Трейлер к данной картине достаточно давно гулял по просторам всемирной паутины и как только он попался ко мне на глаза, то я стал ждать данную картину с нетерпением. Причина? Проста и понятна – помесь «Гладиатора» и фильма-катастрофы с Китом «Джоном Сноу» Харингтоном в главные роли не может оказаться плохим фильмом. Во всяком случае я так думал тогда, и да я ошибался. Что ж, это – «Помпеи». История начинается с того, как римский легион зверски убивает племя варваров, но упускают из виду шестилетнего мальчонку, что прикинулся мертвым. Собственно ситуация вполне обыденная и я лично знаю ветерана Второй Мировой, что выжил лишь благодаря тому, что немцы приняли его за мертвеца, но это детали, которые не имеют никакого отношения к обозреваемому фильму. Итак, Мило с голодным желудком, усталостью в ногах и жаждой мести в сердце идет по лесам пока не попадает... нет, не к добрым и заботливым крестьянам, а к работорговцам. Ну что тут скажешь? Суровая правда жизни. Но не спешите хоронить нашего героя, ведь Мило не только не попал в дом удовольствий к больному извращенцу, а стал профессиональный гладиатором, который попал в один из крупнейших городов древности – Помпею. И вскоре Мило предстоит встретиться с кровожадными гладиаторами, убийцами своих родителей, а так же бросить вызов стихии. Справится ли со всеми этими невзгодами наш герой или бесславно погибнет в тщетной попытки спастись от извержения вулкана? На этот ответ смогут ответить разве что боги, если удостоят простых смертных праздной беседы. По сути своей у создателей было все, чтобы превратить фильм в конфетку – мальчик, что очнулся в яме с трупами своих друзей и родственников и который получил психологическую травму, а то и не одну. Гладиаторская арена, на которой Мило сможет найти как преданных друзей, так и заклятых врагов. И все это венчает извержение вулкана и попытка героя покинуть славный город на своих двоих и желательно со всеми конечностями. По сути у режиссера, а так же у сценаристов картины колода состояла из одних тузов, но они раз за разом умудрялись вытаскивать двойки. То есть у нас есть главный герой, который потерял своих родителей в далеком детстве и... это все что мы о нем знаем. Мы не знаем что им движет и почему он дерется на арене. Мы не знаем почему Мило свернул шею лошади дабы облегчить животинки страдания, а уже в следующий момент говорит своим братьям-гладиаторам что порежет их на куски. Эмм, а как же братство гладиатором и все такое прочее? А есть ли у тебя цель в жизни? А что тебе больше нравится создавать из хлебных крошек фигурки своих отца и матери или может ты в чем-то еще хорош? Господа сценаристы, я не могу сопереживать герою о котором ничего не знаю. Мне просто не за что зацепится. Ну может тогда второстепенные герои, смогут хоть как-нибудь подчеркнуть характер героя или затмить своим сиянием героя Харингтона? Да нет, не смогут. По той простой причине что второстепенных героев в картине слишком много, так их характеры должным образом не прописаны. Ну хорошо, у нас есть гладиатор Аттикус. Персонаж с характером... вы не поверите – гладиатора! То есть он считает что является самым крутым парнем на арене, ему осталась одна победа до свободы и он еще помогает Мило потому что он хороший парень. Да, все так просто. За душой у Аттикуса нет ничего и он просто хороший парень, что помогает всем кто обещает его зверски убить. Интересный персонаж вы не находите? А вот девочка из провинции по имени Кассия, у которой так же нет характера и она не в состоянии внятно объяснить, почему ей не нравится представительный жених из Рима, а по душе гладиатор о котором она ничего не знает, но который смотрит на дивчину взглядом забитого щенка. Очевидно, Кассия из той породы девушек что желают быть похищены обладателем накаченного тела и чтобы ее похититель делал с ней разного рода непотребства. Сценаристы, вы ведь даже не пытались создать интересных и запоминающих персонажей, верно? Так же у нас есть римский легат, которого всячески пытаются выставить в дурном свете. И варваром он убил, и гладиаторские бои он любит и Кассию он хочет увести силой, в общем - полный негодяй. Вот только сценаристы забыли сказать о том что варварские племена резали и сжигали поселки с мирными людьми. Они убивали и стар и млад и как-то не испытывали по этому поводу угрызений совести. А что до того что увести девушку силой и взять последнюю замуж, то в Риме подобное было в порядке вещей и это не делает легата хуже или лучше большинства. Двойные стандарты? Не хорошо. Но самое плохое тут не персонажи-пустышки, а то что извержение вулкана, сцена которая должна стать кульминационной таковой не является. Герои все еще выясняют отношения друг с другом, в то время как мирные жители умирают тысячами, но при этом режиссер не акцентирует внимание зрителя на этой трагедии. Мрут и мрут. Подумаешь массовка. И знаете, от такого отношения и мне и моей хорошей знакомой захотелось уйти с сеанса, потому что столь наплевательское отношение к жизни и смерти заслуживает всяческого порицания. Подводя итог, хотелось бы сказать, что перед зрителем предстает фильм-пустышка. Это не фильм-катастрофа, потому что в фильме-катастрофе на первый план выходят либо люди столкнувшиеся со стихией либо сама стихия, а тут нет ни того ни другого. Это не фильм в лучших традициях «Гладиатора» потому что бои здесь слишком скоротечны и сводятся приблизительно к следующему – удар, еще удар, вражина повержен. Причем даже не понятно, а пронзил ли меч героя тело гладиатора или последний просто упал потому что так требовал сценарий? Тут нет действительно впечатляющих спецэффектов, как нет и хорошей актерской игры, а все что тут есть так это история мести одного персонажа-пустышки другому. Посему мой вам совет, потратьте свое время и деньги на другое, более достойное кино, благо хороших фильмов что сейчас идут в кинотеатрах больше чем достаточно. Желаю удачи. 4 из 10
Идя на сей фильм в кино, надо отлично представлять, что именно предстанет глазам. «Помпеи» Пола У. С. Андерсона – это, в первую очередь, красивый исторический киноаттракцион. Да, создатели говорили, что постарались максимально точно изобразить, непосредственно, само знаменитое извержение Везувия, который остается действующим и опасным вулканом и в наши дни. Но, по сути, это яркий блокбастер в исторической обертке, кинематографическая карусель огня, пепла и крови. Визуально впечатляет. И очень сильно. Но кроме пищи для глаз здесь ждать ничего не стоит. «Помпеи» - это та картина, которая абсолютно не блещет сюжетом. Он прямолинеен и даже топорен. Есть протагонист, чей образ-штамп знаком нам по многим фильмам подобного рода. Есть его мудрый друг, чей образ тоже доволен штампован. Есть нежная девушка, возлюбленная главного героя. Есть антагонист, который, конечно же, всячески вставляет палки в колеса протагонисту, мешает его любви и неизменно кончает плохо. Этакая сюжетная схема, где персонажи делятся на плохих и хороших, где нет черно-белых оттенков. Я не была удивлена такому положению вещей, именно такого от фильма я и ожидала. Но есть и приятные моменты. Между персонажами Кита Харингтона и Эмили Браунинг чувствуется химия, слабая, но все же есть, им как-то на удивление веришь. Но сильная сторона ленты не в этом, не в истории и персонажах. Этот фильм силен именно визуалом и только им. Больше всего впечатляет и завораживает во всех смыслах гладиаторский бой на арене. Яркий, интересный, зрелищный. Может мало крови, но, увы, низкий рейтинг обязывает не тратить много красной краски. Но в остальном: постановка боя, акробатика, непосредственно сам ход поединка – впечатляет. Знаменитое извержение Везувия впечатляет ничуть не меньше. Толщи пепла, море огня, трещины по земле, крики и вопли. Иногда улицы города напоминают ту самую знаменитую картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Уж слишком похоже. Возможно, сделано даже специально. Катастрофа ужасает и восхищает. Эти брызги ярко-оранжевой лавы, этот вулкан, плюющийся огнем как дракон из легенд – жутко и прекрасно одновременно. Масштаб огромен, как и размах ленты. Визуально придраться просто не к чему. Фильм, как писалось выше, сюжетом прост до неприличия. И даже не пытается замахиваться на какие-то латентные смыслы. Хотя, конечно, демонстрирует положение рабов в Римской империи, отношение к рабам, продажность самих римлян, их жажду к разного рода наслаждениям и увеселениям. Но, увы, все это нестройным рядом проходит где-то на заднем фоне. Удивило то, что история любви не смотрится такой уж искусственной. Жизнь в ней есть, и фальши не так много, как думалось. Пожалуй, особо впечатлительных может даже зацепить. Да и хорошо ребята смотрятся вместе, а для кинематографа это важно. Актеры стараются. К Киту Харингтону отношусь крайне спорно, ибо моего любимого персонажа из небезызвестной «Игры престолов» он играет несколько не по-мартиновски. Но сейчас речь не об этом. Здесь Киту не надо выдавать ничего сложного в плане актерской игры. И с образом сурового раба-гладиатора, благородного и честного, настоящего героя во всех смыслах он справляет на отлично. Эмили Браунинг мне симпатична. Девушка необычная, роль у нее простая, но она честно старается и получается очень даже неплохо. Кэрри-Энн Мосс, Джаред Харрис и Кифер Сазерленд по определению не умеют играть плохо. Больше всего впечатлил Адевале Акинойе-Агбаже. Внушительная внешность [сразу веришь - гладиатор] и мощь во взгляде – как будто и не изменился со времен того самого сериала «Остаться в живых». «Помпеи» - это, в первую очередь, яркий экшен, а потом уже история. Хотя от этой самой истории здесь только место действия, нравы да костюмы. Герои статичны в своих образах, но любовной линией проникнуться можно, и даже невольно начинаешь симпатизировать центральным персонажам. Но все же «Помпеи» - киноаттракцион. Яркий, взрывной, покрытый пеплом. Наслаждение глазам. Не более. Ну а автору рецензии кино понравилось. Автор много не ждал, автор слишком любит историю и пеплумы, и автор любит гладиаторские бои и крутые спецэффекты на большом экране.
Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон. (А. С. Пушкин) Я начну с конца. Начинаются финальные титры, и раздается один нервный смешок на весь зал...и тишина. Люди уходили притихшие и ошарашенные концовкой фильма. 'Помпеи' - своеобразный микс жанров и фильмов последних лет. Больше всего фильм мне напомнил 'Титаник' и 'Гладиатора'. Бунт раба, пытающегося отомстить за погибшую семью, дружба врагов-гладиаторов вопреки смерти, и тут же - глобальная катастрофа, люди, пытающиеся убежать от смерти и злодей, который не жалея сил под аккомпанемент извержения вулкана пытается убить героя и получить девушку. Знакомо? Возможно, стоило бы поругать фильм за некую сценарную вторичность, но...совсем не хочется. Ведь не сценарием и даже не героями силен этот фильм и запоминается история. Визуальное зрелище, трагичное пиршество для глаз, человеческие эмоции перед лицом смерти и безумное желание жить - вот чем берет эта картина, вот что трогает душу! Замечу, что синопсис фильма не совсем точно передает главную сюжетную линию о любви раба-гладиатора Майло и благородной Кассии. Не было безумной и запретной любви, не было встреч украдкой и тяжелого морального выбора от Кассии, как думается в подобных историях. Это даже не история Роуз и Джека, которые встречаются и любят друг друга за день до гибели Титаника. В этом фильме никто не говорит слов любви. Скорее это внезапная встреча двух одиноких людей, смотрящих на мир шире, чем было принято в те времена. Людей, которые еще никогда не любили. Может, это и была любовь с первого взгляда, а может лишь близость и увлечение молодости. Зрелищний и единственный поцелуй на фоне катастрофы запомнится нам надолго. Тревожное предчувствие беды и близкого конца города ощущается с самого начала. Но люди ничего не замечают - размеренно и праздно течет жизнь граждан Помпей, не далеко ушедших по степени разврата и упадка от Рима. Задаешься вопросом - не было ли это божьим наказанием и предупреждением для самой сильной в те времена империи? Или же нет смысла искать божье проведение и козни судьбы в этой бессмысленной природной катастрофе? Перед лицом катастрофы рабы и хозяева, свободные граждане и благородные богачи показывают свои лица. Перед смертью уже нет чинов и богатства, остается только твоя душа и моральный выбор - смерть или спасение любыми путями. 10 из 10
Помпеи... Трагическая история погибшего города. Казалось бы, на основе произошедшей катастрофы можно было снять действительно качественный фильм-катастрофу, который бы пробирал безысходностью и трагизмом ситуации. Те же письма Плиния Младшего - сохранились. Материала археологических раскопок - вагон и маленькая тележка. Вулканология за последние десятилетия сделала значительный скачок. Снять действительно качественное и достоверное кино по этой теме можно запросто, особенно с таким-то бюджетом. Но нет, в очередной раз нам почему-то преподносят абсолютно никчёмную, скучную и смазливую любовную историю о любви раба и знатной римлянки. Любовная линия за время развития кинематографа избита и заезжена до дыр, ничего кроме смеха уже не вызывает. Почти два часа вынужден смотреть на какую-то бесполезную беготню и ненужный экшн. Нам хотят показать историю гладиатора? Не показали: гладиаторские бои поставлены абсолютно убого. Пытаясь подражать одноименному фильму Скотта, авторы этого творения и близко подобраться к оригиналу не смогли. Нам хотели показать историю извержения Везувия и гибели Помпей? Не показали: всё извержение в фильме занимает от силы последние 30-40 минут хронометража, за время которых мы наблюдаем кучу суеты, беготню по городу, непонятное цунами (которого мало того что в реальности не было, так оно ещё по фильму оказалось вызвано взрывом на вершине вулкана - хоть бы каким землетрясением попытались объяснить для приличия), раскалывающуюся землю, и. т.д. И судя по происходящему на экране авторы даже заморачиваться не стали с тем, чтобы изучить, как катастрофа происходила на самом деле, по какому сценарию развивается плинианский тип извержения. В реальности Везувий извергался около суток и помимо самих Помпей уничтожил ещё находившиеся недалеко города Геркуланум и Стабии. В реальности облако закрыло Солнце, и было не светло как днём (как в фильме), а кромешная тьма. В реальности не было таких клишированных огненных бомбардировок, в основном падала пемза и пепел. Пирокластических волн была не одна, а несколько (одна, к слову, скорее всего Геркуланум и уничтожила). К слову, выглядят они немного не так. Точнее, совсем не так. Видео в сети есть, авторы могли бы и посмотреть: настоящая пирокластическая волна по виду намного более страшное, грандиозное и грозное явление, нежели та ерунда, что была показана в фильме. И от неё на коне при всём желании не ускакать ввиду огромной скорости (около 100 км/ч и более). На выходе, что довольно печально, получилось, что фильм за 100 000 000 долларов по всем параметрам (кроме разве что уровня компьютерной графики) уступает обычному документальному фильму ВВС 2003 года, снятому для телевидения. И по уровню актёрской игры, и по драматизму, и по реалистичности.
Катастрофы и Античность – чем не идеальное сочетание? Если бы не извержение Везувия, Помпеи вряд ли вошёл бы в историю как наиболее узнаваемый италийский город после Рима. Режиссёр Пол Андерсон очень удачно подошёл к созданию фильма, совместив в нём зрелищное извержение и поединки на арене. Кит Харингтон у многих ассоциировался и наверняка ещё будет ассоциироваться с «Игрой престолов», и на главную роль «Помпеи» его, на мой взгляд, взяли зря, поскольку что там, что тут у Харингтона одинаковое выражение лица с лёгким оттенком грусти. Майло – кельтский раб, и такая характеристика в принципе оправдывает его печаль, но у зрителя, тем не менее, возникает дилемма: либо персонаж сожалеет о больном хомячке, либо расстроен тем, что его бросает то в жар, то в холод. Буквально. Италия ведь – это вам не Британия. Спасает фильм то, что внимание сосредоточено больше на событиях. Следуя правилу «самое интересное в конце», фильм постепенно готовит нас к извержению, сначала показывая лёгкое землетрясение, затем первые обвалы, и уже потом брызги лавы. Декорации города, надо сказать, воссозданы на основе реальных руин. Мы знаем, например, что в Помпеи действительно располагалась гладиаторская арена, а значит есть возможность показать все трудности тех, кому ценой своего здоровья приходилось бороться за свободу. Величие Рима показано здесь подчёркнуто отрицательным, и если задуматься, то именно этот город в своё время был аналогом легендарной Атлантиды, существовавшей (как принято считать) за счёт страданий покорённых народов. Пленники доставлялись на Аппенины не только из Британии, но и далёкой восточной Африки (город Рапта), поэтому встреча жителей столь удалённых регионов в Помпеи – идея вполне допустимая. Конечно, в угоду зрелищности катастрофа случается внезапно, в самый напряжённый момент на арене и, конечно, в сюжете есть любовная линия, которая выходит аж за пределы основных событий. Но разве не ради такого снимаются фильмы наподобие «Помпеи»? Вдобавок зрителя заставляют почувствовать ценность человеческой жизни, а это, согласитесь, сейчас особенно актуально. Посмотрев фильм, я даже не знаю, что оставляет наибольшие впечатления: бои на мечах или же катастрофа. Как видно, успеху способствует не только визуальное, но и жанровое разнообразие. Опуская некоторые натянутые моменты, без которых не обходится практически ни один блокбастер, я выношу вердикт: хорошо настолько насколько можно ожидать. 8 из 10
1 век нашей эры. Сын вождя кельтов Майло попадает в рабство к римлянам. Он становится гладиатором и едет в Помпеи. В дороге он знакомится со знатной римлянкой Кассией и между ними вспыхивает чувство. Но девушку желает в жены сенатор Корв. И все это на фоне извержения Везувия, в конце концов уничтоживший Помпеи. Режиссер 'Смертельной битвы', 'Обители зла' и 'Смертельной гонки' Пол Андерсон получил в свое распоряжение 100-миллионный бюджет, чтобы воплотить на экране гибель древнего города Помпеи. Таким образом у нас на экране гибрид из пеплума и фильма-катастрофы, приправленного довольно приторной любовной линией. Вообще романтическая история гладиатора и римлянки тут в центре сюжета и явно больше интересует режиссера, чем прочее. Что еще подводит фильм это рейтинг 12+. Боев тут немного, они скоротечные и пресные. Даже в финале со взрывами и тоннами пепла не сильно ощущается масштаб, так как локальное противостояние героя и злодея более интересно Андерсону. Главные роли играют Кит Харрингтон и Эмили Браунинг и исполнение у них вышло довольно деревянное. Кифер Сазерленд не слишком вписывается в роль злодея-сенатора. Да и в целом игра актеров очень средняя, чему еще в немалой степени способствует сценарий с довольно слабыми диалогами, разрозненным сюжетом и обилием пафоса и патетики. Особого интереса эта работа Пола Андерсона не представляет. И закономерно провалилась в прокате. 5 из 10
Сладкая, горькая, волнующая для романтичных и сентиментальных девушек и до невозможности пресная для всех прочих конфета клишированного бульварного романа в ревущем, грохочущем и сверкающем фантике фильма-катастрофы. Вот на самом деле и всё, что можно сказать об этом о провалившемся в прокате должной по идее быть эпичной и драматично экранизации знаменитого катаклизма. Понятия не имею почему боссы SONY решили дать зелёный свет сценарию направленному на конкретную, достаточно узкую аудиторию, когда наполненный несколькими хотя бы чуточку менее клишированными и более жизненными историями фильм впечатлил бы гораздо больше и мужчин, и женщин. В конце концов, перед нами катастрофа тех самых Помпеи, а не какого-то другого древнеримского города, известного разве что профессиональному историку! Нужно же всё-таки соответствовать и снимать что-то более серьёзное и куда более драматичное. А так в послевкусии только и остаётся немного удовлетворения от развернувшейся в последние полчаса хронометража картины извержения и обида... Обидно за глупым образом использованные Помпеи и даже за актёров (особенно, конечно, за Кифера Сазерленда), которые могли бы воплотить более вменяемые, проработанные и попросту живые образы, заработав и признание зрителя, и куда более внушительный оклад.
Честно говоря, когда я шла в кинотеатр на фильм 'Помпеи' не ожидала ничего сверхинтересного или цепляющего за душу. Думала будет обычный экшн-фильм с неплохими спецэффектами и любовной линией. Однако, я ошибалась, этот фильм понравился мне больше, чем я могла предположить. Так понравился, что я его еще два раза смотрела в кинотеатре. Сюжет нельзя назвать оригинальным: старая как мир история о притяжении между девушкой знатного рода и рабом, в дополнение идет извержение вулкана Везувия, кстати чем-то эта история похожа на Титаник. Однако, несмотря на всю банальность данной ситуации, история цепляет. Главная изюминка в том, что это фильм не только о любви, но и о свободе выбора и просто свободе, которой были лишены не только рабы, но и люди знатного рода. Извержение Везувия пришло как освобождение от рамок и показало, что люди должны быть равны. Теперь пройдемся по героям: главная героиня Кассия в исполнении Эмили Браунинг вышла самостоятельной очень смелой в своих рассуждения юной наследницей, которая, противореча законам своего времени не строила из себя 'девушку в беде', а наоборот старалась всеми силами идти по пути, который казался ей верным. Майло главный герой, раб без прошлого и будущего, но с характером война, который несмотря на весь ужас его жизни смог сохранить в сердце понятие о благородстве, и пусть у Кита Харингтона в этом фильме почти не было реплик, но взгляд его черных глаз давал понять о многом. Герой Кифера Сазерленда выглядел очень внушительно, бесчестный и алчный в своих намерениях он выглядел жестоко и правдоподобно. На второстепенных героев, таких как Аттикус, родители Кассии было очень интересно смотреть, потому что они шли не только как гармоничное дополнение к основной линии, но как самостоятельные персонажи со своей историей и мотивами. Помимо этого очень радовала глаз картинка красивые костюмы, декорации, извержение Везувия выглядело очень эпично и пейзажи завораживали. За что хочу сказать спасибо режиссеру. 10 из 10
В 2014 году жанр 'пеплум' пережил прямо таки – Ренессанс. Сразу пять громких картин в этой категории. Больше, чем за минувшие десять лет. Предпосылки фильма были хорошими: красивый трейлер с неплохим актерским составом и интересным местом действия. Вышло ли из этого что-то стоящее? Отнюдь! Сюжет посредственный. Сценарий...а его попросту забыли в актерской гримерке: одна скомканная, натянутая любовная линия, один главный злодей и один дежурный герой. Как в самых простых 'B-movie' Создатели фильма пытаются копировать основные черты знаменитых кинолент последних лет: потрясающего «Гладиатора», «Спартака», «Трою», «Орла Девятого легиона», «2012», и даже «Титаник» 100 млн.$ бюджета, казалось бы, должны были пойти на спецэффекты. И да, они неплохие: хотя, очень часто заметны кадры неестественной компьютерной графики. Эффектов мало и почти все они были показаны в трейлере. Но самый большой минус — возрастной рейтинг. Фильм с отметкой 12+ напрочь лишен уместной, исторической жёсткости. И если в Диснеевских «Пиратах» такое еще проходило. То в настоящем Риме гемофобы (не путать с гомофобами) и фанаты «Сумерек» — просто не выживут! Гладиаторские побоища без крови – тоже самое, что «Властелин» без колец! Итог: Местами красивое, заштампованное от начала и до конца средней руки кинцо. Если соскучились по античной теме скоротать время еще сойдет. Однако если решите пройти мимо — не потеряете ровным счетом ничего.
Ну, долго объяснять этот фильм нет смысла. Многие из вас поймут, что сюжет здесь самый что именно есть простой. То есть: 1)Любовь. Разумеется, как же без этого. Юный парень, приехавший из далекой Британии, с первого взгляда влюбился в дочь правителя Провинции. Конечно же, она тоже не устояла перед ним. Ну еще бы, ведь роль сурового Кельта играет миловидный Кит Харингтон. Вряд ли, какая-либо женщина, могла бы устоять перед ним. 2)Крепкая мужская дружба. Тут много расписывать не нужно. Оба рабы, оба попали в одну камеру, изначально было понятно, что они ни за что не будут драться друг с другом. В конце концов, оба погибли, далеко не самой приятной смертью. 3)И конечно же, самая главная часть фильма - месть. На глазах у маленького мальчика перерезали всю его семью и весь его народ. Разумеется, его главным желанием всей его жизни является желание отомстить. В принципе, его желание исполнилось. За такой сюжет смело можно было ставить оценку 5 из 10, но весь этот фильм происходит на фоне ужасных событий далёких лет. То есть, конечно же - Последний день Помпеи. Что конечно не может не радовать любителей исторических фильмов да и не только. Основная оценка фильма проста. Хорошие спецэффекты, приятная глазам картинка. Ты погружаешься в этот фильм и всё, что происходит вокруг тебя, не волнует Вас в течение этих 1,5 часа. В общем, хорошая любовная мелодрама на фоне конца света.
Посмотрела фильм 'Помпеи'. Сами-знаете-из-за-кого (он же-Кит Харингтон). История о Помпеях вызывает реальный трепетный ужас и не может оставить безразличной. Я была несколько лет назад в Помпеях, и зрелище там поистине ледянещее кровь. Пепелище, бескрайнее серое море, которое накрыло целый город, людей, которые жили обычной жизнью, надеялись, верили, сражались, любили, просто дышали. Море пепла и огня, которое не дало ни единого шанса на выживание. И думается мне вот что: как же нам, людям, понять, что не нужно сражаться друг с другом, а нужно наслаждаться жизнью и позволять наслаждаться окружающим? В любом случае Природа в разы сильнее нас всех. Вывод: надо жить мирно, чтобы у Природы не было повода гневаться на нас. И обязательно беречь тех, кто с нами рядом. Вот такая философия накрыла меня после просмотра фильма. Но не из-за того, что фильм такой зрелищный и потрясающий. Во-первых, фильм построен в большей степени на спецэффектах, на которые не поскупился режиссер. Однако они настолько забивают сам сюжет, что огромного восторга не вызывают. А сюжета просто нет. Непонятно откуда взявшаяся любовь, непонятно как реализованная месть, непонятно зачем возникающие герои. Любители Сами-знаете-кого обязательно должны посмотреть этот фильм, ибо летний костюмчик ему безусловно идёт. Кит справился с скудно прописанной ролью лучше всех остальных, великолепно сражался и держал образ дикого воина. Остальные герои почти не запомнились, даже главная героиня оставляет желать лучшего как по внешнему воплощению, так и по актерской игре. Но последняя сцена фильма - единственное, что тронуло мое сердце по-настоящему. Ради нее нужно смотреть фильм. В остальном-вполне проходящая история. 5 из 10
Вчера посмотрела фильм 'Помпеи'. Сами-знаете-из-за-кого (он же Кит Харрингтон). Если быть краткой, фильм можно смотреть только из-за Сами-знаете-кого, в остальном особой гениальности я там не нашла. Так вот, о чём речь. История о Помпеях вызывает реальный трепетный ужас и не может оставить безразличной. Я была несколько лет назад в Помпеях, и зрелище там поистине ледянещее кровь. Пепелище, бескрайнее серое море, которое накрыло целый город, людей, которые жили обычной жизнью, надеялись, верили, сражались, любили, просто дышали. Море пепла и огня, которое не дало ни единого шанса на выживание. И думается мне вот что: как же нам, людям, понять, что не нужно сражаться друг с другом, а нужно наслаждаться жизнью и позволять наслаждаться окружающим? В любом случае Природа в разы сильнее нас всех. Вывод: надо жить мирно, чтобы у Природы не было повода гневаться на нас. И обязательно беречь тех, кто с нами рядом. Все ужасы извержения показаны режиссером во всей красе, пусть и не реалистично, но эффектно. Сама история скомкана донельзя, история любви оставляет большие сомнения. Совершенно непонятно, из чего там любовь возникла, как она вообще могла свершиться и даже какое-то время развиваться. Сценарий, в целом, вызывает много споров и недопониманий. Но нельзя недооценивать заслугу Кита в фильме. Он великолепно сражается (сцены битв особенно эпичны в фильме), а также вызывает бурю эмоций всего лишь одной фразой в конце ('Смотри на меня!'). Кроме того, любители Сами-знаете-кого обязательно должны посмотреть этот фильм, ибо летний костюмчик ему безусловно идёт). 6 из 10 при этом все эти 6 заслужены Китом Харингтоном.
Я ждал выхода этого фильма, так как люблю «золотую» римскую, историческую тематику. Фильм не оправдал моих ожиданий. В визуальном плане фильм получился хорошим. Везувий величественен и беспощаден, местный апокалипсис сделан относительно зрелищно, но вот смысловая нагрузка картины, сценарная работа и подбор актеров на главные роли оставляют желать лучшего. Главный актер Кит Харингтон (из нашумевших «Игр престолов», которые я не смотрел) проходил весь фильм с каменным лицом, не выражая никаких эмоций. Видимо, его «трудоустройство» в данную картину было вызвано только его набирающей силу популярностью. Также неестественны эмоции и главной актрисы Эмили Браунинг, которая хоть и выдавливала какие-то движения мышц лица, но всё ненатурально. Лучше и правдивее всех сыграл актер в образе негра-раба, чьей игре я поверил, несмотря на то, что она была немногословной. Также пришлись к месту Кэрри-Энн Мосс и Джаред Харрис в образе родителей главной героини и Кифер Сазерленд в образе римского патриция. Рабско-гладиаторская тематика невольно-таки отсылает к фильму «Гладиатор», приходилось постоянно сравнивать данные картины по различным направлениям (битвы, актеры, сценарий, зрелищность и прочее). Сцены с ездой на колеснице или лошадях (уже точно не помню) по разрушающемуся городу неправдоподобны и больше напоминают комикс-экшн. Фильм ориентирован на спецэффекты и не более того. Только за зрелищность картины поставлю такую оценку. 6 из 10
В последнее время Голливуд штампует фильмы на основе сказок, городских легенд и исторических событий, в этот раз сценаристы взяли за основу одну из самых трагических историй города Помпеи. История любви раба Майло и благородной Кассии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи. Любовь на фоне извергающегося вулкана, в серо красных тонах завораживает, красота пейзажей и великолепие декораций усиливают и без того идеальную картинку и общий фон картины. Но это к сожалению не спасает сам фильм, от актерской игры нет искры и изюминки, нет драматизма и накала чувств между актерами сыгравшими влюбленную пару, между ними нет химии, они просто играли не больше. В фильме есть конечно пара зрелищных сцен но они все относятся к вулкану. Актеры Кит Харингтон-раб который вернулся за своей любимой девушкой, его история должна трогать за живое но на деле это не так, моя скупая слеза не пролилась даже в самой трогательной сцене фильма, не уровень Титаника и Гладиатора. Эмили Браунинг- благородная девушка, которая влюбилась в раба и стала счастливой лишь с ним. Честно она не самый лучший вариант для этой роли, и если быть до конца честной она мне не понравилась в этой роли. Адевале Акинойе-Агбаже - самый вменяемый и симпатичный персонаж, за которого я переживала до конца фильма. Кифер Сазерленд- не лучшая его роль, он мог сыграть лучше. В итоге за яркостью и красочностью спецэффектов, теряется сюжет, на второй план отходит история любви и жителей Помпеи, поэтому фильму могу поставить лишь нейтральную оценку и советовать к просмотру Гладиатора, Спартака или Титаник. 5 из 10
История о последних днях города Помпеи, старательно переложенная на большой экран Полом У. С. Андерсоном, явилась для меня ничем иным как картиной развлекательной. Буквально все – гладиаторские бои, арена, незамысловатая история любви, извержение вулкана и гибель самого города – призвано радовать и всячески развлекать зрителя, пока тот жует свою порцию попкорна. Искать нечто глубокое и содержательное не имеет смысла. Поэтому остается настроиться на легкое, не обремененное излишними ожиданиями, восприятие и получить обещанную дозу кинематографического зрелища. Попытавшись гармонично соединить в истории визуальную и содержательную составляющие, режиссер невольно отдал значительное преимущество первой. Происходящее на экране смотрится масштабно, зрелищно, эффектно. Так, увлекая зрителя красивой картинкой, создателям фильма удается маскировать некоторую упрощенность и наивность сюжета. Пожалуй, это самое слабое место. Сплошные штампы и клише лишают историю какой бы то ни было изюминки, делают ее предсказуемой и схематичной. И она уже, скорее, фон, нежели ядро, вокруг которого вращается все и вся. Следовательно, и сами главные герои слишком бледны, чтобы вызвать должную симпатию или чувство сопереживания, а главный антагонист (римский сенатор Корвус) слишком карикатурен, чтобы устрашать. Куда более симпатичным мне показался персонаж второстепенный – Аттикус, чье стремление к свободе не только объясняло все его действия, но и подкупало своей силой и непоколебимостью. Благо, сам фильм длиться не так долго, чтобы зритель успел утомиться и сосредоточиться на огрехах вместо того, чтобы изумляться впечатляющей масштабности природной стихии. А по-своему нестандартный финал способен даже смягчить общее впечатление от картины. Фильм «Помпеи» полностью оправдывает свое предназначение – развлекать, без нагрузки на клеточки серого вещества и без претензии на новое слово в кинематографе. Поэтому он вполне подойдет для вечернего времяпрепровождения, когда душа требует исключительно зрелищ. 5 из 10
Сюжет картины погружает зрителя в период римского завоевания кельтских племен. В 62 году н. э. римляне безжалостно нападают на одно из них и перебивают всех, кроме маленького сына вождя, которого решили забрать в качестве будущего борца для жестоких игрищ. Прошло семнадцать лет, парень возмужал, овладел гладиаторским искусством и, проявив однажды свои навыки на одном из мелких турниров, был замечен некими посланцами и отправлен в Помпеи для развлечения высокопоставленных господ. По дороге туда он встречает юную Кассию, дочь зажиточного горожанина, которая в свою очередь спасается бегством от домогательств сенатора. Но чтобы не происходило в мире людей – любовь, ненависть, власть, неравенство – всё это ничто по сравнению с надвигающейся катастрофой. Глазами режиссера Пола Андерсона античная атмосфера напоминает скорее современную тематическую вечеринку в древнеримском стиле с разыгрыванием исторического мотива, нежели чем животрепещущую драму о легендарной природной катастрофе, превратившей в пепел всех и вся независимо от классовой и гендерной принадлежности. Обещанная зрелищность вулкана, к сожалению, не реализовалась в полной мере: почти на всем своем протяжении фильм дает только жалкий намек на приближающуюся катастрофу, эпизодически показывая ее «возмущения». Как оказалось, так и было задумано, чтобы зритель увлекся жизненными перипетиями героев и забыл о катастрофе, а вспомнил о ней только под конец. Вспомнить то вспомнил, вот только логического подведения к ней никакого не произошло. Вся духовная сущность этого карательного ритуала проигнорирована самым безобразным образом: нет грозной торжественности прихода стихии, как божественной кары, страха, гнева, беспомощности, покорности в людских глазах. Создатели фильма не потрудились выгрызть всю сакральную идею этой истории, а лишь поверхностно прошлись по мнимым событиям, как будто пытались написать иллюстрированное пособие, адаптированное под современных школьников. Итальянский вариант схожей истории «Последние дни Помпеи» 1959 года, экранизируемый по одноименному роману Эдварда Джорджа Бульвер-Литтона, пусть и весьма относителен в исторической достоверности, но, по крайней мере, выигрывает за счет визуальной эстетичности: обезоруживающей смеси специфической национальной помпезности с гиперболизированной чувственностью актеров – в итоге все равно что оживший фрагмент росписи базилики. Очевидно, что это другая страна, другое время, другой режиссер, следовательно, совершенно другие представления об эстетике и истории и сравнивать одно с другим не совсем корректно, однако нельзя отрицать, что итальянский фильм более целостный, яркий, духовный, живописный и запоминающийся, несмотря на отсутствие высокотехнологичных спецэффектов. «Помпеи» 2014 года наравне со своими античными предшественниками вроде «Войны богов», «Битвы титанов», «Геракла» вышел современным боевиком, где актеры просто надели маскарадные костюмы. Допустим, если взять загадочную личность сенатора (Кифер Сазерленд), то его римское облачение никак не спасало актера от корпоративного вида, которому так и просился костюм с галстуком и мобильный телефон. Датировка событий может и пытается избежать глобальной антиисторичности, однако мелкие осечки прилично заполонили собой пространство фильма: во-первых, в момент знакомства будущих влюбленных откуда-то взялась убогая дань современной политкорректности в виде благодарности рабу за его гуманное отношение к лошади. Кстати далеко не уходя от темы политкорректности – госпожа смело подходит к упавшей лошади и вовсе не гнушается физической помощью рабу. Вот и демократии место нашлось. Плюс ко всему очень подозрительно выглядит своенравие барышни, которое как ни старайся не получается оправдать той малой дозой свободы, дарованной в свое время римским аристократкам. Оно отчетливо пахнет современным феминизмом и, судя по всему, им и является. Вообще актерская работа умудрилась настолько растворить в своей фальши последние зачатки драматизма, что даже конечный якобы чувственный поцелуй главных героев на деле вышел угловатым недоразумением, так как попросту не был мотивирован никакой взаимной искрой. Видимо Бодрийяр был тысячу раз прав, сказав, что «…эта негативная достоверность одержима материальностью прошлого, настоящего…, реставрацией абсолютного подобия прошлого или настоящего, заменившей собой все другие ценности». Получается, стремясь передать как можно большую историческую достоверность, кино как ни парадоксально напротив от нее уходит, обретая не историческую реальность и даже не нашу реальность, а гиперреальность. Все покрыто толстым слоем симуляции: любовь без чувства, борьба без агона, религия без веры. А где же воспетый поэтами романтический авантюризм, бунтарство, таинство любви, быт, насквозь пропитанный религией? Несмотря на низкие рейтинги работ коллег, создатели последних фильмов упрямо наступают на те же грабли, ограничивая сюжет потными качками и смазливыми девицами. Кстати в «Помпеях» почему-то пренебрегли младшей и пожилой возрастной группой: седовласые мудрецы и дети практически не появляются в кадрах (кроме маленького Майло вначале), хотя логически имели место быть. Историческая достоверность в пеплуме – это ведь не просто имитация реквизита, но также и духовно-нравственный аспект, который просто жизненно необходим, иначе без него теряется весь смысл. 3 из 10
Думаю, не буду оригинальна: хотите гладиаторов, историю мести и борьбы за свободу - вот вам 'Гладиатор'; хотите Джона Сноу - получите 'Игру престолов'; нужен дикий и непокорный народ в составе империи - да хоть 'Астерикс и Обеликс против Цезаря';катастрофу со стихией в главной роли или что-то про любовь представителей разных сословий/классов/каст - да тысячи фильмов, ну зачем же все в один кадр то пихать! В этом фильме встретилось ну вообще все вышеперечисленное, плюс наличие традиционного злодея второго плана, который ожидаемо хочет жениться на главной героине (а если нет, то наказание и четвертование), но сильно переигрывает в своем злодействе-это ж какой должна быть самооценка у римского сенатора, что он так до конца и не щадя своей шкуры во время стихийного бедствия упирается извести мозолящего ему глаз раба-гладиатора? Ведь без этого ему и жизнь не мила! И благородную девицу надо увезти именно силой и надавав всем присутствующим по морде. А под конец злодей перестает быть злодейским и уже умоляет положительных героев спасать его, раскаявшегося и несчастного... Положительные герои, к сожалению, никакие: гладиатор, по совместительству заклинатель лошадей, и этакий нежный цветочек (еле вспомнила, откуда мне знакомо это милое личико), разочаровавшийся в представителях своего круга (а выше и подавно одни уроды моральные) и теперь с неподдельным интересом разглядывающий рабов, которые, почему-то, идут наравне с господской каретой-видимо, чтобы проще было свести сюжеты и организовать встречу. Нелепостей до нелепости (да, это она, тавтология) много - и поездка в горы, за которую получат гарантированно все, несмотря на происхождение, стыки сюжетов и два супермена на арене. Единственное, что удалось - буйство стихии.
Фильм совершенно ни о чём. Да там есть любовь, но и она возведена в этом фильме в некое гиперболоидное состояние. Вот как всё было: Приехал в Помпеи заключённый молодой человек. Он должен сражаться в гладиаторских боях. Он сражается. Его замечает дочь царя. Любовь. И на этом всё. Они влюбились раз и навсегда. И ничто их не разлучит. (Кроме вулкана, конечно) Даже Кифер Сазерленд не спас этот фильм. Кто-то скажет что он сыграл плохо, никакой натуральности. А вот и нет, Кифер был единственным кто справился со своей ролью. Кит Харрингтон такой же деревянный как и в 'Игре Престолов'. Отдельно хочется отметить работу композитора и людей работавших над спецэффектами. Картинка и её звуковое сопровождение на высоте. Вывод: лучше бы сняли с такой картинкой документалку. И Кифера взяли, куда же без него. 3 из 10
«Помпеи» Пола У. С. Андерсона пример красивой и трагичной драмы разворачивающейся на фоне живописного вида города и окружающих его территориях. История раба и гладиатора Майло вызывает сочувствие к герою, человек с непростой судьбой, кидающей его во всё более сложные и обречённые жизненные передряги. Кино не подаёт себя, как легендарное произведение, но оно очень чувственно передаёт эпос происходящий с людьми, которые были нелюбимы и гонимы всю свою жизнь, они, тем не менее не отчаялись и продолжали бороться за место в непростом мире. Доблестные персонажи Кита Харингтона и Адевале Акинойе-Агбаже, ярко выражено контрастируют с отлично сыгранной ролью злодея Корвуса — Кифер Сазерленд, сенатор, готовый на самые коварные поступки, не знающий жалости. Не отставал от него и Прокул — Саша Ройз, бескомпромиссный военнокомандующий, доказывающий на своём опыте, что даже у жестоких людей, страх неизбежно выдаст себя в критичной для жизни ситуации. Удачно были подобраны образы и женских персонажей: Эмили Браунинг, Джессика Лукас и Кэрри-Энн Мосс изумительно воплотили своих героинь. Гладиаторские бои броско поставлены, правда они, лишь затравка перед извержением вулкана, землетрясением и цунами, в круговороте всего бедствия, тонут корабли, земля проваливается из-под ног, а раскалённые глыбы сносят дома. Зрелище впечатляющее, завораживающее и одновременно страшное. Ещё одно кино, которое заслуживало хотя бы номинацию на Оскар, в визуальном и звуковом плане. Музыка Клинтона Шотера изумительно подчёркивает весь трагизм происходящего. Недолгая продолжительность фильма, удивительным образом позволяет привыкнуть к персонажам, понять мотивы каждого, в частности из-за этого в финале, испытываешь сильные эмоции, понимая, что Помпеи сильный исторический фильм. 10 из 10
Во всём мире нельзя найти сильнее чувства, чем любовь. Любовь по-настоящему проявляется в человеке, когда он готов остаться с любимым и погибнуть, вместо того, чтобы спасаться самому. Именно такие чувства были между Майло и Кассией в новом фильме Пола У. С. Андерсона “Помпеи”. Кассия не стала скакать на коне и спасать свою жизнь. Она предпочла умереть и последние мгновения своей жизни провести с любимым человеком. Фильм поражает своей масштабностью и эпичностью. Создателям очень хорошо удалось передать атмосферу древнего города Помпеи. Особое впечатления на меня произвели сцены, когда вулкан Везувий пробудился и начал извергать из себя огонь. Много времени и сил ушло на то, чтобы более реалистично показать сцены с разрушением города. Что касается любовной линии фильма, то здесь бы я провёл аналогию с “Титаником”. Как и в фильме Джеймса Камерона, главные герои, несмотря на катастрофу, желают всегда быть вместе и никогда не расставаться. Разрушения, происходящие вокруг, никогда не смогут разрушить настоящую любовь. В целом, картина оставляет положительные впечатления. Но всё-таки одним из главных аргументов, который, на мой взгляд, повлиял на провал фильма в прокате, это актёрский ансамбль. Все актёры широкой публике малоизвестны. Режиссёру Полу У. С. Андерсону, сделавшему во многом свою карьеру на франшизе ”Обитель зла” в последнее время не везёт с другими проектами. Помимо провала Помпей, в 2011 году была выпущена картина “Мушкетёры” (главную женскую роль сыграла Мила Йовович), которая тоже особого успеха у зрителя не имела. Так что режиссёру становится трудно переключаться на другие проекты, когда он не занят съёмками очередной серии фильма про зомби. 9 из 10