В моем сознании прилагательное 'штампованный' имеет злую ассоциацию с прилагательным 'штопанный'. А прилагательное 'штопанный' имеет злую коннотацию, и не только в моём сознании. Поэтому язык у меня не повернётся назвать молодежный триллер 'Городские легенды' первым прилагательным. Я обойдусь без него. 'Городские легенды' начинаются с умного эпизода, в котором девушка оказывается жертвой хитроумных проделок маньяка, основывающего свои экзекуции на городских легендах. И если эти городские легенды действительно существуют в архивах какого-нибудь американского университета, то вся 'умность' этого эпизода строится не на воображении сценариста, а на воображении народа. Но обыгрывать давно придуманные страшилки, извечно кочующие из уст в уста в кампусах студенческих городков, никто не запрещал. Более того, вы только представьте, что это значит для молодых людей, когда на экране в виде конкретных художественных образов оживают зловещие рассказы, которые они ещё только вчера травили у костра или в гостиной университетской общаги, дрожа от страха и потягивая пиво. Фильм 'Городские легенды' может научить зрителя некоторым вещам. В частности, первая заключается в том, что нет необходимости воспринимать фильмы такого рода всерьёз, занимаясь поисками недочётов, критикуя обилие абсурдных и логически неподкреплённых моментов. 'Городские легенды' - это не искусство. Это скорее кинематографическое выражение интересов молодых людей, для которых главная вещь состоит в том, чтобы в ленте было побольше криков, внезапных моментов, крови и похабного юмора. Однако 'Городские легенды', придерживаясь строгих канонов жанра слэшер, смотрятся с интересом и вызывают воспоминания о лучших образцах жанра. Вторая вещь, которую нужно извлечь зрителям, усвоившим первую, заключается в том, что фильмы типа 'Городские легенды' обладают особым очарованием, которое способны уловить только фанаты подобного кино, пересмотревшие всю когорту фильмов класса В, возглавляемую 'Хэллоуином', 'Чёрным рождеством, 'Криком' и еще бог знает кем. Хотя вполне возможно, что ни разу не опылённое бутафорской кровью сознание с первого же раза сможет впитать в себя атмосферный шарм слэшер-индустрии. Поэтому, дорогие друзья, 'Городские легенды' - это хоть и массовое кино, однако направлено на узкую аудиторию ботанов от ужастиков, настоящих задротов от саспенса.
Молодёжные ужастики - один из моих любимых жанров. Они не имеют особо глубокого смысла, но при этом почему-то вызывают интерес, хочется узнать ответ на вопрос 'Кто же убийца в маске?'. 'Крик', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' идеальны в этом плане. Недавно нашла фильм 'Городские легенды',интересный сюжет, неплохой подбор актёров, в общем, решила посмотреть... Более тупого и примитивного я ничего не видела. Сплошное разочарование. Особо раздражала главная героиня, такое ощущение что нашли какую-то актрисульку, бездарную до каждой клетки своего тела, но с милой мордашкой и пухыми губками, и решили что это новая звезда ужастиков. Всё предсказуемо и несуразно, герои фильма нелепы и тупы, единственный, кто согревал душу в этом холоде и мраке - Джаред Лето, но даже он не смог бы спасти этот бред... 4 из 10, и эта оценка только благодаря Джареду..
Год 1998. Городские легенды. Я очень любил этот фильм в свое время, и даже скрипя сердцем посмотрел все его последующие не очень удачные продолжения. Но именно первая часть у меня всегда была в топе. В студгородке начинаются загадочные убийства. Выполнены они по сценарию студенчестких страшилок - городских легенд. Но никто даже связывает смерти с этими историями. А тем временем количество жертв растет, и только Натали видит эту пугающую связь. Ей и ее другу журналисту придется убедить всех в реальности убийцы, и при этом самим не стать городской легендой... Фильм отличный. Сюжет затягивает и не отпускает до самого конца. На такую тему ужастиков я не припомню, а даже если они и есть, то вряд ли перебьют этот фильм. Со мной редко бывает, что я до конца не могу понять кто же убийца. А у этого фильма получилось это сделать. Настолько все запутали и закрутили, что даже самый большой поклонник детективов окажется ошарашен итогом. Бонусом к фильму прилагается отличный актерский состав. С работами главной героини Алисии Уитт я не знаком до сих пор, а вот с такими актерами как Джаред Лето, Тара Рид, Майкл Розенбаум, Лоретта Дивайн я знаком не понаслышке, и они в этом фильме приятно меня удивили. Ну и конечно же, куда в молодежный ужастик да без мастера ужасов Роберта Инглунда. Смотреть всем. 9 из 10
Сюжет. В центре внимания фильма - девушка по имени Натали. За ней охотится маньяк в куртке с капюшоном - прям как в Крике. Кстати, этот фильм мне понравился даже больше, чем Крик. Здесь более интересно - тут играет мой любимый Роберт Инглунд. А я большой фанат фильмов о Фредди Крюгере. Так что, ужастик что надо вышел! Это уж точно! Понравилась сцена, когда Дэймона подвесили на веревке - жуть и кошмар. Еще было страшно, когда злодей накормил бедного парня ядохимикатами - вообще жесть. Ну и было жутко, когда убийца с топором в машине стукнул парня обухом, а потом вылетел из машины прямо в реку. Короче, ужастик что надо вышел - с этим не поспоришь. Игра актеров. Все молодцы - и Алисия Уитт, и Джошуа Джексон, и Ребека Гейхарт, и Роберт Инглунд, и Тара Рид, и Джарет Летто и т.д. Кстати, Тара Рид мне знакома по комедии Американский пирог - там она тоже хорошо сыграла этакую девушку-целку, у которой был парень, но она все боялась половой близости. Но, в итоге, переспала с ним. Ну это я отвлекся - идем дальше. Короче, все актеры просто молодцы - всем ставлю 5 с +! Декорации. Сам колледж - просто шик и блеск. Прям как в Крике. Очень красиво сделаны стены камбуза - особенно библиотека - прямо веет мистикой. Ей Богу. Да что и говорить - первоклассная бутафория - это факт! Короче, хорошие декорации в фильме. Нечего добавить. Вот так. Философия. Ну как всегда - при нападении маньяка - лучшее средство - нападение. Прямо как в Очень страшном кино. Но там-то пародия, а здесь - ужасы. Разница велика. Я это к тому, что я удивляюсь, почему такой крутой ужастик, как Городские легенды не спародировали в свое время в Очень страшном кино?! Странно. Короче, будь смелым, сильным и упертым по жизни. Вот как-то так. Итог: Городские легенды - хороший фильм ужасов про убийцу в куртке с капюшоном. В свое время фильм был очень популярным. Да и сейчас смотрится с большим интересом. Мне не к чему придраться - ужастик вышел что надо! Смотреть всем любителям хорроров и саспенсов. От меня наивысший балл: 10 из 10
В конце 90-х наступила поистине 'эпоха возрождения' для жанра слэшеров. С ходу огромный успех получили 'Крик' и 'Я знаю, что вы сделали...'. Естественно, обе картины получили продолжения - снова коммерческий успех! Не удивительно, что на волне зрительского интереса появились 'Городские легенды'. Фактически, перед нами сильно измененный вариант ранее вышедшей ленты про Рыбака: очередная группа привлекательной молодежи, 'местные страшилки', служащие источником вдохновения убийцы, тупые взрослые, не замечающих очевидных вещей, и т.д. Но есть и различие, вынесенное в название - каждое новое убийство соответствует какой-нибудь местной байке. Действительно, сцены сокращения популяции местных обитателей студгородка разнообразны и даже отличаются творческим подходом, при этом нет 'лишних' трупов - все укладывается в сюжет. К существенным плюсам картины так же можно отнести загадку личности убийцы, кандидатов много, и при первом просмотре до самого финала непонятно, кто же из них 'плохой'. По актерам - ставка была сделана на Алисию Уитт и Джареда Лето, и если у последнего образ этакого 'вечно занятого таинственного красавчика', то Уитт, в духе Джулии из рыбацкого городка, выступает в качестве основной мишени злобного маньяка. Оба актера с ролями справились, нет ненужных переигрываний и истерик. Можно еще отметить и общий тон фильма. Здесь больше шуток на грани фола, больше самостоятельности в действиях героев, все-таки повествование идет о студентах, а не о вчерашних школьниках. В целом, картина стоит просмотра, за развитием сюжета интересно наблюдать, а финальные кадры оставляют поле для маневра, и возможных продолжений истории. 6 из 10
Я, как любитель триллеров, тем более конца 90-х годов, и, как человек, которому интересно оценивать актерские данные главной звезды сего фильма, то бишь Джареда Лето, не могла пройти мимо 'Городских легенд'. Уже начало было многообещающим, так как приковывало к себе внимание довольно таки интересным сюжетом. Даже перематывать не хотелось, что у меня обычная практика даже с шедеврами мирового кинематографа. И так было до до последних секунд фильма. Но ожидала, если честно, большего. Страшно не было никак, хотя меня уже никак не напугаешь. Было кратковременное ощущение саспенса, но и только. Я бы поставила восьмерку, если бы не конец... Как хрупкая девушка могла все это совершить? Пусть даже обезумевшая от утраты любимого и желания отомстить глупым девченкам. Выпала из окна и сразу же в машину? Да еще как ни в чем не бывало? Неправдоподобно! Лучше бы Лето был тем маньяком, хотя я меньше всего это хотела. В общем, бредовая концовка. Джаред Лето там не вписывался вообще. Если бы его там не было, то это ничего не меняло бы. Дело не в актерской игре, просто молодежные триллеры не его жанр. А вот остальные актеры, наоборот, порадовали. Особенно Алисия Уитт, за нее я больше всего переживала. Тара Рид не бесила, как обычно, даже было жаль ее героиню. Майкл Розенбаум и Джошуа Джексон что-то внесли свое, не представляю, что их героев могли бы сыграть кто-то еще. А Ребекка Гэйхарт... К ней лично претензий нет, сыграла она хорошо, особенно в конце, но опять же, сама идея мстительницы, которая съехала с катушек - чушь априори. Вкратце вердикт такой: смотреть можно, и даже не один раз, но многого ждать не стоит. Типичный средненький молодежный ужастик. 7 из 10
'Городские легенды' - один из поздних молодежных триллеров 90-х. Вышедший чуть ранее 'Крик' дал начало новой волне фильмов ужасов, результатом которой стали 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и 'Городские легенды'. Если в 'Крике' герои были увлечены кинематографом, то здесь они увлечены легендами. Можно сказать, что задумка интереснее, чем у Крэйвена и Уильямсона (режиссера и сценариста 'Крика'), но нельзя сказать, что фильм получился лучше. Молодежь в «Легендах» здорово умеет спасаться и без боя не сдается. Даже первая жертва умудрилась прыснуть газом из баллона и разбить стекло, чтоб пролезти. Однако убийцу все равно было не остановить, полегли многие… В фильме есть отсылки к классике кинематографа - например, к фильму 'Коффи' с Пэм Гриер. Чернокожая женщина-полицейский любила этот фильмец, и еще 'Фокси Браун'. Я по ходу раскусил эти 'Легенды' - женщина-полицейский появляется еще и во второй части, это типо как Пэм Гриер! Это новая версия чернокожей женщины-полицейского, только в формате хоррора! Если так, то фильму сразу 10 из 10. Остальные актеры в «Легендах» показали себя неплохо. Девушка из пролога, которая является дочерью Натали Вуд, оч. плохо поет. Алисия Уитт и Джаред Лето сыграли нормально - на 8 из 10. Отдельно скажу только про Ребекку Гейхарт - это нечто! Особенно во второй части, где был уже проженный взгляд профессионала).. Еще из актеров можно отметить Даниэль Харрис, которая снималась в 4-х 'Хэллоуинах' и 'Топоре 2', и Роберта Инглунда, который как всегда был отличен. Джулиан Ричингс (первая жертва из 'Куба') играет здесь уборщика, который является одним из подозреваемых в убийствах. Это неплохой молодежный триллер и он понравится тем, кто не будет ожидать от него много. 8 из 10
Очередной молодежный ужастик, каких много. Но именно этот лично запомнился и понравился. Не напугал, но оставил какие-то неприятные ощущения на душе. В фильме мне нравится все от начала до конца. Пусть это очередной фильм про маньяка. Но этот человек выбрал весьма интересный способ убийства-убийство по городским легендам. А их всегда везде было великое множество. Сценарист выбрал удачную тему. Взял легенды, что пострашнее, и снимай, ни о чем самому думать не нужно. Но я вовсе не хочу сказать, что создатели махнули рукой на картину, совсем не напрягаясь на сценарий. Все легенды очень искусно обрамлены обыденными событиями. Но самое главное в фильме - это его концовка. Много вариантов было лично у меня, но ни один не совпал с реальностью. Хотя ради окончания фильма стоит смотреть. Актерский состав тоже весьма достойный. В особенности хочу ометить Джареда Лето. Обычно музыканты, играющие в кино, не слишком хорошо вписываются в сцены, в сценарий, в сам фильм. Но здесь другая история. Перед нами предстал действительно талантливый актер. Достойно сыграл и все остальные: и девушки, и юноши. Многих из ребят было действительно жалко. Сказать, что в фильме много крови язык просто не поворачивается. Присутствуют, конечно, пара напрятных моментов. Но на этом и все. Посмотрите, фильм для своего жанра получился очень даже неплохим. 9 из 10
-На счёт «три» я буду стрелять. Раз! Два! Три!.. -Четыре! *звук выстрела* В 90-х, после случившегося в жанре застоя, слэшеры стали видоизменяться, чтобы выжить. В 1996-и году Уэс Крэйвен снял первую часть своего незабвенного «Крика», чем породил моду на слэшеры про учебные заведения. «Крик» действительно за прошедшие годы стал иконой этой разновидности слэшеров, а потому подражатели не могли у него не появиться. Уже через год, в 1997-м, свет увидел главный подражатель «Крика», вышедший на той же студии, участие в написании при этом принимал сам Кевин Уильямсон, сценарист тетралогии «Крик». На Dimension Films, долго не думая, решили браться за ими же созданный подвид слэшеров капитально, что с коммерческой точки зрения было весьма правильным шагом. Поэтому до конца 90-х Dimension Films не хило разбогатели. В 1998-м году появляется ещё один представитель нового подвида хоррор-кинематографа – молодёжного слэшера (слэшера про учебное заведение). Имя этому фильму «Городские легенды». «Городские легенды» могут буквально с одного взгляда на актёрский состав привлечь многих современных зрителей – Джаред Лето (вокалист группы «30 Seconds to Mars»), Тара Рид («Американский пирог»), Роберт Инглунд (всеми любимый Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов») и т.д. Но не следует так дёшево покупаться. На самом деле фильм не такой уж и классный. Он в некоторых моментах скучноват, ибо часто у него проседает атмосфера, барахлит динамика, спадает уровень напряжённости. В то время, как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» держат зрителя в напряжении на протяжении всего своего хронометража, то «Городские легенды» справляются с переменчивым успехом с этой задачей. Интригуют они знатно, не спорю, но скатываются при этом довольно часто до совершенно ненужных и попросту банальных разговоров. Картина имеет при себе множество абсолютно ненужных и банальных сцен, а потому в общем спектре выглядит невыразительно и разрозненно. Да, при просмотре «Городских легенд» чувствуются амбиции этого кинопроекта, его мощь, чувствуется, что фильм действительно способен на большее, что ещё чуть-чуть – и всё получится, но, к сожалению, большего он так и не выжимает. Немного исправляет ситуацию непосредственно концовка фильма, ибо только там динамика, раз поднявшись, не спадает вплоть до самой завершительной сцены. Но я не могу сказать, что концовка прямо-таки спасает фильм, просто немного сглаживает его многочисленные промахи под самый конец. Потому что, к примеру, до шокирующей концовки слэшера «На греческой улице» (1983), которого именно концовка от забвения и спасла, здесь далеко. Фильму не хватает более разобранного сценария. Ох, как не хватает здесь руки мастера на такие сюжеты Кевина Уильямсона. Уж он-то бы сделал из «Городских легенд» изюминку. А ведь сама концепция фильма и его сюжет действительно хорошие, просто не те люди приложили руки к проекту. «Городские легенды» всё равно стали многими почитаемым фильмом, но это явно проходящий слэшер – посмотрел и забыл о нём навсегда. Он не оставляет тех глубинных чувств, которые оставляли в памяти после просмотра «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». «Городские легенды» - просто крепкий слэшер на одну ночь. И не больше. Вердикт. «Городские легенды» - жестокий, жизнеспособный, но при этом сырой, недоделанный, молодёжный слэшер. Ему не хватает лоска и более продуманного сценария. А вот убийства здесь действительно радуют. Правда, нет ни одного особо запоминающегося. 8 из 10
В целом фильм после просмотра оставил хорошее впечатление. Неплохой молодежный ужастик наподобие слэшеров 90-х. Тоже группа подростков, неизвестный убийца, интрига «кто убийца?» которая раскрывается в конце фильма. Конечно, в фильме есть некоторая нелогичность сюжета и немного самой концовки, но в целом фильм неплохой. Сами персонажи не раздражали, но и как такового сочувствия не вызывали. Убийца весь фильм, ходящий в куртке с капюшоном, убивающий подростков разными способами, описанными в так называемых городских пугающих историях - городских легендах. Сюжет Действие происходит в студенческом городке, который потрясла серия убийств молодых учеников. Все убийства происходят вокруг девушки Натали и ее друзей, а способы убийств маньяк берет из городского фольклора. Алисия Уитт сыграла главную героиню, ее игра мне понравилась меньше остальных, неубедительна она была в роли девушки, которая становиться свидетелем убийств, уж слишком спокойно она относится к смерти своих друзей, а вот остальные актеры сыграли хорошо. Джаред Лето сыграл Пола, его персонаж вызвал симпатию, остальные персонажи неплохо получились. В маленьких ролях появляются звезды жанра хоррор, Роберт Инглунд и Брэд Дуриф, это в фильме очень порадовало. Итог Кровавых моментов в фильме хоть и немного, но на мой взгляд, здесь все в меру. Традиционный молодежный ужастик 90-х, любителям фильмов наподобие «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» думаю понравиться. 6 из 10
Для триллера 98 года этот фильм очень даже неплох. Кстати, теперь понятно, откуда ветер дует, когда смотришь современные страшилки. И иногда очень полезно вернуться к истокам, чтобы понять с чего же все начиналось... За основу сюжета взяты истории - пугалки, которые передаются из уст в уста студентами Пенделтонского Университета. И неудивительно, что находится весьма впечатлительная особа, которая искренне верит, что мертвецов лучше не будить. Однако, как назло, ей никто не верит. Но все меняется, когда один из ее друзей, мечтавший затащить ее в постель, странным образом душится у нее на глазах. А следом ее соседка по комнате... Ну, в общем, кровищи было много. На увещевания несчастной девушки о том, что кто-то совершает убийства, имитируя городские легенды, никто не обращает внимания. Никто, кроме симпатичного голубоглазого журналиста, которому просто необходимо написать очень хорошую и интересную статью. Да и тема как раз подходящая... Однако его рвение помочь немного настораживает. А что, если творившееся в городке, вовсе не дело рук взбесившегося духа маньяка? Начальная сцена на заправке, поначалу показавшаяся мне банальной, разрешилась весьма интересным способом. И с этого момента я решила, что время, проведенное в компании с этим фильмом, будет потрачено не зря. Не ошиблась. Было очень интересно и местами неожиданно. Не последнюю роль в моей оценке сыграл и Джаред Лето. Все-таки, когда видишь в кадре человека, который тебе нравится, то и фильм смотрится по-другому. Это, конечно, не шедевральное кино, где я с криками 'Какой же Джаред молодец!' буду аплодировать стоя :) Но спасибо, за то, что он здесь был. Итак, Джэми Блэнкс не дал мне заскучать, придумав неплохой закрученный сюжет, порадовал актерским составом и заслужил-таки 9 из 10
Начав смотреть фильм «Городские легенды», мне сразу вспомнились все картины жанра молодежный триллер. И вот почему: «Городские легенды» - фактически тоже самое. То есть, тут вы увидите: месть, последовательные убийства друзей главной жертвы, сумасшедшего маньяка, трагедию прошлого. Ничего не напоминает? О том и речь. И все же, я бы не стала так сразу критиковать этот фильм, и посчитала его довольно достойным триллером. Все дело в новой причине, по которой убийца решил изводить несчастных студентов колледжа, а именно – в городских легендах. Признаться, эти самые истории и привлекли меня, идея мне показалась оригинальной, не смотря на то, что сам фильм, в сущности, ничем не выделяется, и многие другие картины оказались бы на шаг впереди подобного. Но в этих мифах, которые становятся сценариями жестоких расправ над ребятками, заключается вся «изюминка», что заставляет смотреть дальше и ждать, когда покажут финальную сцену. Фильм не показался мне страшным, более того – почти не зацепили герои и, как следствие, переживаний по поводу их смертей не было. Что странно: не зацепила и трагичная история, из-за которой впоследствии началась кровавая расправа. Тут, наверное, дело уже в актерах, которые не смогли привлечь внимание зрителей и заставить их сопереживать своим персонажам. Но даже эти недостатки почему-то не смогли заставить меня отказаться от того мнения, что фильм заслуживает внимания. Пожалуй, этой задумкой про городские легенды (которые, если верить истории вовсе не выдуманные, а вполне реальные, произошедшие когда-то с кем-то) фильм выделяется из блеклого ряда таких же пустых, едва ли представляющих из себя какие-то триллеры, лент. Вердикт: «Городские легенды» - фильм с оригинальной идеей, который только поэтому привлек мое внимание. Довольно легок для просмотра, и, не смотря на какую-то поучительную задумку, не заставляет думать о нем всерьез. 8 из 10
Моим главным стимулом для просмотра был на самом деле Джаред Лето, хотя ещё в детстве меня завораживало такое интересное и, на мой юношеский взгляд, очень страшное название. Не зная ни одной городской легенды на то время я их всё равно очень боялась (ну, конечно, ведь фильм показывали по ТВ после 12 и мама не разрешала его смотреть). Когда, наконец, у меня появились Городские легенды, я была на 7 небе от счастья и при просмотре ни капельки не была разочарована! Фильм выдержан в старых добрых традициях молодёжных ужастиков: нарастающая, резкая и пугающая музыка в страшные моменты, колледж, студенческий городок, окружённый лесом, молодежь, вечеринки, заканчивающиеся резнёй или убийством, большинство действий происходит ночью под дождём, неожиданная развязка. По-моему, фильм очень интригующий, не просто оторватся при его просмотре...молодёжные ужастики не стареют, по-этому, думаю, фильм актуален и интересен для современных подростков. Главной фишкой фильма являются сами городские легенды...даже не то, что маньяк убивает людей по их мотивам, а просто они интересны сами по себе! Игра актёров очень даже не плоха. Сюжет - отличный. Работу режисёров тоже стоит оценить - они постарались на славу. Думаю, Городские легенды - отличный фильм. Советую любителям жанра посмотреть, не пожалеете.
Это самый лучший слэшер, котрой я когда-либо видела! После было СТОЛЬКО других фильмов про городские легенды, что подобные истории потеряли ужас происходящего... Тем более если учитывать то, что этих историй не так уж много, то после просмотрела одних 'Городских легенд' ты будешь знать уже половину. Слэшер - это единственный жанр, фильмы которого пересматривать категорически противопоказано. Просто уже зная убийцу и весь его замысел из истории пропадает всякий смысл... Что касается конкретно этого фильма, то сюжет по началу интригует (а какое впечатляющее и жуткое начало!) и, если ты не знаешь ни одной городской легенды, то он и вовсе покажется гениальным. Но, чем ближе к концу, тем больше фильм сдувается. Не помогает даже зарядной энергетики молодых актеров, а концовка и вовсе очень глупая. Но до этого история развивается очень занятно, тебе конечно же дают всяческие подсказки, но лично я когда смотрела фильм впервые (это было в 10 или 11 лет), то была в шоке узнав кто же на самом деле маньяк. А так под подозрение временами попадают и преподы, и очаровашка журналист. Для первого раза и вообще для единичного просмотра - фильм очень хорош, но пересматривать не советую, так как испортится первое впечатление о довольно не плохом, но все-таки глуповатом и штампованном фильме. Приятно смотреть на Джареда Лето, он хорош... А вот Тара Рид весь фильм меня дико раздражала... Что касается ужаса, то как бы это странно не звучало, но местами фильм просто невероятно пугающ... Сама не знаю в чем дело, вроде все как и везде - перед очередным страшным моментом предательски начинают завывать низкие аккорды и тут БУ! и ты вздрагиваешь. Прям как в детстве... 5 из 10
Нет, фильм очень даже неплох. Интересный сюжет, неожиданный конец, постоянное напряжение во время просмотра. В чем-то он превосходит другие фильмы своего жанра, даже тот же 'Крик', может быть благодаря тому, что присутствуют элементы мистики (те же голоса в заброшенном здании и т.д.). В некоторые моменты, особенно в начале, становилось действительно жутко. Опять же хорошая подборка актеров, Джаред Лето как всегда бесподобен, да и Ребекка Гейхарт очень даже ничего. Фильм затягивает, время летит незаметно и действительно хочется поскорее узнать, чем же все кончится. На десятку он, конечно, не тянет, много недочетов, но и занижать баллы не хочется. Фильм действительно хороший и посмотреть его стоит. 7 из 10
«Городские легенды» - тупой американский фильм ужасов снятый на подобии фильма 'Крик', который в те годы пользовался оглушительным успехом, и немножко похоже на подобный фильм ужасов 'Я знаю, что Вы сделали прошлым летом', среди всех этих нелепых ужастиков, я конечно, как и многие, предпочитаю фильм 'Крик'. Знаете, но между такими разными между собой картинами как 'Американский пирог' и 'Крик' есть что-то общее, я это заметил. Оба фильма пользовались огромным авторитетом у зрителя, и на обе картины, было придумано и снято множество похожих фильмов, который нам напоминали именно эти два кино-источника, скажу по правде не всегда было интересно, но случалось и такое, когда фильмы с похожей нам идеей запоминались надолго, но это была редкость. Американо-французский триллер мне совершенно не понравился, первая и очень весомая причина - это наверно глупость на каждом шагу, во вторых, меня бесили актеры, которые исполняли главные роли. Идея не плохая, как раз для триллера, но режиссер Джэми Блэнкс, не имеющий никакого опыта в подобном жанре да и в фильмах вообще снял нечто очень нудное, глупое и моментами нервирующее. Например, вот сюжет рассказывает об маленьком городке, где группа молодых людей сталкиваются с ужасными вещами происходящими в таком же порядке и стиле, как описывают городские легенды этого городка. Один за другим ребята умирают, все до деталей, убийца делает так как описано в легенде, и вот главный вопрос к фильму, точнее к героям, если ваших друзей режут как свиней, что Вам мешало уехать из города и продолжать жить, меня бесило то, что главные герои видят трупы своих друзей, но остаются в городе и продолжают веселится, вот где здесь умный ход решений, интриги совсем не было. Диктовать фильм должен режиссер, а не зритель, я знал все наперед, потому что ничего загадочного в этих убийствах практически не было, да, я до самого конца не знал имя убийцы, но я по секундах мог рассчитать, когда он нападет. Джэми Блэнкс снял дурной фильм, где глупость взяла верх над всем происходящим, ну как такое кино можно похвалить или порекомендовать друзьям, мол смотрите, не пожалеете, бред. Не смотря на мою жесткую критику всего фильма, он окупился, и в прокате собрал неплохую кассу, может быть в там то время, мало кто был знаком с триллерами такого типа, это кстати вариант, но я скажу, что фильм просто бездарный. Подводя итог скажу, гадский триллер, в котором хочется ржать даже в тех сценах, когда кого нибудь режут. Кстати фильм обладает очень редким ляпом, такого уродства я еще не видел. Вот когда в начале, девушку убивает маньяк, сидящий на заднем сидение, она во всю жала на педаль и мчалась с бешеной скоростью, но после удара ножом ей в шею, ракурс камеры поменялся и видно что машина стоит и не едет. 3 из 10
Уж если говорить о молодежных ужастиках конца 90-х, то 'Городские легенды' никак нельзя обойти стороной. Каждый год Голливуд штампует десятки похожих триллеров и фильмов ужасов, и лишь единицы запоминаются если не как единственные и неповторимые, то хотя бы как те, которые легко вспомнить по названию. Этот фильм режиссера Блэнкса не исключение, хотя история про очередного маньяка по сути все та же. Но с одной поправкой - главная героиня не только боится того, кто кромсает жителей студенческого городка, но и активно пытается узнать, кто он и зачем ему все это нужно. Особо умного сценария, конечно, не получилось, но за попытку можно что-нибудь и простить. Например, все те же штампы про некие легенды, согласно которым какое-то там зло вновь взялось за души в общем-то ни в чем не повинных бедняг и бедняжек. Но почему-то, даже если посмотреть перед этим множество подобных историй, все равно в таком исполнении фильм приятно посмотреть. Алисия Уитт в роли Натали играет весьма достойно, Джаред Лето в роли Пола вновь забавен немного косым взглядом. Тара Рид нужна для того, чтобы подростки особо не отвлекались во время просмотра, ну а Роберт Инглунд предстает в непременно загадочном образе профессора, чтобы знающие его самую знаменитую роль начали подозревать неладное. Кстати, несмотря на средний бюджет и отсутствие мега-злого негодяя, атмосфера у авторов удалась, за что им большой плюс. Для тех, кому нравятся все эти американские декорации школ, колледжей и т д (как и мне), это не самая последняя деталь. Потому что примерно каждые пять лет любой жанр претерпевает изменения. В начале 90-х здорово пугали фантастическими ужастиками, а в конце - экраны заполнили такие вот молодежные страшилки, в которых все достаточно предсказуемо, но при качественной постановке не только не раздражает, но даже способно доставить удовольствие поклонникам этого жанра. Начало нулевых еще сопровождалось всевозможными продолжениями, но стало понятно, что все уже не то, и в Голливуде взялись реанимировать самые 'культовые' ужастики 80-90-х. К сожалению, фантазию они проявляют очень слабо, и порой вместо какого-нибудь нового 'Джейсона' или нудного римейка 'Омена' хочется посмотреть просто качественный, атмосферный триллер-ужастик, такой, как 'Городские легенды'. На мой взгляд - один из самых запоминающихся и интересных представителей жанра конца 90-х. Ничего особенного, просто хорошее кино.
Фильмы о маньяках убийцах, которые убивают молодых и симпатичных людей, всегда были актуальны. Но безусловно, именно “Крик” Уэса Крейвена возродил моду на такое кино. В связи с чем, все последующие фильмы хоть как то “цитировали” культовую ленту Крейвена. Повторялась сюжетная канва, диалоги и всё остальное. Этот фильм можно смело назвать продолжателем “Крика”. Потому что, ничего абсолютно нового тут нет. Типичный олд-скуловский режиссер Джэми Блэнкс так и не прославился после данной ленты. Сама же картина, заняла место среди подобных себе продолжателей “Крика”. Потому что, в данной картине можно заметить всё, что можно заметить и в остальных лентах с аналогичным сюжетом. Как триллер, картине не хватает напряжения. Фильм смотрится на острие. Но это не позволяет адреналину бешено циркулировать по кровеносной системе и не отбивает желание спокойно сидеть на своём месте. Фильм смотрится с достаточным интересом. Особенно в сценах убийств. Особыми новшествами они не могут похвастаться. Но фильм смотрится с удовольствием именно как визуальное отражение городских легенд. Не более. Америка всегда была и останется страной неимоверных возможностей. Но для меня и моего окружения, так же станет страной, которая сильно повлияла на наше взросление. Я дитя западной культуры и всегда интересовался историческими фактами этой страны. Америка всегда была центром Фольклорного Запада. У каждого города, были свои городские легенды, которые либо были основаны на реальных событиях, либо были полностью придуманы. Всё это было актуально в то далёкое время, когда не было развлекательных условий для молодёжи. В том числе и телевидения. Это время прошло. Но эти легенды навсегда сформировали культуру этой страны. Таким образом, сюжет картины оценит далеко не каждый. Потому что, это тот редкий случай, когда фильм снят специально для американцев и снят об американцах. Сама задумка основанная на городских легендах, мне показалась очень интересной и на фоне этого, я и решил посмотреть эту ленту. Очень неплохо создатели адаптировали убийства под городские легенды. Что в свою очередь, стало пожалуй главным достоинством картины. Когда как в целом, сюжет стянут с других фильмов жанра. Включая с “Крика”, “Я Знаю, Что Вы Сделали Прошлым Летом”, “Кэндимена” и тому подобных лент. Таким образом, фильм смотрится практически не интересно. В пору того, что всё до боли знакомо и предсказуемо. В том числе и финал, который оказался слишком скромным, при сравнении со всей серией убийств ленты. Джаред Лето на удивление не плох. Мне никогда не нравилось, когда певцы или представители других профессий, решались попробовать себя в актерах. Потому что, достойных примеров очень мало. Но Джаред одновременно хорош будучи солистом отличной рок группы и будучи редко снимающимся актером. Сыграл свою роль он очень хорошо. Даже при том, что его персонаж по сценарию очень скомканный. Алисия Уитт сыграла типичную главную героиню. Девушку, которая вызывает сочувствие и сопереживание к себе. Во многом, благодаря своей привлекательной внешности и не менее привлекательным формам. Что есть у Алисии точно. Ребекка Гэйхарт очень даже не плоха. Особенно хороша она во второй половине ленты. Было приятно увидеть Майкла Розенбаума с волосами. Образ вполне прикольный. Собственно как и Джошуа Джексона. Героиня Лоретты Дивайн слишком не серьезная и смешная для этого фильма. Чем, она в больше степени и нервировала весь фильм. Роберт Инглунд настоящая икона ужаса и тут сразу было ясно, что его пригласили для титров. Потому что, одно его имя может привлечь больше зрителей. Но не смотря на этот факт и кратковременные появления на экране, сыграна роль Инглундом, просто великолепно. Музыка очень даже не плоха. Кристофер Янг в этом плане настоящий виртуоз. Он способен создать поистине напряженную, эффектную и таинственную музыку. Но при этом, она не поражает излишней загруженностью и легко воспринимается при просмотре картины. Собственно как и тут, он создал на редкость интересную и легкую музыку, которая создана классическим оркестральным звучанием. Но имеет нечто иное. Особенно впечатляет великолепный Main Title. Вслушиваясь, вспоминаешь главную тему Кристофера к “Незваным” и все работы Дэнни Эльфмана к фильмам Тима Бертона. Очень таинственная музыка с великолепным женским вокалом. Моя оценка картине 6 из 10 Вполне обычный молодежный триллер, которая собрал в себе всё самое лучшее из своих “собратьев”. Один из редких случаев, когда даже сквозь фразу “Я это уже видел”, фильм смотрится легко и с интересом. Смотреть или нет, решайте сами.
В этом фильме есть все, что полагается иметь хорошему триллеру: Интригующий сюжет. Старый и уважаемый университет с богатой историей, в которой, однако, есть факты, которые его профессорам хотелось бы забыть. Но молодые и безбашенные студенты жаждут приключений… Неожиданное развитие событий. Лично я не знаю ни одного человека, который бы, посмотрев «Легенды» сказал, что догадывался, что произойдет дальше. А если он и имеет смелость утверждать такое, то наверняка привирает, ну или хотя бы приукрашивает. Яркие и харизматичные герои. Абсолютно все действующие лица, как и актеры, их сыгравшие, мне либо безумно понравились, либо, по крайней мере, отлично запомнились из-за их харизмы. И Мишель, и главная героиня Наташа, и готка Тош, и хитрец Деймон, и женщина-полицейский, и радиоведущая Саша со своим дружком, и Бренда, а о Поле я так и вовсе умолчу. Атмосфера. Библиотека с истлевшими томами, повествующими о пугающих городских легендах, заправочная станция с работником-фриком, потайное отделение в шкафу профессора, более чем странный уборщик, изощренные способы убийств плюс музыка – мистическая, но в то же время лиричная. Любовная линия. Вообще фильм в корне основан на любовной линии: ведь именно любовь во многом стала причиной всего произошедшего…Но если иметь в виду лав стори Пола и Наташи, то герой Джареда Лето здесь – главный. Девушка была пассивна и порой складывалось ощущение, что молодой журналист ей вообще параллелен. Хотя отчасти ее можно понять: оказаться на ее месте врагу не пожелаешь. Но вот к Полу (=Джареду) у меня претензий нет. Напряженная кульминация и шокирующая развязка. Вот два этих момента – ключевые в фильме и понравились мне больше всего остального. Я не буду их подробно описывать дабы не испортить впечатление еще не смотревшим, но скажу одно – благодаря им не жалко потратить полтора часа на сие зрелище. Итог: качественно сделанный школьный триллер с захватывающим сюжетом и неповторимой атмосферой. Не особо страшный, но зато вполне себе стильный и интересный, как ни крути. В общем, стоит увидеть.
«Городские легенды» – триллер 1998 года выпуска, срежиссированный новичком Джэми Блэнксом. Вышел фильм на фоне популярности «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Заработать на втором дыхании жанра слэшера стремились многие, и Джэми Блэнкс попал в список счастливчиков, которым это удалось: при 14-миллионом бюджете (что для жанра молодёжного триллера вполне солидные деньги) лента собрала в мировом прокате 72 миллиона долларов, окупив свой бюджет в несколько раз. Но прошёл ли фильм проверку временем? По сюжету главная героиня живёт и учится в студенческом городке. Но её спокойную жизнь омрачает убийство одного из её знакомых. Став невольной свидетельницей такого, она обращается в местную полицию, но убийца успевает убрать тело, так что главной героине никто не верит. А когда следующие убийства, совершённые в стиле городских легенд, убийца совершает как несчастные случаи, героиню начинают принимать за сумасшедшую. А тем временем убийца всё ближе… Сюжет, несмотря на оригинальную идею, выполнен довольно банален. Все ходы и смерти просчитываются за 10 минут до их появления на экране, а то, как убийца подставляет главных героев, очевидно настолько, насколько это возможно. Концовка окупает банальность фильма, хоть и личность маньяка для меня была предсказуемой, но его мотивация и финальные кадры довольно приятно удивили. Да и снят фильм довольно неплохо, так что подача сюжета также идёт ему в плюс, хотя нельзя не отметить, что первые 40 минут крайне скучны, поэтому желающим посмотреть придётся потерпеть до основного действия. Актёры нормальные. Алисия Уитт сыграла посредственно, да и её персонаж в рамках сценария не давал ей разыграться, настолько банальной «последней девушки» надо ещё поискать. Джаред Лето может привлечь разве что своей дальнейшей звёздной карьерой, здесь же его роль банальна и скучна, поэтому взят он сюда только чтобы радовать женскую аудиторию своим видом. Мужчин же будет радовать Тара Рид, игравшая в «Американском пироге», которой здесь выделили мало экранного времени, но из-за своей яркой внешности она запоминается, да и в рамках сценария большего от неё и не требовалось. Также порадовало присутствие двух ветеранов жанра слэшер: Роберт «Фредди Крюгер» Инглунд и Брэд «Чаки» Дуриф. Самое слабое место фильма – убийства. Приличный для такого фильма бюджет потрачен впустую. Скорее всего это связано с неопытностью режиссёра, так как все смачные подробности остались за кадром. В общем, получился довольно хороший триллер на вечер для нетребовательной аудитории. Если вы хотите расслабиться под хороший триллер, то «Городские легенды» вполне подойдут. 7 из 10