Пролог: он пытался избавиться от проклятия, но, в итоге, выверенный до мелочей план пошёл не так, как он задумывал. Скай Райли — известная поп-певица, чья слава чуть не достигла дна благодаря аварии и срыву на наркотиках. Теперь её дурная слава позади, и она старается вести себя адекватно и строить карьеру. Однажды ей звонит знакомый и просит о помощи. Приехав на место, она пытается понять, что с ним происходит. После этого она осознает, что стала носителем некого паразита, который не намерен покидать её по доброй воле. Актёры: мне очень понравилась игра Наоми Скотт ('Могучие рейнджеры'). Весь лоск сцены и репетиции исчез, когда она начала видеть необъяснимые вещи. Страх на её лице, паранойя, профессионализм и фотогеничность показали актрису, как многогранную личность. Теперь зритель легко может поставить себя на место любой поп-певицы. Прекрасная игра! Ещё в начале фильма несчастный полицейский Джоэл (Кайл Галлнер из И грянул шторм) поступил мудро, когда выбрал особенных людей, но этот капкан захлопнулся, и так горько осознавать, что у него могло бы все получиться... если бы. Сами увидите. Сегодня я посмотрел первую часть (хотя и с большой неохотой). Она приятно удивила, и в то же время было непонятно, почему герой первого фильма — Джоэл — тратит время на Роуз. Это было бы понятно, если бы последовали поцелуи и постельные сцены (при живом муже Роуз), но, к сожалению, герой так и не признался, что испытывает симпатию, а Роуз, в свою очередь, пользовалась им как личным помощником, который помогает ей ни за что. Вот это было действительно странно. Но мы здесь говорим о второй части. Поэтому хочется сказать, что фильм очень интересен, по крайней мере с точки зрения жизни поп-певицы, которая явно зазвездилась. Мне понравился перформанс Наоми Скотт. Она вжилась в роль с таким проникновенным стилем, что невольно ощущал себя на её месте. Видимо, так и чувствует каждая звезда, оказавшись в подобной ситуации. Вот исправленный текст: Хвалить фильм пока рано, но я постараюсь найти альтернативный способ подогреть интерес к творению Паркера Финна. Визуальное восприятие мира производит впечатление. Продолжение следует после неоднозначной концовки. Потрясающая игра актёров, особенно из группы поддержки поп-звезды. Явно видно, как героиня страдает даже за короткое время, и в её бешеном графике работы невозможно найти минуты свободной. За такой короткий промежуток она встречает разных людей и в разных областях, поэтому во второй части мне нравится, что режиссёр расширил круг общения новой героини до большого количества различных персонажей. Теперь они приобрели новую форму преследования. Не волнуйтесь, улыбка всё ещё осталась, но стало больше людей. Кроме того, появилось много страшных сцен. На мой взгляд, масштаб истории во второй части стал шире по сравнению с первой, что делает её прорывной в жанре ужасов. Ближе к концу ощущается боди-хоррор, который переплетается с полным отсутствием логики. Финал истории становится настолько неожиданным, что забываешь о любых недостатках фильма. Первая часть, как и вторая, пыталась рассказать о некоем существе, которое преследует людей, и если не сделать то, что нужно, через неделю... сами понимаете, что будет. Первая и вторая части напомнили фильм 'Оно' с Майкой Монро и культовый 'Звонок' Вербински. Также хотелось бы увидеть полную картину мира грёз современных поп-звёзд. Режиссёр и сценарист фильма заметно расширили историю, но без должного развития, по-прежнему паразитируя на новых жертвах. Пока они не предложили нам чёткого понимания того, что это за недоразумение. Однако третья часть, уверен, ответит на все вопросы. Считаю, что продолжение не обошло первую часть по оригинальности. Скорее, режиссёр лишь хотел расширить мир своего творчества, но намеренно оставил часть сюжетных линий первого фильма незавершенными и концовку неоднозначной, чтобы можно было исследовать эти детали в продолжении. Режиссёр понял, что мог бы рассказать подробнее о сущности, но предпочёл сохранить её происхождение в тайне. Мораль шоу-бизнеса такова: находите правильных друзей. Ведь посудите сами, если бы героиня не отправилась к якобы знакомому (к тому же занимающемуся незаконной продажей), то ничего бы и не произошло. Впечатления: один из лучших фильмов ужасов этого года.
Продолжение хоррора 'Улыбка', в котором проклятие передается между людей в тот момент, когда один умирает на глазах у другого, не заставило себя долго ждать. События сиквела разворачиваются практически сразу же после событий первой части, о чем недвусмысленно намекает появление в кадре Кайла Галлнера. Но как и подобает продолжениям, 'Улыбка 2' оказывается более объемной и глобальной, чем первая часть. Ведь в первом фильме события носили так сказать локальный характер и крутились вокруг достаточно ограниченного круга лиц. Второй фильм также посвящен одной главной героине, однако сам размах происходящего оказывается более масштабным, особенно если учитывать финал картины, дающий понять, что история 'улыбающегося проклятия' не закончена и зрителя ждёт продолжение. Правда теперь будет любопытно увидеть третий фильм (если он выйдет, чтобы понимать как создатели выкрутятся из того финала, что они учинили во втором фильме). Помимо того что события первой и второй части связаны одним персонажем - героем Кайла Галлнера (он единственный актер, повторивший свою роль из первого фильма), их больше не объединяет НИЧЕГО. Вторая часть выбирает совершенно иное направление, становясь более яркой и насыщенной из-за главной героини - всемирно известной поп-исполнительницы. 'Улыбка' и 'Улыбка 2' по своей стилистике, характеру, яркости отличаются друг от друга. Однако чего не отнять, так это того же самого ощущения постоянного напряжения и опасности, которые витают в воздухе. Как и в фильме 'Оно приходит за тобой' 2014 года, когда ЗЛО может медленно но верно приближаться находясь на заднем плане, и ты с этим ничего не поделаешь. Каждый из встречающихся на пути поп-певицы Скай Райли (Наоми Скотт) все также представляет опасность, как это было и в первой части в отношении персонажа Сози Бейкон. И для того чтобы продолжение отличалось от оригинала, Паркер Финн постарался придать проекту 'уникальный', как он сказал, 'облик'. А для этого был выбран 'гламурный и блестящий мир поп-звезды', в котором нет места стандартным местам, где обитает зло (чердакам и подвалам с пустыми домами), а опасность может подстерегать даже в очень людном месте! К тому же фильм шикарно представляет сущность злобной Сущности, показывая как ЗЛО умело маскирует свои намерения в отношении Скай. Главная героиня неоднократно контактирует с одним и тем же человеком (не буду писать с каким именно), но при этом данный человек не контактирует более ни с кем в фильме (!!!), что уже намекает на то, что данный человек - скорее нереален и является плодом воспалённого воображения главной героини. При этом фактор нереальности человека может быть вычленен очень просто: с такими людьми взаимодействует только Скай, больше их никто не видит и не воспринимает. ЗЛО в 'Улыбке 2' старается поглотить свою жертву (Скай) и делает это через попытки изолировать ее от любого взаимодействия с внешним миром/знакомыми/друзьями, создавая вокруг Скай лишь иллюзию того, что происходит. Попеременно 'подпихивая' воображению девушки то жуткие картины (например нападение голого фаната в квартире), то спасительный приход подруги, Сущность выстраивает дорогу для Скай прямиком в капкан. Ведь девушка через такие манипуляции осознанно (на самом деле нет, а лишь под влиянием Сущности), делает выбор в пользу того выбора, который ей навязывает злобная тварь. По сути, у главного персонажа фильма есть выбор, но без права выбора. И в такой ситуации ей практически невозможно отличить реальность от того, что ей 'рисует' в голове Сущность... Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Второй фильм об улыбчивом проклятии получился у Паркера Финна гораздо более «мясистым», более психологически дискомфортным, и очень красивым. Отдельное спасибо режиссеру за прекрасную связку первого и второго фильма. Итак, перед нами продолжение истории. Главная героиня Скай имеет все возможные виды травм уже к моменту встречи с той самой «улыбкой». Тут и потрясающий успех в роли рок-певицы, наркозависимость, авария с тяжелым восстановлением и отчаянные попытки воскресить чуть было не загубленную карьеру. Собственно жизни Скай посвящена большая половина фильма, мы очень глубоко погружаемся в ее будни и переживания. Настолько, что уже не очень понятно - проблемы у Скай с головой или действительно происходит что-то мистическое. Картинка и звук просто восхитительны. Режиссер наслаждается Скай: она прекрасна в кадре, обильно ругается, по-настоящему боится и много кричит в течение всего фильма. Саундтрек настолько удачен что даже титры не хочется останавливать. Особо хочу отметить сцену с танцорами во второй части фильма - очень сильное зрелище, поистине завораживает и пугает. А финал может переплюнуть даже крещендо нашумевшей «Субстанции». Картина, по сравнению с первой, более жесткая, кровавая. В отличие от первого фильма, здесь нет детективной линии. Скай не очень пытается разобраться с тем что с ней происходит и как это началось. Потрясающая игра с реальностью и по-настоящему жуткие «улыбашки» - чистое удовольствие для любителей жанра.
Ну что вообще может быть страшнее зловещих улыбок? Никакие спецэффекты, кровавые монстры с огромными зубами и взбаламученные ведьмы не сравнятся с младенческим ужасом при виде неестественного оскала. Если мы методично отнесем «Субстанцию» к жанру триллера, то «Улыбка 2» – самый страшный фильм ужасов года. Механика хоррора: жертва становится свидетелем жуткого самоубийства одержимого, после чего «демон улыбки» передается новому носителю. По сюжету сиквела Скай Райли – поп-звезда с ПТСР после аварии и бывшей зависимостью. Давление и слава – вообще не главная ее проблема. Девушка буквально сходит с ума от криповых видений и никто не может ей помочь. Первая часть впечатляет нарастающим саспенсом, хитрыми твистами и умеренной мясистостью, но сиквел в х2 усиливается жестокость, кровавые сцены, скримеры и психологическое давление на главную героиню. Во время просмотра сидишь в кресле так, будто к ягодицам прикреплены пружины, которые стабильно подбрасывают каждые 10 минут хрона. Невероятно реалистичные и профессиональные спецэффекты вызывают отвращение, но даже рядом не стоят с дрожью от осознания беспомощности и одиночества Скай в ее безумии. Добивает во время просмотра саунд-дизайн и музыка – решения очень схожи с той же «Субстанцией»: завывающая сирена в сочетании с плотным басом вводят в транс уже в первые минуты фильма. Формула успеха второй части – концепция мира шоубизнеса, в котором фальшивые улыбки являются нормой, и это метафора позволяет режиссеру Паркеру Финну (гений, жду от него большего признания) погрузить зрителя в атмосферу фильма и довести его до дурки. Как сказал мой спутник: «Это фильм, о котором хочется кричать». Не могу не согласиться. Вы будете кричать в зале, а потом в запой обсуждать, что же на самом деле вас так напугало на экране.
После успешной первой части 'Улыбки' спустя 2 года выходит продолжение франшизы, которое на удивление смогло стать лучше оригинала. На этот раз фильм повествует о всемирно известной певице Скай. Она готовится к возвращению на сцену после годового отпуска, вызванного её автомобильной аварией, где погиб её товарищ. Причиной аварии стало агрессивное поведение Скай, вызванное порцией наркотических веществ. Скай слезает с тяжелых наркотиков, но не в силах терпеть боль в спине, идёт к знакомому дилеру. Тот ведёт себя странно, дико напуган и вдруг с зловещей улыбкой на лице на глазах у Скай разбивает себе голову блином от штанги. Теперь Скай начинают мерещиться жуткие улыбающиеся люди, что заставляет её медленно сходить с ума. Всё то, за что полюбили первую часть, привезли в сиквел, но добавили масштабности. К тому же концепцию улыбающегося демона решили дополнить новым правилом игры, что дало какое-либо понимание происходящего. Теперь ввели возможность победы над монстром - остановка сердца, а затем его снова запускают. Благодаря этому стало интереснее смотреть, ведь появился выигрышный исход событий. Но эти данные уж больно сильно напоминают правила из другой хоррор-франшизы - 'Пункт назначения'. Однако в копировании нет ничего страшного, главное - как получился сам фильм. Чувствуется, как увеличились возможности режиссёра. Теперь галлюцинации выглядят более зрелищно и пугающе. Например: сцена, когда за Скай гонятся танцевальная массовка или чтение речи на сцене. Даже поставили один музыкальный номер, выглядящий очень талантливо. Количество разноплановых локаций увеличилось, что дало свободу создателям. Сама вступительная сцена, где Джоэл убивает из пистолета наркоторговцев, а затем убегает от их банды, снята как начало экшн-фильма. Паркер Финн чтит свои приёмы из прошлого фильма. Потому тут также присутствует герой точно в центре кадра для создания отрешённости героини от всего мира; перевёрнутый пейзаж города для ощущения сломанного сознания; медленный темпоритм для более устрашающей и гнетущей атмосферы. Но если в первой части моменты между страшными сценами были нудные, то здесь из-за более частых попыток испугать зрителя картина смотрится более живой, хоть и потеряла свою медленно сходящую с ума зрителя функцию. Ведь если в первой части скука также работала как психологическая атака на зрителя, что помогало погрузить его в рушащийся мир героини из-за непонимания, что реально, а что нет, то во второй части почти все моменты считываются как нереальные, лишь концовка даёт то ощущение обманчивости реальности. Также стоит отметить игру Наоми Скотт, которая создала противоречивого, но приятного персонажа со своим обаянием. Но Рэй Николсон, хоть и появляется в ленте на небольшой отрывок времени, со своей пугающей улыбкой, которая является оммажем на фильм Кубрика 'Сияние', где отец Роя - Джек Николсон - тоже ходил с сумасшедшей улыбкой. В фильме также осталась тема травмы из первой части. Однако демон во второй части больше олицетворяет влияние наркотических средств, чем травму. И хоть у Финна была попытка далеко не уходить, закрепив также идею о психологически болезненном опыте (потому что героине часто снится кошмар с той самой аварии, и фигура демона поначалу приходит в виде парня, который покончил с собой), но из-за введения темы наркотиков и их последствий зловещая сущность считывается как негативное следствие употребления запрещённых веществ. И также как и в первой части, создатель даёт лишь неблагоприятный исход, демонстрируя обречённость каждого человека на психологические страдания и его невозможность остаться чистым и невредимым.
Сама идея вообще довольно занятная про борьбу конкретного индивида за жизнь. В этой же части бороться придётся представительнице шоу-бизнеса со своими тараканами в голове. И это довольно интересный момент, с учётом довольно большого количества поклонников у певицы. Местами тут всё очень ярко и местами даже забавно, особенно представлять актёров с натянутыми на лицо улыбками в обычном рабочем процессе. Но третья часть всё равно ожидаема. Есть риск, что франшиза станет чем-то вроде Фредди Крюгера, где вроде бы постоянный маньяк менял лишь среду обитания. Если первый фильм был довольно камерным где-то в маленьком городке, то продолжение уже порядком увеличило масштабы. К тому же видно, что сама идея незримого преследователя всё ещё популярна у зрителя. Но с другой стороны видно однообразие и какая-то безысходность повествования. В первой части толком ничего не поняли, но затравка была. Во второй части тоже развития толком не дали и лишь дальше запутали. Если и в третий раз будет такое же, то вполне возможно наличие спада интереса у зрителей. Идея идеей, но показывать из раза в раз по сути одно и то же довольно ленивая затея. Также в фильме всё также много выпрыгивающих пугалок в духе первой части. Резкие звуки тоже никуда не делись. В целом сама концепция не так сильно развита с точки зрения психологического выматывания. Да и финал очень слабо раскрывает суть преследующей сущности опять же. Не расскажут откуда взялась, ни даже способ борьбы с учётом всё того же финала. Даже некоторые потуги по объяснению в результате ушли в никуда. Что касается съёмок, то тут всё так же в стиле первой части — все операторские приёмы бережно сохранены и перенесены в продолжение. Все эти раздражающие тормознутые моменты камеры, когда очень долго кадр ходит вокруг да около. Есть перевёрнутые съёмки. Есть такие же круговые и всё в духе первой части. Лишь в финале спецэффект не такой компьютерный, как в первой части. По итогу поклонники серии могут быть спокойны — всё будет в духе первой части. Другое дело, что проблема есть в топтании сюжета на одном месте. Но если зрители хотят просто попугаться выпрыгивающих улыбающихся бабаек за очередной вечер, то проблем с этим не будет. Да и временами сюжет вполне добротно склеен с музыкальными номерами — звук здесь очень хорош.
Если так подумать, то кто в реальности видит ненастоящих улыбок больше, чем поп-звёзды? Фальшь от продюсеров, фальшь от агентов, фальшь от отстранённых родителей. Даже от собственных фанатов исходит какая-то фальшь, так как они любят не настоящую тебя, а лишь образ, который им распиарила СМИ. В такой круговерти поддельных улыбок легко и самой стать фальшивкой, потеряв истинную себя. Вот и главная героиня фильма в лице Скай Райли (сыгранная Наоми Скотт) превратилась лишь в рекламный бренд, который должен быть идеалом для всех. Сразу скажу, 'Улыбка 2' не привносит ничего принципиально нового в жанр хоррора. Да даже оригинальную картину она развивает не сильно, если не считать перспективную концовку. Хоть фильм и даёт целый спектр страха для визиосубридеофобов (пришлось реально гуглить чтобы узнать научное название людей, которых пугают улыбки), но эту картину лучше рассматривать не как концептуально новый ужастик, а как способ психологически рассмотреть человека, для которого такие улыбки превратились в обыденность. А обыденность без перемен может привести к полноценному сумасшествию. Если первый фильм был хорош именно своей идеей, то второй притягивает конкретно главной героиней, выбранной для раскрытия идеи с иной стороны. Психологически более сложной, двоякой и оттого интересной. В 'Улыбке 2' куда больше игр с реальностью и значительно больше видений в сравнении с первым фильмом. В какой-то момент вы окончательно перестанете понимать, когда героиня вообще после проклятия была в сознании. Примерно также жизнь протекает и для настоящих поп-певцов, особенно если они пытаются забыться, бесконечно употребляя всякую дурь. Вообще, если убрать всю мистическую составляющую фильма, то в сухом остатке у нас выйдет вполне себе рабочая психологическая драма об идоле для американских подростков аля Тейлор Свифт или Рианна, где бывшему наркоману не удаётся вернуть своё прежнее я. Буквально в первой сцене, где нам представляют героиню, Скай Райли рассказывает о своей проблеме на шоу Дрю Бэрримор, которая в своё время чересчур увлеклась употреблением всевозможных веществ. И дальше знакомое нам проклятье можно приравнять к метафоре на ломку. Планировал ли режиссёр так с самого начала? Не знаю. Но по-любому такая трактовка имеет право на существование. Паркер Финн, постоянный автор сценария и режиссёр франшизы, смог найти стоящую идею для сиквела, которая навряд ли устроит всех, но точно не выглядит банально и добавляет простому хоррору двойного дна. И опять же, 'Улыбка 2' только от этого откровением не становится, но это уже круто, что режиссёр реально пытается рассмотреть своё детище с такого ракурса. За последние лет 10 концептуальные элевейтед хорроры успели завоевать крупную индустрию и приходится по-настоящему изворачиваться, чтобы впечатлить искушённого зрителя. Не мне судить, насколько успешно сработала стратегия у Финна, но попытка реально стоящая. Хочется порекомендовать этот фильм для тех, кому интересны нестандартные ужасы, где решающее значение имеют не скримеры (хоть их тут и в избытке), а идейная составляющая. Не то чтобы прям страшная, но неприятная, заставляющая подумать о том, что такая жуть может и в реальной жизни в ином воплощении. Пусть и без сверхъестественного, но от того не менее, а может даже более пугающего.
Фильм-сенсация Паркера Финна «Улыбка» вышел в прокат в 2022 году и в несколько раз окупил все затраты на производство и рекламную кампанию. Этот фильм стал одним из самых больших оригинальных хитов студии Парамаунт за очень долгое время. И это при том, что вначале продюсеры хотели выпустить «Улыбку» на стриминге, гже ее точно не ожидало бы настолько широкое признание. Но это тот случай, когда риск себя полностью оправдал и мы получили умный хоррор, который имел большие перспективы. Паркер Финн получил предложение написать сценарий сиквела и также его поставить, что он и сделала. «Улыбка 2» в итоге также показала хорошие результаты в прокате и шикарные отзывы критиков. Да, общие сборы сиквела просели в сравнении с прошлой частью, но это было совсем не критично, и студия получила еще один отличный фильм, который порадовал ее финансовый отчетности. В центре внимания продолжения находится Скай Райли. Она популярная и значимая американская поп-звезда, которая выпускала один хит за другим. Ее обожали буквально все. Армия поклонников Скай всегда заполняла все места на стадионах и скупала ее альбомы. Ее плакаты украшали собой комнаты подростков по всей Америке, а рекламные контракты обеспечивали Райли практически безграничным источником прибыли. Но ровно год назад все в жизни Скай изменилось. Она попала в аварию вместе со своим парнем и лишь чудом выжила. Это обстоятельство заставило Скай задуматься о том, что наша жизнь очень короткая и не стоит ее тратить на ошибки. Поэтому она прошла длительную реабилитацию, после чего изменила многим своим привычкам и задумала вернуться на сцену. Изнурительные тренировки проходят для Скай очень тяжело, но она уже подписала необходимые контракты и их расторжение может стоить очень дорого. Кроме того, поклонник с нетерпением ждут возвращение Скай на сцену, ведь они порядком соскучились по своей любимой исполнительнице. Напряжение, с которым столкнулась молодая звезда, просто ошеломительное. Неудивительно, что она чувствует себя скверно и своими силами справиться с безумным ритмом жизни она не может. Именно тревоги и переживания приводят Скай к ее давнему товарищу, который может помочь ей выдержать напряжение, однако встретившись с ним, она получила прямо противоположный результат. На Скай перекинулось проклятие, которое выражается в том, что она начинает видеть вокруг себя странных людей с улыбками на лицах. Кроме того, Райли чувствует, что за ней постоянно кто-то следит и она шагу не может сделать без присмотра. С каждым новым днем ее паранойя усиливается и нужно решать, что делать дальше, ведь в таком состоянии проводить серию концертов просто невозможно. Таинственная демоническая сущность, которая вызывает улыбку на лицах людей и преследует выбранные жертвы продолжает интриговать и пугать. В фильме ей уделено довольно много времени, но разгадку этой тайны нам все равно не стоит ожидать в полной мере, потому что Паркер Финн и без того знает, чем удивлять свою аудиторию. Стилистически фильм выглядит просто шикарно. Героиня Наоми Скотт проводит нас за кулисы большого американского шоу-бизнеса и скажу, что было интересно посмотреть, как демон будет проявлять себя в жизни настолько популярной и узнаваемой персоны. Это вам не скромная психиатр из первой части, которую видят в реальной жизни разве что ее друзья и пациенты. Здесь масштаб уже совсем другой и Паркер Финн великолепно соединяет в своем фильме жизнь звезды и проклятие, которое не щадит никого, таким образом, чтобы все представленное нам на экране не выглядело фарсом или абсурдом. Если не считать довольно гротескное окончание фильма, то все остальные его промежутки выглядят очень натурально и вызывает неподдельный страх, так как кажется, что нечто подобное может запросто проникнуть в жизнь каждого из нас. Наоми Скотт стала настоящей звездой этого фильма. Я даже смотрю не так мистический хоррор, как драму реальной звезды, чья жизнь только-только наладилась, как она снова начинает свое падение. Это трагично и тревожно, потому что у Скай Райли и так было немало проблем, а теперь к ней добавились новые и она сама не знает, что нужно делать, как поступить правильно. И через все ее переживания мы пробираемся вместе с героиней нога в ногу, что делает фильм очень близким и понятным обычному зрителю, ведь поп-звезда в исполнении Наоми Скотт в конце концов предстает пред нами обычным человеком, которого местами очень и очень жаль. «Улыбка 2» вышла хорошим продолжением первой части. Это стильной и страшное кино, которое старается делать упор на драме главной героини и это правильное решение. Наоми Скотт взяла на себя тяжелую ношу и донесла ее до самого конца с гордостью, благодаря чему ее Скай Райли точно запомнится поклонникам жанра. 9 из 10
Иногда ты просто хочешь ужастик. Не философский триллер. Не аллегорию на капитализм с монстрами. А нормальный, злой, скользкий ужастик, после которого ты не пойдёшь ночью в туалет. Вот «Улыбка 2» именно такой. Только умный и стильный. С тем редким чувством, когда сиквел не просто повторяет, а выковыривает из первого фильма всё лучшее, добавляет новый слой и аккуратно запекает в ещё более тревожной подаче. Наоми Скотт тут как оголённый нерв. Вроде взрослая, певица, уверенная в кадре, но трещит. Не как стекло, а как ледник перед обвалом. Каждое следующее появление – как последний вдох перед паникой. Она здесь не просто «жертва проклятия», а полноценный человек с прошлым, с личной болью и внутренним хрупким миром, который, увы, нельзя застроить баррикадами. Сюжет? В целом он не особо нужен. Проклятие как было непонятным, так и осталось. Теперь оно ещё меньше объясняется, и это прекрасно. Всё, что ты знаешь, если ты увидел его «результат», оно уже в тебе. Всё. Дальше оно сделает свою работу. Мне нравится, что это не тот хоррор, который пугает только скримерами, это хоррор, который ставит ловушку. Он ждёт, пока ты начнёшь думать: «А что, если всё это правда?» Или наоборот: «А что, если всё это плод фантазий?» И в этот момент он вцепляется в голову, как клещ, который вместо крови пьёт спокойствие. Как и в первом фильме, визуально шик. Не в духе вылизанных блокбастеров, а в духе тревожных снов. Камера ползёт, наклоняется, выдёргивает фрагменты реальности, как будто это не сцена, а чей-то расклеившийся сон. Цвета будто выварены в нервном бульоне. Где-то мелькают красные лампы, где-то лица, изогнутые в улыбку со стеклянным взглядом. Всё это выглядит не как фильм, а как инсталляция на тему: «Что если бы тревога умела снимать кино?» Самое ценное, что фильм остаётся с тобой. Не потому что ты боишься темноты. А потому что он про кое-что страшнее. Про то, что никто тебе не поверит. Про то, что если ты начнёшь сходить с ума – это твои проблемы. Про то, что монстр, возможно, существует. Но, возможно, это ты. «Улыбка 2» как психотерапия, только наоборот. Не чтобы стало легче, а чтобы ты понял: ну вот, вот почему было тяжело. И когда ты подумаешь, что всё наконец закончилось… Это понимание странно улыбнётся. 8 из 10
Skye Riley, Naomi Scott - Blood on White Satin (performed by Naomi Scott) Вот и подоспел аккурат перед всеми любимым Хэллоуином грандиозный сиквел того самого хоррора, который «напугал» зрителей в 2022 году аж на 217 миллионов долларов в кинотеатрах, что превысило бюджет почти в 13 раз. Настоящая сенсация! В отличие от других крупных студий Paramoumt Pictures не избалована внушительными и прибыльными франшизами, поэтому начала работу над сиквелом сразу, заручившись поддержкой режиссёра Паркера Финна. Мужчина понимал, что от второй части будут ожидать многого, так что определённое давление нависло над ним. Требовался сценарий, который бы ударил под дых. Смог ли он расширить придуманную вселенную? Акцентировал ли внимание на происхождении непонятной сущности? Привнёс ли новый визуальный опыт «Улыбкой 2»? Ответ лишь один на все вопросы: нет! Как вы помните, конец первого фильма оборвался на полуслове, что наверняка обещало продолжение. А если не помните, то лучше посмотрите ужастик 2022 года. Так вот, Паркер Финн снимает всю ту же самую историю со злым нечто, только в другом городе, с другими персонажами и на другом уровне. Как вы поняли, этот аттракцион с мерзкими улыбками в духе Aphex Twin можно снимать и снимать до конца десятилетия, достаточно только придумывать новые истории и находить новых актёров. Здесь, конечно, режиссёр рискует получить ушат жуткого негатива в связи с повторением пройденного, но до премьеры рецензии пока не сулили полной катастрофы. Осталось понаблюдать за первыми двумя уик-эндами в бокс-офисе, какие кассовые сборы будут. Подросший на 11 миллионов долларов бюджет позволил побаловать зрителей вполне аппетитным длинным планом в прологе с участием любимого многими после «Сталкера» Кайла Галлнера. Снег, холодрыга, безлюдный район, обветшалый дом. Высокий градус напряжения. После такого старта доверие к новинке проката возросло. В основном, деньги были потрачены на съёмки в Нью-Йорке с января по март текущего года. Более роскошные декорации, больше массовки, длиннее сам фильм. Связано это с международной поп-звездой Скай Райли, протагонисткой «Улыбки 2», которую сыграла милая и способная Наоми Скотт. Стоило волею судьбы-злодейки очутиться не в том месте и не в то время, как невидимый паразит прилип к ней, до самого победного конца не давая девушке спокойно жить. Небольшое отличие от героини из «Улыбки» заключается в том, что хоть известную певицу окружает достаточное количество людей, ей толком не с кем поделиться своей болью, тогда как терапевт из первой части могла положиться на двух мужчин рядом. Если убрать в сторонку хоррор-начинку, то Паркер Финн решил тем самым показать зрителям нелёгкую участь всех звёзд, которым могут угрожать опасностью полоумные фанаты, которые должны часами находиться на автограф-сессиях, которым приходится выдерживать постоянное давление из-за контрактов, графиков, туров. Так как у режиссёра в наличии имелись аж два часа, то представил он всё это на экране с большим удовольствием. Продюсеры, похоже, не стали злить гения и требовать сокращения, думая лишь о вероятной прибыли. Что, конечно, вызывает сомнения. Зритель в США может почувствовать себя обманутым, увидев во многом то же самое, что и так было продемонстрировано в проекте двухлетней давности. Плюс многие станут возмущаться тем, что создатель чересчур заигрался галлюцинациями главной героини. Как вы помните, чудище видит только «заражённый», и в этом плане вы столкнетесь с тем, что снова и снова видите «невидимое» для других персонажей. И всё это веселье только ради долгожданной концовки, которая читается легко. Снова остановились на полуслове, снова мысли о продолжении. Если триквел будет прямым следствием того, что было в последней сцене «Улыбки 2», то там будет всё, что угодно, но не хоррор. Поэтому проще снять приквел с происхождением зла для яркого интереса. Тем не менее дилогию мы лично полюбили. Вторая часть тоже радует грамотными бу-эффектами, прекрасной операторской работой, интересной музыкой, приметным протагонистом. Визуальные эффекты есть, но ими хотя бы не запороли творящиеся в кадре ужасы. Наоми Скотт отлично справилась со своей ролью. Выпучивать глаза и раскрывать рот во время испуга тоже уметь надо, с учётом положения её героини пришлось работать лицом много. Наше личное послание режиссёру: остановиться на второй части. Она идеально подходит под атмосферу на улице, когда небо стянуто грозными тучами, обстановка вокруг выкрашена в угрюмый серый цвет, а дымовые трубы ТЭЦ ещё сильнее давят на психику своими унылыми выбросами. И слушаешь OST от Кристобала Тапия де Веера. Смотрите кино, не ожидая многого. Skye Riley, Naomi Scott - Grieved You (performed by Naomi Scott)
Думаю мало кто будет спорить с тем, что выход данной ленты был вполне закономерен. Студия изначально создавала первый фильм специально для релиза на стриминге. Однако незадолго до премьеры рискнула и не прогадала. Фильм стал большим хитом, собрал внушительные кассовые сборы, а также благосклонный приём среди зрителей и критиков. Не говоря уже о том, что в нынешнем финансовом положении студии Paramount, студия отчаянно нуждается в коммерчески успешных хитах и желательно – продолжительных. Однако оправдано ли создание данной ленты уже не с коммерческой, а именно творческой точки зрения? Давайте разбираться. Поп-певица Скай Райли собирается вернуться на сцену после перерыва: годом раньше она вместе с бойфрендом-актером попала в страшную аварию, он погиб, она осталась со шрамами, зато завязала с алкоголем и наркотиками. Однако спина болит, и однажды вечером Скай решает завернуть к знакомому дилеру, бывшему однокласснику, за викодином. Тот чрезвычайно напуган, ведет себя странно, а потом вдруг расплывается в широкой улыбке и методично разбивает себе череп блином для штанги, а позже её начинает преследовать неведомая сущность, которая начинает медленно погружать её в пучину безумия. На первый взгляд, перед нами практически та же самая история, что и в первом фильме. Изменилась лишь героиня, её профессия и окружающий её мир. Однако как ни странно, именно последние два критерия и способствовали тому, что история ощущается несколько иной на уровне реализации и исполнения. Как и первой ленте, данный фильм исследует тему негативных и психологических последствий в результате пережитой травмы. Однако именно используя творческую профессию героини и окружающий её мир, режиссер и сценарист данной ленты Паркер Финн поднял на экране также ряд других тем. Будто постоянное давление общественности, отсутствие личной жизни будучи под постоянным вниманием камер, страх краха карьеры и попадания в немилость поклонников и тому подобное. Оценивая сценарий отдельно хочется отметить отличный финал, который явно подсмотрен у другого хорора «Правда или действие». Однако то как подается этот финал открывает огромный простор для на мой взгляд неминуемого триквела. Нельзя сказать, что картина получилась идеальной. Аналогично первой части франшизы картина имеет ряд сырых моментов и даже недостатков. Тем не менее, работа над ошибками определенно проделана и похвально, что режиссер данной ленты Паркер Финн не стал паразитировать на успешных элементах оригинальной ленты. Вместо этого, решив развивать идеи не только в ширь, но и в глубину. Таким образом, если первый фильм был куда более традиционным хорором, то уже сиквел вызывает ощущение куда более тонкого и психологического хорора. Исходя из этого, джампскееров и скриммеров в картине стало куда меньше. Однако оставшееся пространство Финн умело использует для куда большего акцента и нагнетания атмосферы паранойи, саспенса, тревоги и нарастающего чувства тревоги. При этом, режиссура особенно радует рядом действительно интересно поставленных моментов. Будто момент автокатастрофы снятый изнутри автомобиля или вся финальная кровавая фантасмагория, которая достаточно сильно выделяется на фоне всего показанного до этого. Однако вызывает близкие восторгу впечатление безумством идей и их кровавым оформлением. Нельзя не отметить отличную работу исполнительницы главной роли Наоми Скотт, карьера которой на мой взгляд абсолютно незаслуженно пребывает в забвении. Наоми Скотт не только очень уверенно тащит на себе весь фильм, но и на мой взгляд действительно убедительно продемонстрировала нарастающее безумие, которое охватывает её героиню. Печально только, что все остальные актеры смотрятся серо и блекло не только на её фоне, но и в целом. 6 из 10 Улыбка 2 – это редкий пример продолжения, которое оказалось чуть лучше оригинальной ленты. Назвать фильм идеальным никак нельзя. Однако работа над ошибками определенно проделана и на фоне более тривиальной первой части картина смотрится куда глубже и интересней. Тем не менее, расти ей по прежнему есть куда и пересматривать фильм захочется вряд ли.
В 2022 г. хоррор Паркера Финна 'Улыбка' был громкой сенсацией и обещал рождение свежей франшизы. Но в итоге режиссер сам закопал потенциал своего творения, решив снять нечто остросоциальное. Первая 'Улыбка' - главный ужастик 2022 года. Она стала лидером проката в рамках жанра, собрав 217 млн. при бюджете всего в 17 млн. Основа истории там была оригинальная и традиционная одновременно - человек оказывается под властью неких сил, когда видит широко улыбающегося самоубийцу. Вскоре он сам становится таким улыбающимся самоубийцей и передает 'проклятие' дальше. Эдакая реинкарнация 'Пункта назначения' и 'Звонка', плюсом затрагивающая тему лживости улыбок и учтивости в современном обществе. Финал первой части обещал нам не менее интригующее продолжение с Кайлом Галлнером. И оно довольно легко могло бы получиться даже лучше, интереснее и многограннее своей основы, если бы последовала примеру успешных многолетних хоррор франшиз. Но удачно дебютировавший Паркер Финн решил быстренько убить персонаж Кайла Галлнера и вместо этого в центре внимания зрителей оказалась суперзвезда - юная певица по имени Скай Райли. Абсолютно весь фильм зрители оказываются заперты в сознании этой девушки и ее попытках понять что с ней творится, почему ее преследуют улыбающиеся люди и почему она потеряла адекватное ощущение времени. А еще нам предлагают поужасаться корыстолюбию мерзкой мамаши Скай Райли - та, видя неадекватное поведение дочери и даже слыша прямые ее возгласы о том, что она не может выступать на сцене, упорно требует не сбиваться с графика, рубить баблишко и гнаться за славой... В итоге 'Улыбка 2' оказывается фильмом, в котором большая часть происходящих событий - это глюки главной героини, повторяющиеся раз за разом. Ну и соответственно абсолютно вся фабула и все герои оборачиваются бессмыслицей - смысл рассуждать о действиях матери, друзьях и помощниках главной героини, если вероятно все что мы видели было глюком? Режиссер Паркер Финн признается, что превратил свой фильм в такую бессмыслицу намеренно: 'Я не хотел делать традиционное и очевидное продолжение. Я не хотел создавать что-то предсказуемое и легкое. Я хотел бросить вызов самому себе и создать что-то свежее, новое, с неожиданным героем и его тематикой'. Другими словами ему не понравилось, что его 'Улыбку' упорно все сравнивают с другими хоррорами, захотел выпендриться и доказать всем, что он супер-пупер талант и глубокомысленный оригинал... Кого-то удивляет, что такой тщеславный человек сделал центральной темой своего фильма стремление к славе и готовность делать ради нее все что угодно? Паркер Финн явно переоценил себя и свою оригинальность. 'Улыбка 2' оказалась вполне вписывающейся в современную активно насаждаемую идеологию, предлагающую свергнуть кумиров, отказаться от стремления к достижениям и благосостоянию, а также озаботиться психическим здоровьем и внутрисемейными отношениями. За последние годы мы видели кучу фильмов, пережевывающих эти идеи. Разве главный лидер этого года 'Головоломка 2' и главный лузер 'Джокер 2' не про это же? 'Улыбка 2' все о том же, примостилась посередке - немножко страшилка, немножко головомойка, немножко критика социума, немножко развлечение... Кстати, если смотрели 'Субстанцию', то вас наверняка позабавит что в 'Улыбке 2' финал тоже разворачивается на сцене с жутким склизко-кровавым чудовищем и кучей зрителей. Как ни крути, а оригинально никак не получилось, да, Паркер Финн? Это вполне смотрибельный хоррор. А рейтинг у второй части даже выше, чем у первой (7,1 в IMDB). Но вызвано это судя по всему тем, что многие просто не стали смотреть продолжение. Если первый фильм заработал в прокате 217 млн., то второй довольствуется всего 131 млн. Так что если будет 'Улыбка 3', то скорее всего она вернется к традициям и логике первого фильма. Ну и актеров стоит выбирать более осмысленно - если в первом фильме Сози Бейкон и Кайл Галлнер блистали и были органичны, то во втором нам предлагают не особо талантливую 31-летнюю актрису Наоми Скотт, которая явно лет на 10 старше своего персонажа.
Два года назад вышла Улыбка, которая меня разочаровала тремя вещами: отвратительной главной героиней, полным невыкупом создателями психологического дискурса и слитым финалом. И вот довольно быстро подоспел сиквел. Что ж, могу сказать, что проблемы остались на месте, можно даже сказать, усугубились. В этот раз создатели не стали сильно заморачиваться с сюжетом и поступили проще: вот вам поп-звезда Скай Райли, вышедшая из рехаба и ставшая свидетелем самоубийства от той самой злой сущности. Ну и половину фильма проклятая сущностью героиня ловит приходы и повторно заваливает свое турне, а вторую половину... тоже ловит приходы, ноет, орет, кроет всех благим матом, там еще оператор верх тормашками постоянно все снимает, и лишь где-то за 10 минут до финала начинается хоть что-то похожее на противостояние с сущностью, которое в итоге все равно приводит к тому, что спойлерить нельзя. Единственное, чем сиквел оказался на голову сильнее первого фильма - главная героиня теперь у нас просто девочка-певица и по совместительству бывшая наркоманка, а не профессиональный психиатр, поэтому здесь сценаристы могут через героиню хоть тонны истерик выкатывать, а то с психологиней из первой части как-то уж совсем не по-христиански было. Во всем остальном Улыбка 2 катастрофически проигрывает первой Улыбке, за исключением разве что более изобретательных пугачей и приходов героини, одержимой злой сущностью. Если первая часть умела держать в напряжении, а повествование было очень динамичным, то Улыбка 2 в этом отношении просто адовая тягомотина, где-то на уровне It follows (2014). Лор как был нераскрытым, так и остался. Природа этой злой сущности, вселяющейся в людей, так и осталась где-то очень-очень за кадром. Да и нарратив вообще как-то уж совсем поломан. В целом я примерно понимаю, какой замысел был у создателей - дезориентировать зрителя и усилить непонимание того, где реальность, а где вызванные сущностью галлюцинации, - но авторы как-то уж слишком перегнули с этим палку, из-за чего фильм как-либо воспринимать просто невозможно. Что это вообще было? Это была галлюцинация или по-настоящему? А вот здесь что? Вот этот вот персонаж - он реален или вообще весь фильм был лишь в голове героини? Ответов нет и не будут. Знаете, очень некрасиво заставлять зрителя выполнять за сценаристов их работу. У Улыбки 2 есть еще вот такая фундаментальная проблема - а зачем вообще этот фильм был нужен? Что создатели хотели сказать в этот раз? Мне вот и первой части за глаза хватило. Второй фильм буквально дословно повторяет вторую часть, только вот если первый фильм, хоть и с проблемами, но худо-бедно выполнял свои задачи как фильм ужасов, то второй части мало что просто нечего сказать, так еще и как ужастик сиквел не очень удался - слишком уж много болтологии и нытья. Что я увидел во второй Улыбке? Ну просто история про очередную жертву сущности, ничего нового. Каких-либо новых приемов, новых концепций от авторов в сиквеле нет. Ну да, глюки и приходы вышли неплохими, но этого вообще недостаточно для хорошего крепкого сиквела. Конечно, авторы все же добавили довольно увесистый кусок про то, что сущность можно победить без регистрации и СМС, но... но здесь опять же я рискую спойлернуть. Просто скажу, что в итоге борьба с сущностью оборачивается ну вообще диким филлером. Так что не знаю. Первая Улыбка, повторюсь, была с проблемами, большими проблемами, которые по сути уничтожили весь тот потенциал, который был заложен в фильме. Но Улыбка смотрелась бодро и умела пугать, причем даже получше, чем вторая Улыбка. Казалось бы, можно извлечь ошибки и сделать крепко сбитый сиквел. Но нет, авторы решили не заморачиваться, а просто пройти по тому же пути, даже не пытаясь привнести что-то принципиально новое во всю эту мифологию про злую сущность. К просмотру не рекомендую.
После коммерческого успеха и зрительского признания психологического фильма ужасов 'Улыбка', ясно было каждому, что тут стоит ждать сиквел. Сборы и отзывы позволили выделить бюджет уже в два раза больше. Прогресс есть, если вспомнить, что изначально Паркер Финн смог воплотить свое детище только в рамках 10-минутного 'Лора не спала'. Это небольшой отрывок из кошмара, в который погрузилась пациентка героини первой полнометражной части. То есть, смело можно сделать вывод, что у нас тут отчасти все-таки авторский проект. Несмотря на то, что в каждой части мы имеем нового главное героя и можно смело начать смотреть фильмы в любой последовательности, упустив из вида лишь небольшие детали, все проекты решили связать общей линией. До премьеры, я не смотрела трейлеры и о сюжете ничего не читала, поэтому почему-то была уверена, что в центре новой истории будет полицейский Джоэль (Кайл Галлнер). Это было бы логично, но о его ожидаемом будущем мы узнаем лишь в небольшой сцене в начале. Эта сцена и по визуалу и по настрою будет отличаться от общей картинки. Как будто нотка ностальгии по оригиналу, но это не значит, что вторая часть вышла хуже. На этот раз у нас тут не простая смертная, а скандальная суперзвезда Скай Райли (Наоми Скотт), которая почти на год выпала из своей жизни. Причиной тому жуткая авария, в которой Райли чудом удалось выжить, в отличие от ее бойфренда актера Пола Хадсона (Рэй Николсон). Скай и ее образ жизни - это собирательная пантомима на таких певиц как Рианна, Дуа Липа или Леди Гага. У нее куча фанатов по всему миру, ее зовут в ток шоу, есть мама-менеджер и конечно же все формы зависимостей. В общем-то, извилистая дорожка приводит Райли к старому знакомому и она начинает погружаться в знакомый для нас кошмар. Очень бросается в глаза, что режиссер пытался сделать эту часть совершенно другой, взяв за основу все то, что зрителям полюбилось в ламповой первой части. Главные героини очень разные. Одна тихая девушка Роуз, которая работает психиатром и каждый день ходит в больницу, а вторая шумная яркая знаменитость Скай, отжигающая как на сцене, так и в жизни. Но если присмотреться, их многое объединяет. Обе мучаются от чувства вины и оказываются совершенно брошенными перед лицом ужаса. Цветовая гамма тоже кардинально отличается. Яркая картинка, костюмы, музыкальное сопровождение. Помимо разных персонажей тут и совершенно иные декорации. Вместо небольшого городка и одиноких домишек, огромный шумный мегаполис. Что порадовало и сохранилось, так это то, что помимо скримеров, напряжение, отчаяние и одиночество ощущается даже сильнее, благодаря эмоциональной игре Наоми Уоттс. Лично меня состояние героини пугало даже больше, чем то самое нечто. Полная изоляция и покинутость. Сочувствие Скай вызывала, несмотря на те ошибки, которые она делала в прошлом. Из минусов, пожалуй, я бы отметила лишь тот факт, что Паркер Финн немного перегнул палку с галлюцинациями героини, пытаясь несколько раз выезжать на одних и тех же приемах. Надеюсь, что в следующей части, которую уже запустили в производство, нам покажут действительно что-то новое. 9 из 10
Иногда нужно, чтобы твоя лучшая, но не самая известная работа оказалась там, где ее случайно заметят правильные люди. Вот и режиссер и сценарист Паркер Финн стал известным после того, как боссы студии Парамаунт посмотрели его короткометражный фильм «Улыбка», который они решили превратить в полный метр. Естественно, Паркер Финн принимал участие в его создании, так как никто лучше авторы не знает, как развить собственную идею. Сборы полнометражной «Улыбки» превысили 200 миллионов долларов при совсем скромном бюджете, после чего в работу отправился сиквел и Паркер Финн также был на своем месте. Именно он придумал основную интригу продолжения и сделал фильм весьма симпатичным, как по мне, хоррором. На этот раз в качестве главной героини фильма выступила не врач-психиатр, как в оригинале, а поп-звезда Скай Райли, которая готова вернуться на сцену после длительного перерыва. В жизни Скай было все - слава, наркотики, запрещенные развлечения, несчастная любовь, надежды и разочарование. Около года назад ее бурная личная жизнь едва не привела к трагическим последствиям, но теперь Скай при помощи своей матери смогла выпутаться из всех проблем. Далее на повестке дня - возвращение на вершину славы. Публика ждет, чтобы Скай вернулась во всей своей красе и великолепии, однако самой девушке не так просто снова стать той, в которую были влюблены миллионы поклонников по всему миру. Пытаясь как-то совладать с ситуацией и давлением, которое оказывает на нее общество и в том числе мать, Скай встречается со своим старым знакомым, который может помочь ей хотя бы немного отвлечься, но вместо этого она становится свидетельницей ужасной сцены, в которой человек с улыбкой на лице жестоко себя убивает. Вроде бы здесь нет ничего мистического, хоть ситуация страшная, но очень скоро Скай замечает, что прочие люди вокруг нее начинают улыбаться и совершенно неадекватно себя вести. Звезда начинает испытывать тревогу, кошмары, галлюцинации. Все это каким-то образом связано с тем самым парнем, который покончил с собой. Причем держать себя в руках Скай становится все сложнее и все идет к тому, что она может очень скоро окончательно ввергнуть свою жизнь в хаос. А значит из ситуации надо найти выход. Причем времени традиционно остается на все про все очень мало. Интересно в этом фильме то, что он не такой уж и страшный, но все равно он оставляет по себе очень сильные эмоции. Я считаю, что у Паркера Финна в первую очередь вышла драма о звезде, чья жизнь стремительно летит под откос. Причем вроде как Скай Райли удалось выпутаться из проблем, но это оказывается лишь мнимым чувством, потому что дальше она снова сталкивается с серьезными проблемами и страхом из-за того, что окружающие требуют от нее слишком многого, а времени на восстановление у нее критически не хватает. На раскрытие образа Скай Райли пошло немалое количество экранного времени и порой, когда ты смотришь фильм, то совершенно забываешь о том, что он относится к разряду хорроров. Тут же я хочу похвалить Наоми Скотт из недавнего «Аладдина», которая сыграла тут главную роль. Ей удалось создать приятный и глубокий образ звезды, в жизни которой было полно проблем, но они даже не думают заканчиваться. Давление на нее нешуточное и неудивительно, что Скай совершает много ошибок и останавливаться не думает. Причем ее самое близкое окружение часто само не понимает, в какой она сложной ситуации находится и постоянно давит на нее из-а контракта. Так что тут даже монстра не надо - Скай Райли и в без того очень сложной находится ситуации и мне честно ее было жаль, хотя она часто была виновата в своих невзгодах. А вот кого мне бы хотелось видеть на экране чуть больше, так это Сущность, которую нам представили еще в первом фильме, однако о ней мы практически ничего не знали за исключением того, что она может проникать в сознание людей и показывать нам страхи, которых мы всю жизнь стараемся избегать. Сущность появилась также и в жизни Скай Райли, и она буквально сводит ее с ума, выставляет безумной и заставляет пугаться собственного отражения в зеркале. Но в фильме Сущность занимает куда меньше времени, чем драматические метания главной героини и большинство ответов на интересующие нас вопросы Паркер Финн решил приберечь для очередной части своей франшизы. Вот это меня немного разочаровало, так как хотелось узнать о демоне больше, но нам этого не дали. «Улыбка 2» больше драма о падении звезды, чем хоррор. Мне первая часть этой франшизы показалась более страшной, чем продолжение. Но в тоже время я понимаю, почему Паркер Финн решил снять фильм именно в таком ключе, ведь обычным фильмом ужасов в нынешнее время никого не удивить, а тут есть большая претензия на психологизм, и она имеет под собой крепкую сценарную основу и блестящую игру Наоми Скотт. 7 из 10 13 ч
Это увлекательный был аттракцион, так ещё никто не шутил, как я и он... Это внезапно был отличный фильм! И именно аттракцион, иначе назвать не получается. Они с первой частью отличаются как первый «Пункт назначения» от второго «Пункта назначения», когда мрачноватая, грустная, даже депрессивная камерная история с действительно интересной задумкой, довольно бедным, но креативным воплощением и посредственным финалом вдруг превращается в массовое зрелище с кровью, кишками и далее по тексту (а тут еще и песнями и плясками). Сказать, что я ждала чего-то совершенно другого, значит ничего не сказать. Но я осталась в полнейшем восторге, просто потому что меня два часа ярко, живо, весело страшно развлекали. Так же отличаются и главные героини: Роуз – скромная унылая психологиня с эмоционально-холодным мужем, чистым домом, котом, комплексом отличницы и разумеется семейной драмой, Скай – прямо целая поп-звезда с хитами, зависимостями, фанатами, вычурной квартирой и вечно позитивной мамочкой-продюссером (чья жизнерадостная улыбка самая пугающая в этом фильме). Тут не будет никаких спокойных смысловых сцен (кроме, пожалуй, открывающей, которая и по персонажам, и колористически, и по настроению, является прямым продолжением прошлого фильма), никаких бытовых семейных сюжетов, ничего, чтобы мы могли прочувствовать рутину Скай Райли и понять, чего она лишилась, когда улыбающееся нечто нашло ее. Нет, мир Скай изначально прочно сдвинут с катушек, и мы с ней несемся вперед с нарастающей скоростью в мир блесток и безумия. Никакой пощады, никаких передышек – если ты не получишь скримером в лицо прямо сейчас и даже свежим мясом в тебя не кинут, значит, держи или музыки и красок, или крупных планов и ЭМОЦИЙ главной героини на грани нервного срыва. Как тик-токи листаешь. Ни минуты спокойной. Отдельно отмечу Наоми Скотт. Она прекрасно играет, ее страх убедителен даже в те моменты, когда над самой сценой откровенно хихикаешь (девочка-фанатка с хвостиками, которую показывали в тизере, прекрасна, и она там такая не одна). Особенно это заметно на фоне Сози Бейкон (Роуз из «Улыбки»), которая деревянной игрой делала комичными сцены, которые такими не предполагались. А еще можно выделить внезапно очень неплохие и мило говорящие песни, сочный цветокор, отличные костюмы, более сложную операторскую работу и феерию в самом финале. Финал… Тут стоит остановиться. Ну, скажем так. Это то, о чем легко догадаться, если смотрел первую часть, но при этом он открывает такой простор для «Улыбки-3», что заставляет предвкушающее подпрыгивать от восторга. Я очень надеюсь, что Paramount подсчитают свои отличные сборы и возьмут Паркера Финна в оборот сильнее, чем Скай Райли ее мамочка. Из недостатков – у этого карнавала нет никакой новой идеи, кроме без того не свежей из первой части, что люди, которые пытаются держаться и делать что-то ради других, разваливаются изнутри все сильнее и тем больше все портят, чем больше пытаются исправить. Ну или что жизнь звезд тяжела и многие из них скрывают психологические проблемы? Оригинально. Сравнения с «Субстанцией» (которая вышла в то же время и никак не могла быть предметом заимствования) этот фильм не выдерживает никакого. В «Субстанции» присутствует целый социальный комментарий, а в «Улыбке-2» глубина психологических советов из Тик-Тока: «Если ты устал – отдохни». А еще пей больше воды и будь честным с окружающими. Ну, в целом, не поспоришь. И все равно я давно так не веселилась, и два часа пролетели незаметно. Понимаю людей, которые ждали чего-то совершенно другого (последовательного развития первой части и четких ответов), но я на стороне тех, кто считает «Улыбку-2» лучше первой части (по крайней мере, ярче и бодрее) и очень хочет продолжения улыбчивого банкета. Потенциала для франшизы в духе «Пункта назначения» или «Астрала» там очень много.
Мне кажется со времен выхода в прокат «it follows» в обществе появился запрос на концептуальные хорроры, где основной фишкой фильма становится концепция. Выстрелить благодаря такой идее не особо увенчались победой у многих проектов. Однако, именно у первой «Улыбке», как мне кажется, получилось лучше всего приблизится к своему источнику вдохновения. Правда после просмотра первой части появлялось ощущение, что данная концепция себя изжила и уже не сможет удивить во второй раз. Знаете, как порой ошибаться приятно? Вторая часть филигранно делает работу над ошибками и выкручивает градус на максимум и при этом не забывая о каком-никаком высказывании. Это не тот фильм, который ломает жанр или станет культовым, однако это отличное, держащее кино от начала до самого конца с крепким сценарием, живыми персонажами и реалистичными диалогами. Фильм с первых кадров дает понять, что создатели горели желанием сделать его классным и захватывающим. В то время как обычная картина для оупенинга выбрала бы стандартный путь нагнетания саспенса с резким выпадом чего-то страшного в кадр, создатели «Улыбки 2» решили заморочиться и подарить нам прекрасный лонгшот на семь минут с кучей заметной, но не раздражающей, компьютерной графикой, пролетами через окна, с внутрикадровым монтажом и делая акцент на игру актеров. Одна только эта сцена оправдывает цену за билет, но не только началом кинематографисты хотят Вас удивить. У них ещё есть много сюрпризов для Вас. Нужно сразу обозначить, что страшного тут не так чтобы и много, скорее акцент смещается на дискомфорт и чувство постоянной тревоги. Паркер Финн, режиссер второй «Улыбки» в совершенстве обладает чувством ритма. Он прекрасно осознает до миллисекунд, где нужно продержать кадр и не делать лишней монтажной склейки, а когда разогнаться так, что уже никакие тормоза не помогут. Тот факт, что это по сути своей и не хоррор, идет ему только на пользу, потому что время, выделенное для обычных «бу-моментов» заменили на раскрытие и изменение главной героини посредством того, что видит главная героиня. Кроме того, что это довольно жутко, каждая такая хоррор-секция толкает Майли Сайрус (помимо внешнего сходства, создалось впечатление, что именно под нее и писали изначально эту роль) дальше по сюжету и развивает её как персонажа, от чего она кажется живой. Вообще хотелось бы похвалить весь актерский состав, так как отыграли они ярко, живо и тонко. На фильм просто приятно смотреть. В техническом плане это выверенные до мелочей кадры, лонгшот, сносная операторская работа, акцент на ярких красках (а не на темноте, как это происходит в каждом ужастике), и не сверхъестественные, но довольно занятные монтажные склейки. Актеры в кадре стараются, а музыка хоть и не уйдет навсегда в плейлисты для переслушивания, как было с «Оно следует за тобой», но со своей задачей справилась на сто процентов. Помимо того, что глазу просто приятно, ушам хорошо, приятно также и обдумывать этот фильм, искать в нем подвохи во время просмотра. Потому что тот редкий случай, когда сценарий написан грамотно. Каждая сцена по-своему нужна, минимум воды и экспозиции. Диалоги написаны живо, без театральщины. Сценарий понимает, что зритель будет вовлечен в действие, а потому постоянно играет на наших ожиданиях. Нечастое явление (хотя в последние годы виднеется положительная тенденция), но в хоррор заложены мысли и какие никакие вопросы. Фильм говорит о том, что если мы хотим поменьше ужасов в нашей жизни, то нужно научится слышать друг друга. Ведь по сути можно смело убирать данное проклятие (улыбку) и можем увидеть сильную драму, как человек ломается из-за общественного мнения, под своими собственными страхами, а ему ни кто не может помочь. По факту человек просто сошел с ума, а никто не смог и самое страшное НЕ ХОТЕЛ ей помочь. А почему? Да всё по той же причине. Главная героиня «Скай» сама изначально вела довольно эгоистичный образ жизни и когда ты со всеми ведешь себя как скотина, то и к тебе будут относится соответственно. А её окружение? Даже её собственная мать, видя её нездоровое состояние, хотела до последней капли из нее все высосать, лишь бы сделать свои усилия не напрасными. Классно показана подноготная поп-айделов. Они не какие-то сверхлюди, а такие же как мы, просто решили развивать в себе творческую жилку, а мы выбрали что-то другое. Однако, наши мечты, страхи, чувства это все одинаково. Интересно показано, как мы боимся оступиться или показать хоть одному человеку, что ты не идеален, а идеала достичь практически невозможно. И как мастерски на визуальном уровне показано, что на самом деле все эти страхи и проблемы рисует только наше воображение, а все плохое можно просто победить добрым словом или действием. Очень грустное кино на самом деле, про всех нас, оставляющее послевкусие прекрасного аниме из заголовка. Любите и слушайте друг друга, хватит боли с нас...
После ошеломительного успеха первой части, ставшей дебютным фильмом молодого режиссёра Паркера Финна, ожидания от продолжения были высокими. Весь первый фильм создавалось впечатление, что автор тонко чувствует и понимает природу страха, где ужас нагнетался постепенно и дозированно. Однако финал первой части оставил без ответа главные вопросы: где находится слабое место и как победить то, что живёт в нашей голове и питается нашими эмоциями? Во второй части продолжается история о неизвестном вирусе, который передается через самоубийство зараженного на глазах у следующей жертвы. На этот раз нас ждёт совершенно иная жизнь. Спокойная и взрослая девушка, живущая в частном доме и зарабатывающая обыденным трудом, сменяется молодой и популярной певицей, которая в прошлом имела проблемы с наркотиками и ведет богатую жизнь в большом городе. В один момент она оказывается не в том месте и не в то время, и сюжет начинает стремительно развиваться. Рецепт второй части, казалось бы, прост: взять то, что сработало в первой части, и сделать лучше. Но возникли некоторые трудности с основными задачами фильма — напугать, навести жути, вызвать страх. Во-первых, не пошла на пользу кардинальная смена обстановки на блестящую и богатую. Да, это отличает вторую часть от первой, но данная обстановка чужда большинству. Мало кто живёт в таких условиях, а это значит, что сопереживания будет гораздо меньше. Чем меньше разница между реальностью и фильмом, тем больший эффект он оставляет после просмотра. Например, сцена в первой части, где в тёмном доме стараешься уснуть, а за спиной в проходе стоит «оно» — до сих пор перед глазами. Во-вторых, очевидно, что идеи у автора довольно быстро закончились. Мало того, что ничего нового по сравнению с первым фильмом мы не увидели, так ещё и разнообразие жутких и непредсказуемых сцен значительно уменьшилось. По сути, мы видим одну и ту же концепцию — кто-то есть в помещении, что подразумевает выпадение из реальности. И это быстро перестает пугать. В-третьих, не вызывающий сопереживания персонаж актрисы Наоми Скотт. Вместо взрослого адекватного человека мы видим малолетнюю девочку, за которую всё делают близкие, и у которой проблемы с психикой и наркотиками в прошлом. Я бы сказал, что это классическая современная tiktok'ерша пустышка. Сопереживать ей мне оказалось довольно сложно. Тем не менее, несмотря на возникшие проблемы, фильм всё ещё является хорошим и годным для просмотра, если нужно выбрать что-то из хорроров. Но если посмотреть первую часть, вместо «тоже самое, но побольше» выйдет «тоже самое, но чуть хуже», однако это всё ещё достойно. 7 из 10
В первую очередь хотелось бы напомнить самому себе, а потом и всем остальным, что оценки и отзывы – это полная херня. Не стоит им верить и доверять. Такое допустимо только в том случае, если у вас с человеком совпадают вкусы хотя бы на 80% и/или вы видели и знаете о проекте больше, чем просто трейлер. Как вы уже могли понять, это будет отрицательная рецензия. Сложно даже начать с чего-то конкретно. Быстрее и легче написать, что это в принципе не стоит смотреть. Особенно, после настолько удачной и хорошей первой части. Это классический пример, когда вторая часть полностью слита и даже зацепится не за что. А всё ради чего? Ради денег, конечно же. Сюжет прост и совсем не оригинален. На протяжении двух часов нам предстоит наблюдать за главной героиней и тем, как с каждой минутой она всё больше сходит с ума. Хотя, казалось бы, куда уж больше? После длительного перерыва ГГ принимает решение вернуться на сцену. На одной из репетиций перед большим турне у неё прихватывает спину. Оставшиеся 2 таблетки она благополучно спускает по ошибке в раковину и ей приходится снова обратиться к старому знакомому дилеру. Приезжая к нему, она обнаруживает, что он сам не свой. Какой-то нервный, ведёт себя неадекватно и вид у него совсем не здоровый. По классике первой части, в итоге дилер не выдерживает и самовыпиливается на глазах у Евлеевой. Неизвестно нечто переходит к новому владельцу. Теперь её очередь страдать и сходить с ума. Наблюдать за всем происходящим становится не интересно уже спустя 5 минут. Персонажи все скучные, актёры никакие, улыбки вообще не криповые. Особенно, если сравнивать с первой частью, но и без сравнения они выглядят комично. Атмосфера нулевая. Страшных моментов вообще нет. Единственное, что вас может напугать, это дешёвые скримеры, которым уже лет 30 и на протяжении всего фильма штук 5-6 в фильме. Других «страшных» моментов в фильме нет, но даже это вас может и не напугать. Если вы любитель хорроров или смотрели больше 5 фильмов данного жанра, то вы спокойно считаете моменты, где они будут. Получается, что всё то, что было в первом фильме, как будто бы не учли. Выбросили и решили сделать по-новому. Первая часть держалась на жуткой атмосфере, действительно нервных и неприятных моментов, которые самого зрителя доводили до ужаса, а не только главного героя. Были потрясающе подобраны актёры, которые блестяще справились со своей работой. Где больше даже важно не то, как сыграет главный персонаж, а какую вокруг него создадут ситуацию и атмосферу. Повторюсь, второй фильм всем этим не может похвастаться. Вместо этого вам предстоит следить за неадекватным персонажем (это даже по сюжету прописано) и комедийными сценками, которые происходят с ней. Самое главное разочарование и ошибка авторов в том, что он не привносит ничего нового. Он и не обязан, согласен, но всё это мы уже видели. Более того, всё это выглядит как самоповтор. Многие сцены и ситуации точь-в-точь, как в первом фильме. В целом, складывается ощущение, что «Улыбка 2» это набор шаблонов с разных источников при этом не самых выдающихся. Именно поэтому все действия, все сюжетные повороты и даже концовка, считывается мгновенно. Единственное, что можно отметить в этом фильме и, возможно, поблагодарить за это, за тему которые он поднимает. Темы ментального здоровья, токсичного поведения, отношения с родственниками, какого уживаться с ними на одной работе, и многие другие важные темы. Я лишь выделил то, что посчитал более актуальным на мой взгляд. Но на это всё особо можно и не обратить внимание. Да и совсем не хочется, т. к. большую часть фильма у вас происходит тот самый жест – facepalm. Порадовало камео Дрю Бэрримор. Вроде ничего такого, но выглядит она потрясающе. Итог: стоит ли смотреть? Абсолютно нет. Здесь вы ничего для себя не найдёте. Это фильм, который даже на фон не поставишь. Он не заслуживает этого. Если первый фильм был завораживающий и приковывал ваше внимание на все 100%, то вторая часть, это дикое уныние, при котором можно заняться чем угодно, лишь бы быстрее это закончилось.
Оригинальный хоррор 'Улыбка' оказался лучшим в своём жанре на момент выхода. Это был действительно пугающий фильм ужасов с хорошим сценарием и той самой атмосферой безнадёжности, которая постепенно окутывает главного героя, а вместе с тем и зрителя. Поэтому от продолжения все мы ждали, как минимум, картины схожего уровня. Однако сиквел совсем не оправдал ожиданий. Один из основных персонажей прошлого фильма всё же сумел избавиться от проклятия. Однако это не означает, что оно пропало - просто перешло на другого неудачника, так что круговорот смертей продолжился. И очередной его потенциальной жертвой стала поп-звезда Скай (Наоми Скотт). На её глазах знакомый начинает жутко улыбаться, после чего жестоко сводит счёты с жизнью. С этого момента девушку везде и всюду начинают преследовать улыбающиеся люди. Особенно любопытно, что чем больше времени проходит после контакта с проклятием, тем сложнее нашей героине отличить реальность от кошмаров. К сожалению, всё это мы уже видели в предыдущем фильме. И даже не просто 'уже видели'. Все, абсолютно все аспекты, хоррора, были выполнены на гораздо более высоком уровне: отдельные скриммеры, общая атмосфера, непосредственная встреча с демоном и даже финал - оригинал по всем фронтам обходит сиквел. Зачем же тогда был снят этот фильм? Причем его нельзя оправдать даже выросшим масштабом. Да, теперь протагонистка - известная певица, но, кроме съемки клипа и фотосессии, которые вообще никак не влияют на сюжет о её статусе и не вспоминаешь. Кроме того, Скай выглядит куда более слабым человеком, чем доктор Роуз (Сози Бейкон) из первой части. Потому зритель изначально не верит, что у этого персонажа есть хоть какие-то шансы на успех в этой борьбе. Если бы 'Улыбка 2' не носила в названии 'двоечку' и не имела никакого отношения к режиссёру оригинала Паркеру Финну, то это был бы всё ещё неплохой, хоть и одноразовый, хоррор на 6,5, может быть 7 баллов. Но это продолжение отличного фильма ужасов, которое оказалось хуже по всем параметрам и растоптало все возложенные на него надежды, поэтому общее впечатление о нём осталось крайне неважным. 5 из 10