Сериал «Американские боги» является экранизацией одного из романов писателя Нила Геймана. Я не знаком с его текстами, но на мой взгляд, Гейману совершенно не везёт с экранизациями его произведений, так как мимо большей их части тебе просто хочется пройти. О появлении «Американских богов» на телеэкране стало известно ещё в 2011 году, спустя десять лет после выхода одноимённого романа Геймана. Сперва над проектом витал этакий ореол тайны, и многое предвещало как минимум нечто интересное. Шоураннерами сериала стали Брайан Фуллер и Майкл Грин, а в актёрский состав попали такие прекрасные актёры как Иэн Макшейн и Джиллиан Андерсон. И первый сезон вышел, оказавшись по всей видимости немного не тем, чего ждали фанаты произведения Геймана. А затем у проекта начались проблемы, его покинули Фуллер и Грин, а далее начались перетасовки в актёрском составе, который местами оскудел. Одним словом, практически с самого начала произведение оказалось проблемным. История в указанном проекте строится вокруг нескольких главных героев, в частности на первый план выходит Шэдоу Мун, который в одночасье обнаруживает, что в нашем мире как бы нет одного единого бога, а этих самых богов великое множество. Бог возникает в буквальном смысле каждый раз, как только человек начинает веровать и поклоняться какой-то отрасли своей повседневной деятельности. И эти самые боги действительно способны творить самые настоящие чудеса. Но не всё так гладко, ведь ужиться рядом с такими существами совершенно непросто, да и сами они так и норовят наделать глупостей и развязать друг с другом военный конфликт. Скажу наверно открыто о том, что сериал мне совершенно не понравился буквально с первого сезона. Способы подачи и очевидное растягивание относительно небольшого первоисточника оказали крайне негативное влияние на моё восприятие. События в сериале запрягаются со скоростью умирающей лошади, а предложить действительно интересных героев проект практически неспособен. Или, если быть точным, герои-то интересные здесь есть, да только вот выделено им порой чертовски мало времени, да и в конечном итоге может потом оказаться, что актёр, чей персонаж тебе понравился в одном сезоне, вдруг неожиданно покидает актёрский состав уже в другом. И эти качели продолжаются все три сезона. Персонажи куда-то идут, что-то делают, но тебе настолько неинтересно наблюдать за этим, и настолько плевать за их дальнейшей судьбой, что возникает желание выключить прямо вот тут же, и больше никогда не возвращаться. Есть тут безусловно и некоторые плюсы, всё же мистер Среда, или мистер Мир в исполнении Криспина Гловера весьма хороши, как и Свини Шрайбера, но их героев чертовски мало. А различные визуальные решения, которые показывают в слоумо приготовление пищи или падающие капли дождя выглядят прогрессивно. Но увы, этого просто мало. Ещё во время второго сезона я поймал себя на мысли, что готов бросить просмотр сего проекта, но решил дать ему шанс на третий сезон, который для него и оказался финальным. Конечно, Нил Гейман ещё пытается, так сказать, трепыхаться, и желает, как минимум закончить основные сюжетные линии «Американских богов» в формате дополнительного мини-сериала или даже полнометражного фильма, но не факт, что кто-то выделит на провальный проект ещё какие-то деньги. Лично я более чем насытился «Америкнаскими богами», и считаю верным решение о его закрытии. Увы, но подход к его производству был изначально неправильным, так как намеренное растягивание романа, путём ввода целой кучи сюжетных линий не доводит до чего-то хорошего. Так может только какой-нибудь Питер Джексон, с его «Хоббитом», да и там, всё прошло не так гладко, как это было с «Властелином колец», а вселенная в разы богаче и разнообразнее скучного мира «Американских богов». К тому же никуда не делась социальная повесточка, которой в сериале тыкают буквально из каждой щели, что как бы немного раздражает. Конкретно в этом плане банально не было меры, что порой достигало каких-то апогеев. Нужна ли она? Возможно. Но не в таких количествах. И если ещё хоть кто-то сомневается в надобности просмотра «Американских богов», то ответственно заявляю, что это очередной монстр Франкенштейна, который вроде бы и имеет ряд потенциально неплохих идей, но ни одна из них так и не доведена до конца, и вряд ли это будет реализовано даже с выходом каких-то дополнений, если они вообще увидят свет. 4 из 10
Фильм с очень сложной для понимания сюрреалистической концепцией мира. То ли сон, то ли явь. То ли люди, то ли Боги. Однозначного прочтения, наверное, быть не может! Здесь представлена объёмная мозаика из взглядов на ВЕРУ, как часть человеческого бытия. Я бы сказал: на «тёмную и светлую» стороны ВЕРЫ. Философия картины крайне спорная, но имеющая право на существование и (некоторым образом) на исследование! Пусть даже столь необычным творческим подходом… Вообще, просмотр дался нелегко. Абстрактная визуализация первого сезона, хоть и покоряла разум, но не чётко представляла идею сюжета. Наверное, только к середине истории начал проявляться действительный замысел. Какая-то инфернально-философская, полная абсурдизма и реализма драматическая картина… Нео-религиозная псевдо-истина. О фильме можно сказать ещё много, однако лучше его увидеть и сложить собственное мнение! Зрелище стильное, восхищающее прямотой и чувственностью изображения природных глубинных тайн человеческого существа. Потрясающе красивая операторская работа! Некоторые кадры ошеломительны по своему настроению! А, если возвратиться к сюжету, то можно довольно легко (как оказалось) его сформулировать: многообразие богов, в большой степени, обязано своим появлением многочисленному и разношёрстному сообществу людей на планете. Да, это так! У каждого людского конгломерата — сплава нации, существуют свои верования и свои боги! Так происходит на всём протяжении человеческой цивилизаии. И главное, что любой Бог жив лишь до тех пор, пока в него кто-то верит! С уходом последнего верующего пропадут и Боги… Это очень тонкий и бескомпромиссный момент. Однако, правильный! Америка(США), по своему образованию, как государство, всегда представляла этакий клубок переплетённых традиций, верований, особенностей, поэтому и боги, переплывшие океан вместе с людьми, тоже стали частью этого клубка. Они эволюционировали, объединялись и разделялись; они росли, они жили в сердцах и душах; а затем умирали, впрочем, давая дорогу новым божествам! И в какой-то момент всё запуталось настолько, что первоисточник принципов, морали, догм и правил потерялся во времени и пространстве! Людям осталось лишь следовать заведённому порядку. Рождать в своих душах новых Богов, что бы как-то адаптировать жизнь к новым условиям. Это что касается философии. Пожалуй, что два доступных сезона получились неодинаковыми. Если первый обладает хорошо ощущаемой динамикой и порядочной «сейсмической активностью» в плане внешних воздействий на зрителя, то второй сезон походит на шторм средней силы, призванный поколебать знания не визуальными действиями, а оценкой внутреннего содержания увиденного. Людям с негибким умом не стоит пытаться проникнуть в смысл фильма — ничего не выйдет! Главные действия происходят не на экране, а в разуме каждого наблюдающего этот, безусловно, особенный и выдержанный в духе хоррор-шоу Элиса Купера — Nightmare Creatures проект! Второй сезон продолжает традицию первого — знакомство с историями жизни действующих персон. Нужно отметить, что подобный приём стал не лишним и существенно облегчает просмотр, порой, словно либретто, проливающее свет на балетные «па» под иным углом и приоткрывая суть психологии современного формирования идолов, а бывает и оборотную сторону «современной веры». В моём личном восприятии фильма можно выделить ещё несколько нюансов. Первое: это западные реалии кино, в которых гетеросексуальность и гомосексуальность воспринимаются одинаково. Второе: обилие эротики может не понравиться людям с пуританскими воззрениями. Третье: многочисленные экскурсы в историю США не всегда согласуются с общей канвой. Четвёртое: некоторые моменты фильма жестоки и неприятны. Пятое: естественно, проекция многочисленных религий в картине, неизбежно выводит нас на теософические реалии современности. А именно — насаждение отрицания христианства в мире! С этой точки зрения сериал во многом провокационный… В целом я очень доволен просмотром (несмотря на некоторые сложности в начале) и, конечно, буду ждать продолжения! Впечатления неоднозначные, но крайне полезные и вызывающие желание докопаться до сути феномена религиозности.
Весьма маловероятно, что уже давно изданный роман «Американские боги» англичанина Нила Геймана является лучшей его работой, но трудно поспорить с тем, что она входит в топ самых известных. Книгу я прочёл за несколько лет до просмотра основанного на ней сериала, однако же за всем тем не мог не отметить, как близки к первоисточнику первые две-три серии, а также насколько ближе визуально-эстетический подход Брайана Фуллера к созданному Нилом миру, чем ко вселенной Ганнибала Лектера (простите, но слава Богу, что 4-ый сезон одноимённого сериала так и не был снят, по крайней мере, авторами 3-его! страшно подумать, какую лютую психоделику мы бы увидели там, когда на экране стали бы воплощаться фобии и фантазии главного маньяка сезона — Джейма Гамба!). Но чем дальше зрители, знакомые с первоисточником, продвигаются по сюжету к концу сезона, тем больше переосмысления и откровенной отсебятины они видят: одни моменты кажутся уместными, другие же — целые эпизоды вроде визита в город-вотчину бога Вулкана — вызывают куда больше вопросов, чем восторга, и на этом фоне уже шитыми белыми нитками кажутся подробнейшая и точнейшая экранизация, скажем, истории Эсси Мак-Гоуэн либо достаточно близко к тексту снятые сцены переговоров Среды (нанимателя главного героя и важнейшего персонажа) со враждебными богами, какие — с учётом обновлённых трактовок их образов — уже не выглядят слишком уж убедительными и непринуждёнными (хотя, естественно, нельзя забывать о десятилетиях, прошедших со времени первой публикации сочинения Геймана — реалии изменились, кое в чём кардинально, надо делать скидку на это). В итоге мы имеем такую же уникальную вещь, как и первоисточник, — сочетающую в себе лёгкую иронию и омерзительные ужасы, где эпизоды предельно реалистичные и приземлённые соседствуют с откровенно мистическими либо гротескными, — а также стоим перед дилеммой, как минимум равной известнейшему вопросу Гамлета: «смотреть ли 2-ой сезон, получивший куда более смешанные отзывы, чем дебютный, иль нет?»
Забегу вперед: если бы я сразу начал просмотр со второго сезона, этой рецензии бы не было. Не было бы даже и самого просмотра, поскольку второй сезон — это очень, очень плохо и слабо. А теперь к подробностям. Первый сезон мне крайне понравился. Да, были некоторые «замутнения» и уход в трэш, но всего было очень в меру. В основе фильма был драйв, интересные ходы, диалоги и нестандартные персонажи. Леприкон, мертвая женщина, бог Один и еще с десяток харизматичных богов, полубогов и не богов вовсе. Была интрига. Был азарт развязки, хотелось узнавать все больше и больше. Словом, первый сезон украл мое сердце. Второй сезон его вернул. Очень много общения на уровне статусов Вконтакте и общеизвестных истин. Слишком затянутые философские рассуждения и очень мало драйва. По сути, герои только и делают, что напускают тумана или путешествуют в каких-то своих, «божеских» реальностях. Очень много мистики и мало живого, задорного смысла с юмором, действием и интригой. Особенно отталкивает какой-то совершенно неоправданный уход в сторону второстепенных персонажей (Медиа и другие «новые» боги»). Им мало того, что аосвящена треть каждой серии, так одна из серий вовсе только про них. А мне они неинтересны. Вообще. Этот «околоцифровой» бред и все эти высокопарные рассуждения о зависимости мира от «цифры» надоедают очень быстро. Я не хотел сериал о них, они там только для антуража, но этого антуража стало слишком много. И он крайне скучен. В итоге получилась очень слабая история, 2 последних серии из которой смотрел просто на перемотке. Абсолютно не захватила, абсолютно не органична, сшита из кусков мистики, бреда, философии и таинственности. Создатели в сезона совершили очень глупую ошибку: они начали кормить нас совсем не тем, за чем мы пришли. И это чувствуется. Вряд ли буду смотреть 3 сезон.
Прежде чем писать данную рецензию, сразу хотелось бы сказать, что я не читал книгу Нила Геймана и поэтому буду оценивать этот сериал как самостоятельное произведение, в отрыве от первоисточника. Так уж сложилось, что я не часто нахожу среди огромного множества сериалов те, которые мне действительно по душе. И вот я наткнулся на Американских Богов, прочитал описание, посмотрел трейлер и тутже понял, что я хочу посмотреть данный сериал. Я ожидал увидеть невиданный эпик и крутых персонажей, но мои ожидания, по большому счету не оправдались. Попытаюсь объяснить почему. У сериала очень интересная задумка. Сама идея показать противостояние старых и новых Богов кажется очень интересной и необычной, но только не здесь. По факту никакого противостояния в сериале вообще нет. Да, есть пара каких-то стычек на несколько минут и все. Сами Боги прописаны и показаны очень невнятно. Я вот во время просмотра ломал голову над тем, чтобы понять, что именно за Бог показан на экране и чем он повеливает. Вопросов было много, а ответов катастрафически мало. Кроме того, сами Боги выглядят как-то, ну незнаю, не внушительно что-ли, от чего создается впечатление, что перед нами обычные люди. И кстати, говоря о конфликте между старыми и новымы Богами, хочу сказать, что мотивы и у тех и у тех очень туманные. Мы как бы догадываемся, почему они враждуют, но в то же время и нет. Сценарно конфликт прописан очень слабо, не знаю как в книге, но в сериале наблюдать за ним не интересно. Следующая моя претензия, это лишние персонажи. Да-да, это может прозвучать странно, но в сериале есть персонажи, которые практически никак не влияют на общий сюжет. Это Леприкон и Джин. И если значение Леприкона в этом сериале еще можно хоть как-то объяснить, то вот зачем здесь нужен Джин вообще не понятно. Ему уделяют достаточно много экранного времени, но я вообще ничего не понял. Кто такой? Откуда взялся? Чего хотел? Непонятно. Помимо всего этого, меня еще очень непорадовал рейтинг 18+, точнее не сам рейтинг, а то, как создатели им воспользовались. Все, абсолютно все эротические сцены очень затянуты. Их можно было бы сделать в три раза короче, но такое чувство, что с помощью них просто увеличивали хронометраж. И конечно же здесь есть геи, куда же без них. Но в сериале есть и положительные моменты. Мне очень понравилась операторская работа и общая атмосфера сериала, очень стильно и необычно. Актеры тоже справились со своей работой, пусть кое-где и переигрывали. В итоге мы имеем очень посредственный сериал, который, как по мне, очень тяжело досмотреть до конца. Лично я не увидел в сериале того, чего ожидал. От увиденного не в восторге, хотя, как мне кажется здесь все зависит от вашего вкуса, многим сериал очень даже зашел. 4 из 1 Не рекомендовал бы.
Вообще-то, дважды к одному сериалу я рецензии не пишу, но всегда есть исключения, так что погнали. Второй сезон противостояний старых богов и новых, и в центре всего этого снова Тень Мун, мёртвая жена и лепрекон. Скажу честно, что от второго сезона я ожидала худшего: ушёл Брайан Фуллер и за ним свалили многие актёры. В том числе великолепная Джиллиан Андерсон. И это меня расстроило. Градус ожидания продолжения был слаб, и тем более здорово, что я была приятно удивлена — второй сезон не подкачал, и ничуть не уступает первому. Он немного другой по стилистике, чувствуется, что состав создателей сериала сменился, но это ни в коем разе не делает его хуже. Это как со старыми богами — они меняются и приспосабливаются, но это всё ещё они. Так и тут — сериал просто подстроился и продолжил идти своим чередом. На роль Медиа на замену пришла Кахён Ким, и знаете, она мне понравилась. Новая Медиа, реально подходящая под современность: социальные сети, лайки, инстаграм и прочее. Джиллиан представляла собой прекрасный образец изысканности, шарма, утончённости, ретро стиля… Устаревшего. Сейчас же все говорят хэштегами, укорачивают «о боже мой» до отрывистого «омг», проводят свою жизнь, не отрываясь от смартфонов, а телевизор во многих домах уже даже не смотрят. Так что Кахён Ким реально передала новую суть вещей. Плюс, за последние годы, азиатская культура стала резко и напористо набирать обороты по всему миру, что дало ещё один повод для пересмотра концепции Медиа. Итак, смена актрисы на ведущую роль в компании новых богов прошла успешно. Идём дальше. В первом сезоне Бешенный Суинни произвёл фурор, мгновенно став одним из любимых персонажей, поэтому в этом сезоне его больше, что не может не радовать. И рандеву Суинни и Лоры Мун продолжается дальше. В одной из последних серий чуть больше раскрывается история, собственно, лепрекона. Но она рассказана довольно-таки противоречиво и по-разному. И в этой же серии был неприятный нежданчик (хоть и нагнетаемый всю серию), но не буду спойлерить. Пабло Шрайбер — непередаваемо харизматичный сукин сын! Любое его появление в кадре даёт +100 очков, он буквально затмевает любого своего партнёра по сцене. Ну, за исключением Макшейна, разве что. Даже не буду спорить с теми, кто имеет мнение, что Иэн Макшейн держит сериал на своих плечах. Шикарный. Именно такой обаятельный засранец, который очаровывает для своей личной выгоды. Эпизод с курткой — шикарен. Ладно, актёрский состав, чутка претерпевший изменения, тем не менее, всё ещё неподражаем. Поговорим о сюжете. В первом сезоне у нас было своего рода соперничество за умы и души человеческие между старыми богами, которым тысячи и тысячи лет, в которых верили и которым поклонялись народы, и новыми, «которых мы создали по своему подобию». Теперь же соперничество перетекло в фазу подготовки к войне. И каждая сторона готовится по-своему. Боги технологий апгрейдятся, боги верований — собирают друзей. В этом сезоне, как мне показалось, больше магии, в том числе, связанной с некими магическими артефактами. Больше углублений в историю, так сказать, флэшбэков в прошлое богов. Мне понравилось. Потому что книга такого как раз мне недодала. В общем. Этот сезон, как по мне, абсолютно не подкачал, и не ударил в грязь лицом, не испортив впечатление от первого. Наоборот. Продолжение я буду ждать с предвкушением.
Первая часть истории отлично сюжетно и визуально укомплектована. Радует Макшейн — живое воплощение скандинавского одноглазого бога, веселит безумный дуэт лепрекона и «мертвой жены». Но все прелести остались в 1-м сезоне. После увольнения шоураннера и ухода Джиллиан Андерсон что-то пошло не так. Спасая положение, боссы канала StarZ плотнее подключили Нила Геймана к производству. Но одно дело создавать «бумажные миры», а другое — воплощать их на экране. Поэтому уже 1-й эпизод сражает ярким визуальным наполнением, но удручает монотонным содержанием. Угас огонь шуток горячего тандема Сумасшедшего Суини и Лоры Мун. Вместо него разгорелось «голубоватое» пламя отношений Ифрита и смертного Салима. Развидеть его отчасти помогает африканский божок Нэнси. Своим экстравагантным поведением и пошлыми шуточками, он добавляет остроты скучному повествованию. Оно тяжело дается не только зрителю, но и центральному персонажу — чернокожему аналогу Джона Сноу. Тень Мун поражает своим талантом знать меньше всех вокруг. Запутывают и уничтожают динамику утомительные диалоги. Нарочито пафосные и нудные реплики превращаются в текстовые сноски к красиво выполненной иллюстрации. Создается впечатления, что продюсеры отчаянно пытались склеить обрывки книжного сюжета, чтобы закрыть дырки в актерском составе. Хоть что-то у них получается к 5-й из 8-и серий. В последних сериях авторы осознают фатальность своего подхода к копированию сюжета. Появляются интересные идеи о природе возникновения богов, о человеческой сущности, жаждущей поклонения сверхъестественным силам. Вы узнаете о трагичной судьбе Тора — Донара Великого, пускаете слезу о забытом величии Суини и увидите поющего в кабаре Среду. Как итог, во 2-м сезоне многое выглядит сумбурно и откровенно плохо. Но благодаря паре финальных эпизодов появляется надежда на достойное продолжение в 3-м сезоне. Вот только у него опять новый шоураннер. 6 из 10
Замечательный сериал, по-сути своей Мастер и Маргарита из Голливуда. Интересный сюжет о противостоянии — войне новых сверх технологий (искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность) и старых верований (архетипов, подсознательных страхов и догм), а между ними человек, один, отщепенец, жертва любви, выброшенный социумом… и кто победит интересно узнать?! Снят замечательно, очень кинематографично, актеры, особенно главные герои играют отлично и живо. Много юмора, не пошлого, а реально смешного: «Сволочь! Ты мертвая жена!» Про сюжет отдельно нужно сказать, да иногда все становится реально погранично, в смысле переоценке внутренних ценностей, но это ведь замечательно, когда не просто тебе красивые картиночки, а так чтобы внутри тоже движение происходило. Очень не рекомендую к просмотру всем кому все уже ясно и понятно, тем у кого черное и белое четко очерчено и определено, не стоит ребята вам это смотреть, непременно вызовет раздражение и неприязнь. Всем кто стремится к свободе сознания, кто реально желает постичь эту вечную загадку вселенной, этот сериал не песнь даже, а настоящий гимн. Очень рад 2ому сезону, вроде как будто и не должен он был выйти, но слава Богу, Боги позволили. Интересно что там дальше будет, последняя 2 серия — 2 сезона, очень многообещающая получилась.
Шоураннеры уже не знают, чем заинтересовать зрителя. Интересных идей у сценаристов всё меньше и меньше, бабла заработать хочется всё больше и больше. Конкуренция на ТВ высокая, и нужны высокие рейтинги, нужно привлекать зрителей. А чем? Тем, чем проще и быстрее. Секс, убийства, ещё секс, все человеческие пороки — это так привлекательно. Толпа хочет хлеба и зрелищ! Нате, получите — живые трупаки, голые тела, кровища (всегда в тренде), наличие гомосексуалов, боги викингов (не первый сезон в тренде), ну и новиночка, чтобы не отставать от жизни, мальчик-вейпер. Идея, что боги питаются людской верой в них, не нова. Сразу пришёл на ум «Гнев титанов», если хорошо подумать, можно вспомнить ещё. Но это не глобальный минус. Конфликт старых и новых богов. Вот тут вышла засада. По сути, это основа сюжета, а конфликта и не чувствуется. Как в первоисточнике не знаю, не читала, а в сериале пресненько. Одноглазый бог. Затаскали по разным сериалам, в последние годы где только не появлялся, кто только не играл. Макшейн старается, где-то жмёт пачино-денировское. Тень. Ходит, грустит, ухмыляется. Вроде всё так, как и должно быть у него в жизни. Появляются разные фантастические сущности, он вроде как и не удивляется. Главная роль, между прочим, у парня, а он теряется на экране. Жена Тени. Вот тут уже и роль прописана лучше, сыграна ярче. Но опять живой труп, опять гниёт и пахнет… «Смерть ей к лицу» вспоминается. Тема гомосексуальной любви. Куда же мы без неё. Сейчас почти не осталось фильмов, где нет геев. А сериалы ВСЕ как будто обязаны снять хотя бы поцелуй гей пары. В этом сериале создатели перешли границу. Джин и мусульманин. Вы серьёзно? Джин — друг Аладдина, мастер фокусов и непоседа. Не ломайте мой мир! И снято так, что не хочешь, но все детали процесса разберёшь. Только зачем эта информация непосвящённым? Стормаре как обычно русский. Картинка. Яркая, порой режет глаза. Обилие макросъёмки к месту и не к месту. Если уж взялись за демонстрацию обнажёнки, то покажем детально, надо/не надо — смотри, это пенис. Да, да, я поняла. Нет, еще раз посмотри, вдруг не рассмотрела. А тут сиськи. И вот тут. Смотри, смотри, нам хронометраж надо выдержать. Мальчик, символизирующий интернет, — модненький вейпер. Улыбнуло. Итог. Не цепляет совсем. Кадры тянутся медленно, растягивая хронометраж за уши. Плюс создатели пошли проторенной дорожкой — всё уже где-то было в других фильмах. 1 из 10
Железинский Партизан расскажет вам о «Американских богах» Нил Гейман один из выдающихся писателей мистификаторов нашей современности. Его перу принадлежат такие вещи как «Никогде», «Звездная пыль», «Скандинавские боги», «История с кладбищем». Но «Американские боги» стоит в этом ряду особняком, даже отдельная история про одного из героев «Сыны Ананси» ближе к другим книгам писателя, чем к «Американским богам». Но давайте по порядку. Тень Мунн за ограбление сидит последние деньки в тюрьме, дома его ждет красавица жена и работа у лучшего друга. Но неожиданные вести омрачают выход из заключения, жена погибла в автокатастрофе вместе с лучшим другом, причем при гибели она делала другу минет. По пути домой, на похороны, в самолете, Тень знакомится с неким господином, который представляется мистером Средой. Мистер Среда предлагает Тени работу и тот уже в баре по прибытию соглашается, подравшись при этом с лепреконом и получив за это с него роковую золотую монету. В центре сюжета старые и новые боги. Старые, это те кто когда-то с переселенцами из разных стран прибыл в Америку. Это и скандинавские боги первыми открывшие континент, европейские боги, боги Африки прибывшие с многочисленными рабами, старые боги восточных стран и славянские боги. Новые боги, это боги денег, телевидения, новых технологий и массмедиа. Сериал не стоит смотреть впечатлительным людям и детям. Кроме сцен с насилием и расчлененкой тут есть и сцены секса, связанные больше с богиней Билкис, но есть и неожиданная сцена секса. Сюжет сериала значительно отличается от книжной версией неожиданным развитием сюжета. Мы раньше чем в книге узнаем сущность мистера Среды, Бешенный Суини неожиданно получает больше экранного времени, чем о нем упоминалось в книге, как впрочем и Билкис и таксист Саид. Плохо это или хорошо? Скорее всего хорошо, для тех кто читал книгу, сериал заиграл новыми красками, а для тех кто не читал это будет просто интересный многосерийный фильм. Чего стоит ждать дальше? После какого-то скандала из сериала ушли шоурунеры первого сезона и актриса Джилиан Андерсен, но во второй сезон приходит сам автор книги, Нил Гейман, а значит будет очень интересно. 9 из 10
В своё время на меня произвела впечатление книга «Американские Боги» Нила Геймана, наконец удалось добраться до вышедшего прошлым летом 1 сезона сериала, снятого по мотивам этого произведения. Участие автора в составе продюсеров привело к тому, что происходящее на экране не сильно отходит от первоисточника. Казалось бы, читавшие книгу вряд ли могут найти в сериале что-то интересное, но не тут то было. Хороший подбор актёров, немаленький бюджет и чудеса компьютерной графики делают просмотр приятным и слегка завораживающим. «Игра Престолов» задала тренд в современных сериалах на обилие в кадре кровищи, натурализма и секса. «Американские Боги» стараются не отставать в этом. Кровь льётся порой водопадом, секс присутствует разнообразный (да-да, в том числе с участием двоих мужчин, и тот факт, что один из них формально джинн, не сильно утешает мою впечатлительную натуру), так что экранизация получилась явно не для семейного просмотра. Впрочем и тема веры в бога (в данном случае богов), не слишком, на мой взгляд, будет интересна подростку. Борьба современных идолов в виде ТВ и технологий против богов старых разворачивается на экране неспешно, но жестоко и основательно. Книга была написана довольно давно, так что замена толстого подростка, олицетворяющего техно-мальчика, на современного хипстера смотрится вполне уместно, чего не скажешь о Джилиан Андерсон, которая на мой взгляд довольно странно выглядит в роли телевидения. Зато актёры, сыгравшие остальных персонажей, бесподобны. Хорошо, что в сериале дали больше времени Леприкону, который в книге получил его незаслуженно мало. Да и в целом экранизация получилась весьма удачной. 1 сезон заканчивается примерно на середине книги, так что нас ждёт как минимум ещё один сезон, что в данном конкретном случае не может не радовать (смотреть следующий сезон «Карточного домика» или «Родины», если честно, уже совсем нет желания). В сериале есть и хорошие шутки и качественная операторская работа, так что если вы нормально воспринимаете шутки о мексиканском Иисусе, который проник в Америку нелегально, то советую попробовать посмотреть этот сериал.
Из тюрьмы Тень вышел в самом мрачном расположении духа — накануне его любимая жена погибла в автокатастрофе с членом его лучшего друга во рту. Ну и раз дома ничего ценного не осталось, он всё-таки соглашается сопровождать странного мистера Среду в его странном путешествии. Мне страшно не повезло с Гейманом, то как он складывает слова в фразы и строит свой тягучий текст совершенно не коррелирует с моим мозгом. Пробовала читать в разных переводах, но нет, каждый раз это муки и отторжение. За тех же Богов я два раза бралась и бросала примерно в одном месте. Так что представьте мою радость когда я узнала об экранизации — наконец-то узнаю о чём книга и почему такие восторги. Тем более шоураннером взяли Брайана Фуллера, а он, чтобы там не говорили, гениальный визионер. Ну и как раз картинка здесь получилвсь натурально богическая. Что грязь, что цветы, что кровь в слоу-мо — всё выглядит не просто завораживающе прекрасным, а буквально осязаемым кончиками пальцев. Волшебство какое-то. Зато с сюжетом, увы, не так гладко. Особенно первые серии идут со скрипом, когда сплошная экспозиция и при этом почти не объясняют кто есть кто. Джинны-таксисты, бомжеватая богиня любви, мёртвая девушка пришивает руку, Анубис на том свете с весами, какие-то странные двое в похоронном агентстве… Потом это причудливое роад-муви потихоньку набирает обороты, рисуя гипнотическую историю борьбы неоязычества за власть над умами людей. Причём «рисуя» тут ключевое слово — фактически на визуале большая часть сюжета и держится. Тут не столько рассказывают историю, сколько показывают, художественно обвешивая каждый кадр максимальным количеством символов и взрывая мозг сумасшедшими метафорами. В итоге жалеешь только о двух вещах: Рики Уиттл, который был чертовски хорош в «Сотне», здесь выглядит просто бледно на фоне всех этих зубров, типа МакШейна или Питера Стормаре. И, судя по последним кастинговым новостям, второго сезона мы можем не увидеть, а первый рассказал в лучшем случае треть книги. Придётся всё-таки читать. Damn!
Я очень люблю творчество Нила Геймана. Недавно прочла «Американские боги» и решила тут же посмотреть экранизацию. Ну что ж, приступим. Конечно же есть расхождения с книгой, но не могу сказать, что они пошли во вред сюжету. Напротив, сделали его лишь интересней. Очень яркие и харизматичные актеры. Меня больше всего зацепили Среда и Бешеный Суини. Первый просто очаровывает, окутывает своим обаянием, так и манит разгадать его загадку. Смотришь в его глаза и как будто совершаешь путешествие во времени, к началу всех эпох. Видишь его воронов, его волков и его дерево Иггдрасиль. Великий Ясень. Второй Лепрекон. Если честно, то мои представления о внешнем виде данного народа ограничивались фильмом «Лепрекон» 1993 года выпуска, где главный герой маленькое злобное зеленое существо в шляпе, активно трясущееся над своим золотом и убивающее всех, кто мог его отобрать. А тут раз! Большой рыжий бородатый дядя. К тому же не воздержанный на эмоции. Достаточно необычно. Очень много философских мудрых монологов Среды, после которых задумываешься о многих вещах. Среда, Суини, Билкис, Чернобог и прочие — это часть нашего мира, нашей цивилизации. Они стояли у истоков всего, помогали и вдохновляли людей. А сейчас они незаслуженно забыты. С вершин они оказались у подножия, вынужденные не процветать, как раньше, а выживать. Да, они забыты, но не сломлены. И будут бороться за свое возвращение с миром современных компьютеров, машин, пикселей… Нужна ли эта война? На мой взгляд, да. Человечество должно их вспомнить. И этот момент четко показан в 8-й серии. Людям необходимо во что-то верить. Так было всегда, начиная с первобытных времен. Вера была простой, ограничивалась тем, что наши предки верили в духов. С течением столетий, вера становилась более сложной, оформленной, появился пантеон богов, храмы, обычаи, жертвоприношения. Вера росла и развивалась вместе с человеком. Менялись боги, но вера оставалась. А потом пришла наука, вычислительные машины. Необходимость предсказывать погоду по приметам, или по внутренностям убитых животных, пропала — появились метеостанции. Урожай? Да сейчас много всевозможных удобрений! Вовремя все сделал — земля одарит щедро. Зачем молиться какой-то богине весны и урожая?! Цепь можно продолжить. Суть одна — веры нет. И дело здесь даже не в том, что погибают из-за этого старые боги, а в том, что вместе с верой человек забывает и отвергает свою историю. А этого делать нельзя. Отдельно хочу отметить операторскую работу. Очень красивые съемки замедленных капель, пуль, пейзажей — все это делает сериал еще более привлекательным для просмотра. Ну что ж, 8 из 10 и ждем 2-й сезон.
Или не совсем новая. Но кинематографическими средствами она схвачена впервые. Или я просто не видела ничего подобного. Прежде всего, это какой-то новый уровень юмора, настолько сублимированного, что с него постоянно соскальзываешь в бесчувствие, сменяющееся такой же сильно разбавленной тоской. Это безусловно попытка реконструировать, погрузить зрителя в плохо осознаваемую депрессию главного героя. Замысла, похоже, никто из зрителей не разгадал и не прочувствовал: все подряд ругают Рикки Уитла за невыразительную игру. Так он и не должен ничего играть! Мы — в его мире, в реальности человека, который потерял все, и у которого в душе не осталось ни болевых точек, ни эрогенных зон, ни — что самое главное — какого-то страха. Шедоу Мун — своего рода тень человека; он ходит, говорит, иногда — дерется, но у него нет эмоционального ресурса удивляться: одни рациональные выкладки по поводу статуса происходящего. Иногда что-то еще шевелится, какая-то из струн слабо звенит, на лице возникает подобие улыбки или замешательства, но стрелка-индикатор градуса его бытия колеблется около нуля. Это, между прочем, неслучайно. Экзистенциальный кризис, о котором говорит Среда в последней серии сезона — диагноз всего западного мира. Истощение смыслов, питавших когда-то человечество, скоро будет невозможно замаскировать цифровой картинкой: современные «боги» могут лишь до поры до времени отвлекать нас от факта повальной депрессии, в которую мы все погружаемся. План Одина — не просто отвоевать кусок пирога побольше: в том и проблема, что пирога больше нет! Нужно заставить человечество почувствовать себя снова живым, а для этого нет лучшего способа, чем столкнуть его — человечество — с фактом собственной смертности и непосредственным переживание смерти. Вон Лора — умерла и только тогда почувствовала себя живой, полюбила, наконец, собственного мужа. Вот именно эта мысль, на мой взгляд, Одином проговаривается не вполне четко. А вся линия этого воистину бездонного персонажа очевидно недоиграна и недопонята ни режиссерами, ни Иэном МакШейном, которого все почему-то хвалят столь же незаслуженно, сколь ругают Уиттла. Кто такой Один, не понимают ни они, ни, по-видимому, сам Нил Гейман, хоть его нравственно-философская интуиция и вылилась в сей многообещающий сюжет. У Одина гораздо больше общего с Шивой, чем с престарелым Мефистофилем, которого вдохновенно пытается воплотить на экране МакШейн. Один является в этом мире странником, аскетом, который, будучи магом высочайшего уровня, не спешит демонстрировать свои навыки, как не спешит открывать и свое имя. Однако Один физически не может лгать (на его посохе высечены руны, фиксирующие закон и правду, на которых зиждется реальность; чтобы добыть их, он повесился на Мировом Древе — Иггдарссиле — и пронзил себя копьем). Желая сохранить инкогнито, он не может, тем не менее, в силу своей роли блюстителя правды, назваться Васей или Петей, поэтому придумывает себе прозвища, которые отражают его суть или функции (Отец Дружин, Ужасный, Убийца и т. д.). Так что герой МакШейна — это, конечно, не Один, хоть ему и не откажешь в обаянии. Что мне лично хочется отметить как недостаток — примитивность общей мировоззренческой канвы: боги зависят от веры людей и их молитв! Претенциозная человеческая глупость! В ХХI веке, когда понятия мультиверса, обратной стрелы времени и прочих концептуальных изысков неклассической физики вошли в массовую культуру, можно было бы интереснее, точнее и убедительней описать взаимозависимость мира богов и людей. (Кстати, тогда и Один с его идеей перезагрузки реальности выглядел бы ближе к оригиналу.) Из безусловных эстетических достоинств — шикарные начальные титры с ярким саундтреком, прекрасные капли дождя и крови, осколки и снежинки, а также лес с черепами и Иггдрассиль. Джиллиан Андерсен в образе Девида Боуи — это просто восторг. Секс снят красиво, ярко, во всех смыслах проникновенно и одновременно натуралистично, что редкость. Разлагающаяся на ходу Лора, понОсящая жидкостью для бальзамирования и блюющая опарышами, но реагирующая на всю эту побочку своего посмертного статуса, включая вьющихся вокруг нее тучами мух, с невозмутимой практичностью, выглядит нетрэшево и вне уже порядком надоевшей стилистики черного юмора, что делает ее линию прямо таки кинематографическим прорывом. Короче, сериал есть ради чего смотреть, в нем есть над чем задуматься и чем полюбоваться. Предвкушаю второй сезон. Главное, чтобы создатели не пошли на поводу у отдельных критически настроенных зрителей и не заставили чего доброго Уиттла играть, а Среду не сделали бы еще более жуликоватым, вдохновившись благосклонной критикой.
С книги «Американские Боги» Нила Геймана, я стал поклонником его творчества. И именно трейлеры сериала подтолкнули меня прочитать эту книгу. Раньше я знал писателя только как сказочника, автора «Звездной Пыли». Когда наконец-то вышел сам сериал, я уже думал, что знаю весь сюжет. Но создатели, молодцы, удивили зрителя видоизменив некоторые действия и увеличили экранную жизнь некоторых персонажей. Начнем с главного героя, Тень Мун, которого сыграл Рики Уидл, первоклассное попадание в роль. Его герой, это вышедший с тюрьмы за мошенничество заключенный, который тут же попадает на похороны своей жены (любит Гейман кладбищенские истории). Так же, он встречает в самолете Мистера Среду, Иэн Макшейн, известный нам по «Игре престолов» и «Пиратам Карибского Моря». И вот тут то и начинаются легенды и мифы всех народов. Мистер Среда знакомит Тень с миром Старых Богов Америки, которых завезли сюда переселенцы из Старого Света. Старым Богам противостоят Новые Боги, Боги телевидения, денег, интернета и новых технологий. В сериале очень удачно обыграли роль Бешеного Суини, в книге он умирает почти сразу после встречи с Тенью, тут же мы его увидим и во втором сезоне. И еще, молодцы, его сюжетно связали с женой Тени, что тоже пошло на пользу данному сериалу. Билкис, царица Савская, легендарная правительница аравийского государства находит для себя нишу в США связанную с проституцией. В книге она упоминается лишь во флешбеке и почти сразу гибнет под колесами лимузина Техномальчика. Тут ее роль намного расширили, тут ей отвели роль эротической части сериала. Да, как и книга, сериал +18, тут есть кровавые сцены, сцены с обнаженными телами и эрегированными мужскими достоинствами. Так что, держите деток подальше от экранов. Так же шикарен Бог Славянских народов, сыгранный Петером Стромаре (русский космонавт в «Армогеддоне» с Брюсом Уиллисом), его Чернобог и три его сестры, это одно из лучших украшений сериала. Это один из самых честных Богов, который умеет держать слово. В сериале так же засветилась звезда «Секретных материалов» Джилиан Андерсон, она играет представителя Новых Богов, отвечающая за массмедиа. Она предстает в сериале то в образе Мэрлин Монро, то в образе Девида Боуи и думаю это не все ее превращения в «Американских Богах», ее коллега и главный Бог в этом сериале Мистер Мир, Криспин Гловер (актер из «Назад в будущее» и «Ангелы Чарли»). Оба персонажа мастерски сыграны. Есть в сериале и пантеон Египетских Богов, есть много Ииесусов и Пасха, есть арабские джины, есть и африканские Боги — вернее один Бог, Мистер Нанси, про которого Нил Гейман написал отдельное произведение «Сыны Ананси». Есть мертвая жена Муна, Лора Мун, Эмили Браунинг (актриса «Запрещенного приема»), которая восстала из мертвых, после непроизвольного поступка Тени. Сериал стоит смотреть любителям жанра фэнтези и городской мифологии. 10 из 10
Один из немногочисленных случаев, когда первоисточник, в данном случае книга Нила Геймана, показался мне значительно слабее экранизации. Интригующее начало, сильно провисающая середина, предсказуемый и слегка невнятный финал — честно говоря, я ожидала от нее большего, тем более после столь восторженных отзывов фанатов Геймана. Хотя сама идея очень мощная — старые боги, прибывшие в Америку с переселенцами: скандинавами, славянами, китайцами, африканцами и другими народами, вступают в противоборство с новыми, родившимися в США, богами медиа, технологий, синтетических наркотиков и еды из микроволновки. Грядет война до полного уничтожения одной из сторон. Кто победит? Не будем спойлерить. Сериал, в отличие от книги, раскачивается медленнее, и набирает обороты ближе к средине сезона. Но и первые серии достаточно интригуют, если вы не знаете, кем именно являются главные герои — Тень Лун и мистер Среда. Сценаристы постарались, вытащили из забвения второстепенных героев книги, дали им характеры, предысторию и свою сюжетную линию, ввели в повествование новых богов, и при этом не замедлили темп повествования, не увязли в ненужных подробностях, как было у Геймана. Особое спасибо за сумасшедшего лепрекона Суини. Этот рыжий хулиган покоряет сердце не хуже мрачноватого и немногословного главного героя, и несет ответственность за львиную долю юмора всего сериала. Надо сказать, что все действующие лица мне понравились. Идеально подобранный актерский состав и продуманные образы придают достоверности всему происходящему. Именно так они и должны выглядеть: потрепанные жизнью, серые и хмурые старые боги, вынужденные зарабатывать на жизнь мелкими аферами, гаданием, а то и вовсе воровством; и сверкающие неоном и пластиком боги новых технологий, в лимузинах и смокингах. Отдельно стоит сказать и визуальной составляющей. Авторы «Ганнибала», умудрившиеся завернуть в эстетическую обложку сериал о каннибализме, тут тоже не оплошали. Впечатление такое, будто каждый кадр прошел цветокоррекцию. Желтовато-серая безысходность забытых властителей, выедающие глаза кислотные краски мира новых божеств, приторно-красные сцены жертвоприношений, и сводящая с ума психоделика снов главного героя. Смотреть на это наслаждение. Так что я жду второй сезон, и надеюсь на достойное продолжение истории. И да, при просмотре мне понадобилась Википедия. Мои познания всемирного пантеона богов оказались не столь обширны, как я думала
Негр с идиотским именем Шэдоу Мун (Shadow Moon, имя Тень, фамилия Луна, ага) досрочно выходит из тюрьмы, где только одна мысль грела его душу — на свободе его ждёт жена Лаура. Но его досрочное освобождение неожиданно становится ещё более досрочным — Шэдоу выходит на три дня раньше с печальным известием, что его жена погибла в автокатастрофе. По дороге домой он знакомится со странным стариком, который предлагает называет его Средой (Wednesday) и даже предлагает работать на него. Ситуация начинает усугубляться, когда Шэдоу выясняет, что его жена разбилась с членом соседа во рту, а вокруг него начинают виться странного вида личности с необычными способностями. Собственно, концепцию сериала будут держать чуть ли не в тайне половину сезона, хотя всё ясно уже из названия. Сам сюжет развивается крайне медленно и монотонно. Первые три эпизода натурально приходится себя пересиливать, чтобы смотреть дальше. И всё это из-за непроглядной завесы тайны и мистики, которую авторы усилиленно нагоняют. Каждый новый эпизод вызывает массу вопросов, на которые создатели не торопятся отвечать. Каждый новый персонаж воспринимается в штыки, а действие отказывается ложиться аккуратным кусочком пазла в общую картину. Каждая сцена ставит под сомнение желание смотреть её в частности, да и вообще весь сериал в целом. Но любопытство пересиливает. Желание разобраться в происходящем оказывается сильнее рваного тона недосказанности, который чуть ли не полностью исчезает в четвёртом эпизоде. Именно там, на исходе первой половины сезона авторы начинают отвечать на вопросы и раскрывать персонажей. Каждая новая серия становится новым этажом на фундаменте ранее просмотренного бреда, который начинает обретать очертания и смысл. Медленный тон повествования играет с сериалом злую шутку — слишком уж мало событий происходит. И тем не менее тебе продолжают показывать странные вещи, пытаясь убедить, что всё это как-то взаимосвязано. Сериалу не хватает бодрости и связности, зато стиля у него не отнять. В титрах фигурирует имя Брайана Фулера, ответственного за сериал «Ганнибал» и уже с титров его влияние чувствуется повсеместно. Сами титры под мрачную электронику демонстрируют элементы технического прогресса, выставленные в подобие жертвенного столба. Ну и сам сериал не остаёт от выбранной стилистики. Яркие и одновременно мрачные, жуткие образы рогатых созданий, которые посещают героев, регулярно используемые эффектные ракурсы камеры и лёгкий налёт сюра в многообразии узоров простых вещей. Всё это уже было в «Ганнибале» и здесь обрело новый мифологический оттенок. Когда герои не ведут пространные диалоги, на экране творится натуральное буйство красок и образов. Впрочем, не всё так гладко — некоторые сцены теряют смысловую нагрузку, растворяясь в сомнительной красоте кадра, отчего смотреть происходящее становится невыносимо. Больше всего вопросов вызывают эротические сцены — авторы явно хотели сказать, мол, смотрите, у нас тут взрослый сериал — мы не стесняемся демонстрировать сиськи и пенисы, кровь и расчленёнку! Слава «Игры Престолов» не даёт спать, не иначе. Но зачем так бездумно и безыскусно её использовать? Авторы по ходу сезона экспериментируют со стилем и, помимо главной сюжетной линии, вплетают в повествование зарисовки на тему влияния богов и истории прошлого. Сильно в этом плане выделяется история в форме кукольной анимации. С одной стороны это смотрится свежо, но с другой — оторванная от контекста история существует сама по себе и не сильно подкрепляется основной сюжетной линией. Определённо можно лишь сказать, стилистически сериал приятно смотреть — иногда этого оказывается достаточно. Из актёрского состава в первую очередь выделяется Иэн МакШейн («Короли», «Джон Уик 2») в образе мистера Среды. Таинственный незнакомец, который не спешит раскрывать карты и явно приберегает основную часть своего выступления на потом. На нём же строится много забавных моментов — этакий старичок с секретом, который способен дать фору персонажам помоложе. Из уже упомянутого «Ганнибала» в сериале засветилась Джиллиан Андерсон («Секретные материалы»). В эпизодах она мелькает крайне редко, но тем не менее её персонаж получился ярким, несмотря на регулярную смену амплуа. Фанатам Мэрилин Монро и «Я люблю Люси» найдётся пару поводов улыбнуться. Эмили Браунинг («Лемони Сникет: 33 несчастья», «Запрещённый приём») сыграла жену главного героя — Лауру Мун и какая-то доля миниатюрного очарования в ней определённо есть. После сцены с аварией ореол кружащих вокруг неё мух неплохо разбавляет через чур серьёзный тон повествования. А вот сам главный герой Шэдоу Мун в исполнении Рики Уиттла («Сотня», «Любовницы») вышел довольно блеклым. Практически с одним и тем же выражением лица он плетётся за Средой и пытается вникнуть в происходящее, что не добавляет ему очков. Может быть он и должен быть таким — блеклым на фоне разворачивающегося конфликта богов, но первый сезон симпатию к персонажу не пробуждает. Первый сезон сериала «Американские боги» получился неровным. Он долго запрягает, медленно раскачиваться, и по чайной ложке дозирует критически важную информацию. Но создатели подкупают стилем и общей концепцией, радуя отличной постановкой и неплохой актёрской игрой. Если пересилить излишнюю размеренность повествования, в сериале удаётся разглядеть светлые моменты. Сезон обрывается на самом интересном месте и вызывает любопытство дальнейшим развитием сюжета, но смогут ли создатели наконец развернуться на полную и выдать бодрое действие — большой вопрос. 7 из 10
Я очень давно не писала рецензий, да и кинематографические новинки сейчас глотаю не с такой жадностью. Времени нет. Так что прошу прощения за неловкую пробу пера после долгого перерыва. Сказать, что я фанат книги «Американские боги» и фанат творчества Геймана — не сказать ничего. Книгу, как и многие другие произведения автора я считаю шедеврами. Но не буду растекаться в похвалах, сейчас речь о сериале. Да, я очень ждала экранизации. Да, я знала, что изменения по сравнению с книгой неизбежны. Но не до такой степени. Лучшим форматом для произведения такого рода является сериал, полнометражный фильм пришлось бы здорово сокращать. Вот только зачем сюжетную линию в сериале еще и расширили, добавили много того, чего в книге не было. Я искренне считаю такой ход лишним. Второе, это конечно исключительно мое личное мнение, но мне совершенно не понравилось, как подобраны актеры. Никто не говорит за плохую игру, просто все персонажи, пожалуй, разве что, кроме Медии и Чернобога, в моем представлении выглядели абсолютно не так. И третье, сериал бы был весьма не плох для человека с книгой не знакомого. А мне данная экранизация больше всего напоминает рассказ все того же Нила Геймана (интересующиеся могут найти и прочесть) об одном авторе, чью книгу купила некая американская киностудия, и где еще до начала съемок постоянно менялись продюсеры и прочие, имеющие отношение к постановке фильма, люди, которые все вносили и вносили свои изменения в сюжет, пока от оригинальной книги ничего не осталось. Такие вот ассоциации у меня с данной телепостановкой, из которой я, к сожалению или к радости, смогла посмотреть только пять или шесть серий первого сезона. На большее меня, честное слово, не хватило. 4 из 10
Книгу читал достаточно давно и какие-то сюжетные нюансы не помню. Но вот точно помню, что было достаточно живенько, бодро и весело. Фуллер, как и «Ганнибал» снимает сериал под себя, добавляя фирменную барочность и тяжеловестность. Сезон получился ожидаемо очень визуально щедрым и изобретательным, с хорошим кастингом, уймой кинематографических находок. Не без китча, всякого рода обнаженки, в том числе и с участием геев — но как без этого Фуллеру? Не уверен, что динамичный и разумный по размаху роман прямо стоит экранизировать с таким неспешным постановочным размахом — как «Войну и мир». Мне откровенно было зачастую скучно, а седьмую серию — в которой рассказ про воровку — при всей ее визуальной щедрости как избыточную можно было исключить вовсе. К слову, дебютные вставки про историю Америки мне понравились менее всего. Фуллеру здесь актерские работы и не нужны — выбор сделан в пользу типажей, фактуры. Здесь вопросов нет, поэтому мне странно видеть претензии, например, к работе актера Тени. Прямо, Макшейн из штанов выпрыгнул и что-то добавил к образу из «Дедвуда»? Или Андерсон в немыслимых нарядах раскрыла свое амплуа? Это все не так уж и важно. Есть совершенно блистательные сцены, музыкальное сопровождение откровенно восхищает, Фуллер такой художник, что смотреть все его творения обязательно. Но при этом сезон много топчется на одном месте, представляет собой затянувшийся пролог к событийной части романа. Надеюсь, что во втором сезоне сумеют завершить. Разбег был определенно на рубль, пусть и удар будет нешутейный. Вообще, выдающиеся современные визуалисты — Фулллер, Хоули и Галлиган в первой половине выдали по сезону. Хоули — так целых два. Выше головы не прыгнул никто, из виденного больше понравился «Легион», а у остальных трех сериалов много провисаний и холостого хода. 6 из 10
Сюжет первого сезона сложно пересказать — это просто роудмуви, где Один изо всех сил пытается собрать себе команду для своего Рагнарёка, а вокруг происходит всякое непотребство. Важно то, как происходит это все стильное безобразие. И тут сразу необходимо сказать спасибо всем фильмам и сериалам про нечисть в Америке: благодаря зрительскому опыту всяких «Сверхъестественных» и «Гримм», авторам не пришлось разжевывать происходящего для своих зрителей: мы уже все давно привыкли, что если красивая барышня тащит в постель некрасивого мужика, то сейчас его скушают или еще что похуже. Вся история же нацелена на философские рассуждения про то, что есть такое вера, что есть боги и человеческие молитвы, куда идут жертвы и зачем. Ну а еще это сериал про нелегкую долю эмигрантов. Про мексиканцев, арабов, ирландцев, русских… про всех, кто волею судеб приехал в эту землю обетованную и пытается (или нет) сохранить себя. Это очень грустная повесть о сохранении той самой пресловутой культурной самоидентичность, про которую трещит никому не нужный телевизор с утра до вечера. Ведь сохранение себя может превратиться в консервацию, а может вылиться в «сотворение бренда-кумира». Этакий анекдот с очень грустной и серьезной правдой внутри. Это драма про рабов в трюме, про ссыльных ирландцев, про стариков, играющих в шашки на жизнь и смерть.