Робот по имени Чаппи: отзывы и рeцензии

theWh1speR
theWh1speR24 марта 2015 в 12:06
Программа или душа?

На прошлых выходных, выбирая между очередной частью истории про одаренных подростков, вынужденных бороться с реалиями выдуманного мира, и фильмом мексиканского производства про суровое будущее человечества, я-таки остановился на втором варианте. И, знаете, я ни на минуту не пожалел об этом! Да, конечно, я повелся на знакомых и интересных мне Die Antwoord (далее D.A.), на пессимистичные отзывы о другом варианте для просмотра, но то, что я увидел - превзошло все, даже самые смелые ожидания. 'Робот по имени Чаппи' - неожиданно захватывающая и донельзя реалистичная история о будущем робототехники. Слегка неоднозначное начало разворачивается за пару часов до таких масштабов, что мысли о сюжете не отпускают и на следующее утро. Будучи незнакомым с актерским составом до начала просмотра (за исключением D.A.), я был приятно удивлен и обрадован появлением таких актеров, как Дев Патель ('Миллионер из трущоб'), Хью Джекман и Сигурни Уивер ('Аватар', 'Чужой'). Настолько разные персонажи связаны в этом фильме так красиво, что не возникает ни капли сомнений в возможности такого стечения обстоятельств. Участники истории в меру красочны, местами вычурны, но безумно привлекательны и симпатичны зрителю. Кроме того, сюжет тоже способен порадовать даже самого искушенного зрителя. За годы и сотни просмотренных фильмов, я обзавелся привычкой 'угадывать' развитие сценария. И я был приятно удивлен, раз за разом ошибаясь в своих предположениях. И я просто обязан отметить прекрасный коллектив Die Antwoord, практически в полном составе занявший сцену. Первое, что бросилось в глаза - это реальные псеводнимы в фильме. Довольно непривычно и приятно слышать на экране кинотеатра, как человека называют именно тем именем, под которым ты его знаешь. Кроме того, броские и вызывающие образы D.A. прекрасно вписались в атмосферу происходящего. Да, быть может, критики найдут серьезные пробелы в их актерских навыках, но мне, как рядовому зрителю, их участие доставило огромное удовольствие. Да и саундтрек в их исполнении ласкал слух и отлично подходил к сценам. Также, несмотря на всю серьезность сюжетной линии, 'Робот по имени Чаппи' не лишен хороших шуток. Вам будет трудно удержаться от смеха в некоторых сценах, равно как и от щемящего чувства сожаления в других. Сценаристы умело играют чувствами зрителя, закидывая героя в абсолютно полярные ситуации, но органично вписывая их в общее повествование. Единственным ярким минусом для меня был один факт: русская озвучка D.A. оставляет желать лучшего. Да, они подобрали писклявый голос для Yo-Landi и нечто похожее для Ninja, но нельзя передать манеру и акцент выходца из Кейптануа, читающего речетативы на английском. Уверен, что русская версия лишена значительной доли этого шарма. В-общем, впервые за долго время с удовольствием ставлю оценку и с нетерпением жду выхода оригинальной озвучки. Всем советую! 10 из 10

maxxpriest
maxxpriest14 марта 2015 в 04:46
enter the ninja,chappie

Долго переваривал этот фильм, честно, до просмотра 'Чаппи', я не смотрел ни одной картины режиссера Нила Бломкампа. Конечно данный печальный факт биографии уже исправлен, но я совсем не сожалею, что открыл для себя данного режиссера. Итак, участие Die Antwoord, которых я знаю с самого их начала творчества, посодействовало в покупке билетов. Я даже не представлял, чего и ожидать в результате, но в начале фильма Ниндзя и Йо Ланди выделялись из общей картины, все таки не хватало искренности, хотя может это с непривычки после их эпатажных клипов на Youtube. Хотя, чем больше фильм развивался, тем больше ребята радовали своей актерской игрой. И до конца фильма я все гадал, когда уже я услышу Еnter the Ninja, которая была до дыр заслушана лет так пять назад. Я не фанат фильмов про роботов, даже можно сказать совсем отношусь к ним без особого энтузиазма - хотя есть исключение в виде доброго фильма из детства 'Короткое замыкание' - поэтому в глубине души ждал чего- то похожего - в принципе ожидания подтвердились с идеей о появлении созания у железных людей. Но помимо этого 'Чаппи' порадовал своим сюжетом и линиями: дикий контраст жизни Йоханнесбурга, материнский инстинкт у криминального элемента, зависть к таланту, искусственный разум восклицающий 'люди, почему вы все время врете', да и черт подери, Хью Джекман - вояка в шортах. Фильм не обделен и юмором, ну а спецэффекты как оказалось визитная карточка Бломкампа. Единственное, что дальнейшие события в фильме не очень сложно предсказывались, но эти два часа доставили удовольствие. Актерская игра соответствует жанру фильма, тут даже комментариев особо и нет (Die Antwoord я в расчет не беру). После фильма не покидало ощущения ненависти к людям (кстати, аналогично после просмотра 'Девятого района'), а это значит что фильм дает пищу для размышлений, что как лакмусовая бумажка для оценки его. Поэтому советую просмотр 'Чаппи' даже тем, кто совсем не воспринимает фильмы об искусственном разуме. И да, очень захотелось посетить ЮАР. Спасибо за внимание. 8 из 10

YaSeryozha
YaSeryozha1 февраля 2016 в 14:15
Самый лучший фильм, но его нужно понять

Самый лучший фильм в мире Часто ли бывает такое, что Вы идёте в кино с целью увидеть просто хороший фильм, а в итоге попадаете на лучший фильм из тех, что когда – либо видели? Вкратце о сюжете. ЮАР, Йоханнесбург, недалёкое будущее. Талантливый изобретатель Дэон создаёт идентичный человеческому искусственный интеллект, обладающий свободной волей, умеющий чувствовать, испытывать эмоции и саморазвиваться. Ему предстоит выбрать, кем он хочет быть и как прожить почти бесконечную жизнь. Но банда преступников похищает Чаппи, намереваясь использовать его интеллект и силу в собственных целях. Сложно назвать жанр, в котором снят фильм, так как он совмещает в себе и научную – фантастику, и семейный фильм, и трагикомедию, и криминальный боевик, и философскую притчу и социальную драму. Диапазон затронутых тем в фильме широк –раскрываются проблемы искусственного интеллекта (можно ли считать искусственно созданный, но самостоятельно мыслящий Разум человеком?), отцов и детей (а также отчимов и детей, даже целых приёмных семей), воспитания (о том, что нынешняя преступность – прямой результат плохого воспитания), ответственности (перед будущим себя и окружающих) детской преступности (в ЮАР детей обучают бандитскому «ремеслу» с малых лет), социального неравенства (так называемые «низшие слои населения», неспособные получить образование), проблемы «маленького человека» (влияние окружения, давление двойственной общественной морали), критика общества потребления и религиозно – правового фанатизма (имеет ли право человек судить других людей, не вникая в причины их поступков) и многое другое. Кажется странным то, что критики и рядовые зрители не обратили внимания на ещё одну неочевидную мысль – о смерти как о несправедливом и бессмысленном явлении. Фильм продолжает идеи великого русского философа, вдохновителя Циолковского, Николая Фёдоровича Фёдорова («Философия общего дела») и не менее блистательного российского физика и физиолога Яна Корчмарюка (проект «Сеттлеретика»), давая нам пусть и воображаемый, но очень эффектный рецепт бессмертия. Фильм заставил много раз поплакать, посмеяться и задуматься. Хотя, нет, не «заставил» - позволил. «Робот по имени Чаппи» захватывает дух, растрогает, заставляет переживать и радоваться, удивляет и ошарашивает. Работа режиссёра выше всяких похвал. Талантливый Нил Бломкамп, автор великолепного «Района №9» и пусть и неровного, но убедительного «Элизиума», создал динамичное кино, в котором ураганный экшн, убедительные спецэффекты, лихая научная фантастика и хороший юмор соседствуют с качественной драматургией и жизненной проблематикой. Фильм «берёт за душу», запоминается, его хочется пересмотреть – и не один раз. Он действительно ЖИВОЙ, как жив и сам Чаппи – ибо в железном теле скрыта не запрограммированная (в отличие от искусственного интеллекта, показанного в «Терминаторах», «Коротком замыкании» и др.), а настоящая, человеческая душа. Сам робот Чаппи получился трогательной личностью, в которой доброта, способность сострадать и целеустремлённость соседствуют с доверчивостью и неуверенностью в себе. Очень порадовали Ниндзя и Йоланди Фиссер из коллектива Die Antwoord – их комичные, полукриминальные образы органично вписались в канву повествования. Не обошлось и без минусов. Характеры некоторых персонажей до конца не раскрыты (в основном, касается главных злодеев), игра дебютантов Ниндзи и Йоланди неровная, некоторые моменты кажутся вовсе нелогичными, присутствуют режиссёрские самоповторы (или «отсылки», кому как угодно), однако всё это - лишь придирки. Слабые кассовые сборы (в основном – в США) и негативные отзывы критиков поначалу вызывали некоторое недоумение, однако всё становится понятным после просмотра анонсов и афиш нынешних фильмов…Современный зритель привык ходить на фильмы определённого жанра, где всё по большей части предсказуемо от начала до конца. То есть если мы идём на «комедию», то там должна быть только «комедия» - любое мало – мальское отступление от канонов вызывает недовольство и неприятие. Однако российские критики и зрители (а также зрители других стран) оценили фильм по достоинству – восторженные и «тёплые» отзывы ясно дают нам понять, что отечественный кинозритель сохранил хороший вкус - несмотря на многие неудачи современного российского кинематографа и засилье одноразовых заокеанских блокбастеров. P.S. Если вы хотите увидеть «комедию чисто поржать» или «крутой боевик с роботами», посмотрите что–нибудь другое. Но если Вы хотите посмотреть именно КИНО, то «Робот по имени Чаппи» - это поистине лучший выбор и лучший фильм за многие годы. Оценка: 10 из 10.

gotikpankrock
gotikpankrock18 июня 2015 в 11:56
Чаппи – лучший друг человека

Недалекое будущее. Южно-Африканскую Республику потрясают различные перипетии, связанные с разгулом преступности и насилия. И только роботы могут оказать существенную помощь местным полицейским в наведении общественного порядка. Благодаря поразительному интеллекту одного из молодых ученых, сотруднику крупной фирмы, удается переломить сложившуюся ситуацию в пользу правоохранителей. Но… Если не вдаваться в подробности и не пытаться отметить особенности фильма, то можно резюмировать, что рождение «Робота по имени Чаппи» произошло в результате слияния основ сюжетных линий «Робокопа» и «Района №9». При чем, исполнителем главных ролей, что в «Чаппи», что в «Районе» выступил Шарлто Копли. В первом случае (Робокоп) в центр событий были перемещены роботы-полицейские, хорошо зарекомендовавшие себя в реальных условиях городской обстановки, а во-втором (Район № 9), процесс адаптации нового «члена общества» в суровых реалиях трущоб и подворотен. Безусловно, данная картина позаимствовала отдельные идеи и «фишки» из таких произведений, как «Я, робот», «Живая сталь», «Элизиум: Рай не на Земле». Но надо отдать должное, хуже от этого не стало. Может даже наоборот, фильм получился более насыщенным. Единственное, несколько затянутым. Но что по настоящему отличает «Чаппи» от всех выше названных картин, так это изобилующая эмоциональная составляющая, при восприятии которой возникали моменты, когда на глазах наворачивались слезы и возникал «комок» в горле. Видимо наличие опыта по работе в драматичном фильме «Миллионер из трущоб» заметно помогло Д. Пателю реализовать на экране стоявшую перед ним задачу. Ну а говорить о наличии подобного багажа профессионализма у Шарлто Копли, Хью Джекмана и Сигурни Уивер вообще не приходится. Что-что, а в этом деле они не новички, и прекрасно знают как нужно «преподносить» своих персонажей. Несомненно, не весь актерский состав выглядел так же убедительно, как упомянутая выше четверка. Но это вполне допустимое явление. Вдаваться в техническую часть фильма, на мой взгляд, не имеет смысла. Ведь если на производство картины тратят порядка 50 миллионов долларов и в ней принимают участие звезды такой величины, то на спецэффектах, натурных съемках и количестве уничтоженной техники не принято экономить. 7 из 10

wember251
wember25127 апреля 2015 в 21:29
Робокопец или Батарейки не прилагаются.

В 2009 году молодой южноафриканский режиссер Нил Бломкэмп нешуточно взбудоражил прогрессивную кинообщественность своим дебютным полнометражным фильмом – фантастической социальной драмой «Район №9». Фильм рассказывал о злоключениях ракообразных пришельцев, прозванных нашими толмачами «моллюсками» на коих они совсем не похожи(не мудрено, ибо в оригинале они «prawns» – то бишь «рачки»), волею судьбы застрявших на нашей не очень гостеприимной планете. Будучи обычной(и не лишенной штампов) по своей сути драмой о социальном и расовом неравенстве, просто приправленной фантастическим элементом, фильм выезжал за счет грамотной режиссуры, толковой операторской работы, отличных уместных спецэффектов(и это при бюджете всего в 30 миллионов!) и превосходной игры Шарлто Копли в образе главгероя. Впечатлительная публика ожидаемо нарекла режиссера-дебютанта «самородком», «гением» и прочими лестными словечками, и ожидаемо же с этим поспешила. Это стало очевидно после выхода мегаабициозного «Элизиума», от которого некоторые ждали чуть ли не фильм года. Ну или по крайней мере хороший блокбастер, не меньше. Как известно, не дождались – несмотря на шикарную картинку и неплохую атмосферу кино под конец настолько увязало в сценарных маразмах, что это почти полностью перечеркивало все достоинства ленты. После такого разочарования пальцы крестиком за успешность третьего полнометражного проекта режиссера не держал разве что только калека. Озаглавить новую картину было решено не иначе как «Чаппи». Не про то, про что можно подумать(то про что можно подумать пишется в оригинале без буквы «E» на конце), а про робота. Впрочем, наши прокатчики, как водится, доходчиво пояснили это. В недалеком будущем преступность в Йоханнесбурге удалось свести к минимуму благодаря использованию роботов-полицейских. Ушастые робокопы настолько успешно давили уголовщину, что вскоре у живой полиции осталась роль поддержки, а вся работа легла на механизированных стражей порядка. На фоне этой утопической действительности разворачиваются истории ученого, бывшего главной скрипкой в программе разработки пресловутых роботов и увлекшегося созданием искусственного разума, его конкурента, создавшего монструозный шагоход под названием «Лось»(хотя сей агрегат больше похож на увешанную оружием по самое «не могу» механическую индейку) и искренне недоумевающего почему его разработку, идеальную для борьбы с превосходящими силами и техникой противника отказываются принимать на вооружение в полиции, шайки клоунов с разноцветными автоматами у которых терки с большим боссом с золотым автоматом и, собственно, вынесенного в заглавие робота, родившегося в ходе эксперимента упомянутого первым ученого. Такая вот «сантабарбара». Главная беда фильма – полнейшее отсутствие качественных актерских работ(хотя нет, есть одно исключение, о нем ниже). Индус Дев Патель, сыгравший ученого Деона, жутко переигрывает. Группа «Die Antwoord», сыгравшая комичных налетчиков, вообще не умеет играть(и даже не пытается). Хью Джекман, сыгравший главного антагониста, почти начисто лишен злодейской харизмы. Сигурни Увивер просто присутствует, не более. Но есть в этой лицедейской беспросветности и светлое пятно – собственно, Чаппи. Обаятельный робокопец прекрасно сыгран и озвучен (последнее предположительно, ибо видел только в дубляже) любимчиком режиссера Шарлто Копли. Разумный робот действительно вызывает сочувствие, пару раз я даже пустил скупую слезу. По сути именно робот и тянет на себе весь фильм. Правда и тут имеется небольшое нарекание. Уж больно быстро Чаппи «повзрослел» и поумнел – всего за несколько дней, совершенно неясно как и откуда он почерпнул такой массив информации, даже с учетом того что он запоминает все мгновенно. Спецэффекты традиционно для фильмов Бломкэмпа хорошие, впрочем, с этим у него никогда не было проблем. А вот сценарий, как и в случае с «Элизиумом», подкачал. После трех фильмов наконец становится понятно, насколько все-таки узко и негибко мировосприятие режиссера – дальше трущоб, помоек и заводов его творческая мысль, увы, решительно отказывается двигаться. В сюжете активно используются (или, если точнее, тупо копируются) наработки других фильмов. Во время просмотра так и цокаешь языком, подмечая: - Вот это у нас из «Двухсотлетнего человека», а это – из «Короткого замыкания», а вот жирный кусок из «Робокопа» и щепоточка из «Искусственного разума». Не понравилось и навязчивое желание режиссера вырулить на хэппи-энд, такое можно было бы понять в детском кино, но не здесь. В общем и целом фильм не впечатлил, смотреть можно разве что ради обаятельно робота и неплохой, но типичной для режиссера захолустно-промышленной картинки. Если пропустите, многого не потеряете. 3 из 10

ТРОНутый Дюдаист
ТРОНутый Дюдаист12 марта 2015 в 21:27
Enter the Chappie

Поиграл как-то Нил Бломкамп в серьезную антиутопию про бедняков и богачей, приправив все это дело экзоскелетами, плазменными пушками и харизмой бородатого психопата с дизайнерской катаной. Только вот стоило появиться на этом празднике гиппопотаму и сурикату, так все полетело в трубу. Возвращение Нила в свой прежний жанровый профиль ожидалось словно манна небесная. Ну вот, вернулся. Только оваций и восторженно вопящего народа я не наблюдаю. Заслуженно ли это? Лично меня сильно беспокоит, что Бломкамп пишет сценарии для своих новых фильмов по одному шаблону, меняя лишь мотивацию персонажей, причину и следствие. Ну и концепт, само собой. И пускай всего самого страшного, что могло произойти с сценарием «Чаппи», Бломкамп умудрился избежать (я клоню к тому, что его могли сделать орудием революции бедных против злой власти и т. п), это не отменяет факта того, что сценарий «Чаппи» плох. Не ужасен, но плох. И все по причине того, что Нил не определился с тем, что он снимает, в итоге понамешав всего понемногу. Концепт великолепный, амбиции огромные, но последние вообще по большей части не реализуются. Социальный подтекст здесь подан завуалировано и... это работает. Только вот умные мысли о малолетней преступности в Африке тяжело идут в одну ногу с черной комедией, где фриковатые Die Antwoord учат робота-подростка грабить и калечить людей. И поскольку очаровательный заглавный персонаж вместе с колоритными Ниндзя и Йоланди занимают большую часть экранного времени, линия с соперничеством хорошего инженера-индуса и злого инженера-росомахи кажется третьим колесом. А у нас ещё тема самопознания и прочей философской ереси. Когнитивный диссонанс, короче. Но это лучше Элизиума в несколько раз. Хотя бы за счет частички души, вложенной в проект, нормальной динамики повествования, экшена. И достаточно большую роль сыграло отсутствие давления на творческий процесс со стороны студий, от чего фильм выглядит как упоротый авторский блокбастер с огромными сюжетными провисами, но который действительно нескучно смотреть. Парадокс, в общем.

Никола Тесла
Никола Тесла10 марта 2015 в 08:59
Робокоп на новый лад

Недалекое будущее, перед нами снова Йоханнесбург. Чтобы покончить с преступностью, которую годами не удавалось обуздать, полиция этого города закупает партию роботов – андроидов под названием “скауты”, броня которых не пробивается легким оружием. Они оснащены программой, которая позволяет им определять опасность. Полиция рада, преступность падает, законопослушные африканцы обожают своих стражей порядка. Все лавры должны были достаться создателю этих чудесных андроидов, но нет. Корпорация, в которой он работает, занимается военными разработками, поэтому Деон и дальше трудится над их совершенствованием, а в свободное время пишет новую программу, позволяющую наделить железяки сознанием и чувствами. В одну из ночей он добивается успеха и обращается к главе компании, чтобы испытать свою разработку, но получается отказ. Тогда он решает похитить списанного робота, чтобы проделать эксперимент, но по дороге его похищают бандиты и угрозами пытаются заставить его, дать им пульт от всех роботов, которого в принципе нет, но в конце фильма он появляется на базе корпорации. Тогда бандиты заставляют перепрограммировать похищенного робота. В итоге Деон решает установить свою программу и на свет появляется Чаппи. Снаружи это броня и мощь механической машины, а внутри робкое и пугливое сознание шестилетнего ребенка, и огромным желанием выжить во чтобы то не стало. Тем временем разработчик конкурирующей версии робота Винсент решает воспользоваться ситуацией и продвинуть свою громоздкую безмозглую разработку, которая дистанционно управляется оператором. Конечно, титановая броня, стальные мышцы и дисплей вместо лица делают Чаппи совершенно не похожим на человека. Но фильм ни на минуту не дает забыть, что перед нами большой ребенок, которым манипулируют взрослые, порой из лучших, но куда чаще из худших побуждений. И Чаппи вызывает наибольшую симпатию, когда пытается думать своим умом и делать то, что считает нужным он, а не его «родители». Впрочем, этот робот симпатичен всегда, даже когда выбрасывает водителей из дорогих машин, потому что «папа» убедил его, что все эти люди украли у него, «папы», коллекцию шикарных автомобилей. Стилистически фильм напоминает “Робокопа” 80-х годов, только с поправкой на современный лад, тот же “Лось” скопированный полностью с модели ED-209. Сходство наверное можно сравнить данью классике, но иной тип персонажа обещает новый поворот в теме. Если “Робокоп” обладал сознанием погибшего полицейского Алекса Мёрфи, которое, подобно фантомной боли, наделяло его человеческими чувствами и воспоминаниями, то Чаппи это чистый лист, на который злодеи вольны записать все, что угодно. Этим и пользуется бандит-отморозок по кличке Ниндзя. Есть ли у фильма промахи? Помимо уже упомянутого наглого копирования, это кастинг, Дев Патель, Хью Джекман, Сигурни Уивер, они сыграли хорошо, а вот с приглашением на роли «папы» и «мамы» участников южноафриканской рейв-рэп-группы Die Antwoord. Но когда Ниндзя и Йоланди изображают настоящих бандитов, это выглядит так же смехотворно, как если бы Тимати сыграл в серьезном кино вроде «Бригады». В целом «Чаппи» находится где-то на полпути между полуудачей «Элизиума» и безусловным успехом «Района № 9», замечательного дебюта Бломкампа. Картина не блещет оригинальностью, но покоряет обаянием персонажей и густой атмосферой криминального Йоханнесбурга, а когда герои начинают стрелять, то хочется, чтобы их сражения длились как можно дольше – так эффектно и напряженно они смотрятся. Как итог — хорошее семейное кино для тех, кто пришел посмотреть на робота, и отличный двухчасовой клип Die Antwoord для фанатов.

Viktory58
Viktory587 марта 2015 в 23:56
Обманутые ожидания...

 После просмотра ленты 'Район номер 9' меня обуяли удивление и радость. Нил Бломкамп сильно порадовал меня и многих других любителей научной фантастики. После просмотра 'Эллизиума' я убедился, что у голливуда появилась надежда. Было интересно посмотреть, что еще сможет показать этот замечательный режиссер. Когда я услышал о новом фильме 'Чаппи', то идея фильма мне показалась очень интересной и крайне актуальной. ИИ (искусственный интеллект) сейчас в всерьез обсуждается различными учеными и общественными деятелями. Поэтому после появления первых трейлеров я точно решил, что пойду на этот фильм вопреки всему.  Так получилось, что посмотреть фильм мне удалось уже в первый день российского проката. Выйдя из кинотеатра было ощущение, что меня 'кинули'. Но обо всем по порядку.  Начинается фильм, как и все предыдущие 'детища' Бломкамп, с повествования о мире в котором будут разворачивать действия фильма. В центре сюжета компания по производству робототехники в Южной Африке. Основной доход предприятия -производство роботов полицейских. Использование которых значительно сократило преступность в регионе. После нас знакомят с главным героем - молодым программистом вундеркиндом и его антиподом, бывшим военным - Хью Джекманом. И наконец нас знакомят с бандитской шайки с которой нам предстоит провести все время до конца фильма.  Первый час фильма ничего не происходит. Для Бломкампа это нормально убеждает себя каждый кто раньше смотрел другие его фильмы. Ты уверен что самое интересное тебя ждет впереди. Явные недоработки сюжета, однообразие декораций, наигранность актеров и сцен ты прощаешь, так как в конце должно произойти самое интересное. Но... ничего не происходит. Сюжет фильма будто бы под влиянием бездарной игры актеров, уже с начала второй половины, скатывается в унылую абсолютно заурядную голливудскую концовку. После просмотра испытываешь разочарование, вызванное по большей частью тем, что еще один перспективный режиссер продался за 'купоны'. P.S. Всех любителей Хью Джекмана, прошу не держать на него зла ведь он как и зритель наверняка, был обманут перспективностью Бломкампа.

Mark Amir
Mark Amir5 марта 2015 в 17:52
Очень недетское кино

Неожиданно вспыхнувшая «звезда» Нила Бломкампа, ещё недавно тянувшего лямку рядового создателя спецэффектов, появилась благодаря огромному успеху вышедшего из небольшой короткометражки «Района № 9», неожиданно новая трактовка жанра социальной фантастики, помноженная на великолепное визуальное оформление с небольшими для уровня «блокбастер» затратами – это произвело такой эффект, что даже всячески избегающие номинировать на главные награды академики в кои-то веки дали ленте номинацию на «лучший фильм». Следующая лента, «Элизиум», также следовало заданной стилистике, но уже расширяло границы, касаясь направления футуристики. После сдержанного приема ленты, Бломкамп вернулся к истокам, вновь перенеся действие в современный и до предела криминализированный Йоханнесбург. Впрочем, на этом все совпадения и заканчиваются, в этот раз лента получилась другой, вроде и социальная фантастика, вроде и локации те же, но принципиально иное кино. В борьбе с преступностью силы правопорядка начинают одерживать победу, все благодаря местной корпорации «Трансваал», занимающейся созданием оружейных систем и их главной разработке – роботизированных полицейских-скаутов. Разработчик этой системы – Дион Уилсон, гениальный изобретатель с гуманистическими принципами жизни, видит в роботах не только обычные автоматы с набором выполняемых функций, он мечтает создать искусственный интеллект с собственным самосознанием. В момент, когда Уилсону это удается, он втайне загружает эту программу в одного из «скаутов», вскоре становясь жертвой покушения со стороны группы грабителей, возглавляемой харизматичным Ниндзей. Им нужно произвести важное ограбление, но так, чтобы ни один из полицейских дроидов, против которых шансы победить не велики, не смог им помешать. Робот, осознавший себя как отдельную личность, социально дезориентирован, по сути, он как дитя, которое только встало на тропу развития. Главарь банды решает научить робота всему необходимому, чтобы иметь рядом мощную боевую единицу. Даже пособники Ниндзи рядом с ним начинают раскрываться с лучшей стороны (что, впрочем, не мешает им учить робота основам «фени» и «искусства быть «крутым» - с чем связаны самые смешные моменты фильма). Но в это дело вмешивается психопатичный Винсент Мур, бывший военный, а ныне инженер, которому во что бы то ни стало необходимо продвинуть свой проект боевых роботов. Шарлто Копли, которого мы на экране так и не увидим, удалось невозможное: его Чаппи получился невероятно трогательным и смешным, при этом человечности в нем больше, чем во всех других героях, будто актер вложил всю свою душу в этого персонажа. Чем-то путь очеловеченного робота напоминает Алекса из «Заводного апельсина»: чистое, почти детское сознание получает огромную массу негатива со стороны социума, для которого злость и жестокость по отношению к окружающим – это каждодневная норма. Тем не менее, Чаппи не озлобляется, а лишь становится сильнее. Его ребяческая привязанность к членам банды напоминает старый добрый «Искусственный интеллект», где робот, способный любить, оказывался никому не нужен. Не могу не выделить яркого Ниндзю и любящую, готовую пойти на жертву Иоланту, для которой Чаппи становится любимым ребенком. Удивительно, но на экране они претерпевают почти невозможную трансформацию от обычных криминализированных быдло-гопников до способных на переживания и сочувствие людей, словно вся внешняя напыщенность – это лишь маска для чувствительной души, создавшей всю эту браваду ради собственного выживания. Традиционно слабым является персонаж Дева Пателя, «миллионера из трущоб» в отставке. Честно говоря, парню надо ещё учиться, его Уилсон – любимый Бломкампом типаж недотепы, был бы прекрасно воплощен Шарлто Копли, не будь он в другой роли. Хью Джекман впервые за свою карьеру сыграл корпоративного психопата, привыкшего везде быть первым и идущим на любые цели ради реализации своих планов. Он не злодей в классическом понимании, он – «жертва» многочисленных мотивирующих тренингов, говорящих, что везде надо быть первым. Долгое время он смотрит за успехами Уилсона, завидуя по-черному, ведь его проект похожих на Д-209 из «Робокопа» боевых роботизированных единиц долгое время не востребован со стороны директора компании, исполненной Сигурни Уивер. Главная проблема фильма – это не массовая лента, он достаточно далек от понятия «блокбастер», режиссер в некотором плане манипулирует чувствами зрителя, во многих моментах больше сопереживаешь роботу, чем остальным героям, да и невольно поднятые им вопросы трансгуманизма и научной этики выходят далеко за рамки рассматриваемой темы. Концовка фильма может ужаснуть, или, как минимум, поставить в ступор, проблематика переноса человеческого сознания вообще очень тонкая и щепетильная тема, то, чего мы не знаем, обычно больше всего пугает. Мне кажется, что этот фильм по-настоящему оценят через определенное количество лет. 7 из 10

Proydoxa
Proydoxa27 мая 2015 в 20:17
Фильм с более глубоким смыслом.

Просматривая отзывы о фильме, мне не удалось найти того, кто понял истинную суть заложенную автором. Мой отзыв возможно не будет похож на остальные. Я не заострять внимание качестве спецэффектов, игры актёров и т.д. Хотя, как обычно у Нила картинка смотрится очень живо и реалистично. Ему действительно удаётся погрузить зрителя в происходящее. Про актёрский состав был крайне удивлён, когда увидел первый трейлер к фильму, ведь с группой Die Antwoord знаком не первый год и надо сказать произвёл впечатление своей подачей клипов и музыкального исполнения. И тут эти ребята показали, в чём я не сомневался, хороший уровень актёрского мастерства и безусловно вписались в колорит картины. И тем более с очень известными актёрами в команде. Но меня больше всего поразили не спецэффекты и не актёрский состав с его игрой. А сюжет, точнее его одна маленькая но очень важная часть, а именно становление человека в обществе, прививание ценностей и его действия с приобретёнными навыками. Вроде всё просто, но сейчас поясню. Вы ни когда не задумывались, почему есть люди которые агрессивны по отношению к другим. Есть те, кто очень добр, те кому всё равно на окружающих? Многие скажут, он таким родился, у него, что то с головой раз он взял и просто так убил того человека. Вы скажите, что этот человек плохой и его нужно изолировать от нас, хороших. И вы не правы в этом. Объясню: Нил попробовал нам показать, через свой фильм, что проблему которая уже давно сформирована абсолютно в любом обществе подобными действиями ни, как не решить. В глобальном плане одна страна (точнее её руководство, как правило) пытается внушить своим людям проживающим в ихней стране, что те плохие, а мы хорошие. Ведь и правда, взять к примеру Германию перед второй мировой войной. Если бы вы родились там, то стали фашистом и пошли на войну. Вы хорошо служите и имеете почёт в своём обществе с общими ценностями, вас хвалят, вы помогаете людям. Но так же вы в курсе, что по ту сторону границы живут другие люди, которые придерживаются других взглядов. Вас научили тому, что их нужно проучить за это, но мирно это не выйдет, значит нужно заставить силой принять свою точку зрения. С другой стороны к примеру в СССР, были свои порядки, свои ценности, своя вера и т.д. Естественно вас не устраивали другие точки зрения, чем свои. Вас этому тоже научили. Соответственно вы служа в армии своей страны были почётным гражданином и вас уважали. И говорили, что вы отличный пример для подражания. (естественно для войны есть очень важная ещё одна причина, это деньги, но её я затрагивать не буду). И тут Германия захватывает одну старну за другой, вы воюете и вас хвалят и вы хороший человек для общества где вы выросли. Но для других вы враг! Так же и с другой стороны, всё тоже самое. Тоже самое происходит и внутри любой страны, города и даже не больших населённых пунктов. Что уж там, говорить папуасы даже не в курсе, что такое деньги. Их заботит, поддержание своего племени и конкуренция с другими племенами, так как у них свои взгляды на жизнь и свои ценности. Так вот: Автор нам и передаёт послание этой картиной, что не важно кто ты, хоть черный цвет кожи, хоть белый, жёлтый, красный или вообще если ты из метала. Если тебя научат с рождения своему стилю жизни, то так ты и будешь вести себя в дальнейшем. Учили быть агрессивным, будешь им, учили постигать науку, будешь учёным и т.д. Но самое главное, что если мы хотим забыть о грабежах, убийствах, войнах и жизни в постоянном хаосе в мировом сообществе, то силой этого не решить, сажая, убивая людей. Это бесполезно! В истории этим промышляли постоянно и даже в СССР, кто забыл. Но так это по хорошему ни к чему и не привело в итоге, чуть союз развалился люди стали друг друга не на видеть. В этом конечно есть очень большая заслуга финансовой системы в целом в мире, но про это в другой раз. Есть только один способ, переучить людей и дать им новые цели, сейчас этим занимаются но только не в хороших побуждениях, возьмём нынешнюю Украину. Думаю дальше объяснять не нужно, вы и сами уже должны понять, что твориться в мире. Так, что начните с себя, воспитайте своих детей с заделом на будущее, что бы им не пришлось страдать и возможно если множество людей осознают проблему, то исчезнут деньги, банки которые только и подстёгивают людей идти на риск и жестокость делая дефицит когда им угодно. Измените свою жизнь к лучшему и других. И да религия здесь не помощник, она ни чем не лучше и по истории это можно очень хорошо понять. Я был краток, на эту тему есть много чего сказать, надеюсь я передал вам суть. Спасибо за внимание.

13kivi13
13kivi1317 марта 2015 в 19:23
I am Chappie!

Данная картина - творение известного режиссера Нила Бломкампа. Он ворвался на широкие экраны с фильмом 'Район №9' и обрел многомиллионную армию поклонников по всему миру( а также 4 номинации на Оскар). Затем был более затратный, но менее удачный 'Элизиум: Рай не на земле'. И вот год 2015. В мировой прокат выходит новый фильм 'Робот по имени Чаппи'. Недалекое будущее. Йоханнесбург. Безуспешные попытки правоохранительных органов в борьбе с преступностью приводят к созданию роботов-полицейских, благодаря которым удается снизить уровень ее в разы. Они-запрограммированные железяки, успешно выполняющие свою работу. Да, и они иногда получают 'ранения', после которых их 'лечат' и снова все по кругу. Но даже среди роботов есть невезучий №22, который всякий раз попадает в передряги и следует на починку. И вот однажды, в день X, он получает тяжелое 'ранение' и 'лечению' уже не подлежит. Робота отправляют на переплавку и дальнейшую службу на благо города. В это же время тщетные попытки ученого-создателя наконец-то дают результат: он изобрел искусственный интеллект, сознание, которым можно наделить титановых роботов. Естественно, в дальнейшем тот самый №22 будет украден и станет первым сознательным роботом. Сценарий фильма, написанный самим Нилом и его женой получился невероятно глубоким, затрагивающим множество остросоциальных проблем. тут есть все: бандитские разборки, погони, драки. Алчность и жестокость граничат с состраданием и самопожертвованием. Здесь нет абсолютно плохих и абсолютно хороших(хотя с последним я, пожалуй, повременю). Все персонажи образуют серую массу, которая то темнеет, то наоборот. Но все они меркнут на фоне 'бездушного' робота. При рассмотрении картин подобного жанра и масштаба зачастую тяжело объективно оценивать игру актеров в целом, ибо практически всегда есть тот, кто ярко выделяется и затмевает всех остальных. В этом фильме таковым является Чаппи. Душа ребенка в теле робота, глазами которого мы видим Йоханнесбург. Созданный, чтобы научится творить, он попадает под влияние гангстерской компании, которая видит его как ключ от всех проблем. Ему, доброму и наивному предстоит стать безжалостным 'как папа чуваком', обворовывающим местных королей улиц. Кричащие вопросы робота 'Зачем?Зачем они это делают?' опускают на дно нашего социального болота, что ком подступает к горлу. Все, кроме сцен, в которых его новоиспеченная семья пытается его сделать 'ганстой' несут мощнейшую драматическую подоплеку. 'Почему они продолжали делать это, мама? Я же сказал им: пожалуйста'?' Эти слова вызвали слезы. И не только они. В итоге получилось очень мощное кино, включающее в себя гениальную режиссуру и великолепный сюжет, которые выделяют данную картину из общей массы штамповых экшн-фильмов. Шикарная музыка Ханса Циммера обволакивает происходящее на экране, заставляя трепетать душу. Игра актеров на высоте. Достойный. Качественный. Драматичный. Лучший фильм про роботов за последнее время. 'Я буду жить вечно!' (c) Чаппи

nelegus
nelegus17 марта 2015 в 16:38
Чаппи – Лучший фильм 2015 года (на сегодняшний день)

«Не важно, какой ты снаружи, главное – какой ты внутри» Чаппи – робот с сознанием наивного ребенка, верящего в чудо (не понимающий, что он сам есть чудо). Не желающий совершать преступления (потому что пообещал это), но с привычками бандита, как например, походка или постоянное шмыганье и потирание несуществующего носа. Шесть причин, почему мне понравился новый фильм Нила Бломкампа «Робот по имени Чаппи»: 1. Как только, я увидел трейлер данного фильма – сразу понял, что ожидание его выхода будет мне пыткой. Пять долгих месяцев я терпеливо ждал похода в кинотеатр на «Чаппи»… и вот, час настал. Выходя из зала, после просмотра, понимаю – ожидание полностью оправдано. Да, так оправдано, что я сходил на него еще раз и уже не один. Нам всем очень понравился сей душевный и красивый фильм. 2. Потрясающий актерский состав: «крутые гангстеры» Die Antwoord и Хосе Кантильо; гениальный инженер и ученый Дев Патель; жестокий, неуравновешенный (в некоторых моментах психически больной) Хью Джекман; алчный и меркантильный директор Сигурни Уивер. Все справились блестяще. 3. Хотя сценарий не совершенен, но это абсолютно не портит картину. Слишком заумный сюжет отпугнул бы зрителя. 4. Бесподобное музыкальное сопровождение. Группу Die Antwoord слушаю уже около полугода – это изюминка фильма. Но вот другая фоновая музыка неподражаемого Ханса Циммера заставляет кровь то закипать, то наоборот, застывать в жилах. 5. Хороший конец. Скажу честно – я, просто, обожаю плохие концовки в фильмах. «Хороший конец означает, что история не закончена» - сказала, однажды, героиня Анджелины Джоли. Но именно в этом фильме, я жаждал, что бы все закончилось хорошо. 6. Профессионально прорисованные роботы, что Скауты, что Лось. Еще охота выделить некоторые моменты, которые дали возможность назвать этот фильм высшей маркой: - «железный робот, нежно гладящий бездомную собаку»; - «идущий «на дело» Ниндзя молится, стоя на коленях перед автоматом»; - «Чаппи пинающий и кидающий, во все стороны, «плохого человека с грузовика» в офисе»; - и, конечно, превосходно снятый вид на Йоханнесбург, сверху. «Я живой! Я буду жить вечно!»

Klirik27
Klirik2715 марта 2015 в 18:33
Проповедь Бломкампа

Как и в случае с предыдущими фильмами, в центре внимания оказывается необычная форма жизни. Если в «Районе №9» это были инопланетяне, то здесь это роботы, которым чуть меньше времени было уделено в «Элизиуме». В общем, привычный для своих поклонников сеттинг Бломкамп в этот раз видоизменил по-минимуму. Основной сюжет разворачивается вокруг списанного в утиль полицейского робота, которому посчастливилось обрести искусственный разум. По иронии судьбы Чаппи оказался в руках бандитов, вместо того, чтобы стать полноценным экспериментом в стенах родной лаборатирии. Видимо, имевший обширную базу данных, мозговой модуль Чаппи был запрограммирован познавать мир постепенно, подобно мозгу ребенка. Конечно, осталась куча вопросов к сценаристам по поводу реализации такого рода сюжетной линии. Чаппи то ведет себя как малое дитя, то внезапно проявляет навыки вполне взрослого человека, вслед за чем снова окунается в «детство». Сначала он с трудом осваивает каждое новое слово, потом вдруг начинает строчить как автомат. Осталось непонятным, как и откуда вдруг в нем начали проявлять довольно сложные модели поведения, учитывая что над его социализацией почти никто никак не работал, а времени на развитие по сюжету отведено было всего ничего. Наконец, выглядит парадоксом ситуация, когда уже развившийся до феноменального уровня, способный писать сложнейшие программы и совершать открытия, Чаппи оставался совершенно олигофреничен в простых бытовых вопросах, скажем, велся на примитивную ложь про то, что «перо под ребро» это такой способ уснуть. В общем, за авторами можно найти много невразумительных глупостей и ляпов, что, конечно, несколько досадно. Пожалуй омрачает и то, что в самом ракурсе повествования доминирует преступная стилистика, ведь почти весь фильм мы наблюдаем через призму быта банды Ниндзя. Но если разобраться — ведь это самый быстрый и простой способ вписаться в доверие молодежной аудитории, а скорее всего даже самой равнодушной до искусства ее части. А сделать это есть вполне серьезный резон. Дело в том, что фильмы Бломкампа не просто развлекательное кино. Это довольно подробное вторжение в душу зрителя с последующим порождением острого катарсиса. Язык фильмов южноафриканца необычайно правдоподобен, что поднимает градус переживания. В центре сюжета всегда самые острые проблемы стоящие перед человечеством. Если говорить о Чаппи, то здесь и вовсе дело зашло дальше социального неравенства и корпоратократии, обыгранных в 'Районе' и 'Элизиуме'. История о Чаппи — это филосовское размышление, христианская притча, обернутая в киберпанковскую облолочку. Бломкамп проповедует, и делает он это перед теми, до кого скорее всего никогда не достигнет слово традиционного миссионера, и задачка у него, по меньшей мере, непростая. Тут надо бы сказать, что фильмы о роботах традиционно заворачивают в сторону философии. Нигде так часто как в этих произведениях авторы не поднимают столь важные темы, как смысл человеческого существования. Чаппи, как и многочисленные его предшественники, является в этот мир этаким ультрачеловеком, т.е. роботом, который в еще большей степени человек, чем сам человек. Он по сути представляет собой чистейший экстракт человечества. Как и человечество, он сталкивается с миром перевернутым вверх дном. Миром, сотворенным изначально в гармонии, сорвавшимся в пучину мракобесия. Его окружают грешники, которые первым же делом учат его грешить. Сквозь толщу агрессивного влияния среды редкими ростками к Чаппи пробиваются чистые образы, слова и мысли. Так мама Йоланди не только проникается к нему мимолетной симпатией, но больше того, примеряет на себя образ матери. Роль, которую она разыгрывает, понуждает ее к духовному росту. Чтобы рассказать сказку на ночь, она воспроизводит давно забытые слова и формулы — рассказывает Чаппи о душе, об иной жизни, существующей помимо телесной. Она на мгновение расцветает рядом с ним. Общее между фильмом и притчей угадывается и в том раскладе, что Чаппи «родился» смертельно больным, его поврежденный аккумулятор нельзя заменить, как нельзя человеку вернуться к утраченной когда-то первозданной природе и сделать подверженное старению и смерти тело бессмертным. Чаппи сокрушается, спрашивая своего создателя Деона Уилсона — зачем тот его создал обреченным на смерть? Найдете ли вы лучшую метафору для проповеди, пытаясь объяснить суть грехопадения и последующей судьбы человечества? Бломкамп нашел. К вопросу духа и тела, стоит отметить, что эта тема является чуть ли не самой важной в фильме. Чаппи постепенно понимает, что тело не имеет определяющего значения, что главнее сознание. Этот вопрос дается ему нелегко, постепенно он приходит к идее «спасения души», т.е. переноса сознания в новую оболочку. Параноидально настроенному миссионеру покажется, что и здесь Бломкамп ни много ни мало показывает нам таким хитрым образом грешника, приходящего к осознанию смысла своего бытия. Это классический путь христианина к спасению, через преодоление страха телесной смерти, с осознанием ценности той, «новой жизни». Может быть, именно потому, что фильм полон филосовских и христианских аллюзий, событийная его часть выглядит порой лишь фоном, полным нелепых перегибов и передергиваний. Она не так уж важна. Избранная авторами модель повествования регулярно порождает яркие эмоциональные ситуации, среди которых достаточно и трогательных, как та, где Чаппи впервые появляется перед зрителем, и смешных, когда Чаппи учили усыплять людей пером, и драматичных, скажем, сцена когда Чаппи бросают на растерзание шпане в бандитском районе. Увы, есть мнение, что Нилу не удалась концовка. При той сумасшедшей концентрации материала, которую он поддерживает на протяжении всего фильма, скорее всего сил на нее попросту не хватило. Поэтому финальная разборка превращается в жуткий сумбур, такой колоритный парень как Гиппо в самый ответственный момент выглядит куда бледнее агента Крюгера из «Элизиума», а его высочество Лось, едва натянул на половину от ED-209 из легендарного «Робокопа» Пола Верховена, потомком которого он, видимо, и является. Но резюмируя общее впечатление, надо отметить, что это сильная работа, более яркая чем позапрошлогодний «Рай не на земле». Бломкамп потихонечку превращается из самородка в этакий бренд. Наверное, секрет успеха южноафриканца в том, что он отлично умеет работать с эмоциями зрителя. Выверенные, точные удары по психике, где-то болезненные, где-то целебные - его кредо. Новый фильм вышел у Бломкампа столь же эмоционален, сколь и противоречив. Ему навряд ли обеспечен набор солидных кинопремий, но он обязан украсить полки киноманов всего мира. 8 из 10

GelStick
GelStick12 марта 2015 в 11:59
Процесс создания сознания… Выполнен успешно.

Признаюсь честно, после того как посмотрел ролик к фильму ощущения были двоякими. С одной стороны мне показался проект не интересным, объясню почему. Все эти роботы и желание режиссера еще раз углубиться в создание искусственного интеллекта, который способен заменить человеческий, порядком уже надоели. Да и ролик не располагал каким-то материалом пригодным для того чтобы пойти на этот фильм в кинотеатр и убить на него полтора часа своего времени. Но с другой стороны, посмотрев на послужной список режиссера (его удачную картину «9 район»), посмотрев на то какую профессиональную команду актеров он собрал под свое крыло, сомнение улетучились и захотелось посмотреть на получившейся материал. События в фильме происходят в недалеком будущем. Полицейские на улицах гибнут каждый день и нужно что-то менять. Был придуман уникальный ключ, уникальные роботы, которые способны понимать ценность человеческой жизни хороших ребят, и могут не только прикрывать их, но делать все возможное, чтобы снизить преступность в районе. Такое мы могли наблюдать в новом «Робокопе», по крайней мере, нечто похожее. Но в каждом стаде есть наглая овечка, которую перестали хвалить, которой закрывают или урезают бюджет, не давая ходу роботу его мечты (в виде огромного механизма с большим и неповоротливым арсеналом). А отсюда собственно и начинают расти ноги. История про гениального программиста который написал уникальную программу для своего сломавшегося/списанного робота. История о становлении робота-ребенка как человека. Ух, признаться честно, дух захватывает. Режиссер визуально сделал мрачную картину будущего, ну а другого мы от него и не ожидали. Он целенаправленно поместил невезучего робота (№22) в эпицентр событий, сделал все возможное, чтобы мы увидели плохих ребят в другом свете, чтобы мы прониклись симпатией к бедной железяке. И мы прониклись. Вот серьезно, он сумел преподнести материал таким образом, что с самого начала картина задала бодрый темп, который и поддерживался до самого конца. Такой атмосферности давно не было и это при минимуме визуальных вложений в виде драк, перестрелок и взрывов. Он сумел качественно преподнести историю таким образом, что нам понравилось, разве это не прекрасно? Отлично. Визуально фильм выполнен на высшем уровне, придраться не к чему. Сюжет картины пусть и развивается логично, но эталоном его назвать нельзя, по крайней мере, потому что концовка в фильме очень сильно подкачала. Я ожидал увидеть много чего, но такого «бредового» финала я и представить не мог. Долго еще буду плеваться от того, что режиссеры в таких фильмах не любят трагические концовки, которые бы пошли этому фильма на руку. Актерский состав, как я уже говорил изначально, подобран с филигранной точностью. Не возникало ощущения, что какой-то актер, даже из массовки, стоит не на своем месте. Даже Хью Джекман в роли негодяя вписался как нельзя удачно и сложно уже представить кого-то другого на его месте. Было непривычно видеть любимого актера в таком амплуа, но согласитесь с тем что он справился с поставленной задачей на пять. Уверен, что фильм придется по вкусу далеко не каждому, объясню почему. Если вы ждете от фильма непонятного и тупого экшена, где роботы творят что им вздумается – проходите мимо, не тратьте своего времени. Если вы из тех людей, которые любят качественный сюжет с хорошими актерами, где все выверено с точностью до секунды, а сюжет порой чересчур долго мусолит тему становления робота как личности, вам сюда. Я думаю фильм никого не оставит равнодушным, разочек, но посмотреть его стоит. 8 из 10

Игорь Вербицкий
Игорь Вербицкий14 марта 2015 в 12:04
Робот по имени Чаппи

Не вникая в историю создания фильма и сформировавшееся портфолио из фантастических фильмов, вот что я хочу сказать. Не смотря на удобство кресел в зале и величину экрана, качества изображения и великолепное исполнения эффектов наложенных на отличную операторскую работу, работа огромного числа специалистов не смогла сгладить всю примитивность сюжета данного фильма, с жалкой попыткой прикрыть старую-добрую вражескую политику лишить людей способности разграничивать понятия однозначного добра и зла. Отталкивающие образы главных персонажей-бандитов, при первом их появлении на экране вызывают не лучшие впечатления и закономерный вопрос о том, будут ли они присутствовать на экране весь фильм обретает положительный ответ. В начале фильма, робот попадающий в различные ситуации о его появлении, осознании себя как личности вызывает сочувствие. Причем это сочувствие выходит за рамки картины и переносится в жизнь. Юный герой изобретателя не вызывает никакого уважения, его возраст и его поведение заставляет усомниться в его компетентности, а его поступки совершенно идиотичны. Место его работы(огромная корпорация) производит впечатление шарашки из которой сотрудникам можно выносить или вывозить со склада все что душе угодно, причем делать это можно и на служебной машине. Даже учитывая мудреную систему защиты сети киборгов, ученый имеет все программное обеспечение у себя на домашнем компе и имеет возможность легко 'заливать прошивки' роботягам удаленно. Причем, коллеги так же могут легко ходить по кабинетам корпорации и затирать файлы друг друга, а препятствовать этому способен лишь случай, который в данным сюжете происходит. Коллега нашего ученого - изобретатель двуногого шагающего робота Mesh'a, о котором мечтали все в детстве оказывается 'Росомаха'. Но вначале фильма предположение, что именно его сделают главных отрицательным персонажем фильма можно отнести действительно к главной интриге фильма. Хотя, зная то факт, что этот актер ко всем имеющимся 'плюсам' к тому еще и нетрадиционной ориентации в реальной жизни, на глазах наворачиваются слезы и взгляд на его отчаянную работу произвести брутальные гримасы ничего не вызывает, кроме досады. В заключительной части, что 'кретин-изобретатель', что так называемая 'мама' обретают 'жизнь' в новой форме - в телах машин-роботов. Ко всему удивлению сверстанная впопыхах и 'на коленке' концовка фильма, давшая ума изобретателю вспомнить о наличие моря роботов, в работоспособности которых зритель усомнился бы после уведенных коротких замыканий и массовых 'смертей',все же дает шанс роботу Чаппи на чудесное спасение, в момент, когда сюжетная линия ушла врассыпную. Стоит обратить внимание, что 'чуваки' явно не способны осознать тот факт, что их 'бэкапные' версии 'сознания' залитые на съемный HDD явная 'залипуха' и 'откидываясь' в мир иной они лишь оставляют максимально приближенные к оригиналу копии своих личностей-персонажей в облике роботов, поддерживать техническое состояние которых не представляется возможности. Т. к. по сценарию Корпорация была ликвидирована, что позволило выделить огромного количество рабочих мест для полицейских взявшихся внезапно в количестве 150 000. Фильм произвел на меня слабое впечатление, как с сюжетной линии, так и со стороны игры актеров. Работу сценариста я оценю, как 'ДВА с минусом', реально осознавая, что могли бы придумать мастера своего дела. Не смотря на тот факт, что фильм является больше детским, чем взрослым 16+, он серьезно вовлекает подростков в конфликт морали и понятий, что и явилось серьезным постскриптум-послевкусьем. И радость воскрешения 'мамы' с флешки записанной два дня перед смертью вызвало чувство глубокого разочарования. П.с. а когда мы вышли из кинотеатра, то оказалось что машину эвакуировали... и тут понеслось... Удачи и хороших фильмов!

-Craft-
-Craft-22 ноября 2015 в 07:18
И у всех взрываются их. .. мозги

Die Antwoord © 35 летний парень, снявший Район №9, пытался снять что-то по вдохновеннее но получилось только хуже. Весь фильм нами пытаются управлять, но выходит довольно скверно. Сценарий его же производства, как и в 'Район №9', вообще главным слоганом фильма можно сделать 'Как и район №9, только хуже'. Автор, идет по проторенной тропе - кто то сбежал от правительства, и пытается выжить сам, в глухих районах, где не пойми что происходит. Ничего не напоминает? Нам предлагают относиться к роботу как к ребенку, нам предлагают, сопереживать его создателю, нам предлагают и предлагают. А с чего вы товарищ Нил Бломкамп решили, что все это получится? Может быть вы глубоко раскрыли нам чувства и переживания создателя робота? - Нет! Может вы нам рассказали историю других персонажей, которым мы по вашему должны сопереживать финале? - Нет! Если меня попросить в двух словах характеризовать качество сценария, то это будет - 'Гнилая труха'. 0,5 из 2х. Визуально опять, те же грабли. Если помните Район № 9 был номинирован за визуальные эффекты, т. к. сделать что то подобное, с 30 млн. баков не так уж и просто. Теперь 'наш' бюджет почти 50, а разница мало заметна, точнее я бы сказал есть даже небольшой регресс. Убогий робот антагонист, не выдерживает сравнения с Робокопом прошлого года, а Чаппи, который должен вызывать умиление, в подметки не годится Атому из Живой стали 2011 года. Короче, куда вы дели всё бабло? 1 из 2х за визуализацию фильма - более чем достаточно. Тайминг - хорош, нет провисаний, все идет равномерно, трогательные, по замыслу автора, моменты аккуратно выделены. Сама режиссура не вызывает нареканий, но и запомнится вам вряд ли. 1,5 из 2х. Музыка - без преувеличения, лучшее что есть в фильме, и далеко не из-за убогого трека снявшейся в фильме группы Die Antwoord, а из-за великого Ханса Циммера. Вся трогательность, вся динамичность в фильме достигается именно звуковым рядом. 1,5 из 2х. Актеры стараются, и если для Дева Пателя - это два шага назад, то для впервые сыгравших Die Antwoord - это отличный уровень игры. Вы спрсите о Хью и Сигурни - а я вам отвечу, что они не запомнились. Ни ляпов, ни хорошей впечатляющей игры, на уровне - не больше не меньше. Резюмируя - средний фильм, я ожидал большего. Меня не тронуло, но тут как говорится на любителя. Мне кажется рейтинг R завышен, и фильм бы отлично подошел молодым зрителям 14-16 лет. 6 из 10

Vad18
Vad188 июня 2024 в 19:40
Посредственный робот и ненужные гангстеры

Нил Бломкамп безусловно талантливый режиссёр и сценарист, но с каждым разом он снимает всё хуже и хуже. Да он круто выстрелил с Районом № 9, но его последующие работы оставляют желать лучшего. Если взять этот фильм он очень детский, посредственный и не внушающий особого интереса. Главная его проблема- это сценарий и абсолютно никакая актёрская игра, ну а чего от него ждать, где ведущие роли играют какие-то музыканты из группы Die Antwoord, которые весь фильм раздражают и отталкивают как своей непримечательной внешностью, так и своими персонажами. По сути фильм напоминает худшую копию Робокопа, если в Робокопе был и робот шикарный и отличная история. То тут смешано всё в одну куча и создали из этого Чаппи непонятно кого. Все его хотят к себе переманить. Как его создатель, так и гангстеры, выглядит достаточно нелепо. Поскольку робот очень слабый, посредственный и вызывает только жалость, которой к нему нет, особенно после того кого он называет своим папой и мамой. Единственное, что радовало на протяжении всего фильма- это игра Хью Джекмана, его герой достаточно противоречивый. Но только благодаря его игре ещё можно эту ерунду смотреть. Он старался как мог. У его героя есть стержень, да он тоже весьма банальный, но он хотя бы старается. Социальных проблем в этот раз было поднято очень мало, ну разве что про выполнение обещаний и что люди врут, а так очень скучное кино с динамикой конечно, но весьма бездарное и никудышное. Не знаю чем заслужил этот Ниндзя и эта Йоланди непросто играть в этом фильме, а получить столько времени ? Только благодаря их очень слабой игре хочется симпатизировать агрессору, там хоть эмоции и гнев есть. Тут просто парочка на понтах, которая вдруг почему -то из рядовых бандитов вдруг становится основной. Симпатизировать таким посредственным героям не хочется абсолютно. Вообще идея, чтобы переживать за героев которые должны денег и занимаются наркотой и грабежами- это полная утопия. Не знаю, что этим хотел донести режиссёр, что они могут меняться и быть хорошими. Они не меняются, а их песни очень напрягали весь фильм. А что Чаппи? Я так и проникся к нему, жалко его не было, вся движуха по поводу него по мне очень неинтересная. Ну для детей конечно может ещё и зайдёт, но вряд ли детям стоит показывать такое количество жестокости. Он очень добрый и любезный. И безумно наивный. Но он был ребёнком весь фильм. Лучше бы сделали какого-то крутого робота с большим потенциалом. У Чаппи его очень мало. В фильме ещё играет Сигурни Уивер, которая нечем особенным и не запомнилась. Говорю спасибо только Хью Джекману. Остальные ниже плинтуса. Ну а создатель 'суперробота' тоже скучный и делающий вид, что он мегапрофи. 3 из 10

JackNaper
JackNaper18 июля 2016 в 21:17
ИИ, с большой душой.

В будущем, ближайшем, или в будущем далеком, человек возможно и достигнет такого пика познаний, как совершенный и развивающиеся ИИ – искусственный интеллект, но пока, до такого открытия еще far away и мечтатели – режиссеры пытаются развивать эту идею с помощью фильмов, помечтать с помощью фильмов о будущем, будущем где будут очеловеченные роботы и обычные человеки. Как утверждал Джон Маккарти, вся проблема в том, “что пока мы не можем в целом определить, какие вычислительные процедуры мы хотим назвать интеллектуальным.”, а это очень важная научная составляющая, представьте андроида, не оснащенного той программой, в которой должны быть инструкции именно интеллектуальных процедур, ну а тогда, эксперимент пойдет под пресс и наверное так будет длиться до тех пор, пока создатель – человек, не достигнет своей гармонии и осознания того, чего он именно хочет, а пока вся эта научная мешанина от нас далека, мы смотрим фильмы и изумляемся происходящему, ведь на голубых экранах можно встретить удивительно развитых андроидов и киборгов, этих интересных созданий руки человеческой, которым хотят добавить последний штрих, интеллект и наличие такого сделает их ближе к нам, к людям. “Робот по имени Чаппи”, погружает зрителя именно в такую историю, и вы окажетесь в интересном водовороте событий, где смешаны научная фантастика, боевик и драматические нотки. Это картина, где роботы не хотят действовать по шаблону искусственного интеллекта, то бишь манипулировать неживыми объектами, нет, тут все гораздо сложнее, тут роботы хотят быть похожими на нас, учится у нас, вернее один конкретный робот, робот по имени Чаппи этого хочет. Так как Чаппи обладает удивительным интеллектом, который был создан для благих целей, но всегда есть “но” и Чаппи может оказаться в опасных приключениях, ведь для ушлых целей, его развитый мозг – микрочип может оказаться полезен, что собственно плавно перенесет вас к антагонисту картины, чьей образ исполнил Хью Джекман. Мир представленный Нилом Бломкампом своеобразно интересный, даже можно заметить отголоски таких картин как “Робокоп”, первая часть и сам Чаппи по сути робот полицейский, только если Робокоп брутальный блюститель порядка, то тут Чаппи – любознательность и Чаппи – любопытство, как маленький ребенок, он хочется обучатся и хочет познавать мир, мир для него эта загадка и люди ему интересны, ведь у них многому можно научится. Вот фантазия и задумка, таким режиссер видит ИИ – разум. Сама история способно затянуть, возможно это не драма как “Двухсотлетний человек”, и не такая умиленная история как “Искусственный разум”, но все равно смотреть хочется, прочувствовать происходящее, да и не раз придется волноваться за Чаппи и других героев, учитывая эти факты, то фильм стоит внимания, да, картина не лишена косяков, но их можно умело спрятать под динамичным развитием событий. Наличие “Die antwood” Группа “Die antwwod”, они не только исполняют большинство композиций, но и играют в фильме ключевые роли. Для многих их участие спорный факт и удачно ли их присутствие как актеров, или же нет, это решать каждому зрителю для себя, но нельзя не признать, что их мелодии отличны и вживаются в фильм. Что по поводу других актеров? Хью Джекман не ударил в грязь лицом, а остальной актерский состав держался выше среднего, что не минус, ключевые роли сыграны довольно годно и на уровне, на некоторую наигранность можно закрыть, глаза, еще отлично смотрелась Сигурни, но ее было мало на экране, она могла бы быть весьма достойной кандидатурой на роль “Ма” для Чаппи, но мы не Нил Бломкамп и не нам решать. Фильм ни в коем случае не лучше фильма “Район no 9”, однако довольно самодостаточен и интересен, если не включать в себе зануду и начинать проводить аналогии, да это не “Район no 9” и вероятно Нил хочет оставить “Район no 9” своей лучшей картиной. Что мы имеем? Интересную задумку, которая почти по максимуму воплощена на экраны, хоть и тема не новая. Картина довольно интересна, эта история о роботе который ищет себя и хочет найти себя по жизни и до этого, ему много чего предстоит (удивительно человечное желание, согласитесь). Рецензия от “Коротко о главном” 9 из 10

Максимилиян
Максимилиян10 апреля 2016 в 12:29
Третья полнометражная работа Бломкампа: да или нет?

На решение посмотреть повлияло 3 фактора: 1) Режиссер Нил Бломкамп, снявший понравившийся мне «9-й район» (и не сильно понравившийся «Элизиум: Рай не на Земле»). Дам ему еще один шанс. 2) Наличие звездного состава: Сигурни Уивер, Хью Джекман, ну и Дев Патель. 3) Ну и неплохие в общем-то баллы. Режиссерская схема, применяемая в прошлых фильмах, вроде бы на месте. Снова место действия и съемки в ЮАР, социальные проблемы, расслоение общества, есть основной вопрос фильма (относительно ИИ и человечности), присутствует псевдодокументальная камера (которая меня очень прикольнула в «9-м районе») и даже маленько драмы под конец. Но всё это частично и поверхностно. К сожалению, фильм получился очень так себе. И причина в основном в его наивности и глупости. Причем всё это происходит с первых минут. Никто ничего не охраняет. Ни арсенал с оружием (!), ни единственный (почему?) ключ к роботам. Инженеры (да и остальные персонажи) вольны ходить куда вздумается, брать что вздумается и что вздумается делать. Никто ничего не охраняет и не контролирует. Как будто речь идёт не о организации, торгующей фактически оружием, а о макаронной фабрике. Единственный ключ (!) для боевых роботов (!) может взять инженер (!) компании к себе домой (!) на несколько дней (!). При этом пропажу заметят только через пару дней и вежливо по телефону попросят его привезти на место. И такая лажа происходит примерно каждые 5 минут первой половины фильма. Абсолютный рандом. Сюжет писали всем детсадиком? Персонажи. У Уивер роль скорее эпизодическая, сыграла ровно. Джекмана было чуть побольше, сыграл как обычно хорошо. Дев Патель мне не сильно нравится везде, и тут он сыграл средне. Ганстеры группы «Die Antwoords» получились совершенно карикатурными и неубедительными. То они такие ганста-переганста, а то вдруг прониклись материнской любовью к роботу и под конец вообще быстренько перевоспитались. Возможно надежда есть на экшен? К сожалению, нет. Тут его мало, а тот, что есть сильно не впечатляет. Разве что чуток под конец разошлись. Ну, тогда возможно идёт упор на проблемы личности, раскрытие характеров, драму и т.д.? И тут снова нет. Опять же под конец более-менее встают подобные вещи, но погоды фильму особо не делают. Ибо тот, кто не бросит смотреть фильм в первой половине, сильно мнения не изменит досмотрев до конца. Единственное, что действительно понравилось - это саундтрек. Но тут и понятно – Ханс Зиммер, сбоев не даёт. Резимирую: Фильмец чуть выше среднего, сюжет наивен и глуп, спецэффекты так себе, неплохие актерские работы, отличный саундтрек. 7 из 10

-Jerome-
-Jerome-11 июня 2015 в 10:13
«enter the chappie»

«Робот по имени Чаппи» - новый фильм Нила Бломкампа, задумывавшийся изначально как независимая малобюджетная комедия, со временем оброс мышцами, обзавелся спонсорами, понабрался голливудской бравады и актерами топ-класса, но при этом не лишился авторского почерка и обаяния феерически харизматичного дуэта Die Antwoord. Сюжет фильма повествует о талантливом инженере, сумевшим внедрить искусственный интеллект в недры поломанного и готовящегося к утилизации полицейского андроида, призванного следить за соблюдением порядка на улицах Йоханнесбурга. Робота похищает банда мелких преступников, с помощью которого собирается грабануть инкассатор. Отойдя от разгрома критиками и фанатами «Элизиума» Нил Бломкамп недолго думая решил снять… еще один «Элизиум». «Чаппи» - это все та же непроработанность персонажей, все тот же насквозь дырявый сценарий, все то же отсутствие цельности и логичности, что впрочем, с лихвой окупается задорным настроем и неподдельной искренностью фильма. Несмотря на возвращение в Йоханнесбург, гуманистический посыл о том, что нельзя судить о ком-то по одежке и постоянные псевдодокументальные вставки, гораздо больше общего «Чаппи» имеет именно с «Элизиумом», нежели с «Районом №9». Это два очень амбициозных проекта, в основе которых лежат увлекательнейшие идейные концепты и прекрасная визуальная прорисовка, но которые при этом жутко страдают от инфантильности постановщика, буквально плюющего на драматургию сценария и возводящего во главу угла зрелищность. «Возможно, я бы смог когда-нибудь снять нечто более глубокое, но пока я просто не могу отказать себе в желании повеселиться и повзрывать все к чертовой матери» © В «Чаппи» Бломкамп постоянно лавирует между желанием «все взорвать к чёртовой матери» и отнюдь не легкомысленным идейным концептом, легшим в основу фильма, который и является той удерживающей силой, не позволяющей фильму скатиться в безумный и издевательский мир треша. Нил совмещает несовместимое – актеров с музыкантами, груду железа с чувствами, сказку с жестокостью. Шутка ли - за весь фильм не происходит почти ни одного убийства, а в исполнении главных закоренелых злодеев – Ниндзи и Йо-Ланди – так и вовсе ни одного. И не стоило Нилу извиняться за «Элизиум» - его новую работу преследуют все те же проблемы – доминирование формы над содержанием. Как художника Бломкампа интересует в первую очередь визуальная образность, от чего страдает целостность повествования, а временами и адекватность происходящего. Но говорит это лишь об одном – не стоило и не стоит делать из Бломкампа Мессию, призванного поднять с колен научно-фантастический жанр. Он снимает блокбастеры – эффектные, сочные, интересные, но – будем откровенны – достаточно поверхностные и не слишком удачно проработанные на сценарном этапе. Не строит иллюзий и сам режиссер. 'Мои фильмы - это попкорн. В них нет реализма, а все затронутые проблемы ориентированы на широкий круг потребителей' © «Робот по имени Чаппи» - как впрочем, и остальные работы Бломкампа - хорошая альтернатива для тех, кто устал от марафона унылых конвейерных блокбастеров, но при этом не гонится за ответами о смысле жизни.