хотелось на весь зал спросить: «И все?!». Работники зала, очевидно, подумали то же самое, потому что только после половины титров нам включили свет, давая понять, что на самом деле все. Конец нашим страданиям от бесцветного несмешного мультфильма. Скорее всего, продолжению франшизы быть, но следующего мультика я буду ждать уже со страхом. Избушка, Коровушка, Лошадка - вот, собственно, за кого ставлю мультфильму «Три богатыря. На дальних берегах» 3 из 10 Первые четыре мультфильма задали слишком высокий уровень, который в пятом не удержали, и он с грохотом рухнул вниз. P.S. Из зала уходила, понимая, что никому из своих знакомых я этот мультик не посоветую. Если вы выбираете, на какой мультфильм сходить на этих зимних каникулах –лучше идите на «Снежную королеву». Российский 3D фильм с хорошей музыкой, отличной картинкой, интересным взглядом на знакомую историю, замечательными персонажами, которые, ко всему прочему, еще и внутренне меняются во время мультфильма. Наконец, во время «Снежной королевы» смеешься от души, а из кинозала выходишь с чувством света и радости. Советую.
Всем привет! Сегодня поделюсь своими впечатлениями об анимационном фильме “Три богатыря. На дальних берегах”, который стартовал в прокате 27 декабря. Существуют различные типы фильмов - снятые для выбивания денег из зрителей, снятые для демонстрирования мощи современных визуальных эффектов, для души и самореализации режиссера. Но, есть отдельная категория фильмов, предназначение которых не ясно. Именно к таким и относится фильм “Три Богатыря. На дальних берегах”. Кратко охарактеризовать это “творение” можно тремя словами: скучно, скупо, ужасно. Я искренне надеялся, что четвертых фильм о Богатырях продолжит добрые традиции и поднимет настроение к Новому Году. Но, как я был жестоко разочарован. То, что я увидел на экране - полнейший ужас. Взрослые сидели с кирпичными лицами, пытаясь понять, кто такое “волшебное” происходит на экране. Через двадцать минут уже половина игралась в телефон и занималась своими делами. Даже детишки, которых в кинозале было предостаточно, с непонимающим взглядом смотрели то на экран, то на взрослых, мол, объясните, что такое происходит на экране. Сценарий откровенно слабый. Неужели так сложно набрать материала на 65 минут фильма? Западные мастера снимают полтора - двух часовые фильмы таким образом, что оторваться от экрана нельзя, а вы, товарищи сценаристы студии “Мельница” умудрились одним махом убить всю прелесть качественной и интересной франшизы. Из всех производителей “российского кино” всегда выделялась эта студия, которая, не смотря на самые разные проблемы, делала качественные анимационные фильмы, сильные сценарием (выбивается из этого списка разве что ширпотребый “Иван Царевич и Серый Волк”). “Шамаханская царица” в прошлом году собирала аншлаги в кинозалах и принесла студии почти 20 млн. долларов кассовых сборов. Судя по всему, директора студии решили не утруждать себя работой и сделать часовой мультфильм “на коленке”. В заключении хочу сказать, что в этот Новый Год прокатчики и студии не радуют хорошими, качественными картинами. Откровенно слабый “Хоббит”, ужас под названием “Джентльмены, удачи!” и “Три богатыря. На дальних берегах”, которые подверглись дурному влиянию, окончательно убивают и без того слабое новогоднее настроение. Российское кино в целом можно охарактеризовать так: «Пациент скорее мертв, чем жив». 3 из 10
Сила в ум должна переходить (с) Успешный российский проект – нечто несвойственное и непривычное для наших зрителей. Большинство таких картин уже успели потерять все, что получили от успешного проката и так и не смогли предложить своим зрителям, что-то новое. «На дальних берегах» именно такой случай. Если предыдущие части, раз от разу, становились только лучше, то здесь заметен явный шаг назад. Но обо всем по порядку. В Киеве сменяется власть, богатыри пропали, а Князю и Юлию приходится брать «переворот» в свои руки. Дебютная работа Константина Феоклистова показала, что пока он еще очень «сырой» режиссер. Все что смогли из себя выжать авторы – ссылки на советскую классику и современный Голливуд. История 'тормозит' с самого начала, а под конец начинает напоминать незапланированный фарс. Сценарий, написанный Александром Боярским, похож на изречения больного и очень старого человека. Вместо того чтобы продолжать «Шамаханскую царицу», автор зачем-то нацелился на самых маленьких зрителей. Только они смогут получить от этой «сказочки» хоть какое-то удовольствие. Всем остальным можно со спокойной душой выбирать себе для просмотра другие картины. Троица главных героев убирается на задний план, но создателям нечего предложить им взамен, кроме того, что они видели в других мультфильмах, от этого становится еще обиднее за проект, который имел огромный потенциал. Еще один дебютант – Михаил Чертинцев, так же не смог помочь франшизе о богатырях. Его музыкальное сопровождение кричит и бухает, призывая включаться в пляс, только это все абсолютно вторично. «Три богатыря на дальних берегах» - мультфильм, предназначенный для детей от 1 до 5, старше могут в кино заскучать. Жаль, что создатели решили сделать такие кардинальные изменения в своем проекте, он явно мог бы рассчитывать на гораздо большее.
Совершенно непонятно, по какой причине эта картина вообще вышла в белый свет. Чур меня, чур, чудовище, вернись обратно откуда выползло. Знаете, все актёры Голливуда абсолютно одинаково, как под один замусоленный трафарет, изображают выражение оторопелого удивления, когда по сценарию им полагается наблюдать некую странную, но при этом немного противную сцену (например неожиданный стриптиз в исполнении пьяной бабушки). Я всегда считала это выражение лица искуственно культивированным специально для подобных моментов в фильмах, и в дикой природе не встречающимся. Но я уверена на 100 %, что сегодня это выражение не сходило с моего лица на протяжении всего мультика. Я никак не могла сосредоточиться на сюжете (вероятно потому, что он отсутствовал как таковой), но зато меня один за другим озадачивали философские вопросы, как то: зачем изготовили эту размазню, гордо именуемую '3D-форматом'? Если не хватало бюджета на качество, ну зачем тратить деньги на. .. коричневую субстанцию мягкой консистенции?! Все мультики ДО этого прекрасно смотрелись и без всякого 'трида', ибо были весёлыми и интересными. Затем - где же он, этот выше упомянутый отсутствующий сюжет? Быть может и раньше истории про богатырей не блистали глубоким философским содержанием (ну оно им, собственно, и не нужно), но они были куда более осмысленными, последовательными, а главное - смешными! А здесь сценарий, по всему видно, писался без подключения коры головного мозга, а исключительно на уровне безусловных рефлексов. Юмор вообще забыли вставить... Ну и спрашивается, если нет денег в бюджете на качественную цифровую обработку до формата 3D, если нет стоящего сценария с искромётным сюжетом, если не смогли придумать ни одной завалящей шутки - зачем, зачем этому кинематографическому уроду вообще позволили увидеть свет?! Надо было прервать его мучения, пока он был маленький. Так нет же, ради галочки: 'Смотрите, мы не прервали традиции выпускать по одному мультику про богатырей под каждый Новый год!' это несчастное киночудище отправили гулять по стране, обрекая на медленную и мучительную смерть. К слову сказать, в разделе 'информация о фильме' данного ресурса, графа 'бюджет' скромно отсутствует. Видимо, микроскопически мал... С другой стороны - всё познаётся в сравнении, на хороший фильм оказалось маловато, зато хватило бы на хорошие подарки детям в нескольких детских домах. Вот туда бы и потратили лучше - коэффициент детской радости был бы несоизмеримо больше, чем от просмотра сего 'творения'... В общем и целом - трояк за труды, всё-таки работали люди, тратили время, пусть и явно отвернувшись от продукта своих 'стараний'
Последняя часть истории о трех богатырях на редкость неудачная. Потому, что абсолютно никакая. Что собой представляет сцена с ханом, я вообще понять не могу. Это богатыри на задании или 'стенка на стенку' для поддержания формы? Кстати, они ее таки теряют, коли сражаться с ханским войском всех троих отправили. Помнится, раньше Добрыня в одиночку их всех уложить мог. Захват же власти Колываном и Бабой-Ягой выглядит совершенно невразумительным, как и пребывание главных героев на острове. Сюжет вроде бы есть, но очень, очень скомканный и непроработанный. Что касается переноса современных реалий в княжескую Русь, то он порядком поднадоел. Поначалу это было смешно, теперь же вызывает скуку и даже раздражение. Особенно тема семейных взаимоотношений. Большой плюс ставлю Настасье, как самой боевой богатырской жене. Плюсик поменьше - зайцам, позабавили.
Ситуация с российским кинематографом достаточно сложная. Все это знают. Но вот ситуация с мультипликацией еще более тяжелая. Если выходит новый мультфильм, то он либо почти никому не известный (типо 'Гадкого утенка'), либо полное УГ (типо не безызвестной 'Нашей Маши'). Хороших проектов типо 'Белки и Стрелки' раз-два и обчелся, и то они сильно отстают от западных аналогов. В итоге, вся мультипликация держалась на студии 'Мельница' и ее 'русских супергероях'. Вышедший в 2004 году 'Алеша Попович и Тугарин Змей' поразил всех. На мой взгляд, со времен 'Союзмультфильма' это был лучший отечественный проект. Взяв за основу русскую былину и приправив ее современным юмором 'на злобу дня', студия 'Мельница' создала очень хороший мультфильм. Следом были 'Добрыня Никитич и Змей Горыныч' (лучшая, на мой взгляд, работа студии) и более серьезный 'Илья Муромец и Соловей Разбойник'. Оба проекта получились отличными, и требовали продолжения в виде мультфильма с тремя богатырями сразу. И вот тут случился сбой. 'Три богатыря и Шамаханская царица' стал шагом назад. Да, смешных шуток осталось в достатке, но вот сценарий выглядел уж чересчур простым. Той серьезности, присущей первым частям уже не было. Попытка отклониться от богатырей в виде 'Ивана Царевича и Серого Волка' только усугубила положение. И вот на подходе новые богатыри. Уже на дальних берегах. Ну может сейчас 'Мельница' вернется в нужное русло и покажет достойный продукт? Увы, нет! Более того, 'Три богатыря на дальних берегах' стали хуже, чем остальные проекты студии. Уже начиная знакомиться с мультфильмом, понимаешь, что тебя ждет. Мизерный хронометраж (65 минут - это смешно) и совершенно неизвестный режиссер Константин Феоктистов. Ну да ладно. Готовы даже простить возвращение из 2-й части (той, что про Добрыню) Колывана с Бабой Ягой. Видимо, у авторов мозгов не хватило заглянуть в былины и найти врагов оттуда, дабы их там много. Ну черт с ним... Ну а дальше??? А дальше ситуация еще более плачевная. Сюжет упрощен еще сильнее и стал уже совсем детским. И это вкупе с тем, что г-н Феоктистов убрал... рассказчика, то есть символа всех серий о богатырях. С упрощением сюжета упростили и шутки, которые только малым детям покажутся смешными. Хотя пара смешных шуток действительно попалась, но атмосферы это не меняет. Г-н Феоктистов решил не ограничиваться старыми злодеями в виде Яги и Колывана и добавил еще... гигантскую гориллу, достающая папуасов (сразу отсылка к 'Мадагаскару' - лемуры и фоссы), и гигантских кроликов. Увы, но стало только уже. Наш аналог Кинг-Конга слаб, а кролики-дуболомы, чем-то похожие на защитников сборной России по футболу (угадайте, на кого именно), к концу фильма откровенно бесили. Уж простите за такое сравнение, но других ассоциаций у меня тупо нет... Окончательно добивает отвратительное музыкальное сопровождение, но про него даже говорить не хочу. Один только гнилой ремикс на песенку 'Акукарача' чего стоит... Нет, у фильма есть и плюсы. Например, очень умелый дубляж, к которому нет претензий. Визуальная составляющая тоже не уровне. Но все это затмевает та куча минусов, описанная выше. Не помогло приглашение Федора Бондарчука и Елизаветы Боярской. Отсюда вывод, что 'Три богатыря на дальних берегах' - худшая работа 'Мельницы' за все время существования студии. Жалко, что и эта студия сдает свои позиции. Страшно подумать, что будет дальше... 5 из 10