Рейд - фильм-пособие. Не блещущий оригинальностью сюжет, подозрительно напоминающий... да хотя бы неплохой 'Тринадцатый район'. Только там было двое, а здесь группа; там - милитаризованный район, здесь - многоэтажное здание. Задача одна и та же - зачистить. По реализации 'индонезиец' выигрывает по всем статьям! Первое и главное что меня поразило - это, конечно, уже расписанные всеми экшен-сцены. Я считаю, что это действительно эталонная постановка. Даром что хореографами выступили сами же участники картины - режиссер Эванс и двое главных актёров фильма. Но этого мало! Ведь нужно ещё создать полный 'эффект присутствия'. И то, за что я выступаю везде и что меня очень беспокоит в нынешнем американском кино - то что убивает на корню практически любую постановку последних нескольких лет - дилетантский рубленый монтаж и невнятная операторская работа. Когда оператор считает, что если он будет дрожащими руками трясти свой 'хэндикам', то создастся-де тот самый 'эффект'. Ничего подобного. В данной картине камеры движутся в точной гармонии с состоянием происходящего. Камера становится менее 'лихорадочной' к концу определенной драки, когда персонажи уже измотаны. Во время движения актёров по облезлым грязным коридорам когда ничего не происходит - камера настроена статично. Ещё один факт грамотной постановки - очень длинные планы в экшен-сценах со сменяющимися ракурсами, когда на экране персонаж справляется сразу с несколькими негодяями. Что это означает? Это означает, что режиссеру не требуется смена планов, склейки и постоянные 'стоп, снято!', чтобы доработать очередной взмах кулаком и 'отлетание' персонажа в другой конец комнаты. Сцена разрабатывается цельно - до мелочей продумывая каждый приём, затем разом всё снимается. В очередной раз напомню пример отвратительнейшего монтажа и невнятной постановки сцен - х/ф Гладиатор Ридли Скотта. Монтаж в нём - это просто что-то за гранью добра и зла. Здесь можно ограничиться уже расписыванием технических сторон. А собственно что ещё можно сказать? 'Рейд' - из тех боевиков, где реализация превыше сюжета. И если это сделано талантливо - не вижу в этом ничего плохого. Ведь кино - это не только что-то тяжеловесное, сложное, которое оставляет какие-то 'рубцы' в нашей памяти на многие месяцы. Кино может быть и 'зубодробительным' и 'безбашенным' и даже не очень логичным (какая уж тут логика, когда персонаж Юко Ивайса только что был избит до полусмерти, а в следующей сцене у него два шрама и ни одного синяка. А ещё через несколько минут пропадают и они), но главное талантливо. Слышите меня, вы, создатели 'Неудержимых' и 'Адреналина'? 9 из 10 Дополнительный балл поставил за то, что из 1,5 млн. долларов сумели сделать что-то потрясающее, а из 13 миллионов в США Невелдин/Тейлор сделали что-то лихорадочное...
Перед просмотром. Наконец-то! Мне посчастливилось, найти лицензию DVD диска фильма «Рейд», это было весьма долгие поиски, да и этого фильма в кинотеатре не было, что грустно. Но один удачный случай помог мне найти этот фильм. Посмотрев его, напишу - да. Это определённо: крутой и захватывающий фильм. Сюжет. Муж, готовится к своему первому заданию, и как новобранец, это его первый день. Хорошенько потренировавшись и попрощавшись с беременною женою, он едет вместе с остальными такими же новобранцами, как он сам, в один район, где расположено 30-ти этажное здание, напичканное маньяками, убийцами, наркоманами. И всю преступную массу, заправляет одна очень влиятельная шишка. Настолько влиятельная, что он может подкупить от коррумпированных полицейских до более высоких по званию и статусу других шишек, чем он сам. Незаметно и тихо войдя в дом, происходит один маленький нюанс, но такой пустяк навлёк на их встречу со смертью. И у них только 1% из 100 вероятности того, чтобы выбраться живыми… Сюжетная линия до омерзительности банальная и простая. Но так как фильм «Рейд» из развлекательного жанра боевика, у меня автоматически включился режим «по фигу». Но в фильме всё-таки есть приличные сценарные преимущества, правда только две. Драма и неожиданные повороты. Чтобы фильм не был бездушным, режиссёр и сценарист Гарет Эванс показал драму двух братьев, у которых есть своя близкая по значению судьба и оба они противоположны друг от друга. А вот насчёт неожиданных поворотов, они тесно связаны с сюжетной линией, и поэтому они не кажутся выдуманными или впихнутыми специально в фильм. Сюжет: 1,2 баллов. Персонажи. Нельзя просто сказать что герои и злодеи фильма, непредсказуемы и очень харизматичные. Они отличаются друг от друга и имеют свои характеристики, это я могу подметить. Единственной актёрской игрой могу назвать только их драки. Дивой просто удивляешься их энергией и живучестью. И давно, и никогда, не видел такой профессиональной рукопашной драки. И если выразится коротко - впечатляюще. Персонажи: 2,2 баллов. Саундтрек. Теперь неудивительно, почему упоминали Майка Шинода. Если песни из фильма Эдгара Райта «Скотт Пилигрим против всех» были безумными как сам фильм, то композиции Майка Шиноды, были захватывающими и напряжёнными как сам фильм Гарета Эванса. Благодаря дуэту Майку Шиноды и Джозефу Трапанезе, и другим композиторам, саундтреки дополняли или даже увеличивали напряжение фильма, это жирный плюс. Но больше всего понравились «Drug Lab» и «Razors. Out». Саундтрек: 2,3 балла. Дополнительно: Операторская работа: +0,3 балл. Мэтт Флэннери, снял фильм практически при помощи приёма двигающейся камеры (нет, не в том смысле, что снято в духе псевдодокументалистики), это одновременно делает фильм напряжённым, но с другой стороны, плохое операторское мастерство. Последнее. «Рейд» - тот самый качественный, крутой, напряжённый, впечатляющий из всех экшн-боевик, который мечтает увидеть любой мужик и пацан, обалдевая от крутизны происходящего, и смотреть это зрелище снова и снова. Гарет Эванс - это один из тех редких типов режиссёров, которые делают качественно и профессионально свои конкретные жанры в фильмах. «Рейд», оправдывает свой жанр - Боевик. 6 из 10
Кулаком в лицо. Незадолго до премьеры по всему миру я подметил ролик этого фильма и счёл его очень заманчивым и интересным, так как динамика так и пёрла с экрана и учитывая страну производитель, фильм заинтересовал. Индонезийских картин я практически не знаю, и поэтому дальневосточный экшен привлекает. Тем более тема фильма про спецотряд, попавший в засаду в затёртой многоэтажке более чем интересна. Не могу сказать, чем на этот раз баловались наши локализаторы, называя «Вторжение смерти» как «Рейд», одно слово или два, очевидно разницы нет, когда для кассы даже западные травокуры переводят «Serbuan maut» как «The Raid: Redemption». Но плюс тут, наверно, в том, что на экране в конце название выглядит красиво. Идея позвать в проект Майка Шиноду из Linkin Park была более чем необходима, ведь его узнаваемые саунды уже с начала двухтысячных будоражат воспалённые мозжечки фанатов, тем более картина Гарета Эванса чудесным образом вышла в мировой прокат, что значительно окупило её очень маленький бюджет с помощью звёздно-полосатой (и не только) кассы. Создать за маленькие деньги качественное файтинг-кино задача нелёгкая, но режиссёр с ней справился, составив фильм из простоватого сюжета, но лихого жёсткого экшена. Локтём в шею. Неблагополучный район города. Бандитский квартал. Тридцатиэтажное здание, гнездо мафии, откуда распространяется наркотическая зараза. Отряд хорошо вооружённых, но молодых спецназовцев во главе со странным седым стариком-лейтенантом пытаются тихо штурмовать здание, дабы захватить злостного преступника Таму. Лейтенант молчалив, а командир отряда вообще неадекватен, набрасывается на первого же поселенца захудалой многоэтажки и сквернословит. Но главный герой, Рама, один из отряда, проявляет великодушие и доброту, стараясь понравиться зрителю, ведь его дома ждёт беременная жена и он по любому должен выжить. Первые монологи и диалоги командира отряда, при подъезде к точке высадки, потрясают своей глупостью. Такое ощущение, что ему лично что-то сделали не так, и вместо уточнения плана операции, он запугивает и так запуганных солдат, рассказывая о кровожадности Тамы Валериади, или как его там. Момент с водителями фургона, пригнавшего команду, тоже добивает, сидеть и читать газеты за углом здания, мне кажется совсем неоригинальным. Разумеется, тихо провести операцию не получилось и вслед за глупым поступком того же седого мужика, который меня бесил, злой бандит натравляет на копов половину жителей здания, вооружённых огнестрельным и холодным оружием. Тут, собственно, и начинается шквальная стрельба, поножовщина, мордобойня и море крови с фонтанами, брызгающая из очередного орущего в состоянии аффекта бандита или копа. Коленом в бок. Если сюжетная составляющая, подобрана из многочисленных подобных картин и значительно упрощена, правда, имея в запасе пару «неожиданных» поворотов, то экшен поставлен очень красиво, жёстко и бескомпромиссно. Кому-то может показаться всё это месиво очень жестоким и кровавым, но как вы представляете рубилово, когда машут саблями и выпускают обойму свинца в лицо? Ограниченное пространство коридоров дома обеспечивало более тесный и яростный контакт с противником, где главный герой валит бандитов десятками, стуча об стену, вонзая нож в сердце или выкидывая из окна. И всё это с восточными единоборствами, резкими и молниеносными, где каждый удар выверен и поставлен практически идеально, выглядя очень реалистично. Эффекта добавляет работа оператора, который, честно, в некоторых местах перестарался, но в остальном, сделал всё отлично, как и спецэффекты, глядя на которые иногда не понимаешь, человека избивали и резали по-настоящему или всё-таки нет. Гарет Эванс не прогадал, подобрав на главные роли актёров, уже игравших в его фильме «Мерантау». Они весьма обычны и ничем не примечательны, тем самым придав эффекта того, что история эта с обычными людьми, хоть и очень выносливыми. Ико Ювайс и Дони Аламсях вдвоём валили Яяна Рухьяна, даже когда его герой был с длинным осколком дневной лампы в шее. Персонажи этих актёров были самыми интересными и подарили больше убойных минут. Работа, достойная похвалы. Сложно работать в ограниченном пространстве, но режиссёр умело провёл по жилищу наркобарона, снабдив опасное путешествие лирами крови, истеричными криками, деревянными щепками и битым стеклом, заставив некоторые боевые сцены смотреть, сжимая кулаки. Найдя в картине не только файтинг, но и тему двух братьев по разные стороны закона, коррупцию в офицерском составе, «Рейд» понравился и запомнился, поэтому тем, кому по душе фильмы-драчки, индонезийский «Serbuan maut» будет как кровавый бальзам на душу. 7 из 10
Отряд спецназа, состоящий преимущественно из новобранцев, получает приказ штурмом взять тридцатиэтажное жилое здание на окраине Джакарты, большую часть апартаментов которого занимают приспешники крупного неустрашимого наркобарона. Почти с порога допустив серьезную тактическую ошибку, полицейские сами оказываются в западне, из которой есть лишь один выход — прикончить всех вооруженных отморозков до единого. Тепло принятый на прошлогоднем международном фестивале в Торонто и наделавший немало шума среди киноманов всего мира на уровне одних только трейлеров, индонезийский «Рейд» по факту предлагает именно то, что большинство зрителей от него ждет. С точки зрения внутренней географии, безжалостная заваруха в азиатских трущобах ассоциативно напоминает прежде всего французский «13-й район» и в сущности играет по схожим правилам. Как Дэвид Белль восемь лет назад открывал широкой публике глаза на паркур, так и молодой постановщик Гарет Эванс концентрирует фокус основного зрительского внимания на завораживающей, хлесткой и по-взрослому жестокой боевой хореографии. Скачущие с этажа на этаж преступники и офицеры словно по-хачатуряновски танцуют с ржавыми мачете, несколько раз прикладывают друг друга головой по высоте стены, стреляют в висок врага с расстояния в пару-другую сантиметров — даже не думайте, что вездесущая камера, скользящая по обшарпанным коридорам смерти, позволит себе хоть единожды дернуться или выпасть из плотного насыщенного звукоряда Майка Шиноды. При этом общеизвестная драматургическая последовательность вовлечения аудитории в действие у Эванса сразу переключается с любопытства на саспенс, минуя, казалось бы, самый важный этап — сопереживание героям. Нельзя сказать, что персонажи данного аттракциона прописаны плохо, однако на фоне совершаемого ими необходимого насильственного безумия, их внутренние личностные мотивы совершенно не способны удивлять, пусть даже у копов есть свой обязательный гадкий бастард, а у бандитов — свой Левченко. Именно в незамысловатых пацанских диалогах, на время прерывающих бой, возникает больше всего ритмических длиннот, но вполне вероятно, что и данный ход использован режиссером умышленно. Герои Эванса просто-напросто не умеют пользоваться словом и в каждом поединке идут до конца, что в купе с ловкой постановкой рукопашных сцен приводит к мысли: может быть, это расовый менталитет у них такой, даже за продуктами не выходить без акробатических кульбитов? «Убивать из пистолета — все равно, что жить на всем готовом. А вот голыми руками — другое дело. Это мне нравится. Это реально вставляет» — произносит один из головорезов, похоже, ключевой авторский месседж. К счастью, обставленный настолько эффектно, что было бы грешно требовать чего-то большего. 7 из 10
“Убивать из пистолета – все равно, что жить на всем готовом. А вот руками – это другое дело”.© Индонезийский фильм, снятый британским режиссером Гаретом Эвансом, вызвал широкий резонанс как у зрителей, так и у критиков и был горячо принят последними на Международном кинофестивале в Торонто в 2011 году. Снятый за смехотворную по голливудским меркам сумму в один миллион долларов, «Рейд» стал прорывом, новым словом в жанре боевик. Дерзкий, мрачный, будоражащий кровь, вызывающий приступы клаустрофобии, с минимумом диалогов, но обилием перестрелок, крови и безукоризненно выверенных и потрясающих воображение сцен драк. Как оказалось, это и есть рецепт успешного боевика, выход которого в прокат нанес Индонезию на карту мирового кинематографа. Серая обшарпанная неприглядная многоэтажка в трущобах Джакарты. Неотличимые друг от друга грязные коридоры, освещенные тусклым светом и утыканные видеокамерами и дверями, за которыми скрываются бандиты и наркоторговцы. Лестничные пролеты, по которым поднимается отряд спецназа, пришедший с одной целью – положить конец процветающей здесь преступности и арестовать наркобарона, окопавшегося на 15-ом этаже здания. Нужно ли объяснять, что сама обстановка идет фильму только в плюс, заранее заставляя зрителя предвкушать потасовку, которая вот-вот начнется. За первые полчаса действия герои успевают потратить столько патронов, что с лихвой хватило бы на несколько серий «Обители зла», но потом они заканчиваются и оказывается, что это была лишь прелюдия. Охотники и жертвы меняются местами, и теперь уже членам отряда приходится собрать все свое мужество, чтобы выбраться живыми из этого здания, хотя ни у кого нет полной уверенности, что на своего напарника можно положиться. Ловушка захлопнулась, а помощи ждать неоткуда. Тут-то режиссер и начинает нагнетать саспенса, ловко играя со светом и обращая коридорную обстановку в свою пользу, вызывая у зрителей ужас и чувство клаустрофобии. Вместе с ними, как ни странно, приходит неподдельный восторг – в какой-то момент героям становится тесно, и они начинают перемещаться из одной квартиры в другую, прорубив дыру в полу. Хореографически сцены драк настолько выверены, а операторская работа на таком высоком уровне, что от экрана просто не оторваться. Поэтому когда у участников потасовки проявляются моральные принципы или родственные чувства, они воспринимаются как совершенно излишние – ну какое дело зрителю, кто кому брат, если это лишь отрывает его от лицезрения настолько умопомрачительной потасовки? Другое дело, когда головорез признается, что не любит убивать пистолетом и предпочитает работать руками – пожалуй, это единственная внятно выраженная мотивация за весь фильм. Еще одно уместное отступление, которое сделал режиссер – это образ беременной жены одного из героев, который всплывает у него перед глазами. Такой штрих воспринимается как легкое дуновение свежего ветра и дает зрителю надежду, что для героя и всего отряда еще не все потеряно. «Рейд» оказался на проверку редкой жемчужиной, красоту которой в полной мере осознаешь к концу действия, когда выжившие герои выходят за пределы здания под музыку Linkin Park. Да, сюжет умещается в два предложения, персонажи не раскрыты, а диалоги совершенно беспомощны, но на экране разворачивается зрелище, впечатление от которого долго не отпускает. Так что если вы по какой-то причине еще не посмотрели эту картину – наверстайте упущенное и как можно скорее.
Ждал этот фильм с момента появления в сети трейлера. Еще бы – первый совместный продукт Эванса и Ювайса, «Мерантау», вышел очень и очень неплохим, так что дальнейшее сотрудничество валлийского режиссера и индонезийского чемпиона по силату обещало быть очень и очень любопытным. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что в моем городе «Рейд» крутят всего лишь в одном кинотеатре и по цене 3D IMAX картины. Был бы фильм в широком прокате, касса в России была бы больше, но видать, не судьба. Ну и при просмотре никак не избавиться от сравнений с «Мерантау». Сильная сторона фильма – экшен, и этот козырь Эванс даже не прячет. Драки действительно бескомпромиссные, жесткие, порой даже жестокие, но зрелищные и от того прекрасные. Это вам не Голливуд, где фильмы жанра R - пустая трата денег и нервов (хотя бывают исключения). Бюджет у «Рейда» чисто символический, так почему бы и не снять рубилово? Слабая сторона – сюжет. Мне казалось его порой и вовсе не было. Постановщики так увлеклись рукопашными сценами, что на сценарии явно отдохнули. Хотя, с другой стороны, можно «пенять» на любительский перевод (ну а как еще быть, если фильм по-другому не посмотреть). Я понимаю, что индонезийские фильмы на нашем рынке большая редкость, как и знатоки языка, поэтому зла на ребят не держу. В целом – очень хороший боевой экшн, с красивым визуальным рядом. От сиквела жду более внятного сценария, ну а первая часть вполне заслуживает зеленой рецензии! Кстати, саунд от Шиноды тоже весьма неплохо гармонировал с картинкой.
Дело было вечером, делать было нечего. За интернет в текущем месяце я заплатить забыл. Днем ранее, находясь в гостях у друга и памятуя о неуплаченном инете, решил помимо нужных мне фотографий, скинуть себе еще и пару фильмов. Товарищ посоветовал «Рейд». И вот, при полной отсутствии конкуренции, «Рейд» появился на экране моего ноутбука. Позднее я прочитал, что одним из слоганов фильма был «Только экшн, только хардкор». Не в бровь, а в глаз! Чем закончится фильм и что в нем будет я понял примерно на 5-й минуте просмотра. Это еще достаточно долго. В рецензиях ниже прочитал, что таким и дожен быть боевик – минимум сюжета, максимум стрельбы, драк, всего того, что называют «экш». Может быть, я, конечно, и старовер, но в старых боевиках помимо драк, была еще и интрига, сюжет. Итак, группе спецназа надо захватить главаря мафии и взять штурмом 30-тиэтажный небоскреб. В ходе штурма спецназ нарывается на засаду и начинается месиво. Примечательно, что в таких фильмах среди героев есть особенность. Везет тем, кому в первой 10-тиминутке выпала удача произнести хотя бы одну реплику. Они живут несколько дольше своих товарищей, на них заостряется внимание, делают акцент как они умирают и все такое. С остальными не церемонятся. Их просто выносят как пушечное мясо. Еще одно небольшое наблюдение. В таких фильмах не запоминаешь имен. А используешь такие образы как «Главный Босс», «Главный спецназовец», «Черный борзый спецназовец», «Хороший спецназовец», «Брат хорошего» и т.д. Причем, когда обсуждаешь с друзьями, то все тебя прекрасно понимают, кого ты имеешь ввиду. Драки, стрельба, действительно впечатляют. Однако не согласен с теми, кто считает, что у плохих парней появились мозги. Их как не было в ключевые моменты фильмов, так и наблюдается полное их отсутствие сейчас. Забавно наблюдать, к примеру что на главного героя все нападают как бы по очереди, по-джентельменски так. Причем, если главный герой без огнестрельного оружия, то и остальные огнестрелом не пользуются. Ну и нападая со спины всегда надо кричать как умалишенному, - Джеки, в память о твоих фильмах! При всем при этом, любителям жанра понравится. То есть моему другу, который мне его посоветовал, это кино, безусловно, впечатлило. Чего не скажешь обо мне. Лично мне понравились и запомнились 2 момента в фильме. 1. «Черный борзый мафиози», он же «Цепной пес Босса». В нем мне понравилось все: от его немногословности до философии борьбы с врагами; 2. Диалог братьев: «-Пойдем со мной?! –Ты же не снял свой костюм копа? Тебе было удобней в нем. А мне удобней здесь!». И, напоследок, Хардкор (англ. Hardcore) — отяжелевший и более жёсткий панк-рок, появившийся в США и Великобритании в конце 70-х годов. Жанр «боевик» тоже становится более тяжелым и жестким? 4 из 10
Гарет Эванс набирает обороты! После «Мерантау» этот дуэт режиссера и актера снова вместе. Гарет теперь сделал из Ико спецназовца, которого со всем отрядом бросает в «осиное гнездо». Такого экшена z не видел со времен «Круто сваренных» Джона Ву и главный герой «Рама» (Ико Ювайс) который бегает по этажам криминального дома, ломая (полностью) хребет каждому кто неравнодушен к тому, что «Раме» удобно быть в форме спецназовца, напомнил Чоу Юнь-Фата так же бегающего по этажам больницы… Отлична каждая перестрелка, в которой чувствуется каждый выстрел, фильм очень реалистично смотрится в плане жестокости (ни зря режиссер отправил актеров на подготовку к спецназовцам на базу). Просто великолепные драки, как с оружием, так и без оружия в которых опять же чувствуется каждый удар. В коридоре преступники после драки с «Рамой» напоминают тараканов, по которым прошелся, чей то шустрый тапок. Созерцая на экране все великолепие боевой хореографии, которая смориться на одном дыхании (да и весь фильм) тебя начинает, где то зависать и периодически открывается рот от изумления. И это все великолепие оператор показывает, словно ты в музее рассматриваешь шедевры, полотна с боевыми сценами. Сюжет достойный для своего жанра, но без особых глубоких смысловых нагрузок, но парочку искрометных поворот в сюжете есть. 'Саунд' к фильм записанный Майком только добавляет остроту, свою изюминку и получился ни просто фильм, а кекс с изюминками)) «..состояние абсолютного бесстрашия и вдохновения можно свободно импровизировать в зависимости от ситуации и степень этого бесстрашия становится спидометром нашего здравомыслия.. т.е. чем нормальнее мы становимся, тем дальше мы имеем право зайти это, и есть технология рождения героя.. способного воодушевлять на воодушевляющие поступки других.. ведь человек не познавший свое бесстрашие - бесплоден..» - Фрэнки Шоу – Брюс Ли. Мое мнение, Гарет Эванс, снимая этот фильм как раз нашел в себе то - состояние абсолютного бесстрашия и вдохновения в котором начал свободно импровизировать и степень его бесстрашия мы видим в самом этом шедевре жанра. Гарет познав свое бесстрашие, создал великолепную картину (надеюсь, в дальнейшем его картины не будут однотипными как получилось с «Онг-Баком»)! Созерцайте…
Прежде чем восхвалять данный фильм, мне хотелось бы заметить, что до термина приведенного выше, Рейд не дотягивает совсем чуть-чуть... И то наверно потому, что создатели сего творения намеренно не сделали кино двухчасовым, тем самым, пожалев зрителей. Ведь (если опустить пролог) уровень бескомпромиссного экшена, адреналина и высокого напряжения, особенно ближе к финалу, достигает поистине колоссальной (мне нравится это слово – жаль его так редко можно в речи использовать…(с)) метки. Отсюда следуют и разнообразные гаммы эмоций, испытываемые зрителями, которые могут привести к нечту, подобному 'взрывоопасному возбуждению'... Ну да ладно. Весьма приятно, когда в зубодробительном экшене, явно не делающем ставку на многогранный сюжет и глубину диалогов, а сплошь, да и состоящий из простой схемы – «драки-стрельба-ножи-драки», все-таки есть сценарий. Написанный в здравом уме, да ещё и имеющий какую-никакую логику и даже адекватный юмор... И заставляющий переживать за главного героя (отличный Ико Ювайс), за которого не переживать довольно трудно. Но это всего лишь прелюдия для придирчивых киноманов. Я лишь могу с гордостью отнести Рейд в число фильмов, где главный акцент делается на зверское действо. И на такие ленты, охочие до крови зрители и критики бегут с удовольствием, ради хлеба и зрелищ. К тому же, хлеб становится ещё более экзотичным и вкусным, если его родина – Индонезия. А зрелище ещё более ярким и незабываемым, если в наш век эффектов, всякого 3D, АватароКартероТрансформеров и баснословных бюджетов, кто-то снимает такое мега-кино и при том, всего за 1 млн. долларов, и эксплуатируя, в сценах жесточайших драк, настоящих мастеров. А постановщику всей здешней боевки надо строить памятник уже при жизни. Похоже... Даже не так!! Этот человек поставил одни из самых крутых боевых эпизодов за всю историю жанра. Особенно, ультрадинамичных и ультражестоких рукопашных схваток. К тому же, снятых по-мастерки, а не проклятым, мельтешащим крупным планом, как в Неудержимых. У меня, в течение всего просмотра, челюсть 10 раз свисала. Настолько круто. А финальная драка и стрельба из пистолета в голову во время борьбы в партере, серьезно заставили меня задуматься о том, чтобы пойти в кассу и дать фильму ещё 500 рублей! Было бы грехом не упомянуть о идеально сочетающимся с визуальным рядом саундтреке Майка Шиноды, превращающий и без того гениальные боевые сцены в настоящее произведение искусства. Видно же, что этого парня Господь не обделил музыкальным слухом. Иначе бы не был основателем Linkin Papk. Обидно, что такие эталонные образцы жанра выходят только в ограниченном прокате. Возможно, следующая фраза будет слишком громкой в адрес этого фильма, но тут она будет кстати. Рейд - это несомненно не такое масштабное и громкое событие в жанре «экшн», как те же Неудержимые, которые берут кучу кинотеатров штурмом одним лишь звездным составом, но оно не менее важное и уж точно не менее крутое. И пока не выйдет сиквел Неудержимых, Рейд - лучший боевик года. А вот саунд Шиноды - неоспоримый лидер...
Эпоха Джеки Чана прошла и остаётся только пересматривать фильмы с этим жизнерадостным актёром, ломавшим себе и ноги, и руки, и рёбра. Играючи подбрасывая и нанося удары всем тем, что попадётся под руку, начиная с веера и заканчивая зонтами, табуретками, скамейками, длинными цепями, и кусками арматуры, он в буквальном смысле создавал на экране некое подобие танца, раздавая люлей окружившим его противникам. И только лишь в конце фильма, параллельно с идущими титрами мы можем видеть - каких трудов стоило актёрам показать себя в той или иной сцене и какие травмы получил Джеки. Но фильмы с Чаном носят чисто развлекательный характер и увидеть его в виде злодея можно лишь в нескольких проектах. По части рукопашных схваток конечно же запомнились фильмы с участием Жан-Клода Ван Дама, Чака Норриса, Стивена Сигала и Брюса Ли. Из последних ярких фильмов с ломанием конечностей и более или менее сносным сюжетом, запомнился «Перевозчик» с Джейсоном Стэйтэмом. Ико Ювайс, работая курьером, и не подозревал, что после съёмок в фильме «Рейд» станет более известным, чем был до этого. У парня появилась прекрасная возможность продемонстрировать свои боевые навыки, и он ею воспользовался. Пожалуй, можно сказать что сюжет здесь только лишь для галочки. У отряда спецназа задача схватить влиятельного наркобарона, предоставляющего ко всему прочему комнаты в многоэтажном доме для наркоманов, головорезов и прочего отребья, имеющего хоть какой-то вес в преступном мире. Но до него его нужно добраться, преодолев не тридцать этажей ада, как было уже заявлено, а всего, если не полениться и посчитать, пятнадцать. Наведя шуму, наши бойцы оказываются запертыми в этом ужасном месте, где себя как дома чувствуют десятки отморозков и психов. Поэтому в живых остаются самые бойкие, крепкие и шустрые. Главное отличие этого фильма от красочных и разноцветных голливудских проектов на похожую тематику - это отсутствие соплей. Хотя, они и присутствуют, но, по крайней мере, они не такие розовые и их здесь в разы меньше. Вместо соплей здесь в значительном количестве из проткнутых главным героем Рамой противников вытекают литры крови. Также отличительной особенностью фильма можно считать оставляемые после перестрелок, да и не только после них, отверстия во всём, что находится вокруг. В многомиллионных голливудских проектах в большинстве случаев можно увидеть, как при столкновении пули с препятствием во все стороны разлетаются яркие искры, что смотрится отвратительно. Ещё больше удивляешься или тихо материшься, когда красивый автомобиль, попав под плотный обстрел, умудряется ехать дальше без единой дырки на капоте или на бортах. В «Рейде» же, наоборот, расстрел транспортного средства группой отморозков вызывает желание пересмотреть эту сцену ещё раз. И наконец, главное достоинство - те самые драки, ради которых всё и затевалось. Чрезмерно прыгающая поначалу камера оператора, старающегося не отставать от моды диктуемой современным кинематографом, ничего как подступающего чувства злости не вызывает. Видимо без этого приёма в современных фильмах нельзя передать напряжённой атмосферы и этот эффект, как кажется создателям, должен визуально сообщать зрителю об экшене на экране, хотя и так всё очевидно. Но не все люди могут похвастаться сильным вестибулярным аппаратом, поэтому по причине дёрганой картинки не каждый будет чувствовать себя уютно на протяжении чуть ли не первой половины фильма. Хорошо хоть во время драк оператор одумался и решил показать их во всей красе, просто трясясь рядом от перевозбуждения. Ничем иным как антрактом не назовёшь перерывы между схватками. Вставленные туда диалоги даже воспринимаешь отдельно. Вроде бы только что под динамичную композицию от Майка Шиноды боец спецназа Рама в одиночку выяснял отношения сразу с несколькими противниками, как в следующие несколько минут начинаются разборки между коллегами по работе, а ещё позже это уже разговоры о семье и о том, что хорошо, а что плохо. Что касается завершающей части, то буквально предчувствуя, что нужно зрителю, режиссёр Гаррет Эванс оставляет на финал самого сильного бойца, выполняющего приказы своего хозяина Тамы, по кличке «Бешеный пёс» и спускает его на главного героя, впутав сюда же ещё одного человека. Эванс превращает финальную схватку с участием трёх человек, и, в не уступающее по длительности остальным за весь фильм, сражение, удачно сопровождаемое звуками ударной установки, придающей сцене ещё больше динамичности. 7,8 из 10
Элитное подразделение спецназа получает задание проникнуть в многоэтажный дом, расположенный в самом центре трущоб, в котором расположился влиятельный наркобарон. Год за годом, главарь целой армии головорезов живет в здании, куда впускает всех желающих скрыться от закона. Не один раз власти пытались пробраться внутрь, но постоянно терпели крах, из-за того что многоэтажка столько времени была под контролем бандитов, что теперь больше напоминает собой неприступную крепость. Задание получает кодовое название 'самоубийство'. Адреналиновый боевик, стоимостью в смехотворный 1.1 млн. долларов, который сжег мосты со всем, что не касается убийств. С самого начала становится понятно, куда метили создатели этого чуда, принеся в жертву безостановочному насилию сначала сценарий (фильм обещает 30 этажей экшена, но при этом цель живет на 15-ом; у одного из членов отряда разве что на лбу не высечено 'я вас всех предам'; повод для одной из ключевых сцен иначе как глупым не назовешь; финал драматизирован до такой степени, что зубы крошатся), а потом и актерскую игру (абсолютно все переигрывают, выдавливая весь сок из любого типа эмоций, в результате чего настроение кино качается из стороны в сторону, подобно ребенку на качелях, выпившему целый термос кофе). В таком положении, ключевая составляющая обязана быть как минимум достойной, чтобы просмотр был оправдан... и я с невероятным удовольствием рад сообщить, что она идеальна. Честное слово, я ещё не видел более стильного боевика, чем 'Рейд'. Внезапно картина, родом из скромной Индонезии, оказалась способна заткнуть за пояс большую часть своих коллег из Китая и Японии. Хореография рукопашного боя здесь не просто оригинальна, но и имеет смысл. На фоне каких-нибудь 'Доспехов Бога', где Джеки Чан радует зрителя использованием нестандартных подручных средств, вроде лестниц и ведер, без которых можно было бы и обойтись, данное творение выгодно выделяется тем, что оправдывает почти все действия во время боя. Взять, к примеру, одну из нескольких основных схваток, где главный герой (полисмен Рама, крайне условное центральное лицо (кому-то ведь надо принимать решения, толкая местный сюжет вперед)) выступает в узком коридоре против четырех подручных с холодным оружием. В предложенной ситуации офицер не только обезоруживает своих оппонентов, но и ненадолго оглушает каждого из них несколькими быстрыми ударами в лицо или живот, чтобы не драться со всеми одновременно. При этом Рама регулярно получает болезненные порезы и неожиданные выпады, которые не смог предугадать. В любом другом фильме такого типа, когда важное для истории лицо сталкивается со сбродом, оно зачастую выходит из потасовки без единой царапины, демонстрируя тем самым гротескную неуязвимость человека в отношении всех, кроме основного злодея, который почему-то всегда если не сильнее, то равен своей немезиде по мастерству. Здесь же нам дают посмотреть на то, как тяжело придется профессиональному бойцу, когда тот столкнется с несколькими целями, вооруженными совсем не тупыми ножами типа «мачете». Благодаря этому, градус сопереживания хорошему парню Раме, которого дома ждет беременная девушка, подскакивает до небес, т. к нет никакой гарантии, что он выйдет из потасовки живым. Умирают тут все и история не жалеет никого. Впрочем, в оригинальности работе тоже не откажешь. Людей здесь выкидывают в окна, убивают обломками дверей и осколками ламп, взрывают холодильниками (без комментариев, это надо видеть), расстреливают до состояния дуршлага в упор и с расстояния из огнестрельного оружия, режут многочисленным холодным, ломают шеи, спины и конечности голыми руками. Бои происходят на столах, в тесных коридорах (единственная фишка, за которую можно поблагодарить сценарий), иногда даже в полете (без абсурдности к счастью, один прием и полторы секунды над землей, не больше). Плюс ко всему, все действующие лица дерутся в различных стилях, доминирует в которых явно дзюдо, с его многочисленными бросками и заломами. Не проходит и пяти минут, как постановщики предлагают смотрящему полюбоваться на новые условия, в которых оказываются участники этого безумного конфликта. Тонус у кино на зависть многим своим аналогам и это с хронометражом в полноценных два часа! 'Рейд' - праздник для особенной души. Если вы хоть немного любите боевики, в состоянии выдержать вид крови и вас вдохновляет продуманная до мелочей хореография, которая заставляет ребенка внутри вас хотеть быть как Брюс Ли, приправлена крайне недурственным саундтреком, то это НЕЛЬЗЯ пропускать ни в коем случае. Без вариантов, один из лучших боевиков последних лет. Мои самые горячие рекомендации фанатам творчества Джона Ву и жанра в целом. 8 из 10
Отряд бойцов выдвигается для выполнения важнейшего и сложнейшего задания. Впереди - многоэтажное здание, где пройдет смертельная игра без возможности перезагрузиться. Внутри - вооруженные силой и оружием бандиты. В будущем - пугающая неизвестность. В прошлом - семья и дом. Спецназовцам предстоит натуральная прогулка в аду. Вот такова простенькая завязка 'Рейда' - не сильно обремененного сюжетом боевика, соответствующего своему жанру на все 200%. Хотя в ее описании не было никакого смысла - сам слоган в данном случае говорит о данном фильме все, что нужно знать. Отряд солдат против отряда бандитов. И, ясное дело, что битва будет не из легких. Будет кровь, будет смерть. Перестрелки и драки, холодное и огнестрельное оружие. Будет настоящий боевик, такой, каких нынче и не встретишь почти, такой, что 'Неудержимые' могут отойти с сторонку и закурить. Простой сюжет здесь спокойно оправдывается жанром и целью, которую себе поставили его (фильма) создатели. Главное - это экшен, разнообразный и беспощадный. Перестрелки одни из лучших в жанре, ну а драки - это просто нечто. При этом, несмотря на иногда излишнюю живучесть хороших и глупые поступки плохих героев, фильм выглядит достаточно правдоподобно и убедительно. И это за счет того, что слишком многого себе история не позволяет, не щадит всех подряд, не экономит патроны и не предусматривает обходных путей. Просто жонглирует персонажами и обстоятельствами разными способами. Главное достоинство 'Рейда' и есть в том, как он снят. Ведь банальную, достаточно-таки, историю демонстрируют настолько эффектно, что дух захватывает. Расстраивают иногда лишь некоторые вольности, которые в картине, изначально реалистичной и жестокой, смотрятся как натяжки. Правда эти натяжки не так фатальны, но заметны невооруженным глазом. Ну и сюжет тоже - боевик, конечно, боевиком, но история с определенного момента теряет интригу и становится предсказуема, и держит у экрана опять же только экшен. А можно ведь было подтянуть фильм, чтобы он не терял в убедительности и интересности во второй половине. Вот тогда вышел бы настоящий шедевр. На данный же момент - крепкий боевик, который чуть портят стандартные для жанра косяки.
Необычный, поразительный, ошеломляющий, умопомрачительный и просто бесподобный. С помощью этих и других ярчайших прилагательных можно охарактеризовать этот прорыв 2011 года, который носит простое и не пафосное название - «Рейд». Посмотрел этот шедевр по совету друга неделю назад и теперь жалею, что не сделал этого раньше. Казалось бы, что все будущие современные боевики в лучшем случае будут характеризоваться, как добротные. Ведь снято огромнейшее количество фильмов с этим жанром, и придумать что-нибудь новенькое крайне сложно, можно сказать почти невозможно. Поэтому на сегодняшний день, чтобы по настоящему удивить зрителя боевиком, создателям необходимо придумывать либо невероятно интригующие и нигде ранее не задействованные сюжеты либо использовать новейшие технологии, чтобы поразить визуально. Рейд по своему содержанию не имеет ни особо замысловатого сюжета ни каких-либо запоминающихся спецэффектов. В чем же успех этого фильма? Ответить на этот вопрос конкретно, довольно сложно. Думаю все дело в стиле и атмосфере картины. С первого кадра ты понимаешь, что тебя ждет нечто невероятно захватывающее, возникает томительное предвкушение, которое затем оправдывает все твои надежды. Лично я после 20 минут фильма понял, что этот боевик будет еще очень долго будоражить мой мозг и воображение. Эта картина навсегда изменила мое мнение и представление о современных боевиках и их создателях. Теперь я знаю, что снимать качественные экшен-картины на все времена могут не только известные режиссеры с бюджетом в несколько сотен миллионов долларов, но и начинающие творцы, которые используют лишь свое воображение и талант. Да, сейчас я говорю о Гарете Эвансе. Кто бы мог подумать, что никому ранее не известный индонезийский режиссер, Гарет Эванс, прежде не снимающий фильмы для мирового проката, создаст фильм, синоним к которому будет - революционный. В общем будем надеяться, что его следующие работы будут столь же качественные и непревзойденные. Сюжет. Группа спецназовцев штурмует 30 этажный дом, в котором скопилась вся нечисть города. В ходе рейда они понимают, что это будет не совсем стандартная операция и так просто ее не выполнить. Вот полный сюжет фильма, причем я прописал его достаточно подробно. Как я уже сказал он довольно прост и прямолинеен, но удовольствие от просмотра из-за него нисколько не уменьшается, просто потому, что все сделано очень изящно и красиво. Ни о какой затянутости нет и речи. К тому же все с лихвой компенсирует безудержный экшен, который по ходу всего времени не перестает останавливаться и закрывает все недостатки картины. За весь фильм я насчитал не больше 3-4 моментов, в которых нет драк или перестрелок, но при этом не возникало желания более подробно узнать о чем либо. Цель всех героев предельно ясна, а действия и маленькие, но зато очень колоритные фразы персонажей раскрывают их характер. Еще один большой плюс фильма в том, что все положительные и отрицательные герои равны. В большинстве боевиков зачастую бывает так: Главный персонаж в одиночку безо всякого труда убивает всех неверных встречающихся ему на пути, ведь он изображен невероятно чистым и порядочным человеком(тока нимба не хватает) и добро всегда побеждает зло. Ну уж нет! В Рейде выживает сильнейший. Это делает картину достаточно правдоподобной и реалистичной. Актеры. Известных лиц в этом фильме нет, но сыграли все на твердое хорошо. Джо Таслим отлично вжился в роль решительного сержанта, командующего членами отряда, за которых он любого порвет. Вот фраза которая наиболее точно характеризует его - « Мне плевать кто стоит за этой тварью, пора ему врезать.» Так же хорошо сыграл Ико Ювайс, игравший новобранца, но по собранности и силе новичком его сложно назвать. Не подвел и Дони Аламсях в роли Andy, в фильме он является мозгом криминального пердприятия. Ну и на высоте Рэй Сахетапи который играл главного злодея. Но звездой и самым интересным героем фильма для меня несомненно стал неудержимый Яян Рухьян, великолепно сыгравший бешенного зверя, которого победить в одиночку не способен никто. На его счету только несколько фраз, но одна из них, как нельзя лучше раскрывает его - « Убивать из пистолета — все равно, что жить на всем готовом. А вот руками. Это другое дело. Это я уважаю.» Драки с его участием смотрел с открытым ртом. В нем столько энергии, что кажется часть ее передается тебе. И я просто преклоняюсь перед финальной дракой, которую можно назвать эпичнейшей битвой всего фильма, думаю ничего подобного я еще не видел. В общем Яян Рухьян просто шикарен. Его герой без вопросов вошел в десятку моих любимых злодеев. Браво! Итог: Гарет Эванс снял фильм который хочется пересматривать снова и снова, в трейлере сказано, что это лучший боевик десятилетия и с этим трудно спорить. Приготовьтесь увидеть убойнейший кровавый коктель из многочисленных жесточайших перестрелок и эпичнейших драк без правил всех времен и народов. Эта картина входит в десятку моих любимых боевиков, а видел я их, поверьте мне, ох как не мало. Только экшен! Только Хардкор! 9 из 10 (За то, что дает надежду смотреть в будущем такие же непревзойденные боевики) P.S. Чуть не забыл про потрясающую музыку, Майк Шинода гениален, а какая великолепная песня играет в конце, после нее в полной мере осознаешь, какой все таки классный ты посмотрел фильм.
Фильму свезло тем, что его снимал британец, который смог продать сей индонезийский продукт компании Sony для проката на американской земле. О нем многие заговорили, после чего он добрался и до России. В Индонезии и Тайланде снимают немало подобных фильмов, но лишь лучшим из них удается добиться чего-то больше локального нишевого кинопроката. Как следствие, недавно в кинотеатрах отгремела (хотя это громковато сказано, судя по скромным сборам) вторая часть, а в скором будущем ожидается и третья, которая снимается все тем же режиссером и с Юко Ювайс в главной роли, но уже, как обещают, с участием неподражаемого Тони Джа, чьи невероятные трюки заполонили интернет. Подобно фильму 'Честь дракона' (с тем же Тони Джа в главной роли), который лишь благодаря Квентину Тарантино собрал в США за счет продаж DVD в 2 раза больше, чем 'Рейд' собрал в американском кинопрокате, или подобно триумфатору последней оскаровской гонки 'Гравитации', творение Гарета Эванса жертвует логичностью всего происходящего в угоду потрясающей зрелищности. Но если в 'Чести дракона' каждая боевая сцена является произведением искусства в плане эстетики и завораживающих задних планов, являясь по сути доброй сказкой, а 'Гравитация' демонстрирует максимум из того, на что способны современные компьютеры и человеческий дух, предоставляя на обзор зрителю необъятный космос во всем своем величии, то 'Рейд' обставляет все намного более мрачно, без лишних красот на фоне, являя на экран бойцов с костями, сделанными из обломков шаттла 'Союз', быстротой реакции королевской кобры, силой удара Майка Тайсона и хронической неприязнью всего огнестрельного. Невероятно, насколько по-разному, каждый раз с особой изюминкой индивидуального стиля, можно преподносить на экране пресловутое кунг-фу, пусть даже в данном случае это по большей части силат - боевое искусство малайского архипелага. Вспоминая Брюса Ли, в памяти всплывает его великая философия и крики, высвобождающие дополнительную энергию; Джеки Чан сумел сделать головокружительную карьеру благодаря комедийной составляющей своих незабываемых драк и невероятным трюкам, совершаемых самостоятельно; Жан Клод Ван Дамм добавил ко всему балетные па и слоумо; а фильм 'Рейд' брызжет кровью из всех частей тела, благодаря мачете, ножам и другим колюще-режущим предметам - а главное, не несет в себе никакой философии, никакой комедии, никаких лишних звуков и разговоров - сплошной экшн, один лишь хардкор под саундтрек Майка Шиноды, написанный тоже только благодаря Sony. Лента Гарета Эванса - вершина современных возможностей постановки боевых сцен с максимальным напряжением и реалестичностью, причем без лишних замедлений времени и прочих спецэффектов. Сэкономили на компьютерной графике, на художниках-декораторах и на сценарии, но полностью выложились на взрывах шариков с красной краской и демонстрации возможностей человеческого тела. Как говорится, дешево но сердито. 7 из 10
Сразу же хочу посочувствовать всем тем, у кого в городе этот шедевр в кино не показывают. Я понимаю, что фильм с рейтингом R будет не самым посещаемым для кинотеатров, но отказываться от буквального лучшего файтинг-боевика последнего пятилетия, как минимум, странно. Фабулу пересказывать не вижу смысла, ибо она на все 100% соответствует слогану – «30 этажей ада». Есть дом, есть отряд спецназа, есть куча злодеев. Весь фильм – столкновение вторых и третьих в первом. Сюжет – как и в большинстве коллег по жанру фактически отсутствует, однако, в отличие от них же, не вымораживает свой тупостью и наивностью. Главная его функция – соединять безумные поединки, что он отлично и делает. Актерская игра – ладно, про этот пункт я промолчу, он тут к черту не сдался. Все просто на вполне приемлемом уровне. Постановка и операторская работа - собственно, вот ради чего и стоит это смотреть. Решив не ограничивать себя возрастным цензом, создатели оторвались как могли. Все максимально зрелищно, жестоко, быстро, ярко. Вообще атмосфера у фильма просто нечто – кого-то постоянно лупят, все орут, ломаются руки/ноги/головы, брызжет кровь и все в таком духе. Перестрелок не много, но сделаны они на 5+. Про бойцовую составляющую даже нет смысла говорить – посмотрите трейлер и поймете уровень. Это надо смотреть. Музыка – Шинода жжот. Больше ничего не могу сказать. Слушать OST в отрыве от фильма у меня не получается, но в саму картину все настолько грамотно вплетено, что настроение строилось на музыке как минимум процентов на 30. Итого – сильный, качественный, яркий, агрессивный и очень, очень жестокий боевик. Полуторачасовой экспресс без остановок. Идеальный вариант для разгрузки мозга и наслаждения зрелищем. И только потому, что уже готовят продолжение, которое, возможно, будет еще лучше: 9 из 10 P.S. Не вздумайте взять девушку на такое кино. Не для прекрасных созданий все это.
Сложно не заметить тридцати этажное здание, монументом возвышающееся в одном из районов Джакарты. Обычные люди стараются обходить его стороной, ибо недобрая молва, подобно чуме, распространилась по городу, сковывая страхом сердца местных жителей. Нет, там не обитают вампиры или оборотни. Здесь нет места мистике и призракам. Хотя, в какой-то мере обитатели этой цитадели все-таки призраки. Не лишенные телесной оболочки, но опустошенные душевно. Страшнее любого призрака человек, вставший на темную дорожку преступной жизни. Нет, их там не один и не два. Десятки, сотни одержимых, с несмываемой кровью на руках и невидящими глазами, затуманенными «ангельской пылью». Это не просто бездумная толпа, каждый член которой сам по себе. Это свирепая стая, где общее благополучие и безопасность ставится выше эгоистических потребностей. Они не отданы самим себе, ими руководит, кажется, всесильный наркобарон. Его дом – его крепость. Любой оказывается бессилен перед его возможностями и всевластием. Там, где не помогает страх, свое дело делают деньги. Или вы думали, почему полиция так ни разу и не наведалась к нему в гости? Но, пришло время собирать камни, расплачиваться за ошибки и лицом к лицу встретиться со смертельной опасностью и шокирующими открытиями. Где были вы, когда они начинали штурм «крепости»? Где были они, когда операция находилась на грани срыва? Всего несколько мгновений, чтобы понять, что жизнь не стоит здесь ничего, а человека отличает от зверя лишь хрупкая телесная оболочка. Где пуля прерывает жизнь еще до того, как ты успеваешь это осознать. Где нож разрезает плоть так же легко, как кусок масла. Где опасность подстерегает на каждом шагу, за каждым углом, а в голове монотонно жужжит мысль: «Это конец, смирись, борьба бессмысленна». Стены коридоров становятся полотном для картин, написанных кровью мастерами войны и убийства. Наличие штурмовой винтовки с запасными обоймами не становится залогом безопасности и надежды на спасение. Твои бойцовские навыки бесполезны, когда враги количеством и качеством превосходят в разы. Гулким эхом разносятся по зданию крики о помощи, предсмертные стенания и стоны боли. А хладнокровный голос из динамиков приглашает «свору» на охоту. А выхода-то действительно нет. Умереть здесь, оказаться обезглавленным за тем углом или этажом выше, или дойти до конца, по тоннелю, в конце которого даже нет намека на свет. Бесконечные коридоры холодной цветовой гаммы навевают мысли о морге. Молотом по стеклу нервов бьют пронзительные мелодии Майка Шиноды и Джозефа Трапанезе, камера неотступно следует за обреченными, кровь хлюпает в ботинках. Это уже не криминальный триллер, но попытка внести элемент хоррора в жанр боевика. Боевика, вдохновленного лучшими представителями жанра «золотого периода» 80-90 годов. Боевика настолько сумасшедшего и предельно жестокого, что понятие «дух захватывает» теряет свою значимость. Джеки Чану еще долго в кошмарных снах будут сниться виртуозные схватки, напрочь лишенные элементов юмора, но чрезмерно насыщенные бьющей фонтанами кровью и хирургическими подробностями воздействия колюще-режущих предметов на организм человека. Стиль постановки не оставляет места для компьютерной графики и масштабных спецэффектов, передавая бразды правления исключительно высокому профессионализму постановки поединков, многогранности и красочности боевого стиля «Пенчак Силат». Безумная динамика действия, идущие конвейером сцены рукопашных боев, обильно сдобренные литрами крови, пронзительный треск огнестрельного оружия и довершающий десятиминутный поединок в финале. И пусть вас не расстраивает простота сюжета и поверхностная мораль. Особое внимание к деталям, дающий свободу действия рейтинг «R» и неуемная фантазия Гарета Эванса делают «Рейд» одним из лучших боевиков последних лет, а, возможно, и десятилетия. И поговорка «На безрыбье и рак – рыба» здесь не имеет никакого значения. Вот, что можно сделать за 1.000.000 долларов. А если вам показалось мало, крепитесь. Продолжения не за горами. 9 из 10
Кайфовый фильмец, я вам скажу. Реально кайфовый. Даром, что в Азиатии делали – они по этому делу мастера. Хотя вот китайцы так бы не сняли – у них всё на летающих тросиках и с дикими протяжными воплями. У японцев опять же – этот их лающий язык и поза врастопырку с мечом сильно напрягают. Тони Джа ещё чувак, ну, так он, наверно, один там у себя в Таиланде такой прыгучий – а в «Рейде» этих, что с ноги в челюсть с разгона влетают, как минимум несколько. Режиссёр американский, правда, ну, так опылялся-то он по месту съёмок, иначе качественной драчки не вышло бы. В общем, любителям всяких избиений до смерти и массовых потасовок сильно рекомендую. Ну, ну, не скинам, конечно, и не фашикам, но ценителям нормальных пацанов, которые могут честь свою отстоять, брата там защитить или подвиг какой замутить на досуге. В общем, вы меня поняли. Ага, сюжет. Вроде бы зачем к мордобитию ещё и сюжет, но он тут есть, вот прям радостно мне. Короче, главный герой – новобранец-спецназовец, ушастый будущий папа, но накачанный и с понятиями. С учётом азиатских размеров, пожалуй, не шкаф, но физданные впечатляют. И вот едут они все, то есть спецназовцы, на захват какого-то бандита. У того морда наглая, хитрая, и сам в натуре зверюга: рисовой лапшой не корми, дай человека замочить, хоть из пушки, а то и молотком в полиэтилен заколотить. В общем, главарь местных воров, наркош, убийц и прочих негативно настроенных к закону элементов. И здание у него такое высоченное, этажей надцать, вход решётками увешан, всё вокруг в камерах слежения, – ну, мышеловка, короче. А наши парни боятся, но приказано, вот и лезут. Один салага такой спрашивает: «А почему мы?». А один бывалый ему в ответ: «А чё нет?». Полезли – и нарвались по самое не могу: по всему зданию шухер, на пришельцев объявлена охота в рамках борьбы с тараканами. А надо если не в тюрьму этого гада упечь, то хоть живыми выйти, а тут всё население дома на войну вышло. И понеслась душа в рай… В общем, вы меня поняли. И вот тут начинается крутое мочилово, которое вставляет почище любой стрелялки. Первым делом угрохали процентов девяносто личного состава – не, нуачо, у них, азиатов, народу много, они, может, и не заметят потери бойцов в государственных масштабах. На крайняк новых нарожают. Тем более типы там массовкой шли – ну, ясен пень, мясо пушечное. Или автоматное. Дыма и стрельбы понапустили – эффектно вышло, аж мурашки по спине построились и маршировать начали. Хотя под линкин-парковского композитора (во тип, красава!) не намаршируешься особо, но у моих вот получилось. А, ещё съёмка там суперская: камера летает туда-сюда, вжик – и на этаж выше, тынц – замедлилось. Смотрится, короче. Но самое крутое – конечно, драки. Есть у плохишей там один, Бешеный пёс, кажется, его зовут – а сам как есть Бешеная обезьянка. Даром что мелкий, а с двумя противниками махался здоровски. Причём реально махался, а не так, что пока одного бьют, а второй тупит и тихо ждёт своей очереди – а именно сразу двоим по шеям навалял. Ну, и главный герой, Рама (божество что ли какое-то), тоже не лопух, хоть и с ушами, – навешал этим от всей души. В общем, вы меня поняли. А тут я чего-то присел и задумался, про что кино вообще? Про то, что даже один хороший победит зло? Или про то, что зло, наоборот, непобедимо? Или что бороться с ним его же средствами надо? То есть чуть что – с ноги и в ухо? И с разворотом. И по сопатке. И по почкам ещё, и в башку контрольный выстрел. Только вот много таких фильмов, на одну и ту же тему – а плохого в мире меньше не становится. Не, ну, нормальным пацанам киношка по вкусу точно придётся, а вот всякие чинуши от образования скажут, мол, пропаганда насилия. Я так вот думаю: лично мне такие фильмы нужны, чтоб разрядка была. От серости всякой, от людей обрыдлых, от несовершенства мира хотя бы. Вот так сядешь перед экраном, представишь, как враги твои сапогом в пятак получают – и на душе как-то теплее. По-любому, нужное кино, к психологу не ходи. Нервы лечит. В общем, вы меня поняли.
Данный фильм очень хорошо оценили посетители отличного сайта 'Кинопоиск'. Я так же вхожу в число тех людей, которым фильм понравился. Положительных рецензий больше чем отрицательных, да и еще фильм не был снят Голливудом. Я долго наблюдал за фильмом, что о нем пишут, хвалят ли его вообще, не хотел разочарования. Увидел данную ленту, и просто был поражен, я просто был в шоке когда понял, что из простого повествования можно сделать настоящий боевик, еще фильм называют настоящим хардкором, потому что экшн сцен очень много. Казалось бы, группа спецназовцев вломилась в нарко - притон, и решила все зачистить, но никто и не догадывался что ждет внутри этого адского здания. За что можно похвалить фильм, так это за его динамичность, он не даст вам уснуть, с первых минут он дает о себе знать, так что вы вряд ли оторветесь от экрана, а будете смаковать этот экстремальный боевик. Отдельно хочется отметить боевое искусство, драки поставлены очень ярко, динамично и быстро, напряжение зашкаливает при просмотре. Сюжета как такового в фильме нет, фильм выигрывает другим, он преподносит зрителю массу стрельбы и драк и море крови, да крови и кровавых боев будет предостаточно, тем кто соскучился по настоящем кровавым дракам и побоям фильм этот для вас без сомнений, он вам сразу же понравится. Очень гармонично и грамотно проделана операторская работа, камера не дрожит, так что оператору отдельная похвала. Каждая драка не похожа на другую, все продумано так чтобы зрителю было интересно смотреть фильм и наслаждаться каждой минутой, адреналин будет зашкаливать. Нужно непременно поблагодарить режиссера фильма Гарета Эванса, за настоящий боевик, который меня держал у экрана до конца. Музыкальное сопровождение также отлично подошло фильму и сделало его еще напряженным и стильным. Актёры в картине малоизвестные, но они очень хорошо сыграли свои роли. В итоге мы имеем качественно поставленный и грамотно обработанный боевик. Зрелищные драки, море крови, поломанных костей и ужасные последствия. Наверное 'Рейд' лучший боевик 2011 года, меня не один еще боевик не держал у экрана так как он. Хорошие рейтинги кинокритиков, зрительские симпатии сделали фильм чуть ли не культовым в своем жанре. Фильм понравится всем любителям боевых искусств, и просто людям которые любят хорошие и качественные боевики. 'Рейд' - лучший боевик 2011 года, рекомендую его к просмотру, если вы устали от унылых боевиков, то немедленно посмотрите эту ленту, вы не будете разочарованы. Желаю приятного просмотра, врубайте хардкор и будет вам счастье. Моя оценка 9 из 10
Гарет Эванс заявил о себе киномиру фильмом «Мерантау», который особой оригинальностью не отличался от ему подобных. Сюжет был скопирован с таиландского хита «Онг бак», но появление нового лица Ико Ювайса в мире фильмов о боевых единоборствах и не заезженный свежий стиль, силат, которым владел индонезийский актер, не позволили фильму остаться не замеченным. Хотя большим хитом он не стал, но для начала было не плохо. Для достижения своего успеха Эванс сделал новый фильм о боевых единоборствах и назвал его «Рейд», на этот раз он подошел к проекту более обдуманнее, и не забыл взять с собой Ико Ювайса а с ним ещё несколько десятков превосходных бойцов. И «Рейд» уже на уровне первого трейлера взрывал интернет. Трейлером в котором под трек Razors Out от Майка Шиноды, лидера группы Linkin park, был показан невероятный бескомпромиссный экшен и больше нечего. Какого же было ликование от самого фильма, когда оказалось, что трейлер был честен со зрителем, т. к. сам фильм представлял собой более расширенную версию трейлера. «Рейд» в итоге оказался эталонным боевиком. Рассказывающий про элитный отряд спецназа, которому выпал шанс арестовать бесстрашного наркобарона. Но для этого отряду требовалось провести рейд в самом непреступном 30 этажном зданий города, в котором за каждой дверью пряталась целая армия преступников и головорезов. На этот раз Гарет Эванс придумал оригинальный не сложный сюжет, который отлично подходил для выстраивания разного уровня экшена на разных уровнях здания. Эванс сконцентрировался на минимальной территории для максимального действия. Эванс начинает действовать с порога дома, бьет зрителя таким убойным непрерывным зрелищным и динамичным экшеном, что зритель уходит в нокаут сразу же с первых минут фильма и будет приходить в себя ещё долго после завершения финальный титров. Громкие автоматные очереди сменят удары ножей, мачете, а затем в действие пойдут руки, ноги героев фильма в агрессивных, ожесточённых рукопашных боях. Герой бьют друг друга всем, что попадается под руки, бьют жестко и бескомпромиссно и плюют в сторону возрастного рейтинга. Актеры наносят друг другу десятки, а то сотни ударов различной сложности, делаю все возможное и даже невозможное, лишь бы зритель был в восторге. При столь крутом экшене, Гарет Эванс не забывает и о сюжете и подкидывает порой невероятные повороты. В итоге во втором своем фильме о боевых единоборствах Гарет Эванс обходит конкурентов по всем пунктам и становится со своим «Рейдом» уже сенсацией года. Если и дальше так пойдет, а нас уже ждет сиквел «Рейда» и его ремейк, то очень скоро Гарет Эванс превратится в главную икону экшен –кино 21 века, и заслужено займет место гуру экшена 90-х Джона Ву. «Рейд» - лучший боевик года и десятилетия. - Убивать из пистолета все равно, что жить на всем готовом, а вот руками это другое дело, это реально вставляет. 10 из 10
Имя Гарета Эванса в связи с данным творением поначалу вызывает удивление. Как умудрился британец забабахать такой начисто восточный ультра-боевик, набитый под завязку индонезийскими актёрами и совершенно новым видом боя. Но это всё на ненамётанный взгляд неосведомлённого. Т. к. до этого Эванс уже успел провести пробу пера на картонном махач-боевике «Мерантау», где он и открытый Гаретом талантище, Ико Ювайс, попытались продемонстрировать зрителям боевой стиль Силат. Для широкого круга фильм остался без должного внимания, т. к. помимо крутейших боёв, сюжет в основном напоминал местами сильно тормозящий проходной замес из догонялок с гангстерами. Зато второй блин компаньонам явно удался. Замутив воду по тому же принципу – сценарий, уместившийся на одной тетрадной страничке и по максимуму опущенные в этот раз провисания, но при этом нонстоп-экшн и шикарным саунд - Эванс вдруг ударил в самое яблоко. Какие к чёрту диалоги и сюжет (ворчат недовольные), когда такое творится на экране. Выглядит «Рейд» как эталонный боевик 90-х, где сначала бьют, а потом …пробивают повторно. Звучит сомнительно ныне, понимаю, но это оказывается самой удачной почвой для экспериментов. А продемонстрировать здесь есть много чего. Большая заслуга, конечно же, здесь принадлежит Ювайсу, в этот раз аккуратно введённому в действие, который дубасит и раскидывает всех аки Нео, но гораздо реалистичнее. А до этого пикантного момента нужно ещё добраться. Ведь первая половина фильма – это мощный поток перестрелок и изобретательных погонь сквозь дыры, проделанные в этажах здания. И чем меньше у народа становится патронов, тем больше они пускают в ход ножи и кулаки. Так картина, которая и так удивляла неожиданными решениями, перерастает в сносящий башню натурализмом и жестокостью махач, напоминающий местами фильм ужасов. Режиссёр по крайней мере признаётся, что попытался оттолкнуться именно от этого жанра, нежели пытаться в очередной раз демонстрировать балет. Что же до силата, то его главная прелесть, что он не выглядит каким-то там кунг-фу со всякими позами укуренного журавля и пьяной обезьяны. Здесь бьют больно и реалистично (за исключение, конечно, полётов в стены), чем напоминает местами уличные бои. Но, при этом, он ничуть не менее эффектный. Есть, конечно же в картине, как и в любом боевике, один пафосный злодей, сцены с которым, естественно, ведут к продолжительной схватке в конце. Это немного смущает да, но когда этим челом оказывается Яян Рухьян, который ведёт нешуточный бой аж с двумя противниками (must see), это совершенно меняет расклад. Ведь здесь всё заточено именно под бои. Даже шикарнейшая музыка музыканта Linkin Park Майка Шиноды, которая просто идеально вписывается в навороченное действо. Грызу локти, что мне на него так и не удалось попасть по нормальку в кино. Вынужден был довольствоваться заниженным цветовым разрешение и звуком, да и переводчиком с раздражающей интонацией. Смотреть это кино нужно в HD, и с 5.1, т.к. команда здесь отыгралась на всю мощь. В итоге, имеем похоже лучший боевик года (чуть менее порадовал 'Защитник' со Стетхемом), затыкающий загодя «Неудержимых-2» и благие намерения мастеров жанра, который максимум можно пожурить за намеренный примитивизм. 9 из 10