Молодой талантливый дирижёр Адриан вместе со своей девушкой Фабианой приезжают в Колумбию, где снимают роскошный дом жены бывшего офицера СС (который очень боялся, что его найдут и призовут к ответу за преступления, поэтому построил в доме тайный полностью автономный бункер). До этого Адриан встречался с другой девушкой – Белен, которая бесследно исчезла. Полиция ведёт расследование, но всё без толку. Подозревают Адриана. Бывший парень Фабианы – полицейский – узнав, что любовь всей его жизни стала встречаться с возможным маньяком, предупреждает Адриана: ежели чего случится, головы ему не сносить. Фабиана – девушка красивая и корыстная, «любит» мужчин побогаче. В фильме присутствуют откровенные сцены занятия любовью и обнажённой Фабианы, принимающей душ. Адриан – сдержанный, с виду спокойный мужчина, но внутри него бушует буря. Белен – эмоциональная девушка, характер которой сложно поддаётся описанию. Этот фильм я смотрел лет 8 назад и могу сказать, что он мне запомнился своей необычной реализацией сюжета «один человек в запертом пространстве». Поэтому, решил пересмотреть ещё раз. Если в «Погребённом Заживо» нам на протяжении всего фильма показывают только одного человека, то в «Бункере» запертый человек наблюдает за внешним миром и может даже чуть-чуть взаимодействовать с ним. Это придаёт фильму большую интригу и ощущение, что вот-вот узник достучится до жильцов, живущих своей жизнью, и даже не подозревающих о наличии секретного бункера прямо у них под носом. Фильм снят Испанией, страной, которая редко балует нас хорошими фильмами. Но «Бункер» по качеству ничем не уступает известным американским фильмам про закрытые пространства. Фильм научит вас быть более внимательными, а также хорошо показывает, как женщины готовы идти «по головам» ради своих корыстных целей. «Бункер» иллюстрирует русскую поговорку: «не делай добра, не получишь зла». Напомнит вам о том, что такое совесть и стоит ли к ней прислушиваться. В этом отношении, психологизм фильма сильный и заставляет задуматься. В конце нас ждёт довольно неожиданная развязка, что вообще редкость для фильмов формата «один человек в запертом пространстве». Испанцы потрудились на славу, фильм выезжает исключительно за счёт сюжета и его реализации. Ну, и за счёт обнажённой Мартины Гарсия, естественно. 7 из 10
Если описать сюжет этого фильма одним словом, то я выбрал бы 'разочарование'. Довольно занятная завязка, которая порождает искренний интерес к сюжету в итоге сливается в помойную яму. Почему? Да потому что косяков, несостыковок в сюжете, даже на уровне элементарной логики - их тут больше, чем в 'документальных' фильмах о теории плоской Земли. Художественный порядок (противоположность хронологического) повествования сюжета в начале - воспринимается в итоге как единственный вариант, при котором подобный сюжет мог бы кого-то изначально заинтересовать. Ведь если вспомнить фильм в хронологическом порядке, то Вы увидите всего лишь историю 3 истеричных персонажей, IQ которых равен 150 (на троих в сумме, конечно же). Фабиан - просто декорация, а также утрированное изображение стереотипного мужика. Авторы наверно очень хотели, чтобы женская часть аудитории все в голос сказали после фильма - 'мужики все такие, им нужно только одно'. Белен - стереотипный сборник истерички из бразильских сериалов. Вызвала ли она лично у меня сострадание? Ну хотя бы потому что Клара Лаго прям уж очень натурально изобразила панику, страх, ужас той ситуации в которой находилась? Нет конечно - потому что предыдущее моё предложение было сарказмом. Игра уровня сериалов ТНТ и не более. О логике и вменяемости действий этой героини без спойлеров не рассказать, но такой запредельной глупости от персонажа в фильмах, причем не комедиях, а якобы 'триллерах' - я давно не видел. Фабиана - нужна была для демонстрации двух вещей. Первое - это голое тело. При чем все сцены явно можно было показать и без этого, но видимо режиссеру уж очень хотелось посмотреть, да другим показать, потому обнаженку нам продемонстрируют ни один раз. Второе - показать, какими жестокими бывают женщины при стремлении к собственному счастью. И вроде как даже это неплохо проявилось, но только до того момента как наступил финал - после этого слабоумие к сожалению вновь поглотило мозг сценариста и мы получили, что получили. А получили мы глупую историю о параллельной вселенной, где о планировках дома не слышали, где физика и акустика существуют по совсем другим законам, а взрослые казалось бы люди - ведут себя как глупые подростки. 3 из 10
А тебя удивляют. Главное, как я нередко уже писал, перед просмотром жанровой картины, берущей сценарными загадками, не смотреть трейлеры, а рецензии если и читать, то только у проверенных авторов. Наши кинопрокатчики ещё и умудрились, как это часто бывает, тупо переделать название, в то время как в оригинале испано-колумбийский триллер именуется «Тёмная сторона», что куда более метафорично и глубоко. Я вообще больше всего ориентируюсь на список похожих фильмов – наиболее эффективный метод подобрать нечто в нужном тебе русле и при этом не лишить себя удовольствия спойлерами. Вся наша жизнь – это война, как минимум, на два фронта. И если на одном мачо Адриан побеждает: он вполне успешный, перспективный молодой испанский дирижёр, приглашённый поработать в солидную колумбийскую филармонию, то на другом его линия обороны прорвана. Прощальное видеопослание от девушки БелЕн, некогда переехавшей вместе с ним на другую сторону Атлантики, сносит красавчику башню. Он банально напивается в баре, влезает в нелепую драку и лишь чуткость местной миловидной официантки с лицом похудевшей Марии Кожевниковой, спасает его от более крупных неприятностей. Далее Адриан быстро возвращает себе потерянные на данном фронте позиции, вступая с очаровательной официанткой Фабианой в связь и перевозя её в свой красивый загородный дом. Тут то и начинается триллер. В особняк заявляется полиция и рассказывает о том, что уже экс-дама сердца дирижёра Колумбию не покидала и вообще все это очень подозрительно. А затем несколькими классическими триллер-хоррор приёмами режиссер Андрес Байс дает понять, что то ли в самом доме, то ли с его хозяином не всё ладно. По крайней мере, до стадии параноидального синдрома героиню доводит. Видавший многое триллеро-фантастико-детективоман в моем лице, конечно, в такие моменты перебирает все очевидные и не очевидные, но уже виденные варианты развязок. Однако испанцы народ хитрый и потому в 10-х годах прорвались на рынок со своими триллерами и детективами, что в своих иллюзионах почти никогда не повторяли Голливуд, а, наоборот, удивляли неожиданными сценарными фокусами. Через флэшбэки, а потом и главную движущую силу сюжета авторы сталкивают тебя с неожиданной, почти невиданной ранее интригой и формой сопереживания. Более того, эта придумка во второй половине кино расширяет его жанр. С определённого момента «Бункер» становится не только триллером, но и довольно жестокой и поучительной (мело)драмой. Ну что ж, без этого в Латинской Америке никуда. 8,5 - 9 из 10
Признаться, не люблю писать рецензии на далеко не новые фильмы, особенно если этих рецензий уже вагон и маленькая тележка. Но прочитав все отзывы на фильм, пришел к выводу, что сказав очень многое и по делу, мои предшественники упустили кое-что важное. Да, фильм о женской глупости. Но только идиотский поступок Белены - это уже простое следствие куда более фундаментальной женской глупости! Сразу оговорюсь, что не имею цели обидеть дам и охотно признаю, что мужики ничуть не умнее ведут себя в отношениях, просто наша глупость немножко другого сорта. Но у нас все же речь о женщинах... Итак, где же собака зарыта? Да в том самом подсознании, которое и толкает нас на принятие абсурдных решений, а ум всего лишь подсовывает убогие отмазки. Что за чувака мы видим на экране? Самовлюбленного, кобелистого мужичка. Это ясно буквально с первых минут. Вот только женщинам такой типаж безумно нравится, а уж если он еще и хорошо упакованный бобер!!! И вот уже женщина убеждает себя - со мной он станет другим! И падает в яму... И сколько же мы видим в жизни подобных историй! Алкаши, бездельники, кобели, наркоманы - все они должны стать другими с НЕЙ, потому что она особенная! И не пытайтесь спорить. Вам всегда расскажут дежурную историю из серии - 'а вот у одной моей знакомой...' Ну что тут скажешь? Вера в собственную исключительность сгубила уже миллионы баб, но выводов почти никто не сделал.:) Так что все поступки героинь фильма, и глупые и подлые, проистекают именно из этой фундаментальной дурости. Каждая верит, что уж с ней-то все пойдет по другому. Но что-то не пошло. Как оно и в жизни бывает. Ну и конечно сцена переговоров Фабианы и Белены - это нечто! Реально держит в напряжении, хотя и предвидишь, чем дело кончится. Просто ради одной этой сцены стоит посмотреть фильм. Да и в принципе сценарий очень неплохой, только наши локализаторы подгадили - с таким названием почти сразу догадываешься, где Белена. Музыка тоже отличная, актеры фильма не портят... Словом, стоит посмотреть этот недурной триллер. Вот только разочаровало, что ни одна из девиц не поумнела ничуть. Ну правда, неужели этот дирижер того стоил? 7 из 10 Добавлю, что конечно в фильме есть и совершенно абсурдные допущения, Первое известно каждому, кому хоть раз соседи стучали по трубе. Второе известно меньше - односторонних зеркал не существует в принципе. Оно лишь кажется односторонним за счет затемнения в помещении с тыльной стороны. Белене достаточно было включить свет в бункере когда выключен свет в спальне и ее бы сразу увидели. Но это та самая киношная условность, без которой не было бы и фильма.
Я плохо знаком с испанским кинематографом. Хотя если я и смотрел фильмы производства этой страны или созданные кинематографистами из этой страны, то они меня только радовали. И вот когда я узнал о существовании испанского фильма «Бункер» 2011 года, который является воплощает в себе все элементы триллера, которые я обожаю всей душой, то я в буквальном смысле растаял и ни о чем другом думать не мог, кроме как об этом фильме. И я разочарован не был. Так чем же он так хорош? На самом деле сказать очень сложно. Ведь любое упоминание о сюжете может просто-напросто содержать спойлеры и таким образом испортить вам удовольствие от просмотра. Поэтому, я лучше расскажу о тех элементах, на которых и должен держатся, на мой взгляд, любой хороший триллер. Одним из таких элементов является непредсказуемость. Правда, она работает не всегда, примерно где-то до середины, но до этого момента предугадать дальнейший исход никак не получится. У меня самого было, как минимум, две теории и не одна из них не оказалась верной. И это один из тех редких случаев, когда я оказался рад, что был не прав. Другим элементом является напряжение. И оно присутствует во всем фильме. Первая половина фильма будет пугать вас своей неизвестностью, но даже когда все карты будут раскрыты оно не куда не уйдет и будет присутствовать вплоть до конца фильма. Опять же, я не могу поведать вам не каких подробностей, но могу сказать оно работает благодаря неплохому сценарию и грамотной игре актеров. И в чем же заключается секрет грамотной работы данных элементов в этом фильме? А секрет прост. Нелинейное повествование. Сценаристы просто взяли за основу такой же тип повествования как у «Помни» Кристофера Нолана, только более примитивный вариант. То есть события фильма начинаются с середины и образует первую сюжетную линию. Достигнув определенной точки начинается вторая, которая по идее и должна быть началом. Вторая линия движется параллельно первой и достигнув той же точки соединяется с ней. И поэтому все два элемента работают шикарно. Это и обеспечивает непредсказуемость первой половины фильма, параллельно держа зрителя в напряжении, ведь неизвестность всегда пугает. И хотя с раскрытием карт непредсказуемость уходит, напряжение остается, благодаря сопоставлению второй сюжетной линии с первой. Вы поймете, когда это увидите. Теперь об актерской игре. Если нелинейное повествование отлично само справляется в первой сюжетной линией, то во второй она бы так хорошо не работала без отличной актерской игры. И ее выдает Клара Лаго. Опять же, я не могу раскрыть всех подробностей, но скажу так: она молодец. Ее игре веришь, и она выдает правильные эмоции. С другими несколько похуже. Ким Гутьеррес и Мартина Гарсия играют хоть и средненько, но с задачей справляются. А с второстепенными персонажами вообще туго. Есть парочка персонажей и они в фильме играют определенную роль, но экранного времени у них кот наплакал и рассказать что-нибудь о них у меня не получится. Что касается недостатков, то в фильме их почти нет. Единственное что меня напрягло, так это как обставили причины по которым случилось то, что случилось. Немного глупо получилось, как мне кажется. Но это лишь мое субъективное мнение. Больше претензий у меня нет. И в итоге я рекомендую к просмотру данный фильм. Особенно если вы обожаете жанр триллер, и он является вашим любимым жанром в кино. Поверьте, вы не будете разочарованы.
Идеальные отношения так легко испортить, особенно по глупости и неряшливости. Когда всё прекрасно, но из-за обычной шутки жизнь превращается в кошмар и ад. Главные герои мечтали быть вместе, шли рука об руку, но ревность – странная штука, и, как раз таки, из-за неё Белен и собирается сделать обычную шутку с расставанием и спрятаться в потайную комнату с их Адрианом дома. И, вроде бы, всё она взяла с собой: тёплые вещи, телефон, еду, да только ключ у неё выпал, когда зловещая дверь закрылась… к сожалению других экземпляров его девушка не нашла, и пришлось Белен в звукоизолированном помещении общаться с обитателями дома при помощи водосточной трубы, и то только в ванной. Адриан, бедняжка, уже и в морги мотался, и, конечно же, купился на шутку Белен, подумал, что нашла себе другого хахаля, и живёт с ним, поживает. Жалкий мужчинка встречает малолетку-официантку Фабиану, с коей и изменяет юной Белен, наблюдавшей всея действо через призму зеркала. Как она не рыдала там, все равно её никто не услышал. Однако малолетка не так проста, как кажется на первый взгляд… Сюжет классный, завёрнутый и перевёрнутый… из него выжили всё, ну, кроме концовки. Хотелось бы чего-то большего, потому и снижаю на один балл оценку. Герои играли отлично: каждого по-своему жалко, всех по-разному понимаю и защищаю. К примеру: Белен сама виновата, что не проверила есть ли у неё на шее ключ от бункера, когда заходила туда. Однако её до последнего держали там без еды, без света, без воды. Распалась прекрасная пара и она понимала, что это её вина, а не Адриана или чья-либо ещё. Адриан от обиды быстро нашёл себе замену, хоть и страдал по Белен, однако было видно, что чувства ещё к ней остались. Стало жалко его, ибо парня любовь была за стеной и умирала. Фабиана маленькая стервочка, которая не спасла Белен сразу, а дожидалась свою совесть. Однако она достаточно умна и понятлива. В общем, фильм очень классный и интересный, а главное, необычный! Переплетение сюжетов: середина, начало, конец – очень не ординарное, но правильное решение для этого фильма. 9 из 10
Прочитав описание к фильму, перед просмотром, подумал что удивить тут «искушённых» нечему. И по началу фильм это подтверждает. Примерно до середины твоё самолюбие «кормят» создатели, ведь все идёт именно так, как ты и предполагал. Ты смело выдвигаешь гипотезы, замечаешь какие то косяки, думаешь откуда у фильма столько положительных откликов, ведь тут все настолько банально. Такая подача продолжается ровно до того момента, пока нам не начинают показывать обратную сторону медали. И тут ты начинаешь понимать что все не то, чем кажется. Все твои доводы и замечания, умело парируются сценаристами: - «а если так?» С этого момента начинается переключение. Ты сам оправдываешь все косяки первой части фильма, ведь им находится логическое объяснение. И начинаешь понимать почему беглое повествование в начале, не вдающееся в детали и создающее образ поверхностного фильма — так лихо закручивается, на экране и у тебя в голове, уже к середине. По ходу событий меняется отношение к каждому герою и не один раз. Вроде ты уже понял, кто во что горазд, и в этот момент происходит определённая ситуация, после которой ты опять оказываешься в неком замешательстве. Если у человека посмотревшего фильм спросить в лоб: «о чем этот фильм?» — однозначного ответа не получишь. Безусловно тут присутствует проблема взаимоотношений. Так может фильм про ревность? Или вечный вопрос, кто прав он или она? На этих проблемах и играют авторы, вплетая все это в некую иронию судьбы. Вроде как, за что боролся, на то и напоролся. После просмотра остаётся легкое чувство неудовлетворенности, потому что всю вторую часть фильма я думал чем можно его закончить. И тут думаю тоже мнения разойдутся, кого же в итоге сделать виноватым, каждый решит для себя сам. Думаю именно из-за неочевидности концовки у фильма оценка 7 (а не больше). Но разве не это должно выделять кино среди штампованных клише. Поступки тут не всегда последовательны, как впрочем и в настоящей жизни. Фильм не претендует на звание лучшего триллера, но снят «незамыленным» взглядом, с добротным испанским составом и однозначно заслуживает внимания. 8 из 10
- Считаете, что с ней все в порядке? - Такое случается гораздо чаще, чем вы думаете. Даже в этой стране. Колумбия ворочается на ложе масс-культуры, пытаясь для разнообразия повернуться к аудитории не наркоэкзотикой и живописной обшарпанностью городских тылов, а умело подкрашенным лицом. Просторный загородный особняк в европейском стиле. Дымный полумрак дорогого бара. Консерватория в Боготе: в зале публика в вечерних туалетах, за дирижерским пультом вдохновенный молодой испанец. Фоном — женские бедра, дорогой бренди, рассыпанные по полу алые лепестки и стон скрипки. Имитация красоты почти идеальна, но зеркала темны, а заинтересованно-расчетливый взгляд из под ресниц выдает натуру шлюхи. Вторая полнометражная картина Андреаса Байса могла бы стать хрестоматийным образцом фильмов, в которых бэкграунд намного интереснее сюжетной и жанровой составляющей. И это все она, Колумбия. История о том, как глупая девочка, устраивая своему испанцу типично-женскую проверку, оказалась запертой внутри стен хитрого дома, могла бы произойти где угодно. В любой точке мира, где водятся беззаботные самцы, инфантильные ревнивицы, официантки, жаждущие большой чистой обеспеченности, и не добитые в 1940-х бесславные ублюдки-архитекторы с комплексом выживальщика. Теоретически могла, конечно: практике воспрепятствовала бы физика, геометрия и здравый смысл. Но выбор в качестве места действия неустроенной Колумбии, чья роскошь всегда имеет привкус лжи, дает возможность проявиться социальным коннотациям. Невольная узница и ее преемница в постели/сердце маэстро - две женщины, один дом, параллельные вселенные. Пока Фабиана ест бутерброды с паштетом и предается почти искренней страсти на чистых простынях, Белен давится протухшими консервами, «принимает ванну» с помощью мятой миски и ржавой воды из умывальника. Бьется об армированное стекло, разрываемая противоречием: та, кто является объектом ее ревности (читай: «зависти»), одна единственная способна ей помочь. Если захочет, конечно. Камера, отстраняясь, показывает стоящих лицом к лицу женщин словно в тоннеле контрастных интерьеров. Во взгляде, обращенном к свету – ненависть и голод. Верхний слой повествования (тот самый, где бункер – просто бункер, убийство – просто убийство, а интрига – просто интрига) подчеркнуто деколумбичен. Вместо яркого латинского микса гордой бесстрастности и неприкрытой страсти звучат космополитичные нейтральные интонации. Там, где могла бы быть мистика, царит логика. Но, хотя утраченного колорита немного жаль, проблема скорее в том, что эта 'способная произойти где угодно история' происходит дважды. Поначалу нас приглашают взглянуть на сюжет со стороны Фабианы, ее благополучного неведения, лишь слегка омраченного какой-то чертовщинкой: не то призрак в доме шалит, не то система водоснабжения, а тут еще новоприобретенного парня таскают на опознания трупов, разыскивая его бесследно пропавшую бывшую. Со скрупулезной «небрежностью» разбросанные намеки должны бы интриговать, но не интригуют, поскольку все намечающиеся линии выглядят неправдоподобно. Кобелирующий Адриан совершенно не похож на маньяка-убийцу, как и невесть зачем введенная многозначительная овчарка, а других подозреваемых в окрестностях нет. Где-то к середине фильма нехитрый запас событий исчерпывается, камера ныряет в зазеркалье, и все идет по второму кругу. Исчерпывающее пояснение каждого из прежних намеков прилагается, как и уникальная возможность еще раз посмотреть, как кто-то чистит зубы и прыгает на кровати. К счастью, в рукаве у сценаристов есть несколько козырей, и концовка выдается по-настоящему захватывающей. Но даже в ее свете не оставляет ощущение, что, если бы одну из линий подали в виде 15-минутной нарезки – мы ничего не потеряли бы. Даже наоборот, ведь имеющаяся полноразмерность с очевидностью высвечивает пустоту и поверхностность всех участников действа, которые заняты исключительно послушной шифровкой и дешифровкой пресловутых намеков. Когда алгоритм завершается, можно не без удовольствия обсудить его, но об исполнителях сказать нечего. Все роли на удивление стерильны, лишены индивидуальности, психологических оттенков и интуиций. В нескольких удачных сценах эмоциональная вовлеченность возникает, но это скорее исключение. Молодой постановщик, четырьмя годами ранее сумевший насытить атмосферу своего «Сатаны» душными испарениями невыносимого вожделения, здесь словно делает шаг назад – прочь от героев. Или же это, что вернее, сами герои оказываются эмоционально незрелыми, не способными глубоко и полно жить, любить, страдать, а не имитировать эти процессы, глядя на них сквозь толстое стекло своего внутреннего бункера.
В 2011 году в отечественных кинотеатрах получил довольно широкое распространение драматический триллер совместного производства Колумбии и Испании, который отечественные прокатчики окрестили как «Бункер». Что касается стран-производителей, то согласитесь что не так то и часто их картины добиваются широкой популярности у публики, а выделение под данный фильм нескольких залов и сеансов уже говорит о том, что проект нам достался довольно неординарный. Отдельно стоит остановится на названии ленты. Сколько проектов вышло за последние годы с названием «Бункер»? Вспомним мистический «Бункер» 2001 года с Джейсоном Флемингом, зомби-трилогию «Адский бункер», ну и, наконец, «Бункер» Оливера Хиршбигеля о последних днях жизни Гитлера. И вот наконец наши локализаторы добрались и до ленты Андреса Баиса, которая в оригинале называется как «La cara oculta», что в переводе с испанского означает «Темная сторона». Не могу не отметить что оригинальное название подходит триллеру куда более, чем отечественное, ведь во-первых, «Бункер» можно легко перепутать с каждым из перечисленных выше фильмов со схожим названием (стоит отметить что некоторые из них также оказались искусственно подведенными под одну планку названий), во-вторых название «Темная сторона» относится к моральным аспектам поведения героев и выглядит намного глубже, чем обыкновенная привязанность к месту действия. Итак, сюжет картины повествует о гениальном молодом испанском дирижере Адриане (Ким Гутьеррес). Получив заманчивое предложение возглавить оркестр филармонии Боготы, Колумбия, герой тут же отправляется в путь, взяв с собой очаровательную подругу Белен (Клара Лаго). Адриан решает взять в аренду шикарный особняк, расположенный на краю города и принадлежащий немецким иммигрантам, сбежавшем из послевоенной Германии. Конечно же именно в особняке и будет находится злосчастный бункер, так приглянувшийся нашим прокатчикам. В общем стоит заметить что любые начинания в нашей жизни случаются в основном из-за любви. Подозревая своего Адриана в измене, Белен решает покинуть нашего героя, дабы тот почувствовал тяжесть потери. Оставив несколько неприятное видео обращение к любимому, она исчезает и найти ее не может никто. Отчаявшись вернуть Белен, Адриан заводит роман с милой официанткой Фабианой (Мартина Гарсия), которая понемногу вживается в роль полноправной хозяйки дома. Но вдруг о себе дает знать Белен, вышедшая на связь с одной лишь Фабианой. Но где она? Почему прячется? Почему не явится нашему взору? На это и должен ответить нам фильм «Бункер». Условно картина Андреса Баиса делится на две половины. Первая часть - это история любовных отношений Андриана и Фабианы. Мы встречаем нашего героя как раз в самом эпицентре душевных переживаний из-за побега любимой. Конечно же он пошел в бар, где изрядно выпил и познакомился с очаровательной официанткой. Фабиана же в свою очередь оказалась довольно привлекательной особой. Несмотря на свой невысокий социальный статус, героиня не прочь закрутить роман с перспективным и богатым дирижером, практически сразу согласившись на близкие отношения. В первой половине картины режиссер будто специально спекулирует на откровенных кадрах обнаженной актрисы Мартины Гарсии, то и дела демонстрируя ее то в ванной, то в душе, то в спальне. Для мужской аудитории хочу отметить тот факт, что Гарсия имеет довольно небольшую грудь и порой нужно внимательно всматриваться, чтобы рассмотреть все прелести героини. Ну и подобные сцены совершенно не обязательны для развития сюжета и от их уменьшения никто бы точно не пострадал. Вторая часть фильма начинается приблизительно на половине хронометража. И тут режиссер полностью меняет сюжетную линию, полностью переключившись на отношения Адриана и Белен, то есть вторая половина это предыстория первой. Нам в деталях раскрывают все мотивации и переживания Белен, которая кинула всю свою жизнь в Испании, чтобы быть рядом со своим любимым в далекой Колумбии. А явный флирт между Адрианом и его привлекательной коллегой конечно же не может не повлиять на психическое состояние героини, которое и ведет ее к трагической ошибке. Честно сказать, подобное деление фильма поначалу кажется несколько неожиданным. Казалось что повествование будет вестись от лица Фабианы, которая по кусочкам будет складывать все детали исчезновения Белен, дабы в конце концов прийти к обескураживающему выводу. Но все получилось далеко не так просто. Две половины картины в определенный момент складываются в единое целое, дабы дойти рука об руку до финала. И именно подобный поворот сюжета заставляет поднять палец вверх работе трио сценаристов в лице Хатема Храиче, Артуро Инфанте и Андреса Баиса, совмещающего пост как постановщика, так и автора. Кроме того на славу поработал и композитор фильма Федерико Хусид, блестяще воссоздавший атмосферу таинственности и загадочности в тот момент, когда зритель может лишь строить теории по поводу исчезновения Белен. Ну и нельзя не похвалить тройку ведущих актеров, через образы которых нам и передается весь замысловатый труд создателей фильма. Все они справились на отлично и доказали что несмотря на привлекательную внешность способны играть по настоящему, а не красоваться перед камерой. В итоге хочу сказать что «Бункер» получился на славу. Не ждите здесь каких-то ужасов, хоть местами можно рассмотреть и хоррор-элементы, а насладитесь действительно оригинальным детективным сюжетом, который перерастает в захватывающий драматизм. Ведь не просто так в продвижении картины взяла участие мощнейшая студия 20 Век Фокс, увидевшая в проекте Андреса Баиса немалый прокатный потенциал. Ну а мы в очередной раз можем увидеть что сильный кинематограф не ограничивается одними лишь стараниями Голливуда. 8 из 10
Смотрела фильм по совету друга, который категорически запретил мне читать даже его описание, а сразу преступить к просмотру. Почему, я поняла позже – прочитав ты уже сразу понимаешь, чем закончиться фильм. Жанр. Недотриллер. Мне катастрофически не хватало захватывающих моментов. Каких-то запутанных обстоятельств и неожиданных поворотов. Я бы сказала, что это больше мелодрама о любви, ревности и человеческих взаимоотношениях. Но эту оплошность скорее можно-таки списать на малобюджетность данного фильма. Сюжет. Положенная в основу идея интересна, задумка необычна. Но обыграно все недодумано и недопланированно. Такое ощущение, что во время съемки режиссеры сочиняли некоторые сцены на ходу. Диалоги примитивны и не интересны. События предсказуемы до мельчайших подробностей. Ожидала большего. Так же, в начале просто изобилировали постельные сцены, что вызвало у меня немного отвращение. Создалось впечатление, что режиссеры не знали чем зацепить зрителя. Тогда хотя бы уже могли актрис с нормальной грудью выбрать. А так, не на что было даже смотреть. Игра актеров. Адриан. Такой себе смазливый мужчинка, который после исчезновения своей любимой в начале фильма, смог вызвать сочувствие надавив на жалось душевной болью и своими слезами. Но, тут же теряющий к себе всякое уважение, показавшись в роли типичного надутого альфа-самца, нашедшего замену первой девушке буквально за пару дней. Ему все-равно с кем спать, ведь любить он не умеет. Первая, вторая, третья... Не думаю, что он видит разницу. Ему важен сам факт полигамности. После скомканного начала, его роль в фильме сводится к минимальной значимости, просто-таки обозначения присутствия. На протяжении всего фильма он больше не проявляет себя никак и не вызывает более никаких эмоций и интереса, кроме внимания к рассматриванию кубиков на его животе. Белен. Игра этой актрисы порадовала, хотя определенно чего-то не хватало. Из-за своей ревности загнав себя в угол, заставляет зрителя сопереживать и жалеть ее. Но в конце тут же меняет все чувства на противоположные, показывая всю свою жестокость и ту же глупую ревность не смотря на все пережитые обстоятельства. Кажется, она даже не раскаивается. Остается надеяться на лучшее. Фабиана. Абсолютно ничего интересного не нашла в этой актрисе. Везде она одинаковая. Кроме плоского живота и милого личика ничем особо не обращала на себя внимание. Ожидала увидеть от нее больше игры и действий хотя бы в конце фильма, но нет, стерва из нее тоже не вышла. Музыка. Вот что действительно порадовало. Она добавляла некий шарм в картину, подстегивала эмоции. Но как только замолкала, все становилось прежним. Вывод. По мне так, это фильм на один раз. Почти жалею потраченного времени. Послевкусие не цепляет и возвращаться к нему не тянет. 6 из 10
Красавец-дирижер Адриан, чья подруга Белен внезапно пропала, красавица-официантка со внешностью эльфийки и со сказочными именем Фабиана, которая помогает дирижеру в трудную минуту и становится его девушкой – какое скучное и банальное начало, думает зритель. Как бы ни так! Как только Фабиана переселяется в дом Андриана, ее начинают преследовать таинственные звуки. Для пущего мрака режиссер то и дело показывает нам отрывки из жизни Белен, пропавшей девушки. Кого только ни подозреваешь в ее пропаже. Может быть, ее похитило нечто злое, что живет дома? Не зря собака так волнуется. Может быть, Андриан – маньяк, а Фабиана – его следующая жертва? Тем более, Адриан – человек творчества, а такие люди подвержены затемнению рассудка. Только зритель настраивается на мистическую развязку, как режиссер преподносит новый сюрприз – люди-то могут быть пострашнее самых жутких монстров, а душа человеческая настолько темное и загадочное место, что не нужно выдумывать ничего сверхъестественного и придумывать параллельные миры. Отношение к героинями меняется на протяжении всего фильма. Сначала Белен ненавидишь, она раздражает своей ревностью, граничащей с глупостью, затем ей сочувствуешь. Она, слепая в своей ревности, сама себя наказала так, как никто и никогда ее бы ни наказал. Не зря говорят – не рой другому яму. Фабиана, наоборот, сначала вызывает сопереживание - что за злая сила мучает такую хорошую, добрую и красивую девушку? Но потом понимаешь, какая грязь и гниль находится за прекрасным фасадом, за нежной улыбкой и наивными огромными кукольными глазами. Как далеко можно зайти в попытке удержать мужчину? Стоит ли этот мужчина того, чтобы за него лишать человека жизни? Только Адриан не вызывает никаких эмоций. Некое подобие мужчины, который-то и не особо страдает по исчезновению своей любимой, быстро находит ей замену, вряд ли он вообще ее любил. Вряд ли он вообще кого-то любил. Зачем ради такого мужчины губить себя и свою душу? Еще одна загадка. В этом фильме нет спецэффектов, нет именитых актеров, нет пышных костюмов и дорогих автомобилей, но, не смотря ни на что, фильм смотрится на одном дыхании, а актеры играют так, что кажется, будто наблюдаешь за жизнью настоящих, не экранных, Белен, Андриана и Фабианы, переживаешь, а ни помочь, ни подсказать, что делать, не можешь. Этот фильм – доказательство того, что фильм хорошим, в первую очередь, делают сюжет и игра актеров. Нет этого - фильмы не спасут ни костюмы, ни спецэффекты.
Сложно написать действительно хорошую и грамотную рецензию по фильму, впечатления от которого утратили свою остроту и яркость — ведь посмотрела я его более года назад, когда еще даже не была зарегистрирована на Кинопоиске. Поэтому сейчас мне хочется немного наверстать упущенное — и всё же посвятить этой картине хотя бы несколько строк. (Моим читателям, я думаю, это обстоятельство даже на руку — ведь те эмоции и те впечатления, которые сохранились в моей памяти даже спустя год — и являются, наверное, самыми ценными и самыми важными в фильме — это те краски, которые не были «одноразовыми», нацеленными только на то, чтобы занять зрителя и потом навсегда забыться.) Итак - о чём этот фильм? О женском коварстве? Женской ревности? Хитрости? Сообразительности? Жестокости? Или всё-таки — о беспредельной слабости, и таком банальном, простом, наивном, о таком женском желании быть навсегда любимой и единственной — быть любыми путями, не останавливаясь ни перед какими принципами? Этот фильм о двух девушках, чьи жизни волей случая связываются в один страшный узор, и начинают зависеть друг от друга. Каждая хочет жить, быть счастливой и любимой, каждой хочется победы — более всего поразило то, как парень оказался совершенно не в теме того, ЧТО происходило в его доме, какие события, какие мысли, сюжеты — что вообще творилось — он совершенно мило всего этого не заметил, не обратил внимания, прохлопал ушами, не захотел понимать — того, какая борьба шла за его спиной. По сути, всё просто как день — две влюблённые дурочки, до одури боявшиеся потерять любимого — одна боялась настолько, что (не хочу спойлерить), а вторая — настолько, что (и снова не хочу спойлерить). а дальше — всё то, на что способен разум, охваченный страхом. на какие аффекты и на какие деяния. Фильм ни в коей мере не мелодрама, и мне жаль если мои слова вызывают такое впечатление. Фильм скорее психологичен. Включив его вначале и просмотрев первое, довольно банальное и скучноватое вступление, внезапно оказываешься в самом центре невероятных, недоступных пониманию событий, пёстрой игривой змейкой завязывающихся, обвивающихся и переплетающихся, которые в долю секунды легко и непринуждённо, пугая своей простотой и логичной обыденностью, затягиваются в страшный узел, развязки которого начинаешь ждать, боясь упустить течение событий хотя бы на минуту. Все этапы, все нюансы и все догадки словно проживаешь вместе с героинями, понимая их и следя за каждым их шагом — чтобы потом понять и ужаснуться — к чему может привести подобное легкомыслие. Подобная ревность. Подобная невнимательность. И подобная беспомощность — ведь иначе описать их действия я не могу — ведь только та, что не уверенна в себе и до ужаса боится потери, способна совершить подобное. Фильм атмосферный. Фильм не пустой. Затягивающий. Цепляющий. Заставляющий думать, вздрагивать и переживать, не зная до конца, к чему всё приведет. Когда на экране появляются титры, осознаешь — история не закончена, и послевкусие будет преследовать тебя еще некоторое время. В общем, — фильм один из тех, смотря которые не отвлекаешься на аську и скайп, а так же на то, чтобы покормить хомячка и помыть посуду. Он смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого конца, обрываясь в итоге недосказанным, но таким очевидным исходом. Фильм один тех, после просмотра которого не жаль потраченных минут. А потому оценка — 9 из 10
Для разового просмотра - отличный фильм. Это в 'Треугольник' нужно вникать и пересматривать для большей ясности (да и стоит он того, откровенно говоря). А тут - всё как на ладони: и эмоции, и события, и концовка вполне однозначная. Первые 40 минут было невообразимо скучно, зато потом время понеслось. Просто, как по мне, персонаж Клары Лаго колоритнее своей соперницы. Поэтому даже обычные сцены её жизни смотреть интереснее. Ну, а когда девушка окажется в нестандартной ситуации (назовем это так), тем более от просмотра практически не оторваться. Меня приятно удивила актерская игра. Точнее, женская игра. Ким Гутьеррес. Папа Таира Мамедова явно побывал в Испании когда-то... Поначалу подозревала его во всех смертных грехах. Уж больно у него улыбка получается холодная. А вообще много не сказать. Я даже имени персонажа не запомнила. Разве что: дирижер (пардон, маэстро), плачет периодически, и баб не умеет выбирать нормальных. И этот занудный Рамирез от него теперь не отстанет. Бедолага. Мартина Гарсия. Девушка сыграла отлично. Настолько отлично, что раздражать меня начала спустя минуту после первого появления. Но это комплимент. Значит, актриса хорошая. Гарсия же не виновата, что Фабиана туповата. Мне не нравилась ее манера совать своей нос, куда не просят; то, что вскрикивала и вздрагивала при любом шорохе; её навязчивость; но после фразы 'Вода была чудесная' захотелось просто стукнуть девушку (нецензурная лексика, это обычная, нецензурная лексика, вода из крана!!!). Уф. Ну, а ее поступок ближе к концу лишь подкрепляет негативное к ней отношение. Типичная бабенка, которой важно лишь пристроить свою cono (исп.). Правда, даже дурочки заслуживают хотя бы шанс... Клара Лаго. Милая, улыбчивая, любящая. Ревнивая, от того - подозрительная, пилящая, истеричная. Копаться в телефоне и устраивать проверки - девочка, включи мозги, наконец! Любит собак, дружелюбна со старушками. Беспощадна к соперницам. Неоднозначная личность, в общем. Играет хорошо. Я сочувствовала Билен. И да.. Около 10 минут пыталась сообразить: она играла в '3м над уровнем неба' или нет. Потом все же решила, что она просто похожа на мою знакомую, и вновь смогла сосредоточиться на фильме. Но, черт возьми, это действительно она! Как?! Как вполне хорошенькая девушка в 'Бункере' смогла превратиться в страшненького пекинеса в той мелодраме. Кто-то, видимо, здорово сэкономил на гримерах... Я не хочу раскрывать все карты фильма. А описать его иначе вряд ли выйдет. Скажу лишь, что этот 'инженер' мог бы лучше проработать детали. Пути к отступлению должны быть всегда, от случайностей никто не застрахо... Ах, да. Это же немцы. Genauigkeit, genauigkeit, и еще раз genauigkeit (точность, скрупулезность, педантичность - три кита, короче). Ошибок они не совершают. И не прощают. Итог. Почему-то ожидала фильма ужасов. Получила хороший триллер с элементами драмы, а это даже лучше. Так что всем приятного просмотра!) 8 из 10
Молодого привлекательного маэстро дирижера по имени Адриан бросает его любимая девушка Белен, исчезнув в неизвестном направлении. Пребывая в горестной депрессии, Адриан знакомится с официанткой Фабианой и привозит ее в свой огромный дом в колумбийской Боготе. Вскоре Фабиана замечает, что в доме творится нечто странное. Фильм 'Бункер' 2011 года - это весьма интригующий и качественный кинодебют молодого колумбийского кинематографиста Андреса Баиса. Фильм мастерски на всем протяжении своего хронометража балансирует на грани между любовной мелодрамой в лучших испанских традициях и клаустрофобическим триллером, играя со зрителем откровенным эротизмом и хичкоковской атмосферой, держа все составляющие элементы напряжения в рамках камерности, раскрывая характеры героев постепенно, пропуская через них фильтр внутренней трансформации и заставляя едва ли не с каждой новой сценой менять отношение к персонажам, ибо шаблонного разделения на 'белое' и 'черное' в ленте нет. Филигранная гламурность стилистики фильма не задавила и заложенную в картину моральную сторону, ибо 'Бункер' - это история не столько о выживании в замкнутом пространстве, сколь драма о любовном испытании, метафорическая проверка чувств с весьма непредсказуемым финалом, фильм, в котором, как ни странно, женщины доминируют, манипулируя героем Кима Гуттьереса. Фильм нельзя ни в коей мере назвать просто развлекательным; это многожанровая притча о человеческих взаимоотношениях, о сложном пути любви и выборе, а бункер как таковой лишь отражает метафоричность происходящего, открывая зрителю истинную сущность главных героев. Клара Лаго с ролью Белен справилась великолепно, создав цельный и интересный образ, исполнив его с нотками драматизма и реалистичной эмоциональности. Также запомнились своей убедительной игрой Ким Гуттьерес и Мартина Гарсия и, в сущности, фабула фильма держится на блистательной игре данного трио и мощно создаваемой оператором Хосепом Сивитом атмосфере и игрой в жанровые настроения при наличии сочной и визуально насыщенной картинке. Композитор Федерико Хусид написал к фильму очень красивый и полный ноток саспенса саундтрек, идеально сливающийся с видеорядом фильма. Всем поклонникам испанского кинематографа, нестандартных драм и триллеров я рекомендую данный фильм. 10 из 10
Как же я люблю подобные триллеры, они шокируют, пугают, поражают своей изощренностью. А если за их создание берутся испанцы, то нотка безумия будет обязательной составляющей. Стоит вспомнить только такую яркую работу испанского режиссера Педро Альмодовара- «Кожа, в которой я живу» - до безумия красивая картина. И вот испанцам удалось вновь меня удивить и пощекотать нервишки. В основе сюжета триллера «Бункер» лежит, казалось бы, типичная любовная история – девушка бросает своего парня, ради другого, оставляя ему лишь короткое видео с просьбой не искать ее и не презирать. Немного погоревав, Адриан знакомится с симпатичной официанткой Фабианой, у них завязываются романтические отношения. Вскоре Фабиана переезжает в загородный дом Адриана, но новое жилище ей не по душе. Она начинает слышать странные звуки в доме и подозревать присутствие потусторонних сил в доме. Вдобавок ко всему в их дом заявляется полиция и Фабиан узнает, что у Адриана пропала уже бывшая девушка - Белен. Что это – призрак мертвой девушки, разыгравшаяся фантазия или, что - то еще? В поисках ответов Фабиан заходит слишком далеко и делает странное открытие… Первая половина фильма, а точнее минут 30 кажутся слегка затянутыми и лишают фильм интриги, но после начинается самое интересное. А именно в тот момент, когда мы возвращаемся в прошлое и видим, как развивались отношения Белен и Адриана. С этого момента все становится на свои места и дальше все идет по нарастающей. Психологический триллер – очень распространенный жанр, он вызывает неподдельный интерес, сюжет всегда закручен и непредсказуем, интрига, как правило, выдерживается до самого конца. Есть множество подобных фильмов, в основном снятых в Голливуде, но, не менее интересных. Это и «Остров страха», и «Комната страха» и «Яма» и многие другие. Сюжет в основном схож, завязка незамысловатая, но вот финал всегда поражает, и герои открываются с другой стороны. Чаще всего в таких фильмах играют мало известные актеры, как в принципе и в данном случае, кроме, пожалуй, Клары Лаго (Белен). Актриса успела засветится в нашумевшей картине «3 метра над уровнем неба. Я тебя хочу». Ее игра мне нравится, она харизматичная и очень ярко выражает эмоции и заставляет в них верить. Ее героиня Белен просто хотела счастья, но ее подозрения сыграли с ней злую шутку. Нелепая ситуация, роковая ошибка, такое и в страшном сне не приснится, как говорится, за что боролась, на то и напоролась. У женщин - все сердце, даже голова. Игра остальных 2-х главных героев вполне приемлемая. Мартина Гарсия (Фабиана)- играла неплохо, но ее героиня жутко раздражала. Она пыталась сохранить свое женское счастье, но как можно строить свое счастье на останках чужой любви? А не отпускающее ее любопытство и ей вышло боком. И все из-за мужчины. Хочется спросить? - а оно того стоило? Адриан (Ким Гутьеррес) – утонченный, стильный и эффектный мужчина, способный соблазнить любую девушку, вдобавок ко всему дирижер, что очень редко на сегодняшний день. Он ведет себя так, как вел бы наверно каждый мужчина и даже не подозревает, какие страсти кипят из - за него. Он сам того не зная стал как лучшим воспоминанием для девушек, так и худшим кошмаром. Очень понравилась музыка в фильме, всегда к месту, порой пугающая, но так точно передающая общее настроение фильма. Единственный минус в картине, который я бы выделила – это огромное количество обнаженки. Я просто не всегда понимала к чему это? «Бункер»- отличный психологический триллер, он интригует, он затягивает, он в какой - то степени поучительный, особенно для девушек, он учит доверять и не растрачивать то, что так долго пытались создать, ну и наглядно демонстрирует, чем грозит легкомыслие. Кто глуп и понял это, тот уже не глуп. 9 из 10
Если мужчина плачет, значит, он чувствует свою вину (с) Ради любви мы готовы на все. Но что самое сложное в отношениях? Доверие, то, что не дает покоя, ведь даже самые крепкие казалось бы браки не всегда могут справиться с этим «недугом». Авторы «La cara oculta» развили недоверие до масштабов помешательства и показали зрителям, до чего это чувство может довести каждого из нас. События картины по большей части развиваются в загородном доме, который таит в себе немало тайн. Его владелец Адриан приводит в него свою девушку Фабиану, а полиция продолжает поиски его предыдущей возлюбленной - Белен. Поначалу новая пассия полностью доверяет своему мужчине, но с течением времени все больше начинает подозревать его в причастности к пропаже Белен. Андрес Баиз постарался снять страшную, драматически выверенную картину. Но его работа получилась посредственной, ввиду того, что создатели решили не рисковать и фильм не блещет оригинальностью, которая могла бы спасти его от провала. В сценарии написанном целой гвардией профессионалов, есть неточности и упрощения. Диалоги банальны, сюжет поверхностно вводит зрителей в суть происходящего и бросает их на подходе к финалу без права на апелляцию. Несмотря на то, что основных героев в картине всего три, они настолько плохо прописаны, что актеры даже не знают, как к ним подступиться. Немного доработанные персонажи помогли бы самим авторам лучше разобраться в своей работе и возможно по-другому развернуть акценты картины. Клара Лаго – единственная, кто сыграл в «Бункере» хоть что-то. Остальные получили настолько несуразную информацию о своих героях, что так и проходили с удрученными лицами весь съемочный процесс. Классическая музыка, разбавившая саундтрек Федерико Хусида, эффектно оттеняет недостатки картины. Создатели фильма совершили глупость, рассказав зрителям основные события картины, не дав шанс своему проекту, хотя бы попытаться понравится зрителям. «Бункер» - яркий пример того, как рекламная компания может загубить в принципе пригодный для просмотра проект. Фильм впервую очередь заинтересует любителей жанра, но и остальным может показаться интересным.
Шестого ноября вечером в честь премьеры испанского триллера «Бункер» режиссёра Андреса Баиза киноклуб «Фитиль» преобразился в готический замок – всюду царил полумрак, были зажжены свечи. Гостям предлагали испанское вино Pirineos Seleccion и швейцарский шоколад «Линдор». Музыкантши струнного ансамбля «Аристократ» в чёрных платьях играли классические произведения – прекрасную музыку, пробуждающую какую-то неясную тревогу. Вскоре пришедших пригласили в кинозал и показ фильма начался. Место действия: Боготa, столица Колумбии. Сюжет обманчиво прост: официантка Фабиана (Мартина Гарсия) обращает внимание на посетителя в баре – молод, красив, обеспечен, лицо омрачено каким-то горем, пьёт виски, не чувствуя вкуса. Перебрав лишнего, он ввязывается в драку и остаётся лежать на тротуаре. Фабиана проявляет к нему участие – отвозит к себе, оставляет ночевать. Утром он уходит, сухо попрощавшись, но вечером появляется в баре и просит у девушки прощения за свою неучтивость. Они знакомятся. Фабиана узнаёт, что Адриан (Куим Гутьеррес) приехал из Испании и работает в Боготе дирижёром оркестра филармонии. У них завязывается бурный роман. Они живут вместе в загородном особняке Адриана. Девушка без ума от своего возлюбленного, и жизнь кажется ей волшебной сказкой. Но безоблачный горизонт омрачается с появлением полицейских. Они расследуют исчезновение невесты дирижёра, Белен (Клара Лаго), которая пропала при загадочных обстоятельствах, и полиция включила Адриана в число подозреваемых. Между тем в старинном особняке начинают происходить пугающе странные события, попытка разгадать которые приводит Фабиану в смертельно опасную ловушку… «Бункер» - триллер необычный. Оригинальное название фильма на испанском – “La cara oculta” – в буквальном переводе означает «тёмная сторона», «сокровенная», «спрятанная». Эту тёмную сторону человека и показывает в своих персонажах Андрес Баиз, не обедняя при этом их характеров. В киноленте нет ни святых, ни злодеев, каждый обладает и добродетелями, и пороками. Обычно герои в триллерах холодно-циничны, когда речь заходит о любви. Для героев «Бункера» любовь – это жизнь; все они – страстные люди. Тема любви и ревности красной нитью проходит через весь фильм. Ревность играет даже более значительную роль. Именно ревность запирает Белен в ужасной современной темнице, выход из которой физически невозможен, - но это же чувство становится ключом к освобождению. Андрес Баиз использует некоторые приёмы фильма ужасов, чтобы зритель как можно дольше верил в «призрака» особняка – в доме периодически странным образом гасло электричество, слышались какие-то странные голоса, душ ошпаривал крутым кипятком. Когда Адриан, обнимая Фабиану, заявляет: «Белен больше нет в моей жизни!» мы видим сквозь зеркало грязное «привидение», которое упирается ладонями в мутное стекло и пожирает горящим взглядом парочку в ярко освещённой ванной. Мы понимаем, что это – Белен, но не знаем, жива она или умерла, и остаёмся в неведении довольно долго. Примечательно, что всем событиям, имевшим якобы мистический смысл, режиссёр находит самое естественное объяснение. Андрес Баиз даже пародирует приёмы мистического триллера; например, «разговор с призраком» - когда Фабиане и Белен удалось переговорить через отверстие раковины в ванной – Фабиана спросила наугад, пытаясь «установить личность» «привидения»: «Папа?», что вызвало у зрителей в зале нервный смех. Похожая ситуация обыгрывается в фильме «Комната страха» режиссёра Дэвида Финчера – люди оказываются запертыми в «аварийной комнате» роскошного дома, дверь которой можно отпереть только с помощью ключа. Но Финчер использует много компьютерных спецэффектов, в то время как Баиз успешно обходится без них. К примеру, для того, чтобы показать толщину стен, он просто показывает небольшое отверстие, которое Белен смогла продолбить в двери каким-то заострённым предметом – и эта сцена действует куда сильнее, чем мудрёный спецэффект. История, рассказанная в «Бункере», многогранна, поскольку рассказчиками выступают три главных героя – сперва мы видим всё глазами Адриана, затем – Фабианы, и, наконец – Белен. По композиции этот приём сближает картину Баиза с «Расёмоном» Куросавы – правда, у последнего в фильме больше рассказчиков. И в «Расёмоне», и в «Бункере» каждый герой описывает свою версию случившегося. В результате обнаруживается, что у всех на совести если не преступление, то хотя бы проступок, и ни у кого нет права судить других. В фильме Андреса Баиза нет ни зомби, ни призраков – он ставил своей задачей показать «чудовищ», которые прячутся в самых обычных людях. То, что Адриан после исчезновения Белен предавался отчаянию несколько дней, а затем утешился в объятиях другой; то, что Фабиана оставляет соперницу под замком умирать медленной смертью, выглядит гораздо страшнее, чем любая нечисть. В «Бункере» также наглядно показано, насколько разрушительно и бесплодно чувство ревности. Своим мнимым уходом Белен пыталась наказать Адриана за неверность, но эта попытка уничтожила их отношения и едва не убила девушку. В конечном итоге становится ясно, что человек сам способен повредить себе больше, чем кто-либо. Белен никто насильно не запирал – она сама решила запереть себя, и была настолько беспечна, что даже не проверила, при ней ли ключ от двери. В «Бункере» Андрес Баиз показывает то, что С. Эйзенштейн называл «неравнодушной природой» - частые грозы, отвечающие душевным бурям героев, и «райский сад», когда нужно проиллюстрировать счастливые периоды их жизни. Когда Белен узнаёт, что возлюбленный ей неверен, краски окружающего мира «выцветают». Замечательна музыкальная «буря» в развязке, когда Фабиана отпирает дверь в бункер – режиссёр соединил этот момент с концертом Адриана, и кульминационный моменты фильма и концерта совпадают. Создаётся впечатление открытого финала картины, поскольку не все узлы в отношениях персонажей развязаны.
Пожалуй, это первый триллер, который я посмотрел в этом году и который удался на все сто процентов! После просмотра бушуют эмоции, хочется рассказать всё и сразу, что и постараюсь сделать (без спойлеров конечно же). Сразу скажу, что НЕ СТОИТ СМОТРЕТЬ ТРЕЙЛЕР! Он немножечко опережает сюжет и даёт понять некоторые моменты. Поэтому я был огорчён, что посмотрел его и поэтому советую не смотреть трейлер, а сразу приступить к фильму, тем более что он всего полтора часа по хронометражу! Сюжет: мужчину бросает девушка, оставляя ему на память лишь видеозапись, на которой она просит его не искать её. Мужчина в отчаянии, напивается и встречает юную особу. Завязывается любовная связь, перетекающая в романтические отношения. В это же время идут поиски пропавшей внезапно и уже бывшей девушки того самого парня. Никто не знает где она, с кем сбежала и сбежала ли вообще? Подозревают и нашего героя-любовника. И тут... И тут в середине фильма нам отматывают плёнку назад и показывают как и почему первая девушка решила убежать от своего принца и история неожиданно и резко меняет обороты! Дальше - больше! Поворотов во второй части фильма столько и все они такие меткие, что смотрелись на одном дыхании, да ещё и сердце съёживалось от таких развитий и переплетений событий! Актёры добротные! Именно такое слово тут подходит. Хороший чувственный мужчина, интересные девушки с харизмой. Все справились, все сыграли. Пять баллов. Отмечу музыкальное сопровождение! Прям очень сильно отмечу ибо наш главный герой - дирижёр и атмосферу всего фильма держат соответствующим музыкальным сопровождением! Музыка здесь действительно интересная, местами - напряжённая (где это нужно конечно же), местами таинственная, где-то очень резкая! Музыка просто так влилась органично в картину, что я аплодирую композитору за это. Здесь как раз-таки от музыки зависело многое. Она - музыка - безумно подошла и вошла во всё, очень органично, метко и точно. Итог: качественный европейский триллер с безумно неожиданными и хорошими ходами! Именно здесь показывают тёмную сторону людей, некие пороки, как бы произнося с экрана - 'у каждой медали две стороны'. Женщины бывают коварны, мужчины могут обманывать, мы сами можем придумать себе что-то неверное или сделать какую-то роковую ошибку... Повороты, судьба, пути - всё в нашей жизни не ровно, не гладко и порой может стать финалом. Сильное кино, неожиданно-интересное кино, атмосферная лента! Советую провести полтора часа в темноте, перед экраном и с громким звуком ибо он там прекрасен! 9 из 10 ПээС: НЕ смотрите трейлер! Сразу приступайте к просмотру картины! К сожалению, это тот редкий случай, когда невинный трейлер может чуть-чуть испортить общее впечатление, но, увы, иначе было никак (ну, не делать трейлер к фильму - глупо).
Не стал бы называть данный фильм прежде мне неизвестного режиссёра Андреса Баиза типичным триллером, хотя напряжённые моменты в нём несомненно присутствуют. Но в общем-то стоит отметить, что получилась весьма добротная и качественная картина, изначально ни на что не претендующая, но способная держать зрителя в напряжении и внимании все полтора часа своего повествования. Оригинальный способ показа, который долгое время заставляет ломать голову о том, что же происходит в загадочном доме где-то близ Боготы в Колумбии, стоить различные версии, но, в конце концов, вынуждающий признать интуицию ни на что не годной. Приятная глазу игра актёров, которые прекрасно вжились в свои образы. И очень реалистичный сценарий, который заставляет взглянуть на всё происходящее действительно с другой стороны и даже в некоторый момент времени подумать, как бы ты вёл себя в той или иной ситуации. На самом деле, если так задуматься, то откровенных минусов у данного фильма нет. И снято всё хорошо, и радуют глаз пейзажи таинственной Колумбии, и запутано всё как нужно, разве что концовка слегла разочаровала то ли своей недосказанностью и оборванностью, то ли своей неожиданностью. Но по сравнению с пафосными и ни на что не годными триллерами нового поколения из Голливуда фильму Андреса Баиза смело можно простить все немногие недостатки и с удовольствием потратить некоторое личное время для просмотра 'Тёмной стороны'. Сценаристы фильма поднимают весьма серьёзную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Любовь - штука сложная, но задумываться об этом начинаешь уже после того, как что-то с ней происходит. Любовь - это обычно два человека, но даже у этих двух взгляды на одну общую любовь весьма различны. Кто-то готов пожертвовать всем и поехать вслед за любимым на край света, а кто-то, обладая всем, желает владеть ещё чем-то помимо всего. Героине Клары Лаго пришлось пережить так много за какую-то неделю, что вряд ли она придёт в себя даже спустя длительное время. Маэстро Адриан (Куим Гутьеррес) наверное так и не понял до конца, что произошло, но вряд ли в его жизни что-то измениться, хотя эта история возможно чему-то научит и его. Но какой ценой?! Таковы мужчины и таковы женщины, и данный фильм предстал весьма наглядным пособием того, как жестока любовь и как различны два пола и их взгляды на любовь. Приятного просмотра! 7,5 из 10
Неплохой драматический и психологический триллер. Фильм рассказывает историю молодого человека, дирижера оркестра филармонии, которого недавно бросила девушка. Он пытается ее забыть и знакомиться с официанткой местного заведения, между ними вспыхивает страсть и казалось бы все хорошо, но с одной стороны полиция расследует таинственное исчезновение его бывшей невесты, а с другой, в его особняке девушка постоянно слышит странные шумы и различные колебания. Попробуй тут не сойти с ума... Фильм получился довольно крепким и закрученным, интересно и повествование фильма, которое ведется как бы с трех сторон, сначала нам показана история и версия молодого человека, показанная его глазами, потом версия его новой девушки, которая пытается распутать этот таинственный клубок и наконец версия его исчезнувшей невесты, которая проливает на все свет и рассказывает все что произошло, как и почему, однако от этого интрига вовсе не умирает, а запутывается еще больше. Рекомендую к просмотру.