Слово полицейского: отзывы и рeцензии

Danzig
Danzig1 июня 2021 в 20:19

«Слово полицейского» - своего рода рубеж в творческой фильмографии Делона. Символично, что совпал он с пятидесятилетием артиста, который хоть и выглядит моложаво в кадре, но исполняет главную роль без прежнего энтузиазма. Ощущение самоповтора, которое и могло бы возникнуть ранее, здесь, как никогда, проявилось наиболее ярко. Очередное последнее дело бравого шпика, демонстрация мускулов и элементов акробатики, юная возлюбленная, введённая в сюжет, дабы Делон казался еще неотразимее - все это штампы, штампы, штампы. Поздние фильмы Делона, начиная как раз с данной картины, неровны и фрагментированы: удачные сцены соседствуют с откровенно глупыми и несуразными. Делон по-прежнему убедителен в образе обаятельного нахала с мускулинной живостью расправляющегося с врагами, однако, все это донельзя вторично. Все это присутствовало, все это имело место быть ранее. На дворе стоял 1985 год, молодые французы засматривались фильмами Каракса и Бессона, стремительно менялась мода и то, что несколько лет назад казалось интересным и зрелищным, уже не могло прилечь зрителей. Необходима была иная манера подачи, другая эстетика, новые формы. Делон-продюсер-артист же делал фильм в привычной манере, позволив себе немного побегать, попрыгать, одолевая злодеев, которые и сами похожи на бесформенную массу, не проявляя даже признаков харизмы. Плохо, когда прежний стиль сменяется на жалкое подобие ему, но еще хуже, когда 'звезда' прежних криминальных лент в силу ли своего возраста, либо иных причин, опускается до фактической пародии на себя десятилетней давности. Пожалуй, это все-таки усталость. Делон совсем недавно получил 'Сезар' за сюррелистический фильм «Наша история» и по всем видимости, ожидал новую порцию любви к себе со стороны зрителя. Однако, время безжалостно все расставляло по местам, и именно с этого фильма началось падение популярности знаменитого киноартиста. 4 из 10.

Xaverius
Xaverius29 сентября 2017 в 09:24
Режиссер как дизайнер

Красивый, хорошо сделанный, яркий боевик с подкаченным Делоном, но не более. Пятеро замаскированных стрелков убивают по ночам воров, наркоманов, нелегальных иммигрантов и прочие нежелательные элементы социальной таблицы Менделеева. Однажды с компанией воров-подростков убита дочь Пратта, бывшего полицейского, живущего где-то в экваториальной Африке (Делон). Он возвращается и начинает по одному расправляться со стрелками, которых поразительно быстро идентифицирует, действуя без протокола. Но детективная интрига сохраняется, поскольку за этими пятерыми кто-то стоит, какой-то владыка-ситх, и к нему-то и должны привести дороги мщения. Попутно Делон беседует со старым другом, теперь шефом полиции (Жак Перрен), а также оказывается в постели полицейской инспекторши, ведущей дело пятерых убийц (Фиона Желен). Но ни триллера, ни драмы. Триллера нет, потому что триллер нуждается в тревожном ожидании, в хорошо подвешенном саспенсе, а среди персонажей выбирать особо не из кого, и уже к исходу первой трети фильма понимаешь, кто дергает за ниточки. Поэтому самые прекрасные - первые сцены фильма, африканские и французские. Драмы нет по двум причинам. Невероятно нищенские диалоги - раз. Очень слабая и неубедительная игра Фионы Желен - два. Она еще не убедила нас в том, что она всамделишный полицейский инспектор (и не убедит до конца), как уже откидывает одеяло перед Делоном, подразумевается - что сраженная наповал, несмотря на подразумеваемый антагонизм правильной сотрудницы сил охраны порядка и аутсайдера, дерзкой мужественностью и шармом, присущим, как известно, персонажам Делона, но сыграть внезапно увлекшуюся женщину ей удалось не лучше, чем полицейского инспектора. Не совсем понятна мотивировка убийц. То ли они чрезмерно ретивые борцы с преступностью, то ли неофашисты вроде тех, в 'Такси' Карлоса Сауры, снятом позже и лучше. Во всяком случае, сцена расстрела обнаженных молодых гомосексуалов чудовищна и мало оправдана тем, что в их компанию затесался известный мошенник в области арт-бизнеса. Зато достойно лицезрения (ближе к концу) появление Делона под видом клоуна на арене цирка. Что-то клоунское есть в лице Делона и без грима, и было там с начала его кинокарьеры. Но Делон в 'Слове полицейского' ответственен, хотя однообразен. А вот Перрен схалтурил. Его кинокарьера связана с образами войны ('317-ый взвод', 'Татарская пустыня' Дзурлини), но на войне он был отрицанием ее 'оправданной' жестокости - молодым идеалистом с довольно благодушными и полудетскими чертами лица. Уже немолодой, он сохранил обаяние мягкости и был не слишком удачно, по-видимому, выбран на роль разочарованного неидеалиста. Вероятно, он и не мог не схалтурить на такой роли. Операторская работа и режиссура сцен, повторю, хороши и Жозе Пинейро сделал 'красиво'. Красиво, отточенно и без дальнейших претензий. 5 из 10