Честно говоря, если бы лет 10 назад сообщили, что Джей Барушель способен снять сложное и неприятное кино, то можно было недоуменно пожать плечами. Тем не менее, Барушель это сделал: «Случайные акты насилия» – сложное и неприятное кино, причем это не есть нападки на молодого режиссера. Известный в первую очередь по фильмам Джадда Апатоу и по озвучке «Как приручить дракона», карьера Барушеля всегда была какой-то гладкой, пускай и неудачной. Со «Случайными актами насилия» мужчина перешел в конфронтационный жанр, затронул очень много интересных тем и даже высмеял набирающий популярность жанр «настоящего преступления». Увы, медиа-культура не оказалась особо благоприятной к «Случайным актам насилия»: по большому счету фильм скучноватый, тёмный и не самый очевидный. В период между 1987-м и 1991-м в небольшом городке МакБэйн произошла череда ужасных убийств. Спустя годы несчастье превратили в поп-культурный феномен – комикс «Слэшермен», дико популярную и жестокую графическую новеллу, рассказанную с точки зрения убийцы. Автор комикса Тодд в преддверии завершении серии и в поисках вдохновения отправляется в путешествие – рекламный тур. С ним едут его подруга Кэти, партнер Эзра и Аврора – издатель и личный помощник Тодда. Путешествие решено начать с городка МакБэйн, только вот по прибытии героев в город убийства возобновились. Дело в том, что «Случайные акты насилия» представляет собой высмеивание и/или социальный комментарий на тему распространения насилия в реальной жизни посредством поп-культуры. Да, во время своей одиссеи герои встречают эксцентричных людей, восторгающихся Слэшерменом и превращающих его в народного героя. Барушель очень конкретен в этих вопросах: взять хотя бы сцену, в которой чередуется изображение жертв реально-экранного Слэшермена, и их интерпретация в графическом романе Тодда. Конечно, нельзя сказать, что в этом заявлении есть что-то особенно тонкое, скорее это само собой разумеющееся в современном кинематографе, но Барушель получает несколько баллов за смелость вообще поднять эту тему в своем инди-проекте. Что касается остального, менее концептуального наполнения «Случайных актов насилия», то тут скорее разочарование. Пока герои ведут пространные рассуждения на тему искусства и насилия, остальные события немного разочаровывают. Жестокости в «Актах» хоть отбавляй, но она вся какая-то рафиринованная и ненастоящая. Может быть, в этом и была задумка Барушеля, но кинолента по части визуала не запоминается, несмотря на зашкаливающий уровень насилия. Фильмы Роба Зомби? Да, в них есть какая-то амфетаминовая дикость, так что запоминается. «Дом, который построил Джек», «Ганнибал», «Джокер» и иже с ними? Ну, там манипуляции на тему кровожадности были добавлены как элемент сюжета и продвижения других идей. Все же в «Случайных актах насилия» по части так «любимой» зрителю расчлененки нужно для одномоментного шок эффекта, причем без особого на то смысла: жестокие смерти не особо интересны и смотрятся на фоне основного «мессаджа» даже смехотворно. Хорошо, что Барушель не особо претендует на ответы, вопросы к которым он задает в своем фильме. В итоге и вышел у него проект-хамелеон: разговор о насилии в СМИ и поп-культуре настолько многослоен, что охватить его в легкомысленном фильме ужасов, снятым актером-однодневкой вчерашнего дня, не удается. Спорная кинолента заслуживает внимания не самых брезгливых фанатов андерграунда, хотя и поклонникам мейнстрима её тоже посмотреть стоит: хотя бы для того, чтобы узнать, каким в принципе бывает кинематограф.