Боже, благослови Америку!: отзывы и рeцензии

Renardine
Renardine31 декабря 2012 в 14:53
Недо-Бонни и недо-Клайд

Без особенно длинного вступления переходу сразу к делу: после этого фильма остается исключительно гадкое ощущение. Во-первых. По всем статьям: замысел, художественное воплощение, игра актеров, музыка, диалоги - картина всухую проигрывает другим фильмам о парочке киллеров. Рокси явно не дотягивает ни до ядовитого обаяния Сальмы Хайек в 'Одиноких сердцах', ни до безбашенного сумасшествия Мелори в 'Прижденных убийцах'. Школьница-фрик, решившая выразить свою ненависть к миру через разрядку обоймы в животы ровесников. Поверхностный, неубедительный персонаж, невнятная смесь из Бонни и Лолиты со способностью разве что показывать средний палец и толкать псевдо-философские речи о том, как много в этом мире моральных уродов. Фрэнк должен бы вызывать сочуствие - эдакий бедняга с метастазами в голове, доведенный до ручки тупицами соседями, несправедливо уволенный с работы, вынужденный терпеть выходки избалованной дочки. Но на самом деле ничего кроме отвращения и жалости этот персонаж не вызвал. Вопрос - ну кто виноват, что ты - обрюзгший разведенный толстяк, у которого нет ни друзей, ни девушки, ни внутреннего стимула что-то поменять в своей ничтожной жизни? Ты сам, Фрэнки, ты сам. Я люблю слешеры, но идиотическое упоение, с которым показан расстрел младенца - просто верх кинематографической безвкусицы. Не говоря уже о тривиальных приемах типа сцены массовой бойни под приятную легкую музыку за кадром. Не говоря также о сюжетных нестыковках (Где была все это время полиция? Зачем вкладывать в уста главного героя реплику о никчемности Набокова, а потом делать явную отсылку к фильму 'Лолита' в эпизоде в закусочной?) Не говоря уже о главном - почему герой грохнул стерву Хлои, но оставил в живых свою собственную дочку, хотя она уменьшенная копия Хлои? Раз мочить всех под одну гребенку - было бы справедливо прикончить и ее, разве нет? А то как-то странно получается - других мы решетим из автомата, а своих ни-ни. Социальный подтекст в этом фильме если и есть, то только поверхностный, предназначенный для тех же средних американских (и не только) обывателей, чья жизнь замкнута между телевизором, макдональдсом и офисной коробкой. В общем, глупо, неинтересно и неудачно. 1 из 10

Born_In_Blood
Born_In_Blood11 мая 2012 в 11:59
- «We`ve lost our kindness. We`ve lost our soul».

Начиная просмотр этого фильма, я ожидал увидеть качественный трэш, но фильм оказался гораздо интереснее и глубже, чем можно было подумать в начале. Я люблю большинство фильмов Тарантино, Ричи, Родригеса, которые специально вносят в свои творения абсурдные моменты, чем и выделяются из большинства. Но в этот раз все немного по-другому, ибо трэша в фильме, как такого, нет, есть его небольшой 'налет', чтобы фильм с интересной, хоть и не новой, моралью и едкой сатирой было легче смотреть и воспринимать. Конечно в фильме больше всего меня поразило то, насколько все-таки мы становимся (если уже не стали) похожими на Америку. Ибо явления, показанные в фильме, уже и у нас можно встретить повсеместно. Этот процветающий культ насилия, особенно среди молодежи, которая совершает чудовищные по своей сути поступки со своими сверстника, старыми людьми, инвалидами, бомжами и, что еще ужасней, записывает свои геройства на камеру 0,3 мегапикселя. Серьезно, вот какие видео в интернете наиболее популярны? Те, где кому-то больно (а еще видео с котиками, но об этом в другой раз), так тот же Youtube просто кишит сотнями различных видео с описанием 'Жесть, слабонервным не смотреть' и тому подобными. Разве раньше не было жестокости? Была, но просто эти видео и та поддержка, которую они находят у масс плодят еще большее жестокости, так как многие видят в этом возможность реализовать свои самые 'животные' чувства, хотя животные не пытают и не убивают своих сородичей ради развлечения. А передачи, типа 'Минута Славы' или 'Украина имеет талант' по своей сути ужасны, так как прикрываясь хорошим лозунгом 'Найдем таланты на Руси', на самом деле смешат массы тем, что выставляют недалеких людей посмешищем на всю страну. При этом, что самое страшное, эти люди согласны терпеть насмешки, ради денег и сомнительной славы. А мегапроект 'Дом 2', который не учит тому, как построить любовь, а просто показывает стадо баранов, которые бодаются уже несколько лет. Такие передачи очень тупые, но всегда приятней уставится в экран и наблюдать за постановочными скандалами и не видеть реальных проблем, нежели попытаться что-то сделать. Про канал НТВ и говорить нечего - 'Скандалы, интриги, расследования', только и делают, что копаются в грязи. И можно найти еще много чего, что уже настолько приелось, что в каждодневной рутине все это просто не заметно. Можно, конечно, не смотреть, но закрыв глаза, проблема не исчезнет. Само возникновение всего этого убивает любую мораль в обществе. Конечно, фильм американский, но все эти аналогии ярко прослеживаются и у нас. И этот фильм лишь показывает то, как люди, еще не потерявшие способности мыслить: офисный планктон Фрэнк, которому все осточертело, и девочка-подросток Рокси начинают свое очистительное путешествие по Америке, чтобы сделать ее хоть чуточку лучше. Несмотря на то, что 'налет' трэшовасти присутствует, главный упор в фильме все же идет на реализм. Конечно, из-за того, что фильм взял такое направление, многие моменты могут вызвать недопонимание, например, ради чего на все это пошла Рокси (будем честными - она просто уничтожила свое возможное будущее, хотя может лучше так, чем всю оставшуюся жизнь работать и жить в обществе, которое тебя не понимает), почему их не могут поймать, если даже есть их приметы и видеозапись и многое другое. Этот фильм вряд ли что либо изменит, но все равно было приятно взглянуть на то, что даже в самом настоящем оплоте демократического общества уже зреет понимание, что такая демократия до добра не доведет, и все проблемы лишь дальше будут расти, как снежный ком. И просто приятно посмотреть на правильный способ избавления от смрада. Мир гниет, и мало просто понимать, нужно действовать, а когда против толпы прут единицы, то их, естественно, просто растаптывают. Также хочется отметить техническую сторону фильма. Это очень яркий, красивый и сочный фильм, его эстетически приятно смотреть. Актеры также очень хорошо подобраны, особенно девочка (Тара Барр), ибо такого милого зверства и насилия я давно не видел. И отлично подобранная музыка еще раз делает честь этому фильму. Можно заметить, что этот фильм сильно смахивает на фильмы 'Прирожденные убийцы' и 'С меня хватит'. Но если в первом суть о том, что общество иногда не может выбирать своих героев, и поступки этой влюбленной парочки вряд ли можно одобрить, так как они убивают всех без разбора, то второй фильм по идее практически полностью походит на 'Боже, благослови Америку' (скорее наоборот, так как фильм Шумахера вышел раньше), но все-таки они оба достаточно неплохи, и 'Боже, благослови Америку' не является вторичным, хотя мысль заключена одна и та же. В общем, фильм стоило бы посмотреть всем, но вот тогда он мало кому понравится, так как некоторым придется снять 'розовые очки', что им вряд ли придется по вкусу, другие будут кричать, про цивилизованное общество и, что оружие - это не выход, некоторые может вынесут для себя что-то новое, но посмотрев на хмурых собратьев, будут молчать в тряпочку, поэтому смотреть его стоит тем, кто хочет хорошо с пользой провести время. 10 из 10 P.S. Конечно, все написанное выше для многих не станет откровением, и кто-то даже скажет, что это все очевидно, но все-таки, может, кто-то со мной согласится и задумается о просмотре этого американского, но настолько актуального для современной России фильма.

GigaDark
GigaDark25 сентября 2012 в 18:20
Пистолет решает всё...

Начиная просмотр этого фильма, ожидал увидеть дядьку, расстреливающего плохих людей, но фильм оказался на порядок глубже и интересней. Идея и основная составляющая исходят из фильма Майкла Джоуэля «С меня хватит!»,но выставленная в современном свете, для нынешнего молодого поколения. Просмотрев этот фильм, я задумался, а ведь не только Америка так деградирует, но и другой мир, в том числе Россия. Явления, показанные в фильме, уже и у нас можно встретить повсеместно. Эта популярность насилия и жестокости, особенно среди молодёжи, которая совершает чудовищные по своей сути поступки, причём, снимая это на камеру и выкладывая на обозрение в интернет. Пугает то, что все подобные видео становятся самыми популярными, как сказал редактор газеты в фильме «Ворон»(2011г) «Людям не интересны твои слезливые стихи и рассказы, дай то что им нужно», да, наверное такова природа. Но вернёмся к фильму. Фрэнк, обычный офисный работник, не богат, разведён, его родная дочь его презирает, с работы удаляют из-за паранойи одной из его коллег. Позже он узнаёт об опухоли мозга. Не слабо да? Не каждый выдержит. И ГГ не выдержал. Сидя у экрана телевизора, он вставляет себе в рот ствол, почти нажав курок, он обращает внимание на передачу, а конкретно, на избалованную, наглую и эгоистичную девочку, бьющуюся в истерике из-за подаренной ей на ДР машины. И Фрэнк решил, перед тем как пустить пулю в больной мозг, он пустит её в голову это капризной сучки – Хлои. Свидетелем убийства становится случайно проходившая девушка по имени Рокси(Тара Барр),воодушевлённая поступком Фрэнка, она приходит к нему домой и убеждает отправиться с ним в незабываемое путешествие по Америке. Фрэнк и Рокси похожи:им осточертело жить в этом мире, окружённом всякой падалью, низвергающей из своей пасти потоки желчи; тварей зарабатывающих деньги на лжи; тупых подростках заботящихся только о своём внешнем виде и просто злыми, аморальными людьми. Взгляды и их жизненные позиции совпадают, наверное поэтому они так быстро нашли общий язык колеся по стране расстреливали всякую «шваль». Не смотря на абсурдность причин убийств: занятое парковочное место, не пристойное поведение в зале кинотеатра и т.п., фильм не теряет своего шарма и ты полностью поддерживаешь ГГ. Те кто смотрел данный фильм как минимум смогут понять мотивацию Главных Героев на их жестокие поступки. Все остальные должны посмотреть его сегодня же. Может быть увидят себя в лице одной из жертв… 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск21 июня 2012 в 17:01

Обычный американец Фрэнк лежит на диване и щелкает канал за каналом. Глупое реалити-шоу, еще одно глупое реалити-шоу, телеведущий-аналитик, слушающий только себя, опять глупое реалити-шоу...За картонной стеной орет маленький ребенок, да и соседи, несущие всякую ересь, голосят не тише своего чада. Сегодня Фрэнка уволили с работы, которой он отдал 11 лет жизни. Его дочь - чрезвычайно капризная маленькая особа, а бывшая жена выходит замуж за молодого полицейского. Здоровье тоже ни к черту: врач сказал, что в голове у Фрэнка здоровенная опухоль. И вот несовершенство этого мира вконец доканало главного героя, он взял пистолет, поднес его ко рту и... увидел на экране своего телевизора очередное реалити-шоу с противной голосящей блондинкой в главной роли. 'Нет, так дело не пойдет', - подумал Фрэнк, встал с дивана и начал вершить правосудие. Чрезмерная романтизированность и наивность процесса - главный бич сей комедии, призванной высмеять Новую американскую мечту.'Боже, благослови Америку' потерял жесткую, бескомпромиссную и действительно светлую идею, которой следовали святые из Бундока, да и бомж с дробовиком, надо признать, выглядел куда более интересно из-за своей разумности, проявленной при жестком, однако справедливом самосуде. Здесь же парочка главных героев проявляет неслыханную субъективность, с широкими улыбками на лицах убивая всех, кого они считают гнилыми личностями, недостойными жить с ними в одной стране и на одной планете. Ребятам не понравился парень, нахамивший им на парковке - и они его убили, не понравились разговаривающие в кинотеатре тинейджеры - пулю в голову, будто все это не труд для них, не дело жизни, не следование определенным интересам, а простая развлекуха. Частенько совершая убийство ради убийства, герои, кажется, совершенно забывают о высокой цели (была ли она?), в итоге приходя к диалогам о том, что убивать надо людей, не понимающих слово 'буквально' или использующих слово 'действительно'. При всем этом, в выдуманном мире господина Голдтуэйта совершенно не существует ни полиции, ни свидетелей кровавых убийств, посему голдтуэйтовские Бонни и Клайд безнаказанно продолжают проливать кровь людей, которые, в общем-то, ничего действительно плохого и не сделали, а просто обнищали душой и разумом, отчего наши супер-герои приобретают нимб не спасителей нации, а занудных снобов, судящих о нормальности мира по своим, корпоративным правилам. Эти правила, может, даже и здравые, однако когда они диктуются с пистолетом в руках, они теряют всю свою здравость, становясь, как минимум, неадекватными. И ведь никто же не сделал никаких выводов, никто не изменился, никто не переосмыслил свое поведение - у убитых уже не было шанса, а живые на все это просто не обратили внимания, продолжив заниматься самоувеселением. Получается, не тот путь был выбран? Фрэнк - типаж довольно-таки распространенный, не думаю, что сложно было придумать его именно таким - обычным мужиком 'за 40', печально взирающим на ситуацию вокруг. Чувства Фрэнка могут быть поняты многими, посему фильм является замечательной иллюстрацией последствий желания этих самых многих убить и своих соседей, и парня сверху, постоянного гонящего громкую музыку, и вон тех сидящих на лавочке с пивом и семечками. Но у режиссера картины есть ответ на это. 'Эй, люди, вот, посмотрите, ведь никого в итоге и в живых-то не останется!', - кричит Боб Голдутэйт, громко размахивая руками. Однако, взамен в своем фильме ничего не предлагает, ни конформизма, ни какого-то другого пути, по которому было бы неплохо пойти, в фильме мы не видим. Получается интересный тупик - это не выход. Но что тогда стоит делать всем этим людям, которым, как и главному герою, надоело? Ждать? Терпеть? Уезжать во Францию, согласно планам девочки-спутницы Фрэнка? У картины нельзя отнять несколько неплохих шуток, красивость и изощренность убийств, понятность массам, некую даже философскую составляющую. Однако она совершенно ничему не учит и не думаю, что фильм серьезно способен наставить кого-то на путь истинный, хотя вроде как должен, ведь именно для этого он и выпускался. Довольно средненькая идеологическая составляющая и увлеченность главных героев процессом, а не сутью, столкнула фильм с дорожки праведности на скользкую тропинку тупого насилия, где мотивы героев уже не совсем ясны, а их жажда справедливости и желание сделать мир лучше выглядят просто желанием убивать. Все могло бы быть куда интереснее.

Niuniuta
Niuniuta21 июля 2020 в 14:38

Фильм-сатира, обличающий безмозглость и равнодушие общества. Ну, мысль, конечно, не нова. Поэтому на меня это особого впечатления не произвело, и сопереживания к героям я не почувствовала. Тем не менее персонажи интересные, такие своего рода любопытные психи, у девчушки прям энергетика через край бьет. Я думаю, просто посыл автора во мне адресата не нашел. Мой вердикт, это не общество больное порождает психов (хотя в узком смысле, конечно, да). Такие психи, или даже просто безвольные люди есть и будут в любые времена. И есть люди, что вечно видят негатив, а есть адекватные, которые выключат телевизор, вызовут полицию к соседям (тем более на западе это принято), решат проблемы, и будут дальше жить спокойно и счастливо. Аминь. И еще жаль хороших простых людей, которые честно делали свою работу, полицейских в конце фильма. Но в целом фильм скорее понравился, чем нет.

Евгений
Евгений9 мая 2020 в 13:03
Фильм для тех, кто...

Не приемлет сортирный юмор с телеэкранов, пошлые третьесортные шутки современных отечественных сериалов и комедий. Для тех, кому надоело отсутствие такта, какого-либо понятия культуры общения и поведения среди окружающих его людей. Для тех, кого достали постоянными бесполезными разговорами о политике, правительстве и разоблачениях чиновников. Для тех, кому редко удается просто поговорить по душам с близким человеком. Для тех, кто одинок в душе или по факту. Для тех, кто просто иной раз терпит поведение окружающих, не пытается советовать, если его не спрашивают, не гордится ежедневными 'достижениями' в инстаграмме, старается быть скромным в мире показушников. Для тех, кто не считает себя уникальным интровертом с особенным характером, мировоззрением и исключительно богатым жизненным опытом в 30 лет. Для тех, кто молчит, когда нечего сказать... и с кем приятно послушать тишину. Для меня явился еще одним доказательством близости русской и американской культуры. Те же проблемы общества, та же социально-культурная депрессия. Фильм легко и приятно смотреть. 9 из 10

RealistKinoman
RealistKinoman28 мая 2017 в 09:35
Благословите Боба

Тот случай, когда ляпы не имеют значения. Боб Голдтуэйт шлет подальше минимальную реалистичность. Ну и черт с ней! В этом фильме есть нерв. Есть режиссура, есть раскрытая идея. Кому какое дело, что в реальной жизни Фрэнка повязали бы еще на угоне машины? Кому какое дело, что стреляющей из калаша девочке руку бы оторвало отдачей? Плевать, что дом родителей убитой телезвездочки никто не охраняет. Нет, это все фигня. Есть стиль, сценарий и актерская игра. Тема раскрыта. Месседж понят. У фильма немного зрителей, но тем, кому он запал в душу, его уже не забыть. Боб Голдтуэйт собрал в одной картине все глюки современной Америки и оторвался на них как следует, выбрав для борьбы с ними старый ковбойский способ - пистолет. У него гармонично получилось показать все раздражители, от хамов на парковке до кошмарных телеконкурсов. И все эти недостатки размазаны беспощадными пулями сатиры. Боб решил действовать бескомпромиссно. Шумишь в кинотеатре - бабах! Занял два парковочных места - бабах! Хотя в первом случае хватило бы напугать тупых подростков, а во втором прострелить шины бэхе. Вероятно, избыточное насилие оттолкнуло часть зрителей. Сам недоумевал в эпизодах, когда кровь лилась отовсюду. Это на мой взгляд лишнее, не нужно этих трюков, драматизма они не добавляют, а только вредят. Тара Барр станет звездой, если не забросит актерство (и это была бы потеря для мирового кино). Харизма и энергетика в каждом взгляде, талант несомненный. Джоэль Мюррей ничем не поразил, он просто на своем месте, и ему веришь. Боб Голдтуэйт доказал, что умеет не только смешно орать в Полицейских академиях, но и вполне себе гражданин и режиссер. Жаль, что фильм не пошел в прокат. С другой стороны, это к лучшему. Радует число положительных отзывов и рейтинг. Значит, зацепило.

mike_onkyo
mike_onkyo14 января 2020 в 11:22

Много об этом фильме у меня написать не получается. Наряду с фильмом 'Нервы на пределе' - это такая ода состоянию полного морального тупика, в котором находится думающий человек. В окружении всего этого бреда, который наблюдается в современном обществе, состояние беспомощности кричит именно так, как кричат главные герои этого фильма. Возможно, это проблема не только современности, но и, в целом, человечества. И в каждой эпохе пороки приобретают немного разные формы, в целом, оставаясь теми же самыми. Кроме такого вот гротескного протеста один думающий человек ничего сделать не в состоянии. Современное общество - это такой коктейль из пошлости, глупости, наглости, эгоизма и других пороков, которые стали нормой. Общество вырождается. Пример одной из первых антигероинь именно об этом. Фильм простоват, но все равно заставляет немного подумать или отрефлексировать на некоторые поступки героя. Эдакий социальный протест действительности. 9 из 10

KorKar
KorKar2 октября 2016 в 05:51

Слабость и одиночество более менее мыслящего человека; несправедливость, бессмысленность, жестокость, лицемерие, глупость, которая его окружает порождает как постоянную печаль, так и отвращение к миру и окружению. В следствии чего в ряде случаев человек становится скрытым социопатом, которого можно довести до ручки, и он станет открытым; когда единственной отдушиной в этом мире становится желание 'схватить автомат и убивать всех подряд, или покончить с собой (уничтожив весь мир)'. Режиссёр не выставляет главных героев рыцарями добра и морали(как могло показаться идиотам из комментариев), на что явным образом указывают их сомнительные убийства, особенно под конец. А показывает он крайнюю степень отчаяния, безысходности, психоза, вошедшего в кураж забитого, слабого человека - каким сейчас и является среднестатистический человек. И это кино - отдушина для всех тех, кто каждый день сталкивается с подобного рода обреченностью и мусором в жизни.

Anna Ann
Anna Ann28 июня 2016 в 19:40
Супер идея

Посмотрите этот фильм и не пожалеете! Фильм просто напросто откроет глаза Вам, покажет истинный мир, в котором мы живем и даст задуматься! В нем рассматривается порыв человека, не похожего на всех и уставшего от такой жизни, убить это стадо людей, которое просто не задумывается о том, как живет, закрыв глаза. Ведь людьми свыше управляют как марионетками на ниточках. И это прискорбно. Конечно способ справиться с деградирующим обществом представлен здесь в достаточно жестокой манере. Но сила действия равна силе противодейтвия, как положено. В итоге показано, что один человек, а точнее даже двое людей не в состоянии справиться со ВСЕМИ, с общим тупизмом и оболваниваем. Идею этих людей просто напросто сожрало общее непонимание. Но, я считаю, что основополагающая идея фильма заключается в том, чтобы каждый человек непременно начал с себя самого, чем больше будет таких личностей, тем больше шансов обществу будет в выбраться из этого болота, ведь управлять безвольными существами без особого понимания происходящего намного легче, чем личностями, которые хотя бы осознают то, в чем они живут и почему им навязывают определенные идеи. Развивайтесь и совершенствуйтесь! Приятного просмотра!

LoloLogin
LoloLogin29 сентября 2015 в 19:45
Боже, благослови Америку.

Стенд-ап комик и актёр Боб Голдтуэйт, решил вместо монолога о том, каких людей стоит убить (такие вы в избытке можете послушать у американских комиков, самый известный выступающий в этом жанре, ныне покойный Джордж Карлин) сделать об этом целый фильм. Этакая экранизация стенд-апа с братом Била Мюррея и Тарой Барр в главных ролях. Проблема в том, что нужна ли вообще такая визуализация – вопрос спорный. Да и качество этой визуализации могло быть и лучше. Начинается фильм с показа главного героя – зануды – старика по имени Фрэнк, у которого и соседи плохи, и дочка разбаловалась, и жена ушла от него к молодому весельчаку (её, на самом деле, можно понять) да ещё и телевизор показывает сплошь чушь и непотребство. Несмотря на это, герой проводит свои вечера медитируя над этими глупостями, мечтая убить всех, хотя можно было бы, просто выключить злосчастный зомбоящик. Мечта об геноциде становится реальностью, когда врач доносит весть о опухоли в мозгу у Фрэнка. И тот пускается во все тяжкие. Начинается его радикальный путь с убийства избалованной девчонки из молодёжного шоу. И уже тогда в историю вклинивается ещё один персонаж – переигрывающая Тара Барр в роли мизантропки Рокси. Своим появлением она на корню рушит интересную атмосферу крестового похода одиночки против глупости и невежества, намечающуюся в начале. Разговаривает девушка сплошь пресловутыми монологами о том, кого нужно убить (будет множества фраз на выбор, под словесную раздачу попадут: любители надевать на детей футболки с рок группами, любители кантри и даже такие специфические грешники вроде людей, употребляющих определённые слова-паразиты). Есть подозрения, что Боб (будучи так же и автором сценария) вложил в уста героев столько вариантов, чтобы каждый зритель мог воскликнуть – «О, этих правда хочется убить!» хоть раз. Рокси до раздражения нереалистичный персонаж. Она ведёт себя на двенадцать лет, а разговаривает на сорок пять. При этом она жутко кровожадная, что никак не объясняется в сюжете. Не объясняется и то, откуда у такой юной особы такие сформировавшиеся взгляды на жизнь. Понятно лишь то, что ей круто смотреть на убийство ненавистных ей людей. Если Фрэнка вела к этому долгая жизненная дорога, то Рокси просто ведёт какой-то непонятный животный инстинкт, либо психическое расстройство, либо влияние непонятно кого (про её прошлое расскажут удручающе мало) только ближе к концу она рассказывает о том, что на все эти безумства её надоумила обычная жизнь. Мол, девочка жила обычной жизнью, заскучала и вдруг захотела резать ножом людей из телешоу, чтобы произошло хоть что-то интересное. Более глупой и плоской мотивации придумать нельзя, даже если посветить этому несколько лет. Таким образом девчонка не далеко ушла от тех, кого она ненавидит. Такая же дурочка, ведомая лишь жаждой развлечений, только вместо парней и тачек у неё кровь и взрывы. Всё это можно было бы простить, не стеснялся бы фильм своей целиком комичной сущности. Но в этой картине на удивление много диалогов, и если Рокси может разозлить с самого начала, то Фрэнк, интересный в первой половине, ко второй половине фильма может основательно надоесть своими нравоучениями. В комедии про психа с пистолетом убивающего подростков, нам толкают морали о нравственности и критикуют Набокова и Вуди Аллена. Это малость обескураживает. Возвращаясь к персонажу Барр, в фильме звучит диалог о педофилии, где Фрэнк резко обрушивается резкой критикой на тезис подруги о том, что мужчинам нравятся юные девицы (там как раз и достаётся Набокову и Аллену) но если посмотреть непосредственно на сам фильм, то зачем в напарники Фрэнку дали именно маленькую девочку? Смысла в этом никакого нет, сюжетом это не обуславливается, персонаж прописан совершенно без учёта возраста – есть подозрение, что тут не обошлось без эксплуатации той самой всеобщей любви к юным, милым особам. Не упрекаю режиссёра в страшном грехе, но ведь правда, ни для одного же диалога, который к тому же не смешной, и не слишком уместный, делался персонаж именно таким? Будь на её месте просто молодая девушка, не думаю, что фильм от этого что-то потерял, даже наоборот, могла получится забавная лав стори. К общей логике можно долго придираться, к примеру, как оставляя горы свидетелей после каждого убийства герои выходят из воды сухими, словно гуси. Но у нас всё-таки комедия, да и многие такие моменты несут сатирический оттенок (ТВ не замечает правды, полиция работает плохо). История дружбы в фильме клишированная, неинтересная и недостоверная. Штампы, вроде разлуки и «ой какой неожиданной» встречей в конце – прилагаются. Технически картина снята без изысков, но держится на уверенном техническом уровне. Что называется – «всё как в школе учили». Саундтрек местами радует, некоторые сцены запоминаются в основном за счёт него (как сцена в кинотеатре, например). Но ценность картины всё равно заключается лишь в плосковатом, грубом, но приятном мотиве – убить всех чудаков из ящика. Потенциала было куда больше, но Роб всё же больше комик, чем сценарист, поэтому выкини из сценария всех персонажей, сюжет и несмешные диалоги про французский сыр и зачитай это всё в зале с микрофоном – выйдет намного лучше, хоть и тоже ничего монументального, стенд-ап комиков на американской сцене, хорошо обыгрывающих этот мотив, всегда в достатке.

B1skv1T
B1skv1T7 сентября 2015 в 00:58
Супер герои без костюмов

В фильме некий старпер, обозлившийся на жизнь, берет себе в компаньоны молодую девочку, и идет стрелять всех налево-направо. Весь фильм главгерои ездят на желтом угноном коммаро, среди бела дня расстреливают толпы людей, а вечером безнаказанные, лежа в гостинице, предаются философским беседам. При этом каждый раз создается псевдо-романтическая любовная линия между стариком и девочкой, но наш герой не из таких, он ни за что не предастся любовной похоти. Мне почему-то хочется сравнить этот фильм с 'Бомж с дробовиком'. Там грайндхаус и улетный треш. Тут тоже треш, но в негативном смысле. Обратите внимание на жанры: комедия, драма, криминал. Ничем этим и не пахнет. В фильме нет иронии, стеба, все снято на серьезных щщах. Тебе осталось жить мало и дико достал твой сосед, будь мужиком - иди и пристрели его, а потом засунь пистолет в рот и снеси себе никчемную голову. Если тебя вовремя не остановит от суицида внезапно появившаяся девочка, которой тоже не чужды желания взять и пристрелить кого-нибудь, например кто дает высокое пять. Да если тебе в кинотеатре не дают нормально посмотреть фильм, то не стоит терпеть весь сеанс. Будь мужиком - встань и скажи козлу, что он тебе мешает и остальным тоже. Всем порой хочется взять и ударить человека, что раздражает вас. Ну или устроить пальбу и в полной тишине досмотреть фильм. Конечно никакой серьезности в фильме искать не приходится. 'Прирожденные убийцы' такие прирожденные. Сами герои недоумеваю почему их еще не арестовали. И вовсе не понимают, что их ждет суровое наказание, но строят планы о том, как откроют фермерский бизнес во франции. Купить патроны к пистолету можно в газетном киоске, а криминалистика на уровне настенной живописи. Тупой, бессмысленный фильм с такими же главными героями с двумя эмоциями на лице и иррациональными поступками. 1 час 40 минут выкинутой жизни и еще 20 минут на эту рецензию. Я слишком долго засиделся, пойду пристрелю режисера! 2 из 10

Live Man ZU
Live Man ZU20 августа 2015 в 10:47
Общество

Хороший фильм, показывающий всю суть современного общества: жестокость, разврат, грубость и глупость. Мир, в котором дети с ранних лет жизни мечтают не провести выходные на природе, а выпросить у папы и мамы новенький айфон. Мы уже давно оставили все моральные устои, и на данный момент продолжаем убивать в себе все то, что делает нас людьми. Эта проблема далеко не только Америки, а всех стран, считающих себя 'цивилизованными'. В том числе и России. Главная мысль этого фильма, как мне кажется, укладывается в одной цитате: 'Зачем нам нужна цивилизация, если мы сами не хотим быть цивилизованными?' (с) Фрэнк Давайте все просто станем добрее и вежливее друг к другу. Думаю, это станет хорошим началом по возвращению нас к цивилизации. God bless America, and the whole world...

Анатолий Р.
Анатолий Р.27 июня 2015 в 16:51

Когда начинаешь смотреть 'Боже, благослови Америку', ждешь кровавого треша, черный юмор, как и в любом другом фильме о том, как 'маленького человека' достали. Но этот фильм не из таких. Буквально в самом начале Фрэнк поднимает темы жестокости и цивилизованности в обществе. 'Зачем нам цивилизация, если мы не хотим быть цивилизованными?'. Ведущие псевдоинтеллектуальных передач, нагоняющие на зрителей паранойю, избалованные дети, вокруг которых скачут ненормальные родители, невоспитанные хамы, неадекватные религиозные фанатики, педофилы, калеки, уроды, слабоумные и, конечно, те, кто над всем этим смеется, попивая пиво перед телеком - вот современное население 'цивилизованного' мира. Другой вопрос - интернет поколение. Люди, не имеющие своего собственного мнения, пользующиеся тем, что кто-то сказал до них, не умеющие получать удовольствия от процесса, если он не был снят на камеру. Среди всего этого биомусора человеку мыслящему делать нечего. И когда главный герой узнает, что жить ему остается недолго, он решает спокойно уйти, никому не мешая, прибавляет громкость на телевизоре, а с экрана на него смотрит избалованная малолетняя девчонка, на поведение которой так похоже поведение его собственной дочери.. Что же будет более цивильным: смотреть на 'Американскую звезду' или вышибить ей мозги? К черту мораль! Пока не сыграл в ящик, стоит очистить свою родную, некогда великую страну от мусора, забрать с собой на тот свет как можно больше мерзавцев. После встречи с Роксаной встает другая проблема. Проблема педофилии, с которой главный герой справился на 'ура!'. 'К черту Лолиту, к черту Набокова!'. До самого конца он будет охранять девочку от себя самого. Но в конце пути кроется трагедия, удар ниже пояса. Все эти бедные униженные люди, вынужденные кривляться на публику, не страдают от этого. Они сами готовы быть клоунами, лишь мелькать в телевизоре, лишь бы над ними не переставали смеяться. В итоге, не осталось даже надежды.

Sir Genry
Sir Genry15 декабря 2014 в 09:27
Боже, благослави хоть что-нибудь

Вы ведь наверняка подумали, что это жесткий сатирический фильм с философским подтекстом, в котором вскрываются глубинные социальные проблемы современного постиндустриального общества. Общества, в котором искусство заменил отупляющий примитивный шоу-бизнес, общество прославляющее пошлость и бездарность, общество, в котором толпы безмозглых потребителей ежедневно и с удовольствием хавают все это дерьмо. Именно поэтому все они заслуживают смерти. Чушь собачья. На самом деле это просто фильм о врачебной ошибке. Подумайте сами, разве стал бы главный герой совершать все эти убийства, если бы врач, в один прекрасный день, не сообщил ему, что у него неоперабельная опухоль мозга. Конечно же, нет. Он бы нашел другую работу и продолжил влачить свое жалкое никчемное существование и дальше. Что касается его подружки, то ее мотивация совершать немотивированные поступки еще более очевидна. Ведь она же просто подросток. Где вы встречали подростков, тем более блондинок, способных принимать осмысленные решения. Всех подростков можно охарактеризовать одним словом «максимализм». Адреналин и все прочие естественные наркотики у них в крови просто зашкаливают. Фразу из телевизора: «Не пытайтесь повторять это дома» они воспринимают, как личный вызов. Они живут одним днем. На их знамени написано: «Живи быстро, умри молодым, оставь красивый труп».

Megaloman1ac
Megaloman1ac25 октября 2014 в 18:01
Сколько же отличных вещей можно совершить вместо того, чтобы пускать себе в башку пулю!

«Если ты убьешь себя, ты убьешь не того человека. Это будет дико обидно!» – настаивает она, стоя в пластиковом чехле, который натянула минуту назад, чтобы ее не забрызгало его кровью. И вот уже они рядом с роскошным домом, где живут родители той сучки. Той, что он пристрелил несколькими часами ранее под изумленные взгляды сокурсниц, потому что не рассчитал с размером тряпки, что запихнул в горловину бензобака и поджег. Уже в гостиной 911-й, как назло, клинит, и женщине почти удается улизнуть, тогда как ее муж уже нежилец. Почти удается... А те, что были в кинотеатре, да так и остались там?.. Ну вы же не будете спорить, что похрустывание и посасывание из соседних кресел не добавляют удовольствия от просмотра. И вот они, словно Бонни и Клайд, творят очевидную им справедливость. К черту разницу в возрасте, к черту все! Есть общая на двоих идея и улыбки на лицах, в то время как вершится правосудие. «Так нельзя!» – вскричит кто-то и... получит пулю. Их у странноватой парочки хватит на всех. Настолько странноватой, что в забегаловке при мотеле случайный любитель полакомиться юностью проявляет любопытство. Сугубо практическое. И, разумеется, ему воздается по заслугам. Боже, благослови людей, заполнивших похабной декорацией зал. И слабоумного кривляку на сцене, и убогое телешоу. Для всего этого у него есть единственная кнопка! И пусть огненный занавес мог бы эпично завершить драму... словно вспышки фотоаппаратов вспышки десятков выстрелов, адресованных лишь ему и ей, подытожили две жизни. Везде ли подобное возможно?.. Боже, благослови!.. 9 из 10

tim1293
tim129322 февраля 2014 в 16:48
С меня хватит+ Прирожденные убийцы.

Каждый день мы видим людей которые нас раздражают. По телевизору, на улице, на работе. Иногда хочется взять и расстрелять их всех. Главному герою Фрэнку всё надоело и в компании девочки-подростка убивает ненавистных ему людей. По сюжету можно понять что будет хэйтерский трэш. Но это не так. Этот фильм смотреть приятно. Вообще, это комедия, но авторы под конец решили разыграть драму. И зря. Это немного портит впечатление от этого хорошего фильма. Хотя в касте нет знаменитых имён, но кто был сыграли хорошо. Кстати, режиссер-Боб Голдтуэйт, тот самый Зед из Полицейской академии. Итог:данное произведение хорошо расслабляет, также в нём есть ситуации с которыми мы все сталкиваемся. 8 из 10

Larik Storm
Larik Storm21 февраля 2014 в 08:31

Этот фильм должен нравиться не многим и это вполне закономерно. За что только его не ругают - за неоправданную жестокость, за отсутствие логики, за отсутствие смысла... Хотите смысл? Пожалуйста. Смысл в том, что люди сейчас превращаются в ходячие экраны, передающие бессмысленную информацию. Дети за гаджет готовы Родину продать. Феминизм перешел все мыслимые пределы. Имбецилы становятся народными кумирами. И вряд ли общество исправится в скором времени. Я сто лет не смотрела MTV и не знаю, что там сейчас крутят, но раз сняли этот фильм, значит, все стало хуже. Правда опоздали ребята - сейчас продвинутая часть общества полностью зависла в Интернете, телевизор смотрит в большинстве своем старшее поколение. Это не драма типа 'С меня хватит' с раскрытием множества серьезных проблем и плаксивым концом. Это просто попытка (пусть немного и несуразная) показать, насколько тупой и аморальной стала американская масс-медиа культура и как она влияет на людей. Главные герои здесь играют роль хирургических инструментов, с помощью которых вскрывается гниль современного общества. Название фильма полностью оправдывает себя.

Артём Аршакян
Артём Аршакян14 ноября 2013 в 05:48
Пример социальной шизофрении

С одной стороны кино, как бы ставит целью показать всю нелепость жизни современного американского обывателя, с другой он противопоставляет этому обывателю героев не менее уродливых в нравственном отношении, и демонстрирует их именно как героев. Что создаёт во время просмотра фильма расщепление сознания. Оно теряется, с одной стороны мы должны вроде бы симпатизировать героям, с другой стороны мы не можем принять их мотивацию и способ действий. В общем положительных эмоций при просмотре испытываешь совсем мало. Если говорить о дурном влиянии, то после таких фильмов не удивительно, что в США не прекращаются случаи когда очередной негодующий маньяк берёт автоматическое оружие и идёт в школу или офис расстреливать всех встречных. С другой стороны, если не рассматривать героев фильма, именно как героев, а воспринимать их как такую же больную часть общества, то они своим поведением дополняют картину социальных пороков, показанных в фильме безусловно талантливо. Итог: можно посмотреть разок, для забавы, не слишком впечатлительным уже сформировавшимся людям, с окрепшей психикой.

xortal
xortal4 ноября 2013 в 16:03
Умилительно

Думал, что получится такой развязный хейтерский трэш, а вышло. .. мило, очень мило. Да, да, 'могло получиться лучше', но мне понравилось и так. Все моменты того, как Фрэнку не дают(угадайте что сделать) просто прекрасны, особенно, с участием девушки. Которая, как ни странно, отлично играет. Ее кризису переходного возраста веришь не меньше, чем среднему Фрэнка. И финал, предваряемый столь ожидаемой ею от Фрэнка фразой мне понравился куда больше, чем навязанная драма пары грабителей. Между тем, Фрэнк и его напарница не просто стреляют неугодных им людей. Они (преимущественно он) задают уместные вопросы: Какой смысл в цивилизации, если ее население и не пытается быть цивилизованным? Почему незаснятый на камеру момент уже не представляет для нас ценности? Когда в последний раз мы видели что-то стоящее своими глазами? А потом обсуждали это, а не очередной видеомем, с живыми людьми? Раз такие фильмы выходят в самих штатах, значит, еще не все потеряно. Add-On: Кстати, вы заметили, что ни одного негра не пристрелили (ну разве что одного в плечо)? Либо политкорректность, либо белый мусор для страны представляет большую опасность, чем черный. Еще вопрос - насколько реалистична ситуация с увольнением Фрэнка? Понятно, что в действительности уволили его не за то (а за опаздания, возраст и инакомыслие), но сам факт официального использования такого повода?!