The Chronicles of Riddick. Фантастика, какая она должна быть. Грамотно взвешенная. С красивой картинкой, динамичным сюжетом, героем с яркой харизмой, и еще кучей приятных мелочей, включая милейших тюремных собачек (так и хочется потискать). «Я надеюсь, вы не боитесь темноты, свет режет мне глаза» Richard B. Riddick. Тот герой, хоть и отрицательный, которого видеть приятно. Фурианец невидящий на свету, расчетлив, отважен, не признающий никого кроме себя. Ничего интересного, но в исполнении Вина Дизеля, Риддик приобретает невероятный шарм и обаяние. Юмор - его отдельная черта, постоянные насмешки типа « - Это был мой лучший воин (Маршал). - Вот уж никак не ожидал (Риддик) », все его подколки банальны, но смешны. Не могу не отметить Тенди Ньютон, ой как она хороша. Грациозная кошка, облаченная в корсет ослепляющая своей красотой, эх мне бы такого Никромунгера, но не судьба. «Зверь на зверя не нападает» Пафос, высшей точки кипения человеческого понимания, но пафос на редкость не отвратный. Грамотная по структуре, и шикарная по замыслу и отдаче сказка которую не лень пересматривать много раз. Фильм ушедший от первой части настолько, что затмевает ее на 200%, а это редкий показатель жанра. Как-то Дизель сказал, что хочет снять еще одну картину, будто он видел историю в 3х частях. Надеюсь дождаться этого события. А пока буду любоваться этой великолепной работой, именуемой «Хроники Риддика». 10 из 10
Вторая часть истории о Риддике поражает. Харизматичный герой-одиночка, Лорд Маршал с несметной армией, тюрьма Крематория, ледяная планета - все это составляет фантастический мир, о котором хочется узнавать все больше и больше. Отличный сюжет, хорошие спецэффекты, специфичный юмор не дают оторваться от экрана. Фильм в моей личной коллекции. 9 из 10
В фильме больше вопросов чем ответов. 1) Например вопрос с некромонгерами. Кто такие некромонгеры, кто их создал, в чём суть их войны и крестового похода, зачем они уничтожают планеты, почему они то используют огнестрельное оружие - то полностью забывают о нём (хотя чем оно стреляет и на каких принципах работает загадка) и т.д. и т.п. 2) Или почему Риддика вообще ищут и кто ищет? Там существует некое объединённое правительство и галактическая республика? Что конкретно Риддик сделал и почему его постоянно хотят поймать? 3) Зачем вообще существует эта супер-пупер тюрьма в недрах безжизненной планеты? 4) Как вообще Риддика нашли на этой мёрзлой планете? 5) Допустим существует некое объединённое командование в этой галактике (хотя о нём ничего не говорят) - то почему они не дают отпор некромонгерам? 6) Или что ещё на 'Вселенная смерти'? Где она находится? Это метафора или реальная штука? Это параллельная вселенная? 7) Или вот такой вопрос - кто платит за поиск и поимку Риддика? Ведь его уже второй фильм ищут и ловят, и в третьем фильме тоже будут делать тоже самое. Можно ответить что платит тюрьма в которую его доставляют - но тогда кто оплачивает существование этой тюрьмы (пища, патроны, оружие, зарплата персоналу, оплата наёмникам и т.д.). И т.д. и т.п. Вывод: Задумка и стиль прикольные, но вот логика, продуманность мира, диалоги не особо.
Есть такая категория фильмов, в которых стиль заметно преобладает над содержанием. Он словно единая музыкальная тема, проходящая без перерыва через всю кинокартину. Если стиль не по душе, то и весь фильм выглядит невыигрышно – о частностях тут говорить уже бессмысленно. А вот если стиль захватывает, то тут уже всего остального можно не заметить: на огрехи сюжета, игры актеров, тех или иных постановочных аспектов глаза закрываются просто сами собой. «Хроники Риддика» – из этого числа. Поддавшись очарованию мрачной и очень хорошо выверенной атмосферы далекого будущего, мы лишь после многократных просмотров стали обращать внимание на недостатки. Главный из них, как обычно, непонятный сюжет – склейка (местами непродуманная) зрелищных, но, если присмотреться, слабо связанных эпизодов. Какие-то космические разбойники не слишком удачно охотятся за каким-то Риддиком, чтобы кому-то его не то сдать, не то продать. А этот Риддик таков, что он сам может охотиться за кем угодно – хоть за целым миром, поэтому тупоумным разбойникам приходится несладко. Да что там разбойникам! Риддик, «спасаясь» от преследователей, как бы между делом – то есть чуть ли не случайно! – обрушил целую космическую империю, отправив на тот свет ее повелителя, «святого полумертвеца», обладавшего сверхчеловеческими способностями! Это, конечно, оказалось уже не так просто, как остальное, поэтому здесь мы явно чувствуем руку судьбы. И всё это искупается единством стиля, времени, места (всего-то две планеты) и действия! Поразительно!.. Но это, повторим, для кого как, ведь многим, очевидно, стиль Дэвида Туи совсем и не понравился. Отсюда, вероятно, и полярные оценки. Вообще, события в фильме развиваются так, как будто заранее предопределены. Это эстетика мифа (или сна), где люди – лишь пустые оболочки, орудия неких высших сил. Герои картины на самом деле мало отдают себе отчета в происходящем: они сначала действуют, а потом уже спохватываются, но чаще – не спохватываются вообще! С упорством, достойным лучшего применения, они слепо идут к навязанной внешними обстоятельствами цели. Они почти полностью погружены в свою странную эпоху и не способны мысленно возвыситься над ней (исключение составляет, пожалуй, только посланница планеты четырех стихий, да и то лишь когда она произносит небольшие речи в прологе и эпилоге). Ощущение усиливают мечущиеся толпы народа, коленопреклоненные прозелиты, а также отряды одинаково одетых воинов-некромонгеров, беспрекословно, словно роботы, исполняющих приказы и с безучастным выражением лица идущих на смерть. Величина космических кораблей и размах планетарных побоищ подавляет. Здесь нет места личности: все – игрушки судьбы, даже Риддик и его главный враг – Лорд Маршал (одна из самых ярких ролей Колма Феоре). Фильм разительно отличается от «Кромешной тьмы» (в русском прокате вышел под неудачным названием «Черная дыра»), продолжением которой он на самом деле является. Во-первых, здесь возник этот «имперский дух» и начались звездные войны; во-вторых, радикальные изменения претерпел Риддик: в «Кромешной тьме» он был человеком-преступником, в «Хрониках» стал сверхчеловеком-спасителем! Предварительный просмотр «Кромешной тьмы» делает «Хроники Риддика», конечно, гораздо более понятными, поэтому такой просмотр рекомендуется – хотя и не безоговорочно: фильмы, по сути, совершенно разные, общее у них – только имена двух-трех действующих лиц. Общим персонажем, если задуматься, у них выступает только некий проповедник (в исполнении Кита Дэвида), потому что Риддик, как уже говорилось, совсем другой! В основных чертах это всё! Есть, впрочем, еще целая россыпь любопытных мелких подробностей, о которых можно было бы говорить очень и очень долго. Остановимся только на двух из них. 1. Риддик одерживает решающую победу не в одиночку, а с помощью некоего лорда Ваако (в исполнении Карла Урбана), который, таким образом, предает своего господина. Но этого «верного пса» сбивает с «пути истинного»… женщина, супруга Ваако (роль Тэнди Ньютон)! Вот и получается как еще у древнейшего европейского поэта Гесиода – женщины возводят на престол, женщины свергают с него, сами при этом оставаясь как бы в тени… 2. У русского художника-фантаста Андрея Соколова (1931–2007) есть картина под названием «На планете расплавленных скал» (написана в 70-е годы ХХ века, если не раньше). Так вот, некоторые пейзажи планеты Крематория в «Хрониках Риддика» как будто прямо с нее срисованы: совпадение просто невероятное! Картины Соколова выставлялись и в США, так что кто-то из создателей «Хроник» вполне мог их видеть… Но, к сожалению, именно огромный эпизод с Крематорией включен в фильм по большей части ради внеземных красот: к уже наметившейся основной сюжетной линии (противостояние последнего фурианца и вождя империи некромонгеров) он отношения практически не имеет. Итог: высокая оценка за удачное стилистическое решение и некую скрытую философию судьбы. 9 из 10
В те времена, когда только вышли «Хроники Риддика», очень многие ещё были не в курсе о существовании приквела «Чёрная дыра». Мимо меня так и вовсе прошли тогда обе этих картины. Но «Хроники Риддика» уже пошумели. Что до меня, то я их впервые посмотрел семь лет спустя, когда уже и следа от этого шума не осталось. И тогда они мне совсем не понравились. (Про «Чёрную дыру» я ещё не знал). Этот фильм воспринимается должным образом только после просмотра «Чёрной дыры». Хотя событийно мало чем связан с предшественником. На первый взгляд кажется, что изменения произошли даже в самом герое. Риддик превратился в непобедимого мэна. Тогда как в «Чёрной дыре» он был больше похож на нас с вами. И преждевременно в душу может закрасться нехорошее предчувствие, дескать, Дэвид Туи и Ко «играются» в блокбастер. Уже и намёка нет на атмосферу обречённости. Кое-где ещё переживаешь за персонажей, как, например, во время спурта по Крематории наперегонки с рассветом, но… это словно в остатке. В сухом остатке. Ладно. С мегакрутостью лысого парня разобрались. Вот, бывает же, когда кто-то перегибает палку. А тут даже с частым перегибом – перебор. Одно всё же радует: здесь мы точно видим природу происхождения глаз Ричарда Би Риддика. Со всем остальным вопросов больше. «Хроники Риддика» перегружены событиями. Кое-что, правда, срабатывает из этого перегруза по ходу действий. Так, например, прологовая «поимка» Риддика Тумбсом выйдет в дальнейшем неплохим козырем при прорыве боем на планете Гелион Прайм. Коль уж я сказал про перенасыщенность второй части пока ещё трилогии, то попытаюсь вкратце сказать пару слов о сюжете. За Риддиком охота. К этому не привыкать. Он понимает, что ноги растут от Гелион Прайм. Имам. Риддик посещает старого (со времён первой части) «друга» (параллельно идут мысли Риддика о дружбе…), тот вводит его в курс дела, рассказывая о некромонгеров. Те хотят установить во всём мире всевластие. Кто не подчинится им, будет уничтожен. Кто поклониться – будет «счастлив». Там… байка про счастливое посмертие прозвучала… Тем не менее, предводитель некромонгеров полумёртв. А доктрина схожа с христианством. Только случай отказа – не эфемерный ад, а сиюминутная смерть. Ещё элементалей покажут. Неубиваемые духи, представители Стихий, с которой даже владыка некромонгеров Лорд-Маршал не может сладить. Ну, типа, может, но меньше всего этого хочет и… Сложно всё. А с первого раза, не ведая про «Чёрную дыру», погрузиться в «Хроники…» … знаете ли… Да что там, меня и намедни умотал фильм. Он просто снасильничал мой мозг. Его словно бы бросает из жара в холод (этот фильм, в смысле). Сюжет скачет от одного к другому. События чередуются так, что едва успевают укладываться в общее полотно. И тут главный вопрос! А каково это полотно? Некромонгеры? На мой взгляд – это слабейшее в сиквеле. Вся их философия яйца выеденного не стоит. Нет же, Туи обратил свой взор на некромонгеров аки Саурон на Кольцо. Вот, честно. Уберите вы некромонгеров, я бы оценил фильм значительно выше. Кого привлечь пытались некромонгерами? Женскую половину? Да, там заговор о свержении вёлся между Ваако и его красавицей супругой Дэйм. Как в типичных мелодраматичных исторических лентах… Но мне по нраву совсем иное. На секунду представить, что некромонгеров нет, - и фильм про то, что Имам говорит Риддику, что его ищет Джеки. Тот улепётывает на Крематорию, там вершит действа с замечательным экшеном и… дальше чего-нибудь можно соткать. Вкрапить монстров, например! Были же пёсики в тюрьме Крематории!.. Э-эх. А бегство от поднимающего солнца Крематории? Так это лучшее, что было!!! В любом случае, кажется, даже у Вина Дизеля взгляд потух. Имам также тут Кит Дэвид. Джеки стала Кирой. Но Алекса Давалос попала в роль стопроцентно. Вот честно, не знал бы, - подумал бы, что это подросшая Риана Гриффит. Худшим я считаю здесь Колма Фиора. Просто картонный дубовый злодей, который боится пророчества, гласящее о гибели его от руки фурианца. Очень неплохо выглядел Ваако – Карл Урбан. Ну и его Дэйм – Тэнди Ньютон. Костюмы оставляют желать много лучшего. Как будто в спешке делались… В общем, с одной стороны, неоднозначное мнение. С другой же стороны, - я получил массу удовольствия от всего, кроме всего того, что было связано с некромонгерами. А с ними, увы, связано прямо много. Пора выводить оценку и переходить к заключительной части трилогии. P.s.: Напоследок, советую ознакомиться и с театральной версией фильма, и с режиссёрской. Даже не знаю сам: какую предпочитать… 7 из 10
Хроники Риддика - фантастический фильм 2004 года, снятый режиссёром Дэвидом Туи, с Вином Дизелем в главной роли. являеться сиквелом фильма «Чёрная дыра». Фильм «Хроники Риддика» получил очень плохие отзывы от критиков и собрал, по версии ресурса Box Office Mojo, всего 115 миллионов долларов. Затраты на съёмки же составили около 105 миллионов долларов. Перед тем как, что то сказать о Хрониках Риддика, нужно рассказать оЧерной Дыре. Фильм чудесным образом окупился в один уикенд, а Вин Дизель, сыгравший самого харизматичного космического маньяка современности, проснулся знаменитым. Потому что глаза. Потому что грубо и жёстко. Потому что рейтинг R и полное погружение в роль опаснейшего преступника в этой галактике. Он был хорош уже своим молчанием, а когда начинал говорить… тут все фанские сердца были его. Кино, тот кто не помнит, было полно пустых просторов, в нём не было напыщенных дорогущих компьютерных красот, эффект достигался освещением, камерой, долгими периодами тишины, срывающейся на могучее взрывное действо. Отлично работали сценаристы, придумавшие и воплотившие в жизнь замечательных и свежих персонажей, оператор Хью Джонсон («Солдат Джейн»), сделавший из австралийской пустыни чужой мир, и опытнейший новозеландский кинокомпозитор Грэм Ревел, расцветивший всё это великолепие музыкой космических сфер. У фильма Дэвида Туи, несмотря на малобюджетность и общую трэшовость, выдалась прямая дорожка в шортлист культовых кинопроектов. И прямая дорожка к последующим дорогим высокотехнологичным воплощениям. Слишком хорош персонаж. Солидный бюджет — за сотню миллионов, компьютерные эффекты от лукасовского ILM, те же сценаристы, те же композитор и оператор, тот же Вин Дизель. И у тех, кто в 2000 году был ещё неопытным новичком, сейчас за плечами многие успешные проекты. Разве что самому Дэвиду Туи особо похвастаться нечем. Но это не беда, потянул же первую часть, потянет и вторую. Возможно, это была первая ошибка Вин Дизеля, выступившего с высоты своей могучей харизмы продюсером реинкарнации Риддика, ошибка, которую ему же пришлось потом исправлять, так до конца и не исправив. Бюджет потребовал смены рейтинга — злобная категория R первой части могла сильно повредить сборам. Выход на просторы Вселенной потребовал смены жанра — контемпоральный космотрэш с мрачными необъясняемыми кровавыми событиями, второстепенными персонажами в истерике и длинными диалогами должен был превратиться в один из самых (если подумать) архаичных и закостенелых на данный момент жанров — космическую оперу. Это где Тёмный Император (Лорд Маршал), его Армада (флот Некромонгеров), обязательное предсказание его гибели от рук последнего фурианца, Тёмные Галактики, хитроумные элементали из мира Четырёх Стихий и масса невинных планет на пути. Даже ужасающе чуждый для таких фильмов «детский» рейтинг не помешал Риддику сделать своё дело так, как не сделает никакой Арагорн сотоварищи. Ножи, топоры, «кружки с чаем», просто руки и ноги пошли в дело, заполняя премьерный зал «Пушкинского» взрывным действием иногда просто в тишине, гулкой, спрессованной вниманием зала от первых рядов до балкона. Потому что это зрелище, достойное Ричарда Б. Риддика, эсквайра. Пусть его, это пресловутое «детям от тринадцати», и без капли крови на экране творится нечто невообразимое. Красота лысой бестии с белыми опалесцирующими зрачками, любимца детей и животных, прошедшего семисотградусную жару Крематории, самого доброго и справедливого маньяка во Вселенной. Эта красота поражает, заставляя забывать все недостатки фильма и стоя аплодировать в финале. 7.5 из 10
Целых четыре года пришлось всем ждать сиквела «Чёрной дыры» – фильма, ставшего очень успешным благодаря интересной сюжетной задумке и хорошо продуманным персонажам, среди которых самым примечательным стал герой Вина Дизеля – Ричард Риддик. После успеха «Чёрной дыры» режиссёр Дэвид Туи решил снять продолжение, в котором основное внимание решил уделить уже непосредственно Риддику. Бюджет «Хроник Риддика» был увеличен аж в пять раз, но сборы едва-едва превысили затраты, а с учётом маркетинга фильм и вовсе стал провальным. В чём же дело? Риддик – уголовник до мозга костей – предстаёт во второй части в несколько необычном свете. Выясняется, что он не просто самый разыскиваемый преступник во вселенной, а ещё и избранный уроженец планеты Фурии, население которой за три десятилетия до событий фильма подверглось геноциду со стороны некромонгеров – воинской секты под предводительством сверхъестественного Лорда-Маршала. И основная сюжетная линия «Хроник» посвящена именно тому, как Риддик должен исполнить волю предков и отомстить за их смерть. И помогать ему в этом будут имам, который остался в живых в предыдущем фильме, неожиданный союзник среди некромонгеров, и… элементаль с некой Планеты Четырёх Стихий. Вот и главный недостаток фильма: чтобы снять продолжение, Туи решил оттолкнуться от единственной неудачной составляющей первой части – духовности, которая связана с весьма раздражавшим весь фильм имамом. Уже сейчас, в начале третьего тысячелетия, всем известно, что религия не может сочетаться с техническим прогрессом, потому что затормаживает его, и когда в научно-фантастическом фильме присутствует глубоко религиозный персонаж, это выглядит очень глупо. В «Хрониках Риддика» всё это настолько усилено, что приобретает даже элемент антиутопии: обладающий способностью забирать души некромонгер, призрачный элементаль, имам со своими религиозными убеждениями и непонятные существа, способные читать мысли… И всё это сопровождается полётами в космосе, стрельбой из бластеров, угонами звездолётов и разборками преследующих Риддика наёмников. Из сочетания фэнтези и научной фантастики не может выйти ничего хорошего, и именно в этом нам позволяют убедиться «Хроники Риддика». Но есть и немало плюсов у фильма. Каким бы раздражающим ни был праведник в «Чёрной дыре», здесь он очень радует, напоминая о предыдущем фильме. То же касается и независимой Джеки, которая теперь не только повзрослела, но и стала почти такой же опасной, как сам Риддик. Кроме того, очень удачными вышли все моменты, не связанные с фэнтезийной основой сюжета: в эпизодах с противостоянием с наёмником Тумбсом Риддик на время перестаёт восприниматься как избранный и становится самим собой – решительным и неуловимым борцом, которому всё по плечу! А чего стоит бегство Риддика, Джеки и других заключённых от звезды, лучи которой столь активно освещают поверхность планеты Крематории, что она становится раскалённой! И справедливости ради стоит отметить, что в подавляющем большинстве актёрская игра в «Хрониках» на высоте, как было и в первой части. Только один второстепенный герой вышел неудачным – Чистильщик. За весь фильм я не поверил ни единому его слову. Пожалуй, самыми примечательными персонажами после Риддика в «Хрониках» стали не Джеки или Лорд-Маршал, а Дэйми и Лорд Ваако. Их мрачный и прекрасный союз украшает фильм и даже немного сглаживает недостатки, связанные с его фэнтезийной составляющей. Лорд Ваако – решительно настроенный воин, привыкший не задавать лишних вопросов, Дэйми – его прелестная преданная жена, считающая, что её муж достоин повелевать всеми некромонгерами и прилагающая все усилия ради достижения своих намерений. Этот дуэт Дэйми и Лорда Ваако напомнил мне союз Имхотепа и Анк-Су-Намун из ремейка «Мумии» – такой же прекрасный, но при этом более надёжный. Все эти плюсы, по-моему, перевешивают недостатки, и его финал вызывает одновременно и скорбь за гибель одного персонажа, и радость за внезапный триумф Риддика. Почему же «Хроники» постигла такая печальная участь? При подготовке фильма к прокату была допущена одна роковая ошибка: монтажёры вырезали часть сцен, в которых содержится объяснение всего происходящего. Если бы я не посмотрел режиссёрскую версию «Хроник Риддика», мой отзыв не был бы таким хвалебным, потому что при первом просмотре для меня многое осталось непонятным. Если бы в прокат пустили полную, а не укороченную версию, фильм явно был бы гораздо успешнее. Так что всем, кто ещё не смотрел «Хроники», настоятельно рекомендую увидеть именно полную версию. Итог: хуже, чем «Чёрная дыра» и вышедший спустя девять лет «Риддик», но всё-же рекомендуемо к просмотру с учётом моей рекомендации. 8 из 10
Сиквел похождений Ричарда Би Риддика вышел неординарным. Оригинальная «Черная Дыра» была триллером в ограниченных декорациях с набором разных по характеру героев, вынужденных сотрудничать ради собственного выживания. Избитая донельзя завязка содержала как минимум один плюс, предавший фильму культовый статус – образ беглого преступника Риддика, асоциального антигероя с загадочными имплантатами в глазах, позволяющими ему видеть в темноте. При весьма скромном бюджете ($23 млн.), фильм смог стать коммерчески успешным, а команда во главе с режиссёром Дэвидом Туи начала работать над сиквелом. В результате в 2004-м мы увидели «Хроники Риддика», межгалактическую эпопею о спасении вселенной руками бывшего заключенного. В интервью Туи рассказывал, как они, уже имея готового героя, хотели показать окружающую его вселенную и объяснить происхождение самого Риддика. Пожалуй, воплощенная концепция особенного предназначения Риддика – самая слабая сторона сиквела. Потерялась суть персонажа – Риддик прежде всего хладнокровный, саркастичный мерзавец, наученный суровым опытом жизни, большую часть которой он провел в бегах от наемников за головами. Таким он был изображен в «Черной Дыре». В «Хрониках» же завязка строится на внезапном обретении Риддиком абсурдного квеста на спасение вселенной и… это не работает. Повествование выходит рваным, диалоги полны пафоса, персонаж Киры-Джека остается нераскрытым, а финал обрывается на клиффхэнгере. В свое время фильм получил тонну критики и, имея солидный бюджет, провалился в прокате. Не смотря на все эти нюансы, мне довелось посмотреть «Хроники» свыше десятка раз, и надо признать, при всех его минусах я нахожу этот фильм безумно занимательным. Попробуем разобрать почему. В первую очередь, картина умудряется сохранять высокий темп повествования на протяжении всего хронометража. По сути, две трети фильма представляют собой разного рода экшн с короткими вставками для экспозиции. Оттого не рекомендую смотреть режиссерскую версию. Да, она заполняет некоторые сюжетные дыры, касающиеся происхождения Риддика, но так как сама идея его «избранности» вызывает лишь недоумение, эти лишние 20 минут криво снятых флешбеков только портят впечатление от просмотра. Отдельного абзаца заслуживает актерский состав. Образ Риддика так идет Вин Дизелю, что невольно переносишь его на другие фильмы с участием актера, вроде «Вавилона Н. Э.» или «Последнего охотника на ведьм». Он брутален, циничен, а хрипловатый голос придает немногочисленным фразам особый вес и эффектность. Заслуживает внимания и Карл Урбан, сыгравший лорда Ваако, верного, но амбициозного военачальника. Вообще, ему отлично удаются роли второго плана, будь это Эомир из Властелина Колец или Боунз из Звездного Пути. Стоит упомянуть Колма Фиора (Лорд Маршал) и Ника Чинланда (Тумбз). Их образы запоминаются, в чем немалая заслуга самих актеров, так как сценарий им такой возможности не предоставил. И, наконец, атмосфера путешествия, да и ещё и в жанре фантастики. Повествование заставит Риддика пробежаться по поверхности трех разных планет, со своими условиями и климатом; побывать на кораблях Некромонгеров и охотников за головами. Чего только стоит тюрьма на Крематории с русским интерфейсом на вагонетке! С визуальной стороны, фильм неплохо сохранился. Да, технически компьютерная графика порядком устарела и видна невооруженным глазом, но её исполнению в темных готических тонах присущ стиль, соответствующий мрачной атмосфере всей картины. Этот момент весьма субъективен, но на фоне конкурентов в лице Звездного пути и Звездных войн с их стерильным обтекаемым дизайном окружения, «Хроники» смотрятся как минимум самобытно. Готическая архитектура расы Некромонгеров, их технологии и костюмы детально проработаны вплоть до мелочей и в целом создается запоминаемый сеттинг. Отмечу и работу оператора Хью Джонсона. Камера постоянно выбирает широкие зрелищные ракурсы, кадры резко сменяют друг друга, придавая происходящему действу некоторую клиповость и стиль. Некоторые экшн сцены страдают от такого подхода, но в целом картинка только выигрывает. О музыкальном сопровождении многого не скажешь. Композитором остался Грэм Ревелл, и в «Хрониках» за основу саундтрека была взята композиция «Desert Journey» из «Черной Дыры», так что на протяжении всего фильма можно услышать её видоизмененные формы. Сложно назвать это плюсом, ведь помимо неё ничем примечательным OST похвастаться не может. С другой стороны, фанатам оригинала большего и не надо. Суммируя вышесказанное, «Хроники Риддика» не назовешь прорывом для жанра фантастики или самой серии о похождениях харизматичного беглеца. Очевидно, что в планах у создателей было показать куда больше, нежели мы увидели. Сам Туи изначально планировал трилогию. Однако судьба распорядилась иначе, картина провалилась в прокате, а продолжение мы увидели лишь спустя 9 лет и все наработки «Хроник» в нем были перечеркнуты. «Хроники Риддика» - это самобытное кино, требующее знакомства с оригиналом (упомянутая ранее «Черная Дыра») и определённую предрасположенность к персонажу Вин Дизеля. При достижении этих условий, «Хрониками» даже можно наслаждаться. 7 из 10
Увидев в 1999 году фантастический фильм Дэвида Туи «Черная дыра» я полюбил его, и в детстве он покорил мое воображение. Кино было шикарное, не имеющее ранее аналогов, его история захватывает, и снята она качественно, поэтому перед нами был стоящий, фантастический фильм. В 2004 году этот же режиссер выпускает неожиданное продолжение. Второй фильм весьма крупнобюджетный, и перед нами продолжение истории пути загадочного Риддика… Наемники ищут по всем далеким галактикам преступника по имени Риддик. Он скрывается от них уже пять лет. Оказавшись на планете Гелион, Риддик встречает Кайру (девушку, с которой он выжил на адской планете, где живут жуткие существа). Теперь им снова предстоит бороться за свои жизни. На Гелионе правит жестокий и безумный лорд Маршал. Мы видим феерическую битву Риддика на планете, температура которой может в секунду упасть до невероятных морозов, а затем снова подняться высь и сжечь любого дотла… Мне приятно было смотреть продолжение, но если сравнивать два фантастических фильма Дэвида Туи, то мне безусловно намного больше нравится первый. Тот фильм имеет более интересную и драматическую историю. Но все же продолжение получилось неплохое для всех тех, кто любит и ценит фантастические фильмы. Очень крутые съемки, спецэффекты, сражения, и вместе с Ридиком зритель идет по этой истории. Что касается Риддика, то это весьма интересный и свежий персонаж. Вин Дизель сыграл его шикарно, и для меня эта всегда будет любимая роль этого актера. Слепой герой, прекрасно ориентирующейся в темноте, достоин самого пристального внимания, но Риддик далеко не святой, он весьма противоречивая личность, и это делает его более интригующим и необычным для зрителя. В этом блокбастере играют много второсортных актеров на вторых ролях. Хочу лишь выделить одну Джуди Денч, которую было приятно и неожиданно увидеть в таком фантастическом фильме. «Хроники Риддика» - американский, фантастический, приключенческий блокбастер. Данное продолжение Дэвида Туи о знаменитой истории о Риддике я бы с удовольствием посмотрел в кинотеатре, но у меня такой возможности не было. Кино запоминается своими съемками, апокалипсическими сценами масштабной катастрофы на планете и свежей историей. Фильм неплохой, и внимания он достоин. P.S. «Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злу может противостоять только другое зло». 'Четыре человека против меня - это почти оскорбление...' (с) Риддик. 7 из 10
В далеком 2000 году режиссер Дэвид Туи приятно удивил всех любителей фантастики фильмом «Черная дыра». Не то чтобы это был прорыв в жанре, что-то принципиально новое и знаковое. Нет, отнюдь, просто после долгого голодания и навала мусора в фантастическом жанре наконец-то появилось что-то достойное. В фильме была хорошая атмосфера, красивый визуальный ряд, вменяемые диалоги и сценарий, но, главное его достоинство заключалось в Джоне Риддике – харизматическом антигерое, великолепно исполненном Вином Дизелем. Мрачный и жесткий, беглый уголовник Риддик, его синие глаза и солнцезащитные очки как будто только что сошли со страниц самого лучшего фантастического романа, также как и остальные герои ленты. А простой, и незамысловатый сюжет был грациозно и с огоньком воплощен на экране. Поэтому «Черная дыра» запомнилась и оставила приятные ощущения. Естественно, что снятый за сущие гроши и окупившийся за один уик-энд фильм должен был продолжиться. Образ Риддика Дизеля стал почти что культовым и проложил актеру дорогу к мировой известности. Первоначальный сценарий, точнее сценарная заявка, кардинально отличалась от того, что мы увидели в фильме. Действие в заявке крутилось вокруг лишь двух персонажей: Киры и Риддика. Первая стала наемником, второй, как известно, кончать с криминальный прошлым и не собирался. Два героя отправляются на некую планету, чтобы украсить абсолютно новый источник энергии. Однако выясняется, что планета – живая и использует все доступные ей средства, чтобы помешать главным героям. Честно признаться, такой сюжет мне сильно нравится, но он был отвергнут. Но уже тогда стало ясно, что Туи не собирается снимать сиквел чистого вида, а хочет создать что-то принципиально новое, что будет иметь с первой частью лишь небольшую связь. Отсюда постоянные смены названий новой ленты: то это «Черная дыра 2», то «Риддик». Концепции ленты менялись быстро, в любом случае, получилось то, что получилось, а именно «Хроники Риддика». Провал творения Туи можно, на мой взгляд, отчасти списать и на название. Почему? Потому что в голове более ли менее знакомого с литературной фантастикой человека при слове Хроник тут же всплывают и «Хроники Амбера» и «Марсианские хроники» и еще много чего другого. Туи, выбрав такое название, сам того не осознавая, или все-таки понимая, поставил перед своей картиной сверхзадачи – создать истинную космо-оперу, масштабную и грандиозную фантастику. Ведь на подсознательном уровне каждого фаната жанра в голове рисуется широкий размах действия, с множеством сюжетных линий, персонажей, перипетий судеб и многим другим. У Туи, безусловно, все это было, да только было все это у него в голове, а на экран он достойно свой замысел перенести не смог. Первоначально картина мне совершенно не понравилась, возможно потому, что я ожидал гораздо большего. Но вскоре я вдруг поймал себя на мысли, что хочу увидеть это вновь. Я увидел, предварительно снизив свою планку запросов, и фильм мне понравился больше, нежели чем в первый раз. Да, «Хроники Риддика» далеко не идеал и есть фантастика получше, но это и не полный провал. Должной масштабности не вышло, но есть ее зачатки. Нет грандиозности, но есть кое-что другое - «Хроники Риддика» впору назвать самым стильным фантастическим боевиком. Дизайнеры и художники поработали на славу. Костюмы Некромунгеров и обстановка их корабля, стиль «звездных волков» и детальность Гелиона Прайма, тюрьма на Крематории и ее обитатели смотрятся не просто красиво, а великолепно и превосходно. Из корней столь примечательного нюанса произрастает атмосфера космической саги со всеми положенными атрибутами. И ты говоришь себе «Эй, это ведь замечательное кино» и дальше смотришь его с удовольствием, не обращая внимания на абсолютно не заметные в данном случаи мелочи. Да, начало и концовка фильма провальные, но какова середина; диалоги иногда до обидного идиотичны, но зато какие потом сцены, преисполненные динамизмом и как же Риддик дышит харизмой. Пожалуй самый сильный минус фильма это то, что Риддика превратили в Избранного, и пропитали все ужаснейшим пафосом, абсолютно не нужным и не оправданным. Спрашивается зачем и для чего? Почему персонажи должны говорить такие реплики и фразы, как будто бы от них зависит судьба всей вселенной и они снимаются в фильме эпических и немыслимых размахов, тем более, что 'Хроники Риддика' таковыми не являются. Это не единственное 'достоинство' сценария, можно насчитать еще больше, но о них упоминать не хочется. Но музыка и спецэффекты отчасти спасают положение. Один из немногих фильмов, где видно, куда потрачен сто миллионный бюджет, и музыка которого заседает в голове. 'Хроники Риддика' не дали того, что обещали. Но того, что есть, вполне хватает для получения удовольствия от просмотра.
Хроники Риддика продолжение, которое уж точно не разочарует фанатов первой части. Да можно сказать, что жанр картины изменился, и что в ней куда больше от динамичного боевика, чем от ужастика посвящённого выживанию на негостеприимной планете. Но дело в том, что и фильм Чёрная дыра не был фильмом ужасов, а был всё тем же боевиком, только менее масштабным. Сюжет представляет из себя архетипичную историю для всего жанра космической фантастики, судьбу Избранного способного в одиночку изменить мир. Вот только избранный на этот не 'юноша бледный со взором горящим', а брутальный уголовник настороженно относящийся ко всему живому. Собственно как и в первой части, основной упор делается на небывалую крутость персонажа. И для этого Вин Дизель полностью подходит, вед и бои и сложные акробатические трюки в его исполнении смотрятся отлично. Несколько разочаровывает малая проработанность мира фильма. Мы узнаём из истории вселенной отдельные бессвязные факты не желающие складываться в полную картину происходящего. И в данном случае это не многозначительная недосказанность, а банальная недописанность. 7 из 10
Сначала - полное недоумение: что это такое придумал сценарист и снял режиссер? Нет, отторжения фильм не вызывает, скорее растерянность. Заматеревший Вин смотрится на пять с плюсом, харизма буквально брызжет с экрана, сюжет... А вот и дошли до причины провала фильма в прокате. Сюжет пытается продолжить 'Черную дыру', но! Прошло пять лет, героев относительно недорогой и не особо широко прокатываемой, но оригинальной, ленты мало кто может вспомнить в лицо, за исключением запоминающегося Вина. Зрители недоумевали: что за продолжение неизвестного сериала мы посмотрели? Аналогичную реакцию могу припомнить про 'Миссия Серенити', где вселенная представлялась чуждой, странной и, по этим причинам, неприемлемой, прежде всего, в эмоциональном плане. Та же судьба постигла и этот фильм, оригинальный сюжет и харизматичный герой не спасли его от провала. Сценаристы пытались создать свой, отличный от всех, космос не оглядываясь на возникшую, в противовес первому фильму, фэнтезийную составляющую, плохо проглядывающие связи, слабую драматическую составляющую и нереальную физику. В результате - каша, с трудом перевариваемая даже фанатами 'Черной дыры'. Тем не менее, фильм с удовольствием смотрится и сегодня, одиннадцать лет спустя, когда было достаточно времени понять сюжетные связи и задумки сценаристов, причем, я думаю, во многом это заслуга личности Риддика, наложившейся на харизму Вин Дизеля, не больше, не меньше. В фильмах 80-х и 90-х таких брутальных героев хватало, в нулевых-унисекс они стали редкостью. 7,5 из 10
Вин Дизель знаменит в первую очередь как Доминик Торетто во «Франшизе». Но есть у урожденного Марка Винсента и другая неплохая франшиза, не такая знаменитая, но не менее эффектная. В ней Дизель предстает в образе асоциального межгалактического преступника, жестокого, расчетливого и эгоистичного. Но если в «Черной дыре» Риддик спасал экипаж корабля от инопланетных монстров, то в «Хрониках…» Риддик противостоит высокоразвитой цивилизации Некромонгеров, и союзников у лысого практически нет. Риддик против целой расы. На кого поставите? Если первая часть была ограничена локациями, то в «Хрониках» зритель помотается вместе с Риддиком по галактике, посещая очень экзотические планеты (особенно Крематория). В сиквеле больше динамики, больше боевых сцен, а спецэффекты выполнены на таком качественном уровне, что даже спустя 10 лет от визуальных сцен можно получать удовольствие. Понравилась также и актерская игра. Например, зритель узнает кое-что о прошлом матерого уголовника, познает некоторые его грани, ранее не известные. Как оказалось, Риддик не такой уж и плохой. Да, он не герой, не образец для подражания. Он скорее антигерой – как Дедпул. Неплохо смотрелся Карл Урбан – благодаря своей нордической внешности, новозеландский актер хорошо исполнил роль отрешенного от эмоций амбициозного генерала Ваако. Понравилась и Тенди Ньютон – внешне холодная и спокойная, но внутри очень хитрая и изворотливая девушка. Словом, актерская игра в фильме понравилась. В целом фильм получился на порядок качественнее первой части. Вселенная Риддика значительно расширилась, пополнилась новыми мерами, персонажами, мифами. Сюжет эпичен, и это радует – ибо фильмы такого жанра должны быть эпичны. Считаю «Хроники» лучшим во всей трилогии. Достойное продолжение, но жаль, что такая слабая касса…
Замечательный и во многом самобытный триллер Дэвида Туи 'Чёрная дыра' получил продолжение. Всё осталось на местах, тот же режиссер, Вин Дизель в главной роли. Но что-то сломалось... Начнём с самого мира. Если в 'Чёрной дыре' все события происходили на Богом забытой планете, здесь место действия разрослось до невиданных размеров. И это не к лучшему. Потерялось то напряжение, ощущение постоянной опасности и борьбы за выживание. Во-вторых, сам Риддик, в первой части опасный преступник, циничный и беспощадный, вдруг стал добрым спасателем мира. Потерял свою самобытность и стал одним из многих типичных голливудских супергероев. В третьих, сам по себе дизайн получился очень эклектичным, сочетая в себе черты научной фантастики и фэнтэзи (Видимо, Туи хотел угнаться за двумя зайцами по имени 'Властелин колец' и 'Звёздные войны'). Ничего хорошего из этого не вышло. Итог: мрачный и от этого такой притягательный мир 'Чёрной дыры' превратился во что-то невнятное и безвкусное. Конечно, стал более популярным, но лучше от этого точно не стал. 6 из 10
Самая большая ошибка Дэвида Туи. Получив признание после первого фильма о похождениях Риддика, само собой напросилось продолжение. Увеличенный бюджет, чуть ли не в 5 раз, сам по себе уже намекал. Атмосферы из первого фильма нам не видать. На выходе поучился качественный фантастический боевик, с огромным масштабом действия, морем графики и разумеется множеством экшен сцен. Рассуждать можно по разному. Конечно, тот факт, что Риддика показали совсем с другой стороны, вроде бы и разочаровывает. Но с другой стороны, нам явили историю его происхождения, более детально показали, что он не монстр, а такой же человек, с чувством сострадания. Тем не менее, если касаться действия на экране, то как-то все вышло притянуто за уши. Слишком уж простой сюжет, без единой интриги. Хотя нет, она была, но о ней знаешь еще с середины фильма. Сам Риддик остался настолько же крут как и был. Утеряв сторону страха и таинственности, перейдя на сторону большого бюджета и блокбастерности можно сказать: 'Риддик уже не тот'. Хотя это также и плюс, ибо зачем повторяться, когда можно расширить вселенную и показать героя с другой стороны. Качественная фантастика со множеством динамики, пускай и с простым повествованием. 7 из 10
Впечатления неоднозначные. По сравнению с 'Черной Дырой' мир в фильме стал очень большим. Теперь нет большой пустынной планеты, теперь есть высокие заснеженные горы, большая пустыня, которая сжигает все на своем пути, огромные устрашающие космические корабли, весь окружающий мир восполнился большей эпичностью. Что касается сюжета, Дэвид Туи в 'Черной дыре' создал потрясающий сюжет и такую же потрясающую атмосферу в фильме, но в этом фильме он меня разочаровал. Сюжет получился очень вялым, за ним практически не следишь, иногда только вникаешь в суть фильма только для того, чтобы разобраться что же вокруг происходит. В остальном все в фильме получилось великолепно. Вин Дизель сыграл свою роль как всегда отлично, он показал нам жестокого, но не бездушного заключенного, которого как 'белку в колесе' не могут оставить в покое. А если его находят, то об этом очень сильно сожалеют. Ведь Риддик не так то прост, он умеет видеть в темноте. Не по своей воле он оказывается втянут в галактическую войну c Некромонгерами. В главных ролях также присутствует Карл Урбан, но его актерская игра меня не впечатлила, его герой получился безликим и не запоминающимся, его как будто и не было в фильме. Но понравилась игра Колма Фиора, он показал нам сумасшедшего и безумного правителя, который не заботится об своих подданных, а только живет мыслью о завоевании другого народа. Сюжет фильма как говорил выше, получился обычным, ничем не запоминающимся. 'Хроники Риддика' - это продолжение 'Черной Дыры', после событий первого фильма, он прячется на ледяной планете, где его на той же планете и обнаруживают. После этого его начинают искать все кому нужны деньги за его голову. Еще раз хочется сказать, что мир прекрасен и красив. Все вокруг выстроено блестяще. Большие космические корабли штурмуют планету, все вокруг взрывается и разрушается под натиском противника. Следить за этими баталиями очень интересно. В итоге получилась отличная фантастическая картина. Фильм не идеален, его сюжет примитивен, а многие герои не запоминаются и остаются незамеченными. Но фильм все равно стоит внимания, только из-за Вин Дизеля и великолепного мира. 8 из 10
В 1999 на экраны выходит фильм ужасов Черная Дыра от режиссера Дэвида Туи, открывший миру нового актера Вина Дизеля. Фильм был тепло встречен зрителям, поэтому Дизель и Туи начали работать над следующей частью фильма. Спустя первой части проходит 5 лет. Все это время Риддик жил на ледяной планете, скрываясь от цивилизации. Но вдруг ему приходиться лететь на Гелион Прайм. Там он встречает старого знакомого Имама. Имам просит Риддика о помощи в борьбе с некой расой завоевателей-некромонгеров. Риддику приходиться согласиться, и тут начинается его приключение. Позже он попадает в тюрьму где встречается с Кирой (или Джек). Вместе они пытаются выбраться из тюрьмы и попасть на корабль некромонгеров, чтобы убить их главаря-Лорда Маршала(!). Фильм рассказывает нам о том, что бывают моменты когда только зло может победить зло. Если Черная Дыра был малобюджетный фильм ужасов, то Хронники превратились в фантастику а-ля Звездные Войны с большим бюджетом в 100 млн долларов. Спецэффекты в фильме на высоте, так же как и звук. Большинство актеров отлично отыграли свои роли. Особенно запомнились игра Вина Дизеля (само собой) и Колма Фиора (Лорд Маршал). А теперь о главном - о минусах. Такая резкая смена жанра не пошла на пользу фильму. Риддика как будто впихнули в фильм. С таким же успехом можно было бы сделать главным героем практически любого персонажа фантастических фильмов (как вам кандидатура Люка Скайуокера). В фильме нет объяснения откуда взялись некромонгеры. Тот факт, что Риддик остался единственным живым фурианцем слишком банален. Если прошло пять лет с момента Черной Дыры, когда Джек было 12 лет, то в Хронниках ей 17, но выглядит она на все 20-25!!! Мне совершенно непонятно зачем было вводить такого персонажа как Тубмс. Сюжетных ляпов и неразберих куча (не буду спойлерить)! Фильм исключительно для любителей фантастики. Фанатам Риддика смотреть не советую. 6 из 10
Перед выходом на экраны 'Риддика', предлагаю вспомнить с чего все начиналось. Начиналось все с фильма ужасов, но не о нем мы сейчас будем говорить. Мы будем говорить о неожиданном повороте, во время которого первоначальный фильм ужасов превратился в фантастический экшн. На мой взгляд, первая часть все же получилась более удачной. Наверное, она оказалась более стильной из-за того, что она была довольно проста - простые декорации, костюмы, сюжет, но именно этим она и смотрелась выигрышно. Эта часть немного потеряла в этих аспектах - она более сложная. Не стану утверждать, что это плохо - в этой части есть плюсы. Одна из них - Карл Урбан. К Дизелю прибавился еще один динамичный актер, которому тоже на удивление подходит эта роль. Он в ней смотрится очень хорошо, как будто он и правда какой-то космический воин (Кстати, это очень хорошо смотрелось и в Стартреке). Во-вторых, в фильме появилась довольно сложная история, которая поможет фильму обрасти многочисленными сиквиелами и приквиелами, которые сейчас растут как грибы. На мой взгляд, если фильм удачный и за последующие части берется та же команда, это огромный плюс. Не потерял фильм и в атмосфере. Она снова очень легко затягивает зрителя. Конечно, думать в этом фильме нужно больше, чем в предыдущей части, поэтому он смотрится немного сложнее, атмосфера все же с легкостью удерживает зрителя на месте до самого конца. В итоге, я считаю, что эта часть не намного хуже предыдущей, не смотря на то, что объединены они, по сути, одним лишь сюжетом. Смотреть рекомендую. И, кстати, скоро в кино на продолжение! 7 из 10 Приятных просмотров!
Перед просмотром я немного скептически относился к смене жанра, но теперь же я думаю, что это отличная идея. Главный герой - бесстрашный рембо не очень подходит на главную роль в фильме ужасов, а вот в экшене в декорациях научной фантастике он смориться очень даже ничего. Первая часть была вроде как фильмом ужасов с капелькой фантастики. Здесь же больше нет ничего от фильма ужасов, но за то начала формироваться фантастическая вселенная и добавлена высокая динамика. Сюжет очень похорошел. Наверное это из-за того, что, если это больше не фильм ужасов, то нужен сюжет. Он конечно совсем не идеален, но по крайней мере персонажи стали вполне приличными. Классные наемники, охранники, Кира из первой части и отрицательные персонажи очень круты, кроме персонажа Тэнди Ньютон. Меня только совсем не порадовал мягкосердечный Риддик. В первой части он был готов кинуть всех на той планете, а здесь он уже сильно привязан к двоим спасшимся из первой части. Брутальный и бесчувственный он был куда круче. Также меня сильно огорчила всякая муть с прошлым Рддика. Какие то непонятные видения, непонятные вспышки энергии и отпечаток руки на груди. Зачем это нужно было вставлять я совсем не понимаю. Так что с мотивацией главного персонажа здесь плохо. За то тут добавили элементы фантастики. Несколько инопланетных расс и крутые инопланетные собаки в частности. Раса злодеев вообще офигенна. Актеры играли прилично. Никаких пререканий не возникало. Конечно ничего выдающегося нам не показали, но глаза точно не резало. Риддик, Кира и главный наемник были очень даже хороши. А боевые сцены здесь просто отпадные. Вместо неуклюжих монстров, с которыми особо не подерешься, здесь Риддик вырубает толпы людей. Кроме простых лобовых атак здесь есть стелс сцены, где наш антигерой убивает всех поодиночке. Уклон на ближний у могильщиков(плохие парни) очень способствует зрелищности фильма. Стрельба тоже неплоха. Также есть разные акробатические трюки. Спецэффекты на этот раз глаза несколько резали. Фоны были не очень хорошо сделаны, но, учитывая год выпуска, это простительно. В общем компьютерная графика здесь была не на высоте. За то костюмы были отличные. Очень понравился дизайн различной брони. В целом мы имеем достаточно хороший фильм с уклоном на боевые сцены и с куда большей долей фантастики, чем первая часть. Но если рассматривать этот фильм, как именно фантастика, то он конечно не огонь. Сюжет здесь нормальный, без откровений. Если хотите экшена в футуристических декорациях это фильм для вас. 7 из 10
«Хроники Риддика» приходятся из той категории фильмов, которую не ждешь, а она возьми и грянь, будто гром средь ясного неба. Нет, я конечно не против еще раз увидится с циничным преступником в исполнении Вина Дизель, но ведь «Черная дыра» была, по сути, законченным произведением и продолжения не требовало. Но в Голливуде существует такая нехорошая практика - если фильм окупился, то обязательно будет сиквел. Ну что ж, давайте поглядим что же такого напридумывали сценаристы и куда на этот раз нелегкая занесет Ричарда Б. Риддика. А занесет героя на планету-тюрьму с говорящим названием «Крематорий» из которой, конечно же, не удавалось сбежать никому. Так же главный герой посетит парочку куда более населенных планет, сумеет разозлить всех кого только можно, встретится со своими старыми кхм... друзьями и в одиночку выступить против армии космических мертвецов. В общем герою, как в принципе и зрителю скучать не придется. Скажу сразу, мне нравится Вин Дизель как актер. Он харизматичен, умен и что не маловажно умеет и может играть. Мне так же нравится Риддик в его исполнении, так как этот герой подпадает под определение противоречивой личности. С одной стороны перед зрителем предстает циничный убийца, который смотрит на мир и людей со здоровой долей иронии, а с другой перед нами персонаж, которому не чуждо благородство и самопожертвование, просто он прячет эти чувства под маской и прикидывается безразличным сукиным сыном. Да и вселенная, которая была создана Дэвидом Туи, вызывает как минимум любопытство. Но при всем при этом я не могу сказать, что да, это хорошее кино, которое я рекомендую всем и каждому. Потому что это была бы ложь, а лгать зрителю, ну или в данном случае читателю мне не хотелось бы. Это по всем показателем среднее кино, которое имеет как свои плюсы, так и свои минусы. О чем и пойдет речь чуть ниже. Итак, плюсом картины выступает то, что Риддик стал главным героем ленты, а не просто еще одни выжившим. Маска беспечного циника дала еще одну трещину, и у героя появилось чувство ответственности, как за мальчика/девочку Джек, так и за священника Имама. Да, конечно же, можно возразить, дескать Риддик следует Бусидо благо намеков на это сделано более чем достаточно, но мне приятней думать что на место искусственной личности приходит личность настоящая. Так же завеса тайны о прошлом Риддика начала потихоньку развеиваться и зрителя ставят перед фактом, что главный герой является последним представителем своей расы и что немаловажно спаситель человечества. Нда, дешевый и избитый трюк, который ну никак не вяжется с героем Риддика, но что ж поделать. Надо же было как-то приплести в сюжет некромонгеров. Кстати о птичках. Некромангеры или космическая нежить ведут себя именно что как мертвецы. Они просто делают то что делают дабы у них была возможность привести вселенную к общему знаменателю, то есть к смерти. В принципе это нормально и подобных существ мне доводилось видеть много, как в научной фантастике, так и в фэнтези, но в фильме есть одна меленькая деталь, которая напрочь перечеркивает все интересные наработки, связанные с этой расой. Герои, которые играют некромонгеров попросту неинтересны. Это безэмоциональный и скучные парни или девушки, которые особо то и играть не пытаются, и весь фильм проходят с такими физиономиями, будто съели несвежие продукты и их сейчас стошнит. Знаете, если во вселенной существует этакое мировое зло, то оно должно вызывать хоть какие-то чувства, а мне же было попросту скучно на них смотреть. И ладно бы, если этим персонажам уделили десять минут экранного времени, а все остальное дали на откуп Риддику и компании, так ведь нет! Мертвецам уделили половину экранного времени и за это самое время ни один из них так и не смог раскрыться как личность, что уж говорить о запоминающемся характере. Однако от подобной проблемы страдают фактически все персонажи фильма, и исключение составляют лишь герой пережившие ужасы первой части да наемник Тумбс ставший достойной заменой бесславно почившего Джонса. Все же остальные герои представляют собой обыкновенную массовку, которые что-то делают, постоянно куда-то бегут, суетятся, но по сути убери из фильма и я вряд ли бы заметил разницу. Так же события в фильме разворачиваются уж больно стремительно и режиссер хочет показать и то и это и пятое и десятое. Вон заросший Риддик скачет по ледяной планете, спасаясь от наемников, а вон он уже на приеме у главнокомандующего некромонгеров. Вон он беседует с повстанцами, которые умоляют героя присоединится к их сопротивлению насчитывающему «полтора землекопа», а вон Риддик уже на очередной планете-тюрьме продумывает план побега. Подобная стремительность может восприниматься как плюсом, так и минусом картины, вопрос в том готов ли зритель к подобному перенасыщению экшеном или нет? И пожалуй последние о чем мне хотелось бы сказать так это об операторе. У создателей картины был внушительный бюджет, и они его потратили на прекрасные декорации и качественно поставленные драки, но вот на человека, который умеет снимать у них денег уже не хватило, поэтому взяли того который был, и естественно на пользу это не пошло ни создателям не зрителю. И нет, Хью Джонсон не то чтобы ужасный оператор ведь мирные сцены он снимает хорошо и подбирает наиболее удачный ракурс, дабы продемонстрировать могучий подбородок Дизеля, но когда начинается экшн изображение расплывается и о том что происходит на экране остается лишь догадываться. Ну ладно «Черная дыра» благо там был относительно небольшой бюджет, но тут то можно было подыскать более талантливого оператора! Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достаточно средний фантастический боевик, который несмотря на свои недостатки все же может развлечь зрителя. Главное не требуйте от этой картины слишком многого и тогда не будете разочарованны увиденным. 6 из 10