Игра: отзывы и рeцензии

Сестрица Аленушка
Сестрица Аленушка9 июня 2011 в 06:45
Шах и мат

Кино завлекло буквально с первых минут, две серии прошли просто в таком драйве и напряжении, что я недоумевала – что еще можно на остальные 18 серий растянуть и придумать? Оказалось еще как можно. Погони, интриги, флэшбэки, убийства, психология, четко прописанные характеры! Каждая серия начинается с цитаты известных гроссмейстеров, ведь сюжет – это как игра в шахматы: белое и черное, равные противники, добро и зло. Особую благодарность хочу выразить актеру Павлу Баршаку (про себя я его называю Олег Даль, есть в нем что-то такое, да и голос особый) – он создал сложный и противоречивый образ. До этого я видела его в ролях романтишного назначения – усюмусю и прочее, это абсолютно не его, там он теряется и все время ждешь от него чего-то. Когда же он злодей, негодяй, то эмоции зрителей зашкаливают от накала страстей. Его герой Смолин – умный и сообразительный. Он как Энакин Скайокер, ступивший на темную сторону силы. И в итоге вместо счастливого мужа, хорошего парня Лешы Смолина мы имеем расчетливого холодного убийцу Дарт Вейдера. Белов, он же актер Прохор Дубравин, он же Виталий Емашев. Такой правильный-преправильный, у него есть внутренний стержень, который не позволяет ему выйти за границы чести, совести. Удивительно, но каждый актер и герой на своем месте, нет лишней «воды», все по существу. Если ружье на стене – то оно обязательно выстрелит, пустые кадры ради заполнения времени отсутствуют. Последние серии дышат безысходностью, потому что герой Смолина потерял все, что имел и больше никакой цели у него в жизни нет, он медленно сходит с ума, поэтому вполне возможно заранее готов к поражению и даже к этому стремится. Пересматривать это кино еще раз я не буду – слишком уж оно на нервах да и просмотр много времени отнимает. Для сериала это очень высокий уровень. 10 из 10

subudaj
subudaj19 июня 2011 в 14:01
Аттракцион удался

Аттракцион удался на славу. Внимание сценарист, режиссер и, надо полагать, вся съемочная группа удержали - моё на все 200%, смотрел данное творение на одном дыхании. Провальных серий нет. Единственно, начинает раздражать 'фишка' с воспоминаниями, которые есть в каждом сериале, где поработала рука Ильи Куликова. Порадовали диалоги, много чего можно цитировать, как в нашем же старом добром кино. Сценарий вообще поражает, и не редко, непредсказуемостью сюжетной линии. Порадовали главные злодеи: Смолин и Круглый. Игра для сериала, тем более сделанного в России фантастическая. Многие сцены с их участием надолго останутся в памяти любого посмотревшего данное творение. Баршака признаться после 'Прогулки' не сразу распознал. Несколько скучен Белов, и видимо из-за этого как-то больше переживаешь под конец за 'плохишей', а не за правильных людей. Или может это потёмки русской души? Несмотря на некоторые ляпы или неувязочки, о которых, считаю, даже не стоит упоминать, в виду отличного сценария, отличной игры главных персонажей 'Игры', сериал явно тянет на 'Лучший сериал созданный в России'. Рекомендую к просмотру.

Wonderman09
Wonderman0914 августа 2015 в 20:00
Что может быть страшнее, чем сумасшедший гений?

Одна нелепая ситуация, один несчастный случай и человек как-будто умирает для тебя... Таким я вижу главного героя-бандита Смолина. Сбегая от ответственности за проделанный случай в прошлом, он уезжает из страны и попадает во французский легион, где получает профессиональное призвание - убивать... Совершая ужасные преступления он стает самим разыскиваемым преступником, но имея при себе гениальный ум и пару проверенных друзей никому не удается с ним справится. Его противоположный образ - полковник Белов. Человек, который по настоящему верен своей профессии и беспокоится за жизни других людей. Главный конфликт сериала точится именно вокруг этих двух героев. Они как-будто играют сами с собой, а их действия это продуманные комбинации... С каждой серией ты все больше переживаешь за судьбы 'ключевых фигур'. Ведь ведя между собой боротьбу оба теряют родных и близких... Сюжет оригинален, игра актёров на высшем уровне, динамичные эпизоды, отличное музыкальное сопровождение. Сериал действительно оставит след в памяти. Конечно же... 10 из 10

dimnvkz
dimnvkz18 июня 2014 в 02:40
Неограненый алмаз

Театр одного (Баршак), с натяжкой четверых актеров (+Козак, Фекленко, Емашов). Интересный сюжет, наличие интриги, хорошо прописанные главные герои... Из плюсов пожалуй все, а далее огромное количество минусов, часть из которых можно списать на отечественную культуру съемки сериалов. Особенно бросается в глаза вырвиглазная игра второстепенных актеров, сюжетные несостыковки и откровенная низкобюджетность половины съемок, с неуместным эффектом 'реалити шоу'. Несмотря на все минусы, фильм оставляет надежду на отечественный кинематограф и желание увидеть когда-нибудь более качественный ремейк, очень неплохого сюжета. 9 из 10

Vasya_Rogov1
Vasya_Rogov128 августа 2013 в 05:34
Время пришло - теперь выбирай

'Игра' - один из лучших детективных боевиков, снятых за последнее время. Сериал по-настоящему затягивает, заставляет переживать за героев, следить за их взаимоотношениями. Создатели мерзкого 'Глухаря' произвели на свет по-настоящему годный сериал, который непременно стоит посмотреть! В основе сюжета - противостояние между двумя персонажами - полковником ФСБ Беловым и отмороженным бандитом Смолиным. И противостояние, надо сказать, изображено очень удачно: смотреть и на Смолина, и на Белова правда очень интересно. Сыграли главных героев замечательные и харизматичные актеры - Павел Баршак и Прохор Дубравин. Оба молодцы, настолько хорошо они воплотили персонажей! Баршак так вообще открылся как блестящий актер. Сюжет отменный, смотреть интересно, динамично, захватывающе. Куликов и Внуков поработали на славу. Сюжет получился даже в разы интереснее, чем в 'Мече' и тем более - в 'Глухаре'. За одну музыку можно уже ставить десять баллов - да, она великолепна! Главный саундтрек - песня Легостаева 'Его выбор сделан' - это вообще хит, идеально подходящий к сериалу. Хороши и отдельные композиции Шелыгина. Хорошо вписались цитаты, которые, как и в 'Мече', зачитывали в начале серий. Один из серьезных минусов - идеализация Смолина. Он отъявленный бандит, перестрелявший кучу людей, однако у многих вызывает жалость. Смолин любит своего сына и Нику - вот единственное его хорошее качество. А получается как и с Карповым - бандит, выдаваемый за героя. Смолина показывают больше чем Белова, что тоже неправильно. Другой минус - слишком большое количество перестрелок, трупов, жестокости. Детектив отходит на второй план. Однако это дело жанра, но в 'Игре', на мой взгляд, с этим перебор. Сериал выдался очень хорошим, со смыслом, интересным. Посмотреть стоит, причем не раз. И если бы не слишком много крови и не идеализированный образ Алексея Смолина, я бы поставил все 10. А так: 8 из 10

gredneva_o
gredneva_o3 марта 2013 в 12:54
Игры в добро и зло...

Совершенно случайно наткнулась на сериал 'Игра' и не смогла оторваться пока не посмотрела за выходные все 20 серий. В фильме безусловно есть как плюсы, так и минусы. Начну с минусов. Прыгающая камера оператора, призванная создавать динамику, поначалу очень раздражает, потом к подобной съемке привыкаешь, от чего она не становится лучше. На мой взгляд не очень хорошо прописан характер главного героя или Прохор Дубравин (Виталий Емашов) просто не смог передать его эмоции. Осталось впечатление, что актер был подобран неверно, нет в нем какой-то мужской харизмы, чего-то того, что заставило бы зрителя ему сопереживать. Фразы гроссмейстеров в начале сериала. Ну неужели гроссмейстеры ничего более интересного не говорили? Теперь к полюсам. Открытие для себя актера Павла Баршака. Павел Баршак с внешностью типичного сладкого красавчика Ромео настолько ярко сыграл злодея Смолина, что добрый герой Белов совершенно потерялся на его фоне. Потрясающая игра выше всяких похвал. Сюжет очень хорош, постоянно присутствует интрига. Вывод: для российского сериала уровень очень высок. К просмотру рекомендую, будет интересно. 8 из 10

2000ii
2000ii1 марта 2013 в 12:49
Меня захлестывают эмоции от сериала)))

С первых мгновений фильм притягивает своей неповторимой атмосферой, ведь первые серии наполнены такой яркой динамикой, что просто невозможно оторваться от экрана. Сюжет сериала Игра просто великолепен и гармонично наполнен неожиданными поворотами и неординарными событиями. Павер Баршак, сыгравший довольно интересного персонажа, отлично смог вжиться в роль и благодаря ему создал довольно многогранный образ своего непростого героя. В роли негодяя и преступника, Павел выглядит довольно убедительно и действительно профессиональнее, чем в своих предыдущих ипостасях, когда он играл романтичного героя. Смолин, которого играет Баршак, обладает мудростью, смекалкой и довольно проницателен. Но все-таки он выбрал стезю по другую сторону закона, сменив счастье супружеской жизни и старых добрых друзей на иной мир. Не смотря на образ злодея я влюбилась в его образ, в образ гения))) Я бы очень хотела чтоб продолжения сериала было и Смолин освободился!!! Белов же, напротив, является довольно правильным, добрым и справедливым персонажем. В целом сериал наполнен персонажами, которые находятся на своих местах, поступки которых выверены логически и имеют свои причины и последствия. Сюжет выстроен и выверен точно и логично, что придает сериалу зрелищности и интересности. Подводя итоги, хочу с уверенностью заявить, что сериал отличный, захватывающий, занимающий все Ваше внимание из за этого его хочется еще раз посмотреть или посмотреть продолжения!

yudindn
yudindn14 сентября 2011 в 13:07

Не устаю удивляться творчеству Ильи Куликова. Все тот же знакомый почерк - интрига, острота сюжета, блистательная игра актеров... и самое главное - умение удержать зрителя у экрана. Я с удовольствием смотрел все сезоны 'Глухаря', 'Меч', 'Шахту', но именно этот фильм я бы смело назвал настоящим бенефисом Куликова! Само название сериала носит двоякое название - с одной стороны это и азартная игра Смолина с Беловым, а с другой стороны - намек на то, что вся наша жизнь по сути - одна большая игра, проиграть в которой легко, а выиграть можно лишь приложив усилия, либо - если тебе улыбнется удача. Особо хочу отметить превосходную игру Павла Баршака. Честно говоря, сначала трудно было воспринять его в роли такого хладнокровного бандита, учитывая то, что в последний раз я видел его в роли добропорядочного прапорщика Ковальского (сериал 'Солдаты'). Ну и конечно же - классный саундтрек. 10 из 10

Орк-наемник
Орк-наемник3 июня 2015 в 14:54

Откровенно слабый сериал с множеством пробелов в сценарии, вялой, неестественной игрой актеров и смешными героями. При просмотре создается ощущение, что школьникам раздали листочки с фразами и они их читают. Как это обычно делают дети. Интонации актеров?Совершенно неубедительны. Невыразительны. Блатной жаргон звучит так, будто люди говорят на нем впервые в жизни. Общение офицеров с начальством - просто цирк. Главный злодей производит впечатление ребенка, который крутостью рисуется перед взрослыми. Главный антизлодей - трусливый эгоист, говорящий пафосными фразочками из книг. И так далее. Совершенно бессмысленные убийства. Фишка отечественного криминального кино. Где надо стрелять, ведутся аристократически спокойные разговоры, где не надо - горы трупов. Разговоры - вообще отдельная тема, у Достоевского при всем моем неуважении к его творчеству персонажи и то проще изъяснялись. Монологи героев 'Игры' - книжные. В жизни люди так не разговаривают. Впрочем, это общая дл отечественных фильмов проблема. Если вам нравятся унылые отечественные сериальчики вроде Двух судеб и прочие конвейерные поделки для домохозяек - смотрите. Если вам нравятся все эти шаблонные отечественные криминальные сериальчики, которых полно на любом канале - смотрите. Если вам нравятся приличные фильмы о криминале - лучше не смотреть. Будете смеяться. Если же вам нравятся хорошие детективы с долгой запутанной историей или просто качественные многосерийные боевики с любой завязкой - не тратьте время даже на отзывы об этом фильме. Он того не стоит. По стобалльной шкале выставлю этому фильму 20.Большего не заслуживает. Ненавижу длинные отзывы, но это особый случай. Ах да. Саундтрек. Заглавная тема примитивна и незвучна. Разочарован крайне.

Александр Батраков
Александр Батраков11 января 2014 в 21:53
Тактик должен знать, что надо делать, когда есть что делать, стратег должен знать, что надо делать, когда нечего делать

Это второй сериал, которому я ставлю оценку 10 (первым был 'Игра престолов'). В этом жанре, Игра превосходит Бригаду во всем! Хоть и были маленькие недочеты, это не портит общего впечатления от просмотра. Фильм очень продуманный в плане стратегии, эпичный, зрелищный, и ко всему прочему - не менее драматичный! Все 20 серий меня держало в напряжении и диком восторге! Было бы грешно не отметить замечательную игру актеров! Все играли свою роль на отлично. Особенно выделился Павел Баршак ( Алексей Смолин), не смотря на то, что он является абсолютно отрицательным персонажем, сумел перетянул большее количество симпатий, у зрителей, на свою сторону! Отлично подобраны саундтреки, музыкальное сопровождение зачастую добавляет еще большего напряжения и восхищения! 10 из 10

Katya_JC
Katya_JC11 февраля 2014 в 11:45
Проигрышная 'Игра'

Сериал 'Игра', судя по отзывам, встречающимся на необъятных просторах интернета, у большинства зрителей (особенно зрительниц) вызывает восхищение и пользуется популярностью. Наверное, я буду одной из немногих, которым сериал не понравился вообще! Я поставила ему оценку '3 из 10' только за немногие, радующие глаз кадры, запечатлевшие П. Баршака, которому, каким бы хорошим актёром и красавцем-мужчиной он ни был, не удалось спасти, на мой взгляд, ни сам сериал, ни даже большинство сцен с его же участием. Какой сюжет предлагается зрителю? Противостояние преступного элемента и служителя закона с итогом типа 'красные, как всегда, победили!' Вариант, хоть и выученный всеми нами наизусть, но, как правило, беспроигрышный. Точнее, ожидаемо беспроигрышный, но по факту оказавшийся ещё той нелепицей. 'Игра', IMHO, проигрывает (простите за каламбур) большинству отечественного криминального 'мыла' в следующих номинациях: 1. Сценарий; 2. Странная техника съемки; 3. Актёр, играющий положительного героя; 4. Саундтрек; 5. Скорее всего, ещё и режиссура (вот её, родимую, даже упоминать не собиралась, но, в конце концов, кто в ответе за общее впечатление от 'кина'? Конечно, режиссёр). Теперь - коротко, но по порядку. 1. Сценарий. Пафос - с претензией на Шекспира, чей слегка перефразируемый афоризм, вероятно, создатели сериала решили донести до широкой публики: 'весь мир - театр (читай 'игра'), а люди в нем - актёры (читай 'пешки')'. Сия мысль прослеживается далеко не в шекспировских великих, а в таких избитых фразах типа: 'игра началась', 'это - пат, это - мат', 'я убиваю только тех, кто стоит на моём пути', в сопровождающих начальные титры высказываниях гроссмейстеров, в периодически показываемых сеансах шахматной игры и прочем. Вероятно, все эти приёмы призваны создать у зрителей должное впечатление: два главных героя, борьба не на жизнь, а на смерть, лишь один будет в выигрыше и прочие лозунги... Ребята-сценаристы, единственное, что хочется сказать, глядя на весь этот 'креатив': надо было как-то нестандартно подойти к поставленной задаче, а не брать то, что у зрителей давно оскомину набило и подавать под кровавым соусом с претензией на новизну и крутизну. 2. Странная техника съёмки. Вот здесь - по-настоящему коротко: вечный 'зум' туда, 'зум' сюда задолбал через 15 минут! А первая серия (и остальные), как вы понимаете, идет почти час! 3. Актёр, играющий положительного героя. Ну, что можно сказать о Белове в исполнении Прохора Дубравина? Белов - никакой. И это, наверное, лучшее слово, которое можно было подобрать в данном случае. Его 'никакучесть' (понимаю, что слова такого нет) повлекла за собой любовь поклонников сериала к чудовищу-Смолину. Младые девы XXI века сохнут, благодаря таким вот положительным героям, по героям сугубо отрицательным, а должно быть наоборот! Не думаю, что появление подобного протагониста является 'заслугой' одного лишь Дубравина - в создании сериала не он один участие принимал: тут, как я уже говорила, и сценаристы 'потрудились', и режиссёры, наверняка, свою лепту внесли. Но, тем не менее, итог один: Белов - в проигрыше. 4. Саундтрек. Главная песня, звучащая в самом начале, вызывает ощущение, что и её, вообще не испытывая муки творчества, сочинили (а также спели, сыграли, записали) сценаристы. Как и всё остальное музыкальное сопровождение. В общем, саундтрек отвечает замыслу сериала. А жаль. 5. Режиссура, о которой изначально говорить не хотелось, тем не менее, заслуживает отдельных слов 'благодарности'. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но именно режиссер (в данном случае режиссёрЫ) несёт ответственность за конечный продукт: за то, как выглядят в кадре актёры, за то, как работают костюмеры, за то, чтобы, в конечном итоге, продукт получился, как бы так сказать... 'смотрибельным'. В связи с этим к режиссёрам возникает масса вопросов: а) Вы серьезно думаете, что чем больше крови, тем заковыристей? Я так поняла, что настоящая шахматная партия без десяти трупов - вообще не вариант. Умный, хитрый преступник Смолин - и валит людей направо и налево, как обычный киллер. А должен-то быть необычным, если прям такой уж игрок! б) почему умный шахматист Белов большую часть времени выглядит дураком? Он же такой умный, а одного-единственного парня поймать не может! Но эта претензия, возможно, как и предыдущая, скорее всего, должна быть обращена к сценаристам. в) почему жена (или кто там она) Смолина встречает мужа-убийцу практически в нижнем белье (1 серия)? Даже в её юном возрасте здоровой женщине не может прийти в голову мысль разгуливать перед друзьями мужа без юбки. Хотя... какая она здоровая, если с психом живёт? Ещё и мать! Вообще о ребенке не думает, судя по всему, если подвергает детскую психику таким испытаниям, которыми его гарантированно обеспечит папочка. Вы только в это вдумайтесь, господа: жена психа-убийцы в одних чулках и в кофточке, которая почти ничего не прикрывает, встречает мужа 'с работы', находясь при этом в компании с его другом! Смолин, как мне кажется, не стал бы разбираться, а сразу бы убил за такой разврат. Вообще, эта сцена с возвращением Смолина домой, с этой страстной встречей, с чулками, пистолетом, лично у меня вызывает недоумение - от неё за версту пахнет дешевизной и... жёлтой прессой, что ли. Только не любовью. Не любовью. г) чему служат периодические флеш-бэки? их назначение перестаёшь понимать уже в третьей или в четвертой серии. Материала, видимо, не хватало, а время, отведенное на каждую серию, надо было чем-то заполнять. Сохраняются вопросы д, е и т.д., но надо идти по делам, а по сему задам их как-нибудь в другой раз. Итог: я устала от просмотра сериала 'Игра' на второй или третьей серии, еле дотянула до пятой, но больше - не выдержала. Баршаку - зачёт, но одним Баршаком, как говорится, сыт не будешь. Шекспир плачет. Станиславский не верит. Зрители плюются. Занавес. 3 из 10

Zumer
Zumer4 июня 2011 в 12:17
А за чертою такой же как ты…

Есть, пожалуй, один единственный критерий, по которому я оцениваю фильмы - 'хочется пересмотреть еще раз или нет'. 'Игру' пересмотрю обязательно, возможно не один раз. Сериал многократно превзошедший ожидания, пожалуй лучший в данном жанре, снятый за многие годы на российском телевидении... В отличие от многих криминальных фильмов, хлынувших в последнее десятилетие на экран, снят он не как отдельные 'рассказы из жизни героев', которые можно смотреть почти в любом порядке, 'Игра' это полноценное, 'литое' повествование (хоть и несколько затянувшееся), и пропустив пару серий, совершенно не понятно, что творится на экране, как мне кажется, снимать такой формат намного сложней чем собирать сериал из отдельных, порой не связанных друг с другом отрывков... Отличная игра почти не известных мне актеров, отлично прорисованные характеры главных героев (Прохор Дбравин и Павел Баршак), один из которых почти Ангел, ну а второй, соответственно, без малого Демон... Два гения, два полюса, две морали... Вечное противостояние... Отлично подобраны названия эпизодов и цитаты известных гроссмейстеров, предвосхищающие каждую новую серию. Конечно, не обошлось при съемке без некоторых ляпов, но если относиться к ним без излишнего пристрастия, то фильм практически безупречен... Специально не описываю события, произошедшие в сериале, дабы не портить впечатление от просмотра тем, кто его еще не смотрел... и хоть концовка несколько смущает (сами увидите почему), в конце концов понимаешь, что в вечном противостоянии не может быть ни победителей ни проигравших, уж больно дорого обходится для участников игры и то и другое... Так что, настоятельно рекомендую к просмотру 9 из 10

Vyachet Pankov
Vyachet Pankov7 мая 2014 в 08:34
Типичная НТВ-шная поделка

Всё бы отлично, если бы не кошмарная нелогичность повествования. Начиная с самой большой дыры - в первых сериях подозрение падает на женщину, что она подруга Смолина, Белов с командой находят квартиру, где та находится, заявляются туда все с визитом. Потом выясняется, что это-таки действительно подруга Смолина, она пропадает из поля зрения - и у Белова вместе со всей командой видимо отшибает по поводу посещенной квартиры память начисто. На протяжении большей части сериала вся шайка преспокойно живет в этой квартире. Белов даже в конце - снова попадает в эту квартиру и не вспоминает, что уже был там, а 'чувствует', что Смолин там жил. Три охранника берут заказ на Круглого со Смолиным, берут Круглого, оставляют его в живых, не убивают, не обездвиживают, садят удобно на диване. Застают врасплох Смолина - не ложат его мордой в пол, не связывают, не ставят даже на колени с руками за головой. Они спокойно ждут, когда они как-нибудь отвлекутся и их начнут убивать. И таких дурацких моментов - целый вагон. Совершеннейший мискастинг - Селин, неужто не нашлось на роль супербойца актера с менее дрыщавым елосложением. Но эти стычки в ближнем бою выглядят не просто неубедительно. Это все просто позорно выглядит. В большинстве случаев валялся бы он в отключенный со множественными травмами, после своих попыток ударить или достать пистолет. Если сравнивать с 'Во все тяжкие' - то весь сериал - детсадовская поделка.

alienatorr
alienatorr23 апреля 2014 в 07:07
Лучшая «Игра» в моей жизни.

После «Доктора Хауса» и британского «Шерлока» часто слышу фразы: «вот, мол, европейцы, сериалы у них лучше чем наши фильмы получаются». Не буду спорить, может Россия и не озадачена бурным развитием отечественного кинематографа, но что если хоть немного всмотреться в это неизведанное и увидеть хотя бы «Игру»? Меня поразило несколько вещей сразу. Во-первых, сюжет. Он держит в напряжении до последнего, невозможно предугадать никакие последующие события. Конечно, слышала мнения вроде «стандартные ходы», «да я смотрю и знаю, что будет через минуту», но например, судьбу Вероники никак невозможно предугадать, потому что нарушается извечный шаблон детективных сериалов «преступники отрицательны», полиция – ангелы поднебесные. Потому что мы видим Смолина теперь человеком, и человеком с огромной драмой внутри, который поплатился за свою злую гениальность потерей того, что он любил. И это второе, что меня восхищает в этом сериале – нам наконец-то показали людей, а не обезличенные социальные роли. Ну и третье – игра актеров. Не у всех она одинаково блистательна, но главный герой – еще один великий актер без Оскара. 10 из 10

РУСЛАН МЕНЛИАЗИЗОВ
РУСЛАН МЕНЛИАЗИЗОВ25 ноября 2011 в 19:10
БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

Шахматы - это страсть, логика, комбинации, воля, игра доходящая до искусства. Личность в конфликте с самим собой и с противником. Мы помним сражения Хосе Рауля Капабланки и Эмануила Ласкера, Александра Алехина и Хосе Капабланки, Михаила Таля и Михаила Батвинника, Виктора Корчного и Анатолия Карпова, Анатолия Карпова и Гари Каспарова, Роберта Фишера и плеяды советских и иностранных гроссмейстеров. Это были гиганты мысли. КГБ и ФСБ имеет кадры, которые также умеют играть, но у них другие хитросплетения. И надо умело подать эту фактуру. Хорош был сериал 'Семнадцать мгновений весны'! Но 'Игра ' не тянет на высший балл. Тема отличная, игроки нормальные, но чего-то не хватает для полного счастья. Много крови, то есть, смертей. Гора трупов! Что-то не верится, что так беспомощны разведструктуры. Но система может быть неподъемной, когда в нее врезается гений. Если бы сразу началась дуэль двух гигантов без системной поддержки... Но кто знает, что вернее? В жизни у белых фигур есть преимущества. У нравственного человека то же самое. Надо только умело использовать свою нравственность. Без горы трупов.

Liza_NN
Liza_NN2 февраля 2014 в 14:22

От просмотра сериала «Игра» у меня остались весьма двойственные впечатления. С одной стороны, мне всегда нравилось и было интересно смотреть фильмы, где сюжет строился на противоборстве интеллектов героев. С другой, хотя эти противостоящие друг другу интеллекты, как правило, и были разделены законом, противозаконная направленность одного из них ограничивалась сферой мошенничества, воровства или прочей деятельности, которая не была связана с покушением на жизни людей. При таком раскладе зрителю очень удобно и комфортно сопереживать харизматичному и умному преступнику, который выигрывает у системы раунд за раундом, какой бы достойный противник не стоял во главе спецслужб. Создатели же данного сериала, по не совсем понятной мне причине, решили сделать своего героя безжалостным убийцей. В итоге мы имеем на экране человека, для которого чужая человеческая жизнь не значит ровным счетом ничего, которого совершенно честно можно назвать отморозком и беспредельщиком, который, по идее, не должен вызывать у зрителей никаких других эмоций, кроме здорового отторжения, но… Сценаристы дают этому герою почти гениальный интеллект, они много и красочно показывают, что ему свойственны такие движения души, как любовь, преданность, чувство товарищества, мужество, даже раскаяние. Плюс ко всему, воплощать на экране этого героя доверяют такому актеру, как Павел Баршак, который совершенно потрясающе отыгрывает все проявления своего персонажа. И вот тут уже у зрителей случается чуть ли не раздвоение личности: когда Смолин направо и налево хладнокровно кладет вокруг себя трупы, ты понимаешь, что оправдания ему нет и быть не может. Но вот нам показывают другую его сторону, и ты невольно начинаешь сопереживать ему. В этом и состоит моя основная претензия к создателям этого, безусловно, захватывающего и интересного сериала: слишком много неоправданной и ненужной кровавости - если уж Смолин стреляет в кого-то (кроме Белова, конечно), то непременно убивает наповал, без вариантов, и вот уже число его жертв, случайных и намеренных, нужных и ненужных, исчисляется десятками. Но лично у меня в голове такая его неразборчивая кровожадность плохо сочетается с его интеллектом и всеми остальными качествами, о которых я писала выше. Ведь он же не маньяк, убийство ради убийства ему удовольствия не доставляет, так зачем же делать его героя таким беспредельщиком? А если уж решили делать из него последнего отморозка, зачем же нам так много и с такой явной к нему симпатией показывать все его душевные терзания? Многие отмечают, что герой Павла Баршака в этом фильме выглядит гораздо ярче и убедительнее, чем положительный персонаж Прохора Дубравина. С моей точки зрения, причины этого кроются вовсе не в том, что Прохор сыграл свою роль хуже Павла, а в том, что просто образ Смолина прописан и показан гораздо объемнее и интереснее, чем образ Белова. По всем этим причинам, я не могу с чистой совестью назвать этот сериал правильным и полезным, так как вряд ли идея о том, что цель оправдывает любые средства, нуждается в популяризации. Это, однако, не отменяет того факта, что сериал этот смотреть очень интересно, актеры в нем играют замечательно, а после его просмотра зрителям есть, и о чем подумать, и что обсудить. Именно поэтому, моя оценка этому фильму 8 из 10 P.S. А продолжение я все-таки буду ждать с нетерпением, с надеждой на то, что там Смолин станет более разборчив в средствах.

Irineia
Irineia3 марта 2013 в 23:30
Раскольников нашего времени.

В одном из своих интервью Павел Баршак признался: 'Я думал до недавнего времени, что Раскольников написан для меня. Оказалось, нет. На самом деле, кого бы ты ни хотел сыграть, ни мечтал сыграть, все равно ты будешь играть того, кого тебе скажут. Или не будешь играть вообще'. Но вот прошло десять лет, и мы можем сказать, что мечта актера отчасти сбылась. В сериале 'Игра' он создал образ героя очень похожего на персонажа из романа Достоевского, со всей его внутренней противоречивостью, 'душевным изломом' и раздвоенностью сознания. Правда, герой этот живет в другое время, уже в другом, 'забывшем стыд' мире, руководствуется иными целями и стремлениями. Но как тогда, так и сейчас продолжается эта невидимая борьба дьявола с Богом, 'где поле битвы - сердца людей'. И в сериале 'Игра', к которому так идеально подходит название 'Преступление и наказание', перед нашими глазами разворачивается эта смертельная схватка за душу человеческую, проходят картины страшных преступлений и таких же неизбежных наказаний. Смолин - гений криминала. В госсистеме нет такой силы, которая способна противостоять его дьявольской изобретательности и опыту. На протяжении фильма он 'с успехом' осуществляет все свои планы, нигде не встречая серьезных преград. Но с каждой новой 'удачей', с каждой очередной кровавой жертвой мы видим, как постепенно умирает душа главного героя. В фильме очень хорошо показано, что, убивая, Смолин тем самым снова и снова наносит смертельные раны своему человеческому естеству, личности, своей душе. И боль от этих невидимых ран он физически ощущает. И если Раскольников после убийства старухи-процентщицы лишь постепенно приходит к пониманию того, что сотворил с собой, то Смолин это чувствует сразу после своего первого преступления. Это хорошо показано в сцене, где он с ужасом смотрит на свое отражение в зеркале, на изменившиеся глаза, выражение которых уже никогда не будет прежним. Переступив черту человечности, он так и остался за ней, не желая, а потом уже и 'не в силах остановиться'. Но Смолин уверен, что способен все это выдержать, ведь в отличие от героя Достоевского, он не сомневается в своем праве на свободу любых действий. Он, как всегда, все учел и продумал, все, кроме одного маленького 'но' - самого себя. И, если мы помним, это как раз то самое, что в первую очередь и проверяет Раскольников в романе: может ли он жить с мертвой душой ('вошь я или право имею', как он это называет), т.е. быть попросту 'бездушным'. Ведь только такой человек, готовый на все ради денег и власти, может чего-то добиться и при этом жить спокойно. Раскольников, отшатнувшись, останавливается. Смолин же идет до конца... И не выдерживает... В финале он отчетливо понимает, что уже практически душевно мертв, остался лишь по-прежнему четко работающий интеллект, ненависть и все поглощающая страсть победы, чтобы доказать свое существование... Так почему мы все-таки сопереживаем и сочувствуем этому кровавому убийце? Что нас так привлекает в Смолине? А именно то, что он не выдержал... Павел Баршак раскрывает перед нами живую, сложную человеческую душу: она любит, болит, страдает, живет, а не играет. (Играет по первости Белов, для которого принципы часто заслоняют саму жизнь и людей вокруг.) Смолин может быть предан и великодушен. И за это близкие люди платят ему любовью, которой, получается, он все же достоин. Но они не в силах спасти его от самого себя, а он на пути к самоуничтожению, не желая того, губит и их. И это еще одно его неминуемое наказание. Так почему же, прекрасно осознавая всю реальность происходящего, Смолин все же 'не может остановиться?' В фильме затрагивается еще одна важная тема, которая роднит его с романом Достоевского, - тема природы зла и человеческой свободы. С одной стороны, мы знаем рассуждения Белова о том, что на такой выбор Смолина повлияли обстоятельства. С другой - слышим слова психолога, который, отметая принятую сейчас теорию Фрейда, говорит о тайне свободы выбора. Мы не знаем, почему человека влечет ко злу и он, отбрасывая все, чему его учили с детства, 'выбирает ад'. Это, несомненно, отсылает нас к более глубокому и традиционному для России - христианскому пониманию изначальной греховности человеческой природы... В заключении хочу сказать, что сериал 'Игра' неожиданно получился очень интересным, многогранным и глубоким. Он во многом наследует традиции русской литературы, что я и попыталась, правда несколько сумбурно, показать на примере только лишь одной из многочисленных тем фильма. Можно также указать на немалое количество недочетов и проколов сериала, но, если честно, не хочется. Потому что, как говаривал в свою бытность Ф. И. Шаляпин: 'Не то здорово, что здорово, а то здорово, что не здорово, да здорово!' А сериал 'Игра' - это все-таки здорово! 10 из 10

Робин Локсли
Робин Локсли29 декабря 2015 в 18:24
Две стороны, два игрока - один тёмный другой светлый (с)

Этот проект самого креативного и талантливого российского сценариста последнего десятилетия – Ильи Куликова, не зазорно назвать гениальным. Не располагая миллионами долларов и великими актерами, Куликов на деле подтвердил слова легендарного Альфреда Хичкока о том, что для качественного кино вполне можно обойтись стандартным минимумом, если налицо присутствует увлекательный сценарий. А его «Игра» действительно располагает шикарным сюжетом. 20 серий представляют собой большую шахматную партию, в которой отчаянное сражение ведут два гроссмейстера - подполковник Белов и изворотливый убийца Смолин. Пожалуй, из зарубежных аналогов «Игру» можно сравнить с культовой мангой «Тетрадь смерти», где сражение ведут такие же равновеликие личности. Конечно, «Игра» не копает столь глубоко в плане философских суждений, да и фантастикой тут и не пахнет, однако, манера противостояния очень схожа. Вот только в отличие от японских комиксов, в «Игре» герои четко поделены на положительных и отрицательных. Смолин далеко не Ягами Лайт, который убивает, прикрываясь интересами общества. Для достижения своей цели он идет буквально по головам, попутно успевая мстить своим обидчикам. При этом Смоллин отнюдь не банальный костолом. Его главное оружие - это уникальный интеллект, благодаря которому он раз за разом обыгрывает систему. Куликов избрал весьма увлекательную манеру повествования. Бросая зрителя сразу с места в карьер, он постепенно притормаживает, пуская в ход флешбеки, последовательно прописывая типажи героев. Убийцами не рождаются. Ими становятся. Это утверждение и доказывает «Игра». И будет преступлением не отметить потрясающую игру Павла Баршака, воплотившего на экране образ Смолина. Не смотря на явную «отмороженность» его персонажа, образ Смолина куда более притягателен, нежели сухая и скромная ипостась Виталия Емашова, сыгравшего непримиримого борца с преступностью. И здесь даже дело не в том, что сам по себе образ Белова несколько избит и шаблонен, а в том насколько неординарным и харизматичным получился герой Баршака. Он попросту не оставил шанса своим коллегам, не сумевшим прыгнуть выше головы. И как только Куликов умудрился разглядеть в этом щуплом пареньке, в основном, изображавшем тихих и положительных персонажей, талант сыграть самого опасного бандита современности. Да как сыграть то! За такую игру на 'Оскар' не стыдно номинировать, как бы неуместно это ни звучало. Неудивительно, что при выборе самого запомнившегося персонажа сериала, процент голосов набранных Смолиным, корячился под 90%. Но как бы хорош не был Баршак, как бы не увлекали сюжетные ходы, как бы не восторгал интеллект противников, подстраивающих друг другу разнообразные ловушки, эта история не производила бы такого впечатления, если бы не ее пугающая реалистичность. В «Игре» нет места неуязвимым героям и порою все зависит от банальной случайности, а потому предугадать сюжетные повороты практически невозможно. При этом действия персонажей логичны и оправданы, что существенно повышает планку сериала. Если главный герой безжалостный убийца, то он и должен быть безжалостным во всем. И не важно кто встает у него на пути – рядовой страж порядка или беззащитная женщина. Пощады нет никому. Отдельно стоит упомянуть про шикарную озвучку сериала. Верный друг и союзник Куликова - Алексей Шелыгин вновь постарался на славу, написав идеальный саундтрек, а вступительная песня Константина Легостаева сравнима с легендарной по российским меркам песней группы «Аракс» - «Странная ночь», хорошо знакомой всем поклонникам «Бойца» Евгения Серова. 9 из 10 P.S. Сражение окончено, но война нет. Уже совсем скоро на экраны должно выйти долгожданное продолжение, и хочется верить, что «Реванш» достойно продолжит историю. Впрочем, учитывая потенциал Куликова, в этом трудно усомниться. P.P.S. Его моральные границы были стёрты, а уникальный интеллект остался. Это гений (с)

Katty
Katty12 октября 2012 в 10:57
Недостаточно быть хорошим игроком, надо еще хорошо играть

Просмотр этого сериала оставил у меня определенно двоякое впечатление. С одной стороны - это захватывающая картина с множеством положительных моментов, с другой имеется неоднозначность и огромное количество минусов, которые я не могу не упомянуть, и которые в иной мере снижают достоинства увиденного мною. Итак, начнем с 'белых фигур'. Безусловно, отличный сюжет. Он на много лучше многих американских боевиков и триллеров, где все определено с полуслова. Здесь же ничего нельзя предугадать. Все, каждую малейшую деталь, каждый шаг героев сценаристы прописали удивительным образом, что и держит интерес к происходящему. Кроме того, очень понравилась актерская игра Павла Баршака. Такой у него неоднозначный и сложный, на мой взгляд, персонаж, он и заботливый отец и хладнокровный убийца, и любящий муж и наркоман с психическими расстройствами. Отлично переданы характер, чувства, страдания героя. Также хорошо сыграли и Дарья Повереннова и Мария Горбань. Хорошо подобранные высказывания выдающихся гроссмейстеров в начале каждой серии, служат как бы своеобразным эпиграфом к увиденному. Ну а теперь о минусах. Первое, что начало нервировать при просмотре, это совсем безжалостные, крупно плановые кадры убийств и расстрелов. Я, конечно, понимаю, что это триллер и все такое, но тем не менее, можно было обойтись и без лишнего крови и мяса на экране. Также не могу сказать, что обрадовала работа оператора и монтажера: плохая склейка кадров, зачастую неудачные ракурсы, много нестыковок именно по планировке и постановке кадра, мало экшна и зрелищности. Более того, игра Прохора Дубравина, он же Виталий Емашов (в роли следователя Белого), была совершенно не убедительна. Его персонаж столько пережил фактически, но на экране не видно было его переживаний, страданий. Я скорее переживала за Смолина и его коварные планы, нежели за попытки Белова поймать его. К минусам я бы отнесла и некоторые неточности, а точнее невероятности сюжета, например, Пашка - удивительный ребенок, он никогда не плачет и преспокойным образом идет ко всем незнакомым людям, мило с ними разговаривает и всегда играет в любые игрушки, в то время как его отец, пройдя подготовку в особом легионе в течении 5 лет, даже ни разу не показал свои навыке в рукопашном бою, ну и что уж говорить о Ежове, который за неделю из сопляка превратился в крутейшего бизнесмена... Фильм, безусловно, довольно хорош для 'сделано в России', отличный сюжет, интрига и держит он до конца, но есть над чем работать... 6 из 10

K111
K11128 июля 2011 в 17:08
Асоциальный тип

Алексей Смолин - это такой себе гений криминального мира. Этого актера (Павел Баршак) я видел в сериале 'Солдаты' он там играл такого себе простачка-капитана, и в фильме 'Ночной Продавец' в котором как раз и можно было увидеть какую-то глубину его актерского мастерства. С виду довольно интеллигентный парень, в середине которого сидит дьявол. Актер вжился в роль на все 100%, что нельзя сказать об актере, который сыграл главного противника Смолина полковника Белова, который как мне показалось не совсем справился со свой ролью. Он играет такого себе честного, неподкупного сотрудника ФСБ. Смотря фильм, ловишь себя на мысли что он построен таким образом, что ты переживаешь больше за главного отрицательно героя, таким глубоким и многогранным оказался его образ. Фильм снят очень динамично, камера практически не стоит на месте, так сказать трясется, такой прием использовался в сериале меч, который, как я понял, снимала та же команда что и этот фильм (это можно увидеть по подбору актеров). Но динамизма придает не столько операторская работа сколько сюжет. Фильм смотреться на одном дыхании. Я лично посмотрел все серии за три дня. Хочу выразить свое уважение сценаристам, придумать такие сюжетные линии, и держать в напряжении на протяжении всего сериала (а это 20 серий) - редкость даже для большинства односерийных художественных фильмов. 10 из 10