Добро пожаловать! — Подумайте, что является основной проблемой при охоте на монстров? — Ты второстепенный персонаж и умираешь в течение первых пяти минут фильма. Уже скучаю по этому мультфильму. Ждем продолжения. На самом деле первые два сезона были очень и очень крутые. Не скажу, что мне сразу понравился этот мультсериал. Я полюбил его с шестой серии первого сезона 'Диппер становится мужиком'. Именно с этой серии раскусил юмор и обаяние этого мультипликационного приключения. Есть серии, от которых реально смеешься до слез. Gravity Falls удачный коктейль из шуток, забавных моментов, пародий, приколов и таинственности. В каждой серии есть нечто мистическое и необъяснимое. Местечко Гравити Фолз полно тайн, и с каждой новой серией мы узнаем все больше и больше. Давненько не встречал такого и милого, и смешного нечто. Главные герои очень полюбились. Сейчас пишу эти строки, а в голове звучит песня из заставки. Ее кстати каждый раз с нетерпением ждешь, ведь заставка очень классная и как будто гипнотическая. Мы видим летнее приключение двойняшек Диппера и Мэйбл. Они приехали на лето к своему родственнику Стэну в таинственное место Гравити Фолз. Здесь брат с сестрой обнаруживают кучу необъяснимые вещей, монстров, приведений и ряд сверхъестественного. Гравити фолз полно тайн, и Диппер с Мэйбл оказываются в эпицентре самого необычного места на Земле... 'Если вы когда-нибудь проезжали через Тихоокеанский Северо-Запад, то, наверняка, видели наклейку на чьем-нибудь бампере с названием «Гравити Фолз». Этого места нет на картах, и большинство людей о нем никогда не слышало. Кто-то думает, что это миф. Но если же вам любопытно, не ждите. Езжайте. Разыщите его. Оно где-то там, глубоко в лесу… Ждет вас.' (с) Диппер. Очень быстро посмотрел все серии, какие есть, хотя их не мало. В каждом сезоне по двадцать серий. Не буду их все перечислять, но скажу, что давно не получал такого удовольствия от просмотра. В принципе здесь есть все, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Персонажи на втором плане тоже очень и очень смешные. Когда-то были 'Симпсоны' и 'Футурама' заметными удачными мультсериалами с хорошим юмором и чем-то теплым и обаятельным. Сейчас на ум приходит 'Гравити Фолз' и 'Рик и Морти'. Все гениальное просто, и 'Гравити Фолз' именное такое. Создатели мультфильма молодцы. Мистика и юмор вместе с уже полюбившимися главными героями - все вместе получилось шикарное приключение. Серии по двадцать минут, но они довольно насыщенные. Были действительно неожиданные моменты, а особенно такие комичные моменты больше всего радовали. В Диппере многие зрители увидят себя. Этот персонаж очень реален. Мы видим, как из мальчика он превращается в парня, видим, как влюбляется, решает проблемы, с которыми каждый когда-то сталкивался. Он сердце этого мультфильма. Душой и улыбкой является его сестра Мэйбл. Она нечто необъяснимое, позитивное и уморительное, готовая влюбляться каждый день заново. Смеялся в голос про серию с ней о русале. 'Не удивлюсь если прямо сейчас сюда зайдёт мужчина моей мечты! (в комнату входит Стэн) Фу! Нет!' (с) Мэйбл. Стэн самый таинственный и непонятный персонаж. Его все время пытаешься понять, оценить мотивы. Но также, как и вышеупомянутые герои, он тоже становится зрителем любим. Серии, где внимание кружится с вредной девочкой Пасификой очень и очень смешные. Ну а герой Зус мне ужасно напоминает Патрика морскую звезду из мультсериала 'Губка Боб квадратные штаны'. Они очень похожи. Смотреть ли этот мультфильм? Определенно смотреть! Смешное и забавное творение, созданное с обаянием и теплом. Я уже скучаю по миру 'G r a v i t y F a l l s' и ждем охотно третий сезон, очень ждем. 'Гравити Фолз' - американский, приключенческий, детективный, фантастический мультфильм, стартовавший в 2012 году. Итог, отличный мультсериал, заслуживающий внимания и высокой оценки. Спасибо и приятного просмотра. — Диппер, что я просила тебя не делать хотя бы один вечер? — Не воскрешать мёртвых... — А ты что сделал? — Воскресил... 9 из 10
Наверное это не очень актуально писать отзыв на Гравити Фолз в 2020 году. Впервые я увидел этот мультик в год его выхода, мне тогда было лет 12. Я не фанател по нему, как многие в то время, не смотрел разборы деталей и различные теории, но в целом относился к сериалу положительно. Сейчас мне 19, и при просмотре первого сезона мышцы моего лица свело так, что его было не узнать, слюни залили подбородок, а от обилия кринжа хотелось поскорее закрыть плеер, лишь бы этот кошмар не увидел никто из моих родственников. Без лишних слов перейду сразу к главному. Гравити Фолз представляет из себя ситком с рядом несвязанных друг с другом серий. Как оказалось в дальнейшем, в сериале присутствует лор, хорошо спрятанный и при том очень глубокий. Он раскрывает прошлое определенных персонажей и добавляет ясности в происходящее. Однако 99% зрителей не обратят на подобные вещи внимание, потому что для этого нужно отрываться от просмотра сериала, возвращаться к предыдущим эпизодам и покадрово изучать каждый фрагмент. Для глубокого анализа это вполне нормально, но главная проблема заключается не в этом. Кто из посмотревших сериал самостоятельно догадался о недосказанности происходящего? Мультфильм в первой серии представляется приторно-детским трешем с кривляниями и сумасбродностью на первом плане и практически не меняется на протяжении всего повествования. Юмор здесь местами невероятно примитивен и заключается в эксплуатации каких-то глупых стереотипов. Например, в серии, где Диппер решает стать мужиком и начинает тусоваться с группой мужитавров, которые ведут себя как тупые качки, мусорят в своем доме и ломают все, что попадется под руку. Ну вы поняли юмор, типа мужики такие свиньи, а еще они тупые и умеют только драться. Я не уверен, что найдутся даже дети, которые так считают. И самое главное, мораль серии заключается в том, что мужчину определяют поступки, а не все вот это вот. Ну офигеть, а то мы не знали. Другая сторона юмора построена на каких-то совершенно сумасбродных вещах, которые даже описать сложно. Взять хотя бы первую серию: дядя Стэн предлагает внукам выбрать по одному подарку из своей хижины. Диппер берет новую кепку, а Мейбл берет абордажный крюк. Окей. Да, это странно, ведь персонаж Мейбл странный, но в чем юмор? Или Сус, по сути просто фансервисный персонаж, важность которого можно приравнять к свинье Мейбл, что кстати автор иронично делает в одной серии, поменяв Суса со свиньей телами. Не было ни одной смешной сцены с его участием в кадре. Они странные, в том смысле что у нормально человека вызывают чувство стыда, но точно не смех. То же можно сказать и о копах, и о безумном старике, да и в принципе о всех персонажах Гравити Фолз. В них нет никакой индивидуальности, они просто странные, но странно не значит смешно. Рассмотрим главных и второстепенных персонажей. Начнем с того, что они практически не раскрываются за весь сериал. Если раскрытие и происходит, то только в рамках одной серии. Возникает какой-то конфликт, герои его решают и приходят к каким-то выводам. Однако в следующей серии они уже не помнят, что сделали. И это не исключительная беда Гравити Фолз. Многие мультфильмы создаются по такой схеме, однако именно Гравити Фолз претендует на глубокий лор. К сожалению, с подобной реализацией не получается в должной степени погрузиться в сериал и верить происходящему. В чем тогда ценность такого лора? Второстепенные персонажи тоже не внушают особого доверия. Как вообще можно поверить в метросексуального малыша, который помыкает своими родителями и управляет собственным бизнесом? То он хочет заполучить хижину тайн, то он воюет со Стеном в бассейне в духе Тома и Джерри, а потом вообще заключает договор с каким-то масоном. Что мешало сделать ему это на 10 серий раньше? Собственно ничего. Автору нужно было набить сериал другими ОЧЕНЬ важными с точки зрения лора сериями и оправдать существование сезона. И это вытекает в еще одну проблему. Большинство эпизодов (по крайней мере первого сезона) попросту не интересны. Персонажи в них, как мы уже выяснили, не раскрываются, юмор нагоняет испанский стыд, и ясности в происходящее, к сожалению, тоже не добавляется. Все серии - это просто жвачка, с очевидной моралью в конце по типу 'семья важнее всего' или 'человека определяют его поступки'. И это было бы неплохо, но ведь глобально персонажи не раскрываются, а происходящие события не имеют почти никакой ценности. Как летоуинский монстр влияет хоть на что-то в сериале? Или человек-русал? Он даже не из Гравити Фолз, который по идее является уникальным загадочным местом на карте. В итоге, реальное значение имеют только вступительные и финальные серии сезона, а все что находится в промежутке - просто наполнитель. Вот теперь сиди и гадай, откуда у мультфильма такой высокий рейтинг. То ли его действительно смотрят одни дети, то ли это проделки масонов. Взрослому человеку, особенно без чувства ностальгии, данный продукт будет абсолютно не интересен. Есть много мультфильмов, которым Гравити Фолз проигрывает во всем. Например, Аватару. Или вот недавно вышедшему Кипо и эра удивительных зверей. Эти мультфильмы удачно в себе сочетают развлекательный и драматичный элементы. Для меня же Гравити Фолз не просто не прошел проверку временем, но и оказался на удивление крайне слабой и безвкусной работой.
Успех, штука трудно достижимая. Что еще тяжелей, так это удержатся на олимпе первенства. Не говоря уже про проверку временем.Gravity Falls был амбициозным мультсериалом. Всеобщее признание зрителей, хвалебные отзывы критиков. Обеспечили сериалу свою 'культурную ценность'. Но так ли это? И заслуживает ли сериал, той хвалы которую получил? Первое, что хочется отметить так это прорисовка персонажей, задники и анимационная составляющая в целом. 'Ностальгирующий критик' в своем видео, посвященное современным детские шоу, как то сказал: 'Также можно заметить, что дизайн большинство персонажей куда проще чем делали раньше, это делается для того чтобы уделить больше времени анимации. Также это позволяет куда лучше проработать цвета, задники и разумеется сюжет.' Данный мультсериал, не являясь исключением у выше сказанного, нарисован с такой максимальной упрощенностью, что запросто похож на халтуру. В начале XX столетия, повсеместно практиковался принцип анимации названный 'резиновым шлангом'. Его суть в изображении бескостных конечностей, для экономии в прорисовки локтей и суставов. Уже к середине 30-х, стиль вышел из использования. И если, для примера, такие произведения как видео игра 'Cuphead' или музыкальный клип ' Squirrel Nut Zippers - Ghost of Stephen Foster' являются данью уважения мультфильмам тех лет, со всей своей вычурностью и абсурдностью. То Gravity Falls, просто напросто, сачкует, используя подобный принцип. Выпирающие глазные яблоки, болтающиеся руки и ноги, непропорциональные тела и головы. Персонажи выглядят отталкивающе, на них неприятно смотреть. Казалось бы задний фон, основная составляющая создающая атмосферу и антураж сериалу, не блещет чем то превосходным. Иногда это совсем мыло. Так как весь взгляд зрителя должен фокусироваться на впереди стоящих персонажах, над задниками предпочитают не стараться, и в итоге в некоторых сценах создается эффект мыла. Динамичных сцен за весь сериал очень мало. Если не брать в учет финал 2 сезона, то в основном персонажи подвержены пассивным действиям. Из за чего складывается единственный вопрос. А были ли вообще приложены усилия в технической основе сериала? Сюжет, казалось бы сильная сторона произведения, на деле оказывается слабой, можно даже сказал посредственной его частью. К сожалению, большинство серий разбавлены уже использовавшимися сюжетами, вроде создания клонов двойников или обменом тел, или же обменом ролей в ведении предпринимательских дел. Где уже несколько раз использованную завязку, слабо обыгрывают и все сюжетные ходы становятся понятны еще до конца серии. Одно дело, когда ты предугадал сюжетный ход, но не знаешь как повернет себя история потом, что вызывает неоспоримый интерес. Или же ты представляешь, чем это может обернуться, и дабы опровергнуть или подтвердить свои мысли ты следишь за действием с неустанным интересом. Другое дело, когда это уже было, и ты знаешь чем это все закончится потому наблюдать за происходящим уже не так интересно, и даже скучно. Некоторые серии можно было бы вообще убрать, из-за их лишней информативной ненадобности, вроде 9 серии 2 сезона. Они не как не влияют на основной сюжет, не двигают его вперед, и тем более не раскрывают персонажей. Сам основной сюжет начинает подавать признаки жизни к концу 1 сезона, и концу 2-го. Что довольно удручающе. Кстати, что бы критик не говорил, но создание истории и техническая составляющая мультфильма, делаются разными людьми. Так, что при отсутствии качества второго, обязательно должно быть качественным первое. Дабы хоть как то заинтересовать зрителя. Увы здесь не первого, не второго нет. Последние что хотелось упомянуть так это персонажи и юмор. Персонажи получились нелепыми и даже тупыми. Многие второстепенные персонажи так вообще ума лишенные люди. Но за них еще нужно переживать, во как. Здесь тебе и душевно больной женившийся на дятле, и двое некомпетентных стражей порядка, юмор вокруг которых строится на том, что они проявляют к друг другу любовный интерес. И тщедушный парень с усами и в майке, который также истерично себя ведет, и высокомерные богатеи, и множество других различной степени унылости глупцов, описать которых не хватит всей рецензии. Хотелось бы заострить внимание, на главных персонажах. Мэйлбл - сестра близнец главного героя, которая ведет себя так, будто у неё поехала крыша. Везде расклеивает свои наклейки, лезет в чужую жизнь, кривляется и просто неадекватно себя ведет. Употребление 'целебных конфет' с последующим трип приходом. Или же не здоровая любовь к свиньям, вроде 'свадьбы' своей ручной свиньи. Явные примеры выше сказанного. Сус - великовозрастный ребенок, который так же не блещет умом. Шутки сводятся к тому, что с этим мальчиком всегда происходит, что то не так. К примеру голову в рукав свитера засунул, а назад выбраться не может. Видимо это должно быть смешным. Нарисован с отчетливыми крысиными зубами, и лишним жиром. Эти же черты его внешности, не раз смакуются на протяжении всего сериала. Вэнди - рыжеволосая бестия. Имеющая в друзьях примитивных приматов, которые как не кому то хижину разрисуют, так какую не будь другую пакость учинят. Отличается высокомерностью и ленью. Диппер - умный, эрудированный, критически мыслящий человек. Присутствие энного здесь странное, даже можно сказать, фантастическое явление. Стэн Пайнс - хитрый лис. Является явным примером базарных шулеров, готовых развести любого простака на деньги. Персонаж колоритный, со своими принципами. Судя по тому, что каждый приезжий в его лавку турист глупец, доход у него просто сказочный. Юмор строится на довольно сильной примитивности и даже чернухи. Гном с позывами рвоты в виде радуги, который стал чуть ли не символом всего сериала. Неуместный юмор про то как кому то подставляют бумажку. Кривляние и откровенное использование шуток уровня Евгения Вагановича. Шутки про бюстгальтер, близкий контакт разных полов и прочее... Все это, увы, полностью убивает юмор-составляющую данного сериала. Подытожить хотелось бы тем, от куда взялась такая народная любовь. Большинство серий имеют в наличии множество скрытых знаков и 'пасхальных яиц', вроде того же 'конами кода'. Из за чего в интернете возник сильный ажиотаж, на момент выхода серий было создано множество каналов посвященных секретам города, дневников и их содержимого. Это было в новинку, подобного формата еще не где не было. Так, что популярность начала быстро набирать оборот, из-за чего мультсериал приобрел статус культового. Но все рано или поздно кончается, и как видно спрос на загадки стих. Увы но Gravity Falls это не искусство а всего лишь продукт потребления. Вкусный пока новый ну а потом... 2 из 10
Так уж сложилось, что с данным мультсериалом я познакомился крайне поздно. Много слышал о нём, но внимание привлекла новость о скором окончании сериала, поэтому я решил скорее с ним ознакомиться. И, знаете, ни один сериал или мультсериал так быстро не просматривал - настолько он мне понравился. Итак, сериал повествует о близнецах: брате и сестре Диппере и Мэйбл, которых на лето отправляют к своему дяде Стэну в маленький городок Гравити Фолз. Но как оказывается, городок этот не столь обычен как кажется. Вместе им предстоит раскрыть массу загадок и тайн и в конечном итоге спасти мир от уничтожения. Тайны, удивительные события аномального характера будут сопровождать вас на протяжении огромного количества серий. С самого начала я думал, что это что-то вроде анимационных 'Секретных материалов', но как оказалось, сей сериал гораздо глубже чем кажется. Чем же сей сериал так полюбился миллионам? Самый главный плюс - это графическая составляющая. Изначально, всматриваясь на персонажей и живописные ландшафты, можно подумать, что руку к этому приложил Nickelodeon, но здесь всё проще. Персонажи приятные на глаз, их телодвижения плавны, и в кадр нам не суют ничего неприятного, как, например, в том же Губке Бобе. Стиль изображения довольно приятен, с помощью него создатели смогли и расслабить, и напрячь, и даже в какие-то моменты напугать зрителя. Другое достоинство - это персонажи Гравити Фолз. Каждый из них имеет свои собственные уникальные характеры, привычки, манеры говорить. Все они разношерстные, но это не делает их чуждыми зрителю. Каждый из нас обязательно сможет найти героя, близкого себе. Диппер - самый обыкновенный мальчишка, стремящийся всё разузнать и понять. С ним как раз и связано раскрытие большинство тайн города. Мэйбл - очень весёлая и забавная сестра Диппера. С ней связаны большинство сердечных и любовных дел. Дядя Стэн - типичный скряга и мошенник, старающийся нажиться на туристах, работая в Хижине Чудес. В мультсериале полно других персонажей, каждый из которых интересен, каждый из которых способен привлечь к себе внимание. Другой очень весомый плюс - это пародийный стиль подачи сюжета. Каждая серия будет таить в себе какую-нибудь загадку, пасхалку, интересную деталь, а также, безусловно пародии на всем известные клише. Это интересно смотреть, так как юмор и должное отношение к деталям делают из сериала что-то нечто глубокое, при этом не напрягая. Можно вообще не внедряться в разгадывание тайн и загадок, но и при этом также можно получить массу удовольствия. Гм. Ответственный взрослый запретил бы детям играть с топором. Хорошо, что я не такой! Отомстите за меня! Ото-мстите! Таким образом, 'Гравити Фолз' - это отличное развлечение для всей семьи. Естественно, есть слишком лайтовые серии, но всё это в конечном итоге объединяется в что-то эпичное, будут моменты, что называется 'до мурашек'. Уважение к разным поколениям, делая ставку на разносторонние проблемы и пути их решения делают своё дело. Сериал, по большому счёту больше привлечёт молодёжную, более взрослую аудиторию, потому что дети, главные герои сериала, задаются взрослыми, близкими нам, вопросами, а решают они по-своему, по-детски... 10 из 10 P.S. И помните: реальность — иллюзия, вселенная — голограмма, скупайте золото, пока!
Не уйдет, казалось, лето, Не уйдет, казалось, лето, А теперь... А теперь... Однажды в недрах студии «Дисней» кто-то ненароком понял, чем чревата деятельность компании и всех сопричастных в далёкой перспективе. В смутной (и наивной) надежде избежать адских котлов в послесмертии, одна светлая голова дала добро на производство и трансляцию мультсериала «Гравити Фоллз», намереваясь сим добрым поступком вымолить на Страшном суде прощения хотя бы своей грешной душе. Попытка, надо признать, удалась. Прекрасная графика и умеренно-хорошая анимация насильно погружают зрителя в западное захолустье одного небезызвестного соединения штатов. Именно там, в дремучих лесах, расположился титульный городок «Гравитационное падение». Главные герои — детишки-близнецы Мейбл и Диппер — депортируются уставшими родителями на попечение своего дядюшки Стэна Пайнса, ловкого пройдохи, ушлого торговца и шарлатанистого попечителя сувенирной лавки «Хижина чудес». А далее герои узнают, что именно в этом занюханном городке превышена максимальная концентрация самых настоящих чудес. После чего они с ними регулярно сталкиваются и борются. Секретно-материальная фабула обильно перемежается удобоваримым (и местами смешным) юмором, раскрыться которому помогают анимированные стереотипы. Здесь и Мистер Ходячая Энциклопедия (с рукотворным справочником подмышкой), и Грубиян с Добрым Сердцем, и Госпожа Непосредственность, и Большой Добрый Парень, и Пубертатная Стерва (по классификации Дэдпула), и Свиной Маскот Пухля. Также присутствуют антагонисты разной степени антагонистичности, забавные второстепенные персонажи, и множество всяческих отсылок к продуктам масскульта. Студийный блендер, накормленный кровью невинных сценаристов, потрудился на славу, смешивая все эти ингредиенты в зрелищное месиво. В общем, весь смысл данной рецензии сводится к одному простому, можно даже сказать — примитивному, тезису: надо смотреть. И велика вероятность, что по окончании просмотра жалеть придется только об одном — о том, что мы не увидимся следующим летом… 9 из 10
Один из обычных диснеевских сериалов про приключения двух подростков... который взахлёб смотрят не только дети, но и взрослые. Так почему же у 'Гравити Фолза' такой сногсшибательный успех? Во-первых, незамысловатая история о загадочном аномальном месте подана с юмором и изрядной долей сарказма. Показывая како-либо очередное 'чудище' или просто демонстрируя стандартную ситуацию из кучи схожих по теме фильмов, создатель сериала Алекс Хирш попутно высмеивает штампы в сказочно-фантастичной теме и окружающем мире. Взять хотя бы первую серию, где Мэйбл встречает таинственного парня в капюшоне и влюбляется в него. Чем не 'Сумерки'? А любимые девочками бойз-бенды? Если хотите узнать, чем живут ваши любимые кумиры сцены, гляньте сериал. Или стремление Диппера стать мужественным, которое преследует многих мальчиков-подростков, тоже очень хорошо освещено в 'Гравити Фолз'. Во-вторых, прекрасно прописанные персонажи. Близнецы Пайнсы Диппер и Мэйбл, - главные герои, - дядя Стэн, владеющий Хижиной Чудес, Гидеон, мечтающий навредить ненавистным Пайнсам, и, конечно, главный антагонист - одноглазый жёлтый треугольник Билл Сайфер - демон разума. Каждый герой на своём месте, у каждого чётко прорисованный характер и своё место в сюжете. В-третьих, запоминающееся музыкальное сопровождение. Простенькая мелодия заставки привязывается на долгое время, да и саундтреки из последних серий второго сезона вызывают мурашки. В-четвёртых, загадки, разбросанные по всему сериалу, а в конце каждой серии любознательных зрителей ожидает зашифрованная фраза. Сама не разгадывала, но признаю, что идея для привлечения ещё большего внимания гениальная. Дневник, найденный Диппером, отчасти проясняет ситуацию, но стоит только подумать: 'А, я знаю, чем это закончится!', как в процессе оказывается, что знать-то знаешь, но всё равно улыбаешься от восторга, что всё преподнесено так интересно. Сериал нравится взрослым ещё и из-за того, что ненадолго возвращает в детство, когда самой большой проблемой для героя оказывался вырвавшийся на свободу треугольник с тростью и в цилиндре.
Я посмотрел много детских и подростковых мультсериалов, вызывающих интерес не только у детей и подростков, но и даже у тех, кому исполнилось 18 лет. Это и фантасмагоричное «Время Приключений», и «Май Литл Пони», от которого фанатеют мужики, и «Обычный Мультик», и многое другое. Но ничто из них не сравнится с таким замечательным, таким привлекательным, таким интересным мультсериалом, как «Гравити Фолз». Это не просто мультсериал – это ШЕДЕВР. Главными героями мультсериала являются девочка Мэйбл Пайнс, беззаботная и избалованная, ни о чем не думающая, кроме как найти себя подходящего парня и жить в удовольствие; и, как вы уже догадались, ее брат Диппер Пайнс, вундеркинд, который увлекается всякой паранормальщиной и разгадывает такие сложные загадки и тайны, которые будут казаться трудными даже Эйнштейну. Они приезжают к дедушке Стенли Пайнс на каникулы, владельцу «Лавки Чудес», и занимаются тем, чем занимаются дети на летних каникулах. В какой-то момент Диппер и Мэйбл понимают, что Гравити Фолз – не простой город, он обладает всякой аномалией: говорящие гномы, зомби, призраки, оживленные памятники. И что самое интересное, все это связано с одним. Но кто он такой? Может быть, это безумный ученый, который создал всех этих тварей, чтобы кому-то отомстить за прошлое? А может это вовсе и не человек, а какой-нибудь пришелец из далеких планет или монстр, живущий в Гравити Фолз 1000 лет? Кто знает. К счастью, существует дневник, и даже не один, а целых три, в которых и рассказывается о всей этой паранормальщине и как уберечь себя от нее. Однако остается вопрос, кто автор этих дневников? Чтобы узнать на этот вопрос, предстоит изучить этот таинственный город целиком, найти артефакты и расследовать тайники, чем, собственно, Диппер и занимается, одновременно находя себе друзей и врагов и попадая в различные передряги и безвыходные положения, но выбираясь из них целым и невредимым. С помощью своей смекалки и не без помощи своих родных и друзей. Что я могу сказать? Мультсериал замечателен. В каждой серии нам предстоит ответить на все вопросы, касающиеся этого таинственного городка и всех тех, кто обитает в нем. Одновременно смеясь над разными нелепыми ситуациями разных персонажей, чаще всего Диппера и Мейбл, и в то же время, переживая за них. Порадовало также то, что в некоторых сериях присутствуют отсылки к поп-культуре, масс-медиа и старым добрым ужастикам, типа «Твин Пикс», «Сияние» и другим. Очень нравится музыка из начальной заставки. 10 из 10 P.S. Одна из серий Гравити Фолз чем-то напомнила мне фильм «Пасека», снятый студией НОМФильм. А что это за серия? Это уже секрет. Если вы смотрели мультсериал целиком, то узнаете….
Кто бы мог подумать, что пусть и очень успешный но мультсериал сможет заставить меня его обожать и впервые, после официального и логично завершённого сюжета сериала, я в корне не согласен с создателем - хочу много больше этого безумного великолепия. Я осилил все 40 серий за 6 дней и теперь готов поделиться своим мнением, развёрнутым в причины смотреть и продолжить этот замечательный мультсериал. 1) Потрясающая рисовка. Начну с простого, ибо встречают по одёжке. Анимация здесь не является вырвиглазной, проработанность деталей и заднего фона завораживают, на персонажей приятно смотреть. Некоторые монстры прорисованы до мелочей, в том числе и довольно жестокие моменты. В общем - классно! 2) Сценарий и диалоги. Самое сложное в 'детском' мультфильме - это кроме красивой и привлекательной картинки создать интересную историю, которая давала бы детям возможность подумать. Диалоги просто потрясающие, не возникает ощущения, что сценаристы считают зрителя идиотом, всё в рамках разумного и дозволенного. Многие взрослые найдут что-то для себя. 3) Основные персонажи. Я никогда не думал, что когда-нибудь после 'Светлячка' смогу ощутить в коллективе семейную ауру, всё так радостно, отношения в группе почти на уровне семьи, каждый готов отдать жизнь за другого. Двоюродный дядя Стэн очень быстро завоевал любовь зрителей - обаятельный, жадный, строгий и хамоватый, но чуткий и с золотым сердцем (опять же, название одной серии Светлячка). Диппер и Мэйбл - прекрасные близнецы, дополняющие друг друга - Диппер рассудителен, умён и любознателен, а Мэйбл - законченная оптимистка, дурачится так часто, как только может и взаимно обожает своего братца, пусть и не всегда с ним согласна. Вэнди - местная оторва, со сложным характером, но доброй и ранимой душой. Сус - типичный глупый персонаж, который на самом деле гораздо умнее, в нужный момент готовый заступиться за друзей. Ну и все остальные - хорошо запоминаются и прекрасно шутят. 4) Юмор. Пожалуй ещё одна сложно реализуемая черта мультфильмов. Юмор здесь на очень приличном уровне, имеются и взрослые шутки, и понятные каждому. Юмор не плоский, не сложный, не чёрный, не ниже пояса - он такой, какой надо, при чём почти каждый персонаж здесь (включая злодеев) имеет свой неповторимый стиль, соблюдая и не нарушая определённых границ. 5) Злодеи и монстры. Отличный набор разномастных негодяев, которые не прочь размазать/уничтожить/унизить/раздавить/сокрушить наших героев самыми разными способами, включая и сверхъестественные. Малыш Гидеон - обладает чертами 10-летнего ребёнка, Билл Шифр - воплощение зла, Пасифика Норфвест - типичная блондинка-стерва, ну а кучка гномов - просто забавные. Но моим любимым, хоть и не главным, является Шэйпшифтер (или Перевёртыш), который показал действительно страшную сторону Гравити Фолз, изображённый как ужасное нечто (очень похожий на одноимённый фильм 1982 года). 6) Загадки. Возможно самая главная причина. Весь мультсериал наполнен сверхъестественными вещами, отсылками, загадками, чудесами и волшебными существами. Одни длятся серию, другие - почти целый сериал. И этот процесс разгадывания шифров поистине завораживает. Причём можно наблюдать всевозможные знаки и указания в ранних сериях, а суть раскрывается уже позже. Эта часть выполнена просто бесподобно. 7) Конкретные эпизоды. Есть такие сериалы, которые очень средние, но ради некоторых эпизодов, с качеством сильно выше других, их стоит смотреть. Терминатор, Супергёл, 1 сезон Готэма, первые 3 сезона Во все тяжкие. А здесь очень не плохой сериал пестрит просто шедевральными сериями - 1.20, 2.2, 2.11, 2.12, 2.18, 2.20. Также хочется отметить дубляж - он хорош. Пускай часть отсылок запороли, но крайне приятно, что мультфильм считают достойным траты денег на дублированный перевод. И ещё упомяну 3 последних серии. Эта развязка и крайне удачный финал просто неистово шокируют. Поведения, мотивы, поступки - всё очень правильно и логично. И пусть в финале очень грустно, но ты радуешься за героев, за их повзрослевший ум. Как же жаль, что лето так быстро закончилось. Первому сезону 10/10, а второму 10+/10. Ну а сериалу в целом 10+ из 10 P.S. 'Увидимся следующим летом'.
К «Гравити Фоллз» я отнесся сначала с подозрением, как и к любой раскрученной, модной вещи. Не последнюю роль в этом сыграла своеобразная рисовка мультфильма – в последнее время из анимации я смотрю только аниме, и привык к более реалистичному стилю. Однако моего скепсиса хватило ненадолго. Уже первая серия убедила – передо мной по меньшей мере любопытное произведение. А теперь, досмотрев до конца, я имею полное право назвать его шедевром. Честно говоря, к западной мультипликации у меня отношение двоякое. В детстве, конечно, длинные сериалы о брутальных супергероях мне нравились больше, чем советские мульфильмы, в основном приторно-назидательные и ориентированные на малышей. Сейчас же, по прошествии лет и после знакомства с аниме западная анимация за редким исключением выглядит однообразной штамповкой, адаптирующей к массовому зрителю истории комиксов, которые и в оригинале-то не всегда блистали сюжетом и смыслом. Напротив, советские мультпликаторы, в отличие от большинства американских, хотя бы экспериментировали с формой – с содержанием экспериментировать иногда мешала цензура. На западе же всем руководил коммерческий формат – вот вам Дисней, вот Никелодеон, вот Марвел, а вот DC… И вот как раз Дисней, которого я считал самой безнадежно форматной студией, неожиданно удивил. А стоило бы, вообще-то вспомнить детство и «Черного Плаща» – отличную пародию на супергеройские эпопеи. Да, на самом деле диснеевские мулитипликаторы умеют делать любопытные вещи. Кстати, почему-то замечено – сериалы у Диснея выходят намного интереснее полнометражек. Если в последних – пафос, слащавость и надоедливые поющие персонажи, то в первых – интересные сюжеты и отличный юмор, понятный, правда, по большей части, только взрослому зрителю, ибо основан на пародировании фильмов и книг. Но «Гравити Фоллз» выделяется даже из череды лучших сериалов студии. Это уникальный, авторский проект. Продюсеру и сценаристу Алексу Хиршу пришлось много бороться с диснеевским руководством, чтобы сериал вышел таким, каким был задуман. И у него получилось – перед нами именно подростковый, а не детский, остроумный, местами жутковатый, местами очень серьезный, местами до дикого угара веселый мультфильм. Сюжет, вроде бы, совсем не нов. Брат и сестра, двенадцатилетние близняшки Диппер и Мэйбл, приезжают отдохнуть на лето в маленький городок Гравити Фоллз к своему дядюшке Стену. А городок, оказывается совсем, не прост… да что там, он просто переполнен паранормальщиной и чертовщиной! Ну какой же двенадцатилетний ребенок не захочет раскрыть все тайны мистического Гравити Фоллз? Да, фантастические «романы взросления», посвященные летним каникулам, традиционны для американской литературы, вспомнить хотя бы «Вино из одуванчиков» Брэдбери. Да, «странный затерянный городок» – это уже штамп жанра мистических сериалов, начиная с культового «Твин Пикс». Ну и что? Важно не только из чего, но и как приготовлено блюдо. А приготовлено оно отлично. «Гравити Фоллз» называют «Твин Пиксом для детей», но он больше напоминает Lost – сложностью мира и запутанностью интриги. Причем это не сложность ради сложности – каждая деталь, каждая мелочь в сериале важна. Хирш не подвесил ни одного незаряженного ружья – даже странные тени на заднем плане могут оказаться скрытым «спойлером» последующих событий. Не зря я упомянул «Черного Плаща» – в «Гравити Фоллз» также хватает пародий и постмодернистских игр с цитатами. Кстати, Lost я смотреть забросил, но слышал – его создатели «слили» последний сезон. Так вот, с «Гравити Фоллз» этого не произошло – паззл Алекса Хирша сложился идеально. Впрочем, этот мультфильм изначально планировался, как завершенное, цельное произведение Стоит похвались создателей сериала и за персонажей. Мне больше всего понравился дядюшка Стэн – видимо, своей неоднозначностью. (Впрочем, черно-белым мировоззрением «Гравити Фоллз» не страдает – в каждом из жителей города, каким бы он не казался, всегда есть что-то хорошее.) Но вообще – великолепны все герои, которых, кстати, немалое количество. (Первое время, правда, сильно раздражал Гидеон – но, наверное, так и планировалось?) Что же такое «Гравити Фоллз»? Это история одного важного лета, которое было в детстве почти у каждого – лета между детством и отрочеством, когда еще так мало знаешь о жизни, но уже многое начинаешь понимать. Сказка о дружбе, первой любви, смелости. О самопожертвовании, и о том, что нужно ценить своих близких. Настоящая волшебная история про маленький городок, где случаются чудеса. Итог: похоже, что мы стали свидетелями того, как в наше время был создан один из лучших мультсериалов в истории. Рекомендую «Гравити Фоллз» всем, кто еще не безнадежно повзрослел, кто еще помнит, что такое быть двенадцатилетним и верит в чудеса. 10 из 10
Более трёх лет невероятных приключений, несколько десятков прекрасных, запоминающихся персонажей, навсегда внесённых в мелодраматические глубины нашей памяти, а также крайне привлекательный городок, именем которого и названо сие произведение, - это и ещё многое другое подарил нам проект мечты Алекса Хирша, то есть человека, который просто хотел воплотить свои детские скитания по чащам да лесам в формате мультипликационного сериала, внеся в него уйму прочих юношеских грёз, отображённых в загадках, тайнах, тонких шутках да умопомрачительных авантюрах. И вот сейчас, когда 'Графити Фолз' прямо на пике своего успеха кончился, выпустив в эфир последнюю, двадцатую, серию второго сезона, хочется просто сказать ему спасибо за то, что всё-таки удалось ему же выполнить свою цель... Первый сезон был крайне хорошо воспринят не только публикой, но и комьюнити критиков, что убедило очень несговорчивое правительство 'Disney' дать такому творцу, как Хирш, полную свободу действ в курировании своим произведением. И он этим воспользовался сполна, с первого эпизода второй части сего мультипликационного телевизионного полотна показывая более высокий уровень не только в проработке сценария, персонажей, хода развития событий, изобретательности шуток, а также, даже, в самом исполнения множества действий в сериале. 'Графити Фолз' в последних двадцати эпизодах играл новыми красками, которые были ещё даже более ярки, чем в первом сезоне. Да! Я тоже думал, что планка качества первых двадцати серий почти недостижима, но Алекс Хирш и вся команда аниматоров, режиссёров, сценаристов - все они поразили меня, не то что продержав данную планку на должной высоте до самого конца, но и даже подняв её чуть выше. Это отличное, законченное произведение имеющее в своём нутре проработанных персонажей, которые лишь больше раскрываются во втором сезоне, тем самым доказывая, что совершенно не до конца знаем тех, к кому уже успели привыкнуть - это отлично. Здесь же, то есть во втором сезоне, для нас срывают покровы со всех оставшись тайн и недомолвок, переводя главный акцент на иную деталь повествования - на противостояние с основным антагонистом, так долго скрывающемся в тени и в конечном итоге явившем себя, да причём так, что послевкусие после данного харизматичного, безликого и загадочного злодея останется столь же длительное, сколь и после героя Мадса Меккельсона из сериала 'Ганнибал' или персонажа Малкольма МакДауэлла из 'Заводного апельсина'. Сериал апеллирует ровно всем тем, чем хвастал в первом сезоне, только здесь преподнося это уже как должное, акцентируясь на ином - на истории. То есть отличная рисовка, своеобразная цветовая гамма, звуковое сопровождение - всё столь же качественно сделано, как мы помним и из первых двадцати серий. В абсолют теперь подняты понятия оригинальности, фантазии и её безграничности, почему во многих моментах мультсериал выглядит отнюдь не на свой 'ребяческий' рейтинг '6+', а гораздо, так сказать, старше - это беспрецедентный плюс. Ну а концовка представляет из себя обыкновенное, трогательное явление, которое в последнее время пытаются часто заменить чем-то возвышенным и одиозным. Алекс Хирш не впадает в крайности, нет. Он завершает всё по-доброму, красиво и трогательно, давая зрителю понять, что тот расстаётся с персонажами, которые стали ему словно родными, с незабываемыми приключениями, разнообразие которых просто повергает в шок, а также с самим Гравити Фолз. От этого становится тепло на душе, а от знакомой, чувственно прощающейся с нами плеяды лиц, показанных и пред титрами и в титрах, вовсе слёзы наворачиваются: закончилось прекрасное телевизионное явление, которое бесспорно уже приобрело статус однозначной классики, к которой зритель ещё не раз вернётся с целью пересмотра, а также с которой обязательно, согласно последней фразе мультсериала, 'Увидится следующим летом'... P.S. Спасибо за внимание.
После эпохи легендарных мультсериалов 90-х, на которых выросло не одно счастливое поколение, телеподразделение Диснея решило сменить направление и теперь мы имеем удовольствие наблюдать целую плеяду молодежных сериалов о подростках различной степени гламурности. Так кто бы мог подумать, что один из лучших мультфильмов нового тысячелетия появится именно здесь, в этой Империи Зла современной поп-культуры? Однако это именно так! Остроумный, неглупый, неожиданный - лишь некоторые из эпитетов, которыми можно описать Gravity Falls. Но обо всем по порядку. История повествует о двух близнецах, Диппере и Мэйбл, чьи 'добрые' родители отправили их на все лето к дяде Стэну (который на самом деле является братом их дедушки, но кому какая разница?). И сразу же они попадают в самую гущу событий: гномы, зомби, призраки, минотавры и многие другие! Но, как ни странно, отнюдь не создается впечатления, будто этих монстров сюда просто напихали в надежде получить какой-то мистический винегрет. Нет, все эти элементы гармонично переплетаются и тем самым создают продуманный мир со своей мифологией. И это, пожалуй, главное преимущество Gravity Falls перед другими титанами современной мультипликации - продуманность. То, чего так не хватает My Little Pony: FiM, и что начало проявляться лишь в последних сезонах Adventure Time. Персонажи Gravity Falls живут своей жизнью, а местные тайны будоражат умы и поощряют фанатов искать скрытые послания везде, где только можно. И это всего лишь за 12 серий! Пусть изначально кажущаяся детская направленность сериала никого не смущает, глупым Gravity Falls язык не повернется назвать. Множество шуток рассчитаны на взрослую аудиторию, при этом встречается и весьма черный юмор (порой даже не верится, что смотришь мультфильм Диснея). Конечно, создатели пытаются диктовать нам мораль, но делают это настолько ненавязчиво, а иногда даже неожиданно (месть - это круто!), что к этому нет никаких претензий. Подводя итог, Gravity Falls создает впечатление произведения 'с душой'. Всего через пару серий персонажи, каждый из которых очарователен по своему, влюбят в себя, а проработанность местного мира поразит любого скептика. Сериал часто сравнивают с 'Твин Пиксом' из-за темы таинственного города, но все же истинным духовным вдохновителем Грэвити Фоллз являются 'Секретные Материалы': тут тебе и загадочные явления, и глобальные заговоры. Ну а гномы, блюющие радугой, станут дополнительным бонусом.
Гравити Фолз отличный мульт. Великолепный сюжет, хорошая рисовка. Очень интересно, загадочно, поучительно, смешно. Подойдёт для любой возрастной группы. Все персонажи очень интересные. Вот несколько из них: Стенфорд Пайнс - Веселый, ворюга, жадный,. Стен очень весёлый и забавный, мастер пугать всех, ему около 60 лет, управляет своей 'Хижиной Чудес', все удивительные экспонаты подделка, но туристы верят, поэтому деньги он, так сказать, гребёт лопатой. Любит своих внучатых племянников. Стен имеет татуировку на плече, которая никогда не видна полностью, если кто спрашивает, отрицает её существование. Враждует с Гидеоном Глифулом. Носит Феску. На колесе Билла - своеобразный исламский символ солнца. Гидеон Глифул - мальчишка 9-ти лет, выдающий себя за экстрасенса. Злобный, мстительный, помешан на своей внешности. Владеет дневником номер 2, поэтому очень опасный враг семьи Пайнс. Безумно влюблён в Мейбл Пайнс. Не очень хорошие отношения с родителями, они его бояться. Ходит с начёсом больше его головы, хотя... ему идёт: D. Часто его путают с девчонкой. Хочет захватить Хижину чудес, чтобы найти дневник номер 1 и стать всемогущим. Даёт представления и предсказания в ' Шатре ясновидения Гидеона' на верхушке которого звезда с одним глазом по середине. На колесе Билла - звезда с глазом. Мейбл Пайнс - безнадёжная оптимистка, очень влюбчивая. Мастер на все руки, разбирается во всём на свете. считает себя очень красивой. Носит брекеты. Имеет бесконечную коллекцию свитеров, каждый день носит новый. Жертва безумной любви Гидеона. Выше своего брата на 1 миллиметр, из-за этого подшучивает и издевается над братом-близнецом Диппером. 12 лет. На колесе Билла - падающая звезда. Диппер Пайнс - пессимист, чёткий, спланированный. Не умеет веселиться. Влюблён в 15-летнюю Венди, в то время как ему 12. Владеет книгой номер 3. Умный, странный, неуклюжий. Враждует с парнем Венди - Робби Ви. Так же враг Гидеона Глифула, который несколько раз чуть не убил Диппера и Мейбл. Носит свою кепку с изображением синей ёлки. На колесе Билла - ёлка. Билл Сайфер - Демон разума. Умный, весёлый, сумасшедший, злобный, хитрый, могущественный. Треугольный парень, носит цилиндр, галстук-бабочку. В общем очень интересно и загадочно, советую посмотреть: Поэтому, однозначно 10 из 10
Мэйбл и Диппер Пайнс проводят каникулы у дедушки в необычном местечке Грэвити Фоллс. С первой серии нас затягивает в водоворот необычных событий. А события ждут действительно необычные. Что ни расскажи - всё будет спойлером. Просто представьте - в какие чудеса вы верили в раннем детстве? Сюжетная арка первого сезона завершается отлично, не выглядит надуманной, ибо отсылки присутствовали во многих сериях, по ходу действия. Нет надоедливых 'роялей в кустах', правда, совсем нет. Персонажи получились отличные, выпуклые, правда, серьёзный личный рост в первом сезоне мы увидим только у Диппера, но в целом сценаристы поработали на славу. Анимация очень хороша, не слишком серьёзна, и не перегружена ненужными мелкими деталями (чем подчас грешат аниматоры в последнее время). Выглядит всё очень здорово, и с удовольствием смотрится и детьми, и взрослыми. Нет плоских шуточек ниже пояса, и в то же время юмор Грэвити Фоллс вполне универсален - для всех возрастов - скучно не будет никому. Буду в нетерпением ждать второй сезон, а пока: 9 из 10
Сюжет. Мэйбл и Дипер - близнецы. Их родители сочли, что детишкам нужен свежий воздух в летние каникулы, и решили отправить их туда, неизвестно куда. Загадочный городок в центре сплошного, дремучего леса - Грэвити Фоллс. Где их в гости принимает их дядя… это же сам!... э-э, неважно… Короче они помогают дяде работать в захудалую ловушку для туристов, «Лавка тайн». Несмотря на то, что они проведут скучную работу на всё лето, подобное зрелище покажется обманчивым. Ведь они - в Грэвити Фоллс! Царство тайн, где можно увидеть всё что угодно… «Gravity Falls» не шикарный, но интересный сериал компаний Дисней. Банальной стороной Диснея, конечно является морализаторство, но связи с тем, какие нынче америкосятенские мультики рожают, типа как «Финес и Ферб» или «Храбрая сердцем» (самая страшная неожиданность от компании «Диснея» и «Пиксар»), это творение переплёвывает их с более правильной и верной подачей. А будет ли второй сезон? После отличной и открытой концовки первого сезона, нас возможно ждёт нечто новое и интересное… Положительная сторона сериала, это разумеется комичная сторона, со своим странным чувством юмора… -Может быть Вы недостаточно мужественны? -Не достаточно мужественны!? Не достаточен мужественен!? Да у меня три хромосомы, шесть адамовых яблок*, кубики на прессе и кулаки вместо сосков! …и смешение некоторых компонентов. Приколы, фишки и отсылки к известным фильмам, а также, в сериале смешана научная фантастика, фэнтези, мистика и легенды фольклора и мифов. Здесь есть место даже для символизма! Основными тайными символами являются цифры какого-то кода, всевидящее Око и треугольник. Сюжет: 1,6 баллов. Персонажи. Персонажи Грэвити Фоллс, включая монстров, злодеев и второстепенных персонажей, как это насколько возможно, получились яркими и колоритными персонажами, если не считать факта того, что характера прописаны слабо, но этого не замечаешь, так как смотря на очередную серию, тебе плевать. Образы больше подкупают, нежели индивидуальность. Среди них мало найдёшь раздражительных и отталкивающих персонажей, все они чем-то симпатизирующие и забавные. -Не могу поверить… ты частично полубык и получеловек, ты какой-то минотавр? -Я мужикотавр! Наполовину мужик и… наполовину бык! Стен - о Боже… да это сам Карл из «Вверха»! Только высокий, наглый, лживый, жадный и на 10 лет помолодевший, но светлая сторона у этого хрыча, всё же есть. -Правила дорожного движения - приготовьтесь быть проигнорированными! Дипер - брат близнец. Характерной чертой является большая серьёзность и недовольство. Пессимист. Мэйбл - сестра близнец. Отличается от своего брата тем, что обделена малым умом. Оптимист. -Меня зовут Дипер. Девочка, которая вот-вот сейчас стошнит, моя сестра Мэйбл. И вы можете гадать: что мы делаем на фургоне для гольфа, спасаясь от невообразимого монстра? Будьте уверены - у этого есть вполне приличное объяснение. Сусс - очеловеченная копия Патрика из «Губки Боба». Наименьшее различие между тем и другим, это то, что Сусс глупый дурачок, а не полный дибил (хотя в некоторых сериях он поступал тупо, но его поступки хотя бы, не раздражительны). Персонажи: 1,4 баллов. Анимация. Нынешний уровень Диснея. Раньше, когда отец мультипликаций Уолт Дисней вместе со своими друзьями рисовали потрясающие и красивейшие картинки своих шедевров в 30-ые, 40-ые, 50-ые, они смотрятся на одном дыхании в наше время. Но сейчас, над сериалами, не особо придираются к рисовке. Даже этот сериал, не годен как пример анимации. Но, связи с сюжетом, стиль рисовки соответствующий и также как в Золотые десятилетия Диснея, в чём-то он детален и мил, отчего - сериал смотришь на одном дыханий. Анимация: 1,8 баллов. Саундтрек. Заглавная музыка сериала, мне нравится, она милая и загадочная. Также как и остальное, но увы они ни чем не запомнились, связи с тем, что они из себя ничего особого не представляет. Как уже упоминал выше, в последней серии, в конце заиграла хорошая и добротная музыка. Саундтрек: 1,0 баллов. Дополнительно: Озвучка: +0,5 (макс). Она хороша, очень хороша, мне нечего добавить, кроме того, что голоса неплохо придают определённый шарм у персонажа. Последнее. «Грэвити Фоллс» - нелепый, интересный, забавный, загадочный, интригующий, весёлый, бредоватый, милый и неплохой сериал. Рекомендую - сериал оценят однозначно те, кому за 14-20 и возможно более. Я бы не сказал, что мультфильм детский и пригоден для семейного просмотра, он обделён некоторыми нюансами, но смотреть всё же можно. 6,3 из 10 П. С. Те кто возможно не в курсе. *Адамовые яблоки - устаревшее название выступа гортани.
К мультсериалам для всех возрастов мы давно привыкли - у нас есть 'Рик и Морти', 'Время приключений', 'Самурай Джек'... и да, 'Гравити Фолз'. Один из первых в своем роде. И один из лучших. История о двух детях, на каникулах у дяди встречающих кучу паранормальщины? Пожалуй, из всех мультсериалов 'для всех' история 'Гравити Фолз' выглядит наиболее детской - но только на первый взгляд. Да, дети, все время контактирующие с гномами, монстрами и прочими единорогами, которых взрослые в упор не видят, - это вроде для детей. Но важно понимать, что Алекс Хирш создал эту историю уже взрослым, вспоминая собственные детские приключения, в которых гномы и компания, хоть и воображаемые, тоже фигурировали. То есть перед нами не незамутненная сказочка, воспоминание взрослого человека о детстве. Да еще щедро приправленные шутками для гиков, которые дети вряд ли поймут - тут и стереотипный боец из файтинга с аркадного автомата, и настолка, высмеивающая каноны Dungeons&Dragons, и еще много чего веселого и радующего гиковское сердце. Плюс симпатичные эволюционирующие персонажи, интересный мир, выяснение отношений (совсем как у взрослых)... И куча загадок, которые мы решаем вместе с героями, словно нырнув через экран в солнечный городок в штате Орегон. И легкая, но четкая, недетская грусть, когда все это заканчивается. Конечно, закончилось все не полностью - еще есть книги, настолки, недавно заговорили о видеоигре. Но сама история завершается мощным аккордом, и все сюжетные узлы благополучно развязываются. Часто ли такое бывает? Хирш как будто специально закруглился после второго сезона, чтобы не растягивать сюжет на долгие годы и не обрывать из-за падения рейтингов, как это произошло с 'Секретными материалами' и много чем еще. Справедливости ради, для этого ему пришлось пойти на жертвы, из-за чего самый важный для сюжета персонаж оказался самым скучным - как будто его придумали, вставили в сюжет и прописали в последний момент. Можно допустить, что это не баг, а фича, но все равно вышло обидно. Но общих достоинств сериала это обстоятельство не уменьшило. Это действительно мульт, рассчитанный на всех, в котором каждый найдет что-то, что близко лично ему, будь то шутки, персонажи и их отношения или единороги и мужикотавры. Даже после финала сериала это уютное и полное приключений лето не завершится в зрительском сердце. 10 из 10
Тихий городок, которого нет на картах, летние каникулы перед старшей школой, странные находки, мистические прозрения и жаркие летние ночи, а главное — близнецы — уже почти подростки! — Мэйбл и Диппер Пайнс (судя по фамилии — часть живописного леса, окаймляющего город). «Диана, 11:30 утра, 24 февраля…» — да, примерно из этой серии, Твин Пикс и Гравити Фолз близки даже географически — американский Северо-Запад, на который так же тонко, как фамилия протагонистов, указывает родовое имя хрестоматийной самой богатой и влиятельной семьи города. В нашу обесцвеченную постправдой эпоху признаки, которыми сериал Алекса Хирша обладает на фабульном и тематическом уровнях, предуказывают ему путь иронической деконструкции историй о тихих городках (читай — омутах) в американском захолустье, а оттуда — благодаря сериальной форме — прогулку по всей североамериканской культуре со штампами типа бойз-бэндов, игровых автоматов из восьмидесятых, Хэллоуинских бдений жадных до конфет детей. Всё верно, в «Гравити Фолз», конечно, есть и это, однако сквозь череду штампов и иногда, справедливости ради, не слишком остроумных монстров, к зрителю любого возраста прорываются тонко зафиксированные настоящие переживания «почти-подростков», перед которыми только начинает открываться та магическая (только не в классическом гравити-фолзовском смысле) и обезоруживающе алогичная взрослая жизнь — а через это приоткрывание тайны взросления на нас смотрит уже полновесная ода уходящему детству. Но обо всём по порядку. Хронотоп сериала — одно лето, когда брат и сестра двенадцати лет приезжают в Гравити Фолз на каникулы к дяде Стэну. Впрочем, назвать этот временный промежуток одним летом может быть уместно где угодно, кроме волшебного городка, где проводят время близняшки. В Гравити Фолз, как и в России, хронос растворяется в топосе, и время по своей сути номинально (чего ещё ждать от границы между мирами, но не будем об этом). Время здесь имеет значение в другом контексте — оно течёт и растворяется само в себе не для города, но для, как вскоре выяснится, главных его обитателей — близняшек Пайнс. Свои основные интонационные достоинства «Гравити Фолз» открывает перед зрителями старше, наверное, хотя бы лет пятнадцати, то есть для того возраста, когда человек начинает хоть поверхностно сознавать время и его невозвратность и когда в памяти кристаллизуются отрезки, по которым начинаешь скучать. Благодаря чёткому временному промежутку действия сериала мы буквально «сживаемся» с героями (причём каждый — самоценен и крайне оригинален, даже если организован по классическим принципам и составляет лишь архетип в предложенных обстоятельствах — как, например, сам Диппер). Милые и обаятельные персонажи являют собой немалую долю успеха и того же обаяния всего сериала — никто из них, конечно, не мог бы существовать в реальном мире, оттого так приятно проводить с ними время. Но секрет невероятной фанатской любви к сериалу немного в другом. «Гравити Фолз», являясь постмодернистским произведением, всё равно использует главное орудие поп-культуры — романтизирует действительность, причём препарирует настолько общие и одновременно ценные образы — лето у родственников вдали от дома, первая любовь и первые отношения там же, которые ни к чему не приводят, а также тусовки и глупые забавы с друзьями во время самых длинных в году каникул, — что захватывает дух, наверное, у каждого, кто помнит своё детство. Поэтому мы так привязываемся к «Гравити Фолз» — он даёт нам возможность снова синхронизироваться с нашими воспоминаниями и прошедшими, ещё скорее детскими, чувствами. Главный стилистический и содержательный приём сериала — гипербола. Со стороны формы и в случае намеренного постмодернистского отношения к материалу гипербола обязательна: так большинство персонажей — ожившие от доведения до абсурда клише. И даже если первый сезон заканчивается битвой за относительно интимное и частное — за лето в хижине дяди Стэна, то гранд-финал второго сезона, а по совместительству и всего проекта, всё равно приходится на глобальное противостояние добра и зла, где на кону стоит бытие целой Вселенной (и здесь всё, к сожалению, уже не так иронично). А направленность на детский и подростковый возраст, даже формальная, задаёт этическую гиперболу: сериал должен учить. Впрочем, как и у Толстого по мнению Набокова, лучшее, что происходит в «Гравити Фолз», происходит в нём, когда сериал отказывается от прямых суждений в пользу чистого художества — то есть просто жизни. Проект Алекса Хирша современен в вопросах, которые он поднимает, и иногда по-хорошему архаичен в предлагаемых ответах, но главное его свойство — он пытается подготовить к взрослению (мягко и ненавязчиво), что принципиально важно в нашу инфантильную эпоху. Например, в «Гравити Фолз» есть моменты, когда Диппер — всё-таки самый главный герой — поступает так, как должен, и, поразительным для детско-подросткового проекта образом, его выбор не компенсируется по мановению мировой этической палочки: пропущенная вечеринка не оказывается скучной, а Вэнди не признаётся в ответной любви. Таким образом сериал как бы готовит зрителей к тому, что в жизни, даже если всё делаешь правильно, возможны поражения, и от этого не уйти. Поэтому самых жизненных и оттого трогательных интонаций сериал достигает в моменты примирения героев с несправедливостью мира, а также в моменты проявления своей высшей гуманности: в «Гравити Фолз» человечного отношения к себе заслуживает каждый человек (даже Робби, даже Гидеон) (но жёлтые треугольники людьми не считаются и потому не в счёт). Засчёт своей человечности «Гравити Фолз» многое теряет, когда начинает заниматься космогонией в обход мелких (а на самом деле — как раз космогонически огромных в подростковом сознании) жизненных неурядиц. Громадный гранд-финал сериала, состоящий из четырёх серий, к сожалению, по большей части скучен, но привносит в повествование один из главных философских твистов: в мире «Гравити Фолз» главным грехом полагается желание «остановить мгновенье», то есть перестать принимать жизнь в её алогичном и даже на первый взгляд хаотичном течении. Это, на самом деле, довольно жестокая в своей прямоте мысль: нужно жить дальше несмотря ни на что, не замыкаться в настоящем (тем более, в прошлом) и открываться будущему. Течение жизни, иногда справедливой, а иногда — нет, останавливается, если мы, так сказать, перестаём её жить. Зато, кроме этого, «Гравити Фолз» провозглашает одно из главных сокровищ нашей жизни — драгоценную память (потому именно в неё преобразуется весь опыт), которая определяет нас и делает теми, кто мы есть. Подводя итоги, «Гравити Фолз» — в своём роде феномен — невероятно обаятельный сериал о том, как жизнь божественно сложна, а также великолепно тонкая и трогательная элегия уходящему детству. И, как главный жизненный девиз о том, что, может быть, события нашей жизни смертны, зато жива память о них, а чувства никогда не умрут — «See you next summer!»
Чем больше думаешь о феномене «Грэвити Фолз», тем больше появляется вопросов (прямо как во время просмотра самого шоу; и что характерно, после развязки дело яснее не становится – но это даже к лучшему). Вроде бы как всем понятно, почему сериал снискал такую бешеную популярность: «Грэвити Фолз» далеко не первый проект, сочетающий в себе направленность сразу на несколько аудиторий (вообще достойное произведение тем и примечательно, что оно, как правило, не очень поддаётся возрастной маркировке), и вообще представляющий собой микс из жанров детского приключенческого детектива, лавкрафтианского мистического триллера и научной фантастики. Жанровая неопределённость (или, вернее, многогранность) является традиционной чертой сериалов и мультсериалов последних лет, так что первыми в этом списке быть не получится – особенно-то после «Времени приключений». …однако если можно было бы так просто объяснить любое из культурных явлений, то в мире полностью отпала бы надобность в художественной критике. Дело же не только в том, что «Грэвити Фолз» популярен: многие сериалы популярны, это не делает их значимыми даже в рамках своего вида искусства. Что же «Грэвити Фолз» дал культуре (мультипликационной, сериальной, телевизионной, кинематографической) такого, чего не дал из многих его весьма достойных современников? Я же со своей стороны рискну предположить, что успех – и коммерческий, и, м-м-м, идейный, – шоу связан с его поразительным (и абсолютно точно намеренным) сходством с культовым сериалом Дэвида Линча «Твин Пикс». Дело даже не в очевидных сюжетных совпадениях (приезд посторонних в маленький и загадочный заштатный город, в котором происходит всякая чертовщина, наличие у каждого из персонажей с десяток скелетов в шкафах, постепенное неприятное открытие запутанной и мрачной предыстории города, зловещая и манипулирующая людьми сущность с именем, начинающимся на букву «Б»… список можно продолжать и далее) – речь идёт о культурном контексте. При этом характерна и судьба обоих шоу: также как и «Твин Пикс», «Грэвити Фолз» испытывал сложности с выпуском второго сезона, особенно явственно проявившегося после десятой серии; он точно также был слишком эксцентричным и взрослым, и при этом, ближе к концу (но не захватывая серии «Странногедона»), слишком идущим на уступки. Словно испугавшись слишком жёсткого и очевидно нацеленного на старшую аудиторию начала сезона, эпизоды с одиннадцатого по семнадцатый встают на рельсы поспешного повествования, линейной и очевидной, к тому же проговариваемой в конце серии морали, поспешного решения большей части сюжетных веток… С другой стороны, ну и что. Даже с учетом этого прискорбного недостатка «Грэвити Фолз» слишком яркое и революционное событие в мире диснеевских мультсериалов, чтобы не стать в итоге культурным феноменом… и любимым телевизионным шоу для многих тысяч (если уж не нескольких миллионов) зрителей.
У этого мультсериала есть очень важная функция: борьба с детскими страхами. Ну скажите. как можно бояться зомби после того, как Сус превратился в одного из них, но вел себя до уморы забавно и даже в этом состоянии предпочел смотреть телек, а не кушать мозги? Или дите боится привидений. Но страх может исчезнуть после эпизода про заброшенный магазинчик. Кроме того, мультик учит думать, искать причину той или иной странности. Чудовище в озере? Нет слепой вере или слепому отрицанию! Вперед, выясняй! И это помимо сбалансированного, но искреннего коктейля из детского и взрослого юмора, продуманных забавнейших персонажей и, собственно, приключений, приключений, приключений. Я в своем почти солидном возрасте пересматриваю Гравити Фолз второй раз. Меня мало чем можно удивить. А вот зацепило. Сериал и добрый, и смешной, и для подростков, и для взрослых. Удивительно. Что еще радует, так это решение автора прекратить сериал, а не растягивать его ради бабла в ущерб сценарию, зрителям, здравому смыслу. Сорок серий в самый раз. Емко, креативно, нет лишних серий. Смотреть, смотреть и смотреть.
Буквально недавно я посмотрел этот хваленный мультсериал от дисней. Каждого кого не спроси, все называли это шедевром. Гравити Фолз, произвёл на меня сумасшедший эффект, я неделю отходил от него. Это было прекрасно. Я понял почему его так хвалят. Мультсериал рассказывает о летних приключениях 12-летних близнецов Диппера и Мейбл в захолустном городишке Гравити Фолз, куда их на каникулы сослали родители. Кажется, будто в этом месте ничего интересного произойти не может, однако шестое чувство Диппера твердит: что-то с этим городом не так. Совершенно случайно мальчику попадает в руки таинственный дневник, в котором неизвестный автор утверждает, что Гравити Фолз — место обитания гномов, единорогов, вампиров и прочих магических существ. И пока вечно оптимистичная сестра клеит мальчиков, вяжет цветные свитера и знакомиться с людьми, Диппер начинает охоту на монстров. Персонажи, возможно главный плюс сериала. Диппер - главный герой всего этого шедевра, очень умный и смелый парнишка, ничего особенного в нём не было, но всё равно он крут Мэйбл - сестра близнец диппера, вот она уже реально произвела впечатление. До дури жизнерадостная. Её оптимизм передавался мне и каждый раз видя её, мир становился для меня проще. Стэн - то ли дядя, то ли дед. Я так и не понял. С ним связана львиная доля всего юмора сериала. С начала он кажется жёстким, чёрствым засранцем, но потом раскрывается и становится понятно, что добрее человека не найти. Зус - про него скажу не много. Он меня тоже очень порадовал. Крайне забавный чувачок. Напоследок я расскажу о персонаже, который произвёл самое огромное впечатление, персонаже, которого я надолго запомню. Главный антогонист сериала. Бил Сайфер. Оххх, какой же он до жути харизматичный. Он хочет уничтожить вселенную. Безумие, исходящее от него поражает, создателям получилось создать одного из лучших злодеев в мировой культуре. Итог. Это очень душевнй сериал, который зайдёт чисто каждому, тут и юмор на высоте, персонажи, графика. Останутся довольны и дети, и люди в возрасте. Всем советую скорее начинать смотреть. Такого ещё очень и очень долго не будет. 10 из 10
Со студией Disney у людей, пожалуй, много ассоциаций: для одних это культовая студия, которая подарила просто море культовых мультфильмов, даже без учета студии Pixar (от 'Белоснежки' до 'Короля Льва', например); для других-могучая контора, у которой в распоряжении просто уйма прибыльных франшиз, которые с каждой частью собирают все больше денег (например, 'Пираты Карибского моря', 'Кинематографическая вселенная Marvel', 'Звёздные войны'); а для третьих-это 'Корпорация Зла', уничтожающая ваши детские воспоминания (скажем, из рук вон плохо сделанными DVD-сиквелами культовых мультов 'Мышиного Дома') и подгаживающая жизнь некоторым людям (можно вспомнить недавний инцидент с 'Омерзительной восьмёркой' Квентина Тарантино и с 'Пробуждением Силы'). Если о киноподразделении мнение народа не однозначное, то отношение к Каналу Disney, мягко говоря, нелестное. Я тоже не особо люблю этот канал из-за его второсортных подростковых сериальчиков и попсовых многосерийных мультиков (разве что 'Финес и Фёрб' не раздражает, ну и ещё что-нибудь). Я молчу про то, что сейчас на этом канале показывают даже то, что к Диснею не имеет никакого отношения. Но сейчас не об этом, а о, пожалуй, лучшем проекте на этом канале под названием 'Гравити Фолз', который относительно недавно подошёл к концу, к сожалению. Сюжет: История, по сути, основана на реальных отрывках из жизни Алекса Хирша, создателя мультсериала, и его сестры. В центре действие близнецы Диппер и Мэйбл Пайнсы, которые вместо того, чтобы просиживать штаны дома у компьютера, отправляются на лето к своему двоюродному дедушке по прозвищу 'Дядя Стэн' в городок Гравити Фолз. Там их ждут тайны, загадки, мистические существа (одно загадочнее другого) и новые друзья: Зус, Вэнди и другие. Теперь плюсы и минусы сериала: Начну с одного единственного для меня минуса: В отличии от первого сезона, второй кажется немного смешанным: то есть в одной серии они приближаются к главной тайне городка, а в другой занимаются чем-нибудь другим вне этого. В первом сезоне повествование было прямое, а во втором движется в разных направлениях. Но это так, просто мелкая придирка. А теперь плюсы сериала: 1) Повествование тут интересное, тобишь каждую серию смотришь на одном дыхании, а во втором сезоне аж дух захватывает (это касается, в первую очередь, три последних эпизода под названием 'Странногедон' с главным противником всей истории Биллом Сайфером (или Шифром в русском дубляже). 2) Основные персонажи здесь само очарование со своими характерами и со своими переживаниями. Диппер и Мэйбл просто душки, мне очень нравиться химия между ними и их дружба (не часто увидишь такие тёплые отношения между братьями и сёстрами). А главными источниками юмора я считаю Дядю Стэна и Зуса. Дядя Стэн может и грубиян и жулик, но с добрым сердцем и достойным чувством юмора. 'Гм. Ответственный взрослый запретил бы детям играть с топором?! Хорошо, что я не такой! Отомстите за меня! Отомстите!' А Зус, конечно, у кого-то может ассоциироваться с Патриком из 'Губки Боба', но нет, он куда умнее: иногда выдаёт умные мысли и рассуждает на философские темы. 'Что такое жизнь в сравнении с бессмертием в списке рекордов?' 3) Раз уж я заговорил о юморе, то очень хотелось бы его отметить. Юмор здесь представляет из себя не просто набор бородатых гэгов с падениями и прочей ерундой, он здесь остроумный, тонкий и местами саркастичный. Иногда бывают стёбы над, к примеру, клише и штампами в фильмах и даже играх. 'Второстепенные персонажи погибают в первые 5 минут. А я второстепенный! О боже, что же делать?!' 4) Ещё мне очень нравится атмосфера и подача истории, и благодаря ей интересно будет не только детям, но и подросткам/взрослым также. Это как 'Секретные материалы', только для юной аудитории. У меня ещё во время просмотра разных серий возникали ассоциации с разными лентами (например 'Нечто', 'Код Да Винчи' и т.д. Ещё порадовали отсылки (не просто ассоциации по духу, а именно намёки) к разным картинам: 'Чужой', 'Властелин колец', 'Трон' и прочие. И ещё насчёт атмосферы: в 'Странногедоне' Хирш разошёлся не на шутку, сотворив просто фееричный беспредел и добавив ещё напряжения. 5) Также стоит отметить анимацию и рисовку 'Гравити Фолз', в неё зритель моментально может влюбиться. Здесь нет мерзких изображений с гадостями, как бывает у Nickelodeon, здесь всё спокойно и мило. Даже жуткие чудища местами кажутся милыми, честно. 6) Сериал интересно смотреть также из-за тайн и загадок, что нам преподносят. Например, гадаешь: Стэн злодей или нет; на что способны некоторые твари; и что из себя представляет жуткий Билл Сайфер 7) Для меня одним из обязательных элементов хорошей истории являются мораль и смысл, и в 'Гравити Фолз' это есть. На протяжении 2 сезонов персонажи развиваются в плане характера: скажем, плохие ребята вполне могут исправиться и радуешься, когда они становятся добрее (например, малыш Гидеон и Пасифика Нортвест, меняющие отношение к людям). Сериал может навести на умные мысли: к примеру, кто для тебя настоящая семья, как важно ценить своих родных и близких, и чем реальный мир лучше виртуального Итог: 'Gravity Falls'-это замечательное приключение, длившееся 4 года, 2 сезона и 40 эпизодов. Мультфильм можно отнести к категории 'умных' лент, которые захватывают всю аудиторию и не стараются достать тебя желтыми телепузиками, общаются со всеми на равных. Очень печально, что такой сериал подошёл к своему завершению, хотя говорят, что могут 3-й сезон сделать. Возможно это к лучшему, что не будут превращать это в очередной аналог 'Санто Барбары' и высасывать сюжеты из пальца. Но ведь мультфильм не исчезнет, его можно пересмотреть когда-угодно. Надеюсь режиссёры не перестанут создавать такие истории, ведь сейчас кажется (по крайней мере мне), что мультфильмы реже разочаровывают чем фильмы. И я верю, что современная мультипликация не уступает старой, а в чём-то даже лучше. 9,5 из 10