По сути, то, что позже предъявят в 'Самбе' Оливье Накаш и Эрик Толедано, двумя годами раньше уже отрефлексировал, причём более тонко, иронично и интеллигентно, Паскаль Боницер. Сценарист по основной профессии, время от времени экранизирующий свои сочинения, он пытается следовать здесь традициям Антона Чехова (жена главного героя как раз ставит на сцене «Чёрного монаха»). Боницер показывает современных интеллектуалов большого города, как трагикомических персонажей, снедаемых комплексом вины за своё лицемерие. За то, что живут лучше, чем представители третьего мира, которые любыми правдами и неправдами пытаются обосноваться в более благополучной Франции. Много диалогов и много персонажей, но свита не заслоняет королей: 60-летний Жан-Пьер Бакри и 84-летний Клод Риш в роли его отца получили номинации на 'Сезар' за свои актёрские работы. Не очень, правда, понятно, зачем 'народной артистке Франции' Изабель Карре отдали роль балканской беженки?.. Впрочем, такая частность не оттеняет общего позитивного впечатления от этого чисто французского фильма.