2 июля 2013 года — мужчина ранен в ногу на Франклин Сквер. 1 июля 2013 года — мужчина ранен в одном из кварталов Гамильтон авеню. 30 июня 2013 года — женщина убита выстрелом в голову, еще двое мужчин были ранены в этот же день в разных инцидентах. 27 июня 2013 года — двое мужчин убиты в западной части города. 25 июня 2013 года — четверо человек ранены, один убит в четырех разных происшествиях. В общей сложности, за четырнадцать дней июня 2013 года было ранено сорок человек и убито шестнадцать. Большинство из этих убийств так или иначе связано с деятельностью уличных банд — это либо их члены, либо мирные люди, оказавшиеся не в том месте и не в то время. Полиция обещает усилить борьбу с преступностью, простые горожане же боятся выйти из дома дабы не получить шальную пулю. Звучит как криминальная статистика американского города-миллионника, типа Лос-Анджелеса или Нью-Йорка? На самом деле жаркое лето выдалось не в жаркой Калифорнии, а в более прохладном климате Балтимора, штат Мэриленд, города с населением чуть более шестисот тысяч человек. Именно в нем вырос неудачливый актер Шэлдон Кэндис, который окончательно забросил актерство и решил во второй раз решил сесть в кресло режиссера, чтобы рассказать о родном городе, который был едва ли более спокойным во времена его детства. Также вдохновением послужили отношения режиссера с его дядей, всегда являющегося примером для юного Шэлдона, с помощью которых окончательно оформилась и воплотилась идея фильма «Урок от дяди Винсента». Когда непрофессиональную актрису «Прослушки», подобранную авторами прямо с улиц Балтимора, арестовали за занятие прежним ремеслом — наркоторговлей, от которой она с шумом и помпой отреклась, создатель сериала Дэвид Саймон отказался судить ее, сказав, что она живет в ином мире, чем он и имеет иные возможности. «Урок от дяди Винсента» именно об этом мире, в котором если ты живешь в трущобах в западной части города, то ты можешь выйти с утра в школу, примерно сделав все уроки, а концу дня уже стоять бок о бок с матерыми наркодиллерами, пытаясь отвоевать себе право на жизнь, если повезет, или того хуже провернуть какое-нибудь грязное дельце. Выбор главных героев не случаен — каждый из них имеет определенное представление о теневом мире Балтимора, но при этом в обоих случаях оно недостаточно полное для того, чтобы они делали открытия вместе со зрителем. Один из них мальчик, воспринимающий этот мир еще сохранив остатки чести и совести, пытаясь выйти из игры с минимальными потерями и задающий вопросы о справедливости. Второй уже взрослый мужчина, возвращающийся на родные улицы и недоумевающий, почему никто не устраивает праздников в его честь, а его бывший угол не стоит нетронутым, дожидаясь, когда он сможет вернуться к делам. В какой-то мере, он тоже новичок, как и его юный племянник-напарник — костяк остается, но правила игры постоянно меняются и никогда не известно в чью пользу. Наличие ребенка, как одного из главных героев, помогло режиссеру создать несколько эпизодов, в которых хорошо показано все безумие мира наркоторговцев. В одном из них наш персонаж, который еще даже не достиг возраста ученика старшей школы, проворачивает сделку и никого это не удивляет, никто не говорит ему, мол иди домой пацан, делай уроки, пока тебя не подстрелили, здесь важен только товар и возможность дать за него меньше, чем в иной ситуации. Также у Кэндиса своим идиллистическим на первый взгляд финалом удачно получилось показать то, как знакомство с миром насилия отразилось на этом маленьком мальчике — даже правильные вещи он пытается сделать неправильным способом. Он бежит от крови, от ненависти, от убийства, чтобы найти давно потерянную мать-наркоманку, а вместе с тем и детство, оплачивая при этом долг за дом грязными деньгами, на которые неизвестно кто может заявить права, и уезжая в долгий путь так, что он вполне может оказаться коротким, закончившись еще одним пунктом в своде ДТП. «Урок от дяди Винсента» не говорит ни о чем новом в отношении нарковойны в Балтиморе, чего бы не сказал за многие годы Дэвид Саймон сначала в «Убойном отделе», потом в «Угле» и наконец в легендарной «Прослушке». Но при этом новый фильм Шэлдона Кэндиса создан с любовью к своим героям в лучших традициях американского независимого кино, с живым портретом не самого заурядного города и, что самое главное, с искренней ненавистью к той его части, в которой люди гибнули, гибнут и будут продолжать гибнуть, возможно даже в минуты написания этой рецензии.