Синий бархат: отзывы и рeцензии

avotin
avotin25 июля 2009 в 15:46
Особое мнение

Заранее прошу прощение за сильно отличающееся мнение от всех представленных. И все же, не являясь профессиональным кинокритиком, но ценящим умное и качественное кино, позволю себе оставить мнение, на которое имеет право каждый. Фильм в наши дни выглядит чересчур нудным и необоснованно затянутым. Да, это стиль Линча. Да, это полное погружение в жизнь героев. Но не зацепило. Не смог я из дня сегодняшнего перенестись в далекое прошлое американских обывателей. И чем дольше я был увлекаем бессмысленными поступками главного героя, тем в большее негодование я приходил. Безусловно апогей наступает в конце фильма. Когда так настойчиво долго развиваемая мистическая тема фильма внезапно обрывается. А чтобы зритель не разгромил кинотеатр, Дэвид устраивает для всех хэппи энд. Единственным аргументом в защиту этого фильма может послужить информация, что изначально было отснято материала на четырехчасовую картину. Но в связи с коммерческим форматом Линчу пришлось срезать аж половину. Эта мысль твердо заседает в голове, особенно, когда смотришь концовку. Но и это не дает повода восхищаться тем, что осталось. Все награды, которых был удостоен фильм, высосаны из пальца. На мой субъективный взгляд если в фильме и жил Линчевский гений, то после ампутации неформатной части, он умер от сердечной недостаточности. После просмотра картины мне было жаль 2 часов своей жизни. 4 из 10 (из уважения к автору)

FatLoui
FatLoui24 июля 2010 в 14:53
Худший из лучших

Бесспорно, творчество Дэвида Линча рассчитано на определенную аудиторию. Среди нее можно выделить три категории зрителей: - те, которые действительно понимают или, по крайней мере, пытаются понять смысл его фильмов и откровенно высказывают свое мнение и иногда непонимание. - те, которые наслышаны о Дэвиде Линче, как о режиссере, снимающем высоко психологическое кино и не понимая его истинного смысла, восхваляют его, используя банальные, услышанные где-то, когда-то, кем-то фразы. - те, которые не понимают восхищения творчеством Линча и не находят в нем ничего выдающегося. Мысли зрителя второй категории после просмотра данного фильма: «… слабенький, нудный, затянутый линчевский фильм… ничего особенного…Стоп! Это же Линч! Тогда… Гениально, превосходно и т. д… мой любимый фильм» Ранее посмотрев, на мой взгляд, немало фильмов Линча, я относил себя к первой категории, но после «Синего бархата», невольно стал членом третей. Фильм особого впечатления не произвел, никакого психологического триллера я там не нашел. Так же отрицательный вклад внесли извращенные сцены психически неуравновешенного Фрэнка Бута. Вспомните «Малхолланд драйв», «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», разве «Синий бархат» может сравниться с ними? Общие только режиссер и его приемы. Не дотянул Линч до очередного фирменного шедевра. Порадовала только игра Денниса Хоппера, который превосходно справился с непростой ролью психа Бута. Несколько плюсов я все-таки нашел: 2 бала за музыкальное сопровождение, за гениального Анджело Бадаламенти и песню «Blue Velvet». 1 бал за игру Денниса Хоппера. Ну и 2 бала все-таки Дэвиду Линчу. Итого: 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск17 марта 2009 в 13:11

История о том, как находка уха превратилась в мистическое путешествие по городку своего детства. Окажись на месте Джеффри закоренелый коп или праздный прохожий, ничего бы не произошло. Кажется, будто Джеффри и вовсе нет. Точнее, он все видит будто бы во сне. Герои проплывают как ночные кошмары, или грезы и мечты (в случае с Дерн и Росселлини). Ведь главное то, что герой не меняется, не выносит какие-либо уроки из увиденного. Всё, что с ним произошло - развлечение, любопытство. Вначале мы видим одноэтажную Америку с безупречными лужайками: желтые тюльпаны на фоне лазурного неба, приветливые прохожие. Пройдя через 'ад', Джеффри возвращается к тому же, что мы видели вначале. И это не хэппи-энд. Это пугает. И даже малиновка, как символ победы света и любви над мраком, даже ее появление в финале не снижает того уровня тревоги, до которого меня довел Линч. Уже это напускное, слишком явное безупречное общество кажется мне дьявольской уловкой, обманом, тем тихим омутом, в котором черти водятся. Уже сам Джеффри трансформирует из образа любопытного 'соседа' в скрытого извращенца, разложение которого происходит внутри при идеальной внешней оболочке. А вот кого жалко, так это героиню Росселлини. У нее есть то, ради чего она готова на жертвы, на насилие и извращенные фантазии Фрэнка, блестяще сыгранного Хоппером. И она попадает под их влияние - она получает от этого удовольствие. Поэтому и финальная сцена с ней воспринимается не как реально возможная, а скорее как сон самого Джеффри, который раскрывает и его пороки - тщеславие и самолюбование. Обожаю Линча. 10 из 10

Влюбленный в кино
Влюбленный в кино28 августа 2008 в 17:07
Lady in blue

Наверное, все знают, что Дэвид Линч – один из самых спорных, самых разносторонних режиссеров нашей эпохи. В списке его работ вы увидите фильмы, чуть ли не всех возможных жанров. Но тот, кто говорит, что «Синий бархат» - самая простая картина, наверное, не слишком хорошо знаком с его фильмографией. Вспомните «Человека-слона» - вот простой фильм, который очень легко понять, но трудно почувствовать… Однако вернусь к «Синему бархату». Ленты Линча сильны своим символизмом. Но почему-то никто не заметил, что в «Бархате» есть одна особая деталь – затухающая свеча, в конце обращающаяся в выключающуюся лампочку. Можно подумать, что свеча – этакий элемент прежнего, ушедшего времени. Ее появление после сцен детского, наивного любопытства Джефри будто дает ссылку на старых персонажей, подобных Тому Сойеру или Гекльберри Финну, лезущих не в свои дела, но всегда хорошо заканчивающих. А лампочка – после эпизода с выстрелом в голову Фрэнку – символ нового кровопролитного мира и такого же кино с распотрошенным брюхом и выбитыми мозгами. Может быть, подобные вставки символизируют тьму, сгущающуюся над героями. Или наоборот, Линч хочет сказать, что зло с той же долей возможности, что во мраке и безвестности, может быть в свете, в видимом и осязаемом. Просто примите свечку за олицетворение садиста Фрэнка (благо для этого есть эпизод с требованием выключить электрический свет). Тогда становится ясно, что значит появившаяся лампочка после его смерти. Конечно, оба погасания могут значить обыкновенное окончание определенного эпизода, но мне в это слабо верится… Так что не все так просто, как говорят некоторые. Непросто и с моралью. Да, с одной стороны, можно принять за смысл тривиальную фразу, что «любовь спасет все». Да, в «Бархате» есть материнское чувство, но, как мы видим, в особых условиях она совершенно беспомощно. С другой стороны, этика Линча может говорить о том, что оставаться безразличным нельзя. Нужно искать способы помощи другому, даже если ваше участие будет вмешательством, основанным на чистом любопытстве и чреватым последствиями. С третьей стороны, можно решить, что Дэвид стучится в сознание зрителя и кричит о пагубности смирения. Смирение как вирус. Смирение как болезнь, разрушающая идеал жизни. И к подобному противовесу покоя и борьбы можно отнести синий цвет. Издавна он считается олицетворением гармонии и мира. Однако Гете назвал его «волнующим нечто», энергетически богатым, мистическим, глубоким. Кстати, темно-синий (как один из четырех основных цветов) выражает психологическую потребность удовлетворения. И Линч показывает, насколько страшны могут быть такие потребности. Ведь жуткая мерзкая фетишистская похоть Фрэнка основана на синем бархатном халате Дороти. Но о психологических составляющих героев и режиссера можно говорить долго, потому что для этого есть и говорящее название, присущее достойной классике, и персонажи-зеркала общества, и исключительное режиссерское видение, и многое-многое другое. Если же возвращаться к внешнему решению «Синего бархата», то стоит сказать, что оно непривычно для Дэвида Линча (в особенности первые радужные кадры с цветами). Крупные планы здесь довольно-таки безобидны, а в объективе почти нет откровенной мерзости, которую Линч умеет показать жизненнее многих. «In dreams» и «Blue velvet» в главных темах фильма, восхитительные, таинственные и запоминающиеся Изабелла Росселлини, Кайл МакЛахлан, Дэннис Хоппер и Дин Стокуэлл в главных ролях – вот еще один из китов, на котором держится мир «Синего бархата». И пусть мне трудно назвать «Синий бархат» самой сильной картиной Линча, но сказать, что «теперь во мне его зараза», - легко. Зараза Линча. Зараза, от которой не хочется лечиться…

AltRomantic
AltRomantic26 января 2019 в 08:55
Подслушано в шкафу

К 1986 году Линч уже стал заметным режиссером, но он все еще метался между разными форматами: стартовав с фундаментальной для себя картины «Голова-ластик» в 1977 году, позже Дэвид снял мощный байопик «Человек-слон», а также хоть и провальную, но красивую и обворожительную экранизацию культового романа Фрэнка Герберта «Дюна». Вместо того, чтобы продолжить заниматься коммерческими проектами, Линч потихоньку начал возвращаться к своим корням, для того чтобы снимать более рискованное и авторское кино. «Синий бархат» стал одним из ключевых фильмов в карьере Дэвида Линча. Именно в нем сформировался образ тихого маленького городка, в котором начинает происходить ужасающая, но загадочная и мистическая дичь. Позже эта формула вовсю раскроется в «Твин Пиксе» и «Малхолланд Драйве», а пока мы наблюдаем за попытками Линча погрузить зрителя в совершенно безумный мир. Пока у него это получается не всегда хорошо, так как местами фильм передергивает или наоборот не дотягивает по части раскрытия истории, однако просмотр «Синего бархата» — крайне занимательный и необычный опыт. Сама же история фильма крутится вокруг юноши Джеффри Бомонта (Кайл МакЛоклен), который вернулся в свой родной город Ламбертон к заболевшему отцу, и девушки Сэнди Уильямс (Лора Дерн)— дочери местного детектива. Джеффри случайно находит чье-то отрезанное ухо, в результате чего он с Сэнди решил разгадать то, что на самом деле скрыто за всем произошедшим. Все это приводит к соблазнительной певице Дороти Валленс (Изабелла Росселлини), а также к странным ситуациям и сюжетным поворотам, в которых Линч отразил наши тайные и коварные желания к запретным плодам и тому, что обычно скрыто от наших глаз. Актерский состав «Синего бархата» заслуживает отдельного внимания: Кайл МакЛоклен (или Маклахлен, кому как удобнее), ранее сыгравший главную роль в «Дюне», и Лора Дерн впоследствии стали «первыми» лицами фильмов Линча, без которых уже невозможно полноценно представить его картины, а для Изабеллы Росселлини — дочери актрисы Ингрид Бергман и режиссера Роберто Росселлини, роль в «Синем бархате» стала одной из самых заметных и ярких. Нельзя не упомянуть Денниса Хоппера, который крайне эффектно и вызывающе исполнил роль главного антагониста фильма; образ его персонажа стал одним из главных достоинств картины. Музыка в «Синем бархате» занимает особое положение, ведь фильм назван в честь одноименной песни Тони Беннетта 1951 года, дух которой ощущается на протяжении всего хронометража (хотя основной версией для вдохновения стал кавер Бобби Винтона 1963 года, он же звучит в самом фильме). Немаловажную роль в создании нуарной и пикантной атмосферы сыграл композитор Анджело Бадаламенти. Изначально Линч его нанял в качестве учителя пения для Росселлини для исполнения в фильме того самого «Синего бархата», однако позже их сотрудничество достигло совершенно иного уровня. Позже музыка Бадаламенти стала одним из неотъемлемых элементов и визитной карточкой фильмов Дэвида Линча, а также источником для вдохновения многих музыкантов. Думаю ни для кого не станет откровением, что «благодаря» своему непростому содержанию и формату «Синий бархат» не стал коммерческим успехом и изначально не был обласкан критиками. Годы спустя, разумеется, справедливость восторжествовала и сейчас картина считается одной из самых влиятельных в 80-х годах, открыв дорогу более рискованным проектам. Сам Линч стал куда более уверенным и востребованным режиссером, и именно благодаря выходу «Синего бархата» стало возможным рождение такого эпохального творения как «Твин Пикс». Лично я не сразу проникся «Синему бархату», поэтому фильму, как и многим другим примерам авторского и артхаусного кино, стоит дать шанс, если в первый раз что-то пошло не так. Такие фильмы нуждаются в том, чтобы их пересматривали и находили в них ранее незамеченные моменты. 7 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_8 августа 2018 в 08:34
И только синий бархат...

Общее впечатление: Удивительно атмосферное кино, которое утягивает в след за собой. Тяжело написать хоть что-то о нем, это надо смотреть, прочувствовать, погрузиться. Потому что здесь довольно много красивого и интересного, но одновременно вульгарного и отталкивающего. Яркие синие и красные оттенки, саунды, один из которых имеет такое же название «Blue Velvet», хорошая и крепкая режиссура, загадочные события, где зритель смотрит на все происходящее и утопает в фееричности событий вместе с главным героем. После просмотра фильма я вернулась к началу. Обдумывая каждый ход героя, которого сыграл Кайл Маклахлен. Почему он нашел в траве ухо? Именно ухо! Не спроста это. Ухом мы слушаем, подслушиваем все вокруг. «Любопытство не порок, а больше свинство». Вот так просто, начиная с находки, герой постигает тайны, в которые лучше не ввязываться. И детектив перерастает в остросюжетный триллер. Безупречную работу здесь проделывают актеры. Каждый вписывается в роль, умело дирижируя своими эмоциями. Кайл Маклахлен (Джеффри Бомон) — как же ему идут странные роли, к слову, ни раз он пытался «отмыться» от этой странности, но Дэвид Линч твердо прикрутил ему это звание. Кайл 1986 г. восхитительно передал главное — любопытство! Роль Денниса Хоппера, по моему мнению, была самой сложной. Ему требовалось изобразить психически неуравновешенного человека. Я пугалась его безумия, он нагнетал атмосферу психоза, какое-то непонятное чувство меня постигло при просмотре. Эмоционально актер погрузился в роль безупречно! Конечно, в стороне не остается и Изабелла Росселлини — красивая и безумная, мне было ее жаль. Она как птичка в клетке, которая не могла просто взять и улететь. Но несмотря на всех героев, которое встречаются диалогами, каждый из них сам по себе, уникален, идеально прописан. Браво автору! Фильм не без пошлости, все-таки героиня Росселлини бегает по всему фильму большую часть в чем мать родила. Картина не лишена странностей. Но стоит обратить внимание на метафоры, которые преподносит нам режиссер. В начале мы видим множество насекомых и в конце, птичку, которая смогла поймать и съесть насекомое. А так же безупречный день, который так же начинается и так же заканчивается, как ни в чем не бывало. 7 из 10

Erdag
Erdag2 мая 2018 в 17:51
Непростая ткань

Лента понравилась вполне, оставила приятное послевкусие. Сюжетное повествование хорошее, действительно интересно узнать, почему отрезано ухо, кто его отрезал, жив ли этот человек, кто за этим стоит - все эти прелести достаются парню Джеффри Бомону, которому интересны тайны. Он глубоко заводит себя в череду загадочных обстоятельств, тем самым, играет в опасную игру, привлекая за собой девушку Сэнди. Атмосфера накаляется в самые нужные моменты, испытываешь напряжение, особенно когда Джеффри старается попасть в квартиру певицы, несколько раз. Проявленное безумие со стороны Фрэнка по отношению к Дороти Уэллс - безумная страсть певицы к Джеффри на фоне свечи в тёмных тонах - создаёт особое восприятие. Общение героя с Сэнди тоже немаловажно, постепенно, они сближаются друг с другом, совместное дело переводит их отношения в нужное русло. Актёрская игра на уровне. Изабелла Росселлини, Кайл МакЛоклен, Деннис Хоппер, Лора Дерн - прекрасно исполнили свои образы на экране. Персонажи живые, смогли показать различный спектр эмоций. Увидеть сначала после 25 лет, долгожданный дуэт Кайла МакЛоклена (агент Купер) и Лоры Дерн (Дайан) в Твин Пикс 2017, и теперь узреть их дуэт в молодые годы от того же Линча — это превосходно. 'Синий Бархат' - триллер-детектив 1986 года от Дэвида Линча, сделанный со смыслом, заставляющий чувствовать и анализировать себя во всей красе. Где загадочные тайны погружают в себя, вместе с яркими героями (особенно отдельно взятые, проявляющие безумие). В общем всё представлено в фирменных манерах Линча, вдобавок стилистика картины, удачно выделяется среди всех работ этого мастера. 8 из 10

Аурелиано
Аурелиано13 февраля 2018 в 11:21
Блю

Он играл своими мечтами, а мечты играли им. Кафка Это очень странный мир, где обыденное сливается с метафизическим. Возвращение Джеффри Бомона в родной городок превращается в мистическое путешествие по обратной и мрачной стороне округа, после найденного им в поле отрезанного человеческого уха. Обратившись к полицейскому, юноша очаровывается его дочерью Сэнди, также проявляющей любопытство. Парочка начинает вести собственное расследование, которое приводит к загадочной женщине, певице Дороти из кабаре, исполняющей свою коронную «Blue Velvet», что словно является неким проводником в другой мир. И тихий днём городок, с наступлением ночи, тонет в анархии и преступности, где местный подонок Фрэнк Бут питает страсть к садомазохистским играм и всячески унижает Дороти, свидетелем чего становится сам Джеффри, наблюдающий за всем через отверстие её шкафа. По-хичкоковски детективный сюжет сюжет в линчевской манере заигрывает иными красками, где упор делается преимущественно на сюрреализм происходящего, хотя в то же время у режиссёра получился постмодернистский коллаж. Первобытная неистовость, бурлившая под покровом ночи, психическая неуравновешенность садиста и также певицы, к тому же внезапная и опасная страсть юноши к ней, которая с ножом в руке покрывает его тело поцелуями, — всё это кажется сном или иллюзией, где преобладает влечение к острым ощущениям как единственное средство избавления от навязчивой рутинности. Что и внушается при помощи неоднократно звучащей в фильме песни Роя Орбисона «In Dreams», в котором тот счастлив во снах и мечтах. Но Линч по себе не столь однозначен, он не любит подводить свои фильмы под определённые трактовки, и таким образом ведёт игру со зрителем, скорее запутывая пуще, чем поясняя что-либо. Ведь ещё со времён кафкианского по духу «Голова-ластика» главный сюрреалист кинематографа придумал своеобразный и захватывающий мир, где некая фантастичность походила на реальность, а реальность казалась сном. И пусть пока не появились странные карлики или великаны, и не возник красный вигвам, есть иной, обтянутый в синий бархат, — жестокий и опасный, но вместе с тем и влекущий и распаляющий мир. Рождающееся сочувствие к измученной женщине толкает Джеффри к слежке за Фрэнком, отчего он сильнее втягивается в бездну хаоса, приближаясь к смерти или конечной свободе. «Синий бархат» воспринимается отдельными мотивами и идеями, когда важнее чувственный опыт, а история и характеры второстепенны, потому режиссёр всякий раз уходит от ответов касаемо метафоричности или символичности своих сцен, настойчиво предлагая зрителю самому пережить этот опыт. После неудавшейся «Дюны» автор экспериментировал со стилем и искал новые возможности, не впадая в экзистенциализм, а упираясь в метафизику, которая у него в основном платоновская — связанная с миром идей. Так, первой мыслью, пришедшей ему в голову, было просто название «Синий бархат», затем образ отрезанного человеческого уха в поле и классическое исполнение песни Бобби Винтона. Остальное было игрой воображения с парой исписанных сценариев в процессе, пока не получилось по-настоящему сюрреалистическое и стильное кино, вдохновлённое атмосферой film noir и с характерной для жанра femme fatale, чей образ с такой страстью исполнила Изабелла Росселлини, что неудивительно, если герою МакЛоклена приходилось долго выбирать между ней и молодой благонравной блондиночкой. А где кончается воображение и начинается реальность? Или где кончается реальность и начинается воображение? … Кубрику, вероятно, известнее, где кончается радуга, но Линч не придерживается определённых канонов, а выворачивает наизнанку привычные шаблоны и представления о кино, и сюрреализм служит основным инструментом преображения сознания, в том числе и собственного. Возможно, сцены чередования красных роз и жёлтых тюльпанов в начале и конце фильма, а также насекомого, оказавшегося в итоге съеденным малиновкой, и несут некий тонкий смысл, но куда важнее линчевская ирония, когда бегство от рутины приводит к иной обыденности и мнимой безмятежности, и к очищению от всего: страха, боли, прошлого. И тогда начинает казаться, что эта тихая и счастливая жизнь фальшивее тех бархатных ночей, даже если их в сущности никогда и не было. Чертовски странный мир.

Султан Мурат
Султан Мурат23 ноября 2017 в 21:42
'Какой же странный этот мир'

«Синий бархат», наверное, - один из самых прямолинейных фильмов Дэвида Линча, которые я видел. Предыдущие фильмы, которые я посмотрел просто меня поразили. «Малхолланд драйв» я и вовсе считаю одним из лучших в фильмов в истории кино. «Синим бархатом» я тоже остался довольным, так что Линч до сих пор удерживает первую строчку в моем списке любимых режиссеров. Узнав о смерти отца молодой парень по имени Джеффри Боуман, откладывает учебу в колледже и возвращается в родной город. С этого момента Джеффри придется пережить ряд мистических и пугающих событий, которые навсегда изменят его жизнь. Видно было, что режиссер снимал этот фильм с огромной любовью. После не самого удачной «Дюны» режиссеру нужен был отдых и фильм, который вернет ему уверенность. «Синий бархат» -самый Линчевский фильм из всех. Из каждого кадра режиссер выдавливает по максимуму. В фильме много метафор и символизма. В плане режиссуры с Дэвидом Линчем, как всегда мало кто может потягаться. Фильм, кстати, мне чем-то напомнил «Бульвар Сансет» Уайлдера. Тоже есть поехавшая звезда и главный герой, который не может от нее отвязаться. Музыка в фильме просто великолепная. Песню «Blue Velvet» я напевал еще долго после просмотра. Атмосфера 60-х в картине передана шикарна. Чего стоит начальная и финальная сцена, в которой Линч показывает всю сущность американского общества того времени. Актерский состав очень сильный. Много актеров, которых Линч часто вовлекает в свои проекты. Тот же Кайл МакЛоклен, играющий любопытного главного героя, будет сниматься у Дэвида в «Твин Пиксе». Еще порадовало камео Джека Нэнса, который помог Линчу с его первой картиной и который ради роли носил одну и ту же прическу на протяжении всех 5-ти лет. Деннис Хоппер показал очень сильную актерскую работу, играя агрессивного психопата-головореза Фрэнка. Злодей кстати получился очень колоритным и запоминающимся. Как итог, получился один из лучших фильмов 80-х и один из лучших триллеров в истории. Фильм рекомендую абсолютно всем ценителям творчества Дэвида Линча и всем любителям качественного и хорошего кино. Для меня это хоть и не самый лучший фильм Линча, но он мне безусловно понравился. 8 из 10

Tristo
Tristo11 октября 2017 в 17:00
'Don't you fucking look at me!'

Многочисленные поклонники таланта Дэвида Линча могут до хрипоты спорить друг с другом, доказывая какая же картина мэтра является лучшей. Кто-то будет бить себя грудь, уверяя, что таковой является триллер со множество загадок и подсказок 'Малхолланд Драйв' (2001). Другой будет приводить аргументы в пользу мистического детектива 'Твин Пикс: Сквозь огонь' (1992), считая его недооценённым многими шедевром. Иные заявят, что лучшие работы Линча - это или 'Человек-слон' (1980) или 'Простая история' (1999), потому что именно они законно должны были претендовать на 'Оскар'. А ещё одна сторона спорщиков могут громко говорить об оригинальности мрачного артхауса 'Голова-ластик' (1977). Лично я же не склонен вступать в данную полемику, потому что все перечисленные картины - это прекрасные образцы своих жанров, которые можно пересматривать с завидной регулярностью. Как ещё, скажем, 'Дикие сердцем' (1990), 'Шоссе в никуда' (1996) и, собственно говоря, 'Синий бархат' (1986). 'Синий бархат' ('Blue Velvet') - это четвёртый по счёту полнометражный фильм Дэвида Линча. Выпущен он в жанре психологического криминального триллера и в этом качестве он даже может легко соревноваться с картинами другого мэтра этого жанра Романа Полански. Выпуск 'Синего бархата' многие склонны считать удачной попыткой реабилитироваться после неоднозначной фантастики 'Дюна' (1984), которая была принята, прямо скажем, весьма прохладно и в реестр лучших картин Линча как бы и не входит. Но до 'Дюны' у Линча в послужном списке уже значились 'Голова-ластик' и 'Человек-слон', так что Линчу многое тут же прощалось. По сюжету всё начинается с того как молодой студент Джеффри Бомон (Кайл МакЛоклен), вынужденно приехавший домой, находит в своём саду человеческое ухо. Как и любой добропорядочный и законопослушный гражданин он относит страшную находку в полицию. Следователь принимает эту улику как старт будущего расследования. Но Джеффри решил, что на этом не стоит останавливаться, он знакомится с дочкой следователя Сэнди (Лора Дерн) и с её помощью начинает собственное расследование. Но паренёк ещё не в курсе, что этот опрометчивый шаг приведёт его в самые тёмные закоулки скрытой от посторонних глаз жизни людей 'живущих по соседству'. Психически неуравновешенная Дороти Уэлленс (Изабелла Росселлини), местный криминальный авторитет и по совместительству настоящий психопат Фрэнк Бут (Деннис Хоппер) и его странные и не менее жуткие дружки перевернут взгляд Джеффри на окружающий мир и обитающих в нём людей. Тот, кто уже знаком с работами Дэвида Линча преспокойно могут представить себе визуальный ряд, которым так славятся фильмы режиссёра. В атмосфере приглушённых полутонов резким контрастом выделяется кроваво-красный и тёмно-синий света. Таким образом Линч выделяет своих героев, подчёркивает нюансировку и детализацию сцен, при этом всё выглядит не вычурно, а скорее фантасмагорично, как в полотнах Сальвадора Дали. Близкий друг и соратник Линча композитор Анджело Бадаламенти как всегда напишет великолепную музыку, которая погружает всех в трансцендентальное состояние, сопряжённое с накопляющимся беспокойством, подчёркивая тем самым накаляющуюся атмосферу в 'Синем бархате' и всеобщий психоз, который вот-вот готов выплеснуться горящей смолой из ушата на наши умиротворённые головы. Если уж говорить про актёрскую игру, то в первую очередь надо отметить Денниса Хоппера. Многие актёры отказались играть психопата Фрэнка, ссылаясь на его излишнюю жестокость, но Хоппер, по слухам, сам воскликнул, что будет играть Фрэнка, потому что Фрэнк - это он сам. Если это в действительности было так, что страшно представить каким же в жизни был актёр. Но игра его достойна уважения, его антагонист, вечно вдыхающий кислород через маску, постоянно сквернословящий, держащий людей на привязи как каких-то рабов - это достойно вхождения в негласный список 'Лучших злодеев'. И не зря именно Хоппер собирал награды и номинации за воплощение Фрэнка. Кайл МакЛоклен дебютировал в большом кино, благодаря Линчу, снявшись в главной роли в 'Дюне', а вторым его фильмом стал именно 'Синий бархат'. Молодой по меркам кинематографа (27 лет на тот момент) актёр по всем параметрам подходил под своего героя. Только вот он для многих останется агентом Дэйлом Купером из 'Твин Пикса', а не Джеффри Бомоном из 'Синего бархата'. И поистине меня поразила игра Изабелла Росселлини, которую я в таком тонусе, такой экспресси, в таком сумасшествии и импульсивности не видел никогда. На данный момент скажу, что Дороти Уэлленс - это лучшая роль Изабеллы Росселлини. Ещё один незабываемый фильм от гениального Дэвида Линча, что тут можно добавить-то? 9 из 10

Mad_Man13
Mad_Man134 сентября 2017 в 21:15

«Синий Бархат» - этапный момент в творческом самоопределении Дэвида Линча. Именно из поэтики этого фильма родились закономерности, управляющие миром «Твин Пикс». И именно из его материала сформировались те характерные черты, которые ассоциируются у зрителя с манерой теперь уже не только культового, но и всемирно известного режиссера. Короче говоря, именно пройдя по «Синему Бархату» Дэвид Линч стал Дэвидом Линчем, тем, каким ему самому хочется быть, независимой от хаоса вещей самостоятельной мыслящей единицей. Сюрреалистичный «Голова-Ластик», душераздирающий «Человек-Слон» и провальная «Дюна», это творения, чье содержание во многом определены влиянием извне, или изнутри. Голова-Ластик и Человек-Слон иллюстрируют феномен инаковости с точки зрения уродства, как фундаментального самоощущения протагониста. Таким образом, картина комплекса неполноценности в них усугубляется болезненным фантазированием, обращающимся против самого фантазирующего. Джон Мэрик и Хенри Спенсер оказываются заложниками своей уникальности и сами воспринимают ее как нечто безобразное. Она превращает их не только в изгоев, но и в жертв: людей, обстоятельств, в конце концов, всего мира. Что касается «Дюны», то в этом случае уже сам Линч стал жертвой продюсеров, деформировавших изобразительное инакомыслие постановщика в нечленораздельный китч. Образ беспомощного, замкнутого в себе уродства настигает своеобразным наследием и протагониста «Синего бархата» Джеффри (Кайл МакЛоклен) – это буквально и есть его отец, изуродованный и прикованный в больничной койке. Но поскольку сам Джеффри - пышущий энергией и энтузиазмом подросток, опустевшее место отца лишь подталкивает его к терраформированию реальности. Собственно, сюжет фильма как-раз и следует старой как мир фабуле «Героя», временно жертвующего своей идентичностью, и, преодолевая страх, совершающего подвиги, ради перерождения в новую ипостась, подразумевающую видение более сложной картины мира. Этот мотив также задает смысловую концепцию фильма – все, что пугает и ужасает, притягательно и, хотя на первый взгляд, подчиняется лишь воле к власти и жажде крови, наделено смыслом. Да, зло сознает само себя, в отличие от отшлифованного и глянцевого мира «поверхности». Линч раз за разом сталкивает теневую реальность, населенную преступниками и психопатами с повседневностью, в которой обитают вроде бы сплошь милые и приветливые люди, а на самом деле, конечно, дегенераты, одержимые насилием, которого так тщательно избегают в своих мыслишках. И раз за разом, то, что называется злом, одерживает над ними верх – будь то шланг, душащий упитанного садовода, или телевизор, гипнотизирующий тетушек Джеффри. Классический психоаналитический «принцип оппозиции» - чем больше человек нечто отрицает, тем агрессивней становится это нечто по отношению к нему. Мир повседневности, через который мы, к слову, попадаем в семантическое поле «Синего бархата», издевательски стилизован Линчем под рекламные ролики и поздравительные открытки. В отличие от «Твин-Пиксовских» кофе, школьников и пончиков, содержащих бездну обаяния, здесь от картинок обыденности режет глаз. Кроме того, что она омерзительна, она еще и непозволительно скучна. Теневая же реальность, хоть и населена сбежавшими из бестиария монстрами, по своей близости к сновидческой, бесконечно романтизирована и эстетизирована. Вставая вместе Джеффри на высоту замочной скважины, мы не можем оторваться от ее созерцания и следуем за наваждением, желая заполучить в театре жестокости хотя бы эпизодическую роль. И так же как главный герой, открывающий для себя наслаждение перверсивным и забывающий свою сладкую Сэнди ради садо-мазохистской связи с порочной певицей, зритель не может, хоть на время, не предпочесть, оргиастическую жестокость и безумие, которым (а вовсе не амилнитратом!) дышит Фрэнк и вся его дьявольская свита. И все-таки Линч, сталкивая эти миры, не допускает их Декартовской дефрагментации, тут же соединяя их через изобразительные средства, не швами, но образами, тенями и цветами. Ведь пещера и то, что над ней соединены в единое целое пространством – и поэтому бесконечна миграция ипостасей и оттенков феноменов, сориентироваться между которых можно лишь доверившись путеводной нити глубинной интуиции. Пусть зло в «Синем бархате» не является силой, желающей добра, оно все-таки совершает его невольно, поскольку познающий себя герой нуждается в образе «по-ту-стороннего», чтобы сложить фреску дуализма бытия. Юноша, рискующий взять на себя роль детектива, расследующего цепочку жестоких преступлений, на самом деле, использует ее лишь как «Персону», маску, без которой карнавал ночных кошмаров сожрет его живьем. Хичкок в фильме «Завороженный» напрямую обыгрывает эту аллюзию, подмеченную еще Карло Гинзбургом, заметившим сходство между дедукцией Шерлока Холмса и методами психоанализа. Интересно, что именно в соприкосновении со столь загадочной материей, как бездонные глубины бессознательного, пошлый жанр детектива, оказывается атрофирован от своей тривиальной сущности, и становится своего рода аквалангом для желающего исследовать эти глубины, не рискуя при этом бесследно кануть в них, как какой-нибудь персонаж Лавкрафта. Именно благодаря этому аквалангу Джеффри, подобно Гераклу, удается покинуть Тартар, не превратившись из героя в антигероя, не мимикрировав под местную флору и фауну. В противоположность ей, дышащей жестокостью, акваланг Джеффри насыщен гуманизмом, теми самыми благими намерениями юного детектива, наивная верность которым позволяет ему не повторить ошибку Орфея, и вернуться к своей чистой принцессе, предав забвению безвозвратно поглощенную тленом королеву тьмы. Конструктивная, а временами даже примитивная логика детективного расследования, помогает ориентироваться в образах и героях «странного, странного мира», но совершенно не способствует его интерпретации. Действия Фрэнка и его свиты, не только обнаруживают наивность здравого смысла, которым любой прилежный мальчик пытается упорядочить универсум через набор фактов, будто карточками в настольной игре. Они утверждают иррациональность рациональности, и, в конце концов, назначают цену знания истины, которую Джеффри, все-таки возвращаясь из путешествия на край ночи домой, отказывается платить. Блаженны неведующие, и именно с ощущением неразгаданной тайны, несмотря на казалось-бы логическое завершение сюжета, зритель оставляет мир «Синего бархата». Гениальность драматургии фильма как-раз и заключается в том, что Линч не допускает жесткого оптического ракурса на происходящее, постоянно отстраняя зрителя от того, что тот понимает как «суть замысла». Рефрен главной песни, иррациональность действий Зла, при всей его гениальности, погружение в коридоры, обрывающиеся в тень и другие визуальные приемы, создают неповторимый эффект зачарованного пространства, напоминающего музыкальную шкатулку, в котором балом правит красота, как известно, безразличная к объективным факторам. Крышка закрывается, обрывается мелодия, и мы недоумеваем, - что же это собственно было и почему нам так понравилось?

Nigan
Nigan16 августа 2017 в 15:11
Синий бархат

Данная картина мастера сюрреализма Дэвида Линча в свое время наделала много шума и произвела фурор. В наше время подобный фильм не вызвал бы такого сильного эффекта, но в 1980-ые годы это была самая настоящая провокация. Зрители были шокированы излишней откровенностью и прохладно встретили выход ленты, зато критики были в восторге и удостоили творение Линча званием одного из лучших триллеров и детективов в истории мирового кинематографа. С этого фильма начался творческий союз Линча и композитора Анджело Бадаламенти. Стилистически лента восходит к направлению неонуара, но с определенными изменениями. Это эстетический, эротический, мелодраматический триллер - детектив, с крепкой и загадочной интригой. Прогуливаясь по маленькому провинциальному городку, молодой парень Джеффри Бомон находит человеческое ухо. Проводя собственное расследование, юноша все сильнее погружается в тайный мир порока и патологических страстей. Автор использует нестандартный подход, препарируя основные каноны жанров. Отсюда и тотальное неприятие фильма с одной стороны и полное восхищение с другой. Картина заслуживает глубокого психологического анализа. Количество всевозможных символов и скрытых мотивов просто запредельное. В общем для любителей психоанализа это произведение подходит как нельзя лучше. Дэвид Линч в своем неповторимом стиле выстраивает напряженную атмосферу, полную тайн и загадок. В фильме прослеживаются отчетливые реверансы в сторону классических нуар фильмов 1950-ых годов и творчества мастера саспенса Альфреда Хичкока. Автор исследует в завуалированной форме проблемы института семьи, а также раскрывает внутренние страхи отдельного человека, проблемы нравственности и моральных ценностей. Элементов сюрреализма в картине не так много, но нечто мистическое и иррациональное в ходе повествования присутствует. По сути именно здесь появились первые зачатки культового сериала «Твин Пикс». Это сложное авторское кино, которое подойдет далеко не всем. Если вы поклонник творчества режиссера, то смотреть обязательно. Остальным стоит смотреть в том случае, если вы не боитесь провокационного сюжета и скандальных патологических сцен. Хотя для современного зрителя он уже не кажется таким шокирующим. Кайл Маклахлен происходит из категории актеров одного режиссера. Именно у Линча он сыграл свои лучшие роли. Здесь он предстает в неоднозначном образе, юноша с неидеальными моральными принципами. В общем можно с уверенностью сказать, что агент Дейл Купер родился в «Синем бархате». Деннис Хоппер предстал в зловещем образе психопатичного наркомана-убийцы. Его герой безумец Фрэнк, представляет собой чистое зло во плоти. Очень запоминающаяся роль. Возможно лучшая в карьере. Ну а женские партии успешно исполняют молодая Лора Дерн и Изабелла Росселлини. Синий бархат это очень странный, провокационный, оригинальный, эстетичный мелодраматический триллер - детектив, с элементами эротики. Картина вызвала у меня противоречивые эмоции и оставила непонятное послевкусие. Сложно советовать данное творение, но если вы ищете нестандартный и необычный фильм, то это подходящий вариант. 6 из 10

AmeLi 47
AmeLi 478 августа 2017 в 22:10
Иногда сигара — это просто сигара

Первый фильм Линча, который я посмотрела был 'Дикие сердцем' на языке оригинала, случилось это 2 года назад. Во время сеанса внутри все сжималось и боялось расслабиться - психологический дискомфорт. Выйдя на темную улицу и направившись к метро, я с нетерпением ждала друга, чтобы не держать накопившиеся внутри гадость и шок, видимо от большой впечатлительности, меня потрухивало, а в голове ощущалось шевеление, будто мой мозг вынули, прополоскали и перевернув, поставили на место, эти чувства сопровождались некими расширениями внутренних границ и личного восприятия мира - вот чем мне понравился режиссер. И, пожалуй, надо написать рецензию к этому фильму, поскольку для меня 'Синий бархат' явился схожей блеклой картиной на фоне 'Диких сердцем', своеобразной пробой пера и дозревания, и переосмысления, подготовки к более 'Линчевскому', атмосферному и авторскому. Строго говоря, я не любитель выставления подобных(фильму) фантазий на всеобщее обозрение. С психологической точки зрения 'такое' не может понравится и уж тем более не может восхищать. Всегда задаюсь вопросом 'где проходит та грань, великий художник - человек с нездоровой фантазией? почему определенные аномалии мы возводим в ранг гения, потворствуем им и принимаем, а не освистываем и пресекаем?' И тем не менее, заинтересованность творчеством и внутренним миром Дэвида Линча остается на высоком уровне, особенно возрастает она после недавно вышедшего документального Дэвид Линч: Жизнь в искусстве. Для более полного восприятия его картин советую ознакомиться с монологом мастера, также искусно представленного в фильме.

CatrinaChryso
CatrinaChryso29 июня 2017 в 00:05

Фильм конечно громкий и режиссер известный. Но не самый удачный фильм, по моему мнению. Резанули сразу несколько моментов: - брошенная сюжетная линия про отца ребенка: вначале сказано, что похищены 2 человека - отец и ребенок. В конце видим только ребенка. Что с отцом. - качество исполнения блюза удивило. По стать сценарию, названию, вообще замыслу он должен был бы быть ярким. Может быть негромким, но ярким, запоминающимся. Там серое пение. - парик певицы. Зачем он нужен. Увидев как она его надевает, зритель ждет какого то развития. Она не похожа на себя без парика, скрывается от кого то и т.д... но это деталь в итоге так и оказалась просто деталью. Что актриса некрасива без него или он ее как то украшает.. Почему нельзя было найти актрису вамп внешности без этой детали. Было бы естественнее. - роман строится на сексуальности (в том числе). Сразу 2 романа. Один страстный, с элементами бдсм с загадочной актрисой. Второй нежный, хрупкий роман с перспективой создания семьи. Видимо ну никак нельзя было подобрать хоть одну из двух актрис, соответствующего типа. Обе не совсем тянут.

Kinotm3
Kinotm31 июня 2017 в 15:30
Для любителей классики.

Синий бархат – реж. Дэвид Линч (1986) Молодой студент Джэфри Бомон вынужден уехать из своего столичного колледжа к себе домой в маленький городок, в связи с болезнью отца. Возвращаясь от него с больницы и проходя через поле, он находит в траве отрезанное человеческое ухо. Джэфри немедленно берёт его и несёт в местный полицейский участок. Начну пожалуй с того, что сюжетно, эта картина Линча не самая запутанная в его фильмографии. Я бы даже сказал вообще не запутанная. Это такой, классический детективный триллер, но с Линчевским стилем. Возможно, у кого-то возникнут вопросы при просмотре, но я думаю, немного подумав, вы все поймете. Фильм на самом деле не столько о поисках убийцы, сколько о человеческой боли и одиночестве. То, что фильм сюжетно не сильно сложен, вовсе не означает что в нём нет своих плюсов. Плюсы есть и их не мало. Во-первых, это, конечно блистательная игра актёров. Они, как и всегда у Линча подобраны идеально. Во-вторых, это художественная составляющая фильма. Сюда можно отнести и кадры из фильма, которые порой напоминают ожившую картину художника (но впрочем, это не секрет, Линч по образованию художник) и идеально созданную атмосферу тихого провинциального городишки, в котором, кажется, все знают друг друга. Сюда же можно и даже нужно включить обалденные джазовые композиции бессменного спутника фильмов Линча, композитора Анджело Бадаламенти. Многие проводят паралель между «Синим бархатом» и «Твин пиксом». Она здесь действительно присутствует. Тихий маленький городок, находящийся возле леса. Уютные «ретро» кафе. Огонь. Многие детали действительно отсылают к «Твин пиксу. Но если кого то они отсылают к сериалу, то мне они больше напомнили полнометражный приквел «Твин пикс – сквозь огонь». Атмосфера более грубая, нежели в «ламповом» сериале (1 и 2 сезон). Если бы я посмотрел «Синий бархат» в 1986 году или хотя бы в своем детстве, я думаю, был бы впечатлен фильмом намного больше, нежели смотря его сегодня. Это хорошая классика, не спорю, но мне она ничего нового не открыла. По крайне мере сегодня. 8,5 из 10

kosyakman
kosyakman8 мая 2017 в 13:46
Тебе это снится?

Пересмотрел ранее виденную лет 10 назад кинокартину Дедушки Линча. Описывать сюжет и распинаться на тему того, как Линч завораживает зрителя, особого смысла не имеет. Отличный фильм с запоминающимся видеорядом (по части визуальной эстетики Дядюшка Дэвид знает толк в извращениях) и цепляющей музыкой. Есть определенные нарекания к героям Кайла Маклоклена и Лоры Дёрн, возможно только лишь потому, что на фоне Дэнниса Хоппера они выглядят не столь ярко. Особый шарм фильму придаёт ощущение лёгкой упоротости всего происходящего на экране, как если бы основные события оказались сном главгероя. В картине можно уловить то особое настроение ('реальность сна'), которое впоследствии активно эксплуатируется Маэстро в других работах, а в любимейшем мной 'Маллхолланд Драйв' и вовсе достигает своего апогея.

Revyun
Revyun20 апреля 2017 в 15:37
And I still can see blue velvet through my tears

По некоторому стечению обстоятельств вышло так, что Линчем я увлеклась уже давненько, посмотрела не одно его творение, но до сих пор в моем блоге не было ни единой рецензии или просто поста, посвященного ему. Эту оплошность я еще исправлю, но первым постом-одой таланту гения будет мое мнение о фильме «Синий бархат». «Твин Пикс» пробудил в моей душе нечто такое, чего я не ощущала раньше. Это было что-то вроде: «Вот оно! Вот оно – то, что я так долго искала». Неосознанно даже. Это невероятная и совершенно особенная атмосфера, создающаяся не только посредством киноязыка, но и благодаря авторской душе, которая вкладывается в каждый кинематографический труд Дэвида Линча. Мне стало интересно посмотреть другие его фильмы, и почему-то именно насчет «Синего бархата» первая мысль была из разряда «да нет, вряд ли мне понравится». Как-то не сразу с ним сложилось. Но несколько позже, одним безмятежным вечером звезды сошлись, и я это увидела. И просмотр этого фильма был сродни терпкому напитку со сладким послевкусием. «Синий бархат» - то, откуда, что называется, растут ноги у «Твин Пикс». За внешней пасторалью, невинными на первый взгляд героями скрывается двойное дно. И, мне кажется, неспроста история Джеффри начинается с найденного в траве уха. Это ухо, снедаемое муравьями и уже начинающее гнить – что-то вроде символа человеческого любопытства, которое порой может привести к раскрытию по-настоящему пугающих и впечатляющих тайн. Джеффри нашел ухо, его подруга и дочь инспектора, Сэнди, подслушала разговор отца, после чего рассказала об этом главному герою – всё это было отправной точкой, завязкой сюжета. Джеффри любит тайны – не столько их разгадывать, сколько само их существование, их присутствие в жизни. Эта любовь и любопытство заставляют его стать свидетелем и участником довольно жутких событий. «Жизнь – странная штука», - лейтмотивом звучит в картине мысль. Насколько же быстро жизненное равновесие может нарушить случайное стечение обстоятельств! За пару мгновений зритель становится наблюдателем этакого нуарного детектива. Возможно, сними этот фильм кто-то другой, а не Линч, сюжет выглядел бы более простым и не цеплял так, как у данного режиссера. Здесь все на своем месте: абсолютно отбитый злодей, для которого важно не покалечить человека, а получить удовольствие от процесса, и не потому, что это его способ самоутверждения, а потому что это и есть он сам. При всей его жестокости и ненормальности это очень сентиментальный человек, способный расплакаться над любимыми песнями. «Femme fatale» с явными психическими проблемами, но ей хочется сопереживать; хочется, чтобы ее жизнь наладилась. Главный герой, на первый взгляд кажущийся простым и хорошим пареньком, но у которого свои скелеты в шкафу. Школьница-тихоня, которая на самом деле оказывается авантюристкой. Фильм проливает свет на двойственность человеческой натуры, давая понять при этом, что любая из сторон души – нормальна и естественна. Каждому воздастся по его грехам и заслугам. И кто знает, что может скрываться за внешним фасадом благополучия и идиллии. Фильм очень красивый, атмосферный и символичный. Синий бархат как символ гнетущего прошлого и настоящего; тайны, окутанной дымкой тьмы и порока. Малиновки-предвестники наступающей любви и возвращения пасторали. Здесь все снято как-то по-особенному стильно и сочно, сочетания цветов западают в память и душу, и все это вкупе с прекрасной актерской игрой создает фильм именно таким, каким он должен быть. Что я могу сказать, подводя итог? «Blue velvet» еще долго будет звучать в моем плейлисте, и наверняка я еще не раз к ней вернусь. Данная картина – нечто вроде «раннего» Линча, в ней нет взрывающего мозг сюрреализма, присущего более поздним фильмам. Она закладывает фундамент для последующих картин, которые в той или иной мере переняли ее черты и некоторые мотивы. Спасибо, что в наше время можно без особого труда окунуться в эпоху, в которой тебе уже не суждено побывать. 9 из 10

Eternal-Yukon
Eternal-Yukon16 апреля 2017 в 18:21
Strange World

Тихая и спокойная жизнь маленького, наполненного красивыми фасадами и симпатичными домами, городка. Дети идут в школу, пожарники с улыбками на лице начинают рабочий день, люди постепенно просыпаются, кто-то просматривает телевизор за чашечкой кофе, а кто-то поливает газон. Однако всё в этом мире дуально и то, что кажется, нам красивым и непорочным на первый взгляд внутри оказывается гнилым и кишащим насекомыми, примерно как земля, при ближайшем её рассмотрении. Эту идею Дэвид Линч сумел пронести практически через каждый свой фильм, и в «Синем Бархате» она играет не последнюю роль. Буквально каждая деталь в картине проникнута этой идеей, начиная с красивых костюмов, идущих в противовес более дешёвым и блеклым, и заканчивая, пожалуй, самой важной деталью в фильме: героинями Лоры Дерн и Изабеллы Росселлини. Героиня Лоры, простая снаружи, она не обладает сногсшибательной внешностью, её платья тусклые и не броские, однако внутри неё милая девушка, верящая, что однажды в этот странный, наполненный тьмой мир, прилетят птицы любви и счастья, рассеяв тем самым тьму и уступив дорогу свету. Дороти Вайленс же напротив – весьма красивая, обаятельная, носящая красивые бархатные платья женщина, внутри которой, однако царит порок и пустота. Выбор между пороком и чистотой сопровождает героя Кайла Маклахлена, Джеффри, на протяжении всей картины. Найдя в поле такой инородный предмет как ухо, его буквально засасывает в его тёмные, мрачные и бесконечные глубины. Оказавшись во сне, сне страшном и тёмном, он всеми силами пытается выбраться из него, но не замечает, что всё больше и больше становится похожим на персонажа Денниса Хоппера – Фрэнка Бута, тем самым всё глубже и глубже погружаясь во тьму. Вовремя спохватившись, Джеффри удаётся проснуться и выбраться из своего кошмара, однако пережитый сон навсегда оставит след в его жизни, а в «тёмный мир» наконец прилетели долгожданные малиновки, принеся с собой не только обещанное счастье – но и тёмного жука, намекая зрителю, что зло искоренить невозможно, а следом за пережитым кошмаром, рано или поздно может присниться второй. Начиная свой фильм с красивых фасадов домов и на первый взгляд типичных для жанра нуар персонажей и сцен, Дэвид Линч незаметно и плавно переносит зрителей из одного жанра в другой, играя то с цветом и музыкой, то с камерой и репликами своих персонажей. Стоит также отметить, что и структура картины довольно необычна. Доводя сюжет до ключевой точки понимания, режиссёр начинает раскручивать клубок в обратном направлении, преломляя сюжет и насыщая его несколько другими, возможно более тусклыми красками, но теми же элементами. Общаясь со зрителями всеми возможными способами, будь то символы, сюрреалистика или сюжет фильма, оказавшийся, правда, в картине на вторых ролях, Дэвид Линч стремительно и усердно пытается донести до своих зрителей, одну простую, но главную идею – «мы живём в странном мире», говорит он нам. Что же, пожалуй, это действительно так.

rinochka17
rinochka1727 октября 2016 в 04:31
Мне не дано понимать шедевры.

'Фильм не буду рекомендовать к просмотру, мне он показался очень скучным, идейно блеклым, особенно учитывая другие работы режиссёра. Не тратьте своё время!'. Надеюсь, я могу цитировать других пользователей. Согласна с мнением в одном из отрицательных отзывов, но, все-таки, не буду столь категоричной. Я могу порекомендовать фильм, но определенному кругу знакомых, буду очень избирательной. Самый близкий по духу для меня персонаж - милая Сэнди. Искренняя, в норму любознательна, по-настоящему любит и прощает, пусть и оставляет Майкла, но мы не можем ее за это винить, мы ничего не знаем о тонкостях их отношений. Спасибо Д. Линчу за такой подарок, в качестве персонажа, за которым приятно следить и переживать. Остальные - главный герой Джеффри - сумасшедше любознателен, рискующий своей жизнью и жизнью возлюбленной, сложно оправдать его желание разгадать тайну, им движет далеко не только возможность помочь бедной Дороти. Она же, в свою очередь, сначала появляется в качестве жертвы, но затем зрителю становится ясно, её устраивает такое положение, даже будоражит безумие своего обидчика, главаря банды. Она не спешит обращаться в полицию, живет в переживаниях, смутно представляет, что делать. Жертва обстоятельств, не спешащая что-то предпринимать. Джеффри и Дороти для меня два похожих персонажа тем, что существуют в каком-то своем мире. Первый идёт по наитию своих ощущений, которые сам не в силах объяснить, ему нужно знать, неважно, чего это будет стоить. В его поступках мало ответственности, не раз он обращается к детективу Уильямсу, не представляя, какова его роль в этом деле, не зная, замешан ли он. В то время, как Дороти стоит обратиться в полицию, набраться смелости и взять в руки пистолет, просить помощи Джеффри, но, она просто живет в своей иллюзии, называет чужаков родными именами, будто ничего не произошло, раз за разом встречается с обидчиком, будто все само собой разрешится. Сюжет был скучным, и это стало ясно только после анализа увиденного. Почему зрителю так и не объяснили завязку истории, из-за чего жертва оказалась в таких обстоятельствах, как ее нашел псих Фрэнк, в чем сама проблема? Только попытка все решить обычным парнем, который в родном городе лишь гость. Не хватило истории, осталось недосказанность, но я не специалист по Линчу, и, возможно, в этом весь сок, вкус которого мне непонятен. И, все-таки, наблюдать за всем было интересно. Если задачей было в который раз укоренить в умах зрителей клише об уникальности режиссёрской подачи Д. Линча, то да, 10 из 10. С первых минут авторство определено: противоречивость обложки и составляющей жизни (розы на поверхности, клокочущие жвалами жуки в почве), угасающий во тьме экран, найденные части тела. Обычный детектив представлен как мистическое соитие людей и обстоятельств, есть и одержимый безумным фетишом злодей, кислородные маски для удурманивания от углекислого газа - все очень мутно, для одних шедеврально, для других бессмысленно. Я по-середине. Подумайте, прежде чем знакомиться с картиной, к какому из блоков кинолюбителей отнесли бы себя вы. 5 из 10

vital4ikk
vital4ikk13 сентября 2016 в 17:51

Интересно, а обязательно извергать восторги только потому, что режиссёр Линч?? Судя по всему да. Хотя есть и другой вариант, например, моя кинематографическая тупость, ну или невосприятие шедевров, кому как угодно. В данном случае сошлись об предположения. Линч способен творить что-то своё, фирменное, пускай порою непонятное, но до одури атмосферное. Так же в его фильмографии есть традиционные драмы, сильно снятые, которые также пришлись мне по вкусу. Но данная картина является всего лишь тенью его работ. Это типичная криминальная история, с откровенно плохой мотивацией, практически каждое телодвижение главного героя вызывает недоумение, затянутая в своём притворстве на что-то большее. Конечно, без авторских 'примочек' не обошлось, наверное только благодаря им и усидел до конца просмотра, их необычный посыл с мистическим оттенком смог заинтриговать, но вот во что-то логическое или по-настоящему таинственное так и не вышло. То есть даже нет той самой извечной запутанности, которую нужно вечно расшифровывать - всё примитивно, от того скучно. Единственный плюс, это актёрская подача. Особенно в этом плане порадовал Хоппер, его персонаж получился действительно неадекватным, злодейская ипостась его явный конёк. Остальные также отыграли неплохо, но легко погрязли в рутине повествования. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, мне он показался очень скучным, идейно блеклым, особенно учитывая другие работы режиссёра. Не тратьте своё время!!!