Кровавые игры: отзывы и рeцензии

lehmr
lehmr4 июля 2014 в 00:35
Нет. Нет. Нет.

Казалось бы, полуголые бейсболистки, крошащие упоротых реднеков в винегрет, — это завсегда прекрасно и достойно пристального внимания поклонников экранного вторсырья. Однако на деле столь многообещающее описание с ходу припечатывает зрителя тотальной фрустрацией. Причём к самой фабуле претензий нет, ибо дебилизм происходящего суть краеугольный камень всего комедийного сексплотейшна. Но вопиющая затянутость каждого эпизода и крайне малая дозировка обнажёнки и мяса (ради которых, собственно, такие фильмы и смотрят), усугублённые отсутствием режиссёрской изобретательности, заставляют признать, что даже перепинывание мяча в исполнении сборной российского леса оказывается гораздо более захватывающим зрелищем. И ведь есть же люди, которые на аналогично идиотском материале выдавали вполне изумительные штуки. Во второй половине 80-х посткормановские киновырожденцы принялись клепать хохмаческие титькотриллеры, вдохновляясь примером команданте Мейера, некогда возведшего грудастое синема в разряд упоительного спектакля. Отойдя от лекал модного молодёжного хоррора типа «Пятницы, 13-го», разнообразные джимы уайнорски и фреды олены рэи создали в би-муви свою нишу, со шлюхами и бензопилами. При этом они умудрились не скатиться в эпатажную трэш-стилистику «Тромы», откровенную жестокость подменив абсурдным юморком и культом полуприкрытой девической телесности. «Кровавые игры», незамысловатый сплав бурмановского «Избавления» и, допустим, «Дня женщины», вышли аккурат в разгар развесёлой деятельности вышеуказанных архаровцев и носят те же первичные признаки: слегка недораздетые барышни метелят мужланов с рандомными перерывами на шуточки. Тут тебе и либидо, и деструдо, и поржать — все основные инстинкты аудитории вроде как удовлетворены. Вот только в каждом из этих пунктов некто Таня Розенберг, значащаяся автором ленты, как выясняется, не способна высечь искру из зрительских глаз. Эротично? Хотя камера то и дело норовит полапать объективом что-нибудь женственно-оголённое, происходит это столь резко и безыскусно, что вызывает скорее кривую ухмылку, чем искреннюю радость в районе тазобедренного сустава. Даже обязательная пятиминутка в душевой снята абсолютно буднично и лишена сколь-нибудь интересных вуайеристских ракурсов. А пассаж с лесным целомудренным изнасилованием без снятия штанов и трусов окончательно убеждает, что многоуважаемая Татьяна либо не умеет, либо вообще не собиралась органично мизансценить на территории эротики. Прибавим к этому едва ли не полное отсутствие знающих, как подать себя, прелестниц (знающие, видать, все отправились медленно бегать с красными поплавками по стартовавшему незадолго до этого «Малибу») — получим приставку «а» к термину «сексуальность» в контексте фильма. Страшно? Формально относясь к сурвайвал-хоррору, «Игры» вполне могли бы развернуть любопытное действо по сокращению популяции хиллбилли и тупых спортсменок — будь у создателей побольше выдумки и решимости. А так, увы, самое изобретательно-смелое здесь — это проткнутая стрелой нога и полый стук от удара битой по голове. Ситуация усугубляется поминутным использованием допотопного слоумоушна, из-за которого это квазинасилие теряет остатки драйвовости. Даже роялем появляющийся из кустов туман не может нагнать хоть каплю саспенса, ибо бездарный полифонический бубнёж актрис и усыпляюще-однообразный саундтрек не позволяют возникнуть и намёку на сопереживание. Заявленный триллер фактически сводится к езде/беготне по весям и лесам, глупым выкрикам, нытью и скорченным от злобы или страха рожам, и ужасен он лишь своей унылостью. Смешно? Даже если ваше кино так дёшево и глупо, что по умолчанию скачивается с трекеров прямиком в «Корзину», всегда есть возможность вытянуть его на уровень смотрибельности за счёт юмора — вспомните хотя бы, как начинал «оскар»-всевластец Питер Джексон. И у госпожи Розенберг до поры до времени стимулировать хохоталку внезапно получается. Засаленное быдло из американской глубинки, слегка разбавленное ностальгирующими вьетнамскими ветеранами, заслуженно огребает свою порцию стёба, публика улыбается, всем верится в лучшее. Но когда сюжет сворачивает в сторону монотонных гонок преследования и смертоносно скучных поскакушек по парку Секвойя — ирония куда-то пропадает, нарратив обретает гибельную серьёзность (под конец и вовсе деградирующую в драматический недопафос), а картина утрачивает последние претензии на зрелищность. Неудивительно, что у творцов этого сомнительного веселья такая скудная фильмография. По сути «Кровавые игры» представляют интерес лишь для истовых фанатов жанра и для воздыхателей звезды фуфлолент Росса Хейгена. Недостаточно абсурдное, чтобы быть интересным, недостаточно откровенное, чтобы быть завлекательным, недостаточно качественное, чтобы вообще на что-то претендовать, Танино детище в итоге выглядит не столько полноценным кинопродуктом, сколько неудачной полуторачасовой рекламой «Пепси», которое тут беспардонно продактплейсят, и неловким выплеском феминистических фантазий, которые, безусловно, лучше наблюдать в более эксплицитных версиях вроде «Трахни меня». Там хоть плеваться тянет не от скуки, а от отвращения — а живые эмоции всегда лучше мёртвых.

vfesz
vfesz19 августа 2012 в 11:19

Никогда не думал, что можно снять шовинистско-феминистский(!!!) спортивный боевик. Но, добро пожаловать в B-movie — категорию фильмов, где возможно всё! Сюжет прост и прям как трамвайные рельсы: женская бейсбольная команда гастролирует по американской глубинке и играет за деньги с местными мужланами (пивные животы, гнилые зубы и засаленые фланелевые рубашки прилагаются). А теперь, чтобы не раскрыть содержание фильма, зададим пытливому зрителю несколько вопросов. Кто победит: натренированные женщины или команда мужчин местного городка? Насколько будут расстроены подогретые пивком проигравшие? Что проигравшие захотят сделать с противниками в шортах? Как бы вы ответили нападавшему, будь у вас в руках бейсбольная бита? Ответ на эти вопросы и составляет сценарий данной картины. Немного обнажёнки и много насилия в комплекте. Правда снято и смонтировано всё на очень приличном уровне, что позволяет всё же закончить просмотр фильма. 4 из 10