Фильм довольно патриотичный, здесь действует принцип «клин клином вышибают». Драки конечно смешные, матрица отдыхает (Нео нервно курит в сторонке), законов гравитации нет, ЗАТО очень динамично и зрелищно. Аджай Девган смотрится круто, парень из деревни, весь из себя борец супермен. В фильме очень приставучая музыка и её мотив третий день крутится в моей голове. После просмотра возникает желание подняться с дивана и направится в поле или скажем на борьбу с чем-нибудь, например с той же самой коррупцией или с тоталитарным строем в какую-нибудь страну третьего мира. В общем ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ! Кино позитивное и стандартное для индийского, сюжет типичный и вполне предсказуемый, но мне фильм понравился, в нём есть всего по чуть-чуть любовь, гнев, месть, радость, мщение и другие чувства. То, что в течение всего сюжета гравитация частично отсутствует, это ещё пол беды, самая круть - это драки Сингама и его противостояние с главным мафиози. Концовка - это вообще нечто! Весь сюжет настолько неправдоподобен, что посмотреть точно стоит - вас ожидают такие сюрпризы индийского кинематографа, какие вы больше никогда и негде не узреете! А индийские спецэффекты, так это вообще запределье! С юмором, с намёками о том, что хорошо, что плохо. Как типичный индийский фильм лишён пошлости, обнажёнки, крови и т.п., и это очень радует. Повествование не затянуто, есть забавный экшн, харизматичные герои. Сюжет, как и гравитация в этом фильме, весьма своеобразен и забавен. Снимался фильм, конечно, как боевик или даже криминал, но смотреть его без хохота невозможно! Это крутейший индийский боевик о полицейском, который не боится своему начальнику крикнуть «Замолчи!», а сам о себе как-то сказал в фильме, что он воплощение мужества. Он переубедил сотни полицейских, в том числе высоких начальников, что надо бороться с коррупцией и они сделали это. Он - Сингам - Лев! Это гора мышц и очень суровое лицо заставляет трепетать вокруг него весь криминальный мир. Потому что все знают, если Баджи Рао Сингам начнёт драться, то все законы физики будут бессильны перед ним. Одним ударом ладошкой Сингам заставляет противника крутиться в сальто. Сингам красиво и грациозно выходит из полицейской машины, прямо на ходу, и много чего ещё. В общем, я думаю Вы меня понимаете, это описать трудно. Это надо смотреть! Кто то скажет, да ладно постановка боевых сцен не реалистичная. Так в этом и есть уникальная фишка индийских фильмов. Кто-нибудь обращал внимание на эти драки? Они не такие жестокие как в голливудских боевиках и всегда вызывают скорее улыбку и чувство справедливости, нежели агрессию. Драки в индийских фильмах всегда в защиту правды и справедливости. Что не мало важно, кровь зачастую вообще отсутствует. Фильм исполнен в прекрасном музыкальном сопровождении. Кстати, снято кино красиво и качественно. Этот эффектный мужчина с усами не побоялся сразиться с укоренившимся криминалом, сумел установить порядок в области страшной коррупции в Гоа (и не только), наказал плохих парней, отомстил за хороших. И при всех своих «скромных» заслугах этот смелый полицейский умеет красиво петь и танцевать! Вообще индийцы в фильмах любят танцевать и петь. Хотя эти песни и танцы очень хорошо поставлены и красиво оформлены. Пракаш Радж, южно-индийский актёр, исполнил здесь роль главного мафиози города Джайканта Шикре. Ну и лицо у его персонажа, это жесть. Сразу вспомнилось выражение Глеба Жеглова из всем известного фильма: - «Ну и рожа у тебя Шарапов, ох и рожа». Здесь можно сказать тоже самое. От одного только его взгляда волосы на голове шевелились (и не только на голове, по всему телу). Если бы мог, наверное испепелил бы взглядом всё вокруг. Шикарно. Но, и на такого матёрого преступника, найдётся свой карающий меч. А нашего героя таким взглядом не испугать, он и сам может испепелить, и не только взглядом. Кстати, вторая часть не менее зрелищная чем первая. С ней у меня вообще смешной случай произошёл. Села я значит вчера смотреть вторую часть фильма, приготовилась к не менее шедевральному зрелищу, чем первая часть. И вот пошли начальные титры, и я вдруг понимаю, что это какой-то другой фильм (имена актёров вообще другие, кроме главного злодея, которого тоже сыграл Пракаш Радж). Оказалось, что есть южно-индийский фильм с таким же названием, и тоже в двух частях. Там в главной роли южно-индийский актёр Сурья Шивакумар (он сыграл Сингама). Кто бы мог подумать, что есть два фильма с одним названием и одинаковым сюжетом, и сняты с разницей в один год (ЮИ фильм вышел раньше). Вот умора то. Я конечно сразу остановила просмотр, и давай искать вторую часть, именно этого фильма, с Аджаем. Нашла, таки. Просто интернет почему-то выдаёт в поиске сначала ЮИ фильм «Сингам», а потом уже этот. Один из лучших боевиков Аджая Девгана, просто шик. А уж я посмотрела их не малое количество (почти всю фильмографию Аджая отстмотрела на сегодняшний день), так что поверьте на слово. Удовольствие от фильма получите 100%-ное. В заключении хочу сказать, что смотреть такие фильмы нужно, хотя бы ради того, чтобы отдохнуть и вспомнить былые времена. 10 из 10
Полицейский Ракеш Кадам, обвинённый во взятке, кончает жизнь самоубийством. Хотя дело против него шито белыми нитками и всем ясно, включая весь департамент полиции Гоа, что он ни в чем не виноват. Вся его вина в том, что вел борьбу с мафией. С чрезвычайно жестоким и безжалостным влиятельным главарём Джайкантом Шикре. Сей 'Бармалей' наводит ужас на весь город. Он не гнушается ничем: похищает детей за выкуп, занимается рэкетом, вымогая деньги у местных бизнесменов. Да ещё, заручившись поддержкой запуганного электората и покупного карманного чиновничества, бандит метит проскочить на выборах в министры. В нескольких часах езды от столицы Гоа, в захолустной деревушке работает другой честный блюститель закона Баджирао Сингам. У себя на районе он непререкаемый авторитет с открытой душой. Если надо, может и денег на свадьбу одолжить без подписания кучи бумаг и каких-либо проволочек. А случись что, он способен достучаться до каждого, может постучать куда нужно или 'погладить' своим ремнём каждого нарушителя спокойствия. В буквальном смысле. И надо ж такому случиться, что внезапно Баджирао назначают на место безвременно ушедшего инспектора Кадама. Тут, казалось бы, и сказке конец, проглотит всесильный и всемогущий Джайкант Сингама, как рыба - кит стаю мальков. Фильм о том, насколько несовершенна, неуклюжа, неповоротлива и зависима от сильных мира сего полицейская система штата Гоа. А возможно, и всей Индии, где честных и неподкупных сотрудников подают заправилам мафии, как кушанье. Эта система работает ещё и как измельчитель: поломала судьбы многих молодых полицейских, пришедших защищать и верящих в торжество закона и морали. Но их размололи в муку. А тех, кто не прогнулся, кто не научился жить по понятиям, просто вынудили с этой самой жизнью попрощаться. Большая часть правоохранителей исповедует принцип: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Ловлю мелкую рыбку в пруду в виде воришек электросчетчиков и велосипедов да гоняю местную шпану. И задача перед инспектором Сингамом стоит, безусловно, сложная: останется ли он независимым от подачек и пойдет крестовым походом на мафиози или будет молчать в тряпочку, как все? В роли удалого инспектора снялся Аджай Девган. Его отец ставил сцены драк в индийском кино. В этом фильме их тоже немало, за некоторыми следишь буквально с восторгом. Вроде уже и не драка, настоящее представление. Колоритный Пракаш Радж в роли Джайканта Шикре - ну просто монстр. Хотя его герой выглядит солидно и держится с лоском на публике, Пракаш Радж сумел передать волны ненависти и полной вседозволенности, исходящей от него. Но не только одним мордобоем жива картина, в этом славном фильме нашлось и место для юмора с участием комических персонажей в виде простолюдинов, деревенской знати и особенно той ее части, что обосновалась в городе. На любовь экранного времени выделили тоже достаточно места. Но не ждите танцев вокруг деревьев. Больше места занимает слон, которого не сдвинуть с места. Однако и муравей, если залезет ему в ухо, может заставить его плясать под свою дудку. Фильм может показаться нереалистичным в каких-то моментах, нарушающим законы физики, но это мало кого волнует, ибо это индийский фильм и законы физики здесь не работают. Рецепт успеха картины прост - это зрелище, драматичное, но в то же время и захватывающее тебя целиком. Оно 'про двух медведей в одной берлоге' (пришла ко мне такая мысль во время написания рецензии). Кто кого - в этом состоит и суть фильма, и его сверхзадача. Уже почти забытые герои из 70-х, которым хотелось подражать, выпустили здесь свои клыки, оскалили пасть, как львы, готовые растерзать тех, кто посягнул на территорию закона и порядка. Тех, кто установил свои порядки и пытался навязать их всему остальному обществу. Но благодаря таким, как Сингам, новым хозяевам жизни навсегда объявлена война за спокойствие и порядок в городе.
Писать о том, что индийское кино стало другим, весьма и весьма смотрибельным, уже не актуально, в этом убедилось большинство кинолюбителей. Но данная картина является эталоном в своём жанре - этакий патриотический, иронический боёвичёк, не лишённый морали, которая и будет главным двигателем происходящего. В Индии царит тотальная коррупция - на все преступления полиция закрывает глаза, куплен любой высокий чин, взятка стала нормой. Продались все, кроме главного героя, Сингхама, деревенского полицейского, принципиально-честный, справедливый, не признающий никаких авторитетов, то и дело, пускающий в ход свои кулаки. Портрет не совсем положительного персонажа, но именно эта больная тяга к справедливости, не знающая границ и будет подкупать. Однобоко-положительный, самолюбивый, фанатик своего дела, только такие личности и могут противостоять толпе и показывать верный путь заблудшим овечкам. Главное достоинство фильма, это сам фильм, целиком. Актёрская игра прекрасна, серьёзность и дурашливость в одном флаконе, экшен радует глаз своей полной некомпетентностью в плане земного притяжения, а лихие замедленные съёмки, особенно пафосного содержания, поражают воображение. Всё чересчур, но так колоритно и с душой, что уже от экрана не отлипаешь до победных титров. Но больше всего удивляет, с каким изяществом преподнесена достаточно щекотливая тема. Если уж наши берутся снимать картины про продажных ментов, то здесь безапелляционная действительность берёт верх над надеждой, которая на этот раз умирает быстро. Такова действительность. Индийский кинематограф решил бороться позитивными методами - каждый человек может измениться, ему только нужно помочь, пускай это и весь полицейский участок. Вот так, с юмором, с малой дозой абсурда, они дарят, воскрешают ту самую надежду. Легко и непринужденно. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это отличная возможность хорошо провести вечер, ощущения, мои лично, как-будто пересмотрел картину с Джеки Чаном, меня наверное многие поймут.
Индийский кинематограф вызывает у зрителя стойкие ассоциации с безмятежными песнями и плясками, кое как скрепленными совершенно необязательным сценарием с обязательным наличием неожиданных откровений родственного характера. Десятилетиями индийские режиссеры снимали неприхотливые сказки для семейной аудитории, экспортируя собственные произведения в различные страны мира, включая Советский Союз, испытывающий голодовку по иностранному кино. Всевозможные музыкальные балаганы в стиле 'Танцора диско' без проблем находили благодарную аудиторию, однако пресыщение неповторимым индийским стилем постепенно привело к тому, что поделки родом из страны Махатмы Ганди утратили актуальность, и по большей части оказались невостребованными за пределами родины. И все же неунывающие индийские постановщики даже не думали оканчивать работу над очередными проектами, ведь в их распоряжении при любых обстоятельствах оставалась миллиардная внутренняя аудитория, желающая насладиться шикарной жизнью хотя бы на большом экране. Развлекая зрителей милыми музыкальными комедиями, слезоточивыми мелодрамами и даже фильмами ужасов, постановщики не обошли стороной и такой востребованный жанр, как боевик. Нахватавшись от голливудских коллег зубодробительной жестокости, излишнего пафоса и простого, но действенного юмора, с начала 2000-х индийские ребята сняли по меньшей мере пару тысяч экшен-картин, поражающих нелепой фантастической восторженностью, низводящих любую драму в форменную комедию абсурда. Далеко не все боевики производства Индии можно выдержать от начала и до конца ввиду специфики повествования, однако среди откровенного безумия порой находится сверкающая слоновая кость, достойная того, чтобы ее внесли в коллекцию драгоценностей. Нечто подобное стоит отнести к ленте Рохита Шетти под названием 'Сингам' с неповторимым Аджаем Девганом в главной роли. Взяв за основу фильма криминальную тематику, завязанную на коррупции, продажности и слепому повиновению сильным мира сего, создатели 'Сингама' в доступной и невероятно задорной форме бросили вызов порокам современного общества, не имеющим ограничений ни по цвету кожи, ни по государственным границам, благодаря чему лента Шетти завоевала немалую популярность за пределами Родины, что в последние годы для индийского кино настоящий подвиг. Деревенский детектив Итак, сюжет фильма знакомит нас с бравым провинциальным инспектором Баджерао Сингманом (Девган), верой и правдой служащим своим односельчанам. Обладая непогрешимым Кодексом чести, Сингман добился немалого уважения, стараясь решать любые, даже наиболее драматические споры в обход высших инстанций. Для жителей деревни инспектор стал словно старшим братом, способным помочь в любой безвыходной ситуации. Если Сингман видит, что человека можно спасти от тюрьмы, можно не сомневаться - несчастный туда точно не попадет. При этом настоящие преступники не имеют перед инспектором никаких шансов. Когда банда безмозглых мелких бандитов без причины пристает к невинной девушке и обижает ее родных, Сингман не оставляет злодеям выбора, буквально уничтожая их скверный характер ударами кожаного ремня. Порой герою приходится стать и на сторону нарушите, но только в исключительных случаях. Ну как он может отказать в помощи бедному должнику, если он ценой собственного здоровья одолжил необходимую сумму денег для женитьбы сестры у подлых односельчан?! В целой округе не найти столь популярного человека, как Сингман. Его уважают, ценят и практически боготворят, однако сам инспектор видит свое будущее в столице солнечного штата Гоа, где ему придется выйти на следующий уровень правосудия. Этому городу нужен герой Коррупция, это гангрена, терзающая болезненное тело цивилизованного общества. Криминальные элементы ставят ее себе на службу, опоясывая государственные структуры, ставя чиновников себе на довольствие. Купающийся в лучах славы влиятельный бизнесмен Джейкан Шикре (Пракаш Радж), на поверку являющийся опасным мафиози, считал Гоа своей личной собственностью. Будучи уверенным в безнаказанности, Шикре словно капризный ребенок подминал под себя все, чего желала его алчная душа. Конкуренты обходят Джейкана стороной, исполнительная власть старается не переходить ему дорогу, а полиция кланяется в ноги, ожидая очередной подачки. Робкие попытки обуздать зарвавшегося Шикре, предпринятые инспектором Кадамом (Суданшу Пандей) приводят к выстрелам и крови, но отнюдь не у преступника. С каждым днем Шикре приближается к заветному креслу Министра, вводя в заблуждение местных жителей и только прибывший из провинции Баджерао Сингман способен стать для мафиози достойным соперником. Деревенские нравы придутся в столице Гоа как нельзя кстати, ведь когда закон берет отпуск, истинное правосудие просыпается и становится в строй. Прорабатывая концепцию 'Сингмана' создатели фильма постарались удовлетворить как внутренние потребности индийских зрителей, так и заинтересовать аудиторию за пределами Индии, что им и посчастливилось сделать. 'Сингман' стал одним из редких иностранных фильмов, сумевших пробраться в американский прокат, а это уже само по себе говорит о художественных качествах постановки. Претворяя сценарные идеи в жизнь, режиссер Рохит Шетти не отказывался от известного индийского фарса, граничащего с таким понятием, как трэш, но все же сумел обуздать сомнительные традиции родного кинематографа, отказавшись от откровенной бессмыслицы во время исполнения экшен-сцен. Не спорю, что в самый ответственный момент Сингман одной левой отправляет в нокаут полчища хулиганов и способен вытянуть из взлетающий в далекие дали машины сбегающего преступника, но боевик не вызывает никакого отторжения. Да, фильм Шетти от части выглядит совершенно нереально, и все же наблюдать за экшеном, поставленном по наивысшим жанровым лекалам невероятно занятно. Благодаря уместно расставленным по сюжету шуткам и донельзя эффектным кадрам, прямо-таки просящимся в рамку и на стену, 'Сингман' смотрится на одном дыхании. А для индийского кино протяжностью более двух часов это уже немалое достижение. Конечно же в индийском кино не обошлось без фирменных песен и плясок, однако особо раздражительным зрителям не нужно переживать за сохранность психики и барабанных перепонок. В отличии от мелодрам, комедий и даже боевиков, «Сингман» подстраивается под иностранного зрителя, демонстрируя необязательные художественные отступления ровно в те промежутки времени, когда зрителям необходима короткая пауза, дабы привести мысли в порядок, а заодно передохнуть от зашкаливающего количества адреналина, исходящего от главного героя на экран. В ленте можно насчитать всего лишь три полноценные танцевально-музыкальные зарисовки, при чем одна из них приходится на вступительные титры. К чести создателей также стоит отметить отменную заглавную мелодию инспектора, без лишних слов озаглавленную, как «Singham». Что же касается детективной составляющей боевика, то она предельно проста, но назвать ее примитивной не получится. Стараниями творческой команды во главе с Рохитом Шетти перед нашими глазами разыгрывается напряженная криминальная драма, мастерски орудующая шаблонами и стереотипами жанра, представляя хорошо известные моменты в ярчайшем свете, из-за чего они вновь обретают способность интриговать. В итоге хочу сказать, что «Сингман» полностью оправдывают высокую репутацию, отпущенную ему критиками и зрителями. В нем заложена простая действенная мораль, поразительная легкость повествования и искрящиеся харизмой образы. Это стопроцентно индийское кино в лучшем смысле значения, с которым не просто можно, а нужно познакомиться! 9 из 10
Впечатляющий наивностью и национальной колоритностью индийский фильм, вызвавший интерес всего лишь из-за одной рецензии. Несмотря на особое отношение к индийскому кино (не фанатею) иногда смотрю подобное развлекалово. Научиться чему-то полезному вряд ли удастся, а вот удивляться, умиляться и посмеиваться с наивных диалогов, с простой линейной морали, повышенного чувства несправедливой справедливости и в конце концов приемов рукопашного боя, которые выполнить в условиях Земной гравитации невозможно – вот ради чего смотрю подобное. Итак Сингам… Сингам не название населенного пункта, или какой-нибудь военной базы под Нью-Дели, это имя прославленного героя, чье имя создано для того, чтобы нести справедливость и восстановить имя бывшего пулепробиваемого начальника, запятнаное позором взяточничества. Жизнь бывшего начальника забрали плохие и несправедливые люди, точнее плохие люди подставили начальника и вот он, обуреваемый жаждой справедливого баланса, решает смыть свой позор, всадив себе пулю в висок и освобождая пространство для деятельности Сингама. Самым лучшим средством для стирки позора, безусловно, является кровь и не донорская, не добытая в месячных циклах, но кровь беспринципно наглых врагов. Слава создателям что это фильм где индусы немного шутят сами с себя и элементы комедии присутствуют. Например удар полицейского Сингама по макушке головы чего-то там ляпнувшего толстячка. Фильмы про Шао-линь может кто-то и смотрел, так вот толстячек от удара по макушке головы подлетает вверх, хотя законы физики что мы изучали в школах говорят от такого удара толстячек должен был присесть, углубиться в грунт, по самое свое небалуйство. Но обратный фляг назад и пружинивающее от пола возвращение с триста шестидесяти градусным оборотом толстячка - это удивительное и прекрасное зрелище, которое пользуясь перемоткой наблюдал не один раз. Сингам и имеет свое родительское право воспитывать преступников и почти после каждой стычки он задает оным хорошую трепку ремнем. Кстати обратил внимание на звание Сингама в полицейской иерархии – судя по звездам на погонах он генерал-лейтенант, с манерами дембеля российской армии: ремень на бедрах, расстегнутый китель с мощной некормящей грудью навынос, с бейджиком и крутых прикрутых каплях очках. Я сейчас специально заспойлерю и это сделаю намеренно, дабы зритель точно знал что его ждет… фильм закончится через два часа двадцать с копейками минут. Потрясающий финал. Рекомендую смотреть приколистам, и также любителям такого офигенного кино.
Всё началось не безоблачно. Прежде уважаемого офицера штата Гоа затерзали обвинения в коррумпированности и он, не выдержав давления, накладывает на себя руки, оставив и жену, и сына. Вскоре нас знакомят с суперменом индийского покроя Баджи Рао Сингамом. Он полицейский из соседней деревеньки, но это уже другой штат — Махараштра. Такой крутой чувак, что аж завитки берут. И сердце наполняется радостью, потому что давно позабытые при просмотре фильмов чувства напомнили о себе при виде Сингама. Сингам чтит закон и олицетворяет его. Ещё не прошло и пятнадцати минут, как я уже понял, почему это фильм имел такую аннотацию. Сингам подошёл к резко ответившему ему человеку, дал кулаком сверху по голове, тот подскочил, упал, отпружинил до потолка, перекувыркнулся в воздухе и распластался перед ногами Сингама. Я не знал, как поверить увиденному и рассмеялся в голос. Так нас познакомили с Сингамом. Вскоре нашлись смельчаки, бросившие вызов Сингаму — просто подраться захотели. И вот тут уже «гравитация минус» пошла по полной программе. Антагонисты в фильме — это герои Аджая Девгана (Сингам) и Пракаша Раджа (Джейкант Шикре). Не обойдётся без темы любви. И тут сыграла красавица Каджал. Удивили больше всего меня две вещи. Первая: индийское кино выросло на две головы. И второе: почему никто не знает о таких классных фильмах, как этот? Не прорекламировали? Раньше реклама фильмам была не нужна! А песенка, сопровождающая главного героя всегда и везде при его появлении, только добавляла хорошего настроения. Постоянно пропевалось: «Синг-хам» В итоге — фильм изумительный. Потрясающий. Лёгкий как пёрышко. И доставляет такое колоссальное удовольствие, что ничего уже смотреть не хочется, чтоб не убить впечатление. 10 из 10 P.s: Рекомендую абсолютно всем!
Бесстрашный инспектор Сингам впервые появился на экранах отнюдь не в облике Аджая Девгана, однако прославился он именно в исполнении одного из самых популярных актеров Индии современности. Увидев немалые перспективы в простом и одновременно зрелищном полицейском боевике, режиссер Рохит Шетти решил снять свой вариант 'Сингама' и заинтересовал им Девгана. Благодаря их сотрудничеству фильм сумел распространиться по всему миру, став одной из самых перспективных картин производства Индии на протяжении последних десятилетий. Главный герой фильма, как не трудно догадаться, никто иной, как сам Баджирао Сингам, известный провинциальный детектив, которого обожают жители родной и которым восхищаются все девушки в округе. Он всегда побеждает, никогда не оставляет шансы на успех злодеям и действует с неизменно хмурым видом, за которым скрывается доброе сердце. Но рано или поздно амбиции Сингама должны были выбраться на свободу и вот он поучает долгожданное направление в большой город, где его ждут не менее большие вызовы. Решив ввязаться в борьбу с коррумпированным чиновником, Сингам затеял игру, в которой так просто не выиграть, но он точно не остановится, пока закон и справедливость не победят чистое зло, падкое на золото и вечно зеленые купюры. В отличии от других индийских фильмов, в 'Сингаме' практически нет песен и музыки, зато есть круто поставленные трюки. Не спорю, что это кино отчасти фарс, но зато какой! Когда смотришь фильм, увлекаешься его сюжетом и ничто не способно отвлечь от происходящего. Так что 'Сингам' как по мне, отличный приключенческий боевик в лучших традициях жанра. Смотрите и получайте от похождений Аджая Девгана честное удовольствие. Мои рекомендации. 9 из 10
Неповторимого полицейского Баджи Рао Сингама. От его знаменитого удара ладошкой, люди улетают раз и навсегда против всяких законов физики и рикошетят от пола. Он гроза Гоа, он выходит из машины на ходу и не оборачивается на взрывы. Стрельба, погони, борьба за справедливость, кровная обида и месть - что ещё нужно для индийского боевика? Танцы! Ни одно индийское кино без танцев и песен не обходиться 'и пусть весь мир подождёт'. Последний раз смотрела индийское кино ещё в середине 90-х, с того момента, всё сильно поменялось как в качестве картин, так и в игре актёров, появились дорогие и изысканные машины, наряды, современная техника, но традиции сохранились с древних времён. История вполне банальная для боевика, хотя логика в сценарии присутствует. Один полицейский не справился с давлением мафии и застрелился, другой пришёл на его место и восстановил справедливость. Всё это подкрепилось крепкими спецефектами и еще долго незабываемыми постановками драк. Это очень необычный боевик в классическом его понимании, такого вы не увидите нигде. Оценка положительная
Болливуд нулевых и дня сегодняшнего доказал: он способен быть выше на голову даже Голливуда. Почему? Потому что только в Болливуде обитают многомудные сценаристы с великолепным чувством юмора и постановщики разухабистых, оригинальных боёв. Именно ради этого 'Сингама' (простите, что проглатываю Х, но я точно не в курсе, она вообще читаема на хинди?) и стоит смотреть. Отдельное спасибо хочу сказать видеоблогерам, конечно. Если бы не их разборы одного из боёв картины, то просмотр истории одного деревенского индийского детектива не состоялся бы. Их критика и пародии на этот кусок пробудили любопытство. Что ж там такое индусы намудрили-то, что весь рунет ржёт недели две не переставая? Надо сказать, что почти 2 с лихвой часа пролетели незаметно. Но лишь потому, что картину никто из нас, смотрящих, не воспринял, как серьёзное произведение. Вообще индийские боевики я не рекомендую воспринимать как драматическую постановку с глубинным и философским подтекстом. Боевики, они не для того снимаются. Они ради трах, бум, бам, вжух-вжик, быдыщь, бубух, тра-та-та-та-та-а-а-а-а-а-а, пиу-пиу и шарах-кувырах. Если вдруг приспичит посмотреть что-то индийское и серьёзное, со смыслом, то ищите в жанре драма или среди фильмов Аамир Кхана. Но вернёмся к нашим сингамам. В картине есть всё. Правда, правда. Тут и любовь, и песни с танцами в лучших традициях Болливуда, и комические герои, и восстановление справедливости, и даже (что явно будет бальзамом на душу российского зрителя) борьба с коррупцией в рядах полиции. А это знаете ли, не плюшки со стола тырить! И подаётся оное под соусом из сумасшедших оригинальнейших драк. Если честно, даже в классических боевиках 90-х такого великолепия и благолепия не припомню. Надо скинуть машину с обрыва? А давайте мы её скинем медленно и красиво, да ещё с разных ракусов сие кидание снимем! Надо ввести педагогическую составляющую? А давайте главный герой будет использовать главный стимул всех времён и народов - ремень! Надо осветить борьбу с коррупцией? А давайте сначала он один против всех, а потом все его прикроют! При этом борьба инспектора Баджи Рао Сингхама (оп-па! А тут как раз Х! Ну, как скопировалось с анонса, так и скопировалось) даёт надежду простому индийскому, да и российскому зрителю. Причём, зритель понимает, что это 'сэры, была комедия', далёкая от суровой и бьющей 'ключом по голове' реальности, но душу что-то греет. То ли мускулы инспектора, то его широкий ремень, периодически прохаживающийся по мягким местам негодяев всех мастей, то ли осознание того, что именно так и должны сниматься многие фильмы о восстановлении справедливости. В любом случае 'Сингам' - тот боевик, с которым стоит ознакомиться. Если уж не затем, чтобы поржать-похохотать вдоволь и восхититься постановкой боёв и операторско-монтажным мастерством спецов из Болливуда, то хотя бы ради того, чтобы понимать, откуда взялся киноотрывок с бравым индийским полицейским в плейлистах некоторых блогеров. Итого, за зубодробительные бои, художественную физику, сказочный сюжет, надежду и красивых главных героев 9 из 10