Если раньше жанр фильмов ужасов отражал исключительно коммерческие цели, то нынче многое изменилось. Создано огромное количество фестивалей и кино наград на тему фильмов ужасов. Что позволяет режиссерам фильмов ужасов проявлять в своих работах так же искусство. Нежели обычное визуальное зрелище, которое отлично продаётся. Режиссер данной ленты Бён Сун Ук решил поступить именно таким образом. В связи с чем, его фильм назвать типичным коммерческим продуктом абсолютно нельзя. Хотя бы из за того, что фильм целенаправленно снимался для участия в Каннском Фестивале. Где критики приняли его очень тепло и назвали одним из самых пугающих фильмов года. Что мигом позволило создателям ленты заключить контракт с Сингапуром, США и Малайзией на тему римейка. Всё это стало для меня достаточно интересной информацией, которая усилила моё желание посмотреть этот фильм. Так как, у себя на родине он с легкостью порвал бокс офисы. На деле я не могу назвать фильм идеальным или настоящим шедевром. Но признать, что Бён Сун Ук снял отличный фильм, я безусловно могу. Нынче большинство современных кинематографистов делают акцент на зрелищные и эффектные смерти. Что полностью уничтожат дух жанра. В данной ленте замечается обратное. Фильм целиком и полностью держится только благодаря неописуемой атмосфере. Где ощущается мрачность, жесткость, тяжесть, напряжение и настоящий саспенс. Что действует лучшим элементом динамики для данной ленты. А так же, заметно хорошо выигрывает в сочетании с роскошной клиповой манерой съемок, которая нынче встречается в творчестве каждого второго режиссера. Шикарное чувство кадра, идеальные экранные композиции в кадре, мрачная картинка лишенная ярких цветов, очень резкий монтаж и многочисленные удачные кадры сделали фильм безусловно лучше. Что особенно хорошо складывалось на её эмоциональной составляющей. Взять хотя бы финал. Где стая кошек начала творить настоящий беспредел. Бён Сун Уку отлично удалось удержать фильм на таких удачных моментах, которые он улавливал на протяжении всей ленты и куда он делал свой акцент. Хотя не стоит забывать и о зрелищной составляющей ленты. Тут получилось нечто достаточно скромное и с явной акцентуацией на “Звонок” Хидео Накаты. Потому что, все БУ эффекты складывались лишь к возникновению мёртвой девочки на экране. Когда как процесс умерщвления оставался за кадром. Что мне больше всего не понравилось в данной ленте. Искушенный мясорубкой современных хороров явно не будет в восторге. Хотя Бён Сун Ук отлично обыграл это в обилии эффектных визуальных моментов. Взять хотя бы момент возникновения вспотевших следов ладоней на стекле. Когда там вовсе нет человека. Что отсылает к “Зеркалам” Александра Ажи. Но делает фильм не смотря на это, очень эффектным. Нравятся мне Японские и Корейские фильмы ужасов тем, что они всегда несут в себе определенный смысл и мораль. Возможно и это является ключевым объяснением того, почему Японцев и Корейцев считают лучшими в жанре фильмов ужасов. Да и не в этом смысл. В фильме есть мораль и это мне нравится. Создатели попытались поднять тему жестокого обращения с животными. Когда обычные люди заводят себе питомцев и стоит им наскучить своим хозяевам, так те мигом избавляются от своих питомцев. Что объясняет обилие бродячих животных на лице и обилие трупов этих животных, которых можно легко найти на улице. Их забивают и убивают дети. Что очень и очень плохо. Ведь как можно ждать от человека помощи и добра, если он не способен наделить этим ближнего своего. Данная мораль отлично сплелась с общей идеей данной ленты. Где создатели нашли место мифическим верованиям о кошках, которые всегда были проводниками в другой мир и олицетворением зла в плоти. Что доказывает история. Когда царство кошек чуть ли не разрушило мир, который спасло пришествие собак, которые с тех пор удерживают звание защитников людей. А ведь и правда. Нам известно лишь то, что кошки очень эгоистичны и не предсказуемы. В остальном, мы не знаем ничего. Создатели отлично обыграли это в качестве главной тайны ленты и как по мне, напрасно увязали с уже заезженной темой мертвой девочки. Хотя создатели очень трагично обосновали причину происходящего, не менее трагичной смертью маленькой девочки. Что подняло и другую тему ленты, которая отражается в теме страха и борьбы с ними. Что становится главной задачей главной героини, которая на протяжении всей ленты пытается бороться с ними. Порой действия героев немного глупы и диалоги не несут особого смысла. Но от этого, общее впечатление от картины и финала не меняется. Будь фильм американским, то финал бы закончился финальным убийством, которое совершила бы кошка. В данном случае, получился достаточно таинственный и подозрительный финал, который как даёт надежду на счастливый финал, так и намекает на продолжение. Главным достоинством ленты становится очаровательная Пак Мин Ён, которая ранее засветилась в безумно популярном сериале “Городской Охотник”. Девушка невероятно привлекательная и это радует глаза больше всего. Хотя даже при этом, она выдаёт отличную игру, которая говорит о её состоятельности как актрисы. Сыграла хорошо и очень убедительно. А самое главное, заметно лучше обычной для жанра игры с визгом и нервным выражением лица, которые выдают современные актрисы. Остальные актеры сыграли вполне не плохо. Но им отвели тёпленькое место на втором плане, откуда они и не вылезают. Так что, выделять кого либо, я не вижу смысла. Композитор ленты Ли Че Джин создал достаточно сильную работу. С одной стороны, она выполнена в плане дискомфортного шума на фоне ленты. Где ощущается определенная таинственность, мрачность, жесткость и самое главное напряжение. С другой же, музыка выдаёт отлично обыгранные и пронзительные увертюры, которые выделяют драматический контекст данной ленты. В общем, музыка Ли Че Джина получилась шикарно подходящей данной ленты и идеально манипулирующей её общим настроением. 8 из 10 Мрачный, жесткий, таинственный, динамичный и напряженный фильм ужасов с элементами триллера. Явно не идеальный. Но настолько достойного качества, что я думаю его должен посмотреть каждый. Ведь порой надо отдыхать от невероятно тупых и исключительно зрелищных американских хороров.
…или «Я люблю кошек» Не часто встретишь фильм ужасов с совершенно трагическим контекстом, от чего жанр этот быстро превращается в драму. А потом все вытекающие: и слезы, и несправедливость, и жалость и прочее. Короче, фильм произвел на меня большое впечатление. Пожалуй, есть две вещи, которые смотреть мне категорически запрещается: фильмы про животных, и фильмы про детей. И если в таких картинах речь идет о смерти первых или вторых, подпускать меня к экрану никак нельзя. А тут, по иронии судьбы, я увидела и то и другое вместе. Сами понимаете, какие впечатления остались. Поначалу я думала, что это «обычная» лента про то, как кошки мстят за свою смерть и смерти своих собратьев жестоким людям, и, признаться, я рассчитывала на довольно стандартный, если не сказать банальный, сюжет. Но ошиблась, причем, очень сильно. Нет, здесь действительно речь идет о мести, только кошки – это всего лишь последствия, я бы сказала. Вообще, кошек я люблю, и из всего животного мира особенно выделяю как раз таки именно их. Никогда не пойму и не перестану презирать тех, кто по каким-то причинам вредит этим маленьким и беззащитным существам. - Запах просто невыносим! Почему ты до сих пор не избавился от кошек?! Сделай что-нибудь, убей их, если потребуется! Я не случайно привела эту цитату, потому что, думаю, она является очень важной в фильме. Ведь именно с этого все и началось. Да только не кошки будут преследовать несчастных провинившихся, а призрак мертвой девочки. Какое отношение она имеет к смертям людей, обижающих животных, и почему именно ее видят перед смертью несчастные жертвы (как оказывается, не такие уж и несчастные) – это предстоит зрителю узнать во время просмотра, о котором, я уверена, вы жалеть не будете! Я не буду пересказывать сюжет, как обычно люблю это делать, акцентируя внимание на занимательных эпизодах, всего лишь скажу о том, что действительно произвело неизгладимое впечатление. Не смотря на уже упомянутый мною сюжет, хотелось бы выделить в первую очередь составляющую ужасов: погибшая малышка появляется очень и очень эффектно, и хотя в такие моменты зритель уже ожидает встречи с ней, она все равно сумеет его удивить, пусть и не полностью, но хотя бы наполовину. Кроме того, весьма качественно поработали и с кошками, а ведь я часто читала о том, как трудно на съемках с животными. Атмосфера создана довольно отлично, так что при просмотре не возникает мысли о том, чтобы выключить фильм или поддаться скуке, что, кстати, меня даже удивило. Повествование развивается вполне логично и закономерно, на все вопросы ответы найдутся. Подводя итог, скажу: лента, по-моему, удалась. И, честно, настолько качественной ленты, заставляющей задуматься над смыслом, я не видела уже давно. Однозначно попадает в мою коллекцию. Вердикт: «Кот», по моему мнению, фильм о том, к чему иногда приводит халатность людей. Это фильм не о том, как кошки решили отомстить, это фильм о многом: о бесчеловечности этого мира; о том, как иногда мы не способны сохранить самое хрупкое, что есть в нашей жизни; о том, что часто берем на себя слишком много ответственности и не можем с ней справиться. Замечательный фильм. Рекомендую его посмотреть даже тем, кто не очень жалует жанр ужасов. Об этом стоит думать. 8 из 10 Приятного просмотра! Любите кошек. Они этого заслуживают.
31 октября. Хэллоуин. Ну что в такой вечер смотреть, как не ужастик. Вот и я приземлилась перед компьютером для того, чтобы включить давно висевший в архивах памяти фильм. Когда меня привлекло нему описание - люблю кошек и ничего тут не поделаешь. После, вспомнилось, что актриса здесь та самая из 'Городского охотника' и 'Скандала в Сюнгюнване' - Пак Мин Ен. Ну, и дождавшись соответствующего настроения, то есть как раз кануна Дня всех святых, я начала смотреть. Судя по отзывам должно было быть страшно, при чем многие зрители после отмечали, что изменили свое отношение к кошкам, стали к ним по другому относится. 'Здорово', - подумала я тогда, - ' значит мне точно понравится, ведь я люблю ужастики'. Итак, пять минут полет нормальный. Ничего страшного не было замечено, кроме пожалуй вредного хозяина магазина для животных, у которого работает главная героиня - Со Ен. Кстати, в полной мере назвать магазином это нельзя, потому что за питомцами здесь также и ухаживают - помыть, постричь, причесать и т.д. Вот и Со Ен в очередной раз передает избалованной богачке ее белоснежного кота, который надо сказать урчит так, что я бы поостереглась так просто держать его на руках. Видно сразу, злиться котяра не по детски. Дальше - больше, хозяйка кота погибает в лифте… при невыясненных, как говорится, обстоятельствах. Так кот попадает в Со Ен в полное владение. Но, в месте с котом к ней пришло нечто… нечто страшное и не понятное - похожее на маленькую девочку. Вокруг Со Ен начинают умирать знакомые ей люди, и она понимает, что это как-то связано с ее питомцем. И она с помощью знакомого-полицейского Чжун Сока начинает свое расследование… Скажу так, хотя у фильма и были элементы ужастика (местами), все же это по большей части психологический триллер, хотя и не без мистики. Пару раз табунами по спине пробежали мурашки, пару раз вздрогнула, ну а под конец - слезы навернулись на глаза. Ну вот такие они, товарищи корейцы, сумеют выжать максимум эмоций, если фильмом проникнешься. Пак Мин Ен буквально тащила весь фильм на себе, ведь все что было - происходило вокруг ее героини. Она здесь центральное звено так сказать. Справилась неплохо, показав и страх, и боль, и даже какую-то меру влюбленности (сааамую маленьккую, скорее намек на влюбленность). Ким Е Рон в роли Хи Джени - отлично справилась девочка. Понимаю, что ее образ в основной части был лишь использован с дополнением спецэффектов, но и финальная сцена ей удалась. Ким Дон Ук / Чжун Сок - скорее приложение к главной героине, увы не разглядела в нем ничего особенного, тем более что и видела актера в первый раз. Син Да Ын / Бок Хи - сыгравшая подругу Со Ен - сначала показалась милой, но после просто негатив. Она оказалась довольно черствой, меркантильной и даже в чем-то жестокой. ОСТ - соответствовал сюжету, но ничего особого не выделилось. В целом получилось хорошее кино, не слишком страшное, но притягивающее внимание. Так уж сильно на меня сюжет не подействовал, как любила кошек - так и продолжаю любить. Наоборот, после просмотра захотелось еще больше их потискать. Фильм больше удивил реалистичностью отношений некоторых людей к кошкам, когда личные комфорт и выгода оказываются выше живого существа.
- Всё хорошо, Хи Джени. Теперь не бойся. (с) Наверное, Корея такая страна, где в каждом фильме ужасов должен быть заложен определённый сюжет. Здесь нет безэмоциональной резни с кучей крови и оторванных голов. Кажется, что любой ужастик превращается в психологический триллер. Всё начинается с маленького шажка к началу, после подана небольшая порция ужаса, а, в конечном счете, самый настоящий сюжет, пропитанный драмой. Он завлекает к просмотру, как будто говоря: «Всё не так легко, как кажется». И ведь не лжёт – неожиданности присутствуют. Со Ён девушка, любящая животных всем своим сердцем. Она заботится о них даже сильнее, чем о самой себе. Играет с ними, причёсывает и разговаривает. Иногда её разговоры с кошками были более живыми, чем с людьми. В их присутствии она оживала, начиная улыбаться. А вот с людьми, её отношения казались натянутыми. Мин Ён внесла в киноленту некую волшебность. Она отлично сыграла, показывая именно те чувства, которые были нужны. Страх – необычно натуральный, забота – невероятно трепетная. Случается такое, что актёры не дотягивают до нужной планки, из-за чего фильм перестаёт интересовать – Пак Мин Ён своей не наигранностью внушала доверие. С другой стороны есть маленький призрак, убивающий всех, кто ей не нравится. Малышка Хи Джени постаралась на славу, избавив мир от нескольких действительно пугающих личностей. Но как бы странно не звучало, было жаль всех погибших. Они действительно были виновны, но их смерти не хотелось. Будь это обычным зарубежным фильмом, никак не связанным с Азией, в финале все бы увидели, как главная героиня погибает от руки призрака. Просто потому, что в ужастиках, призраки не оставляют никого в живых. Корейцы же смогли повернуть сюжет так, что призрак оказался несчастной, всеми позабытой девочкой. Также они упомянули об отношении людей к кошкам, что стало немаловажным фактом в самой истории, открывающим причину всех убийств. Сами по себе ужасы должны внушать страх, ну или хотя бы его подобие. 'Кот' не внушает ничего из нужных качеств, зато он дарит непередаваемое чувство неожиданности, волнения и трагизма. Простая история ужасов превращается в настоящую драму, где в конце надобно лить слёзы. Нельзя сказать, что фильм скучный или не привлекающий чужого внимания. Он захватывает с первых минут и на протяжении всего просмотра не отпускает. Кинолента не пугает как ей надобно, но она восхищает неожиданным грустным сюжетом.
Для начала скажу, что фильм мне понравился. И я это говорю честно, без всяких преувеличений. Просто в данном ужастике присутствует некая загадочность и обстановка в какие-то моменты нагнетающая. На самом деле, это один из немногих ужасов, которые я смотрела. Я ожидала страха, но получила лишь удовлетворение от качества фильма. В какие-то моменты до 'ужаса' грустно, лично мне хотелось плакать. Когда в ужастике присутствуют трогающие моменты - это, браво, друзья. Испугалась лишь в один момент, в середине фильма. Резких 'бу' не было, это хорошо, потому что не очень люблю резкость и кровищу. Корейские девушки и парни очень красивые, было очень приятно за ними наблюдать. Отлично подобраны актёры для фильма, хорошо играют свою роль. Так что поставлю этому фильму довольно хорошую оценку, хотя не было моментов, которые бы меня заставили затаить дыхание и спрятаться под одеялом, хотя смотрела в 12 ночи. Так что хороший фильм для вечернего просмотра.
Добрый и милый фильм жанра легкого ужаса. Его смерти - мимолетны, а основное внимание на себя берет трогательная история призрака и котов через главную героиню. В целом фильм мне понравился выбранной темой. Реакция животных на потусторонние вещи (а особенно кошек) была удачной завязкой для того, чтобы сделать на этом ужас и развить интересную историю. Не стоит обходить вниманием также и то, как создатели грамотно продемонстрировали общее отношение людей к животным. Каждого, думаю, зацепил грязный приют, в котором владелец усыплял хороших и здоровых котов. Однако, сама по себе история оказалось довольно-таки затянутой, без чего вполне можно было бы обойтись. Потому что смотреть, как стараются продемонстрировать все мелочи поведения и мыслей героев, становится со временем скучно. Если обратить внимание на то, что должно быть ужасом, то зритель может испугаться только в начале фильма, когда впервые сталкивается с призраком и с тем, что кот героини ведет себя подозрительно. Последующие подобные моменты просто перестают удивлять и можно предугадать, что сейчас произойдет что-то плохое. Поэтому создалось впечатление, что создатели под конец просто сдулись и решили хорошее начало фильма ужасов превратить в драму и трагедию маленькой девочки. Что касается актеров, то их игра меня не очень впечатлила. Когда испуганное выражение лица главной героини (у которой к тому же, как оказалось, есть психопатологический симптом) мелькает тот тут, то там, при этом непонятно, как она еще с ума не сошла от такого обилия неприятностей... В общем, эмоциональнее героев оказались только коты, и в выражения их морд мне захотелось поверить больше, чем эмоциям героев фильма. Но в целом фильм произвел положительное впечатление. Разнообразил темой, отвлек от разных банальностей и показал не только ужас паранормального характера, но и реального в плане того, как люди относятся к животным. 7 из 10
Посмотрели сегодня с подругой этот фильм. Ну что могу сказать... По порядку 1.Сюжет. История о девушке, которая видит призрак девочки и все ее близкие умирают. Не буду вдаваться в подробности. Сюжет показался недоработанным и малоинтересным. На месте ГГ я бы уже давно легла с инфарктом, ну конечно раз десять пугаться на дню и пережить 4 смерти за несколько дней. После смерти любимой сестры, девушка проронила скупую слезу и следующие часы уже спокойно рассуждает о кошках и призраках с бывшем парнем сестренки. В общем, потом она признается ему в любви и получается немного глупая love story. Еще поведение полицейских тоже показалось неадекватным:видя столько абсолютно одинаковых смертей, они не проводят никаких расследований, а просто сводят все на 'приступ паники'. Бедная девушка почти весь фильм расследовала загадочные смерти сама. Кстати очень жалко было кошек, как только над ними не издевались на протяжении фильма. 2.Актеры. Актерская игра была на среднем уровне. Одно выражение страха на лице ГГ вызывало у нас смех да и только. Стилисты явно перестарались с моделированием трупов, что все лица были непонятного зеленого цвета. Из актерской игры понравилась только игра кошек. 3.Общее впечатление. На протяжении всего фильма нам ни разу не было страшно, даже смешно. Стоит отметить ужасное освещение во всех помещениях, практически ничего кроме лиц героев видно не было. В общем, любителям триллеров не советую, корейцам в сто раз лучше удается снимать мелодрамы. 5 из 10
Так уж повелось, что на малобюджетные фильмы, особенно неамериканского происхождения, внимания не обращают. Это относится и к азиатским картинам, знакомым нам разве что по ремейкам типа «Звонок». Часто именно последние вызывают недопонимание. В самом деле, на каких моментах нужно пугаться и что в них страшного? Неужели предел ужаса наших восточных собратьев – это злые детишки, лезущие из всех щелей, будь то телевизор или экран монитора, мобильные телефоны и откровенно несчастные вампиры без ног, которые и потребляют даже не кровь, а нечто духовно-энергетическое – не то инь, не то цзы? К чести режиссера южнокорейской картины «Кот», замысел фильма вполне понятен для европейского зрителя и даже интересен. Сюжет не то, чтобы пугает кроваво-противными моментами и выскакивающими, как черт из табакерки, монстрами, а держит в некотором напряжении. Более того, он заставляет следить за раскручиванием детективной линии вплоть до самого конца. Но главным плюсом, безусловно, является некая красота и доброта фильма. Именно так, ибо главными «ужастиками» здесь выступают милые и пушистые котики, хозяева которых начинают скоропостижно отправляться на тот свет. И нет, кино вовсе не учит ненавидеть наших домашних любимцев и не выставляет их в роли исчадий ада. Скорее даже наоборот – картина воспевает кошку, ее красоту, ум и грациозность. Именно кошки способны помочь тем, кто их любит, излечить боль и даже подарить жизнь. Кошки служат проводниками между мирами и позволяют соприкоснуться с запредельным. Кошки не бросают в беде несчастного ребенка, который оказывается не нужен алкоголику отцу, службам опеки и обществу. Неудивительно, что призрак девочки, при жизни обожавшей своих четвероногих друзей, принимает кошачий облик с характерными зелеными глазами и острыми коготками. И этот призрак не просто запугивает и стремится уничтожить всякого встречного-поперечного – в его действиях проглядывает идея справедливости. По заслугам зачтется глупым и самодовольным людишкам, превращающим домашних животных в игрушки, садистам, мучающим животных, начальникам-тиранам, непутевым родителям и неблагодарным детям. Старики и дети не должны становиться обузой, а братья наши меньшие – «комками шерсти». Фильм кот рассказывает о трагедии людской черствости и равнодушия. Кто будет интересоваться судьбой пропавшего без вести ребенка, потерявшейся сумасшедшей старушки или бездомных животных? Только чистая сердцем девушка, ухаживающая за животными, которая не отвернется от ближних и всегда поможет. Необыкновенно реалистично показано развитие человеческой личности, преодолевающей все страхи и сомнения. Трогательный, жизнеутверждающий фильм. Почаще бы снимали такие душевные картины!
Неплохой фильм, с претензией на кайданы, несущих в своем видеоряде и звуках тайный или философский смысл. Но до культовой классики корейским кинематографистам, взявшим такой высокий прицел еще расти и расти- это дает надежду и нам зрителям, что мы будем наблюдать эту несомненно интересную эволюцию, благо есть куда расти и руки для творчества полностью развязаны. Слезы и терзания призраков, обжигающие душу состраданием и дарящие освобождение и прощение- тема довольно- таки развитая и использованная не раз. Штампы и шаблоны, преследуют корейских кинематографистов с не меньшим рвением и мстительностью, чем призраки использованных плагиатов. Отпечатки шаблона на зеркале, говорят просто сами за себя, отсылая к созвучному фильму и вдребезги разбивая общее впечатление. Закрытие пятна света в далеком проеме- это закрытие каменной крышки колодца Садако, вызывающее у зрителя чувство безысходного отчаяния и необратимости. Самый же главный подспудный прием, использованный корейцами- это узнаваемость. У многих зрителей и наверное даже большинства, есть домашние питомцы и любимцы. И вот когда животное, в котором души не чаешь, с удовольствием слизывает твою случайно или нет, пролитую кровь- есть от чего перевернуться в душе от неприязни и омерзения. Но есть и положительные черты- это оригинально поднятая тема отношений между человеком и животным. У призрака ведьмачьи зрачки, опять штамп- нет, это посыл к мщению всех невинно убиенных животных, ведь безнаказанности человека им ответить нечем. И призрак с кошачьими глазами мстит- мстит не менее изощренно и коварно, чем сам человек, приобретая при этом черты животного все больше и больше. Зеркально отображая поглощение человеческой природы звериной натурой. Преодоление и победа над собой, путем встречи со смертельной опасностью лицом к лицу- причем неважно вымышленно- призрачной или реальной, освобождает душу, мятущуюся в крепости и оковах закоренелой и непобедимой фобии. Концовка же фильма жизнерадостно утверждает, полную и безоговорочную победу над природой страхов и фобий, причем в очень трогательно- сентиментальной сцене. В общем и целом фильм неплох, но постановке, замахнувшейся на кайдан, немного не хватает звенящей отточенности и завершенности катаны и сюжетных приемов, откровенно содранных с уже ставших культовыми проектов. 7 из 10
Азиатские ужастки сплошь на одно лицо – в основной массе просто калька с успешных лент «Звонок» и «Проклятие». Встречаются все чаще и «метисы» этих двух лент, вот как фильм «Go-hyang-i: Jook-eum-eul Bo-neun Doo Gae-eui Noon» (что-то там про «глаза, которые видят смерть»), названный переводчиками весьма лаконично – «Кот». И вроде можно смело шагать мимо, если бы не эта самая завязка с котами, легшая в основу сюжета, не оригинальная, нет, но весьма занятная. Коты выступают не в роли главной пугалы, но тесно связаны с сюжетом, являются свидетелями мистических событий, ведут молоденькую героиню к разгадке таинственных смертей, происходящих вокруг, да и вообще невероятно милы собой. Сценарий выполнен в стиле рядовой серии похождений братьев Винчестеров, но на корейский лад – мистические события, призрак, тайна, расследование, развязка. Между делом присутствует наивная и целомудренная любовная линия, сдобренная диалогами в духе реалити-шоу. Казалось бы, что тут интересного, но смотрится на удивление бодро, тем более, что акцент создатели сделали именно на распутывании сюжетного клубочка. В этой детективности и проявляется выгодное отличие «Кота» от многих ужастиков, выстроенных по принципу – «ехали ребята – съело их страшило». Сюжет позволяет досмотреть фильм до конца и даже получить некоторое удовольствие, но вот оценить фильм высоко не выходит. Причина в банальном – на протяжении всей ленты ни капли не страшно. А коли «ужас» является заявленным жанром, то прокол более чем серьезен. Создатели настолько увлеклись сюжетной подоплекой, что начисто променяли на нее саспенс. Нет напряжения, не страшны «пугалки», ну а классический момент с «оборачиванием» уже давно не срабатывает. Вывод: Милый корейский фильм с малобюджетными спецэффектами, прелестными котиками в «главных ролях», чудной сценой, в коей эти котики растерзывают человека и доброй концовкой. Страшно не будет, но посмотреть на досуге можно. 5 из 10
Ужастики со смыслом редкое явление в этом жанре, а ужастики со смыслом и заставляющие задуматься и вовсе кажутся чем-то невероятным. Тем не менее данное кино является именно таковым - под внешней оболочкой обычного ужастика с обязательными смертями и бу-эффектами скрывается глубокая социальная драма, раскрывающая простую истину - страшны не мертвые, куда страшнее именно живые с их равнодушием, цинизмом, злобой. Одинокий призрак, стоящий на страже беззащитных животных, не так уж и страшен на фоне той грязи, что творится в мире живых, он даже в некотором роде вызывает симпатию, а под конец и слезы от жалости как главной героини, так и зрителя. Главная героиня по имени Сон Ен - нежная и сердобольная девушка с большими печальными глазами, страдающая клаустрафобией вследствие детской травмы и обожающая кошек. Взяв на временное попечение чужого кота девушка оказывается втянутой в круговорот мистических событий, в котором разобраться может только она. В этом нелегком деле ей помогает давний знакомый Сон Ен, молодой полицейский, расследующий дело о странных смертях. Необычный сюжет, подача и замечательная актерская игра держат в напряжении на протяжении всего фильма, пугая в нужные моменты и заставляя сопереживать Сон Ен, при этом сохраняя интригу почти до самого конца. Не скажу, что кино понравится ценителям жанра - для этого оно недостаточно страшное и слишком тяжеловесное в плане морализаторства, но лично мне понравилось и потраченного времени фильм определенно стоит. Кстати, это произведение надо взять на заметку всем борцам за свободу и защиту животных - после его просмотра вряд ли кому захочется причинить вред братьям нашим меньшим - не дай боги потом последует заслуженная кара.
Я не ожидала от этого фильма ничего особенного, думая, что это обыкновенная азиатская страшилка с той лишь разницей, что вместо призраков мстить здесь будут кошки. Однако 'Кот' меня приятно удивил. Вроде бы с самого начала здесь присутствует очевидное сходство с японским 'Звонком'. Даже первая жертва тут выглядит практически так же, как и в вышеупомянутом фильме. А призрачная девочка заставляет вспомнить 'Темные воды'. Но всё-таки я бы не стала называть этот фильм клоном какого-то другого азиатского хоррора. Скорее всего, именно важная роль кошек в этом ужастике отличает его от собратьев по жанру. Единственным минусом этого фильма я считаю то, что нам с самого начала показали призрак маленькой девочки, который впоследствии будет часто являться и без того пугливой главной героине. А ведь можно было сделать некую загадку и открыть, чьих же это рук дело, только в конце. Правда, частое появление этой девочки делает фильм интересным и нескучным, так что, может быть, я зря придираюсь. Интересно, что все герои называют ее 'девочка с короткими волосами', будто бы в противопоставление 'Звонку'. Но несмотря на то, что нам сразу показывают источник зла в лице призрака, до самого конца фильма непонятно, какую роль во всем играют кошки, и как они связаны с девочкой. Может быть, кто-то скажет, что все с самого начала ясно, но не нужно забывать, что в корейских ужасах часто бывает 'сюрприз' в финале. Следует отметить, что кошки в этом кино отлично 'сыграли'. Да, знаю, что во многих фильмах появляются дрессированные животные, но интересно было посмотреть на них в ужастике. Еще мне понравилось то, что кот, вокруг которого крутится вся история, не черный, а белый. Ведь во многих ужастиках, где присутствуют эти животные, кот чаще всего чёрный ('Проклятие', например), что делается для усиления эффекта ужасов. Этот фильм может понравиться не только поклонникам ужасов, но и тем, кто любит смотреть драмы. Здесь действительно много драматических моментов. Очень грустно было при просмотре сцен, в которых показывали приют для бездомных животных. И история маленькой девочки вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным.