На мой взгляд, «Матч» - один из главных фильмов года. Не только потому, что в нем снялись хорошие актеры. И не только потому, что его режиссер ‑ настоящий мастер не фальшиво патриотического кино Андрей Малюков («Мы из будущего», «Спецназ», «Грозовые ворота» - его работа). Самое важное - этот фильм основан на реальной истории (выдумана лишь лирическая часть, посвященная любви героини Лизы Боярской к главному персонажу) о том, как в 1942 году футболисты довоенных киевских команд начиная со знаменитого «Динамо» собрались в команду «Старт», чтобы в конце концов сыграть против фашистской сборной в заведомом - в случае победы - матче смерти. Честно говоря, от простого упоминания об этой истории у меня всегда идет мороз по коже... Сразу скажу: за 'Грозовые ворота' Малюков всегда может рассчитывать на мой благожелательный настрой к его работе. Более того - узнав, что режиссером кино о 'матче смерти' стал именно он, я очень обрадовалась: для него история! Уж он-то не нафальшифит и ничего не опошлит. Однако с этим самым настроем от его фильмов я всегда жду главного - что 'проберет'. В случае с 'Матчем' не 'пробирало' долго. Хотя и советским строем (в хорошем смысле) с наивным идеализмом его людей с экрана повеяло, и к актерам придираться не за что... А еще режиссеру удалось мастерски передать лаконичную обыденность войны - к примеру, когда нацистские офицеры флегматично рассуждали, сколько десятков тысяч людей и как аккуратно можно утрамбовать в Бабьем Яру и не надо ли потренироваться с утрамбовкой на пациентах психушки. Или когда раввину велели собрать соплеменников для отправки в Германию, а раввин понимал, что отправят их совсем не туда, но делал это; понимали это и соплеменники, но отказывались произносить вслух, пряча страх за суетой ненужных сборов багажа. Вы знаете, ужаса в этом старательном отказе признавать очевидное, потому-что страшно в это поверить, даже больше, чем в переполненном голыми трупами огромном овраге... Кстати, циникам и скептикам, не понимающим, зачем футболисты 'Старта' пошли на заведомую смерть из-за коротенького триумфа, создатели этого кино все доходчиво разъяснили устами Раневича-Безрукова почти в самом конце картины. Я, признаться, раньше, хоть и восхищалась теми футболистами, тоже порой рассуждала в стиле - ну и надо им было становиться мертвыми героями? Оно того стоило? И знаете - после киношного объяснения мне за мои шкурные вопросы перед самой собой стало неудобно. Я тех ребят поняла. А еще - Малюков-таки не подвел: его новое кино меня все же 'пробрало' - начиная с того места, где друг уже на футбольном поле говорит Раневичу, что именно сделала его подружка, чтобы спасти их. И Безруков в этой сцене одним 'лицом' сыграл просто блестяще, изобразив целую гамму чувств - отчаяния, боли, бессилия что-либо исправить, благодарности, любви... Ну а потом - с каждым голом в ворота 'Флакельф' - комок в горле только рос. Вот за такие эмоциональные катарсисы я и люблю драматичное кино.
Я смотрел этот фильм после просмотра 'Легенда №17',поэтому не могу понять, почему же 'Матч' не пользовался таким же успехом...хотя должен был. Фильм рассказывает о события 1941-1942 годах.Футболисты 'Динамо Киев' возрождаются, после событий на фронте, в виде команды 'Старт'. И начинают играть, да как начинают играть, выигрывая всех на своем пути, тем самым показывая, что с немцами можно бороться, эта команда вдохновляла советский народ - заряжала своим настроем, настроем борьбы.В целом очень патриотичное кино, после просмотра которого у вас в душе зарождается стремление бороться с чем-то, что сильнее вас. Николай Раневич (Сергей Безруков) - как актер он состоялся уже очень давно, по-моему самый хороший актер современного российского кинематографа.В этом фильме передал все эмоции своего героя, прожил его жизнью, он представлялся в фильме как балагур в некоторых сценах, где-то как прирожденный лидер, где-то романтик, и все эти роли у Сергея вышли великолепно. Анна Шевцова (Елизавета Боярская) - часто роли у нее в последнее время становятся похожи, но не являясь ее поклонником, был приятно удивлен, она отыграла свою роль изумительно, передавала все страдание и ожидания, страх и радость, что было очень нужно. В целом фильм очень понравился, повторюсь, я бы его поставил на одно место с 'Легенда №17',только 'Матч' - события войны, трепещащие души, в патриотическом плане лучше, чем про 80-е годы(истинно мое мнение). 10 из 10 потому что больше поставить не могу.
Сегодня вечером смотрели это великолепие по Первому. Мне 27. Ни моя мама, ни я не поняли, зачем было делать очередной ремейк. На этот раз - ремейк шикарного советского фильма 1962 года 'Третий тайм'. После просмотра обменялись мрачными шутками на тему 'Почему бы им для полного счастья не переснять 'Небесный Тихоход' и 'В бой идут одни старики'?' Готова к возражениям вроде 'Молодёжи не интересно смотреть старые фильмы'. А по-моему, советская классика передаёт дух тех событий намного лучше. Картинка, естественно, отлакированная, но создатели (режиссёры, актёры и тд) выкладывались на 500% и, если фильмы сняты после 1945, эхо прошедшей войны было живо в памяти многих из них. А то, что я вижу в большинстве новоделов - это лишь компьютерная графика и закос под Голливуд. Боярская когда-то впечатлила в 'Адмирале', Безруков одно время был симпатичен, но со временем на экранах их стало так же много, как Киркорова, Михайлова и прочей попсы на нашей эстраде. И от стиля их игры возникла прямая ассоциация с переигрывающими или недоигрывающими актёрами из дневных сериалов на Первом и по России. Да простят меня любители всех выше перечисленных. Всё это сугубо имхо. Просто убила цветовая гамма. Нет, с одной стороны всё верно - чёрными и красный цвета должны здесь доминировать. Но зачем же нужно было делать их такими токсичными, в стиле 'вырви глаз'? Конечно, я понимаю, что взять классику, испоганить её, да ещё и денег за это получить легче, чем придумать что-то своё, но надеюсь, уважаемые господа образумятся и перестанут позорить и без того бедствующий отечественный кинематограф. 2 из 10
Этот фильм хотела посмотреть с тех пор, как он вышел. Главная причина, конечно, - участие Сергея Безрукова. Но так как этот фильм о войне, долго не решалась – они, как водятся, очень тяжёлые. Плюс все поголовно утверждали, что фильм неудачный. Но сегодня 9 мая и по телевизору сплошное военное разнообразие. Выбирая между теми, что видела и теми, что ну уж совсем “для мальчиков”, то бишь сплошные стрелялки, стратегии и операции с окопами, я наконец-таки наткнулась на это кино и решила уже не оттягивать просмотр – что будет, то будет. Ничего плохого, кроме игры Боярской в фильме я не увидела. Ровно как и хорошего. Ну кроме игры Безрукова, конечно. Жанры удачно переплелись. Так как кроме драмы, между нами разворачивались и смешные миниатюры с участием евреев, украинцев, героя самого Безрукова и его окружения. И это его “шоб ты знал” действительно разряжало обстановку. Однако с драматической частью тут не менее ярко. Некоторые моменты сняты настолько сильно, что за героев сжималось сердце. В основном, за эпизодических, не за главных. Сама сюжетная линия не показалась мне сильно интересной. Она какая-то неравномерная, обрывочная, а порой и слишком затянута. История, по которой снимали, т.е. задумка, казалось мне, просто шикарная. С этим историческим эпизодом можно было бы сделать такое кино! А наши-то шанс упустили. Но лаять кино не буду. Без меня найдется с сотню ярых ненавистников Безрукова, обвиняющих его в “вездесущности” (сам по себе аргумент никудышный, но других я не слышала) и тех, кто уже не верит в возрождение российского кино. Этот фильм не показывает блестящей актерской работы или блестящего музыкального сопровождения (чем напомнил мне мелодии сериалов каналала “Россия”), однако, как по мне, весьма достоверно показана военная Украина под оккупацией. И воплощение пусть пафосное. Но ведь именно такое кино должно транслироваться в День Победы. Идеологически правильно показывать такое кино. 6 из 10
Странные чувства испытала я во время просмотра... Моментами рыдала в голос, да так, что разбудила спящих в соседней комнате детей. Потом, под гипнозом харизмы Раневича, захотелось немедленно найти какого-нибудь врага и разорвать его, гада, голыми руками. Но рядом оказался лишь муж. Пожалела. Утром, отоспавшись и успокоившись, задумалась: 'А что ж это я так рассентиментальничалась-то?! Да куда ж это годно! Позори-ще! Где трезвый анализ и непредвзятость?!' И дава-ай пересматривать. Да в медленной прокрутке. Да с микроскопом, блокнотом и ручкой, что б никакой ляп не пропустить. И начало-о-ось. Кто ищет, тот всегда найдет. То меня Аня напрягла, что от одного капитана легко к другому перебежала, то немцы слишком гладкие, то Раневич не так целуется, то взрывы не натуральные. Но вдруг так мерзко и больно на душе стало, будто вырвали из меня щипцами без наркоза очень важное, светлое, теплое, что сначала дал мне фильм. То, что где-то - над всеми сухими анализами, потому не мозгом, а лишь сердцем принимается. Нет, не вырвали - сама себе душу прооперировала тупым скальпелем. И главное, непонятно - зачем?! Чтоб мерзость из себя изгнать, пересмотрела 'Матч' на 3-ий раз. Уже без блокнотов. Первоначальные впечатления вернулись. Теперь занесла картину в свой личный рейтинг лучших позитивных фильмов. Смотрю перед встречами с чиновниками. Ну и любовь, конечно, в фильме такая. .. а-а-а... не могу подобрать эпитетов, только вздохи, и тихие стоны... Отползаю без комментариев. 9 из 10
Согласно одной известной легенде, 9 августа 1942 года в оккупированном фашистами Киеве состоялся драматичный футбольный матч между местной командой «Старт» (костяк которой составляли игроки киевского «Динамо») и коллективом «Флакельф» – сборной немецких зенитчиков, усиленной профессиональными футболистами. Легенда говорит о том, что футболисты «Старта» получили предложение сдать игру. В противном случае фашисты обещали советским футболистам скорую кончину в концлагере. В соответствии всё с той же легендой, игроки «Старта» в ответ на этот ультиматум в упорной борьбе на футбольном поле вырвали победу и через неделю были расстреляны. Почему мы говорим об этой истории как о легендарной? Потому, что существует мнение, что этого матча (который вскоре стал известен как «матч смерти») вообще не было. Однако это как раз тот случай, когда очень сильно хочется, чтобы легенда оказалась реальной историей. Эта легенда послужила основой при написании сценария кинофильма «Матч». Его выход на большие экраны был приурочен к 70-летию легендарного матча, а заодно должен был стать своеобразной рекламой чемпионата Европы по футболу, который в 2012 году собирались совместно принять Украина и Польша (и успешно приняли, но не об этом речь). Скажем сразу: замысел режиссёра Андрея Малюкова, по большому счёту, провалился. Вместо заявленной исторической драмы съёмочная группа «Матча» предлагает для просмотра двухчасовую псевдоисторическую мыльную оперу с рваным сюжетом, неестественной любовной линией, армией бессмысленных персонажей, целым набором совковых штампов, минимумом футбола и несколькими оригинальными эпизодами. Прежде всего, пройдёмся по сюжету. Он представляется абсолютно незавершённым драматургически. Создаётся впечатление, что зрителю придётся ждать сериала, дабы разобраться во всех сюжетных тонкостях. Но в полнометражном виде плод воображения сценаристов «Матча» представляет собой жалкое зрелище. В самом начале ленты имеет место затянутая неуместная любовная сцена со стриптизом в придачу (это в Советском Союзе 1940-ых годов!). Далее зрителя ждёт невероятно тягучая сцена со встречанием-привечанием фашистов в Киеве. Такое чувство, что многие сцены были включены в картину лишь потому, что «так надо». Кадры с тысячами трупов в Бабьем Яру – месте массового расстрела евреев – или сцена с антифашистскими листовками в данном фильме наличествуют в качестве составляющих джентльменского набора режиссёра, снимающего кино об эпохе Второй мировой. Российским кинематографистам, десятилетиями выпускавшим фильмы на военную тематику, всё еще трудно отказаться от включения в картину массовых сцен, пронзительных и значимых самих по себе либо же в военной драме/боевике, но излишних в лентах, подобных «Матчу», в которых повествование имеет весьма далёкое отношение к непосредственным боевым действиям. К этой же теме отнесём кадры с подрывом зданий на Крещатике или же виды самого Киева (который в реальности есть Харьковом) – кадры, показавшиеся обрезанными и отрывочными и ставившие целью психологически настроить зрителя на осознание условий жизни киевлян под фашистской оккупацией. Получилось так себе, то бишь исторический антураж в «Матче» присутствует половинчато и ощущается благодаря скорее декорациям, чем антуражу. Теперь обратимся к актёрской игре. Сергей Безруков играет в «Матче» роль Николая Раневича – прославленного вратаря киевского «Динамо» и сборной СССР, впоследствии – команды «Старт» (в жизни голкипер, между прочим, носил фамилию Трусевич). Играет Безруков довольно живо и ярко, старательно, с выразительными глазами, но словно бы нехотя. Огорчает, что Сергей уже потихоньку кочует из фильма в фильм («Ирония судьбы-2: Продолжение», к примеру) с однообразным выражением лица, а именно: а-ля носитель вселенской мудрости, изредка глаголящий истину. Похоже, задорный парень из «Бригады» и «Участка» уступает место умудрённому мужу, старающемуся выехать на прежних достижениях. Очень этого бы не хотелось. В «Матче» же отличный актёр неплохо сыграл харизматичного стража ворот. Партнёршей Сергея Безрукова по съёмочной площадке «Матча» выступает Елизавета Боярская, которая играет роль Анны Швецовой, возлюблённой Николая Раневича (полностью выдуманный образ). Играет весьма недурно, хотя образ подруги бравого удальца, если так можно выразиться («Адмиралъ», «Ирония судьбы-2: Продолжение»), тоже несколько уже поднадоел. Тем не менее, в «Матче» Боярская выглядит весьма недурственно. Её героиня проходит в короткий промежуток времени состояния безмерного счастья и сильнейшего отчаяния. В отношениях между Колей Раневичем и Аней Швецовой заметна драматическая часть истории (чего только стоят эпизоды с двумя признаниями карандашом на ладони), но остальные аспекты любовной линии не драматичны, а комичны. Сцена во время последнего матча с попеременным переглядыванием просто абсурдна и нелепа. Сам образ Анны не вызвал особого профессионального внимания сценаристов, ибо её поступки невольно ассоциируют её с женщиной лёгкого поведения. Но при этом актрисе не должно быть стыдно за исполнение своей роли. Точно так же сценаристы обидели Екатерину Климову. Её героиня вообще аляповата, нелогична и вызывает недоумение. Всё же не совсем ясно, с какой целью введены в сюжет София, Добрыдень и некоторые другие персонажи. Короче говоря, в полном метре все сценарные потуги совершенно не смотрятся. Хотелось бы затронуть ещё один вопрос. Показалось, что авторы фильма пытались всячески выставить в неприглядном свете украинскую культуру и национальную самобытность. Из Беларуси взаимоотношения россиян и украинцев смотрятся в весьма любопытном ключе. После просмотра «Матча» появляется мысль, что одной из задач его создателей было принижение национальной гордости украинцев. Иначе сложно объяснить странный акцент героя Сергея Безрукова, а также тот факт, что все «наши» говорят исключительно по-русски, а «не наши» – только по-украински. И по-немецки, разумеется. Видимо, россияне никак не могут признать право своих юго-западных соседей на самостоятельный геополитический выбор. А ещё российскому кинематографу явно недостаёт массовых независимых фильмов, посвящённых раскрытию всех загадок и парадоксов Второй мировой, а также тех фактов, которые всячески замалчивались или служили объектом травли со стороны советской цензуры – в первую очередь, имеем в виду коллаборационизм. И если попытки взглянуть на историю Первой мировой и Октябрьской революции уже имели место, и довольно многообещающее (всё тот же «Адмиралъ»), то Вторая мировая предстаёт в лентах российских кинематографистов исключительно с казённо-ура-патриотической точки зрения. Всё же бесконечные картины о славных сражениях (и только о них) понемногу приедаются. Ведь чем дальше мы от эпохи великой Победы над фашизмом, тем меньше исторической правды мы встречаем в военных картинах. Но не будем о политике. Спасибо режиссёру Андрею Малюкову за эпизод с разъяснением разницы между фашистами и национал-социалистами: это действительно было в новинку. Спасибо за сцену в концлагере с пробитием пенальти и намёк на всеобъединяющую силу футбола. Спасибо за погружение в ту трагическую эпоху, за напоминание об ужасах тоталитаризма, за намёк на право любить даже на грани смерти. Увы, но истинного фильма о самом «матче смерти» у российско-украинской съёмочной команды не получилось. Самого футбола было мало, да и всё остальное оказалось снято в стиле «галопом по Европам». 4 из 10
Когда я смотрю фильм, то обычно встаёт вопрос, зачем его сняли? Что хотел показать или сказать нам режиссёр? Какая цель у фильма? Чему он учит? Смотря этот фильм у меня возник только один вразумительный ответ - целью фильма является обесценивание подвига советских солдат, в частности украинских. Мы видим как Киев встречает немцев - везде портреты Гитлера - встречали хлебом и солью. Мы видим, что сразу после бомбардировки, жители не кинулись в призывные пункты, туда приходит только команда 'Динамо' за весь день! Люди, опомнитесь! Да, были на Украине люди, которые были на стороне Гитлера, но, Украина направила в ряды Советской Армии и Военно-морского Флота около 2,5 миллиона своих сограждан! 220 тыс. человек вели партизанскую войну! В Великой Отечественной Войне погиб каждый пятый украинец и этот фильм оскверняет память тех, кто дал нам свободу! Собственно, в чём нравственная суть 'матча смерти', который стал легендой? На мой взгляд всё просто: наши футболисты знали, что если выиграют, то их расстреляют - и они выиграли - это подвиг. Что не так с фильмом 'Матч'? Всё просто: капитан решил не сливать матч, только после того, как увидел свою любовь на футбольном поле. Смотреть на их 'гляделки' через всё футбольное поле довольно забавное занятие. Как связано появление возлюбленной на поле и принятием решения идти до конца - для меня загадка - наверное режиссёр пересмотрел в 90-х фильмов с Ван-Даммом (у него всегда открывалось второе дыхание на ринге, когда он видел в зале свою любовь). И что мы имеем? Вместо осознанного подвига за Родину, герой Безрукова совершает его из каких-то ему одному ведомых побуждений. В этом плане показателен фильм 'Третий тайм', который повествует о тех же самых событиях. В отличие от 'Матча', в том фильме люди не устраивали демонстративно-пафосного голосования: герои (большинство футболистов) храбро сражались на футбольном поле и тем самым приближали свою смерть, некоторые боялись - но совершили тот же поступок, а некоторые (единицы) сдрейфили. Отдельного внимания заслуживает введение в фильм любовной линии. В самом начале фильма жена нападающего Локомотива уходит к Раневичу - и кто она после этого? После этого, она подтверждает своё призвание, освобождая Раневича из лагеря, известным способом. После этого поступка в её нравственности сомнений уже нет - наверное поэтому, режиссёр фильма ввёл девочку, которую она спасает - иначе невозможно было бы смотреть половину фильма на женщину лёгкого поведения. Собственно, как нам показывает фильм, таких женщин в Киеве было большинство - мы видим грузовик с немцами, которые едут в обнимку с украинками, которые смеются и веселятся. Также отдельного слова заслуживает героиня Екатерины Климовой (тоже, как выясняется, женщина лёгкого поведения). Она убивается по поводу того, что психу не дали двух минут, чтобы закончить работу, но спокойно без эмоций уходит с места расстрела. Стресс проходит быстро - меньше чем через год она сидит за столом с братом, улыбается голливудской улыбкой и раскрашена так, что современные проститутки позавидуют. Ещё через год она уже без зазрения совести удовлетворяет похоть немца, который живёт у неё дома вместе с братом. Игра актёров. За игру Безрукова +1 балл этому фильму. Все остальные актёры играли так, что как они не старались выдавить из себя эмоции - ничего кроме голливудской улыбки не выходило. Боярской и Климовой можно спокойно сниматься в 'Сумерках'. По фрагменту, когда Боярская прижимает к себе девочку (которая пытается заплакать, но не получается) и когда Климова уходит с расстрела умалишённых (абсолютно без эмоций) можно оценить их талант скрывать эмоции в себе. За очернение подвига футболистов 'Динамо' и украинцев -9 За игру Безрукова +1 Итого: 2 из 10
Ох уж этот удивительный мир кино... Как же часто мы слышим о безжалостном Голливуде, который ради того чтоб собрать кассу в кинотеатрах не побрезгует любыми способами. Данное кинополотно украино-российского производства, является яркой демонстрацией, того что и в наших краях ориентированных на западную машину с большой буквы Г, тоже уже давно не модно думать о содержании фильма, главное просчитать рекламное оформление продукта, способное оставить как можно меньше пустых мест в кинозалах. Согласитесь, ведь большинство из вас ожидали от фильма не то, что получили в итоге, не так ли?? Война, любовь, футбол? О, как многогранно, какой разносторонний сюжет, да ещё и основанный на реальных событиях! Матч смерти? О, как интригует! Сергей Безруков и Лиза Боярская вновь вместе? Ух как любопытно! А как заманчив постер где Безруков в свитере одолженным у Фредди Крюгера, не хватает лишь металлических лезвий торчащих из его правой чёрной перчатки. Лично я, не знаю ни одного хорошего фильма с Безруковым в главной роли. Он в целом не плохой актёр, но его мимика во всех фильмах до ужаса одинаковая (Высоцкого в расчёт не берём), а фильмы эти пересматривать не хочется. Лучше бы он пореже выбирался на экраны с театральной сцены... Почему не приделали лезвия? Наверно сценаристы и продюсеры посчитали, что для сюжета будет не очень хорошо, если немчура обделается ещё до матча. Хотя откровенно говоря, если бы супергерой Безрукова рвал бы мячи лезвиями защищая свои ворота от врага, это всё-равно не стало бы главным ляпом фильма, которых здесь можно собрать на сериал серий этак в тыщу. Например, почему людям работавшим над кадрами где лежат горы голых трупов, сложенных тут явно не за пару часов, не пришло в голову, что мёртвое тело имеет свойство портиться и оно не может выглядеть так гламурно, без единой язвочки или намёка на разлагающуюся плоть? Ну а что можно было ожидать от квартета сценаристов, двое из которых специалисты по примитивным сериалам, а двое других никому неизвестны. Только сюжетной каши! Я не ждал от этого фильма качественной драматургии непосредственно самих футбольных матчей и визуально красивого отображения накала игры, но то что я увидел, никак иначе, кроме как дилетантским пофигизмом не назовёшь. Я как человек, любящий и понимающий футбол, могу со стопроцентной уверенностью заявить, что авторы понятия не имеют, что такое футбол, вряд ли за жизнь хоть один матч посмотрели целиком, более того они относятся к этому виду спорта весьма брезгливо. Перечислять все нестыковки сюжета и драматургию в стиле 'и так сойдёт', не имею не малейшего желания, и не потому что лажи было так много, а потому что это всё было на столько мерзкой халтурой, демонстративно выражающей отношение авторов к зрителю, что не вспоминать, а забыть хочется. Забыть поскорее, как событие очень стыдное, как хочется забыть о случившемся первокласснику, который обсикался в школе прямо на уроке Истории. P.S. Поменьше бы такого кино.
«Матч» это как раз такой фильм, который мог стать визитной карточкой общего союзного прошлого, общей культуры. Тем более тема футбола традиционно интернациональна. Именно фильм с таким сюжетом мог бы с успехом пройти по кинотеатрам Европы, Кореи, Китая, Латинской Америки. Это связано с темой фильма - 'Матчем смерти', в котором украинские футболисты играли против команды, поддерживающей оккупационный режим. Эти события не могут не вызывать трепета. Достаточно четко показаны переживания простых людей-игроков, которые выходя на матч думают вовсе не о футболе. И не могу сказать, что кино не получилось. У фильма есть сюжет, есть динамика, есть вполне корректная актерская игра. Хотя, на мой взгляд, Безруков и Боярская должны были предъявлять гораздо большие требования к себе. Другое дело, что не слишком привлекательными получились спортивные сцены. Но в целом, если смотреть «холодным взором» то перед нами заурядное европейское кино. Режиссер фильма - Андрей Малюков, снимает весьма качественные сериалы и снимает их неплохо. Возможно поэтому, 'Матч' смотрится в большей степени как телефильм, нежели как полнометражное художественное кинопроизведение. То есть, получился фильм весьма среднего класса. В итоге: уровень на котором снят «Матч» — это уровень очень хорошего телесериала, но не значительного художественного фильма. Все снято качественно, добротно, 'ремесленно', но на мой взгляд без искры вдохновения и очень шаблонно. 5 из 10
Насколько было велико мое ожидание этой картины, настолько же сильным было разочарование. Ни Андрей Малюков, который неоднократно радовал своими работами, ни Сергей Безруков, полюбившийся зрителю со времен пресловутой 'Бригады' не смогли спасти картину. Фильм получился не цельным, ощущение сложилось, что там нахватали, здесь нахватали, на скорую руку смонтировали и выпустили на широкий экран. Толком не прописаны характеры героев, нет четкой мотивации, не понятно, почему герой поступает так, а не иначе, что им движет, какие эмоции он испытывает. Здесь два варианта, либо характер героя не прописан, либо отвратительное актерское исполнение. Здесь и период довоенный: матч и наспех состряпанная любовная сцена. И непосредственно фронтовые действия, особо ничего не освещающие, плен, в котором главный герой играет в футбол (и даже не показанные в фильме ужасы войны не сломили в нем страсть к футболу). Ну и собственно создание команды и игра в футбол. Героиня Лизы Боярской Анна, весь фильм 'жует сопли', откровенно слабая работа. Раневич, в исполнении Сергея Безрукова, безусловно, получился очень эмоциональным, но так и не понятно, что им движет. Единственный 'луч свет в темном царстве' - Екатерина Климова. Только ее персонаж оправдан, понятен и наполнен, она отыграла все. Боярская, конечно, красивая девушка, но вот актриса ли она, большой вопрос! Во всех картинах она одинаковая - амёбная (единственный фильм с ее участием, достойный внимания - 'Не скажу'). То ли режиссеры ей такие роли предлагают, то ли она слабовата! Андрей Малюков меня очень расстроил. Я считаю, 'Мы из будущего' и 'Грозовые ворота' - одними из лучших военных картин. И от этого фильма я ждала чего-то особенного. Но, с просмотра картины я ушла не просто равнодушной, а разочарованной. Не люблю. когда о российском кинематографе отзываются плохо, но в отношении этого фильма критика справедлива и я вынуждена с ней согласиться! Даже Иван Бурляев не смог спасти эту картину отличным музыкальным сопровождением. 'Не верю!' 5 из 10
“Российское кино - мертво”. Именно так считает большинство современных зрителей. В том числе и я. Ведь в погоне за Голливудским форматом, Российский кинематограф давно потерял свой дух. Отсюда и унизительно низкое качество фильмов. Вот только приятно, что порой выходят фильмы, в которых охотно прослеживается именно тот дух, которого не хватает большинству фильмов. Вот и данный фильм оказался на удивление качественным и мне безумно понравился. В связи с чем, я даже удивлен, что такое огромное количество зрителей так жестко критикуют фильм, словно там нет ни одного достоинства. Еще своим “Мы Из Будущего” режиссер данной ленты Андрей Малюков смог показать достойное сочетание идеологического блокбастера и привычного всем нам военного фильма советского формата. От чего, его вышеуказанный фильм является одним из моих любимейших фильмов. В данном же случае, Малюков роскошно разбавил это вокруг футбольной тематики и по правде говоря, получилось у него действительно очень хорошо. Я не являюсь поклонником футбола и по правде говоря, его абсолютно не смотрю. Тут же, все футбольные матчи и сцены мне безумно понравились. В связи с чем, лично для меня напрашивается вывод в пользу высокого качества режиссуры. Так как все футбольные матчи сняты очень динамично, зрелищно, плотно и напряженно, а самое главное – настолько сильно, что просто сидя в кресле и наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Собственно так же, как и не почувствовать скрежет кошек в глубине души под впечатлением от определенных моментов. Похвально то, что Андрей Малюков не стал показывать невероятно жестокие сцены смертей. Что стало визитной карточкой практически всех фильмов про военное время. Но тем не менее, он смог легко передать всю эту жестокость именно на эмоциональном уровне. В связи с чем, одна сцена истребления евреев смотрится очень сложно. Ибо на сердце скребутся кошки и на глазах проступают слёзы. Что уж говорить о других аналогичных моментах ленты, коих тут предостаточно. Таким образом, можно смело сказать, что Андрей Малюков выдал нечто большее, чем просто зрелищную картинку. Ибо фильм смотрится с одним настроением и на одном дыхании. Где ощущение тяжести, безысходности, отчаяния и аналогичных эмоций легко сменяются надеждой. Именно той надеждой, которую подарили главные герои ленты своей победой над немецкой футбольной командой. Конечно глупо требовать от коммерческого блокбастера хорошего сценария, но я всегда ценю в фильмах именно историю и идеологию. Ведь одно дело рассказать историю в зрелищной форме. Надо ко всему этому и еще привнести в фильм определенную мораль. Вот и с этой точки зрения, данный фильм выдал очень сильный “идеологический” заряд, которого так не хватает большинству современных фильмов. Создатели отлично отразили на экране то время, когда были смелые люди, готовые пожертвовать своей жизнью ради правого дела и готовые добровольцами отправится защищать свою страну. Чего нынче не добиться даже у половины мужского рода планеты Земля. Не менее ярко показано и то, что в то время, не смотря на долгую разлуку в годы и ужасы войны, люди любили друг друга и ждали не смотря на что. Чего нет и сейчас. Таким образом, этим фильмом движет ничуть не история, а судьбы людей, которые демонстрировались на широком экране. Отсюда главным достоинством данного фильма можно посчитать его предельную честность. Мы видим, как одни люди совершали героические поступки, а другие предавали своих же друзей ради того, что бы спасти свои жалкие жизни. Отсюда и идеология ленты заключается в том, что всегда надо оставаться людьми и поступать правильно не смотря ни на что. Даже под риском жизни, но зато на чистую совесть. Что и совершили главные герои ленты, которые не побоялись пожертвовать своими жизнями ради того, что бы подарить людям надежду на лучшее время и силы, что бы бороться дальше. Что особенно ценно и очень поучительно не только для молодого поколения, но и для взрослого. Да и говоря в целом, действительно поучительных моментов в картине действительно много. Да возможно местами зашкаливает “пафосометр”, но тем не менее, тут главное место имеет посыл, который и доходит до своего назначения. Отсюда не удивительно, что при просмотре ленты, охотно сопереживаешь всем положительным героям ленты и их становится предельно жалко. Особенно главных героев, чья любовь была вознесена жертвой на алтарь войны. Похоже между Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской действительно существует определенная химия. Иначе этот дуэт не объединился бы в очередной раз при работе над общим фильмом. Говорить о таланте Безрукова думаю нет смысла. Актер он гениальный и безусловно великий. Вот и не удивительно, что Безруков легко прожил своего героя на экране. Отсюда и не замечаешь никакой фальши и наигранности в его исполнении. Вот только забавно было наблюдать за ним в свитере Фредди Крьюгера. Да и Елизавета Боярская меня очень сильно впечатлила своей игрой. Собственно как и безумно привлекательной внешностью, которая в очередной раз грела моё сердце при наблюдении за ней. Дуэт действительно состоятся и наблюдать за ним было приятно. Так же как и в сцене стриптиза под какой то советский шлягер, которая смотрелась достаточно забавно. Остальные актеры сыграли не менее хорошо, но выделять кого либо одного и особенно я не вижу смысла. Музыка композиторов ленты Ивана Бурляева и Ричарда Горовица получилась просто великолепной. Иван создал душещипательные, берущие за душу и действительно сильные увертюры, которые своим звучанием местами напоминали работы Ганса Зиммера для “Короля Льва” и “Перл Харбора”. Ричард же, смог создал достойную дорожку для футбольных матчей. Где динамизм и зрелищность звучания явно напоминали мне работы Тревора Рабина для спортивных драм типа “Вспоминая Титанов”. 9 из 10 Очень душещипательная, трогательная, берущая за душу и очень идеологическая спортивная драма. Фильм с глубоким смыслом и поучительный для зрителей всех возрастов. Не знаю как вам, но мне фильм безумно понравился и именно по этому, я охотно рекомендую его вам.
Сейчас очень тяжело вспомнить хотя бы один серьезный и сильный российский фильм. У нас в стране их делают все реже и реже, что огорчает. Была надежда на 'Матч'. А что? Война есть, Безруков с Боярской есть, интересный сюжет имеется. Остальное - дело техники. Вот только не всегда хорошие ингредиенты означают классное блюдо. Как можно было снять такой слабый фильм при наличии всех его достоинств! Куча неточностей. Атмосфера Киева не передана вообще. Не страшно. Да и Киев ли это? Ощущение большого города отсутствует. Эмоции есть, но нам не передаются. Как будто не знали футболисты, что их расстреляют. А было то наоборот. Знатоки футбола будут очень долго сокрушаться. Запечатлено колоссальное количество моментов, которых в футболе не случаются. Сценарий, мягко говоря, странный. Значительное число ролей абсолютно лишние. И конечно, если фильме об Отечественной войне, то и любовь включить нужно, как же без этого. Надоело. Слез уже не вызывает. Но понимаешь, что без этого, история не была бы такой целостной и даже интересной. Безруков не спас фильм. Как всегда, отлично вошел в роль, но вот только не его это. Сюда бы актера, менее известного. А то привыкли мы, что Сергей герой у нас. Вообще, актерский состав и качество их игры порадовало. Понравилось и минимизация кровавых сцен, битв и расстрелов. Все-таки история о футболе должна быть. А окрасу этому придает музыка, которую выбрали отлично, под стать картины. 5 из 10
Я к большому сожалению не был знаком с историей события, которое показывает картина 'Матч'. Возможно это стало неким плюсом и большим интересом при просмотре. С самого старта я честно говоря был в недоумении. Неужели так все холодно, так бездушно. Я не поверил в то что на Киев напали. Было ощущение что люди особо то и не были удивлены фашистскому вторжению. Не то что бы плохо, но моя бы реакция была бы больно уж тревожной. Сергей Безруков -. .. Изначально я не верил в его роль, казалось что не подошел вот Сергей, лично мое мнение, но посмотрев половину, понял что был не прав. Какую бы мы не видели картину с Сергеем, наблюдаем настоящего героя. За него переживаешь, волнуешься, держишь кулаки, веришь ему. Во время просмотра он - Герой. Ничего не скажешь. Я поставил картине высокую оценку, сильно высокую. Сцена с психически больными, меня сразила. Это же черт побери сильно, начинаешь понимать что тут то все серьезно, а как это показано! Режиссеры поработали на ура. Окончательно добила сцена с сотнями трупов. ШЕДЕВР (я не маньяк). Лишнего фактически ничего не было замечено, последний матч, он трудный самый. Победа - смерть. Исторически выполнено потрясающе (даже слезу пустил). Но вот радости Боярской на трибуне я не разделяю. Странно, твоего мужчину расстреляют после игры, а вы улыбаетесь оба друг другу. Неплохо. В целом не буду долго разъяснять. Я увидел крепкую картину. Сильную, не такую как все, хорошую, не глупую драму. Обязательно стоит увидеть, что бы хотя бы было что обсудить с товарищами за разговором. 9 из 10
Очередной фильм о Великой Отечественной войне... Я не знал о подвиге игроков киевского 'Динамо', поэтому посмотреть было интересно, но, к сожалению, интерес, в основном, возникал лишь при просмотре матчей, все остальное не впечатлило... Во-первых, слишком долго идет фильм. Повествование скучное, многое вообще надо было повырезать.. Во-вторых, оригинальностью, чем-то своим, в отличие от других фильмов на данную тему, у него одно - главный герой - футболист, все остальное мы видели и не один раз. Романтическая линия вообще ужасно проста, а стриптиз под грамофон вообще чуть не убил.. Актеры неровно сыграли.. С. Безруков на своем уровне, и солдат хороший, и муж заботливый и трепетный, и вратарь тоже вроде ничего. Все образы как на родном смотрятся.. А вот Е. Боярская удивила своей бездарной игрой. Почему-то чем больше она в кино, тем все хуже и хуже снимается.. Здесь какая-то сухая, безэмоциональная.. Ну кто так на фронт провожает?! Футбол получился нереалистичным. Актеры и в Африке актеры, смотрятся на поле, как не в своей тарелке.. Дети на улице играют лучше.. А уж некоторые сцены за пределами поля вообще рассмешили. Например, где в раздевалке Здоровяк орет на игроков - это ведь из Камеди взято? Так зачем менять главного актера? Прикласили бы Галустяна. Также не впечатлила сцена, где Динамовцы решили выиграть последний матч.. Ну патриоты, патриоты, никто не спорит, но все прямо согласились, будто на свадьбу их приглашают, а не на смерть... В общем, посредственное кино с кучей штампов, нелепыми моментами, слабый с драматической стороны и не самой лучшей актерской игрой.. Из уважения к Безрукову можно посмотреть, но если пропустите этот фильм, то ничего не потеряете. 4 из 10
Действие драмы «Матч» разворачивается в первые дни войны. Немцы оккупируют Киев. В это время бывшие футбольные игроки получают возможность сыграть в чемпионате. Их команда «Старт» буквально не оставляет ни единого шанса немецким футболистам... Монтаж, вот главный недостаток фильма. В фильм множество тем: оккупация немцами Киева, еврейская трагедия, жизнь в лагере и т.д.. На фоне этого мы наблюдаем за героями, которых тут не так уж и мало. В целом весь показанный в фильме материал явно не умещается в два часа, и в конечном счёте действия развиваются стремительно и сумбурно, прерываясь на растянутые и скучные моменты вроде любовной сцены вначале. Из-за этого, соответственно, прочувствовать атмосферу тех лет невозможно. На фоне всех этих недостатков главный матч в жизни героев выглядит неубедительно: фальшивые эмоции, бешеный темп, плохая съёмка (камера на уровне игроков), плохая игра Лизы Боярской. А ведь в виде сериала «Матч», возможно, выглядел бы неплохо. В фильме же присутствует множество резко сменяющих друг друга тем, образы героев не раскрыты. Лента больше похожа на большой клип, нежели на большое кино. 5 из 10
Господи, ну кто выделяет так бездумно средства на фильмы подобные этому?! Я не удивляюсь, почему все с каждым годом мы забываем наших ветеранов, события той страшной войны, героев, что сложили свои головы за наше будущее. Потому что через экраны мы видим сериальную шаблонность, ненатуральную игру актеров, картонные декорации и совсем ненужные здесь спецэффекты. И наше поколение, наши дети либо кидает со злобы за фальшь с экрана попкорн на пол в кинотеатре, либо перещелкивает кнопку на пульте телевизора... Нет здесь живой картины, нет переживаний, нет надломленности, нет ничего, что могло бы показать оголенные нервы первых дней войны. Мы видим советский стриптиз на 2-ой минуте, типичные слезы и взгляды Безрукова, правда без березок на фоне, тупую улыбку Боярской со слезами на глазах, горы трупов евреев, видимо для устрашения, ну и, собственно и все. Даже на формах и костюмах нет никакой потертости, даже во время военных действий виден лоск, словно с иголочки все одеты. Загрязнения и то не те. Да и такое ощущение, что как будто и не было войны, просто власть сменилась. Нет разрухи, нет голода, нет... Ну нет такой правдоподобности, как в старых советских фильмах, подобных 'Они сражались за Родину'. Все словно ждали этого, чтобы девицы могли раскрепоститься, разодеться пооткровенней, позажигать с фрицами. Нет, в этом направлении наш кинематограф мертв. Не умеют наши снимать правду, умеют лишь снимать за то, чтобы срубить деньжат. Найти клевенький сюжетец про футбол, прикрутить для жести пару спецэффектов, футбольные финты и дриблинг показать, драматическую любовную линию добавить для острастки. Все. Больше нечего сказать. Лучше бы сняли фильм про реальную нынешнюю команду, успех был бы больше. Потому что футбол у нас сейчас переживает не совсем лучшие времена. А ворошить прошлое без таланта не нужно, ни к чему это. Только хуже для всех делать. Ветераны, конечно, и в этот раз простят нас за неправильное толкование истории, но наше будущее, увы, уже нас не простит. Простите за философские удаления в сторону... 1 из 10
Я ожидал от этого фильма конечно большего. Такой состав актеров, неплохой режиссер, 8 млн. бюджет, тема- не просто война, а еще и такое событие как матч смерти. Можно было сказать что у Малюкова был полный арсенал для создания качественного, интересного кино а может даже и гениального. А что в итоге? - просто одноразовое кино, еще и с политикой. Первые пол часа просмотра фильма можно было заснуть, затянутые сцены невыразительная игра актеров, да и операторская работа и монтаж вызывали недоумение. Для сцен футбольных матчей явно не хватало толкового постановщика. А то было впечатление что длина поля метров 25 и били от ворот до ворот. Одним словом брак. Дальше смотреть фильм тоже не особо интересно, все сцены и кадры где-то я уже видел, только актеры другие. О политике! Что-то уж совсем режиссер переборщил с унижением украиноязычных киевлян. Все кто говорит на украинском- тот плохой. Так мало плохой, все без исключений моральные уроды. Ступке отдельный привет, согласится на такую роль это позор! Я понимаю люди культуры, но в этот фильме политические моменты зашкаливают. Итого, кто хочет потерять 2 часа своего времени без пользы, впечатлений, эмоций и морального удовольствия прошу к просмотру! 3 из 10
Накануне великого праздника Дня Победы хотелось посмотреть в кинотеатре качественный фильм о войне. От режиссера Андрея Малюкова, снявшего впечатляющую картину 'Мы из будущего', которая произвела на меня неизгладимое впечатление, можно было ожидать гораздо большего. Не разочаровал, пожалуй, только Сергей Безруков - гениальный и разноплановый актер, который в любой роли смотрится невероятно органично, чего, увы, нельзя сказать о Елизавете Боярской, на мой взгляд, довольно посредственной актрисе. Фильм довольно затянутый и местами даже скучноват, не говоря уже о множестве ляпов. Например, неумелый стриптиз Анны перед Николаем. Ну о каком стриптизе может идти речь в 1941 году в СССР?! О нем никто и не догадывался! И почему немцев в первые же дни войны хлебом-солью втречает чуть ли не половина Киева? Если русские и переходили на сторону врага, то это было в малых количествах, а не в таких огромных масштабах, как показано в фильме. Киев показан нам маленьким городком с небольшим населением, и в самом начале войны на фронт пришли записываться лишь футболисты 'Динамо'. Наверняка добровольцев было гораздо больше. Своей рецензией я выражаю впечатления о качестве фильма и никак не хочу преуменьшить значение того, что совершили советские футболисты, поэтому нельзя не сказать о подвиге динамовцев, вселившем надежду, которой так не хватало в начале Великой Отечественной войны советским гражданам.
Эх, сколько раз давал себе зарок не писать рецензий на русские фильмы, но после просмотра 'Матча' не выдержал - настолько сильно было разочарование. Не будем говорить о том, что реальный знаменитый 'матч смерти' происходил совсем по-другому - об этом и так написано достаточно много. Не будем говорить и о Безрукове, которого на экранах становится как-то многовато. Дело в самом смысле фильма. Казалось бы, фильм – о борьбе сильных духом спортсменов с фашистскими захватчиками так, как футболисты умеют лучше всего – на футбольном поле. Но не обольщайтесь: футбол в фильме занимает очень незначительную роль. Основная тема фильма – «какие мерзавцы эти украинцы»… Кадры: 1. Немцы входят в Киев и их встречают хлебом-солью украинские девчата в вышиванках. Тут же выходит «непонятно кто» и заявляет, мол «Я – представитель провода ОУН, приветствую вас и т.д.». Чушь несусветная, рассчитанная на невежд в истории. На момент входа фашистов в Киев бандеровская ветвь ОУН уже находилась в состоянии войны с немцами, а практически все руководство сидело в концлагере (сам С. Бандера был арестован немцами еще 05.07.1941 года). Мельниковцы же физически не могли приветствовать немцев в Киеве, т. к. в 1941 году действовали исключительно на территории Западной Украины. 2. В Киеве начались еврейские погромы. И типа украинцы участвуют в них самым активным образом (натуральным образом избивают). Немцы вещают примерно так: «Видите, как вас, евреев, ненавидят украинцы? Поэтом мы, немцы, цивилизованная нация, эвакуируем вас в Германию, на работы», а на самом деле – в Бабий Яр, на расстрел, где тоже активнее всех орудуют люди с желто-голубыми повязками, говорящие на украинском языке. 3. Еврейская девочка убегает из Бабьего Яра. Патруль с желто-голубыми повязками, разговаривая опять же на украинском, спрашивает: «А ты, случайно, не жидовка? Иди-ка сюда, мы тебя расстреляем…» Девочка бежит, за ней гонятся два здоровых мужика, но девочку спасает положительная героиня и зритель облегченно вздыхает… 4. Дальше – гуще. В синагогу врываются украинцы (чтобы зритель не перепутал, все они опять же носят желто-голубые повязки) и громят все подряд с воплями «Вы нам за все заплатите, мы вас будем убивать!». И тут появляется «спаситель» в лице немецкого офицера и останавливает погром, обещая евреям спасение от бесчинствующих украинцев. (Жуть и муть) При этом ни слова об украинцах, укрывавших тех же евреев, рискуя своей жизнью, сражающихся с фрицами в подполье, украинских же партизанах, не говоря уж о воюющих на фронте. В течение всего фильма не оставляет ощущение, что «все украинцы – деграданты, как моральные, так и физические». Даже от их внешнего облика воротит. Зато немцы – хоть и враги, но «благородные», «цивилизованные». Поймал себя на мысли, что на протяжении всего фильма не видел ни одного позитивного персонажа, которого можно идентифицировать как украинца! А ведь фильм позиционируется как исторический, и многие зрители искренне считают его таковым. На самом деле фильм имеет к «реальным историческим событиям» отношение такое же, как римские легионеры к крестовым походам. Смотреть его людям, не знакомым с реальными историческими фактами – противопоказано.
Я посмотрел «Матч» второй раз. Первый раз, в силу профессии, я сначала полемизировал с авторами – тут бы я подрезал, здесь бы акценты поменял, это вот перебор… Через 20 минут я стал зрителем. Я следил за судьбами героев, антигероев и просто жителей оккупированного Киева. Закончилось всё забытым волнением в груди и гордостью ЗА НАШИХ. На этот раз я пришёл со старшим сыном -- рассудительным юношей 14-ти лет. Мне очень хотелось, чтобы он посмотрел этот фильм, и чтобы я увидел – ЧТО он увидел? Удивительно, но и второй просмотр легко затащил меня в шкуру простого зрителя, не обременённого знанием законов механики киномира. С середины просмотра в зале послышались забытые звуки (выдавленные было из кинотеатров хрупаньем поп-корна и «ржакой»). Люди всхлипывали и вздыхали. Периферийным зрением я видел, как женщины, не стесняясь, смахивают слёзы, а мужики морщатся и трут глаза. Это, доложу я вам, дорогого стоит. Это похлеще каннских пальмовых ветвей и прочих львов. Главней «оскаров». Это – рубеж. Возвращение к корням. К «Судьбе человека» и судьбам людей. Это вытаскивание из нас эмоций очищающих. Катарсис вместо порока и дебилизации. Это настоящий подвиг – в сегодняшних реалиях снимать кино про подвиг. Для этого нужна чёткая пространственно-временная ориентация всех создателей картины. Товарищество и со-ратничество. Против нечисти в культурных кабинетах и режиссерских креслах. Совместное служение не коллегам, а народу своему. Он хочет смотреть наше кино. Он верит в него, несмотря на многочисленные предательства и подлости мастеров культуры. Я предвижу многочисленные критические стрелы из колчанов прогрессивной культурно-креативной орды в адрес картины Андрея Малюкова. Но это не должно нас смущать. Дело в том, что «люди искусства» ревнивы и завистливы. Это – типично для них. А тут им есть ещё чего бояться, потому что герой Безрукова с товарищами по футбольной команде киевского хлебозавода рассказывает зрителям секрет, который четверть века усиленно скрывался под спудом насмешек и издевательств. Секрет Победы. Враг, даже самый жестокий и вроде бы непобедимый, бессилен, если не покорён дух. Страх имеет предел. Однажды он исчезает и рождается Подвиг. И мой сын, весьма критично и даже иронично воспринимающий потуги трудящихся голливудской фабрики грез переплюнуть друг друга по части спецэффектов и наворотов, после просмотра 'Матча' сказал просто: 'Я хочу, чтобы такие фильмы снимались...' 10 из 10