Элиза, жизнь моя: отзывы и рeцензии

prouste
prouste26 января 2012 в 08:55

Представляю, какую картину по этому сценарию снял бы Бергман. Влияние шведского режиссера на Сауру просматривалось и ранее, в основном формального характера. Так излюбленные Саурой сцены присутствия взрослого в сценах детства идут, понятное дело, с 'Земляничной поляны'. 'Элиза' представляет собой минималистскую психологическую драму на двух исполнителей про кризис жизненных устоев и одиночество - разве не об этом добрый десяток фильмов 'зрелого' Бергмана? Свободное варьирование фантазий, воспоминаний и современных историй характерно для стиля Сауры, однако в 'Элизе', пожалуй, большого художественного результата ему добиться не удалось. Фильм очень настроенческий, но и вялый, многословный, лишенный ударных сцен и внятной эмоциональности. Видимо, для большей сентиментальности режиссер активно использует напоминающие брамсовские фортепьянные мотивы. Иоселиани по этому поводу уже сказал все как есть. Приятно смотреть на Джеральдин Чаплин и Фернандо Рея, но уж очень схематичен и слаб сценарий, чтобы актерам удалось создать запоминающиеся и новые для них образы. С этого фильма начиная Саура ничего однозначно достойного и не снял. 5 из 10