'В отличие от вас я верю, что закон - единственное, что способно сделать людей равными'. Однако, это не всегда так. Фильм раскрывает несколько проблемных линий. Отношения отца к сыну, человека к закону, морали, состраданию, пониманию, любви. Я могу долго рассуждать об этих ценностях жизни и то как они показаны в данной картине, но кому хочется читать мои писанины? В этом и прелесть таких фильмов. Каждый поймет по своему или как минимум задумается. Сюжет этого фильма совсем не главный критерий для оценки. Кратко: уважаемого судью обвиняют в убийстве. Защищать подсудимого пришлось его сыну - блестящему адвокату. Проблема в том, что сын ненавидит своего отца. Дауни я увидела с другой стороны. В его таланте я убедилась уже давно, но теперь вижу новые грани. Что касается игры Роберта Дювалла...ВЕРЮ! А остальной отряд меня не очень удивил... по моему мнению Вера Фармига не очень вписалась. Что не так? Какие минусы? Я не часто смотрю фильмы из ряда 'посмотри, задумайся, всплакни'. Потому что не люблю последнюю составляющую - 'всплакни'. Такие картины всегда сняты в унылых тонах, заканчиваются (даже если и хэппи-эндом) - хочется погрустить. Я стремлюсь заполнить свою жизнь больше положительными эмоциями. ИТОГО. Если хочется размышлений, высоких чувств или погрустить - к просмотру!
Адвокат из Нью-Йорка, Хэнк, умеет выигрывать дела в суде в пользу своих далеко непорядочных клиентов. Это, в свою очередь, не могло не отразиться на характере и взглядах Хэнка. Излишняя самоуверенность не помогают ему поддерживать тёплые отношения с родными. Однако он всё-таки едет в свой родной город, который находится в штате Индиана, в связи с печальными обстоятельствами. Отношения между отцом и сыном по-прежнему слишком далеки от нормальных. Неожиданно отец Хэнка, городской судья, оказывается обвиняемым в деле об убийстве, что заставляет его сына остаться и помочь ему, несмотря на разногласия. Отцу и сыну придётся переступить и наладить очень многое, чтобы обвинения были сняты. Достаточно типичная история о семье, полной ссор и разногласий, не скатывается в скучное описание передряг и жизни провинциального города. Пускай, много сантиментов и ожидаемых клише. Фильм нельзя назвать утомительным. Блестящий актёрский состав и игра заслоняют собой имеющиеся недостатки. Радует тот факт, что Роберт Дауни-младший отошёл от уже привычного образа героя комиксов. Как бы мы не любили массовое кино для развлечение, нам всегда интересно, способен ли актёр сыграть что-то действительно серьёзное. Да, между образом детектива и человека в костюме у Дауни-младшего была парочка отвлечённых ролей, но они были пресными. Роль нью-йоркского адвоката доказывает, что он способен играть с надрывом, способен заставить зрителя сочувствовать. Хотя трудно представить, как можно играть в пол силы рядом с таким именитым актёром, как Роберт Дювалл. Что касается вещей, не относящихся к сюжету или актёрской игре, можно отменить существенный плюс операторской работы. Януш Камински принял решение в пользу плёнки, а не цифрового изображение. Разница в картинке заметна даже человеку, ничего не понимающему в съёмке. Также хочется отметить интересный сценарий. Сделать из темы «отцов и детей» что-то свежее очень непросто. Здесь присутствует не только борьба между ценностями маленького и большого города, здесь поднимаются вопросы, над которыми можно порассуждать и после просмотра. Отступление от основного хода событий связано с бывшей подругой Хэнка. Вера Фармига , безусловно, соблазнительна. Да и герой Тортона, олицетворяющий собой неколебимое правосудие, впечатляет. Впрочем, главная тема раскрыта полностью, что является приоритетным для любого фильма. Мы осознаём, что семья – это устройство, в котором очень много деталей, требующих восстановления. 'Он жал мне руку, обнимая кого-то ещё. Не семья, а долбанная картина Пикассо'.
Вот это кино! Тут и семейные драмы, отношение детей и родителей, неудавшаяся карьера, чувство вины, наоборот, удавшаяся карьера, пустота и красивый пейзаж, словом жизнь, какая она есть. Очень взрослые герои, какие-то мудрые и сильные. Качественное кино, всем рекомендую! 9 из 10
Данный фильм Фильм повествует о семейных ценностях, отцы и дети не понимающие друг друга — извечная, но тем не менее актуальная тема. Но тем и приятен фильм, он дает пищу для души, а не для тела. В новой картине Дауни-младший играет успешного нью-йоркского адвоката Хэнка Палмера. Этот юрист берется за дела без оглядки на мораль и в большинстве случаев выигрывает — благодаря хватке, опыту, харизме, остроумию и, чего уж там, нежеланию морализировать. В первую очередь стоит отметить феноменальный сценарий. Длящийся почти два с половиной часа фильм держит в напряжении каждую минуту – события в нем развиваются сразу в нескольких направлениях, и, как принято нынче в Голливуде, за сюжетом прячется нечто гораздо большее. Так же просматриваются моменты отличного юмора. Пожалуй, единственный бросающийся в глаза недостаток картины – ее излишняя сентиментальность. В какой-то момент авторам будто бы кажется, что драму они замесили недостаточно красочную, и тогда в котел отправляются дополнительные ингредиенты, слабо дополняющие общую вкусовую картину, но существенно наращивающие хронометраж. Просмотрев данную картину получил массу впечатлений и эмоций. Людям, любящим не быстро перевариваемый полуфабрикат, а пищу потверже очень советую. 9 из 10
'Судья' - фильм не сколько об отношениях в семье, в частности, между отцом и сыном, сколько фильм о преодолении трудностей и граней, установленных для самого себя. Человек, каким бы он ни был, способен исправиться. И подобное исправление мы видим на примере главного героя - Хэнка. Он - успешный нью-йоркский адвокат с шестизначными гонорарами и острым умом. Его путь - долгая ухабистая дорога от мелкого хулигана, заключённого и бунтаря до хозяина жизни. А также, путь от человека, говорящего своей дочери 'Мой отец для меня умер' до безмерно благодарного сына. — По моему опыту Хэнк, иногда нужно простить, чтобы быть прощенным. Если говорить об эмоциях, возникших у меня после просмотра, то это определённо чувство правды и справедливости. Всё так началось, и именно так должно было закончиться. Ничего лишнего. Порадовало, что фильм сдержан и не пестрит сопливыми и банальными сценами, как в других фильмах подобного плана. Немного об игре актёров. Оба Роберта, что Дювалл, что Дауни мл., проявили себя с самых лучших сторон. Что говорить о Дювалле, он - признанный мастер актёрской игры. И роль судьи не стала исключением. Браво! А Дауни мл. меня приятно удивил. Типичный для него юмор и нетипичные слёзы - всё это блестяще сочеталось на экране. Спасибо, пару раз я сама чуть скупую слезу не пустила. Второстепенные персонажи также сыграли на высоком уровне. 'Судья' - фильм, который однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понять, для чего нужна критика родителей и почему они строже к своим детям, чем к кому-либо другому. 10 из 10 P.S. хотелось бы отметить, что саундтреки подобраны с умом и поддерживают общую атмосферу фильма. За это отдельный.
Картина затянутая, но не скучная. Любителям драмы советую однозначно. Актеры подобраны по амплуа удачно. Игра актеров на высоком уровне, хотя Роберт Дауни Младший в этом фильме не раскрылся и играл просто в своём репертуаре. Режиссер внес в фильм небольшие юмористические эпизоды, что плохо стыковалось с происходящей в фильме трагедией и тем самым я терял ощущение присутствия. В сценарии присутствуют такие клише как неизлечимая болезнь и несправедливость отца к сыну, что добавляет этому фильму весомую часть признаний людей, которые сталкивались с подобными вещами, да и всё в фильме построено так, чтобы как-то зацепить зрителя. Лично меня не зацепило. 7 из 10
Я долго не мог начать просмотр этой картины, все потому, что не хотел смотреть что-то вдумчивое и заставляющее сопереживать главным героям. Многое можно возвести в рамку, как наши герои, сдерживая себя на протяжении многих лет, тая обиду, гнев - настоящие чувства... Как бывает во многих сюжетных линиях, где главный герой, возвращаясь домой, встречает множество отголосков прошлого, находя при этом, много правды и лжи... И что же его ожидает там, в родном гнезде, свитым на ошибках. 'Знание истины и торжество справедливости' - наверное самое главное в этом фильме, ведь и сюжет закручивается не только в рамках зала суда, но и пытается распутать многое в жизни наших героев. Мы наблюдаем многое: и воссоединение близких, и первую любовь, и раскаяние, и сильные сердца людей, которые не воспринимают такую слабую ложь! Многим известно, что карьера юриста, не предполагает эмоций и держит твердый характер и решимость, но жизнь полна чувств и закон для нее один - любовь... И тут у нас не все так гладко, ведь если ломается что-то одно, то падает и второе: наши герои имея карьеру, встречают разлад семьи, со смертью жены и матери в одном лице. Для них настает тяжелое время, да еще и обвинение на отца, разлад семьи сына и многое другое... Нашим героя предстоит столкнуться с обманом самих себя и открыть душу родным и близким... Давно я не смотрел что-то подобное, заезженный сюжет, но актерская игра и сильная атмосфера, с помощью операторской и звукорежиссерской работы, заставляет смотреть дальше... Приятного просмотра! 9 из 10
В картине Судья режиссер Дэвид Добкин поднимает вечную проблему отцов и детей. Этот фильм, можно сравнить с хорошей книгой, которую трудно рекомендовать как простое развлечение или способ отвлечься от забот, но в ней содержаться ответы на давно интересующие читателя вопросы. Основой фильма выступают непростые взаимоотношения отца и сына. Старые обиды и непонимание, встают между родственниками непреодолимой стеной. Разгорается конфликт, суть и последствия которого, авторам удается передать очень точно. А так же показать какие мотивы являлись основными движущими силами при принятии тех или иных решений главными героями. С помощью данной картины у нас есть возможность проникнуть в суть семейной драмы, своими глазами увидеть пропасть, что практически всегда разделяет детей и их родителей. Ощутить, казалось бы, неосязаемое чувство любви, любви отца к сыну. Осознать, что за кажущимися безразличием и отстранённость, скрывается любовь и забота, желание дать своему ребенку все лучшее, оградить его, даже от самого себя, обеспечить ему хорошее будущее. Отдельно стоит отметить Роберта Дювалла и Роберта Дауни младшего. Соответственно сыгравших отца и сына. Два блистательных актера прекрасно справляются со своей задачей. На протяжении всей картины, не возникает ни каких сомнений, что перед вами честный и справедливый судья, мудрый человек и по-своему любящий отец. А так же его непутевый сын, вопреки всему, а в итоге лишь благодаря, мудрости своего отца и собственному трудолюбию добившийся успеха в карьере, но все еще не нашедший счастье. В итоге получилось довольно тяжелое кино. О сложных и в то же время простых и важных вещах. Такие фильмы редко смотрят по многу раз, но они без сомнения относятся к тем, которые просто необходимо посмотреть. 8 из 10
Из множества фильмов, выходящих последнее время на экраны, бывает невероятно сложно выцепить что-то стоящее. Не просто стоящее, но и качественное, интересное, несколько сложное и динамичное. А уж если пожелать получить все выше обозначенные критерии в одном фильме - то шанс нарваться на очередную слезливую мелодраму с претензией на глубокий смысл и извечные страдания несправедливо разлученных мягко говоря высок. Но 'Судья' выпадает из этого круга 'псевдодрам'. Причем, по всем пунктам. Центральной фигурой фильма является Хэнк Палмер - успешный адвокат, обладающий всем, что только может пожелать среднестатистический гражданин. 'Богатые тоже плачут' - это также старо как мир и еще в большей степени избито, но сюда подходит как нельзя кстати. Идеальная жизнь Хэнка далеко не так идеальна: начиная от разваливающегося брака, смерти матери и заканчивая обвинениями в убийстве, предъявленными его отцу. Более того, за этой 'идеальной' жизнью стоит другая - куда менее похожая на сказку, осложненная полным непониманием отца, и, как следствие, их абсолютной разобщенностью. Все это, - без приукрас, без недомолвок - раскрывается на протяжении фильма, обнажая истинную суть Хэнка - трепетную, безумно эмоциональную и настолько же раненую еще в юности, но теперь уже привычно скрытую за налетом сарказма и самоуверенности. Не упомянуть актерское мастерство в случае этого фильма невозможно. Настолько прочувствованная, тонкая игра - равно как у Дюваля, так и у Дауни, раскрывающая нам глаза на простые истины, настоящие человеческие чувства, на которые способны мы все, если преодолеем свою обиду - как у Хэнка, презрение - как у Джозефа и нашего главного врага - гордыню, свойственную этим двум героям в равной степени. 9 из 10
Фильм 'Судья' заставляет зрителей задуматься о жизни, об окружающих людях, о ценностях, которые человек ставит на первое место. Фильм не делает ставки на замораживающие эффекты, он интересует своим сюжетом! Печальное событие, а именно смерть матери заставляет Хэнка Палмера ( Роберта Дауни-младшего) и Джозефа Палмера (Роберта Дювалл) встретиться и возобновить отношения. Но с такими сложными характерами, как у главных героев и гордостью, они не могут начать разговор, только все больше отдаляются друг от друга. Но происходит еще одно печальное событие, Джозефа Палемера, отца Хэнка обвиняют в убийстве человека. Кто же будет защищать его в суде, как не его сын? Не знаю, как для других, но я не могла сдержать слез. Смотря на то, как быстро приходит старость и как люди перестают быть теми, кем они были - это очень печально! Главное правило героя - быть честным! Что он и делал на протяжение всего фильма. Два с половиной часа пролетели довольно таки легко, но весь фильм я ждала хэпи энда. Хотя, можно сказать, что фильм закончился не совсем трагично. Что можно сказать о Роберте Дауни-младшем? Он как был отличным актером, так им и остался! Не знаю, захочу ли я еще раз посмотреть этот фильм, но то, что он заставил меня задуматься о многу я могу сказать с уверенностью! 10 из 10
Фильм - сборная солянка из штампов кинематографа за последние 30 лет. Дано: 1) Главный герой - успешный, циничный адвокат 2) Проблема сына и отца, деспотизм последнего стал преградой для их общения 3) Смертельная болезнь 4) Судебная система США, ее беспристрастность и следование заветам отцов-основателей 5) Проблемы главного героя с собственной женой и ребенком 6) Слаборазвитый брат главного героя, который призван вызывать умиление 7) Другой брат, которому главный герой своим поступком перечеркнул спортивную карьеру 8) Бывшая подружка, которая до сих пор не может забыть «Железного человека» После вводной происходит событие, которое заставляет все данные факты участвовать в развитии сюжета. Фильм по максимум использует заложенные в него «точки сюжета». Драматизация идет каждую постоянно и заставляет держать зрителя в напряжение, давай лишь иногда ему пару сентиментальных минут. Но, при этом остается впечатление, что все нереально. Каждая фраза заканчивается точно по клеше, выход за которое неприемлем. Начинается казаться, что все искусственное, главный герой должен был уже давно повеситься или как минимум сидеть в психбольнице, если бы у него была настолько «веселая» жизнь. Фильм достоин просмотра благодаря шикарному актерскому составу, если сразу абстрагировать от «американской клюквы». Абсолютно все, что происходит типично для классического представления о США. Если суд – то с присяжными, если родной город – захолустная деревня, и так далее. 7 из 10
Начну с того, что посмотреть этот фильм я решился для вывода. Вывод, был очень интересным. Роберт Дауни мл. все же актер, или Железный человек(имеется в виду может ли он сыграть в обычном кино так же эффективно, как в блокбастере где одни спецэффекты) Говоря начистоту, в первые минуты фильма я подумал что это Железный человек и есть. Но, очень рад что я ошибся. Хэнк Палмер, которого играет Роберт Дауни мл. очень крутой и уверенный в себе мужчина. Однако зрителю предстоит увидеть, отчего он вдруг стал таким. Роберт Дауни, сыграл просто шедеврально. Он очень хорошо вошел в роль, так сказать идеально по методу Станиславского. Но, если я пошел в кино из за Роберта Дауни, то по игре актеров мне понравился Робрет, но другой - Дювал. Роберт Дювал, обладатель Оскара и один из самых великолепных актеров... которых я не замечал часто ранее. Возможно я, как и остальное молодое поколение киноманов слежу лишь за актерами которые играют в мега крутых блокбастерах и пытаюсь с умным лицом философствовать, могут ли они сыграть так же хорошо в других в фильмах. а тем временем настоящее кино и настоящие актеры, это совсем другое. Роберт Дювал, это гении, мэтр. это настоящий ас в актерском деле. так сыграть, это нечто. я сидел и весь фильм следил за его судьбой. возможно эти все эмоции потому, что я недавно похоронил своего 'старика' с такими же железными манерами в воспитании. И честно скажу, я теперь понимаю почему отец был таким. И вспоминая его поведение и поступки, я осознаю что он любил меня больше всего, за что я ему и благодарен. Лично для меня, фильм произвел неизгладимое впечатление. Не сказать, что я буду пересматривать этот фильм по нескольку раз, нет. Одного раза достаточно, но какого раза. Фильма так сделан, что за сценой с действительно важным содержанием идет как бы разгрузка, что бы зритель осознал предыдущий эпизод, не обращая внимания на этот. Я советую всем настоящим мужчинам посмотреть этот фильм и как бы пародоксально не звучало сделать определенные выводы. а так, 10 из 10
Успешный адвокат возвращается в свой родной город детства. Семья воссоединяется, чтобы пережить вместе чудовищное горе - смерть матери. Похороны проходят и наш герой должен вернуться к прежней жизни, но не тут-то было... Вы можете разочароваться, не дождавшись интриги и к 30 минуте поняв, что всё очевидно в этом зрелище, но не стоит вставать с места и покидать зал. Фильм о правосудии, судебной системе, скажете вы - нет. Этот фильм об отдаленности отцов и детей, проблемах их взаимоотношений, это фильм о связи прошлого и настоящего, любви и дружбе. На протяжении всего фильма чувства, эмоции, погруженность в сюжет аккумулируются и в концовке перед нами предстаёт совершенно другое кино и мы выходим с другими ощущениями, мыслями, полностью противоположными первым минутам фильма. Актёрская игра не заставляет нас сомневаться в её мастерстве. Роберт Дювалл не только не уступает Роберту Дауни младшему в игре, но и порой превосходит своего именитого оппонента. Какие минусы в этом фильме? Иногда игра Роберт Дауни Младшего берёт слишком большую высоту и выглядит неуместной. В некоторых моментах картине не хватает психологической глубины и окраски. Всё остальное на высоком уровне. 8 из 10
Честно говоря пойти в кинотеатр на фильм 'Судья' меня сподвиг прежде всего Роберт Дюваль. По окончании фильма, вместе со старательно сдерживаемыми в возведенных к потолку глазах слезами, пришло осознание того, что этот Классик во всех смыслах все еще влюблен в 'запах напалма по утрам'. Для меня, по крайней мере, этот фильм стал вторым по списку в визитной карточке этого великого актера после конечно же копполовского 'Апокалипсиса'. Его младшего тезку мр. Дауни было очень любопытно наблюдать в роли драматической. Первый фильм этого жанра (просмотренный мной по крайней мере) у Р. Дауни мл. получился и это свершившийся факт. Темы правосудия в этом фильме отступили на второй план, но и при этом я посоветовал бы эту картину всем юристам - must see хотя бы для того, чтобы ощутить в очередной раз (вспоминаем Амистад, Филадельфию и др.) гордость за американское правосудие. За основу же сюжета взята тема отцов и детей и преподнесена под тем же классическим, но от этого не становящемся менее вкусным соусом, что и в фильме 'Август'. Различие лишь в звездных тандемах. Дуэт двух Робертов, на мой взгляд, раскрыл главную тему более сентиментально и трогательно нежели Женщины Августа. А чего еще ждать от мужчин?)) Картина изобилует моментами сильнее которых я в этом году в кино еще не видел. Она очень личная. Не слежу за лонг и шорт листом премии Оскар, но если этот фильм туда попадет, то надеюсь и уповаю на мудрость киноакадемиков, которые в этот раз честно распределят статуэтки между драмой и фантастикой.
Не стоит ожидать от этого фильма чего-то позволяющего выйти за грани реальности, в плане неизведанных психологических глубин сознания, неожиданных «чудес на виражах» истории и т.д. Здесь нет ни выдуманных миров, ни вычурных сюжетов, имеющих многоэтажную конструкцию. Это самая простая история, которая только может быть. Одна из тех, которые были актуальны во времена «старой школы». Фильм в целом интересен не столько выбранной темой и сюжетной линией, сколько кастингом и замечательной, даже глубокой игрой актёров. В первую очередь, разумеется, весь фундамент держит Роберт Дауни мл. Я пошла на этот фильм изначально с целью увидеть его в давно забытом драматическом амплуа. И не была разочарована. Я не собираюсь его ни кем сравнивать, мол может быть кто-то лучше или хуже него, - это дело личных ориентиров. Моё мнение таково: эта роль была сыграна так, как мог сыграть только Роберт Дауни мл. Довольно редко актёры заставляют меня им поверить. В сегодняшнем кино крайний дефицит искренности, в том числе и в актёрской игре. Интерес и волнение зрителя пытаются вызвать путём искусственных технических методов, а не благодаря мастерству людей на экране. Количество спецэффектов, сложная конструкция повествования и другие аттракционы часто дают актёрам иллюзорное право расслабиться, аргументируя это тем, что за большим количеством искусственных слоёв картинки и отвлекающими манёврами сценария можно спокойно спрятаться, ведь внимание зрителя будет направлено не на них. Зачастую в итоге и приходится наблюдать конфликт исполнителей и того, что вокруг них нарисовано, а не сам фильм. Но здесь сюжет и тема на столько просты и прозрачны, что ни за каким кустиком не спрячешься. Тут либо берёшь за живое, либо рискуешь заставить зрителя от скуки покинуть зал. Практика показывает, что зрителя недостаточно кормить только «фишками», если это не связано тонкими нитями с внутренним миром персонажей. И что при всей тенденции развития равнодушия современного медиа-общества, человеку никогда не будет чуждо сопереживание. Если этого нет, то остается только проекция. В данном случае ни разу не эффектная, и уж тем более не эффективная. Игра актёров данного фильма пробуждает редко затрагиваемое чувство сопереживания и сопричастности, вовсе не потому, что зритель был в похожей ситуации, а потому что ему больно за героя. Ведь всем знакомы эти простые, но важные вещи. Люди знают, что именно так отображаются на лице эмоции от переживания боли, радости, отчаяния или счастья от того, что тебя любят. Хочется отметить работу Дэвида Добкина, как «главного регулировщика», который, несмотря на невнушительный предшествующий режиссёрский опыт, всё-таки смог довольно достойно справиться с такой трудной задачей. Ставка «больших братьев» продюсеров была рискованной, но в итоге удачной. Нельзя также оставить без внимания талант операторского и музыкального блока. Совместная работа таких действительно выдающихся людей как Януш Камински и Томас Ньюман даёт 100% гарантию создания индивидуальной атмосферы, принадлежащей только миру данной картины. В таком искусстве, как кино, взаимодействие непосредственно визуальных и звуковых элементов крайне важны. Ведь то, что мы видим даёт нам информацию, а то, что слышим - ощущения. Их грамотный синтез рождает магию. Когда минимальная единица кино, т.е. кадр, его композиция, свет и настроение, находятся в столь надёжных операторских руках Камински, то вторые не менее талантливые композиторские руки Ньюмана позволяют проникнуть глубже в сам фильм. Эти люди стирают изначальную границу между зрителем и экраном. И только потом происходит знакомство с актёрами, которые ведут зрителя уже на другой уровень. Это тот случай, когда просто хочется сказать «Спасибо!» за удовольствие от самого процесса просмотра фильма. И хочется поздравить новичка среди продюсерских компаний Team Downey с успешным дебютом. 8 из 10
Прошедшие выходные решил посвятить просмотру драмы «Судья» - и не пожалел. Интерес к фильму был давно, и прежде всего тем, что сам замысел проекта изначально казалась рискованным. Риска было три, и главный из них – режиссер. Признанный комедиограф Дэвид Добкин вдруг берется за семейную драму с элементами юридического триллера? Звучит как анекдот. Второе – сам жанр: способно ли такое кино держать зрителя 2 часа 15 минут? Третье: актеры. Дуэт новомодного Роберта Дауни-мл. и ветерана Голливуда Роберта Дювалла способен привлечь кино-гурманов, но вряд ли сможет помочь фильму стать коммерчески успешным. Тем не менее, как говаривал Шерлок Холмс устами того же Дауни-мл.: «нет ничего более стимулирующего чем дело, где все против тебя». Создатели фильма, словно назло крикливым скептикам, создали умное, в меру сентиментальное и удивительно трогательное кино. Сценарист Ник Шенк, из под пера которого вышло «Гран Торино», принципиально не изобретает велосипед в плане сюжета. Безмерно обаятельный и в меру безпринципный столичный адвокат едет в провинциальный городок своего детства на похороны матери. Не успевает герой толком предаться воспоминаниям, как его отца – городского судью – обвиняют в убийстве местного маргинала. Само собой, герой Дауни-мл. встает на защиту родителя, попутно пытаясь разрубить гордиев узел сложных отношений в собственной семье… Постараюсь не начинать с очевидного, но - браво, актеры! Ясное дело – основной двигатель фильма – конфликт отца и сына в исполнении Дауни-мл. и Дювалла, но как же хороши актеры второго плана! Попадает в роль рохли и неудачника Винсент Д, Онофрио, любовный интерес главного героя ровно отыгрывает Вера Фармига, блещет отрицательной харизмой Билли Боб Торнтон. Именно они создают тот эмоциональный фон, в котором и разворачивается главный конфликт между поколениями, их представлениями о жизни, законе и справедливости. Роберт Дювалл уже давно всё доказал в профессии, что не мешает ему периодически напоминать, что его «Оскар» тридцатилетней давности вполне заслужен. Наблюдая за его игрой, понимаешь, почему от роли Палмера-старшего отказались маститые Джек Николсон и Томми Ли Джонс – слишком сложный материал. Человек, годами олицетворявший власть закона, суровый и справедливый скорее умрет, чем признается в слабости или станет оправдывать себя, и все это Дювалл передает тончайшими штрихами своей игры, умудряясь вызывать у зрителя одновременно сочувствие и уважение (мой прогноз – номинация на Оскар). Для порядком уставшего от образа супер-героев (в з-м «Железном человеке» это особенно бросается в глаза) Роберта Дауни-мл. роль Хэнка Палмера стала настоящей актерской отдушиной. Умело дозируя свое обаяние, он показывает своего героя самовлюбленным и ранимым, профи в работе и потерянным в жизни человеком. Защита в суде родного человека для него не просто жест доброй воли, а попытка примириться с прошлым, искупив его грехи. Роб играет легко и естественно, а совместных сценах он и Дювал просто высекают искры (мой прогноз – номинация на Оскар). Трудно найти двух более разных актеров, и в том, что они не «украли» друг у друга фильм – заслуга режиссера. Дэвид Добкин показал себя крепким постановщиком, соблюдя в «Судье» баланс между разными жанрами и «сыграв» вместе двух непохожих по исполнительскому мастерству актеров. Его фильм свободен от назидания и ненужного морализаторства. Прелесть «Судьи» – несмотря на несколько затянутый хронометраж – в том, что он не осуждает никого из героев, позволяя им в кадре прожить яркую и насыщенную жизнь, понять, принять и простить друг друга. Фильм вряд ли станет кассовым хитом (мой прогноз – окупит бюджет), но не судите строго: в век всеобщего цинизма полезно напомнить себе, что нет ничего прекраснее рождества в кругу семьи и воскресной рыбалки с отцом. «Где мои медовые конфеты, старик?» 9 из 10
У старинушки три сына. Старший, непокорный и умный детина. Средний вышел так и сяк, ну а младшенький, как в сказке. Hепокорный детина Хэнк Палмер, блудный сын, успешный наподобие Билли Флинна чикагский адвокат, возвращаеатся на похороны матери в родные пенаты, провинциальyю Индианy, где узнаёт, что его отца, городского судью, подозревают в убийстве. Хэнк решает задержаться, чтобы выяснить правду, и постепенно ему открывается очень многое из жизни его родных, с которыми он не виделся и не общался около тридцати лет. Уж сколько раз блудные кино-сыны, дочери, а то и родители возвращались к своим истокам, к началу, к корням, от которых страстно пытались оторваться навсегда. Но возращались и сталкивались с незабытыми, непрощёнными обидами, разборками, выяснением отношений. Есть фильмы на эту тему честные, жесткие, бескомпромисные. Собственно, всё, что можно сказать о дочках-матерях, братьях-сёстрах и причине всех бед - отцах семейств, уже сказано Ингмаром Бергманом, к примеру. Или в абсолютно иной, романтически-фантастической манере, но трогательно и искренне, в 'Большой Рыбе' Тима Бёртона. Или в роуд-муви 'Человек Дождя', в котором веришь безоговорочно, что равнодушный эгоист может измениться. 'Судья' же, криминально-семейная драма, скроена по шаблону, что делает её неубедительной и всего лишь одной из многих. Отец не закатывает грандиозный пир по случаю возвращения блудного сына, но первая школьная любовь ждёт его, как будто и не было вcex этих лет. И очень кстати, так как его семейная жизнь с красавицей женой не задалась - на радость авторам сценария. Случается? Возможно. Но это смотрится, 'как в кино', как одна из навязанных движущих сил сюжета, чтобы зритель чувствовал себя в комфортной зоне. Весьма ленивый приём, которой используется из фильма в фильм, и ничего нового в картину, поставленную Дэвидом Добкиным не привносит. Главная проблема фильма заключается в том, что 'Судья' пытается сидеть на двух стульях, - семейной драмы с уходящими в далёкое прошлое обидами, и криминальной судебной истории, а стулья эти разъезжаются и жанры полюбовно сосуществовать не желают. Хорошие и даже отличные актёры пытаются своей игрой вытянуть вязкий сюжет, но им не хватает материала, чтобы преуспеть полностью. Очень интересен Билли Боб Торнтон, появившийся всего в нескольких сценах густо-населённого и растянутого фильма. Его персонаж, окружной прокурор Дуайт Дикхэм, приехавший на процесс старого заслуженного судьи в качестве обвинителя, хотел доказать, что перед законом все равны. Роль эта небольшая, но важная, потому что пока отец и сын используют судебную трибуну, чтобы решить свои наболевшие, уходящие в дакёкое прошлое проблемы, Дикхэм выполняет свою работу настолько хорошо, что с ним хотелось бы провести больше экранного времени. Замечательна операторская работа Януша Каминского, который часто работает со Стивеном Спилбергом. Визуальный контраст между небоскрёбами Чикаго и по-летнему яркой глубинкой одноэтажной Индианы, созданный его камерой, отражает и внутренний конфликт главного героя, Генри (Хэнка) Палмера, который, не оглядываясь, уехал из родного города 17-летним и не возвращался 28 лет. Игра актёров, их взаимодействие на экране впечатляют, вопреки очевидным предсказуемости и вторичности. Снятый профессионально и добротно, 'Судья' получился неплохим фильмом с упущенными возможностями и прекрасной игрой актёров, в особенности, ветерана Роберта Дюваля и уже упомянутого Билли Боба Торнтона. Но мы и не ждём от них меньшего. Что же касается Роберта Дауни, то 'Судья' не стал его звёздным часом, хотя радует его желание периодически покидать вселенную Marvel и лондонскую квартиру по адресу 221B Baker Street.
Возможно, этот фильм так бы и остался незамеченным, если бы не Роберт Дауни мл., чья звезда на небосклоне развлекательного кино на данный момент сияет достаточно ярко. Действительно, 'гений, плейбой, миллионер, мизантроп' привлекает к себе внимание публики. Однако жанр в этот раз куда более серьезный и очень хотелось посмотреть на перевоплощение Тони Старка в Хэнка Палмера, преуспевающего адвоката, несколько запутавшегося в своих жизненных ценностях. А посмотреть есть на что, но обо всем по порядку. Итак, перед нами весьма качественно поставленная картина о человеческих ценностях. Отличительной особенностью данного фильма является то, что он в некоторой степени перегружен сюжетными линиями, каждая из которых несет свой собственный пласт этих самых ценностей, зачастую вступающих в диссонанс друг с другом. Такая многослойность сюжета оказывает весьма существенную нагрузку на зрителя, но не стоит это относить к недостаткам. Процесс сопереживания событий индивидуален и кто-то отметит близкие для себя проблемы, а иные часть из них и вообще не заметят. Здесь мы увидим и проблемы взаимоотношений поколений, семейные ценности, профессиональный долг и, разумеется, преступление и наказание. Вернемся к актерскому составу. Роберт Дауни мл. весьма успешно воплотился в новый образ и за это ему можно было бы поставить 'пятерку' по пятибалльной шкале с небольшим минусом за то, что сквозь личину адвоката изредка проглядывает призрак 'железного человека'. Но будет очень несправедливо отдать все лавры только Дауни мл. Не менее значимой для успеха фильма является и работа Роберта Дювалла. Глядя на образ старого, одряхлевшего, но мужественного и сильного человека, невольно веришь в глубокий, сложный и многогранный характер судьи. После просмотра фильма сложно представить в этой роли кого-то другого. В заключении следует отметить, что несмотря на то что финал фильма просчитывается заранее, тем не менее определенные факты раскрываются зрителю только по ходу развития сюжета. Они помогают нам лучше понять нюансы взаимоотношений различных героев. Но это обстоятельство ставит под вопрос целесообразность повторного просмотра. Фильм достойный, пусть до лавров 'великих' ему немного чего-то и не хватило. 8 из 10
Давеча глянул Судью. СЮЖЕТ Хэнк Палмер (Дауни Младший) - циничный адвокат, который крайне хорош в своем деле и не гнушается защищать заведомо виновных подсудимых. Внезапно к нему приходит весть о том, что у него умерла мать. Он возвращается домой к своим братьям и отцу-судье (Роберт Дювалл), с которым у него, мягко говоря, сложные отношения. Через день после похорон в их дом приходит полиция с подозрениями, что отец Хэнка сбил велосипедиста. Чем больше выясняется обстоятельств, тем больше Хэнк понимает, что ему НУЖНО будет защищать отца в суде. О ФИЛЬМЕ Перво-наперво, фильм тащат Дювалл и Дауни Младший. Их сцены вместе - самый мощный заряд фильма. Каждый из них неповторим в своей роли. Также порадовал Винсент Донофрио, пипец как его разнесло (если не помните, это он играл жука в Людях В Черном). А вот Билли Боб Торнтон в роли прокурора подкачал, хотя это не его вина: у него просто не было особой сильной роли в сценарии, чтобы раскрыть свой потенциал полностью. Также фильм очень понравился тем, что довольно-таки неплохо совмещает юмор и драму. Иногда конечно они перегибают палку, и некоторые сцены выглядят не совсем уместно, но все равно очень приятно видеть фильм, который одновременно умеет и насмешить, и нагнать саспенс, когда это нужно. Зачет. Хотя, самая приятная для меня фишка фильма была в структуре подачи сюжета. В начале фильма некоторые аспекты этой проблемной семьи вызывают откровенное недоумение, но чем дальше раскрывается сценарий, тем понятнее становится картина, пока, в самый кульминационный момент, мозаика не сходится воедино, и весь накал страстей обретает смысл и становится настолько сильным, что глаз не оторвать. Без минусов конечно не обошлось. Фильм немного затянут, что забавно, так как в нем присутствует любовная линия, которую если бы выкинуть, то это бы НИКАК не повлияло на общий сюжет фильма. Вот вообще никак. Зато заметно бы сократило хронометраж и увеличило бы динамику картины. Также стоит отметить, что сцены в суде не обладают достаточным накалом, ну кроме разве что последней. А ведь от фильма с названием СУДЬЯ по идее именно и ждешь сильного судебного пинг-понга, так сказать. Но фильм надавливает скорее на семейный аспект, а жаль... если бы вкупе с сильной семейной драмой, была бы еще сильная судебная игра, то фильм был бы просто изумителен. ИТОГ В итоге имеем действительно хороший фильм об отцах и детях, о справедливости и долге, о семье и любви. Сходить однозначно стоит. 7.7 из 10
К нам пожаловал 'Судья' - новый фильм с Робертом Дауни-младшим в главной роли. Режиссером выступил Дэвид Добкин, снимавший в последнее время преимущественно комедии посредственной ценности и содержания, решивший в этот раз попробовать себя в драматическом жанре. В центре сюжета - успешный адвокат. У него большой дом в престижном районе, 'Феррари' в гараже, маленькая умница-дочка и жена с 'задницей фотомодели' (простите за грубость - цитата из фильма). Одним словом, идеальная картина. Загвоздка лишь в том, что семья на грани распада, мама главгероя умерла, а отец, с которым он долгие годы не разговаривал, обвиняется в убийстве, о чем узнают буквально на следующий день после похорон. Как видим, режиссер не поскупился на драму, да не простую, а судебную - ведь у сына адвоката отец не кто-нибудь, а местный судья. История прям для сериала - и, как позже выяснилось, это будет не случайное сравнение. Что интересно, несмотря на жанр судебной драмы, до суда дело дойдет не скоро. По сути, показывают жизнь обычных людей, одной конкретной семьи, поэтому зритель выступает в роли стороннего наблюдателя. Дэвид Добкин щедрый на детали - у главгероя есть два брата, и о них мы узнаем не меньше, чем о самом адвокате. Некоторые моменты и вовсе вгрызаются в память - татуировка на плече Веры Фармиги, 'где мои медовые конфеты, старик?', футболка с логотипом музыкальной группы 'Metallica' как привет Тони Старку, в гардеробе которого в свою очередь есть футболка 'Black Sabbath'. Некоторые сцены и вовсе наполнены изрядной долей символизма - приспущенный американский флаг в конце, или тот план шикарной операторской работы, когда отец-судья и адвокат-сын уходят в разные стороны от машины, словно готовятся к дуэли, то есть противостоянию друг с другом, которое и послужило лейтмотивом картины. Заслуга в этом в первую очередь актеров. Роберт Дауни-младший, выступивший помимо партии главгероя еще и в качестве продюсера фильма, хоть и известен последние лет пять только как Iron Man, все же имеет еще актерскую мотивацию играть и других героев. Более приземленных, простых, человечных - но было видно, как непросто ему было сдерживать в себе образ миллиардера, гения, плейбоя и филантропа по имени Тони Старк. Забавно, что даже обладая внешностью Роберта, если судить по фильму, ты не застрахован от измен, и не единожды! В качестве противовеса ему выступает Роберт Дювалл, который исполнил свою роль чуть ли не лучше Дауни-младшего, а тот сияет аки солнце, и будет крайне несправедливо оставить Дювалла в тени, пусть и понятно, что первое, что узнает обычный зритель о фильме - в нем играет Железный человек. И не могу не отметить Лейтон Мистер, которая во всех смыслах выросла со времен 'Сплетницы', за что ей честь и хвала, и услада для уставших глаз. Кино про людей и взаимоотношения между ними. Про семью и то, как важно не только слушать, но и слышать друг друга, чтоб не распутывать после ворох взаимных обид. Кто-то скажет, что представленный в фильме конфликт между отцом и сыном выглядит надуманным, но разве не таковыми в массе своей являются семейные ссоры? Крепкий жанровый образец, хоть и без восторгов и лоска новизны, но зато с изрядной долей юмора, что удивительно. Вот все было бы хорошо, если бы не одно 'но'. Создатели фильма - те же адвокаты, в запасе у которых всегда должна быть пара лишних тузов, которые в самый ответственный момент можно было бы выложить перед присяжными, читай зрителями, тем самым склонив чашу весов правосудия в свою сторону. И что же мы видим в 'Судье'? Чем ближе финал, тем больше фильм начинает напоминать мыльную оперу, где у всех глаза на мокром месте и желание обниматься вне зависимости от вердикта суда. Это, пожалуй, единственный, но весьма весомый, минус картины, на фоне которого даже убийственный для просмотра разговорного фильма в кино хронометраж в два с половиной часа кажется не более чем пустяком. Ну и как-то маловероятным представляется тот факт, что судья за сорок два года своей деятельности рассмотрел порядка тринадцати тысяч дел - выходит, в день не меньше одного, что для небольшого городка, где он председательствовал, явно перебор. В целом, неплохое кино. Но с оговорочкой - как и приговор судье в фильме.