Сразу предупредим, что первую часть так и не посмотрели ни разу в жизни за эти 4 года с момента выхода. Так когда сегодня пошли в кинотеатр, вообще не знали, что за чудо увидим. Сравнивать не с чем, следовательно, впечатления будут расписаны исключительно от сиквела, который снят так, что необязательно быть в курсе всех событий из оригинала. Достаточно знать, что Боб Оденкёрк пошёл по стопам Лиама Нисона и стал аж боевым пенсионером. Ладно, предпенсионером. Честно признаться, не ставили цели идти в кинотеатр ради «Никто 2», но трейлер и наличие в кресле режиссёра Тимо Тьяджанто убедили. Родившийся на территории Германии индонезийский постановщик очень бодро ворвался в поле зрения ласковых зрителей в 2018 году сразу с двумя (теперь) культовыми лентами «Ночь идёт за нами» и «Пока дьявол не позовёт». Свидетели говорят, в этих работах мужичок показал себя с лучшей стороны. А теперь спустя 7 лет, к сожалению или к счастью, у него выходит всего лишь сиквел американского боевика. Что ж, как говорится, завтракни не испортил. Его фильм получился таким, что на телефон отвлекаться не получалось, внимание захватил и удерживал плавно. Согласны, не самый зрелищный боевик в истории, но шанса заслуживает. Нужно точно отметить, что перед вами не тупоголовый и зубодробительный фильм, требующий отключения мозга и автоматического поглощения вредных для ваших зубов поп-корна с кока-колой. Если убрать в сторону все драки, перестрелки и акты жестокого насилия, то сценарист Дерек Колстад с напарником наверняка решили добавить в сюжет жирную щепотку тех самых «Каникул» с семейством Гризволдов. Кризис в семейных отношениях, пора расшевелить застоявшуюся желчь в общении, идея поехать в легендарный парк. Проблема лишь в том, что толком главным героям не удаётся отдохнуть из-за множества там причин. Хочется похвалить Боба Оденкёрка. Да, он отлично тренировался, чтобы эффектно махать кулаками, но не это главное, поскольку в рамках стереотипов у немолодого актёра были возможности показать тонкие эмоции, которые боролись друг с другом внутри. С одной стороны, хочется уже стать примерным семьянином, который дома, рядом с детьми и в постели с женой. С другой же, тяжело бороться против своей натуры, ведь кто он, если не будет наносить увечья, ломать кости и выбивать зубы. И тут вступают в дело различные забавные эпизоды, которые и разряжают томную обстановку, и не дают времени подумать о насущном. Подкачала лишь концовка, которая, блин, не безупречная. Там пошли по стопам концепции «Семи самураев» Куросавы, когда героям нужно защищаться от банды разбойников. Местом битвы стал старый парк с аквапарком внутри, казалось, вот это схватка на века будет! А когда увидели реализацию, то внутренний ребёнок несколько приуныл. Какой-то «Один дома» для взрослых получился из-за ловушек для плохих дяденек. Да и роскошной Шэрон Стоун маловато было. Женщину так рекламировали, персонажем так запугивали, а на деле что-то быстро с ней всё показали в концовке, что недогон. Надо было докинуть ещё минут десять... В полуторачасовой хронометраж фильма. Зато с целью нанести двойной удар сочно и аппетитно показали ещё Конни Нильсен, которой явно рано играть бабушек. Кроме того дали возможность легендарному RZA помахать катаной, а он ведь любит мировоззрение самураев. Достопочтенному Кристоферу «Док» Ллойду вообще позволили от души пострелять из пулемётика. Рядом симпатично побегали Джон Ортис и Колин Хэнкс. В итоге, получаем весьма симпатичный боевик-триллер с использованием R-рейтинга на полную катушку. «Никто 2» Тимо Тьяджанто точно приковывает внимание и тоже напоминает, что семья - это важно. Всегда.
В 2021 году вышел фильм «Никто» с Бобом Оденкёрком в главной роли. А в режиссёрское кресло сел молодой и крайне успешный в России – Илья Найшуллер. Картина оказалась свежей и невероятно качественно поставленной. Илья вместе с оператором Павлом Погоржельским создали действительно визуальный аттракцион для любителей жанра боевик. А сама история рассказывала не об очередном супер-пупер агенте, который справляется с армией до зубов вооружённых злоумышленников, а о киллере, которого так же легко убить, который подвергается такому же насилию и незащищён полем «главного героя». Дополнительно он пытается быть примерным семьянином. В общем, это была более или менее живая история, несмотря на финал. В такую историю хотелось верить, и героям получалось сопереживать. Но что же мы получаем во второй части? Сменились и режиссер, и оператор, поэтому вместо свежих и нестандартных движений камеры – стандартные общие кадры с большим (для этого жанра) количеством монтажных склеек. Вместо потрясающей хореографии мы получаем лишь неплохие попытки повтора успеха первой части, разбивающиеся на осколки от удара тупости сюжета. И тут мы подходим к главным изменениям: продюсеры, в лице самого Оденкёрка и автора сценария Дерека Колстада, полностью съели картину. Даже приглашение Чада Стахелского не помогло, а скорее даже и навредило картине. И получилась история о неубиваемом супергерое, который просто пачками косит NPC, а они в свою очередь не отличаются способностью к простым мыслительным функциям: бегают чётко в удобном количестве, ни в коем случае не задумываясь о стратегии и тактике. Самое интересное, что первая половина фильма хоть как-то старается удержать линию найшуллеровского боевика. И в течение этой части были действительно стоящие и живые моменты... Но вторая часть писалась точно где-то в Рождественские праздники, когда с экранов не сходит «Один дома». Других оправданий я не могу найти дебилизму, происходящему во второй половине фильма. Серьёзно: подготовка детского парка к приходу злодеев. Это что такое...? И главный герой, который в конце всё равно выживет, а-ля Индиан Джонс в холодильнике, переживший атомный взрыв. Сейчас вспоминается сцена в автобусе из оригинальной картины. Да, Хатч ушатал гопников, но какой ценой... И ты в это верил. Я уже не говорю о том, как захватывающе это было снято: постановка, камера, цвет, монтаж. Сейчас всплакну. В общем, фильм, к сожалению, полностью утратил мысль и подход фильма первого – теперь главный герой не человек, который как и все люди уязвим и местами слаб. А по итогу: убер человек, который в отпуске отправляет на тот свет дивизию военнизированных людей, попутно закидывая монеты в игральные автоматы.
Являясь фанатом первой части фильма «Никто», с нетерпением ждал выхода продолжения, однако после просмотра остался разочарован и пошёл пересматривать фильм Найшуллера. Почему так плохо? 1. История По сюжету, главный герой — Хатч, в исполнении Боба Оденкерка после событий первой части возвращается к своей прошлой работе наемным убийцей, чтобы вернуть долг за сожженный общак русской мафии. В один из рабочих дней Хатч задумывается об отдыхе и решает повезти свою семью в место, где он вместе с отцом и братом проводили свой единственный совместный отпуск. Однако провести время с семьей не получится, ведь город уже совсем не то что раньше — теперь им управляет мафия и коррумпированный шериф. Вся завязка фильма, как и последующие события, выглядят как нечто искусственное — от живого сценария первой части ничего не осталось. Сценарную беспомощность пытались скрыть под толстым слоем перестрелок, драк и крови, но и это, на мой взгляд, у создателей «Никто 2» не получилось. Странные диалоги, карикатурные персонажи и отсутствие чётко прописанной мотивации не дают зрителю полноценно погрузиться в картину и заставляют постоянно чувствовать себя обманутым. 2. Экшен Ни для кого не секрет, что экшен в данном жанре кино — его главная часть, однако в данном случае эти сцены выглядели как жалкая пародия на качественно поставленный «мордобой» из первого фильма. Не знаю, меняли ли они постановщика, но, глядя на это, кажется, что новый режиссёр пытался повторить оригинальные сцены, но сделать это у него не получилось. 3. Семья Во втором фильме практически отсутствуют сцены с братьями и отцом. Их единение, воспоминания о прошлом и взаимодействие в настоящем могли бы породить прекрасные сюжетные линии, однако сценарист решил иначе и показал этих персонажей по отдельности, разрушив особое значение семьи, которое выстраивалось в первом фильме. Герой Кристофера Лойда появился лишь в некоторых сценах, которые особо на сюжет не повлияли. Брат Хатча также появляется под конец этого «шедевра» и так же выполняет скорее роль персонажа-отсылки 4. Комедия или боевик? Нет ничего плохого в том, когда несколько жанров соединяются в одном фильме, однако в первой части очевиден перевес в сторону боевика с элементами комедии, во втором же комедия выходит на первый план, что является крайне неудачным решением и превращает самобытное кино в одно из клишированных action-comedy. Чего стоит сцена с отрезанным пальцем, который поедает рыба, больше похоже на эпизод из голого пистолета. И таких моментов достаточно, чтобы снять фильму пару баллов. Итог Создатели «Никто 2» рассчитывали собрать кассу за счёт успеха первой картины, и это у них получилось, но на этом всё — можно ставить точку. Кино, которое не будут пересматривать, которое уйдёт в забытье уже через пару месяцев. P.S. Илья, мы все потеряли.
Первый «Никто» стал приятным сюрпризом для любителей жанра — идеально сбалансированный коктейль из зубодробительного экшена, чёрного юмора и триллера, сдобренный фирменным стилем Ильи Найшуллера. Сиквел, лишившись своего создателя, пытается повторить тот же рецепт, но в итоге получается скорее его энергичная, но более простая и предсказуемая версия. Без Найшуллера фильм теряет ту самую нетипичную для жанра изобретательность и визуальную харизму. Сюжетная завязка о семейном отдыхе, превращающемся в кровавый хаос, изначально не внушала оптимизма. Однако стоит отдать должное — фильм оказывается не так плох, как можно было ожидать. Это неплохой комедийный боевик на один вечер, который, к сожалению, даже не пытается прыгнуть выше головы. Боб Оденкерк по-прежнему убедителен в роли Хатча. Его обаяние обычного человека, наделенного навыками машины для убийств, остается главной движущей силой фильма. Отдельные экшен-сцены сняты очень бодро. Драка в зале игровых автоматов и масштабная потасовка на корабле — явные дань уважения и попытки повторить успех культовой драки в автобусе из первой части. Они сняты динамично, жестко и с тем самым намёком на черный юмор, который мы любим. Главный злодей — самое слабое звено фильма. Вместо харизматичного и опасного Юлиана из прошлой части (блестяще сыгранного Алексеем Серебряковым) мы получаем просто злую безумную тётку её мотивация примитивна, а её опасность остается лишь на словах других персонажей. Её финальный разгром выглядит стремительным и не заслуженным. Финальная битва — это отдельный пункт для критики. Задумка с ловушками, безусловно, отсылает к «Одному дома», но на фоне жестокого и реалистичного экшена первой части это смотрится как неудачная пародия Сюжет максимально прост и служит лишь каркасом для нанизывания экшен сцен. В нем нет никакой глубины или неожиданных поворотов. В итоге «Никто 2» — это добротный, но вторичный продукт. Если первый фильм был дерзким и свежим взглядом на жанр, то сиквел — это его более безопасная и коммерческая версия. Он может развлечь, если отключить мозг и не ждать былого уровня. Увы, но веры и надежды на третью часть больше нету. 6 из 10
Бразды забрали у Найшуллера и отдали индонезийскому мастеру мясных боевиков Тиму Тьяджанту. Оденкёрк красавчик и фильм будто по сути не слишком изменился, но утратил интригу семейных связей, толику юмора и атмосферную харизму. Хотят, возможно харизма была актуальна именно для русскоговорящего зрителя, из-за характерных актёров. Но в первом фильме была эта драматичная идея о двойственной натуре главного героя, что создавало определённый шарм, во второй же части остались только крепкие семейные ценности и массовые убийства. Сюжет. Главный герой понятый и принятой семьёй отрабатывает свой долг перед русской мафией. Посредник при этом Цирюльник. Как и почему так получилось не понятно, да и не важно. Логика действий и обстоятельств в этом фильме не особо важна. Никто периодически совершает массовые убийства по заказу и в какой-то момент выгорает. Он решает поехать с семьёй в аквапарк, куда его в детстве возил батя. Папаня, к слову тоже был когда-то таким же убийцей. В аквапарке вроде всё идёт норм, но потом происходит конфликт с местным воротилой, что приводит к членовредительствам. И, как всегда, главный герой совершает нарушение закона против государственного имущества в виде денежных знаков и навлекает на себя гнев очередной злобной группировки, во главе которой стоит героиня Шерон Стоун. И снова ультра-насилие, взрывы, драки, стрельба и горы трупов. Вообще, персонаж Никто интересен своей человечностью. Он делает всё через физические страдания и как бы на пределе возможностей. Но при этом, абсолютно понятно, что остановить его не получится никому. Кино проходное, сюжет забывается быстро, но как боевик вполне норм и подборка актёров интересная. На вечер то что надо.