Опытный режиссёр Аллан А. Голдштейн, прошедший хорошую школу телевидения, знаком многим зрителям по пародии с Лесли Нильсеном 'Шестой элемент'. Однако он работал в разных жанрах, снимая, впрочем, недорогие фильмы так называемой категории B. Такие фильмы принято игнорировать, ведь их не показывают в кинотеатрах, не раскручивают пиарщики, зато часто крутили по кабельным каналам, заставляя мальчишек прильнуть к экранам в надежде на захватывающее зрелище с участием Томаса Яна Гриффита, Брайана Босворта или Чака Норриса. Но ведь буква в отношении таких фильмов означает всего лишь ограниченные средства и ограниченный прокат. Ведь и 'Зловещие мертвецы' такое же кино категории B, и многие итальянские хорроры. Каждый наверняка знает и любит хотя бы один такой фильм, тем более что в них чаще бывает интересный сюжет, чем в блокбастерах Голливуда, особенно сейчас, когда даже Джеймс Бонд, на котором я вырос, необратимо изменился, приобрёл неприятное лицо Дэниэла Крейга, потеряв при этом аристократизм и иронию, которые были свойственны Шону Коннери, Роджеру Муру и Пирсу Броснану. Фильмы с Брайном Босвортом никогда не собирали миллионные залы, хотя первый фильм с его участием, снятый Крэйгом Р. Баксли, можно причислить и к категории A. Обозреваемый фильм, конечно, стопроцентное малобюджетное кино, которое сразу выходило на VHS. А ведь этот боевик отнюдь неплох, и может похвастаться не только экшен-сценами, но и запутанным сюжетом, потому что главный герой, однажды попав под машину, начинает видеть обрывки воспоминаний и по пазлам складывать свою предыдущую личность. А противника, главаря банды бывших заключённых, играет колоритный Брэд Дуриф, чей герой, неизменно облачённый в костюм и шляпу, выделяется своим внешним видом среди прочих бандитов. Однако именно он есть хладнокровный злодей, не только отдающий команды, но и лично убивающий людей, не забыв при этом дать им видимость выбора. Отчасти сюжет этого боевика перекликается с другой малобюджеткой 'Жертва Ягуара', выделяясь, впрочем, в лучшую сторону, имея в своём активе хорошую операторскую работу, да и более интересную сюжетную линию, которая постепенно раскрывает нам свои секреты, а главное хитро утаивает до финала, происходящего, как и в 'Жертве Ягуара', на открытом воздухе, демонстрируя нескончаемые стрельбу и взрывы и, конечно, рукопашную схватку с главным приспешником Дурифа Джереми Робертсом. Пожалуй, именно детективная интрига отличает его от простеньких боевиков лёгкого веса, выражаясь боксёрскими терминами, вроде 'Снова в деле' с тем же Босвортом, где прямолинейный сюжет, увы, не подкреплён достойным злодеем или же неожиданными поворотами. А тут можно посмотреть хотя бы на игру Брэда Дурифа, не обладающего внушительной фактурой, однако имеющего большой талант, позволяя ему воплощать на экране даже однотипных героев, преподнося их с новой стороны. Вот и костюм его героя, такого же бывшего зэка, выдаёт в его персонаже человека, хотящего отделить себя от серой массы бандитов, стать выше их, дёргая за верёвочки, вроде кукловода, однако моментально становясь бандитом, когда дело касается чего-то, что нарушает его планы. Его герой отважен, бросаясь на передовую, не боясь быть убитым. Впрочем, рукопашной схватки между Дурифом и Босвортом режиссёр всё же избежал, зато эту возможность не упустил Трой Кук в 'Фениксе', где злющий помощник главного злодея Ригер не прочь был пустить в ход и кулаки, а не только пули. 6,5 из 10
Опытный режиссёр Аллан А. Голдштейн, прошедший хорошую школу телевидения, знаком многим зрителям по пародии с Лесли Нильсеном 'Шестой элемент'. Однако он работал в разных жанрах, снимая, впрочем, недорогие фильмы так называемой категории B. Такие фильмы принято игнорировать, ведь их не показывают в кинотеатрах, не раскручивают пиарщики, зато часто крутили по кабельным каналам, заставляя мальчишек прильнуть к экранам в надежде на захватывающее зрелище с участием Томаса Яна Гриффита, Брайана Босворта или Чака Норриса. Но ведь буква в отношении таких фильмов означает всего лишь ограниченные средства и ограниченный прокат. Ведь и 'Зловещие мертвецы' такое же кино категории B, и многие итальянские хорроры. Каждый наверняка знает и любит хотя бы один такой фильм, тем более что в них чаще бывает интересный сюжет, чем в блокбастерах Голливуда, особенно сейчас, когда даже Джеймс Бонд, на котором я вырос, необратимо изменился, приобрёл неприятное лицо Дэниэла Крейга, потеряв при этом аристократизм и иронию, которые были свойственны Шону Коннери, Роджеру Муру и Пирсу Броснану. Фильмы с Брайном Босвортом никогда не собирали миллионные залы, хотя первый фильм с его участием, снятый Крэйгом Р. Баксли, можно причислить и к категории A. Обозреваемый фильм, конечно, стопроцентное малобюджетное кино, которое сразу выходило на VHS. А ведь этот боевик отнюдь неплох, и может похвастаться не только экшен-сценами, но и запутанным сюжетом, потому что главный герой, однажды попав под машину, начинает видеть обрывки воспоминаний и по пазлам складывать свою предыдущую личность. А противника, главаря банды бывших заключённых, играет колоритный Брэд Дуриф, чей герой, неизменно облачённый в костюм и шляпу, выделяется своим внешним видом среди прочих бандитов. Однако именно он есть хладнокровный злодей, не только отдающий команды, но и лично убивая людей, не забыв при этом дать им видимость выбора. Отчасти сюжет этого боевика перекликается с другой малобюджеткой 'Жертва Ягуара', выделяясь, впрочем, в лучшую сторону, имея в своём активе хорошую операторскую работу, да и более интересную сюжетную линию, которая постепенно раскрывает нам свои секреты, а главное хитро утаивает до финала, происходящего, как и в 'Жертве Ягуара', на открытом воздухе, демонстрируя нескончаемые стрельбу и взрывы и, конечно, рукопашную схватку с главным приспешником Дурифа Джереми Робертсом. Пожалуй, именно детективная интрига отличает его от простеньких боевиков лёгкого веса, выражаясь боксёрскими терминами, вроде 'Снова в деле' с тем же Босвортом, где прямолинейный сюжет, увы, не подкреплён достойным злодеем или же неожиданными поворотами. А тут можно посмотреть хотя бы на игру Брэда Дурифа, не обладающего внушительной фактурой, однако имеющего большой талант, позволяя ему воплощать на экране даже однотипных героев, преподнося их с новой стороны. Вот и костюм его героя, такого же бывшего зэка, выдаёт в его персонаже человека, хотящего отделить себя от серой массы бандитов, стать выше их, дёргая за верёвочки, вроде кукловода, однако моментально становясь бандитом, когда дело касается чего-то, что нарушает его планы. Его герой отважен, бросаясь на передовую, не боясь быть убитым. Впрочем, рукопашной схватки между Дурифом и Босвортом режиссёр всё же избежал, зато эту возможность не упустил Трой Кук в 'Фениксе', где злющий помощник главного злодея Ригер не прочь был пустить в ход и кулаки, а не только пули. 6,5 из 10