Бэтмен: отзывы и рeцензии

Дмитрий - 1622
Дмитрий - 162230 июля 2022 в 13:20
Грёбаный Фальконе!

Как бы я хорошо не относился к развивающейся вселенной dc, факт того, что в последнее время у них творческие проблемы, отрицать бесполезно. Моя любимая киновселенная стала набором глупейших штампов и скучных героев, для которой режиссёрская версия фильма является спасательным кругом. Но вот в прокат выходит бэтмен. Эта история не связана с основной киновселенной, поэтому авторы могли экранизировать любую арку комиксов, ввести кучу альтернативных версий уже известных нам персонажей ну или снять простенький боевичок на один раз в виде истории об одного из заданий бэтмена. Авторы же держали курс на детектив. Неплохой выбор, с учётом того, что Брюс по комиксам является гениальным сыщиком. Главным антагонистом стал загадочник - идеальный претендент на место какого-нибудь подпольного мошенника, который в будущем свяжет свою жизнь с истреблением супергероев, которые плевать хотели на последствия их действий. В фильме это выглядит иначе. Рихтер – безумный маньяк, который горит огромным желанием избавиться от Бэтмена из-за плохой репутации его отца. Перед Бэтменом этот персонаж выстраивает некие психологические преграды, которые Брюс, в силу не опытности и молодости, не способен преодолеть. Хитрость и прозорливость персонажа не имеют границ. Перед нами настоящая психологическая игра уровня фильмов Нолана. Если бы создатели подошли с умом к данной кинокартине, то получилась бы уникальная концепция, которую можно развивать на протяжении фильма. Авторы решили пойти по лёгкому пути, объясняя все психологические уловки Рихтера некой таинственностью, загадочностью. Объективно хорошая идея мотивации антигероя находит своё место лишь в конце фильма. У меня не хватает сил назвать этого антигероя однозначно плохой адаптацией, но и назвать причины для восторга им тоже не нахожу. Рихтер является двигателем сюжета, и эту работу он выполняет неплохо. А что вы скажете о главном злодее? Здесь начинается самое интересное. Старый хрен неизвестно для чего появившийся в основном сюжете - это Фальконе, пушечное мясо, которое не представляет из себя ничего интересного, но в самолюбовании, признаюсь, ему равных нет. Это не задумка режиссёра сделать однозначно алчного персонажа, а откровенный поцелуй в задницу либералам. Мол, смотрите, какие чиновники невежественные и злые, всё хотят подмять под себя. Всё бы ничего, если бы он не занимал добрую половину хронометража. Каждый его шаг, каждое его слово растягивается. Так почему же, собственно, на нём делается такой акцент? Потому что фильм хочет быть злободневным. Что мешало сделать этого героя уникальным? Неизвестно, зато тревожащие вопросы затронули и денег заработали.

Denis2oo3
Denis2oo314 февраля 2023 в 09:52
Крылатая крыса

Наконец-то добрались руки до последней на данный момент экранизации истории об Бэтмене. О ней я весьма был наслышан и отзывы были разные. Я же после просмотра могу сказать, что это довольно необычное кино для этого героя. Но я нашел его весьма интересным. Стоит ли его смотреть? Я считаю, что стоит попробовать, но обо всем по порядку. Сюжет ленты представляет собой весьма уверенный триллер, который нам всем знаком. Поэтому о деталях говорить долго нет смысла, так как цель этого жанра именно погрузить зрителя в события и сделать его участником их. Удалось ли это создателям? Я могу сказать, что да, но все же есть нюанс. По окончанию ленты, я безусловно был доволен, но вот с погружением немного не все так гладко. Первые пожалуй минут тридцать, сорок мне было сложно погрузиться в текущие события. Возможно на меня так повлияла немного депрессивная атмосфера, о которой к слову позже. Либо же для меня был нестандартный образ самой истории о хорошо знакомом мне герое, из-за чего изначально не все пошло гладко. Ещё у меня появилась мысль, что по этой причине может быть такой хронометраж картины. Все действие идет почти три часа и возможно часть времени отведено для того, чтобы зритель принял сеттинг происходящего, но это лишь мои догадки. Для меня детективная составляющая одна из самых главных плюсов произведения, но ещё важное место занимает атмосфера. Не секрет, что около данного героя всегда она особенная. И здесь все выглядит весьма депрессивно. Это создаётся путем неторопливого темпа повествования, а также палитра цветов ленты. Последнее проработано очень трепетно и качественно. Много серых и гнетущих тонов создают сильный эффект. Но это работает ещё лучше на контрасте, когда в различных сценах появляется игра светом. Ведь значительную часть времени, мы не видим красочных оттенков и погруженный во все тусклое. И когда нам внезапно дают разнообразие ярких цветов, это работает куда сильнее. Но и отдельно многие сцены в этом плане выполнены со вкусом и прекрасно дополняют стилистику всего фильма. Если говорить о героях, то как ни странно это не совсем фильм о них. Да они есть, они ключевые лица, но прям большой эмпатии к ним не испытываешь. Пожалуй самым проработанным есть персонаж женщины-кошки. В целом я могу описать ситуацию так, что у главных лиц есть несколько моментов, когда они способны раскрыться, но все-таки их маловато. Рассказ скорее сфокусирован на именно глобальной истории расследования дела и герои не на первом плане. Однако говорить, что они не нужны, либо, что они пустышки, это тоже не верно, ведь образы яркие, но чутка не дожаты до конца. Итог. Это очередная экранизация от DC, что привносит что-то новое и необычное в мир комиксов. И к счастью у них получается это делать успешно. Конечно я не назову это кино шедевром, но это довольно качественный проект в своем жанре. В нем достаточно достоинств, чтобы он заслуживал вашего внимания и моей рекомендации. 8 из 10

Valerie Chbosky
Valerie Chbosky23 июня 2022 в 23:44
Something in the way

Ожидания от нового «Бэтмена» изначально превосходят сами себя: надеешься то ли на очередной боевик в стиле Нолана, то ли на излишнюю вычурность «Джокера» (2019). Такая полярность ставит фильм в невыгодное положение — угодить всем и сразу принципиально невозможно. Мэтт Ривз принимает решение не угодить никому. Новый «Бэтмен» — это хитросплетение из нуара, вестерна, детектива и медленного (в очень широком его понимании) кино. Степень отсылок и оммажей принимает такой оборот, что в какой-то момент становится абсолютно неважно, почему Грег Фрейзер держит кадр перевернутым на 180 градусов или сильно зарезает углы. Кажется, что в «Бэтмене» ничего от Бэтмена не остается, но это мнимое и бессодержательное: чтобы снять новый фильм о DC-шном супергерое с аурой вершителя справедливости и всеобщего обожания, надо от этой ауры отказаться. Если «Джокер» паразитирует на возобновившихся тенденциях к сакрализации антагониста и выдвигает претензию на артхаусность (вымученный танец в уборной достаточное тому подтверждение), то «Бэтмен» намеренно отвергает подобные ходы и трактовки, избирая путь ближе к неореализму или криминальному кинематографу Мельвилля. Вменяемая персонажам функциональность с отсутствием внутренного содержания на деле оказывается скорее фичей, нежели багом: Селине (Зои Кравиц), появляющейся на двадцать минут от почти трех часового хронометража, хватает побочной истории с матерью; Брюсу Уэйну (Роберт Паттинсон) — сомнений насчет отца и собственной важности; хорошему копу достаточно просто этим хорошим копом быть (мы даже имени его не запоминаем); Загадочнику (Пол Дано) — гнуть свою линию еще с «Пленниц» (2013). Прописывание отдельных характеристик и внутренних диалогов становится менее актуальным, чем визуальная наполненность: для экшена и драматичности можно посмотреть «Мстителей», для понимания сюжетной линии — все предыдущие фильмы по Бэтмену. Ривз стремится к эстетизации, смешанной со скрупулезным вниманием к деталям и интенцией сохранить реализм. Фильм поражает не взрывами и героическими спасениями в стиле Ровера, а постоянно обманутыми ожиданиями: от голливудского блокбастера требуется драма — «Бэтмен» не выдает прощального поцелуя и трагичных сцен с псевдо-смертью главного героя. Он строится на вяло текущем повествовании и долгом распутывании клубка — на том, чего не хватает всем остальным фильмам линейки DC/Marvel, и что Ривз очень кстати заимствует из европейского кинематографа. В конечном счете, новый «Бэтмен» — это не фильм про супергероя, это не фильм про Бэтмена, это просто хороший фильм.

Ivankit5
Ivankit54 июня 2022 в 08:48
Красивое беззубое возмездие

«Бэтмен» Мэтта Ривза, вдохновлённый комиксами «Долгий хэллоуин» и «Год первый», оказался во многом таким, каким хотели его видеть зрители с момента анонса. Он оказался тем другим Бэтменом, каким ещё не был в игровом кино. Впервые двигателем сюжета является детективное расследование. Это отличное решение, которое вдохнуло в Бэтмена что-то свежее. Важно и то, что авторы решили не рассказывать историю Брюса Уэйна с самого начала, что позволило насытить эту историю большим количеством новых интересных аспектов. Но не всё вышло так гладко, как хотелось бы. Ещё одно достижение авторов — Готэм. Он не готический как в фильмах Бёртона, не такой реалистический как у Нолана. Готэм в картине Ривза на первый взгляд простой и незамысловатый. Но с каждой минутой город, словно Петербург Гоголя или Достоевского, всё глубже погружает в себя, передавая настроение общества через грязные, залитые дождём переулки, а также по-новому заглядывая в мафиозные и власть имущие структуры. Техническое исполнение фильма выполнено на высочайшем уровне. Операторская работа Грега Фрейзера выверена мастерски. Выбранные им планы крайне удачны и вызывают лишь восторг. К визуальным эффектам так же никаких претензий, всё выглядит красиво. Майкл Джаккино, уже несколько раз работавший с Ривзом, выдаёт невероятно выразительный, самобытный и запоминающийся саундтрек, который способен бороться с визуальным рядом за внимание зрителя. Заслуживают упоминания и художники, приложившие руку к картине: декорации, костюмы, всевозможные детали просто потрясающие. Ну и конечно нельзя не упомянуть множество задействованных фактурных актёров: Паттинсон, Кравиц, Фаррелл и многие другие находятся на своём месте. Они делают всё возможное для нашего погружения в этот мир с головой. Но, к сожалению, всё не так удачно, как хотелось бы. Пройдусь по существенным для такого большого и серьёзного продакшна недостаткам. Монтаж. В фильме много затянутых, или вовсе лишних сцен, подрезав которые реально можно сделать фильм чуть лучше. Также есть неудачные художественные монтажные решения. Персонажи. Авторы решили не рассказывать историю становления бэтмена. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что все и так знают что к чему. Плохо потому, что и Брюс Уэйн, и Бэтмен представляют из себя непонятно что. Уэйн напоминает 30-летнего мужчину с запоздалым пубертатным периодом, способным лишь на продолжающуюся десятилетиями скорбь о родителях, ворчание на Альфреда и затворничество. Бэтмен из него откровенно глуповатый. Из-за отсутствия хоть какой-то предыстории совершенно неясно почему он проявляет столько жестокости и ярости даже к самым рядовым противникам. В последнем акте фильм сам задаётся подобным вопросом, но вместо ответа на него переводит разговор в иное русло. Женщина-кошка — яркий персонаж с рассказанной на раз-два историей, но её мотивация ясна. Правда и здесь есть противоречия, о которых не получается поговорить без спойлеров. Джим Гордон — это манекен, который фильму не нужен, он не выполняет ни единой важной задачи. И мы о нём ничего не знаем, кроме того, что он не взяточник (здесь ничего нового для зрителя нет, да и узнаём мы об этом лишь из уст Бэтмена). И почему Гордон «доверяет Бэтмену как никому другому», зная его всего 2 года? Я очень надеюсь, что сиквел даст ответы хотя бы на часть вышеуказанных вопросов. Сюжетное наполнение. Проблема основной сюжетной линии кроется в том, что у неё нет интересной затравки, из-за которой интересно было бы наблюдать за «расследованием». Сами загадки Риддлера и ответы на них глупые. Меня удивляет то, что в фильме с детективной составляющей результаты расследования практически открываются сами по себе. Да и являются они по сути ключом к закулисью города и пониманию его общества, а не тем, чем хотелось бы. После просмотра этой картины хочется вернуться к фильму «Семь» Дэвида Финчера, где те же два детектива ищут серийного убийцу. Вот только в отличие от мистера Возмездия этот фильм проработан и хирургически выточен. Фильм не хочет решать проблему Готэма. Но почему? Потому что не хочет разговаривать честно, ибо может оказаться так, что проблема заключается в фундаменте. В американском капитализме. Фальконе в одной из сцен бросает шуточку о коммунизме, я не смог чётко понять что имеет в виду автор, но возможно это подмигивание зрителю. Как бы то ни было, автор аккуратно метёт веником корень проблемы под ковёр. А «реальные изменения» маскирует под терроризм, используя для этого Риддлера (подрывая этим изначальную мотивацию персонажа) и ставя Бэтмена в роль 'надежды', будто это всё решит. Это делает фильм беззубым. Художественные решения. Также к минусам отправляются последние 30 минут фильма, являющиеся ещё одним третьим актом. Нужно было объединить этот сюжетный блок с предыдущим. В таком случае можно было качественно уменьшить хронометраж. Есть одна деталь, которая мне показалась интересной, большинство мужских персонажей говорит напряжённым низким голосом. Наверное Мэтт Ривз тем самым хотел дополнить и без того мрачную атмосферу, однако это и прибавило излишнего пафоса. Для более конкретного разговора о недостатках предлагаю перейти в комментарии под рецензией, ибо в этом тексте мне пришлось заняться самоцензурой. Хочется кратко подытожить всё вышесказанное тем, что новый «Бэтмен» получился неровным нуаром, который однозначно имеет право на жизнь. Я надеюсь, что в сиквеле будет исправлено большинство проблем первого фильма, что позволит всей новоиспечённой франшизе идти уверенными, ровными шажками. В таком случае этот фильм станет выше в моих глазах, а некоторые недостатки станут неактуальными. Ну а пока имеем то, что имеем.

AubekirBatcha09
AubekirBatcha092 мая 2022 в 14:32
«… Я возмездие! …»

Не передать словами, как я ждал это кино в кинотеатрах, и как был разочарован, что по обстоятельствам независящим от меня посмотреть его там не удалось (и на других официальных источниках). Но от этого моя рецензия не будет предвзятой, и на этой ноте приступим уже к самой рецензии на фильм Мэтта Ривза «Бэтмен». Оценим кино по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, экшен, атмосфера и soundtrack. Сюжет: Брюс Уэйн уже 2 года борется с преступностью в Готэме, но однажды всё накаляется до предела и приходиться находить себе новых союзников и спасти город, который скоро съест сам себя. Думаю, больше говорить о сюжетной линии смысла нету и надо перейти уже к его анализу. В описании к фильму мы видим жанр детектив, это означает, что сюжет фильма должен играть чуть ли не самую главную роль. И, если честно, жанр детектив себя полностью оправдал. Детективы вообще можно разделить на два типа, один, это тот, в котором используются так называемые «Чеховские ружья», и зритель, может сам догадаться при должном внимании кто виноват и какие у него мотивы. Другой же тип детективов, это тот, в котором какие-либо доказательства предоставляются вам постепенно, и вы расследуете вместе с главным героем. «Бэтмен» относится ко второму типажу детективов. Сюжет кинопроизведения имеет такой неторопливый характер повествования. Это типично для детективов второго типа. Плюс к этому, такие детективы отличаются большей концентрированностью на диалогах между героями. «Бэтмен» и в этом ничем не отличается от подобных ему, поэтому надо каждую сцену слушать внимательно, так как в большом объёме информации можно легко что-то упустить. Эта сюжетная линия очень нетипична для самой франшизы «Бэтмена», так как Мэтт Ривз создал настоящий детектив, который своей сюжетной линией, достойной отличного детектива, держит тебя у экранов до самого конца. И даже отличное знание комиксов про данного героя не поможет вам разгадать главного антагониста и его мотивы, с его дальнейшими действиями. Несмотря на хронометраж, структурированность в сюжетной линии сохраняется до самого конца. Отдельной похвалы заслуживает и раскрытие всех сюжетных линий, которые по ходу повествования отлично сливаются и соединяются друг с другом, дополняя пробелы друг друга. Кроме этого, Мэтт Ривз не забывает и про почву для дальнейших фильмов в этой вселенной. Актёрская игра: В описании мы видим и наличие жанра драмы. Её наличие там говорит о том, что актёрская игра должна быть не хуже сюжетной линии. И в этом случае, кинопроизведение полностью оправдывает наличие этого жанра в описании фильма. Актёрская игра просто выше всяких похвал, причём у каждого персонажа, с которым мы встречаемся по ходу развития сюжетной линии. Тут стоит отдать должное сценаристам и Мэтту Ривзу за раскрытие личности всех персонажей и развития некоторых по ходу фильма. Например, Роберт Паттинсон, который сыграл роль Брюса Уэйна или Бэтмена. Его философия, в которой он себя считает «Возмездием» к концу фильма меняется совершенно. Или можно привести в пример Зою Кравиц, сыгравшую роль Селины Кайл или же Женщины-кошки. Её персонаж в начале фильма и персонаж в конце тоже два абсолютно разных героя. Отдельно стоит выделить Роберта Паттинсона и Зою Кравиц вместе, так как химия между этими двумя персонажами просто восхитительна до такой степени, что ты сам начинаешь переживать за их отношения. Этого очень не хватало Кристиану Бэйлу и Энн Хэтэуэй в «Темном рыцаре: Возрождение легенды». Конечно, здесь мало было посвящено времени Джеффри Райту, который сыграл роль пока что лейтенанта Джеймса Гордона, но его персонажу будет посвящён целый сериал. Атмосфера: Я большой поклонник жанра ужасы, а именно поджанра маньяки-убийцы. Здесь хоть этого жанра и нету, но там, где маньяки-убийцы там и ужасы. Атмосфера фильма просто восхитительна. Одно скажу сразу, это лучший Готэм, который я видел из всех предыдущих экранизаций. Помимо этого, отдельной похвалы заслуживают эти тёмные оттенки, пасмурная погода, мгла над городом и так далее. Ты просто погружаешься в эту вселенную, за это я и люблю DC. Очень сильно ощущается влияние жанра триллер, хоть его опять же нету в описании, но это не мешает делать все моменты фильма напряжёнными до невозможного в ожидании чего-то наихудшего. Просто браво за такую проделанную работу. Не могу не сказать и про главного антагониста, который получился максимально приземлённым, от этого ещё более ужасающим, от которого ты всегда ждал чего-то опасного и страшного в следующие минуты. У него имеется своя философия, своя история, свой жизненный опыт, свой почерк. Настоящий серийный убийца и полностью раскрытый антагонист. Составляющее боевика: В описании есть жанр боевик, а это означает, что фильм должен нас порадовать хорошей боёвкой, спецэффектами и физикой. «Бэтмен» себя полностью оправдывает и в этом жанре. В голову приходит «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана, в котором fight сцены были просто настолько деревянными и нелепыми, что без смеха это было тяжело смотреть. Здесь же fight сцены сделаны на высочайшем уровне. Ты реально веришь, что перед тобой Бэтмен, а не мужик в костюме летучей мыши. Погонь, их здесь всего одна, но она сделана тоже на очень высоком уровне, а главное транспорт опять же максимально приземлённый, что добавляет этому аспекту реализма. На таком же достойном уровне находятся и спецэффекты. Короче говоря, как боевик фильм сделан очень хорошо. Soundtrack: Отдельного внимания заслуживает и музыкальное сопровождение фильма. Как же восхитительно оно сделано в «Бэтмене». «Nirvana» заходит просто невероятно. Полностью подчёркивая фильм, его краски, сюжет и многое другое. Многого тут не написать, но эта музыка теперь всегда будет ассоциироваться с данным фильмом. Таким образом, криминальный детектив с элементами драмы «Бэтмен» мне очень понравился. Я долго не мог решиться какую оценку поставить, и поэтому скорее в будущем, с выходом продолжения я поставлю и десятку, но пока девять. Легче перечислить, что мне здесь не понравилось. Не сказать, что это минус, но в фильме мало Брюса Уэйна, я надеюсь, что с продолжением и Брюса Уэйна нам раскроют со всех сторон. Значительное большинство блогеров и даже профессиональных кинокритиков забраковали фильм по той причине, мол всё очень скучно и затянуто. Мне не понять таких людей, так как никто от них не скрывал, что это не будет глупый боевик, которые сейчас модные, а будет полноценный атмосферный детектив. Если вы из этого же типажа, то проходите мимо, а всем остальным настоятельно рекомендую к просмотру. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 9 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн2 мая 2022 в 12:21
Загадка для девятой мыши

Вселенная DC расширялась с выхода фильма 'Человек из стали'. Но студия Уорнеров не удержала ситуацию. И 'Кевина Файги' из Зака Снайдера, в смысле закрепителя, увы, никогда не будет. Очень быстро всё начало схлопываться и спотыкаться. Это нагляднее всего просматривается по двум версиям 'Лиги справедливости'. Тогда-то и стало понятно каждому, что линейка сломана и каждый сам по себе. Что ж, нет ничего плохого в том, если студия братьев будет выпускать одиночные проекты. Так примерно и родилась своя вселенная внутри вселенной от Мэтта Ривза. (А может я просто навожу тень на плетень... Хотя не я это придумал). Итак, новый «Бэтмен» 2022 – это детектив-нуар. Именно детективом был изначально комикс об этом герое, как нам говорят источники. И, стоит сказать, именно в киноискусстве, такое про тёмного рыцаря я встретил впервые. Да, ещё как бы Нолан нуаризировал Готэм. Но!.. (дальше пойдёт мешанина из плюсов и минусов… и того, и другого)… В мрачном городе Нолана именно Готэм угадывался лишь чуть. Просто по факту. В то время, как у Ривза – это именно не рандомный город, заявленный названием из комиксов… Это Готэм, ребят!.. А вот и ещё одно «но»!.. Лучший сыщик в лице Тёмного рыцаря идентифицируется как Бэтмен только наличием костюма! И дело не в Роберте Паттинсоне. Он сыграл блестяще! Причём меня устроил не только его образ в костюме летучей мыши, но даже и образах Брюса Уэйна! (да, я знаю что вы на это скажете… и вы правы!.. но вот сердцу не прикажешь! – Брюс Уэйн так же хорош, как и его альтер-эго!!!). Собственно картина имеет не только описанные в предыдущем абзаце плюсы-минусы. Будут и ещё достоинства с недостатками. И так они и будут идти бок о бок в этой ленте… Жаль, что выразить у меня их выходит сумбурно. Но оно и логично, каша в голове из эмоций и мыслей, одних, наскакивающих на другие… Представленное Мэтом Ривзом действо, такое ощущение (уверен, не у одного меня, а может это и не ощущение, а конкретные планы), что неполное. При этом за три часа (без минуты) нам показали очень мало. Вот как будто развесили крючки, на которых никто и никогда не собирается ничего вешать. Или вы сделаете это в продолжениях?.. Мало предыстории, не раскрыта тема любовной линии между Бэтсом и Женщиной-кошкой… Зато развязки две!.. Зачем? Ну, наверное, понятно «зачем». Ввернуть немножечко экшона… Чудовищная затянутость. Даже сам ГГ передвигается на своих двоих почему-то чертовски медленно… Что такое? Тяжёлый костюм?.. Развитие идёт таким образом, что центральный персонаж ищет-ищет, ищет-ищет… потом ка-а-а-к… ищет-ищет… Да, так. Ладно. Хочется о хорошем. Взаимодействие канонических персонажей между собой – это хорошо здесь! Пресловутая химия между «кошкой и мышкой» – тянет! Перенос культовых монументальных лиц со страниц на экраны – отличное видение!.. Конечно, создатели вдохновлялись «Тёмным рыцарем». Это просматривается отовсюду. Загадочник уж как-то больно на Джокера тянет. На того самого!.. Возможно излишне даже вдохновлялись… … Суровость? Ну, вроде гармонично… было бы, если бы не третье «но». Что мне думать? Почему столько на додумки оставлено? Да это третье «но»… вытекающее и перетекающее… Чего-то из того я уже касался. Но конкретно здесь я бы выделил это именно вот с какой стороны: этот фильм возможно будет лучше, когда будут готовы другие про Бэтмена. Продолжение и завершение истории. Когда я смотрел трилогию нулевых, поставившую супергероев и суперзлодеев на новый уровень и вдохнувшую в этот жанр новую жизнь (на секундочку!), я уже знал, что существует развитие и окончание, что меня к чему-то ведут… А тут не знаю! Может это единственный фильм. А если и будут и другие, то они ещё в будущем (от сегодняшнего дня). Ну вот представим, что я зритель совсем неискушённый и информацию мне лень искать… Поняли мою мысль?.. (Сиквел и «пингвиний» спин-офф, говорите? Ну, ок!)… Но даже если и так (даже если не так), то авторы фильма 2022 года сами себя поставили в условия сравнения с детищем Кристофера. Само собой, равняться нужно на лучших. Похвально. Но и боком может выйти…Ибо сравнение это идёт не в пользу новых интерпретации и адаптации. Вот по какому пункту нет нареканий – так это по части актёров и ролей. Про Роба и его подопечного я уже сказал. Актёр всё доказал (и только персональные хейтеры всё ещё будут припоминать «Сумерки»). Хорош. И даже очень!.. Женщина-кошка – Зои Кравиц – «отлично» сродни «превосходно»! Гордон – Джеффри Райт – ай, прекрасно!.. Колин Фаррелл – просто изумительный Пингвин!.. Загадочник – понятный зрителю Пол Дано!.. Но других краше – Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе!!! Ну и вот что я хотел сказать. Собственно, подходим к концу. Хватит уже. История дробится. Крутит-крутит… и вроде выходит… а потом опять возвращается на то же место. Используется лишь намёк на предысторию, как затравка. Глупости – ну, бывает, что Бэтмен упадёт так, что падение это несовместимо с жизнью; а враги никак не попробуют стрельнуть в лицо – самое незащищённое место перса… Скука и тоска – вот два кита-паразита, которые тянут фильм если не вниз, то точно как лебедь и рак – в разные стороны (щуки только не хватает)… Что ж, ждём-с… Собственно – приятного просмотра! Здесь его можно поймать. В третьем акте диалоги превращаются просто в болтовню для заполнения пространства… Но... уже не хочу понукать это кино… До свидания! 6 из 10

maks_cesar
maks_cesar24 апреля 2022 в 17:03
Визуальное наслаждение

Две конкурирующие комиксные киновселенные — Marvel и DC — отличаются не только набором персонажей, но и подходом к созданию фильмов. Первая давно нашла формулу, которая позволяет создавать средние по качеству, но успешные в прокате ленты, и штампует по несколько картин в год. Вторая пыталась повторить тот же фокус, но не вышло. Зато теперь DC берет разнообразием, а продюсеры не боятся экспериментов. Новый «Бэтмен» — это очередной эксперимент, который пытается смешать коктейль из разных жанров и стилей. Главное достоинство фильма, за который его любят и восхваляют сейчас и будут любить и восхвалять в будущем, это визуал. Да и не только визуал, а все «технические» стороны ленты — от постановки, операторской работы до саундтрека и монтажа. Смотреть (и слушать) нового «Бэтмена» хоть на большом, хоть на малом экране — непрерывное и завораживающее удовольствие. Порой даже кажется, что визуальное пиршество подается с перебором, но трудно ругать режиссера Мэтта Ривза за то, что он самые обыденные и проходные сцены умудряется сделать с выдумкой (и не без доли пафоса). Причем из каждого кадра сквозит неподдельной натуральностью — все по заветам Кристофера Нолана. За три часа хронометража не раз захочется с восторгом воскликнуть: «Как они, черт побери, это сняли?!» Если картинка «Бэтмена» Ривза не вызывает нареканий, то сценарий способен подпортить впечатление. Авторы, очевидно, хотели сместить акценты с внешних межличностных конфликтов на внутриличностные. Противостояние со злодеем носит катализирующий характер для раскрытия персонажей и их самоопределения. Основная интрига держится как раз на том, что мы, зрители, хотим узнать, кто есть кто в этой истории: кто хороший, кто плохой, кто предатель, кто спаситель. Необычно подана арка развития главного героя. Бэтмен в исполнении Роберта Паттинсона уже два года надевает маску и плащ по ночам. Где-то за кадром он выучился всем боевым и акробатическим приемам, собрал высокотехнологичную бэтпищеру, накупил арсенал оружия. Физическое становление героя нам решают не показывать, но делают акцент на становлении духовном. «Психологический ориджин» — так можно назвать этот супергеройский поджанр. Сюжетные события раз за разом ставят под сомнение систему ценностей Брюса Уэйна: является ли он тем, кем хочет казаться для себя и для окружающих? должен ли он быть возмездием с кулаками или спасителем, дарующим надежду? Под грузом этих вопросов и сомнений, как под прессом, формируется характер главного героя. В то же время магистральный детективный сюжет с Загадочником (Пол Дано), вкратце пересказывающий финчеровский триллер «Семь», хоть и удерживает внимание, но удивить чем-то оригинальным оказывается неспособен. Отчасти причиной этого является фигура самого антагониста. Перед нами рисуют четкую мотивацию и цель злодея, но когда он достигает задуманного, то внезапно расстраивается, что его замысел не привел к желаемому. И зритель, апеллируя к логике, может лишь пожать плечами: «А чего ты ждал, дружок?» В итоге, и сам Загадочник, и его план лишаются всякого смысла. Прицепом к невнятному антагонисту идут логические ляпы и сюжетные дыры. Фильм состоит из частей, каждая из которых по-своему интригует и впечатляет, но связаны эти части удобными сценаристу мостиками: удачно подвернувшейся записи телефонного звонка или, что чаще, необычно широкому кругозору второстепенных персонажей, которые в нужный момент переведут фразу с испанского или подскажут, как пользоваться столярными инструментами. Детектив, триллер, нуар, психологическая драма, супергеройский ориджин — Мэтт Ривз создал микс, поражающий разнообразием стилей. Редкая многоплановость выделяет нового «Бэтмена» на фоне десятков других комиксных фильмов. Постановка вобрала в себя все приемы и эффекты, которые были придуманы и изобретены кинематографом за последние лет двадцать. Если бы сценарий оказался более проработанным, это было бы идеальное кино. Ну а так остается только ждать продолжения, в котором, надеемся, авторы исправят ошибки. 8 из 10

masha_idi
masha_idi24 апреля 2022 в 15:38
Где детонатор?

У меня не было каких-то высоких ожиданий насчёт нового Бетмена, но уж очень хотелось глянуть, как Паттинсон будет выглядеть в кожаном костюмчике и с низким голосом. Спойлер: плохо. Но сначала кратко о хорошем. Зои Кравиц – замечательная женщина-кошка. Несмотря на то, что у нее достаточно простая сюжетная линия, её персонаж выбивается из общей картины борьбы плохишей с героями. И мне это нравится. Пол Дано (главный злюка) так же хорош, хотя у него было дай бог минут 30 экранного времени (при ~3 часовом хронометраже). На этом жирные плюсы заканчиваются. Собственно, что там с Паттинсоном? В течение всего фильма Боб кричит с экрана, что ему-то в костюмчике очень тесно, да и подводка с глаз потекла, а режиссёр и сценарист денег на присыпку детскую и waterproof карандаш для глаз не выделили. Кроме шуток, у меня сложилось чёткое ощущение, что Паттинсон не понимает, кого он играет и что он вообще забыл на съемочной площадке. Я наслышана, что он любит нынче экспериментировать (чего стоит «Довод», его француз в «Король Англии» и священник в «Дьявол всегда здесь»), но летучая мышь как-то совсем не прижилась. И от этого обидно. Возможно, детская травма из вампирской саги сказалась, а может это сценаристы на коленке писали героя. Имхо, характер Брюса в фильме прописан очень поверхностно. Непонятно, что мотивирует Уэйна бороться с преступностью в обречённом городе, каков его план и с чего он вообще решил стать линчевателем. Зато фильм четко и доходчиво говорит, что Брюс – психопат в бронежилете, страдающий пост-травматическим синдромом, который очень медленно двигается и лишний раз рот открывать не хочет. Из-за чего Паттинсон топорен, неубедителен, где-то переигрывает, где-то не доигрывает. К слову, характер Брюса и его бэкграунд от характера и истории Загадочника почти ничем не отличается – на этом в фильме решили сделать жирнющий акцент. Правда к чему был этот акцент – мне лично непонятно. Сюжет съедобен, и даже приятное послевкусие оставляет. Мною не были замечены какие-то серьёзные дыры, только несущественная мелкотня. Ну тут, в целом, неудивительно. Половина съемочный команды – выходцы из таких проектов, как: «Темный рыцарь», «Джокер», «Лига справедливости» (прости господи), «Дюна», «Звёздные войны» и т.д. Ребята молодцы, над основной сюжетной линией действительно хорошо поработали. Тем не менее, затмить Нолана новый Бетмен не сможет, хотя он и не пытается. Если будут делать продолжение – интересно будет глянуть.

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax19 июня 2022 в 17:52
Самый ненужный Бэтмен

– Может быть это конец. – Чего? – Бэтмена. © Диалог из фильма Стремление некоторых режиссёров омрачить свои фильмы настолько буквальное, что половину времени зритель видит сплошную темень. В 2007 году именно таким оказался кроссовер «Чужие против Хищника: Реквием», а в 2022 очередная версия «Бэтмена». Для Роберта Паттинсона и Зои Кравиц придумали интересные костюмы и другие особенности внешности, но в темноте мы их не видим. Неясные силуэты и сильно затемнённые контуры масок, оружия, стопок книг и какой-нибудь мебели – вот и всё, что удаётся рассмотреть за пределами взрывов и редкого, как краснокнижный индийский лев, солнечного света. Как и полагается в случае с Бэтменом, события происходят в Готэме – самом известном преступном городе, которому очень требуется супергерой. Наш Бэтмен по обыкновению носит специфическую маску, облачён во всё чёрное и… он не супергерой. Стоп. Что? Да-да, в этом фильме Бэтмен похож скорее на Шерлока Холмса, который ведёт долгое (растянутое аж на три часа!) расследование. Почти всё время он стоит на месте или куда-то ходит, с кем-то разговаривает, о чём-то думает – словом, ведёт себя как самый обычный человек, а не супергерой. Иногда, конечно, режиссёр показывает нам бэтмобиль и полёты персонажа над улицами, но всё это в таком мизерном количестве, что вызывает сплошное разочарование. Невольно вспоминается «Годзилла» 2014 года, в котором какие-то обычные для Годзиллы вещи показывались редко, с целью вызвать у зрителей удивлённое «вау», но на деле это вызывало тоску. В XXI веке зритель искушённый, поэтому Бэтмен должен вести себя как Бэтмен, а не Шерлок Холмс, пытающийся войти в Матрицу. Стоп. Что? Уж не знаю, чем руководствовался режиссёр, но видимо он решил, что в 2022 году пора и Бэтмену столкнуться с врагом, который шарит в компьютерах. Цифровая эпоха, как-никак. Выглядит это также неестественно, как если бы викинги вдруг встретили пришельцев с других планет. А, стоп, такое кино уже есть… А чего в кинематографе ещё не было? Да, наверное, уже всё было. Даже попытки обмануть зрителя долгим монологом злодей под конец, который, безусловно, является лучшей частью фильма. В какой-то момент зритель верит, что суперге… супердетектив разоблачён, но оказывается, преступник лишь замечтался. 90% всего остального – тоска зелёная, а не чёрная. Необходимо обладать очень высоким терпением, чтобы хотя бы несколько раз не передвинуть скраббинг немного вперёд или не ускорить воспроизведение до скорости 2х. Как можно снять настолько тягучее кино про Бэтмена – понять сложно. В итоге даже непонятно, на кого этот фильм рассчитан. Он явно не супергеройский, но и как детектив «Бэтмен» очень слаб. Здесь нет выдающейся актёрской игры (многие диалоги вызывают смех из-за своей нелепости), нет хорошей операторской работы, нет внятного сценария. Этот фильм бесполезен и не нужен, пожалуй, никому. 2 из 10

Матвей Полуяхтов
Матвей Полуяхтов16 июня 2022 в 03:24
Герой, который, быть может, и нужен Готэму, но не очень-то нужен зрителям

Думаю я, как и многие, с предвкушением ждал нового Бэтмена. Мне было действительно интересно, что же станут делать с моим любимым супергероем после - не побоюсь этого слова - гениальной трилогии Нолана. Реальность крайне разочаровала - новый Бэтмен оказался не столько блеклым, сколько внутренне пустым. Если и можно за что-то похвалить создателей, то только за визуал и неплохую операторскую работу. В остальном произошел полный коллапс. В чем же, по моему мнению, главная накладка? Разумеется, все беды шагают прямиком со сценарных страниц на большой экран. Помню, как многие в пух и прах разносили последнюю часть нолановской трилогии за различного рода допущения и условности. Делались же они (допущения), безусловно, с определенной целью: закрепления в зрительском сознании образа Бэтмена и его философии. В творении же Ривза допущения не такого толка, да и не допущения вовсе: весь сценарий - это не самый интересный детектив, подкрашенный соответствующими этому жанру мрачноватыми оттенками (а не шуточками, как это обычно бывает в фильмах Марвел). Где же тут супергероика, на которую мы все хотели посмотреть? Раскрою вам секрет - ее тут не будет. Сколько не вглядывайся в экран на протяжении чуть ли не бесконечных трех часов, а оттуда все равно увидишь лишь томный взгляд Роберта Паттинсона. И, знаете, я всеми руками за то, чтобы расширять форматы жанра о 'сверхлюдях' (у тех же 'Пацанов' - если мы говорим по крайней мере о первом сезоне - это прекрасно получилось), но 'Бэтмен' ничего не расширяет, а просто подменяет понятия. Напяливая одежку более популярного жанра и запихивая в нее некогда супергероя, новый фильм Ривза постарался обмануть зрителя, но из-за беззубого сюжета у него этого не получилось. Конечно, тут вы возразите мне и скажете, что нечто подобное - жанровую переодежку с запихиванием громкого имени - уже делал Тодд Филлипс с Джокером, и у него это хорошо получилось. Действительно. Но сколь талантливым и социально-критическим вышел 'Джокер', столь бездарным и плоским получился 'Бэтмен'. С самого начала мы попадаем в детектив, без какой-либо экспозиции или ее намека. Вот злодей за маской, вот убийство, вот началось расследование, а вот и Бэтмен появился из ниоткуда. И все бы ничего, - персонажей можно раскрыть параллельно главному сюжету, (не переставая восхищаться Ноланом, укажу на его 'Начало', где таким образом нам и раскрывали главного героя) - однако этого не происходит! За все ТРИ ЧАСА авторы не удосужатся углубиться хоть на миллиметр в образ Бэтмена или показать нам хоть какой-нибудь жалкий флешбек, или более четко объяснить его мотивы, или рассказать о том, как он подружился с Гордоном, как избрал именно такой путь сопротивления преступности, как - в конце-то концов, - костюм свой придумал. НИ-ЧЕ-ГО! Серьезно, как мы можем сопереживать персонажу, о котором не знаем ровным счетом ничего? Или Ривз считал, что аудитория придет подготовленной и можно, в общем-то, не заморачиваться с бэкграундом героя? Но это так не работает! Если не создано никаких эмоциональных переплетений и связок между героями с экрана и людьми в кинозале (что, к слову, отлично получилось у 'Джокера'), то тут же испаряется вся магия кино, а фильм априори не может ни на что претендовать (кроме возмущения и недовольства публики, разумеется). Создатели взяли мрачный визуал, мотив Нирваны, детективную составляющую, Бэтмена-эмо, легонькую любовную линию и намек на появление Джокера в сиквеле, и - вуаля - кушай зритель, да не думай особо ни о чем, образы-то узнаваемые, оттенки-то привычно мрачные, а темы то ух какие серьезные! Главное не думай и молча допивай этот коктейль из всего самого-самого, а там мы уж и вторую порцию сделаем. И очень жаль, что столь типичный и броский набор сумел обмануть многих (больше 8 в графе рейтинг на IMDB прямо об этом говорит), а ведь стоит лишь чуть внимательнее приглядеться к сюжету, и весь этот шикарный визуал словно ветром сдувает. Быть может, Готэму такой герой и нужен, но мне он точно ни к чему.

Lider_1991
Lider_199127 апреля 2022 в 11:49
Худший план

Мне кажется, за последние 15 лет у нас было слишком много Бэтмена. Шесть фильмов, причём один из них нам продали дважды, несколько сериалов, три актера, четыре игры (не считая Lego-серии). По-моему, даже у самого стойкого зрителя начнется головокружение от успехов. Но Голливуд, похоже, не намерен сбавлять обороты. Что можно сказать о Бэтмене Мэтта Ривза? 200-миллионный фильм, безусловно, не лишён достоинств. Главные – это персонажи и визуальный стиль. Отъевшийся для роли Пингвина Колин Фаррелл великолепен, хотя ему и выделено мало экранного времени. Благодаря ряду новаторских решений красно-синее видение режиссера выделяется в кавалькаде монструозной франшизы. Но получив внимание зрителя, Ривз демонстрирует абсолютное нарраторское бессилие. Ему нечего сказать. За серьезностью и гранжем скрывается примитивная костюмированная мелодрама. Мотивация персонажей инфантильна. Они абсолютно шаблонны и наивны, что резко контрастирует с нарочитой нуарностью повествования. Великовозрастный детина Бэтмен в исполнении Р. Паттинсона, доживший до зрелости и два года вычищающий в костюме летучей мыши улицы Готэма, миллиардер и один из влиятельнейших людей города, вхожий в любые мыслимые круги, не в курсе расстановки политических сил. Про цели женщины-кошки я вообще молчу. Как я понимаю, это результат пересъемок, сделанных с «учетом ожиданий современной аудитории». Но самое худшее, что есть в сюжете – это полная безыдейность и никчемность главного злодея, что для детектива, коим позиционируется новая лента о Бэтмене, непростительно. На протяжении первой половины фильма нам подкидывают головоломки в духе финчеровских триллеров, что на подсознательном уровне готовит зрителя к грандиозной развязке. Но на деле весь этот истеричный саспенс заканчивается пшиком, а финальная стадия плана короля готэмских инцелов по степени маразма может посоперничать с планом Бейна возить бомбу пять месяцев в грузовике по городу, чтобы «сломить его дух». В итоге в третьем акте Бэтмен окончательно «сбрасывает маски» и превращается в несмешной ванильный фарс. Когда прокат Бэтмена в России был отменён, газеты написали об одном сибиряке, который полетел в Казахстан, чтобы увидеть долгожданную премьеру. Во время просмотра картины дома месяц спустя я с надеждой думал только о том, что ему попалась хорошая гостиница.

StazDBlood
StazDBlood20 апреля 2022 в 14:36
Форма, победившая содержание

В 2016 году вышел БпС Зака Снайдера. Второй фильм расширенной киновселенной DC, который представил нам нового Бэтмена в исполнении Бена Аффлека. Тогда многие ругали фильм за беспомощный сценарий и несостоятельность Брюса Уэйна, который на протяжении фильма не получил никакой экспозиции и предыстории. И вот, спустя 6 лет выходит новый Бэтмен, никак не связанный с основной киновселенной и снятый под руководством Мэтта Ривза, которому была дарована беспрецедентная по меркам WB творческая свобода. Однако, фильм Мэтта Ривза совершает точно ту же ошибку, что и фильм Снайдера 6 годами ранее, - он опирается на осведомленность зрителя о Бэтмене и его предыстории. Правда, на этот раз никто не говорит о несостоятельности персонажа, об отсутствии любой внятной мотивации и банального характера персонажа. Напротив, Бэтмена в исполнении Роберта Паттинсона хвалят. И я честно и искренне не понимаю почему. Начну, однако, не персонажей, а с сюжета. Новый Бэтмен очень хочет быть нуарным детективом, а не типичной супергероикой, и ради этого он отвергает все остальные сюжетные линии. В трёхчасовом полотне Мэтта Ривза не нашлось места ничему, кроме абсолютно стандартной и, честно говоря, не особо интересной детективной линии, которая уступает по своему качеству не только картинам Дэвида Финчера, но и даже, кажется, экранизациям романов Агаты Кристи от Кеннета Браны. И здесь кроется одна из основных проблем фильма: сделав ставку только на детектив, Ривз не смог сделать его достаточно интересным, а других сюжетных линий, приковывающих внимание зрителя, в фильме просто-напросто не оказалось. Вторая проблема, связанная непосредственно с сюжетом и его персонажами, — это беспроглядная тупость главных героев. Вы не можете написать интересный детектив, если ваши главные герои - имбецилы. Ей богу, величайший детектив ведёт расследование не лучше подростка, упуская кучу важных деталей и делая непростительные ошибки. Чего только стоит путаница с испанским языком, которую для главных героев любезно разжевывает Пингвин. Извините, но это просто смешно. Ну а что касается персонажей, то их попросту нет. И я даже не шучу и не преувеличиваю. Персонажей нет. Все действующие лица Бэтмена — это ходячие картонки, наделенные в лучшем случае одной чертой характера. В них нет глубины, нет психологизма и нет внутреннего конфликта. Особенно здесь выделяется сам Бэтмен, чей персонаж в этом фильме совершенно неотделим от персонажа Брюса Уэйна. Фактически, я вообще не увидел здесь Брюса Уэйна. Это просто Бэтмен. В маске - Бэтмен, под маской - Бэтмен, без маски - тоже Бэтмен. Они абсолютно нераздельны. Но в этом нет ничего плохого, если бы режиссер среди 180 минут хронометража нашел хотя бы 10, дабы показать нам становление конкретно этого Бэтмена. Все мы знаем, что произошло с его родителями — это не нужно показывать в миллионный раз, но совершенно необходимо показать развитие персонажа с того момента до момента начала фильма, чтобы мы понимали, с кем мы имеем дело. Сделать это можно по-разному: флешбеки, диалоги, отсылки, интро-предыстория. Но Ривз этого не делает и всё. Ещё одна странность фильма — это его монтаж. Уже в начале фильма совершенно очевидно, что в фильм попали (или пропали) сцены, которых быть там не должны (которые там быть должны). Например, диалог Альфреда и Уэйна об управлении компанией в самом начале фильма. Сначала мы видим крючок: Альфред сообщает, что Уэйна ждут на совещании бухгалтеров. Затем, в процессе раскрытия шифра Риддлера, горничная сообщает, что бухгалтера здесь. Казалось бы, вот оно - чеховское орудие выстрелило, но нет. Оно просто исчезло. Сцена на этом оборвалась и про бухгалтеров больше не вспоминали. И непонятно: этих сцен не должно было быть вообще или они должны были быть расширены? Ответа у меня нет. Но таких странностей и очень прерывистого монтажа в фильме очень много. Самая сильная же сторона фильма — это его визуал. Операторская работа Грега Фрейзера во многом вытянула на себе весь фильм. Без него картина смотрелась бы совершенно пресно и обыдено, но его виртуозная камера делает его картинку уникальным наслаждением для зрителя. Браво. В целом, Бэтмен Мэтта Ривза во многом наследует трилогии Нолана, упуская при этом психологизм и драматургию трилогии. Режиссер так же напирает на чрезмерный реализм, допуская при этом достаточно серьезные и даже мифические допущения, Ривз воспринимает Готэм очень мрачным местом, где собрались все отбросы общества, во что верится с огромным трудом, как, собственно, и мир Бэтмена в целом. Город местами напоминает Нью-Йорк начала 20 века, местами - Нью-Йорк современный, а местами - какие-то трущобы. Определенная непоследовательность и нецельность мира фильма выдают его натужность и искусственность. Вместе с тем Ривз пытается рассказать хорошую историю, сделав ставку на детективную линию, которая получилась в лучшем случае сносной. Однако, напускной мрачности, чрезмерного реализма, красивой картинки и Бэтмена - эмо-боя оказалось достаточно, чтобы завоевать признание и любовь зрителей. Хорошая история уже никого не интересует.

Fozzy
Fozzy28 марта 2022 в 14:53
‘Я - возмездие’

Вот и настало время так называемого 'Нового Бэтмена', которого ещё задолго до выхода на большие экраны все успели раскритиковать, а основная критика обрушилась на исполнителя главной роли Роберта Паттинсона, в особенности после великолепной трилогии от Кристофера Нолана с Кристианом Бейлом в главной роли, которая также для меня считается самой любимой, и как не пропустить Тома Харди и его Бейна. Но пришло время чего-то нового, и после того, как Бен Аффлек по определённым причинам снял с себя полномочия режиссировать, продюсировать, быть автором сценария и исполнить главную роль в фильме, у руля встал Мэтт Ривз как режиссёр и как продюсер. Ривз решил сконцентрировать сюжет на юном Бэтмене и сделать упор на детективных аспектах героя. Источниками вдохновения для Ривза стали комиксы 'Год первый', 'Долгий Хэллоуин' и 'Эго'. Данный фильм мне выдалась возможность посмотреть в кинотеатре, фильм достаточно долгий, продолжительность почти 3 часа, за это время я не скучал, а насладился происходящим, потому что мне нравятся детективные триллеры, также Бэтмен напомнил мне фильм 'Семь' с такой же долгой детективной историей. Роберт Паттинсон, он же Брюс Уэйн, он Бэтмен. Паттинсон сыграл так, как от него требовалось - молодой неуверенный и запутавшийся в себе молодой человек, гибель родителей которого отложила серьёзный отпечаток на его моральное состояние. Его Бэтмен был другим нежели Бэтмен Бейла, он передал тревогу, волнение, гнев совестно с невозмутимым спокойствием и отличным детективным мышлением, не зря Бэтмена называют 'лучшим детективом'. Пол Дано передал образ психопата и убийцы по прозвищу 'Загадочник', признаюсь честно, от некоторых сцен, в которых он творил свои жестокости, воротило. Пол Дано напомнил мне Кевина Спейси, такой же тихий грамотный интеллигентный человек, на которого сперва можно и не подумать, что он является убийцей, но бойтесь тех, кто не вызывает подозрения. Колина Фаррелла абсолютно было не узнать в образе Пингвина, превосходный грим, также как он превосходно воплотил хороший образ злодея. Также в будущем выйдут отдельные серии про становления его персонажа, которые должны быть интересными. Зои Кравиц - красивая и эффектная женщина-кошка/Селина Кайл, может быть не уровня Мишель Пфайффер, но ничем не хуже, чем Энн Хэтэуэй. Энди Серкис исполнил роль Альфреда, немного не привычного было видеть такого Альфреда, наверное потому, что мы привыкли к Майклу Кейна в роли Альфреда, правда в отличии от Альфреда Нолана, Альфред Ривз не стремиться поучать Брюса Уэйна. Джеффри Райт - в роли лейтенанта Джеймса Гордона, воплощение справедливости и честности, мне понравилась его роль, также как и предыдущий актёр Гари Олдман, Райт продемонстрировал свои навыки. Ещё одно знакомое лицо - это Джон Туртуро в роли Фальконе. Мэтт Ривз снял очень мрачный, даже через чур мрачный детективный триллер, да, именно детективный триллер, потому что действие фильма происходит медленно и неторопливо, не так много драк и перестрелок, но и они поставлены на хорошем уровне. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, придавшее фильму своеобразную мрачную атмосферу, в особенности, песня 'Something in the way' от Нирваны. 'Бэтмен' Мэтта Ривза - кино, которое положит начало совершенно новой истории про Брюса Уэйна и про Бэтмена со своей мрачной детективной составляющей, может кино далеко не каждому придётся по вкусу из-за своей продолжительности и сюжета, но однозначно это кино войдёт в список лучших фильмов про Бэтмена.

a.rozanov@olymp.clinic
a.rozanov@olymp.clinic16 марта 2023 в 12:26
Бэтмен - герой из тьмы Готэма

Фильм шикарный! Скепсис был из-за Роберта Паттинсона, но честно говоря, благодаря этой роли он наконец-то может скинуть с себя приципившуюся на долгие годы роль вампира из сумерек. Не сравнивайте с Нолэновской трилогией и предыдущими картинами, это самостоятельный проект, хоть и со схожей концепцией. Бэтмен еще раз показал, что, несмотря на то, что не всегда можно помочь всем и везде, но своими поступками можно изменить даже самую неизменчивую систему и возродить надежду. Нельзя переступать черту, нужно оставаться человеком, защищать родных и семью. Деньги, как показывает практика, не всегда является залогом счастья. Месть - это достойная цель, но в то же время она убивает человека изнутри, превращая его душу в пустыню. У Ривза получился темный, страшный по своей реальности фильм, поскольку, являясь обобщенным образом крупного мегаполиса, Готэм есть практически во всех странах со своей грязью, жестокостью и мерзостью. Людей убивают, грабят, развивается детская порнография, бытует сексуальное рабство, распространяется наркомания и этот список можно продолжать и продолжать. Вспомнить хотя бы случай последний, когда маленькую девочку 3 лет в Костроме изнасиловали и потом убили. И именно в таком мире мы живем... Этот фильм принесет режиссеру миллионы, но хочется верить, что кого-то он вдохновит на человеческие поступки, стать чуть выше, чуть честнее, справедливее... Зои Кравиц - красотка, грациозная, стильная, боевые навыки, конечно, выглядели немного нелепо, но это можно простить. Химия между героями определенно была. Бэтмен - это прежде всего человек и он такой же смертный, он по-своему слаб как все мы, ему не чужды слабости и эмоции, но он не боится умереть во имя справедливой цели и он готов к самопожертвованию... Фаррелл в роли Пингвина - это авации стоя гримерам, узнать с первого раза просто невозможно. Совместные посиделки в Аркеме Загадочника и Джокера - это затравочка на новую часть, которую хочется увидеть. Главное - чтобы Ривз остался в режиссерском кресле и не вдавался в клишированные стереотипы. 9 из 10

RishaMason
RishaMason23 мая 2022 в 13:17
Пиршество для глаз, пища для ума

Посмотрела нового Бэтмена от Мэтта Ривза. И я расстроена, что не удалось увидеть это зрелище в кинотеатре, ибо такое кино наблюдать на большом экране было бы большим удовольствием! Мне нравится, что о Бэтмене наконец-то сняли нуарный детектив, т. к. это не только пиршество для глаз, но и пища для ума. Сидишь в напряжении и думаешь о том, как все связано, кто 'крыса' и что вообще происходит в этом городе?! Мы видели множество картин о Темном Рыцаре, каждая рассказывает свою историю. Эта не стала исключением. Перед нами молодой Брюс Уэйн, который уже начал карьеру защитника Готэма, но ещё только в начале пути. Ему придется разгадать все головоломки Загадочника, чтобы понять план безумца и остановить его, а также выяснить новые детали из прошлого. Сюжет держит в напряжении. Не смотря на то, что фильм идет 3 часа оторваться от него было невозможно и хотелось продолжения. Главный вопрос, который интересует многих - как же там бывший вампир справился с такой ролью? Хорошо. На самом деле не так уж сильно отличается этот образ от образа Эдварда Каллена из сумеречной саги: тот же томный взгляд, загадочный образ - все на месте. Я знаю, что Роберт Паттинсон может выдать блестящую игру, но тут особо и нечего играть. Но смотрится он в этом образе все равно сногсшибательно. Женщина-кошка порадовала куда больше. Пожалуй, для меня это ее лучшее воплощение на экране. Зои Кравиц будто рождена для этой роли. Пол Дано прекрасный Загадочник, но уж слишком сильно он мне напоминал своего героя из фильма 'Пленницы'. Джеффри Райят понравился мне в качестве комиссара Гордона, хотя Олдман из вселенной Нолана все еще лучший. Ну и, конечно, я не могла не отменить Колина Фаррелла в образе Пингвина. Если бы вы не знали, кто играет эту роль, то вы бы и не догадались. Гримеры поработали на славу, да и Фаррелл выдал отличный перфоманс. Пожалуй, самой сильной частью фильма, не считая сценария, будет визуал. Мрачно, брутально, загадочно, грязно - Готэм влечет и отталкивает одновременно. Также отдельно выделю боевые сцены - за ними интересно наблюдать, они грамотно поставлены. Единственный момент, который мне показался малореалистичным: взрыв прямо перед лицом Бэтмена не оставил на нем ни ожога. Лучший ли это Бэтмен? Ну, Нолан поставил слишком высокую планку и пока удерживает ее. Трилогия о Темном рыцаре выигрывает глубиной персонажей. Этого не хватает в картине Ривза, хотя это все еще отличный детектив, который однозначно рекомендую к просмотру.

Ser147
Ser14722 мая 2022 в 11:45
В чем хорош и плох Челоек-Летучая Мышь.

Я - возмездие. Перенесённый, но всё же долгожданный фильм лично для меня не оправдал надежд. Он чересчур длинный, он как будто специально растянутый, сцены просто так повторяются, например бэтц три раза приходил в клуб 'Айсберг'. Атмосфера есть, но она не совсем жуткий нуар, я думал, это будет, как в фильме 'Семь', а из этого фильма у нас только дуэт детективов. Кстати, о детективной составляющей, мы и так знаем, что глав гад - это Загадочник, остаётся надеяться на мотивацию, но действие происходит в Готэме - самом коррумпированной городе из всех возможных. И толку нам, что это детектив, я не понимаю, тут ты не можешь вместе с героем отгадывать загадки, ты просто ждёшь, когда пройдут три долгих часа. Роберт Паттинсон шикарно сыграл Бэтмена, да тут нет миллиардера Брюса Уэйна, но сам Бэтмен ни о чем. Я понимаю, они пропустили сцену с его ориджином, потому что мы как бы всё её знаем. Но именно в этом фильме она нужна, потому что это новый необычный Бэтмен, где вся история крутится вокруг прошлого семьи Уэйнов, и почему-то ноль флэшбеков. Почему? Ещё Бэтц слишком сильно залупляется на Альфреда, почему у них такие натянутые отношения? Кстати, в одной из финальных сцен откуда не возьмись появляется наркотик веном, который сильно связан с Бэйном. Для фанатов это конечно круто, что даже небольшой намёк на возможного злодея второй части, но для истории это просто неожиданная ерунда, которая появляется откуда не возьмись. Так это ещё и финал, просто зачем это было добавлено? Её сделал Бэтмен? Он её где-то украл? Или он уже сражался с Бэйном? А может Бетц её употреблял весь фильм? (что объясняет его злость и неубиваемость) Гордон здесь никакой, с ним одна только интересная сцена в полицейском участке и всё, любая сцена с Гари Олдманом лучше, чем все его появления. Зои Кравиц - просто крашиха, здесь больше сказать нечего. Пингвин суперский, Фаррелл красавчик. Пол Дано великолепен, хоть у него не так много времени, как хотелось. Но есть вопросы к его персонажу, зачем ему топить город, он ведь вроде как против плохой верхушки борется, а при наводнении сколько мирных жителей пострадало. Это я ещё не говорю, как сам фильм, критикует Бэтмена. Давайте лучше про Джокера, он здесь есть и это замечательно, но всё равно очень много вопросов. Что вообще случилось с Джокером? Почему он такой страшный и уродливый? И т.д. Несмотря на три часа, к фильму очень много вопросов, иронично, ведь злодей тут Загадочник. Желаю успехов этому Бэтмену, хоть я и не остался довольным после просмотра.

AntonFX
AntonFX20 мая 2022 в 12:55
Более взрослый и правдиво мрачный нуар

Всего два фильма 'Бэтмена' я считаю удавшимися. Это, разумеется, 'Тёмный рыцарь' с Хитом Леджером и вот этот, новый. Хотя, конечно и эти оба всё-таки не слишком взрослые, даже если и грубые. Ну не получается у меня воспринимать серьёзность бэтмена серьёзно. Слишком она наигранна. Но. Вполне бывает, что определённые нотки таланта всё-таки раскрываются по полной даже в плохих фильмах. В 'Тёмном рыцаре' талантлива была режиссура и, конечно, Леджер. В новом 'Бэтмене' - режиссура и звук, операторская работа тоже хороша. Фильм мрачный, атмосферный, детективный. Неторопливые акценты на медленно приближающихся шагах, громыхающих где-то в темноте, отличные шершавые голоса, вкрадчиво и неторопливо сопровождающие от убийства к убийству, от загадки к загадке. Медленные, выжидательные выслеживания, передвижения и паузы, на которые смотришь так, словно ты в джунглях прислушиваешься - не выпрыгнет ли на тебя откуда-то какая-то дикая тварь. Не плоская музыка, а отличная акустика с разным эхо зависящем от места действия и перемещений... Это всё мне очень понравилось - смотрел и слушал не отрываясь. Это редкость в кино. Правда, я смотрел в оригинале, с субтитрами, так что хз как эти звуковые деликатесы могли измениться при дубляже. Кино идёт почти 3 часа и это замечательно. Я бы хотел 4, чтобы привычные мелодраматические геройские сопли, которые начинаются ближе к финалу растворились в эпизодах с психами и не мешали последним погружаться в их психоз по-настоящему глубоко и тотально. Отлично сыграл Пингвин. Колина Фаррелла просто не узнать. Это не нелепый ДеВито, а крупный мафиози с хорошей речью, мощью и жестами - прекрасный, качественный персонаж, хоть и комиксный, но всё же гадкий гангстер. Загадочник великолепен, когда в маске. Когда без маски - ну так, не вытягивает и половины своих сцен. Возможно, в русской озвучке будет восприниматься лучше, но в оригинале - на 3 из 5. Вообще, я был разочарован увидев того, кто его играл, вернее, как он играл - мог гораздо лучше, т. к. и сам актёр выглядит достаточно аутентичным маньячелой. По крайней мере, во всех фильмах с его участием, которые я смотрел, он всегда играл не вполне адекватных персонажей. Бэтмен как-то исхудал и вообще - его скулы и молодость... ??? брр... Хотя, возможно, именно благодаря подчёркнутости этого депрессивного состояния, лучше передано его патологическое сходство с криминальным миром. Да, здесь бэтмен не столь позитивный герой, каким был успешный молодец-удалец Кристиан Бэйл. Вообще, кино отошло от привычной экшн-развлекалочки в стиле 'Человека-паука' или 'Супермена' и показало Готэм несколько под другим фильтром. Всё стало ощутимо напряжённее, гуще, драматичнее и серьёзнее. Я бы рекомендовал этой франшизе придерживаться именно такой стороны реализма и забить хоть в одной серии на мнение фанатов-подростков, позволив бэтмену заступить за грань совершеннолетия ещё дальше и ещё глубже принять свою боль и ненависть, войдя в патологию, чтобы ещё меньше ассоциироваться с чем-то добрым и хорошим. И мне нравится это смещение. В т. ч. и то, какие цели на самом деле преследуют психопаты франшизы. Здесь это хорошо выделили и дали понять, насколько антигерои ближе к добру и эффективнее, чем полиция и бэтмен. Собственно, это заставляет задуматься над тем, что для того, чтобы что-то изменить к лучшему, иногда приходится ломать шаблоны и принимать ту данность, что ты можешь повлиять на гораздо более важные проблемы и совершить гораздо более масштабные деяния, чем калечить по тёмным переулкам шпану, тратя на это немыслимое количество ресурсов. Женщина-кошка - просто мяу. Взрывов, перестрелок и т.п. экшена вполне достаточно, хотя речь не про спецэффекты, а про акценты на значимых моментах. Момент выслеживания, момент убийства, момент разговора... всё это показывают очень вкрадчиво, выделяют интерьер, голоса, говорящие по очереди и звучащие раскатисто и глубоко, дыхание сбитое адреналином, аккуратные шаги, вид с верных ракурсов и т.д. и т.п. - в общем, этот фильм для тех, кто любит прочувствовать момент. 8 из 10

Муса Сулеев
Муса Сулеев5 мая 2022 в 17:42

Кино по мотивам комиксов - весьма популярное направление в современном кинематографе, которое после бума тривиальных сюжетов находится в поиске новых оригинальных форм и усложнения внутреннего содержания. Фильм Мэтта Ривза - очередной пример переосмысления комиксов о Бэтмене. Охарактеризовать фильм как хороший у меня не получается никак. Чем же плох фильм? Я считаю, что основная проблема со сценария. И тут стоит начать с главного персонажа. Каким зрители представляют Бэтмена и каким хотят видеть его в кино? Как супергерой Темный рыцарь Готэма - человек с выдающимися физическими и умственными качествами и несгибаемой силой воли. Список его навыков обширен и разнообразен. Но то же время Бэтмен/Брюс Уэйн - трагический персонаж, считающий, что не имеет права на личное счастье из-за пережитой трагедии и данного обещания. Основной смысл его жизни - борьба с любой формой преступности за родной город. Думаю, что после такого краткого описания персонажа и осознания того факта, что объем материала в первоисточнике весьма обширен (персонаж существует с конца 30-х годов прошлого века), то становится понятно, что создание содержательного кино (интересные боевые сцены + неоднослойные персонажи + лихо закрученный детективный триллер) - дело для титанов индустрии не самое сложное. Что же мы получили после многообещающих анонсов и трейлера? Мне показалось, что команда Ривза взяла грабли, на которые наступила команда Снайдера, повернула их от супер экшена в сторону нео-нуара и с разбегу наступила на них. Грабли называются 'мы не присмотримся к первоисточнику, мы придумаем что-то своё'. Теперь подробнее. По сюжету деятельность Бэтмена уже идёт 2 года (2 года, Карл!). Но вот 2 года эти наш Тёмный Рыцарь, видимо, оставался на второй год за Бэтуспеваемость. Иначе объяснить его навыки и методы, которые даже отстают от комикса 'Year one', я не могу. Грош цена детективу, самым заметным достижением которого является красивая раскладка зацепок по полу с разрисовыванием последнего. Даже антагонист в конце обалдел от его тупости (да-да, величайший детектив). Боевые сцены... Дерётся Бэтмен, а стыдно мне. Мэтт Ривз хотя бы поиграл в серию 'Arkham' и оценил, как действует Темный Рыцарь в битве с группой врагов с огнестрельным оружием. Подсказка: подходить максимально заметно и драться, как в пьяной компании - не лучший вариант. И когда Бэтмен стал бояться высоты? И, видимо, я пропустил момент, когда настоящий дробовик в кино по ущербу стал равняться с водяным пистолетом (Эй, Тони Старк...). Навыки вождения Бэтмена достойны только самоката. За Бэтмобиль я бы посадил его только лет через 10. Да и Бэтмобиль как-то не похож на гоночный многофункциональный танк. Только понты. Трагедию Брюса Уэйна, да и самого Брюса Уэйна как такового я не увидел. Какой-то хмурый парень. Дальше, зритель, сам придумывай. Остальных персонажей, если бы не знал, то и не вспомнил бы после просмотра. Только Пингвин немного запомнился. Вывод простой: хотели историю интересного супергероя, расследующего сложное дело в стиле нео-нуара, а получили двоечника-вигиланта с плащом. Ждём вторую часть...

Альберт Краузе
Альберт Краузе20 апреля 2022 в 22:18
Тёмный город.

Готэм стал иным. Теперь это гниющая бездна наркоманов и обездоленных. Здесь нет весёлых граждан, промышленный смрад ввел все цвета, а единственным источником свежести служит нескончаемый ливень. В котором растворяются судьбы людей. Среди этих трущоб загнивает правда. А над крышами плывут ржавые облака. Где-то, подальше от посторонних глаз вершит своё правосудие мафиозная верхушка. А канавы забиты свежими трупами. Вот такой Готэм сити нас ждёт. Каково? Признаться я был очень удивлен. Весь героизм и пафос смылся. Что пришло на смену? Психологический надлом. Темный рыцарь уже не такой каким я его видел у Нолана или Бартона, почему? Бэтмен стал обычным. Это его год первый. И в нем Уэйн это боец в самодельном костюме без изысков и гаджетов. Его оружие это страх, и кулаки. Последнее меня приятно удивило, ибо минимум пафоса и максимум насилия. Бэтмен Роберта Патисона - это только начинающий становление герой. Он набивает руку, ошибается и морально истязает себя. То рассуждая о своей роли защитника города, то принимая факт собственной беспомощности. Драматический герой с четким оттиском травмы, и пунктом по поводу 'добро должно быть с кулаками'. Кстати основной упор экшена сделан как раз на эти самые кулачные бои. Рыцарь Готэма теперь насаждает добро путем старого доброго ультра насилия. Сюжет-то заставляет забыть, что в первоисточнике был комикс. Теперь это серьезный психологический триллер. Мэтт Ривз потрудился над атмосферой. Пол Дано создал образ из симбиоза Дэвида Финчера и собственных психопатических откровений. Получилось сносно, этому Риддлеру веришь, и понимаешь, что на уме у него каша из личных обид и комплексов. Шиза, одним словом. Занятный персонаж. Колин Фаррелл сделал то, что казалось невозможным Кристоферу Нолану. Воплотил Пингвина наяву, да как! Честно сказать, мне этот злодей доставил где-то даже больше, чем Риддлер, ибо в меру там и пафоса и канона. Джон Туртурро с его Фальконе в представлении не нуждается, так как Туртурро даже на детском утреннике сыграет хорошо. Уровень же. Претензии тоже есть. Мэтт Ривз как-то очень сильно заигрался в реализм, конструируя собственное видение Готэма. Да так, что напрочь убил все надежды на героизм и свет, буквально обрушив всех действующих лиц во тьму и безысходность, как бы намекая, что у города с его спасителем Бэтсом нет шансов, а если и есть очень малые. То есть как бы герой есть, но ничего хорошего ему не светит. Может это и есть свежий взгляд на персонаж? Максимально усилить градус темноты, чтобы прочувствовать ее лучше? Да только в погоне за атмосферностью Ривз экшн и угробил. Но ничего, можно и простить. Ведь луч света в темном царстве имеет место быть, а в уютных палатах клиники Аркхем ещё так много свободных коек. Надеемся на продолжение?

Иван Сидоров - 6896
Иван Сидоров - 689618 апреля 2022 в 23:28
Кто такой Бэтмен?

Ответ на который дали множество авторов. У каждого свое видение, но так уж сложилось на данный момент, что самым актуальным и самым сравниваемым стала интерпретация в трилогии от Кристофера Нолана. Он показал приземленного, простого, человечного персонажа, начал эпоху реализма в кинокомиксах. Но его Бэтмен остался героем, персонажем без страха и упрека, который позволяет себе душевные терзания лишь в кульминационные моменты. А порой даже в них, в рамках трилогии, остается сдержан, спокоен. Вы понимаете из его фильмов, кто такой Бэтмен на функциональном уровне. Что он делает. Но Нолан, да и все остальные режиссеры кое что упустили. Они все о чем то забыли, о чем то важном. За ответами на эти вопросы Мэтт Ривз обратился к комиксам. К самому первоисточнику, которые, будьте уверены, хранят огромное количество действительно потрясающих историй. Но нашел он там не только сюжет для фильма, он нашел что то большее - свой ответ на то, кто же такой Бэтмен. Он извлек основу из оригинала - ощущение, эмоцию, опыт, фрустрацию Бэтмена в его борьбе со злом, которое во многом кажется бесполезным, облек в сценарий и принес на блюдечке. Паттисон в этом только помог. Он играет юного и еще не до конца сформировавшегося героя, разрываемого внутренними эмоциями, ярость и гнев, которые он каждую секунду пытается удержать. Конкуренцию в его игре ему составляет Пол Дано, который воплощает злодея, которых по обыкновению зовут суперзлодеями, но сейчас эту приставку употреблять нет никакого желания. Не потому, что он плох, а потому, насколько он выглядит правдоподобным. Все эти суперзлодеи Марвел, да и ДС во многом кажутся чем то нереальным, странным, но тут верно прямо противоположное. Пугающе похоже на реальность. Музыка, видеоряд, атмосфера и вечный дождь Готэма, монтаж и ракурсы, все по высшему разряду, НО, есть кое что в конце фильма, куда режиссер не рискнул зайти. Одна темная черта, за которую никто не рискнул перейти в экранизациях, как и не рискнул режиссер данной картины. Но он подошел ближе всех. Полагаю, его могли не пустить туда. Не с первым фильмом. А может, режиссер сам не захотел пересекать эту черту сразу. Но я верю в него и потому буду ждать продолжения, потому что такого Бэтмена вам еще не показывали. Но к сожалению, это неудавшаяся революция. Правда и не фильм на один вечер. Этот фильм, если, конечно, режиссер не переплюнет себя на второй картине станет культовым, безусловно. Может быть, не для массового зрителя, но все же. А так интересная детективная линия фильма, напоминающая нам, что вообще то изначально Бэтмен именно детектив, а лишь потом - герой будет держать вас в напряжении первый просмотр. Видеоряд и музыкальное сопровождение только помогут. Я могу лишь рекомендовать этот фильм к просмотру, но, пожалуйста, не настраивайтесь на второго Нолана. Не вспоминайте другие версии Бэтмена, забудьте все, что знали о нем, кроме самых основ. Так вы сделаете только лучше себе, а там кто знает, может и вы придете к ответу, кто же такой Бэтмен, кроме того, что он герой и зовут его Брюс Уэйн.