Когда я думаю о Европейском кино, в первую очередь в голову приходит Английское кино. Которое за последние годы стало не хуже, а в чем то даже лучше Американского. Из Итальянского же кино я могу вспомнить разве что «Укрощение строптивого» Адриано Челентано и артхаусного фильма «Мечтатели». И вот я наткнулся на фильм «Все копы – ублюдки». По названию и первым кадрам фильма, кажется что он похож на такие фильмы как «Хулиганы» и «Фабрика Футбола», но по просмотру половины фильма понимаешь что фильм похож скорее на «Американская история X» своей тяжелой атмосферой и подачей сюжета. Сам сюжет в этой картине рассказывает о бригаде по борьбе с с массовыми беспорядками в Италии, а именно в Риме. Но это рассказ не просто о бригаде, а о дружбе. Дружба которая сложилась годами тяжелой работы и о том ка важно оставаться другом даже когда твой друг не прав. О том как тяжелая, грубая, и жестокая работа, может сделать из охранника правопорядка нарушителя этого самого порядка. И самая главное о чем картина хочет сообщить, это о том что в каждой стране есть свои проблемы с правительством. Актеры к фильму были подобраны как нельзя лучше. Когда смотришь фильм нет ощущения что актеры играют свою роль, кажется что каждый на своем месте, как будто это не актер а непосредственно человек переживший это на своей шкуре. Нельзя не отметить прекрасное музыкальное сопровождение которое на протяжение всего фильма возникала именно в тот момент, в котором она была нужна. В целом фильм рекомендован к просмотру, особенно в России, когда не редко складывается впечатление что в других странах нет проблем и жить там легче, этот фильм покажет «обратную сторону медали».
Идея Евросоюза себя не оправдала. Это все чаще признают – кто прямо, кто экивоками – европейские политики разных взглядов и мастей. Одной из пострадавших сторон в этой всеевропейской игре в большую шведскую семью стала Италия, из-за своего географического положения и с легкой руки коллег по Европарламенту превратившаяся в один из основных перевалочных пунктов для толп мигрантов из Северной и Центральной Африки. И вот уже в Риме в районе Центрального вокзала девушек провожает не знаменитое «Ciao, bella», а скабрезности на тарабарском наречии. И чем больше наплыв иноземцев, чем тяжелее жизнь местных, тем сильнее их мечта о собственном доме, пресловутой casa nostra (не путать с cosa nostra), превращенной силами власть имущих в недостижимый идеал. Впрочем, иммигранты – лишь одни из участников этой незримой войны, ведущейся каждый день на улицах итальянских городов. Спокойствию мирных граждан угрожают ультрас, скинхеды, бродяги, сутенеры, наркодиллеры и толпы прочей мелкой шушеры, с которой ведут битву бойцы из отдела охраны правопорядка. Трое из них, Кобра, Негро и Мазинга, а также ушедший в отставку, но преданный делу Карлетто, привыкли считать свой отдел настоящим боевым братством, где, они проводят больше времени, чем со своими семьями; где, словно у мушкетеров, один за всех и все за одного; где выбитые зубы и проломленные черепа тиффози или слишком активных манифестантов - не боевые трофеи, а всего лишь издержки производства. Отдел, в котором когда-то было всё просто: хорошие парни в полицейской форме защищали улицы от плохих парней. Теперь же в стремительно меняющемся мире глобализма и толерантности балом правят иные идеалы, а на смену старым воякам приходит молодое поколение, представителем которого в фильме является новичок Адриано. Поначалу шокированный агрессией своих коллег, он очень быстро осознает, что для того, чтобы остаться живым на новой работе, ему придется сравниться в жестокости со своими противниками на улицах города. И именно жестокость, порой не только оправданная, но и необходимая, является главным движущим фактором фильма Стефано Соллимы. Она становится неизбежной в мире, который жесток не только физически, но морально и социально. Жестоки политики, лгущие своим избирателям в погоне за их голосами. Жестоко государство, прячущееся за спинами служителей закона, но предающее их при первой же опасности. Жестоки футбольные фанаты и полицейские, избивающие, а порой убивающие друг друга. Режиссеру не впервой показывать изнанку жизни одной из самых солнечных и жизнерадостных стран: Соллима уже успел набить руку на изображении жизни криминалитета в довольно успешных сериалах «Криминальный роман» и «Гоморра». Но «А. С. А. В.», снятый по одноименному роману Карло Боннини, писателя и журналиста итальянской газеты «Ла Република», стал дебютом постановщика на большом экране. Здесь Соллима показывает неприятную правду, о которой не расскажут в официальных репортажах новостей. Лишь изредка мелькнет на фестивале какой-нибудь документальный фильм да рэпер вроде Fabri Fibra споет о том, как безжалостно выселяют из домов своих граждан, но боятся тронуть нелегалов из Туниса, самовольно захвативших муниципальное жилье, для этих самых граждан предназначенное; о том, как страшно становится вечерами на улицах европейских городов, где место стареющих одиноких европейцев занимают шумные многодетные семьи смуглых приезжих без денег и работы. Реальные события, восстанавливаемые по звучащим в фильме репортажам новостей, остаются за кадром, но оказывают непосредственное влияние на поступки персонажей: здесь и жестокое избиение полицейскими митингующих на саммите G8 в Генуе в 2001 году, и изнасилование и убийство итальянки албанскими мигрантами, и гибель полицейского от рук футбольных фанатов. Режиссер не читает нотаций и не дает оценок, он, словно герои его фильма, ищет выход из сложившейся ситуации, не беря при этом на себя роль судьи, однако видя, как столица Италии, а вместе с ней и вся страна подвергается разрушительной цепной реакции, где жестокость порождает новую жестокость. Его Рим – это не солнечный веселый город, привлекающий туристов со всего мира. Это скопище грязных полуразрушенных домов на окраинах, палаточные лагеря албанских цыган, старые площади, загаженные приезжими, и тесные квартиры самих служителей закона, отдающих свой долг родине за 1800 евро в месяц. Это столица страны, разрываемой изнутри бедностью, коррупцией и тщательно подавляемой агрессией, вырывающейся наружу фанатскими побоищами или разгромами лагерей беженцев, учиняемыми скинхедами. Под стать создаваемой на экране атмосфере и звуковое сопровождение, врывающееся на экран бодрой Seven Nation Army от White Stripes, сменяемое затем психоделикой от панков Joy Division, Clash и звучащей на протяжении всего фильма кричалкой итальянских тиффози «Полицаи – сучьи дети», распеваемой самими же полицейскими, выезжающими на очередное задание. По духу «Все копы - ублюдки» во многом схожи с «Ненавистью» Кассовица или «Крэком 6-Т» Рише, однако представляют собой взгляд с другой стороны баррикад, поскольку изображают полицейских не только орудием государства, но и жертвами системы, которая в угоду популистским заявлениям политиков то возносит их на пьедестал, то втаптывает в грязь. Именно этот взгляд режиссера породил упреки в том, что он то ли защищает полицейскую агрессию, то ли пропагандирует анархию. Однако все, что сделал Соллима – это показал тщетность попыток государства выстоять на устаревших идеалах, цепляясь за пустые слова, но не дающего ничего взамен утраченному достоинству, напоминанием о котором для Кобры и его «братьев» служит фреска на стене отдела правопорядка, изображающая полицейских в шлемах и с дубинками борцами против всего мира. Один за всех и все за одного.
- Ты молодец, салага! В первый же день на службе проломил головым двум рабочим. Как ты себя чувствуешь? - Прекрасно. Когда страшно бывает маленьким детям, они закрывают глаза и уши, веря в то, что это заставит кошмар исчезнуть. Взрослые ничем не отличаются от детей, слишком часто они руководствуются принципом – если сделать вид, что ничего плохо не происходит, то так оно и будет. Люди выбирают лёгкую дорогу, деля мир на чёрное и белое, направо и налево развешивая ярлыки, они предпочитают не задумываться о существовании у каждой отдельной ситуации как минимума десятка дополнительных граней, без которых общая картина никогда не будет полной, но оно и понятно, так намного проще. Миром правит политика изолированной ультимативности: либо одно, либо другое, а третьего не дано, но вот жизнь имеет тенденцию из двух вариантов идти по четвёртому пути, какая досада… - Нога болит? Сочувствую. Но это пройдёт. Главное, что мы останемся самими собой. В полицейский спецназ приходит новенький: упрямый и серьёзный, всё ещё бесконечно наивный (счастливый), безоговорочно верящий в служебную борьбу добра со злом, в хороших и плохих. Под грустные смешки своих умудрённых опытом коллег его ждёт не разочарование, но разбитая колея осознания, меняющая его стройную картину мира, сделав её более жестокой – более реалистичной. - Нельзя, вы же полицейские. - А что можно? Режиссёр не ставит своей главной задачей дидактический императив, наоборот: он показывает происходящее не отстранённо с одной из сторон, а именно с той, невидимо проведённой границы, на которой балансируют главные герои. Презираемые родственниками, оплёванные хулиганьём, под градом камней, под выкидными ножами, брошенные законом и правом на произвол судьбы, они держатся спина к спине и всё ещё стараются не сорваться. Но насилие и ненависть порождает бесконечный круговорот, дикий шторм, исподволь подтачивающий островок психической стабильности. Эта равнодушная жестокость откусывает кусок за куском от здоровой и уравновешенной личности, она оставляет после себя лишь искалеченные обрубки человеческого мяса, утопленные в водовороте безумия. Фильм не подводит итогов, не указывает какое-то конкретное направление видения, не приукрашивает, но и не очерняет. Он делает больше: безоценочно и скрупулёзно показывает оборотную сторону медали, за которую общественное мнение не считает за труд заглянуть, предоставляя (заставляя) возможность сделать выводы – каждому свой. 10 из 10
Что такое органы правопорядка? Кто обеспечивает безопасность нашей жизни, устраняя народные волнения и отлавливая преступников? Кто есть блюстители закона и сохранения справедливости? «A.C.A.B» попытается частично ответить на эти, а также некоторые другие вопросы, поскольку посвящено такому неоднозначному и, безусловно, необходимому явлению любого общества и государства, как полиция. Адриано внедряется в команду опытных профессионалов ОМОНа, которые будут знакомить новобранца со всеми тонкостями и методами их неспокойной работы. Вместе с ним зритель проникает в нервозный и невзрачный мир, закрытую и довольно сплоченную систему «городских бойцов», каждый из которых готов поддержать своего «брата» в непростые для него времена. Новая жизнь быстро вовлекает в пучину периодически повторяющихся рейдов по контролю над протестующими группировками, взбесившимися болельщиками и недовольным рабочими, а появившиеся полномочия все больше развязывают руки, выпуская изнутри возрастающие потребности в утверждении превосходства перед другими, демонстрации собственных сил и наделенной власти. Стоит лишь сверкнуть значком возле лица – и местное быдло тотчас же начнет «вылизывать» газон парка, безвольно починяясь каждому твоему приказу. «Смог бы ты от этого отказаться» - спрашивает старший товарищ у новичка? – «Нет. Было весело!» - отвечает он. Но со временем достойная профессия, непростая, но уважаемая, перестает приносить одно лишь удовольствие и драйв. Теплые дружеские отношения внутри отряда скрывают в себе некие подводные камни, неписанные нормы, которые каждый член этого отряда должен жестко соблюдать. Сколько раз в СМИ мелькали новости о беспределе, творящемся в органах исполнительной власти, коррупции, превышении должностных полномочий… Современное общество уже не удивляют подобные события, население «косо» смотрит на людей в полицейской форме и часто не доверяет тем, кто в действительности обязан защищать наши жизни и здоровье. В ленте нет хороших или плохих персонажей, нет абсолютного зла, но есть реальность, обыденная и неприукрашенная, та, в которой мы живем изо дня в день, со всеми ее достоинствами и недостатками. В разные моменты то проникаешься к каждому из персонажей, то неодобрительно порицаешь их за неправильные решения. Как нетрудно догадаться, название фильма вполне говорящее, и мысль, прослеживающаяся в нем, постепенно всплывает и в самом сюжете. Однако, несмотря на это, во многих сценах создатели как будто предлагают зрителям самим очутиться в шкуре полицейского, понять и ощутить то, что чувствуют представители закона, сколько злости, негодования, насилия им приходится видеть ежедневно, определить для себя все плюсы и минусы этого в чем-то неблагодарного занятия. Кино поднимает вопросы о чести, долге, совести, ответственности за свои поступки и привилегии. В начале фильма Адриано задают вопрос: «Зачем ты стал копом?», и на протяжении всей картины как будто идет поиск ответа на него, что собой представляет настоящий полицейский?... Естественно, весь смысл раскроется в самом конце, и за время, проведенное в костюме ОМОНа, герой придет к соответствующим выводам: достойно ли работать в недостойном коллективе, который трудится во славу правопорядка и справедливости, но сам же нарушает собственные принципы?... Помимо этого, в ленте также наблюдаются и второстепенные социальные проблемы, будто то равнодушие местных властей к народным бесчинствам, неконтролируемая деятельность агрессивно настроенных нацистских группировок, а также рост нелегальной эмиграции. С первой до последней минуты прослеживается некомфортная хмурая атмосфера, нет ни ярко выраженного позитива, ни негатива. Ровное неторопливое развитие сюжета, которое, тем не менее, не дает заскучать, и каждого из центральных персонажей позволяет раскрыть более чем достаточно. Итог. Серьезное злободневное социальное кино, довольно реалистичное и местами угнетающее, вызывающее массу противоречивых мыслей, рассуждений и чувств, а также демонстрирующее положительные и отрицательные стороны «полицейского ремесла». 8 из 10
Когда-то давным-давно мне на глаза попался фильм 'Хулиганы' с Элайджа Вудом в главной роли. Фильм откровенно удивил, ибо не показал ни настоящих хулиганов, ни суровых драк, неразрывно связанных с хулиганами, ни какой-либо интересной истории из жизни. Вместо этого я увидел лишь размазанную мыльную оперу про плохого сына и сопляка, стремящегося стать мужчиной, пройдя через уличные бои футбольных фанатов. Элайджа Вуд в данной ленте смотрелся крайне странно. Примерно так же смотрелся бы Арнольд Шварцнеггер в какой-нибудь любовной мелодраме. Ощущения драки или хоть малого экшена не появилось ни разу. Уж не знаю из-за чего так. То ли потому, что режиссёром выступила тётенька, то ли потому, что авторы про драки, хулиганский быт и футбол снимать вовсе не собирались. Видно там была задача сделать фильм, который подойдёт для всей семьи и заставит о чем-то задуматься. Тогда с данной задачей авторы справились на ура. Конечно же, сравнивать выше описанный фильм с 'A.C.A.B' может и не совсем уместно, скажут мне многие. Но всё же я считаю, что в целях указания на правильное кино зрителю, это сравнение будет здесь как нельзя кстати. Зритель должен понимать, что именно он хочет увидеть. Если он хочет посмотреть интересную историю про настоящих людей, про их жизнь, про то, как на самом деле выглядят драки на улицах, то надо смотреть именно вот этот итальянский фильм. Хотя, следует заметить, что в фильме 'Все копы - ублюдки', не столько показаны драки, сколько потасовки между спецназом и протестующими. Но выглядят они так убедительно и правдиво, что 'Хулиганам' до такого расти и расти. В данной замечательной ленте, в отличие от большинства фильмов подобного рода, нам предлагают увидеть жизнь под иным ракурсом. Не со стороны так называемых фанатов или бунтующего народа, а со стороны тех, кому приказано этот самый народ усмирять. Фильм рассказывает о жизни нескольких спецназовцев, параллельно с этим затрагивая острые социальные темы страны в целом. Проблемы нелегальной иммиграции, ужасные жилищные условия беднейших районов и конечно же то, как со всем этим живут граждане. Молодёжь, видя как приезжие некоторых 'замечательных' стран творят беспредел, формирует собственные отряды сопротивления. Те что постарше и поспокойнее терпят, а другие выходят на улицу и протестуют против антинародных действий властей. И вот тут-то они и встречаются лицом к лицу со спецназом, по сути теми, кто является таким же представителем народа, как и все остальные, но из которых всем легче всего сделать так называемых козлов отпущения. Главные герои спецназовцы показаны в фильме обычными людьми, на долю которых выпало принимать на себя весь народный гнев страны. В фильме полностью отсутствуют тупые и пафосные герои. Отсутствуют также идиотские потуги на предмет вроде - был салагой, подрался, стал мужиком. Отсутствует и какая-либо любовно-романтическая линия, которая обычно является неуместной для лент подобного масштаба. Вместо этого присутствуют почти документальные сцены потасовок полицейских с протестующими, во время которых не покидает ощущение, что камни и палки летят в тебя самого без всякого 3D - настолько хорошо и мастерски снято. Так же присутствует настоящая мужская дружба, тяжёлые личные и семейные отношения сложных, непростых людей и достойное исполнение своего долга перед лицом страны. Короче, по факту фильм - это небольшой кусок, вырванный из мрачных и суровых будней современной Италии, абсолютно точно и правильно показывающий реальность такой, какой она является на самом деле. К просмотру рекомендую. 8 из 10
В этом фильме показано многое, о чем толерантные европейские деятели киноискусства предпочитают молчать: О том, как европейское правительство выгоняет своих граждан из домов на улицу, в то время как нелегальные эмигранты преспокойно живут в незаконно занятых домах этих граждан. О том, как эмигранты подсаживают на наркотики европейскую детвору. О том, как эмигранты захватывают городские районы, превращая их в криминальную и антисанитарную зону, непригодную для жизни нормального человека. О том, как европейские политики-марионетки, выполняя волю мировой закулисы, наводняют свои страны африканцами, мусульманами и цыганами, создавая демографические условия для демонтажа национальных государств. О том, как неравнодушная европейская молодежь по-юношески прямолинейно пытается решать проблемы, созданные продажными политиками. О том, как политики превратили полицию из силы правопорядка в «мальчиков для битья», «козлов отпущения», у которых есть обязанности и инструкции, но нет прав. О том, как афро-эмигрантка, став женой полицейского-итальянца, используя итальянский закон, отобрала у мужа его ребёнка, его дом и большую часть зарплаты. Фильм Стефано Соллима задел меня за живое. Полицейские, показанные в фильме, вызвали у меня сочувствие и симпатию. 8 из 10
Пока Голливуд, французы, бразильцы и даже индонезийцы снимали в последние годы картины об отрядах специального назначения ведущих борьбу с преступным миром, итальянцы сняли ленту «Все копы – ублюдки», рассказывающую о тяжелой работе отряда аналогичного нашим ОМОНам, «Беркутам», «Соколам». Весь плацдарм их работы находится среди массовых беспорядков и гражданских собраний, на улице, крутого вооружения в наличие нет, каска, дубинка и щит. Признаюсь, не ожидал, что фильм неизвестного режиссера Стефано Соллима окажется настолько глубоким и качественным, да и сама тема изначально не располагала больших надежд увидеть что-то новое. Данную ленту можно безоговорочно отнести к социальным драмам, она рассказывает о реалиях жизни проходящей на улицах, когда не многие могут об этом догадываться или знать. Почему авторы назвали свою ленту таким названием – это скорей всего аллегорический ответ циничному зрителю, напрочь отказывающего признавать человеческое существование и личную жизнь полицейского в униформе. Авторы фильма «Все копы – ублюдки» не стесняются выражаться относительно проблем общественного порядка со стороны местной молодежи и иностранцев, да и саму проблему нелегалов в стране озвучивают с особым акцентом. Но сказать, что в фильме отдается кому-то предпочтение нельзя, каждый герой отряда полиции, ровно, как и любой представитель беспорядков не прав. Изменит ли данная картина ваше отношение к стражам порядка – вряд ли, сами стражи полиции Италии в сравнение с нашими - отличаются кардинально. А если учесть, что еще и сама жизнь европейцев и жителей постсоветского пространства как два разных полюса, то боюсь себе представить, какое бы злосчастное кино получилось бы про нашу полицию. 9 из 10
Забавно. Но иногда, после совсем недолгих поисков приходишь к выводу (уже в который раз), что всё самое интересное в киноискусстве (да подбираешь же ещё словечко к своим зачастую скудным познаниям в кино) ты пересмотрел, возможно даже и дважды. Что же остаётся?... Правильно! 'понизить планку' Как бы это нелепо ни звучало: именно вышеописанным способом я пришёл к этому фильму. И, как всегда, убедился, что хорошее кино не обязательно 'made in USA', не обязательно дорогое в производстве и с 'в три секунды' узнаваемыми звездами наряду с режиссером. Как же это всё объяснить самому себе? Проще так: я люблю ходить в чисто американскую забегаловку, именуемую 'M..Donalds'. Я люблю эту пищу (не так уж чтоб часто, но и нередко употребляю). Сказать, что это 'пища богов' - язык не повернется у меня, надеюсь, никогда. Но и негодовать мне не на что. Просто это массовый продукт с оптимальными параметрами: качество, цена, доступность, удобство, время и т.д. Так и с западным, точнее с североамериканским кинопроизводством, в большинстве своём, обстоят дела. Это моя точка зрения. Но европейское кино немножко другое. В большинстве своём оно больше индивидуальной, а не массовой направленности. Оно чаще затрагивает темы социального неравенства, больше приземленного (не фантастического, не выдуманного) характера. Так в этом кино описывается жизнь одного полицейского подразделения (напоминающего наш ОМОН, простите не знаю как сейчас именуется у нас) по борьбе с массовыми беспорядками и не только, впрочем. Интересно и живо описываются будни этих работяг с дубинками в касках и щитах. Просто всё жизненно и не приукрашено. Точка 8 из 10
Я люблю самобытное европейское кино. Оно действительно не похоже на то, что снимается по законам, которые диктует киноиндустрии Голливуд. Как правило, это картины о реальных людях и ситуациях, которые запросто имеют место быть. А у фактов, известно, неприятный внешний вид. Что касается «Все копы ублюдки» фильм имеет солидный бюджет, при этом картинка более чем реальная. В этом есть своеобразный шарм. Фильм по сюжету и динамике получился очень приближенным к документальному. В центре проблема милосердия по-европейски. Когда желание цивилизованного общества «спасти мир» оборачивается для него же гуманитарной катастрофой. Закон не справляется и охрана мирного сосуществования представителей разных культур ложится на плечи полицейских. Да, методы работы у них жесткие, но с другой стороны, щит, каска и дубинка – экипировка, которая не может в полной мере гарантировать безопасность их самих. И кроме того, что за скромное жалование они вынуждены фактически голыми руками бороться с теми, кто не желает соблюдать закон, на службе, они сражаются за выживание вне ее. Есть семья, друзья, оплата счетов – реальность, которая имеет мало общего с космическими блокбастерами, при этом не менее захватывающая. А этот фильм, как раз и напоминает, на какой планете живем. И такие герои живут ради нас, просто мы отвыкли воспринимать реальность, как то, что можно сделать предметом искусства. А Стефано Соллима смог. Хочется верить, что он не оставит тропу соц. реализма в будущем. 8 из 10
Этот фильм произвел на меня очень сильное впечатления. При просмотре этого фильма через призму того, что творится в нашей стране, и в нашем городе, я понимаю, что проблемы в Западной Европе и в России очень похожи. Кроме того, что это боевик, эта картина и жесткая социальная драма, она четко указывает на причины погромов и беспорядков в Риме. В центре сюжета четыре сотрудника специального отряда полиции Рима. Нам показывают не только их службу, но и их личную жизнь, их досуг, и их проблемы. Когда они надевают синюю форму они вызывают ненависть у асоциальных элементов, наводнивших Италию, а у меня уважение и симпатию. Полицейские показались мне лишенными защиты: они должны стоять под градом камней и бутылок, и ждать приказ атаковать. Если офицер начал действовать без приказа, то он становится преступником. Такое лицемерие властей, их бесхарактерность, вызванная давлением на них общественного мнения; что они готовы посылать людей, давших присягу, на рожон без права действовать, повергает меня в уныние. Весь фильм я сочувствовал этим полицейским. Я считаю их героями, а не ублюдками. Они хотят сохранить привычную им Италию, их Рим, и ради этого они готовы перегнуть планку. Фильм смотреть всем. Независимо от ваших взглядов, его прямота и открытость вызовет у вас море эмоций! 9 из 10
Не являясь поклонником умных и честных откровенно социальных фильмов навроде 'Ненависти' Кассовица или нашего 'Кремня' фильм про итальянских копов могу решительно порекомендовать. Он очень крепкий и умный и, конечно, показанная в нем Италия задворок представляет собой репрезентативный срез общественных нестроений. Очень подкупает отсутствие тенденциозности, честная раздача по серьгам абсолютно всем и именно авторская порядочность и точность в деталях, отсутствие смакования и перебора изобразительных и эмоциональных средств позволяет согласиться с неутешительным диагнозом полного тотального общественного европейского распада и отсутствием перспектив. Оговорюсь, что и у нас очень много общего с показанной атмосферой, однако, как ни парадоксально прозвучит, заведомая коррумпированность по мелочам всех слоев правоохранителей проблему смягчает. Все не без греха - определенная снисходительность с одной стороны создает болото, из которого прорываются ужасные пузыри типа стрелка в магазинах или казанских орлов, но баланс незаконного перераспределения денежных средств, организовать видимость легитимности которого государство не в силах, является скрепой. Понятно, есть и кампании, как вот сейчас в Москве на фоне выборов относительно гастрабайстеров, но мало кто верит, что волна не стихнет и все ка-нибудь образуется. Столь велеричивое социальное отступление вызвано безусловно тем обстоятельством, что фильм не столько художественный ( хотя и с этим все в порядке), сколько очень рациональный и апеллирующий к разуму. Актеры сыграли безупречно, концовка напоминает чуть ли не ' Не бойся, я с тобой', предатель не покаран, один из третьестепенных персонажей ( у которого мелочь забрали 'на сигареты') похож на Барака Обамы - много, много в фильме находок и они очень оживляют мрачный, брутальный и безжалостный Апокалипсис, начало которого дебютант Соллина столь впечатляюще показал. 8 из 10