Изгоняющий дьявола III: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE27 сентября 2017 в 06:18
По тропе 'Легиона'

Помимо невидимой широкому кругу читателей работы литературного корректировщика, Уильям Питер Блэтти был известен написанием ряда сценариев, которые были экранизированы и даже получили определенную долю популярности. Однако навязчивое стремление литератора творить в жанре неприхотливой комедии однажды обернулось против него и он оказался невостребованным. Вместо того, чтобы подстраиваться под новые веяния эпохи, Блэтти остался не удел, перебиваясь случайными заработками и выпуском спорных книг, которые невероятно сложно занести ему в актив. И все же затаившееся в стороне вдохновение не собиралось отпускать писателя восвояси, напомнив ему о случае из прошлого, когда в Университете Джорджтауна произошел обряд экзорцизма, получивший широкую огласку. Рассудив, что публике, напуганной тревогами Холодной войны и прочими социально-политическими неурядицами, также будет интересна история противостояния сановников с демоническими силами, происходящее прямо по соседству с размеренной жизнью общества, Блэтти принялся за работу. Понимая, что грядущий 'Изгоняющий дьявола, это по сути его последний шанс заскочить в ускользающий поезд славы и всеобщего почета, Блэтти не спешил с написанием, растянув проработку идею на долгие годы. Однако это того стоило. Только лишь увидев свет, 'Изгоняющий дьявола' разошелся по Америке многотысячным тиражом, а затем покорил остальной мир. Казалось, что всеми забытый и попросту ненужный писатель и сценарист вспорхнул на самую высокую ступень пьедестала, однако его истинное признание было впереди. В 1973 году постановщик гениального триллера 'Французский связной' Уильям Фридкин взялся за экранизацию 'Изгоняющего дьявола', взяв четкие ориентиры на воссоздание мистического кошмара со всеми сопутствующими деталями. Фридкин не боялся, что его могут осудить за чрезмерную жестокость и едва ли не восхищение кошмарными деяниями демонических сил, и выстроил картину в соответствии со своим уникальным видением. Столь увлеченный подход к делу просто не мог пройти мимо критиков и зрителей, от чего 'Изгоняющий дьявола' с легкостью возглавил список наиболее кассовых хорроров всех времен, уступив лишь вышедшему спустя несколько десятилетий 'Оно' Андерса Мускетти. Однако кассовые показатели ленты Фридкина лишь отчасти говорят об истинной художественной силе экранизации. Еще никогда демоны не блуждали по экранам со столь озлобленным видом, тем самым пугая даже самых стойких зрителей, опрометчиво думающих, что на своем веку они повидали уже все, что только можно было. Согнав весь потусторонний мрак в единое целое, Фридкин оказал Блэтти бесценную услугу, после которой карьера писателя взмыла к небесам и не думала спускаться. Сам же Блэтти не спешил радовать читателей очередными творениями, крайне аккуратно относясь к работе. И пускай совершенно неподготовленный сиквел 'Изгоняющего дьявола' от Джона Бурмена разочаровал преимущественное большинство поклонников ленты Фридкина и романа Блэтти, сам автор нисколько не пострадал, и даже взялся за написание продолжения своего романа, получившего название 'Легион'. Книга получила преимущественно положительные, пускай и не восторженные отклики от читателей и литературных снобов, однако это не оградило ее от экранизации, озаглавленной 'Изгоняющий дьявола 3'. Действие сюжета разворачивается спустя более десяти лет после последних проявлений демона Пазузу и знакомит нас с лейтенантом Уильямом Киндерманом (Джордж К. Скотт), коему приходится расследовать жуткое убийство 12-ти летнего мальчика. Пребывая в серьезном замешательстве из-за увиденного зверства, Киндерман прибегает к помощи доброго знакомого, отца Даера (Эд Флендерс), однако его помощь не приводит ни к чему хорошему, так как преступления продолжаются и объяснить их логику совершенно непросто. Пытаясь углубиться в расследования до самих низов, Киндерман вспоминает о давних событиях, поставивших целый город на уши. Поимка неадекватного маньяка Гемини (Брэд Дуриф) раскрыла его дьявольский промысел во всей красе. Родственники многочисленных жертв маньяка были рады тому, что полиция наконец исполнила свое предназначение, а судья отправил Гемини на тот свет. И вот спустя годы после того, как о киллере забыли, признаки его деяний снова вернулись в Джорджтаун и с ними необходимо что-то делать. Расследование приводит детектива в местную психиатрическую лечебницу, где по заверениям врачей содержится подозрительный джентльмен, пациент Х (Джейсон Миллер), верующий в то, что он и есть Гемини. Однако если присмотреться к нему поближе, то можно рассмотреть черты лица отца Карраса, предположительно погибшего во время столкновения с Пазузу, вселившегося в тело несчастной девочки Риган МакНил. Следуя известной поговорке 'Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам', Уильям Питер Блэтти самолично возглавил съемки, попутно выступив автором сценария, основанным на его собственной книге. Как известно, вторая часть 'Изгоняющего дьявола' была написана с чистого лица и не имела в своей основе первоисточник от Блэтти, так что триквел отчасти можно считать истинным продолжением оригинального фильма, хотя крепких привязей к истории демона Пазузу он не имеет. Блэтти взял некоторые важные детали из своего 'Изгоняющего дьявола', исполнив из них мистический детектив 'Легион'. А когда пришло время экранизации, он самолично перекроил книгу, подправив некоторые сюжетные откровения для того, чтобы у зрителей не было никаких сомнений в том, что перед их взором раскрывается 'Изгоняющий дьявола', а не какая-то подделка, как было в случае с картиной Джона Бурмена. Без сомнений, в который раз использовать потенциал Пазузу Блэтти не мог, иначе история приобрела бы черты откровенного фарса в стиле поздних сезонов 'Сверхъестественного',и все же вездесущий демон сыграл свою ключевую роль в биографии Гемини, послужившей катализатором основного действия третьего фильма. Несмотря на то, что опыт Блэтти в качестве режиссера был несущественным, ему удалось снять прилежное и красивое кино, не лишенное глупостей и шероховатостей, которые, впрочем, не самым худшим образом отобразились на художественном достоянии постановки. В некоторых местах 'Изгоняющий дьявола 3' неплохо пугает, иногда ему удается интриговать и нешуточно увлекать. Также к достоинствам Блэтти можно отнести тот факт, что он не пытается откровенно спекулировать на своем же романе, стараясь преподносить нечто новое, оригинальное и непредсказуемое. В истории вновь нашлось место для отца Карраса, некогда сыгранного Джейсоном Миллером. Для поклонников серии было невероятно приятно видеть старого знакомого в деле. тем более, что после событий первого 'Изгоняющего дьявола' мало кто ожидал возвращения данного героя. И стоит отметить, его появление в сюжете поддается логическому осмыслению. Блэтти вернул его неспроста и закрутил неплохую интригу, заставляя нас пребывать в напряжении каждый раз, когда отец сверкает своими глазами на камеру готовясь сотворить нечто пугающее. В итоге хочу сказать, что 'Изгоняющий дьявола 3' по всем параметрам превосходит блеклый сиквел, однако ему никогда не встать в один ряд с картиной Уильяма Фридкина. Уильям Блэтти действительно старался, это заметно на протяжении всей постановки. И пускай ему далеко не всегда удавалось выйти на прилежный уровень, ему простительны многочисленные недочеты. Мы увидели произведение автора, экранизированное им самим и мне остается лишь пожелать вам напряженного просмотра. 6 из 10

Alonzo dw
Alonzo dw18 октября 2008 в 17:39

Режиссером выступил сам автор книги 'Изгоняющий дьявола', Уильям Питер Блэтти, по которой был снят одноименный фильм в 1973 году. В 1983-м Уильям написал приквел к своему роману под названием 'Легион', а в 1990-м его попросили адаптировать свою книгу и стать режиссером фильма, позднее названного 'Изгоняющий дьявола 3'. В ходе фильма мы видим полицейское расследование нескольких жутких убийств, на мой взгля, затянутое и скучное, и лишь за полчаса до конца начинается мистическая составляющая. В общем, фильм далеко от первой части, но лучше второй. 6 из 10

HEmaximusLL
HEmaximusLL5 сентября 2010 в 22:15
Спаси слугу своего

Вот дошла очередь и до самого Уильяма Питера Блэтти занять место режиссера. Уж не знаю, чем мотивируется этот поступок. То ли он хотел обеспечить еще больше популярности своей персоне, то ли просто пытался закрыть этим фильмом неудачу второй части. Но тем не менее к данной картине он отнесся вполне серьезно. Итак, 'Изгоняющий дьявола 3'. Несмотря на то, что часть третья имеет еще меньше общего с оригиналом 1973 года, смотрится она гораздо лучше. Да, есть моменты, когда кажется, что действие немного затянуто (например, сцена с медсестрой Эмми и откровение отца Дэмиена), но если задуматься, при их просмотре не возникает чувства утомления, и хочется, чтобы это временное затишье длилось как можно дольше. Но не весь же фильм зрителю сидеть расслабленным, и в следующий момент мы наблюдаем эффектное действо в стиле жанра хоррор (и хотя таких моментов тоже не очень много, но после нудной второй части и этого вполне достаточно). Задумка фильма сама по себе неплоха. Детективная завязка, постепенное склонение к жанру мистики и финальное откровение для главных героев фильма. Лично мне он не показался страшным. Но он жутко атмосферен. Картина насквозь пропитана религией. Даже я, как человек неверующий, проникся этими мотивами и смотрел с замиранием сердца, что же может принести человеку вера в высшие силы. Еще одна эффектная сцена экзорцизма напоследок, и... Концовка, наконец таки, подводит логический итог трилогии обрубая все возможные варианты продолжения. 7 из 10

zombion
zombion1 октября 2018 в 14:35
Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

У вас есть любимый фильм? “Муха”… (примерно 7-ая минута фильма) Изгоняющий дьявола 3 Не получилось! Почему эта картина вообще появилась на свет? Можно выстраивать огромное количество теорий. Вот вам экспромт, три варианта. Уильям Питер Блэтти покусился на лавры оригинального фильма. Уильям Питер Блэтти сам обалдел от бредятины под названием “Еретик”, решил снять что-то получше. Уильям Питер Блэтти банально экранизировал свою же книгу, чтобы напомнить о себе. Выбирайте любой, а может он снова заинтересовался режиссурой со времен “Девятой конфигурации”. Лично мне все равно. Главное – сама картина! И она, положа руку на сердце, очень вялая. Я не объективен, потому что киноман. Пишу от сердца, а не от головы. Хотите чего-то здравого – идите к критикам. Надеюсь, что вы меня поймете и простите. Больше всего смутили герои. Почему все вокруг такие старые? Серьезно. Старый коп, старые священники, старые больные бабульки. Одно дело – загримированный Сюдов, другое дело – каждый второй персонаж в возрасте. Показалось? Возможно, не знаю, действительно были такие ощущения. Верьте всем, кто отмечает слабую актерскую игру Скотта. Я его уважаю (12 разгневанных мужчин, Бильярдист, Доктор Стрейнджлав), но перед нами одна из худших ролей Джорджа. Не напрягался (играл без огня). Особенно рассмешили моменты, когда он начинал вскрикивать. Номинировали мужика на “Золотую малину”. Первую часть можно назвать хоррором или мистической драмой. “Экзорцист 3” – вымученный детектив с бледными нотками фильма ужасов. В каких-то определенных сценах, картина попахивала трешачком. Сюжетная линия перевирает концовку фильма Фридкина. Плюс, Блэтти разыгрывает кино с совершенно другими актерами (кроме Миллера). Порадовал один Дуриф, но он всегда радует, классный. К сожалению, роль у него второстепенная, появляется минут на 15, хотелось бы больше. Ребят, третьего “Экзорциста” просто неинтересно смотреть, честное слово. Блэтти не умеет затягивать в свое кино. Я даже стирал из памяти оригинал, ничего не помогло, скука смертная. Хотя, если выбирать между картиной Бурмена и Блэтти, то придется встать на сторону Блэтти. Вспоминается Стивен Кинг, который однажды возомнил себя режиссером и опростоволосился. Писатели должны писать! Бывают исключения из правил (первый Пинхед от Клайва), но “Экзорцист 3” таким не стал. Смотреть или нет? Решайте сами. P.S. Как вы понимаете, Блэтти больше не залезал в режиссуру… 5,5 из 10

Денис426
Денис42615 мая 2017 в 15:51
Лучше второй, но хуже первой.

Фильм нормальный. Лучше второй, но хуже первой части. Это уж точно. Порадовало возвращение мужика из первой части - что с лестницы навернулся. Главный герой играет хорошо - этакий мужик, который за добро выступает и хочет помочь одержимому демоном мужику. Сцены в больнице хороши - все пациенты клиники совсем больные. Наверное, одержимы демонами. Момент, когда мужик с мужиком говорил в обличие демона вообще жесть - жутко и страшно. Ну и сцена, когда демон покинул мужика - тоже улет - тоже жутко и страшно. Игра актеров хорошая - все молодцы. Всем уважение и респект. Вот так. Декорации в фильме хорошие - сам демон сделан очень хорошо - вон как бегал по потолку больницы. Да и грим на лице мужика тоже хорош - прям как Фредди Крюгер. Короче, зачетная бутафория получилась. Философия в фильме отменная - добро против зла, свет против тьмы, жизнь против смерти и т.д. Одним словом - бомба. А еще фильм учит верить в Бога и противостоять Сатане. Во как. Так что, надо чаще ходить в Церковь и молиться Богу. А еще умываться святой водой и все у тебя будет окей. Никакое зло не проберет. Это факт. Короче, молиться Богу. Изгоняющий дьявола 3 - хороший ужастик про Сатану. Смотреть всем. В том числе, и мне. Любители мистики оценят этот фильм. Как и я. А вообще, могли бы и поинтересней придумать. Снимаю два балла за излишнюю затянутость некоторых сцен фильма. А так все нормально. 8 из 10

kupetc
kupetc23 декабря 2010 в 16:28
Изгоняющий убийцу-близнеца?!

Режиссером этой картины стал сам создатель 'Изгоняющего дьявола' Уильям Питер Блэтти. Сюжет фильма 'Изгоняющий дьявола 3' на этот раз крутится вокруг уже знакомых нам по первому фильму героев: лейтенанта Киндермана и отца Дайера. К сожалению их сыграли уже другие актеры, в силу того, что первого, Л. Дж. Кобба уже не было в живых, а отца Дайера играл настоящий священник. Правда актерская игра тут все равно достаточно хорошая. Понравился стиль, с каким подан весь фильм. Очень неплохо. Да и вообще фильм даже можно сказать хорош, если бы не одно НО - он называется 'Изгоняющий дьявола 3' и как следствие должен быть этаким продолжением первой части (о второй вообще лучше не вспоминать). И тут меня ждало разочарование: одержимых дьяволом тут нет, не ждите, вместо дьявола какой-то убийца-близнец (новый герой, или я что-то пропустил?) и его 'друзья'. Нет, я не спорю - это лучше, чем саранча-Пазузу, но все же...Фильм развивается медленно, не скажу чтоб совсем скучно, но все равно основное действие начинается только после 70 минуты. Ну и конец меня совсем ошеломил: отец Морнинг? (откуда он взялся?) Но были и приятные сюрпризы: например, Джейсон Миллер, играющий отца Карраса и в первой и в третьей части. Прекрасно сыграл. Также повторюсь про стилистику фильма и актерскую игру: мне понравилось. Кстати, не понял почему Киндерман не знал про Карраса и про то как он восстал из гроба на отпевании. Не состыковка вышла. В общем, этот детектив с религиозно-мистическим оттенком несравненно лучше второй части, но сильно не дотягивает до первой. Сам по себе - хороший фильм, вместе с названием - не то, совсем не то, чего ждешь. 5 из 10

Doberman87
Doberman875 мая 2013 в 18:30
И вновь танцуем от лестницы...

Собственно, Уильям Питер Блэтти, автор литературного первоисточника культовой ленты «Изгоняющий дьявола» (1973), которую блестяще экранизировал Уильям Фридкин, лично встал у режиссерского руля, экранизируя свой же роман «Легион», опубликованный в 1983 году. Режиссерское кресло ранее предлагалось Джону Карпентеру («Хэллоуин» (1978), «Нечто» (1982)), но писатель получил отказ. К сожалению, третий фильм об изгоняющем дьявола вышел лишь чуть более пригодным к просмотру, нежели абсолютно провальная вторая часть Джона Бурмена – из писателя получился совершенно никудышный кинопостановщик. Сюжет лишь косвенно касается предыдущих частей, повествуя о вновь вернувшемся зле спустя 13 лет в тело новой жертвы, некоего пациента X. Лейтенанту Уильяму Киндерману (Джордж К. Скотт) предстоит положить конец этому безумию, рискуя жизнью своей и семьи. Увы, «Изгоняющий дьявола III» оказался очень плох с обеих позиций – и как самостоятельное, непредвзято оцениваемое произведение, и как очередной сиквел шедевра Уильяма Фридкина или своего же бестселлера. Уильям Питер Блэтти здесь напоминает Стивена Кинга, который не раз пытался лично экранизировать свои же произведения, но ничего путного из этого не выходило. Писатель оказался бессилен как режиссер – уже имея некий опыт постановки своего же романа «Девятая конфигурация» (1980), он показал неспособность адекватно поведать историю на экране, работать с актерами на съемочной площадке, а также неспособность нагнетать саспенс, который здесь необходим, и во многом другом, что требует более крепкой режиссерской хватки. Съемка крайне скучная и оператор далеко не всегда выбирал удачные ракурсы. Исполнитель главной роли Джордж К. Скотт подчас выглядит каким-то пришибленным, а то и вовсе забавным, когда активно выражает недовольство чем-либо, брызжа слюной. Только к его номинации на антипремию «Золотая малина» я бы добавил и режиссера в частности за столь вялое, ненапряженное, расфокусированное, кашеобразное и невразумительное повествование, которое, даже, я не уверен, что лучше выглядело в букве книги-первоисточника, являющейся книжным сиквелом бестселлера. Но, все же, пара сцен в фильме выглядели эффектно и даже неожиданно, что, однако, мало сказалось на восприятии картины в целом. Подводя итог можно сказать, что бестселлер этого писателя-режиссера «Изгоняющий дьявола», экранизированный У. Фридкиным в 1973 году, абсолютно не нуждался ни в каких продолжениях и предысториях (а ведь мы и их тоже увидим в 2004 и 2005 годах) и был цельным завершенным произведением. В двух словах: Еще один ненужный сиквел бессмертной классики, имеющий не менее сомнительную литературную основу. 3 из 10

G3rbus-Boss
G3rbus-Boss13 июня 2011 в 18:41
Имя нам - Легион

В 1983 году Уильям Питер Блэтти, автор романа 'Изгоняющий дьявола', завершил работу над своим новым романом 'Легион'. Не прошло и 10-ти лет, как романом заинтересовались в Голливуде. Помня об успехе оригинальной картины про 'Изгоняющего дьявола', фильме, снятому по роману Уильяма Питера Блэтти, в Голливуде решили сделать экранизацию и этого романа У. П. Блэтти. Так был дан старт началу съёмок экранизации романа 'Легион'. Дальше - песня обыденная, всем известная. Людям был знаком в большинстве своём фильм 'Изгоняющий дьявола', а вот оригинального романа-первоисточника более позднее поколение уже не читало. Если бы картине дали имя 'Легион', как и первоисточнику, то не все фанаты и люди, которым понравились в своё время фильмы из серии 'Изгоняющий дьявола', посмотрели бы продолжение, ибо многие просто не поняли бы, что 'Легион' - это прямое продолжение их любимого 'Изгоняющего дьявола'. Вот по этому поводу фильм, хоть и является экранизацией романа 'Легион', носит имя 'Изгоняющий дьявола 3'. Самое интересное во всём этом заключается в том, что по книжной мифологии выходит, что романы, посвящённые изгоняющим дьявола людям, образуют дилогию - их было только два: собственно, оригинальный роман 'Изгоняющий дьявола' 1971-го года и 'Легион', как уже было сказано в начале рецензии, 1983-го года выхода. Но фильм по второму роману оказывается именно что триквелом. В общем, выходит, что и сам У. П. Блэтти - тот ещё графоман. Сценарий ко второй картине, которой не предшествовала никакая литературная основа, он писал также самостоятельно, а вот триквел выходил уже на основе его романа 'Легион', при этом У. П. Блэтти не только слыл автором первоисточника и сценаристом триквела, а также являлся режиссёром экранизации своего творения, а вернее его киноадаптации. Всё-таки в романе 'Легион' связь с оригинальным 'Изгоняющим дьявола' была не столь очевидной, поэтому в один год с выходом триквела на экраны вышла даже и подогнанная под сценарий третьего фильма версия его романа 'Легион', говоря проще: новеллизация, получившая имя: 'Изгоняющий дьявола 3: Легион' (фильм же в кинотеатрах выходил без подзаголовка, отсылающего к роману-первоисточнику). Было бы вдвойне обидно за эту не самую худшую хоррор-трилогию в истории кино, тем более начавшую своё существование так грандиозно (первый фильм взял Оскар), если бы триквел оказался столь же банальным, как и вторая часть. Но, к счастью, триквела получился приличным фильмом. Ну то есть как? Безусловно, до уровня оригинала он не дотягивает. Всё, что можно было придумать, было придумано ещё в 1973 году. Но тем не менее триквел умеет пугать, сюжет его действительно интригует, а в некоторых местах и попросту шокирует. Личность убийцы раскрывается в середине картины, но это не мешает наводить страх на зрителя и вводить его в панику при каждом намёке на очередное убийство, потому что реально теряешься в том, что произойдёт в следующий момент. Следует отдать должное за оный эффект неопределённости Уильяму П. Блэтти, который действительно умеет сбивать с толку зрителя. Да и вообще сказать: сразу бросается в глаза ухоженность фильма. Всё-таки замечательно, когда именно сам автор первоисточника садится в режиссёрское кресло и снимает экранизацию своего романа. Только он лучше всех знает, как и под каким углом должно быть показано то либо иное событие. Каким бы не был знаменитым режиссёр, он не превзойдёт в этом знании автора первоисточника. В таком плане 'Изгоняющий дьявола 3' - действительно необычный фильм. Потому что он снят с любовью и продуман до мелочей, до самого банального кадра. В фильме просто нет ни одной лишней сцены. А всё, что есть, расставлено по своим местам и не напутано. Смотреть так аккуратно снятый фильм - одно удовольствие, а его возраст (всё-таки вышел фильм в 1990-м году) только придаёт ему некий дурманящий шарм и какой-то специфический лёгкий оттенок таинственности и мистики, оторвано от сценария фильма (где этой таинственности и мистики и так навалом). Вердикт. 'Изгоняющий дьявола 3' понравится не всем фанатам этого сериала. Фильм действительно в сюжетном плане оторвано смотрится от событий предыдущей части. Но это не мешает ему быть хорошим фильмом про изгоняющего дьявола и иную, хорошо знакомую нам по прошлым фильмам оккультную тематику. По крайней мере, тот факт, что 'Изгоняющий дьявола 3' лучше второй части - неоспорим. Это прописная истина во всех смыслах. Хотя бы в том, что за собой третья часть имеет уже книжный первоисточник, на который, пусть и не сильно, но ориентируется. 8 из 10

hatalikov
hatalikov30 мая 2015 в 06:40
Дьявольские игры в лечебнице

Итак, проследим историю франшизы 'Изгоняющий дьявола' до выхода третьей части включительно (две современные версии трогать не будем). Жил-был Уильям Питер Блэтти, который, работая 'литературным негром', однажды решил выйти из тени и написал мистико-религиозный роман, который лёг в основу культового фильма Уильяма Фридкина. Далее вышла вторая часть, подвергшаяся разгромной критике со стороны всех, кто только её видел. Но вместе с тем Блэтти не улетел далеко на крыльях славы, а спокойненько сел за написание 'Легиона', продолжения 'Изгоняющего...', естественно, не претендующего на лавры оригинала. 'Легион' является уже не мистическим хоррором, а детективом с уклоном в смесь психологии, религии и потустороннего. Мне книжка понравилась прежде всего атмосферностью, небольшим объёмом, хорошими неожиданными поворотами, кучей смертей и уклоном в философские размышления о жизни, смерти и Боге. Да, роман не безупречен и пугает меньше, чем история про несчастную девочку Риган, подвергшуюся экзорцизму. Но я бы не стал утверждать, что 'Легион' намного слабее. Так вот, третий фильм - это вольная экранизация второй книжной части, режиссёром здесь выступил сам Блэтти, вероятно, решивший, что никто лучше его не справится с материалом. Увы, 'Изгоняющий дьявола III' вызывает очень смешанные впечатления. Отлично выполнены сцены, требующие атмосферности и безумности. За счёт них всё и держится на более-менее приемлемом уровне. Режиссёр добротно поработал над стилем, съёмкой, наполнением, при этом не углубившись в какой-то хаос, а тонко проведя грань между нормальностью и ирреальностью. Поэтому можно даже забыть немногие скучные эпизоды, касающиеся в основном допросов или сценарной 'воды'. Блэтти значительно сократил события первой половины 'Легиона', показав их мельком, скоротечной пробежкой, а вот вторую половину постарался хорошенько растянуть. Финал он полностью изменил, свернув повествование в сторону очередного экзорцизма, что в данном случае намного лучше, чем ничего. Но то, какими стали персонажи, мне решительно не нравится. Номинация Джорджа К. Скотта на антрипремию 'Золотая малина' вполне обоснована: Киндерман в его исполнении гораздо менее привлекателен, чем книжный персонаж. При этом сам К. Скотт особо не старается над своей игрой, хотя давайте малодушно свалим это на возраст. Несмотря на то, что постаревший Джейсон Миллер всё в той же роли Дэмьена Карраса (или скорее теперь его подобия) иногда чуточку переигрывал, но в целом вытянул на себе всё, что только было можно. Однако более всего меня возмутило отсутствие двух ярких второстепенных героев, которые в книге фигурировали весьма часто и метко. Зачем нужно было вместо них делать такой большой акцент на медсёстрах, например? Впрочем, ладно. Что снято на киноплёнку - топором не вырубишь. Не будет в новинку повториться, что 'Изгоняющий дьявола III' превосходит вторую часть (хотя не намного, на мой личный взгляд), если не внимать тому, что роман на порядок интереснее и содержательнее. Перед нами теперь не хоррор в чистом виде, а таинственный, мрачный и жуткий детектив с оттенками хоррора, к чему привыкнуть удаётся не сразу. Всё же с фильмом Фридкина никакая другая часть точно не сравнится. 5 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows26 декабря 2014 в 08:05
С нами Господь и сила Господня, Я изгоняю тебя…

После успеха первого фильма «Изгоняющий дьявола», который стал уже классикой фильмов ужасов, ужасного провала второго фильма, который был одним из худших продолжением в кинематографе, я ждал от третий части некоторой перезагрузки и чего-то нового, действительно пугающего и интересного. Режиссер и сценарист Уильям Питер Блэтти, который был автором романа первого «Изгоняющего дьявола» снял данный третий фильме весьма мрачно и таинственно. Кино нагнетает и присутствует некая тревога, что-то нехорошее и холодное. Данный третий фильм не для любителей экшин ужастиков или обычных фильмов ужасов. Это кино глубокое, спокойное. Его история тянется мелено, наводя моментами на зрителя жуть. Третий фильм ужасов по своему стилю не похож на американское кино, он более смахивает на европейский фильм ужасов по своему стилю и атмосфере. Мы видим, что изощрено убит ребенок и два священника. Один из убитых священников был другом одного пожилого полицейского. Тот начинает свое расследования, искав убийцу, но правда окажется куда мрачнее и зловещее, ведь мы снова видим историю изгнания Дьявола из тела и души человека… Это кино не для большой публики. Оно для тех, кто любит что-то запутанное, мрачное и тревожное. Фильм не шедевр, но и провалом его нельзя назвать. Все было сделано психологично, мрачно. Концовка как всегда была впечатляющей и интересной. Некоторые сцены были весьма неприятные, и даже становилась не по себе. Джордж К. Скотт играл главную роль престарелого полицейского. До этого фильма я не знал этого актера. Играл он вроде уверенно, но думаю, кино получило бы больше популярности, если главную роль сыграл более известный актер. Брэд Дуриф – актер, который мне очень не нравится. Он имеет неприятную внешность, и ему всегда идут такие мерзкие и неприятные роли. А, вот Джейсона Миллера было приятно увидеть в третьей части. Он играл главную роль священника в первом фильме, и навсегда мне запомнился. Хороший актер. «Изгоняющий дьявола III» - американский, детективный фильм ужасов 1990 года. Этот третий фильм хуже, чем первый фильм о «Изгоняющим Дьявола», но намного лучше и психологичнее, чем второй фильм. Данный фильм ужасов на любителя. Снят он качественно для 1990 года и наводит мрак и что-то неприятное на зрителя. Я кино оцениваю положительно. 7 из 10