Бункер : отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE11 марта 2014 в 09:03
Темная сторона

В 2011 году в отечественных кинотеатрах получил довольно широкое распространение драматический триллер совместного производства Колумбии и Испании, который отечественные прокатчики окрестили как «Бункер». Что касается стран-производителей, то согласитесь что не так то и часто их картины добиваются широкой популярности у публики, а выделение под данный фильм нескольких залов и сеансов уже говорит о том, что проект нам достался довольно неординарный. Отдельно стоит остановится на названии ленты. Сколько проектов вышло за последние годы с названием «Бункер»? Вспомним мистический «Бункер» 2001 года с Джейсоном Флемингом, зомби-трилогию «Адский бункер», ну и, наконец, «Бункер» Оливера Хиршбигеля о последних днях жизни Гитлера. И вот наконец наши локализаторы добрались и до ленты Андреса Баиса, которая в оригинале называется как «La cara oculta», что в переводе с испанского означает «Темная сторона». Не могу не отметить что оригинальное название подходит триллеру куда более, чем отечественное, ведь во-первых, «Бункер» можно легко перепутать с каждым из перечисленных выше фильмов со схожим названием (стоит отметить что некоторые из них также оказались искусственно подведенными под одну планку названий), во-вторых название «Темная сторона» относится к моральным аспектам поведения героев и выглядит намного глубже, чем обыкновенная привязанность к месту действия. Итак, сюжет картины повествует о гениальном молодом испанском дирижере Адриане (Ким Гутьеррес). Получив заманчивое предложение возглавить оркестр филармонии Боготы, Колумбия, герой тут же отправляется в путь, взяв с собой очаровательную подругу Белен (Клара Лаго). Адриан решает взять в аренду шикарный особняк, расположенный на краю города и принадлежащий немецким иммигрантам, сбежавшем из послевоенной Германии. Конечно же именно в особняке и будет находится злосчастный бункер, так приглянувшийся нашим прокатчикам. В общем стоит заметить что любые начинания в нашей жизни случаются в основном из-за любви. Подозревая своего Адриана в измене, Белен решает покинуть нашего героя, дабы тот почувствовал тяжесть потери. Оставив несколько неприятное видео обращение к любимому, она исчезает и найти ее не может никто. Отчаявшись вернуть Белен, Адриан заводит роман с милой официанткой Фабианой (Мартина Гарсия), которая понемногу вживается в роль полноправной хозяйки дома. Но вдруг о себе дает знать Белен, вышедшая на связь с одной лишь Фабианой. Но где она? Почему прячется? Почему не явится нашему взору? На это и должен ответить нам фильм «Бункер». Условно картина Андреса Баиса делится на две половины. Первая часть - это история любовных отношений Андриана и Фабианы. Мы встречаем нашего героя как раз в самом эпицентре душевных переживаний из-за побега любимой. Конечно же он пошел в бар, где изрядно выпил и познакомился с очаровательной официанткой. Фабиана же в свою очередь оказалась довольно привлекательной особой. Несмотря на свой невысокий социальный статус, героиня не прочь закрутить роман с перспективным и богатым дирижером, практически сразу согласившись на близкие отношения. В первой половине картины режиссер будто специально спекулирует на откровенных кадрах обнаженной актрисы Мартины Гарсии, то и дела демонстрируя ее то в ванной, то в душе, то в спальне. Для мужской аудитории хочу отметить тот факт, что Гарсия имеет довольно небольшую грудь и порой нужно внимательно всматриваться, чтобы рассмотреть все прелести героини. Ну и подобные сцены совершенно не обязательны для развития сюжета и от их уменьшения никто бы точно не пострадал. Вторая часть фильма начинается приблизительно на половине хронометража. И тут режиссер полностью меняет сюжетную линию, полностью переключившись на отношения Адриана и Белен, то есть вторая половина это предыстория первой. Нам в деталях раскрывают все мотивации и переживания Белен, которая кинула всю свою жизнь в Испании, чтобы быть рядом со своим любимым в далекой Колумбии. А явный флирт между Адрианом и его привлекательной коллегой конечно же не может не повлиять на психическое состояние героини, которое и ведет ее к трагической ошибке. Честно сказать, подобное деление фильма поначалу кажется несколько неожиданным. Казалось что повествование будет вестись от лица Фабианы, которая по кусочкам будет складывать все детали исчезновения Белен, дабы в конце концов прийти к обескураживающему выводу. Но все получилось далеко не так просто. Две половины картины в определенный момент складываются в единое целое, дабы дойти рука об руку до финала. И именно подобный поворот сюжета заставляет поднять палец вверх работе трио сценаристов в лице Хатема Храиче, Артуро Инфанте и Андреса Баиса, совмещающего пост как постановщика, так и автора. Кроме того на славу поработал и композитор фильма Федерико Хусид, блестяще воссоздавший атмосферу таинственности и загадочности в тот момент, когда зритель может лишь строить теории по поводу исчезновения Белен. Ну и нельзя не похвалить тройку ведущих актеров, через образы которых нам и передается весь замысловатый труд создателей фильма. Все они справились на отлично и доказали что несмотря на привлекательную внешность способны играть по настоящему, а не красоваться перед камерой. В итоге хочу сказать что «Бункер» получился на славу. Не ждите здесь каких-то ужасов, хоть местами можно рассмотреть и хоррор-элементы, а насладитесь действительно оригинальным детективным сюжетом, который перерастает в захватывающий драматизм. Ведь не просто так в продвижении картины взяла участие мощнейшая студия 20 Век Фокс, увидевшая в проекте Андреса Баиса немалый прокатный потенциал. Ну а мы в очередной раз можем увидеть что сильный кинематограф не ограничивается одними лишь стараниями Голливуда. 8 из 10

Erroris
Erroris11 марта 2013 в 11:15
Обратная сторона...зеркала

Посмотрев трейлер к этому фильму я совершенно точно решила для себя, что хочу посмотреть данный триллер так как являюсь большой поклонницей этого жанра. И я ожидала увидеть стандартный средненький фильм с предсказуемым линейным сюжетом. Но что я получила..? А получила я, на мой взгляд, один из лучших представителей жанра с подобной темой. Я не просто не могла оторваться, весь фильм по мне бегали мурашки, я была в ужасе и в восторге. Сюжет на первый взгляд выглядит весьма избитым: девушка обиделась на парня и ушла а он нашел другую и та другая хочет узнать больше о его прошлом. Но чем дальше развивается сюжет тем менее однозначным становится каждый персонаж и перед зрителем возникает вопрос, кто же из них все таки корень всего зла а кто козел отпущения. Актерский состав мне, как и многим другим зрителям, я думаю, был мало знаком. Но они очень порадовали меня, отыграли все ‘ноты’ боли, страха и отчаянья на отлично. Кроме Мартины Гарсии - субъективное мнение, конечно, но она меня сильно раздражала. Большая удача, и талант кастинг - директоров, что в фильм попали эти актеры, ведь редко бывает, что НЕ звезды большого кино и НЕ потрясающе сильный сценарий дают такое замечательное сочетание. Отдельно бы хотела отметить музыкальное сопровождение. Это что-то необыкновенное. Думаю музыка в успехе данной ленты сыграла одну из главных ролей. С ее помощью передали все переживания, нервы и даже создали настоящий ужас, необходимый, местами, в этой картине. В итоге этот фильм превзошел все мои ожидания. Я получила гораздо больше чем могла себе представить. Я только что закончила просмотр и уже хочу повторить. 10 из 10

mashabanda
mashabanda15 января 2013 в 18:36
На что готов человек, ради любви?

Я посмотрела этот фильм по многим причинам. Во- первых само описание сумело меня заинтриговать, так как нечего конкретного оно не говорило. Во- вторых испанцы всегда, по моему мнению, хорошо умели снимать фильмы. По началу, фильм показался мне невероятно, скучным. Официантка Фабияна встречается с мужчиной, которого недавно бросила его девушка, они начинают встречаться (что очень предсказуемо). Ну, чего можно ожидать от такого банального начала? В фильме показывают жизнь Фабияны и Адриана, обычную пару, которая живет в о просторном доме. Но после Фабияна начинает замечать странности в доме, и узнает что то больше о прошлом своего возлюбленного. Фильм заставляет задумываться о многом: на что готов человек ради любви? Оставить страдать другого человека? И на что готов ради мести? Мне понравилась, игра актеров каждый вошел в свой образ, но на фоне всей картины больше всего выделялась Клара Лаго, и «Бункер» один из ее лучших фильмов. Не смотря на то что актерский состав был не всем знаком, но все очень хорошо сыграли. Фильм закончился очень неожиданно, но все таки, красиво, и лучше конца для такого фильма я не вижу. Местами (начало) фильм был скучным. Но сюжет очень захватывает. Смотришь и даже не замечаешь как проходит время. К тому же фильм не очень длинный. После просмотра, посмотрела трейлер, который почему то оставил в себе все самое интересное. Поэтому максимум прочитайте описание. Так фильм очень заинтересует! Приятного просмотра.

LeLya v kino
LeLya v kino4 сентября 2012 в 15:35
Изнанка...

Фильм «Бункер» создан испанским режиссером Андресом Баизом, бюджет картины невелик, а главные роли сыграли малоизвестные актеры. Внимание же к этому творению привлекает трейлер. Самая большая ловушка в неоднозначности существования трейлера, после его просмотра, безусловно, возникает интерес к самому фильму, но, не посмотрев ролик, фильм приобретает совершенно другой оттенок. В ситуации, когда вы уже знаете о существовании этого фильма, не тратьте время на просмотр трейлера, найдите и посмотрите само кино, не пожалеете. Любовь — прекрасное светлое чувство, но есть и обратная — темная сторона любви, толкающая людей на странные поступки. Человек, одержимый ревностью и недоверием, способен на весьма странные поступки, в погоне за удовлетворением собственных амбиций. Белен и Маэстро Адриан влюблены друг в друга, они вместе приезжают в Колумбию, снимают большой дом за городом, ведь здесь он — талантливый дирижер оркестра филармонии, ровно на год в командировке. Молодая амбициозная красавица бросает работу и привычное окружение, она готова последовать за ним куда угодно. Но её уверенность тает день от дня, она предоставлена сама себе, работает дома, рисуя эскизы, а его работа публична, им восхищаются и он отвечает взаимностью людям. В погоне за собственным тщеславием девушка оказывается в весьма сложной ситуации, из которой, на первый взгляд, нет выхода. Белен оставляет послание любимому о том, что бросает его и уезжает, не объясняя причин, и просит её не искать. Молодой мужчина, погоревав некоторое время, встречает другую и приводит в свой дом, вот только само жилище отталкивает новую хозяйку. История любви, которую трудно понять и принять. Смотрите только хорошее кино, приятного просмотра. 8 из 10

Vladimir_G
Vladimir_G21 января 2019 в 02:41
Когда кажется, что всё уже видел

А тебя удивляют. Главное, как я нередко уже писал, перед просмотром жанровой картины, берущей сценарными загадками, не смотреть трейлеры, а рецензии если и читать, то только у проверенных авторов. Наши кинопрокатчики ещё и умудрились, как это часто бывает, тупо переделать название, в то время как в оригинале испано-колумбийский триллер именуется «Тёмная сторона», что куда более метафорично и глубоко. Я вообще больше всего ориентируюсь на список похожих фильмов – наиболее эффективный метод подобрать нечто в нужном тебе русле и при этом не лишить себя удовольствия спойлерами. Вся наша жизнь – это война, как минимум, на два фронта. И если на одном мачо Адриан побеждает: он вполне успешный, перспективный молодой испанский дирижёр, приглашённый поработать в солидную колумбийскую филармонию, то на другом его линия обороны прорвана. Прощальное видеопослание от девушки БелЕн, некогда переехавшей вместе с ним на другую сторону Атлантики, сносит красавчику башню. Он банально напивается в баре, влезает в нелепую драку и лишь чуткость местной миловидной официантки с лицом похудевшей Марии Кожевниковой, спасает его от более крупных неприятностей. Далее Адриан быстро возвращает себе потерянные на данном фронте позиции, вступая с очаровательной официанткой Фабианой в связь и перевозя её в свой красивый загородный дом. Тут то и начинается триллер. В особняк заявляется полиция и рассказывает о том, что уже экс-дама сердца дирижёра Колумбию не покидала и вообще все это очень подозрительно. А затем несколькими классическими триллер-хоррор приёмами режиссер Андрес Байс дает понять, что то ли в самом доме, то ли с его хозяином не всё ладно. По крайней мере, до стадии параноидального синдрома героиню доводит. Видавший многое триллеро-фантастико-детективоман в моем лице, конечно, в такие моменты перебирает все очевидные и не очевидные, но уже виденные варианты развязок. Однако испанцы народ хитрый и потому в 10-х годах прорвались на рынок со своими триллерами и детективами, что в своих иллюзионах почти никогда не повторяли Голливуд, а, наоборот, удивляли неожиданными сценарными фокусами. Через флэшбэки, а потом и главную движущую силу сюжета авторы сталкивают тебя с неожиданной, почти невиданной ранее интригой и формой сопереживания. Более того, эта придумка во второй половине кино расширяет его жанр. С определённого момента «Бункер» становится не только триллером, но и довольно жестокой и поучительной (мело)драмой. Ну что ж, без этого в Латинской Америке никуда. 8,5 - 9 из 10

Maarii
Maarii15 октября 2013 в 23:24
Ни то ни сё.

Смотрела фильм по совету друга, который категорически запретил мне читать даже его описание, а сразу преступить к просмотру. Почему, я поняла позже – прочитав ты уже сразу понимаешь, чем закончиться фильм. Жанр. Недотриллер. Мне катастрофически не хватало захватывающих моментов. Каких-то запутанных обстоятельств и неожиданных поворотов. Я бы сказала, что это больше мелодрама о любви, ревности и человеческих взаимоотношениях. Но эту оплошность скорее можно-таки списать на малобюджетность данного фильма. Сюжет. Положенная в основу идея интересна, задумка необычна. Но обыграно все недодумано и недопланированно. Такое ощущение, что во время съемки режиссеры сочиняли некоторые сцены на ходу. Диалоги примитивны и не интересны. События предсказуемы до мельчайших подробностей. Ожидала большего. Так же, в начале просто изобилировали постельные сцены, что вызвало у меня немного отвращение. Создалось впечатление, что режиссеры не знали чем зацепить зрителя. Тогда хотя бы уже могли актрис с нормальной грудью выбрать. А так, не на что было даже смотреть. Игра актеров. Адриан. Такой себе смазливый мужчинка, который после исчезновения своей любимой в начале фильма, смог вызвать сочувствие надавив на жалось душевной болью и своими слезами. Но, тут же теряющий к себе всякое уважение, показавшись в роли типичного надутого альфа-самца, нашедшего замену первой девушке буквально за пару дней. Ему все-равно с кем спать, ведь любить он не умеет. Первая, вторая, третья... Не думаю, что он видит разницу. Ему важен сам факт полигамности. После скомканного начала, его роль в фильме сводится к минимальной значимости, просто-таки обозначения присутствия. На протяжении всего фильма он больше не проявляет себя никак и не вызывает более никаких эмоций и интереса, кроме внимания к рассматриванию кубиков на его животе. Белен. Игра этой актрисы порадовала, хотя определенно чего-то не хватало. Из-за своей ревности загнав себя в угол, заставляет зрителя сопереживать и жалеть ее. Но в конце тут же меняет все чувства на противоположные, показывая всю свою жестокость и ту же глупую ревность не смотря на все пережитые обстоятельства. Кажется, она даже не раскаивается. Остается надеяться на лучшее. Фабиана. Абсолютно ничего интересного не нашла в этой актрисе. Везде она одинаковая. Кроме плоского живота и милого личика ничем особо не обращала на себя внимание. Ожидала увидеть от нее больше игры и действий хотя бы в конце фильма, но нет, стерва из нее тоже не вышла. Музыка. Вот что действительно порадовало. Она добавляла некий шарм в картину, подстегивала эмоции. Но как только замолкала, все становилось прежним. Вывод. По мне так, это фильм на один раз. Почти жалею потраченного времени. Послевкусие не цепляет и возвращаться к нему не тянет. 6 из 10

Miss_C
Miss_C24 сентября 2013 в 16:41
О страхе лишиться

Сложно написать действительно хорошую и грамотную рецензию по фильму, впечатления от которого утратили свою остроту и яркость — ведь посмотрела я его более года назад, когда еще даже не была зарегистрирована на Кинопоиске. Поэтому сейчас мне хочется немного наверстать упущенное — и всё же посвятить этой картине хотя бы несколько строк. (Моим читателям, я думаю, это обстоятельство даже на руку — ведь те эмоции и те впечатления, которые сохранились в моей памяти даже спустя год — и являются, наверное, самыми ценными и самыми важными в фильме — это те краски, которые не были «одноразовыми», нацеленными только на то, чтобы занять зрителя и потом навсегда забыться.) Итак - о чём этот фильм? О женском коварстве? Женской ревности? Хитрости? Сообразительности? Жестокости? Или всё-таки — о беспредельной слабости, и таком банальном, простом, наивном, о таком женском желании быть навсегда любимой и единственной — быть любыми путями, не останавливаясь ни перед какими принципами? Этот фильм о двух девушках, чьи жизни волей случая связываются в один страшный узор, и начинают зависеть друг от друга. Каждая хочет жить, быть счастливой и любимой, каждой хочется победы — более всего поразило то, как парень оказался совершенно не в теме того, ЧТО происходило в его доме, какие события, какие мысли, сюжеты — что вообще творилось — он совершенно мило всего этого не заметил, не обратил внимания, прохлопал ушами, не захотел понимать — того, какая борьба шла за его спиной. По сути, всё просто как день — две влюблённые дурочки, до одури боявшиеся потерять любимого — одна боялась настолько, что (не хочу спойлерить), а вторая — настолько, что (и снова не хочу спойлерить). а дальше — всё то, на что способен разум, охваченный страхом. на какие аффекты и на какие деяния. Фильм ни в коей мере не мелодрама, и мне жаль если мои слова вызывают такое впечатление. Фильм скорее психологичен. Включив его вначале и просмотрев первое, довольно банальное и скучноватое вступление, внезапно оказываешься в самом центре невероятных, недоступных пониманию событий, пёстрой игривой змейкой завязывающихся, обвивающихся и переплетающихся, которые в долю секунды легко и непринуждённо, пугая своей простотой и логичной обыденностью, затягиваются в страшный узел, развязки которого начинаешь ждать, боясь упустить течение событий хотя бы на минуту. Все этапы, все нюансы и все догадки словно проживаешь вместе с героинями, понимая их и следя за каждым их шагом — чтобы потом понять и ужаснуться — к чему может привести подобное легкомыслие. Подобная ревность. Подобная невнимательность. И подобная беспомощность — ведь иначе описать их действия я не могу — ведь только та, что не уверенна в себе и до ужаса боится потери, способна совершить подобное. Фильм атмосферный. Фильм не пустой. Затягивающий. Цепляющий. Заставляющий думать, вздрагивать и переживать, не зная до конца, к чему всё приведет. Когда на экране появляются титры, осознаешь — история не закончена, и послевкусие будет преследовать тебя еще некоторое время. В общем, — фильм один из тех, смотря которые не отвлекаешься на аську и скайп, а так же на то, чтобы покормить хомячка и помыть посуду. Он смотрится на одном дыхании и держит в напряжении до самого конца, обрываясь в итоге недосказанным, но таким очевидным исходом. Фильм один тех, после просмотра которого не жаль потраченных минут. А потому оценка — 9 из 10

AlcohoL1TTO
AlcohoL1TTO8 марта 2020 в 20:28

Если описать сюжет этого фильма одним словом, то я выбрал бы 'разочарование'. Довольно занятная завязка, которая порождает искренний интерес к сюжету в итоге сливается в помойную яму. Почему? Да потому что косяков, несостыковок в сюжете, даже на уровне элементарной логики - их тут больше, чем в 'документальных' фильмах о теории плоской Земли. Художественный порядок (противоположность хронологического) повествования сюжета в начале - воспринимается в итоге как единственный вариант, при котором подобный сюжет мог бы кого-то изначально заинтересовать. Ведь если вспомнить фильм в хронологическом порядке, то Вы увидите всего лишь историю 3 истеричных персонажей, IQ которых равен 150 (на троих в сумме, конечно же). Фабиан - просто декорация, а также утрированное изображение стереотипного мужика. Авторы наверно очень хотели, чтобы женская часть аудитории все в голос сказали после фильма - 'мужики все такие, им нужно только одно'. Белен - стереотипный сборник истерички из бразильских сериалов. Вызвала ли она лично у меня сострадание? Ну хотя бы потому что Клара Лаго прям уж очень натурально изобразила панику, страх, ужас той ситуации в которой находилась? Нет конечно - потому что предыдущее моё предложение было сарказмом. Игра уровня сериалов ТНТ и не более. О логике и вменяемости действий этой героини без спойлеров не рассказать, но такой запредельной глупости от персонажа в фильмах, причем не комедиях, а якобы 'триллерах' - я давно не видел. Фабиана - нужна была для демонстрации двух вещей. Первое - это голое тело. При чем все сцены явно можно было показать и без этого, но видимо режиссеру уж очень хотелось посмотреть, да другим показать, потому обнаженку нам продемонстрируют ни один раз. Второе - показать, какими жестокими бывают женщины при стремлении к собственному счастью. И вроде как даже это неплохо проявилось, но только до того момента как наступил финал - после этого слабоумие к сожалению вновь поглотило мозг сценариста и мы получили, что получили. А получили мы глупую историю о параллельной вселенной, где о планировках дома не слышали, где физика и акустика существуют по совсем другим законам, а взрослые казалось бы люди - ведут себя как глупые подростки. 3 из 10

Phoenix5000
Phoenix500017 августа 2017 в 11:45
Хороша лишь задумка фильма.

При просмотре фильма, в начале ожидаешь чего-то иного. В жанре фильма указаны драма и триллер, но спустя 30 минут, мы узнаем всех главных героев. После этого, за них абсолютно не переживаешь. Обе девушки делают глупые, бездумные и эгоистичные поступки. Адриан не вызывает столько негативных эмоций, как девушки, но складывается впечатление, что он 'ни рыба ни мясо'. Он сам не знает чего хочет, за пару дней находит другую девушку, которая с ним ради материальных благ, не особо волнуясь о прошлой(Да, он расстроился на 1 день, но не кажется ли вам, что это слишком мало, при потере дорогого человека?). В сумме всех этих факторов, возникает желание сказать: 'Ну и сидите там, не жалко вас', нет ощущения трагедии, ведь никто не потеряет ничего, если они умрут. В фильме много непродуманных моментов, заметных уже при первом просмотре. Например, зачем набирать воду в раковину? Ведь проще и лучше будет умыться просто подставив руки под струю воды. Актерская игра хорошая, но мне кажется, что актеры не совсем подходят для этих ролей и не смогли полностью вжиться в образ своих героев. Даже несмотря на все эти минусы, смотреть фильм не скучно. Сама идея тянет этот фильм. Больше фильм ничем меня не удивил, ни один герой не вызвал ничего к своей истории, дальнейшей судьбе, кроме безразличия. 3 из 10

Inna Zajchenko
Inna Zajchenko16 января 2016 в 19:54
Не оставляет равнодушным, это уж точно!

Фильм поражает свой простотой, но в тоже время довольно закрученным сюжетом, который пытаешься разгадать с самого начала. Главного героя я бы назвала немного амёбным, лишенным сильных эмоций и переживаний и легко поддающимся влиянию чужого мнения. Будучи в отношениях с красивый девушкой, которая бросив всё умчалась вслед за ним в другую страну, он крутит роман с коллегой, наивно полагая, что это всего лишь пустяк и ничего страшного в этом нет. 'Все флиртуют!' - говорит он. Но нет, все же не все. Своим поведением главный герой посеял в голове своей девушки, Белен, мысли о его неверности. Если кто-то скажет, что фильм для науки женщин, я не соглашусь, да, нам тоже полезно будет проанализировать к чему могут привести необдуманные поступки, но все же в первую очередь фильм указывает на то, насколько важно для нас, женщин, быть уверенной на все 100% в верности и искренности своего возлюбленного. Этот фильм указывает на то, что женская ревность в очень редких случаях бывает беспочвенной, так или иначе, а наша интуиция всегда подсказывает нам и указывает на правду, поэтому, МУЖЧИНЫ, не врите нам и не давайте поводом усомниться в том, что мы для вас единственные. Нужно дорожить отношениями, которые есть и не размениваться на мимолетные увлечения, ведь отношения и партнеров мы выбираем сами, а значит и в ответе за них.

Tristo
Tristo18 июля 2015 в 13:31
Проверяя чувства не делайте глупостей

Психологический триллер 'Бункер' ('La cara oculta') лично для меня стал первым фильмом, где я смог ознакомиться с колумбийским кинематографом, а то до этого об этой стране можно говорить только стереотипами по поводу наркомафии, да футбола во главе с Карлосом Вальдеррамой с его рыжей гривой. И надо сказать, что первое знакомство не вышло комом, 'Бункер' оказался достаточно крепким и сбалансированным триллером, который держит в напряжении с первой до последней секунды, да и имеет довольно-таки оригинальный сценарий, написанный Андресом Байсом (он также является режиссёром фильма), а также Хатемом Храиче и Артуро Инфанте. Касательно того, что 'Бункер' - фильм колумбийского производства я несколько лукавил, ведь и Испания приложила усилий в съёмках ленты, а её кинематограф является одним из лучших в Европе. Итак, психологический триллер испано-колумбийского производства под названием 'Бункер' - что это такое и с чем его едят? Немногословный фильм начинается в весьма неспешном режиме, потихоньку, плавно Андрес Байс подводит зрителя к самой сути произошедшего. А произошло вот что: талантливый, если не сказать гениальный дирижёр Адриан (Ким Гутьеррес) неожиданно теряет свою девушку Белен (Клара Лаго). Девушка на самом деле таинственно исчезает и полиция пока не может найти никаких её следов. Первым подозреваемым, конечно же, является Адриан. И вроде даже зритель может подумать, что такой скупой на эмоции, замкнутый Адриан может быть причастен к таинственному исчезновению. Адриан утверждает, что ничего не знает и никакого отношению к пропаже Белен не имеет. Но очень скоро в доме Адриана появляется его новая пассия - миловидная официантка Фабиана (Мартина Гарсия) и уже можно позабыть про Белен. Но вот Фабиану пугает огромный дом Адриана и она начинает подозревать, что с ней пытается связаться призрак Белен. Кто же, если не Адриан, прикончил Белен? Всё, попался преступник! Вот так вот можно было подумать, но не зря же было сказано, что 'Бункер' обладает оригинальным сценарием и развязку странной истории предугадать будет вряд ли возможно. Сценарий - это первый плюс фильма. К другим плюсам стоит отнести то, что и режиссёру фильма Андресу Байсу, а также оператору Хосепу М. Сивиту удалось создать целостную, без провалов историю, где все съёмки идут лишь в паре мест, да в тройке-четвёрке комнат, а главную часть и львиную долю всего фильма на себе несут всего трое актёров: Гутьеррес, Лаго и Гарсия. Несколько других второстепенных персонажей особо на ход развития картины не влияют, они лишь немного укрепляют и без того стойкий сюжет 'Бункера'. Хотя отмечу ещё одну актрису - колумбийку Марселу Гардеасабаль - которая совершенно чётко вписалась в атмосферу и концепцию картины, но и образ свой она держала уверенно и с определённым характером. Небольшие диалоги, в которых не было ничего лишнего, не дают зрителю повода поругаться, что в фильме есть ненужные фразы. А под музыку Федерико Хусида атмосфера становится ещё более насыщенной и таинственной. Так что смотреть картину весьма любопытно на каждом его отрезке. Что же касается игры главных действующих лиц 'Бункера'. Герой Кима Гутьерреса - Адриан - является связующим звеном между двумя девушками. Можно подумать, если себя представить сыщиком, что именно Адриан замешан в таинственном исчезновении бывшей девушки. Именно к этому выводу нас и двигают, а Ким Гутьеррес делает всё, чтобы его герой обладал напускной загадкой, будто за приятным внешним видом и талантом музыканта внутри существует бес. Так ли это или нет - стоит посмотреть 'Бункер', чтобы узнать, кто здесь виновник, а кто жертва. Мартина Гарсия - Фабиана - была такой приятной и умной девушкой, да ещё и 'призрак' же к ней обратился, значит почувствовал её душевность, но так ли всё будет на самом деле, какие скрытые черты хранит Фабиана? Узнайте это из 'Бункера'. А Кристина Лаго, видимо своей игрой, заслуживала того, что именно её позвали играть во вторую часть нашумевшей молодёжной драмы 'Три метра над уровнем неба'. Лаго действительно была хороша в 'Бункере', а её персонаж достоин того, что её можно обсудить. Но это обсуждение должно родиться после того, как Вы посмотрите 'Бункер', если он Вас заинтересовал. Фильм обладает далёким от тривиальности сценарием - и это самые его большой плюс. Создатели не затягивают его, что не даёт зрителю соскучиться за экраном. И атмосфера жанра психологического триллера выдержана досконально. Так что милости просим на просмотр испано-колумбийской картины 'Бункер'. 8 из 10

miss Alevtina
miss Alevtina27 февраля 2013 в 17:32
Спасибо, что не посмотрела трейлер…

Начну с главного: «Не смотрите трейлер ни в коем случае!» Данная рекламная компания, наверное, наилучший пример того, как не надо пиарить фильмы! Самое ужасное это то, что после просмотра трейлера данный фильм превращается в неинтересную, скучную и предсказуемую картину. Я же в свою очередь, прислушалась к отзывам, почитала рецензии (спасибо «кинопоиск») и приступила сразу к просмотру фильма. И хочу сказать одно – фильм великолепный! «Бункер» можно отнести к разряду тех картин, после окончания которых сидишь молча некоторое время, а потом начинаешь обсуждать и анализировать. Сюжет: Отлично! Первые минут 30 все очень непонятно: призраки или демоны? Проклятый дом или в доме убийца? Доброе или злое приведение? Возникает очень много вопросов, на которые в середине фильма дается один вполне ясный ответ. Приходит на ум одно: «А ларчик то просто открывался…» Ну а дальше в захлеб смотришь и пытаешься предугадать поступки героев, обвиняешь их в чем-то, упрекаешь, удивляешься с них. Маленький смазанный момент - это концовка. Складывается впечатление, что к концу режиссер сильно торопился и решил бегом-бегом закончить съемки фильма. Актеры: Хорошо! Любовный треугольник справился достаточно правдоподобно. Больше всего впечатлила Белен (Клара Лаго): ее игра эмоциональна. Видно, как ей и больно от измены любимого человека и в то же время страшно за свою жизнь. Менее всех удивил Адриан (Ким Гутьеррес): его игра показалась мне довольно скучной, безэмоциональной и ничем не запоминающейся. Наверное так и должно быть, ведь все таки главные героини здесь девушки. Игра Фабианы (Мартина Гарсия) достаточно однообразна, но вполне сносна. Музыкальное сопровождение: Так себе. Как ничего великолепного, так и ничего отталкивающего замечено не было. В итоге мы получаем интересный и захватывающий фильм, который достоин внимания! А закончу ровно тем, чем и начинала: «Не смотрите трейлер, пожалуйста!» Фильм получает: 9 из 10

Alex Croft
Alex Croft20 января 2013 в 08:37
Тёмная Сторона

Я очень часто в последнее время наблюдаю определенное “исключение из правил”, которое уже начинает превращаться в систематически повторяющуюся закономерность. Ведь чаще всего ожидая увидеть нечто грандиозное, мы получаем нечто в разы более слабое и наоборот. Вот и настраиваясь на весьма шаблонный триллер про дом с приведениями, я был чертовски приятно удивлен и возможно из за этого в первую очередь получил огромное впечатление от просмотра ленты. Наверное многие киноманы согласятся, что имея за собой огромное количество просмотренных фильмов, они выработали для себя определенный иммунитет. Вот почему большинство фильмов ужасов не пугают вовсе, а другие ленты не проявляют должные на первый взгляд ощущения и впечатления. Да и я уже не помню, когда последний раз при просмотре триллера я был настолько заинтригован и погруженный головой в происходящие на экране события. Разве что, данный триллер режиссера Андреса Баиза выдал именно то, чего мне так долго не хватало. Очень крепко поставленный триллер, очень атмосферный, напряженный, интригующий и не сбавляющий динамику от начала до конца. Что выдаёт куда более целостный и достойный образ триллера, чем большинство современных триллеров Американской Фабрики Грёз, которую в первый раз то смотреть не интересно, а о последующих пере просмотрах так можно вовсе умолчать. Очевидно, что режиссер вдохновлялся такими лентами как “Яма” и “Что Скрывает Ложь”, чьи влияния в картину ощущаются сразу. Вот только главным достоинством ленты можно считать “эффект обманку”. Когда первую половину ленты режиссер выдаёт нечто абсолютно шаблонное по жанровым параметрам, а уже во второй половине разрушает всё сложившиеся при просмотре ленты стереотипы. Словно объявляя вызов жанру и пытаясь привнести в него эдакий глоток свежего воздуха. Режиссер ленты Андрес Баиза эффектно прыгает от одной истории к другой и во многочисленных временных промежутках. Собственно как и от достаточно роскошных апартаментов загородного дома, до достаточно мрачных и изолированных декораций включенной в дом “секретной комнаты страха”. Отрадно и то, что падая из крайности в крайность, фильм не теряет своей полноценности и равномерности в повествовании. Что позволяет смотреть фильм чуть ли не на одном дыхании и настолько сильно наслаждаться происходящими на экране событиями, что полтора часа хронометража ленты пролетают за считанные секунды. Что весьма примечательно за счет полного отсутствия зрелища и насилия на экране. Разве что, порой делая ставку на скользкую демонстрацию обнаженных тел актрис и не менее скромный взор на постельные сцены. Похоже нынче кинематограф дошел до той стадии, когда большинство ярких и не ярких идей уже воплощены на экране, а некоторые так и во многочисленном количестве на примере многочисленных фильмов-клонов. В связи с чем, сборник штампов и шаблонов редактируемый зрителями пополняется чуть ли не в геометрической прогрессии. Вот и данный фильм в принципе начинается весьма не замысловатым и пожалуй даже вполне предсказуемым образом. То и дело намекая на возможное доминирование в истории шаблона о “доме с приведениями”. Вот только отрадно то, что в итоге фильм оказывается не только ничуть не о приведении, но и переворачивает сюжет на все 180 градусов. Тем самым нельзя не выделить тот факт, как достойно создатели нагнетали интригу и создавали обилие вопросов, на которые они решили ответить во второй половине ленты вернулись назад. Подобный ход и сама фабула меня чертовски впечатлила. Так как она в полной мере раскрывает человеческую сущность такой, каковой она является на самом деле. Без соплей и розовых очков. Всё предельно честно. В том числе и неожиданное решение Фабианы относительно спасения главной героини, которое пугает больше всего. Ведь грани белого и черного, добра и зла уже давно стёрты. Отсюда и не удивительно, что чаще всего в жизни, нельзя найти своё место под солнцем без каких либо жертв. Будь не значительных, или же в лице человеческих жертв. Вот так и напрашивается вопрос, насколько велика цена твоего счастья? Создатели раскрыли подобную тему более чем глубоко. Хоть и сам сюжет в большей степени раскрывается как ирония жизни. Когда твоя шутка может плачевно обернутся и к теме, а совершенное тобой зло затронет и тебя вернувшись колесом судьбы. Впечатлило то, насколько глубоко создатели раскрыли всех троих главных героев. Таким образом и не вызывая никакой жалости и сострадания ни к кому из них. Собственно как и в финале, который хоть и выдал чрезмерно жестокий исход событий, но возможно даже честный в рамках жизни. Знакомая многим по сиквелу главного суперхита тинейджеров “Три Метра Над Уровнем Неба” Клара Лаго сыграла тут просто великолепно. Признаться честно, я никак не ожидал увидеть настолько сильной игры в её исполнении. Ей достался очень сложный образ, который в принципе превращает фильм в “театр одного актера” и сфокусирует зрителя на качестве её исполнения. Можно лишь сказать, что справилась она со своей задачей более чем хорошо и именно по этому её героиня кажется пожалуй самым живым персонажем картины. Ким Гутьеррес идеально отразил на экране двойственную натуру своего героя. Аналогично Мартине Гарсия. Оба актера идеально отразили на экране природу человеческой натуры, которая превращает человека в настоящего хамелеона в желании спасти себя или найти своё место под солнцем. Музыка композитора ленты Фредерико Хусида выполнена со вкусом. Фредерико Хусид выдал достаточно традиционную и весьма трагичную для музыку для триллера. Где можно заметить идеальное сочетание напряженной музыки с очень насыщенными драматическими увертюрами. Да и радует в большей степени работа тем, что не пытается выйти на первый план и идеально выполняет свою работу управляя динамикой ленты. Тем самым делая фильм лучше, чем он есть. 10 из 10 Очень необычный, интригующий, динамичный, предельно честный и крепко снятый психологический триллер о природе человеческого существа. Смотреть всем однозначно.

Malice de Noir
Malice de Noir7 октября 2013 в 08:37
Темные стороны души.

Красавец-дирижер Адриан, чья подруга Белен внезапно пропала, красавица-официантка со внешностью эльфийки и со сказочными именем Фабиана, которая помогает дирижеру в трудную минуту и становится его девушкой – какое скучное и банальное начало, думает зритель. Как бы ни так! Как только Фабиана переселяется в дом Андриана, ее начинают преследовать таинственные звуки. Для пущего мрака режиссер то и дело показывает нам отрывки из жизни Белен, пропавшей девушки. Кого только ни подозреваешь в ее пропаже. Может быть, ее похитило нечто злое, что живет дома? Не зря собака так волнуется. Может быть, Андриан – маньяк, а Фабиана – его следующая жертва? Тем более, Адриан – человек творчества, а такие люди подвержены затемнению рассудка. Только зритель настраивается на мистическую развязку, как режиссер преподносит новый сюрприз – люди-то могут быть пострашнее самых жутких монстров, а душа человеческая настолько темное и загадочное место, что не нужно выдумывать ничего сверхъестественного и придумывать параллельные миры. Отношение к героинями меняется на протяжении всего фильма. Сначала Белен ненавидишь, она раздражает своей ревностью, граничащей с глупостью, затем ей сочувствуешь. Она, слепая в своей ревности, сама себя наказала так, как никто и никогда ее бы ни наказал. Не зря говорят – не рой другому яму. Фабиана, наоборот, сначала вызывает сопереживание - что за злая сила мучает такую хорошую, добрую и красивую девушку? Но потом понимаешь, какая грязь и гниль находится за прекрасным фасадом, за нежной улыбкой и наивными огромными кукольными глазами. Как далеко можно зайти в попытке удержать мужчину? Стоит ли этот мужчина того, чтобы за него лишать человека жизни? Только Адриан не вызывает никаких эмоций. Некое подобие мужчины, который-то и не особо страдает по исчезновению своей любимой, быстро находит ей замену, вряд ли он вообще ее любил. Вряд ли он вообще кого-то любил. Зачем ради такого мужчины губить себя и свою душу? Еще одна загадка. В этом фильме нет спецэффектов, нет именитых актеров, нет пышных костюмов и дорогих автомобилей, но, не смотря ни на что, фильм смотрится на одном дыхании, а актеры играют так, что кажется, будто наблюдаешь за жизнью настоящих, не экранных, Белен, Андриана и Фабианы, переживаешь, а ни помочь, ни подсказать, что делать, не можешь. Этот фильм – доказательство того, что фильм хорошим, в первую очередь, делают сюжет и игра актеров. Нет этого - фильмы не спасут ни костюмы, ни спецэффекты.

caperca
caperca11 октября 2020 в 15:18
Осторожно, двери закрываются

Молодой талантливый дирижёр Адриан вместе со своей девушкой Фабианой приезжают в Колумбию, где снимают роскошный дом жены бывшего офицера СС (который очень боялся, что его найдут и призовут к ответу за преступления, поэтому построил в доме тайный полностью автономный бункер). До этого Адриан встречался с другой девушкой – Белен, которая бесследно исчезла. Полиция ведёт расследование, но всё без толку. Подозревают Адриана. Бывший парень Фабианы – полицейский – узнав, что любовь всей его жизни стала встречаться с возможным маньяком, предупреждает Адриана: ежели чего случится, головы ему не сносить. Фабиана – девушка красивая и корыстная, «любит» мужчин побогаче. В фильме присутствуют откровенные сцены занятия любовью и обнажённой Фабианы, принимающей душ. Адриан – сдержанный, с виду спокойный мужчина, но внутри него бушует буря. Белен – эмоциональная девушка, характер которой сложно поддаётся описанию. Этот фильм я смотрел лет 8 назад и могу сказать, что он мне запомнился своей необычной реализацией сюжета «один человек в запертом пространстве». Поэтому, решил пересмотреть ещё раз. Если в «Погребённом Заживо» нам на протяжении всего фильма показывают только одного человека, то в «Бункере» запертый человек наблюдает за внешним миром и может даже чуть-чуть взаимодействовать с ним. Это придаёт фильму большую интригу и ощущение, что вот-вот узник достучится до жильцов, живущих своей жизнью, и даже не подозревающих о наличии секретного бункера прямо у них под носом. Фильм снят Испанией, страной, которая редко балует нас хорошими фильмами. Но «Бункер» по качеству ничем не уступает известным американским фильмам про закрытые пространства. Фильм научит вас быть более внимательными, а также хорошо показывает, как женщины готовы идти «по головам» ради своих корыстных целей. «Бункер» иллюстрирует русскую поговорку: «не делай добра, не получишь зла». Напомнит вам о том, что такое совесть и стоит ли к ней прислушиваться. В этом отношении, психологизм фильма сильный и заставляет задуматься. В конце нас ждёт довольно неожиданная развязка, что вообще редкость для фильмов формата «один человек в запертом пространстве». Испанцы потрудились на славу, фильм выезжает исключительно за счёт сюжета и его реализации. Ну, и за счёт обнажённой Мартины Гарсия, естественно. 7 из 10

Sahalinets
Sahalinets8 августа 2017 в 08:54
Сага о женской глупости

Признаться, не люблю писать рецензии на далеко не новые фильмы, особенно если этих рецензий уже вагон и маленькая тележка. Но прочитав все отзывы на фильм, пришел к выводу, что сказав очень многое и по делу, мои предшественники упустили кое-что важное. Да, фильм о женской глупости. Но только идиотский поступок Белены - это уже простое следствие куда более фундаментальной женской глупости! Сразу оговорюсь, что не имею цели обидеть дам и охотно признаю, что мужики ничуть не умнее ведут себя в отношениях, просто наша глупость немножко другого сорта. Но у нас все же речь о женщинах... Итак, где же собака зарыта? Да в том самом подсознании, которое и толкает нас на принятие абсурдных решений, а ум всего лишь подсовывает убогие отмазки. Что за чувака мы видим на экране? Самовлюбленного, кобелистого мужичка. Это ясно буквально с первых минут. Вот только женщинам такой типаж безумно нравится, а уж если он еще и хорошо упакованный бобер!!! И вот уже женщина убеждает себя - со мной он станет другим! И падает в яму... И сколько же мы видим в жизни подобных историй! Алкаши, бездельники, кобели, наркоманы - все они должны стать другими с НЕЙ, потому что она особенная! И не пытайтесь спорить. Вам всегда расскажут дежурную историю из серии - 'а вот у одной моей знакомой...' Ну что тут скажешь? Вера в собственную исключительность сгубила уже миллионы баб, но выводов почти никто не сделал.:) Так что все поступки героинь фильма, и глупые и подлые, проистекают именно из этой фундаментальной дурости. Каждая верит, что уж с ней-то все пойдет по другому. Но что-то не пошло. Как оно и в жизни бывает. Ну и конечно сцена переговоров Фабианы и Белены - это нечто! Реально держит в напряжении, хотя и предвидишь, чем дело кончится. Просто ради одной этой сцены стоит посмотреть фильм. Да и в принципе сценарий очень неплохой, только наши локализаторы подгадили - с таким названием почти сразу догадываешься, где Белена. Музыка тоже отличная, актеры фильма не портят... Словом, стоит посмотреть этот недурной триллер. Вот только разочаровало, что ни одна из девиц не поумнела ничуть. Ну правда, неужели этот дирижер того стоил? 7 из 10 Добавлю, что конечно в фильме есть и совершенно абсурдные допущения, Первое известно каждому, кому хоть раз соседи стучали по трубе. Второе известно меньше - односторонних зеркал не существует в принципе. Оно лишь кажется односторонним за счет затемнения в помещении с тыльной стороны. Белене достаточно было включить свет в бункере когда выключен свет в спальне и ее бы сразу увидели. Но это та самая киношная условность, без которой не было бы и фильма.

Nezlayaa
Nezlayaa1 мая 2013 в 14:13
Влюбленность — официальный спонсор всех глупостей.

Как же я люблю подобные триллеры, они шокируют, пугают, поражают своей изощренностью. А если за их создание берутся испанцы, то нотка безумия будет обязательной составляющей. Стоит вспомнить только такую яркую работу испанского режиссера Педро Альмодовара- «Кожа, в которой я живу» - до безумия красивая картина. И вот испанцам удалось вновь меня удивить и пощекотать нервишки. В основе сюжета триллера «Бункер» лежит, казалось бы, типичная любовная история – девушка бросает своего парня, ради другого, оставляя ему лишь короткое видео с просьбой не искать ее и не презирать. Немного погоревав, Адриан знакомится с симпатичной официанткой Фабианой, у них завязываются романтические отношения. Вскоре Фабиана переезжает в загородный дом Адриана, но новое жилище ей не по душе. Она начинает слышать странные звуки в доме и подозревать присутствие потусторонних сил в доме. Вдобавок ко всему в их дом заявляется полиция и Фабиан узнает, что у Адриана пропала уже бывшая девушка - Белен. Что это – призрак мертвой девушки, разыгравшаяся фантазия или, что - то еще? В поисках ответов Фабиан заходит слишком далеко и делает странное открытие… Первая половина фильма, а точнее минут 30 кажутся слегка затянутыми и лишают фильм интриги, но после начинается самое интересное. А именно в тот момент, когда мы возвращаемся в прошлое и видим, как развивались отношения Белен и Адриана. С этого момента все становится на свои места и дальше все идет по нарастающей. Психологический триллер – очень распространенный жанр, он вызывает неподдельный интерес, сюжет всегда закручен и непредсказуем, интрига, как правило, выдерживается до самого конца. Есть множество подобных фильмов, в основном снятых в Голливуде, но, не менее интересных. Это и «Остров страха», и «Комната страха» и «Яма» и многие другие. Сюжет в основном схож, завязка незамысловатая, но вот финал всегда поражает, и герои открываются с другой стороны. Чаще всего в таких фильмах играют мало известные актеры, как в принципе и в данном случае, кроме, пожалуй, Клары Лаго (Белен). Актриса успела засветится в нашумевшей картине «3 метра над уровнем неба. Я тебя хочу». Ее игра мне нравится, она харизматичная и очень ярко выражает эмоции и заставляет в них верить. Ее героиня Белен просто хотела счастья, но ее подозрения сыграли с ней злую шутку. Нелепая ситуация, роковая ошибка, такое и в страшном сне не приснится, как говорится, за что боролась, на то и напоролась. У женщин - все сердце, даже голова. Игра остальных 2-х главных героев вполне приемлемая. Мартина Гарсия (Фабиана)- играла неплохо, но ее героиня жутко раздражала. Она пыталась сохранить свое женское счастье, но как можно строить свое счастье на останках чужой любви? А не отпускающее ее любопытство и ей вышло боком. И все из-за мужчины. Хочется спросить? - а оно того стоило? Адриан (Ким Гутьеррес) – утонченный, стильный и эффектный мужчина, способный соблазнить любую девушку, вдобавок ко всему дирижер, что очень редко на сегодняшний день. Он ведет себя так, как вел бы наверно каждый мужчина и даже не подозревает, какие страсти кипят из - за него. Он сам того не зная стал как лучшим воспоминанием для девушек, так и худшим кошмаром. Очень понравилась музыка в фильме, всегда к месту, порой пугающая, но так точно передающая общее настроение фильма. Единственный минус в картине, который я бы выделила – это огромное количество обнаженки. Я просто не всегда понимала к чему это? «Бункер»- отличный психологический триллер, он интригует, он затягивает, он в какой - то степени поучительный, особенно для девушек, он учит доверять и не растрачивать то, что так долго пытались создать, ну и наглядно демонстрирует, чем грозит легкомыслие. Кто глуп и понял это, тот уже не глуп. 9 из 10

rain 13
rain 1316 ноября 2012 в 11:45
Призраки бывших подружек

Если мужчина плачет, значит, он чувствует свою вину (с) Ради любви мы готовы на все. Но что самое сложное в отношениях? Доверие, то, что не дает покоя, ведь даже самые крепкие казалось бы браки не всегда могут справиться с этим «недугом». Авторы «La cara oculta» развили недоверие до масштабов помешательства и показали зрителям, до чего это чувство может довести каждого из нас. События картины по большей части развиваются в загородном доме, который таит в себе немало тайн. Его владелец Адриан приводит в него свою девушку Фабиану, а полиция продолжает поиски его предыдущей возлюбленной - Белен. Поначалу новая пассия полностью доверяет своему мужчине, но с течением времени все больше начинает подозревать его в причастности к пропаже Белен. Андрес Баиз постарался снять страшную, драматически выверенную картину. Но его работа получилась посредственной, ввиду того, что создатели решили не рисковать и фильм не блещет оригинальностью, которая могла бы спасти его от провала. В сценарии написанном целой гвардией профессионалов, есть неточности и упрощения. Диалоги банальны, сюжет поверхностно вводит зрителей в суть происходящего и бросает их на подходе к финалу без права на апелляцию. Несмотря на то, что основных героев в картине всего три, они настолько плохо прописаны, что актеры даже не знают, как к ним подступиться. Немного доработанные персонажи помогли бы самим авторам лучше разобраться в своей работе и возможно по-другому развернуть акценты картины. Клара Лаго – единственная, кто сыграл в «Бункере» хоть что-то. Остальные получили настолько несуразную информацию о своих героях, что так и проходили с удрученными лицами весь съемочный процесс. Классическая музыка, разбавившая саундтрек Федерико Хусида, эффектно оттеняет недостатки картины. Создатели фильма совершили глупость, рассказав зрителям основные события картины, не дав шанс своему проекту, хотя бы попытаться понравится зрителям. «Бункер» - яркий пример того, как рекламная компания может загубить в принципе пригодный для просмотра проект. Фильм впервую очередь заинтересует любителей жанра, но и остальным может показаться интересным.

Var_yaT
Var_yaT1 июня 2012 в 21:56
По ту сторону любви.

Не стал бы называть данный фильм прежде мне неизвестного режиссёра Андреса Баиза типичным триллером, хотя напряжённые моменты в нём несомненно присутствуют. Но в общем-то стоит отметить, что получилась весьма добротная и качественная картина, изначально ни на что не претендующая, но способная держать зрителя в напряжении и внимании все полтора часа своего повествования. Оригинальный способ показа, который долгое время заставляет ломать голову о том, что же происходит в загадочном доме где-то близ Боготы в Колумбии, стоить различные версии, но, в конце концов, вынуждающий признать интуицию ни на что не годной. Приятная глазу игра актёров, которые прекрасно вжились в свои образы. И очень реалистичный сценарий, который заставляет взглянуть на всё происходящее действительно с другой стороны и даже в некоторый момент времени подумать, как бы ты вёл себя в той или иной ситуации. На самом деле, если так задуматься, то откровенных минусов у данного фильма нет. И снято всё хорошо, и радуют глаз пейзажи таинственной Колумбии, и запутано всё как нужно, разве что концовка слегла разочаровала то ли своей недосказанностью и оборванностью, то ли своей неожиданностью. Но по сравнению с пафосными и ни на что не годными триллерами нового поколения из Голливуда фильму Андреса Баиза смело можно простить все немногие недостатки и с удовольствием потратить некоторое личное время для просмотра 'Тёмной стороны'. Сценаристы фильма поднимают весьма серьёзную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Любовь - штука сложная, но задумываться об этом начинаешь уже после того, как что-то с ней происходит. Любовь - это обычно два человека, но даже у этих двух взгляды на одну общую любовь весьма различны. Кто-то готов пожертвовать всем и поехать вслед за любимым на край света, а кто-то, обладая всем, желает владеть ещё чем-то помимо всего. Героине Клары Лаго пришлось пережить так много за какую-то неделю, что вряд ли она придёт в себя даже спустя длительное время. Маэстро Адриан (Куим Гутьеррес) наверное так и не понял до конца, что произошло, но вряд ли в его жизни что-то измениться, хотя эта история возможно чему-то научит и его. Но какой ценой?! Таковы мужчины и таковы женщины, и данный фильм предстал весьма наглядным пособием того, как жестока любовь и как различны два пола и их взгляды на любовь. Приятного просмотра! 7,5 из 10

Светлана Кучава
Светлана Кучава7 октября 2024 в 05:44
ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК ПО-ИСПАНСКИ

Потрясающий сюжет, необычная история на тему женско-мужских отношений, волнующий саундтрек.. Это надо же было такое придумать.. Обманчиво неторопливое действие разворачивается в обратном направлении и напоминает спуск в глубокую пещеру, где шаг за шагом обнаруживаются все новые и новые детали и одновременно становится все темнее и темнее от количества человеческих страстей и пороков. Посему Рейтинг Кинопоиска в 7.1 я считаю низковатым. «Бункер» однозначно заслуживает более высокой оценки. Ужас от совершенной ошибки и осознания своего положения передан настолько реально и ощутимо, что кажется, будто он висит в воздухе, и его можно потрогать. Он сдавливает легкие и не дает дышать. Сердце ухает вниз, и подкашиваются ноги. Именно так чувствовала я себя, наблюдая за попавшей в ловушку героиней фильма. Главный герой – самый настоящий творческий человек, живущий новыми переживаниями, которыми он подпитывается. Они для него как воздух. Однако, во всем надо знать меру. Адриан довольно эгоистичен, ему не чужда самовлюбленность и самолюбование. Будучи дирижером, он любит не музыку в себе, а себя в музыке, как и женщин, попадающихся ему на пути. Ему самому кажется, что его настолько много, что хватит на всех. Однако, эта самоуверенность играет с ним злую шутку, в которую, как в водоворот засасывает и других. Как тут не вспомнить шведский фильм «К чему-то прекрасному», где вся каша тоже заварилась из-за слишком любвеобильного дирижера. «Бункер» покруче всех реалити-шоу. Соперничество между женщинами переплетается с борьбой за выживание. Здесь обнажаются и тестируются такие человеческие качества и пороки, как эмпатия, сострадание, совесть, чувство долга, жажда мести, равнодушие и намеренное преступное бездействие. Зрителю дается возможность наблюдать за происходящим отстраненно, как бы с другой стороны армированного стекла. И это наблюдение вызывает неприятные чувства. Чтобы убить человека, необязательно лишать его жизни физически. Можно просто косвенно способствовать его гибели путем неоказания помощи. Но возможно ли жить с таким грузом на душе дальше, ведь рано или поздно стремление к катарсису может оказаться непреодолимым. Из бонусов: в фильме вы можете насладиться отрывками из произведений классической музыки. Легко рассуждать, как бы ты поступил на месте главных героев, когда ты находишься за пределами показанной в фильме ситуации. Но когда включаются инстинкты и эмоции, - это уже совсем другая история. 9 из 10