Хроники Риддика: отзывы и рeцензии

Беззаботный Джо
Беззаботный Джо9 ноября 2012 в 17:21
Любимый фантастический боевик

История неординарной личности в переломный момент истории. Героическая сага на фоне космической оперы. Плюс невероятный в своих сюжетных поворотах боевик. Фильм из разряда тех, над которыми невольно продолжаешь размышлять после просмотра, и которые хочется посмотреть ещё раз. Очень хорошо продуманный сценарий не позволяет расслабиться и со скукой ожидать по-настоящему интересного развития. В начальном эпизоде на дикой планете Риддик (невероятно подходящий на эту роль неповторимый Вин Дизель) предстаёт во всей необузданной красе. Затем другая планета, цивилизованный мир - мы слышим о фатальной примете - комете, с появлением которой гибнут цивилизации и планеты, и почти сразу же видим какую то комету на ночном небосклоне - это держит в предчувствии фатальной развязки. Казалось бы всё кончено, о чём ещё может идти речь. Но развитие событий покажет, что может сделать один решительно настроенный человек против непобедимого зла. Отсутствие предсказуемости сюжета - понятно, что Риддик не может не победить, но как он это сделает, не угадать - держит в напряжённом интересе до последних минут. Своеобразные и по-своему неповторимые в кинематографе отрицательные герои - никромонгеры - армада непобедимых, со своей странной организационной структурой и предводителем тираном-полупризраком Лордом-маршалом (Колм Фиор). Главный герой использует самоуверенность своих врагов - охотников за головами, чтобы осуществить свои планы. И они лишь хищно ухмыляются до тех пор, пока не начинают понимать, что их использовали. Сильный и умный - интеллект с мускулами, казалось бы, действует сам по себе в своих интересах. Но всё поворачивается так, что благодаря ему главный злодей побеждён. Есть в фильме и романтическая линия, куда же без неё - невероятно симпатичная Кира (Алекса Давалос), непобедимая в единоборстве, изящная и ловкая, должна бы найти своё счастье с главным героем. Несмотря на маленькие постановочные неточности, общее положительное впечатление от Хроник Риддика просто зашкаливает. Хотелось бы обратиться к сценаристам Дэвиду Туи, Джиму Уиту, Кену Уиту и режиссёру Дэвиду Туи с просьбой снять продолжение Хроник Риддика. 3D-вариант того же фильма - это хорошо, но герой полюбился и хочется не менее захватывающей новой истории!

Sandy Panda
Sandy Panda30 января 2016 в 05:04
I'm just passing through.

Сиквел похождений Ричарда Би Риддика вышел неординарным. Оригинальная «Черная Дыра» была триллером в ограниченных декорациях с набором разных по характеру героев, вынужденных сотрудничать ради собственного выживания. Избитая донельзя завязка содержала как минимум один плюс, предавший фильму культовый статус – образ беглого преступника Риддика, асоциального антигероя с загадочными имплантатами в глазах, позволяющими ему видеть в темноте. При весьма скромном бюджете ($23 млн.), фильм смог стать коммерчески успешным, а команда во главе с режиссёром Дэвидом Туи начала работать над сиквелом. В результате в 2004-м мы увидели «Хроники Риддика», межгалактическую эпопею о спасении вселенной руками бывшего заключенного. В интервью Туи рассказывал, как они, уже имея готового героя, хотели показать окружающую его вселенную и объяснить происхождение самого Риддика. Пожалуй, воплощенная концепция особенного предназначения Риддика – самая слабая сторона сиквела. Потерялась суть персонажа – Риддик прежде всего хладнокровный, саркастичный мерзавец, наученный суровым опытом жизни, большую часть которой он провел в бегах от наемников за головами. Таким он был изображен в «Черной Дыре». В «Хрониках» же завязка строится на внезапном обретении Риддиком абсурдного квеста на спасение вселенной и… это не работает. Повествование выходит рваным, диалоги полны пафоса, персонаж Киры-Джека остается нераскрытым, а финал обрывается на клиффхэнгере. В свое время фильм получил тонну критики и, имея солидный бюджет, провалился в прокате. Не смотря на все эти нюансы, мне довелось посмотреть «Хроники» свыше десятка раз, и надо признать, при всех его минусах я нахожу этот фильм безумно занимательным. Попробуем разобрать почему. В первую очередь, картина умудряется сохранять высокий темп повествования на протяжении всего хронометража. По сути, две трети фильма представляют собой разного рода экшн с короткими вставками для экспозиции. Оттого не рекомендую смотреть режиссерскую версию. Да, она заполняет некоторые сюжетные дыры, касающиеся происхождения Риддика, но так как сама идея его «избранности» вызывает лишь недоумение, эти лишние 20 минут криво снятых флешбеков только портят впечатление от просмотра. Отдельного абзаца заслуживает актерский состав. Образ Риддика так идет Вин Дизелю, что невольно переносишь его на другие фильмы с участием актера, вроде «Вавилона Н. Э.» или «Последнего охотника на ведьм». Он брутален, циничен, а хрипловатый голос придает немногочисленным фразам особый вес и эффектность. Заслуживает внимания и Карл Урбан, сыгравший лорда Ваако, верного, но амбициозного военачальника. Вообще, ему отлично удаются роли второго плана, будь это Эомир из Властелина Колец или Боунз из Звездного Пути. Стоит упомянуть Колма Фиора (Лорд Маршал) и Ника Чинланда (Тумбз). Их образы запоминаются, в чем немалая заслуга самих актеров, так как сценарий им такой возможности не предоставил. И, наконец, атмосфера путешествия, да и ещё и в жанре фантастики. Повествование заставит Риддика пробежаться по поверхности трех разных планет, со своими условиями и климатом; побывать на кораблях Некромонгеров и охотников за головами. Чего только стоит тюрьма на Крематории с русским интерфейсом на вагонетке! С визуальной стороны, фильм неплохо сохранился. Да, технически компьютерная графика порядком устарела и видна невооруженным глазом, но её исполнению в темных готических тонах присущ стиль, соответствующий мрачной атмосфере всей картины. Этот момент весьма субъективен, но на фоне конкурентов в лице Звездного пути и Звездных войн с их стерильным обтекаемым дизайном окружения, «Хроники» смотрятся как минимум самобытно. Готическая архитектура расы Некромонгеров, их технологии и костюмы детально проработаны вплоть до мелочей и в целом создается запоминаемый сеттинг. Отмечу и работу оператора Хью Джонсона. Камера постоянно выбирает широкие зрелищные ракурсы, кадры резко сменяют друг друга, придавая происходящему действу некоторую клиповость и стиль. Некоторые экшн сцены страдают от такого подхода, но в целом картинка только выигрывает. О музыкальном сопровождении многого не скажешь. Композитором остался Грэм Ревелл, и в «Хрониках» за основу саундтрека была взята композиция «Desert Journey» из «Черной Дыры», так что на протяжении всего фильма можно услышать её видоизмененные формы. Сложно назвать это плюсом, ведь помимо неё ничем примечательным OST похвастаться не может. С другой стороны, фанатам оригинала большего и не надо. Суммируя вышесказанное, «Хроники Риддика» не назовешь прорывом для жанра фантастики или самой серии о похождениях харизматичного беглеца. Очевидно, что в планах у создателей было показать куда больше, нежели мы увидели. Сам Туи изначально планировал трилогию. Однако судьба распорядилась иначе, картина провалилась в прокате, а продолжение мы увидели лишь спустя 9 лет и все наработки «Хроник» в нем были перечеркнуты. «Хроники Риддика» - это самобытное кино, требующее знакомства с оригиналом (упомянутая ранее «Черная Дыра») и определённую предрасположенность к персонажу Вин Дизеля. При достижении этих условий, «Хрониками» даже можно наслаждаться. 7 из 10

Ruslllan
Ruslllan12 сентября 2013 в 12:08
Как хоррор в экшен превратился.

Перед просмотром я немного скептически относился к смене жанра, но теперь же я думаю, что это отличная идея. Главный герой - бесстрашный рембо не очень подходит на главную роль в фильме ужасов, а вот в экшене в декорациях научной фантастике он смориться очень даже ничего. Первая часть была вроде как фильмом ужасов с капелькой фантастики. Здесь же больше нет ничего от фильма ужасов, но за то начала формироваться фантастическая вселенная и добавлена высокая динамика. Сюжет очень похорошел. Наверное это из-за того, что, если это больше не фильм ужасов, то нужен сюжет. Он конечно совсем не идеален, но по крайней мере персонажи стали вполне приличными. Классные наемники, охранники, Кира из первой части и отрицательные персонажи очень круты, кроме персонажа Тэнди Ньютон. Меня только совсем не порадовал мягкосердечный Риддик. В первой части он был готов кинуть всех на той планете, а здесь он уже сильно привязан к двоим спасшимся из первой части. Брутальный и бесчувственный он был куда круче. Также меня сильно огорчила всякая муть с прошлым Рддика. Какие то непонятные видения, непонятные вспышки энергии и отпечаток руки на груди. Зачем это нужно было вставлять я совсем не понимаю. Так что с мотивацией главного персонажа здесь плохо. За то тут добавили элементы фантастики. Несколько инопланетных расс и крутые инопланетные собаки в частности. Раса злодеев вообще офигенна. Актеры играли прилично. Никаких пререканий не возникало. Конечно ничего выдающегося нам не показали, но глаза точно не резало. Риддик, Кира и главный наемник были очень даже хороши. А боевые сцены здесь просто отпадные. Вместо неуклюжих монстров, с которыми особо не подерешься, здесь Риддик вырубает толпы людей. Кроме простых лобовых атак здесь есть стелс сцены, где наш антигерой убивает всех поодиночке. Уклон на ближний у могильщиков(плохие парни) очень способствует зрелищности фильма. Стрельба тоже неплоха. Также есть разные акробатические трюки. Спецэффекты на этот раз глаза несколько резали. Фоны были не очень хорошо сделаны, но, учитывая год выпуска, это простительно. В общем компьютерная графика здесь была не на высоте. За то костюмы были отличные. Очень понравился дизайн различной брони. В целом мы имеем достаточно хороший фильм с уклоном на боевые сцены и с куда большей долей фантастики, чем первая часть. Но если рассматривать этот фильм, как именно фантастика, то он конечно не огонь. Сюжет здесь нормальный, без откровений. Если хотите экшена в футуристических декорациях это фильм для вас. 7 из 10

Elika14
Elika147 июля 2012 в 20:40
Последний фурианец

Вот и вышло продолжение такой нашумевшей 'Чёрной дыры', но зрители получили не совсем то, что ожидали, а критики просто 'разнесли в хлам' этот фильм. В его оправдание могу сказать, что, по-моему, фильм получился не таким уж и ужасным. Хороший боевичок, хуже, чем первая часть, но всё-таки не так уж плох. Итак, для сиквела 'Чёрной дыры' выбилась приличненькая сумма - 105 млн. долларов. Плюс 15 млн. на маркетинг. Но картина собрала всего 115 млн! Хотя, как мне кажется, она заслуживает немного большего. Дэвид Туи выпустил фильм немного хуже предыдущего и это нужно признать. Графика довольно приличная, особенно по сравнению с первой частью. Надолго запомнится мне планета Крематорий, да уж, сцена восхода солнца просто потрясает. А в целом фильм довольно мрачный, ведь культура некромонгеров довольно унылая, неяркая, угрюмая, хотя она внушает страх. Итак, сюжет. Действие картины происходит спустя 5 лет после 'Чёрной дыры'. Всё это время Риддик провёл где-то на самом конце света, чтобы девочку по имени Джек не нашли. За это время многое изменилось, Появилась очень могучая сила - некромонгеры. И пока они не знали поражения, уничтожая целые миры. Когда Риддик отправляется на поиски Джека, остаётся открытым вопрос: что же движет им? Но что бы там ни было я уверена, что это отнюдь не романтические чувства. Ведь как сказал в начале фильма проповедник Имам он ей как старший брат. Как мне кажется, им движет или братская любовь или же дружеская, но никак не иначе. Сюжет вообще-то довольно неплохой, но не без изъянов. В 'Хрониках Риддика' мы можем намного больше узнать о главном герое, нежели в предыдущей части. Можно даже сказать, что мы видим его развитие личности. Здесь он предстаёт перед нами последним из народа фурианцев, если не считать Чистильщика душ (я до сих пор не пойму как Лорд Марщалл не знал что его Чистильщик тоже фурианец). Лорд Маршалл является в картине главгадом, который хоть и проповедует Вселенную Смерти, но сам смерти ужасно боится. Особенно ярким персонажем была Леди Ваако. Она умна, хитра, находчива и умудряется плести интриги в самом сердце дворца Маршалла. Актёрский состав средненький. Вин Дизель конечно же просто блещет своим мастерством, хотя в сцене смерти Киры он немного не дотянул, но потом сразу же это его восседание на троне - это что-то!!! Колм Фиор не создавал впечатление такого уж злодея, даже Лайнас Роуч, сыгравший Чистильщика, более зловещий. И конечно же Тэнди Ньютон, без которой картина лишилась шарма и красоты. Она сыграла очень хорошо. Если честно, не могу не сказать о Карле Урбане. Его Лорд Ваако стал очень запоминающимся героем, хотелось бы побольше его на экране. Музыкальное сопровождение не из лучших. Нельзя сказать что оно ужасно, местами попадалось очень хорошее звучание. Музыка, в целом, намного лучше чем в 'Чёрной дыре', но всё ещё не на 'отлично'. Продолжение получилось самую малость хуже, чем 'Чёрная дыра'. Но всё-таки это довольно неплохой фантастический боевик, однозначно достойный просмотра. Но за мрачность, некоторых актёров и другие изъяны, я немного снижаю оценку: 7 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan8 марта 2011 в 14:40
'Развлечёмся?'

Несмотря на то, что 'Хроники Риддика' являются сиквелом киноленты 'Чёрная дыра', они являются представителями совершенно другого жанра. Первая часть похождений Риддика была тёмным фантастическим триллером, действие которого разворачивалось на всеми забытой планетке и заключалось в попытке выжить небольшой группки людей. Сиквел же стал крупномасштабным космическим блокбастеров с в разы возросшим бюджетом и, соответственно, сюжетными амбициями. Беглому заключённому предстоит теперь спасти не несколько человеческих жизней, а целую Вселенную от воинственной и во многом мистической расы некромонгеров, которой руководит таинственный Лорд Маршалл. В принципе же на самом то деле со времён 'Чёрной дыры' ничего не изменилось. Риддик всё так же неимоверно крут, по прежнему в розыске, разве что противники у него теперь не жуткие существа, а злобные захватчики и уничтожители планет. Конечно шаг создателей киноленты, направленный на увеличение размаха действия с одной стороны пошёл ленте на пользу - 'Хроники Риддика' безусловно зрелищны и в меру масштабны, вот только с другой стороны всё это фильму порой вредит. Почему? Да всё просто - дело в урезании довольно значительных деталей, полностью отсутствующих в той версии. которую порой крутят вечерами по нашему любимому тв-ящику. В ней присутствует мистичность Лорда Маршалла и ведомой им расы, а вот аспекты, касаемые самого Риддика и фурианцев упоминаются лишь вскольз. И из-за этого 'Хроники' воспринимаются по сути как ничего не значащее зрелище, направленное на то, чтобы показать крутизну главного героя, харизма которого во многом и является главной составляющей киноленты, и старания мастеров по спецэффектам. Однако достаточно посмотреть режиссёрскую версию сего боевика, чтобы впечатление от него поменялись. История становится более или менее полной, появляются видения Риддика, связанные с его происхождением да и самоубийство блондинистого некромонгера не смотрится уже как-то нелепо и практически незаметно для значимости финала фильма. Да и с визуальной стороны видения придают хоть немного больше красочности. Хотя 'Хроники' в принципе и так не разочаровывают в плане графики, но вот только смотрится она как-то неравномерно. Масштабный прилёт некромонгеров на Гелион Прайм и бегание по улицам города, в котором нет ничего зрелищного, сидение Риддика в каменном мешке тюрьмы на Крематории, захватывающее изучение её поверхности со скоростью бега главного героя и после не слишком зрелищная схватка на корабле с главным антагонистом, которому по моему недостаёт харизматичности (хотя перед Риддиком меркнет большинство героев боевиков). Кстати на счёт персонажей 'Хроник'. Думаю и так ясно, что Риддик в исполнении Вина Дизеля в этой киноленте главный столп, в честь которого и решено было учредить этот эффектный кино-аттракцион. Не знаю, может из-за того, что слишком много внимания уделяется именно этому уголовнику, а может просто другие актёры как-то решили не стараться, но практически все остальные персонажы этой картины не производят никакого особого впечатления. 'Практически', потому что в 'Хрониках Риддика' как и в 'Чёрной дыре' присутствует хороший женский образ, оттеняющий главного героя и сам по себе привлекающий зрительское внимание. В данном случае это Кира в исполнении Алексы Давалос. Есть в этой героине некая искра, благодаря которой наблюдаешь за этим персонажем ничуть не меньше, чем за Риддиком, да и переживаешь за её судьбу, ведь переживать за Риддика смысла нет. Он настолько крут, что по-любому выберется из всех передряг, или погибнет, замочив перед этим практически всех, кто ему должен. В итоге 'Хроники Риддика' - неплохой фантастический боевик с замашками космооперы, сочетающий в себе крутого героя, хорошие спецэффекты и нехилые амбиции для дальнейшего развития эпопеи. Вот только одно 'но' - не травмируйте своё впечатлении просмотром глупой телевизионной версии, как это одно время делал я, воспринимая эту киноленту как нечто среднее из разряда 'тупо скоротать вечерок'. У режиссёрской версии гораздо гармоничнее сюжет, да и финал хоть практически и не отличается, но тем не менее не настолько пафосен и вполне даёт сценаристам возможность особо не мучиться и создать третью часть похождений Риддика, если до неё всё же дойдёт. 'Трофеи достаются победителям.' 8 из 10

NikolasDreik
NikolasDreik19 января 2008 в 19:14
Чтобы получить такие глаза придется убить несколько человек

Сразу скажу, что чтобы более полно понять, что вообще из себя представляет герой Вина Дизеля (Риддик, собственной персоной) и некоторые другие персонажи фильма, нужно ознакомиться с таким фильмом, как 'Черная дыра ', который является, собственно, предысторией данного фильма. И, кроме того, добавлю, что лучше смотреть режиссерскую версию (director 's cut) этого фильма, а не TV. Мне вообще не очень понятно, зачем эта TV версия нужна, потому как в неё все более запутано, да и вообще она короче. Ладно, к делу. Сначала пробежимся по сюжету, который повествует о том, что Риддик после окончания фильма 'Черная дыра ' скрылся на ледниковой необитаемой планете, но спустя пять лет его одиночество было самым грубым образом нарушено наемниками, прибывшими не за чем-нибудь, а за самим Риддиком. Однако Риддик уже зарекомендовал себя человеком (прошу прощения, фьюрианцем), с которым лучше не связываться, потому все кончилось тем, что он позаимствовал у наемников корабль, и узнал, что заказчик его поимки его старый знакомый. А нужен Риддик этому знакомому был, потому что в это время по галактике совершала победное шествие огромная и дико злая армия некромонгеров, и было одно старое предание... и так далее и тому подобное... Собственно о самом фильме можно сказать, что бюджет пошел на пользу проекту, ибо по сравнению с довольно аскетичной 'Черной дырой ' (которая была скорее фильмом ужасов, чем фантастикой) второй фильм блещет нестыдными спецэффектами (вспомнить хоть планету - тюрьму Крематорию), довольно оригинальным артом и набором хороших, харизматичных актеров. Стоит хоть вспомнить Джек (Киру), лорда-маршалла или главу наемников (милый парень, особенно его бакенбарды очень идут к мерзкой ухмылке). А самое главное то, что роль Риддика товарищу Дизелю очень идет. Лысая голова, затемненные очки, светящиеся глаза под этими самыми очками, и много-много сдержанной крутизны. Не такой, где пальцы веером, а такой, где можно убить противника десятью способами с помощью одной лишь табуретки. Как итог скажу, что кино это очень хорошее, и если его посмотреть никому жудо не станет. В общем, всем любителям качественной фантастики рекомендуется. Момент фильма: убийство кружкой из-под чая. Актер фильма: разумеется, сам Вин Дизель. Фраза фильма: 'А я тут у вас вообще проездом.' 9 из 10

Gerbus
Gerbus13 сентября 2011 в 21:19
Хроники Риддика: Восстание некромонгеров

Страшно подумать, но после успешного первого фильма Дэвид Туи решил всерьёз расширить вселенную Риддика. Если первая часть была посвящена преимущественно заточению выживших после кораблекрушения людей на выжженной тремя солнцами пустынной планете, кишащей страшными тварями, а о других планетах предполагаемо громадной вселенной мы абсолютно ничего не знали, то фильм «Хроники Риддика» явил собой грандиозное, масштабное расширение всей вселенной. При этом, что весьма важно, были доработаны образы всех персонажей, выживших в первом фильме. Больше всего изменения коснулись, конечно, самого Риддика. Но примечательно совсем другое: в сиквеле нам немного расскажут его предысторию. Оказывается, Риддик вовсе не обычный межгалактический преступник. Про то, что он необычный, мы, впрочем, поняли, ещё смотря первую часть – фильм «Чёрная дыра» (2000), но с его прошлым всё оказалось куда серьёзнее. Риддик – один из последних фурианцев, представителей древней расы, чей мир был некогда разрушен и порабощён некромонгерами из-за чьего-то предсказания о том, что будущий сын этого мира может разрушить империю некромонгеров. Риддик, как мы узнали ещё из первого фильма, всегда был в бегах от различных наёмников, ибо за него предлагали бывалым воякам огромные суммы денег. При этом Риддику постоянно удавалось уходить сухим из воды, но на сей раз он не просто самый разыскиваемый во вселенной преступник: в его поимке заинтересованы и сами некромонгеры. Масштаб происходящих в сиквеле событий поражает воображение. Вспоминая первую часть, все события которой разворачивались буквально на небольшом клочке земли одной-единственной забытой Богом планеты, невольно удивляешься. Все эти галактики, звёздные системы, планеты, на каждой из которых своя культура, свои правила, традиции, своя жизнь. Особенно меня впечатлила планета, которая представляет собой один сплошной, куда ни глянь, лабиринт из скал, при этом на планете царит вечная зима, и планета-тюрьма, где днём невозможно находиться на поверхности, так как мощный выброс ультрафиолета огромным солнцем сжигает всё дотла. Вся масштабность происходящих в сиквеле событий действительно здорово преобразила вселенную Риддика. Расширение также пошло ей на пользу. Теперь мы видим тот мир, который гораздо больше знаком Риддику, чем странная планета с тремя солнцами. Атмосфера у продолжения выдалась потрясающей. Тут экшен тесно сплетён с приключениями и даже с какого-то рода научно-фантастическим боевиком. Смесь получилась заправская, ибо фильм удерживает зрителя перед экранами до самых титров. Развязка «Хроник Риддика» не менее впечатляющая. Вердикт. «Хроники Риддика» - не просто продолжение научно-фантастического триллера «Чёрная дыра», вовсе нет. «Хроники Риддика» на голову превосходят первый фильм. Вселенная фильма была расширена, сюжет приобрёл межгалактический масштаб, а сам образ Риддика был тотально переработан. Именно Риддик, следуя названию фильма, стал главным героем продолжения. 9,5 из 10

Sergio_Sway
Sergio_Sway26 декабря 2007 в 16:35

Что ни говори, но вот могут сделать фильм хорошим, когда хотят. И хоть первая часть со второй кардинально отличаются и сюжетом почти не связаны, тем не менее интерес просмотра это абсолютно не подрывает. Странно, ведь фильм-то особо новым ничем не блещет. Просто залог успеха в том, что все удачные элементы фантастических кинокартин объединились здесь в одну, именуемой 'Хрониками Риддика '. Смотреть хочется все больше и больше раз, зрелище действительно затягивает. Минусы конечно есть. Но они незначительные. Местами немного банально, местами пафосно, но зачем же зарывать проект живьем из-за таких мелочей? Вцелом получилось стояще и интересно. Единственное замечание есть у меня к общему дизайну - не совсем красиво. Особенно у некромангеров техника выглядит просто и не технологично, а обмундирование непрактично. Но даже это особо не приедается и с каждым просмотром все больше начинает импонировать. Стоит отметить и самого главного героя. Это конечно что-то! Очень интересная личность. Эдакий супер убийца, балансирующий между злом и добром. Герой, который сам далек до идеала. Очень удачный ход сценаристов показать его именно так. И особо удачно то, что роль досталась Вину Дизелю. Как я уже отмечал в отзыве на первый фильм, он в этой роли смотрится просто шикарно. И благодаря ему фильм становится смотреть еще интересней. Что ни говори, но Марк Винсент (тобишь Вин Дизель) харизматический актер. Хотя и остальные актеры тоже не уступают в мастерстве, так что смотреть фильм одно удовольствие. Сюжет у меня не вызвал никаких нареканий. Как я уже отметил, местами слегка банально, но это с легкостью искупается динамичностью и общей картиной. В жанре космических саг и фантастических боевиков без банальностей редко получается. Как итог, скажу что фильм отличный, зрелищный, удачно срежисированный и посмотреть его обязательно стоит. Если вы фанат этого жанра и до сих пор не посмотрели сие кинопроизведение, то позор вам и забвенье! Я очень надеюсь, что продолжение все-таки снимут, очень хочется посмотреть новые опасные приключения Риддика. Будет просто потрясающе, если снимут фильм про побег из тюрьмы 'Залив мясника ' (те кто играл в игру, проронят ностальгическую слезу). Надеюсь и на должную реализацию будущих частей, если даже не лучше, так по крайней мере на уровне. Будем ждать. А оценка фильму 9 из 10

LifeRider
LifeRider21 июня 2009 в 15:53
Хроники Дизеля: вытащил фильм на себе

Являясь неотступным поклонником космофантастики в мировом кинематографе, мне очень редко удаётся насладиться по-настоящему качественными картинами в этом жанре. Работа Дэвида Туи – «Чёрная дыра» как раз приятное исключение из ряда сплошных разочарований. Эта работа ценна: во-первых, тем, что без неё зрителю будет ой как не просто разобраться во многих деталях сюжета последующего творения Туи – «Хроники Риддика». А во-вторых, что самое главное – только благодаря «Черной дыре» можно проследить и оценить смену мировоззренческих идеалов главного героя Ричарда Риддика. Многие поклонники и ярые фанаты франшизы о лысом фурианце ожидали выхода первой части трилогии, которая наконец-то появилась в 2004 году. Радостное ликование всвязи с премьерой долгожданного фильма у многих сменилось горечью после просмотра. Началось громогласное сравнение «Чёрной дыры» и «Хроник Риддика», которое оказалось не в пользу последнего фильма. Ещё и критики подлили масла в огонь, разнеся новую картину режиссёра/сценариста Туи в пух и прах. Сборы в кинотеатрах еле-еле покрывали выделенный кинокомпанией Universal бюджет в более чем сто миллионов долларов! Дамоклов меч повис над головами Туи и талантливого Дизеля... Но всё обошлось, сборы увеличились после продаж DVD с фильмом, а также с запуском экшн игр на основе франшизы. Я не столь скептичен по отношению к «Хроникам Риддика» как многие зарубежные критики. На мой взгляд, фильм, в целом, совсем не плох. В плане визуализации всё просто прекрасно. За что ругают спецэффекты и компьютерную анимацию мне до сих пор непонятно. Запали в душу симпатичные клыкастые зверюшки с планеты Крематория. Нарисованы они в отличие от тех же волков из фильма «Послезавтра» просто шикарно (это учитывая тот факт, что бюджет у картин, примерно, одинаковый). Впечатлили пейзажи огненной планеты-тюрьмы (особенно рассвет), которую так отчаянно перебегал Риддик. Запомнились готические виды Некрополя некромонгеров – здесь рука мастера развернулась на полную катушку. Невероятная палитра, главными в которой являются пепельно-синий цвет, даёт небывалый контраст, прибавляя заветные очки фильму. Самый главный плюс картины – это, конечно, Вин Дизель. Риддик в его исполнении невероятно умён, брутален, позволяет себе в меру подурачиться и показывает себя искренне верным дружбе. Бесспорность того факта, что именно этот актёр играет «свою» роль так же очевидна как дважды два четыре. Не существует логических аргументов для принятия этой аксиомы, это нужно увидеть, почувствовать и принять на веру. Я вот Риддику в исполнении Вина поверил, а вы? Ну что же, не единым Дизелем жив этот фильм! Я считаю, здесь есть парочка очень серьёзных второстепенных актёрских работ. Прежде всего, мне понравилась Тэнди Ньютон (жена Ваако). Мёртвая роза так искусно плетёт интриги, что для неё это такой же неоспоримый талант, как и для её мужа бесконечные сражения. Ньютон невероятно расчётлива и холодна. Плетя паутину заговора против Лорда Маршала, она очень умело манипулирует амбициями своего мужа – лорда Ваако (Карл Урбан), который и не подозревает об этом. За каждым великим мужчиной стоит великая женщина – это про героиню Ньютон. Ещё один необычный типаж в фильме – это Колм Фиор (Лорд Маршал). Роль второстепенная, но сыграна блестяще. В его глазах потрясающе соединены бесстрашие перед битвами, в которых уничтожаются миллионы людей, и страх, который вызывает пророчество. Резюмирую. Фильм «Хроники Риддика» имеет как достоинства, так и недостатки. В любом случае 75% успеха киноленты принадлежит только Вину Дизелю, за что честь и хвала ему. Мне фильм, в целом, понравился. Господин Дэвид Туи, желая создать космооперу в духе «Звёздных войн», на мой взгляд, потерпел большой крах по многим причинам. Сравнение этих двух космогигантов в данном контексте совершенно не нужно, но, я думаю, каждый из вас сделает соответствующие выводы. Лично у меня язык не повернётся назвать «Хроники Риддика» таким бессмертным шедевром как звёздную франшизу Джорджа Лукаса. А у вас?

tdstyle
tdstyle10 августа 2015 в 13:35

В далеком 2000 году режиссер Дэвид Туи приятно удивил всех любителей фантастики фильмом «Черная дыра». Не то чтобы это был прорыв в жанре, что-то принципиально новое и знаковое. Нет, отнюдь, просто после долгого голодания и навала мусора в фантастическом жанре наконец-то появилось что-то достойное. В фильме была хорошая атмосфера, красивый визуальный ряд, вменяемые диалоги и сценарий, но, главное его достоинство заключалось в Джоне Риддике – харизматическом антигерое, великолепно исполненном Вином Дизелем. Мрачный и жесткий, беглый уголовник Риддик, его синие глаза и солнцезащитные очки как будто только что сошли со страниц самого лучшего фантастического романа, также как и остальные герои ленты. А простой, и незамысловатый сюжет был грациозно и с огоньком воплощен на экране. Поэтому «Черная дыра» запомнилась и оставила приятные ощущения. Естественно, что снятый за сущие гроши и окупившийся за один уик-энд фильм должен был продолжиться. Образ Риддика Дизеля стал почти что культовым и проложил актеру дорогу к мировой известности. Первоначальный сценарий, точнее сценарная заявка, кардинально отличалась от того, что мы увидели в фильме. Действие в заявке крутилось вокруг лишь двух персонажей: Киры и Риддика. Первая стала наемником, второй, как известно, кончать с криминальный прошлым и не собирался. Два героя отправляются на некую планету, чтобы украсить абсолютно новый источник энергии. Однако выясняется, что планета – живая и использует все доступные ей средства, чтобы помешать главным героям. Честно признаться, такой сюжет мне сильно нравится, но он был отвергнут. Но уже тогда стало ясно, что Туи не собирается снимать сиквел чистого вида, а хочет создать что-то принципиально новое, что будет иметь с первой частью лишь небольшую связь. Отсюда постоянные смены названий новой ленты: то это «Черная дыра 2», то «Риддик». Концепции ленты менялись быстро, в любом случае, получилось то, что получилось, а именно «Хроники Риддика». Провал творения Туи можно, на мой взгляд, отчасти списать и на название. Почему? Потому что в голове более ли менее знакомого с литературной фантастикой человека при слове Хроник тут же всплывают и «Хроники Амбера» и «Марсианские хроники» и еще много чего другого. Туи, выбрав такое название, сам того не осознавая, или все-таки понимая, поставил перед своей картиной сверхзадачи – создать истинную космо-оперу, масштабную и грандиозную фантастику. Ведь на подсознательном уровне каждого фаната жанра в голове рисуется широкий размах действия, с множеством сюжетных линий, персонажей, перипетий судеб и многим другим. У Туи, безусловно, все это было, да только было все это у него в голове, а на экран он достойно свой замысел перенести не смог. Первоначально картина мне совершенно не понравилась, возможно потому, что я ожидал гораздо большего. Но вскоре я вдруг поймал себя на мысли, что хочу увидеть это вновь. Я увидел, предварительно снизив свою планку запросов, и фильм мне понравился больше, нежели чем в первый раз. Да, «Хроники Риддика» далеко не идеал и есть фантастика получше, но это и не полный провал. Должной масштабности не вышло, но есть ее зачатки. Нет грандиозности, но есть кое-что другое - «Хроники Риддика» впору назвать самым стильным фантастическим боевиком. Дизайнеры и художники поработали на славу. Костюмы Некромунгеров и обстановка их корабля, стиль «звездных волков» и детальность Гелиона Прайма, тюрьма на Крематории и ее обитатели смотрятся не просто красиво, а великолепно и превосходно. Из корней столь примечательного нюанса произрастает атмосфера космической саги со всеми положенными атрибутами. И ты говоришь себе «Эй, это ведь замечательное кино» и дальше смотришь его с удовольствием, не обращая внимания на абсолютно не заметные в данном случаи мелочи. Да, начало и концовка фильма провальные, но какова середина; диалоги иногда до обидного идиотичны, но зато какие потом сцены, преисполненные динамизмом и как же Риддик дышит харизмой. Пожалуй самый сильный минус фильма это то, что Риддика превратили в Избранного, и пропитали все ужаснейшим пафосом, абсолютно не нужным и не оправданным. Спрашивается зачем и для чего? Почему персонажи должны говорить такие реплики и фразы, как будто бы от них зависит судьба всей вселенной и они снимаются в фильме эпических и немыслимых размахов, тем более, что 'Хроники Риддика' таковыми не являются. Это не единственное 'достоинство' сценария, можно насчитать еще больше, но о них упоминать не хочется. Но музыка и спецэффекты отчасти спасают положение. Один из немногих фильмов, где видно, куда потрачен сто миллионный бюджет, и музыка которого заседает в голове. 'Хроники Риддика' не дали того, что обещали. Но того, что есть, вполне хватает для получения удовольствия от просмотра.

Kazumoto
Kazumoto16 октября 2016 в 19:42
Он - спаситель Галактики

Хроники Риддика - фантастический фильм 2004 года, снятый режиссёром Дэвидом Туи, с Вином Дизелем в главной роли. являеться сиквелом фильма «Чёрная дыра». Фильм «Хроники Риддика» получил очень плохие отзывы от критиков и собрал, по версии ресурса Box Office Mojo, всего 115 миллионов долларов. Затраты на съёмки же составили около 105 миллионов долларов. Перед тем как, что то сказать о Хрониках Риддика, нужно рассказать оЧерной Дыре. Фильм чудесным образом окупился в один уикенд, а Вин Дизель, сыгравший самого харизматичного космического маньяка современности, проснулся знаменитым. Потому что глаза. Потому что грубо и жёстко. Потому что рейтинг R и полное погружение в роль опаснейшего преступника в этой галактике. Он был хорош уже своим молчанием, а когда начинал говорить… тут все фанские сердца были его. Кино, тот кто не помнит, было полно пустых просторов, в нём не было напыщенных дорогущих компьютерных красот, эффект достигался освещением, камерой, долгими периодами тишины, срывающейся на могучее взрывное действо. Отлично работали сценаристы, придумавшие и воплотившие в жизнь замечательных и свежих персонажей, оператор Хью Джонсон («Солдат Джейн»), сделавший из австралийской пустыни чужой мир, и опытнейший новозеландский кинокомпозитор Грэм Ревел, расцветивший всё это великолепие музыкой космических сфер. У фильма Дэвида Туи, несмотря на малобюджетность и общую трэшовость, выдалась прямая дорожка в шортлист культовых кинопроектов. И прямая дорожка к последующим дорогим высокотехнологичным воплощениям. Слишком хорош персонаж. Солидный бюджет — за сотню миллионов, компьютерные эффекты от лукасовского ILM, те же сценаристы, те же композитор и оператор, тот же Вин Дизель. И у тех, кто в 2000 году был ещё неопытным новичком, сейчас за плечами многие успешные проекты. Разве что самому Дэвиду Туи особо похвастаться нечем. Но это не беда, потянул же первую часть, потянет и вторую. Возможно, это была первая ошибка Вин Дизеля, выступившего с высоты своей могучей харизмы продюсером реинкарнации Риддика, ошибка, которую ему же пришлось потом исправлять, так до конца и не исправив. Бюджет потребовал смены рейтинга — злобная категория R первой части могла сильно повредить сборам. Выход на просторы Вселенной потребовал смены жанра — контемпоральный космотрэш с мрачными необъясняемыми кровавыми событиями, второстепенными персонажами в истерике и длинными диалогами должен был превратиться в один из самых (если подумать) архаичных и закостенелых на данный момент жанров — космическую оперу. Это где Тёмный Император (Лорд Маршал), его Армада (флот Некромонгеров), обязательное предсказание его гибели от рук последнего фурианца, Тёмные Галактики, хитроумные элементали из мира Четырёх Стихий и масса невинных планет на пути. Даже ужасающе чуждый для таких фильмов «детский» рейтинг не помешал Риддику сделать своё дело так, как не сделает никакой Арагорн сотоварищи. Ножи, топоры, «кружки с чаем», просто руки и ноги пошли в дело, заполняя премьерный зал «Пушкинского» взрывным действием иногда просто в тишине, гулкой, спрессованной вниманием зала от первых рядов до балкона. Потому что это зрелище, достойное Ричарда Б. Риддика, эсквайра. Пусть его, это пресловутое «детям от тринадцати», и без капли крови на экране творится нечто невообразимое. Красота лысой бестии с белыми опалесцирующими зрачками, любимца детей и животных, прошедшего семисотградусную жару Крематории, самого доброго и справедливого маньяка во Вселенной. Эта красота поражает, заставляя забывать все недостатки фильма и стоя аплодировать в финале. 7.5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 февраля 2010 в 13:10
А ведь неплохо!

Этот фильм я смотрел ещё в кино, то есть где-то в 2004-ом году. Тогда он мне понравился практически всем. Потом ещё несколько раз смотрел его по телевизору и он мне тоже нравился. А привлёк он меня своей динамикой, хорошим подбором актёров, идеей, красивыми драками да и вообще хороший фантастический фильм. Вин Дизель отлично вписался в роль и также отлично её сыграл. Спец. эффекты меня очень порадовали. Звук - великолепен. Все звуковые эффекты порадовали и перевод в особенности! Дизель показан неимоверно крутым парнем, который может убить кого угодно и чем угодно. Доспехи смотрятся очень хорошо на всех актёрах, а главное необычно, что сейчас редко встретишь. Никакой смысловой нагрузки здесь нет. А нужна ли она? Здесь нужно за 134 минуты успеть насладиться крутостью Дизеля, красочными боями, полётами и всеми спецэффектами. Я бы посоветовал посмотреть этот фильм. Решать Вам, а я ставлю: 10 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace12 сентября 2013 в 09:10
Ну и кого нужно убить теперь, чтобы отменить заказ на меня?

«Хроники Риддика» приходятся из той категории фильмов, которую не ждешь, а она возьми и грянь, будто гром средь ясного неба. Нет, я конечно не против еще раз увидится с циничным преступником в исполнении Вина Дизель, но ведь «Черная дыра» была, по сути, законченным произведением и продолжения не требовало. Но в Голливуде существует такая нехорошая практика - если фильм окупился, то обязательно будет сиквел. Ну что ж, давайте поглядим что же такого напридумывали сценаристы и куда на этот раз нелегкая занесет Ричарда Б. Риддика. А занесет героя на планету-тюрьму с говорящим названием «Крематорий» из которой, конечно же, не удавалось сбежать никому. Так же главный герой посетит парочку куда более населенных планет, сумеет разозлить всех кого только можно, встретится со своими старыми кхм... друзьями и в одиночку выступить против армии космических мертвецов. В общем герою, как в принципе и зрителю скучать не придется. Скажу сразу, мне нравится Вин Дизель как актер. Он харизматичен, умен и что не маловажно умеет и может играть. Мне так же нравится Риддик в его исполнении, так как этот герой подпадает под определение противоречивой личности. С одной стороны перед зрителем предстает циничный убийца, который смотрит на мир и людей со здоровой долей иронии, а с другой перед нами персонаж, которому не чуждо благородство и самопожертвование, просто он прячет эти чувства под маской и прикидывается безразличным сукиным сыном. Да и вселенная, которая была создана Дэвидом Туи, вызывает как минимум любопытство. Но при всем при этом я не могу сказать, что да, это хорошее кино, которое я рекомендую всем и каждому. Потому что это была бы ложь, а лгать зрителю, ну или в данном случае читателю мне не хотелось бы. Это по всем показателем среднее кино, которое имеет как свои плюсы, так и свои минусы. О чем и пойдет речь чуть ниже. Итак, плюсом картины выступает то, что Риддик стал главным героем ленты, а не просто еще одни выжившим. Маска беспечного циника дала еще одну трещину, и у героя появилось чувство ответственности, как за мальчика/девочку Джек, так и за священника Имама. Да, конечно же, можно возразить, дескать Риддик следует Бусидо благо намеков на это сделано более чем достаточно, но мне приятней думать что на место искусственной личности приходит личность настоящая. Так же завеса тайны о прошлом Риддика начала потихоньку развеиваться и зрителя ставят перед фактом, что главный герой является последним представителем своей расы и что немаловажно спаситель человечества. Нда, дешевый и избитый трюк, который ну никак не вяжется с героем Риддика, но что ж поделать. Надо же было как-то приплести в сюжет некромонгеров. Кстати о птичках. Некромангеры или космическая нежить ведут себя именно что как мертвецы. Они просто делают то что делают дабы у них была возможность привести вселенную к общему знаменателю, то есть к смерти. В принципе это нормально и подобных существ мне доводилось видеть много, как в научной фантастике, так и в фэнтези, но в фильме есть одна меленькая деталь, которая напрочь перечеркивает все интересные наработки, связанные с этой расой. Герои, которые играют некромонгеров попросту неинтересны. Это безэмоциональный и скучные парни или девушки, которые особо то и играть не пытаются, и весь фильм проходят с такими физиономиями, будто съели несвежие продукты и их сейчас стошнит. Знаете, если во вселенной существует этакое мировое зло, то оно должно вызывать хоть какие-то чувства, а мне же было попросту скучно на них смотреть. И ладно бы, если этим персонажам уделили десять минут экранного времени, а все остальное дали на откуп Риддику и компании, так ведь нет! Мертвецам уделили половину экранного времени и за это самое время ни один из них так и не смог раскрыться как личность, что уж говорить о запоминающемся характере. Однако от подобной проблемы страдают фактически все персонажи фильма, и исключение составляют лишь герой пережившие ужасы первой части да наемник Тумбс ставший достойной заменой бесславно почившего Джонса. Все же остальные герои представляют собой обыкновенную массовку, которые что-то делают, постоянно куда-то бегут, суетятся, но по сути убери из фильма и я вряд ли бы заметил разницу. Так же события в фильме разворачиваются уж больно стремительно и режиссер хочет показать и то и это и пятое и десятое. Вон заросший Риддик скачет по ледяной планете, спасаясь от наемников, а вон он уже на приеме у главнокомандующего некромонгеров. Вон он беседует с повстанцами, которые умоляют героя присоединится к их сопротивлению насчитывающему «полтора землекопа», а вон Риддик уже на очередной планете-тюрьме продумывает план побега. Подобная стремительность может восприниматься как плюсом, так и минусом картины, вопрос в том готов ли зритель к подобному перенасыщению экшеном или нет? И пожалуй последние о чем мне хотелось бы сказать так это об операторе. У создателей картины был внушительный бюджет, и они его потратили на прекрасные декорации и качественно поставленные драки, но вот на человека, который умеет снимать у них денег уже не хватило, поэтому взяли того который был, и естественно на пользу это не пошло ни создателям не зрителю. И нет, Хью Джонсон не то чтобы ужасный оператор ведь мирные сцены он снимает хорошо и подбирает наиболее удачный ракурс, дабы продемонстрировать могучий подбородок Дизеля, но когда начинается экшн изображение расплывается и о том что происходит на экране остается лишь догадываться. Ну ладно «Черная дыра» благо там был относительно небольшой бюджет, но тут то можно было подыскать более талантливого оператора! Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед нами предстает достаточно средний фантастический боевик, который несмотря на свои недостатки все же может развлечь зрителя. Главное не требуйте от этой картины слишком многого и тогда не будете разочарованны увиденным. 6 из 10

TJ_Hannabar
TJ_Hannabar4 сентября 2013 в 07:52
«Все когда-нибудь заканчивается»

Риддик прочно укрепился в сознании зрителей после выхода картины «Черная дыра». Появились фанаты. Разумеется, началась разработка сиквела. И 2004 год получился очень «риддиковым». Помимо полнометражного продолжения можно было насладиться мультфильмом «Темная ярость», который связывает «Кромешную тьму» и «Хроники». Ну и поиграть в компьютерную игру, события которой разворачиваются до первого фильма. Риддик сидел в тюрьме, где и получил свои знаменитые глаза. Да уж, фанатам нечего и желать больше. Ведь во всех произведениях о нашем герое участвуют те же люди. Те же актеры озвучивают своих персонажей. Здорово. «Хроники Риддика» меняют свой жанр. Теперь это не триллер, а эпический фантастический экшен. Другие противники. По сути, они ужаснее тех чудовищ, но все же это не то. Происходит трансформация персонажа. Риддик начинает терять контроль. Это совсем не заметно. Но в ролике, предшествующем третьему фильму соответствующие слова будут сказаны. Как всегда, проблемы у главного героя возникают из-за других героев. Он спасает их, порой не получается. Тогда приходится мстить за них. А это создает определенные трудности. И уже нельзя сказать, что со злом борется другое зло. Хотя создатели прямо об этом говорят. Есть две версии монтажа. Театральная и расширенная версии. Увидев вторую, проясняешь для себя некоторые моменты. При просмотре первой возникают некоторые вопросы. Это практически два разных фильма. Ведь при работе над расширенной версией были изменены небольшие сцены в театральной. Если вы не фанат Риддика, то смотрите первый вариант. Он динамичен и не отягощен историей. Риддик там крут и спокоен. Но если вы хотите насладиться третьим фильмом и интересуетесь миром Риддика, то нужно видеть обе версии. Финал фильма роскошен. Настолько масштабен, что и представить нельзя. Хороший конец. И отличная канва для третьего фильма. Посмотрим, как удастся Вину и Компании сохранить атмосферу и привнести нечто новое в художественный фильм «Риддик». Все же бюджеты двух картин значительно рознятся. 9 из 10 Scalped by Hannabar in 04/09/2013.

Кинопоиск
Кинопоиск9 августа 2013 в 10:15
Преступник. Заключенный. Беглец. Легенда. Воин.

Уже недолго ждать третьего фильма из этой космической серии, где технологии будущего не мешают вымышленному миру дышать настроением древних мифов и легенд. «Хроники Риддика» - идеологически верное продолжение фильма «Pitch Black», что в оригинале означает «Непроглядная тьма», а у нас известно как «Черная дыра». Здесь режиссер Дэвид Туи показал стремление к сохранению сказанного в предыдущих главах, поэтому расхождений с оригиналом нет. А по части визуальных моментов авторы пошли дальше, и при этом не утратили чутье атмосферы. Здесь мы видим персонажей первого фильма в новых условиях, масштабы событий значительно шире, спецэффектов намного больше, бодрое действие является фронтовой силой воздействия. А самое важное, что при немалом количестве отсылок к былым фантастическим историям, фильм не выглядит копией давних произведений, а является новым взглядом на старое. Космический мир «Риддика» можно рассматривать как интересную вариацию на тему «Звездные войны», как внешне, так и по принципам своего существования. События происходят на разных планетах, а законы пребывания и перемещения в пространстве объясняются не с научной точки зрения. Например, не учтена разница в атмосферах разных планет, и никто не носит скафандры. Эта фантазия сделана с уклоном в мифическую реальность космической сказки. Армия зловещих тиранов «некромонгеров» бороздит космос на своеобразных кораблях, где интерьер напоминает не высокотехнологическую машину, а летучий храм. Сами космические агрессоры выглядят как модернизированные средневековые воины. Это же можно заметить в устройстве их воинской организации. А все, что их окружает, носит сверхъестественный характер. Нестандартное для космической фантастики оружие(и не огнестрельное, как в разных псевдо-фантастических дешевках), своя мифология и свои верования, явно олицетворяющие понятия Зла. Само слово «некро» означает «мертвый», святая святых у этой армии смерти – Храм Некрополиса. А Некрополис – это ведь «город мертвых». Свой мир они называют «Underverse», что явно произведено от английского «Universe»(вселенная). «Underverse» в дубляже озвучивают как «Вселенная смерти», хотя можно придерживаться и иной версии – обратная Вселенная, или иная Вселенная. Такая вот увлекательная смысловая начинка служит фундаментом для развития истории. Сам же герой Риддик – словно космический вариант на тему «Конан». Закаленный суровой жизнью, вкусивший боль и опасность, наделенный молниеносной реакцией и большой физической силой боец-одиночка. А помимо мышечных данных у него есть и приобретенная с годами мудрость. Он расчетлив, холоден и методичен, но и по-зверски смел. Своего рода варвар на просторах Вселенной. И здесь этому варвару отведена роль настолько важная, насколько велики масштабы происходящих событий. Вин Дизель демонстрирует классное исполнение. Глядя на его персонажа, ты видишь не актера, а какое-то иноземное сверхъестественное существо загадочной природы. Тем более, что о нем известно не так уж много. Риддик – его фамилия, ведь в первом фильме он назвался Ричардом. В «Хрониках» о его прошлом тоже говорят лишь в диалогах, намеками, но информация не повторяется, а от этого его личность раскрывается еще интереснее. И вообще, надо не просто смотреть на Дизеля, надо бы еще слушать его хрипло-грубый голос без озвучки. Вполне возможно, что это самая главная роль в жизни актера с говорящей фамилией, а «Форсаж» – уже позиция номер два. Очень внушительно выглядит в роли лидера темной армии Колм Фиори, как и один из близких подчиненных его персонажа, могучий военачальник Ваако с лицом Карла Урбана. Список личностных характеристик героев фильма можно было бы продолжить, будь на то воля Андерверса, но не сейчас. И хотя упор сделан на персонажей и проработку сценария, визуальную составляющую вниманием никто не обделил. Сила спецэффектов тут не в их точности, а в их окраске и подаче. Чего только стоит пробежка по адской планете перед началом бури. Такое надо просто видеть. В фильме много рукопашных схваток, немалое количество кадров дано в очень быстром виде. Но это не напрягает глаза, а только впечатляет, как и очень сильная атмосфера, подпитанная отличным саундтреком. Размашистая и драматичная музыка Грэма Ревелла сопровождает все действие, поэтому настроение никогда не утрачивает своей полноты и целостности, а поскольку оператор не ленился все это достойным образом снять, то хочется, чтобы история скорей продолжилась. Уж если такой финал предвидеть было нельзя, то что будет дальше – никто не просчитает. 10 из 10

KIKIMER
KIKIMER18 октября 2009 в 23:43
“Обычно добро борется со злом, но в смутные времена безысходности, злу может противостоять только другое зло”.

Прошло пять лет с того момента, как Риддик покинул планету “трех солнц”. Все эти годы он скрывался, жил отшельником вдали от цивилизации и света, до тех пор пока старый друг проповедник, некогда спасенных им, не пожелал его найти…. В Америке и в Голливуде в частности очень часто так бывает (да это даже некая коммерческая аксиома), когда после успешной первой части какого-либо проекта в скором времени (хотя иногда для этого требуются и годы) появляется сиквел, приквел, спин-офф некогда популярного и раскрученного брэнда. Отчасти культовая роль Вина Дизеля в образе неустрашимого Риддика тоже была обречена на новое появление на экране. Режиссер Тэвид Туи вновь согласился сесть в режиссерское кресло, Дизель снова одеть солнцезащитные очки на резиночке и вжиться в роль, когда-то принесшую ему славу. Так появились неоднозначные “Хроники Риддика”, провалившиеся кассово и нещадно освистанные критиками и публикой. Вообще зачастую так и бывает с продолжениями отличных фильмов, что сиквел становится непорядок хуже оригинала, хотя и исключения из этого тоже бывают и Джеймсу Кэмерону об этом хорошо известно, как никому другому. Однако так откровенно заявлять, что “хроники” настолько уж плохи я не стану, потому что фильм на самом дело не так и плох, как может показаться на первый взгляд. Тому есть много причин для объяснения. Во-первых, снимать хорошую фантастику всегда было не просто и не всем дано (тот же Джорж Лукас может прочесть не одну лекцию на этот счет). Главный недостаток нового фильма в том, что режиссер старался снять эпопею уровня и масштаба тех же “Звездных Войн”, в отличии от первой части, которая брала отнюдь не визуальными эффектами и грандиозными съемками. От продолжения поклонники ждали явно другого, хотя и визуальный ряд в “хрониках” выполнен на очень высоком уровне. Во-вторых, для нормального понимания фильма лучше всего обратиться к режиссерской версии картины, так как из театральной версии были вырезаны достаточно важные и интересные моменты, помогающие лучше понять действия героев в тех или иных ситуациях. Кстати, помимо вырезанной в основном разговорной части, где зритель в большей степени может узнать о самом Риддике и многом другом, режиссерская версия дополнена и расширенным красочным штурмом планеты с масштабными космическими схватками и битвами. Почему данная сцена была значительно урезана, для меня так и осталось загадкой. Я никогда не забуду фразу брошенную одним моим хорошим другом после просмотра сиквела одного из недавних блокбастеров (не буду говорить какого именно), так вот сказал он примерно следующее “Понакрутят в продолжении всякого, первая часть была попроще, бюджет поменьше, но при этом смотрелось все лучше, а тут уже что-то не то”. Вот и к данному творению можно отнести эту фразу, вот точно что-то уже не то. Тот же Вин Дизель, уже в статусе мега звезды боевиков, несмотря на то, что снова прекрасно воплощает на экране образ своего героя, отчетливо поминает свою непобедимость и крутость. Даже порой его фразы, кратко и лаконично подводящие итог той или иной сцене выглядят теперь немного наигранно. Хотя Дизель действительно хорош и этого у него не отнять, ну а каким же ещё должен быть герой способный виртуозно убить кружкой с чаем или маленьким ключом. И ведь Риддик далеко не положительный герой, от сам себе на уме, и хотя его образ претерпел значительные изменения, став немного мягче по сравнению с первой частью, но он все тот же герой, НЕ готовый пожертвовать собой ради спасения мира. Продолжение “Pitch Black” в виде ярких и красочных “The Chronicles of Riddick” - это кино с отличными спецэффектами, красиво поставленными схватками и поединками, под стать своему дорогому статусу и бюджету, кино потерявшее в атмосферности и напряжении по сравнению с первой частью, кино имени Вина Дизеля, так как он крушит всех и вся на своем пути и даже “могильщики” ему не помеха.

ProActor
ProActor6 мая 2009 в 18:51
'Ты сказал, всей Вселенной конец. Все когда-нибудь заканчивается'

После успеха бюджетного фантастического боевика 'Черная дыра' и еще более успешного 'Форсажа' Вин Дизель решил продолжить историю своего самого крутого и неповторимого анти-героя Ричарда Б. Риддика. И не только он - на изначально задуманная трилогия 'Хроник Риддика' обзавелась на первой своей части нехилым 150-млн бюджетом и современными компьютерными технологиями. Самое удивительное, что 'Черная дыра' практически без компьютерной графики и с несколькими персонажами очень интересная фантастика, не в последнюю очередь благодаря образу Дизеля. А 'Хроники Риддика', где почти все снято на фоне зеленого экрана и сотни статистов в кадре, получились прямо-таки образцом фантастичсекого коммерческого блокбастера. То есть атмосфера вселенной Риддика оказалась похоренной под тяжелой горой спецэффектов и некромонгеров (!), и фильм провалился в прокате. Но это не так важно. Просто люди еще не привыкли идти в кино, чтобы посмотреть на главного анти - героя современности. Риддику в общем - то все равно, что Вселенной придет конец, что на одинокой ледяной планете гораздо скучнее, чем в самой опасной тюряге в Галактике, и что какие-то некромонгеры решили поработить все живое. 'Не трогайте меня - не трону вас' - вот его принцип. А более хладнокровного и опасного беглого преступника просто не существует, поэтому время от времени Риддик пользуется кораблями наемников, которые возят его по всем уголкам Вселенной, чтобы получить за него награду, и только потом уже пожалеть, что связались не с тем. Зачем говорить про сюжет, который в принципе ничего нового о самом герое и не рассказывает. Пара флэшбеков о Фьорине, с которой он родом, и минутный рассказ Джуди Денч про то, что он фурианец, которого должен бояться сам Лорд Маршал? Лучше бы оставили это в тайне, потому что получается, что Дизель на самом деле не стал таким крутым Риддиком, а родился на какой-то там Фурии. В общем, убрать Риддика из фантастики про Риддика, ясное дело, не осталось бы вообще ничего. Все эти безумные армады некромонгеров в нелепых доспехах 'будущего' и с жезлами, лезвиями, и на пару бластерами как то не вписываются в мрачноватый и тем и привлекательный мирок благородного преступника Вселенной. Конечно, слушать его 'философские' фразы и любоваться, как он убивает кружкой или хоть одним 'ночным' взглядом, можно бесконечно, но для этого не обязательно снимать такой масштабный и дорогой псевдо - блокбастер. Нарисовано все красиво, актеры отличные, звук бахает как надо, голос Дизеля неповторим, и только вся эта ерунда с мертвецами в доспехах пришлась не к месту. Сражайся Риддик голыми руками с Чужими или Хищниками, было бы нереально, но очень интересно и круто. А так получилась фантастическая белиберда, которую, как обычно, вытащил Дизель собственной персоной. Надеемся, следующие части трилогии будут куда изобретательнее, а Риддик никуда не денется. Зрелищность – 5 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 3 Ожидаемость – неожиданно примитивно Мое слово – продолжения ожидали каким угодно, но только не связанным с тучами мертвецов в доспехах. Это отличная, дорогая, качественная фантастика, но персонаж Риддика заслуживает гораздо более интересного и изобретательного сюжета.

Saffron Burrows
Saffron Burrows16 августа 2015 в 12:04
Гелион

Увидев в 1999 году фантастический фильм Дэвида Туи «Черная дыра» я полюбил его, и в детстве он покорил мое воображение. Кино было шикарное, не имеющее ранее аналогов, его история захватывает, и снята она качественно, поэтому перед нами был стоящий, фантастический фильм. В 2004 году этот же режиссер выпускает неожиданное продолжение. Второй фильм весьма крупнобюджетный, и перед нами продолжение истории пути загадочного Риддика… Наемники ищут по всем далеким галактикам преступника по имени Риддик. Он скрывается от них уже пять лет. Оказавшись на планете Гелион, Риддик встречает Кайру (девушку, с которой он выжил на адской планете, где живут жуткие существа). Теперь им снова предстоит бороться за свои жизни. На Гелионе правит жестокий и безумный лорд Маршал. Мы видим феерическую битву Риддика на планете, температура которой может в секунду упасть до невероятных морозов, а затем снова подняться высь и сжечь любого дотла… Мне приятно было смотреть продолжение, но если сравнивать два фантастических фильма Дэвида Туи, то мне безусловно намного больше нравится первый. Тот фильм имеет более интересную и драматическую историю. Но все же продолжение получилось неплохое для всех тех, кто любит и ценит фантастические фильмы. Очень крутые съемки, спецэффекты, сражения, и вместе с Ридиком зритель идет по этой истории. Что касается Риддика, то это весьма интересный и свежий персонаж. Вин Дизель сыграл его шикарно, и для меня эта всегда будет любимая роль этого актера. Слепой герой, прекрасно ориентирующейся в темноте, достоин самого пристального внимания, но Риддик далеко не святой, он весьма противоречивая личность, и это делает его более интригующим и необычным для зрителя. В этом блокбастере играют много второсортных актеров на вторых ролях. Хочу лишь выделить одну Джуди Денч, которую было приятно и неожиданно увидеть в таком фантастическом фильме. «Хроники Риддика» - американский, фантастический, приключенческий блокбастер. Данное продолжение Дэвида Туи о знаменитой истории о Риддике я бы с удовольствием посмотрел в кинотеатре, но у меня такой возможности не было. Кино запоминается своими съемками, апокалипсическими сценами масштабной катастрофы на планете и свежей историей. Фильм неплохой, и внимания он достоин. P.S. «Обычно добро борется со злом. Но в смутные времена безысходности злу может противостоять только другое зло». 'Четыре человека против меня - это почти оскорбление...' (с) Риддик. 7 из 10

Miss Monro
Miss Monro27 января 2009 в 21:19
Фьюрианцы не покоряются никогда!

Фильм затягивает с первых минут просмотра. Однозначно попадает в коллекцию моих любимых фильмов, которые пересматриваются не один раз. Хотя Хроники и являются продолжением Черной Дыры, но абсолютно отличаются от первом части задумкой. Хроники более насыщенны сюжетом, спецэффектами и смыслом в целом. Даже не верится, что сборы оказались не слишком велики. Но обо всём по порядку. Сюжет. Сюжет немного размыт. Действия главного героя не всегда продуманны, иногда спонтанны. Некоторые детали создатели фильма оставляют на домысел зрителя. То он долгое время скрывается на далёкой планете, чтобы держаться подальше от тех, кому боится причинить вреда. То он добровольно сдаётся наёмникам, чтобы долететь с ними до Криматории и встретиться с давней подругой Кирой. Что заставляет Риддика переосмыслить свои стереотипы? Жалость, чувство долга или какие-то иные чувства? Кажется, он лишен вообще каких-либо чувств. А нет. Он всё же иногда кидает на Киру восхищённые взгляды, а так же отпускает комплименты Леди Ваако. Но что заставляет героя-одиночку и в этот раз прихватить несколько человек во время побега из тюрьмы? Он говорит: 'Слово 'друг' мне не ведомо. Когда подпускаешь кого-то близко, то всё заканчивается печально…для него'. Он не только не стремится заводить друзей, но и вступать в близкие отношения с женщинами, считая, что Кире лучше держаться подальше, в целях её же собственной безопасности. Фильм выигрывает за счет хитросплетения стилей - с одной стороны мы наблюдаем динамичность сюжета и любуемся завораживающими спецэффектами 21 века, с другой стороны боивичок смотрится легко, на одном дыхании, украшен специфическим юмором в стиле 90-х, который тонкой нитью тянется на протяжении всего фильма. Незаурядные шутки, произносимые Риддиком, всё же заставляют нас улыбаться. За сюжет твёрдая 4-ка. О главном герое. Дизель не в первый раз играет доброго злодея. И этот раз, как всегда, его герой не в меру обаятельный и остроумен. Хотя кинокритики считают иначе. Хроники проваливаются в прокате, а в 2005 году Вин Дизель получил номинацию «Худшая мужская роль» на премию «Золотая малина». Ну куда там голливудским умникам до нас :) Складывается впечатление, что Хроники гораздо теплее приняли у нас, нежели на родине. Таким Риддика мы ещё не видели. Мы познакомились с ним в Черной дыре. Узнали насколько он непреступен, бесстрашен и неуязвим. Но в Хрониках он ещё сильнее, ещё более изворотливый и неуловимый, ещё более притягательный персонаж. Не секрет, что благодаря необычайному шарму главного героя фильм набирает большую половину своих балов, заставляет пересматривать его снова и снова. 'Я не перед одним человеком не склоняю головы', говорит Риддик. Никто и ничто никогда не заставит его стать на колени! Неудивительно, что только он один может противостоять несметной армии Лорда Маршала. А мы в свою очередь нисколечко не сомневаемся в победе героя. 'Зверь никогда не нападает на зверя!' Самоуверенный и отважный он не допускает ошибок, так как прекрасно знает, что даже самый маленький промах может стоить ему жизни. 'Развлечёмся?'- спрашивает он Киру, врываясь в толпу никромонгеров. Возможно эта бойня для него лишь развлечение. Ведь Риддику ничего не стоит обезвредить целый корабль злодеев. Герой со сверкающими в темноте глазами во второй раз завоевывает наши сердца! Риддику – 5 баллов с плюсом. За спецэффекты, драки и перестрелки, пожалуй, тоже можно поставить пятерку. Всё ж не зря создатели фильма постарались, попотели и сотворили для нас блистательный экшн. В целом за фильм, может, целесообразнее было бы поставить балов, эдак, 7-8 из 10, но рука не поднимается. Поэтому: 10 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax3 мая 2016 в 10:57
Трофеи вручают убийце. Но не деньги. К сожалению.

Целых четыре года пришлось всем ждать сиквела «Чёрной дыры» – фильма, ставшего очень успешным благодаря интересной сюжетной задумке и хорошо продуманным персонажам, среди которых самым примечательным стал герой Вина Дизеля – Ричард Риддик. После успеха «Чёрной дыры» режиссёр Дэвид Туи решил снять продолжение, в котором основное внимание решил уделить уже непосредственно Риддику. Бюджет «Хроник Риддика» был увеличен аж в пять раз, но сборы едва-едва превысили затраты, а с учётом маркетинга фильм и вовсе стал провальным. В чём же дело? Риддик – уголовник до мозга костей – предстаёт во второй части в несколько необычном свете. Выясняется, что он не просто самый разыскиваемый преступник во вселенной, а ещё и избранный уроженец планеты Фурии, население которой за три десятилетия до событий фильма подверглось геноциду со стороны некромонгеров – воинской секты под предводительством сверхъестественного Лорда-Маршала. И основная сюжетная линия «Хроник» посвящена именно тому, как Риддик должен исполнить волю предков и отомстить за их смерть. И помогать ему в этом будут имам, который остался в живых в предыдущем фильме, неожиданный союзник среди некромонгеров, и… элементаль с некой Планеты Четырёх Стихий. Вот и главный недостаток фильма: чтобы снять продолжение, Туи решил оттолкнуться от единственной неудачной составляющей первой части – духовности, которая связана с весьма раздражавшим весь фильм имамом. Уже сейчас, в начале третьего тысячелетия, всем известно, что религия не может сочетаться с техническим прогрессом, потому что затормаживает его, и когда в научно-фантастическом фильме присутствует глубоко религиозный персонаж, это выглядит очень глупо. В «Хрониках Риддика» всё это настолько усилено, что приобретает даже элемент антиутопии: обладающий способностью забирать души некромонгер, призрачный элементаль, имам со своими религиозными убеждениями и непонятные существа, способные читать мысли… И всё это сопровождается полётами в космосе, стрельбой из бластеров, угонами звездолётов и разборками преследующих Риддика наёмников. Из сочетания фэнтези и научной фантастики не может выйти ничего хорошего, и именно в этом нам позволяют убедиться «Хроники Риддика». Но есть и немало плюсов у фильма. Каким бы раздражающим ни был праведник в «Чёрной дыре», здесь он очень радует, напоминая о предыдущем фильме. То же касается и независимой Джеки, которая теперь не только повзрослела, но и стала почти такой же опасной, как сам Риддик. Кроме того, очень удачными вышли все моменты, не связанные с фэнтезийной основой сюжета: в эпизодах с противостоянием с наёмником Тумбсом Риддик на время перестаёт восприниматься как избранный и становится самим собой – решительным и неуловимым борцом, которому всё по плечу! А чего стоит бегство Риддика, Джеки и других заключённых от звезды, лучи которой столь активно освещают поверхность планеты Крематории, что она становится раскалённой! И справедливости ради стоит отметить, что в подавляющем большинстве актёрская игра в «Хрониках» на высоте, как было и в первой части. Только один второстепенный герой вышел неудачным – Чистильщик. За весь фильм я не поверил ни единому его слову. Пожалуй, самыми примечательными персонажами после Риддика в «Хрониках» стали не Джеки или Лорд-Маршал, а Дэйми и Лорд Ваако. Их мрачный и прекрасный союз украшает фильм и даже немного сглаживает недостатки, связанные с его фэнтезийной составляющей. Лорд Ваако – решительно настроенный воин, привыкший не задавать лишних вопросов, Дэйми – его прелестная преданная жена, считающая, что её муж достоин повелевать всеми некромонгерами и прилагающая все усилия ради достижения своих намерений. Этот дуэт Дэйми и Лорда Ваако напомнил мне союз Имхотепа и Анк-Су-Намун из ремейка «Мумии» – такой же прекрасный, но при этом более надёжный. Все эти плюсы, по-моему, перевешивают недостатки, и его финал вызывает одновременно и скорбь за гибель одного персонажа, и радость за внезапный триумф Риддика. Почему же «Хроники» постигла такая печальная участь? При подготовке фильма к прокату была допущена одна роковая ошибка: монтажёры вырезали часть сцен, в которых содержится объяснение всего происходящего. Если бы я не посмотрел режиссёрскую версию «Хроник Риддика», мой отзыв не был бы таким хвалебным, потому что при первом просмотре для меня многое осталось непонятным. Если бы в прокат пустили полную, а не укороченную версию, фильм явно был бы гораздо успешнее. Так что всем, кто ещё не смотрел «Хроники», настоятельно рекомендую увидеть именно полную версию. Итог: хуже, чем «Чёрная дыра» и вышедший спустя девять лет «Риддик», но всё-же рекомендуемо к просмотру с учётом моей рекомендации. 8 из 10