Внезапно, фильм хочу рассмотреть не через 'киношные очки', а шире. С точки зрения общей зрительской логики (разбор сюжета, актерского состава, музыки и т.д.) фильм заслуживает твёрдое 'хорошо'. И если бы не 1 минута экранного времени, уже после развязки основного сюжета, я бы не стал регистрироваться на сайте и размещать рецензию. И вот эта минута всё изменила. Повеяло, знаете, такой волной с броневичка, на который взобрался картавый мужчина в кепке однажды 100 лет назад. И восприятие фильма необратимо раздвоилось: с одной стороны, художественный фильм, со всеми вероятными двойными смыслами и междустрочиями, которые есть во всех фильмах. С другой стороны, несмываемый налёт прямой и неприкрытой агитации, пропаганды и манипуляции массовым сознанием. Я не наивный юноша и понимаю, что всё вышеперечисленное тоже есть во всех фильмах, но, как правило, это стараются как-то ретушировать. В 'Свалке' этого не сделали, и этим, на мой взгляд, нарушили правило жанра 'художественный фильм', совершив подмену, мошенничество с жанром. Поэтому я его буду сейчас разбирать не в рамках киноискусства, а в рамках международной политико-экономической борьбы, инструментом которой этот фильм, несомненно, является и был спроектирован как таковой. То есть, он является инструментом 'мягкой силы'. Что такое 'мягкая сила'? Этот термин ввёл американский политолог Джозеф Най. Мягкая сила - это культурные продукты, выработанные и/или применяемые с целью влиять напрямую, или косвенно, на мировую политику и деловые связи. Най считает, что это ключевой фактор международных отношений. Нетрудно понять, что мягкая сила - это альтернатива жёсткой силе: санкциям, войнам, силовым операциям. Но не нужно обольщаться словом 'мягкий': последствия применения мягкой силы могут быть самыми жёсткими. Иначе говоря, она может привести к радикальным общественным процессам, вплоть до массовых человеческих жертв. Вспомним дату выхода фильма: октябрь 2014. Следите ли вы за бразильскими новостями? Я - нет, но после просмотра 'Свалки' почитал о событиях в Бразилии. И оказалось, что страну уже минимум года два лихорадит: идут массовые народные протесты с выдвижением социальных требований. А в марте 2015, через полгода после выхода фильма 'Свалка' (премьера прошла в Рио) - антикоррупционные многомиллионные выступления, волнения, требования импичмента президента и отставки руководства нефтяной госмонополии Petrobras (внимание: президент в прошлом топ-менеджер этой монополии). Qui bono? Qui prodest? (Кому хорошо? Кто от этого выиграет? - лат.) Крайне интересно, что на острие протеста оказалась нефтяная госмонополия Petrobras, где в итоге сменилось руководство. Чем примечательна компания Petrobras? По словам Каролы Хойос (The Financial Times), национальные нефтяные компании, такие как Petrobras, 'лишают руководителей транснациональных энергетических компаний сна и покоя'. В случае с Petrobras, она 'идёт в первых рядах разработчиков технологий, позволяющих добывать нефть на сверхбольших глубинах, находящихся недалеко от бразильских берегов. Компания в настоящее время использует приобретенные навыки для прямой конкуренции с такими гигантами, как BP (Великобритания) и ExxonMobil (США) в американской части Мексиканского залива. Транснациональным компаниям приходится идти на уступки в контрактах с национальными компаниями в странах, подобных России, Бразилии и Венесуэле, где национальные энергетические корпорации 'систематически выцарапывают для себя одно месторождение за другим'. Вернёмся к фильму 'Свалка': собственно фильм снят режиссером из Великобритании (место 'прописки' BP) под брэндом студии Universal (США - место прописки Exxon Mobil). Совпадение или умысел? Каждый сделает свой вывод, но 'мошеннический жанровый дуализм' фильма 'Свалка', в контексте бразильских событий, даёт нам повод шире посмотреть на проблему коррупции: кто руководит борьбой с коррупцией, направляет её, подстрекает народные волнения, в чьих интересах и на чьи деньги это делается, и каковы макроэкономические последствия таких действий, которые затронут всё население страны? Пожалуй, после всего этого мир может показаться более сложным, чем мы привыкли считать.
Каюсь, собираясь смотреть, я проигнорировал все выходные данные этой картины и даже не стал рассматривать его постер через увеличительное стекло, так что приближался к событиям, без понятия о том, что их разворачивает передо мной режиссёр «Билли Эллиота», а не какой-нибудь местный носитель социального протеста, хотя, в определённый момент, отдавая должное жёсткости криминального драматизма, ощущая устойчивость авантюрно-приключенческой линии в этой истории, начал догадываться об иной цивилизационной принадлежности художественного начальника, даже не пытающегося тягаться с Эктором Бабенко в хождении по низам и отбросам общества, выдвигая, по большей части, не протестное, а информационно-развлекательное кино о жизни, где до смерти, иной раз, всего один шаг. Гниющие на свалке пацаны и не чаяли, что их ждёт такая встряска, с загадкой и смертельной угрозой, а любопытство вытащит их из мусорных куч в большой город, продолжая опыт их общей дружбы и выживания в преследовании, которое ведёт за ними упорный и непреклонный полицейский чин на службе коррумпированному чиновнику, не давая форы, обыгрывающий простодушных детей, день ото дня становящихся всё менее и менее простодушней. Похоже, что режиссёр, подобно старику - священнику, которого играет Мартин Шин или американскому волонтеру Оливии, принимает на себя миссионерскую роль просветителя широких зрительских масс на предмет тяжкой участи обглоданного продажным правительством народа, которому надо искать спасения в разоблачительном интернете, сливая туда собранный рискованным трудом компромат, жаль только, что на свалке не установили вайфай, а брошенные купюры несут в себе куда более лёгкое спасение, нежели безнадёжный социальный протест, со сменой места жительства, когда обновление приносит найденный клад. Само же кино, отмеченное простонародной неподдельностью трех друзей - приятелей и монструозной бесчеловечностью Селтона Мелу (тот зверь, который идёт по следу), отработавшего без скидки на возраст и обаяние безродной ребятни, оставляет пребывать в неопределённости относительно того, собирались ли сценаристы звать угнетённых «на бой кровавый, святой и правый» или просто предложили вниманию европейцев прикольный криминальный аттракцион.
Бразильская история 'миллионеров из трущоб' с социально-политическим пафосом борьбы за свои права и свободы. Агитка в духе предвыборных кампаний ЛДПР - 'Хватит это терпеть!'. Тем паче, что 'это' все то же: полицейский произвол, коррумпирование власти, ущемление прав народных масс в пользу интересов бандитских верхов. О, времена! И уж если трое подростков, найдя среди мусора этого мира таинственную барсетку, в которой не только деньги лежат, решаются ввязаться в авантюру и впоследствии бросить вызов силам вышестоящим, то уж нам всем давно пора. 'Вместе мы сможем положить конец произволу,' - призывают с экрана герои и создатели фильма. И предлагают вниманию зрителя одно такое сражение в нескорой и неравной войне. Сражение, будем справедливы, довольно захватывающее: погони и схватки, тюрьмы и загадки - всё что полагается криминально-приключенческому фильму. Правда, не без сопутствующих издержек в виде алогичности, наивности и неправдоподобности многих моментов. И все бы ничего - типичный жанровый фильм с элементами агит-программы, - если бы не имя режиссера. Стивен Долдри. Примечательно, что выход в свет его новой картины оказался жутко тихим и запредельно незаметным: ни восторженных отзывов прессы, ни громких номинаций на различные кинопремии - всего того, чем ознаменовывались премьеры предыдущих фильмов Долдри ('Жутко громко, запредельно близко', 'Чтец', 'Часы', 'Билли Эллиот'). Взявшись не за свой материал, не за свой жанр, уйдя от привычного драматизма, лирики и психологизма, Стивен Долдри снял кино в целом не плохое, но какое-то ничейное, безликое, неузнаваемое. Бездолдрие.
Читая рецензии на 'Свалку' начинаешь понимать, что битва за умы продолжается по любому поводу, по любому признаку наличия в художественном продукте к-л. 'лозунга-идеи-смысла-послания', нужное подчеркнуть. Пытливые политолокритики, засучив рукава, умудряются разглядеть некую связанную политическую подоплеку в остальных работах режиссера, бреши в социальных сторонах описанной им жизни и много чего еще. Имеющего, на самом деле, к фильму отношения ровно столько же, сколько их собственные политические убеждения или социальные фобии к имени Стивена Долдри. Масса электронных знаков тратится на то, чтобы зритель понял, что его обманули, подсовывая 'лозунги ЛПР' или вездесущую 'манипуляцию массовым сознанием'. Что на самом деле все не так и все не то, все гораздо глубже и достойно звания агиток, пропаганды, вброса и чего там еще, далее по списку. Дорогие друзья, те, кто еще не посмотрел этот фильм. - Если вам нравится лихо закрученный сюжет; - Если вам интересно погрузиться в ауру непричесанного, живого мира, где реально живут настоящие люди; - Если вы способны оценить качество съемки кино жанра экшн-детектива; - Если вам небезразличны герои картины в атмосфере, мастерски созданной отличным режиссером - Этот фильм для вас. И не слушайте тех, кто начнет вкладывать в ваши головы того, чего вы сами не готовы там найти. Просто смотрите, просто сопереживайте, просто наслаждайтесь хорошим кино, которое и учит хорошему, а не плохому. Потому что эта Свалка действительно достойна вашего внимания. Приятного просмотра.
Не везет британцу Стивену Долдри. Его «Билли Эллиот»(2001), на который возлагались большие надежды, был буквально осыпан номинациями, но так ничего и не взял. «Часы»(2003), опять же, номинировали на «Оскар», и картина едва ее не получила, но все награды забрал Питер Джексон со вторым «Властелином колец». И с «Чтецом»(2009), опять же, вышло то же самое. Что же касается «Свалки» (2014), то это его очередная лента, снятая абсолютно без каких-либо претензий, на небольшой бюджет, и так и не вышедшая в широком прокате. Но в Бразилии, где проходили съемки, на Международном кинофестивале этот фильм присутствовал. Очень удивительно видеть то, что в этой латинской стране настолько открыто говорят о проблемах, которые терзают тамошнее общество. Повальная продажность политиков и безнаказанное насилие полиции, угнетенная бедная прослойка населения и просто кошмарные трущобы, которые, словно обнаженные, страшные скулы выступают на внешнем лоске Рио-де-Жанейро, здесь очень объемны. Вся убогость и грязь фавел показана в «Свалке» еще более естественнее, чем в «Городе бога»(2002) Мейреллиша, а уж там, как я думал, четче и показать было нельзя. Впрочем, сравнивать эти два фильма нет никакого смысла – они абсолютно разные совершенно во всем. Звучащий лейтмотивом весь фильм социальный протест и фразы в стиле социалистической пропаганды звучат на протяжении всего повествования, и как-то не обращаешь внимание, что вложены они в уста обыкновенных бразильских ребят, рано повзрослевших за тяжелым физическим трудом и в постоянной борьбе за существование. Вначале мы видим, как полицейский спецназ проводит операцию по поимке человека, и тот выбрасывает портмоне в мусоровоз. Его находят 14-летние ребята Рафаэль и Гарду, которые занимаются повседневными делами, копаясь в кучах мусора. Вскоре в их район заявляются полицейские, объявляющие, награду тому, кто найдет это портмоне, и то, что в нем находится ключ к раскрытию важного преступления. Сначала ребята борются с соблазном получить деньги, но после понимают, что с этим портмоне связана какая-то тайна. Подключив третьего участника, Габриэля, по прозвищу Крыса, они ввязываются в смертельно опасную игру, связанную с коррупцией в высших эшелонах власти. Мальчишки похожи на ловких обезьянок – прыгают в окна, как тараканы лезут в щели, и практически неуловимы. Все же неоднократно возникают весьма острые моменты, которые заставляют напрячься зрителя. И самое главное – нигде не возникает ощущение фальши и натянутости. Откровенно плохой игры здесь нет. Ребята достаточно искренни, а Мартин Шин в роли миссионера Джуллиарда своим появлением очень порадовал. Необычайно понравилась сцена, когда Гарду читает письмо Анджело (это тот, за кем в начале фильма охотилась полиция), которое он выучил наизусть, его дяде Джефферсону в тюрьме. Крупный план лица Джефферсона – это что-то очень сильное и трогательное. Посмотрите в глаза старика. Нелсон Шавьер из этой своей коротенькой роли сделал что-то невероятное. В общем, посмотрел этот фильм с удовольствием. Вообще, «Свалка» - это совершенно не характерный для Долдри фильм. Говорю с полной уверенностью, потому что со всеми основными его работами я хорошо знаком. «Свалкой» Долдри показал, что он гораздо более многогранен в своем творчестве, чем думалось по его предыдущим кинолентам. Только непонятно, почему наши переводчики на DVD релизе перевели оригинальное название фильма «Мусор»(Trash) как «Свалка».
Начинала смотреть фильм с недоверием, так как в жанрах и криминал, и триллер, и экшн, но там всех этих наименований оказалось не так много и очень даже в тему. Если отойти от сценария и происходящего на экране, то фильм сам по себе смотреть приятно, хорошая работа операторов и режиссера, может быть, немного приукрашено, потому что как таковой бедной грязной жизни в трущобах я не почувствовала, не было мыслей 'фу, они работают на свалке' и чего-то еще подобного. Мне понравилась игра актеров, особенно мальчишек, даже если иногда по 'необходимым' обстоятельствам случались какие-то слишком глупые моменты. А теперь подробнее о сюжете. Его я пересказывать не буду, но скажу пару вещей. Из хорошего - это задумка и посыл. Посыл, как мне кажется, был не столько в том, чтобы выставить деньги злом и что без денег у вас душа и помыслы чище будут, а скорее в том, что каждый способен бороться с теми обстоятельствами, которые ограничивают его свободу. Нет разницы 10 тебе или 50, просто надо понять для себя, что правильно, и идти к этому. Из плохого - на протяжении всего фильма с ребятами будут происходить поистине счастливые случайности, в некоторых моментах даже абсурдные. Это лично меня постоянно раздражало и вызывало вопросы. Смотреть ли фильм? Однозначно. Такие фильмы стоит посмотреть хотя бы раз ради послевкусия - желания жить.
Есть ли человек, который бы никогда не хотел посетить Рио-де-Жанейро? Понежится на солнышке, искупаться в теплом океане, позагорать на пляже, приобщиться к культуре и быту экзотической для человека с нашим менталитетом страны. Словно манящей всем своим естеством из многочисленного бразильского телевизионного «мыла» и рекламных роликов различных туристических агентств. Однако данный фильм режиссера Стивена Долдри отражает обратную сторону монеты и иную сторону этого экзотического рая. Данный фильм режиссера Стивена Долдри повествует историю трех обычных мальчиков из третей страны мира. Вынужденных ковыряться в мусоре, что бы заработать какие то копейки ради собственного выживания. Пусть фильм и является неким подобием сказки для взрослых и детей, но практически с первых же кадров создаёт атмосферу полной серьезности и драматической остроты. Попутно обнажая обилие недостатков общества, правительства и просто образа жизни бразильской страны. Сама же история развивается весьма не торопливо и очень интригующе. Во многом, за счет необычно реализованной детективной составляющей картины и отличного раскрытия всех действующих персонажей ленты. В том числе и самого Рио «во всей его красе» с наглядным отображением помоек, нищеты, коррупции, бедности и тяжести жизни среднего класса страны. Невооруженным взглядом видно, что Долдри пытался всеми силами снять свою версию оскароносного «Миллионера из трущоб». Но если фильм Дэнни Бойла был прекрасной сказкой с мелодраматическим контекстом, колоритным отображением Индии на экране и танцами, то данный фильм режиссера Стивена Долдри смещается в немного иную сторону и это является пожалуй единственным спорным моментом картины. На протяжении всей ленты, Стивен Долдри всячески пытается создать впечатление своего рода остросюжетного триллера с мрачной и напряженной атмосферой. Однако при этом, позволяет себе вольность периодически разбавлять всё это детской наивностью и доброй сказочностью. Тем самым, создавая впечатление некой неровности повествования и немного сбивая ритм повествования. Главной движущей силой картины безусловно является трио молодых героев в исполнении Риксона Тевеса, Эдуардо Луиса и Гэбриеля Вайнштейна. Не смотря на свой юный возраст, все трое сыграли просто потрясающе и невольно умудрились переплюнуть даже более именитых и опытных актеров картины. Очень порадовало участие в данной ленте звезды сериала «Нарки» Вагнера Моура. Жаль лишь то, что вопреки ожиданиям, отвели ему на экране весьма скромное количество экранного времени. Хорошо со своими задачами справились Селтон Мелу, Руни Мара и Мартин Шин. Отдельно хочется отметить Нелсона Шавьера. Одна короткая сцена, один крупный план, но столько эмоций в его глазах и лице, когда он слушает содержимое письма племянника, что невозможно описать. Можно лишь аплодировать стоя. 8 из 10 Свалка – это очень увлекательный и интригующий драматический триллер, который позволил взглянуть на творчество анличанина Стивена Долдри с абсолютно иного ракурса. Второго «Миллионера из трущоб» не получилось, но вот рассказать пронзительную и поучительную историю трех обычных мальчиков, которые делают всё, что бы выжить – с легкостью. Меня лично кино очень тронуло.
Государство, которое погрязло в коррупции и беззаконии, так называемая верхушка сделает все возможное, чтобы не позволить «мелким сошкам» стать помехами в их делах. Из-за такого положения вещей страдают ни в чем неповинные люди, которым по определению некому помочь. Но даже такие люди могут найти способ дать жесткий отпор, какой дали юные герои криминального триллера «Свалка». Синопсис Подросток из бедного района Бразилии Рафаэль во время очередной вылазки на мусорной свалке находят обычный бумажник, запустив тем самым опасную серию необъяснимых смертей и преследования со стороны полиции. Полагаясь на выручку и преданность своих друзей Гардо и «Крысы», он решает самостоятельно выяснить причину, по которой он был чуть ли не застрелен копами и теперь преследуется опасным полицейским-детективом. Фильм отличает талантливый актёрский состав, и дело тут не в том, что задействованы два известных голливудских актера, которые и то появляются на втором плане. Несомненно, Руни Мара, исполнившая роль помощницы священника Оливии, сыграла с душой, как и Мартин Шин. Я бы, прежде всего, отметил игру Риксона Тевеса, исполнившего главную роль Рафаэля, которого жизнь так закалила, что он предпочел бороться с представителями власти и параллельно выяснить, почему его пытаются убить, чем спрятаться и сидеть, как крыса в норе. Я был знаком с творчеством режиссера Стивена Долдри по таким психологическим драмам как «Часы» и «Чтец», в которых изображаются нелегкие судьбы женщин в реалиях сложного времени. Из-за этого я никак не ожидал, что такой спокойный режиссер, работающий в основном в жанре сложных психологических драм, снимет остросюжетный криминальный триллер с разборками, погонями и убийствами. Однако факт того, что он работал в другом жанре, наложил свой отпечаток и на «Свалку». Фильм получился немного затянутым, хотя идея с флешбеками понравилась. Опять же концовка получилась весьма двусмысленной и по-детски наивной. Однако режиссера удалось вложить в картину напряжение и опасную атмосферу. Несмотря на недостаток в динамике, у фильма весьма неплохой сценарий. Сюжет фильма представляет собой не знакомую криминальную историю в Рио-де-Жанейро, а целый детектив, в которым главные герои постепенно собирают пазлы, складывающиеся в единую картину. Сценаристы для ясности ввели специальные флешбеки, которые лучше раскрывают прошлое того или иного предмета или человека, чтобы в итоге привести героев к разгадке и шансу начать жизнь заново и по нормальному. Итог На мой взгляд, «Свалка» - увлекательный детективный криминальный триллер, который действительно интересно смотреть. Несмотря на затянутость, картина восполняет это мощным выбросом адреналина, когда ты начинаешь безумно переживать за героев, с которыми из-за стечения обстоятельств может случиться все что угодно. 7 из 10
- Зачем вам всё это нужно? - Потому что это правильно!.. Бразилия. Страна где много-много диких обезьян и куда съезжаются туристы со всех уголков мира, дабы отдохнуть, расслабится, понежится на солнце и оставить энное количество денежных знаков в этой удивительной стране. Ну а раз туристический бизнес приносит хороший доход, то местные жители должны жить в богатстве и процветание, так? А давайте спросим их самих. А вот и пара мальчуганов, очень кстати. Ребята, как вас звать? Рафаэль, Гарду и Крыса? *шепчет оператору* Имя последнего надо изменить, а то уж больно неполиткорректно звучит. *оператор кивает, а журналист вновь обращает свое внимание на ребят, что смотрят в объектив кинокамеры хмуро и с явным недоверием* Хорошо, ребятки. И как вам тут живётся? *подростки начинают нервно оглядываться* Смелей, ребятишки. Неужели вы не хотите рассказать миру о том как вам живется в этой чудесной стране? *и тут молодых людей будто бы прорвало и они наперебой начинают говорить о своей жизни и о том, что происходило с ними на протяжение последних нескольких дней. Улыбка, на лице журналиста блекнет, глаза расширяются, а волосы делают попытку встать дыбом* Так что же такого поведали молодые люди, что вызвало ужас у тертого жизнью человека? Хотите услышать ответ на этот вопрос? Вы точно в этом уверены? А может все же не надо? Ну что ж, хорошо. Любопытство должно быть удовлетворенно в полном объёме, так что слушайте, а потом не говорите, что не слышали. Рафаэль, Гарду и Крыса – обычные подростки, что живут в бедном, очень бедном квартале и которым не всегда удается найти что-нибудь поесть, потому лица молодых людей и выглядят столь изможденными. Но ребята не отчаиваются и несмотря на все беды и лишения не потеряли ни чувства юмора, ни уж тем более воли к жизни. Даже наоборот – когда ты оказываешься на самом дне, то тебе ничего не остается, как подняться. Вот и герои истории живут тем, что работают, как и многие другие, на местной свалке. Вряд ли им хорошо платят за эту работу, но во всяком случае всегда можно найти что-нибудь полезное в куче отбросов. И действительно, вскоре Рафаэль находит бумажник, в котором лежат деньги и еще какие-то странные вещи – почтовые марки, фотография маленькой девочке, удостоверение на имя некоего Джозе Анджело и какой-то ключ. Интересно, конечно же, но главное, что в кошельке были деньги! Вот теперь можно устроить сказочный ужин… ну или купить курицу и пару бутылок с чистой водой. Впрочем, учитывая те условия, в которых живут молодые люди – это и впрямь королевский обед. И все бы ничего, но ближе к вечеру в квартал бедняков приезжают полицейские, которые разыскивают некий бумажник. Причем разыскивают они его столь тщательно и ведут себя столь вызывающе, что молодые люди понимают – кошелек, который попал к ним в руки представляет огромную ценность, а коли так, то отдавать его полиции ни в коем случае нельзя. Да и какой нормальный человек, что всю жизнь рос в трущобах и привык рассчитывать лишь на себя будет сотрудничать с полицией? Да никакой! Вот и герои истории решают не просто спрятать кошелек, а попытаться самим разузнать, какие мрачные тайны попали в их руки. Нет, ну правда, а кто бы, будучи подростком, не попытался докопаться до сути вещей? Ведь несмотря на нешуточную опасность, подобное все равно является увлекательным приключением. Приключением, которое может окончится чем угодно… И чем дальше длится фильм и чем больше мрачных тайн всплывает на поверхность, тем сильнее юные герои убеждаются в правильности своего пути. Они не отступают и не сдаются. Не оглядываются назад, потому что позади маячит фигура продажного и беспринципного полицейского Фредерико, который убьет юных героев не моргнув глазом, попадись они только ему в руки. Но даже не страх смерти гонит их вперед, а то, что они поступают правильно. Что они могут совершить добрый поступок и утереть нос плохим парням. Современные Робин Гуды? Почему бы и нет? В тоже самое время зрителю демонстрируют и другую сторону медали в лице преподобного Джулиана. Священника, который помогает бедным и больным медикаментами, едой и молитвой. Казалось бы – отличный мужик! И да, когда-то отец Джулиан таковым и был, но со временем что-то в нем сломалось, отчего пожилой священник перестал верить в то, что в этом мире можно что-то изменить. Он утратил веру и сдался. А его помощь бездомным это остатки того внутреннего стержня, который был у отца Джулиана когда он только выбрал профессию священнослужителя. И весь ужас подобной ситуации заключается в том, что в нашем мире слишком много людей, которые смотрят на все с позиции отца Джулиана – дескать отступись, сдайся, не пытайся что-либо изменить, ведь у тебя все равно ничего не получится. Но Рафаэль, Гарду и Крыс не отступятся. Не отступятся просто потому, что кто-то должен быть первым. Кто-то должен показать властьимущим, что бедный человек является прежде всего человеком. Человеком, что способен громко заявить о себе. И герои данной истории это показали. А вот будут ли они услышаны зависит только от нас. 8 из 10
Совершенно неожиданно узнал, что режиссёр этого фильмаСтивен Долдри. Тот самый, который снял когда-то Билли Эллиот и Чтец. Отличные фильмы. Надо признать, что этот фильм не дотягивает до названных картин по уровню вовлеченности зрителя в историю, так и по уровню достоверности. Свалку называли сказкой, говорили, что фильм хороший, но при этом придуманный. Что это значит, что фильм интересная история, но верить в неё сложно… О чём этот фильм? Это рассказ о трех мальчиках, живущих в стране третьего мира. Они копаются в мусоре, потому что жизнь заставила. Однажды один из них находит кожаную сумку. Именно эта находка вовлекает всех трех мальчишек в увлекательное, но непростое приключение. Чтобы показать весь остальной мир, Голливуд спонсирует и заказывает проекты, унижающие другие страны. Т. е. в этом фильме ужасная коррупция и продажны все, начиная с полицейских, блюстителей закона… Мальчики без должного воспитания – хулиганы, а значит, потенциально опасны для общества. Если бы кто-то из мэтров снимал о России, то это было бы наподобие. Значит, в Москве продать можно всё, мальчики – бандиты, девочки – проститутки. И нет света… Я не спекулирую, а констатирую факт. Потому что именно так с Голливудом. Огромной машиной, делающей продукцию для всего света. Убедить всех в том, что в США живётся лучше, чем в других местах, а люди из США – настоящие правозащитники и справедливые рейнджеры. Стивен англичанин, но если посмотреть на фильмографию режиссёра, то большая часть работ сделана именно в штатах. Данный фильм в очередной раз доказывает, что жизнь за гранью штатов омерзительна и беззаконна. В этом фильме есть история детишек, которые стали взрослыми гораздо раньше положенного. Они не могут ещё извлечь морали из каких-то поступков, но уже знают, что жизнь бывает жестока. Та история, которая есть в фильме, достаточна, интересна, но тот факт, что я живу не в придуманном мире и жизнь не состоит из одних невероятных случайностей заставляет меня думать, что фильм сильно похож на сказку. Первые 15 минут смотришь, как прикованный за тем, что на экране. Чем дальше, тем меньше веришь и время на раздумья появляются из-за того, что фильм в отдельные моменты просто провисает и это растягивает фильм, хотя он и так идёт немало. Наверное, рекорд «Апокалипсиса» Мэла Гибсона не сможет побить никто. Фильм в 2 с лишним часа, а восприятие на уровне 25-30 минут. Наверное, фишка в том, что герой бежит и в голове у него только одно – благая цель. Аллюзии на громкий фильм Бойла очевидны, там тоже были мальчишки, были трущобы. Но там были такие моменты, которые задевают, как минимум, в социальном плане и просто по-человечески. «Миллионер из трущоб» - обалденная стилизация под мир Индии с танцами и мелодраматической историей, которой можно простить всё, даже невероятное, в которой, кстати, таких сюжетных склеек гораздо меньше! Были ещё моменты, когда фильм напоминал «Город Бога». Например, грязные мальчишки из «третьего мира». Пистолет из рук мальчика, направленный в сторону продажного полицейского. Только в фильме «Город Бога» было брутальней и верилось в это. Замысел фильма, сверхзадача в чём? Мир и люди без денег более счастливые? Сомневаюсь. Дождь из денег смотрится хорошо. Правда, всегда забавно становится, когда маститый человек с деньгами уверяет других, что совсем без денег круто. Поживите неделю без копейки в кармане. Посмотрим, как она, такая жизнь. Если делать какие-то выводы относительно фильма, то можно сказать, что лента интересная, но не верится в показанную историю, а это большой минус даже для сказки. Развлечёт однозначно, но стоит ли смотреть… кому как…