«Я просто пытаюсь влиться» («I`m just trying to fit in») — такие слова говорит Патрик Бейтман своей невесте в начале фильма. Влиться в общество богатых молодых корпоратов ему, несомненно, удалось. Вскоре становится понятно, что влился Патрик чересчур — настолько, что он теряет свою идентичность, у него больше нет своего имени, он откликается на любое из имён своих коллег, у него такая же визитка, такие же костюмы и такая же причёска, как и у них. Патрик начинает отчаянно пытаться выделиться, используя для этого радикальный метод преступления. Сначала он просто говорит людям, о том, что хотел бы совершить преступление, но не видит никакой реакции — люди слышат совершенно другие слова. Затем он совершает преступление. Затем он совершает всё более тяжкие и вызывающие преступления, это так же не приносит никакого результата. В конце концов он откровенно исповедуется своему адвокату в том, что он — убийца, это его идентичность. Но никто, даже адвокат, не способен это понять и принять. Единственный человек, который знает идентичность Патрика — это женщина риэлтор, которая показывает квартиру, где происходили убийства новым жильцам. И даже зная это, она открыто отказывает Патрику в принятии его идентичности, а ему не хватает смелости настоять на ней. Остроумный, стильный, хлёсткий фильм.
«У меня все признаки человеческого существа: плоть, кожа, волосы… но ни одного четко выраженного чувства, кроме алчности и отвращения!» Кто такой перфекционист? Это человек, который следит за собой, своим внешним видом, всегда выполняет ту или иную работу с максимальной точностью, в надежде довести ее до идеала. Впрочем, он и сам считает себя безупречным. Однако, как мы все знаем, идеального человека не существует. Патрик Бэйтмен тому доказательство. Итак, фильм снят по мотивам одноименного романа писателя Брета Истона Эллиса и рассказывает нам историю вышеупомянутого Патрика Бэйтмена — богатого инвестиционного банкира, однако алчного и до ужаса педантичного (чего стоят только его утренние процедуры). Себя он считает просто совершенством (оно и понятно — держит себя в прекрасной физической форме, обедает в самых дорогих ресторанах, а вечером любит хорошенько… поразвлечься), в то время как других, совершенно обычных людей он может унизить, оскорбить, или куда хуже… Ведь, никто из его коллег или просто окружения не знают о его двойной жизни. Его страсти. Страсти к убийствам. А делает он это весьма занимательными, но крайне жестокими способами, причем вывести его может любая мелочь, например, у кого-то круче дом или же простая именная табличка, которая слегка дороже его. Впоследствии возникает вопрос — а настолько ли он идеален, как думает… Сразу скажу, что фильм снят еще в далеком 2000 году, но зато как он снят. Музыкальное сопровождение, сама атмосфера чего-то пугающего. Да что там, Кристиан Бэйл!!! Вот кто реально заслуживает внимания. Мимика, движения, шикарные монологи, а также ощущение, что вот-вот что-то произойдет. А финальная сцена просто бесподобна… В итоге, фильм получился действительно крутым, интригующим, завораживающим, и даже пугающим. Из минусов же, наверное, местами излишняя жестокость. Хотя, это уже придирки. Для всех любителей пощекотать нервишки — моя рекомендация. 9 из 10
Чем ты занимаешься? Убийствами и казнями… (примерно 56-ая минута фильма) Американский психопат Патрик Бейтман работает на Уолл-Стрит, в конторе отца. Такой «золотой мальчик», яппи. Живет в гигантской квартире. Ухаживает за своей внешностью, метросексуал. Друзей толком нет, зато есть секретарша. По ночам Бейтман убивает людей — бомжей, проституток (с которыми спит) и даже коллег по работе… Вы любите Брета Истона Эллиса? Я к нему отношусь спокойно. Мне Буковски ближе, а-хи-хи, вот это мой писатель. «Американский психопат» — экранизация одноименного литературного произведения Эллиса. Если верить интернету, в режиссерское кресло метил — канадский шалунишка Дэвид Кроненберг. Хотелось бы посмотреть именно на его версию. С Дэвидом не сложилось, пришла девушка — Мэри Хэррон (Непристойная Бетти Пейдж, Я стреляла в Энди Уорхола). Критики нахваливали Хэррон. Да и киноманы как-то быстренько возвели «Американского психопата» в культовый статус. Рейтинг реально довольно высокий (за семерку). Мое субъективное мнение — фильм держится только благодаря актерки Кристиана Бэйла. Он очень хорош в образе психопата Бейтмана. Странно, что актер пролетел мимо наград. Идеальное попадание в роль. Но, конкретно сам фильм — одноразовое зрелище. Жалко ли Бейтмана? Нет, ребят. Жалко ли его жертв? Вот зацените беготню голого Бейтмана с бензопилой за очередной проституткой. Что происходит в этот момент? Да-да, ты начинаешь тупо ржать. Головой осознаешь, ситуация страшная, но тебе плевать на эту несчастную. Видно невооруженным глазом, Хэррон изо всех сил пыталась перетащить всю иронию и черный юмор Эллиса. Положа руку на сердце — «Американский психопат» слегка переоценен. Смущает маленький хронометраж, кое-что осталось за кадром, к сожалению. Да и концовка литературная намного круче. Бейтман носится по городу с пистолетом, палит во все стороны, никто не замечает. Забавно, но не настолько, чтобы окрашивать рецензию в зеленый цвет. P.S. И зачем нужно было приглашать Риз Уизерспун с Джаредом Лето? Нет, серьезно. Я к тому, что актеры игровые, но играть им тут нечего. Это не их роли. Зашли на минутку? П-ф-ф-ф, не знаю… 6 из 10
Наблюдать за «Американским психопатом» — все равно что стать свидетелем бравурной ловкости рук. Приспосабливая к экрану напыщенный, кровавый роман Брета Истона Эллиса 1991 года, режиссер Мэри Харрон превратила раздутую тушенку из фирменных знаков и бойни в скудную и подлую классическую комедию ужасов. Трансформация настолько удивительна, что когда фильм заканчивается, кажется, будто вы только что видели фокусника, вытаскивающего танцующего кролика из цилиндра. Четыре года назад фильм мисс Харрон «Я застрелил Энди Уорхола» совершил аналогичное волшебство, создав достоверные копии Уорхола и его пестрого окружения. «Американский психопат», более амбициозный, гораздо более уверенный фильм, спасает роман, которому очень не нравятся его мизогиния и ужасные сцены пыток, удаляя излишки жира в виде кинематографической липосакции. За исключением нескольких остроумно выбранных списков, ошеломляющий каталог высококачественных потребительских товаров был радикально отредактирован. Уровень убийств также упал. Обрезка еще раз демонстрирует, что чем меньше, тем лучше. Что осталось от истории, так это изящный, сатирический «Джекил и Хайд» эпохи яппи, который беспечно танцует чечетку вдоль линий разлома, разделяющих жанры кино. В основе фильма — звездная игра красивого валлийского актера Кристиана Бейла (с безупречно высокомерным псевдо-опрятным американским акцентом), смягчающая портрет серийного убийцы с Уолл-стрит, который только и заставляет нас идентифицировать себя. с этим абсолютным нарциссом. Изображение мистера Бейла 27-летнего Патрика Бейтмана, подающего надежды властителя вселенной днем (он занимается слияниями и поглощениями, которые он шутливо называет «убийствами и казнями») и маньяка-убийцы ночью, попеременно смешно., леденящий кровь и жалкий. По мере того как этот персонаж превращается из прихорашивающегося волчьего яппи в маньяка, владеющего бензопилой, в хныкающую плаксу, мистер Бейл заставляет нас почувствовать скрытые связи между этими множественными личностями. В одну минуту Патрик мистера Бэйла — это съежившийся корпоративный фанат и самопровозглашенный пустой панцирь, в следующую — высокомерный смузи с громким именем, в следующую — истеричный слабак, неспособный отличить реальность от фантазии. Он также серийный убийца, или, по крайней мере, он находится в его воображении. В фильме ловко обыгрывается мысль о том, что его сильные спазмы — всего лишь фантазии о мести подавленного корпоративного подхалима. Плавность, с которой мистер Бейл переходит от одного состояния ума к другому, делает его энергичным выступлением, которого вы ожидаете от Шона Пенна, еще одного мастера заплаканных истерик. Конечно можно подумать, что главный герой является средне-высшем классом, с приличным заработком, а в голове у него недовольство по поводу бедных, якобы буржуи ненавидят обычный пролетарский народ, с низким заработком. Капиталистическая система устарела, так заявляет режиссер данного кинофильма. «-Честно говоря, не думаю, что он бы отличался. Мы все еще живем в той же самой экономической системе, просто богатые делают еще больше денег, а Бэйтмен сейчас бы работал в хеджевом фонде. Он бы маскировался, на словах выступая за политкорректность. Серийный убийца 2010-х делал бы что-то в этом духе. Он бы притворялся, что разделяет все правильные взгляды в расовых и гендерных вопросах. Так часто делают хищники, будь то отдельные индивиды или корпорации. Теперь даже нефтяные компании рассказывают, как сильно они заботятся об окружающей среде». Сексуальный облик фильма — раздвоенный мир мужских монстров и их часто неглубоких, но все еще узнаваемых человеческих подруг. Патрик и его соратники с Уолл-стрит — взаимозаменяемые люди из стручков рептилий, бездушные под раковинами дизайнерского лейбла и высокомерными ухмылками. (Одна шутливая шутка обнаруживает, что Патрика постоянно путают с другими, несмотря на его богатство, статус и чудесное мгновенное посещение самых дорогих ресторанов Нью-Йорка.) В одной веселой ранней сцене он и его коллеги сравнивают свои визитки (текстура бумаги и качество тиснения) в соревновательной игре-шоу и рассказывают, что имеет убийственный оттенок. Эти коллеги, остроумно воплощенные в образе Джареда Лето, Джастина Теру, Мэтта Росс и Билла Сейджа, — самые дерзкие и хищные хищники. В роли вздорной невесты Патрика играет еще одну ее идеально размеренную кисло-сладкую девушку. Саманта Мэтис почти так же впечатляет, как Кортни, подавленная, наркоманная девушка Патрика. Хлоя Севиньи привносит хрупкое, трогательное достоинство в роль осторожно пораженного секретаря Патрика Джин. В то время как Кристи, уличный проститутка, Патрик возвращает в свою квартиру, чтобы записать на видео секс втроем, который может превратиться или не превратиться в кровавую баню, Кара Сеймур излучает настороженную, сердитую ярость. Осушая роман, Мисс Харрон усилила и прояснила гневную сатиру мистера Эллиса на десятилетие «жадности добра» и на смешение поверхности и сущности в столь значительной части американской жизни. Пока Патрик приступает к своей серии ужасных убийств, каждое из которых только разжигает его аппетит к дальнейшей бойне, в фильме его акты насилия изображаются как все более неудовлетворенные попытки быть замеченными. Но либо броня Патрика из дизайнерских лейблов и твердой готовности непробиваема, либо никто не хочет заглядывать под его поверхность к кровожадному внутреннему ребенку. В конечном итоге его возрастающая жажда крови придает новое значение термину «нарциссическая ярость». По мере того, как ярость Патрика набирает силу, атмосфера нереальности фильма обостряется, и его преступления совершаются в сюрреалистически пустых местах. Каким бы омерзительным он ни был, фильм придает ему ужасно глянцевый шик. Во время одного убийства Патрик владеет самым блестящим дизайнерским топором, который вы когда-либо видели. Вместо того, чтобы показывать топор, рассекающий человеческую плоть, фильм показывает только кровь жертвы, обливающую убийцу сладострастным алым свистом. На долю секунды Патрик предлагает психопатического яппи Джексона Поллока с гримасой оборотня, торжествующе стоящего над только что забрызганным полотном. Несмотря на то, что визуальный стиль фильма напоминает о мире, извергаемом художественным руководителем Vanity Fair, «Американский психопат» остается сатирой материализма и бездушности в одной шутке. Это шутка, которую мы хотели бы думать, что у нас есть. Прибыв благополучно в 2000 году, было бы легко проигнорировать «American Psycho» как последнее кинематографическое слово в досадно прожорливом культурном моменте, который прошел по пути любимого кровавого фонового гимна Патрика «Hip to Be Square». Но так ли это? С учетом того, что цены на акции колеблются в воздухе, а миллиардеры из интернет-магазинов выпускаются каждый месяц, наша культура, по крайней мере, помешана на деньгах, как и тогда. Нам говорят, что потребление сегодня не так заметно, как раньше. Что ж, может, уже не круто употреблять кокаин на публике. Но по мере того, как все больше и больше из нас «улучшаются» с помощью фармацевтических препаратов и пластической хирургии, наше потребление становится столь же заметным и в более глубоком смысле. Вместо того, чтобы покупать идеальные поверхности, мы возимся с поверхностями под поверхностью. Но это все еще шоу. По крайней мере, «Американский Психопат» — сатира ослепительного периода. Каждый видел смысл кинофильма по своему, я лично увидел сатиру, не больше…
Это максимально левацкий, псевдосмешной и нелогичный фильм от новичка-режиссера про персонажей с бзиками и очевидным посылом «капитализм плохо». А теперь подробнее… Читаю имеющиеся рецензии и весело становится. На фоне нашумевших фильмов о различных психопатах, убийцах и очень «неожиданных» сюжетных поворотов как в артхаусе, так и в поп-кино, люди действительно думают, что весь фильм был только в голове у главного героя, что это история о шизофрении. Шизофрении, раздвоении личности, и свихнувшемся богаче. Причем свихнувшемся без веской причины, но об этом позже. Нет, это фильм не об этом. И книга тоже не об этом. И я не знаю, как это можно не увидеть. И авторы обеих произведений всячески дают понять это, а читателя/зрителя, будто котенка, тыкают лицом в ужасы капиталистического мира. Мира, в котором победила алчность, эгоизм и корпорации. Мира, где все делятся на два сорта людей — богатые и бедные. Все богатые на одно лицо, у них одинаковые прически, визитки и видение жизни. Они серые, абсолютно серые, и не могут различить даже друг друга (разве что по этикеткам на дорогом костюме). Второй сорт представлен в фильме проститутками, бомжами и проходимцами. В отличие от первого, они проявляют хоть какие то эмоции, испытывают страх за свою жизнь и безопасность. Вот и всё видение автора. Есть бедные, которые хотят стать богатыми. Есть богатые, которые на одно лицо и утратили человечность. И когда протагонист, как и все маньяки, хочет, чтобы его наконец поймали, его не воспринимают всерьез. Когда протагонист хочет расстаться с невестой, та думает что это лишь шутка. Ведь вдруг стало невозможно быть серьезным и говорить с кем-то о сложных вещах в антиутопическом обществе фильма «Американского Психопата»! Ну-с, суть фильма мы разжевали/распробовали. Что имеем в сухом остатке? Фильм для тех, кто хочет похихикать с пройдохи-убийцы под пивко, и социалистов «для подумать». Главный герой произведения совершенно скучный. Мы узнаем к концу фильма лишь то, что у него есть ряд бзиков, будто это персонаж Шьямалана, — красиво выглядеть, слушать музыку и убивать людей. И если первый еще окей, второй будто для галочки, то третий совершенно никак не обоснован. Становление убийцей отсутствует. Предпосылок для психоза нет. По мнению авторов, он просто всю жизнь был нормальным, закончил Гарвард, слушал красивую музыку, поднялся по карьерной лестнице, а потом ему показали визитку лучше чем его собственную, и вот он уже режет бомжа. А спустя день у него коллекция орудий для убийств и дождевики. И даже тут автор попытался сделать его убийцей «не таким как все». Он прыгает из крайности в крайность — заранее подложил газетки на пол перед убийством, но зато тащит мешок с трупом через холл мимо охраны и прохожих. Это максимально левацкий, псевдосмешной и нелогичный фильм от новичка-режиссера про персонажей с бзиками и очевидным посылом «капитализм плохо». А теперь оценка… 1 из 10
Тем, кто не знаком с первоисточником, рекомендую вначале посмотреть фильм, а после прочитать книгу. Или сделать наоборот. В любом случае вас будет ожидать неприятное открытие — ни центральный персонаж, ни сюжет здесь не повторяют друг друга в той мере, в которой следовало бы это сделать. Причин может быть много, вот лишь некоторые. Режиссёр — о, боги, да это женщина! — слишком явно акцентировала внимание зрителя на тех деталях жизни Бэйтмана, которые выполняли в книге ключевую роль. В первой же сцене фильма персонаж в исполнении Бэйла зачем-то начал вслух декламировать, какие эксклюзивные косметические средства имеются в его гигиеническом наборе. Рассуждения в романе — это одно, на них и располагается вся смысловая линия сюжета, но сыпать в кино цитатами там, где лучше хорошенько пройтись камерой, показать молчаливую взаимосвязь этих элементов не только с телом психопата, но и с его душой, — это выглядит нелепой попыткой прикрыть наличие бездарного подхода к сценарию. Тем более, что значительную часть аудитории «Американского психопата» ожидаемо составили те, кто читал роман и ожидал несколько иного от кинематографического варианта. Собственно, особых ожиданий по поводу раскрытия книжных зверств на экране лично у меня не было. Понятно, что рейтинг NC-17 мало устраивал создателей фильма и явно не соответствовал их устремлениям, но только так можно было бы передать неординарную атмосферу первоисточника. Поэтому единственным элементом, за счёт которого фильм мог бы «поднажать», являлся малоизвестный (на тот момент) и ещё не обдавшийся жирком Бэйл, чей реальный возраст на момент съёмок почти соответствовал возрасту его персонажа. И это — единственное попадание женской команды во главе с режиссёром Хэррон и её незадачливой сценаристкой с многообещающей фамилией Тёрнер. Сам по себе персонаж Бэйла произвёл, скорее, впечатление мелкого истеричного стервеца, нежели холодного и расчётливого маньяка-нарцисса, ненавидящего всех, включая себя. Ставшая классической сцена убийства своего конкурента в квартире выглядит как дешёвый спектакль, разыгранный кучкой обдолбанных яппи от нечего делать на просторах пентхауса. В довершение ко всем бедам авторы данной картины умудрились значительно напутать со сценарными выкладками, окончательно и бесповоротно загубив мечту многих фатанов произведения Эллиса. Уж лучше бы данный фильм попытались стилизовать под артхаус, нежели подходить к нему со всей строгостью. В итоге можно констатировать, что «Американский психопат», снятый в далёком уже 2000 году, оказался весьма слабой и по многим признакам даже провальной попыткой срежиссировать на добротном, пусть и весьма дерзком по своей сути книжном материале, в котором один из множества закомплексованных американцев подробно изложил проблемы золотой молодёжи своего времени. Роман в итоге был признан бестселлером, фильм же оказался куском чего-то нехорошего, но сверкающая и обильно напомаженная глянцевая обёртка, с которой на миллионы зрителей доходчиво улыбался бессовестный лицедей Бэйл, он же Бэйтман и активный промоушн сделали своё чёрное дело. «Американский психопат» в американской же киноверсии собрал неплохой рейтинг среди зрительской аудитории и сдержанные, но не самые отрицательные отзывы критиков. Видимо, стоит всё-таки надеяться на то, что столь любимая американцами практика ремейков в итоге привёдет к более значимым результатам. И однажды мир увидит подлинного Патрика Бэйтмана, который сможет напугать даже того, кто его сотворил.
Короче говоря, я посмотрел «Американского психопата». Короткая история о безграничном вещизме и беспомощности, пролетающая на одном дыхании — это немного не то, что я ожидал от этого фильма, но это именно то, что было нужно. Стильный, последовательный, прямолинейный и однозначный, «Психопат» оставил после себя лишь хорошие впечатления как фильм, который можно посмотреть не один раз и все, по большей части, ради безупречной игры главного героя. Хочу больше сказать именно о стильности фильма. Во время экспозиции зритель просто утопает в образе жизни Патрика Бэйтмена: недосягаемая высота его положения и самомнения, монструозная щепетильность его внешности, поведения и предпочтений. Мелкие детали и подробности его быта, быстро проговариваемые закадровым голосом его мыслей, животрепещущие для него темы, казалось бы незначительные и непривычные для рядового зрителя — все они стремительно собираются в несокрушимый образ зажиточного банкира, безупречного и неотразимого. Культовые сцены с визитками и пассажами Бэйтмана про музыку стали культовыми неспроста, в них к сценарно проработанному персонажу добавляется еще и мастерство Кристиана Бэйла как актера. Мне кажется, никто бы не смог отыграть эту роль так хорошо, как это сделал он: ни ДиКаприо, ни Нортон, ни Питт, чьи имена потенциально могли быть вписаны в каст киноленты. Я могу сказать, что наибольшая часть привлекательности фильма заключается именно в этой связке конкретного персонажа и конкретного актера. Сюжетно же «Психопат» незамысловат: интересная идея, развивающаяся прямой и очевидной дорогой, очевидная кульминация и катарсис, все ясно как день, но от этого становится даже лучше. Больше всего в этом мне нравится, как по итогу находчиво обыгрывается название фильма: он действительно про самого настоящего психопата. «Американского психопата» можно посмотреть много раз и не потерять впечатления ни от одного сеанса просмотра. Магия манерности Бэйла, будто рожденного для роли Бэйтмана — это действительно вещь, стоящая того, чтоб ее увидеть, даже если все самые известные сцены вы видели отрывками в сети или читали оригинальный роман. 8 из 10
Кто такой психопат? Психопат это как сломанный человек, у таких людей другое мышление, то что для нас кажется не правильным, для них это ответ. Психопат это не только человек который любит причинять боль другим. Есть разные виды, в этом фильме нам показан человек с «диссоциальным расстройством личности» или если удобней социопатией. Этот фильм я вижу как документалка о психопатах. Мы скорее наблюдаем не за персонажем, а за его действиями, за его мыслями, проблемами. Она может быть жестокой, кровавой, но по другому нельзя показать мысли человека который думает лишь о том как бы прибить кого нибудь. Фильм рассказывает историю Патрика Бэйтмана, которого прекрасно сыграл Кристиан Бэйл. Наблюдая за ним, я верил в то что у него не всё в порядке с головой, он заставлял поверить в его персонажа, он сыграл отлично. Персонаж много думает и за его мыслями интересно наблюдать, это как разглядывать картину. Интересно наблюдать за человеком для которого смерть людей по близости обычный вторник. Как по мне фильм о том до чего может довести человека его окружение. Если вы будете осматривать что происходит вокруг главного героя, то главный герой покажется радугой в его сером мире. Конечно, ведь всё что вокруг это рутина, те же люди, та же работа, каждый день ничего нового не происходит. А персонаж интересный, у него есть характер, у него есть мысли, а все кто рядом с ним похожи на манекены которые говорят одно и тоже. Но потом нам показывают что он обманывал самого себя. Обычная, пустая, скучная квартирка, похожая на сотню других, которую он пытается украсить жестокостью, фальшивые, одинаковые люди, которые похожи на друг друга на столько сильно, что аж путают друг друга. Главному герою всё это надоело, и он пытается покрасить для себя этот серый мир, пока он просто не сходит с ума. .
Криминальный триллер, снятый по одноимённому роману Брета Истона Эллиса, погружает зрителей в мир нью-йоркской элиты, в котором самыми важными вещами являются респектабельная визитная карточка, баснословной цены костюм и посещение самых дорогих заведений в городе. Чтобы соответствовать этому миру Патрик Бэйтман (Кристиан Бейл) маниакально старается следить за своим внешним видом, лицом, телом и прочими необходимыми атрибутами. Однако с наступлением ночи неестественность дневного существования в виде пустышки выливается в череду немотивированных убийств, совершаемых с особой жестокостью, граничащей с абсурдом. Практически с самого начала бросается в глаза, насколько главный персонаж в исполнении Кристиана Бейла одержим манией гипертрофированной заботы о своём внешнем виде, но это словно вершина айсберга — в его недрах кроется несравнимо более чудовищная и кровожадная мания. От «Американского психопата» не стоит ожидать погружений в исследования психологии маньяков, как, например, в знаковом фильме Дэвида Финчера «Семь». Картина Мэри Херрон, в свою очередь, по своей сути является изящной сатирой, через чёрный юмор приведённой к абсурду, высмеивающей слепое стремление к внешним атрибутам успеха и престижа, которое в итоге приводит главного персонажа к абсолютной безликости, одинаковости и незаметности, несмотря на все немыслимые потуги создания кажущейся индивидуальности.
Действия центрального персонажа — неуправляемая стихия, которую даже сам он не мог контролировать и влиять на неё. Что лежало в основе такого поведения, по сюжету не раскрыто, поэтому фильм интеллектуально ничем не подкреплён, это пустышка в красивой обёртке, над которой невозможно толком поразмышлять. Кристиан Бэйл сыграл отлично, но всё равно его образ получился не цельным, непонятным и мутным. Даже не ясно в итоге, изощрённый цинизм был его образом мышления и мировосприятия, или был просто способом «художественного» самовыражения. Также не ясно, пугало ли его общение с детективом ввиду потенциальных последствий, или это было беспокойство «охотника» во время опасности. Возможно, в книге-первоисточнике все эти нюансы прописаны чётко, и автор сценария и режиссёр исходили из того, что это является общеизвестной информацией, а фильм будут смотреть только люди, читавшие книгу. Я не читал, и мне всё это не понятно. Нет динамики в развитии героя, ни в какую сторону. Не понятно, что у него в голове, какова его цель или даже намерения на ближайшее время. Поэтому персонаж получился — никакой! Пустота высшего общества передана в целом неплохо, лишь эпизод с визитками был достаточно острым, но в итоге всё равно не ясно, чем так был озабочен ГГ, — то ли тем, что кто-то его «превзошёл», то ли тем, какие новые визитки придумать себе?.. Хотя, довольно чётко обозначена общая тенденция взаимоотношений: никому ни до кого нет дела, все одиноки и погружены в себя, а смысл жизни — перманентный гедонизм и соревнование в изысканности «потреблядства». Диалоги абсолютно пустые, чтобы только заполнить эфирное время и придать персонажам живой вид: в каком ресторане забронировать столик, какая песня Фила Колинза лучше, кто кого огуливает на стороне и т. п. Диалоги не придали картине осмысленности, а фоновые монологи ГГ в начале и в конце фильма, где он говорит немного о своём образе жизни, в сущности тоже ни о чём. Иногда ГГ срывался в истерику и нёс абсолютную ахинею, уловить в ней какой-то тайный смысл нельзя, потому что он и без истерик не говорил ничего путного. Помимо перечисленных минусов фильм смонтирован в виде нарезки невзаимосвязанных непоследовательных эпизодов, которые можно смело поменять местами. Некоторые сцены имели потенциал для развития и казались завязкой новой интриги, но внезапно заканчивались ничем. В результате фильм «рваный» и бестолковый. Вывод. Довольно красочный и внешне респектабельный фильм, который не получается чётко отнести ни к одному из жанров. Его можно назвать лишь «остросюжетным», авансом предполагая в нём наличие самого сюжета, но на самом деле его там нет. Фильм про психопата должен хоть сколько-нибудь пугать, напрягать, будоражить. Этот не такой. Он — никакой. ПС Для современного уха забавно звучало, когда пару раз по сюжету помянули имя некоего миллиардера Трампа… 5 из 10
Американский психопат. Современный зритель знает этот фильм, даже если не смотрел его. А знает он его благодаря моментам из ленты, что стали культовыми. Или благодаря референсам к тем моментам, что стали культовыми. Но в отрыве от всего хайпа, от всей напускной легендарности, что же такое лента «Американский психопат»? Картина обращается к теме одиночества. Главный герой хоть и имеет высокооплачиваемую работу, друзей, жену и даже любовницу, всё равно один. Всё вышеупомянутое, всё это пропитано фальшью и лосниться неискренностью. Патрик (собственно главный герой) отлично понимает это, поэтому и сам существует в этом мире в качестве такого же неискреннего актёра. Он сам о себе в открывающей сцене говорит:«…there is an idea of a Patrick Bateman, some kind of abstraction, but there is no real me, only an entity, something illusory…». Но согласно старым добрым законам диалектики, нельзя с чем-то взаимодействовать и бороться с этим, будучи отрешённым от свойств предмета борьбы. Поэтому неискренность и излишняя зависимость от материального отравляет личность самого Патрика. Бэйтман может надевать маску и не ассоциировать себя с окружающими, но их влияние проберётся даже через его защиту. Но поскольку его личность уже отравлена, ни заинтересованность в нём Джин, ни его рыжий коллега не способны пробудить в нём что-то искреннее, хотя искры души не погасли в костре жизни Бэйтмана, ведь одно из его увлечении — это анализ музыкальных альбомов, а музыка — это то, что запечатляет в себе самое искреннее что есть в людях — эмоции. Поэтому его выбор — это разрушение этого мира (убийства). Разрушение во имя того, чтобы ощутить что-то настоящее, что-то искреннее, даже если искренность будет в предсмертных криках его жертв? Или разрушение во имя уничтожения этого чудовищного мира? Кто знает? Картина заключает, что это не выход, что это не позволит исследовать себя и свой внутренний мир, а ведь именно исследование себя — это первый шаг и улучшению своей жизни. Не смотря на некоторую скоротечность хронометража и обрывисто-резкое повествование фильма, раскрытие идеи ленты не придаёт ей флёр омерзительной самомнительности. Даже монолог в финале удивительно вписывается в повествование, он искренний и ощущается по-настоящему уместно. Фильму следовало быть длиннее, как по мне. Это должно быть менее мейнстримовое, но более авторское кино. Но даже то, что мы имеем в итоге, всё равно справляется с поставленными задачами. И ними справляется и главный фанат «Huey lewis and the news» ака Патрик Бэйтман ака Кристиан Бэйл. Его актёрский персорманс в этом фильме — это нечто имеющее удивительно широкий диапазон. От сумашествия и манерности (Джима Керри) до потерянности и великого отчаяния. От приветливости и радушия до отвращения и брезгливости. Великолепный перформанс, который можно исследовать очень долго. Чего стоит момент в химчистке. Приглядитесь к лицу Бэйтмана, когда он покидает заведение: милейшая улыбка тут же сменяется холодным безразличием. Мелочь, но эта мелочь показывает то, насколько хорошо играет актёр. Фильм хоть и ощущается очень лёгким и скоротечным, но таит в себе гораздо больше. Те кто не любят задумываться, получат хорошую историю с интересным главным героем, другие же получат пищу для размышлении и возможно ту ленту, что станет их фаворивитом. Дерзкий, харизматичный, но при этом глубокий и трагичный фильм «Американский психопат» получает оценку… 9 из 10
У «Американского психопата» довольна занятная история, в которой нашлось даже место иронии, но обо всем по порядку. В 1991 году Брет Истон Эллис выпускает один из самых скандальных романов в истории «Американский психопат». И конечно роман о Патрике Бейтмане ака «маньяке- психопате, который с виду обычный яппи» не мог не вызвать некоторое негодование. Глория Стеймен — феминистка и активистка делала все возможное — что бы роман не вышел в свет, писала статьи в критику автора — но вот в чем ирония — Глория является мачехой Кристиану Бэйлу — экранное воплощение Патрика Бейтмана. Ходит даже слух что Глория отговорила Леонардо Ди Каприо от роли в фильме, убедив, что фильм отпугнёт поклонников. И тогда на горизонте появился Кристина Бэйл, ну что тут сказать, ему с мачехой очень даже повезло. В режиссёрское кресло посадили Мэри Хэррон. Кроме Бэйла в фильме засветились Уильям Деффо, Риз Уизерспун и Джаред Лето. Сам же фильм как и книга — рассказывает о молодом и успешном человеке — Патрике Бейтмане (Кристиан Бэйл) — днём он типичный представитель яппи, следит за телом, ходит в дорогом костюме, ест в дорогих ресторанах, делает себе визитки из слоновой кости что бы удивить коллег. Но ночью он занимается убийствами бомжей, проституток и т. д. И за такой личностью мы следим час 40 минут, а в случае романа так все 400 страниц. Роман довольно глубоко окунает тебя в сознание настоящего психопата, в фильме конечно накал поменьше, но все равно- что зритель, что читатель знакомится с Патриком Бейтманом во всей красе, и не важно, как вы к нему относитесь — к середине фильма вы будет ощущать его как соседа по квартире, ведь вы знаете о нем почти все. Даже сложно сказать какие эмоции должны вызвать бравые похождение Патрика, конечно слабохарактерные личности выключат фильм уже на 20 минуте, а остальным либо понравится, и они попытаются найти смысл, а кто то будет брызгать слюной аля «как такое можно снимать?!». Фильм никого не оставит равнодушным, это же и относится к роману. Из актеров хочется говорить только про Кристина Бэйла, и ни про кого, он главная причина что бы смотреть этот фильм. Его роль стала легендарной, а сцена с топором так и ушла в народ, эту сцену знают даже те, кто и о фильме то слышал. И это все благодаря просто феноменальной актерской игре Кристиана Бэйла. Если бы персонажа сыграли плохо, то этот фильм никому не нужен бы был. Монтаж и съемка сделаны грамотно и со вкусом, тут никаких вопросов. Режиссёр так же постарался, и не зря. Все эти рестораны, квартиры, офисы, вообще окружение подобрано отлично. У фильма есть особая, своя атмосфера- которая завораживает. Отдельно хочется упомянуть концовку фильма, она не понятная от слова совсем, не все ее поймут, но прочитав или подумав над ней, вы поймёте что этот фильм на самом деле глубже, чем кажется на первый взгляд. «Американский психопат» — это фильм, который надо смотреть — если ты не моралфаг, феминистка и т. д. Надо понимать про что этот фильм, поэтому надо быть готовым, а если вы знаете, то визжать именно из за насилия глупо. 7 из 10
Если вдруг вы каким-то чудом еще не посмотрели «Американского психопата», наверняка вам неизвестна история появления мема с Кристианом Бейлом дико улыбающимся и взмахивающим топором (в некоторых версиях мема Бэйл машет справочником или учебником «Русского языка»). Богатый инвестиционный банкир Патрик Бейтман (Бэйл) не нуждается ни в чем. У него отличная работа, много денег, великолепная красавица-невеста, каждый его костюм — это произведение искусства портного, тело Патрика — мечта многих парней, которые хотят быть накачанными и сводящими женщин с ума. Вот только у Патрика есть проблема (для окружающих, но не для него) — у него маниакальная тяга к убийствам, которая пробуждается в нем каждый вечер. Стоит кому-то из коллег обзавестись более крутой чем у самого Патрика визитной карточкой, можно считать, что Бейтман выписывает тому смертный приговор. Никто не имеет права иметь вещь лучше чем у Патрика! Никто! Иначе — пеняйте на себя! Много параллелей можно провести между «Американским психопатом» и «Домом, который построил Джек», ведь обе картины возводят в вершину угла человеческую жестокость и склонность к насилию, доводя изощренность в этом плане до уровня «Мастер». Но «Американский психопат» все же более мягок в представлении насилия, хотя картину Мэри Хэррон безобидной не назовешь. Кстати, для меня было несколько удивительно, что режиссерское кресло заняла женщина — ведь фильм посвящен как раз жестокости в отношении прекрасного пола. Хотя тогда, на рубеже веков и даже тысячелетий феминистские течения были еще не столь популярны и активны как сейчас. Кристиан Бэйл конечно придал этому фильму изрядную долю маниакальности, представ самым настоящим психопатом, от которого не знаешь чего ждать в следующую секунду. Все потому что свои эмоции и чувства он прячет под каменной маской и даже замышляя кровавое и изощренное убийство у него не дрогнет голос — ничего не выдаст его намерений… Кроме глаз — в них читается холодность и жестокость. Взглянув в его глаза либо сразу отводишь свои в сторону, либо продолжаешь смотреть завороженно, не зная как спастись. Звериный взгляд Патрика Бейтмана сдирает с жертвы кожу заживо еще до того как он убьет очередного человека. Его Патрик Бейтман, будучи достаточно богатым человеком, проявил свою психопатию не только в постоянной тяге к убийствам, но еще и в нездоровой тяге к идеалам. Это подчеркивает пример с визитными карточками, а также дают понять примеры его быта — все доведено до идеала, равно как и доведено до идеала его отношение к самому себе и собственной внешности. Думаю, что подходящим диагнозом для Патрика мог бы стать синдром нарциссического расстройства личности, ведь он проявляет исключительное отношение к себе и чрезмерно пренебрежительное к окружающим. Хотя я не психолог, но этот диагноз подошел бы в полной мере. Часть характера из «Американского психопата» Кристиан Бейл перенес и в следующий фильм со своим участием — «Шафт», где он сыграл расиста-убийцу. Фильм жестокий, поэтому людям сверхчувствительным и эмоциональным наверное стоит воздержаться от того, чтобы его смотреть. Даже если вы являетесь поклонником Бэйла или Джареда Лето. Но если сравнивать с «Домом, который построил Джек» — мое мнение — он не такой противный и доводящий до тошноты как проект Фон Триера. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
На мой взгляд, феномен яппи — очень интересное явление, которое заслуживает серьезного культурологического исследования. Но на эту тему снято уже немало фильмов, и этот как раз один из них. Книгу, по которой снят фильм, я не читала, но сама идея и ее воплощение в данном фильме очень интересны. Мы видим идеального яппи — он красив, успешен, следит за собой, хоть и увлекается наркотиками, у него есть девушка (даже не одна), работа в престижной фирме и квартира на Манхэттене. Все как у всех, не потому что нравится, а потому что надо. И по началу все выглядит идеально, пока не появляются явно очень абсурдные детали, например то, как коллеги хвастаются друг перед другом своими визитками, которые на первый взгляд выглядят абсолютно одинаково, разница лишь в именах написанных на них. Но главного героя выводит из себя сама мысль о том, что у кого-то визитка лучше чем у него, хотя по-сути они почти ничем не отличаются. И в этом мире действительно так важно как ты выглядишь, что носишь, где загораешь, какой вид открывается из окна твоей квартиры и многое другое. Диалоги здесь бессмысленные и не имеют никакого веса, а когда главный герой невзначай упоминает о своих садистских наклонностях, неудивительно, что никто его не слышит. И подобного абсурда здесь много. Американский психопат — это не ужастик, а настоящий психологический триллер, который захватывает своим безумием. В какой-то момент ты так же как и главный герой не понимаешь, что происходит и пытаешься найти ответы, которых нет. Актерская игра Кристиана Бейла здесь на высшем уровне. Безумство главного героя показано шикарно, выше всех похвал. Этот неистовый взгляд сложно забыть, но именно он передает состояние души Патрика Бэйтмена. Там живет такое безумие, от которого кровь стынет в жилах. Все остальные персонажи остались безликими и абсолютно не запоминающимися, хотя именно этого и добивались создатели Американского психопата. Финал в какой-то степени остается открытым и неоднозначным, хотя на первый взгляд кажется, что нам раскрыли все карты. Но нет — и это огромный плюс фильма, который оставляет послевкусие, пусть и не очень приятное. Безусловно, фильм стоит смотреть 9 из 10
Вот это история, вот то откровенная жесть. Кристиан Бейл прям удивил, хотя нет, это не то слово, он уже давно перестал меня удивлять, это же первоклассный актер, что ни роль, то шедевр. Он просто, в очередной раз показал мне класс, показал то, как должны играть настоящие актеры. Это было нереально шикарно и круто. Местами, среди этого ужаса, потока крови и мертвой плоти, было весело. Были такие моменты, где создатели очень удачно вставили шутки. Я даже не знаю, как описать все те ощущения, что я испытала от просмотра. С одной стороны, это какая-то жесть, с другой стороны — вот это да! Главный герой по имени Патрик, самый настоящий дьявол. Он так прекрасен, так красив, что дамочки слетаются на него, как мотыльки на свет. Он пользуется огромной популярностью среди дам, да у него есть и постоянная девушка, которую играет Риз Уизерспун, между прочим. Но его сердце, как мне показалось, лежит к инфантильной дамочке, которая вот-вот сама прикончит себя, к наркоте и к расчлененке. Очень понравился момент с проституткой, сильно, сильно снята эта сюжетная линия. Я даже не знаю, чем надо руководствоваться, чтобы второй раз наступить на грабли. Я бы на ее месте, бежала от такого клиента сломя голову, но она все же повелась на сытый куш и в итоге, ничего хорошего для нее не вышло. А вот для зрителя это было незабываемое зрелище, самый настоящий фильм ужасов, водоворот из крови, тел, погони, мышь и удав, о боже, это какой-то сумбур и сумасшествие. Вот, казалось бы, фильму 18 лет, он откровенно старый, но как круто снято. Как преподнесена вся история, все эмоции и события. Не описать словами, это надо видеть. В фильме только лишь костюмы выдают его возраст, все остальное очень современное. Ну и конечно же на десерт концовка. Она непонятная. Мне даже пришлось обратиться к другу за разъяснениями, и они меня полностью удовлетворили, подтвердив, что картина первоклассная. Рекомендую, фильм очень понравился.
Сложно сказать наверняка, получил ли я удовольствие от просмотра данного фильма, но, на то, как ведёт себя человек из общества золотой молодёжи было любопытно и в тоже время неприятно наблюдать. Патрик Бэйтман, главный герой фильма, живёт на лаврах своих богатых преуспевающих родителей, которые предоставили ему солидную должность в крупной компании. Он тщательно следит за собой, сидит на диете, поддерживает себя в хорошей физической форме, одевается у лучших кутюрье, обедает только в самых изысканных дорогих ресторанах вместе со своими друзьями с Уолт-стрит, где они хвастаются друг перед другом визитными карточками и бесконечно сплетничают. Но это ненастоящий Бэйтман, только маска, ширма, за которой прячется совершенно другой человек. Человек, который не может удовлетворять своих желаний кроме как, убивая ни в чём неповинных людей. И чем дальше, тем больше требуется жертв, чтобы утешить своё самолюбие, иначе Патрик не сможет взглянуть гордо на себя в зеркало и поиграть мускулами. Бэйтман — продукт системы. Дорогие наркотики и алкоголь, бесконечные ночные клубы и отношения с женщинами по вызову никогда не смогут сделать достойного хорошего человека, лишь расшатать его психологическую стабильность, когда даже мимолетная зависть из-за пустяка, как более удачная фактура на визитной карточке друга, порождает необузданное желание этого друга прирезать, орошая кровью пол. А все неправомерные действия всегда можно скрыть и замолчать, если у тебя есть деньги и связи. В таком мире теперь мы живём. И хотя сюжет фильма в конце намекает, что всё происшедшее было в голове главного героя, который страдает шизофренией, это отнюдь не означает, что надо тут же срочно посочувствовать протагонисту. Крепкая актерская игра: поверьте, голый Бэйл с бензопилой, бегущий по коридору с безумным взглядом, весь в крови, запомнится надолго, этим он перещеголял Кожаное лицо, который мелькает в телевизоре в одном из кадров ранее. Крепкая режиссура, причём женская, ещё тогда, когда это не стало трендом. И замечательная музыкальная подборка хитов от Дэвида Боуи до Криса де Бурга, обогатившая данное полотно. По итогу, любителям триллеров, не брезгающих кровавым насилием, творящимся на экране, к просмотру рекомендуется.
Я прочел книгу и фильм смотрел неоднократно. Долго не мог понять — что же присутствует столь магнетическое, столь сокровенное в данном произведении и его экранизации, — что заставляет пересматривать, локально перелистывать? Я прочел множество комментариев уважаемых пользователей, но практически все они, к моему глубочайшему сожалению, показались мне поверхностными, не отображающими основной идеи, основного месседжа, посланного автором книги Эллисом и режиссером Хэррон. Некоторые упоминали о нарциссизме, о бестолковости общества потребления, о деньгах (богатый мальчик бесится с жиру) и т. п. и т. д… Но никто не озвучил… нечто менее броское — жуткую, если разобраться, но сильнейшую идею «Американского психоза»… В моем представлении, она заключается в следующем: на всех социальных уровнях, на тех или иных жизненных этапах, ежедневно — изо дня в день — мы сталкиваемся с одними и теми же людскими реакциями и проявлениями, мы читаем в людях одни и те же устремления, у них запечатлены на лицах их ценности и желания… И не имеет значения материальное положение, статус… зажиточный гражданин, тип среднего достатка, нищий, — каждой группе присущ свой… стандартный набор(!), который воспроизводится регулярно, словно пультом, и ничего иного (!), что бы выбивалось из схемы, произвестись не может. И если человек достигает уровня, когда он может ощущать, видеть, чувствовать практически безошибочно, предсказывать по мельчайшей мимике, выражению, взору — реакции, слова, внутренние схемы других — он начинает их ненавидеть. И его в чем-то можно понять… И ведь если вдуматься — кто из персонажей вызывает жалость? Богатая подружка или Пол Аллен?(один соц. статус — одна внутренняя схема — один предсказуемый, схематичный элемент)- Нет. Секретарша? (иной соц. статус — иная схема, предсказуемый соц. элемент) — и ведь тоже — нет. Бомж? (все то же самое) — нет, нет и еще раз… Люди классифицированы. Люди программированы. Люди схожи в проявления, мыслях, устремлениях, реакциях… на тот или ином возрастном этапе, в своей социальной группе… каждому, в принципе, не сложно дать определение. Люди читаемы… и именно в этом, как мне кажется, заключена безысходность, пустота… Идентичные людские проявления, реакции, мысли доконали главного героя. И выхода из этого замкнутого круга нет. Ведь на любом уровне — все будет повторятся, только запускаться станут иные схемы…
Очень странный, но при этом очень философский фильм «Американский психопат» надолго останется в моей памяти, и я не раз его пересмотрю. При первом просмотре непонятно как относится к этой картине. Что это? Классический кровавый слэшер или же черная комедия, которая жестко издевается над зрителем? Главный герой, Патрик Бэйтман, двуличный монстр. Для коллег и друзей он обычный брокер, но за респектабельной внешностью прячется настоящий дьявол. Циничный психопат уже не может сдерживать свое желание убивать, которая приведет его к необратимым последствиям. Фильм рекомендуется пересмотреть два раза с небольшим перерывом. При первом просмотре я лично не мог уловить смысл всего происходящего и не верил, что фильм может быть таким прямолинейным. Хотел бы отметить замечательный сценарий, где нет ни одной лишней детали и лишнего героя. Сюжет очень интересный, а главный герой в лице Патрика Бэйтмана получился невероятно харизматичным психопатом. Режиссер фильма Мэри Хэррон делает акцент на окружении Бэйтмана. Нам их показывают постоянно болтающими ни о чем и помешанными на постоянном потребительстве. Тут срабатывает контраст с главным героем Патриком, который будучи психопатом убийцей интересуется музыкой и постоянно говорит о ней, но его никто не слушает. Поэтому этот фильм далеко не о маньяке убийце. Этот фильм размышляет на тему современного общества и изгоев в нем. Фильм уже стал классикой жанра и закрепил статус культового. «Американский психопат» это тот фильм, который я еще не раз пересмотрю. 9 из 10
Как правило среди идеальных на первый взгляд семей больше всего несчастных, так и среди респектабельных и преуспевающих бизнесменов судя по версии этого фильма больше всего маньяков. Да и действительно чем ещё заниматься человеку успевшему пресытится всеми возможными и невозможными удовольствиями, кроме как начать охотиться на других людей. Как правило маньяки в кинематографе люди асоциальные или по меньшей мере неприятные. Главный же герой ленты идеальный член общества: богатый, успешный, умный, но всё это лишь фасад. Ведь у этого чудовища даже нет мотивации, что бы убивать людей. Он делает это просто из скуки, ну и наверно из-за необходимости в настоящем риске. Кристиан Бейл сумел создать одного из самых омерзительных персонажей в истории кино, в котором идеальная форма контрастирует с гнилым содержимым. Вряд ли кто то другой так показал бы внутренний конфликт персонажа и его невозможность бороться со своим пороком. И переходы между его обычным расслабленным состоянием и кровожадным чудовищем действительно внезапны. Отменный триллер с лих закрученным сюжетом и запоминающимся главным персонажем. 7 из 10
- Куда ты? - Мне нужно сдать кассеты Сюжет фильма рассказывает историю одного зажиточного гражданина Патрика Бэйтмена (Кристиан Бэйл). Патрик, бизнесмен, который работает в одной из самых крупных кампаний на Уолл Стрит. В кругу своего высшего общества Патрик всегда хочет быть первым. Он каждый день ухаживает за кожей, телом и лицом. У него есть своя визитная карточка из слоновой кости, в свободное время он посещает дорогие рестораны. Есть у Патрика и свои секреты, вечером он становится жестоким маньяком убийцей, который жаждет крови. Фильм Мэри Хэррон является экранизацией одноименного романа Брета Истона «Американский психопат». В книге присутствует огромное количество крови, секса и насилия. Первоначально фильм не хотели выпускать на больших экранах из-за откровенно жестоких сцен, в дальнейшем множество сцен вырезали и оставили в текущем виде. Повлияло это на фильм? Не совсем. Сюжет в картине довольно линеен, вот вам 26 летний богатенький паренек, который во всем и всегда хочет быть первым, он носит только брендовую одежду, ходит в элитные рестораны, только по ночам у него случаются приступы ярости, и он хладнокровно убивает бомжей, проституток и обычных людей. Таким образом, что автор книги, что экранизация демонстрирует то самое высшее общество, в котором не важно кто ты есть, а важно в чем одет и как выглядишь внешне. Кристиан Бэйл очень хорошо вжился в свою роль и да так, что по-настоящему пугает своим безумным видом. Есть что-то в Бэйле от Бэйтмена. Картина не создана, чтобы пугать зрителя или держать его в напряжении, скорее это высмеивание той самой зажиточной верхушки и их пороков. Местами конечно очень жутко наблюдать за преступлениями Патрика, и совершенно не понятно, почему этого никто не замечает вокруг, конечно на это есть небольшое объяснение, но его вы поймете только, досмотрев фильм до конца. Отдельно хочется похвалить музыкальное сопровождение в фильме, на фоне играет задорная музыка 80-х которая довольно хорошо вписывается в фильм. Несмотря на прекрасную игру Кристиана Бэйла и хороший саундтрек фильм хочется ругать. «Американский Психопат» одновременно пытается быть и триллером, и комедией. Подача сюжета довольно слабая, вот вам главный герой и он маньяк и психопат, дальше смотря фильм нового вы ничего не узнаете. Так же финал фильма попросту запутывает зрителя и оставляет с горой вопросов, а что если? Да и самой развязки как таковой нет. Диалоги персонажей скучны, если бы не превосходная игра Бэйла зритель скорее бы уснул при просмотре. И главное, имеет ли какую-то мораль данная картина? Что сможет вынести зритель после ее просмотра? К сожалению, для себя я так и не понял, что же хотел сказать автор. 6 из 10